Скачать ноты
1. Moderato
2. Piu mosso
3. Con moto
4. Allegro

Запись - октябрь 1970 г., Мюнхен.
      (77)  


alexshmurak (03.01.2013 00:21)
вот до чего докатилась европейская музыка в результате кризиса романтизма. до откровенного
разврата. хотя вполне симпатичного)))

alexshmurak (03.01.2013 00:22)
тембровая драматургия - просто нечто, конечно.

alexshmurak (03.01.2013 00:24)
интересно, что курил автор. и вообще, чем должно накрыть, чтобы

Andrew_Popoff (03.01.2013 00:33)
Очень прикольная форма. Спасибо за наводку! Класс! Вы, правы, что-то он точно курил.

victormain (03.01.2013 00:34)
Забавно, у меня по этому опусу всегда было то же ощущение, но я никогда не высказывал его
столь изящно.

alexshmurak (03.01.2013 00:34)
Andrew_Popoff писал(а):
Очень прикольная форма. Спасибо за
наводку!
наводка поступила от нутрии

Andrew_Popoff (03.01.2013 00:35)
alexshmurak писал(а):
наводка поступила от нутрии
Спасибо
Нутрии!

gyorgy2012 (03.01.2013 00:39)
Это не Брамс!

AFlmnv (03.01.2013 00:42)
gyorgy2012 писал(а):
Это не Брамс!
Это грандиозный фигамс!!!
Я в последнее время начал очень серьезно уяначиваться!
Яначек - это самый жёсткий жесткач за всю историю музыки.

gyorgy2012 (03.01.2013 00:49)
AFlmnv писал(а):
Я в последнее время начал очень серьезно
уяначиваться!
Он совсем необычный. Из тех редких случаев, когда никаких аналогий
невозможно выстроить

victormain (03.01.2013 00:50)
AFlmnv писал(а):
...
Яначек - это самый жёсткий жесткач за всю историю музыки.
Думаю, в своих лучших
жесткачах они с Шуманом могут посостязаться. Или с Сибелиусом. Да чего там: Большая Фуга
Бетховена - чистый Яначек. И все они могли бы написать `Музыку для Марселя Дюшана` и
что-нибудь из Бибера и Айвза.

AFlmnv (03.01.2013 00:51)
victormain писал(а):
И все они могли бы написать `Музыку для Марселя
Дюшана` и что-нибудь из Бибера и Айвза.
И ф-п концерт БАЧа.))

gyorgy2012 (03.01.2013 00:57)
AFlmnv писал(а):
И ф-п концерт БАЧа.))
Скорее, скрипичный)

precipitato (03.01.2013 01:06)
AFlmnv писал(а):
Я в последнее время начал очень серьезно
уяначиваться!
Я уяначен с юности вообще.

victormain (03.01.2013 01:07)
AFlmnv писал(а):
И ф-п концерт БАЧа.))
Да, в средних частях. Но
скорее даже 3-й Квартет и финал фортепианного Квинтета. Что-то есть из этой компании, Вы
правы. И у Красавина тоже.

precipitato (03.01.2013 01:08)
alexshmurak писал(а):
интересно, что курил автор. и вообще, чем
должно накрыть, чтобы
Есть еще Каприччио для левой руки с духовыми, по сравнению с
ним это Концертино - просто Гедике.

victormain (03.01.2013 01:08)
precipitato писал(а):
Я уяначен с юности вообще.
Я тоже, но у
меня в музыке меньше сказалось, наверное. Хотя мне самому трудно судить.

precipitato (03.01.2013 01:10)
AFlmnv писал(а):
И ф-п концерт БАЧа.))
Скорее - Камерная
симфония тогда уж.

victormain (03.01.2013 01:10)
precipitato писал(а):
Есть еще Каприччио для левой руки с духовыми,
по сравнению с ним это Концертино - просто Гедике.
Не, они друг друга стОят)) Логика
`тезис - ответ` здесь совершенно беспрецедентная. Ещё и по акустике.

alexshmurak (03.01.2013 01:12)
precipitato писал(а):
Есть еще Каприччио для левой руки с духовыми,
по сравнению с ним это Концертино - просто Гедике.
щас дослушаю сонату 1905, отпишу
там, потом послушаю каприччио. спасибо

victormain (03.01.2013 01:14)
alexshmurak писал(а):
щас дослушаю сонату 1905, отпишу там, потом
послушаю каприччио. спасибо
Эта Соната - из самого лучшего у него.

alexshmurak (03.01.2013 01:15)
victormain писал(а):
Эта Соната - из самого лучшего у него.
я
уже ощущаю) но после Симфониетты, которую я тоже только что впервые послушал, меня вряд ли
что-то торкнет сильнее. Симфониетта - это очень сильная бомба. Главное, в 72 года, !

gyorgy2012 (03.01.2013 01:33)
precipitato писал(а):
Есть еще Каприччио для левой руки с
духовыми
Да, это тоже не Брамс!

op132 (03.01.2013 01:36)
я в шоке вообще.

victormain (03.01.2013 01:39)
alexshmurak писал(а):
я уже ощущаю) но после Симфониетты, которую я
тоже только что впервые послушал, меня вряд ли что-то торкнет сильнее. Симфониетта - это
очень сильная бомба. Главное, в 72 года, !
Ага. Симфоньетта - нечто. У нас с
Красавиным когда-то частенько посиделки ею заканчивались. Пластинка Рождественского до
изумления запилена была. Кстати, хорошо играет.

victormain (03.01.2013 01:42)
op132 писал(а):
я в шоке вообще.
Вау, Вы не знали этого опуса?
Чую я, что с Яначеком тогда у Вас ещё много сюрпризов будет, нет?

op132 (03.01.2013 01:43)
victormain писал(а):
Вау, Вы не знали этого опуса? Чую я, что с
Яначеком тогда у Вас ещё много сюрпризов будет, нет?
я думала, я его уже более-менее
всего переслушала. Основного, по крайней мере. А это - просто вынос.

victormain (03.01.2013 01:47)
op132 писал(а):
я думала, я его уже более-менее всего переслушала.
Основного, по крайней мере. А это - просто вынос.
Ага, понятно. Мы-то как раз
Концертино знали хорошо, его в 70-х Рихтер довольно неожиданно выучил и сыграл. Вот
поэтому, наверное. А ещё у меня с юности был двойной альбом пластинок: Паленичек играл
полного фортепианного Яначека. Кое-что вполне солидно играл.

gutta (03.01.2013 02:24)
victormain писал(а):
... с Яначеком... ещё много
сюрпризов...
Дорогой Виктор, можно пару слов о `Кате Кабановой` и `Из мёртвого дома`?

victormain (03.01.2013 02:33)
gutta писал(а):
Дорогой Виктор, можно пару слов о `Кате Кабановой` и
`Из мёртвого дома`?
И то, и другое - очень здорово. Но это нужно слушать, понимая
текст: там вокальная интонация чудеса выделывает. А моя любимая опера у него -
`Лисичка-Плутовка`, видео которой в потрясающем исполнении я загрузил в Архив, но как-то
без особых отзывов... Я одну оперу только у него не слыхал никогда: `Полёты пана
Броучека`. А так - всё здорово.
Из этих двух... `Катя` интонационно мне, наверное, нравится больше. Но в `Мёртвом доме`
партитура в целом совершенно феноменальная!

gutta (03.01.2013 02:38)
victormain писал(а):
... моя любимая опера у него -
`Лисичка-Плутовка`, видео которой в потрясающем исполнении я загрузил в Архив, но как-то
без особых отзывов...
Благодарю. Обязательно и посмотрю, и послушаю.

MargarMast (03.01.2013 02:51)
victormain писал(а):
И то, и другое - очень здорово. Но это нужно
слушать, понимая текст: там вокальная интонация чудеса выделывает. А моя любимая опера у
него - `Лисичка-Плутовка`, видео которой в
`Лисичка-Плутовка` французского
производства? Я видела по `Культуре`. Совершенная роскошь! Спасибо, Виктор, за
загрузку! Я никак не могу добраться до опер. Но эта просто потрясающа по щедрости,
разнообразию и красочности музыкального языка. Обязательно доберусь - но благодарю
заранее!

victormain (03.01.2013 03:00)
MargarMast писал(а):
`Лисичка-Плутовка` французского производства? Я
видела по `Культуре`. Совершенная роскошь! Спасибо, Виктор, за загрузку! Я никак не могу
добраться до опер. Но эта просто потрясающа...
Да, Париж, с Цаллаговой. Из лучших
оперных спектаклей, что я видал когда-нибудь.

MargarMast (03.01.2013 03:08)
victormain писал(а):
Да, Париж, с Цаллаговой. Из лучших оперных
спектаклей, что я видал когда-нибудь.
Это точно - сделана с таким невероятным вкусом,
юмором, такая захватывающая по всем параметрам - я страшно жалела, что не смогла её
записать! Так что - спасибо Вам огромное за загрузку!

А какие там певцы! Значит - главная `героиня` - Цаллагова? Просто блеск! Эту оперу
должны ставить все оперные театры! Они просто - я бы сказала кто, но не буду... Ведь эта
опера просто блестяща, от неё невозможно оторваться ни на минуту!

MargarMast (03.01.2013 03:09)
victormain писал(а):
Ага, понятно. Мы-то как раз Концертино знали
хорошо, его в 70-х Рихтер довольно неожиданно выучил и сыграл. Вот поэтому, наверное.
...
Виктор, а почему неожиданно? Думаете, Рихтеру Яначек не был близок? Мне кажется,
что уж ему-то как раз это было бы интересно сыграть - здесь такая богатейшая музыкальная
фактура! (Извините, дорогие профи, что я стала подхватывать вашу терминологию: с волками
жить - сами знаете... ;))

MargarMast (03.01.2013 03:13)
op132 писал(а):
я в шоке вообще.
Точно, Настя - полный отпад!
Ты извини, что я присуседилась к твоему музыкальному креслу... Я так - тихонечко только...


Но это же - просто какой-то неистощимый источник фантазии, замешанный всё-таки на
национальном колорите. Яначек - просто как бокал шампанского лучшей пробы, ей-Богу! В нём
брызжет всё!

AFlmnv (03.01.2013 03:18)
MargarMast писал(а):
Яначек - просто как бокал шампанского лучшей
пробы, ей-Богу!
Да. Главное, что в этот бокал Яначек невзначай подсыпал довольно
большую дозу клофелина.))

Kanstantsin_Yaskou (03.01.2013 03:19)
victormain писал(а):
Ага. Симфоньетта - нечто. У нас с Красавиным
когда-то частенько посиделки ею заканчивались. Пластинка Рождественского до изумления
запилена была. Кстати, хорошо играет.
В одном из последних романов Мараками `1Q84`
Симфониетта - один из главных героев. Это меня заставило её послушать

Kanstantsin_Yaskou (03.01.2013 03:20)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Мараками
мУраками, блин

Kanstantsin_Yaskou (03.01.2013 03:21)
Что-то концертино меня не торкает... Пока что... (а ведь уже 8 минута идёт)

alexshmurak (03.01.2013 03:23)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Что-то концертино меня не торкает...
Пока что... (а ведь уже 8 минута идёт)
потому что ты ничтожество

MargarMast (03.01.2013 03:23)
AFlmnv писал(а):
Да. Главное, что в этот бокал Яначек невзначай
подсыпал довольно большую дозу клофелина.))
Чё такое клофелин? И каковы последствия?
Особенно - если в шампанское?

Нет, его изобретательность какая-то запредельная... Я же сказать не умею - я только
осчусчаю... Просто там, что ни слово - что-то новенькое. Он держит в постоянном
напряжении.

AFlmnv (03.01.2013 03:25)
MargarMast писал(а):
Чё такое клофелин? И каковы последствия?
Особенно - если в шампанское?
Вам лучше знать.))))
Есть такое вещество.

MargarMast (03.01.2013 03:25)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Что-то концертино меня не торкает...
Пока что... (а ведь уже 8 минута идёт)
Константин, а куда должно торкнуть? Ведь
место торка - определяющее!

Kanstantsin_Yaskou (03.01.2013 03:26)
MargarMast писал(а):
Константин, а куда должно торкнуть? Ведь место
торка - определяющее!
В Шмурака!

MargarMast (03.01.2013 03:28)
AFlmnv писал(а):
Вам лучше знать.))))
Есть такое вещество.
Здрассьте пож-та - полезла в свой Другл - это какое-то
лекарство. Дальше читать не стала. Нет, лекарством там не пахнет. Может, какими-нибудь
галлюциногенами - это да...

MargarMast (03.01.2013 03:28)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
В Шмурака!
Ну, знаете, Шмурак весь
разный.

op132 (03.01.2013 03:28)
MargarMast писал(а):
Ну, знаете, Шмурак весь разный.
Все разные
Шмураки по-своему одинаковы.

alexshmurak (03.01.2013 03:29)
MargarMast писал(а):
Ну, знаете, Шмурак весь разный.
`Всё
хорошее когда-нибудь заканчивается и начинается Шмурак` (с) Юрий Фоменко

op132 (03.01.2013 03:29)
op132 писал(а):
Все разные Шмураки по-своему одинаковы.
*
одинаковы по-своему - хотела я написать.

новогодние грибы.

MargarMast (03.01.2013 03:30)
А, может, всё-таки с мухоморчиками? Что-то есть Алисино там, а, Виктор? ;)

AFlmnv (03.01.2013 03:30)
MargarMast писал(а):
Здрассьте пож-та - полезла в свой Другл - это
какое-то лекарство. Дальше читать не стала. Нет, лекарством там не пахнет. Может,
какими-нибудь галлюциногенами - это да...
Да-да. Это лекарство.
Весьма себе своеобразное.))) Особенно в сочетании с алкоголем.)

Kanstantsin_Yaskou (03.01.2013 03:32)
Единственное что понравилось - оркестровые краски, микстурки интересные. Форма мультяшная
какя-то. Вообще такой ход изложения как-то мне не близок.

Andrew_Popoff (03.01.2013 03:33)
MargarMast писал(а):
Здрассьте пож-та - полезла в свой Другл - это
какое-то лекарство. Дальше читать не стала. Нет, лекарством там не пахнет. Может,
какими-нибудь галлюциногенами - это да...
В 90-е орудовали банды клофелинщиков. При
соединении со спиртом человек отрубается намертво. Может память потерять и даже умереть. А
если очнется, то обнаруживает, что остался без кошелька.

MargarMast (03.01.2013 03:34)
Kanstantsin_Yaskou писал(а):
Единственное что понравилось -
оркестровые краски, микстурки интересные. Форма мультяшная какя-то. Вообще такой ход
изложения как-то мне не близок.
А-а, ну это да... Вспоминая, что близко ;)))

MargarMast (03.01.2013 03:36)
Andrew_Popoff писал(а):
В 90-е орудовали банды клофелинщиков. При
соединении со спиртом человек отрубается намертво. Может память потерять и даже умереть. А
если очнется, то обнаруживает, что остался без
Во, я же знала, почему я удрала именно
в 91-м! А то бы - ку-ку, Гриня! Не разговаривали бы со мной сейчас, Андрей!

Andrew_Popoff (03.01.2013 03:40)
MargarMast писал(а):
Во, я же знала, почему я удрала именно в 91-м!
А то бы - ку-ку, Гриня! Не разговаривали бы со мной сейчас, Андрей!
Вы разве пьете с
незнакомыми? Ай-яй-яй! Это не столько порочно (порок всегда интересен), сколь неосторожно.

MargarMast (03.01.2013 03:45)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы разве пьете с незнакомыми? Ай-яй-яй! Это
не столько порочно (порок всегда интересен), сколь неосторожно.
Я пью со всеми подряд
и просто непрерывно - неужели это не заметно?

Romy_Van_Geyten (03.01.2013 03:55)
op132 писал(а):
новогодние грибы.
Да. И ещё укроп...

MargarMast (03.01.2013 04:01)
op132 писал(а):
я думала, я его уже более-менее всего переслушала.
Основного, по крайней мере. А это - просто вынос.
Настя, Настя, Настя, ты слушала
Симфониетту?!!!!! Я просто в обмороке тут лежу - не шевелюсь!!

victormain (03.01.2013 04:03)
MargarMast писал(а):
Виктор, а почему неожиданно? Думаете, Рихтеру
Яначек не был близок?...
Нет, почему, конечно...
Просто неожиданным стал целый блок современной музыки, сыгранной Рихтером тогда в течение
нескольких лет кряду. Ладно Хиндемит или Стравинского Концерт для 2-х роялей, ну песни
Шимановского, Альтовая соната ДД - это понятно. Но когда пошёл Камерный концерт Берга,
Движения Стравинского, Вариации Веберна - все довольно сильно прибалдели. Причем и
Движения, и Веберн были очень хороши. Он разбирал 2 Клавирштюка Штокхаузена, но вынести в
концерт не решился. 9-й - точно знаю, и какой-то ещё из.

MargarMast (03.01.2013 04:11)
victormain писал(а):
Просто неожиданным стал целый блок современной
музыки, сыгранной Рихтером тогда в течение нескольких лет кряду. Ладно Хиндемит или
Стравинского Концерт для 2-х роялей, ну песни ..
Спасибо большое за все эти
интересные весчи - я к ним буду возвращаться.

Сейчас Симфониетта как-то заполнила со краёв. Перебила Концертино - и вообще - всё
перебила.

MargarMast (03.01.2013 04:12)
до*

victormain (03.01.2013 04:12)
MargarMast писал(а):
Спасибо большое за все эти интересные весчи - я
к ним буду возвращаться.

Сейчас Симфониетта как-то заполнила со краёв. Перебила Концертино - и вообще - всё
перебила.
Не удивительно. Симфоньетта - из лучшего вообще.

MargarMast (03.01.2013 04:13)
victormain писал(а):
Не удивительно. Симфоньетта - из лучшего
вообще.
Даже сердце заболело. Это какой-то запредел.

victormain (03.01.2013 04:16)
MargarMast писал(а):
Даже сердце заболело. Это какой-то
запредел.
Переслушайте. Пройдёт ))

MargarMast (03.01.2013 04:23)
victormain писал(а):
Переслушайте. Пройдёт ))
Как раз вот при
переслушивании и заболело! Но сейчас ничего - при подходе к торжественному концу, которое
замыкает этот круг - полегче стало :).

Mikhail_Kollontay (03.01.2013 06:00)
victormain писал(а):
разбирал 2 Клавирштюка Штокхаузена
Не знал,
интересно. СТ довольно напряженно относился к новой музыке, как мне показалось. Помню, как
он, под красненькое с брынзой, выспрашивал про балет Катцера, поставленный в
Станиславского, хотел знать мое мнение и как-то жался, но своих соображений так и не
высказал (сам Рихтер не видел постановку, думаю, не слышал и музыку). Мне же показалось,
что музыка довольно стандартная, хотя постановка Шиллинга заслуживает внимания, что я и
сказал, а М.Юровский блестяще вел спектакль (упреждая вопросы на сей счет). Это конец
70-х, кажется.

Mikhail_Kollontay (03.01.2013 06:01)
MargarMast писал(а):
Даже сердце заболело. Это какой-то
запредел.
Ну да, Яначек вроде Сметаны, минуя средства выразительности, обращается
непосредственно к чувствам, как умудряются, не пойму. У Дворжака ничего похожего.

MargarMast (03.01.2013 09:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну да, Яначек вроде Сметаны, минуя
средства выразительности, обращается непосредственно к чувствам, как умудряются, не пойму.
У Дворжака ничего похожего.
Ну да, Дворжак же совсем другой - у него нет
сметановского захватывающего дух полёта. Нигде я себя не чувствую такой вольной птицей,
как в Ma Vlast. ;) Но он такой приникновенный, лиричный, интимный! Я обожаю Дворжака! У
меня в любимых записаны - фортепьянный квинтет в ля минор, оп.81, Славянские танцы оп. 72,
потрясающиe виолончельный концерт и Stabat Mater, и вот ещё - написаны по-английски -
Михаил, что это такое, не могу найти русский вариант: Songs My Mother Taught Me (`Песни,
которым научила меня мать` - как это должно звучать по-русски?), Drobnosti и Visions
Fugitives?

Интересно Вы сказали - `минуя средства выразительности`. Что Вы имеете в виду? Разве
`прямое сердечное попадание` - это не есть использование самых мощных выразительных
средств, которые просто невозможно разложить по полочкам?

Mikhail_Kollontay (03.01.2013 09:17)
MargarMast писал(а):
невозможно разложить по полочкам
Это когда
органика. Человека собирали не отдельно скелет-хрящи-связки-мышцы и так далее, как
собирают механизмы, а он рождается весь, сразу в целокупном единстве. - По английски я
понимаю крайне плохо, если бы хоть автора назвали. `Мимолетности` там, очевидно (Vision
Fugitives), остальное сразу не соображу.

MargarMast (03.01.2013 09:24)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это когда органика. Человека собирали не
отдельно скелет-хрящи-связки-мышцы и так далее, как собирают механизмы, а он рождается
весь, сразу в целокупном единстве. ...
Конечно, согласна. Просто У Яначека эти
средства выразительности на таком глубоко интуитивном уровне - вот уж, действительно -
диктовка сверху. Честно говоря, у меня есть ещё одна вещь, которая меня зацепила и не
отпускала так же - когда воздействие музыки запредельное, и контролировать его просто нет
никакой возможности - это Ваша собственная вещь - там было соло скрипки, которое меня
намотало на смычок и возило меня по струнам - совершенно не прерывающееся. Помните, мы с
Вами о ней говорили? Что это было? Хотя я боюсь её пока переслушивать - но всё-таки -
помните?

Что касается английских названий - конечно, это относилось к Дворжаку.

MargarMast (03.01.2013 09:36)
Я безграмотная балда! Произведения же нужно искать по опусам!

Mikhail_Kollontay (03.01.2013 09:55)
MargarMast писал(а):
относилось к Дворжаку
Я Дворжака плохо
знаю, не смогу Вам помочь. Что до меня, то вряд ли имею такую органику, да и, видимо, у
чехов есть какой-то свой национальный секрет, раз они таких монстров порождают, добавим
сюда и литературу, наоборот, разные технические хитрости использую, а о чем был раньше
разговор, не помню.

childcomposer (03.01.2013 12:15)
MargarMast писал(а):
не могу найти русский вариант: Songs My Mother
Taught Me (`Песни, которым научила меня мать` - как это должно звучать по-русски?)
По
всей вероятности, имеется в виду популярное произведение Дворжака, которое в России больше
известно под названием `Песнь матери`, причем не столько в вокальном оригинале, а в
инструментальных переложениях, например, для ансамбля скрипачей.

childcomposer (03.01.2013 12:24)
MargarMast писал(а):
не могу найти русский вариант: Songs My Mother
Taught Me (`Песни, которым научила меня мать` - как это должно звучать
по-русски?)
http://classic-online.ru/ru/production/15002#
Дворжак, op. 55 №4

Phalaenopsis (06.01.2014 20:14)
alexshmurak писал(а):
интересно, что курил автор. и вообще, чем
должно накрыть, чтобы
Вполне возможно, что автор вообще ничего не курил, но очень
сильно хотел.

Классное произведение!



 
     
Наши контакты