Пользователь: abcz

         
   
Информация о пользователе abcz (не в сети )




   
   


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 22:23)
Andrew_Popoff писал(а):
кризисы, которые
происходили в христианстве в течении 2 тысяч лет, начиная с
монофизитства и арианской ереси, это не ценностные кризисы, а
мировоззренческие.

Но это и значит - сочинять музыку для собственного только
удовольствия.
не уверен, что это так: вслушайтесь: `Виде
Пресвятая Богородица много людей, за ухи висящих.
— Что сии согрешима?
— Те, которые божественного пения не хотели слушать.
И прослезилась Пресвятая Богородица:
— Лучше не родиться, нежели такое согрешение иметь!`

Ведь Богородица не муке их соболезнует, а печалится о их грехе
непричастности божественному пению.
Очень наивно и сильно, по-моему, говорит о ценности ценностей и
реальной ситуации с духовностью и кризисами идеологий.

Я всё-таки не вижу связи (достаточно непосредственной) музыки и
идеологии (и, соответственно, связи кризисов того и другого).
Но сочинять музыку для собственного удовольствия - не есть ли некий
род высокопрофессионального (по нашим временам) любительства?
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 21:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Нет, я совсем не об этом,
не о новых средствах, а о новом алфавите. Это связано с кризисом
христианства. Все наши понятия и ценности оттуда. Но, не веря в идею,
мы неспособны верить и в те понятия, которые эта идея несет. Я сейчас
не о верующих говорю, а об общем состоянии идей в западном мире
(включая Россию).
строго говоря, христианство со своего начала
находится в кризисе - и ничего.
Дело в том, что наши ценности - это наши ценности, каждого из нас, и
кризис здесь (при всей видимой тотальности) - кризис индивидуальный. У
кого-то он есть, а кто-то фонтанирует всячески и всем подряд.
Я говорю о рассогласовании сущности музыкального искусства (и
`чистого` искусства вообще) с временем и условиями существования
нынешнего общества. Т.е. - это ещё помимо привычного нам кризиса
культуры (в общем).
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 20:58)
а не поразвлечься ль нам ещё?..
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:40)
glebyakovlev писал(а):
1. Я не свожу вообще-то, а
делаю обобщения. Это нормально вообще-то. Иначе попросту невозможно
было бы рассуждать о музыке. Я не говорю про исключения, я говорю об
общих тенденциях.
2. Сами-то поняли что написали? Более конкретно пожалуйста.
3. Я понимаю в отличии от Вас, что эта тема неплохо сделана. Там все
как надо. Но она сильно усреднена (скорее всего намерено). В то время
как к примеру fis`ная тема фуги ХТК II том гениальна. И вот Вы как раз
не видите разницы в силу отсутствия мышления и образования.
никто
не говорит про исключения. Я вот говорю о принципе, устаревшей и
неверной методологии в первом случае, о (в частности) неразличении
серии-принципа от фактурного линейного (мелодического) её воплощения и
лишения статуса гармонии модальность, серийность и прочие
не-классико-романтические системы музыкального языка, и оценке
`нравится-не-нравится` вместо грамотного анализа по отношению к темам
фуги, к которым и сам Бах относился очень рассудочно.
    


Тема:Баркарола (2011)
(30.09.2011 01:31)
abcz писал(а):
Вам объяснить, почему Ваши пятёрки
(если они есть) по вышеназванным предметам дутые?
1. Вы сводите всё разнообразие явлений живого народного пения к
модальной гомофонии и - через это - к элементарным и закреплённым
ладовым структурам. Это редукционизм по типу советского музыковедения
60-70-х годов. Батенька, нынче XXI век на дворе.
2. Вы не понимаете различия принципа гармонии сочинения от его
фактурного воплощения. Это первая лекция по теории гармонии.
3. Вы не понимаете структуры (и совершенства) уравновешенной,
универсальной, обладающей всеми необходимыми компонентами темы
`Искусства фуги`. Это так же первые лекции по предмету. Анализ
тематического материала фуги.
Но дело не в том, что это всё первые лекции. Дело в том, что это всё
вещи абсолютно принципиальные для музыканта.
`модальной
гетерофонии` конечно. Пора спать, однако.
    
   
         
Наши контакты