CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: musikus
Информация о пользователе musikus (
не в сети
)
Дата регистрации:
06.10.2010 15:37
Последний визит:
03.07.2019 10:57
Настоящее имя:
Юрий Константинович Гавердовский
Страна:
РФ
Город:
Москва
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.06.1935
Деятельность:
преподаватель, ученый
Образование:
высшее
Интересы:
наука, музыка, живопись, литература, природа, художественная фотография
Любимые композиторы:
От Чайковского в юности к Малеру в зрелости и до Рахманинова в старости, но, впрочем, и все остальное
Любимые исполнители:
Рихтер, Фишер-Дискау, Фуртвенглер,Менухин и др.
Еще о себе:
Доктор наук, профессор, академик
Комментарии:
12767
Друзья:
10
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(11.12.2010 14:42)
Он играет, как предписано, "вполголоса", вероятно, следуя известной
концепции финала - "вихрь сухих осенних листьев над могилой". И, в
общем, это было бы и не плохо, если бы это соответствовало всему
остальному корпусу сонаты, но - увы...
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(11.12.2010 00:16)
На мой взгляд, восхищаться тут особо нечем. Темпы рваные. Фразировка,
особенно в марше, абсолютно лишена естественности. Вымученное пиано в
трио марша звучит так, как если бы несмышленому ребенку во время
похорон внушали: не шали, стой тихо, дядям и тётям грустно... Хорошо
(в рамках общей концепции сонаты)получился лишь финал. Здесь хорошие
руки Жени пригодились. В общем - именно - Кисин он и есть Кисин.
(Самое совершенное исполнение сонаты, самое мудрое, сбалансированное и
без ненужного здесь виртуозничества - у Э.Г.Гилельса. см.)
Тема:Опера `Жюльетта, или Ключ к сновидениям` (`Julietta ou La Clé des songes`, 1936-37)
(07.12.2010 17:13)
Оркестр роскошный.
Тема:Klaviersonate (1951)
(04.12.2010 11:58)
У него есть и это: "Концерт для джаз-банда и симф. орк. Интродукция –
Джумб – Скерцо – Блюз – Буги-
вуги – Интерлюдия – Мамбо№.
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 20:01)
Разговоры вокруг "шалостей" Плетнева возникали слишком давно, явно и
НЕОДНОКРАТНО, чтобы быть случайными разговорами и "наветами"
(действительно, с какого перепугу малайзицам его бы преследовать? Да и
другие истории были, Япония и проч...) Просто если раньше ему это
сходило с рук, и его наши "патриоты" отмазывали, то теперь он,
наконец, попался. И если аномалия Чайковского была для самого
П.И.трагическим обстоятельством всей его жизни, его личной бедой, ярко
отразившейся и в его музыке, то наклонности Плетнева, судя по всему,
нимало его не угнетают, он охотно и ловко трусит по жизни на этой
хромой лошадке, приспосабливается. Пианист он, действительно,
редкостный (дирижер - так себе), но слушать его уже не хочется ни в
каком качестве. Неприятно видеть, как чистое юношеское лицо,
мелькающее с ранних дисков, теперь невозмутимо глядит на нас с экранов
ТВ тухлыми, порочными глазками. Это физиономия человека, которому есть
что скрывать. И, кстати сказать, пристрастие Плетнева именно к
Чайковскому, я бы сказал, оскорбительно для П.И. Ставить их в
параллель попросту глупо. С нравственной точки зрения это совершенно
разные случаи.
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(27.11.2010 11:08)
Я бы тоже воскликнул "Слушайте, слушайте!", но - по поводу Литургии
С.В. Именно Литургии, хотя Всенощную вспоминают чаще всего. Самый
потрясающий фрагмент Литургии - "Благослови душе моя, Господа" для
альта с хором. А Всенощную я слушал весной 1960 года в церкви на
Б.Ордынке, когда ее после войны давали впервые в Москве, как бы
нелегально, но "вся Москва" знала об этом. Службы Рахманинова
замечательно исполняют болгары. Умеют петь эти вещи. Есть
замечательные записи из Софийского собора Александра Невского.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(23.11.2010 14:35)
Занятно, что между двумя записями 6-й симфонии Н.Я.Мясковского (одной
из великих симфоний 20-го века!) - я имею в виду записи К.П.Кондрашина
и Е.Ф.Светланова - такая большая разница в обращениях: слушают в
основном Светланова. А между тем, исполнение Кондрашина (пусть в
деталях более шероховатое, да и запись давняя) в чем-то более
органичное, более цельное. Тема - гибельные метания русского
интеллигента в революции - здесь выражена более выпукло, начиная от
цитаты из "Облаков" Дебюсси (иллюзии, созерцательность в противовес
действию...) и кончая трагическим хором "Как душа с телом
расставалася" в финале. То, что Светланов играет симфонию в чисто
оркестровой, нехоровой редакции - большая, я уверен, и досадная
ошибка, тем более, что Мясковского Е.Ф. играет замечательно (27-я у
него вообще шедевр!).
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 21:49)
К вопросу о разнообразии творчества Шостаковича: еще в 30-е г.г. он
написал музыку к спектаклю Гамлет, поставленному Н.П.Акимовым как
фарс. Там Офелия упивается вдрызг и поет залихватскую песенку. Музыка
блестящая. Ее играл Рождественский, см. оп 36.
Тема:Д. Д. Шостакович
(18.11.2010 17:30)
Ksena, не хотите ли Вы сказать, все чувства, ассоциации, образы и
проч., возникающие при восприятии музыки мы должны выражать только,
скажем, мычанием, кивками головой, аплодисменатами (топанием ногами)
или, скажем, усиленным потоотделением? А остальное - "болтовня", да?
Включая случающийся порой мощный общественный резонанс и даже
политические акции, как это было, кстати говоря, с Шостаковичем
неоднократно (4-я, 5-я, 7-я, 8-я, 10-я, 13-я, 15-я симфонии, "Казнь
Степана Разина" и др.).
Впрочем, ksena, с Вами история достаточно ясная. Вы - человек
другого поколения, совсем другой формации. То, что хорошо знали,
пережили, перечувствовали на своей шкуре люди, например, моего
возраста (а я был свидетелем авианалетов немцев на Москву, Сталинских
репрессий и проч.) Вам не понять. Где уж Вам понять! Нужно ведь иметь
другую душевную организацию, такую, к примеру, как у Николая Андреева,
чтобы понять не только собственную эпоху, но и кое-что из жизни отцов
и дедов. А.С.Пушкин сказал примерно так (цитирую по памяти и поэтому
не кавычу): только самый неразвитой человек может не интересоваться
историей своего Отечества. А в музыке Шостаковича именно она, История.
Тема:Fassade, для большого оркестра (1973)
(18.11.2010 09:33)
Уважаемый г-н Atonal, если я ЛИЧНО ВАС задел своим замечанием
относительно данного сочинения, то охотно и вполне искренне приношу
свои извинения. Но честно скажу Вам, что, по моему мнению, автор (не
решаюсь сказать "композитор") каждый раз, озвучивая плоды такого
творчества (не решаюсь сказать "музыку"), должен хотя бы на всякий
случай просить извинения у слушателей.
Тема:Д. Д. Шостакович
(17.11.2010 18:07)
Не представляю как можно на форуме высказаться в иной форме, кроме
вербальной. Кто из "профессионалов" знает иной способ - просветите.
Что до наших с Вами, vmb1, сравнительных музыкальных познаний и
восприимчивости, то могу только со смехом вспомнить фольклорное:
"ходит Спесь надуваючись, с боку на бок переваливаясь, шапка у Спеси -
цела сажень".
Тема:Fassade, для большого оркестра (1973)
(17.11.2010 15:41)
Признаться, мои впечатления далеки от космизма. Ассоциации скорее
бытовые, по Гоголю: "Александр Македонский конечно герой, но зачем же
стулья ломать". Впрочем, Atonal прав: паузы - самое выразительное...
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(16.11.2010 09:21)
Дорогой Николай Владимирович! Хочется поздравить с новой вещью,
которая явно говорит о возросшем мастерстве, при том, что Вы верны
своей романтической музе и не поддаетесь соблазнам атонального письма.
В наше время уже это - творческая смелость. Какой контраст
"ходыкинству"! Спасибо!
Тема:Предварительное действо, часть 1
(15.11.2010 15:30)
Странно, что нигде и никто не упоминает имя реализатора этой партитуры
- А.Немтина. Я присутствовал на исполнении этой вещи в БЗК.
К.П.Кондрашин потом сказал: "интересное получилось сочинение".
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(14.11.2010 19:27)
Темп в скерцо как-то странновато гуляет...
Тема:Симфония № 7 "Лунное море"
(14.11.2010 10:24)
Превосходная музыка. Наиболее авторски звучат лирические эпизоды.
"Живописные" разделы блестяще сделаны, хотя невольно вспоминается
"Море" Дебюсси. Не обошлось без параллелей.
Тема:Stabat Mater
(13.11.2010 21:26)
Вещь необычайная. В сущности - монотематический хоровой вокализ, более
чем на час. Но это как-то не кажется лишним... И в образном смысле и
по силе чувства это наиболее близко к самой сути Stabat mater: мать
скорбящая... Я бы поставил его на самую верхушку одноименного списка:
Дворжак, Шимановский, Пуленк...
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор
(13.11.2010 09:53)
Боже, что Вы говорите... Одно из самых замечательных произведений
Пуленка, в котором - весь Пуленк с его галльской живостью, лирикой,
эпизодами драматизма, мелодикой...
Тема:Блаженства (1996) для Мстислава Ростроповича - виолончелиста, пианиста, дирижёра
(12.11.2010 22:20)
Штука впечатляющая, но уж очень в русле Губайдулиной. Хотя нет -
что-то среднее между Губайдулиной и Уствольской.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(12.11.2010 17:26)
Добротное, экспрессивное, мощное, как всегда у Мути, исполнение, когда
превосходно слышны все группы, все соло. В целом исполнение, близкое к
"мравинской" концепции, но все же заметно уступающее последней и в
частностях, и в целом. Экспозиция первой части сыграна замечательно,
но побочной, лирической партии не хватило яркости. Ведь там расцветает
ослепительная иллюзия счастья, а здесь этого, увы, нет. Из-за этого
многое теряется. Вальс хотелось слышать не таким плотным по звуку,
попрозрачнее, поконтрастнее к первой части. Если уж сравнивать с
русской традицией исполнения этой симфонии, то надо сказать, что в
скерцо-марше у Мути не слышно того блестяще-лихорадочного стремления к
краху... Марш как марш. Шествие... Тема деревянных в его начале у Мути
звучит как этакий миниатюрный марш в духе того, о чем когда-то говорил
Кюи, что, мол, П.И. открыл этими маршами особенный сказочный мир... Но
ведь это совсем не в духе этой симфонии, не стоило подчеркивать... Ну,
а финал вроде бы и в норме, но все же чего-то не хватает... Наверное,
все того же - нутра.
Тема:Vent Nocturne, for viola and electronics (2006)
(12.11.2010 11:44)
Штука, действительно, интересная, образная, свежая. Напоминает мне
одну из интереснейших "ночных" вещей Дж.Крама (ее, кажется, нет в
Архиве). Но "электронный ветер" - прием слишком прямолинейный. И
вообще, чтобы высказаться в рамках избранных средств и поставленной
задачи, не обязательно было писать пьесу на четверть часа.
Тема:`Запечатленный ангел`, русская литургия для хора а cappella со свирелью (флейтой) по Николаю Лескову (1988)
(11.11.2010 13:20)
Великолепная вещь, полностью в духе традиционной православной службы,
несколько более сдержанная и аскетичная в сравнении, скажем, с
Рахманиновым, но замечательная глубиной и выразительностью.
Прозрачностью. Щедрин верен себе, постоянно возвращается к своей
почвенно русской тематике, совершив при этом с годами покзательную
эволюцию от лубка к иконе.
Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(09.11.2010 13:35)
Да, Вы правы, VMB№. Все признаки немузыкальности у меня налицо:
классическую музыку слушал с 8 лет, во время войны еще (Вас было
тогда?), пел наизусть симфонии Чайковского и десятки опер, обладал
абсолютным слухом (в акустической лаборатории говорили - слышал 1/8
тона), мог настроить по слуху радиоаппаратуру, называя воспроизводимые
частоты, в 60-х г.г. публиковался в журнале "Советская музыка", был
вхож в музыкальную редакцию Вс. Радио, на протяжении четверти века
дружил с известными музыкантами, письма Д.Б.Кабалевского ко мне
публиковались, известные музыканты порой приходили послушать ко мне
кое-что из моей фонотеки, спрашивали совета ЧТО БЫ ПОИГАРТЬ, собрал
зачем-то (будучи очень толстокожим и не музыкальным) фонотеку с 6-ю
тысячами виниловых дисков (которые сейчас дополнены 1000 CD и МР3),
читаю лекции своим студентам по истории искусства (музыка - живопись -
литература) и вообще я очень невежествен, немузыкален и толстокож. Вы
правы, №
Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(08.11.2010 18:49)
Послушав минуту-другую,хочется сказать: ну и т.д.
Тема:Скерцо ре минор
(08.11.2010 16:01)
Любопытное скерцо. Нечто явно шумановское и по духу и по времени
создания.
1
«...
509
510
...»
511
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(11.12.2010 14:42)
концепции финала - "вихрь сухих осенних листьев над могилой". И, в
общем, это было бы и не плохо, если бы это соответствовало всему
остальному корпусу сонаты, но - увы...
Тема:Соната для фортепиано № 2 cи-бемоль минор (1837/1839)
(11.12.2010 00:16)
особенно в марше, абсолютно лишена естественности. Вымученное пиано в
трио марша звучит так, как если бы несмышленому ребенку во время
похорон внушали: не шали, стой тихо, дядям и тётям грустно... Хорошо
(в рамках общей концепции сонаты)получился лишь финал. Здесь хорошие
руки Жени пригодились. В общем - именно - Кисин он и есть Кисин.
(Самое совершенное исполнение сонаты, самое мудрое, сбалансированное и
без ненужного здесь виртуозничества - у Э.Г.Гилельса. см.)
Тема:Опера `Жюльетта, или Ключ к сновидениям` (`Julietta ou La Clé des songes`, 1936-37)
(07.12.2010 17:13)
Тема:Klaviersonate (1951)
(04.12.2010 11:58)
Джумб – Скерцо – Блюз – Буги-
вуги – Интерлюдия – Мамбо№.
Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 20:01)
НЕОДНОКРАТНО, чтобы быть случайными разговорами и "наветами"
(действительно, с какого перепугу малайзицам его бы преследовать? Да и
другие истории были, Япония и проч...) Просто если раньше ему это
сходило с рук, и его наши "патриоты" отмазывали, то теперь он,
наконец, попался. И если аномалия Чайковского была для самого
П.И.трагическим обстоятельством всей его жизни, его личной бедой, ярко
отразившейся и в его музыке, то наклонности Плетнева, судя по всему,
нимало его не угнетают, он охотно и ловко трусит по жизни на этой
хромой лошадке, приспосабливается. Пианист он, действительно,
редкостный (дирижер - так себе), но слушать его уже не хочется ни в
каком качестве. Неприятно видеть, как чистое юношеское лицо,
мелькающее с ранних дисков, теперь невозмутимо глядит на нас с экранов
ТВ тухлыми, порочными глазками. Это физиономия человека, которому есть
что скрывать. И, кстати сказать, пристрастие Плетнева именно к
Чайковскому, я бы сказал, оскорбительно для П.И. Ставить их в
параллель попросту глупо. С нравственной точки зрения это совершенно
разные случаи.
Тема:Концерт для хора `В молитвах неусыпающую Богородицу` (1893)
(27.11.2010 11:08)
С.В. Именно Литургии, хотя Всенощную вспоминают чаще всего. Самый
потрясающий фрагмент Литургии - "Благослови душе моя, Господа" для
альта с хором. А Всенощную я слушал весной 1960 года в церкви на
Б.Ордынке, когда ее после войны давали впервые в Москве, как бы
нелегально, но "вся Москва" знала об этом. Службы Рахманинова
замечательно исполняют болгары. Умеют петь эти вещи. Есть
замечательные записи из Софийского собора Александра Невского.
Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(23.11.2010 14:35)
из великих симфоний 20-го века!) - я имею в виду записи К.П.Кондрашина
и Е.Ф.Светланова - такая большая разница в обращениях: слушают в
основном Светланова. А между тем, исполнение Кондрашина (пусть в
деталях более шероховатое, да и запись давняя) в чем-то более
органичное, более цельное. Тема - гибельные метания русского
интеллигента в революции - здесь выражена более выпукло, начиная от
цитаты из "Облаков" Дебюсси (иллюзии, созерцательность в противовес
действию...) и кончая трагическим хором "Как душа с телом
расставалася" в финале. То, что Светланов играет симфонию в чисто
оркестровой, нехоровой редакции - большая, я уверен, и досадная
ошибка, тем более, что Мясковского Е.Ф. играет замечательно (27-я у
него вообще шедевр!).
Тема:Д. Д. Шостакович
(20.11.2010 21:49)
написал музыку к спектаклю Гамлет, поставленному Н.П.Акимовым как
фарс. Там Офелия упивается вдрызг и поет залихватскую песенку. Музыка
блестящая. Ее играл Рождественский, см. оп 36.
Тема:Д. Д. Шостакович
(18.11.2010 17:30)
проч., возникающие при восприятии музыки мы должны выражать только,
скажем, мычанием, кивками головой, аплодисменатами (топанием ногами)
или, скажем, усиленным потоотделением? А остальное - "болтовня", да?
Включая случающийся порой мощный общественный резонанс и даже
политические акции, как это было, кстати говоря, с Шостаковичем
неоднократно (4-я, 5-я, 7-я, 8-я, 10-я, 13-я, 15-я симфонии, "Казнь
Степана Разина" и др.).
Впрочем, ksena, с Вами история достаточно ясная. Вы - человек
другого поколения, совсем другой формации. То, что хорошо знали,
пережили, перечувствовали на своей шкуре люди, например, моего
возраста (а я был свидетелем авианалетов немцев на Москву, Сталинских
репрессий и проч.) Вам не понять. Где уж Вам понять! Нужно ведь иметь
другую душевную организацию, такую, к примеру, как у Николая Андреева,
чтобы понять не только собственную эпоху, но и кое-что из жизни отцов
и дедов. А.С.Пушкин сказал примерно так (цитирую по памяти и поэтому
не кавычу): только самый неразвитой человек может не интересоваться
историей своего Отечества. А в музыке Шостаковича именно она, История.
Тема:Fassade, для большого оркестра (1973)
(18.11.2010 09:33)
относительно данного сочинения, то охотно и вполне искренне приношу
свои извинения. Но честно скажу Вам, что, по моему мнению, автор (не
решаюсь сказать "композитор") каждый раз, озвучивая плоды такого
творчества (не решаюсь сказать "музыку"), должен хотя бы на всякий
случай просить извинения у слушателей.
Тема:Д. Д. Шостакович
(17.11.2010 18:07)
вербальной. Кто из "профессионалов" знает иной способ - просветите.
Что до наших с Вами, vmb1, сравнительных музыкальных познаний и
восприимчивости, то могу только со смехом вспомнить фольклорное:
"ходит Спесь надуваючись, с боку на бок переваливаясь, шапка у Спеси -
цела сажень".
Тема:Fassade, для большого оркестра (1973)
(17.11.2010 15:41)
бытовые, по Гоголю: "Александр Македонский конечно герой, но зачем же
стулья ломать". Впрочем, Atonal прав: паузы - самое выразительное...
Тема:"Баллада-фантазия" для фортепиано g-moll
(16.11.2010 09:21)
которая явно говорит о возросшем мастерстве, при том, что Вы верны
своей романтической музе и не поддаетесь соблазнам атонального письма.
В наше время уже это - творческая смелость. Какой контраст
"ходыкинству"! Спасибо!
Тема:Предварительное действо, часть 1
(15.11.2010 15:30)
- А.Немтина. Я присутствовал на исполнении этой вещи в БЗК.
К.П.Кондрашин потом сказал: "интересное получилось сочинение".
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(14.11.2010 19:27)
Тема:Симфония № 7 "Лунное море"
(14.11.2010 10:24)
"Живописные" разделы блестяще сделаны, хотя невольно вспоминается
"Море" Дебюсси. Не обошлось без параллелей.
Тема:Stabat Mater
(13.11.2010 21:26)
чем на час. Но это как-то не кажется лишним... И в образном смысле и
по силе чувства это наиболее близко к самой сути Stabat mater: мать
скорбящая... Я бы поставил его на самую верхушку одноименного списка:
Дворжак, Шимановский, Пуленк...
Тема:Концерт для органа, литавр и струнных соль минор
(13.11.2010 09:53)
Пуленка, в котором - весь Пуленк с его галльской живостью, лирикой,
эпизодами драматизма, мелодикой...
Тема:Блаженства (1996) для Мстислава Ростроповича - виолончелиста, пианиста, дирижёра
(12.11.2010 22:20)
что-то среднее между Губайдулиной и Уствольской.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(12.11.2010 17:26)
превосходно слышны все группы, все соло. В целом исполнение, близкое к
"мравинской" концепции, но все же заметно уступающее последней и в
частностях, и в целом. Экспозиция первой части сыграна замечательно,
но побочной, лирической партии не хватило яркости. Ведь там расцветает
ослепительная иллюзия счастья, а здесь этого, увы, нет. Из-за этого
многое теряется. Вальс хотелось слышать не таким плотным по звуку,
попрозрачнее, поконтрастнее к первой части. Если уж сравнивать с
русской традицией исполнения этой симфонии, то надо сказать, что в
скерцо-марше у Мути не слышно того блестяще-лихорадочного стремления к
краху... Марш как марш. Шествие... Тема деревянных в его начале у Мути
звучит как этакий миниатюрный марш в духе того, о чем когда-то говорил
Кюи, что, мол, П.И. открыл этими маршами особенный сказочный мир... Но
ведь это совсем не в духе этой симфонии, не стоило подчеркивать... Ну,
а финал вроде бы и в норме, но все же чего-то не хватает... Наверное,
все того же - нутра.
Тема:Vent Nocturne, for viola and electronics (2006)
(12.11.2010 11:44)
одну из интереснейших "ночных" вещей Дж.Крама (ее, кажется, нет в
Архиве). Но "электронный ветер" - прием слишком прямолинейный. И
вообще, чтобы высказаться в рамках избранных средств и поставленной
задачи, не обязательно было писать пьесу на четверть часа.
Тема:`Запечатленный ангел`, русская литургия для хора а cappella со свирелью (флейтой) по Николаю Лескову (1988)
(11.11.2010 13:20)
несколько более сдержанная и аскетичная в сравнении, скажем, с
Рахманиновым, но замечательная глубиной и выразительностью.
Прозрачностью. Щедрин верен себе, постоянно возвращается к своей
почвенно русской тематике, совершив при этом с годами покзательную
эволюцию от лубка к иконе.
Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(09.11.2010 13:35)
классическую музыку слушал с 8 лет, во время войны еще (Вас было
тогда?), пел наизусть симфонии Чайковского и десятки опер, обладал
абсолютным слухом (в акустической лаборатории говорили - слышал 1/8
тона), мог настроить по слуху радиоаппаратуру, называя воспроизводимые
частоты, в 60-х г.г. публиковался в журнале "Советская музыка", был
вхож в музыкальную редакцию Вс. Радио, на протяжении четверти века
дружил с известными музыкантами, письма Д.Б.Кабалевского ко мне
публиковались, известные музыканты порой приходили послушать ко мне
кое-что из моей фонотеки, спрашивали совета ЧТО БЫ ПОИГАРТЬ, собрал
зачем-то (будучи очень толстокожим и не музыкальным) фонотеку с 6-ю
тысячами виниловых дисков (которые сейчас дополнены 1000 CD и МР3),
читаю лекции своим студентам по истории искусства (музыка - живопись -
литература) и вообще я очень невежествен, немузыкален и толстокож. Вы
правы, №
Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(08.11.2010 18:49)
Тема:Скерцо ре минор
(08.11.2010 16:01)
создания.