Пользователь: oriani

         
   
Информация о пользователе oriani (не в сети )




   
   


Тема:Трио для кларнета, скрипки и фортепиано (1932)
(24.01.2022 18:02)
Ох, красота какая... И сыграно проникновенно. Спасибо большое.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №4 соль мажор (1805-06)
(17.01.2022 19:32)
oriani писал(а):
А мне кажется, что Баху просто
надоело развлекать Фридриха и он придумал предлог, чтобы сбежать домой
и уж там от души поимпровизировать в одиночестве на шесть голосов.
)
И вообще, импровизация Мастера -- это таинство.

``– Знаешь ли ты уже, – спросил теперь мастер, – что такое фуга? Лицо
Кнехта выразило сомнение..
– Хорошо, – сказал мастер, – тогда я тебе покажу. Лучше всего ты
поймешь, если мы сами сочиним фугу. Итак, для фуги прежде всего нужна
тема, и тему мы не станем долго искать, мы возьмем ее из нашей песни.
Он сыграл короткую мелодию, кусочек из песни, вырванный из нее,
без головы и хвоста, мотив прозвучал диковинно. Он сыграл тему еще
раз, и вот уже дело пошло дальше, уже последовало первое вступление,
второе превратило квинту в кварту, третье было повторением первого на
октаву выше, а четвертое – второго, экспозиция закончилась клаузулой в
тональности доминанты. Вторая разработка свободнее переходила в другие
тональности, третья, с тяготением к субдоминанте, закончилась
клаузулой в основном тоне. Мальчик смотрел на умные белые пальцы
игравшего, видел, как на его сосредоточенном лице тихо отражалась
проведенная тема, глаза под полуопущенными веками оставались спокойны.
Сердце мальчика кипело почтением, любовью к мастеру, а уши его внимали
фуге, ему казалось, что он впервые слушает музыку, за возникавшим
перед ним произведением он чувствовал дух, отрадную гармонию закона и
свободы, служения и владычества, покорялся и клялся посвятить себя
этому духу и этому мастеру, он видел в эти минуты себя и свою жизнь и
весь мир ведомыми, выстроенными и объясненными духом музыки...``
    
   
         
Наши контакты