1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem
3.O quam tristis et afflicta
4.Quae maerebat et dolebat
5.Quis est homo
6.Vidit suum dulcem Natum
7.Eia, Mater, fons amoris
8.Fac, ut ardeat...Читать дальше
Скачать ноты
Джованни Баттиста Перголези - Stabat Mater для сопрано, альта, хора, струнных и континуо (1734), P. 77
1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem 3.O quam tristis et afflicta 4.Quae maerebat et dolebat 5.Quis est homo 6.Vidit suum dulcem Natum 7.Eia, Mater, fons amoris 8.Fac, ut ardeat...Читать дальше
1.Stabat mater dolorosa
2.Cuius animam gementem 3.O quam tristis et afflicta 4.Quae maerebat et dolebat 5.Quis est homo 6.Vidit suum dulcem Natum 7.Eia, Mater, fons amoris 8.Fac, ut ardeat cor meum 9.Sancta Mater, istud agas 10.Fac, ut portem Christi mortem 11.Inflammatus et accensus 12.Quando corpus morietur Х Свернуть СМ. КОММЕНТАРИИ |
||
комментариях эту Матерь подробно обсудили и разобрали на косточки.
Но пусть это исполнение тоже здесь будет, потому что оно совсем недавнее.
Что можно добавить после столь всего, что здесь уже есть
Stabat Mater – это скорбь матери оплакивающей сына.
С текстом на латинском и русском можно ознакомиться здесь. (чтобы тому кто ... долго не
искать)
http://classic-online.ru/archive/?file_id=71965
Об истории создания текста:
«Скорбь матери, оплакивающей сына, близка и понятна без пояснений любому человеку. Свое
высочайшее воплощение она нашла в поэме монаха-францисканца Якопоне да Тоди (1230–1306)
«Stabat Mater dolorosa» – Стояла Мать скорбящая. Однако до сих пор историки спорят об
истинном авторе текста и наряду с Якопоне называют немало других авторов, среди которых
наиболее вероятными соперниками да Тоди считают папу Иннокентия III (1216) и Григория XI
(1378).
История создания поэмы овеяна мифом. Один из образованнейших людей своего времени,
Якопоне да Тоди, оплакивая смерть юной супруги, в расцвете лет ушел в монастырь. В своём
творчестве он неоднократно обращался к образу Мадонны, а незадолго до смерти (1303–1306)
создал свою знаменитую поэму. В соответствии с традициями средневековой культуры поэт не
столько сочинил новый текст, сколько скомпоновал его из фрагментов своих более ранних
сочинений, что и служило поводом для сомнения в его авторстве.»
Более подробно здесь (целая диссертация)
http://www.dissercat.com/content/pretvorenie-teksta-stabat-mater-v-dukhovnoi-khorovoi-muz
yke-istoriya-i-sovremennost
Теперь о Перголези
«По легенде история ее создания кантаты связана с поистине шекспировской драмой любви
Джованни и прекрасной 16-летней неаполитанки. Ее родители были против союза дочери и
бедного музыканта. Несчастная девушка, не представляя иного выхода, ушла в монастырь и там
через некоторое время умерла. Памяти своей единственной он и посвятил последнее гениальное
творение. А подсказано оно было… Девой Марией, чей образ, удивительно похожий на лик его
возлюбленной, вдруг предстал перед Джованни. Последние такты он сочинял уже в монастыре
капуцинов, умирая от туберкулеза в 26 лет!»
Так пишут на сайте www.otgoloski.com
Я не проверял достоверность этой легенды (слишком все было давно). В аннотации
грампластинки фирмы «Мелодия», которая у меня есть с 70-х годов пишется следующее:
«Предание гласит, что незадолго до смерти, в период создания «Stabat Mater» Перголези
приобрел изображение мадонны, облик которой живо напоминал композитору умершую
возлюбленную. Глядя на любимые черты, композитор с особым вдохновением трудился над
созданием «Stabat Mater».
Страница автографа, покрытая чернильными пятнами, испещренная исправлениями,
свидетельствует о той лихорадочной поспешности, с которой автор стремился закончить свою
«лебединую песнь».
……….
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
В своем первоначальном виде произведение было написано для двух солистов, струнного
квартета, контрабаса и органа. Позднее его стали исполнять с хором»
Автор аннотации М В. Мильман http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_music/5018/Мильман
Просьба к тем, кто всё выше написанное знает и без меня, особо не ругаться, ибо все это,
в первую очередь, для тех, которые этого не знают, или знают, но не полностью.
По обобщению и глубине эмоций Перголези в каких-то моментах предвосхищает Моцарта
….
понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой уж вагон музыки такого качества, как
партитура Перголези.
вопроса.
постановка вопроса. Во всём этом Перголези понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой
уж вагон музыки такого качества, как партитура Перголези.
надо спросить: почему он так высоко оценивает и в тоже) время недооценивает Перголези)))
не случайно привел ссылку на него.
Наверное ему так думалось)))
был почтенный музыкант, неплохой композитор, но я очень сомневаюсь, что имеет смысл
прислушиваться к его мнению насчет Перголези. Это он, наверное, как-то так, чего-то
заодно. И писал текст он, думаю, в 60-е этак годы.
чтобы ныне никто не усомнился в естественности хода вещей).
Натали Штуцман здесь, наверное, cоnductor, а не contralto).
contralto).
(информацию заносил не я))).
тот факт, что она еще и conductor был услановлен позже.
Обращусь в модерацию, чтоб подправили
постановка вопроса. Во всём этом Перголези понимал не меньше Моцарта, и у Моцарта не такой
уж вагон музыки такого качества, как партитура Перголези.
Для меня музыка Перголези ближе и я считаю, что она лучше музыки Моцарта.
Для меня музыка Перголези ближе и я считаю, что она лучше музыки Моцарта.
уж, музыка Перголези сильно повлияла на Моцарта. `След Перголези` очень часто заметен в
его музыке.
на Моцарта. `След Перголези` очень часто заметен в его музыке.
хромал.)) В музыке так отжёг, через столетия полыхает.
Для меня музыка Перголези ближе и я считаю, что она лучше музыки Моцарта.
кажется - я не профессионал - что многие лучше Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта.
Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта. Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше
Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт тоже получше. А вот Глинка - хуже
Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн? Примерно как Моцарт. Иногда немножко
лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.
Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта. Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта.
Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт
тоже получше. А вот Глинка - хуже Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн?
Примерно как Моцарт. Иногда немножко лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.
начинают приходить аналогичные мысли я включаю `Волшебную флейту`
включаю `Волшебную флейту`
вообще?
Оперу наизусть знаю:)
Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта. Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта.
Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт
тоже получше. А вот Глинка - хуже Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн?
Примерно как Моцарт. Иногда немножко лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.
https://www.youtube.com/watch?v=4bQbRt-3sLc
вдохновение
Ща что-то рожУ
Ща что-то рожУ
https://www.youtube.com/watch?v=4bQbRt-3sLc
вместо адреса начала появляться капслоковая ССЫЛКА, некоторые сообщения стали выглядеть
как приговор. Иногда очень к месту. )
Моцарта. Бетховен точно лучше Моцарта. Намного лучше. На мой вкус Бах тоже лучше Моцарта.
Для меня Шопен и Шуман - оба - лучше Моцарта. Чайковский немножко лучше Моцарта. Шуберт
тоже получше. А вот Глинка - хуже Моцарта. Даргомыжский - намного хуже Моцарта. Гайдн?
Примерно как Моцарт. Иногда немножко лучше даже Моцарта. Надо подумать еще.
тут невозможно выстроить по какой-то единой шкале. Я очень люблю Моцарта и его музыку,но
Перголези мне дороже и ближе.
Музыка нужна разная разным людям и это нормально)