Скачать ноты

Сборный симфонический оркестр под управлением автора. Запись с концерта (первое исполнение) 27 ноября 2009 года
      (1165)  


Maxilena (28.12.2011 18:05)
mikrus72 писал(а):
А выборы –за борт! Вот!:)
Боюсь, дорогой
Микрус, что так уже и произошло в датском королевстве.(((((

Maxilena (28.12.2011 18:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Приятного аппетита!
Какой Вы куртуазный.
Спасибо)))))))))

Andrew_Popoff (28.12.2011 18:16)
antidote писал(а):
http://files.mail.ru/TEV9Y4 (выбираем `обычное
скачивание`)
(Только никому не говорите, а то придет копирайт и задушит.)
Кстати, я скачал и
послушал. Качество записи не идеальное, видимо, с радиоприемника писали. Но слушать можно.
Даю добро. :)

musikus (28.12.2011 18:18)
Andrew_Popoff писал(а):
ПМ изначально по структуре и есть стагнация.
Вернее, его главный признак - отсутствие единого языка. Стагнировать могут языки, но не
ПМ. В рамках ПМ столько разных, непохожих друг на друга явлений, что речь идет не о стиле,
а о пространстве.
Очень важное замечание.

musikus (28.12.2011 18:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Согласен. Ничего равного им после ни в
русской, ни в мировой литературе не появлялось.
Между прочим, я был одним из первых в
Москве, кто прочитал `Петушков`, получив его машинописный текст от известного книжного
фарца и продавца картин Саши Васильева. Саша - сын одного из `братьев Васильевых`
(`Чапаев`). Был широко известен по Москве добротой и щедрой разгульной жизнью. Я покупал у
него дефицитные книги и однажды чуть не купил акварель Володи Яковлева, тогда уже почти
слепого и жившего в психушке. Саша был другом и Яковлева, и Зверева, многих. Был близок и
к кругу Вен. Ерофеева. Совсем молодым умер от рака. Интересующиеся могут кое-что узнать о
нем из книжки Натальи Шмельковой `Во чреве мачехи`, где она рассказывает о круге Ерофеева,
Губанова, Кропивницкого, Зверева, Яковлева, с которыми со всеми была дружна, особенно с
Веней. Полученный от Васильева текст `Петушков` я тогда же за несколько дней сам
перепечател на машинке в 2-х экз., переплел их, и они ходили по рукам. Такая история.

Maxilena (28.12.2011 18:33)
musikus писал(а):
Очень важное замечание.
Однако, наверное, и
Ренессанс, и барокко, иавангард - тоже пространства?

Maxilena (28.12.2011 18:33)
musikus писал(а):
Очень важное замечание.
Однако, наверное, и
Ренессанс, и барокко, иавангард - тоже пространства?

musikus (28.12.2011 18:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы Гессе имеете в виду? В юности я его очень
любил. А сравнивать с Пелевиным не могу. Кое в чем Пелевин намного круче, кое в чем сильно
слабее. И вообще, это совсем другое.
По-моему, упиваться Пелевиным это, как раз, один
из признаков стагнации не только в умах творцов и `творцов`, но и в сознании и вкусах
потребителя этой продукции.

Maxilena (28.12.2011 18:43)
musikus писал(а):
По-моему, упиваться Пелевиным это, как раз, один из
признаков стагнации не только в умах творцов и `творцов`, но и в сознании и вкусах
потребителя этой продукции.
Я просто боялась `вякнуть` в том же духе, но думаю точно
так же! А этот- `Голубое сало`?

musikus (28.12.2011 18:50)
Andrew_Popoff писал(а):
А если коньюктурщик не бездарь, значит он не
коньюктурщик? Вот, к примеру `Здравица Сталину` Прокофьева - яркое и талантливое
сочинение. Это коньюктура или нет?
http://classic-online.ru/ru/production/4496
Коньюнктурность и талант - понятия из
разных страт. `Здравица` - вещь и коньюнктурная, и гениальная. Одно другому здесь не
мешает. Но все таки нынешняя коннотация понятия `коньюнктурщик` - о бездари,
зарабатывающей бабки лизоблюдством (иначе ведь - никак).

Andrew_Popoff (28.12.2011 18:53)
musikus писал(а):
По-моему, упиваться Пелевиным это, как раз, один из
признаков стагнации не только в умах творцов и `творцов`, но и в сознании и вкусах
потребителя этой продукции.
Я разве говорил об `упоении`? Я к Пелевину очень давно
охладел. Думаю, из всего его творчества стоит прочесть `Отшельника и Шестипалого`, `Жизнь
насекомых` и `Чапаева`. Остальное можно не читать. Но первый рассказ - самый сильный у
него. И очень духоподъемный.

Andrew_Popoff (28.12.2011 18:56)
musikus писал(а):
Коньюнктурность и талант - понятия из разных страт.
`Здравица` - вещь и коньюнктурная, и гениальная. Одно другому здесь не мешает. Но все
таки нынешняя коннотация понятия `коньюнктурщик` - о бездари, зарабатывающей бабки
лизоблюдством (иначе ведь - никак).
И много ли таких? Ну, Шилов, Андрияка, Бурганов,
Глазунов. Это художники. Композиторы? Таких не знаю, не считая Лубченко, о котором узнал
здесь и совсем недавно. Писатели? Ярких нет, а остальных не разглядеть, если они
существуют. Да, есть, конечно Никита Михалков и Федор Бондарчук. :)

Maxilena (28.12.2011 18:58)
musikus писал(а):
Коньюнктурность и талант - понятия из разных страт.
`Здравица` - вещь и коньюнктурная, и гениальная. Одно другому здесь не мешает. Но все
таки нынешняя коннотация понятия `коньюнктурщик` - о бездари, зарабатывающей бабки
лизоблюдством (иначе ведь - никак).
Ну вот, дорогой Юрий, Вы опять все разложили по
полочкам! Я ведь так это и понимаю. Спасибо!

musikus (28.12.2011 18:59)
Maxilena писал(а):
Я просто боялась `вякнуть` в том же духе, но думаю
точно так же! А этот- `Голубое сало`?
Этот еще хуже, чтоб не сказать - гаже.
Изумляюсь когда что-то говорят о его `стиле`. Я уж не говорю о смысле его писаний, об их
эстетике. Но видеть там `стиль`?! Какой `странный` нужно иметь вкус... Надо же уметь
различать все-таки ремесленные навыки вязания слов и - стиль.

musikus (28.12.2011 19:05)
Andrew_Popoff писал(а):
И много ли таких? Ну, Шилов, Андрияка,
Бурганов, Глазунов. Это художники. Композиторы? Таких не знаю, не считая Лубченко, о
котором узнал здесь и совсем недавно. Писатели? Ярких нет, а остальных не разглядеть, если
они существуют. Да, есть, конечно Никита Михалков и Федор Бондарчук. :)
Ну вот Вы
сами и назвали `образцы`. Но сейчас ведь не время для коньюнктуры. Кого теперь купишь
преданностью? В искусстве, конечно, а не в политике или бизнесе. Там-то - совсем другое
дело. Поэтому их и мало, тем более в таком невербальном деле как музыка.

Maxilena (28.12.2011 19:07)
musikus писал(а):
Этот еще хуже, чтоб не сказать - гаже. Изумляюсь
когда что-то говорят о его `стиле`. Я уж не говорю о смысле его писаний, об их эстетике.
Но видеть там `стиль`?! Какой `странный` нужно иметь вкус... Надо же уметь различать
все-таки ремесленные навыки вязания слов и - стиль.
Вот поэтому я и зову его - этот.

Andrew_Popoff (28.12.2011 19:09)
musikus писал(а):
Ну вот Вы сами и назвали `образцы`. Но сейчас ведь
не время для коньюнктуры. Кого теперь купишь преданностью? В искусстве, конечно, а не в
политике или бизнесе. Там-то - совсем другое дело. Поэтому их и мало, тем более в таком
невербальном деле как музыка.
О чем и был разговор. :)

abcz (28.12.2011 21:06)
Andrew_Popoff писал(а):
И много ли таких? Ну, Шилов, Андрияка,
Бурганов, Глазунов. Это художники. Композиторы? Таких не знаю, не считая Лубченко, о
котором узнал здесь и совсем недавно. Писатели? Ярких нет, а остальных не разглядеть, если
они существуют. Да, есть, конечно Никита Михалков и Федор Бондарчук. :)
а это
означает, что музыкой лгать труднее.
Живопись - традиционный вид лжи, кино - новый, но замечательно пластичный.
Музыка - не лжёт. Нам можно и погордиться пару минут )

MargarMast (28.12.2011 21:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Вы Гессе имеете в виду? В юности я его очень
любил. А сравнивать с Пелевиным не могу. Кое в чем Пелевин намного круче, кое в чем сильно
слабее. И вообще, это совсем другое.
Андрей, что конкретно у Пелевина покруче, чем у
Гессе?

victormain (28.12.2011 21:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Я разве говорил об `упоении`? Я к Пелевину
очень давно охладел. Думаю, из всего его творчества стоит прочесть `Отшельника и
Шестипалого`, `Жизнь насекомых` и `Чапаева`. Остальное можно не читать. Но первый рассказ
- самый сильный у него. И очень духоподъемный.
Лично я с удовольствием настоящим
прочитал только ПРИНЦ ГОСПЛАНА. Блестящая короткая безукоризненная работа.

antidote (28.12.2011 21:15)
abcz писал(а):
а это означает, что музыкой лгать труднее.
Живопись - традиционный вид лжи, кино - новый, но замечательно пластичный.
Музыка - не лжёт. Нам можно и погордиться пару минут )
Мне казалось, что искусство
не имеет отношения к фактологии и её правдивости/ложности.

musikus (28.12.2011 21:16)
abcz писал(а):
а это означает, что музыкой лгать труднее.
Живопись - традиционный вид лжи, кино - новый, но замечательно пластичный.
Музыка - не лжёт. Нам можно и погордиться пару минут )
Это верно.

abcz (28.12.2011 21:18)
antidote писал(а):
Мне казалось, что искусство не имеет отношения к
фактологии и её правдивости/ложности.
почему не имеет?
Всё, что существует, имеет отношение к фактологии фактом своего существования.

abcz (28.12.2011 21:18)
а всё, что не существует, фактом своего несуществования

antidote (28.12.2011 21:27)
abcz писал(а):
почему не имеет?
Всё, что существует, имеет отношение к фактологии фактом своего
существования.
Непонятная мне игра слов.
Как лжет живопись, к примеру?

Maxilena (28.12.2011 21:28)
antidote писал(а):
Непонятная мне игра слов.
Как лжет живопись, к примеру?
Элементарно, Ватсон! Портрет Шилова работы Шилова.
(простите за заезженную тему)

abcz (28.12.2011 21:36)
antidote писал(а):
Непонятная мне игра слов.
Как лжет живопись, к примеру?
ну вот нарисуете Вы президента Медведева на три
сантиметра повыше - вот Вам уже и ложь...

MargarMast (28.12.2011 21:38)
Andrew_Popoff писал(а):
О, Вы не знаете, сколько коньюктурщиков было
во все времена! Прорва! На мой взгляд, сейчас гораздо меньше. Просто потому, что власть и
банкиры не стремятся `прикармливать` художников. Идеал просвещенного монарха мелким
жуликам не присущ. И не стоит мыслить романтическими категориями. Бах, Гендель, Моцарт,
даже очень часто Бетховен, а также наши - Шостакович, Чайковский, Глинка, Корсаков,
Прокофьев - все работали на заказ и были коньюктурщиками. Коньюктура была посолиднее, это
точно. В музыке и живописи прежние монархи разбирались получше нынешних, и Шилову портрет
никто не стал бы заказывать. Так что, творцов сейчас больше, чем в прежние
времена.
Странное определение слова `конъюктурщик`, как человека, работающего на
заказ. Да конечно большинство мастеров прошлого работали на заказ, a заказывали писать
музыку к случаю - и они писали шедевры. Paзве это называется конъктурой? По-моему,
конъюктура - это творение заведомо `продажной` во всех смыслах вещи - это не истинное
творчество, а работа на продажу, когда человек что-то `изготовляет`, а не творит, что
заведомо найдёт спрос. Для этого нужно хорошо знать рынок сбыта, и всё.

Maxilena (28.12.2011 21:40)
MargarMast писал(а):
По-моему, конъюктура - это творение заведомо
`продажной` во всех смыслах вещи - это не истинное творчество, а работа на продажу, когда
человек что-то `изготовляет`, а не творит, что заведомо найдёт спрос. Для этого нужно
хорошо знать рынок сбыта, и всё.
Уважаемый Музыкус уже дал как всегда точное и
всеобъемлющее определение современного значения этого слова.

MargarMast (28.12.2011 21:45)
Maxilena писал(а):
Уважаемый Музыкус уже дал как всегда точное и
всеобъемлющее определение современного значения этого слова.
Я пропустила, наверное.

MargarMast (28.12.2011 21:48)
Maxilena писал(а):
Уважаемый Музыкус уже дал как всегда точное и
всеобъемлющее определение современного значения этого слова.
Это насчёт лизоблюдства?
Ну, это российская специфика. В Штатах этого не требуется. В Штатах всё определяет
именно потебительский рынок.

musikus (28.12.2011 21:48)
antidote писал(а):
Непонятная мне игра слов.
Как лжет живопись, к примеру?
Это сколько угодно. Весь соцреализм - ложь. Даже то,
что теперь именуется `соц-арт` и возникло в качестве андеграундной контраверзы
соцреализму, тоже полно спекуляций и разного рода идеологических натяжек. Все эти комары,
меламиды, булатовы, косолаповы... Просто ребята стригут бабки, ухватив коммерческую
волну... Даже живопись (или то, что так называется) совершенно, казалось бы, аполитичная,
`искусство ради искусства` сплошь и рядом - позерство, наполненное ложным глубокомыслием.

Andrew_Popoff (28.12.2011 21:50)
MargarMast писал(а):
Андрей, что конкретно у Пелевина покруче, чем у
Гессе?
Ну я же сказал, их невозможно сравнивать. Что? Да все! И ничего! У Пелевина
есть то, что нет у Гессе - например, свой вариант Универсальной теории Всего - в
`Чапаеве`. А еще есть пронзительной силы гуманистический рассказ `Отшельник и Шестипалый`.
А Гессе, в принципе, чужд гуманизму. Зато у Гессе поразительной красоты образы декаданса и
умирания, всечеловеческого распада. Только одну вещь я у него совсем не принимаю - да, да!
Самую популярную `Игру в бисер`. Отвергаю и не признаю. Я против! :)))

Maxilena (28.12.2011 21:51)
MargarMast писал(а):
Это насчёт лизоблюдства? Ну, это российская
специфика. В Штатах этого не требуется. В Штатах всё определяет именно потебительский
рынок.
А разница? Суть-то одна!

abcz (28.12.2011 21:52)
MargarMast писал(а):
Это насчёт лизоблюдства? Ну, это российская
специфика. В Штатах этого не требуется. В Штатах всё определяет именно потебительский
рынок.
верно, каждый, имеющий потребность и возможность её удовлетворить, может
заказать индивидуальный поцелуй в зад.

Maxilena (28.12.2011 21:53)
abcz писал(а):
верно, каждый, имеющий потребность и возможность её
удовлетворить, может заказать индивидуальный поцелуй в зад.
Кризис перепроизводства
(поцелуев в зад).

abcz (28.12.2011 21:54)
musikus писал(а):
Это сколько угодно. Весь соцреализм - ложь. Даже
то, что теперь именуется `соц-арт` и возникло в качестве андеграундной контраверзы
соцреализму, тоже полно спекуляций и разного рода идеологических натяжек. Все эти комары,
меламиды, булатовы, косолаповы... Просто ребята стригут бабки, ухватив коммерческую
волну... Даже живопись (или то, что так называется) совершенно, казалось бы, аполитичная,
`искусство ради искусства` сплошь и рядом - позерство, наполненное ложным
глубокомыслием.
всё-таки `соцреализм` - это такая совершенно неопределённая вещь,
которая придумана для искусства, а не сформировалась в искусстве. Сегодня
соцреалистическая вещь может стать завтра формализьмом и конструктивизьмом, а послезавтра
народным артистизьмом.
Сколько угодно примеров.

Mick_M (28.12.2011 21:55)
MargarMast писал(а):
Странное определение слова `конъюктурщик`, как
человека, работающего на заказ. Да конечно большинство мастеров прошлого работали на
заказ, a заказывали писать музыку к случаю - и они писали шедевры. Paзве это называется
конъктурой? По-моему, конъюктура - это творение заведомо `продажной` во всех смыслах вещи
- это не истинное творчество, а работа на продажу, когда человек что-то `изготовляет`, а
не творит, что заведомо найдёт спрос. Для этого нужно хорошо знать рынок сбыта, и
всё.
Меня в детстве учили не влезать в чужой разговор. Но детство было давно, и уже
все забыл. Думаю, что слово `конъунктура` значит не больше, чем слова `холодно`, `тепло`,
`светло`, `темно`. Мне думается, что главное все-таки в масштабе дарования и качестве
произведения (не обижу, если скажу `продукта`?). Гольдберг-вариации были написаны, чтобы
некий вельможа мог заснуть, весь Гендель - для развлечения Тюдоров... Кому бы нынешний
вельможа заказал `колыбельную`? Артемьеву? Селиверстову? Петрову? Сомневаюсь. Скорее тем,
кого мы тут безуспешно гоняем. Можно, конечно, говорить о некоей миссии художника, о
соборности искусства и черт-те знает, о чем еще. Но все-таки хочется быть услышанным при
жизни...

abcz (28.12.2011 21:56)
Maxilena писал(а):
Кризис перепроизводства (поцелуев в
зад).
склады забиты под завязку. В целях гуманитарной помощи решено вывозить излишки
в Анголу и Мозамбик.

MargarMast (28.12.2011 21:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну я же сказал, их невозможно сравнивать.
Что? Да все! И ничего! У Пелевина есть то, что нет у Гессе - например, свой вариант
Универсальной теории Всего - в `Чапаеве`. А еще есть пронзительной силы гуманистический
рассказ `Отшельник и Шестипалый`. А Гессе, в принципе, чужд гуманизму. Зато у Гессе
поразительной красоты образы декаданса и умирания, всечеловеческого распада. Только одну
вещь я у него совсем не принимаю - да, да! Самую популярную `Игру в бисер`. Отвергаю и не
признаю. Я против! :)))
Как это - Гессе чужд гуманизму? Мне сейчас трудно на самом
деле аргументированно говорить о Гессе, потому как читала я его не один десяток лет назад,
но, помнится, что он влился широкой струёй в мой раскрытый от удивления и изумления рот -
а писателя, в котором нет гуманистического начала, я бы не смогла бы принять совсем.
Короче - мне надо срочно его перечитать.

Andrew_Popoff (28.12.2011 21:58)
Maxilena писал(а):
Кризис перепроизводства (поцелуев в
зад).
Браво! Пять плюсов! :)

MargarMast (28.12.2011 21:59)
Maxilena писал(а):
А разница? Суть-то одна!
Ну уж нет -
изготовлять конъюктуру на потребу власть предержащим и публике - далеко не одно и то же,
дорогая Алёна. Вот в этом я с Вами расхожусь.

Andrew_Popoff (28.12.2011 22:00)
Mick_M писал(а):
Кому бы нынешний вельможа заказал `колыбельную`?
Артемьеву? Селиверстову? Петрову? Сомневаюсь. Скорее тем, кого мы тут безуспешно
гоняем.
Ага. Путин очень любит группу `Любэ`. :))))

antidote (28.12.2011 22:00)
Речь шла о лжи в искусстве. Ложность, конечно, можно понимать по-разному. Но говорилось о
вполне определенной ложности, в отношении которой утверждалось, что `музыка - не лжет`.
Так в чем ложность портрета Шилова и соцреализма, и почему этот тип ложности удалось
избежать музыке? (в музыке не бывает `портретов Шилова`?)
Что касается портрета Медведева. На мой взгляд, как раз в искусстве не имеет смысла
говорить о росте Медведева.

Andrew_Popoff (28.12.2011 22:03)
MargarMast писал(а):
Как это - Гессе чужд гуманизму? Мне сейчас
трудно на самом деле аргументированно говорить о Гессе, потому как читала я его не один
десяток лет назад, но, помнится, что он влился широкой струёй в мой раскрытый от удивления
и изумления рот - а писателя, в котором нет гуманистического начала, я бы не смогла бы
принять совсем. Короче - мне надо срочно его перечитать.
Ну да! `Клингзор`, `Степной
волк`, та же `Игра в бисер` и даже `Сиддхартха` - все это темы разочарования в
человечестве, в его разумности и творческой способности. Гессе это его читата из
`Волка`:`Давно покончил бы с собой, но пока посмотрю, что будет дальше. А эту дверь держу
приоткрытой`.

MargarMast (28.12.2011 22:03)
Mick_M писал(а):
Меня в детстве учили не влезать в чужой разговор. Но
детство было давно, и уже все забыл. Думаю, что слово `конъунктура` значит не больше, чем
слова `холодно`, `тепло`, `светло`, `темно`. Мне думается, что главное все-таки в масштабе
дарования и качестве произведения (не обижу, если скажу `продукта`?). Гольдберг-вариации
были написаны, чтобы некий вельможа мог заснуть, весь Гендель - для развлечения Тюдоров...
Кому бы нынешний вельможа заказал `колыбельную`? Артемьеву? Селиверстову? Петрову?
Сомневаюсь. Скорее тем, кого мы тут безуспешно гоняем. Можно, конечно, говорить о некоей
миссии художника, о соборности искусства и черт-те знает, о чем еще. Но все-таки хочется
быть услышанным при жизни...
Дорогой Мик - здесь нет `чужих разговоров` - здесь все
разговоры `свои`. Ну Вы опять возращаетесь к заказным работам. Это совсем не то.
Музыка, написанная на заказ - если это только не идеологический заказ, а я не помню, что
бы в старые добрые времена были идеологические заказы, всё-таки это - не конъюктура.

victormain (28.12.2011 22:04)
antidote писал(а):
http://files.mail.ru/TEV9Y4 (выбираем `обычное
скачивание`)
(Только никому не говорите, а то придет копирайт и задушит.)
Спасибо, качаю.

MargarMast (28.12.2011 22:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну да! `Клингзор`, `Степной волк`, та же
`Игра в бисер` и даже `Сиддхартха` - все это темы разочарования в человечестве, в его
разумности и творческой способности. Гессе это его читата из `Волка`:`Давно покончил бы с
собой, но пока посмотрю, что будет дальше. А эту дверь держу приоткрытой`.
`Степной
волк` был мне страшно близок. Но я пока помолчу - ничего не буду сейчас по поводу Гессе.

MargarMast (28.12.2011 22:07)
Всё, трубы рабочие загалдели. Пока всем :).

abcz (28.12.2011 22:08)
antidote писал(а):
Речь шла о лжи в искусстве. Ложность, конечно,
можно понимать по-разному. Но говорилось о вполне определенной ложности, в отношении
которой утверждалось, что `музыка - не лжет`. Так в чем ложность портрета Шилова и
соцреализма, и почему этот тип ложности удалось избежать музыке? (в музыке не бывает
`портретов Шилова`?)
Что касается портрета Медведева. На мой взгляд, как раз в искусстве не имеет смысла
говорить о росте Медведева.
тут есть две вещи:
ложь предметом (произведением) искусства (нарисовать человека можно и покрасивше и
поблагороднее, кино снять на фантастический сюжет, заняв в нём звёздных актёров). Музыке
эта ложь недоступна в принципе. Здесь солгать можно только названием, посвящением,
программой или либретто, т.е. вещами немузыкальными.
И ложь содержанием. В музыке это специфическая ложь, когда композитор лжёт приёмами
(простой случай: фанфары, они всегда громки и тожественны). И это очень трудно, - лгать
приёмом, потому что музыка - звуча (простите) - эту ложь разоблачает. Послушайте ложь
Шостаковича. Это Шостакович? Нет, конечно. Фуфло какое-то соцреалистическое.

victormain (28.12.2011 22:08)
op132 писал(а):
дорогая Елена, читайте у Сорокина все!!
обязательно: Норма, Голубое сало, Лед и День опричника.
Пир, думаю, Вам не понравится:)
Ну, с ГОЛУБЫМ САЛОМ Настенька, может быть, и
хватанула, но вообще он очень талантлив. Хотя мне, так, чтоб без балды, нравятся только
несколько самых ранних рассказов, маленькая пьеса ПЕЛЬМЕНИ и `Тридцатая любовь Марины`:
это блеск.

musikus (28.12.2011 22:12)
Mick_M писал(а):
Меня в детстве учили не влезать в чужой разговор. Но
детство было давно, и уже все забыл. Думаю, что слово `конъунктура` значит не больше, чем
слова `холодно`, `тепло`, `светло`, `темно`. Мне думается, что главное все-таки в масштабе
дарования и качестве произведения (не обижу, если скажу `продукта`?). Гольдберг-вариации
были написаны, чтобы некий вельможа мог заснуть, весь Гендель - для развлечения Тюдоров...
Кому бы нынешний вельможа заказал `колыбельную`? Артемьеву? Селиверстову? Петрову?
Сомневаюсь. Скорее тем, кого мы тут безуспешно гоняем. Можно, конечно, говорить о некоей
миссии художника, о соборности искусства и черт-те знает, о чем еще. Но все-таки хочется
быть услышанным при жизни...
Связывать понятие `коньюнктуры` с работой по заказу
просто алогично. Дело ведь не в этом. Можно всю жизнь не иметь заказов, но строгать что-то
подобострастное в надежде, что тебя таки услышат. И уж тогда заработать. Ярче всего
явление коньюнктурщины иллюстрируют политики. Возьмите хоть наших вот только что
назначенных и переназначенных бонз.

Andrew_Popoff (28.12.2011 22:13)
victormain писал(а):
Ну, с ГОЛУБЫМ САЛОМ Настенька, может быть, и
хватанула, но вообще он очень талантлив. Хотя мне, так, чтоб без балды, нравятся только
несколько самых ранних рассказов, маленькая пьеса ПЕЛЬМЕНИ и `Тридцатая любовь Марины`:
это блеск.
Из последних `Метель` мне очень понравилась.

victormain (28.12.2011 22:13)
MargarMast писал(а):
Они оказались объединёнными у Виктора Копытько
по какой-то причине - туда же замешалась Толстая. Я думаю, что это абсолютно случайный
набор. С тем же успехом туда могли бы попасть Улицкая или Дина Рубина.
У
МЕНЯ???!!!!!!!!! Что Вы, Алёна, Вы путаете: я про Толстую только говорил и только про
КЫСЬ. Духи Пелевина и Сорокина вызвал кто-то другой, я и не собирался :))

Andrew_Popoff (28.12.2011 22:17)
musikus писал(а):
Связывать понятие `коньюнктуры` с работой по заказу
просто алогично. Дело ведь не в этом. Можно всю жизнь не иметь заказов, но строгать что-то
подобострастное в надежде, что тебя таки услышат. И уж тогда заработать. Ярче всего
явление коньюнктурщины иллюстрируют политики. Возьмите хоть наших вот только что
назначенных и переназначенных бонз.
Мне кажется, Вы не совсем правы. В рыночном деле
понятие коньюктуры вовсе не считается ругательным. Оно становится ругательным, когда
начинает относиться к вещам, которые a priori чужды рынку. Например, честь, совесть,
убеждения. А то, о чем Вы говорите, это типичное лакейство. Есть такой персонаж Лебедев в
`Идиоте` - помните?

victormain (28.12.2011 22:17)
abcz писал(а):
ну вот нарисуете Вы президента Медведева на три
сантиметра повыше - вот Вам уже и ложь...
Но так поступал и Веласкес...

Andrew_Popoff (28.12.2011 22:20)
victormain писал(а):
Но так поступал и Веласкес...
Но в отличие
от Шилова он умел рисовать. :)

victormain (28.12.2011 22:23)
musikus писал(а):
Коньюнктурность и талант - понятия из разных страт.
`Здравица` - вещь и коньюнктурная, и гениальная. Одно другому здесь не мешает. Но все
таки нынешняя коннотация понятия `коньюнктурщик` - о бездари, зарабатывающей бабки
лизоблюдством (иначе ведь - никак).
А я считаю, что слухи о ГЕНИАЛЬНОСТИ `Здравицы`
сильно преувеличены. Причём, не без лёгкой руки Рихтера. Там действительно есть очень
яркие страницы, но они есть даже и в КАМЕННОМ ЦВЕТКЕ. Общее омерзение от `Здравицы`,
по-моему, превосходит любые локальные положительные впечатления.

Andrew_Popoff (28.12.2011 22:25)
Andrew_Popoff писал(а):
Но в отличие от Шилова он умел рисовать.
:)
И, кстати, в `Менинах` никакого `удлинения` нет. Королевская семья изображена как
обычная буржуазная, со всей трогательностью и человечностью, без парада. Наверное, первое
в Истории изображение монарха небогоподобным. Да и изображен он там в уголке, отражающимся
в зеркале. :)

antidote (28.12.2011 22:26)
abcz писал(а):
тут есть две вещи:
ложь предметом (произведением) искусства (нарисовать человека можно и покрасивше и
поблагороднее, кино снять на фантастический сюжет, заняв в нём звёздных актёров). Музыке
эта ложь недоступна в принципе. Здесь солгать можно только названием, посвящением,
программой или либретто, т.е. вещами немузыкальными.
И ложь содержанием. В музыке это специфическая ложь, когда композитор лжёт приёмами
(простой случай: фанфары, они всегда громки и тожественны). И это очень трудно, - лгать
приёмом, потому что музыка - звуча (простите) - эту ложь разоблачает. Послушайте ложь
Шостаковича. Это Шостакович? Нет, конечно. Фуфло какое-то соцреалистическое.
1. Ну,
на мой взгляд эта `ложь предметом` равно не имеет отношения ни к живописи, ни к
киноискусству, ни к литературе, если только речь не идет о документальном кино или
портрете, который, скорее всего, не будет вообще считаться искусством.
2. Допустим, музыка саморазоблачается. Но в этом случае я не вижу кардинального отличия
от других искусств. Каким образом живопись избегает саморазоблачения?
И здесь еще тонкий момент. `Фанфары` (обобщенные) можно признать ложью Шостаковича в том
смысле, что это не голос самого Шостаковича. Но сама музыка как музыка `фанфар` как может
быть ложна? Другое дело - слабая, пустая и т.п.

abcz (28.12.2011 22:26)
victormain писал(а):
Но так поступал и Веласкес...
я упростил,
конечно. Цвет, линия, объём - это всё инструменты художника, и он вправе распоряжаться ими
как угодно. В данном случае необходимо включить в контектст намерение. Если художник
намеренно изображает предателя благородным, урода красавчиком, идиота кладезью мудрости...
Впрочем, и здесь ложь может быть плодотворна. Предметные, визуальные искуства вообще
склонны к фантастическому отображению жизни.

Способ опосредования. Музыкальный звук - наименее опосредован изо всех выразительных
средств всех искусств.
Кто-то там уже сказал: язык души. Душа не лжёт. Для лжи нужен как минимум язык.

victormain (28.12.2011 22:28)
Mick_M писал(а):
Кому бы нынешний вельможа заказал `колыбельную`?
Артемьеву? Селиверстову? Петрову? Сомневаюсь.
Думаю, что Сильвестрову бы заказал. И
почти уверен, что хорошему вельможе и Петров, и Артемьев тоже написали бы совсем
неплохо...

abcz (28.12.2011 22:29)
antidote писал(а):
1.
2.
чуть выше. Ответ Victormain

musikus (28.12.2011 22:31)
Andrew_Popoff писал(а):
В рыночном деле понятие коньюктуры вовсе не
считается ругательным. Оно становится ругательным, когда начинает относиться к вещам,
которые a priori чужды рынку. Есть такой персонаж Лебедев в `Идиоте` - помните?
В
основном согласен и Лебедева я хорошо помню (Мартинсон у Пырьева). Но все же. Что касается
коньюнктуры и коньюнктурщины, то это просто разные понятия. На рынке это `коньюнктура`,
нормальный рабочий термин, определяющий соотношение спроса и предложения. А коньюнктура в
искусстве это уже `коньюнктурщина`. Конечно, там тоже есть рынок и, стало быть, торговая
коньюнктура. Но если говорить о, простите, `нетленке`, то здесь уже говорить о коньюнктуре
безнравственно. Преступающий это табу и есть коньюнктурщик.

musikus (28.12.2011 22:40)
victormain писал(а):
Омерзение от `Здравицы`.
Могу только
посочувствовать. Свои впечатления от этой вещи ни у кого не заимствовал, и когда прочитал,
что Рихтер называет ее `озарение какое-то`, то просто очень обрадовался. В этом смысле мне
как-то приятнее совпадать во мнении с Рихтером... Но, может быть, Вы слишком вслушиваетесь
в тексты? Народные там они или Машистова - не важно. Ну так напрасно. Я никогда в таких
случаях тексту не придаю значения. А музыка по любому - гениальная.

Yuriyauskiev (28.12.2011 22:45)
musikus писал(а):
Я никогда в таких случаях тексту не придаю
значения. А музыка по любому - гениальная.
Насколько легче в таком случае иностранцу,
не знающему русского. Можно сосредоточиться на музыке.

victormain (28.12.2011 22:48)
musikus писал(а):
Могу только посочувствовать. Свои впечатления от
этой вещи ни у кого не заимствовал, и когда прочитал, что Рихтер называет ее `озарение
какое-то`, то просто очень обрадовался. В этом смысле мне как-то приятнее совпадать во
мнении с Рихтером... Но, может быть, Вы слишком вслушиваетесь в тексты? Народные там они
или Машистова - не важно. Ну так напрасно. Я никогда в таких случаях тексту не придаю
значения. А музыка по любому - гениальная.
Дело хозяйское...

musikus (28.12.2011 22:51)
Yuriyauskiev писал(а):
Насколько легче в таком случае иностранцу, не
знающему русского. Можно сосредоточиться на музыке.
Да, но и для знающего язык это не
такая уж трудная задача. Да и часто ли мы действительно разбираем текст в хоровом
исполнении?

victormain (28.12.2011 23:11)
Andrew_Popoff писал(а):
И, кстати, в `Менинах` никакого `удлинения`
нет. Королевская семья изображена как обычная буржуазная, со всей трогательностью и
человечностью, без парада. Наверное, первое в Истории изображение монарха небогоподобным.
Да и изображен он там в уголке, отражающимся в зеркале. :)
Я обобщил. Речь ведь шла о
трёх сантиметрах :)))

Maxilena (28.12.2011 23:25)
victormain писал(а):
Но так поступал и Веласкес...
Бросьте!
Вспомните портрет Филиппа 4! Удивительно, что его за этот портрет не репрессировали! Тот
же Серов - никому не польстил, даже любимой им Зинаиде Юсуповой!

pleades (28.12.2011 23:27)
Интересный разговор у вас зашел тут. Правда, я не читал давно, да и времени нет. В целом,
согласен с musicus-ом: коньюктура и работа на заказ - немного разные вещи. Ложь (как
антоним искренности) есть в любом виде искусства и зависит не столько от вида, сколько от
человека. Если человек умеет искренне выразить себя в простой мелодии (Любэ), в блестящем
мастерстве (Шилов) - это НЕ коньюктура, это способ мировосприятия. Это как один говорит
намеками, другой говорит как есть, причем правдиво, а кто-то хамит. Везде есть правда в
той или иной степени. И меньше всего ее в последнее время вижу в произведениях современных
композиторов (`авангардистов` - только понять не могу, в авангарде чего они - не застоя
ли?), так что гордиться мало чем на самом деле. Я видел прекрасные картины Шилова, если
кто не был в его музее - очень советую: там есть отличные портреты, живые, в которых
дыхания намного больше порой, чем у тех, кто как черт ладана боится простоты. Мой любимый
портрет Г. Жженова.. Пошлости там точно нет. Глазунова тут вообще не понял, к чему
вспомнили. Андрияка. В общем.. наечается печальная тенденция бояться мастеров.Когда
человек блестяще владеет своим ремеслом - его побаиваются, и это понятно. Конечно, это
полдела - ремесло, но говорить о чем-то большем можно только, когда человек в совершенстве
им уже владеет. Пока же у многих деятелей я вижу лишь лень, желание выдать свое неумене за
намерение и т.д. Михалков - прекрасный режиссер (особенно ранний). Сейчас его просто
`заклевали`, бедного, и он уже сам себе не верит, он уже боится быть искренним как раз
из-за таких горе-критиканов. Поэтому в последнее врея стал так фальшив. Человек как умеет
переживает за свою страну. К счастью, это все болото проходит, когда время снимает этот
`навес` в виде человеческих размышлений. Мне лично все равно, с кем он общается. Если он
снимал такие прекрасные фильмы как Обломов, 5 вечеров, Свой среди чужих и мн. др - то он
целеустремленный человек, знающий, что и как для сделать для достижения именно результата.
Заметьте, - РЕЗУЛЬТАТА, чего порой нельзя сказать о тех, кто его критикует.

Maxilena (28.12.2011 23:29)
musikus писал(а):
Да, но и для знающего язык это не такая уж трудная
задача. Да и часто ли мы действительно разбираем текст в хоровом исполнении?
Мало
того. Меня как-то не очень интересует сюжет любимых опер. И титры только мешают (`Любишь
ли ты меня, о А-а-а-альфредо?`) Стихи (именно стихи, а не слова) важны как раз в песнях,
особенно народных. Ну, может быть, еще в пушкинских операх, да и то...

Maxilena (28.12.2011 23:33)
pleades писал(а):
Интересный разговор у вас зашел тут. Правда, я не
читал давно, да и времени нет. В целом, согласен с musicus-ом: коньюктура и работа на
заказ - немного разные вещи. Ложь (как антоним искренности) есть в любом виде искусства и
зависит не столько от вида, сколько от человека. Если человек умеет искренне выразить себя
в простой мелодии (Любэ), в блестящем мастерстве (Шилов) - это НЕ коньюктура, это способ
мировосприятия. Это как один говорит намеками, другой говорит как есть, причем правдиво, а
кто-то хамит. Везде есть правда в той или иной степени. И меньше всего ее в последнее
время вижу в произведениях современных композиторов (`авангардистов` - только понять не
могу, в авангарде чего они - не застоя ли?), так что гордиться мало чем на самом деле. Я
видел прекрасные картины Шилова, если кто не был в его музее - очень советую: там есть
отличные портреты, живые, в которых дыхания намного больше порой, чем у тех, кто как черт
ладана боится простоты. Мой любимый портрет Г. Жженова.. Пошлости там точно нет. Глазунова
тут вообще не понял, к чему вспомнили. Андрияка. В общем.. наечается печальная тенденция
бояться мастеров.Когда человек блестяще владеет своим ремеслом - его побаиваются, и это
понятно. Конечно, это полдела - ремесло, но говорить о чем-то большем можно только, когда
человек в совершенстве им уже владеет. Пока же у многих деятелей я вижу лишь лень, желание
выдать свое неумене за намерение и т.д. Михалков - прекрасный режиссер (особенно ранний).
Сейчас его просто `заклевали`, бедного, и он уже сам себе не верит, он уже боится быть
искренним как раз из-за таких горе-критиканов. Поэтому в последнее врея стал так фальшив.
Человек как умеет переживает за свою страну. К счастью, это все болото проходит, когда
время снимает этот `навес` в виде человеческих размышлений. Мне лично все равно, с кем он
общается. Если он снимал такие прекрасные фильмы как Обломов, 5 вечеров, Свой среди чужих
и мн. др - то он целеустремленный человек, знающий, что и как для сделать для достижения
именно результата. Заметьте, - РЕЗУЛЬТАТА, чего порой нельзя сказать о тех, кто его
критикует.
Дорогой мой, я Вас очень уважаю, но Ш. - абсолютная бездарь. Я была на его
выставке - водила питерскую знакомую, которая очень хотела туда попасть. Я сбежала оттуда,
роняя тапки, оставив знакомую наслаждаться. Знаете, чтО мне это напомнило? Похоронную
контору, где покойники уже подготовлены к похоронам и им художественно наложен грим.
Блестящее мастерство - да, техника- да. а вот таланта живописца - нет ! Такими же мертвыми
мне кажутся стихи Набокова и Бунина (ну, за редчайшим исключением).

Maxilena (28.12.2011 23:36)
Уй-й-й-й-й-й-й-й, если Вы еще и про Михалкова... Которого, бедного, заклевали..... У меня
просто слов нет, только шерсть на загривке дыбом встала.

mikrus72 (28.12.2011 23:36)
abcz писал(а):
ну вот нарисуете Вы президента Медведева на три
сантиметра повыше - вот Вам уже и ложь...
Нет! Ошибка в фальшь не ставится.!

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:37)
victormain писал(а):
Думаю, что Сильвестрову бы заказал. И почти
уверен, что хорошему вельможе и Петров, и Артемьев тоже написали бы совсем
неплохо...
Мартынов писал по заказу сингапурского посла. Довольно известная его вещь
`Сингапур`. А А.Муравлеву заказывала жена посла Евросоюза фортепианный квинтет - ко дню
рождения посла. Вот наши ничего не заказывают. Они у нас тупые...

mikrus72 (28.12.2011 23:37)
Maxilena писал(а):
Элементарно, Ватсон! Портрет Шилова работы Шилова.
(простите за заезженную тему)
Гениальный пример! Согласен!

Maxilena (28.12.2011 23:37)
mikrus72 писал(а):
Нет! Ошибка в фальшь не ставится.!
Речь не об
ошибке, а о намеренном лизоблюдстве.

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:39)
Maxilena писал(а):
Дорогой мой, я Вас очень уважаю, но Ш. -
абсолютная бездарь. Я была на его выставке - водила питерскую знакомую, которая очень
хотела туда попасть. Я сбежала оттуда, роняя тапки, оставив знакомую наслаждаться. Знаете,
чтО мне это напомнило? Похоронную контору, где покойники уже подготовлены к похоронам и им
художественно наложен грим. Блестящее мастерство - да, техника- да. а вот таланта
живописца - нет ! Такими же мертвыми мне кажутся стихи Набокова и Бунина (ну, за редчайшим
исключением).
Я тоже там один разбыл, певица позвала на свой концерт. Удивительно,
как наши с Вами ощущения сходны - мертвечина во всем.

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:41)
pleades писал(а):
Интересный разговор у вас зашел тут. Правда, я не
читал давно, да и времени нет. В целом, согласен с musicus-ом: коньюктура и работа на
заказ - немного разные вещи. Ложь (как антоним искренности) есть в любом виде искусства и
зависит не столько от вида, сколько от человека. Если человек умеет искренне выразить себя
в простой мелодии (Любэ), в блестящем мастерстве (Шилов) - это НЕ коньюктура, это способ
мировосприятия. Это как один говорит намеками, другой говорит как есть, причем правдиво, а
кто-то хамит. Везде есть правда в той или иной степени. И меньше всего ее в последнее
время вижу в произведениях современных композиторов (`авангардистов` - только понять не
могу, в авангарде чего они - не застоя ли?), так что гордиться мало чем на самом деле. Я
видел прекрасные картины Шилова, если кто не был в его музее - очень советую: там есть
отличные портреты, живые, в которых дыхания намного больше порой, чем у тех, кто как черт
ладана боится простоты. Мой любимый портрет Г. Жженова.. Пошлости там точно нет. Глазунова
тут вообще не понял, к чему вспомнили. Андрияка. В общем.. наечается печальная тенденция
бояться мастеров.Когда человек блестяще владеет своим ремеслом - его побаиваются, и это
понятно. Конечно, это полдела - ремесло, но говорить о чем-то большем можно только, когда
человек в совершенстве им уже владеет. Пока же у многих деятелей я вижу лишь лень, желание
выдать свое неумене за намерение и т.д. Михалков - прекрасный режиссер (особенно ранний).
Сейчас его просто `заклевали`, бедного, и он уже сам себе не верит, он уже боится быть
искренним как раз из-за таких горе-критиканов. Поэтому в последнее врея стал так фальшив.
Человек как умеет переживает за свою страну. К счастью, это все болото проходит, когда
время снимает этот `навес` в виде человеческих размышлений. Мне лично все равно, с кем он
общается. Если он снимал такие прекрасные фильмы как Обломов, 5 вечеров, Свой среди чужих
и мн. др - то он целеустремленный человек, знающий, что и как для сделать для достижения
именно результата. Заметьте, - РЕЗУЛЬТАТА, чего порой нельзя сказать о тех, кто его
критикует.
Почему-то мне кажется, что Вы голосовали за `Единую Россию`...

Maxilena (28.12.2011 23:43)
Andrew_Popoff писал(а):
Почему-то мне кажется, что Вы голосовали за
`Единую Россию`...
Ой-ей-ей, уважаемый Андрей, а вот это уже ниже пояса.

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:46)
Maxilena писал(а):
Ой-ей-ей, уважаемый Андрей, а вот это уже ниже
пояса.
Простите, я ничего не утверждаю... Просто уж больно вкус Плеяд схож со вкусом
нонешних...

Maxilena (28.12.2011 23:47)
Знаете, что самое печальное? Оба Михалковых - не плохие режиссеры. Но и не хорошие. Они -
ПОСРЕДСТВЕННЫЕ. Вопиюще посредственные, которые при этом считают себя гениями. Это, на мой
взгляд, гораздо хуже откровенного непрофессионализма (а они-то как раз профессионалы)э

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:49)
Maxilena писал(а):
Знаете, что самое печальное? Оба Михалковых - не
плохие режиссеры. Но и не хорошие. Они - ПОСРЕДСТВЕННЫЕ. Вопиюще посредственные, которые
при этом считают себя гениями. Это, на мой взгляд, гораздо хуже откровенного
непрофессионализма (а они-то как раз профессионалы)э
Совершенно верно! Торжествует
сейчас именно посредственность. И власть именно таких привечает, они с ней в резонансе.
Вообще, серые времена сейчас. Скучные.

Maxilena (28.12.2011 23:49)
Andrew_Popoff писал(а):
Простите, я ничего не утверждаю... Просто уж
больно вкус Плеяд схож со вкусом нонешних...
А мы не знаем, какой вкус у нонешних и
есть ли он вообще. Вот с Лужеовым все было ясно. А нонешние - они... Великие Анонимы.

MargarMast (28.12.2011 23:50)
Maxilena писал(а):
Дорогой мой, я Вас очень уважаю, но Ш. -
абсолютная бездарь. Я была на его выставке - водила питерскую знакомую, которая очень
хотела туда попасть. Я сбежала оттуда, роняя тапки, оставив знакомую наслаждаться. Знаете,
чтО мне это напомнило? Похоронную контору, где покойники уже подготовлены к похоронам и им
художественно наложен грим. Блестящее мастерство - да, техника- да. а вот таланта
живописца - нет ! Такими же мертвыми мне кажутся стихи Набокова и Бунина (ну, за редчайшим
исключением).
Ну, Алёнка, Вы даёте! Стихи Набокова - мертвы?! Да они дышат в каждой
строчке! Набоков-поэт - высочайшей степени лирик, абсолютно открытый, по-юношески
романтичный, живой, чувствующий, ранимый - именно прочтя его поэзию и насладившись ею по
самую макушку, я поняла, почему им не о чем было говорить с Мариной Цветаевой. Насколько
он не был героем её романа не видно из его прозы - но видно из его поэзии. Может быть,
именно поэтому Вы его не приняли? Поэзия Бунина, по-моему, не столь сильна, как у
Набокова, но я его просто обожаю, как писателя, он - мой любимый с ранней юности. Но
говорить что это - мёртвая поэзия?! И при этом Вам близок абсолютно умозрительный
Бродский! Фантастика! Боже, Алёна, как же расходятся наши поэтические вкусы! Сейчас пойду
плакать.

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:50)
Maxilena писал(а):
А мы не знаем, какой вкус у нонешних и есть ли он
вообще. Вот с Лужеовым все было ясно. А нонешние - они... Великие Анонимы.
Скорее
механизмы.

Maxilena (28.12.2011 23:51)
Andrew_Popoff писал(а):
Совершенно верно! Торжествует сейчас именно
посредственность. И власть именно таких привечает, они с ней в резонансе. Вообще, серые
времена сейчас. Скучные.
я бы назвала это безвременьем.

Maxilena (28.12.2011 23:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Скорее механизмы.
Помните, в программе
`Куклы` перед ее разгоном был сюжет по Гофману ` Крошка Цахес`7 Потрясающая была
программа.

MargarMast (28.12.2011 23:53)
Maxilena писал(а):
Знаете, что самое печальное? Оба Михалковых - не
плохие режиссеры. Но и не хорошие. Они - ПОСРЕДСТВЕННЫЕ. Вопиюще посредственные, которые
при этом считают себя гениями. Это, на мой взгляд, гораздо хуже откровенного
непрофессионализма (а они-то как раз профессионалы)э
Никита Михалков был потрясающим
режиссёром, пока не скурвился. Пока его человеческая личность не взяла верх над
творческой. `Пьеса для механического пианино` - воплощённый Чехов, острый, живой,
современный - блестящий фильм. `Раба любви` - да что Вы, Алёна!

Maxilena (28.12.2011 23:55)
MargarMast писал(а):
Ну, Алёнка, Вы даёте! Стихи Набокова - мертвы?!
Да они дышат в каждой строчке! Набоков-поэт - высочайшей степени лирик, абсолютно
открытый, по-юношески романтичный, живой, чувствующий, ранимый - именно прочтя его поэзию
и насладившись ею по самую макушку, я поняла, почему им не о чем было говорить с Мариной
Цветаевой. Насколько он не был героем её романа не видно из его прозы - но видно из его
поэзии. Может быть, именно поэтому Вы его не приняли? Поэзия Бунина, по-моему, не столь
сильна, как у Набокова, но я его просто обожаю, как писателя, он - мой любимый с ранней
юности. Но говорить что это - мёртвая поэзия?! И при этом Вам близок абсолютно
умозрительный Бродский! Фантастика! Боже, Алёна, как же расходятся наши поэтические
вкусы! Сейчас пойду плакать.
Ерофеев (другой) назвал стихи Набокова `вполне
посредственными`. И я с этим совершенно согласна. Если Бродский кажется Вам только
умозрительным - что ж, это Ваша беда, а не вина. И не ставьте рядом, пожалуйства Набокова
и Цветаеву, это оскорбляет мое эстетическое чувство)))

Maxilena (28.12.2011 23:56)
Кстати, Цветаева всегда боялась прозы и старалась не писать прозаические произведения. А
набоков великолепный писатель и никакой поэт. Не плачьте, сердце раня. Просто подумайте,
что у человека может быть обостренное чувство родного языка.)))

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:57)
Maxilena писал(а):
я бы назвала это безвременьем.
Можно и так,
но этот термин уже использован был для ситуаций, которые не имели ничего общего с
нынешней, например, относительно 1607-1612гг. У нас же именно серость, `История города
Глупова`. Разве не о нас писал Салтыков-Щедрин?

Maxilena (28.12.2011 23:58)
MargarMast писал(а):
Никита Михалков был потрясающим режиссёром, пока
не скурвился. Пока его человеческая личность не взяла верх над творческой. `Пьеса для
механического пианино` - воплощённый Чехов, острый, живой, современный - блестящий фильм.
`Раба любви` - да что Вы, Алёна!
Терпеть не могу `Пьесу` и не могу понять, почему все
слюни по ней пускают. `Раба любви` хороша только за счет Соловей, а фильм вполне
посредственный.

Andrew_Popoff (28.12.2011 23:59)
MargarMast писал(а):
Никита Михалков был потрясающим режиссёром, пока
не скурвился. Пока его человеческая личность не взяла верх над творческой. `Пьеса для
механического пианино` - воплощённый Чехов, острый, живой, современный - блестящий фильм.
`Раба любви` - да что Вы, Алёна!
А бывает такое, Алена. И нередко. Я примеров
экс-талантов (нынешних бездарей) знаю очень много. Талант ведь и пропьешь, и прогуляешь, и
продашь. Глянешь - и нетути его, вышел весь. А спесь осталась.

Maxilena (28.12.2011 23:59)
Maxilena писал(а):
Терпеть не могу `Пьесу` и не могу понять, почему
все слюни по ней пускают. `Раба любви` хороша только за счет Соловей, а фильм вполне
посредственный.
Сейчас я Вас совсем доконаю. Не терплю пьесы Чехова как класс и
совершенно согласна с писмлм Мандельштама, где он их разносит в пух и прах. Это при том,
что Чехов - один из моих любимых писателей.

MargarMast (29.12.2011 00:00)
Maxilena писал(а):
Ерофеев (другой) назвал стихи Набокова `вполне
посредственными`. И я с этим совершенно согласна. Если Бродский кажется Вам только
умозрительным - что ж, это Ваша беда, а не вина. И не ставьте рядом, пожалуйства Набокова
и Цветаеву, это оскорбляет мое эстетическое чувство)))
Не поняла - Вы что, не
считаете Набокова гениальным писателем?

Какой Ерофеев - Веничка или другой - назвал стихи Набокова посредственными - меня
совершенно не волнует. Мне интересны мнения близких мне людей (в том числе Ваше) и
крупных личностей. Про этого Ерофеева ничего не знаю.

Maxilena (29.12.2011 00:00)
С письмом Мандельштама

Maxilena (29.12.2011 00:01)
MargarMast писал(а):
Не поняла - Вы что, не считаете Набокова
гениальным писателем?

Какой Ерофеев - Веничка или другой - назвал стихи Набокова посредственными - меня
совершенно не волнует. Мне интересны мнения близких мне людей (в том числе Ваше) и
крупных личностей. Про этого Ерофеева ничего не знаю.
Нет, гениальным я его не
считаю. Очень талантливым - да. Но не более. Не более.

MargarMast (29.12.2011 00:01)
Maxilena писал(а):
Кстати, Цветаева всегда боялась прозы и старалась
не писать прозаические произведения. А набоков великолепный писатель и никакой поэт. Не
плачьте, сердце раня. Просто подумайте, что у человека может быть обостренное чувство
родного языка.)))
У какого именно человека - обострённое чувство родного языка? У
Вас? Более обострённого чувства родного языка, чем у Набокова, трудно себе вообразить.



 
     
Наши контакты