CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: weina
Информация о пользователе weina (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2012 21:34
Последний визит:
28.12.2023 17:50
Страна:
Россия
Город:
Москва, Зеленоград
Пол:
Женский
Деятельность:
переводчик
Образование:
высшее гуманитарное
Интересы:
музыка, литература
Любимые композиторы:
Рахманинов, Прокофьев, Малер
Любимые исполнители:
Е.Мравинский, М.Плетнев, Д. Липатти
Еще о себе:
постоянный посетитель консерватории и оперных театров
Добавил аудио:
1456
Комментарии:
1753
Друзья:
25
Тема:Симфония №5 (1961)
(14.06.2021 23:06)
andrei987 писал(а):
Весьма напоминает
Малера
Да, это правда: начальный (и завершающий) эпизод медленной
части звучит очень по-малеровски, чуть ли не цитатой из Адажио Десятой
(10:32 и 19:46). Им же оканчивается вся симфония. На Малера намекает и
обрывок фразы у трубы из Пятой симфонии (17:39).
Вполне безобидный мотив из 4-х нот, на котором строится 1-я часть,
кажется завуалированной секвенцией Dies irae. Он появляется, как едва
уловимая тень, в 3-й части (с 24:10 это шикарное джазовое скерцо). Его
присутствие ощущается и на протяжении всего финала, а ближе к концу он
на мгновение показывает свое истинное лицо (30:13).
Вообще очень хорошая симфония.
Тема:`Три пьесы` для скрипки, виолончели и фортепиано (1978)
(12.06.2021 17:17)
VladGrig писал(а):
Три пьесы и токката - как
вариант фортепианного трио. Композиция исполнилась на заключительном
авторском концерте в ассистентуре-стажировке в классе
А.Мурова
Токката очень понравилась - такая экспрессивная,
тревожная и решительная одновременно. Мне показалось, что благодаря ей
меняется и восприятие целого: пьесы почему-то звучат уже не так
созерцательно-отстраненно и приобретают характер глубоких личных
переживаний. По крайней мере, у меня именно такое впечатление.
Спасибо!
Тема:Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) (1874)
(25.05.2021 23:22)
cdtnkfyf писал(а):
.. так ведь в жизни не всё
патока, в ней всё, и смерть, как завершение, тоже её часть. История
создания сочинения может быть одна, а музыка получилась, имо,
иная,особо инфернального не слышу.
Не знаю, по-моему, смерть
никак не вписывается в `буйство жизни`.
Тут сама мелодика очень специфичная, эти `пустые` интервалы у
скрипки, ее ледяной, режущий звук... стук костей, завывание метели,
адский какой-то хохот - могильным холодом веет. Причем начинается всё
с часов, отбивающих полночь, а кончается криком петуха - музыка весьма
красноречивая.
Можно послушать транскрипцию Листа-Горовица - там эти образы еще
очевиднее:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=104072
Тема:Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) (1874)
(25.05.2021 22:10)
cdtnkfyf писал(а):
Автор явно ошибся с
названием...
Не думаю. Образы здесь возникают довольно зловещие,
в духе романтической инфернальной фантастики.
Эта симф. поэма родилась из песни, на которую Сен-Санса вдохновило
стихотворение поэта и врача Анри Казалиса. В нем описывается пляска
скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки Смерти, а называется оно
вполне иронично: `Равенство, братство`:
https://classic-online.ru/ru/production/80060
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 23:24)
steinberg писал(а):
Я что-то пропустил, наверно,
не нахожу куска обсуждения. Почему его удалили, можно узнать?
Мне
бы тоже хотелось узнать, почему удалили 3 моих вчерашних поста. Я даже
не знаю, были ли на них ответы, но думаю, что в комментариях не
содержалось ничего политико-религиозно-национального на злобу дня, а
было только обсуждение мировоззрения великого композитора,
исторический экскурс, если угодно. Какая-то ханжеская модерация
получается.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 22:11)
tagantsev писал(а):
Когда-то давно мне попался
один не лицеприятный документ о Вагнере
https://1drv.ms/w/s!Ahr5Cw3Bsr3Eo2t679o3GcWOYDuH?e=WeM6Ej
По первичным половым признакам там написана правда.
Всё-таки
прочитала статью (с чувством глубокого отвращения). Вот несколько
конкретных вопросов:
1. Автор то и дело ссылается на некую книгу Вагнера, приводит
названия отдельных глав, но не пишет, как она называется. Что это за
`нашумевшая` книга, которой никто не знает? Существует ли она вообще?
И если да, то точно ли ее написал Вагнер, а не какой-нибудь
действительно патологический антисемит (или, наоборот, сионист - не
важно) под вывеской Вагнера?
2. Приводимая цитата из письма Ницше: `Вы не человек, вы просто
болезнь` - вовсе не цитата, а искаженный пересказ отрывка из работы
Ницше «Казус Вагнера» (`Der Fall Wagner`, 1888): `Человек ли вообще
Вагнер? Не болезнь ли он скорее? Он делает больным все, к чему
прикасается, он сделал больною музыку`. Для этой `цитаты` просто
сочинили `подходящий случаю` контекст.
(Работа `Казус Вагнера` была своего рода `расплатой` Ницше с его
бывшим идолом. По выражению Томаса Манна, это был `панегирик
наизнанку, восхваление на иной лад`, способное скорее `разжечь
преклонение, чем ослабить его`).
3. Взять, например, `диалог между Кундри и Парсифалем, когда Кундри
не знает, кто пришел, и она говорит: `Кто ты, неизвестный путник? Ты
устал, и твои руки обагрены кровью. Но если они обагрены еврейской
кровью, тогда ты желанный гость в моем доме`.
В `Парсифале` просто нет такой сцены, где этот диалог мог бы
состояться. В 3-м действии при появлении (пока не узнанного) героя его
приветствует Гурнеманц, а Кундри не произносит вообще ни единого
слова. Не говоря уже о том, что действие происходит на лесной поляне,
а у скиталицы Кундри в принципе не могло быть никакого `своего дома`.
Но раз читатель `клюёт` на этот диалог, он клюнет и на `сжигание тела
Христа`, и на `письмо в баварский парламент`, и на всю остальную
вопиющую ахинею.
По-моему, в этих `откровениях` (скорее всего приписываемых Арановичу)
на крупицу правды нагромождены горы чудовищной лжи. Это просто гадкая
поделка, бездарно и неряшливо состряпанная по принципу `чем страшнее
напишу, тем скорее мне поверят`.
Интересно, что в сети мне попался тот же самый текст, слово в слово,
якобы написанный… Рудольфом Баршаем:
https://www.liveinternet.ru/users/bolivarsm/post388669239/
Уважаемый Дмитрий Кириллович, уважаемые форумчане, умоляю: не верьте
этой гнусной клевете.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 00:09)
tagantsev писал(а):
Когда-то давно мне попался
один не лицеприятный документ о Вагнере
https://1drv.ms/w/s!Ahr5Cw3Bsr3Eo2t679o3GcWOYDuH?e=WeM6Ej
По первичным половым признакам там написана правда.
Ну, не знаю,
насколько можно верить такой `правде` - я споткнулась на первой же
цитате (письмо Козиме 1849 г.) и дальше читать не стала.
Очень странно, что Вагнер вдруг написал письмо 12-летней совершенно
незнакомой девочке (Козима родилась в 1837). Он и с ее папой-то
познакомился лишь в 1853.
Тема:`Три пьесы` для скрипки, виолончели и фортепиано (1978)
(17.05.2021 23:42)
Mikhail_Kollontay
писал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=KHrkitG9aoEv>Удивительно: так мало звуков - и такой необъятный, застывший и
печальный, мир.
Спасибо!
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(17.05.2021 22:02)
Maxilena писал(а):
Дело в принципе, это же
ясно.
Дьявол кроется в мелочах.
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(17.05.2021 09:55)
Volovikelena писал(а):
... и роль следователя не
имеет смысла.
Лена, а зачем Вы говорите всё это мне? С моей
стороны были только мелкие рефлективные подергивания в ответ на
достаточно мощный импульс.
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(16.05.2021 23:06)
Volovikelena писал(а):
Зачем это всё сейчас?
Здесь ведь нет судей...
Вот и я не поняла, зачем это всё сейчас.
А мне показалось, что есть - если не судьи, то следователи.
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(16.05.2021 22:18)
Maxilena писал(а):
Там какая-то непонятная, но
довольно мерзкая интрига была (это мое субъективное мнение), в которой
участвовали ранее мною уважаемые люди (это я тоже могу предполагать на
уровне уверенности).
Такое предположение бросает тень на каждого,
кто не разделяет трепетного отношения к Саше-Капле, в том числе и на
меня.
Поэтому чувствую настоятельную потребность заявить: я админу не
жаловалась, удаления Саши с форума не требовала и никаких `мерзких
интриг` не плела. Да и не представляю себе, кто из `подпадающих под
подозрение лиц` мог бы этим заниматься.
Насколько я понимаю, плетение интриг предполагает `обмен мнениями` в
личке о том или ином участнике форума. Лично мне это глубоко претит, я
предпочитаю высказываться открыто или уж совсем помалкивать. Но я
совершенно точно знаю, что любители таких `приватных обсуждений` на
форуме есть...
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(16.05.2021 10:54)
sir Grey писал(а):
Тут я, конечно, ничего не
слышу, только вижу в нотах.
Но когда до этого появляются студенты - то они повоинственнее
гвардии. Видимо, во все времена студенты опаснее гвардейцев.
В
этой записи:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=259610
всё отлично слышно.
Сначала солдаты - веселые, немножко разболтанные в предвкушении
отдыха (55:10)
За ними студенты, они - да, настроены очень решительно, явно
отправляются на любовные завоевания: `Veni, vidi, vici!` (56:30)
Ну, и наконец, их голоса смешиваются (57:36) - картина маслом!
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(15.05.2021 22:26)
sir Grey писал(а):
Но почему спасена Гретхен?
Конечно, ее очень жаль и силы против нее брошены огромные… Но все
же.
Мне кажется, Вы не дошли до конца в описании Гретхен, не знаю
уж, поленились или специально. Почему-то ни словом не упомянули о ее
слезах, молитвах, страданиях безмерных (`сердце рвется пополам`). Ведь
она не перекладывает вину за все случившееся на Фауста, не перестает
любить его, но и не хочет бежать с ним из темницы, потому что для нее
`стены божьего суда священны`. Несмотря ни на что душа у нее
по-прежнему чистая и цельная. Гёте, хотя и был язычником, отчетливо
проводит здесь евангельскую мысль: кто по-настоящему любил и много
страдал, тому простится многое.
Впрочем, Берлиозу, по-видимому, образ Маргариты тоже казался не
слишком интересным. В его `легенде` она показана лишь как причина
гибели Фауста. Однако же самую красивую музыку (балладу и романс) он
отдал ей.
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(14.05.2021 23:44)
sir Grey писал(а):
А в нотах обширные
комментарии, как в `Пете и волке` - это композиторские, конечно? Что
здесь, мол, темы танца и марша должны уже быть отчетливо слышны, но
без напряга...
Если Вы об авторском предисловии, то там Берлиоз,
главным образом, защищается от возможных упреков в самовольном
обращении с шедевром Гёте, от упреков `в оскорблении гения`.
И еще он с замечательной откровенностью объясняет, что отправил в 1-й
части Фауста в Венгрию, потому что не видел другой возможности
включить в `легенду` венгерский марш (Ракоци-марш), который ему ужасно
нравился.
Если уж Вы заглянули в партитуру, то обратите внимание, как в самом
конце 2-й части сочетаются размеры 6/8 (солдаты) и 2/4 (студенты),
создавая эффект беспорядочно движущейся толпы (этот пример приводил
Туган Сохиев).
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(13.05.2021 23:05)
sir Grey писал(а):
А где бы слова
посмотреть?
Уважаю Вашу любознательность, дорогой сэр. Синопсис
выложила, надеюсь, он Вас неплохо сориентирует.
Пожалуй, добавлю еще пару слов от себя.
Берлиоз свободно обращается с сюжетом гетевской трагедии,
переделывает его на свой лад, создает, по сути, собственную `легенду`.
Своего героя он совсем не идеализирует, его Фауст - человек как
человек, недовольный собой и жизнью, способный к отчаянию и к
обретению новой надежды, порой действующий необдуманно, поддающийся
искушениям - но при всём при том и готовый ответить за свои поступки.
Вполне реалистичный характер, игрушка в руках Мефистофеля.
Вся эта легенда воспринимается как фантасмагория, своего рода
продолжение Фантастической симфонии. Здесь много красочных музыкальных
картин, причем Берлиоз `рисует` их как-то очень лаконично, экономными
средствами: несколько точных выразительных штрихов - и нужное
настроение создано. Красота его музыки не лежит на поверхности, её
нужно для себя открыть.
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(12.05.2021 21:59)
tagantsev писал(а):
Великое произведение и
великое исполнение.
Никак не могу понять, почему так редко исполняется.
5 лет назад
ставили в Большом (Петер Штайн, Туган Сохиев), но быстро сняли с
репертуара, хотя постановка была очень добротная.
Я тоже люблю этого Фауста больше остальных - больше Шумана, больше
Гуно, больше Листа и даже больше Малера.
Тема:`Angustia` (Тоска), романс без слов для фортепиано (1886)
(08.05.2021 18:09)
Niksti писал(а):
`Тоска` - благополучный штамп,
не соответствующий эмоциональному наполнению произведения.
Вы
правы, дорогая Нина. С этой `тоской` вообще беда... В данном случае,
мне кажется, подошло бы что-нибудь вроде `несбывшихся надежд`.
Тема:`Круг второй` (1991)
(06.05.2021 18:47)
oriani писал(а):
Мне тоже кажется, что эта запись
в архиве уже есть, но под другим названием.
https://classic-online.ru/ru/production/42476
Действительно, 1-й
фрагмент - `Кладбище`.
Тема:`Круг второй` (1991)
(06.05.2021 18:05)
Большое спасибо за добавление! Нельзя ли получить более подробную
информацию о записи? Пометка `Мосфильм`, да и само звучание, наводит
на предположение, что это `Музыка к фильму для ударных и оркестра`
(1991).
Тема:Опера `Груди Тирезия` (Les mamelles de Tirésias)
(05.05.2021 23:00)
Вначале Пуленк объявляет, что, за отсутствием профессионального певца,
партию баритона будет исполнять сам. А затем вкратце излагает суть
сюжетной интриги (о ней можно прочитать выше, в описании).
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(05.05.2021 12:24)
balaklava писал(а):
Не надо забывать, что
симфония эта первоначально посвящена Наполеону. Насколько известно ЛВБ
поменял только посвящение, но не ноты. Наполеон никуда не
делся.
Вот странно: прекрасно знаю эту историю с посвящением, но
никогда и в голову не приходит связать эту музыку с Наполеоном.
Для меня это симфония о героической жизни и героической смерти. И
лучше Фуртвенглера ее никто не играет (для меня).
Фрица Райнера тоже очень высоко ценю.
Тема:Опера `Король поневоле` (1887)
(04.05.2021 22:37)
Оказалось, что до отмеченных номеров курсором не добраться, запись
застревает на увертюре. Интересующимся придется слушать всё подряд (но
это, даю гарантию, наказанием не покажется). Другой вариант - скачать
и слушать в автономном режиме.
Причина, видимо в склейке, которую проигрыватель сайта не
воспринимает. В Архиве таких записей, увы, много.
Тема:Опера `Король поневоле` (1887)
(04.05.2021 17:10)
Веселая опера с забавным, хотя и запутанным, сюжетом и совершенно
очаровательной музыкой (которой восхищались Равель и Стравинский).
Особо нужно отметить великолепные ансамбли и изумительные дуэты. Для
отдыха и хорошего настроения эта опера - в самый раз.
Синопсис добавлен.
В данной записи все интермедии, продвигающие развитие действия,
опущены - только музыка.
Специально пометила несколько номеров.
Из 1-го действия:
Минка, Нанжи и придворные - 16:00
Из 2-го действия:
Минка и служанки - 1:00:45
Алексина и Генрих - 1:08:45
Из 3-го действия:
Дуэт Минки и Алексины - 1:52:59
Тема:12 трансцендентных этюдов для фортепиано (1851)
(30.04.2021 21:49)
Этюды исполняются в необычном порядке, но таково было решение
пианиста:
№ 9. Ricordanza 0:00 - 10:20
№ 10. Presto molto agitato - 10:20
№ 3. Paysage - 14:54
№ 1. Preludio - 19:20
№ 8. Wilde Jagd - 20:18
№ 5. Feux follets - 25:40
№ 4. Mazeppa - 30:10
№ 6. Vision - 37:40
№ 2. Molto vivace - 43:26
№ 7. Eroica - 46:09
№ 11. Harmonies du soir - 50:42
№ 12. Chasse-Neige - 1:00:16
1
«...
3
4
...»
71
Наши контакты
Тема:Симфония №5 (1961)
(14.06.2021 23:06)
Малера
части звучит очень по-малеровски, чуть ли не цитатой из Адажио Десятой
(10:32 и 19:46). Им же оканчивается вся симфония. На Малера намекает и
обрывок фразы у трубы из Пятой симфонии (17:39).
Вполне безобидный мотив из 4-х нот, на котором строится 1-я часть,
кажется завуалированной секвенцией Dies irae. Он появляется, как едва
уловимая тень, в 3-й части (с 24:10 это шикарное джазовое скерцо). Его
присутствие ощущается и на протяжении всего финала, а ближе к концу он
на мгновение показывает свое истинное лицо (30:13).
Вообще очень хорошая симфония.
Тема:`Три пьесы` для скрипки, виолончели и фортепиано (1978)
(12.06.2021 17:17)
вариант фортепианного трио. Композиция исполнилась на заключительном
авторском концерте в ассистентуре-стажировке в классе
А.Мурова
тревожная и решительная одновременно. Мне показалось, что благодаря ей
меняется и восприятие целого: пьесы почему-то звучат уже не так
созерцательно-отстраненно и приобретают характер глубоких личных
переживаний. По крайней мере, у меня именно такое впечатление.
Спасибо!
Тема:Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) (1874)
(25.05.2021 23:22)
патока, в ней всё, и смерть, как завершение, тоже её часть. История
создания сочинения может быть одна, а музыка получилась, имо,
иная,особо инфернального не слышу.
никак не вписывается в `буйство жизни`.
Тут сама мелодика очень специфичная, эти `пустые` интервалы у
скрипки, ее ледяной, режущий звук... стук костей, завывание метели,
адский какой-то хохот - могильным холодом веет. Причем начинается всё
с часов, отбивающих полночь, а кончается криком петуха - музыка весьма
красноречивая.
Можно послушать транскрипцию Листа-Горовица - там эти образы еще
очевиднее:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=104072
Тема:Симфоническая поэма `Пляска смерти` (Danse macabre) (1874)
(25.05.2021 22:10)
названием...
в духе романтической инфернальной фантастики.
Эта симф. поэма родилась из песни, на которую Сен-Санса вдохновило
стихотворение поэта и врача Анри Казалиса. В нем описывается пляска
скелетов в зимнюю полночь под звуки скрипки Смерти, а называется оно
вполне иронично: `Равенство, братство`:
https://classic-online.ru/ru/production/80060
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 23:24)
не нахожу куска обсуждения. Почему его удалили, можно узнать?
бы тоже хотелось узнать, почему удалили 3 моих вчерашних поста. Я даже
не знаю, были ли на них ответы, но думаю, что в комментариях не
содержалось ничего политико-религиозно-национального на злобу дня, а
было только обсуждение мировоззрения великого композитора,
исторический экскурс, если угодно. Какая-то ханжеская модерация
получается.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 22:11)
один не лицеприятный документ о Вагнере
https://1drv.ms/w/s!Ahr5Cw3Bsr3Eo2t679o3GcWOYDuH?e=WeM6Ej
По первичным половым признакам там написана правда.
прочитала статью (с чувством глубокого отвращения). Вот несколько
конкретных вопросов:
1. Автор то и дело ссылается на некую книгу Вагнера, приводит
названия отдельных глав, но не пишет, как она называется. Что это за
`нашумевшая` книга, которой никто не знает? Существует ли она вообще?
И если да, то точно ли ее написал Вагнер, а не какой-нибудь
действительно патологический антисемит (или, наоборот, сионист - не
важно) под вывеской Вагнера?
2. Приводимая цитата из письма Ницше: `Вы не человек, вы просто
болезнь` - вовсе не цитата, а искаженный пересказ отрывка из работы
Ницше «Казус Вагнера» (`Der Fall Wagner`, 1888): `Человек ли вообще
Вагнер? Не болезнь ли он скорее? Он делает больным все, к чему
прикасается, он сделал больною музыку`. Для этой `цитаты` просто
сочинили `подходящий случаю` контекст.
(Работа `Казус Вагнера` была своего рода `расплатой` Ницше с его
бывшим идолом. По выражению Томаса Манна, это был `панегирик
наизнанку, восхваление на иной лад`, способное скорее `разжечь
преклонение, чем ослабить его`).
3. Взять, например, `диалог между Кундри и Парсифалем, когда Кундри
не знает, кто пришел, и она говорит: `Кто ты, неизвестный путник? Ты
устал, и твои руки обагрены кровью. Но если они обагрены еврейской
кровью, тогда ты желанный гость в моем доме`.
В `Парсифале` просто нет такой сцены, где этот диалог мог бы
состояться. В 3-м действии при появлении (пока не узнанного) героя его
приветствует Гурнеманц, а Кундри не произносит вообще ни единого
слова. Не говоря уже о том, что действие происходит на лесной поляне,
а у скиталицы Кундри в принципе не могло быть никакого `своего дома`.
Но раз читатель `клюёт` на этот диалог, он клюнет и на `сжигание тела
Христа`, и на `письмо в баварский парламент`, и на всю остальную
вопиющую ахинею.
По-моему, в этих `откровениях` (скорее всего приписываемых Арановичу)
на крупицу правды нагромождены горы чудовищной лжи. Это просто гадкая
поделка, бездарно и неряшливо состряпанная по принципу `чем страшнее
напишу, тем скорее мне поверят`.
Интересно, что в сети мне попался тот же самый текст, слово в слово,
якобы написанный… Рудольфом Баршаем:
https://www.liveinternet.ru/users/bolivarsm/post388669239/
Уважаемый Дмитрий Кириллович, уважаемые форумчане, умоляю: не верьте
этой гнусной клевете.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №23 ля мажор (1786)
(20.05.2021 00:09)
один не лицеприятный документ о Вагнере
https://1drv.ms/w/s!Ahr5Cw3Bsr3Eo2t679o3GcWOYDuH?e=WeM6Ej
По первичным половым признакам там написана правда.
насколько можно верить такой `правде` - я споткнулась на первой же
цитате (письмо Козиме 1849 г.) и дальше читать не стала.
Очень странно, что Вагнер вдруг написал письмо 12-летней совершенно
незнакомой девочке (Козима родилась в 1837). Он и с ее папой-то
познакомился лишь в 1853.
Тема:`Три пьесы` для скрипки, виолончели и фортепиано (1978)
(17.05.2021 23:42)
писал(а):
печальный, мир.
Спасибо!
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(17.05.2021 22:02)
ясно.
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(17.05.2021 09:55)
имеет смысла.
стороны были только мелкие рефлективные подергивания в ответ на
достаточно мощный импульс.
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(16.05.2021 23:06)
Здесь ведь нет судей...
А мне показалось, что есть - если не судьи, то следователи.
Тема:`Аврора` - Симфоническая поэма для оркестра (1948)
(16.05.2021 22:18)
довольно мерзкая интрига была (это мое субъективное мнение), в которой
участвовали ранее мною уважаемые люди (это я тоже могу предполагать на
уровне уверенности).
кто не разделяет трепетного отношения к Саше-Капле, в том числе и на
меня.
Поэтому чувствую настоятельную потребность заявить: я админу не
жаловалась, удаления Саши с форума не требовала и никаких `мерзких
интриг` не плела. Да и не представляю себе, кто из `подпадающих под
подозрение лиц` мог бы этим заниматься.
Насколько я понимаю, плетение интриг предполагает `обмен мнениями` в
личке о том или ином участнике форума. Лично мне это глубоко претит, я
предпочитаю высказываться открыто или уж совсем помалкивать. Но я
совершенно точно знаю, что любители таких `приватных обсуждений` на
форуме есть...
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(16.05.2021 10:54)
слышу, только вижу в нотах.
Но когда до этого появляются студенты - то они повоинственнее
гвардии. Видимо, во все времена студенты опаснее гвардейцев.
этой записи:
https://classic-online.ru/archive/?file_id=259610
всё отлично слышно.
Сначала солдаты - веселые, немножко разболтанные в предвкушении
отдыха (55:10)
За ними студенты, они - да, настроены очень решительно, явно
отправляются на любовные завоевания: `Veni, vidi, vici!` (56:30)
Ну, и наконец, их голоса смешиваются (57:36) - картина маслом!
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(15.05.2021 22:26)
Конечно, ее очень жаль и силы против нее брошены огромные… Но все
же.
уж, поленились или специально. Почему-то ни словом не упомянули о ее
слезах, молитвах, страданиях безмерных (`сердце рвется пополам`). Ведь
она не перекладывает вину за все случившееся на Фауста, не перестает
любить его, но и не хочет бежать с ним из темницы, потому что для нее
`стены божьего суда священны`. Несмотря ни на что душа у нее
по-прежнему чистая и цельная. Гёте, хотя и был язычником, отчетливо
проводит здесь евангельскую мысль: кто по-настоящему любил и много
страдал, тому простится многое.
Впрочем, Берлиозу, по-видимому, образ Маргариты тоже казался не
слишком интересным. В его `легенде` она показана лишь как причина
гибели Фауста. Однако же самую красивую музыку (балладу и романс) он
отдал ей.
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(14.05.2021 23:44)
комментарии, как в `Пете и волке` - это композиторские, конечно? Что
здесь, мол, темы танца и марша должны уже быть отчетливо слышны, но
без напряга...
главным образом, защищается от возможных упреков в самовольном
обращении с шедевром Гёте, от упреков `в оскорблении гения`.
И еще он с замечательной откровенностью объясняет, что отправил в 1-й
части Фауста в Венгрию, потому что не видел другой возможности
включить в `легенду` венгерский марш (Ракоци-марш), который ему ужасно
нравился.
Если уж Вы заглянули в партитуру, то обратите внимание, как в самом
конце 2-й части сочетаются размеры 6/8 (солдаты) и 2/4 (студенты),
создавая эффект беспорядочно движущейся толпы (этот пример приводил
Туган Сохиев).
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(13.05.2021 23:05)
посмотреть?
выложила, надеюсь, он Вас неплохо сориентирует.
Пожалуй, добавлю еще пару слов от себя.
Берлиоз свободно обращается с сюжетом гетевской трагедии,
переделывает его на свой лад, создает, по сути, собственную `легенду`.
Своего героя он совсем не идеализирует, его Фауст - человек как
человек, недовольный собой и жизнью, способный к отчаянию и к
обретению новой надежды, порой действующий необдуманно, поддающийся
искушениям - но при всём при том и готовый ответить за свои поступки.
Вполне реалистичный характер, игрушка в руках Мефистофеля.
Вся эта легенда воспринимается как фантасмагория, своего рода
продолжение Фантастической симфонии. Здесь много красочных музыкальных
картин, причем Берлиоз `рисует` их как-то очень лаконично, экономными
средствами: несколько точных выразительных штрихов - и нужное
настроение создано. Красота его музыки не лежит на поверхности, её
нужно для себя открыть.
Тема:`Осуждение Фауста`, драматическая легенда для солистов, хора и оркестра (1846)
(12.05.2021 21:59)
великое исполнение.
Никак не могу понять, почему так редко исполняется.
ставили в Большом (Петер Штайн, Туган Сохиев), но быстро сняли с
репертуара, хотя постановка была очень добротная.
Я тоже люблю этого Фауста больше остальных - больше Шумана, больше
Гуно, больше Листа и даже больше Малера.
Тема:`Angustia` (Тоска), романс без слов для фортепиано (1886)
(08.05.2021 18:09)
не соответствующий эмоциональному наполнению произведения.
правы, дорогая Нина. С этой `тоской` вообще беда... В данном случае,
мне кажется, подошло бы что-нибудь вроде `несбывшихся надежд`.
Тема:`Круг второй` (1991)
(06.05.2021 18:47)
в архиве уже есть, но под другим названием.
https://classic-online.ru/ru/production/42476
фрагмент - `Кладбище`.
Тема:`Круг второй` (1991)
(06.05.2021 18:05)
информацию о записи? Пометка `Мосфильм`, да и само звучание, наводит
на предположение, что это `Музыка к фильму для ударных и оркестра`
(1991).
Тема:Опера `Груди Тирезия` (Les mamelles de Tirésias)
(05.05.2021 23:00)
партию баритона будет исполнять сам. А затем вкратце излагает суть
сюжетной интриги (о ней можно прочитать выше, в описании).
Тема:Симфония № 3 ми-бемоль мажор `Героическая` (1803-04)
(05.05.2021 12:24)
симфония эта первоначально посвящена Наполеону. Насколько известно ЛВБ
поменял только посвящение, но не ноты. Наполеон никуда не
делся.
никогда и в голову не приходит связать эту музыку с Наполеоном.
Для меня это симфония о героической жизни и героической смерти. И
лучше Фуртвенглера ее никто не играет (для меня).
Фрица Райнера тоже очень высоко ценю.
Тема:Опера `Король поневоле` (1887)
(04.05.2021 22:37)
застревает на увертюре. Интересующимся придется слушать всё подряд (но
это, даю гарантию, наказанием не покажется). Другой вариант - скачать
и слушать в автономном режиме.
Причина, видимо в склейке, которую проигрыватель сайта не
воспринимает. В Архиве таких записей, увы, много.
Тема:Опера `Король поневоле` (1887)
(04.05.2021 17:10)
очаровательной музыкой (которой восхищались Равель и Стравинский).
Особо нужно отметить великолепные ансамбли и изумительные дуэты. Для
отдыха и хорошего настроения эта опера - в самый раз.
Синопсис добавлен.
В данной записи все интермедии, продвигающие развитие действия,
опущены - только музыка.
Специально пометила несколько номеров.
Из 1-го действия:
Минка, Нанжи и придворные - 16:00
Из 2-го действия:
Минка и служанки - 1:00:45
Алексина и Генрих - 1:08:45
Из 3-го действия:
Дуэт Минки и Алексины - 1:52:59
Тема:12 трансцендентных этюдов для фортепиано (1851)
(30.04.2021 21:49)
пианиста:
№ 9. Ricordanza 0:00 - 10:20
№ 10. Presto molto agitato - 10:20
№ 3. Paysage - 14:54
№ 1. Preludio - 19:20
№ 8. Wilde Jagd - 20:18
№ 5. Feux follets - 25:40
№ 4. Mazeppa - 30:10
№ 6. Vision - 37:40
№ 2. Molto vivace - 43:26
№ 7. Eroica - 46:09
№ 11. Harmonies du soir - 50:42
№ 12. Chasse-Neige - 1:00:16