Пользователь: GuglielmoTell

         
   
Информация о пользователе GuglielmoTell (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(12.01.2015 08:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
О Серове умолчу, а
Орестея - полагаю, Вы в заблуждении. Танеев частенько попадает своим
тяжелым элегическим ударом, повергая нас в нокаут, но частенько и
обратное случается. Тут уже был такой разговор. Почему у СИ не всегда
срабатывала здравая оценка - вот это не знаю, наивность какая-то, не
всегда в лучшем смысле слова, я так полагаю, но не могу утверждать.
Тем более сложно дело обстоит с оперой, все-таки, как правило, при
работе над оперой надо набить шишек на неудачах, чтобы добиться
реального результата - жестокая штука жизнь. Единственная опера - не
всегда это дает полный результат (говорю это, будучи и сам автором
только одной оперы, ну, она написана, но пока не поставят -
предвидеть, что она такое, не могу, есть мнение, что дерьмо, но - тоже
недоказуемо).
Увы-с, утверждаю, что в заблуждении Вы. Мусоргский
кончил целиком только одного `Бориса`, и то на сегодня 5 редакций, а
теперь утверждают, что первая самого М. - записанная Гергиевым - самая
лучшая. `Орестея` это произведение на уровне Мусоргского и может
дальше больше - и не потому что М. был меньшим гением, а потому что
Танеев жил малость позже и собрал больше. Танеев работал над
`Орестеей` 7 лет, перессорился с Направником, который собрался
переписать сам либретто и вообще всю оперу целиком, после чего Танеев
забрал партитуру после 8-го представления. Направник хотел сделать её
приемлемой для публики, но Танеев, как настоящий артист, настоял на
своём - тогда, в первый раз. 20 лет спустя вроде сдался, результат
оказался ещё более плачевным - не только один Асафьев оказался в
лагере противников - да и то приглашённый западный дирижёр (Коутс или
Каутс) сказал, что изучал партитуру `Парсифаля` 5 лет и что `Орестея`
заслуживает такого же изучения. Согласен полностью - её даже послушать
стоит несколько раз, чтоб уловить всё. И если даже сегодня - и даже
МУЗЫКАНТЫ - этого не улавливают, то это только доказывает каким был
Танеев гением и каким далёким предвидящим.
Для того, чтобы оценить менее удавшиеся произведения нужно сравнить
их с менее удавшимися. Говоря о единственных операх некоторых
композиторов, `Геновева` Шумана - произведение действительно среднее.
Шуман не послушал советов Вагнера и потерял от этого. Из эпохи Танеева
- и на малость сходный сюжет, библейский в данном случае - `Саул и
Давид` датского композитора Карла Нильсена. `Саул и Давид` проигрывает
яснейшим образом. `Эдип` Энеску, наоборот, это по-моему одна из
величайших опер 20-го века - тоже единственная своего автора. Не знаю,
имел ли Энеску контакт с произведениями Серова и Танеева, но я, по
крайней мере, вижу прямую линию между особенно `Орестеей` и `Эдипом`.
И в обоих случаях мы имеем гениальные - и явно недооценённые -
шедевры. Хотите набить шишек на писании опер - послушайте совета
Каутса. В опере он понимал явно больше, чем даже Лев Николаевич
Толстой, который почти оскорбил Танеева, когда опера даже ещё не была
кончена.
    


Тема:Опера
(12.01.2015 06:22)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Да что Вы, Вы
поместили замечательно содержательный пост, спасибо. Как уже писал, я
того мнения, что всем Вами перечисленным надо заниматься, изучать,
записывать, проблема одна: оперный спектакль - это дело абсолютно
отличное от записи, скажем. Если автор(ы) что-то недотянули, или
недобирают по своим талантам, работа постановщиков может оказаться
нежизнеспособной и приведет а) к слишком большим денежным затратам, б)
ударит по имиджу театр. И слишком часто с авторами `второго ряда`
бывает так: начинаешь смотреть/слушать, надо же, как замечательно, как
свежо, интересно. ярко. Но спустя минут 5-10 уже не знаешь куда
деваться от стыда за человека. То же с исполнителями, кстати. Вроде
хорошо-прекрасно, а потом начинается морская болезнь от замедлений и
приседаний у каждого кустика - это наиболее тяжело распространенный
вариант причин блёва.
С Серовым и Танеевым такого риска нет
точно. Наоборот, `Орестея` имеет катастрофическую траекторию на сцене,
потому что не знали, как её ставить. Древнегреческие декорации и
костюмы не срабатывали несмотря на древнегреческий сюжет. По-моему,
нынешняя западная техника переноса действия в другую эпоху, или в
несколько эпох сразу или последовательно - это единственная подходящая
для `Орестеи`. Сделанная со всей артистической серьёзностью,
разумеется, а не в шутку. Да, это колоссальные деньги и большой
коммерческий риск. Поэтому АРТИСТЫ должны дотянуть - причём ВСЕ:
певцы, музыканты, декораторы - и ТЕХНИКИ, в том числе компьютерные,
словом, все. `Меньшие` произведения нужно записать хотя бы на звук.
Алябьев, может быть, сойдёт для камерного театра.
Но спасибо за понимание.
    


Тема:Опера
(12.01.2015 05:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я их не знаю. Помню,
что взял клавир Юдифи, и мной овладело просто отвращение, до такой
степени дилетанство. Больше себя заставить не могу.
Извините, но
вежливо хочу Вам выразить моё РАДИКАЛЬНОЕ несогласие по всем пунктам.
Как я только что написал Phalaenopsis, `другие` оперы Чайковского не
на личные темы, а на общественные - то есть в продолжение Глинки,
Мусоргского и того же Серова. Кто-то процитировал Чайковского якобы
сказавшего, что ненавидел Мусорского, но особенно `Мазепа` вполне
сравнима с `Борисом` и с `Хованщиной`. Музыкальный стиль, естественно,
у каждого свой. Что касаемо Серова, то во-первых, либретто `Черевичек`
первоначально было написано Полонским для него. Но Серов умер, и
либретто взял Чайковский (и уже лет 15 спустя). Во-вторых, Асафьеву
тоже партитура `Вражьей Силы` показалась сначала `дилетанством`, потом
он что-то в ней увидел, но в конце концов он её убил. Постановка `ВС`
в Большом в редакции Асафьева в 1947 году явно была последней, и явно
стала большим провалом, чем премьера оперы через несколько месяцев
после смерти Серова в 1871 году в редакции пианистки-жены и профессора
С-П консерватории, кончившим её по запискам самого Серова. Самым
шокирующим и самым трудным аспектом `ВС` оказался именно её реализм и
психологическая связь со средой. `ВС` стала успехом, когда исполнили
Ерёмку сначала бас-отец Стравинского, а затем Шаляпин. Асафьев
переделал психологически зверский финал Серова - из-за которого в
частности Серов поссорился с Островским - и очевидно убрал балалайки
из сцены Масленицы. Да-с, балалайки в опере.
С музыкальной точки зрения, Серов работал на базе вагнеровских
лейтмотивов - это ясно СЛЫШНО в блистательнейшей записи Чистякова - и
хоть вариациями и не брезговал, давал лейтмотивам предпочтение -
лейтмотив одалисок в начале 3-го действия варьируется в начале 4-го.
Но когда лейтмотивы переплетаются полифонически, вариации не разгонишь
- это либо одно, либо другое (финал 2-го действия `Юдифи`; сцена и
ария Юдифи в начале 2-го, где разрабатывается её лейтмотив - это
полный блеск, как раз для Нетрёбко - также как и Кассандра в `Орестее`
Танеева). Для возрождения всех этих произведений и нужен такой дирижёр
как Гергиев, а также крупные государственные деньги - СТАВИТЬ и
ЗАПИСЫВАТЬ все эти произведения нельзя дилетантским образом в
каком-нибудь маленьком зальчике (или маленькой студии) - а ждут ещё
своего часа 15 опер, которые Рубинштейн написал помимо `Демона` (Фёдор
Стравинский также блистал в `Купце Калашникове`), Ипполитов-Иванов;
СЛУШАТЕЛИ должны судить о качестве опер `Лунная Ночь или Домовые`
Алябьева, `Минин и Пожарский` того же Асафьева (который в молодости
критиковал Танеева за то, что в конце концов сдался в отношении
`Орестеи` перед Направником). И конечно, если браться за это
крупно-масштабное дело с предрассудками - против социальных тем в
опере, считая какого угодно композитора `дилетантом` - то результаты
будут соответственными. Государственные миллионы канут в пропасть.
Нужны Фёдоры Стравинские, Шаляпины, Гергиевы, Нетрёбки.
Phalaenopsis: `Рогнеды`, `Купца Калашникова` здесь есть записи
фрагментов, записанных сразу после войны. СУЩЕСТВУЮТ такие же записи
фрагментов `Вражьей Силы` Серова и `Громобоя` Верстовского. По всей
видимости, этих произведений в частности больше никаких записей нет.
    


Тема:Опера
(12.01.2015 04:47)
Phalaenopsis писал(а):
Подскажите, друзья, Кроме
опер Иоланта, Пиковая Дама и Евгений Онегин Петра Ильича Чайковского,
какие ещё должны не пройти мимо нашего внимания? Может быть Орлеанская
дева?
По-моему `Орлеанская Дева` как раз произведение ЧУТЬ меньше
других (говорили некоторые из-за иностранного сюжета, да и то, сами
французы перевели её на французский и разные певцы записали по крайней
мере фрагменты; запись с Архиповой, если заметите, сделана во Франции)
- да и то какая запись с Преображенской. Центр
историческо-психологических драм Чайковского это последствия либо
политических событий либо предрассудков на `обычных` людях, и по-моему
в этом плане срабатывают полностью и `Опричник`, и `Чародейка`, и
`Мазепа`. `Чародейка`, может быть, произведение и потемнее, особенно
из-за негативного - хоть и вполне реалистичного, неукрашенного -
финала, но `Опричник` - перенесение Французской Большой Оперы на
русский сюжет и русскую мелодику - моё почтение. Пускай хоть и нет у
центрального персонажа сильного номера соло, но арии для сопрано и для
меццо - предвосхищение последующего Чайковского. `Воевода` - первая
его опера - и та стоит. Тоже может зависеть от записей.
    


Тема:Опера
(11.12.2014 04:46)
Phalaenopsis писал(а):
Да, здоровская опера.
Внимательно прослушал Вариант Зандерлинга. Скоро буду напевать. Какую
постановку посоветуете, Андрей? и на какую оперу переходить следующим
номером? Может быть Тангейзер?
Единственную постановку
`Голландца`, которую я видел на видео, это из Байрёйта в исполнении
Саймона Истэса (Simon Estes) - американского чёрного певца и одним из
лучших исполнителей Вагнера, которых было вообще (вместе с Jessye
Norman). Обожаю `Тангейзера` - здесь на сайте порядка 20 его записей,
но не все совсем полные (все не слушал - видел по времени - должно
быть хотя бы 3.10). `Тангейзера` Вагнер сделал как минимум 2 версии -
одну для Парижа, полный провал, потому что хозяева лож хотели видеть
своих любовниц в балете - мне больше нравится с кастаньетами в
увертюре (которую в свою очередь, по-моему, хоть раз в жизни должны
послушать все).
    


Тема:Опера
(28.10.2014 02:28)
abyrvalg писал(а):
Я соглашусь в одном, что
одну-то оперу послушать, да тем более неизвестную, - надо время
специальное выкроить, часа три найти хотя бы. А чтоб осиливать уже
двадцать, сорок или пятьдесят опер - надо вообще забыть про личную
жизнь, про работу и т.д. Как-то не хочется. Поэтому многое чего из
опер нам попросту неизвестно. Я вот месяц назад случайно послушал
`Дальний звон` Шрекера и офигел, нет - я просто обалдел от этого
сочинения, это просто шедевр. А мог бы и не узнать ничего, т.к. она в
нашей стране вообще неизвестна.
В 1925 сам Шрекер приезжал в
тогдашний Ленинград на советскую премьеру `Дальнего звона`. Если
найдёте качественные копии других его опер, перекачайте сюда на сайт,
пожалуйста, если можете. Я уже просил об этом людей один раз, но копия
`Die Gezeichneten` оказалась просто бракованной, а копия `Христофора`
вроде неполной.
Его балет великолепен, хоть и короток и написан в `традиционном`
стиле.
    


Тема:Опера
(21.10.2014 07:11)
GuglielmoTell писал(а):
P.S. о Верстовском:
`А.М.` была его одной из первых (или первой) оперой, но последней была
`Громобой` 1857-го года, и о которой я читал (вроде в сайте belcanto),
что это уже произведение другой категории. Сюжет сходен с `Демоном`
Лермонтова и затем Рубинштейна, который в свою очередь сильно схож с
сюжетом `Ганса Гейлинга` Маршнера (1833 год) и конечно с `Фаустом` (не
умаляю талант наших, но несколько легенд прочно завладели всей Европой
во времена романтизма). `Громобоя` были записаны только фрагменты
после войны, и вроде с переименованием персонажей (здесь этих
фрагментов вроде пока нет). Другим произведением русского
`экспериментального` периода с каким было бы интересно познакомиться,
является `Лунная ночь, или Домовые` Алябьева - на Интернете есть
где-то сюжет.
Первая часть моего ответа Phalaenopsis на стр. 28.
    


Тема:Опера
(21.10.2014 07:08)
Phalaenopsis писал(а):
Интересно, что двигало
этими мастерами, новаторство или какая-то сторона религии? И кто был
более искренен в этом деле?
Уважаемый Джульельмо, не могли бы Вы подробно остановиться на
операх-сериа Россини. Опера-буффа меня не очень устраивает.

И ещё, как Вы относитесь к операм Аскольдова могила Верстовского,
Скупой Пашкевича и к операм Фомина?
P.S. о Верстовском: `А.М.`
была его одной из первых (или первой) оперой, но последней была
`Громобой` 1857-го года, и о которой я читал (вроде в сайте belcanto),
что это уже произведение другой категории. Сюжет сходен с `Демоном`
Лермонтова и затем Рубинштейна, который в свою очередь сильно схож с
сюжетом `Ганса Гейлинга` Маршнера (1833 год) и конечно с `Фаустом` (не
умаляю талант наших, но несколько легенд прочно завладели всей Европой
во времена романтизма). `Громобоя` были записаны только фрагменты
после войны, и вроде с переименованием персонажей (здесь этих
фрагментов вроде пока нет). Другим произведением русского
`экспериментального` периода с каким было бы интересно познакомиться,
является `Лунная ночь, или Домовые` Алябьева - на Интернете есть
где-то сюжет.
    


Тема:Опера
(21.10.2014 06:44)
Phalaenopsis писал(а):
Интересно, что двигало
этими мастерами, новаторство или какая-то сторона религии? И кто был
более искренен в этом деле?
Уважаемый Джульельмо, не могли бы Вы подробно остановиться на
операх-сериа Россини. Опера-буффа меня не очень устраивает.

И ещё, как Вы относитесь к операм Аскольдова могила Верстовского,
Скупой Пашкевича и к операм Фомина?
Бум! Вы хотите, чтобы я Вам
целую энциклопедию здесь написал! Ну ладно, вкратце.
Начну, пожалуй, с конца. `Аскольдова могила` точно уступает `Ивану
Сусанину`. `И.С.`, написанный на год позже, открыл новую эпоху,
`А.М.`, скорее, закрывает предыдущую - поисков и экспериментов.
Вдохновением Верстовскому для `А.М.` послужил в немалой степени
`Вольный стрелок` Вебера. Музыка сама по себе очень ничего, но
немецкий вальс - пусть и красивый - совершенно не у места в опере,
действие которой происходит в Киевской Руси в 10-м веке.
Этот предыдущий период начинается как раз с екатерининских
композиторов. Екатерина их отдала на обучение итальянцам, а потом
разгромила им всем жизнь - только один Бортнянский дожил до старости
(1751-1825). Бортнянский писал оперы в итальянском стиле того времени
(конец 18-го), даже если сегодня их и исполняют по-русски, в `Скупом`
Пашкевича, может, больше русской искорки, хоть сюжет и на дворецкие
темы. Фомин, пожалуй, был самым дерзким новатором того времени. И
поплатился за это: Екатерина подсунула ему её собственное либретто
`Новгородский богатырь Болеславич`, но опера Фомина (1786? года) ей не
понравилась, и что произошло с Фоминым потом вроде до сих пор не
совсем известно. Известно, что он родился в Тобольске ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО в
1760-1 годах, и умер в Тамбове ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО в 1800-м. `Ямщики на
подставе` является уж слишком ясной попыткой синтезировать классицизм
с русской народной музыкой - что, может быть, и не понравилось
Екатерине. `Орфей и Эвридика` написана в стиле мелодрамы, появившейся
в то время в Европе (главные персонажи являются говорящими ролями в
сопровождении хора и оркестра; либретто Княжнина). `Американцы` (тоже
с диалогами; либретто баснописца Крылова), может, и были написаны уже
для развлечения какого-нибудь двора, но безусловно являются
произведением композитора талантливого и знатока своего ремесла.
Теперь Россини: его оперы-буффа и -сериа синтезировались в
`Вильгельме Телле`. Может быть, он не написал больше ничего после
именно потому, что сам и увидел, какой получился шедевр и как трудно
будет его превзойти. Все предыдущие - как те, так и эти - это
репетиции, более или менее удачные в том и другом жанре. `Севильский
цирюльник`, `Золушка` и `Сорока-Воровка` (ОЧЕНЬ рекомендую, несмотря
на продолжительность 3.20 и намного меньшую известность, чем тех двух)
являются успешными репетициями -буффа. `Эрмионе` является
оперой-сериа, и я видел её аж на видео (Glyndebourne), но как
произведением является уступкой (может, малость и насмешливой) ещё
до-глюковским концепциям. По-масштабней и по-значительней являются
`Семирамида` и `Магомет II` (`Осада Коринфа`). Также стоит разделять
между тем, что Россини написал для Италии, и тем, что написал для
Парижа (опять же в обоих жанрах). Французские балетные и хоровые
массовки - превратившиеся в народ в `Немой из Портичи` Обера (её
премьера в Брюсселе в 1830 году вылилась в бунт, закончившийся
независимостью Бельгии) и в `В.Т.` - вводили в произведения итальянца
соответствующие новые элементы. ПРЕД-последней оперой Россини является
`Граф Ори` - опять же буффа, но уже на французский вариант
(замечательные записи с Флоресом и намного короче - 1.50-1.55). Начало
19-го века это вообще переход от классицизма к романтизму, и скажем,
`Семирамида` это своего рода психологизация (переход в 3D) сюжета типа
барокко (`Путешествие в Реймс` и `Моисея` ещё не слышал; `Армида` это
произведение ещё его итальянского периода и Рене Флеминг поёт её
здорово). Вообще, даже в его серьёзных операх, всегда присутствует
искорка его юмора. Реализм проник как в итальянскую оперу, так и во
французскую, через комедию. Может быть именно поэтому Россини достиг
такого артистического (не коммерческого) успеха с `В.Т.`
Наконец, мастера конца 18-го века: уж что, но религия здесь точно ни
причём. Это эпоха Французской Революции (и Американской
независимости). Социальный кризис превращается в художественный, вкусы
старого властвующего класса становятся чопорностью, любая Революция
порождает своё искусство. Глюк (кстати, сын дровосека), написав почти
100 опер для избалованных вельмож, у которых и в Европе было не больше
культуры чем у Недоросли, решил сплотить музыку и текст в одно -
драматическо-музыкальное искусство, и покончить таким образом с
модными капризами. Тоже стоило ему это нервов: аж театры пришлось
перестроить (зимой скрипачи играли аж в перчатках - вообразите себе
звук). Умер в Вене 15 ноября 1787 года от второго кровоизлияния в
мозг. И как я сказал раньше, в начале 19-го было несколько попыток
покончить с его завоеваниями: в музыке, и в частности в опере - Симон
Майр; в общественно-политическом плане - та же Французская
после-наполеоновская Реставрация, когда даже хотели ввести обратно
парики (музыкальным реакционером этого времени был Луиджи Керубини,
завладевший Парижской Консерваторией). Как Глюк и прочие в его время,
Россини и Обер предвосхитили следующую Революцию - 1830-го года,
покончившую с париками навсегда.
    


Тема:Опера
(20.10.2014 02:41)
abyrvalg писал(а):
какая-то ерунда с этими
археологическими раскопками. Ну кому это нужно, кроме исторической
справки. Вот кто-нибудь знает точное число вагнеровских опер? Уверен,
что об это никто понятия не имеет.
13.
В отношении археологических раскопок Вы ошибаетесь. То, что
выкапывается, занимает своё место в Истории, и тогда развитие одного
музыкального жанра (в данном случае) выглядит более точным и логичным.
Так, например, Глюк был не единственным оперным реформатором 18-го
века. Хоть он и остался с короной самого видного реформатора,
значительными произведениями того момента являются также `Антигона`
Траэтты и `Амадис Галльский` Иоганна-Христиана Баха. Ни Глинка, ни
Вагнер на врядли появились бы без `Вильгельма Телля` Россини.
Археология выкапывает шедевры - забытые или зарытые нарочно (из
политических соображений - `В.Т.`, `Юдифь` Серова; из-за общего
непонимания - `Орестея` Танеева`). И даже прослушивание, скажем, менее
удавшихся произведений позволяет оценить более удавшиеся.
    


Тема:Опера
(14.10.2014 04:07)
abyrvalg писал(а):
Ну, вообщем, да. Но опера на
редкость не репертуарная, ее и в советские годы мало играли, да и
сейчас не модная, почти полузабытая.
вот либретто
http://libretto-oper.ru/taneev/oresteia
Ещё одна ссылка про
`Орестею`:
http://www.ceo.spb.ru/libretto/oresteya/sudba.shtml
Насколько понимаю, ещё одна запись `Орестеи` была сделана уже в
2000-ых годах, может с версией либретто этого господина Димитрина, но
белорусская запись остаётся лучшей.
По-моему произведение на уровне Мусоргского. Но начиная с
Римского-Корсакова никто не мог понять, что в ней есть, что нельзя
определить. Танеев и Направник передрались по поводу `Орестеи`,
Направник хотел переписать всё либретто, Танеев его остановил насухо,
в конце концов, как кто-то здесь уже написал, сам Танеев взял
произведение обратно после 8-го представления. Сам Направник заметил,
что в произведение является отчасти ораторией, но в этом и была
гениальность Танеева. Копией ораторий Генделя `Орестея`, разумеется,
не является, хоть и продолжает их линию. Нынче оперы, как знаете,
господа, ставятся часто с переносом их действия во времени. Таким
образом спектакль получается двойным: произведение как таковое и
история в другом времени. Получается своего рода стерео-эффект,
вытаскивающий подсознание зрителя/слушателя на сознательный уровень.
Также как и Серов с его `компьютерным` использованием лейтмотивов в
`Юдифи`, Танеев - артист - предвосхитил развитие многих видов наук в
20-м веке. Этот стиль `стерео-постановок`, может быть, является
единственным пригодным для `Орестеи`, а `Орестея`, может быть,
является единственным произведением, для которого он является самым
пригодным. Сделанным, естественно, со всей артистической серьёзностью,
а не для валяния дурака. Такая постановка - дорогая и которая
поглотила бы много времени и ресурсов, в том числе технологических, и
которой также был бы нужен режиссёр-гений, способный создавать
сценические шедевры нынешними средствами - и раскрыла бы до сих пор
непонятую величину этого произведения.
    


Тема:Опера
(06.10.2014 03:33)
Phalaenopsis писал(а):
Это мне надо понять. Со
временем усвою конечно. Двух раз недостаточно.
Во вступлении
звучат две мелодии: первая безнадежности, на которой потом построен
первый акт и персонаж Ахиора, затем тема надежды - тема Юдифи, которая
потом блистательно разворачивается в сцене и арии в начале второго.
Повторяется в конце второго в переплетении с другими и в
заключительном хоре. Марш Олоферна варьируется в параде его войск
(вырезан), тема одалисок устанавливается в начале третьего и
варьируется в начале четвёртого. Когда Юдифь появляется в первый раз
перед Олоферном звучит тема старшин её города (появляется во втором),
олицетворяющих мудрость, но когда Юдифь начинает опутывать Олоферна,
звучит тема одалисок.
Таким образом - и несмотря на 19-ый век - произведение
программируется как компьютер. И вместе с этим является произведением
искусства (и каким) - своего рода звуковым кино, где разные сочетания
(переплетения) лейтмотивов меняют краски восприятия. Дополнительным
эффектом этой техники является возможность оттеснить более
традиционную технику вариаций на второй план. Серов вариациями не
брезгует (и уж Вагнер ничуть), но это звуковое кино, постоянный поток
картин, построен главным образом на гармоническом переплетении разных
мелодий, исполняемыми голосами и разными инструментами сразу, а не на
одной с инструментами на втором плане. Поэтому Серов (а также
Рубинштейн и Танеев) считаются больше русскими продолжателями
классической линии, идущей от Баха, Генделя, Глюка, Моцарта и т.д. В
опере это позволило превратить персонажей в 3D - с более реалистичной
психологией, поворот, которой стал решительным во Французской Большой
Опере и особенно в `Вильгельме Телле`.
Кстати, `Кармен` это тоже блестящий пример техники лейтмотива.
    
   
         
Наши контакты