CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: abcz
Информация о пользователе abcz (
не в сети
)
Дата регистрации:
11.09.2011 17:25
Последний визит:
27.03.2022 17:31
Настоящее имя:
Вячеслав Лукашевичус
Страна:
Россия
Город:
Саяногорск
Пол:
Мужской
Дата рождения:
01.12.1963
Деятельность:
музыкант
Образование:
специальное
Интересы:
масса
Любимые композиторы:
Бах
Любимые исполнители:
Фишер-Дискау
Еще о себе:
Вячеслав Лукашевичусhttp://lukashevichus.info
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
3
Комментарии:
21187
Плейлист:
1396
Друзья:
22
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:24)
musikus писал(а):
Разница есть, и принципиальная.
МаргарМаст права. Яркий пример - тщеславие Гаврилова и честолюбие
Рихтера. Нейгауз говорил, имея в виду последнего: `великолепное
честолюбие`.
Нейгауз таки был пристрастен. Он любил Рихтера.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
кризисы, которые
происходили в христианстве в течении 2 тысяч лет, начиная с
монофизитства и арианской ереси, это не ценностные кризисы, а
мировоззренческие.
Но это и значит - сочинять музыку для собственного только
удовольствия.
не уверен, что это так: вслушайтесь: `Виде
Пресвятая Богородица много людей, за ухи висящих.
— Что сии согрешима?
— Те, которые божественного пения не хотели слушать.
И прослезилась Пресвятая Богородица:
— Лучше не родиться, нежели такое согрешение иметь!`
Ведь Богородица не муке их соболезнует, а печалится о их грехе
непричастности божественному пению.
Очень наивно и сильно, по-моему, говорит о ценности ценностей и
реальной ситуации с духовностью и кризисами идеологий.
Я всё-таки не вижу связи (достаточно непосредственной) музыки и
идеологии (и, соответственно, связи кризисов того и другого).
Но сочинять музыку для собственного удовольствия - не есть ли некий
род высокопрофессионального (по нашим временам) любительства?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:10)
MargarMast писал(а):
Тщеславие - это желание быть
на виду любыми способами, это никакого отношения к таланту не имеет
вообще. Честолюбие - это нормальное здоровое желание талантливого
человека становитжся лучше - даже для самого себя,
развиваться.
вот-вот.
Чисто оценочные, субъективные вещи.
Потому что, если Гульд - то тщеславие, если Рихтер, то здоровое
честолюбие.
И то же в отношении любого, кто Вам нравится или не нравится.
Проблема в том, что Вы не одиноки, и с точки зрения иных людей дело
может обстоять кардинально противоположным образом
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:01)
precipitato писал(а):
Простите,я ошибся,мне
показалось,что это Андрей писал.И-далеко не все,что пишет
Мартынов-вранье.Он пишет много очень здравых вещей.
когда шучу
или иронизирую
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:00)
precipitato писал(а):
Простите,я ошибся,мне
показалось,что это Андрей писал.И-далеко не все,что пишет
Мартынов-вранье.Он пишет много очень здравых вещей.
самое
искусное враньё - это враньё правдой.
А вообще, я несколько архаизирую речь иногда.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, я совсем не об этом,
не о новых средствах, а о новом алфавите. Это связано с кризисом
христианства. Все наши понятия и ценности оттуда. Но, не веря в идею,
мы неспособны верить и в те понятия, которые эта идея несет. Я сейчас
не о верующих говорю, а об общем состоянии идей в западном мире
(включая Россию).
строго говоря, христианство со своего начала
находится в кризисе - и ничего.
Дело в том, что наши ценности - это наши ценности, каждого из нас, и
кризис здесь (при всей видимой тотальности) - кризис индивидуальный. У
кого-то он есть, а кто-то фонтанирует всячески и всем подряд.
Я говорю о рассогласовании сущности музыкального искусства (и
`чистого` искусства вообще) с временем и условиями существования
нынешнего общества. Т.е. - это ещё помимо привычного нам кризиса
культуры (в общем).
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересное наблюдение.
Растерянность, безусловно, присутствует. Но плохо ли это? Мне кажется,
не плохо и не хорошо. Это данность, мы в этом живем, и каждый,
собственно, сам по себе. Это связано не с кризисом музыки, а с
кризисом идей и утратой единого языка (не только музыкального).
Давайте же искать новый язык! И тогда, возможно,откроется новое
сакральное пространство, о котором говорит Мартынов.
то-то и оно,
что это всё равно будет не `новый язык`, а `ещё один новый язык`.
Это не кризис музыки, это изменение условий существования музыки на
совершенно непривычные. Среда сменилась принципиально, а музыка своей
структурой (музыка как институт) противоречит среде.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:35)
alexshmurak писал(а):
Можно подробнее? Кто
растерян? В чём эта растерянность выражается?
это трудно выразить
в форме `кто`. Такое ощущение, что сама музыка - растеряна. Её бывшая
функция и среда обитания отменена временем, а зачем она - становится
неясным (в целостности).
Т.е. и раньше было ясно что её назначение чему-то или кому-то
служить, но теперь служить стало некому и - вроде бы - незачем. Но, с
другой стороны, жизнь продложается. И более или менее активно.
Вот и растерянность: не нужна, а живёт и даже как-то развивается -
за счёт чего? зачем?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:23)
alexshmurak писал(а):
Можете сказать Ваше мнение,
чтО плохо (в совр муз)? я вот с трудом пока что для себя форму лирую
ответ на этот вопрос
в музыке собственно?
Растерянность.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:22)
MargarMast писал(а):
Если Вы не понимаете разницы
между тщеславеим и честолюбием- Вам её и ни к чему понимать. Прошу
пардону.
а я любопытный
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:20)
Andrew_Popoff писал(а):
Я понимаю. Но знать
первое и знать второе - это почти одно и то же. За исключением того,
что понимание плохого приходит раньше, а понимание хорошего все время
ускользает. Но если их поймать за хвост и измерить, оказывается, что
одно - зеркальное отражение второго. И, имея представление о плохом,
можно, при желании, мысленно увидеть и хорошее. :)
Что-то такое я завернул, сам не понял. :))
проблема в том, что
- как правило - все мы знаем чтО плохо, но вот хорошего сделать
удаётся совсем немногим. Зеркала нынче в дефиците?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:18)
precipitato писал(а):
Андрей,так основной тезис
Мартынова-что никак не хорошо,нужно лавочку закрывать.
меня зовут
Вячеслав.
Да, конечно. Лавочку б можно было и закрыть, ежели б он не врал. Но
врёт тонко и красиво - этого не отнять.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:15)
MargarMast писал(а):
Впрочем, у истинно
талантливых людей нет тщеславия - у них есть здоровое
честолюбие.
а в чём разница?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:14)
alexshmurak писал(а):
Я не знаю правил ни первой
ни второй игры))
ну, для дурака достаточно и одного дурака, а в
фанты лучше играть числом поболе
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне он представляется
более интересным, как литератор. Право, его литературное дарование
весьма значительно. И даже внутренняя полемика, возникающая при чтении
`Конца времени композиторов` доставляет интеллектуальное
удовольствие.
может быть. Я прочёл пару книг и не впечатлился.
Парадоксально, конечно, и правдоподобно, но мне (по внутреннему
устройству) всегда хочется знать - как хорошо, а не как плохо.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:05)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно всем дружно
накинуться на В.И.Мартынова, чтобы vmb1 не злорадствовал. :)
а
чего ж на него накидываться? Мон женераль всё сказали-с. Его впору
защищать: мол, иной раз (ну редко-редко) пишет же интересную музыку,
да и профессионал редкий. Но кто ж теперь не профессионал, кроме
непрофессионалов?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:03)
alexshmurak писал(а):
какую игру выберем
таперича? :)
в дурака уже играли...
Может, в фанты?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 20:58)
а не поразвлечься ль нам ещё?..
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 19:13)
естественное завершение любой дискуссии: зооуголок.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 18:23)
vmb1 писал(а):
батрахомиомахией
слово-то
какое ужасное
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:49)
glebyakovlev писал(а):
Ну тогда поведайте мне,
уважаемый. И в одном-двух предложениях полностью обозрейте и
охарактеризуйте наш любимый фольклор.
таки в двух предложениях?
Не возьмусь.
Скажу только о коренном недостатке используемой Вами методологии:
она ставит телегу впереди лошади. Вместо того, чтобы выстраивать
теоретическую модель исходя из имеющегося наличного материала
(собственно фольклора), она пытается навязать ей некие априорные
теоретические построения, созданные на материале анализа абсолютно
разнородных и обширных по истории и географии явлений.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:40)
glebyakovlev писал(а):
1. Я не свожу вообще-то, а
делаю обобщения. Это нормально вообще-то. Иначе попросту невозможно
было бы рассуждать о музыке. Я не говорю про исключения, я говорю об
общих тенденциях.
2. Сами-то поняли что написали? Более конкретно пожалуйста.
3. Я понимаю в отличии от Вас, что эта тема неплохо сделана. Там все
как надо. Но она сильно усреднена (скорее всего намерено). В то время
как к примеру fis`ная тема фуги ХТК II том гениальна. И вот Вы как раз
не видите разницы в силу отсутствия мышления и образования.
никто
не говорит про исключения. Я вот говорю о принципе, устаревшей и
неверной методологии в первом случае, о (в частности) неразличении
серии-принципа от фактурного линейного (мелодического) её воплощения и
лишения статуса гармонии модальность, серийность и прочие
не-классико-романтические системы музыкального языка, и оценке
`нравится-не-нравится` вместо грамотного анализа по отношению к темам
фуги, к которым и сам Бах относился очень рассудочно.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:34)
alexshmurak писал(а):
Глеб очень плохо относится
к Окегему и вообще холоден к нидерландцам, я прав, Глеб?
ну уж у
них-то точно гармонии нет. Тут и к бабке не ходи
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:31)
abcz писал(а):
Вам объяснить, почему Ваши пятёрки
(если они есть) по вышеназванным предметам дутые?
1. Вы сводите всё разнообразие явлений живого народного пения к
модальной гомофонии и - через это - к элементарным и закреплённым
ладовым структурам. Это редукционизм по типу советского музыковедения
60-70-х годов. Батенька, нынче XXI век на дворе.
2. Вы не понимаете различия принципа гармонии сочинения от его
фактурного воплощения. Это первая лекция по теории гармонии.
3. Вы не понимаете структуры (и совершенства) уравновешенной,
универсальной, обладающей всеми необходимыми компонентами темы
`Искусства фуги`. Это так же первые лекции по предмету. Анализ
тематического материала фуги.
Но дело не в том, что это всё первые лекции. Дело в том, что это всё
вещи абсолютно принципиальные для музыканта.
`модальной
гетерофонии` конечно. Пора спать, однако.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:27)
alexshmurak писал(а):
Просьба определить на слух
инверсии и ракоходы у Баха, в пятиголосной фуге какой-нибудь. Я, если
честно, и с нотами с трудом определяю)
ладно у Баха, а у
полифонистов в 20-голосии кто-нибудь пробовал, интересно?
1
«...
841
842
...»
848
Наши контакты
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:24)
МаргарМаст права. Яркий пример - тщеславие Гаврилова и честолюбие
Рихтера. Нейгауз говорил, имея в виду последнего: `великолепное
честолюбие`.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:23)
происходили в христианстве в течении 2 тысяч лет, начиная с
монофизитства и арианской ереси, это не ценностные кризисы, а
мировоззренческие.
Но это и значит - сочинять музыку для собственного только
удовольствия.
Пресвятая Богородица много людей, за ухи висящих.
— Что сии согрешима?
— Те, которые божественного пения не хотели слушать.
И прослезилась Пресвятая Богородица:
— Лучше не родиться, нежели такое согрешение иметь!`
Ведь Богородица не муке их соболезнует, а печалится о их грехе
непричастности божественному пению.
Очень наивно и сильно, по-моему, говорит о ценности ценностей и
реальной ситуации с духовностью и кризисами идеологий.
Я всё-таки не вижу связи (достаточно непосредственной) музыки и
идеологии (и, соответственно, связи кризисов того и другого).
Но сочинять музыку для собственного удовольствия - не есть ли некий
род высокопрофессионального (по нашим временам) любительства?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:10)
на виду любыми способами, это никакого отношения к таланту не имеет
вообще. Честолюбие - это нормальное здоровое желание талантливого
человека становитжся лучше - даже для самого себя,
развиваться.
Чисто оценочные, субъективные вещи.
Потому что, если Гульд - то тщеславие, если Рихтер, то здоровое
честолюбие.
И то же в отношении любого, кто Вам нравится или не нравится.
Проблема в том, что Вы не одиноки, и с точки зрения иных людей дело
может обстоять кардинально противоположным образом
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:01)
показалось,что это Андрей писал.И-далеко не все,что пишет
Мартынов-вранье.Он пишет много очень здравых вещей.
или иронизирую
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:00)
показалось,что это Андрей писал.И-далеко не все,что пишет
Мартынов-вранье.Он пишет много очень здравых вещей.
искусное враньё - это враньё правдой.
А вообще, я несколько архаизирую речь иногда.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:56)
не о новых средствах, а о новом алфавите. Это связано с кризисом
христианства. Все наши понятия и ценности оттуда. Но, не веря в идею,
мы неспособны верить и в те понятия, которые эта идея несет. Я сейчас
не о верующих говорю, а об общем состоянии идей в западном мире
(включая Россию).
находится в кризисе - и ничего.
Дело в том, что наши ценности - это наши ценности, каждого из нас, и
кризис здесь (при всей видимой тотальности) - кризис индивидуальный. У
кого-то он есть, а кто-то фонтанирует всячески и всем подряд.
Я говорю о рассогласовании сущности музыкального искусства (и
`чистого` искусства вообще) с временем и условиями существования
нынешнего общества. Т.е. - это ещё помимо привычного нам кризиса
культуры (в общем).
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:40)
Растерянность, безусловно, присутствует. Но плохо ли это? Мне кажется,
не плохо и не хорошо. Это данность, мы в этом живем, и каждый,
собственно, сам по себе. Это связано не с кризисом музыки, а с
кризисом идей и утратой единого языка (не только музыкального).
Давайте же искать новый язык! И тогда, возможно,откроется новое
сакральное пространство, о котором говорит Мартынов.
что это всё равно будет не `новый язык`, а `ещё один новый язык`.
Это не кризис музыки, это изменение условий существования музыки на
совершенно непривычные. Среда сменилась принципиально, а музыка своей
структурой (музыка как институт) противоречит среде.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:35)
растерян? В чём эта растерянность выражается?
в форме `кто`. Такое ощущение, что сама музыка - растеряна. Её бывшая
функция и среда обитания отменена временем, а зачем она - становится
неясным (в целостности).
Т.е. и раньше было ясно что её назначение чему-то или кому-то
служить, но теперь служить стало некому и - вроде бы - незачем. Но, с
другой стороны, жизнь продложается. И более или менее активно.
Вот и растерянность: не нужна, а живёт и даже как-то развивается -
за счёт чего? зачем?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:23)
чтО плохо (в совр муз)? я вот с трудом пока что для себя форму лирую
ответ на этот вопрос
Растерянность.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:22)
между тщеславеим и честолюбием- Вам её и ни к чему понимать. Прошу
пардону.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:20)
первое и знать второе - это почти одно и то же. За исключением того,
что понимание плохого приходит раньше, а понимание хорошего все время
ускользает. Но если их поймать за хвост и измерить, оказывается, что
одно - зеркальное отражение второго. И, имея представление о плохом,
можно, при желании, мысленно увидеть и хорошее. :)
Что-то такое я завернул, сам не понял. :))
- как правило - все мы знаем чтО плохо, но вот хорошего сделать
удаётся совсем немногим. Зеркала нынче в дефиците?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:18)
Мартынова-что никак не хорошо,нужно лавочку закрывать.
Вячеслав.
Да, конечно. Лавочку б можно было и закрыть, ежели б он не врал. Но
врёт тонко и красиво - этого не отнять.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:15)
талантливых людей нет тщеславия - у них есть здоровое
честолюбие.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:14)
ни второй игры))
фанты лучше играть числом поболе
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:12)
более интересным, как литератор. Право, его литературное дарование
весьма значительно. И даже внутренняя полемика, возникающая при чтении
`Конца времени композиторов` доставляет интеллектуальное
удовольствие.
Парадоксально, конечно, и правдоподобно, но мне (по внутреннему
устройству) всегда хочется знать - как хорошо, а не как плохо.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:05)
накинуться на В.И.Мартынова, чтобы vmb1 не злорадствовал. :)
чего ж на него накидываться? Мон женераль всё сказали-с. Его впору
защищать: мол, иной раз (ну редко-редко) пишет же интересную музыку,
да и профессионал редкий. Но кто ж теперь не профессионал, кроме
непрофессионалов?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:03)
таперича? :)
Может, в фанты?
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 20:58)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 19:13)
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 18:23)
какое ужасное
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:49)
уважаемый. И в одном-двух предложениях полностью обозрейте и
охарактеризуйте наш любимый фольклор.
Не возьмусь.
Скажу только о коренном недостатке используемой Вами методологии:
она ставит телегу впереди лошади. Вместо того, чтобы выстраивать
теоретическую модель исходя из имеющегося наличного материала
(собственно фольклора), она пытается навязать ей некие априорные
теоретические построения, созданные на материале анализа абсолютно
разнородных и обширных по истории и географии явлений.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:40)
делаю обобщения. Это нормально вообще-то. Иначе попросту невозможно
было бы рассуждать о музыке. Я не говорю про исключения, я говорю об
общих тенденциях.
2. Сами-то поняли что написали? Более конкретно пожалуйста.
3. Я понимаю в отличии от Вас, что эта тема неплохо сделана. Там все
как надо. Но она сильно усреднена (скорее всего намерено). В то время
как к примеру fis`ная тема фуги ХТК II том гениальна. И вот Вы как раз
не видите разницы в силу отсутствия мышления и образования.
не говорит про исключения. Я вот говорю о принципе, устаревшей и
неверной методологии в первом случае, о (в частности) неразличении
серии-принципа от фактурного линейного (мелодического) её воплощения и
лишения статуса гармонии модальность, серийность и прочие
не-классико-романтические системы музыкального языка, и оценке
`нравится-не-нравится` вместо грамотного анализа по отношению к темам
фуги, к которым и сам Бах относился очень рассудочно.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:34)
к Окегему и вообще холоден к нидерландцам, я прав, Глеб?
них-то точно гармонии нет. Тут и к бабке не ходи
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:31)
(если они есть) по вышеназванным предметам дутые?
1. Вы сводите всё разнообразие явлений живого народного пения к
модальной гомофонии и - через это - к элементарным и закреплённым
ладовым структурам. Это редукционизм по типу советского музыковедения
60-70-х годов. Батенька, нынче XXI век на дворе.
2. Вы не понимаете различия принципа гармонии сочинения от его
фактурного воплощения. Это первая лекция по теории гармонии.
3. Вы не понимаете структуры (и совершенства) уравновешенной,
универсальной, обладающей всеми необходимыми компонентами темы
`Искусства фуги`. Это так же первые лекции по предмету. Анализ
тематического материала фуги.
Но дело не в том, что это всё первые лекции. Дело в том, что это всё
вещи абсолютно принципиальные для музыканта.
гетерофонии` конечно. Пора спать, однако.
Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:27)
инверсии и ракоходы у Баха, в пятиголосной фуге какой-нибудь. Я, если
честно, и с нотами с трудом определяю)
полифонистов в 20-голосии кто-нибудь пробовал, интересно?