CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: oriani
Информация о пользователе oriani (
не в сети
)
Дата регистрации:
29.09.2011 15:43
Последний визит:
05.05.2024 22:57
Настоящее имя:
Ирина
Страна:
Россия
Город:
Москва
Пол:
Женский
Добавил видео:
6
Комментарии:
3071
Плейлист:
6
Друзья:
30
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(14.02.2022 23:55)
А ведь и правда, изначальная тема фолии кажется такой хрупкой и
беззащитной... Держи меня, будь со мной, храни меня, пока не начался
джаз... как-то так...
Тема:Tiyer bil howa (Flying Bird)
(12.02.2022 18:14)
Несказанно прекрасно. Благодарю.
`О день, взойди! Атомы танцуют. Благодаря Ему вся Вселенная танцует.
Души танцуют, переполненные экстазом. Я прошепчу тебе на ухо, куда
ведет их танец…
Все атомы в воздухе и пустыне хорошо знают, они кажутся безумцами.
Каждый малейший атом, счастливый или несчастный, становится
возлюбленным Солнца, о чём ничто не может быть сказано...`
Джалаладдин Руми. Поэма атомов.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(12.02.2022 12:21)
balaklava писал(а):
два известных композитора
глумятся над великой темой расчленяя её на части? Разве может быть
адекватным откровенное хулиганство?
Любой композитор --
расчленитель Великого Целого... а слушатель, отдавая предпочтение тому
или иному способу расчленения, называет его адекватным (себе).
Хулиганство вполне взаимное. )
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(05.02.2022 16:36)
Aelina писал(а):
Потому что есть с чем
сравнивать. По мне - так вариации 1778 года написанные КФЭ Бахом
гораздо искуснее:)
Не знала этих вариаций, спаcибо Вам огромное!
Погрузилась с головой... )
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(05.02.2022 15:47)
Мне -- никак. Чуда не случилось, увы... Конечно, Сальери настоящий
профессионал, конечно, он отлично умеет сочинять, но.. но... Даже тема
фолии не спасает... и дело тут не в Моцарте совершенно.
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 23:33)
rdvl писал(а):
Поскольку в сонате как-то замешана
девушка (дама ?)
Не совсем так... У сонаты нет посвящения.
Предназначалась ли она Терезе М., неизвестно... на этот счёт
существуют лишь предположения... правда, очень красивые... А девичий
образ как раз и возник благодаря интерпретации Бирет, замечательной,
на мой взгляд. Хотя, Сай мне всё-таки ближе. )
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 00:16)
Volovikelena писал(а):
у меня было ощущение, что
я ее вообще услышала и узнала в первый раз... А сегодня вдруг - как
откровение. Именно у Бирет
Бирет мне тоже очень понравилась,
чудесно играет. А соната и для меня стала открытием, переслушиваю в
который уже раз...)
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 22:25)
Volovikelena писал(а):
Мне кажется, что соната
есть несколько большее, чем эта виртуозная блескучесть у
Сая.
Лена, просто Сай -- не Ваш исполнитель, видимо. А мне он
открыл то, что не смогли открыть ни Бирет, ни Аррау... Разные мы... до
чего же мы все разные... Оно и хорошо. )
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 21:52)
rdvl писал(а):
Кстати, К. Аррау извлекает из
второй части нечто не извлечённое Ф.С.
Так ведь это
замечательно... Даже как-то не по себе становится, если представить,
что все исполнители, предварительно посовещавшись, начали извлекать из
музыки одно и то же. )
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 18:28)
Вторая часть меня просто заворожила. И в целом, если выбирать, то на
этом исполнении, пожалуй, и остановилась бы.
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 17:59)
Ой, какие у неё тут солнечные зайчики-кузнечики-колокольчики...
Фильм-сказка с дорожными песенками, деревянными башмачками...
Чудесно...
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(27.01.2022 21:23)
LAKE писал(а):
Если вам удастся найти витебский
журнал `Диалог. Карнавал.Хронотоп.` за 1994 года
При повторном
просмотре нашла ссылку на этот журнал в вышеозначенной статье
Кузнецова. Благодарю.
Тема:Концерт для гобоя с оркестром до мажор `Ferlendis` (1777)
(27.01.2022 13:59)
Osobnyak писал(а):
По-моему, волшебный гобоист!!!
Что скажут знатоки на тему дунуть...
Потомок Кришны, наверное.
(если что, на правах незнатока могу смело путать флейту с гобоем.)
Спасибо большое, великолепное исполнение.
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(27.01.2022 13:10)
aleks91801 писал(а):
Устала сама Юдина от мыслей
Шостаковича, и устает от откровений Шостаковича именно слушатель, но
не композитор.
Шостакович бывает и светел... проявления подобны шумано-шубертовским
интонациям.
Уже сетовала недавно, что мы не можем обмениваться
ушами... ничего не поделаешь, что услышала, о том и написала. Марию
Вениаминовну процитировала, потому как восприятия тут совпали. А
всякие страхи, уклонизмы и усталости -- это совсем не про МВЮ, не
боялась она ничего.
`В облегченно-шубертовом плане`, если быть точнее. В предыдущем
комментарии цитировала по фильму:
https://www.youtube.com/watch?v=UGaL4qXMmSU
А Вы, вероятно, по приведённой цитате нашли статью с фрагментами
письма МВЮ. Очень бы хотелось прочесть это письмо полностью, но оно,
как понимаю, не публиковалось. Жаль.
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(26.01.2022 13:23)
Моё восприятие Шостаковича очень созвучно с тем, о чём писала Юдина.
``Шостакович истинно велик. Но вечно быть с ним в печали, тревоге,
муке, потрясении -- не есть единственный метод искусства и мышления.
Он очень устал... Но я его люблю, чту, и ничего нехвалебного о нём не
скажу... а лучше -- промолчу...``
Вот это вот ``очень устал`, да.
Гилельс гениальный здесь.
Тема:Симфония №3 для большого симфонического оркестра, зурн и дудуков (1975)
(24.01.2022 19:43)
По моим ощущениям, вещь слишком экзистенциальная для шаманства. Как и
с Уствольской, которой часто приписывают шаманизм и прочую ритуальную
магию -- ничего такого не слышу... Хохот в конце почему-то
ассоциируется с третьей частью 6-й ПИЧ. Ни в коем случае не спорю с
предыдущими ораторами, просто мнение.
Тема:Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1932)
(24.01.2022 18:02)
Ох, красота какая... И сыграно проникновенно. Спасибо большое.
Тема:Кантата `Gott ist mein König`
(22.01.2022 13:14)
Судзуки пишет тонкой кисточкой по шёлку. С Арнонкуром я его
сравнивать, конечно, не стала бы, там -- уверенная поступь рыцаря в
доспехах. )
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(22.01.2022 13:05)
weina писал(а):
И за музыкой проглядывает
всегдашняя ироничная улыбка Десятникова. Вступление арфы (`лиры`) к
4-й части - отличная шутка.
Да и у Гавриила Романовича с
самоиронией всё в порядке. ) Очень здоровски, спасибо.
Тема:Кантата `Erwünschtes Freudenlicht`
(21.01.2022 12:42)
Sir Gray писал(а):
Может быть, если бы они пели
очень-очень тихо, я бы принял.
Или как Наташа --`необработанным
голосом... в котором ничего нельзя было изменить, не испортив его`...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(19.01.2022 15:04)
steinberg писал(а):
А зачем же они её хотели
скрыть? Есть какие-то объяснения этого? Факт ведь
любопытный.
Точного ответа не знаю, но вспомнилась одна притча о
трёх поколениях жителей побережья. Первое поколение выходило рано
утром к морю и встречало восход под пение молитвы. Их сыны тоже
встречали восход, но уже без молитвы. А когда настал черед внуков --
они продолжали день за днём вставать до рассвета и выходить на
берег... только они не знали, зачем это делают...
Если о музыке (орнаментике, в частности), то восточные
традиционалисты, отвечая на вопрос `зачем?`, что-то ещё вспомнят... но
авторский европейский академизм -- это музыка третьего поколения, как
мне кажется. Сравнивать их трудно. В любом случае -- ответ всегда на
Востоке. )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(17.01.2022 19:32)
oriani писал(а):
А мне кажется, что Баху просто
надоело развлекать Фридриха и он придумал предлог, чтобы сбежать домой
и уж там от души поимпровизировать в одиночестве на шесть голосов.
)
И вообще, импровизация Мастера -- это таинство.
``– Знаешь ли ты уже, – спросил теперь мастер, – что такое фуга? Лицо
Кнехта выразило сомнение..
– Хорошо, – сказал мастер, – тогда я тебе покажу. Лучше всего ты
поймешь, если мы сами сочиним фугу. Итак, для фуги прежде всего нужна
тема, и тему мы не станем долго искать, мы возьмем ее из нашей песни.
Он сыграл короткую мелодию, кусочек из песни, вырванный из нее,
без головы и хвоста, мотив прозвучал диковинно. Он сыграл тему еще
раз, и вот уже дело пошло дальше, уже последовало первое вступление,
второе превратило квинту в кварту, третье было повторением первого на
октаву выше, а четвертое – второго, экспозиция закончилась клаузулой в
тональности доминанты. Вторая разработка свободнее переходила в другие
тональности, третья, с тяготением к субдоминанте, закончилась
клаузулой в основном тоне. Мальчик смотрел на умные белые пальцы
игравшего, видел, как на его сосредоточенном лице тихо отражалась
проведенная тема, глаза под полуопущенными веками оставались спокойны.
Сердце мальчика кипело почтением, любовью к мастеру, а уши его внимали
фуге, ему казалось, что он впервые слушает музыку, за возникавшим
перед ним произведением он чувствовал дух, отрадную гармонию закона и
свободы, служения и владычества, покорялся и клялся посвятить себя
этому духу и этому мастеру, он видел в эти минуты себя и свою жизнь и
весь мир ведомыми, выстроенными и объясненными духом музыки...``
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(17.01.2022 19:25)
Sir Gray писал(а):
Как я читал, трехголосную
выдал сразу. А на шесть голосов - затормозил.
А мне кажется, что
Баху просто надоело развлекать Фридриха и он придумал предлог, чтобы
сбежать домой и уж там от души поимпровизировать в одиночестве на
шесть голосов. )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 21:50)
abcz писал(а):
это не совсем так, одно дело,
допустим, неприготовленная импровизация фуги, тут и Бах мог
спасовать
Да, в целом согласна... Но в Баха я всё-таки верю... )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 12:23)
rdvl писал(а):
звание музыканта просто- таки
обязывало уметь выпиликивать свои задумки прямо во время исполнения...
Поэтому в нотации тех времён мелизмы и прочие руладо- украшения не
всегда не то что не выписаны дотошно, но часто и вовсе
отсутствуют.
Опять же, если выпиликиваются задумки, то это не
импровизация, т.к. она исключает любой замысел, а создаётся в сей же
момент, здесь и сейчас. По большому счёту -- увериться в истинном
таланте импровизатора возможно только в том случае, если тема для
импровизации предлагается во время концерта и музыкант заранее с ней
не знакомился. Лист, к примеру.
1
«...
3
4
...»
123
Наши контакты
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(14.02.2022 23:55)
беззащитной... Держи меня, будь со мной, храни меня, пока не начался
джаз... как-то так...
Тема:Tiyer bil howa (Flying Bird)
(12.02.2022 18:14)
`О день, взойди! Атомы танцуют. Благодаря Ему вся Вселенная танцует.
Души танцуют, переполненные экстазом. Я прошепчу тебе на ухо, куда
ведет их танец…
Все атомы в воздухе и пустыне хорошо знают, они кажутся безумцами.
Каждый малейший атом, счастливый или несчастный, становится
возлюбленным Солнца, о чём ничто не может быть сказано...`
Джалаладдин Руми. Поэма атомов.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(12.02.2022 12:21)
глумятся над великой темой расчленяя её на части? Разве может быть
адекватным откровенное хулиганство?
расчленитель Великого Целого... а слушатель, отдавая предпочтение тому
или иному способу расчленения, называет его адекватным (себе).
Хулиганство вполне взаимное. )
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(05.02.2022 16:36)
сравнивать. По мне - так вариации 1778 года написанные КФЭ Бахом
гораздо искуснее:)
Погрузилась с головой... )
Тема:26 вариаций на тему испанской `Фолии` (1815)
(05.02.2022 15:47)
профессионал, конечно, он отлично умеет сочинять, но.. но... Даже тема
фолии не спасает... и дело тут не в Моцарте совершенно.
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 23:33)
девушка (дама ?)
Предназначалась ли она Терезе М., неизвестно... на этот счёт
существуют лишь предположения... правда, очень красивые... А девичий
образ как раз и возник благодаря интерпретации Бирет, замечательной,
на мой взгляд. Хотя, Сай мне всё-таки ближе. )
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(29.01.2022 00:16)
я ее вообще услышала и узнала в первый раз... А сегодня вдруг - как
откровение. Именно у Бирет
чудесно играет. А соната и для меня стала открытием, переслушиваю в
который уже раз...)
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 22:25)
есть несколько большее, чем эта виртуозная блескучесть у
Сая.
открыл то, что не смогли открыть ни Бирет, ни Аррау... Разные мы... до
чего же мы все разные... Оно и хорошо. )
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 21:52)
второй части нечто не извлечённое Ф.С.
замечательно... Даже как-то не по себе становится, если представить,
что все исполнители, предварительно посовещавшись, начали извлекать из
музыки одно и то же. )
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 18:28)
этом исполнении, пожалуй, и остановилась бы.
Тема:Соната для фортепиано №25 соль мажор (1809)
(28.01.2022 17:59)
Фильм-сказка с дорожными песенками, деревянными башмачками...
Чудесно...
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(27.01.2022 21:23)
журнал `Диалог. Карнавал.Хронотоп.` за 1994 года
просмотре нашла ссылку на этот журнал в вышеозначенной статье
Кузнецова. Благодарю.
Тема:Концерт для гобоя с оркестром до мажор `Ferlendis` (1777)
(27.01.2022 13:59)
Что скажут знатоки на тему дунуть...
(если что, на правах незнатока могу смело путать флейту с гобоем.)
Спасибо большое, великолепное исполнение.
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(27.01.2022 13:10)
Шостаковича, и устает от откровений Шостаковича именно слушатель, но
не композитор.
Шостакович бывает и светел... проявления подобны шумано-шубертовским
интонациям.
ушами... ничего не поделаешь, что услышала, о том и написала. Марию
Вениаминовну процитировала, потому как восприятия тут совпали. А
всякие страхи, уклонизмы и усталости -- это совсем не про МВЮ, не
боялась она ничего.
`В облегченно-шубертовом плане`, если быть точнее. В предыдущем
комментарии цитировала по фильму:
https://www.youtube.com/watch?v=UGaL4qXMmSU
А Вы, вероятно, по приведённой цитате нашли статью с фрагментами
письма МВЮ. Очень бы хотелось прочесть это письмо полностью, но оно,
как понимаю, не публиковалось. Жаль.
Тема:Соната для фортепиано №2 cи минор (1943)
(26.01.2022 13:23)
``Шостакович истинно велик. Но вечно быть с ним в печали, тревоге,
муке, потрясении -- не есть единственный метод искусства и мышления.
Он очень устал... Но я его люблю, чту, и ничего нехвалебного о нём не
скажу... а лучше -- промолчу...``
Вот это вот ``очень устал`, да.
Гилельс гениальный здесь.
Тема:Симфония №3 для большого симфонического оркестра, зурн и дудуков (1975)
(24.01.2022 19:43)
с Уствольской, которой часто приписывают шаманизм и прочую ритуальную
магию -- ничего такого не слышу... Хохот в конце почему-то
ассоциируется с третьей частью 6-й ПИЧ. Ни в коем случае не спорю с
предыдущими ораторами, просто мнение.
Тема:Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1932)
(24.01.2022 18:02)
Тема:Кантата `Gott ist mein König`
(22.01.2022 13:14)
сравнивать, конечно, не стала бы, там -- уверенная поступь рыцаря в
доспехах. )
Тема:`Дар`, кантата для тенора, мужского хора и инструментального ансамбля (стихи Г.Державина)
(22.01.2022 13:05)
всегдашняя ироничная улыбка Десятникова. Вступление арфы (`лиры`) к
4-й части - отличная шутка.
самоиронией всё в порядке. ) Очень здоровски, спасибо.
Тема:Кантата `Erwünschtes Freudenlicht`
(21.01.2022 12:42)
очень-очень тихо, я бы принял.
голосом... в котором ничего нельзя было изменить, не испортив его`...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(19.01.2022 15:04)
скрыть? Есть какие-то объяснения этого? Факт ведь
любопытный.
трёх поколениях жителей побережья. Первое поколение выходило рано
утром к морю и встречало восход под пение молитвы. Их сыны тоже
встречали восход, но уже без молитвы. А когда настал черед внуков --
они продолжали день за днём вставать до рассвета и выходить на
берег... только они не знали, зачем это делают...
Если о музыке (орнаментике, в частности), то восточные
традиционалисты, отвечая на вопрос `зачем?`, что-то ещё вспомнят... но
авторский европейский академизм -- это музыка третьего поколения, как
мне кажется. Сравнивать их трудно. В любом случае -- ответ всегда на
Востоке. )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(17.01.2022 19:32)
надоело развлекать Фридриха и он придумал предлог, чтобы сбежать домой
и уж там от души поимпровизировать в одиночестве на шесть голосов.
)
``– Знаешь ли ты уже, – спросил теперь мастер, – что такое фуга? Лицо
Кнехта выразило сомнение..
– Хорошо, – сказал мастер, – тогда я тебе покажу. Лучше всего ты
поймешь, если мы сами сочиним фугу. Итак, для фуги прежде всего нужна
тема, и тему мы не станем долго искать, мы возьмем ее из нашей песни.
Он сыграл короткую мелодию, кусочек из песни, вырванный из нее,
без головы и хвоста, мотив прозвучал диковинно. Он сыграл тему еще
раз, и вот уже дело пошло дальше, уже последовало первое вступление,
второе превратило квинту в кварту, третье было повторением первого на
октаву выше, а четвертое – второго, экспозиция закончилась клаузулой в
тональности доминанты. Вторая разработка свободнее переходила в другие
тональности, третья, с тяготением к субдоминанте, закончилась
клаузулой в основном тоне. Мальчик смотрел на умные белые пальцы
игравшего, видел, как на его сосредоточенном лице тихо отражалась
проведенная тема, глаза под полуопущенными веками оставались спокойны.
Сердце мальчика кипело почтением, любовью к мастеру, а уши его внимали
фуге, ему казалось, что он впервые слушает музыку, за возникавшим
перед ним произведением он чувствовал дух, отрадную гармонию закона и
свободы, служения и владычества, покорялся и клялся посвятить себя
этому духу и этому мастеру, он видел в эти минуты себя и свою жизнь и
весь мир ведомыми, выстроенными и объясненными духом музыки...``
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(17.01.2022 19:25)
выдал сразу. А на шесть голосов - затормозил.
Баху просто надоело развлекать Фридриха и он придумал предлог, чтобы
сбежать домой и уж там от души поимпровизировать в одиночестве на
шесть голосов. )
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 21:50)
допустим, неприготовленная импровизация фуги, тут и Бах мог
спасовать
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(16.01.2022 12:23)
обязывало уметь выпиликивать свои задумки прямо во время исполнения...
Поэтому в нотации тех времён мелизмы и прочие руладо- украшения не
всегда не то что не выписаны дотошно, но часто и вовсе
отсутствуют.
импровизация, т.к. она исключает любой замысел, а создаётся в сей же
момент, здесь и сейчас. По большому счёту -- увериться в истинном
таланте импровизатора возможно только в том случае, если тема для
импровизации предлагается во время концерта и музыкант заранее с ней
не знакомился. Лист, к примеру.