Скачать ноты
1.Capriccio in F♯ minor
2.Capriccio in B minor
3.Intermezzo in A♭ major
4.Intermezzo in B♭ major
5.Capriccio in C♯ minor
6.Intermezzo in A major
7.Intermezzo in A minor
8.Capriccio in C major

Ор. 76: Интермеццо № 6 ля мажор и № 7 ля минор. Запись - 21 ноября 1960 г., Нью-Йорк.
      (1848)  


gutta (12.03.2012 10:57)
musikus писал(а):
.. краска, а также вообще гедонизм,это,
действительно, коренное свойство французской культуры и просто французской
натуры.
Бродский говорил, что для французов важнее всего `как`, а не `во имя чего`. А
вот что важно для русских? И так ли им близок `правоверный иудей`, пекущийся об имени
`Б-м`?

musikus (12.03.2012 11:02)
Andrew_Popoff писал(а):
Самое главное говорится просто, тихо и
шутя.
Тогда придется забраковать и спустить в унитаз очень многое что: от мессы си
минор (заменив ее `Кофейной кантатой`) до Шестой Чайковского, практически всех симфоний
Малера и Шостаковича.

alexshmurak (12.03.2012 11:17)
musikus писал(а):
Тогда придется забраковать
названные
композиторы, как и многие другие, успешно сочетали трагедию и фарс, драму и комедию. в их
величайших и вполне даже пафосных вещах есть очень остроумные фрагменты и решения. юмор
есть и в 6й ПИЧ и в 8й ДДШ, а у Малера - так вообще завались. названные композиторы -
пример здорового, т. е. полископического, многогранного мировосприятия

Miao (12.03.2012 11:32)
stalinist писал(а):
Узнал-бы старина Брамс ЧТО мы под ним
обсуждаем-назад бы закопался.
))) В точку.

Miao (12.03.2012 11:40)
Marion писал(а):
что Гульда и Брамса сближал `осенний колорит`
музыки. Там также была цитата из Гульда о том, что на всем, что он делал, лежит отпечаток
осеннего покоя.
Если найдете эту статью, скиньте ссылку в личку, пожалуйста. Просто
сам думал всегда, что Гульду не осень, а зима по духу ближе...

gutta (12.03.2012 11:47)
Miao писал(а):
))) В точку.
А мне вот кажется, что `лучшему
другу` всех венских проституток наша светская causerie(болтовня) показалась бы детским
лепетом.

Marion (12.03.2012 11:48)
Miao писал(а):
Если найдете эту статью, скиньте ссылку в личку,
пожалуйста. Просто сам думал всегда, что Гульду не осень, а зима по духу
ближе...
Представляете, только что нашла. Вот:
http://zvukinadezdy.ucoz.ru/publ/stati/istorija/10_istin_otnositelno_glenna_gulda_jennifer
_lesieur/20-1-0-84

musikus (12.03.2012 11:52)
alexshmurak писал(а):
юмор есть и в 6й ПИЧ и в 8й ДДШ
С этого
места, пли-и-з, поподробнее.

alexshmurak (12.03.2012 11:53)
musikus писал(а):
С этого места, пли-и-з,
поподробнее.
элементарно, в скерцозных частях. В 3й части 6й ПИЧ юмор имеет
дьявольский характер, в 2й и 3й части 8й ДДШ - грубовато-тоталитарный. Но это ТОЖЕ юмор,
юмор не ограничивается юмореской Дворжака :)

musikus (12.03.2012 11:54)
gutta писал(а):
так ли им близок `правоверный иудей`, пекущийся об
имени `Б-м`?
Правоверный иудей здесь ни при чем.

musikus (12.03.2012 11:57)
Mick_M писал(а):
`...острый галльский смысл
Насчет этого, мне
кажется, Блок чуть-чуть преувеличил.

glebyakovlev (12.03.2012 11:57)
alexshmurak писал(а):
элементарно, в скерцозных частях. В 3й части 6й
ПИЧ юмор имеет дьявольский характер,
Это не юмор, и тем более не дьявольский хохот.
Это трагизм, воспоминания о былом, ощущение безвозвратности жизни и молодости. Где здесь
юмор?

alexshmurak (12.03.2012 11:58)
немного обобщу и скажу, что музыкальная, или, если угодно, культурная позиция, не
содержащая в себе начала юмора, само- и просто иронии, насмешки, абсурда, нонсенса,
сарказма - хотя бы 2-3 красок из названной палитры - на мой взгляд, ущербна,
тугодумно-серьёзна. Я не буду приводить подобных `отрицательных` примеров (послужившего
причиной дискуссии Вяч. Артёмова я просто не знаю), но из известных мне великих и
выдающихся композиторов я не могу вспомнить ни одного, кто страдал бы отсутствием
названной мной жилки. Не знаю, как её назвать - юмористической, люденической?)

alexshmurak (12.03.2012 11:58)
немного обобщу и скажу, что музыкальная, или, если угодно, культурная позиция, не
содержащая в себе начала юмора, само- и просто иронии, насмешки, абсурда, нонсенса,
сарказма - хотя бы 2-3 красок из названной палитры - на мой взгляд, ущербна,
тугодумно-серьёзна. Я не буду приводить подобных `отрицательных` примеров (послужившего
причиной дискуссии Вяч. Артёмова я просто не знаю), но из известных мне великих и
выдающихся композиторов я не могу вспомнить ни одного, кто страдал бы отсутствием
названной мной жилки. Не знаю, как её назвать - юмористической, люденической?)

alexshmurak (12.03.2012 11:58)
прошу прощения за дубль. не со своего компа

alexshmurak (12.03.2012 12:02)
glebyakovlev писал(а):
Это не юмор, и тем более не дьявольский хохот.
Это трагизм, воспоминания о былом, ощущение безвозвратности жизни и молодости. Где здесь
юмор?
Глеб, в том-то и дело, что это И юмор, И трагизм. В хорошей музыке все эти
краски есть, вопрос лишь в установках восприятия. В музыке редко бывает или-или, чаще
всего и-и

musikus (12.03.2012 12:02)
alexshmurak писал(а):
Но это ТОЖЕ юмор, юмор не ограничивается
юмореской Дворжака :)
За разъяснение насчет Дворжака - спасибо. Буду знать. Но ни в
скерцо Шестой ПИЧ, ни в двух средних частях Восьмой ДДШ НИ МАЛЕЙШЕГО ЮМОРА не вижу. Но
если Вы считаете, что глумление и наглость это род юмора, то тогда конечно.

gutta (12.03.2012 12:03)
musikus писал(а):
Правоверный иудей здесь ни при чем.
Уважаемый
musice(зват.падеж), это одна из дорог общечеловеческих-`иудейская`. Кто-то(обобщим до
национального характера) выбирает цель, некто-средства, а третий упивается процессом
погружения. Кому мил поп, кому попадья, кому-попова дочка.

alexshmurak (12.03.2012 12:04)
musikus писал(а):
Но ни в скерцо Шестой ПИЧ, ни в двух средних частях
Восьмой ДДШ НИ МАЛЕЙШЕГО ЮМОРА не вижу. Но если Вы считаете, что глумление и наглость это
род юмора, то тогда конечно.
безусловно, глумление и наглость, если они выражены
СТОЛЬ виртуозно, остроумно, блестяще, иронично - это род юмора. на мой взгляд. `Свобода
должна иметь СОБСТВЕННЫЕ границы` - сказал С. Е. Лец. И юмор, добавлю, тоже.

op132 (12.03.2012 12:04)
alexshmurak писал(а):
элементарно, в скерцозных частях. В 3й части 6й
ПИЧ юмор имеет дьявольский характер, в 2й и 3й части 8й ДДШ - грубовато-тоталитарный. Но
это ТОЖЕ юмор, юмор не ограничивается юмореской Дворжака :)
Я думаю, Юрия смущает (и
справедливо, в общем-то) само слово `юмор`. Леша, воспользуйся синонимайзером:

насмешка|остроумие|шутка
бонмо|каламбур|красное словцо|соль
глумление|издевательство|издевка|укол|шпилька|желчь|острота|ирония|карикатура|пародия|са
рказм|сатира|эпиграмма|потеха|дурачество фарс|водевиль|безделица|забава|игра|острота|игра
слов|красное словцо|плоскость|острословие|изобретательность|аттическая
соль|тонкость|глумление|издевательство|издевка|укол|шпилька|желчь|острота|ирония|карикатур
а|эпиграмма|глумеж|подколка|подковырка|надругательство|смехота|подковыр|посмеяние|колкость
|хохма|измывательство|

вот этого у DSCH - более чем достаточно.

glebyakovlev (12.03.2012 12:04)
alexshmurak писал(а):
Глеб, в том-то и дело, что это И юмор, И
трагизм.
Так в чем юмор-то? Трагизм - понятно. А юмор в чем, я не могу понять?

musikus (12.03.2012 12:09)
alexshmurak писал(а):
культурная позиция, не содержащая в себе начала
юмора - на мой взгляд, ущербна, тугодумно-серьёзна.
Это вовсе не означает, что В
КАЖДОМ произведении автор дожен доказывать, что у него есть чувство юмора и он не слишком
серьезный сундук. Сам ДДШ говорил, цитирую:

«Догматики чрезвычайно превратно толкуют область трагедийного в искусстве, примитивно
отождествляя трагедию с пессимизмом. При этом упускается из виду, что в мировом искусстве
произведения высокой трагедии всегда были самыми жизнеутверждающими. Таковы именно
трагедии Шекспира, Гете, Толстого, Бетховена, Чайковского… Догматики часто предъявляют к
композиторам наивные и смехотворные требования некоей арифметической уравновешенности
«отрицательного» и «положительного» в каждом отдельном произведении. Им чуждо понимание
того, что идейный смысл произведения определяется не внешней пропорцией «грустной» и
«бодрой» музыки, а пафосом выраженных в нем чувств, его общей гуманистической
направленностью, его человечностью».

alexshmurak (12.03.2012 12:09)
glebyakovlev писал(а):
Так в чем юмор-то? Трагизм - понятно. А юмор в
чем, я не могу понять?
Я думаю, проблема серьёзнее, чем просто разница по этому
вопросу. Я помню, как ты написал (в теме о модерировании), что нужно банить представителей
местного `КРУГА` за `внутренние` шутки, как бы издевающиеся над `непосвящёнными`. Мне
кажется, что в этой твоей позиции видна глубокая, серьёзная психологическая или ментальная
(я не разбираюсь) проблема. В тебе, на мой личный взгляд, не хватает этой полископии
восприятия, лёгкости, точнее, гибкости-мобильности отношения к ДРУГОМУ во всей его
динамике. Для меня это очень важный вопрос, сходный с тем, который здесь обсуждался много
страниц назад, насчёт установок восприятия. Максилена, кажется, или Интермеццо писали о
том, что правильно-идейная предустановка восприятия оскопляет, обедняет образ. Точно так
же и здесь, в оценке, точнее, в палитре эмпатии музыки подобного богатства (имею в виду
названные треки ПИЧ, ДДШ, ГМ...). Чем более мы открыты, тем более широко, богато,
многогранно, парадоксально мы воспринимаем их музыку

alexshmurak (12.03.2012 12:11)
musikus писал(а):
Это вовсе не означает, что В КАЖДОМ произведении
автор дожен доказывать, что у него есть чувство юмора и он не слишком серьезный
сундук
разумеется; однако, ув. Музикус, зачем это `доказывать`? если музыка хороша и
богата, это и так слышно! :)

gutta (12.03.2012 12:14)
musikus писал(а):
«... идейный смысл произведения
определяется...».
Боже, каким суконным языком писал величайший трагик эпохи!

alexshmurak (12.03.2012 12:14)
op132 писал(а):
Леша, воспользуйся синонимайзером
респект.
надеюсь, после твоего поста многие вопросы решатся... :) :)

alexshmurak (12.03.2012 12:14)
gutta писал(а):
Боже, каким суконным языком писал величайший трагик
эпохи!
каким только языком не писали в совеццкой прессе

musikus (12.03.2012 12:15)
alexshmurak писал(а):
безусловно, глумление и наглость, если они
выражены СТОЛЬ виртуозно, остроумно, блестяще, иронично - это род юмора.
Вот уж не
думаю, что ДДШ ухмылялся, сочиняя ЭТО. И вряд ли рассчитывал на это у слушателей. Всему
свои границы. Быть порой СОВЕРШЕННО СЕРЬЕЗНЫМ, прекращая ёрничать, вовсе не означает быть
ущербным. Чехов `Сахалина` не шутил.

alexshmurak (12.03.2012 12:16)
musikus писал(а):
Быть порой СОВЕРШЕННО СЕРЬЕЗНЫМ, прекращая
ёрничать, вовсе не означает быть ущербным
почему обязательно `ёрничать`? и мне
нравится слово `порой`. значит - не всё потеряно))

musikus (12.03.2012 12:17)
gutta писал(а):
Боже, каким суконным языком писал величайший трагик
эпохи!
Я давно уже понял, что Вы большой эстет. Но не кажется ли Вам, что в
определенных случаях требование эстетизма сродни пижонству и пошлости?

Miao (12.03.2012 12:34)
А можно вернуться к основной теме? Мне это исполнение ужасно не понравилось. Не знал бы,
что это Гульд играет - не в жизнь не догадался бы. А не подражательство ли это? Ведь это
поздняя его запись. Может он и бросил выступать, когда почувствовал, что стал играть как
все??

glebyakovlev (12.03.2012 12:35)
alexshmurak писал(а):
Я думаю, проблема серьёзнее, чем просто разница
по этому вопросу... В тебе, на мой личный взгляд, не хватает этой полископии
восприятия...
Понимаешь, в чем дело. Для меня совершенно дико, когда люди говорят о
том, что адекватное восприятиеискуссва обедняет образ.
Как можно вообще такое утверждать? Ведь как раз напротив - именно верное истолковние
образов дает МАКИМАЛЬНОЕ ЯРКОЕ острое и богатое впечатление. Этим я не хочу сказать, что
образная система какого-то всегда произведения ограничивается 1-2-мя красками/состояниями.
Нет. Иногда их можт ыть гораздо больше. Но я за то, чтобы АДЕКВАТНО смотреть на искусство,
называть вещи своими именами и не привностить в восприятие образа того, чего там не было и
нет.

gutta (12.03.2012 12:38)
musikus писал(а):
Но не кажется ли Вам, что в определенных случаях
требование эстетизма сродни пижонству и пошлости?
Мне кажется, что переход на
личности-это не Ваш стиль, Вы определённо должны презирать такого рода аргументы.
А насчёт Шостаковича, так ведь это сказано `с сокрушением сердца`. Нам с Вами всё
понятно и про эпоху, и про её стилистику. Но ведь это уйдёт с нами(и слава Богу), а `из
песни слова не выкинешь`. И `племя младое` будет читать и крякать, недоумевая. А ведь у
нас, читающих по-русски, есть перед глазами пример такого блистательного литературного
дара, как Чайковский.

alexshmurak (12.03.2012 12:39)
glebyakovlev писал(а):
именно верное истолковние образов
для
меня в самой постановке словосочетания `верное истолкование образов` есть нечто от
небезызвестного учителя греческого языка

alexshmurak (12.03.2012 12:41)
glebyakovlev писал(а):
Но я за то, чтобы АДЕКВАТНО смотреть на
искусство
я тоже. Для меня адекватный взгляд на искусство - это взгляд, ну, как
минимум, с уважением к его многообразию, полисемантичности. В т. ч. в рамках одного вида
и., одного направления, одного художника, одного произведения

Marion (12.03.2012 12:42)
glebyakovlev писал(а):
Но я за то, чтобы АДЕКВАТНО смотреть на
искусство, называть вещи своими именами и не привносить в восприятие образа того, чего там
не было и нет.
Я не уверена, что мы можем адекватно воспринимать искусство прошлых
веков. Даже когда мы хорошо изучили контекст. Потому что мы-то все равно дети своего
времени, мы находим в произведениях классиков такие смыслы, которые они туда не вкладывали
и не могли, потому что не знали того, что знаем мы.

Marion (12.03.2012 12:44)
Marion писал(а):
Я не уверена, что мы можем адекватно воспринимать
искусство прошлых веков.
Даже творчество современников мы все будем по-разному
воспринимать, так как у нас разный жизненный опыт.

glebyakovlev (12.03.2012 12:46)
alexshmurak писал(а):
я тоже. Для меня адекватный взгляд на искусство
- это взгляд, ну, как минимум, с уважением к его многообразию,
полисемантичности.
Зачастую (а точнее - почти постоянно) за этими подобными
скрывается отсутствие сколько-нибудь определенного взгляда вообще, а сами слова служат
средством оправдать любую позицию, сколько чужда она ни была бы самОй сути произведения.

alexshmurak (12.03.2012 12:50)
glebyakovlev писал(а):
отсутствие сколько-нибудь определенного
взгляда вообще, а сами слова служат средством оправдать любую позицию, сколько чужда она
ни была бы самОй сути произведения.
прежде всего - я сторонник отсутствия
определённых взглядов, по крайней мере, на протяжении долгого промежутка времени. `ни разу
не меняют свою точку зрения только мудаки` (с) Тёма Лебедев - и я с ним совершенно
согласен. Какой прок от моих `определённых` взглядов `а` на Х, если через альфа времени у
меня будет `б`, а то и `в` на Y? Позиция в искусстве, и у художника, и у реципиента
определяется многими факторами, и от развития эти позиции меняются. `на вещь необходимо
смотреть с тысячи точек зрения одновременно ` (неточно (с) Розанов) добавлю - и через день
должна присоединяться ещё одна тысяча, а предыдущая частично вытесняться. только так, на
мой взгляд, и можно `адекватно`, как ты написал, развиваться вместе с искусством

fra_kanio (12.03.2012 12:52)
Marion писал(а):
и не могли, потому что не знали того, что знаем
мы.
А можно поконкретнее ? не знали чего ? Вы имеете в виду политические распри
современности ? пляски вокруг ядерного оружия ? Пробы пера на Плутоне ? ЧТО такого
особенного они не знали ?

glebyakovlev (12.03.2012 12:53)
Marion писал(а):
Даже творчество современников мы все будем
по-разному воспринимать, так как у нас разный жизненный опыт.
Однако только один их
миллиона будет утверждать что финальная кульминация ,,Поэмы экстаза,, это тихая спокойная
музыка в духе гусарских баллад. И то только потому, что он просто дурак.
Стало быть, есть какие-то общие закономерности, по которым можно судить об адекватности
восприятия.

Miao (12.03.2012 12:55)
alexshmurak писал(а):
прежде всего - я сторонник отсутствия
определённых взглядов
Очень опасная позиция по-моему! И самая прямая дорога к
становлению посредственности.

alexshmurak (12.03.2012 12:55)
glebyakovlev писал(а):
Стало быть, есть какие-то общие
закономерности, по которым можно судить об адекватности восприятия.
безусловно, есть,
объективного характера (аплитудная, частотная, спектральная карта, карта постигаемых
событий во времени и т. д.)

кульминация П. Э. как гусарская баллада - нонсенс, но я вполне допускаю возможность тот
контекста, в котором этот нонсенс будет иметь смысл

Marion (12.03.2012 12:55)
glebyakovlev писал(а):
Стало быть, есть какие-то общие
закономерности, по которым можно судить об адекватности восприятия.
Разумеется. Мы
все дети ОДНОГО времени и живем в одном культурном контексте. Но все равно восприятие
разных людей будет отличаться.

alexshmurak (12.03.2012 12:56)
Miao писал(а):
Очень опасная позиция по-моему! И самая прямая дорога
к становлению посредственности.
А Вы знаете, как `становятся` `посредственности`? И
Вы знаете, какая позиция не-опасная? Вы композитор, музыкант, арт-критик?

alexshmurak (12.03.2012 12:57)
alexshmurak писал(а):
кульминация П. Э. как гусарская баллада -
нонсенс, но я вполне допускаю возможность тот контекста, в котором этот нонсенс будет
иметь смысл
...возможность СУЩЕСТВОВАНИЯ ТОГО контекста...

Miao (12.03.2012 13:01)
alexshmurak писал(а):
А Вы знаете, как `становятся`
`посредственности`? И Вы знаете, какая позиция не-опасная? Вы композитор, музыкант,
арт-критик?
Ключевое слово - `по-моему`. Если не хотите, не слушайте.
Посредственность, как я её понимаю - это отсутствие отличительных ярких черт.

glebyakovlev (12.03.2012 13:03)
Marion писал(а):
Разумеется. Мы все дети ОДНОГО времени и живем в
одном культурном контексте. Но все равно восприятие разных людей будет
отличаться.
Восприятие людей будет отличаться так же, как внешность людей отличается
между собой - да мы все разные - бледнокожие/чернокожие, голубоглазые/кариглазые
низкие/высокие. Однако у всех нас по 2 уха, по одной голове, по 46 хромосом и по одному
носу.

glebyakovlev (12.03.2012 13:04)
alexshmurak писал(а):
кульминация П. Э. как гусарская баллада -
нонсенс, но я вполне допускаю возможность тот контекста, в котором этот нонсенс будет
иметь смысл
А теперь назовите мне контекст, в котором кульминация Поэмы Экстаза будет
тихой спокойной музыкой в духе гусарсих баллад.

alexshmurak (12.03.2012 13:04)
Miao писал(а):
Ключевое слово - `по-моему`. Если не хотите, не
слушайте. Посредственность, как я её понимаю - это отсутствие отличительных ярких
черт.
Вы полагаете, что моя позиция не допускает существования `отличительных ярких
черт`? В таком случае, я очень неудачно выражаю свои мысли, раз их так странно
воспринимают. Я говорил об установках восприятия и мироощущения, но никак не выражения и
аутоидентификации. Они как раз должны быть максимально яркими, определёнными, обладать
своей идентичностью.

Miao (12.03.2012 13:06)
Maxilena писал(а):
Да мне глубоко наплевать, какой человек был Гульд,
когда я его слушаю!
А по-моему это просто элементарная вежливость (не переходить на
личности). Нет?

alexshmurak (12.03.2012 13:07)
glebyakovlev писал(а):
А теперь назовите мне контекст, в котором
кульминация Поэмы Экстаза будет тихой спокойной музыкой в духе гусарсих
баллад.
Элементарно, Глеб, постмодернизм или театр абсурда или деконструкция. Роман
Борхеса, камерная опера лигети, роман Пелевина, большая опера Десятникова или Мартынова,
фильм Дебижева или Терри Гиллиама. Или на худой конец Кена Рассела. Это самые, что ли,
яркие и однозначные примеры, а можно привести и поболее

Miao (12.03.2012 13:10)
alexshmurak писал(а):
Я говорил об установках восприятия и
мироощущения, но никак не выражения и аутоидентификации. Они как раз должны быть
максимально яркими, определёнными, обладать своей идентичностью.
Выражение это
конечно хорошо. Но чёрт его знает, мне кажется, что `яркость` и нестандартность должны
быть и в восприятии. Как то эти вещи связаны всё же...

Marion (12.03.2012 13:10)
glebyakovlev писал(а):
Восприятие людей будет отличаться так же, как
внешность людей отличается между собой...
Вы верно уловили мысль, хотя, кажется,
пытались возразить :))

Да, никто не станет понимать глубоко трагичную музыку как комичную, но кто-то ее
трагичность воспримет глубоко, кто-то с иронией, кто-то увидит в ней трагедию личности,
кто-то трагедию бытия человеческого. То есть каждый возьмет на том уровне, на каком
способен.

Мне однажды встретился человек, который в `Преступлении и наказании` не увидел ничего,
кроме детективного сюжета. И еще возмущался, что у Достоевского слишком много `лишнего` в
романе)))

glebyakovlev (12.03.2012 13:11)
alexshmurak писал(а):
Элементарно, Глеб, постмодернизм или театр
абсурда или деконструкция.
ОК. Ну вот нпример опера Десятникова или Мартынова.
Вот оркестр играет псреди оперы музыку Скрябина. И во-первых, все забывают о
Мартынове/Десятникове при первых звуках ТАКОЙ музыки, а во-вторых все понимают О ЧЕМ эта
музыка, КАКИЕ ЭМОЦИИ ПЕРЕДАЕТ ЭТА МУЗЫКА не смотря на то, какой нелепый ассациотивный рад
на нее пытались навешать Мартынов/Десятников.

alexshmurak (12.03.2012 13:13)
Miao писал(а):
Но чёрт его знает, мне кажется, что `яркость` и
нестандартность должны быть и в восприятии. Как то эти вещи связаны всё же...
Яркость
и нестандартность восприятия как раз и исходят из установки на многообразие,
многовариантность. Не будет яркости и нестандартности восприятия, если мы будем слушать
всё с правильно-идеологически-выверенных позиций. ТАК и убивают в людях любовь к классике
и культуре вообще, в образовательной системе. ТАК убивают в людях игровое начало -
ПРАВИЛЬНЫМИ, регламентированно-безысходными играми. Именно возможности ИЗМЕНЕНИЯ правил
игры, выхода за пределы игровой площадки, наполнения игровой мобильности
не-задействованного в игре поля, - именно эта возможности и предоставляют человеку
комфортные условия для развития

alexshmurak (12.03.2012 13:14)
alexshmurak писал(а):
наполнения игровой мобильности
не-задействованного в игре поля
... мобильностьЮ...

alexshmurak (12.03.2012 13:14)
должен идти, на остальные посты отвечу позже) тема интересная!...

oriani (12.03.2012 13:15)
MargarMast писал(а):
они разучились общаться друг с другом лично, они
только умеют `чатить`. встречаясь после интернетного общения ребята не могут найти общий
язык. Мир технических прибамбасов пуст по-человечески.
Алена, ты сейчас пытаешься
бороться с виртом, находясь на его территории. Осознай, пожалуйста, что ты ВНУТРИ этого
самого чата и сама используешь предложенные им средства и возможности. Это протест против
себя самой? )

Miao (12.03.2012 13:15)
alexshmurak писал(а):
ТАК убивают в людях игровое начало -
ПРАВИЛЬНЫМИ, регламентированно-безысходными играми.
Не не не...вы что? Я о ясности
своей позиции...и только своей. А не общепринятой...ну наф...жуть какая!

Marion (12.03.2012 13:17)
alexshmurak писал(а):
должен идти, на остальные посты отвечу позже)
тема интересная!...
Интересная. И особенно приятно, что мы все беседуем спокойно, без
истерик. :))

Marion (12.03.2012 13:19)
Тоже должна идти. Всем большое спасибо за дискуссию. Давно такого удовольствия не
получала. :))

Miao (12.03.2012 13:19)
Было бы ещё приятней, еслиб мы не уклонились от обсуждения самого исполнения... Вот
просмотрел почти весь раздел...и не нашел мнений... Ну что это такое??

glebyakovlev (12.03.2012 13:20)
Marion писал(а):
Тоже должна идти. Всем большое спасибо за дискуссию.
Давно такого удовольствия не получала. :))
Я тоже пойду - заниматься надо. Предлагаю
вечером возобновить дискуссию.

ak57 (12.03.2012 13:45)
Miao писал(а):
... Ну что это такое??
Это особенность данного
Форума. Данность с которой Никто Ничего не может поделать,

fra_kanio (12.03.2012 13:48)
op132 писал(а):
Я думаю, Юрия смущает (и справедливо, в общем-то)
само слово `юмор`. Леша, воспользуйся синонимайзером:

насмешка|остроумие|шутка
бонмо|каламбур|красное словцо|соль...........
Дорогая op.132, этот список внушителен
). Вот лишь серьёзное упущение: в любом нормальном справочнике по синонимии все доминанты
и их производные ряды содержать непременно ряд помет, в том числе и стилистические
категории,указывающие общепринятый ХАРАКТЕР употребления тех или иных единиц:
ситуативность,временные рамки,социологический пласт( то есть прослойка населения имеется в
виду ).Поэтому странновато,мягко говоря, выглядит такое вот смешение в одну кучу стольких
тонких семантических градантов. Не всегда ведь на свадьбе уместно то, что приятно в
морге.Хотя, конечно, по современным сыыыыыыроким понятиям ВСЁ и ВЕЗДЕ дозволено .
И ,кстати, на тему этой долгожданной анархии на баррикадах грандиозных метаморфоз(ну чем
не Овидий ?) уже некоторые нынешние писатели делают беглые шаржи,едва ли,впрочем,
дружественные .
Предполагаю, что Ваша точка зрения отличается по данному вопросу.Или нет ?

fra_kanio (12.03.2012 13:52)
Miao писал(а):
Посредственность, как я её понимаю - это отсутствие
отличительных ярких черт.
А этого не слишком мало ?

fra_kanio (12.03.2012 13:53)
glebyakovlev писал(а):
Однако у всех нас по 2 уха, по одной голове,
по 46 хромосом и по одному носу.
Не у всех, Глеб, 46 хромосом.

Andrew_Popoff (12.03.2012 14:23)
fra_kanio писал(а):
Рождение Венеры ))
Да, конечно. Но начинать
с этой пьесы слушать Ираиду, как показала развернувшаяся там дискуссия, не стоит. И Алена
там тоже понаписала разное.

Andrew_Popoff (12.03.2012 14:36)
musikus писал(а):
Тогда придется забраковать и спустить в унитаз
очень многое что: от мессы си минор (заменив ее `Кофейной кантатой`) до Шестой
Чайковского, практически всех симфоний Малера и Шостаковича.
Вовсе нет, речь шла не о
пафосе вообще, а о пафосе в контексте современного языка. Пафосную музыку и сейчас пишут,
но получается пошлость. А Чайковский, Бах, Малер тут не при чем.

precipitato (12.03.2012 14:41)
Miao писал(а):
Может он и бросил выступать, когда почувствовал, что
стал играть как все??
Гульд бросил выступать,будучи молодым человеком,все основные
его записи сделаны уже после этого.

fra_kanio (12.03.2012 14:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Да,конечно.Но начинать с этой пьесы слушать
Ираиду, как показала развернувшаяся там дискуссия,не стоит.И Алена там тоже понаписала
разное.
Не помню, начинала ли я конкретно с этой вещи...Но мне понравилось
тогда.Единственное что: смутно лишь догадываюсь, о том, какой конкретно смысл вложила
автор в ` поперечное сложение `, как я его мысленно окрестила,-- фон мужского
неразборчивого лопотания. Не уверена, что это выражало условным языком только лишь
возгласы восхищения.Я думала над этим ... потом пришло на ум : а что если это ещё и МОЛВА
--в эпохально взятом ракурсе ? Как считаете ?

P/S На MargarMast в вопросе об этом авторе я совсем не ориентировалась. Да и не помню,
чтоб М.М. писала что-нибудь о ней одиозное.

fra_kanio (12.03.2012 14:55)
Andrew_Popoff писал(а):
не о пафосе вообще, а о пафосе в контексте
современного языка. Пафосную музыку и сейчас пишут, но получается пошлость.
Почему `
пошлость` ? Что Вы имеете в виду ? Или надо лучше спросить, ЧТО Вы понимаете под ` пафосом
` ?

glebyakovlev (12.03.2012 14:59)
fra_kanio писал(а):
Не у всех, Глеб, 46 хромосом.
Ну я не
генетик - я не не знаю точно, сколько хромосом у человека.

fra_kanio (12.03.2012 15:05)
alexshmurak писал(а):
[скажем, исполнение Баха в стиле клубного
прогрессив-стайл. опять же, почему нет?].
А что это за стиль ?

precipitato (12.03.2012 15:06)
musikus писал(а):
Сам ДДШ говорил, цитирую:
Ох,не надо бы
цитировать то,что ДД писал для официальных источников-это всегда набор общих фраз,унылый
совок...в кругу близких людей он часто говорил остроумные и едкие вещи,а писал-всегда
так,суконно и топорно.

fra_kanio (12.03.2012 15:13)
abcz писал(а):
по моему опыту настройщика - основная масса пианистов
только этим и занимается
))))

Andrew_Popoff (12.03.2012 15:25)
fra_kanio писал(а):
Я думала над этим ... потом пришло на ум : а что
если это ещё и МОЛВА --в эпохально взятом ракурсе ? Как считаете ?
Думаю, самое
ценное в ощущениях слушателя это именно его ощущения. В музыке они все заключены, и в то
же время, там нет ничего подобного. Я слушаю Ираидину музыку безо всякой попытки или
желания с чем-то ассоциировать ее. Хотя, намеков и аллюзий там предостаточно, но они лишь
подсказка для подсознания, а сознание лучше оставить открытым и свободным. Как-то так. :)

Mikhail_Kollontay (12.03.2012 15:29)
alexshmurak писал(а):
из известных мне великих и выдающихся
композиторов я не могу вспомнить ни одного
Франк?

Mikhail_Kollontay (12.03.2012 15:33)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Судя по всему Вы как и я не очень охотно
выходите на улицу.
Так приятно воняет размороженным навозом весной, примерно это я
хотел сказать. Дохлые всякие кошки опять-таки из-под снега появляются, а то и трупы
бомжей, прекрасное время года. И Фа мажорная весенняя песня Моцарта (Кехель какой-то
шестисотый) о том же, мне кажется - как ни хорошо, а до следующей весны не дожить.

Andrew_Popoff (12.03.2012 15:37)
fra_kanio писал(а):
Почему ` пошлость` ? Что Вы имеете в виду ? Или
надо лучше спросить, ЧТО Вы понимаете под ` пафосом ` ?
Что-то вроде Аушвица
Лубченко. Пафос - прямое высказывание в особо возвышенной форме, с применением
устоявшихся риторических приемов и обращенное к максимальному числу людей. Пафос в прежние
времена - 9-я симфония Бетховена, `1812` и финал 5-й Чайковского, Финал 3-й Малера. Пафос
в наше время подобен речи Путина на манежском путинге 4 марта, за ним всегда фальшь, он
есть пародия сам на себя.

fra_kanio (12.03.2012 15:40)
alexshmurak писал(а):
аналогия с Дюшаном абсолютно некорректна, слово
`канон` по отношению к интерпретации - некорректно;
Уважаемый alexshmurak, а с каких
это пор слово ` канон ` применительно к понятию ` интерпретация ` объявлено было в
культуре некорректным ? Огромное число и музыкантов, и музыковедов, и меломанов, и вообще
искусствоведов, театральных критиков по сей день широко употребляют это слово.Вы же
прекрасно поняли, что г-н Музикус подразумевал не что иное ,как сложившуюся на
определённый момент времени традицию исполнения.

И почему же аналогия с Дюшаном была тоже ` некорректной ` ? Как раз очень даже меткая и
показательная аналогия ).

fra_kanio (12.03.2012 16:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Пафос в наше время подобен речи Путина на
манежском путинге 4 марта, за ним всегда фальшь, он есть пародия сам на себя.
Да,
поняла и согласна с приведёнными примерами. Но ! Скажите, пожалуйста, почему же пафос
нужно связывать лишь с Путиным или его ` коллегами ` ? И вообще --только с политикой ?
Какие-либо другие идеи : любовь, дружба, религия, торжество ИНТЕЛЛЕКТА, спасение после
какого-нибудь катаклизма ( уж простите за набор таких трюизмов )--нет, это уже не
вызывает, НЕ ДОЛЖНО вызывать (хотя бы в горстке слушателей )сколько-нибудь возвышенные
чувства,эмоции,мысли ? Я говорю совершенно без иронии.На самом деле Вы меня немало
удивили. Особенно учитывая то, что, к примеру, современный кинематограф всё ещё изобилует
патетикой по самым различным, с политикой часто не связанным поводам.

fra_kanio (12.03.2012 16:07)
glebyakovlev писал(а):
Ну я не генетик - я не не знаю точно, сколько
хромосом у человека.
Распространённая сплетня для простаков : 46 штучек ).

fra_kanio (12.03.2012 16:17)
poiuytr писал(а):
Так приятно воняет размороженным навозом
весной,примерно это я хотел сказать.Дохлые всякие кошки опять-таки из-под снега
появляются,а то и трупы бомжей
Простите, но Ваш сарказм не слишком ли за гранью
асфальта ?

Вы же сами упорно занимаетесь откровенным ` троллингом `, а на кого-то ещё указываете
прокурорским жестом и читаете нотации-- кому, давно сложившемуся и ,кстати говоря, весьма
остроумному человеку!Если б Вы были, скажем, школьником старших классов--- Ваше ёрничество
ещё бы как-то можно было понять...

Mikhail_Kollontay (12.03.2012 16:26)
fra_kanio писал(а):
Простите, но Ваш сарказм не слишком ли за гранью
асфальта
Я не вкладывал никакого ёрничества в то, что понимаю под запахом весны.
Простите, что отвечаю Вам вопреки обещанию, но Вы задали мне прямой вопрос.

glebyakovlev (12.03.2012 16:28)
fra_kanio писал(а):
Распространённая сплетня для простаков : 46
штучек ).
Да я вот посмотрел в инете - 46 как есть.

fra_kanio (12.03.2012 16:35)
poiuytr писал(а):
Я не вкладывал никакого ёрничества в то,что понимаю
под запахом весны.Простите,что отвечаю Вам вопреки обещанию,но Вы задали мне прямой
вопрос.
Я знаю, что мы с Вами старались больше не пересекаться.Извините, что пришлось
Вас вовлечь в нарушение Вашего обещания.Что ответили --спасибо.

Но понимать Вас --нужно быть кем ? ` Человеком юмора ` ?

alexshmurak (12.03.2012 16:36)
fra_kanio писал(а):
А что это за стиль ?
ну типа этого:
http://youtu.be/tP-9UOvWaao

я в этом совсем не разбираюсь, просто имел в виду условно модное, актуальное направление

alexshmurak (12.03.2012 16:37)
poiuytr писал(а):
Франк?
очень плохо его знаю

fra_kanio (12.03.2012 16:38)
alexshmurak писал(а):
ну типа этого: http://youtu.be/tP-9UOvWaao

я в этом совсем не разбираюсь, просто имел в виду условно модное, актуальное
направление
ок, спасибо, гляну

alexshmurak (12.03.2012 16:39)
fra_kanio писал(а):
Уважаемый alexshmurak, а с каких это пор слово `
канон ` применительно к понятию ` интерпретация ` объявлено было в культуре некорректным
?
видимо, у нас с Вами разный круг общения, в моём кругу слово `канон` к
интерпретации не относится. `Каноническое` исполнение, `каноническая` запись - это обычно
употребляется в кавычках, с большИми огоровками

alexshmurak (12.03.2012 16:40)
fra_kanio писал(а):
И почему же аналогия с Дюшаном была тоже `
некорректной ` ? Как раз очень даже меткая и показательная аналогия ).
в более
позднем посте, нежели тот, который Вы цитируете, я ответил на этот вопрос. Лень
повторятся. Суть была в том, что Дюшан смеётся над системой ценностей, над сакральным,
Гульду же нет до этого дела, он - исследователь, а не насмешник. Таково моё мнение, никому
не собираюсь его навязывать

alexshmurak (12.03.2012 16:40)
fra_kanio писал(а):
И почему же аналогия с Дюшаном была тоже `
некорректной ` ? Как раз очень даже меткая и показательная аналогия ).
в более
позднем посте, нежели тот, который Вы цитируете, я ответил на этот вопрос. Лень
повторятся. Суть была в том, что Дюшан смеётся над системой ценностей, над сакральным,
Гульду же нет до этого дела, он - исследователь, а не насмешник. Таково моё мнение, никому
не собираюсь его навязывать

alexshmurak (12.03.2012 16:42)
прошу прощения за дубль...

alexshmurak (12.03.2012 16:45)
glebyakovlev писал(а):
Вот оркестр играет псреди оперы музыку
Скрябина. И во-первых, все забывают о Мартынове/Десятникове при первых звуках
когда я
слушаю цитаты Моцарта в Лахенманне, Малера в Ружичке, аллюзии на классицизм у Сильвестрова
или на барокко у Шнитке, ничто не мешает мне оценивать цитату в совершеннейшей гармонии с
контекстом, контекст определяет, в каком тоне произносится цитата. Словом, не вижу
проблемы абсолютно.

precipitato (12.03.2012 16:46)
alexshmurak писал(а):
Гульду же нет до этого дела, он -
исследователь, а не насмешник.
Совершенно так!

fra_kanio (12.03.2012 16:49)
alexshmurak писал(а):
ну типа этого:
http://youtu.be/tP-9UOvWaao
Ааа, так я отлично такое знаю и часто слушаю , просто не
знала названия стиля.Ну, как современный стиль мне нравится.Но для меня это нечто
вроде...эстрады. Уж никак не классика.И не понимаю, для чего нужно так варьировать Баха
или Шопена (кого угодно из старых классиков ),чтоб исполнять в этом стиле ? Прикольно,
свежо ? да сколько угодно свежо, да только что с того ? Это же будет уже совершенный уход
от стиля и сути классических произведений.Говорю это не по догадкам, а потому ,что
множество обработок классики слышала за последние, как минимум , лет 17. Даже симпатичных,
интересных.Их слушаешь совсем с другими чувствами, с другим совершенно восприятием и
самоощущением.Вовсе не плохим, конечно, нет. Но ведь это не заменит никогда того, что было
в затрёпанном до дыр первоначальном варианте.

alexshmurak (12.03.2012 16:51)
fra_kanio писал(а):
Но для меня это нечто вроде...эстрады. Уж никак
не классика.
не ошибусь ли я, если напомню, что в двадцатом веке Баха `переигрывали`
и с аккомпанементом ударной установки, и в джазе, и как только не. Да, это не
интепретация, - скорее, транскрипция. Но грань не столь уж и однозначна. Скажем, в
каком-то смысле исполнение Баха (с 19го века) на роялях - это уже транскрипция, верно?

precipitato (12.03.2012 16:52)
ak57 писал(а):
Вот интересно - почему в ночной дискуссии все забыли
совершенно по Итальянцев? Или потому, что Пуччини вызвал столько споров - о них теперь на
Форуме упоминать неприлично?
Достижения итальянцев после барокко-исключительно в
опере,там обсуждать особо нечего,посмотрите на афиши оперных театров-и желание обсуждать
итальянцев пропадет.Паганини же,при всем уважении-в 19 веке своей музыкой погоды не
делает,своей фигурой-да,но это уже другое.



 
     
Наши контакты