Пользователь: weina

         
   
Информация о пользователе weina (не в сети )




   
   


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(19.09.2021 22:38)
Zelenskiy писал(а):
Во 2 части Плетнев явно в
тени. Бруни и Рудин настолько изумительны, что они полностью `забили`
Плетнева.
На мой взгляд, все три солиста чувствуют музыку этой
части одинаково, ведут одну линию, стремятся к одной цели и вместе ее
достигают. Это именно идеальный ансамбль, где никто никого не
`забивает` и никто не `лидирует`. Плетнев не ведёт - и слава ему за
это. Если бы он решил показать, `кто тут главный солист`, это внесло
бы страшный диссонанс, разрушило бы всю гармоничность и всё очарование
этого исполнения.

Для меня странно, что у Гилельса, у Канторова и даже у Николаевой Вы
`романтику` слышите, а у Плетнева - ну, никак. Но это не первый случай
такого предвзятого отношения к нему, баталий здесь уже велось немало,
и возобновлять их не хочется. У меня его игра неизменно вызывает
только восхищение.
    


Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.09.2021 17:45)
balaklava писал(а):
Мало знаком с этим пианистом,
могу только порассуждать. Я бы его отнёс к категории `недогений`. С
детства давал большие надежды, участвовал в конкурсах и был обласкан
публикой, особенно женской её половиной. Но с годами что-то пошло не
так... Думаю, всему виной его привлекательная внешность.
Всему
виной мелковатый масштаб личности, недостаточно развитый интеллект.
По-настоящему большие пианисты, даже когда предлагают совершенно
необычные интерпретации, делают это не на пустом месте - и это
чувствуется. А здесь - ничего, кроме желания во что бы то ни стало
показаться оригинальным.
А насчет внешности Вы загнули.

Еще хочу сказать, что не стоит слепо доверять всему, что написано в
википедии, особенно касательно оценок. Эти статьи нередко сочиняют
сами `герои` или близкие им люди - хорошая возможность для рекламы.
Если бы Белуччи действительно считался пианистом `намба-намба ван`,
его приглашали бы в главные концертные залы, на престижные фестивали.
Но там о нем ни слуху ни духу (я немножко слежу за афишами).
    


Тема:Три песни для сопрано и камерного оркестра (1913-14)
(10.09.2021 21:47)
steinberg писал(а):
И эмоциональность его
преображённая, вырастающая из созерцания метафизического,
умозрительного и формального, а не следующая природе эмоциональности.
Его интересовал, мне кажется, Новый человек. И отношение Веберна к
слову, интонации, думаю, было продолжением этого стремления к свободе
от материального, рукотворного, от пройденных путей. Вот в чём секрет
его техники!)
Наверное, Вы правы. Ведь и для песен он брал чаще
всего философские, символистские тексты.
Вообще поразительно, что, несмотря на тотальную `просчитанность`, его
произведения окружены аурой неподдельной вдохновенности... Однако
источник вдохновения - движущая автором идея - остается для простого
слушателя (не Нового человека и даже не профессионального музыканта)
загадкой. Многие ли способны проникнуть в суть всех этих событий и
эмоций, густо сконцентрированных на небольшом пятачке? Сам-то Веберн
воспринимал свою музыку `изнутри`, иначе, чем слушатели со стороны.
Известно, что он обычно преувеличивал хронометраж своих произведений,
они казались ему длиннее, чем были на самом деле - то есть он как бы
разворачивал и выстраивал их для себя.
Всё-таки песни в этом отношении более прозрачны, что ли.
    


Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(07.09.2021 21:51)
Volovikelena писал(а):
Грех, конечно, спорить с
Инной Алексеевной...
Лена, Вы так пылко возражаете, словно Малера
обвинили в эпигонстве или плагиате. Но ведь этого нет и в помине.
Цитата из Барсовой не содержит обобщений - она относится только к 3-й
части Четвертой симфонии, и привела я её, лишь поскольку речь зашла об
`отсылках к Чайковскому` у Малера.

В этой части можно услышать `отсылки` не только к Чайковскому:
характер первой темы, возможно, навеян тягучими созерцательными темами
Вагнера, а `разверзание небесных врат` в апофеозе - аналогичным
эпизодом из Адажио Девятой симфонии Брукнера... (хотя не исключаю, что
это фантазии моего субъективного восприятия). Ничего удивительного во
всём этом нет - ведь работа дирижера требовала от Малера хранить в
памяти огромное количество музыки. Какие-то образы и интонации могли
всплывать в его воображении чисто подсознательно, но он никогда не
перенимал их слепо. Его стиль всегда неповторим и узнаваем: `импульс
есть. А дальше полет свободен и самостоятелен`, - как Вы справедливо
пишете.

Что касается И.А. Барсовой, то она в своей книге не устает
подчеркивать оригинальность и новаторство творчества Малера,
возросшего на корнях мирового музыкального искусства. Я вообще не вижу
здесь повода для спора.
    


Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(03.09.2021 22:51)
Maxilena писал(а):
Малер Чайковского слушал и
любил
Не просто слушал, а еще и дирижировал многими его
произведениями.

Больше всего интонационных, мелодических отсылок к Чайковскому (не
конкретно к 4-й симфонии, а к `Чайковскому вообще`) у Малера
встречается в третьей части Четвертой симфонии. Ими пронизана вся
вторая тема этой части - горестная, `земная` тема. Это отнюдь не
цитаты, скорее отдельные мелодические обороты, фрагменты мотивов,
вкрапленные в чисто малеровскую музыкальную ткань и как бы
растворяющиеся в ней.
К примеру, мелодия у гобоя - в этой записи с 31:37
https://classic-online.ru/archive/?file_id=74758

И такого здесь предостаточно.
`Переходящее границы мелодическое сходство с Чайковским - результат
подсознательного родства эмоций, но, видимо, и недостаточно строгого
контроля над материалом. Вступив на путь открытой эмоциональности
лирического высказывания, Малер оказался под гипнозом композитора, в
творчестве которого эта область выразительности наиболее разработана`.
(И.А. Барсова)
    


Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.08.2021 17:35)
Biolog писал(а):
Это как это в музыкальном
аспекте понять - чувство общего ритма, и что значит ощущение целого?!


...он октаву длительностью 1/32 на фа диез в басу хватает раньше
аккорда длительностью 1/32, хотя в правой руке пауза 1/8+1/16 с точкой
= по длительности удержанию октавы на фа диез малой и большой октав в
левой
Для меня очевидно, что ритм существует на разных уровнях:
такт, фраза, тема и т.д. Высший уровень – это произведение в целом,
вся его образная система, и я говорю о том всеохватном, `генеральном`,
если хотите, ритме, который является мощным объединяющим и
смыслообразующим фактором и без которого нет настоящего искусства (в
музыке это соотношение темпов, сопоставление тем, чередование
эмоциональных нарастаний и спадов и т.д.)


Вы любите, когда играют по метроному, - ну и любите себе. Только не
надо никого убеждать, что великий пианист играет, как двоечник ДМШ.
    
   
         
Наши контакты