Пользователь: GuglielmoTell

         
   
Информация о пользователе GuglielmoTell (не в сети )




   
   


Тема:Опера
(29.09.2014 04:16)
Phalaenopsis писал(а):
Что из себя представляет
Ernesto Lecuona? Он писал оперы?
Эрнесто Лекуона был прежде всего
блестящим пианистом. Я купил здесь (за валюту, естественно) полное
собрание его фортепьянных произведений в 5 CD в исполнении пианиста
Franco Rivero (повторяю, отсюда по всей видимости, ничего не
поднимается, а во-вторых это фирменное издание - ещё скандал
разразится). Но сколько пианистов здесь на Кубе не есть - а их есть
немало: Frank Fernandez (учился в СССР), Uberal Herrera - все играют
Лекуону обязательно. Есть его авторские записи. Среди самых известных
пьес: `Малагенья`, `Танцы 3 на 4` (обожаю их), `Танцы ньяньигов`.
Ещё он писал кубинские романсы и записал их с певицей Esther Borja,
которой недавно исполнилось 100 лет (Лекуона умер на Канарских
островах в 1964 году). Насколько мне известно написал вроде 5 сарсуэл
(самая известная `Мария ла О`). Его оперу `Sombrero de Yarey`
(кубинский вид соломенной шляпы) искали в Испании, но так и не нашли.
Что касаемо Вашего другого комментария, то да Вы правы, марьячи в
Мексике это самое-самое. Выше классической музыки, которая однако, там
тоже существует в немалых масштабах. НЫНЧЕ существуют композиторы,
которые пишут музыку для оркестра на основе мексиканской фольклорной
(Carlos Galindo). Композитора Карлоса Чавеса (1899-1977) критиковали
за переход от фольклоризма к академизму.
В общем, да конечно, фольклорной музыки в Латинской Америке куча.
Арфа является также венесуэльским инструментом. Но классическая музыка
тоже поднимается и популяризуется. Благодаря Уго Чавесу Клаудио Аббадо
основал в Венесуэле Юношеский Симфонический Оркестр Америк и записи
дирижёра Густаво Дудамеля уже есть здесь на сайте.
    


Тема:Опера
(28.09.2014 03:22)
Phalaenopsis писал(а):
А как там у Вас на Кубе с
оперой?
К сожалению, намного хуже, чем с балетом. И по вине
бюрократов, а не артистов. В 50-ых годах, когда диктатор Батиста
обрезал нищенские подачки балету Алисии Алонсо, она собрала шмотки и
направилась в горы танцевать для повстанцев. После победы Революции
она оказалось, соответственно, в привилегированной ситуации, но не
села на лаврах, а построила теперь Национальный Балет Кубы до того,
чем он является нынче. Женщина самого крутого характера, она сама
протанцевала собственную карьеру будучи полу-слепой (более 10 операций
на глазах), и разумеется, в свои 90 с лишним лет не только дерёт с
артистов и техников, но и дураков-бюрократов, если становятся на её
пути, раздавливает как тараканов. К сожалению, в опере на Кубе такой
личности не образовалось, и опера на Кубе за это поплатилась, хотя
кубинцы, не зная в общем об опере, об этом не подозревают.
Единственное, что выжило здесь от так называемого лирического
искусства, это 3 сарсуэлы: «Сесилия Вальдес» Гонсало Ройга (которую я
безуспешно попытался поднять на сайт), «Амалия Батиста» Родриго Пратса
и «Мария ла О» Эрнесто Лекуоны (сарсуэла это испанский вариант
оперетты, распространившийся между 18-ым и серединой 20-го века; конец
19-го и особенно начало 20-го стали её пиком, когда она
распространилась и по Латинской Америке). Этих авторов выжили также их
романсы, и в особенности Лекуоны произведения для фортепиано. Ройг
остался здесь на Кубе после победы Революции (Пратс тоже; Ройг умер в
1970 году в возрасте 80 лет), но самым его публично известным
достижением этого периода стала находка певицы Алины Санчес в качестве
идеальной Сесилии. Он руководил оркестром Кубинского радио и
телевидения. Но собственными средствами я узнал, что он написал 20 или
30 сарсуэл помимо «Сесилии», половина из которых даже не имели
премьеры ни в какой период, вообще никогда.
Кубинцы не знают, что на Кубе тоже были написаны оперы. Даже Вы,
может быть, слышали о бразильской теленовелле «Рабыня Изаура», но
«Рабыня» (“La Esclava”) это ещё опера, которую Хосе Маури Эстеве,
полковник Кубинской Освободительной Армии в Войне за Независимость
1895-98 годах, написал позже, в 1918 году. Это первая опера,
написанная на материал афро-кубинской музыки. Хосе Маури Эстеве тоже
написал 10-20 сарсуэл (о чём я нашёл информацию даже на каком-то
русском сайте, но не могу сейчас найти ссылки), но в конце 30-ых годов
и в возрасте 81 года повесился в доме своей дочери – его музыка не
дала ему ничего, и он не захотел больше быть бременем для неё. В
Революционный период «Рабыня» была поставлена в 1978 и 80-м годах, но
к сожалению, не была записана. Была сделана попытка поставить её
заново в сезон (кажется) 2007-08 годов. Но какой-то анонимный обормот
приказал всё остановить, когда уже были сделаны декорации и шли вовсю
репетиции. Согласно дошедшим до меня слухам – официальной информации
никакой не было – обормот решил, что «произведение было неизвестным, и
не привлекло бы публику». И это при том, что оперные спектакли вообще
здесь в Гаване не набирают ползала, и как правило, до недавних пор
были более чем среднего качества. Согласно другим слухам, постановка
«Рабыни» «получалась очень плохо». Короче, дело завалилось, и сами
кубинцы не знают о существовании «Рабыни». Вывод, который я делаю из
всего этого, заключается в том, что в отличие от Танцевальных
Компаний, которых уже более, чем несколько, Певческие не располагают
сами выдающимися им ресурсами ни чуть-чуть.
Национальная Опера Кубы завалилась в «специальном периоде» 90-ых
годов, но Лирический Театр выжил под руководством Адольфо Касаса, в
бытности тенора, записавшим «Сесилию» с Алиной Санчес. То, что
ставилось, появлялось под его именем в качестве главного режиссёра. Но
во время победы Революции он был ребёнком. В последние времена ему
удалось открыть школу для поиска молодых талантов, открытие которой не
удостоил своим присутствием даже тогдашний Министр Культуры, известный
здесь писатель. Также Касас явно начал искать контакты за рубежом и
нашёл пару немецких режиссёров, которые в свою очередь, ясное дело,
стали инструментом обороны против бюрократической олигархии,
приспособившейся (и не только в культурных делах) к новым временам.
Подъём начался с представления “Cosi Fan Tutte” Моцарта. Первый
немецкий режиссёр явно сам знал Кубу неплохо – это было видно из
постановки: современной, так как сейчас модно у немцев, но с костюмами
из одной популярной кубинской телепрограммы, который немецкий режиссёр
приспособил сам. Но оркестр под управлением дирижёрши, сделавшей
карьеру в основном в советские времена, звучал как камень.
Следующий немецкий режиссёр Andreas Baesler поставил «Волшебную
Флейту» - неплохо получилось, тоже с постановкой на современные
кубинские темы. Оркестр получшал. Пришлось сильно занизить громкость в
знаменитой арии Царицы Ночи. У девушки-ученицы школы Касаса голос был
ничего, но знаменитые высокие ноты она не могла петь громко, так как
была слишком худенькая. После этого - катастрофа: Касас умер от рака в
возрасте 62 лет (в 2012 году). Несколько месяцев спустя у Лирического
Театра появился новый Главный Режиссёр – Эдуардо Диас, лет 30. До
этого руководил хором в провинции Матансас. И в ноябре прошлого года
состоялось представление «Летучего Голландца» в постановке Бэслера с
участием одного известного кубинского художника и скульптора и под
управлением самого Диаса. И это уже получилось будь здоров. Первое
представление оперы Вагнера после победы Революции и безусловный успех
для Диаса, который среди прочего, окончательно починил оркестр (хоть
опять же на сцене почти было больше народу, чем в зале). Главную роль
исполнил украинский баритон Андрей Маслаков – не Simon Estes из
байрёйтской записи, которую видел здесь по ТВ, но безусловная заслуга
Диаса заключается в том, что он смог воспроизвести звук Вагнера как
такового в местных условиях. Недавно я узнал, что Бэслер опять должен
появиться здесь в ноябре, только ещё неизвестно, зачем конкретно.
Сейчас имеет место Фестиваль Искусств, в котором объединили несколько
фестивалей классической или академической музыки, в том числе
Старинной Музыки (даже здесь на сайте появились записи
латиноамериканской музыки барокко), и среди прочих посетителей даст
концерт Jordi Savall.
Могу сказать, что если Россия известна своими басами, то голоса,
которые здесь лучше всего даются это сопрано, в особенности,
колоратурные. Сам Диас причитал, что басов им не хватает. Но это не
железное правило ни в России (как, полагаю, знаете), ни на Кубе,
нигде.
Трансляциями по радио и ТВ здесь занимается один человек, которому
уже лет под 80. Опять же, надавали ему премий, которые он более, чем
заслуживает, но Институтом Радио и ТВ - могу сказать точно – управляет
шайка бескультурных мошенников-ультра-консерваторов, которым на саму
Революцию, в которой они расцвели, и на разглашаемые ценности плевать
с высокой колокольни. Позволяют ему давать оперы по кускам, как
бразильские теленовеллы, и в одно время с этими и с бейсболом, если
сезон. По радио, слава Богу, даёт их целиком, но опять же во время
фильмов и спорта по ТВ. Какая там «Рабыня». Даже балет – например,
«Спартак» с Карлосом Акостой и с Большим – и тот выходит по ТВ
кусками, даже если и произведение целиком.
Я желаю этому человеку долгой жизни, но, как хорошо знаем, всему есть
естественный предел. Насколько мне известно, никто с ним не учится.
Другого такого, как он, просто так не найдут. На этой радиостанции –
самой старой из существующих – есть ещё несколько стоящих людей, но
они занимаются также другими делами. Ведут секции. Есть одна ведущая,
которой тоже уже лет под 70.
Так вот, пользуясь своим положением, этот человек пустил однажды по
радио запись оперы «Линда ди Шамуни» Доницетти в исполнении Eglise
Gutierrez – кубинской сопрано, которая эмигрировала, и под управлением
(по-моему) Бонинга (который в свою очередь, дирижировал здесь одним
балетом на одном из Фестивалей Балета по приглашению Алисии Алонсо).
Какой блеск! Послушав эту запись могу сказать, что Эглисе Гутьеррес –
колоратурная сопрано – станет в опере тем же, чем Алисия Алонсо и
Карлос Акоста уже стали в балете. Только Эглисе Гутьеррес уже будет
звездой не здесь. Она полностью принадлежит параду всех нынешних
звёзд: Нетрёбко, Флорес, Рене Флеминг и т.д. Только записала пока
вроде меньше. Только что достал ВИДЕО-запись “La Sonnambula” с ней из
Cagliari, но – увы – ещё не было времени послушать-посмотреть.
В заключение надо сказать, что несмотря на Флореса, Вильясона, Рамона
Варгаса, Марсело Альвареса и прочих латиноамериканских звёзд в
нынешнем оперном мире, ситуация с континентальным лирическим наследием
почти такая же. За очень частичным исключением Бразилии и Аргентины,
всё погребено под пылью десятилетий и веков. Даже в Испании Пласидо
Доминго стоило труда вытащить на свет несколько испанских опер, и всё
ещё не дошли руки до каталонского композитора по имени Felipe Pedrell
(1841-1922), который один оставил целое национальное сокровище
(испанское и, может быть, каталонское): оперы, сарсуэлы, куча
произведений для разных инструментов, теоретические трактаты и т.д.
(не знаю, было ли написано чего в Португалии). Благодаря этому
человеку здесь по радио послушал уже давно оперу “El Matrero”
аргентинского композитора Felipe Boero (1920-ые годы; слово это
аргентинизм, которым называют там сельского бандита) и НЕДАВНО оперу
“Salvatore Rosa” бразильского композитора по имени Carlos Gomes
(вторая половина 19-го). Карлос Гомес, кого ещё записана опера “El
Guarani”, был больше подражателем европейской музыки. Либретто
«Сальваторе Роса» было написано аж Antonio Ghislanzoni – либреттистом
«Аиды». У меня есть впечатляющая энциклопедия «Латинская Америка»,
изданная в Союзе в начале 80-ых. Удивительно, но в культурных разделах
она говорит обо всём этом (является ещё более удивительной при том,
что была издана до Интернета и когда советские исследователи могли
посетить всего лишь 2 или 3 страны на континенте). Были композиторы в
Мексике, Колумбии, Венесуэле и других странах (в Мексике аж был
оперный бум в 19-ом веке, хотя, говорит энциклопедия, это было в
основном элитарное подражание европейской музыке). Но, как выясняется,
настоящее музыкальное эльдорадо возникло в Перу. Возрождающаяся
латиноамериканская музыка барокко идёт главным образом оттуда (и из
соседней Боливии). Лима была одним из обязательных пунктов направления
для европейских компаний, турировавших по континенту в предыдущие
века, так как была столицей одного из испанских вице-королевств (это,
в свою очередь, после того как Писарро разгромил там Империю Инков). В
конце 19-го – начале 20-го появились там собственные композиторы опер
и сарсуэл. “El Condor Pasa” – «Полёт Кондора» - стала известной песней
в 60-ых годах в исполнении дуэта Simon and Garfunkel, но оригинал взят
из одной перуанской сарсуэлы (сразу потом «Полёт Кондора» стал гнусной
политической операцией, которую сейчас повторяют на Украине и Ближнем
Востоке). Но в начале 20-го века композитор Хосе Мария Валье-Риестра
(Valle-Riestra) создал оперу «Ольянтай» по единственному
сохранившемуся театральному произведению Инков (нынешнего Президента
Перу зовут ОЛЬЯНТА Умала). Первая редакция 1900-го, вторая 1920-го
года. Энциклопедия говорит, что для того, чтоб написать её, композитор
изучал индейский фольклор, намекая таким образом, что речь может идти
о своего рода перуанском Глинке. Согласно той малой информации,
которую я наскрёб даже в латиноамериканских сайтах, Валье-Риестра
является аж автором Национального Гимна Перу, но увы, об опере ни
слова. Спросил бы я о ней Флореса.
Короче, с кубинским и латиноамериканским лирическим наследием такая
же ситуация, как и Серовым, Рубинштейном и скажем, с частью кавказских
произведений (слава Богу, можно послушать в записях советского времени
Палиашвили, Тиграняна и Гаджибекова, но где там оперы Магомаева,
«Дареджан» Баланчивадзе и «Шах-Сэнэм» Глиэра?). Записей испанских
сарсуэл есть миллион (не здесь на сайте), но испанские оперы – уже
сказал.
Вот такие пироги.
Теперь посмотрим, пропечатается ли это.
    


Тема:Опера
(27.09.2014 09:45)
Phalaenopsis писал(а):
Спасибо, Джульельмо. Вы
мой наставник. Приходите почаще.

P.s. надо сказать, что в теме крайне мало упоминали русских
композиторов. Меж тем, вот как раз Рубинштейн в этом смысле должен
быть интересен.
Благодарю за почитание. Прихожу, когда позволяют
обстоятельства.
Здесь на сайте есть запись фрагментов `Купца Калашникова`, записанные
после Войны. Очевидно, тогда галопом записали фрагменты многих
(русских) опер, надеясь записать их потом целиком. Но политическое
предпочтение осталось за Глинкой, Чайковским, Мусоргским,
Римским-Корсаковым и `Князем Игорем` Бородина. Всего лишь (согласен,
что названные написали шедевры, но другие, по всей видимости, не
отстали; и это при том, что все они дошли до серьёзных ссор, в
особенности Серов с Балакиревым).
В поисках информации о `Юдифи` я узнал, во-первых, что отец
Стравинского Фёдор считается крупнейшим русским басом до Шаляпина, а
во-вторых, что одной из его выдающихся ролей был как раз Иван Грозный
в `Купце`. В отношении Шаляпина Иван в `Купце` уже не упоминается, но
о его Олоферне из `Юдифи` и Ерёмке из `Вражьей Силы` говорится на
уровне его Бориса. Шаляпин даже сам поставил `ВС` в Петрограде в
1920-ом году исполняя сам в тоже время Ерёмку. Олоферн в записи
Чистякова на уровне Шаляпина (не преувеличение).
    


Тема:книга рекордов классик онлайн
(09.12.2013 03:22)
alexshmurak писал(а):
можно я тут кого-то
оскорблю?
Лучше не надо.
    


Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 06:40)
ak57 писал(а):
Ну надо признать, что Маркс был
далеко не дурак, как его пытаются представить современные либералы. Он
точно и эффективно исследовал некоторые стороны человеческого
общества. Но только некоторые. А в СССР из этого правильного анализа
части мировой цивилизации сделали фетиш, пытаясь объяснить марксизмом
все стороны жизни общества и человека. И, конечно, при этом впали в
полный идиотизм. Что и погубило СССР. Так как нельзя частной теории
претендовать на всеобщее знание всего и всего. Однако это, конечно,
ничего никому не научило. И через некоторое время современная Россия
наступит на те же грабли...
В одном письме, написанным после
смерти Маркса, Энгельс цитирует своего друга: `Единственное в чём я
уверен, это в том, что я не марксист`. Сам Маркс сказал это.
Продолжает Энгельс: Маркс не основал доктрину, а выработал инструменты
для анализа общества и только лишь начал работу. Инструменты
составляют то, что правильно называется не марксизмом, а историческим
материализмом - анализом общества начиная с материальных условий
(материализм как таковой и противоположный ему идеализм существуют со
времён Древней Греции; основоположником материализма считается
Демокрит, который первым высказал догадку о структуре материи в
частицах; греческое слово `атом` означает `частица`, и Демокрит первым
его употребил в том смысле, в которым оно используется до сих пор; вся
современная наука является материалистической, идёт по крайней мере от
Демокрита, и поэтому идея преподавать исторический материализм НЕ
социальным учёным и публике вообще является в принципе обоснованной,
но это верно, что попала в руки продажных идиотов). Исторический
материализм - я в этом убеждён - действительно является фундаментом и
мостом для объяснения всех сфер существования общества. Но повторяю,
не как доктрина, а как инструмент критического анализа. Идеалисты
могут утверждать об обособленности духовной сферы, но тот же Гегель,
считающийся вершиной идеализма, связал её с окружающим материальным
миром и был перевёрнут Марксом вверх тормашками: культура и философия
в свинских условиях проживания людей существовать не могут.
Честно говоря, мне хочется закрыть философский вопрос по крайней мере
здесь. Этот `тред` начался с вопроса является ли Бетховен Гегелем
музыки. Я бы мог уточнить вопрос: является ли Бетховен Гегелем или
Марксом музыки. Произведение, которое для меня является революционным
на уровне Маркса, это опера `Вильгельм Телль` Россини (сочинённая
когда Маркс и Энгельс были детьми) - отсюда взял себе Интернет-имя.
Литературный оригинал - драма Шиллера (прочитал) - ещё почище. Помимо
революционности, это опера длиннющая - 4 часа самая длинная из
известных авторских версий - и оказалась такой сложной, что никто не
может исполнить её как полагается. Даже запись с Паваротти, которую я
добыл здесь на сайте, оказалась не тем, чем я ожидал (по-моему её
испортил дирижёр Ricardo Chailly). Единственная видеозапись оперы -
одна из наихудших записей любой оперы из `Ла-Скала`. Роль Арнольда
возможно самая трудная, какая есть для тенора (или вообще), мог её
осилить только Паваротти. А может быть, этой оперы просто боятся.
Именно потому, что будучи безусловным шедевром (`Севильский цирюльник`
это репетиция по сравнению с `Вильгельмом Теллем`), является в то же
время гранатой пробивающей постыдную дыру в претенциозной
(политической) изолированности и независимости `классического`
искусства от реальной жизни.
    


Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 02:13)
ak57 писал(а):
Дело не в том, что преподавали
неправильно, а в том что компартия за 70лет власти выродилась в
инертную, бессильную и насквозь коррумпированную организацию. Кстати,
`Единая Россия` умудрилась проделать такой же путь всего за 12 лет в
21столетии.
Именно об этом писал Маркс (хотя, к несчастью, не
помню сейчас в какой точно работе): революционный класс (в его эпоху,
буржуазия) после утверждения собственных интересов с позиции власти
превращается в класс реакционеров. Это сопровждается, соответственно,
идеологической обработкой публики для продожения собственного
пребывания у власти. Даже в нынешней Америке люди уже начинают давать
себе отчёт, что это не зависит от конкретных политических партий, а от
властвующих экономических интересов. То, что там называется словом
ESTABLISHMENT излучает (в радиактивном смысле) доминирующую идеологию,
от которой люди начинают отпадать. К несчастью, до создания полюса в
противовес ESTABLISHMENTу ещё далеко, поэтому приходится его терпеть.
Людям там воспитан страх к Марксу до мозга костей, и сталинские гулаги
и развал Союза приводятся как идеологическое доказательство тому, что
их системе, которая вертится целиком вокруг бюджета Пентагона и тюрем
(во имя `свободы`), альтернативы нет. Эта, к огромному мировому
несчастью, оказалось жутким и трагическим наследием КПСС.
    


Тема:Соната для фортепиано №11 си-бемоль мажор
(07.10.2013 01:38)
abyrvalg писал(а):
О-о-о! Этот бич божий. Нет,
это - постоянный нервный зуд с `Основами марксизма-ленинизма`. Ни
одному, насколько я помню, этот труд не интересен был. Самое главное,
что его пихали везде, во всех учреждениях. Эти бессонные, проклятые
ночи над эти `просвещением`, у многих от недосыпа и перенапряжения
инфаркты случались. Кажись, ввели это все в 1938 году.
По-моему,
здешний сайт не является подходящим для обсуждения
марксизма-ленинизма, но коли зашёл разговор, и так ясно, что
преподавали у нас его неправильно, и развал Союза самое очевидное тому
доказательство. Критический анализ общественных вопросов был заменён
классовыми интересами властвующего класса и соответственной
головомойкой, что людям в конце концов надоело. Но перемешивать это с
марксизмом-ленинизмом как таковым бросило историю назад. Ни у кого так
и не хватило либо головы либо мужества охарактеризовать советскую
правящую верхушку как реакционеров правого крыла, каковой она в конце
концов оказалась. Не только Россия, но и весь мир до сих пор платят за
это кровью. Это является темой не для непрятных воспоминаний, а для
серьёзного размышления над насущными общественными и политическими
вопросами, которым, повторяю, место, по-моему, не здесь.
    


Тема:Фауст. Опера в 2 действиях
(12.01.2013 03:07)
198 МБ - И ТОЛЬКО 10 МИНУТ МУЗЫКИ! ЭТО КАК ПОНИМАТЬ?!
    
   
         
Наши контакты