1. Allegro agitato
2. Lento assai
3. Allegro molto
4. Allegro assai
5. Appassionato
6. Allegro
7. Lento lugubre
8. Allegro moderato
9. Allegro moderato. Tempo di marcia
Скачать ноты
1. Allegro agitato
2. Lento assai 3. Allegro molto 4. Allegro assai 5. Appassionato 6. Allegro 7. Lento lugubre 8. Allegro moderato 9. Allegro moderato. Tempo di marcia |
||
получше...
получше...
получше...
одна проблема, как придумать то, что сказать, то, зачем сказать. Но у СТ всё это так или
иначе позитивно, не чувствуется, что проблема выедает печень и заслоняет жизнь. А иногда
такая история приобретает даже не болезненный, прямо роковой характер, пишу, думая об Иво
Погореличе.
по-моему.
Рвет и мечет.
Мне кажется, у Рихтера все же самое главное - ритм. Особенно это чувствуется, когда
знакомое произведение слушаешь. Ждешь следующий аккорд, а он будет либо на миллисекунду
раньше, тогда вздрагиваешь, либо на миллисекунду позже, тогда успеваешь истомиться от
нетерпения, а потом все равно вздрагиваешь. Это я насчет седьмой рассуждаю. Что Вы думаете
об этом?
Ну и ярость, конечно. Как он потом это убрал все куда-то внутрь себя.
вопросов и нет проблем. Остается одна проблема, как придумать то, что сказать, то, зачем
сказать. Но у СТ всё это так или иначе позитивно, не чувствуется, что проблема выедает
печень и заслоняет жизнь.
какому-либо другому пианисту, было присуще образное мышление в музыке. Каждое произведение
или его часть он стремился ассоциировать с каким-нибудь образом, взятым из литературы,
живописи или просто из жизненных впечатлений. При широте его интересов и выдающейся
интуиции это было не трудно. В книжке Ю. Борисова таких образов-ассоциаций - россыпи.
Меня в свое время впечатлил совет, который он дал одному молодому пианисту - сыграть
какое-то проблемное место «как рука у Рафаэля».
чем какому-либо другому пианисту, было присуще
слушал Симфонические этюды Ш. с Э.Ней. После Рихтера это просто невозможно слушать -
тяжеловесно, дидактично. Завтра послушаю с ней Бетховена, особенно 17-ю. Впрочем, СТ опять
помешает... (Раз навсегда потрясен его 17-й, которую слышал вживе в 60-х. Тогда же удалось
записать это исполнение на катушечную `Астру`. Хранил эту запись много лет...).
было присуще образное мышление в музыке
такого рода контраст в `Наваждении` Прокофьева, когда сравниваешь игру автора и Рихтера.
Автор играет суть образа, Рихтер строит тяжелую декорацию. Тоже ярко и интересно, но
этажная разница ощутима.
Симфонические этюды Ш. с Э.Ней. После Рихтера это просто невозможно слушать - тяжеловесно,
дидактично. Завтра послушаю с ней Бетховена, особенно 17-ю. Впрочем, СТ опять помешает...
(Раз навсегда потрясен его 17-й, которую слышал вживе в 60-х. Тогда же удалось записать
это исполнение на катушечную `Астру`. Хранил эту запись много лет...).
понравился Черкасский, не знаю, слышали Вы или нет? По мне, так впечатляющее попадание в
шумановскую стихию и экспрессию.
слышали Вы или нет? По мне, так впечатляющее попадание в шумановскую стихию и
экспрессию.
Отпишусь.
астеничную, что ли, концепцию. У Шумана (и у Рихтера!!) это полнокровный баланс между
Флорестаном и Эвзебием (хотя, пожалуй, с перевесом первого, «бури и натиска»), а у
Черкасского это пассивно-романтический Эвзебий…(ср. маршевую вариацию у того и другого,
как, впрочем, и остальное). Поэтому победная финальная вариация (та, которую Г.Г.Нейгауз
имитировал – имея в виду игру А.Г.Рубинштейна и подчеркивая ударную ритмику – остроумной
речевкой: «АнтОн наш балалАечку нечАянно сломАл») у Ш.Ч. снижена и заключение вариаций – к
которому всё и должно выплескиваться! – вяловатое, блеклое… Может, конечно, я отравлен
Рихтером, но пока еще благодарно жив (как граф Монте-Кристо, не боявшийся ядов…).
заявка на такую астеничную, что ли, концепцию. У Шумана (и у Рихтера!!) это полнокровный
баланс между Флорестаном и Эвзебием (хотя, пожалуй, с перевесом первого, «бури и
натиска»), а у Черкасского это пассивно-романтический Эвзебий…(ср. маршевую вариацию у
того и другого, как, впрочем, и остальное). Поэтому победная финальная вариация (та,
которую Г.Г.Нейгауз имитировал – имея в виду игру А.Г.Рубинштейна и подчеркивая ударную
ритмику – остроумной речевкой: «АнтОн наш балалАечку нечАянно сломАл») у Ш.Ч. снижена и
заключение вариаций – к которому всё и должно выплескиваться! – вяловатое, блеклое…
Может, конечно, я отравлен Рихтером, но пока еще благодарно жив (как граф Монте-Кристо, не
боявшийся ядов…).
сепаратно-индивидуальное впечатление. По сути, он изрядно тяготел к `разжёвыванию`
материала, что в чём-то роднит его с Ней, Франсуа, отсюда и некая сдержанность. Скажем
так, это иногда на пользу, иногда - нет.
такого рода контраст в `Наваждении` Прокофьева, когда сравниваешь игру автора и Рихтера.
Автор играет суть образа, Рихтер строит тяжелую декорацию. Тоже ярко и интересно, но
этажная разница ощутима.
Видимо, конечный исполнительский результат зависел от того, насколько точно `путеводный`
образ попадал в музыку. Вот в Прелюдиях Дебюсси попадание снайперское, наповал.
музыку. Вот в Прелюдиях Дебюсси попадание снайперское, наповал.
лапах СТ больше ценю.
А.Г.Рубинштейна и подчеркивая ударную ритмику – остроумной речевкой: «АнтОн наш балалАечку
нечАянно сломАл»
этюды в М и М - `его превосходительство любил домашних птиц`.
именно Симфонические этюды в М и М - `его превосходительство любил домашних
птиц`.
это дело (по крайней мере для любителя) - сравнивать трактовки... Когда прикипаешь к
какой-то одной, все прочие кажутся `отклонением от нормы`. Самое неприятное, что эти
`отклонения` порой не столько расширяют (для реального слушателя, в особенности
неопытного) художественный потенциал произведения, созданного автором, сколько замыливают
его...
это.
любителя) - сравнивать трактовки... Когда прикипаешь к какой-то одной, все прочие кажутся
`отклонением от нормы`. Самое неприятное, что эти `отклонения` порой не столько расширяют
(для реального слушателя, в особенности неопытного) художественный потенциал произведения,
созданного автором, сколько замыливают его...
А вполне можно сыграть по-разному, но сильно. Пример - 5-я соната ЛвБ с Бакхаузом и Ф.
Гульдой. Всё разное - и всё нравится.
можно сыграть по-разному, но сильно. Пример - 5-я соната ЛвБ с Бакхаузом и Ф. Гульдой. Всё
разное - и всё нравится.
меня бы Симфонические этюды с Черкасским и, тем более, с Ней сбили бы с толку...
новичком, меня бы Симфонические этюды с Черкасским и, тем более, с Ней сбили бы с
толку...
сравнения с кем-то или чем-то. Она как комментатор со своей темой и позицией. Мне все
минусы и отклонения видны и слышны, но они почему-то не имеют значения. ЛвБ однозначно ей
ближе, Шуман?... Шуман - немного другая стихия, эмоционально разрывающая связи с немецким,
хотя и кровно с этим (немецким) связанная. А Ней укоренена в национальном `от` и `до`.
ней не подходит принцип сравнения с кем-то или чем-то. Она как комментатор со своей темой
и позицией. Мне все минусы и отклонения видны и слышны, но они почему-то не имеют
значения. ЛвБ однозначно ей ближе, Шуман?... Шуман - немного другая стихия, эмоционально
разрывающая связи с немецким, хотя и кровно с этим (немецким) связанная. А Ней укоренена в
национальном `от` и `до`.
Кроткого: `Вчера читал Барто. Не то`.
Эмиля Кроткого: `Вчера читал Барто. Не то`.
обстоятельств я это отчетливо понимаю. Но ведь мы говорим не о возрастных изменениях в
технике пианистов, а о музыке...
чем какому-либо другому пианисту, было присуще образное мышление в музыке. Каждое
произведение или его часть он стремился ассоциировать с каким-нибудь образом, взятым из
литературы, живописи или просто из жизненных впечатлений. При широте его интересов и
выдающейся интуиции это было не трудно. В книжке Ю. Борисова таких образов-ассоциаций -
россыпи.
Меня в свое время впечатлил совет, который он дал одному молодому пианисту - сыграть
какое-то проблемное место «как рука у Рафаэля».
кажется, что образное у Рихтера лишено времени. Это какая-то картина, но не рассказ, не
сюжет. Вот какая-то соната... ее просто нельзя показать всю сразу, приходится играть
последовательно, но это подобно тому, как картину мы разглядываем не сразу всю целиком, а
по частям.
И вот в другом месте Вы писали, что первая часть Вам нравится у такого-то, вторая - у
такого-то. Ну прям `Женитьба`! И Особняк часто так говорит. А если собрать из всех Ваших
любимых частей и склеить одно исполнение? Бред получится? А почему? Да потому, что плохое
исполнение какого-то фрагмента входит в замысел. Как и плохие места в сочиненной музыке.
Конечно, бывает, что очень нравится как какой-то один пианист играет какой-то один
кусочек. Согласен. И все-таки.
понимаю. Но ведь мы говорим не о возрастных изменениях в технике пианистов, а о
музыке...
эмоциональной динамики на неспешный разговор. А у многих так, что общаешься со спринтерами
на бегу. Им некогда. С другой стороны - избыток инвалидности тоже не айс.
всех Ваших любимых частей и склеить одно исполнение? Бред получится? А почему? Да потому,
что плохое исполнение какого-то фрагмента входит в замысел. Как и плохие места в
сочиненной музыке.
Конечно, бывает, что очень нравится как какой-то один пианист играет какой-то один
кусочек. Согласен. И все-таки.
выкладывайте тогда Вашу парадигму? Вы же мастер? Первая вариация - Гилельс. Вторая -
Аррау. Если что-то в темпах не так, вы же можете подправить? Третья - Юдина. Замахнемся,
наконец? Соберем идеальное исполнение?
Нет. Дело в том, что нужны грамматические ошибки. Надо грешить, как Байрон, а не абы как.
динамики на неспешный разговор.
не знает человек как сесть, как посмотреть, как ответить. Сидит, скажем, как на
собственных именинах... Интересовался я кто такой `белый царь` в русских песнях. Ответ
получил: покойник. Почему белый, ладно, ясно. Почему царь? А он главный на своих
похоронах!
человек как сесть, как посмотреть, как ответить.
разговор.
Если человек в 20 лет не был бунтарём, а 40 - консерватором, то он неправильно
развивается. А в гробу он и правда...на собственных похоронах.
консерватором, то он неправильно развивается. А в гробу он и правда...на собственных
похоронах.
Мандельштам. Пишет в одном месте, что ушло искусство разговора и появились рассказчики. Ей
в то время примерно двадцать и было. ... Хочется порой человеку неторопливого разговора, а
уж лучше б он куда-нибудь торопился... Так не надумано?
Если человек в 20 лет не был бунтарём, а 40 - консерватором, то он неправильно
развивается. А в гробу он и правда...на собственных похоронах.
человек не в гробу в 20 лет, то к 40 он неправильно развивается. У художников так, во
всяком случае, вполне нормально.
приходят к замене эмоциональной динамики на неспешный разговор.
что это происходит по чисто художественным соображениям. Гольденвейзер, уже будучи в
годах, играл с Головановым `Прометея` и - мазал... Это что, исполнительская концепция
такая? Нет же, просто, увы, не справлялся человек... Примеров - море.
очередной раз Надежду Мандельштам. Пишет в одном месте, что ушло искусство разговора и
появились рассказчики. Ей в то время примерно двадцать и было. ... Хочется порой человеку
неторопливого разговора, а уж лучше б он куда-нибудь торопился... Так не
надумано?
имеют право. Только это не естественное состояние человека. Это нервные либо психические
расстройства.
интонаций
сдерживаешься, на тебя как на чокнутого глядят. А гавкнешь, уважать начинают. Естество
многие глубины таит.
кого- нибудь, сдерживаешься, на тебя как на чокнутого глядят. А гавкнешь, уважать
начинают. Естество многие глубины таит.
ненавидеть, либо избегать.
художественным соображениям. Гольденвейзер, уже будучи в годах, играл с Головановым
`Прометея` и - мазал... Это что, исполнительская концепция такая? Нет же, просто, увы, не
справлялся человек... Примеров - море.
художественных соображений. А нравится её действия или нет - это другой вопрос.
либо избегать.
натянуто.
чуешь, где надумано, где натянуто.
мораль.
в 20 лет, то к 40 он неправильно развивается. У художников так, во всяком случае, вполне
нормально.
мораль.
моральны - в сравнении с сапиенсом.
мораль.
как Михалкова не стало, так они и забили.
мораль.
образное у Рихтера лишено времени. Это какая-то картина, но не рассказ, не сюжет.
И вот в другом месте Вы писали, что первая часть Вам нравится у такого-то, вторая - у
такого-то. Ну прям `Женитьба`! И Особняк часто так говорит. А если собрать из всех Ваших
любимых частей и склеить одно исполнение? Бред получится? А почему? Да потому, что плохое
исполнение какого-то фрагмента входит в замысел. Как и плохие места в сочиненной музыке.
Конечно, бывает, что очень нравится как какой-то один пианист играет какой-то один
кусочек. Согласен. И все-таки.
притяжения и сопутствующее окружение («декорации» (с)). Мне Ваше сравнение нравится.
Вообще-то я стараюсь воспринимать всё в целом, но обычно особенно нравятся, западают в
душу те части или эпизоды, где благодаря исполнителю открываешь для себя какие-то новые
смыслы, новую глубину. Насчет склейки - конечно, бред.
Боюсь, я Вас неправильно поняла. Мысль, что концертирующий пианист может сознательно
навалять какой-то кусок как попало, а композитор специально постараться написать как можно
хуже, звучит для меня как-то уж слишком оригинально.
хуже
нужно, у Бетховена сплошь и рядом.
забили вместе с ней. Так уж у них повелось...
нужно...
художественных соображений.
при том что их соотношения внутри частей и в целом идеальны. Музыка, лишенная виртуозного
блеска, предстает словно обнаженной, все детали как на ладони, и постепенно вырастает
такое гармоничное, совершенных пропорций здание - нигде ничего не коробится, не
перекашивается. Музыка равна себе самой. К тому же у нее очень хороший звук и просто
выдающаяся динамика.
Я это пишу под впечатлением от 27-й и 32-й сонат.
оправданными, при том что их соотношения внутри частей и в целом идеальны. Музыка,
лишенная виртуозного блеска, предстает словно обнаженной, все детали как на ладони, и
постепенно вырастает такое гармоничное, совершенных пропорций здание - нигде ничего не
коробится, не перекашивается. Музыка равна себе самой. К тому же у нее очень хороший звук
и просто выдающаяся динамика.
Я это пишу под впечатлением от 27-й и 32-й сонат.
зависимость между туше и темпом. Если бы она играла в другом темпе, то такого звучания не
было бы. А была бы она... затерянной в демонстрации. А так - из ряда вон.
то они-то в высшей степени моральны - в сравнении с сапиенсом.
тем, кто они, эти таинственные звери - меньшие братья? или бОльшие? Материя тёмная...
уж у них повелось...
меня знает?..
звери - меньшие братья? или бОльшие? Материя тёмная...
не едят. Как правило.
правило.
выбрал верный сад.
обнаженной, все детали как на ладони
должной техники никакая выразительность не возможна. Недавно мы здесь восхищались до
минорной сонатой Гайдна молодого Плетнева. Иначе как блистательно виртуозной его игру не
назовешь. Но ведь эта виртуозность не в быстрых пальчиках и пр., а в способности - как раз
по Вашим словам - предельно обнажить художественную составляющую, заключенную в этих самых
технических деталях.
контраст сжим-разжим. Твердо-рыхло. Консонанс-диссонанс. Звук - пауза и т.д. В каких-то
эстетических категориях юг убирают и пытаются играть одним севером, впрочем.
звери - меньшие братья? или бОльшие? Материя тёмная...
который, стоя на берегу Байкала, после долгого молчания, произнес: `Всему этому до нас
нет никакого дела`. То же самое можно сказать и о `братьях меньших`. На самом деле никакие
они нам не братья: они стремятся жить своей, независимой от нас жизнью, а мы, объявив себя
их `старшим братом`, делаем из них котлеты.
избиты до потери памяти.
знать нельзя.
2. Райский сад не имеет врат.
должной техники никакая выразительность не возможна. Недавно мы здесь восхищались до
минорной сонатой Гайдна молодого Плетнева. Иначе как блистательно виртуозной его игру не
назовешь. Но ведь эта виртуозность не в быстрых пальчиках и пр., а в способности - как раз
по Вашим словам - предельно обнажить художественную составляющую, заключенную в этих самых
технических деталях.
поразить. А техника там (в 4-й, 27-й и 32-й сонатах - записи 1952 г.) как раз вполне на
уровне, и свою художественную задачу она решает превосходно.
2. Райский сад не имеет врат.
Не усложняйте - просто войдите.
сжим-разжим. Твердо-рыхло. Консонанс-диссонанс. Звук - пауза и т.д. В каких-то
эстетических категориях юг убирают и пытаются играть одним севером, впрочем.
Не усложняйте - просто войдите.
Ад. Их спрашивают, что, мол, такое. `Мы не можем попасть в ворота`.
но всегда рано.
Щедрина: русский мальчик въехал прямо в русской луже в немецкую чистую деревню к немецкому
мальчику, они поговорили, и выехал обратно вместе с лужей (как вариант - лужу можно
оставить). Или как на электричке - доехал до сада на выходные, а вечером воскресенья -
обратно.
прямо в русской луже в немецкую чистую деревню к немецкому мальчику, они поговорили, и
выехал обратно вместе с лужей (как вариант - лужу можно оставить). Или как на электричке -
доехал до сада на выходные, а вечером воскресенья - обратно.
Райского Сада по доброй воле не уйдёшь.
не уйдёшь.
пасеки.
гость. У него там работы много. По-началу `возделывать и охранять` доверили, ну а
дальше... страшно подумать.
именно Симфонические этюды в М и М - `его превосходительство любил домашних
птиц`.
не уйдёшь.
По-началу `возделывать и охранять` доверили, ну а дальше... страшно подумать.
нужно возделывать в Райском Саду, если он чудесен, и от кого его охранять, если он - весь
мир?
и от кого его охранять, если он - весь мир?
могут. Чёрный тюльпан, странная орхидея, солёные опёнки с мухоморным чаем, Лысенко и тд.
Чёрный тюльпан, странная орхидея, солёные опёнки с мухоморным чаем, Лысенко и тд.
Райском Саду нет никакой эволюции. В нём собраны все виды, подвиды, семейства и даже
уникальные экземпляры всех времён. Это же Райский Сад.
виды, подвиды, семейства и даже уникальные экземпляры всех времён. Это же Райский
Сад.
Там только тварей по паре, сено-солома, да людишек чуток. Райский Сад - совсем другой
коленкор. Там - всё и в лучшем виде.
виды, подвиды, семейства и даже уникальные экземпляры всех времён. Это же Райский
Сад.
не для наслаждения (райским садом, допустим), а для познания и развития. Человек и сад,
некоторым образом - антагонистичны.
можете) доказали, что человек создан не для наслаждения (райским садом, допустим), а для
познания и развития. Человек и сад, некоторым образом - антагонистичны.
британские учёные могут знать о топографии и психологии райских садов?
К тому же, а зачем человеку ещё быть, если не для наслаждения? Или Вы - буддист? Мол,
жисть - страдание? Так ведь и буддисты говорят, что Райский Сад - возможен, достижим и
есть Путь.
людишек чуток. Райский Сад - совсем другой коленкор. Там - всё и в лучшем виде.
много всего требовалось доделать, довести до ума. Скажем, у животных не было имен, ну и
много всего не было, что потом появилось.
психологии райских садов?
К тому же, а зачем человеку ещё быть, если не для наслаждения? Или Вы - буддист? Мол,
жисть - страдание? Так ведь и буддисты говорят, что Райский Сад - возможен, достижим и
есть Путь.
хоть с собой возьмите. И снабженца толкового.
Понравилось сетование знакомого: Ну, что за народ, ничего нельзя доверить! Просил в
деревне местных привезти машину хорошего навоза, а привезли - полное дерьмо!
Гедонизм поможет. Дворника хоть с собой возьмите. И снабженца толкового.
человек работать каждый день в Саду, если бы Сад всякий раз возвращался (бы)
в своё первоначальное состояние..?
до ума. Скажем, у животных не было имен, ну и много всего не было, что потом
появилось.
(относительно человека). Но теперь-то всё поименовано.
Сад совершенен с самого начала. Там ничего нет, чему появиться.
Гедонизм поможет. Дворника хоть с собой возьмите. И снабженца толкового.
Понравилось сетование знакомого: Ну, что за народ, ничего нельзя доверить! Просил в
деревне местных привезти машину хорошего навоза, а привезли - полное дерьмо!
полагаете, что человек делает сад. Но этот Сад - делает человека. В нём нет ничего, что
может быть запущено.
)
можете) доказали, что человек создан не для наслаждения (райским садом, допустим), а для
познания и развития. Человек и сад, некоторым образом - антагонистичны.
развиваться нужно с наслаждением, тогда не будет никакого противоречия - Сад должен
создавать для этого идеальные условия. Я так понимаю.
мир на место (относительно человека). Но теперь-то всё поименовано.
Сад совершенен с самого начала. Там ничего нет, чему появиться.
определении: именование не тождественно `вещи` или `миру`. Поэтому не может быть чем-то
изначальным.
если бы Сад всякий раз возвращался (бы)
в своё первоначальное состояние..?
делает человека. В нём нет ничего, что может быть запущено.
)
И сказал ему: `Помни: мы – пыль на ветру.....`
О.Х.
тождественно `вещи` или `миру`. Поэтому не может быть чем-то изначальным.
определяется через слово, мир творится Словом. Слово не тождественно вещи, слово прежде
вещи. Потому именование первым человеком мира и вещей мира - акт присвоения мира и вещи.
Бог сотворил мир Словом, человек - подобие Бога - увидел, определил мир, сделал этот мир и
всякую вещь в нём для себя своим.
и он создан прежде всего. Человек не может воздействовать на Свет, он может только увидеть
его. А увидев, оказывается в Саду. Перестав видеть, оказывается здесь.
смеха. В летнем кинотеатре крутили журнал Новости дня.
оркестр. Работали аттракционы, комната смеха. В летнем кинотеатре крутили журнал Новости
дня.
пить нечем. Аттракционы же видны только в инореальностях Сада.
что новостей нет вообще, а пить нечем. Аттракционы же видны только в инореальностях
Сада.
закрыта...
поэтому библиотека была закрыта...
Библиотеки...
Шахматные клуба...
Библиотеки...
Шахматные клуба...
доносились слова диктора: `Граждане и гражданки Советского Союза`. По деревьям скакали
белки. Хорошо в саду! Мы любим свой сад!
Там живу )). Впрочем.. Стал бы человек убираться (каждый день) в Доме Своём, если б Дом
всякий раз возвращался (бы) в свою первозданную чистоту... ? )
написать - подождал, пока Вы ответите, и не ошибся.
человек убираться (каждый день) в Доме Своём, если б Дом всякий раз возвращался (бы) в
свою первозданную чистоту... ? )
(Китайское Четырёхкнижие о Драконах: гипертекст 1: Учение о Змее Горыныче).