Посвящено Карлу фон Лихновски
1. Adagio molto - Allegro con brio
2. Larghetto
3. Scherzo. Allegro
4. Allegro molto
Скачать ноты
Посвящено Карлу фон Лихновски
1. Adagio molto - Allegro con brio 2. Larghetto 3. Scherzo. Allegro 4. Allegro molto |
||
Разные степени, разные формы выражения. Это ж не вирусы.
психически больных? Не из `кин`, а настоящих? Думаю, если бы видели, нашего разговора бы
просто не было.
Я не о конкретном примере, а о группах людей, которым ставили диагноз шизофрения, но
которые не были больными. Кто они, когда и где это было в массовом порядке?
широком классе, то биполярный синдром классифицировали как шизофрению.
Практически один диагноз и был, и стерилизовали, чтоб общество оградить.
`кин`, а настоящих? Думаю, если бы видели, нашего разговора бы просто не было.
Их изолировать и разумно помочь легче всего.
чтоб общество оградить.
Ну если о широком классе, то биполярный синдром классифицировали как шизофрению.
чего Вы взяли, что их в изоляторе держат? Многие шизофреники живут у себя дома на
попечении родных.
Совершенствование дифференциальной диагностики будет идти и дальше, это естественный
нормальный процесс. Я писал совершенно о другом - о политкорректности, и как от нее сейчас
страдают дети шизофреники. А одним из ее компонентов является огламуривание аутизма, когда
нормальные здоровые люди с необычным характером, как Гульд, с гордостью объявляются
аутистами. Когда объявляют, что сумасшествие - спутник гениальности, и прочие модные
заявления.
Политкорректность это воистину чума 21 века. А уж в комбинации с элементарным
невежеством, причем самонадеянным невежеством, воинствующим невежеством - так вообще
тушите свет!
шизофреники живут у себя дома на попечении родных.
Совершенствование дифференциальной диагностики будет идти и дальше, это естественный
нормальный процесс. Я писал совершенно о другом - о политкорректности, и как от нее сейчас
страдают дети шизофреники. А одним из ее компонентов является огламуривание аутизма, когда
нормальные здоровые люди с необычным характером, как Гульд, с гордостью объявляются
аутистами. Когда объявляют, что сумасшествие - спутник гениальности, и прочие модные
заявления.
Политкорректность это воистину чума 21 века. А уж в комбинации с элементарным
невежеством, причем самонадеянным невежеством, воинствующим невежеством - так вообще
тушите свет!
Вы читали/смотрели про необычности Гульда?
Ему диагнозов при жизни вроде никаких не ставили.
А могли бы помочь.
Дети страдают и от неумения им помочь.
А невежество - это как раз и тот самый людской фактор!
Но на последнем конкурсе юных пианистов, где я был, - первые два места - разной меры
аутисты, или если не нравится термин - глубоко самосозерцательные люди.
Вы читали/смотрели про необычности Гульда?
Ему диагнозов при жизни вроде никаких не ставили.
А могли бы помочь.
Дети страдают и от неумения им помочь.
А невежество - это как раз и тот самый людской фактор!
хватает, но это не болезнь. Ну как еще объяснить? Вы понимаете, что такое болезнь? Это не
необычность, это другое. Только в Голливуде аутисты необычные крутые люди со
сверхспособностями, а шизофреники все сплошь математики. В жизни все совершенно иначе, это
больные несчастные люди, их и консьержем работать не посадишь - могут что-то начудить, а
не то, что быть всемирно известным пианистом.
Но на последнем конкурсе юных пианистов, где я был, - первые два места - разной меры
аутисты, или если не нравится термин - глубоко самосозерцательные люди.
самосозерцательными людьми и аутистами почти всегда - пропасть.
почти всегда - пропасть.
путаете чего-то.
болезнь. Ну как еще объяснить? Вы понимаете, что такое болезнь? Это не необычность, это
другое. Только в Голливуде аутисты необычные крутые люди со сверхспособностями, а
шизофреники все сплошь математики. В жизни все совершенно иначе, это больные несчастные
люди, их и консьержем работать не посадишь - могут что-то начудить, а не то, что быть
всемирно известным пианистом.
Его с рождения (и даже до) готовили в пианисты.
проблемы или не путаете чего-то.
шизофреник. Это умственно больной человек, он все время что-то чудит, понимаете? А Вы что
думаете - аутист это совершенно нормальный человек, только очень, очень, очень замкнутый,
да?:) Такое только в Голливуде:)
Его с рождения (и даже до) готовили в пианисты.
сложно вообще чему-то учить, не говоря уж о подготовке концертирующим пианистом.
шизофреник. Это умственно больной человек, он все время что-то чудит, понимаете? А Вы что
думаете - аутист это совершенно нормальный человек, только очень, очень, очень замкнутый,
да?:) Такое только в Голливуде:)
`немного` чудит и не понимает совершенно некоторых аспектов социального общения.
чему-то учить, не говоря уж о подготовке концертирующим пианистом.
формах, они наоборот могут концентрироваться невероятно и овладевать отдельными умениями.
настолько легких, что их невозможно диагностировать, то аутистом можно объявить, например,
любого бухгалтера. Это полная бессмыслица - искать границу между странностями характера и
легчайшими зачатками аутизма. Гораздо разумнее сказать, что перед нами необычный человек,
не впадая в гламур, и не заявляя, следуя модным трендам:
`Он гений, он сумасшедший, он аутист!`
Все это гнилой гламур, невежество и конформизм - `раз все так сегодня говорят, скажу и я!
покажусь крутым в глазах товарищей! они одобрят! ну шшас я!`
концентрироваться невероятно и овладевать отдельными умениями.
не смог донести свою мысль, очень плохо владею словом, вот в чем беда. Попробуйте спросить
любого психиатра - он Вам скажет то же самое, что и я.
легких, что их невозможно диагностировать, то аутистом можно объявить, например, любого
бухгалтера. Это полная бессмыслица - искать границу между странностями характера и
легчайшими зачатками аутизма. Гораздо разумнее сказать, что перед нами необычный человек,
не впадая в гламур, и не заявляя, следуя модным трендам:
`Он гений, он сумасшедший, он аутист!`
Все это гнилой гламур, невежество и конформизм - `раз все так сегодня говорят, скажу и я!
покажусь крутым в глазах товарищей! они одобрят! ну шшас я!`
Это медицинское.
Поэтому чего и обсуждать Гульда.
А вот с детьми полезно понять, чтоб помочь в воспитании.
Попробуйте спросить любого психиатра - он Вам скажет то же самое, что и я.
Вас нужно отливать в граните.
Ну в смысле - слова и мысли )
подыскать свой диагноз, объявляя, что у него что-то там в какой-то там особо легкой форме.
Вопрос в другом - почему это круто, объявлять кого-то психически больным? Как это может
быть похвалой - обозвать кого-то аутистом? Да понятно как - черпать знания из голливудских
фильмов и рассчитывать, что оттуда же черпают и окружающие.
А если это не похвала, тогда еще более странно - сумасшедший пианист чего-то там тюкает
по клавишам, а публика это слушает. Значит, слушатели тоже сумасшедшие или просто дураки,
не способные отличить искусство от ударов по клавишам невпопад.
рановато. Еще пожить хочу.
диагноз, объявляя, что у него что-то там в какой-то там особо легкой форме.
Вопрос в другом - почему это круто, объявлять кого-то психически больным? Как это может
быть похвалой - обозвать кого-то аутистом? Да понятно как - черпать знания из голливудских
фильмов и рассчитывать, что оттуда же черпают и окружающие.
А если это не похвала, тогда еще более странно - сумасшедший пианист чего-то там тюкает
по клавишам, а публика это слушает. Значит, слушатели тоже сумасшедшие или просто дураки,
не способные отличить искусство от ударов по клавишам невпопад.
вопросов!
У меня уже нет стольких ответов, поскольку принципиальных несогласий нет.
Пойду спать.
Как Вы всю ночь/утро комментарии пишете - ума не приложу.
Как Вы всю ночь/утро комментарии пишете - ума не приложу.
раз. У меня, напр., всегда круглосуточно всё включено. Вышел ночью по известным
потребностям, покурить, или ещё что более буквальное, невольно глядишь, а что нового на
классик-онлайн, смотришь, комментируешь. Впрочем, я с полгода-больше, почти не говорю
здесь.
ей-богу... Вы хоть слушали как играет Рихтер позднего Бетховена?
в этот дискурс, но раз так, я горожу Бог весть что, - углублюсь в меру своего
дилетантского разумения.
Я слушал как Рихтер играет позднего Бетховена. Более того, был юным студентом на том
вечере памяти Нейгауза в 75 г., запись 32 сонаты с которого стала предметом восторга наших
форумчан. Я сам тогда пришел в восторг, о Гульде ничего не слышал, а сейчас кое-что
передумал.
Рихтер конгениален в немецкой романтике, это Шуберт (например до-минорная соната), Шуман
(например, Симфонические этюды), это Бетховен времени Аппасионаты, это «Дикая охота» и
«Блуждающие огни» Листа. Его Бах и поздний Бетховен не так очевидны. Склонность СТР к
романтической экспрессии иногда противоречит духу и смыслу этих сочинений.
Первая часть 32 сонаты должна, ИМХО, играться быстро и жестко, безо всякой лирической
экспрессии. Ведь это даже не прощание, а сам уход, сведение счетов с жизнью. Одним черным
цветом, так сказать. У Рихтера многовато лирической воды. У Гульда ее нет совсем.
Ариетту Рихтер начинает играть как «Песню без слов» Мендельсона. Напевно так. И когда
дело доходит до кульминации всей сонаты перед заключительными трелями, уже как-то
выдыхается и сам Рихтер, и слушатели. Послушайте как эту кульминацию играет Гульд, и сразу
становится понятным, почему я выбираю Гульда. А все что «до» надо, мне кажется, играть
эмоционально скупо. «Ты отходишь в сумрак алый, В бесконечные круги...», как писал Блок.
Вот эти бесконечные круги над землей умершей жизни и играет Гульд. Пока не происходит ее
пробуждение на заключительном круге вариации.
И Рихтер, и Гульд — великие пианисты. Но есть нюансы.
Гульда, 1956 года. И та и другая великолепные,что и говорить. Но остаюсь сдвинутым на
Гульде гульдоманом.
пор почти гипнотическое. Думаю, он играл очень по своему из-за того, что ощущал в себе
возможности спокойно сыграть в любой другой манере и сымитировать любого, но отсекал эти
щупальца.
личности до сих пор почти гипнотическое. Думаю, он играл очень по своему из-за того, что
ощущал в себе возможности спокойно сыграть в любой другой манере и сымитировать любого, но
отсекал эти щупальца.
концерт Бетховена, как прикидывал: можно вот так его сделать, можно эдак, можно еще вот
так. То есть на самом деле - решения у него нету! Иначе не бывает выбираний варианта.
Абсолютно было то же самое с Погореличем. Мы проходили 3-й концерт Прокофьева (около 1978
года, вероятно), Иво приводил свою подружку и нам вслух рассказывал, какие есть варианты
интерпретации. Сыграем так, говорит, а теперь давай вот так сделаем. Потом еще, потом еще.
Потому что собственно сыграть у таких людей вообще нет вопроса. а вот зачем и как...
Причем выбор идет скорее всего по принципу эпатажности, никак не по принципу прочтения
сути. Сути как бы нет. То же самое (минус эпатажность) мне слышится в зрело-позднем
Рихтере. Сыграть нет проблем. Проблема найти любой - у Рихтера, как говорят,
сюжетно-литературный иногда - смысл в том, что и зачем.
Шуберт (например до-минорная соната), Шуман (например, Симфонические этюды), это Бетховен
времени Аппасионаты, это «Дикая охота» и «Блуждающие огни» Листа. Его Бах и поздний
Бетховен не так очевидны.
Склонность СТР к романтической экспрессии иногда противоречит духу и смыслу этих
сочинений.
Первая часть 32 сонаты должна, ИМХО, играться быстро и жестко, безо всякой лирической
экспрессии. Ведь это даже не прощание, а сам уход, сведение счетов с жизнью.
лишь в немецкой романтике?
а каков дух и смысл этих произведений?
с чего Вы взяли, что в этой сонате Бетховен сводил счёты с жизнью, где это написано у
него, скажем, в дневниках или письмах? Современники говорили, что Бетховен вообще
задумывал эту сонату как трёхчастную, просто 3-я часть оказалась излишне, слишком всё
идеально получилось с двумя частями. Да и написана эта соната за шесть лет до смерти
автора, слишком уж много времени Бетховен оставил для сведения счётов, неправдоподобно
много! В следующем году, после завершения 32-й сонаты, даже Торжественную мессу дописал,
наконец. А ещё позднее аж гимническую 9-ю написал. Как-то мало похоже на сведение счётов с
самим собой
как он готовил 5-й концерт Бетховена, как прикидывал: можно вот так его сделать, можно
эдак, можно еще вот так. То есть на самом деле - решения у него нету! Потому что
собственно сыграть у таких людей вообще нет вопроса. а вот зачем и как... Причем выбор
идет скорее всего по принципу эпатажности, никак не по принципу прочтения сути. Сути как
бы нет. То же самое (минус эпатажность) мне слышится в зрело-позднем Рихтере. Сыграть нет
проблем. Проблема найти любой - у Рихтера, как говорят, сюжетно-литературный иногда -
смысл в том, что и зачем.
сценическая маска, и Гульд говорил только то, что хотел сказать. Что на самом деле было
спрятано за маской, не знает никто.
Если ты занимаешься серьезной... практикой, лучше, чтобы окружающие этого не знали. И
имели о тебе какую-нибудь дикую идею. Тогда они будут меньше тебя беспокоить, поскольку им
с тобой все будет понятно. Так удобнее... ( В. Пелевин )
сценическая маска, и Гульд говорил только то, что хотел сказать. Что на самом деле было
спрятано за маской, не знает никто.
Если ты занимаешься серьезной... практикой, лучше, чтобы окружающие этого не знали. И
имели о тебе какую-нибудь дикую идею. Тогда они будут меньше тебя беспокоить, поскольку им
с тобой все будет понятно. Так удобнее... ( В. Пелевин )
подано как писаный материал во всяком случае. На мой взгляд, никакие маски ничего не
скрывают.
писаный материал во всяком случае.
На мой взгляд, никакие маски ничего не скрывают.
виду. Рассказ для публики.
Ой.
нету! Иначе не бывает выбираний варианта.
есть решение или нет? ...Покровский (фольклорист) говорил про народных, что с ними трудно,
они люди тонкие, поэтому говорят часто то, что от них хотят услышать, чтоб не обидеть.
Спросишь: а Фараоны у вас тут есть? Ответят: есть. -А когда последний раз были?
-А...вчерась.
решение или нет? ...Покровский (фольклорист) говорил про народных, что с ними трудно, они
люди тонкие, поэтому говорят часто то, что от них хотят услышать, чтоб не обидеть.
Спросишь: а Фараоны у вас тут есть? Ответят: есть. -А когда последний раз были?
-А...вчерась.
а потом надоело - такси, подвезите домой! Это, может, и брехня, но вот из первоисточника:
куча писем от нее к протоиерею, оччччень знаменитому, Всеволоду Шпиллеру. Однажды его
родные спросили, что великая артистка пишет. он ответил: да ну, одно и то же: дай денег,
дай денег. Артисты тоже люди тонкие.
как он готовил 5-й концерт Бетховена, как прикидывал: можно вот так его сделать, можно
эдак, можно еще вот так. То есть на самом деле - решения у него нету! Иначе не бывает
выбираний варианта. Абсолютно было то же самое с Погореличем. Мы проходили 3-й концерт
Прокофьева (около 1978 года, вероятно), Иво приводил свою подружку и нам вслух
рассказывал, какие есть варианты интерпретации. Сыграем так, говорит, а теперь давай вот
так сделаем. Потом еще, потом еще. Потому что собственно сыграть у таких людей вообще нет
вопроса. а вот зачем и как... Причем выбор идет скорее всего по принципу эпатажности,
никак не по принципу прочтения сути. Сути как бы нет. То же самое (минус эпатажность) мне
слышится в зрело-позднем Рихтере. Сыграть нет проблем. Проблема найти любой - у Рихтера,
как говорят, сюжетно-литературный иногда - смысл в том, что и зачем.
композиторы тоже по сути что-то пишут поскольку научены, а не в ходе мучительного
творческого поиска что-то настоящее приходит?
поскольку научены, а не в ходе мучительного творческого поиска что-то настоящее
приходит?
творческого?
Мусоргского? - Нельзя вечно жить на одних ощущениях, устанешь, нужны и привычные лекала. -
Я забыл, кто мне это пересказывал чуть ли не Марина - супруга ЮМ, - сам я не слышал. А
судя по музыке Буцко последних десятилетий, вполне допускаю.
творческого?
Мой вопрос был в контексте МГК.
Римского-Корсакова. Почему не Мусоргского? - Нельзя вечно жить на одних ощущениях,
устанешь, нужны и привычные лекала. - Я забыл, кто мне это пересказывал чуть ли не Марина
- супруга ЮМ, - сам я не слышал. А судя по музыке Буцко последних десятилетий, вполне
допускаю.
Вами.
Хотя я вообще не вижу явной границы между рассудочным и творческим способами
сочинительства. Причем, относительно не только музыки, а всего.
Римского-Корсакова. Почему не Мусоргского? - Нельзя вечно жить на одних ощущениях,
устанешь, нужны и привычные лекала. - Я забыл, кто мне это пересказывал чуть ли не Марина
- супруга ЮМ, - сам я не слышал. А судя по музыке Буцко последних десятилетий, вполне
допускаю.
первая.
перспектива всего одна. Потеряю сознание точно так же, как теряю каждую ночь, когда
засыпаю - ничего нового. Единственно, что не проснусь уже никогда. Но поскольку я так и не
узнаю, что не проснусь, то и тут ничего нового. Единственная новизна - уж больно страшный
и болезненный процесс засыпания, но тут уж ничего не поделать.
Надеюсь, с Вами все будет по-другому, и Вы будете жить вечно в раю.
физику и математику.
так же, как теряю каждую ночь, когда засыпаю - ничего нового. Единственно, что не проснусь
уже никогда. Но поскольку я так и не узнаю, что не проснусь, то и тут ничего нового.
Единственная новизна - уж больно страшный и болезненный процесс засыпания, но тут уж
ничего не поделать.
Надеюсь, с Вами все будет по-другому, и Вы будете жить вечно в раю.
упомянули девственниц и гурий )
Я не про ведать про неведомое - а извечное `что делать`.
математику.
Мусоргским? Согласен с Вами.
Хотя я вообще не вижу явной границы между рассудочным и творческим способами
сочинительства. Причем, относительно не только музыки, а всего.
пересказываю как понял.
Первая часть 32 сонаты должна, ИМХО, играться быстро и жестко, безо всякой лирической
экспрессии. Ведь это даже не прощание, а сам уход, сведение счетов с жизнью. Одним черным
цветом, так сказать. У Рихтера многовато лирической воды. У Гульда ее нет совсем.
Ариетту Рихтер начинает играть как «Песню без слов» Мендельсона. Напевно так. И когда
дело доходит до кульминации всей сонаты перед заключительными трелями, уже как-то
выдыхается и сам Рихтер, и слушатели. Послушайте как эту кульминацию играет Гульд, и сразу
становится понятным, почему я выбираю Гульда. А все что «до» надо, мне кажется, играть
эмоционально скупо. «Ты отходишь в сумрак алый, В бесконечные круги...», как писал Блок.
Вот эти бесконечные круги над землей умершей жизни и играет Гульд. Пока не происходит ее
пробуждение на заключительном круге вариации.
И Рихтер, и Гульд — великие пианисты. Но есть нюансы.
уход из жизни непременно представляется сведением счетов:))) с ней. Какие человек, умирая,
находясь на краю:), может с кем-чем Тут свести счеты? Счёты он сводит:))) Странное
существо человек, ей-богу:)) Переплыть океан для него - это значит покорить океан!:))
приручить собаку или перебить тигров - покорить природу!, застроить всё кругом
небоскребами, спекульнуть на финансовой бирже, раздолбать в хлам десяток государств -
означает торжество общечеловеческого гения в борьбе за свободу!, наконец, умереть - это
значит свести счеты с жизнью!! Обалдеть. Впрочем, если Гульд, на Ваш взгляд, сделал от
имени Бетховена нечто подобное, то ... он ничего, получается, умного и достойного внимания
не сказал. Думает, что свел счеты?, ну, и пусть думает, что свёл. Че ж теперь? Аутист и в
Африке аутист. Фигурально, условно говорят, что счеты с жизнью сводят самоубийцы, а при
чем тут Бетховен? А о черном цвете и говорить как-то странно. Нет такого цвета. Это
отсутствие цвета:)). Чернота - пустота, которой, строго говоря, нет вовсе.
Что за хрень такая - земля умершей жизни? Нет ничего такого у Бетховена. Сложно найти
равное 32-й сонате по Свету произведение. Ария - вобще, наверное, пока лучшее из всего
написанного для рояля - просто таки гимн жизни, но не в виде помпезного славословия, а
звучание счастья быть живым и понимание, что жизни нет конца... нет... а как выразить
этот итог? - только трелью, высокой вибрацией, услышав которую, начав которую исполнять
доступным средством, нет желания заканчивать, но приходится, и уходящий спокоен и
счастлив, что он был здесь и видел всю эту красоту. Рихтер намного ближе к пониманию
красоты этого мира, а Гульд.. ну, что Гульд в Бетховене? Так... вариант беспомощности
сомнительного свойства.
написанного для рояля
что Гульд в Бетховене? Так... вариант беспомощности сомнительного свойства
Тоже да.
Бетховена хорошо был освоен пианистический прием трели одновременно с мелодией в одной
руке, ну и. Я вот могу, а вы? а ха ха.
)
горазд, начиная с культа белой медведицы у эскимосов. Не имею права дискриминировать, а
перечислять всех долго.
разных вариантов - кто во что горазд, начиная с культа белой медведицы у эскимосов. Не
имею права дискриминировать, а перечислять всех долго.
`дискриминировали`.
Кшенека! Это несомненно его высшее достижение как пианиста. И в Бетховене он не всегда
мимо, обработка Листа 5-ой симфонии Бетховена у него безупречна.
что теперь - сжигать меня будете?
у Бетховена хорошо был освоен пианистический прием трели одновременно с мелодией в одной
руке, ну и. Я вот могу, а вы? а ха ха.
сделаете, а Вы не сможете!:)) Маэстро, а, правда, `урежте` Арию!:))
математику.
математика. Причём подчёркивал, что ничего не перепутал.
а каков дух и смысл этих произведений?
с чего Вы взяли, что в этой сонате Бетховен сводил счёты с жизнью, где это написано у
него, скажем, в дневниках или письмах? Современники говорили, что Бетховен вообще
задумывал эту сонату как трёхчастную, просто 3-я часть оказалась излишне, слишком всё
идеально получилось с двумя частями. Да и написана эта соната за шесть лет до смерти
автора, слишком уж много времени Бетховен оставил для сведения счётов, неправдоподобно
много! В следующем году, после завершения 32-й сонаты, даже Торжественную мессу дописал,
наконец. А ещё позднее аж гимническую 9-ю написал. Как-то мало похоже на сведение счётов с
самим собой
речь идет о смерти не физической, а метафизической. Эта тема очень важна для ЛвБ, она так
или иначе присутствует в его краеугольных сочинениях. Столкновение с роком и гибель. Ну в
5-й - хрестоматийное - `схвачу судьбу за глотку`, даже в молодых относительно сонатах - 8
и 17. Только там победа над роком происходит за счет метафизической смерти. То же и в 32,
хотя, казалось бы, что общего между Патетической и 32. Но: гибель героя в первой части,
замученного борьбой с роком, смерть и пробуждение во второй, но ценой перехода в иное,
надличностное состояние. Анданте из 8-ой сонаты, думается, прообраз Ариетты из 32-ой, тот
же круг образов. И `воскресение для жизни вечной` - в третьей части 8-ой. ЛвБ снова
возвращается к этим мыслям в 17-ой. Опять борьба с роком в первой части, вторая с ее
плеском весел (Рихтер говорил о плавании по Рейну), но это уж скорее не Рейн, а Стикс, и
третья часть, с ее бегом жизни, бегом времени перпетуум мобиле, но где герой уже растворен
в мироздании.
Согласен, что 32-ая соната пронизана светом, при всей мрачности первой части, но это свет
`тамошний`, не здешний, герой умер, а значит он живет в иной ипостаси,более
фундаментальной чем наша земная жизнь. Как в финале `Патетической` - бешеная пляска (в
исполнении Гульда, больше ни у кого не слышал такого сочетания бешеного ритма и
бестелесности прикосновения к клавишам) бестелесных солнечных бликов, мошкары, облаков на
небе, `и равнодушная Природа красою вечною сиять`. ЛвБ не был религиозным человеком
безусловно, но он был пантеистом.
Даже без записи в личное дело )
художника и фантазии математика. Причём подчёркивал, что ничего не перепутал.
как понимать эту мысль. Если возвышенно мистически, то нет, а если спокойно сухо, то да.
Кшенека!
Ведь есть еще и обработка Листа 5-ой симфонии Бетховена, которую он играет лучше всех!
Так что нельзя сводить всё его наследие исключительно к Кшенеку.
Опять же, не стоит забывать про его аранжировки Баха.
аранжировать, ведь Бах и так хорош, без аранжировки? Трудный вопрос.
мистически, то нет, а если спокойно сухо, то да.
мистичным.
Бах и так хорош, без аранжировки? Трудный вопрос.
Потому что всегда: композитор-исполнитель-слушатель.
Вы не сможете!:)) Маэстро, а, правда, `урежте` Арию!:))
сонату не принимаю почему-то, преподавать запросто, а так нет (как в анекдоте про помидор
- кушать люблю, а так нет). Мне в детстве Баташов внушил, что вариации слабые (интересно,
кто это ему-то самому внушил), и не могу избавиться. Но мне вообще поздний Б нет.
Хаммерклавир исключение, еще все поздние багатели, оба опуса. Квартеты поздние я тоже не
понимаю. То есть `понимаю`, но они выше, чем мог бы я дотянуться. Там везде нет дыхания,
вариативности в исполнении, он тебя связал по рукам и ногам, всё сделал за исполнителей,
превратил их чрезмерной детализацией в именно что исполнителей. А трели как раз ничего
особенного, надо аппликатуру знать. То ли дело 18-й опус, вот да. Приятно вспомнить, как
это на скрипке играл, на 2-й.
несомненно его высшее достижение как пианиста. И в Бетховене он не всегда мимо, обработка
Листа 5-ой симфонии Бетховена у него безупречна.
собой ежа, а можно играть просто как слышишь, тут он очень хорош, мне очень дороги
вариации Бизе у него, в том же роде.
почему-то, преподавать запросто, а так нет (как в анекдоте про помидор - кушать люблю, а
так нет). Мне в детстве Баташов внушил, что вариации слабые (интересно, кто это ему-то
самому внушил), и не могу избавиться. Но мне вообще поздний Б нет. Хаммерклавир
исключение, еще все поздние багатели, оба опуса. Квартеты поздние я тоже не понимаю. То
есть `понимаю`, но они выше, чем мог бы я дотянуться. Там везде нет дыхания, вариативности
в исполнении, он тебя связал по рукам и ногам, всё сделал за исполнителей, превратил их
чрезмерной детализацией в именно что исполнителей. А трели как раз ничего особенного, надо
аппликатуру знать. То ли дело 18-й опус, вот да. Приятно вспомнить, как это на скрипке
играл, на 2-й.
мистически, то нет, а если спокойно сухо, то да.
об алхимии творчества, и он (Набоков) считал, что точность представлений о ч.-л.
аккумулирует работу воображения.
мистичным.
наблюдательность была колоссальная.
Я эту сонату не принимаю почему-то, преподавать запросто, а так нет (как в анекдоте про
помидор - кушать люблю, а так нет). Мне в детстве Баташов внушил, что вариации слабые
(интересно, кто это ему-то самому внушил), и не могу избавиться. Но мне вообще поздний Б
нет. Хаммерклавир исключение, еще все поздние багатели, оба опуса. Квартеты поздние я тоже
не понимаю. То есть `понимаю`, но они выше, чем мог бы я дотянуться. Там везде нет
дыхания, вариативности в исполнении, он тебя связал по рукам и ногам, всё сделал за
исполнителей, превратил их чрезмерной детализацией в именно что исполнителей. А трели как
раз ничего особенного, надо аппликатуру знать. То ли дело 18-й опус, вот да. Приятно
вспомнить, как это на скрипке играл, на 2-й.
что таму него Ария:) Ну, какая ариетта? - не ариетта. НИ по масштабам, ни по смыслу.
Ну, не хотите - как хотите. С аппликатурой или без неё:)) - мне уже поздно - пальца давно
уже `привыкли к топорам`:)). Вот и жаль, что ни ВЫ, ни я не сыграем:))
PS ` Ещё одна странная фраза: `Не хотите - как хотите.`:)))
и он (Набоков) считал, что точность представлений о ч.-л. аккумулирует работу
воображения.
Не до конца понятно, что означает - точность представлений о чем-либо? Это соответствие
реальности или детализированность мыслимого образа? Или что-то третье?
скорее расчет с жизнью.
- Конечно речь идет о смерти не физической, а метафизической.
- Эта тема очень важна для ЛвБ, она так или иначе присутствует в его краеугольных
сочинениях. Столкновение с роком и гибель. Ну в 5-й - хрестоматийное - `схвачу судьбу за
глотку`, даже в молодых относительно сонатах - 8 и 17. Только там победа над роком
происходит за счет метафизической смерти. То же и в 32, хотя, казалось бы, что общего
между Патетической и 32. Но: гибель героя в первой части, замученного борьбой с роком,
смерть и пробуждение во второй, но ценой перехода в иное, надличностное состояние. Анданте
из 8-ой сонаты, думается, прообраз Ариетты из 32-ой, тот же круг образов. И `воскресение
для жизни вечной` - в третьей части 8-ой. ЛвБ снова возвращается к этим мыслям в 17-ой.
Опять борьба с роком в первой части, вторая с ее плеском весел (Рихтер говорил о плавании
по Рейну), но это уж скорее не Рейн, а Стикс, и третья часть, с ее бегом жизни, бегом
времени перпетуум мобиле, но где герой уже растворен в мироздании.
Согласен, что 32-ая соната пронизана светом, при всей мрачности первой части, но это свет
`тамошний`, не здешний, герой умер, а значит он живет в иной ипостаси,более
фундаментальной чем наша земная жизнь. Как в финале `Патетической` - бешеная пляска (в
исполнении Гульда, больше ни у кого не слышал такого сочетания бешеного ритма и
бестелесности прикосновения к клавишам) бестелесных солнечных бликов, мошкары, облаков на
небе, `и равнодушная Природа красою вечною сиять`. ЛвБ не был религиозным человеком
безусловно, но он был пантеистом.
- Метафизическая смерть в философии означает пограничное состояние личности человека в
стадии непосредственной реализации перехода его Эго ко всё более низшим формам бытия и в
конечном итоге к небытию. А метафизическое рождение - непосредственное состояние души в
`момент` реализации процесса противоположного:)) Оба процесса могут быть инициированы как
внешними обстоятельствами, так и обусловлены внутренним устремлениями души, а также
суперпозицией оных. Вы, что имели в виду?:))) Хотя .. какая разница?:))) В данном-то
случае, если учесть, что дальше у Вас в тексте:
- следует всесторонний волюнтаризьмъ в объемах превышающих разумно допустимые для
адекватного восприятия, следствием чего является всё возрастающеая спепень офигевания
читателя, который испытывает мощный когнитивынй диссонанс вследствие навязанной Вами
путаницы между Рейном и Стиксом, которые пересекает на веслах человек, растворенный,
наконец, в мироздании.
Вы не преподаете, часом, что-то? А?
представлений о чем-либо? Это соответствие реальности или детализированность мыслимого
образа? Или что-то третье?
большое значение имеющемуся каталогу явлений жизни у себя в голове, осознавая его как
реалистичный и детализированный. Оттуда он с жадностью черпал материал.
Все бы хорошо, но эксклюзивен ли в этом Набоков?
любовных переживаниях, перешедшая в педофилию, удивляет. Ведь не только Лолита, но и
Камера Обскура изображает девочку подростка как вселенское зло.
Прямо граф Толстой номер 2 (Крейцерова соната), только педофильский вариант.
Не до конца понятно, что означает - точность представлений о чем-либо? Это соответствие
реальности или детализированность мыслимого образа? Или что-то третье?
Хи-хи. Зачем Вы себя мысленно загоняете в статику. Ставите себе непреододимые(!:))
ограничения и начинаете - что это?, это и вон то, а может ещё и третье?:)) Всякое
рассуждение подвижно, извивается меж камней как змеюка, постоянно колеблется между уместно
или неуместно, а экстремизм из разряда `либо-либо` всегда статичен, и потому он
разрушителен.
начинаете - что это?, это и вон то, а может ещё и третье?:))
которые пересекает на веслах человек, растворенный, наконец, в мироздании.
Вы не преподаете, часом, что-то? А?
цитирую высказывание Рихтера, приведенное в книге Юрия Борисова `По направлению к
Рихтеру`. Он говорил о второй части 17 сонаты - `это волхвы плывут по Рейну к Кельнской
церкви...` (за точность не ручаюсь); там явственно ощутимо пересекание водной глади. Но я
для себя интерпретирую эту водную гладь как реку смерти Стикс,тоже конечно метафизический
Стикс, это преображение, переход от мира живых к миру мертвых, но этот мир мертвых, в
котором умираю Я, моя личность, есть переход в безличностное состояние, круговерть
природы, ее перпетуум мобиле. Послушайте пожалуйста, не пожалеете, конечно у Вас могут
возникнуть совершенно другие ассоциации, но у меня вот такие.
Ариетта в 32-ой - это тоже процесс преображения, умерли мои страсти, несбывшиеся желания,
страдания, и вот круг за кругом над грешной землей, в очередной вариации, самой последней,
происходит пробуждение, это прощание с Землей, со всем, что мне было дорого, но это и
парение, начало чего-то нового, и потому это грустно-светлое прощание... Послушайте тоже,
это очень интересно.
Что касается Рейна, то я цитирую высказывание Рихтера, приведенное в книге Юрия Борисова
`По направлению к Рихтеру`. Он говорил о второй части 17 сонаты - `это волхвы плывут по
Рейну к Кельнской церкви...` (за точность не ручаюсь); там явственно ощутимо пересекание
водной глади. Но я для себя интерпретирую эту водную гладь как реку смерти Стикс,тоже
конечно метафизический Стикс, это преображение, переход от мира живых к миру мертвых, но
этот мир мертвых, в котором умираю Я, моя личность, есть переход в безличностное
состояние, круговерть природы, ее перпетуум мобиле. Послушайте пожалуйста, не пожалеете,
конечно у Вас могут возникнуть совершенно другие ассоциации, но у меня вот такие.
Ариетта в 32-ой - это тоже процесс преображения, умерли мои страсти, несбывшиеся желания,
страдания, и вот круг за кругом над грешной землей, в очередной вариации, самой последней,
происходит пробуждение, это прощание с Землей, со всем, что мне было дорого, но это и
парение, начало чего-то нового, и потому это грустно-светлое прощание...
Послушайте тоже, это очень интересно.
Допустить предлагаете.... ну, допустим. Что же остается?!
Поясните, что Вы понимаете под метафизикой? У Рихтера - Рейн, это я осознал, а зачем Вам
ПЕРЕДЕЛЫВАТЬ Рейн в Стикс? - не понимаю. Может просто сразу- Стикс? Или Рихтер нужен для
ссылки?
Послушаю...тоже, но сначала расскажите, что такое метафизика, и как в этом смысле Вам
представляется Стикс?, или Рейн?!
Ария:) Ну, какая ариетта? - не ариетта. НИ по масштабам, ни по смыслу.
сонаты, похоже - реакция на смерть Жозефины Дейм, бедненькой. Он после этого несколько
месяцев ушел куда-то то ли в запой, то ли в депрессию, ничего не писал, ни нот, ни писем
(см.книгу Л.Кирилиной). Опять хочется повторять - какой человек, ладно композитор, это уж
заодно.
Я думаю, что своё отыграл. На меня насели записать 1-й том ХТК на CD, сделаю попытку, но
сам не верю. Позолота вся стёрлась, свиная кожа осталась, слушать противно самого себя.
переживаниях, перешедшая в педофилию, удивляет. Ведь не только Лолита, но и Камера Обскура
изображает девочку подростка как вселенское зло.
Прямо граф Толстой номер 2 (Крейцерова соната), только педофильский вариант.
если убрать Лолиту, написанную для американской публики в стиле `to your face`, то и
вполне себе писатель.
Достоевского стесняются ж разбирать на твком уровне.
умерли мои страсти, несбывшиеся желания, страдания, и вот круг за кругом над грешной
землей, в очередной вариации, самой последней, происходит пробуждение, это прощание с
Землей, со всем, что мне было дорого, но это и парение, начало чего-то нового, и потому
это грустно-светлое прощание... Послушайте тоже, это очень интересно.
До чего же все-таки обедняется музыка при попытке описать ее словами!
Вы не сможете!:)) Маэстро, а, правда, `урежте` Арию!:))
выучит, я выложу. Будет понятно хотя бы, что я имею там в виду. Вообще-то одна недавно
играла, хотя не блестяще, посмотрю, если прилично, покажу. 32-я из поздних самая легкая,
поэтому она идет тем, кто послабее - но кого надо как-то суметь `продать`.
американской публики в стиле `to your face`, то и вполне себе писатель.
Достоевского стесняются ж разбирать на твком уровне.
как человек - педофил.
Я думаю, что своё отыграл. На меня насели записать 1-й том ХТК на CD, сделаю попытку, но
сам не верю. Позолота вся стёрлась, свиная кожа осталась,
слушать противно самого себя.
интересней позолоты. Во всех отношениях:)
А Вы играйте и не слушайте. Я послушаю:), и ещё много желающих найдется.
уровне.
перерастут фазу идолопоклонничества? Наверное, никогда. Особенно если учесть, что
цивилизация, скорее всего, сейчас на пике. Только пик уж очень убогий. Ну а дальше обратно
в пещеры, а потом на ветки (это если повезет).
смерть Жозефины Дейм, бедненькой. Он после этого несколько месяцев ушел куда-то то ли в
запой, то ли в депрессию, ничего не писал, ни нот, ни писем (см.книгу Л.Кирилиной). Опять
хочется повторять - какой человек, ладно композитор, это уж заодно.
смерти Жозефины, а в случае с Сухово-Кобылиным ... смерти Луизы, а в случае с Шопеном...
ветренности Жоржы... куда ни кинь, а без шершавчиков ляфамчиков не обойтись:))
публики
интересней позолоты. Во всех отношениях:)
А Вы играйте и не слушайте. Я послушаю:), и ещё много желающих найдется.
попробовать разок в ноябре и посмотреть. Но я тут недавно размещал своих Комитаса и Баха
до минор, ничего хорошего не выходит.
кто заказал Лолиту?
старушку особенно софистично.
тоже софистика. Но в своем деле он большой мастер. В моем рейтинге он обгоняет графа.
мастер. В моем рейтинге он обгоняет графа.
педофильский вариант.
Крейцерову сонату можно сравнить с Гранатовым браслетом, с Собором Парижской Богоматери,
даже с Поющими в терновнике, ну уж никак не с Лолитой:)
А вот Лолита - Нана - самое то:)
высказывание, а не намеренная экстравагантность, то одно из 3-ех:
1. Со времен школы Вы ничего толком не читали. И это нормально, все так.
2. Вы в силу чего-либо просто не можете понять этих 2-ух дядек.
3. Вы очень своеобразный человек, с редким талантом иметь независимое мнение.
Третий пункт работает только в том случае, если такой разлет с общепринятым происходит
естественным путем, а не ради понта.
Крейцерову сонату можно сравнить с Гранатовым браслетом, с Собором Парижской Богоматери,
даже с Поющими в терновнике, ну уж никак не с Лолитой:)
А вот Лолита - Нана - самое то:)
если бы не педофилия, то и не отличил бы.
противоречит духу и смыслу этих сочинений.
Первая часть 32 сонаты должна, ИМХО, играться быстро и жестко, безо всякой лирической
экспрессии. Ведь это даже не прощание, а сам уход, сведение счетов с жизнью. Одним черным
цветом, так сказать. У Рихтера многовато лирической воды. У Гульда ее нет совсем.
как-то путано пишете. С одной стороны, у Вас Рихтер играет по-романтически экспрессивно, а
с другой - `многовато лирической воды`. Чему верить-то?
я зашел в Ваш профиль и увидел, что с 2013-го года Вы ничего не писали и продолжили
участвовать в обсуждениях форума только сейчас. Должен сказать, это очень радует!
Видно, у Вас есть, что сказать. Кроме того, Вы обладаете изрядным литературным умением.
Новый человек на форуме, на котором одни и те же люди варятся в собственном соку годами,
это как луч света в темном царстве. Лично я был бы очень рад, если бы Вы продолжили
высказываться. А если кто-то с Вами в чём-то не согласен (включая меня:)), не беда - на то
и форум, чтобы полемизировать.