Скачать ноты

1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat...Читать дальше
1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat cor meum
9.Sancta Mater, istud agas
10.Fac, ut portem Christi mortem
11.Inflammatus et accensus
12.Quando corpus morietur

Х Свернуть

СМ. КОММЕНТАРИИ



Igor2 (16.08.2014 13:06)
Заметил, что до этой моей публикации Стабат Матерей опубликовано уже выше крыши и в
комментариях эту Матерь подробно обсудили и разобрали на косточки.
Но пусть это исполнение тоже здесь будет, потому что оно совсем недавнее.

Что можно добавить после столь всего, что здесь уже есть

Stabat Mater – это скорбь матери оплакивающей сына.
С текстом на латинском и русском можно ознакомиться здесь. (чтобы тому кто ... долго не
искать)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=71965

Об истории создания текста:

«Скорбь матери, оплакивающей сына, близка и понятна без пояснений любому человеку. Свое
высочайшее воплощение она нашла в поэме монаха-францисканца Якопоне да Тоди (1230–1306)
«Stabat Mater dolorosa» – Стояла Мать скорбящая. Однако до сих пор историки спорят об
истинном авторе текста и наряду с Якопоне называют немало других авторов, среди которых
наиболее вероятными соперниками да Тоди считают папу Иннокентия III (1216) и Григория XI
(1378).
История создания поэмы овеяна мифом. Один из образованнейших людей своего времени,
Якопоне да Тоди, оплакивая смерть юной супруги, в расцвете лет ушел в монастырь. В своём
творчестве он неоднократно обращался к образу Мадонны, а незадолго до смерти (1303–1306)
создал свою знаменитую поэму. В соответствии с традициями средневековой культуры поэт не
столько сочинил новый текст, сколько скомпоновал его из фрагментов своих более ранних
сочинений, что и служило поводом для сомнения в его авторстве.»

Более подробно здесь (целая диссертация)
http://www.dissercat.com/content/pretvorenie-teksta-stabat-mater-v-dukhovnoi-khorovoi-muz
yke-istoriya-i-sovremennost

Теперь о Перголези

«По легенде история ее создания кантаты связана с поистине шекспировской драмой любви
Джованни и прекрасной 16-летней неаполитанки. Ее родители были против союза дочери и
бедного музыканта. Несчастная девушка, не представляя иного выхода, ушла в монастырь и там
через некоторое время умерла. Памяти своей единственной он и посвятил последнее гениальное
творение. А подсказано оно было… Девой Марией, чей образ, удивительно похожий на лик его
возлюбленной, вдруг предстал перед Джованни. Последние такты он сочинял уже в монастыре
капуцинов, умирая от туберкулеза в 26 лет!»

Так пишут на сайте www.otgoloski.com

Я не проверял достоверность этой легенды (слишком все было давно). В аннотации
грампластинки фирмы «Мелодия», которая у меня есть с 70-х годов пишется следующее:

«Предание гласит, что незадолго до смерти, в период создания «Stabat Mater» Перголези
приобрел изображение мадонны, облик которой живо напоминал композитору умершую
возлюбленную. Глядя на любимые черты, композитор с особым вдохновением трудился над
созданием «Stabat Mater».
Страница автографа, покрытая чернильными пятнами, испещренная исправлениями,
свидетельствует о той лихорадочной поспешности, с которой автор стремился закончить свою
«лебединую песнь».
……….
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
В своем первоначальном виде произведение было написано для двух солистов, струнного
квартета, контрабаса и органа. Позднее его стали исполнять с хором»
Автор аннотации М В. Мильман http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5018/Мильман

Просьба к тем, кто всё выше написанное знает и без меня, особо не ругаться, ибо все это,
в первую очередь, для тех, которые этого не знают, или знают, но не полностью.

Andreewa (16.08.2014 17:05)
Спасибо, Игорь, я ЗА подобные посты. Не все всё знают, очень интересно.

victormain (16.08.2014 22:34)
Igor2 писал(а):
……….
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
Извините, но это чисто прогрессистская постановка вопроса. Во всём этом Перголези
понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой уж вагон музыки такого качества, как
партитура Перголези.

dushah (16.08.2014 23:02)
victormain писал(а):
чисто прогрессистская постановка
вопроса.
на дистанции между перголези и моцартом - вполне актуально. аутентичненько

Igor2 (16.08.2014 23:40)
victormain писал(а):
Извините, но это чисто прогрессистская
постановка вопроса. Во всём этом Перголези понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой
уж вагон музыки такого качества, как партитура Перголези.
Ну это уже у М.В. Мильмана
надо спросить: почему он так высоко оценивает и в тоже) время недооценивает Перголези)))
не случайно привел ссылку на него.
Наверное ему так думалось)))

Mikhail_Kollontay (17.08.2014 00:06)
Igor2 писал(а):
у М.В. Мильмана надо спросить
Марк Владимирович
был почтенный музыкант, неплохой композитор, но я очень сомневаюсь, что имеет смысл
прислушиваться к его мнению насчет Перголези. Это он, наверное, как-то так, чего-то
заодно. И писал текст он, думаю, в 60-е этак годы.

LAKE (17.08.2014 00:06)
Почему-то Моцарт должен был отвечать `вагоном` партитур на эту великолепную кантату),
чтобы ныне никто не усомнился в естественности хода вещей).

Натали Штуцман здесь, наверное, cоnductor, а не contralto).

Igor2 (17.08.2014 12:42)
LAKE писал(а):
Натали Штуцман здесь, наверное, cоnductor, а не
contralto).
Натали Штуцман в качестве contralto находится в базе данных сайта
(информацию заносил не я))).
тот факт, что она еще и conductor был услановлен позже.

Обращусь в модерацию, чтоб подправили

Bonducca1979 (06.07.2020 17:37)
victormain писал(а):
Извините, но это чисто прогрессистская
постановка вопроса. Во всём этом Перголези понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой
уж вагон музыки такого качества, как партитура Перголези.
Я согласна! ))
Для меня музыка Перголези ближе и я считаю, что она лучше музыки Моцарта.

Bonducca1979 (07.07.2020 20:06)
Bonducca1979 писал(а):
Я согласна! ))
Для меня музыка Перголези ближе и я считаю, что она лучше музыки Моцарта.
И, скорее
уж, музыка Перголези сильно повлияла на Моцарта. `След Перголези` очень часто заметен в
его музыке.

Zoltan (08.07.2020 08:45)
Bonducca1979 писал(а):
И, скорее уж, музыка Перголези сильно повлияла
на Моцарта. `След Перголези` очень часто заметен в его музыке.
Наследил чувак!

Bonducca1979 (08.07.2020 10:15)
Zoltan писал(а):
Наследил чувак!
Точно. Даром, что по жизни
хромал.)) В музыке так отжёг, через столетия полыхает.

sir Grey (08.07.2020 19:41)
Bonducca1979 писал(а):
Я согласна! ))
Для меня музыка Перголези ближе и я считаю, что она лучше музыки Моцарта.
Мне
кажется - я не профессионал - что многие лучше Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта.
Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта. Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше
Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт тоже получше. А вот Глинка - хуже
Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн? Примерно как Моцарт. Иногда немножко
лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.

Aelina (08.07.2020 19:44)
sir Grey писал(а):
Мне кажется - я не профессионал - что многие лучше
Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта. Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта.
Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт
тоже получше. А вот Глинка - хуже Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн?
Примерно как Моцарт. Иногда немножко лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.
Когда мне
начинают приходить аналогичные мысли я включаю `Волшебную флейту`

sir Grey (08.07.2020 19:49)
Aelina писал(а):
Когда мне начинают приходить аналогичные мысли я
включаю `Волшебную флейту`
То есть никогда не слушаете эту прекрасную оперу вообще?

Aelina (08.07.2020 19:52)
sir Grey писал(а):
То есть никогда не слушаете эту прекрасную оперу
вообще?
Ну Вы хитры:)
Оперу наизусть знаю:)

Maxilena (08.07.2020 21:45)
sir Grey писал(а):
Мне кажется - я не профессионал - что многие лучше
Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта. Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта.
Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт
тоже получше. А вот Глинка - хуже Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн?
Примерно как Моцарт. Иногда немножко лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.
Ну и ну.

https://www.youtube.com/watch?v=4bQbRt-3sLc

Zoltan (08.07.2020 23:49)
sir Grey писал(а):
многие лучше Моцарта.
Спасибо, спасибо за
вдохновение
Ща что-то рожУ

sir Grey (09.07.2020 05:56)
Zoltan писал(а):
Спасибо, спасибо за вдохновение
Ща что-то рожУ
И Вам спасибо. А то все такие серьезные...

oriani (09.07.2020 10:09)
Maxilena писал(а):
Ну и ну.

https://www.youtube.com/watch?v=4bQbRt-3sLc
Когда в ленте последних комментариев
вместо адреса начала появляться капслоковая ССЫЛКА, некоторые сообщения стали выглядеть
как приговор. Иногда очень к месту. )

Bonducca1979 (09.07.2020 10:20)
sir Grey писал(а):
Мне кажется - я не профессионал - что многие лучше
Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта. Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта.
Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт
тоже получше. А вот Глинка - хуже Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн?
Примерно как Моцарт. Иногда немножко лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.
Думаю,
тут невозможно выстроить по какой-то единой шкале. Я очень люблю Моцарта и его музыку,но
Перголези мне дороже и ближе.

Музыка нужна разная разным людям и это нормально)



 
     
Наши контакты