CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: weina
Информация о пользователе weina (
не в сети
)
Дата регистрации:
02.07.2012 21:34
Последний визит:
28.12.2023 17:50
Страна:
Россия
Город:
Москва, Зеленоград
Пол:
Женский
Деятельность:
переводчик
Образование:
высшее гуманитарное
Интересы:
музыка, литература
Любимые композиторы:
Рахманинов, Прокофьев, Малер
Любимые исполнители:
Е.Мравинский, М.Плетнев, Д. Липатти
Еще о себе:
постоянный посетитель консерватории и оперных театров
Добавил аудио:
1456
Комментарии:
1753
Друзья:
25
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(19.09.2021 22:38)
Zelenskiy писал(а):
Во 2 части Плетнев явно в
тени. Бруни и Рудин настолько изумительны, что они полностью `забили`
Плетнева.
На мой взгляд, все три солиста чувствуют музыку этой
части одинаково, ведут одну линию, стремятся к одной цели и вместе ее
достигают. Это именно идеальный ансамбль, где никто никого не
`забивает` и никто не `лидирует`. Плетнев не ведёт - и слава ему за
это. Если бы он решил показать, `кто тут главный солист`, это внесло
бы страшный диссонанс, разрушило бы всю гармоничность и всё очарование
этого исполнения.
Для меня странно, что у Гилельса, у Канторова и даже у Николаевой Вы
`романтику` слышите, а у Плетнева - ну, никак. Но это не первый случай
такого предвзятого отношения к нему, баталий здесь уже велось немало,
и возобновлять их не хочется. У меня его игра неизменно вызывает
только восхищение.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(19.09.2021 17:35)
Zelenskiy писал(а):
Дослушал всю 1 часть.
Я люблю этот концерт за побочную партию!
Жаль, что Вы не
послушали 2-ю часть - она в исполнении Плетнева - Бруни - Рудина -
Федосеева просто гениальная, тончайшая, как вечерняя грусть, в ней
можно утонуть и раствориться без остатка. Я люблю этот концерт за 2-ю
часть.
Почему-то ее чудесное начало со скрипкой и виолончелью часто опускают
(так во всех записях Гилельса, у Гринберг и др.)
Тема:Кантата № 2 для сопрано, баса, смешанного хора и оркестра на слова Хильдегард Йоне (1943)
(15.09.2021 22:45)
steinberg писал(а):
Очень не хватает знания
текстов.
Добавила в `Ноты` перевод текста.
Конечно, он далек от совершенства, но уж какой есть. Главный
недостаток - неукладывание в размер (часто). Но образность и рифмы
(там, где они есть) сохранены.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.09.2021 17:45)
balaklava писал(а):
Мало знаком с этим пианистом,
могу только порассуждать. Я бы его отнёс к категории `недогений`. С
детства давал большие надежды, участвовал в конкурсах и был обласкан
публикой, особенно женской её половиной. Но с годами что-то пошло не
так... Думаю, всему виной его привлекательная внешность.
Всему
виной мелковатый масштаб личности, недостаточно развитый интеллект.
По-настоящему большие пианисты, даже когда предлагают совершенно
необычные интерпретации, делают это не на пустом месте - и это
чувствуется. А здесь - ничего, кроме желания во что бы то ни стало
показаться оригинальным.
А насчет внешности Вы загнули.
Еще хочу сказать, что не стоит слепо доверять всему, что написано в
википедии, особенно касательно оценок. Эти статьи нередко сочиняют
сами `герои` или близкие им люди - хорошая возможность для рекламы.
Если бы Белуччи действительно считался пианистом `намба-намба ван`,
его приглашали бы в главные концертные залы, на престижные фестивали.
Но там о нем ни слуху ни духу (я немножко слежу за афишами).
Тема:Три песни для сопрано и камерного оркестра (1913-14)
(10.09.2021 21:47)
steinberg писал(а):
И эмоциональность его
преображённая, вырастающая из созерцания метафизического,
умозрительного и формального, а не следующая природе эмоциональности.
Его интересовал, мне кажется, Новый человек. И отношение Веберна к
слову, интонации, думаю, было продолжением этого стремления к свободе
от материального, рукотворного, от пройденных путей. Вот в чём секрет
его техники!)
Наверное, Вы правы. Ведь и для песен он брал чаще
всего философские, символистские тексты.
Вообще поразительно, что, несмотря на тотальную `просчитанность`, его
произведения окружены аурой неподдельной вдохновенности... Однако
источник вдохновения - движущая автором идея - остается для простого
слушателя (не Нового человека и даже не профессионального музыканта)
загадкой. Многие ли способны проникнуть в суть всех этих событий и
эмоций, густо сконцентрированных на небольшом пятачке? Сам-то Веберн
воспринимал свою музыку `изнутри`, иначе, чем слушатели со стороны.
Известно, что он обычно преувеличивал хронометраж своих произведений,
они казались ему длиннее, чем были на самом деле - то есть он как бы
разворачивал и выстраивал их для себя.
Всё-таки песни в этом отношении более прозрачны, что ли.
Тема:Три песни для сопрано и камерного оркестра (1913-14)
(09.09.2021 23:26)
steinberg писал(а):
это, по-моему, бомба. Кто
отказался бы побывать автором такого сочинения?)
Недаром среди
немногочисленных сочинений Веберна так много песен (есть также хоры и
кантаты). Слово - могучее подспорье в преодолении диктата 12-титонной
техники, предписывающей композитору свои законы и тем самым часто
блокирующей его первоначальный импульс (авторский посыл) или, по
крайней мере, сильно затрудняющей его понимание. На мой взгляд, именно
в песнях и кантатах Веберн примиряет свою личную устремленность к
эмоциональной выразительности с жёсткими `объективными` правилами
додекафонной техники и достигает наибольшей гармонии.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(08.09.2021 21:55)
Volovikelena писал(а):
Вся беда наша, что за
написанием букв мы не слышим интонации и поэтому легко ее приписываем
собеседнику.
Спорю тоже редко и не в таких вопросах...
Да, к сожалению, мы
видим лишь то, что написано. Видимо, меня ввела в заблуждение Ваша
фраза: `Грех, конечно, спорить с Инной Алексеевной...`. Простите,
Лена, что не угадала Вашу интонацию.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(07.09.2021 21:51)
Volovikelena писал(а):
Грех, конечно, спорить с
Инной Алексеевной...
Лена, Вы так пылко возражаете, словно Малера
обвинили в эпигонстве или плагиате. Но ведь этого нет и в помине.
Цитата из Барсовой не содержит обобщений - она относится только к 3-й
части Четвертой симфонии, и привела я её, лишь поскольку речь зашла об
`отсылках к Чайковскому` у Малера.
В этой части можно услышать `отсылки` не только к Чайковскому:
характер первой темы, возможно, навеян тягучими созерцательными темами
Вагнера, а `разверзание небесных врат` в апофеозе - аналогичным
эпизодом из Адажио Девятой симфонии Брукнера... (хотя не исключаю, что
это фантазии моего субъективного восприятия). Ничего удивительного во
всём этом нет - ведь работа дирижера требовала от Малера хранить в
памяти огромное количество музыки. Какие-то образы и интонации могли
всплывать в его воображении чисто подсознательно, но он никогда не
перенимал их слепо. Его стиль всегда неповторим и узнаваем: `импульс
есть. А дальше полет свободен и самостоятелен`, - как Вы справедливо
пишете.
Что касается И.А. Барсовой, то она в своей книге не устает
подчеркивать оригинальность и новаторство творчества Малера,
возросшего на корнях мирового музыкального искусства. Я вообще не вижу
здесь повода для спора.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(03.09.2021 23:27)
Egor Bykov писал(а):
Какие еще записи СН Вам
кажутся лучшими, где он также был в ударе?
Думаю, не ошибусь,
если посоветую Вам послушать в его исполнении Скрябина - поэмы, пьесы,
сонаты. Даже не лучшие в техническом отношении записи дают
представление о его неповторимом фирменном звуке, особенно в
лирических эпизодах, - легком, воздушном и кристально ясном.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(03.09.2021 22:51)
Maxilena писал(а):
Малер Чайковского слушал и
любил
Не просто слушал, а еще и дирижировал многими его
произведениями.
Больше всего интонационных, мелодических отсылок к Чайковскому (не
конкретно к 4-й симфонии, а к `Чайковскому вообще`) у Малера
встречается в третьей части Четвертой симфонии. Ими пронизана вся
вторая тема этой части - горестная, `земная` тема. Это отнюдь не
цитаты, скорее отдельные мелодические обороты, фрагменты мотивов,
вкрапленные в чисто малеровскую музыкальную ткань и как бы
растворяющиеся в ней.
К примеру, мелодия у гобоя - в этой записи с 31:37
https://classic-online.ru/archive/?file_id=74758
И такого здесь предостаточно.
`Переходящее границы мелодическое сходство с Чайковским - результат
подсознательного родства эмоций, но, видимо, и недостаточно строгого
контроля над материалом. Вступив на путь открытой эмоциональности
лирического высказывания, Малер оказался под гипнозом композитора, в
творчестве которого эта область выразительности наиболее разработана`.
(И.А. Барсова)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895)
(02.09.2021 22:36)
Необычайно одухотворенное исполнение. Столько в него вложено
человеческого тепла, живого чувства, что не сопереживать музыке,
`слушать фоном` становится просто невозможно - оно захватывает с
первых тактов и не отпускает до конца. Оркестр звучит идеально, в
полной гармонии с солистом.
Тема:Песня `В страну, где идёт война, [ушел мой любимый]` (`Au pays où se fait la guerre`) для голоса и фортепиано фа минор (1869-70)
(14.08.2021 22:44)
Песни Дюпарка – это особая зона, зыбкая, призрачная, по духу сродни
`Пеллеасу` Дебюсси. Здесь всё неоднозначно, символично, всё дышит
поэзией, пронизано глубоким чувством. В эту музыку погружаешься,
словно в параллельную реальность, сон наяву. Для меня Дюпарк остается
одним из (многих) центров неодолимого притяжения.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.08.2021 22:59)
Когда-то мне тоже нравились записи Пола Льюиса, но в 2014 г. побывала
на его концерте в Доме музыки и была страшно разочарована совершенно
ординарной, безликой игрой. Подумалось тогда, что записи, скорее
всего, были сделаны не без технических ухищрений. Из того концерта не
запомнилось ровным счетом ничего. Сейчас специально отыскала
программку, посмотрела - 13-я и 14-я сонаты ЛвБ, `Картинки` МПМ и пара
мелких вещей. В общем, с тех пор его не слушаю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(09.08.2021 16:04)
Sir Gray писал(а):
А как Вам нравится в его
исполнении фа минорная прелюдия? Веселенькая такая. Я бы никогда в
жизни так играть не стал, а все равно слушать интересно.
Иногда
кажется, что Гульд специально ставит своей целью сделать всё наоборот,
вопреки традиции, и при этом всех убедить. И ведь очень часто это у
него получается!
Фа-минорную прелюдию (и фугу, и вообще всё) безумно люблю в
исполнении Коллонтая. У него f moll начинается с 59:53, но, к
сожалению, передвинуть курсор по записи невозможно - будет бесконечно
повторяться 1-я прелюдия. Есть два выхода: либо слушать всё подряд без
перерыва (о чём не пожалеете), либо скачать себе на компьютер или на
любой носитель и тогда уж распоряжаться, как захочется. (Для
сравнения: у Гульда эта прелюдия идет с 49:38).
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(06.08.2021 23:03)
LAKE писал(а):
Я говорил об академической
красоте, а это такая красота, которая без смысловой и нравстенной, и
интеллектуальной наполненности произведения попросту не существует.
Ваши слова продиктованы обидой, но ведь на мнения не
обижаются.
О красоте - можно с вами согласиться. И тогда уж
добавлю, что в исполнении Пленева интеллекта и смысла хоть отбавляй
плюс воля и настоящая страсть, как бы это ни противоречило вашим
представлениям о нем. При такой цельной и мощной интерпретации даже в
голову не приходит копаться в мелких помарках - общее впечатление
просто стирает их из памяти. Тут не грех и Рихтера вспомнить, хотя
пианисты, конечно, очень разные.
Совершенно не поняла, на что я должна была, по-вашему, обидеться.
Спасибо за воспоминания - очень трогательно.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(06.08.2021 18:14)
Никогда не понимала слушателей, ожидающих от музыки, главным образом,
одного: `Сделайте мне красиво!` Всё-таки музыка - это больше, чем
простое услаждение слуха.
Конечно, у Фрейре исполнение очень добротное. При большом желании
можно признать его эталоном `чистой академической красоты`, поместить
в рамочку и любоваться - зависит от слушателя. Копья ломать тут не
из-за чего. Оно не волнует, не захватывает, не открывает новых
горизонтов, ничего не меняет в твоей картине мира, не вызывает
сильнейшего эмоционального потрясения и не оставляет яркого,
непреходящего следа - слишком уж ординарно.
В скобках замечу, что Бетховен в этой сонате совсем не был
`академиком`, скорее новатором, бунтарём, ниспровергателем.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.08.2021 23:44)
писал(а):
Попробуйте беспристрастно рассмотреть
это исполнение хотя бы для себя.
Для себя я уже всё `рассмотрела`
- впитала в себя это исполнение целиком, на одном дыхании, со всей
мазнёй, `разритмовкой` и прочими (по вашему мнению) огрехами, и не
променяю его ни на одно чистенькое и образцовое. Уже не помню, когда
ещё слушала эту сонату со слезами на глазах - просто от восторга перед
непостижимостью исполнительского мастерства.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.08.2021 17:35)
Biolog писал(а):
Это как это в музыкальном
аспекте понять - чувство общего ритма, и что значит ощущение целого?!
...он октаву длительностью 1/32 на фа диез в басу хватает раньше
аккорда длительностью 1/32, хотя в правой руке пауза 1/8+1/16 с точкой
= по длительности удержанию октавы на фа диез малой и большой октав в
левой
Для меня очевидно, что ритм существует на разных уровнях:
такт, фраза, тема и т.д. Высший уровень – это произведение в целом,
вся его образная система, и я говорю о том всеохватном, `генеральном`,
если хотите, ритме, который является мощным объединяющим и
смыслообразующим фактором и без которого нет настоящего искусства (в
музыке это соотношение темпов, сопоставление тем, чередование
эмоциональных нарастаний и спадов и т.д.)
Вы любите, когда играют по метроному, - ну и любите себе. Только не
надо никого убеждать, что великий пианист играет, как двоечник ДМШ.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.08.2021 23:16)
Biolog писал(а):
На 4.22-4.23 уныние перешло в
фальшивую игрую. В некоторых иных местах тоже - хронологией заниматься
нет желания. В целом исполнение монотонно динамически, темпово
необоснованно неровно и совершенно лишено бетховенской силы.
`...уныние перешло в фальшивую игру`, - очень сильно сказано.
Про `динамическую монотонность` - просто недобросовестный поклёп. Что
касается агогики, то это вообще-то конёк Плетнёва, одно из самых
пленительных качеств его игры: при полной свободе изложения ему
никогда не изменяет чувство общего ритма, ощущение целого.
Имеющий уши да слышит.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.08.2021 14:54)
Невероятное по глубине, совершенно гениальное исполнение! Музыка
больше, чем музыка - вся вселенная... Так играть может лишь музыкант,
поцелованный Богом.
Тема:Elegia Hrebenica для фортепиано и струнных
(24.06.2021 11:21)
sir Grey писал(а):
Мне на пианино больше
понравилось. Пианино элегичнее.
Мне больше понравилось с органом
- спасибо за ссылку, запись действительно великолепная! Там звук
приобретает особый объём, глубину и высоту, и в музыке, помимо
скорбной печали, явственно улавливается некое сакральное переживание,
трепет души перед извечной тайной бытия.
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 22:48)
Anonymous писал(а):
Копай, лопата, копай же!
Всё, чем богат, что имею -
Благодаря тебе, моя лопата!
Богачи и бедняки
Станут моей добычей, и
Вскоре дадут мне работёнку!
Дальше сложно перевести)
Копай, копай, лопата!
Всем, что у меня есть,
Я обязан тебе.
И богатые, и бедные
Рано или поздно попадают ко мне,
Становятся для меня поживой.
Когда-то этот череп
Был важным и знатным,
Никому не отвечал на приветствия.
А у этого скелета
Без щёк и рта
Было золото и высокое положение.
Та голова с волосами
Всего несколько лет тому назад
Была прекрасна, как у ангела.
Тысячи молодых щёголей
Целовали ей ручки
И пялили на нее глаза.
Последняя строфа повторяет первую.
Не очень-то эстетично, зато правдиво )
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(18.06.2021 12:41)
sir Grey писал(а):
В Википедии он - Гейлер
(Gaehler)
Сколько лет - непонятно.
Родился он в 1941 году в Хойерсверде -
значит, немец. Буквосочетание `aeh` читается в немецком как долгое
`э`. Но по-русски произносят `е`:
мы ведь говорим `Гендель`, а не `Хэндель` (Haendel), `Гессе`, а не
`Хэссе` (Hesse), `Герда`, а не `Гэрда`. В переводной википедии бывает
много неточностей, а у нас всё правильно: Гелер.
Насколько я поняла, он со своим смычком не получил серьезного
признания у профессионалов.
Тема:Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924)
(15.06.2021 23:09)
Как здорово скомбинирована запись! И идея превосходная, и оркестр на
высоте - везде за автором поспевает и вполне ему соответствует.
Спасибо друзьям из Греции!
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(15.06.2021 00:05)
Ferulyov писал(а):
...наберусь смелости серьёзно
заявить, что это - исполнительский шедевр!
Согласна. Старые
записи Большого часто вообще ни с чем не сравнимы. Им бы еще качество
современное...
1
«...
3
4
...»
71
Наши контакты
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(19.09.2021 22:38)
тени. Бруни и Рудин настолько изумительны, что они полностью `забили`
Плетнева.
части одинаково, ведут одну линию, стремятся к одной цели и вместе ее
достигают. Это именно идеальный ансамбль, где никто никого не
`забивает` и никто не `лидирует`. Плетнев не ведёт - и слава ему за
это. Если бы он решил показать, `кто тут главный солист`, это внесло
бы страшный диссонанс, разрушило бы всю гармоничность и всё очарование
этого исполнения.
Для меня странно, что у Гилельса, у Канторова и даже у Николаевой Вы
`романтику` слышите, а у Плетнева - ну, никак. Но это не первый случай
такого предвзятого отношения к нему, баталий здесь уже велось немало,
и возобновлять их не хочется. У меня его игра неизменно вызывает
только восхищение.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 соль мажор (1879-80)
(19.09.2021 17:35)
Я люблю этот концерт за побочную партию!
послушали 2-ю часть - она в исполнении Плетнева - Бруни - Рудина -
Федосеева просто гениальная, тончайшая, как вечерняя грусть, в ней
можно утонуть и раствориться без остатка. Я люблю этот концерт за 2-ю
часть.
Почему-то ее чудесное начало со скрипкой и виолончелью часто опускают
(так во всех записях Гилельса, у Гринберг и др.)
Тема:Кантата № 2 для сопрано, баса, смешанного хора и оркестра на слова Хильдегард Йоне (1943)
(15.09.2021 22:45)
текстов.
Конечно, он далек от совершенства, но уж какой есть. Главный
недостаток - неукладывание в размер (часто). Но образность и рифмы
(там, где они есть) сохранены.
Тема:Соната для фортепиано №14 до-диез минор `Лунная` (1801)
(11.09.2021 17:45)
могу только порассуждать. Я бы его отнёс к категории `недогений`. С
детства давал большие надежды, участвовал в конкурсах и был обласкан
публикой, особенно женской её половиной. Но с годами что-то пошло не
так... Думаю, всему виной его привлекательная внешность.
виной мелковатый масштаб личности, недостаточно развитый интеллект.
По-настоящему большие пианисты, даже когда предлагают совершенно
необычные интерпретации, делают это не на пустом месте - и это
чувствуется. А здесь - ничего, кроме желания во что бы то ни стало
показаться оригинальным.
А насчет внешности Вы загнули.
Еще хочу сказать, что не стоит слепо доверять всему, что написано в
википедии, особенно касательно оценок. Эти статьи нередко сочиняют
сами `герои` или близкие им люди - хорошая возможность для рекламы.
Если бы Белуччи действительно считался пианистом `намба-намба ван`,
его приглашали бы в главные концертные залы, на престижные фестивали.
Но там о нем ни слуху ни духу (я немножко слежу за афишами).
Тема:Три песни для сопрано и камерного оркестра (1913-14)
(10.09.2021 21:47)
преображённая, вырастающая из созерцания метафизического,
умозрительного и формального, а не следующая природе эмоциональности.
Его интересовал, мне кажется, Новый человек. И отношение Веберна к
слову, интонации, думаю, было продолжением этого стремления к свободе
от материального, рукотворного, от пройденных путей. Вот в чём секрет
его техники!)
всего философские, символистские тексты.
Вообще поразительно, что, несмотря на тотальную `просчитанность`, его
произведения окружены аурой неподдельной вдохновенности... Однако
источник вдохновения - движущая автором идея - остается для простого
слушателя (не Нового человека и даже не профессионального музыканта)
загадкой. Многие ли способны проникнуть в суть всех этих событий и
эмоций, густо сконцентрированных на небольшом пятачке? Сам-то Веберн
воспринимал свою музыку `изнутри`, иначе, чем слушатели со стороны.
Известно, что он обычно преувеличивал хронометраж своих произведений,
они казались ему длиннее, чем были на самом деле - то есть он как бы
разворачивал и выстраивал их для себя.
Всё-таки песни в этом отношении более прозрачны, что ли.
Тема:Три песни для сопрано и камерного оркестра (1913-14)
(09.09.2021 23:26)
отказался бы побывать автором такого сочинения?)
немногочисленных сочинений Веберна так много песен (есть также хоры и
кантаты). Слово - могучее подспорье в преодолении диктата 12-титонной
техники, предписывающей композитору свои законы и тем самым часто
блокирующей его первоначальный импульс (авторский посыл) или, по
крайней мере, сильно затрудняющей его понимание. На мой взгляд, именно
в песнях и кантатах Веберн примиряет свою личную устремленность к
эмоциональной выразительности с жёсткими `объективными` правилами
додекафонной техники и достигает наибольшей гармонии.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(08.09.2021 21:55)
написанием букв мы не слышим интонации и поэтому легко ее приписываем
собеседнику.
Спорю тоже редко и не в таких вопросах...
видим лишь то, что написано. Видимо, меня ввела в заблуждение Ваша
фраза: `Грех, конечно, спорить с Инной Алексеевной...`. Простите,
Лена, что не угадала Вашу интонацию.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(07.09.2021 21:51)
Инной Алексеевной...
обвинили в эпигонстве или плагиате. Но ведь этого нет и в помине.
Цитата из Барсовой не содержит обобщений - она относится только к 3-й
части Четвертой симфонии, и привела я её, лишь поскольку речь зашла об
`отсылках к Чайковскому` у Малера.
В этой части можно услышать `отсылки` не только к Чайковскому:
характер первой темы, возможно, навеян тягучими созерцательными темами
Вагнера, а `разверзание небесных врат` в апофеозе - аналогичным
эпизодом из Адажио Девятой симфонии Брукнера... (хотя не исключаю, что
это фантазии моего субъективного восприятия). Ничего удивительного во
всём этом нет - ведь работа дирижера требовала от Малера хранить в
памяти огромное количество музыки. Какие-то образы и интонации могли
всплывать в его воображении чисто подсознательно, но он никогда не
перенимал их слепо. Его стиль всегда неповторим и узнаваем: `импульс
есть. А дальше полет свободен и самостоятелен`, - как Вы справедливо
пишете.
Что касается И.А. Барсовой, то она в своей книге не устает
подчеркивать оригинальность и новаторство творчества Малера,
возросшего на корнях мирового музыкального искусства. Я вообще не вижу
здесь повода для спора.
Тема:Баллада для фортепиано № 4 фа минор (1842/1843)
(03.09.2021 23:27)
кажутся лучшими, где он также был в ударе?
если посоветую Вам послушать в его исполнении Скрябина - поэмы, пьесы,
сонаты. Даже не лучшие в техническом отношении записи дают
представление о его неповторимом фирменном звуке, особенно в
лирических эпизодах, - легком, воздушном и кристально ясном.
Тема:Симфония №4 фа минор (1877)
(03.09.2021 22:51)
любил
произведениями.
Больше всего интонационных, мелодических отсылок к Чайковскому (не
конкретно к 4-й симфонии, а к `Чайковскому вообще`) у Малера
встречается в третьей части Четвертой симфонии. Ими пронизана вся
вторая тема этой части - горестная, `земная` тема. Это отнюдь не
цитаты, скорее отдельные мелодические обороты, фрагменты мотивов,
вкрапленные в чисто малеровскую музыкальную ткань и как бы
растворяющиеся в ней.
К примеру, мелодия у гобоя - в этой записи с 31:37
https://classic-online.ru/archive/?file_id=74758
И такого здесь предостаточно.
`Переходящее границы мелодическое сходство с Чайковским - результат
подсознательного родства эмоций, но, видимо, и недостаточно строгого
контроля над материалом. Вступив на путь открытой эмоциональности
лирического высказывания, Малер оказался под гипнозом композитора, в
творчестве которого эта область выразительности наиболее разработана`.
(И.А. Барсова)
Тема:Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895)
(02.09.2021 22:36)
человеческого тепла, живого чувства, что не сопереживать музыке,
`слушать фоном` становится просто невозможно - оно захватывает с
первых тактов и не отпускает до конца. Оркестр звучит идеально, в
полной гармонии с солистом.
Тема:Песня `В страну, где идёт война, [ушел мой любимый]` (`Au pays où se fait la guerre`) для голоса и фортепиано фа минор (1869-70)
(14.08.2021 22:44)
`Пеллеасу` Дебюсси. Здесь всё неоднозначно, символично, всё дышит
поэзией, пронизано глубоким чувством. В эту музыку погружаешься,
словно в параллельную реальность, сон наяву. Для меня Дюпарк остается
одним из (многих) центров неодолимого притяжения.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(13.08.2021 22:59)
на его концерте в Доме музыки и была страшно разочарована совершенно
ординарной, безликой игрой. Подумалось тогда, что записи, скорее
всего, были сделаны не без технических ухищрений. Из того концерта не
запомнилось ровным счетом ничего. Сейчас специально отыскала
программку, посмотрела - 13-я и 14-я сонаты ЛвБ, `Картинки` МПМ и пара
мелких вещей. В общем, с тех пор его не слушаю.
Тема:Хорошо темперированный клавир. Том 2-й
(09.08.2021 16:04)
исполнении фа минорная прелюдия? Веселенькая такая. Я бы никогда в
жизни так играть не стал, а все равно слушать интересно.
кажется, что Гульд специально ставит своей целью сделать всё наоборот,
вопреки традиции, и при этом всех убедить. И ведь очень часто это у
него получается!
Фа-минорную прелюдию (и фугу, и вообще всё) безумно люблю в
исполнении Коллонтая. У него f moll начинается с 59:53, но, к
сожалению, передвинуть курсор по записи невозможно - будет бесконечно
повторяться 1-я прелюдия. Есть два выхода: либо слушать всё подряд без
перерыва (о чём не пожалеете), либо скачать себе на компьютер или на
любой носитель и тогда уж распоряжаться, как захочется. (Для
сравнения: у Гульда эта прелюдия идет с 49:38).
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(06.08.2021 23:03)
красоте, а это такая красота, которая без смысловой и нравстенной, и
интеллектуальной наполненности произведения попросту не существует.
Ваши слова продиктованы обидой, но ведь на мнения не
обижаются.
добавлю, что в исполнении Пленева интеллекта и смысла хоть отбавляй
плюс воля и настоящая страсть, как бы это ни противоречило вашим
представлениям о нем. При такой цельной и мощной интерпретации даже в
голову не приходит копаться в мелких помарках - общее впечатление
просто стирает их из памяти. Тут не грех и Рихтера вспомнить, хотя
пианисты, конечно, очень разные.
Совершенно не поняла, на что я должна была, по-вашему, обидеться.
Спасибо за воспоминания - очень трогательно.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(06.08.2021 18:14)
одного: `Сделайте мне красиво!` Всё-таки музыка - это больше, чем
простое услаждение слуха.
Конечно, у Фрейре исполнение очень добротное. При большом желании
можно признать его эталоном `чистой академической красоты`, поместить
в рамочку и любоваться - зависит от слушателя. Копья ломать тут не
из-за чего. Оно не волнует, не захватывает, не открывает новых
горизонтов, ничего не меняет в твоей картине мира, не вызывает
сильнейшего эмоционального потрясения и не оставляет яркого,
непреходящего следа - слишком уж ординарно.
В скобках замечу, что Бетховен в этой сонате совсем не был
`академиком`, скорее новатором, бунтарём, ниспровергателем.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.08.2021 23:44)
это исполнение хотя бы для себя.
- впитала в себя это исполнение целиком, на одном дыхании, со всей
мазнёй, `разритмовкой` и прочими (по вашему мнению) огрехами, и не
променяю его ни на одно чистенькое и образцовое. Уже не помню, когда
ещё слушала эту сонату со слезами на глазах - просто от восторга перед
непостижимостью исполнительского мастерства.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(04.08.2021 17:35)
аспекте понять - чувство общего ритма, и что значит ощущение целого?!
...он октаву длительностью 1/32 на фа диез в басу хватает раньше
аккорда длительностью 1/32, хотя в правой руке пауза 1/8+1/16 с точкой
= по длительности удержанию октавы на фа диез малой и большой октав в
левой
такт, фраза, тема и т.д. Высший уровень – это произведение в целом,
вся его образная система, и я говорю о том всеохватном, `генеральном`,
если хотите, ритме, который является мощным объединяющим и
смыслообразующим фактором и без которого нет настоящего искусства (в
музыке это соотношение темпов, сопоставление тем, чередование
эмоциональных нарастаний и спадов и т.д.)
Вы любите, когда играют по метроному, - ну и любите себе. Только не
надо никого убеждать, что великий пианист играет, как двоечник ДМШ.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.08.2021 23:16)
фальшивую игрую. В некоторых иных местах тоже - хронологией заниматься
нет желания. В целом исполнение монотонно динамически, темпово
необоснованно неровно и совершенно лишено бетховенской силы.
`...уныние перешло в фальшивую игру`, - очень сильно сказано.
Про `динамическую монотонность` - просто недобросовестный поклёп. Что
касается агогики, то это вообще-то конёк Плетнёва, одно из самых
пленительных качеств его игры: при полной свободе изложения ему
никогда не изменяет чувство общего ритма, ощущение целого.
Имеющий уши да слышит.
Тема:Соната для фортепиано №32 до минор (1821-22)
(03.08.2021 14:54)
больше, чем музыка - вся вселенная... Так играть может лишь музыкант,
поцелованный Богом.
Тема:Elegia Hrebenica для фортепиано и струнных
(24.06.2021 11:21)
понравилось. Пианино элегичнее.
- спасибо за ссылку, запись действительно великолепная! Там звук
приобретает особый объём, глубину и высоту, и в музыке, помимо
скорбной печали, явственно улавливается некое сакральное переживание,
трепет души перед извечной тайной бытия.
Тема:Песня могильщика (Totengräber-Lied) для голоса и фортепиано (ок. 1800)
(21.06.2021 22:48)
Всё, чем богат, что имею -
Благодаря тебе, моя лопата!
Богачи и бедняки
Станут моей добычей, и
Вскоре дадут мне работёнку!
Дальше сложно перевести)
Всем, что у меня есть,
Я обязан тебе.
И богатые, и бедные
Рано или поздно попадают ко мне,
Становятся для меня поживой.
Когда-то этот череп
Был важным и знатным,
Никому не отвечал на приветствия.
А у этого скелета
Без щёк и рта
Было золото и высокое положение.
Та голова с волосами
Всего несколько лет тому назад
Была прекрасна, как у ангела.
Тысячи молодых щёголей
Целовали ей ручки
И пялили на нее глаза.
Последняя строфа повторяет первую.
Не очень-то эстетично, зато правдиво )
Тема:Партита для скрипки соло №2 pе минор (1710-е)
(18.06.2021 12:41)
(Gaehler)
Сколько лет - непонятно.
значит, немец. Буквосочетание `aeh` читается в немецком как долгое
`э`. Но по-русски произносят `е`:
мы ведь говорим `Гендель`, а не `Хэндель` (Haendel), `Гессе`, а не
`Хэссе` (Hesse), `Герда`, а не `Гэрда`. В переводной википедии бывает
много неточностей, а у нас всё правильно: Гелер.
Насколько я поняла, он со своим смычком не получил серьезного
признания у профессионалов.
Тема:Рапсодия в стиле блюз для фортепиано с оркестром (1924)
(15.06.2021 23:09)
высоте - везде за автором поспевает и вполне ему соответствует.
Спасибо друзьям из Греции!
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(15.06.2021 00:05)
заявить, что это - исполнительский шедевр!
записи Большого часто вообще ни с чем не сравнимы. Им бы еще качество
современное...