Пользователь: musikus

         
   
Информация о пользователе musikus (не в сети )




   
   


Тема:Опера `Жюльетта, или Ключ к сновидениям` (`Julietta ou La Clé des songes`, 1936-37)
(07.12.2010 17:13)
Оркестр роскошный.
    


Тема:М. Плетнев
(03.12.2010 20:01)
Разговоры вокруг "шалостей" Плетнева возникали слишком давно, явно и
НЕОДНОКРАТНО, чтобы быть случайными разговорами и "наветами"
(действительно, с какого перепугу малайзицам его бы преследовать? Да и
другие истории были, Япония и проч...) Просто если раньше ему это
сходило с рук, и его наши "патриоты" отмазывали, то теперь он,
наконец, попался. И если аномалия Чайковского была для самого
П.И.трагическим обстоятельством всей его жизни, его личной бедой, ярко
отразившейся и в его музыке, то наклонности Плетнева, судя по всему,
нимало его не угнетают, он охотно и ловко трусит по жизни на этой
хромой лошадке, приспосабливается. Пианист он, действительно,
редкостный (дирижер - так себе), но слушать его уже не хочется ни в
каком качестве. Неприятно видеть, как чистое юношеское лицо,
мелькающее с ранних дисков, теперь невозмутимо глядит на нас с экранов
ТВ тухлыми, порочными глазками. Это физиономия человека, которому есть
что скрывать. И, кстати сказать, пристрастие Плетнева именно к
Чайковскому, я бы сказал, оскорбительно для П.И. Ставить их в
параллель попросту глупо. С нравственной точки зрения это совершенно
разные случаи.
    


Тема:Симфония № 6 ми-бемоль минор
(23.11.2010 14:35)
Занятно, что между двумя записями 6-й симфонии Н.Я.Мясковского (одной
из великих симфоний 20-го века!) - я имею в виду записи К.П.Кондрашина
и Е.Ф.Светланова - такая большая разница в обращениях: слушают в
основном Светланова. А между тем, исполнение Кондрашина (пусть в
деталях более шероховатое, да и запись давняя) в чем-то более
органичное, более цельное. Тема - гибельные метания русского
интеллигента в революции - здесь выражена более выпукло, начиная от
цитаты из "Облаков" Дебюсси (иллюзии, созерцательность в противовес
действию...) и кончая трагическим хором "Как душа с телом
расставалася" в финале. То, что Светланов играет симфонию в чисто
оркестровой, нехоровой редакции - большая, я уверен, и досадная
ошибка, тем более, что Мясковского Е.Ф. играет замечательно (27-я у
него вообще шедевр!).
    


Тема:Д. Д. Шостакович
(18.11.2010 17:30)
Ksena, не хотите ли Вы сказать, все чувства, ассоциации, образы и
проч., возникающие при восприятии музыки мы должны выражать только,
скажем, мычанием, кивками головой, аплодисменатами (топанием ногами)
или, скажем, усиленным потоотделением? А остальное - "болтовня", да?
Включая случающийся порой мощный общественный резонанс и даже
политические акции, как это было, кстати говоря, с Шостаковичем
неоднократно (4-я, 5-я, 7-я, 8-я, 10-я, 13-я, 15-я симфонии, "Казнь
Степана Разина" и др.).
Впрочем, ksena, с Вами история достаточно ясная. Вы - человек
другого поколения, совсем другой формации. То, что хорошо знали,
пережили, перечувствовали на своей шкуре люди, например, моего
возраста (а я был свидетелем авианалетов немцев на Москву, Сталинских
репрессий и проч.) Вам не понять. Где уж Вам понять! Нужно ведь иметь
другую душевную организацию, такую, к примеру, как у Николая Андреева,
чтобы понять не только собственную эпоху, но и кое-что из жизни отцов
и дедов. А.С.Пушкин сказал примерно так (цитирую по памяти и поэтому
не кавычу): только самый неразвитой человек может не интересоваться
историей своего Отечества. А в музыке Шостаковича именно она, История.
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(14.11.2010 19:27)
Темп в скерцо как-то странновато гуляет...
    


Тема:Блаженства (1996) для Мстислава Ростроповича - виолончелиста, пианиста, дирижёра
(12.11.2010 22:20)
Штука впечатляющая, но уж очень в русле Губайдулиной. Хотя нет -
что-то среднее между Губайдулиной и Уствольской.
    


Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(12.11.2010 17:26)
Добротное, экспрессивное, мощное, как всегда у Мути, исполнение, когда
превосходно слышны все группы, все соло. В целом исполнение, близкое к
"мравинской" концепции, но все же заметно уступающее последней и в
частностях, и в целом. Экспозиция первой части сыграна замечательно,
но побочной, лирической партии не хватило яркости. Ведь там расцветает
ослепительная иллюзия счастья, а здесь этого, увы, нет. Из-за этого
многое теряется. Вальс хотелось слышать не таким плотным по звуку,
попрозрачнее, поконтрастнее к первой части. Если уж сравнивать с
русской традицией исполнения этой симфонии, то надо сказать, что в
скерцо-марше у Мути не слышно того блестяще-лихорадочного стремления к
краху... Марш как марш. Шествие... Тема деревянных в его начале у Мути
звучит как этакий миниатюрный марш в духе того, о чем когда-то говорил
Кюи, что, мол, П.И. открыл этими маршами особенный сказочный мир... Но
ведь это совсем не в духе этой симфонии, не стоило подчеркивать... Ну,
а финал вроде бы и в норме, но все же чего-то не хватает... Наверное,
все того же - нутра.
    


Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(09.11.2010 13:35)
Да, Вы правы, VMB№. Все признаки немузыкальности у меня налицо:
классическую музыку слушал с 8 лет, во время войны еще (Вас было
тогда?), пел наизусть симфонии Чайковского и десятки опер, обладал
абсолютным слухом (в акустической лаборатории говорили - слышал 1/8
тона), мог настроить по слуху радиоаппаратуру, называя воспроизводимые
частоты, в 60-х г.г. публиковался в журнале "Советская музыка", был
вхож в музыкальную редакцию Вс. Радио, на протяжении четверти века
дружил с известными музыкантами, письма Д.Б.Кабалевского ко мне
публиковались, известные музыканты порой приходили послушать ко мне
кое-что из моей фонотеки, спрашивали совета ЧТО БЫ ПОИГАРТЬ, собрал
зачем-то (будучи очень толстокожим и не музыкальным) фонотеку с 6-ю
тысячами виниловых дисков (которые сейчас дополнены 1000 CD и МР3),
читаю лекции своим студентам по истории искусства (музыка - живопись -
литература) и вообще я очень невежествен, немузыкален и толстокож. Вы
правы, №
    


Тема:Déserts (`Пустыни`) для духовых, ударных, фортепиано и магнитофонной ленты (1950-54)
(08.11.2010 18:49)
Послушав минуту-другую,хочется сказать: ну и т.д.
    
   
         
Наши контакты