Скачать ноты

«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением...Читать дальше
«Весна священная», сцены языческой Руси в двух картинах (1911―1913, редакция 1943), либретто Н. Рериха. Первое исполнение ― 29 мая 1913, Париж, театр Елисейских полей, под управлением Пьера Монтё.

Часть I. Поцелуй земли
Вступление
Весенние гадания. Пляски щеголих (Les augures printaniers. Danses des adolescentes)
Игра умыкания (Jeu du rapt)
Вешние хороводы (Rondes printanières)
Игра двух городов (Jeu des cités rivales)
Шествие Старейшего-Мудрейшего (Cortège du sage)
Поцелуй земли (Старейший-Мудрейший) (Le sage)
Выплясывание земли (Danse de la terre)

Часть II. Великая жертва
Вступление
Тайные игры девушек. Хождение по кругам (Cercles mystérieux des adolescentes)
Величание избранной (Glorification de l`Élue)
Взывание к праотцам (Évocation des ancêtres)
Действо старцев — человечьих праотцов (Action rituelle des ancêtres)
Великая священная пляска (Избранница) (Danse sacrale (l`Élue))

Содержание «Весны священной» композитор излагает следующим образом: «Светлое Воскресение природы, которая возрождается к новой жизни, воскрешение полное, стихийное воскрешение зачатия всемирного».
Рассвет. Племя собирается на праздник Священной весны. Начинается веселье, пляски. Игры возбуждают всех. Действо умыкания жен сменяется хороводами. Далее начинаются молодеческие мужские игры, демонстрирующие силу и удаль. Появляются старцы во главе со Старейшим-Мудрейшим. Обряд поклонения земле с ритуальным поцелуем земли Старейшим-Мудрейшим завершает яростное «Выплясывание земли».
Глухой ночью девушки избирают великую жертву. Одна из них, Избранная, представ перед богом, сделается заступницей племени. Старцы начинают священный обряд.

Х Свернуть

The Philadelphia Orchestra.
      (17)  


art15 (18.07.2013 10:15)
Спасибо за наводку. Убедительная трактовка, если не самая лучшая в архиве. Нет, все-таки
лучшая, на мой взгляд)) Атмосфера первобытности и язычества передана замечательна. Получил
колоссальное удовольствие.

yurick (18.07.2013 10:28)
art15 писал(а):
Убедительная трактовка, если не самая лучшая в
архиве. Нет, все-таки лучшая, на мой взгляд)) Атмосфера первобытности и язычества передана
замечательна.
Очень мощное исполнение. `Величание избранной` потрясающе звучит.

Aelina (18.07.2013 10:31)
art15 писал(а):
на мой взгляд)) Атмосфера первобытности и язычества
передана замечательна. Получил колоссальное удовольствие.
А в балете , через движения
, на мой взгляд , ещё лучше :

http://www.youtube.com/watch?v=jF1OQkHybEQ SaveFrom.net

http://www.youtube.com/watch?v=iH1t0pCchxM SaveFrom.net

http://www.youtube.com/watch?v=C_7ndqgwxcM SaveFrom.net

ЧУДО ! Но естественно для тех , кто не отвергает этот вид искусства.

art15 (27.02.2014 15:19)
Эталонное исполнение, эту запись слушал уже сотни раз, чем и сейчас занимаюсь.

musikus (27.02.2014 19:55)
art15 писал(а):
Эталонное исполнение, эту запись слушал уже сотни
раз, чем и сейчас занимаюсь.
Да, Мути здорово ее играет, мощно. Особенно `Величание
избранной`.

abcz (27.02.2014 21:44)
art15 писал(а):
Эталонное исполнение, эту запись слушал уже сотни
раз, чем и сейчас занимаюсь.
мои восторги: если бы я прослушал это сотню раз, поехал
бы в Венецию, купил базуку и расстрелял могилу Стравинского целым ящиком гранат

Aelina (27.02.2014 21:49)
art15 писал(а):
Эталонное исполнение
Да , мне тоже очень
понравилось!
Спасибо за наводку :)

rdvl (27.02.2014 21:57)
musikus писал(а):
Да, Мути здорово ее играет, мощно. Особенно
`Величание избранной`.
Мути- это да. А вот кто это у Вас образовался на картинке:
жизнерадостный такой мальчуган в зеленых тонах?

Allaya (27.02.2014 22:22)
Спасибо. Это больше восторга.

musikus (28.02.2014 00:42)
rdvl писал(а):
Мути- это да. А вот кто это у Вас образовался на
картинке: жизнерадостный такой мальчуган в зеленых тонах?
Эксплуатирую своих внуков.
Сначала была внучка 10 лет, а это - внук Петька. Ему 12.

victormain (28.02.2014 02:30)
musikus писал(а):
Эксплуатирую своих внуков. Сначала была внучка 10
лет, а это - внук Петька. Ему 12.
Очаровательные, и девочка, и мальчик. Привет им.

musikus (28.02.2014 09:26)
victormain писал(а):
Очаровательные, и девочка, и мальчик. Привет
им.
Спасибо. Они, действительно, славные.

Maxilena (28.02.2014 16:56)
musikus писал(а):
Спасибо. Они, действительно,
славные.
Замечательные (внуки)! Не хуже Вашего Лорьки)))))))))

podyachevpavel (22.06.2016 18:04)
Величание - да, жестко, а вот Вешние хороводы слабо. Вот такая штука, этот субъективизьм.

Modus (18.01.2019 22:03)
musikus писал(а):
Да, Мути здорово ее играет, мощно. Особенно
`Величание избранной`.
Как-то не заметил, чтобы было лучше, чем у Караяна. `Игра двух
городов`, `Выплясывание земли` действительно классно. У меня, скорее был такой эффект, что
я чуть не заснул на тайных играх девушек и `Величания избранной` ждал с нетерпением.

musikus (18.01.2019 23:24)
Modus писал(а):
Как-то не заметил, чтобы было лучше, чем у Караяна.
`Игра двух городов`, `Выплясывание земли` действительно классно. У меня, скорее был такой
эффект, что я чуть не заснул на тайных играх девушек и `Величания избранной` ждал с
нетерпением.
Как все занятно. Игорь Федорович в своих диалогах с Р.Крафтом ядовито
развенчивает Караяна, который, как отмечает И.Ф., не справился с ритмикой в `Весне
священной` и кое-где играет вместо того, что в партитуре, `нечто среднее`. Кроме того, как
говорил И.Ф., Караян вообще `слишком интеллигентен` для таких вещей как ВС.

Modus (18.01.2019 23:45)
musikus писал(а):
Как все занятно. Игорь Федорович в своих диалогах с
Р.Крафтом ядовито развенчивает Караяна, который, как отмечает И.Ф., не справился с
ритмикой в `Весне священной` и кое-где играет вместо того, что в партитуре, `нечто
среднее`. Кроме того, как говорил И.Ф., Караян вообще `слишком интеллигентен` для таких
вещей как ВС.
Ну, читал. И что? Далеко не всегда я предпочитаю авторские записи
произведений Стравинского. И мой комментарий касался, прежде всего `Величания избранной`.
В данной записи я не услышал ничего особенного в этом танце. А как Вы думаете, много ли у
него было прав критиковать Вагнера за то, что его оперы - это как богослужение, на которых
присутствие важнее, чем сама музыка? Что, Стравинский писал что-то
лёгкое-массовое-популярное, чтобы не Мф-7.3? После того, что он писал о `Парсифале`, его
книги можно делить на 4. И спокойно наслаждаться караяновской интерпретацией `Весны
священной`, будь она хоть трижды не одобрена автором.



 
     
Наши контакты