Антонин Дворжак
АНТОНИН ДВОРЖАК (1841–1904)







2 ирландские песни для мужского хора (1878) B601
2 менуэта (1876?) op. 28
2 фурианта для фортепиано (1878) op. 42
3 песни для мужского хора (1877) B 66
4 пасторали (1880) B103
4 песни для голоса и фортепиано (1888) op. 82
4 песни для смешанного хора (1876–1878?) op. 29
4 эклоги op. 56 (B 103, 1880)
5 песен для мужского хора (1878) op. 27
6 фортепианных пьес (1880) op. 52
7 пьес (интерлюдий) для малого оркестра B 15
8 юморесок для фортепиано (1894) op.101
Andante appassionato ля минор для струнного квартета (1873) B 40a
Ave Maria для меццо-сопрано и органа (1877) op. 19b (B. 68)
Ave Maris Stella для баритона и органа (1879) op. 19b (B. 95a)
Hymnus ad Laudus in festo Sanctae Trinitatis (1878) B 82
O sanctissima для контральто, баритона и органа (1879) Op. 19a (B 95b)
Stabat Mater, кантата для солистов, хора и оркестра (1877) op. 58
Арии из опер
Багатели для фисгармонии, 2-х скрипок и виолончели (1878) op. 47
Баллада для скрипки и фортепиано ре минор (1884) op. 15
Баллада `Svatební Kosile` для солистов, хора и оркестра op. 69
Вальсы для фортепиано (струнных) (1880) op. 54 (B101)
Вариации для фортепиано ля-бемоль мажор op. 36
Вопрос B128a
Восемь песен `Písne milostné` для голоса и фортепиано op. 83
Гимн Наследники Белой горы для хора и оркестра (1872, 1880) op. 30
Гуситская увертюра (1883) op. 67
Драматическая (Трагическая) увертюра из оперы `Альфред` B 16a
Думка для фортепиано до минор op. 35
Каприччио (1884) B188 No.2
Каприччио для скрипки и фортепиано op. 24
Колыбельная (1884) B188 No.1
Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1880) op. 53
Концерт для фортепиано с оркестром соль минор (1875) op. 33
Концертная увертюра из оперы `Ванда` ор. 25 В 97
Концертная увертюра из оперы `Король и угольщик` B 21a
Концертная увертюра `V prírode` op. 91
Концертная увертюра `Карнавал` (1891) op. 92 (B169)
Концертная увертюра `Отелло` (1892) op. 93 (B174)
Лист из альбома ми-бемоль мажор B158
Листки из альбома B109
Мазурка для скрипки с оркестром (1879) op. 49
Мазурки ор 56 (В111, 1880)
Месса ре мажор op. 86
Модерато ля мажор для фортепиано B116
Моравские дуэты (1-й сборник), 4 песни для сопрано и тенора с фортепиано (1875-1876) op. 20
Моравские дуэты (2-й сборник), 5 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/1
Моравские дуэты (3-й сборник), 8 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/2
Моравские дуэты (4-й сборник), 4 песни для сопрано и альта с фортепиано (1877) op. 38
Моравские дуэты, аранжировка 5 песен из ор.32 для женского хора a cappella (1880) B107
Ноктюрн си мажор для струнных или фортепиано op. 40
Опера `Армида` op.115
Опера `Ванда` (1875) op. 25 В 55
Опера `Дмитрий` op. 64
Опера `Русалка` op.114
Опера `Упрямцы` (1874) op. 17
Опера `Хитрый крестьянин` op. 37
Опера `Черт и Кача` op.112
Опера `Якобинец` op. 84
Оратория `Святая Людмила` для солистов, хора и оркестра (1886) op. 71
Полонез ля мажор (1879) B 94
Полонез ми-бемоль мажор B100
Полька ми мажор B 3
Поэтические картины op. 85
Праздничный марш op. 54 (B 88)
Прелюдии и фуги, 8 пьес для органа (1859) B302
Псалом 149 для хора и oркестра op. 79
Рапсодия для оркестра op. 14
Реквием (1890) op. 89
Романс для скрипки с оркестром фа минор (1877) op. 11
Романтические пьесы для скрипки и фортепиано (1887) op. 75
Рондо для виолончели и фортепиано соль минор (1893) op. 94 (B181)
Серенада для духовых op. 44
Серенада для струнных ми мажор (1875) op. 22
Симфоническая поэма `Богатырская песнь` (1897) op.111
Симфоническая поэма `Водяной` op.107
Симфоническая поэма `Голубок` (1896) op.110
Симфоническая поэма `Золотая прялка` op.109
Симфоническая поэма `Полудница` (1896) op.108
Симфонические вариации для оркестра на собственную тему (1877) op. 78
Симфония №1 до минор `Колокола Злоницы` (1865) op. 3
Симфония №2 си-бемоль мажор (1865) op. 4
Симфония №3 ми-бемоль мажор (1873) op. 10
Симфония №4 ре минор (1874) op. 13
Симфония №5 фа мажор (1875) op. 76
Симфония №6 pе мажор (1880) op. 60
Симфония №7 pе минор (1885) op. 70
Симфония №8 cоль мажор (1889) op. 88
Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Скерцо каприччиозо для оркестра (1883) op. 66
Славянская рапсодия №1 для оркестра op. 45/1
Славянская рапсодия №2 для оркестра op. 45/2
Славянская рапсодия №3 для оркестра op. 45/3
Славянские танцы, тетрадь 1-я (1878) op. 46
Славянские танцы, тетрадь 2-я op. 72
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1880) op. 57
Сонатина для скрипки и фортепиано соль мажор op.100
Струнный квартет фа мажор ( фрагмент) B120
Струнный квартет № 1 ля мажор (1862) op. 2
Струнный квартет № 2 си-бемоль мажор B 17
Струнный квартет № 3 ре мажор (1869-70) B 18
Струнный квартет № 4 ми минор (1870) B 19
Струнный квартет № 5 фа минор (1873) op. 9
Струнный квартет № 6 ля минор (1873) op. 12
Струнный квартет № 7 ля минор (1874) op. 16
Струнный квартет № 8 ми мажор (1876) op. 80
Струнный квартет № 9 ре минор (1877) op. 34
Струнный квартет №10 ми-бемоль мажор (1879) op. 51
Струнный квартет №11 до мажор (1881) op. 61
Струнный квартет №12 фа мажор “Американский” (1893) op. 96
Струнный квартет №13 соль мажор (1895) op.106
Струнный квартет №14 ля-бемоль мажор (1895) op.105
Струнный квинтет №1 ля минор (1861, 1887) op. 1
Струнный квинтет №2 соль мажор (1875, 1888) op. 77
Струнный квинтет №3 ми-бемоль мажор (1893) op. 97
Струнный секстет ля мажор op. 48
Сюита для оркестра ля мажор (1894-1895) op. 98b (B190)
Сюита для фортепиано ля мажор (1894) op. 98 (B184)
Терцет до мажор для двух скрипок и альта op. 74
Увертюра для оркестра `Мой дом` op. 62 (В125a)
Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор op. 21
Фортепианное трио №2 соль минор (1876) op. 26
Фортепианное трио №3 фа минор (1883) op. 65
Фортепианное трио №4 `Думки` (1875) op. 90
Фортепианный квартет №1 ре мажор (1875) op. 23
Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1889) op. 87
Фортепианный квинтет №1 ля мажор (1872) op. 5
Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887) op. 81
Части произведений
Чешская сюита op. 39
Шесть песен на тексты Краловедворской рукописи для голоса и фортепиано op. 7
Шотландские танцы для фортепиано op. 41
Экспромт ре минор B129
Юмореска для фортепиано фа-диез мажор В138 (1884?)
`Te Deum` для сопрано, баса, хора и оркестра (1892) op.103
`Американский флаг` для солистов, хора и оркестра op.102
`Библейские песни`, 10 песен для голоса и фортепиано (1894) op. 99
`Букет из славянских народных песен`, 3 песни для мужского хора с фортепиано (1877-1878) op. 43
`Букет из чешских народных песен`, 4 песни для мужского хора (1877) B 72
`В народном духе`, 4 песни на народные тексты (1886) op. 73
`В царстве природы`, 5 песен для смешанного хора (1882?) op. 63
`Вечерние песни` (1876): № 2 `Mne zdalo se zes umrela` B61/2
`Две маленьких жемчужины`, для фортепиано B156
`Из Богемского леса`, 6 пьес для 2-х фортепиано (1891) op. 68
`Кипарисы (отголоски песен)`, для струнного квартета B152
`Легенды`, 10 пьес для 2-х фортепиано (1881) op. 59
`Песня о Чехии` для мужского хора (1877) B 73
`Пражские вальсы` B 99
`Русские песни`, обработка 16 русских песен для солистов с фортепиано (1883) B603
`Силуэты` для фортепиано (1875-79) op. 8
`Цыганские песни`, 7 песен на слова А.Гейдука для голоса и фортепиано (1880) op. 55


Последние комментарии к произведениям композитора

Sousa (31.03.2012 18:47) не в сети не в сети
Обожаю Дворжака. А эти юморески прелестны вкраплением американского аромата. Юмореска №7 -
один из вечных хитов.

Юмореска №7 по популярности то же, что и `К Элизе`. Однако мало кто знает, что в конце 19
века на эту музыку была сочинена песня, в коей пелось о том, что во время остановки поезда
какать и писать запрещено. Это своего рода стеб на знаменитую юмореску.
MargarMast (21.03.2012 05:50) не в сети не в сети
Послушайте, а ведь Stabat Mater Дворжака - просто великая вещь!
mercurium (22.03.2012 02:21) не в сети не в сети
И здесь я с Вами соглашусь.Еще очень почитаю `Святую Людмилу`
gutta (27.12.2013 15:42) не в сети не в сети
Переслушал - себе на всеземное Рождество - одно из своих любимых сочинений. «La gioia del
Vangelo sia sempre nei vostri cuori, specialmente in questo tempo di Natale». (Papa
Francesco il 27.12.13) - `Радость Благовести да пребудет в наших сердцах в эти
рождественские дни!`
Amen.
MargarMast (21.03.2012 06:57) не в сети не в сети
Прекрасное исполнение! Вообще - удивительная гармония между эмоциональной наполненностью
и точной мерой её выражения.
MargarMast (21.03.2012 07:47) не в сети не в сети
Это удивительное произведение и роскошное исполнение. Очень советую!
mercurium (21.03.2012 08:59) не в сети не в сети
Абсолютно согласен с Вами.И само произведение,и данное его исполнение производят
сильнейшее эмоциональное и эстетическое впечатление.
mercurium (21.03.2012 11:15) не в сети не в сети
В архиве еще есть запись этого произведения под управлением выдающегося музыканта ХХ
века,одного из любимых дирижеров С.Т.Рихтера,Вацлава ТАЛИХА.Музыканта огромного масштаба,с
моей точки зрения,недооцененного современниками.
kozakol2008 (20.02.2012 21:52) не в сети не в сети
8 вальсов, ор.54.
№1 A-dur
№2 a-moll
№3 E-dur
№4 Des-dur
№5 g-moll
№6 F-dur
№7 d-moll
№8 Es-dur
lesovichenko (28.05.2016 16:50) не в сети не в сети
тут целая кантата
Wlodzimierz (01.01.2014 01:54) не в сети не в сети
А почему у Дворжака только виолончельный концерт №2? А где первый?
victormain (01.01.2014 04:39) не в сети не в сети
Wlodzimierz писал(а):
А почему у Дворжака только виолончельный
концерт №2? А где первый?
Не успел?!
Rycnfynbyajrby (15.02.2015 15:19) не в сети не в сети
Wlodzimierz писал(а):
А почему у Дворжака только виолончельный
концерт №2? А где первый?
первый влч кнцрт ля мажор написан около 1865 года.партитура
издана в 1929 г. фирмой брейткопф и хертель в лейпциге. он значительно уступает второму
кнцрт.
MargarMast (20.09.2011 08:21) не в сети не в сети
Чудный виолончельный концерт Дворжака. Кто бы что-нибудь о нём рассказал бы. Изумительной
красоты музыка.
MargarMast (20.09.2011 08:24) не в сети не в сети
Кстати, смотрела недавно передачу о Жаклин Дюпре - все, кто её знал, говорили, что это был
просто гений чистой воды с поразительной музыкальной интуицией, и потрясающе светлый
человек. Все говорили, что от неё просто исходил свет. Какая трагичная судьба!
musikus (20.09.2011 12:39) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Чудный виолончельный концерт Дворжака. Кто бы
что-нибудь о нём рассказал бы. Изумительной красоты музыка.
Это вообще лучшее, что
написано в этом жанре за всю историю.
victormain (20.09.2011 16:34) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это вообще лучшее, что написано в этом жанре за
всю историю.
Лучше Гайдновского? Лютославского?
MargarMast (20.09.2011 17:02) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Лучше Гайдновского? Лютославского?
Сегодня
буду слушать. У Гайдна - два. Какой именно? А Лютославского я вообще никогда не слышала!
antidote (20.09.2011 17:16) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Это вообще лучшее, что написано в этом жанре за
всю историю.
Мой любимый пока, тем не менее, - шостаковичский.
musikus (20.09.2011 18:35) не в сети не в сети
victormain писал(а):
Лучше Гайдновского?
Лютославского?
Разумеется!
musikus (20.09.2011 18:40) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Мой любимый пока, тем не менее, -
шостаковичский.
Какой именно? Вообще же, сравнивать Шостаковича с Дворжаком - и в
этом конкретном случае, да и вообще - дело безнадежное. Случаи совершенно неконгруэнтные.
antidote (20.09.2011 18:48) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Какой именно? Вообще же, сравнивать Шостаковича с
Дворжаком - и в этом конкретном случае, да и вообще - дело безнадежное. Случаи совершенно
неконгруэнтные.
Первый!
Сравнивать не хочу. Вы сказали - `лучший в жанре`, я предложил свой вариант, не более.
musikus (20.09.2011 19:20) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Сравнивать не хочу.
Ну, это верно. Сравнивать
просто невозможно. Слушатель Дворжака восхищается лиризмом музыки, ее красотой, а
слушатель Шостаковича - угрюмо задумывается... Я был на премьере Первого концерта в БЗК, с
Ростроповичем. М.Л.яростно шикал на оркестрантов, которые делали `не так`, а народ в зале
цепенел когда он в одном из эпизодов заставлял виолончель хрипеть как человек, которого
душат. Такая вот лирика 1959 года... Но оба концерта, конечно, потрясающие.
victormain (20.09.2011 19:41) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Сегодня буду слушать. У Гайдна - два. Какой
именно? А Лютославского я вообще никогда не слышала!
У Гайдна один знаменитый,
второй - меньше. Насколько я помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.
victormain (20.09.2011 19:45) не в сети не в сети
victormain писал(а):
У Гайдна один знаменитый, второй - меньше.
Насколько я помню - оба До-мажор. Оба и слушайте.
Соврал, сорри: 2-й Ре-мажор, тоже
замечательный.
antidote (20.09.2011 19:50) не в сети не в сети
musikus писал(а):
Ну, это верно. Сравнивать просто невозможно.
Слушатель Дворжака восхищается лиризмом музыки, ее красотой, а слушатель Шостаковича -
угрюмо задумывается... Я был на премьере Первого концерта в БЗК, с Ростроповичем.
М.Л.яростно шикал на оркестрантов, которые делали `не так`, а народ в зале цепенел когда
он в одном из эпизодов заставлял виолончель хрипеть как человек, которого душат. Такая вот
лирика 1959 года... Но оба концерта, конечно, потрясающие.
Спасибо за яркие
воспоминания.
Тем не менее, в крайних частях концерта Шостаковича невероятная энергетика. Я бы не
сказал, что она доставляет угрюмость. Музыка страшная, черная, - но при этом
безапелляционно отрезвляющая.
Интересно представить, как бы концерты слушал человек, ничего не знающий о мировой
истории последних веков. 18-ый век - концерт Гайдна, 19-ый век - концерт Дворжака, 20-ый -
концерт Шостаковича... даже не по себе становится. Что же стало с человечеством?
MargarMast (20.09.2011 20:07) не в сети не в сети
А шумановский концерт для виолончели - ведь тоже великолепнейший.

Мне бы так хотелось знать, каким бы был Шостакович, если бы он жил в другое время. Он не
погибший, но искорёженный гений. Так мне кажется.
antidote (20.09.2011 20:25) не в сети не в сети
А мне так не кажется. Мне кажется, что если бы да кабы Шостакович жил бы в другое время, в
теплой банановой стране, то не стал бы Шостаковичем как мы его знаем и за что ценим. За
глубокое этическое и экзистенциальное начала в его музыке. Испытание для гения - это
сытость и comfort.
antidote (20.09.2011 20:30) не в сети не в сети
Решил забацать себе в плейлист, которым не пользуюсь, виолончельные концерты разных
композиторов. Один из моих любимых жанров. Поскольку виолончель - один из любимых
инструментов с его тембром - от бархатного, порой эротического, до того, о котором
написано в посте musikus. А виолончельное пиццикато!
MargarMast (20.09.2011 20:38) не в сети не в сети
Здорово, antidote! А я плейлистом даже не пользовалась. Надо будет пойти по Вашим
стопам.
MargarMast (20.09.2011 20:42) не в сети не в сети
antidote писал(а):
А мне так не кажется. Мне кажется, что если бы да
кабы Шостакович жил бы в другое время, в теплой банановой стране, то не стал бы
Шостаковичем как мы его знаем и за что ценим. За глубокое этическое и экзистенциальное
начала в его музыке. Испытание для гения - это сытость и comfort.
Дорогой antidote,
почему сталинским репрессиям надо обязательно противопоставлять сытость и комфорт? А
Чарльз Айвз? Который жил в американской глухомани?

К тому же то, что Шостакович - искорёженный, это же очевидно. Вы только посмотрите на
некоторые его опусы - он что, стал бы их писать? Он что - стал бы тратить своё
драгоценное время на это? И умудряться протаскивать себя, несмотря и невзирая? Почему Вы
считаете, что Художник должен всё делать, `несмотря и невзирая`? Это какое-то странное
представление о свободе творчества.
musikus (20.09.2011 20:46) не в сети не в сети
antidote писал(а):
Музыка страшная, черная, - но при этом
безапелляционно отрезвляющая.
Вы правы.
antidote (20.09.2011 21:41) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Дорогой antidote, почему сталинским репрессиям
надо обязательно противопоставлять сытость и комфорт? А Чарльз Айвз? Который жил в
американской глухомани?

К тому же то, что Шостакович - искорёженный, это же очевидно. Вы только посмотрите на
некоторые его опусы - он что, стал бы их писать? Он что - стал бы тратить своё
драгоценное время на это? И умудряться протаскивать себя, несмотря и невзирая? Почему Вы
считаете, что Художник должен всё делать, `несмотря и невзирая`? Это какое-то странное
представление о свободе творчества.
Давайте не будем об этом. Тяжелая и много раз
говоренная тема.
Aelina (11.09.2013 22:30) не в сети не в сети
И ЕЩЁ ОДНО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ !
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !

``Концерт для виолончели с оркестром си-минор был создан композитором вдали от родины, в
США, в 1895 году. Но в нем нет никаких черт музыки негритянской или индейской традиций,
которые проступили в других сочинениях Дворжака этого периода. Напротив. В образах и стиле
этого Концерта много элементов народной музыки Богемии, интонаций земель славянских. Как
пишут биографы Дворжака, `в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха`. И
вот уже более ста лет Концерт Дворжака не теряет ореола величайшего из музыкальных
произведений, когда-либо созданных для виолончели.
Композитор писал по поводу этого произведения своему другу в 1985 году: `Этот концерт
значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не
удивляйтесь, что сам об этом говорю – на собственную похвалу нельзя положиться, – но Вам
могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не
ошибусь в его оценке`.
Дворжак, действительно, не ошибся: его виолончельный концерт стоит в ряду лучших
произведений этого жанра. Недаром, Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: `Почему только
я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..`
gutta (22.02.2015 18:18) не в сети не в сети
Aelina писал(а):
...
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !
Пересмотрел двадцать лет спустя
`Прикосновение руки` Занусси. Как же хороши там все актёры. Кроме исполнителя главной
роли.
До этого заставил напрячься фон Триер - с трахом ради Баха.
Теперь вот наткнулся на `Хилари и Джеки`.
Что их так тянет на то, о чём рассказать средствами синема всё равно невозможно?
Maxilena (22.02.2015 19:22) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Что их так тянет на то, о чём рассказать средствами
синема всё равно невозможно?
Забавно, я давно думаю об этом же самом)))) Мне кажется,
современным - даже состоявшимся, даже грандам - зудят и не дают спать лавры Великих
Прежних. Вот те-то как раз и умели рассказать средствами синема то, о чем рассказать
принципиально невозможно. Я вот давеча пересмотрела любимейший `Город женщин`. Все-таки
это феноменально, сеньоры. Абсолютно свежо и ни грана пошлости. И мне пришло в голову, что
откровенное смотрелово (вроде `Аватара`) порой лучше, чем конвульсивные потуги на
гениальность.
gutta (22.02.2015 21:13) не в сети не в сети
Maxilena писал(а):
Забавно, я давно думаю об этом же
самом))))...
А хорошо бы было составить двадцатку (или десятку?) лучших фильмов с
мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`, `Пианист`...
OlgaKz (22.02.2015 21:22) не в сети не в сети
gutta писал(а):
А хорошо бы было составить двадцатку (или десятку?)
лучших фильмов с мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`,
`Пианист`...
Продолжу Ваш список так: `Пианино`, `Осажденные`....
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
serbar (22.02.2015 21:29) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе
фильм!
Меня там бесит обращение служанки к Станци: `МЭМ` (((( Хорошо хоть Амадея
`Массой` не кличут.

А про `Переписчицу` забыли. Мне понравилось.
gutta (22.02.2015 21:33) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Продолжу Ваш список так: `Пианино`, `Осажденные`....
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
Потому: в таких кривобоких и
тенденциозных - фонограмма из музыки ВМА не при делах.
rdvl (22.02.2015 21:55) не в сети не в сети
gutta писал(а):
`Пианистка`
Не рекомендовано до 60-ти.
OlgaKz (22.02.2015 22:09) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Потому: в таких кривобоких и тенденциозных -
фонограмма из музыки ВМА не при делах.
Ох, дорогой Валерий, и Форман Вам не угодил:)
Я не так строга! Уж лучше фонограмма из ВАМ, чем демо-записи. Не у каждого же режиссера
есть брат-композитор, как у Росселини, чтобы классные саундтреки к фильмам писать. И Рота
на всех не напасешься.:)
Phalaenopsis (22.02.2015 22:20) не в сети не в сети
26 января Жаклин исполнилось бы 70 лет.
Бесконечное уважение.
gutta (22.02.2015 22:22) не в сети не в сети
OlgaKz писал(а):
Ох, дорогой Валерий, и Форман Вам не
угодил:)...
Я безмерно благодарен Форману за многое. Но Моцарта я люблю. И его музыка
имеет к пьесе Шепарда и её экранизации Форманом лишь косвенное - по символическому имени -
отношение.
Romy_Van_Geyten (22.02.2015 22:31) не в сети не в сети
gutta писал(а):
музыка имеет к пьесе Шепарда
?? Шеффер, кажись,
нет?
gutta (22.02.2015 22:52) не в сети не в сети
Romy_Van_Geyten писал(а):
?? Шеффер, кажись, нет?
Оф корс,
Шеффер. Оговорочка, задумавшись. Простите.
Romy_Van_Geyten (22.02.2015 23:26) не в сети не в сети
gutta писал(а):
Оф корс, Шеффер. Оговорочка, задумавшись.
Простите.
Продукт перекрёстнго опыления Стоппарда с Шеффером)
Aelina (12.09.2013 11:16) не в сети не в сети
Отличное( !!!) исполнение Казальса!
Но почему-то мне не понравилось звучание оркестра...
alexa_minsk (24.11.2013 12:39) не в сети не в сети
УРА! Спасибо!!!
Dmitry88 (10.07.2012 13:51) не в сети не в сети
Показалось, что маловато духовых, может неудачная запись? В исполнении Марио Бруннели как
раз оркестр уравновешен более чем. Ростропович выше всяких похвал
artbtgs (10.07.2012 14:31) не в сети не в сети
Dmitry88 писал(а):
Показалось, что маловато духовых
а зачем там
струнные?
artbtgs (10.07.2012 14:33) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
а зачем там струнные?
в переложении для
духового оркестра это звучало бы ещё лучше, чем симфония шуберта
Dmitry88 (10.07.2012 14:33) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
а зачем там струнные?
Оркестр-то
симфонический, не струнный и не духовой. Мне кажется, что это все таки из-за записи
Dmitry88 (10.07.2012 14:36) не в сети не в сети
andrey_sorokin писал(а):
в переложении для духового оркестра это
звучало бы ещё лучше, чем симфония шуберта
А вместо сольной виолончели туба. Зря вы
так, симфония действительно звучит убедительно ...будет возможность, обязательно
послушайте
Dmitry88 (10.07.2012 14:45) не в сети не в сети
Народным оркестром играют же Ревизскую сказку Шнитке. `Зрелище потрясающе`
Aelina (20.12.2013 17:26) не в сети не в сети
Уважаемый господин incognito , премного благодарна Вам за эту великолепную запись , ещё
раз убедившую меня в том , что этому шедевру Дворжака нет равных !
Нелишне добавить , что исполнение превосходное , а партия виолончели преподнесена
гениально.
Инструмент Ростроповича божественен , его смычку дарована свыше уникальная техника
звукоизвлечения, благодаря которой поют и все струны человеческой души .
Спасибо.
Чудо!
Osobnyak (30.06.2015 22:51) не в сети не в сети
Ну, звук у Тортелье!!!
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru