Скачать ноты

Сборный симфонический оркестр под управлением автора. Запись с концерта (первое исполнение) 27 ноября 2009 года
      (1165)  


mikrus72 (26.12.2011 23:31)
MargarMast писал(а):
(Между прочим, сын Грабаря был близким другом
моей двоюродной тётки - той самой, что была у истоков театра на Юго-Западе ;)).
Ох!
Алена! Это здорово! Тогда ты.. наверное читала его книгу «Искусство в плену!» Грабарь
единственный, кто сказал правду и по делу! Многим она придется не по вкусу!:)

pleades (27.12.2011 00:41)
abcz писал(а):
собственно, речь не о собственном пути, а о том, что
писать чистые стилизации - это просто ученичество
Это типичное заблуждение любого,
кто понял законы гармонии. Но, смею вас уверить, что и правила русского языка мы все
знаем, но, однако, пишем свои разные мысли, вмеру искренне, соответственно таланту. То же
и в музыке. Стилизация начинается там, где нет мыслей и есть формальный прием.

Intermezzo (27.12.2011 00:49)
pleades писал(а):
Это типичное заблуждение любого, кто понял законы
гармонии. Но, смею вас уверить, что и правила русского языка мы все знаем, но, однако,
пишем свои разные мысли, вмеру искренне, соответственно таланту. То же и в музыке.
Стилизация начинается там, где нет мыслей и есть формальный прием.
Но, с другой
стороны, нельзя с abcz не согласиться. Да, мы все пишем по-русски, но пишем ли мы, к
примеру, по-старославянски? Пишут ли современные авторы оды, как во времена Ломоносова? Да
нет.
С еще другой стороны)), я все-таки поддерживаю Николая.)) Мне такое направление, в целом,
нравится.

pleades (27.12.2011 00:51)
Intermezzo писал(а):
Но, с другой стороны, нельзя с abcz не
согласиться. Да, мы все пишем по-русски, но пишем ли мы, к примеру, по-старославянски?
Пишут ли современные авторы оды, как во времена Ломоносова? Да нет.
С еще другой стороны)), я все-таки поддерживаю Николая.)) Мне такое направление, в
целом, нравится.
Все очень просто. Старославянский - нам не понятен. В музыке же есть
законы, которые универсальны. Человек пишет по их правилам СВОЁ и это вызывает
раздражение. Другие не могут в ЭТИХ правилась изъясниться столь же ясно, оттого бегут в
кусты.

pleades (27.12.2011 00:54)
musikus писал(а):
Господи, господа... Где вы видели композитора,
художника, поэта, писателя, который не начинал бы с подражаний. Неужели нужно приводить
примеры с именами более чем великими? Опера `Феи` это, что - Вагнер? Узнали бы мы в
`Ундине` - Чайковского (если могли бы ее услышать)? А симфония Es-dur Стравинского - это
Стравинский? Примеры бесконечны (посмотрите ретрспективы живописи, на которых, вот именно
наглядно, видно как автор ищет свой стиль, порой - многие годы. А вы (довольно высокомерно
и жестоко)третируете молодого автора за отсутствие своего голоса. Можно подумать, что у
всех, кто здесь подвизается на форуме, есть свой стиль! Ой ли?! А ведь практически все,
подающие здесь голос - старше Коли Андреева и, порой, очень значительно... Не
судите...
Ув. musikus, Вы тут оставили самые добросердечные комментарии. Спасибо Вам.
Побольше бы Вы заступались вот так: не унижаясь до их уровня.

Intermezzo (27.12.2011 00:58)
pleades писал(а):
Все очень просто. Старославянский - нам не понятен.
В музыке же есть законы, которые универсальны. Человек пишет по их правилам СВОЁ и это
вызывает раздражение. Другие не могут в ЭТИХ правилась изъясниться столь же ясно, оттого
бегут в кусты.
Ну нет, здесь согласиться никак не могу. Не знаю я в музыке
универсальных законов. Они менялись все время - от чисто церковной (а то и этно-музыки)
до, скажем, Waterwalk - здесь есть видео. Что же до старославянского, многое из него можно
еще найти в том же украинском. Да и в целом, честно говоря, не так уж русский язык и
изменился, что старославянский нам совсем не понятен.
А насчет правил, каждый изъясняется в разных или даже своих. По-моему, нельзя их
обобщать.

pleades (27.12.2011 01:04)
Intermezzo писал(а):
Ну нет, здесь согласиться никак не могу. Не знаю
я в музыке универсальных законов. Они менялись все время - от чисто церковной (а то и
этно-музыки) до, скажем, Waterwalk - здесь есть видео. Что же до старославянского, многое
из него можно еще найти в том же украинском. Да и в целом, честно говоря, не так уж
русский язык и изменился, что старославянский нам совсем не понятен.
А насчет правил, каждый изъясняется в разных или даже своих. По-моему, нельзя их
обобщать.
Понимаете, специфика интернета: хочется высказаться кратко, но не все
домысливают то, что ты имел в виду. Придется разъяснить. Конечно, мы поймем
старославянский. Я привел это в пример лишь, что Вы неудачно его противопоставили
современному языку. В музыке ЕСТЬ те законы гармонии, красоты, органичности, к которым ШЛИ
веками и.. пришли! И вот, когда пришли (а это был примерно 19-20 век) - то начались
брожения, т.к. всегда были те, кто хотел выделиться любой ценой. Так началось гниение и в
музыке. и в живописи, и во всем заметьте. Потому что пришли к пониманию, как достигается
органичность, но вот сказать что-то органичное на этом языке могут лишь единицы. На
остальных не стоит обижаться - озлобленные сами на себя люди. Жертвы своей амбиции.
человек не старье пишет, а настоящее. Понимаете? Не бывает прошлого в вечности. Никогда не
будут пошлыми слова Христа: `будьте как дети`, или `любите друг друга`. Пошлыми они
становятся, когда люди не органично их используют. Вот по их реакции и можно сделать
вывод, кто способен органично выражаться, кто уже не может. Это кризис современный. Так
что приходится защищать вполне безвинное произведение от нападок пустопорожних. Людям
нечего делать, троллят по-сути. Только не понимают, что троллят свою жизнь

victormain (27.12.2011 01:10)
pleades писал(а):
Все очень просто. Старославянский - нам не
понятен.
Почему просто? И чем непонятен? Г-н Плеяды, дорогой: учитесь, учитесь и
учитесь. И обрящете.

pleades (27.12.2011 01:10)
victormain писал(а):
Почему просто? И чем непонятен? Г-н Плеяды,
дорогой: учитесь, учитесь и учитесь. И обрящете.
Уже ответил выше)

MargarMast (27.12.2011 01:12)
abcz писал(а):
я хочу от композитора хорошей музыки.

я - слушатель

сдался он мне - ментором ему быть...

откуда у публики приват с композитором? Только так - публично.
Да я и не про Вас
вовсе говорила. Сдались Вы ему - ментором ему быть :). Оценка творчества композитора и
советы, как ему жить - `две большие разницы`. ;)

abcz (27.12.2011 01:15)
pleades писал(а):
Это типичное заблуждение любого, кто понял законы
гармонии.

Но, смею вас уверить, что и правила русского языка мы все знаем, но, однако, пишем свои
разные мысли, вмеру искренне, соответственно таланту. То же и в музыке. Стилизация
начинается там, где нет мыслей и есть формальный прием.
внутренне противоречивое
утверждение.

Стиль - не правила языка. Стиль - это стиль Блока, Толстого, Хераскова, Гоголя, Щедрина.
Стилизация - это приём всегда. Я могу выбрать стиль Щедрина, и попытаться написать ещё
раз о том, как один енерал двух президентов прокормил, а могу стать братом Стругацким и
использовать аллюзии со Щедриным для каких-то сугубо своих целей.
Николай показывает нам пример первого употребления стилизации, Щедрин или Мартынов
какие-нибудь - второй.
Первый - на мой взгляд - не имеет ни смысла, ни значения (разве только сугубо в
борхесовом смысле), второй - плодотворен.

abcz (27.12.2011 01:17)
pleades писал(а):
В музыке же есть законы, которые
универсальны.
я не знаю универсальных законов в музыке. Наверно, плохо учился. Точно
плохо учился...

Intermezzo (27.12.2011 01:17)
pleades писал(а):
1) Я привел это в пример лишь, что Вы неудачно его
противопоставили современному языку...

2) ...В музыке ЕСТЬ те законы гармонии, красоты, органичности, к которым ШЛИ веками и..
пришли! И вот, когда пришли (а это был примерно 19-20 век) - то начались брожения, т.к.
всегда были те, кто хотел выделиться любой ценой. Так началось гниение и в музыке. и в
живописи, и во всем заметьте. Потому что пришли к пониманию, как достигается органичность,
но вот сказать что-то органичное на этом языке могут лишь единицы. На остальных не стоит
обижаться - озлобленные сами на себя люди. Жертвы своей амбиции...
1) Я все-таки
скорее сравнивал эти оды Ломоносова или старославянский язык (не одинаковые вещи, понятное
дело, просто к примеру) со старинной музыкой, которая, на мой взгляд, актуальна для
слушателя и сейчас, но уже не дает композитору той широты для самовыражения.

2) Мнение по-моему совершенно, в корне неправильное. Вы сейчас сравниваете музыку до
начала 20 века и после, как хорошо и плохо. Но, Боже мой, разве так можно?! Дело совсем не
в гниении и разложении - ЭТО ИСТОРИЯ! Проанализируйте события той эпохи - разочарование
общества в старых порядках, а дальше - 1-я Мировая, 2-я Мировая! Творческие люди - они же
`тоньше` всех реагируют на события в мире. И это совсем не разложение - это ИХ ЧУВСТВА!
Они чувствовали так - и Мунк, и Прокофьев. А настроения были сами понимаете какими - вот
он `Крик`! Это ли не чувства - те, настоящие, честные чувства? Это ли не ценно?

MargarMast (27.12.2011 01:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Возможно, в США таких немного. Там принято
уважать мнение другого, это я знаю сам. А у нас такие типы совсем не
безопасны.
Дорогой Андрей - я совершенно не могу понять, в чём опасность Плеяд -
впрочем, я мало его читалa, поскольку он очень многоречив. Но то, что бегло пробежала, не
пахнет желанием захватить и завладеть. Или имеется в виду его собственное мнение,
отличное от других на данном форуме? Имеет право быть. И он имеет право его защищать,
как умеет. А его реплики насчёт `янки в российских СМИ` можно просто пропустить мимо ушей,
потому что некоторые считают, что на Луне водятся лунные бегемоты. Что же - это
обсуждать? Впрочем, может, у Вас есть основания, поскольку я действительно его не читала.
У меня есть другое чтение, да и вообще сейчас времени нет.

Intermezzo (27.12.2011 01:19)
abcz писал(а):
я не знаю универсальных законов в музыке. Наверно,
плохо учился. Точно плохо учился...
Г-н abcz, прошу прощения за назойливость. Я
выложил эти `Экспромты`.)) Еще раз извините.))

abcz (27.12.2011 01:19)
MargarMast писал(а):
Да я и не про Вас вовсе говорила. Сдались Вы ему
- ментором ему быть :). Оценка творчества композитора и советы, как ему жить - `две
большие разницы`. ;)
оценка и совет - в чём разница?
Ах, да. Я же забыл....
То, что вам нравится - оценка, что не нравится - совет...
Простите. Всегда сбиваюсь...

pleades (27.12.2011 01:20)
Intermezzo писал(а):
Мнение по-моему совершенно, в корне
неправильное. Вы сейчас сравниваете музыку до начала 20 века и после, как хорошо и плохо.
Но, Боже мой, разве так можно?! Дело совсем не в гниении и разложении - ЭТО ИСТОРИЯ!
Проанализируйте события той эпохи - разочарование общества в старых порядках, а дальше -
1-я Мировая, 2-я Мировая! Творческие люди - они же `тоньше` всех реагируют на события в
мире. И это совсем не разложение - это ИХ ЧУВСТВА! Они чувствовали так - и Мунк, и
Прокофьев. А настроения были сами понимаете какими - вот он `Крик`! Это ли не чувства -
те, настоящие, честные чувства? Это ли не ценно?
Ну, вот и вспомните, какую музыку
писали в военные годы) Что людям хотелось услышать.

abcz (27.12.2011 01:23)
Intermezzo писал(а):
Г-н abcz, прошу прощения за назойливость. Я
выложил эти `Экспромты`.)) Еще раз извините.))
да, я прочёл. Спасибо. Но я сегодня
часа 4 слушал - это для меня слишком, тем более, закончил Ляпуновым - а это всё так
красиво... Аж до не могу.
Завтра обязательно послушаю.

pleades (27.12.2011 01:23)
abcz писал(а):
внутренне противоречивое утверждение.

Стиль - не правила языка. Стиль - это стиль Блока, Толстого, Хераскова, Гоголя, Щедрина.
Стилизация - это приём всегда. Я могу выбрать стиль Щедрина, и попытаться написать ещё
раз о том, как один енерал двух президентов прокормил, а могу стать братом Стругацким и
использовать аллюзии со Щедриным для каких-то сугубо своих целей.
Николай показывает нам пример первого употребления стилизации, Щедрин или Мартынов
какие-нибудь - второй.
Первый - на мой взгляд - не имеет ни смысла, ни значения (разве только сугубо в
борхесовом смысле), второй - плодотворен.
Верное замечание. Значит, поставь вместо
моих слов `правила языка` - `правила стиля` 9условно, конено). Все понимают, о чем я
говорю. О гармоничности, и не важно, в каких исторических-смысловых рамках эта гармония
будет выражена

victormain (27.12.2011 01:24)
abcz писал(а):
я не знаю универсальных законов в музыке. Наверно,
плохо учился. Точно плохо учился...
По сравнению с тем, как плохо учился я, Вы -
академик! Как сказала бы одна из Королев :)

pleades (27.12.2011 01:24)
MargarMast писал(а):
`янки в российских СМИ`
Ну, право,
позабавили) Думаю, это не тут надо обсуждать. да и надо ли вообще? Как кто-то гениально
сказал: `Плана Даллеса, может. и нет, но он работает`.

abcz (27.12.2011 01:27)
victormain писал(а):
По сравнению с тем, как плохо учился я, Вы -
академик! Как сказала бы одна из Королев :)
давайте не будем соревноваться. Вы не
видели моей зачётки )

Intermezzo (27.12.2011 01:28)
pleades писал(а):
Ну, вот и вспомните, какую музыку писали в военные
годы) Что людям хотелось услышать.
А самую разную. Военные песни - хоть и великие
шедевры - не показатель. Там меня прежде всего цепляют совершенно невероятные стихи - а
что же музыка? Она ведь, если подумать, почти всегда маршевая - и пели ведь не для себя -
для солдат пели, а им недосуг было разбираться в творческих муках композитора.
Но вспомните хотя бы Уствольскую - которую я хоть и не понимаю. Но (я доверяю
талантливейшему слушателю Максилене)) там определенно есть эти безумные страдания - и вот
здесь-то открывается чеовеческая душа, душа изнутри.
И, опять же, повторяю, на Рахманинове музыка не закончилась. Вот, кстати, что Вы бы
сказали о Скрябине - ну неужели он к середине-концу сгнил?

pleades (27.12.2011 01:32)
Intermezzo писал(а):
А самую разную. Военные песни - хоть и великие
шедевры - не показатель. Там меня прежде всего цепляют совершенно невероятные стихи - а
что же музыка? Она ведь, если подумать, почти всегда маршевая - и пели ведь не для себя -
для солдат пели, а им недосуг было разбираться в творческих муках композитора.
Но вспомните хотя бы Уствольскую - которую я хоть и не понимаю. Но (я доверяю
талантливейшему слушателю Максилене)) там определенно есть эти безумные страдания - и вот
здесь-то открывается чеовеческая душа, душа изнутри.
И, опять же, повторяю, на Рахманинове музыка не закончилась. Вот, кстати, что Вы бы
сказали о Скрябине - ну неужели он к середине-концу сгнил?
Во время войны писали не
только марши. Прекрасные лирические мелодии, вальсы и т.д. Уверен, что все эти вопросы не
новы. Главное, что над ними начинают думать. Здесь бы не хотелось рассуждать на более
широкие темы. Музыка, когда она выражена языком красоты, когда она гармонизитует человека
- она ценна.

victormain (27.12.2011 01:32)
abcz писал(а):
давайте не будем соревноваться. Вы не видели моей
зачётки )
Клянусь! Вы не видели моей! Впрочем - Вам тоже верю. Привет!

abcz (27.12.2011 01:32)
pleades писал(а):
Верное замечание. Значит, поставь вместо моих слов
`правила языка` - `правила стиля` 9условно, конено). Все понимают, о чем я говорю. О
гармоничности, и не важно, в каких исторических-смысловых рамках эта гармония будет
выражена
у стиля не существует правил. Стиль - сам правило, причём всегда правило
индивидуальное, созданное одним автором для самого себя.
Гармония есть устроение. В этом смысле работы серийного Веберна более гармоничны, чем
прелюдия C-dur из 1го т. ХТК.

victormain (27.12.2011 01:34)
victormain писал(а):
Клянусь! Вы не видели моей! Впрочем - Вам тоже
верю. Привет!
Мне даже по спец и даже на дипломе Добрые Люди требовали ДВА поставить
:)

pleades (27.12.2011 01:34)
abcz писал(а):
у стиля не существует правил. Стиль - сам правило,
причём всегда правило индивидуальное, созданное одним автором для самого себя.
Гармония есть устроение. В этом смысле работы серийного Веберна более гармоничны, чем
прелюдия C-dur из 1го т. ХТК.
Для Вас стиль - это правило само в себе. Для меня- лишь
способ выразить нечто более высокое и потаенное. А оно - всегда живет по правилам
гармониии и красоты.

abcz (27.12.2011 01:35)
victormain писал(а):
Клянусь! Вы не видели моей! Впрочем - Вам тоже
верю. Привет!
Салют плохишам )

ak57 (27.12.2011 01:36)
Жуть, и охота всем копья ломать!

abcz (27.12.2011 01:37)
pleades писал(а):
Для Вас стиль - это правило само в себе. Для меня-
лишь способ выразить нечто более высокое и потаенное. А оно - всегда живет по правилам
гармониии и красоты.
оно не правило само по себе, оно правило, созданное Творцом для
собственного употребления. Это как рубило: всякий неандерталец делал его для себя.
И оно живёт как ему повелит жить Творец либо тот, кто его замещает.

pleades (27.12.2011 01:39)
abcz писал(а):
оно не правило само по себе, оно правило, созданное
Творцом для собственного употребления. Это как рубило: всякий неандерталец делал его для
себя.
И оно живёт как ему повелит жить Творец либо тот, кто его замещает.
Композитор не
творец, а ПРОВОДНИК. Творцов-то тут предостаточно, они-то и вопиют.

Andrew_Popoff (27.12.2011 01:43)
abcz писал(а):
я не знаю универсальных законов в музыке. Наверно,
плохо учился. Точно плохо учился...
Я тоже не знаю. Мне даже никто из педагогов о
таких не говорил! А ведь сколько лет учился! Скрывали, наверное...

Intermezzo (27.12.2011 01:43)
pleades писал(а):
Во время войны писали не только марши. Прекрасные
лирические мелодии, вальсы и т.д. Уверен, что все эти вопросы не новы. Главное, что над
ними начинают думать. Здесь бы не хотелось рассуждать на более широкие темы. Музыка, когда
она выражена языком красоты, когда она гармонизитует человека - она ценна.
Извините,
но я все - сдаюсь... Вот только несколько ссылочек-редиректов на статьи Википедии:
Гармония:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гармония
(причем не хочется, чтобы Вы фокусировались на `приятных для слуха и постигаемых разумом`
созвучий)
Музыка (даже не ссылка):
`В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных
способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в
изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории
музыки.` - вот что реально важно.
Музыка ведь - не синоним красоты. Музыка - это эмоции, какими бы они ни были. И интересно
слушать/смотреть любые - и соотносить их с тем или иным историческим периодом - или жизнью
человека (иногда же бывает, что творчество Художника не зависит от исторических событий
или мод в обществе). Вот, по-моему, главная цель музыки - ее постижение.

pleades (27.12.2011 01:47)
Intermezzo писал(а):
Извините, но я все - сдаюсь... Вот только
несколько ссылочек-редиректов на статьи Википедии:
Гармония:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Гармония
(причем не хочется, чтобы Вы фокусировались на `приятных для слуха и постигаемых
разумом` созвучий)
Музыка (даже не ссылка):
`В историческом контексте развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных
способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в
изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории
музыки.` - вот что реально важно.
Музыка ведь - не синоним красоты. Музыка - это эмоции, какими бы они ни были. И
интересно слушать/смотреть любые - и соотносить их с тем или иным историческим периодом -
или жизнью человека (иногда же бывает, что творчество Художника не зависит от исторических
событий или мод в обществе). Вот, по-моему, главная цель музыки - ее постижение.
Всё
верно. Только есть эмоции 9производное мозга), а есть чувства (производное души) - вот
запутанность в теринах и вызывает столь парадоксальные споры на очевидном месте. Гармо

MargarMast (27.12.2011 01:47)
pleades писал(а):
Ну, право, позабавили) Думаю, это не тут надо
обсуждать. да и надо ли вообще? Как кто-то гениально сказал: `Плана Даллеса, может. и нет,
но он работает`.
Ну, российские власти всегда были на выдумку хитры.

pleades (27.12.2011 01:48)
Гармния — связь, порядок, строй, лад, слаженность, соразмерность, стройность

ak57 (27.12.2011 01:52)
В отношении Музыки 20в Интермеццо и Плеяды как два следователя - 1й`Добрый` и 2й`Злой`

Andrew_Popoff (27.12.2011 01:53)
pleades писал(а):
Гармния — связь, порядок, строй, лад, слаженность,
соразмерность, стройность
Дверь - это отверстие в стене для входа внутрь здания.

pleades (27.12.2011 01:53)
pleades писал(а):
Гармония — связь, порядок, строй, лад,
слаженность, соразмерность, стройность
И пусть сам каждый решает, как ему жить, чем
мерить свое искусство, где искать `камертон`.

pleades (27.12.2011 01:54)
ak57 писал(а):
В отношении Музыки 20в Интермеццо и Плеяды как два
следователя - 1й`Добрый` и 2й`Злой`
я очень люблю 20й век, что Вы)) Свиридов,
Рахманинов, гаврилин, Светланов. Более того, и 21-й век уже полюбил благодаря Александру
Шимко. Красота спасет мир)

Intermezzo (27.12.2011 02:04)
pleades писал(а):
я очень люблю 20й век, что Вы)) Свиридов,
Рахманинов, гаврилин, Светланов. Более того, и 21-й век уже полюбил благодаря Александру
Шимко. Красота спасет мир)
Вообще вроде любовь...)

ak57 - конечно, мне очень лестно)), но я просто с не очень давнего времени начал
открывать для себя музыку Прокофьева, Шостаковича - пока что самые популярные. Мессиана
вот недавно переслушивал - `Явление Вечной Церкви`. Ну и совсем современную - кое-что из
музыки Юрия Красавина, Виктора Копытько, Сергея Загния (хоть он мне как-то не очень,
честно говоря), Андрея Попова, и да! Айнара-Оле Асмудсена!!!))) Вот даже немного из
Уствольской послушал - хоть и не понял нифига.))
Лично для меня это - совершенно новые, неизведанные горизонты, другие измерения. И я не
вижу в них никакого гниения, застоя etc.
И из Свиридова тоже кое-что слушал. Могу сказать, что `Время, вперед!`- совершенно
гениальное сочинение - по-моему, нет ничего лучше для стимуляции работы. А вот
`Иллюстрации к Метели...` мне не понравились - хоть и музыка красивая и все такое...
Просто не вижу в ней стержня, объема - хотя их и не должно там быть - это же всего лишь
иллюстрации. Поэтому и не люблю.))

yarunskiy (27.12.2011 02:08)
MargarMast писал(а):
Я как-то совершенно не слышала советов Алёше
скорее бросать своего Асмудсена и наконец-то заняться делом - а ведь пора. Пора бы ему
заняться делом, потому что талант-то там замечательный. И где он, этот талант?
Разменивает себя на Асмудеснов? А вы при этом ещё его подначиваете? Ребята, не
смешите!
Никто с Алёшей не сюсюкается и по головке не гладит и не поёт ему фальшивых
дифирамбов!

Просто у него сильный характер, а это - самое главное)

yarunskiy (27.12.2011 02:10)
MargarMast писал(а):
Андрей, я Вас уверяю, Коля совсем неглупый
человек. Он знает цену своим произведениям. Я думаю, что у него есть добрые советчики -
действительно добрые - которые укажут ему на его слабости и недостатки - только в
кулуарах, а не прилюдно, потому что в данном случае прилюдно лучше перехвалить, чем
переругать. Ведь он будет защищать свои произведения от нападок гораздо сильнее, чем,
может, они того и заслуживают. К тому же он растёт, он меняется - зачем его клевать в его
растущем состоянии? Дайте ему состояться сначала!
Выкладывая свои произведения в
интернете он знал на что подписывается Пусть терпит. Он знал о последствиях)

pleades (27.12.2011 02:14)
Intermezzo писал(а):
А вот `Иллюстрации к Метели...`
У
Свиридова, может, как ни у кого другого в 20 веке был именно свой стержень, но это все
открывается только в музыке и слова здесь не нужны.

Intermezzo (27.12.2011 02:17)
pleades писал(а):
а есть чувства (производное души) - вот
запутанность в терминах и вызывает столь парадоксальные споры на очевидном
месте.
Извините, но я действительно совсем запутался... Что такое чувства и душа -
теперь мне совсем непонятно. Просто душа как термин не подходит ни к одной из наук, кроме
теологии и с натяжкой философии...

А то для меня до этого все было более-менее ясно - чувства=эмоции - производные работы
мозга, точнее, неких химических процессов, там происходящих, выделение некоторых веществ,
реакция нейронов, в конце концов... А тут раз - и я в нокауте. Знаете, как в `Хоббите`
Билбо лежал на полу и повторял: `Struck by lightning, struck by lightning...` (что-то я
зачастил с Толкином)))

MargarMast (27.12.2011 02:20)
Intermezzo писал(а):
Извините, но я действительно совсем запутался...
Что такое чувства и душа - теперь мне совсем непонятно. Просто душа как термин не подходит
ни к одной из наук, кроме теологии и с натяжкой философии...

А то для меня до этого все было более-менее ясно - чувства=эмоции - производные работы
мозга, точнее, неких химических процессов, там происходящих, выделение некоторых веществ,
реакция нейронов, в конце концов... А тут раз - и я в нокауте. Знаете, как в `Хоббите`
Билбо лежал на полу и повторял: `Struck by lightning, struck by lightning...` (что-то я
зачастил с Толкином)))
Бедный Intermezzo, как я Вам сочувствую. Главное, не попадите
в Мордор! :)

pleades (27.12.2011 02:22)
Intermezzo писал(а):
Что такое чувства и душа - теперь мне совсем
непонятно. Просто душа как термин не подходит ни к одной из наук
Душа - это наше
ядро. Она испытывает чувства и, посылая сигналы в мозг, вызывает у мозга эмоции. От эмоций
можно заплакать и т.п, но это всё его производное. Музыка, которая родилась от души -
доходит до души. Музыка, которая сотворена мозгом - доходит до мозга. Мозг смертен, а,
значит, все, что в него войдет, но не пройдет дальше - в душу, - не имеет истинной
ценности.

MargarMast (27.12.2011 02:23)
yarunskiy писал(а):
Выкладывая свои произведения в интернете он знал
на что подписывается Пусть терпит. Он знал о последствиях)
Сергей, я прошу Вас больше
не комментировать мои комментарии. Они не относятся к Вам.

mikrus72 (27.12.2011 02:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Дверь - это отверстие в стене для входа
внутрь здания.
Согласен! Любая дырка- есть дверь! Вопрос в размере дырки. Это
жизненно важный вопрос! Для всех насекомых планеты! Была бы дырка, а мы вползем! У кого
конечно дырки-двери железные, а у кого так в заборе щель. Но и те и другие гордо называют
это дверью! Форма меняется -суть никогда!:))

Intermezzo (27.12.2011 02:27)
MargarMast писал(а):
Бедный Intermezzo, как я Вам сочувствую.
Главное, не попадите в Мордор! :)
да нет, что Вы.)) Книга-то не нова - просто
вспомнилось.)) Я ж не претендую на прям фаната или кого-нибудь в этом роде. Просто как-то
читал, и у меня до сих пор твердое убеждение, что читать эти книги нельзя никак, кроме как
на английском.
А Вам за Анненского большое спасибо! Чудно он пишет.

victormain (27.12.2011 02:27)
pleades писал(а):
И пусть сам каждый решает, как ему жить, чем мерить
свое искусство, где искать `камертон`.
Слава Тебе, Господи!

Andrew_Popoff (27.12.2011 02:27)
mikrus72 писал(а):
Согласен! Любая дырка- есть дверь! Вопрос в
размере дырки. Это жизненно важный вопрос! Для всех насекомых планеты! Была бы дырка, а мы
вползем! У кого конечно дырки-двери железные, а у кого так в заборе щель. Но и те и
другие гордо называют это дверью! Форма меняется -суть никогда!:))
В целом, все
верно. :)

mikrus72 (27.12.2011 02:31)
pleades писал(а):
Душа - это наше ядро. Она испытывает чувства и,
посылая сигналы в мозг, вызывает у мозга эмоции. От эмоций можно заплакать и т.п, но это
всё его производное. Музыка, которая родилась от души - доходит до души. Музыка, которая
сотворена мозгом - доходит до мозга. Мозг смертен, а, значит, все, что в него войдет, но
не пройдет дальше - в душу, - не имеет истинной ценности.
Уважаемый pleades! Как Вы
это поняли! Вы это поняли размышлением или получили опыт смерти! ?? Мне интересно!

Intermezzo (27.12.2011 02:32)
pleades писал(а):
Душа - это наше ядро. Она испытывает чувства и,
посылая сигналы в мозг, вызывает у мозга эмоции. От эмоций можно заплакать и т.п, но это
всё его производное. Музыка, которая родилась от души - доходит до души. Музыка, которая
сотворена мозгом - доходит до мозга. Мозг смертен, а, значит, все, что в него войдет, но
не пройдет дальше - в душу, - не имеет истинной ценности.
Извините, я все равно
ничегошеньки не понял...

victormain (27.12.2011 02:33)
Intermezzo писал(а):
А вот `Иллюстрации к Метели...` мне не
понравились - хоть и музыка красивая и все такое... Просто не вижу в ней стержня, объема -
хотя их и не должно там быть - это же всего лишь иллюстрации. Поэтому и не люблю.))
И
всё-таки попробуйте переслушать `Зимнюю Дорогу` из `Метели` ОТДЕЛЬНО: эта пьеса особняком
стоит, в ней что-то удивительное, дотатарское схвачено. Таких примеров в русской музыке
очень немного. Свиридов сам, кстати, несколько раз так попадал: в Маленьком Триптихе ещё и
в инструментальной части из `Весенней Кантаты`, КОЛОКОЛА И РОЖКИ называется.

pleades (27.12.2011 02:34)
mikrus72 писал(а):
Уважаемый pleades! Как Вы это поняли! Вы это
поняли размышлением или получили опыт смерти! ?? Мне интересно!
Переживанием

Intermezzo (27.12.2011 02:35)
victormain писал(а):
И всё-таки попробуйте переслушать `Зимнюю
Дорогу` из `Метели` ОТДЕЛЬНО: эта пьеса особняком стоит, в ней что-то удивительное,
дотатарское схвачено. Таких примеров в русской музыке очень немного. Свиридов сам, кстати,
несколько раз так попадал: в Маленьком Триптихе ещё и в инструментальной части из
`Весенней Кантаты`, КОЛОКОЛА И РОЖКИ называется.
Спасибо, переслушаю - может,
зацепит. Первый раз слушал не очень внимательно.

yarunskiy (27.12.2011 02:37)
MargarMast писал(а):
abcz, я не знаю, пробовали ли Вы, будучи
20-летним человеком, выкладывать на слушательский суд свои произведения, написанные с
любовью и от чистого сердца, в которые было вложено, что в Вас есть, то есть, фактически -
раскрывая свою душу на суд чужим людям - и получая в неё кучу помоев? Это очень тяжёлое
испытание для молодого человека. Я уже молчу о безобразных оскорблениях Сергея Ярунского.
Честное слово, я просто после этого перестала его уважать не только, как композитора, но и
как человека. Говорю это прямо. И это - безотносительно того, как я сама отношусь к
творчеству Николая.
Да сдался Вам этот Ярунский...
Если бы Николай учился на композиторском ф-тете, то ему бы ещё и не такое говорили и
педагоги и коллеги. И это - закономерно!
Он и без Вас, Алёна, прекрасно знает, что его удел - идти своей дорогой, ни смотря ни на
что.
Мне интересно будет услышать его сочинения лет через 10-15.
Помню мою неприязнь Золтана Алмаши и Сергея Пилютикова 15-10 лет назад... Сегодня это
прекрасные композиторы со своим ярким, узнаваемым почерком. Они - изменились. Н.Андреев
тоже изменится. Я в возрасте Андреева (21 год!) сочинил `Метаморфозы`, которые были
началом совершенно другого мировоззрения и стиля, были своеобразным переломом в моём
творчестве. Сегодня у меня `новый` перелом, о котором Вы скоро услышите во второй симфонии
`Кали Юга`. Не надо Николая защищать... он - в Пути. А дорогу осилит идущий)

victormain (27.12.2011 02:37)
abcz писал(а):
Гармония есть устроение. В этом смысле работы
серийного Веберна более гармоничны, чем прелюдия C-dur из 1го т. ХТК.
Думаю -
одинаково гармоничны.

yarunskiy (27.12.2011 02:40)
MargarMast писал(а):
Сергей, я прошу Вас больше не комментировать мои
комментарии. Они не относятся к Вам.
Да ладно... не обижайтесь)))
Я ведь ни на кого здесь не обижаюсь.

Andrew_Popoff (27.12.2011 02:40)
pleades писал(а):
И пусть сам каждый решает, как ему жить, чем мерить
свое искусство, где искать `камертон`.
Наконец-то умная и зрелая мысль.

yarunskiy (27.12.2011 02:41)
pleades писал(а):
я очень люблю 20й век, что Вы)) Свиридов,
Рахманинов, гаврилин, Светланов. Более того, и 21-й век уже полюбил благодаря Александру
Шимко. Красота спасет мир)
Вы знаете творчество А.Шимко?

pleades (27.12.2011 02:42)
yarunskiy писал(а):
Вы знаете творчество А.Шимко?
Да

yarunskiy (27.12.2011 02:45)
pleades писал(а):
Да
Прекрасно. Жаль его нет на
classic-online.ru. Как нет и Перцова, Верещагина, В.Пацукевича, да и многих здесь ещё
нет...

mikrus72 (27.12.2011 02:47)
Играет оркестр. Первая скрипка творит чудеса! Вот только дирижер замечает у солиста
гримасы боли и ужаса на лице... Антракт.
Дирижер интересуется:
- Что с вами такое, может не нравится как я дирижирую или еще что?
- Нет, что вы! Вы прекрасный дирижер! Все нормально.
Вторая часть концерта. Все еще запущеннее - ощущение что скрипач сейчас прям на сцене
даст дуба, настолько ему плохо...
После концерта дирижер:
-Нет уж вы скажите голубчик что с вами во время концерта происходит???
- ...ну как бы обьяснить вам... Знаете, я музыку с детства ненавижу!!!

Вот это друзья и есть профессионализм. А все остальное эмоции!:)))

mikrus72 (27.12.2011 02:50)
yarunskiy писал(а):
Прекрасно. Жаль его нет на classic-online.ru. Как
нет и Перцова, Верещагина, В.Пацукевича, да и многих здесь ещё нет...
Уважаемый
Сергей! А Вы можете их пригласить сюда!? Это было бы просто отлично!:))

pleades (27.12.2011 02:51)
yarunskiy писал(а):
Прекрасно. Жаль его нет на classic-online.ru. Как
нет и Перцова, Верещагина, В.Пацукевича, да и многих здесь ещё нет...
Он тут давно
уже есть)

ak57 (27.12.2011 02:52)
Intermezzo писал(а):
Спасибо, переслушаю - может, зацепит. Первый раз
слушал не очень внимательно.
Все таки, мне думается, что Новые для Себя произведения,
нужно слушать Два раза подряд.
Так как первое прослушивание только ознакомительное, не более того...

yarunskiy (27.12.2011 02:57)
pleades писал(а):
Он тут давно уже есть)
Да. Шимко здесь есть
(не заметил как-то), а вот остальных - нет. Печально.

yarunskiy (27.12.2011 03:00)
mikrus72 писал(а):
Уважаемый Сергей! А Вы можете их пригласить сюда!?
Это было бы просто отлично!:))
Нет Не мог бы... в моей личной коллекции нет их
сочинений. Знаю (знал) их лично и слышал многое на фестивалях и концертах.

bubusir (27.12.2011 03:06)
А я вот предлагаю прослушать, по аналогии, произведение другого питерского композитора,
тоже превосходного скрипача, Алексея Крашенинникова, которое тот написал в 21 год

Просто для сравнения ))

Вот, струнный квартет № 1 :

http://classic-online.ru/ru/production/23891

ak57 (27.12.2011 04:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Наконец-то умная и зрелая мысль.
Вы не
обольщайтесь...

pleades (27.12.2011 05:09)
pleades писал(а):
я очень люблю 20й век, что Вы)) Свиридов,
Рахманинов, Гаврилин, Светланов. Более того, и 21-й век уже полюбил благодаря Александру
Шимко. Красота спасет мир)
Да, еще забыл Вячеслава Овчинникова - прекрасного
композитора!

ak57 (27.12.2011 05:22)
pleades писал(а):
Да, еще забыл Вячеслава Овчинникова - прекрасного
композитора!
А кроме композитора из США - Рахманинова, Вы цените кого либо из
композиторов не на территории СССР?

pleades (27.12.2011 05:25)
ak57 писал(а):
А кроме композитора из США -
Рахманинова...
Мда... Я ценю искренность, а не композиторов

ak57 (27.12.2011 05:59)
pleades писал(а):
Мда... Я ценю искренность, а не
композиторов
Софизм...

victormain (27.12.2011 05:59)
pleades писал(а):
Я ценю искренность, а не композиторов
Это
нужно изваять. В назидание народам древности.

pleades (27.12.2011 06:05)
ak57 писал(а):
Вы цените кого либо из композиторов не на территории
СССР?
Комитас, Х. Родриго, А. Пятрт, Г. Канчелли, Р. Штраус, Ч. Чаплин, Р. Кларк, Э.
Вангелис и мн. др.

pleades (27.12.2011 06:10)
Одна девушка вчера спрашивала, как я понимаю слово искренность. Я понял, что оно значит,
когда познакомился с творчеством Комитаса - всё оно - от начала и до конца, - воплощение
искренности.

ak57 (27.12.2011 06:13)
pleades писал(а):
Комитас, Х. Родриго, А. Пятрт, Г. Канчелли, Р.
Штраус, Ч. Чаплин, Р. Кларк, Э. Вангелис и мн. др.
А кто такой - Вангелис?
Почему не знаю...

victormain (27.12.2011 06:35)
ak57 писал(а):
А кто такой - Вангелис?
Почему не знаю...
Сонорная попса греческого происхождения. В кино под картинку
иногда звучит терпимо, а так...

victormain (27.12.2011 06:36)
pleades писал(а):
Одна девушка вчера спрашивала, как я понимаю слово
искренность. Я понял, что оно значит, когда познакомился с творчеством Комитаса - всё оно
- от начала и до конца, - воплощение искренности.
Ну если девушка... :)))

abcz (27.12.2011 08:54)
pleades писал(а):
Композитор не творец, а ПРОВОДНИК. Творцов-то тут
предостаточно, они-то и вопиют.
позволю себе поправочку:
Композитор не творец, а ПОЛУПРОВОДНИК.

abcz (27.12.2011 08:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Я тоже не знаю. Мне даже никто из педагогов о
таких не говорил! А ведь сколько лет учился! Скрывали, наверное...
зря, что ли, тема
такая: мировой заговор профессоров против студентов. Не иначе.

abcz (27.12.2011 09:02)
victormain писал(а):
Думаю - одинаково гармоничны.
по-моему,
закон Веберна строже, чем закон гармонического Баха.
Но это субъективно, конечно.

Romy_Van_Geyten (27.12.2011 10:42)
mikrus72 писал(а):
- ...ну как бы обьяснить вам... Знаете, я музыку с
детства ненавижу!!!
Я тоже. Причем до такой степени, что вынужден каждый день
переслушивать, что бы утвердить себя в этом чувстве. Стоит пропустить один день и всё идет
на смарку. Приходится всё сначала начинать...

Romy_Van_Geyten (27.12.2011 10:46)
pleades писал(а):
Одна девушка вчера спрашивала, как я понимаю слово
искренность. Я понял, что оно значит, когда познакомился с творчеством Комитаса - всё оно
- от начала и до конца, - воплощение искренности.
Везёт Вам с девушками! Если бы меня
девушка спросила о чём-нибудь подобном, я бы, наверное, убил бы её на месте. Хотя,
красивой девушке можно простить очень многое..

pleades (27.12.2011 10:49)
op132 писал(а):
pleades, а как Вы определяете, написана музыка
искренне или нет? каковы Ваши критерии?
to Romy_Van_Geyten - Началось!!. Я всего лишь
имел в виду этот комментарий в нашем же обсуждении.)

pleades (27.12.2011 10:57)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если бы меня девушка спросила о чём-нибудь
подобном, я бы, наверное, убил бы её на месте.
Хоть и вопрос её был скорее ироничным,
я не считаю, что убивать за него есть меньшее из того, что можно сделать :) Я бы, к
примеру (если вопрос задан искренне и не потому, что человек не знает, а потому, что хочет
узнать мнение собеседника, лучше его понять), просто подумал бы о человеке хорошо: ведь,
если он задается такими вопросами - значит, он (она) думает, значит, мыслит и пытается
осознать то невидимое, что есть, и что словами порой необъяснимо.

Romy_Van_Geyten (27.12.2011 11:04)
pleades писал(а):
to Romy_Van_Geyten - Началось!!. Я всего лишь имел
в виду этот комментарий в нашем же обсуждении.)
Не очень понятно, что Вы имели в
виду. Я, честно говоря, не очень понимаю слово `искренность`, разве что, - когда искры
летят. Вы, однако, как мне кажется, имеете ввиду что-то совсем другое и тут я пасую. При
слове `искренность` мне сразу же хочется засунуть два пальца в рот. Всё это отдаёт
каким-то таким невероятным враньём, `что сблевать, может и не сблюю, но стошнит
обязательно...`

pleades (27.12.2011 11:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не очень понятно, что Вы имели в виду. Я,
честно говоря, не очень понимаю слово `искренность`, разве что, - когда искры летят. Вы,
однако, как мне кажется, имеете ввиду что-то совсем другое и тут я пасую. При слове
`искренность` мне сразу же хочется засунуть два пальца в рот. Всё это отдаёт каким-то
таким невероятным враньём, `что сблевать, может и не сблюю, но стошнит
обязательно...`
Ну, это уже кто на что горазд, извините.Не хочу Вам мешать)

Romy_Van_Geyten (27.12.2011 11:13)
pleades писал(а):
Хоть и вопрос её был скорее ироничным, я не считаю,
что убивать за него есть меньшее из того, что можно сделать :) Я бы, к примеру (если
вопрос задан искренне и не потому, что человек не знает, а потому, что хочет узнать мнение
собеседника, лучше его понять), просто подумал бы о человеке хорошо: ведь, если он
задается такими вопросами - значит, он (она) думает, значит, мыслит и пытается осознать то
невидимое, что есть, и что словами порой необъяснимо.
Опять искренно! Да если бы
девушка что-нибудь подобное меня спросила, я бы подумал, что она меня клеит. Именно
поэтому я заявил, что вы счастливчик...

pleades (27.12.2011 11:21)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Опять искренно! Да если бы девушка
что-нибудь подобное меня спросила, я бы подумал, что она меня клеит. Именно поэтому я
заявил, что вы счастливчик...
Да я тоже бы, честно говоря, удивился бы. Ведь, все и
так это слово знают, все прекрасно понимают, что оно значит. Его вычеркнули из своего
обихода только конструкторы. Но понять его, объяснить (что невозможно) или попытаться
привести примеры, я считаю, дело благодарное.

Romy_Van_Geyten (27.12.2011 11:28)
pleades писал(а):
Да я тоже бы, честно говоря, удивился бы. Ведь, все
и так это слово знают, все прекрасно понимают, что оно значит. Его вычеркнули из своего
обихода только конструкторы. Но понять его, объяснить (что невозможно) или попытаться
привести примеры, я считаю, дело благодарное.
Есть слова, до такой степени
затоптанные в пыли, что значение их не распознаётся никакими усилиями.

pleades (27.12.2011 11:29)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Есть слова, до такой степени затоптанные в
пыли..
Вот Вы и поняли меня)

Romy_Van_Geyten (27.12.2011 11:32)
pleades писал(а):
Вот Вы и поняли меня)
А чего тут непонятного?
Для этого вовсе не обязательно становиться велеречивым....

ak57 (27.12.2011 13:38)
yarunskiy писал(а):
...Если бы Николай учился на композиторском
ф-тете, то ему бы ещё и не такое говорили и педагоги и коллеги. И это -
закономерно!...
Прокофьев в `Автобиографии` вспоминает как сурово со студентами
обходился Римский-Корсаков. А уж про Лядова и говорить нечего. Он правил работы студентов
красным карандашом вдоль и поперек и говорил: `Не понимаю - зачем вы ко мне вообще ходите,
толку все равно не будет. Да если бы мне не нужны были деньги, разве я бы с вами
занимался?`

balaklava (27.12.2011 15:00)
Один ужасный день. Мрачная картина. Ряженые казаки, попы, домострой... Скукотища. Полное
отсутствие живой мысли. Произведение молодого старичка. Плохая копия картины Васнецова...
Вот лишь некоторые мои искренние впечатления от прослушивания данного опуса. Но зато как
интересно все это читать! Эта ветка - настоящий шедевр, одна из лучших на форуме.

tagantsev (27.12.2011 15:11)
abcz писал(а):
Салют плохишам )
Ну, братцы профи-музыканты. Если
Вы ужа сами признались, что вы двоешники, что ж Вы судите-то других, да еще советы даете.



 
     
Наши контакты