Антонин Дворжак
АНТОНИН ДВОРЖАК (1841–1904)







2 ирландские песни для мужского хора (1878) B601
2 менуэта (1876?) op. 28
2 пьесы: № 1`Думка` для фортепиано до минор (1884) op. 12/1 (B136)
2 пьесы: № 2 `Фуриант` для фортепиано соль минор (1884) op. 12/2 (B137)
2 фурианта для фортепиано (1878) op. 42
3 песни для мужского хора (1877) B 66
4 пасторали (1880) B103
4 песни для голоса и фортепиано (1888) op. 82
4 песни для смешанного хора (1876–1878?) op. 29
4 эклоги op. 56 (B 103, 1880)
5 песен для мужского хора (1878) op. 27
6 фортепианных пьес (1880) op. 52
7 пьес (интерлюдий) для малого оркестра B 15
8 юморесок для фортепиано (1894) op.101
Andante appassionato ля минор для струнного квартета (1873) B 40a
Ave Maria для меццо-сопрано и органа (1877) op. 19b (B. 68)
Ave Maris Stella для баритона и органа (1879) op. 19b (B. 95a)
Hymnus ad Laudus in festo Sanctae Trinitatis (1878) B 82
Stabat Mater, кантата для солистов, хора и оркестра (1877) op. 58
`O sanctissima` для контральто, баритона и органа (1879) op. 19a (B 95b)
`Te Deum` для сопрано, баса, хора и оркестра (1892) op.103
`Американский флаг` для солистов, хора и оркестра op.102
`Библейские песни`, 10 песен для голоса и фортепиано (1894) op. 99
`Букет из славянских народных песен`, 3 песни для мужского хора с фортепиано (1877-1878) op. 43
`Букет из чешских народных песен`, 4 песни для мужского хора (1877) B 72
`В народном духе`, 4 песни на народные тексты (1886) op. 73
`В царстве природы`, 5 песен для смешанного хора (1882?) op. 63
`Вечерние песни` (1876): №2 `Mne zdalo se zes umrela` B 61/2
`Две маленьких жемчужины`, для фортепиано B156
`Думка` для фортепиано op. 35 (B 64)
`Из Богемского леса`, 6 пьес для 2-х фортепиано (1891) op. 68
`Кипарисы (отголоски песен)`, для струнного квартета B152
`Легенды`, 10 пьес для 2-х фортепиано (1881) op. 59
`Песня о Чехии` для мужского хора (1877) B 73
`Пражские вальсы` B 99
`Русские песни`, обработка 16 русских песен для солистов с фортепиано (1883) B603
`Силуэты` для фортепиано (1875-79) op. 8
`Цыганские песни`, 7 песен на слова А.Гейдука для голоса и фортепиано (1880) op. 55
Арии из опер
Багатели для фисгармонии, 2-х скрипок и виолончели (1878) op. 47
Баллада `Svatební Kosile` для солистов, хора и оркестра op. 69
Баллада для скрипки и фортепиано ре минор (1884) op. 15
Вальсы для фортепиано (струнных) (1880) op. 54 (B101)
Вариации для фортепиано ля-бемоль мажор op. 36
Вопрос B128a
Восемь песен `Písne milostné` для голоса и фортепиано op. 83
Гимн Наследники Белой горы для хора и оркестра (1872, 1880) op. 30
Гуситская увертюра (1883) op. 67
Драматическая (Трагическая) увертюра из оперы `Альфред` B 16a
Каприччио (1884) B188 No.2
Каприччио для скрипки и фортепиано op. 24
Колыбельная (1884) B188 No.1
Концерт для виолончели с оркестром си минор (1895) op.104
Концерт для виолончели с оркестром №1 ля мажор (1865)
Концерт для скрипки с оркестром ля минор (1880) op. 53
Концерт для фортепиано с оркестром соль минор (1875) op. 33
Концертная увертюра `V prírode` op. 91
Концертная увертюра `Карнавал` (1891) op. 92 (B169)
Концертная увертюра `Отелло` (1892) op. 93 (B174)
Концертная увертюра из оперы `Ванда` op. 25 (В 97)
Концертная увертюра из оперы `Король и угольщик` B 21a
Лист из альбома ми-бемоль мажор B158
Листки из альбома B109
Мазурка для скрипки с оркестром (1879) op. 49
Мазурки ор 56 (В111, 1880)
Месса ре мажор op. 86
Модерато ля мажор для фортепиано B116
Моравские дуэты (1-й сборник), 4 песни для сопрано и тенора с фортепиано (1875-1876) op. 20
Моравские дуэты (2-й сборник), 5 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/1
Моравские дуэты (3-й сборник), 8 песен для сопрано и альта с фортепиано (1876) op. 32/2
Моравские дуэты (4-й сборник), 4 песни для сопрано и альта с фортепиано (1877) op. 38
Моравские дуэты, аранжировка 5 песен из ор.32 для женского хора a cappella (1880) B107
Ноктюрн си мажор для струнных или фортепиано op. 40
Опера `Армида` op.115
Опера `Ванда` (1875) op. 25 В 55
Опера `Дмитрий` op. 64
Опера `Русалка` op.114
Опера `Упрямцы` (1874) op. 17
Опера `Хитрый крестьянин` op. 37
Опера `Черт и Кача` op.112
Опера `Якобинец` op. 84
Оратория `Святая Людмила` для солистов, хора и оркестра (1886) op. 71
Полонез из оперы `Русалка` (1900) B203
Полонез ля мажор (1879) B 94
Полонез ми-бемоль мажор B100
Полька ми мажор B 3
Поэтические картины op. 85
Праздничный марш op. 54 (B 88)
Прелюдии и фуги, 8 пьес для органа (1859) B302
Псалом 149 для хора и oркестра op. 79
Рапсодия для оркестра op. 14
Реквием (1890) op. 89
Романс для скрипки с оркестром фа минор (1877) op. 11
Романтические пьесы для скрипки и фортепиано (1887) op. 75
Рондо для виолончели и фортепиано соль минор (1893) op. 94 (B181)
Серенада для духовых op. 44
Серенада для струнных ми мажор (1875) op. 22
Симфоническая поэма `Богатырская песнь` (1897) op.111
Симфоническая поэма `Водяной` op.107
Симфоническая поэма `Голубок` (1896) op.110
Симфоническая поэма `Золотая прялка` op.109
Симфоническая поэма `Полудница` (1896) op.108
Симфонические вариации для оркестра на собственную тему (1877) op. 78
Симфония №1 до минор `Колокола Злоницы` (1865) op. 3
Симфония №2 си-бемоль мажор (1865) op. 4
Симфония №3 ми-бемоль мажор (1873) op. 10
Симфония №4 ре минор (1874) op. 13
Симфония №5 фа мажор (1875) op. 76
Симфония №6 pе мажор (1880) op. 60
Симфония №7 pе минор (1885) op. 70
Симфония №8 cоль мажор (1889) op. 88
Симфония №9 ми минор `Из Нового Света` (1893) op. 95
Скерцо каприччиозо для оркестра (1883) op. 66
Славянская рапсодия №1 для оркестра op. 45/1
Славянская рапсодия №2 для оркестра op. 45/2
Славянская рапсодия №3 для оркестра op. 45/3
Славянские танцы, тетрадь 1-я (1878) op. 46
Славянские танцы, тетрадь 2-я op. 72
Соната для скрипки и фортепиано фа мажор (1880) op. 57
Сонатина для скрипки и фортепиано соль мажор op.100
Струнный квартет фа мажор ( фрагмент) B120
Струнный квартет № 1 ля мажор (1862) op. 2
Струнный квартет № 2 си-бемоль мажор B 17
Струнный квартет № 3 ре мажор (1869-70) B 18
Струнный квартет № 4 ми минор (1870) B 19
Струнный квартет № 5 фа минор (1873) op. 9
Струнный квартет № 6 ля минор (1873) op. 12
Струнный квартет № 7 ля минор (1874) op. 16
Струнный квартет № 8 ми мажор (1876) op. 80
Струнный квартет № 9 ре минор (1877) op. 34
Струнный квартет №10 ми-бемоль мажор (1879) op. 51
Струнный квартет №11 до мажор (1881) op. 61
Струнный квартет №12 фа мажор “Американский” (1893) op. 96
Струнный квартет №13 соль мажор (1895) op.106
Струнный квартет №14 ля-бемоль мажор (1895) op.105
Струнный квинтет №1 ля минор (1861, 1887) op. 1
Струнный квинтет №2 соль мажор (1875, 1888) op. 77
Струнный квинтет №3 ми-бемоль мажор (1893) op. 97
Струнный секстет ля мажор op. 48
Сюита для оркестра ля мажор (1894-1895) op. 98b (B190)
Сюита для фортепиано ля мажор (1894) op. 98 (B184)
Терцет до мажор для двух скрипок и альта op. 74
Увертюра для оркестра `Мой дом` op. 62 (В125a)
Фортепианное трио №1 си-бемоль мажор op. 21
Фортепианное трио №2 соль минор (1876) op. 26
Фортепианное трио №3 фа минор (1883) op. 65
Фортепианное трио №4 `Думки` (1875) op. 90
Фортепианный квартет №1 ре мажор (1875) op. 23
Фортепианный квартет №2 ми-бемоль мажор (1889) op. 87
Фортепианный квинтет №1 ля мажор (1872) op. 5
Фортепианный квинтет №2 ля мажор (1887) op. 81
Части произведений
Чешская сюита op. 39
Шесть песен на тексты Краловедворской рукописи для голоса и фортепиано op. 7
Шотландские танцы для фортепиано op. 41
Экспромт ре минор B129
Юмореска для фортепиано фа-диез мажор В138 (1884?)


Последние комментарии к произведениям композитора

LAKE (26.08.2017 22:04) не в сети не в сети
1. Это не ор. 35, а ор. 12 №1.
2. Это не Франтишек Максиан, а Яков Флиер.
http://classic-online.ru/archive/?file_id=209238
LAKE (27.08.2017 23:13) не в сети не в сети
Кто-нибудь может пояснить почему оставили один кусок из двух? Я выложил написанное в 1884
году сочинение Дворжака, которое объединяет две пьесы и называется `Думка и фуриант`, при
этом Думка обозначается как ор. 12/1, а фуриант ор. 12/2. В списке произведений Дворжака
эти пьесы объединяются.
Оставили только эту пьесу. Хорошо хоть исправили ор. 35, в котором совершенно иная
`Думка`:))), на правильный - ор. 12/1.
Оставили часть сочинения, а сочинение удалили.
Osobnyak (27.08.2017 23:45) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Кто-нибудь может пояснить почему оставили один кусок
из двух? Я выложил написанное в 1884 году сочинение Дворжака, которое объединяет две пьесы
и называется `Думка и фуриант`, при этом Думка обозначается как ор. 12/1, а фуриант ор.
12/2. В списке произведений Дворжака эти пьесы объединяются.
Оставили только эту пьесу. Хорошо хоть исправили ор. 35, в котором совершенно иная
`Думка`:))), на правильный - ор. 12/1.
Оставили часть сочинения, а сочинение удалили.
Мне представляется, что Думка и
Фуриант - отдельные пьесы, и лучше их по отдельности добавить. Впрочем, можно заглянуть
под обложку:

http://www.antonin-dvorak.cz/en/works

под обложкой есть и история создания. Пусть на английском, но когда археологов
останавливал... японский.
LAKE (27.08.2017 23:50) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
Мне представляется, что Думка и Фуриант -
отдельные пьесы, и лучше их по отдельности добавить. Впрочем, можно заглянуть под обложку:

http://www.antonin-dvorak.cz/en/works

под обложкой есть и история создания. Пусть на английском, но когда археологов
останавливал... японский.
Ладно. Будь по Вашему, Царь_Царевич_Король_Королевич:))
.... это какое желание?... вроде, шестое...
Osobnyak (27.08.2017 23:57) не в сети не в сети
LAKE писал(а):
Ладно. Будь по Вашему,
Царь_Царевич_Король_Королевич:)) .... это какое желание?... вроде, шестое...
Если и
не желание, то шестое чувство...пусть летает.
LAKE (28.08.2017 18:48) не в сети не в сети
Osobnyak писал(а):
... но когда археологов останавливал...
японский.
Да, эээ, всегда... как только иероглиф раскопают, так и тормозят...
Sousa (31.03.2012 18:47) не в сети не в сети
Обожаю Дворжака. А эти юморески прелестны вкраплением американского аромата. Юмореска №7 -
один из вечных хитов.

Юмореска №7 по популярности то же, что и `К Элизе`. Однако мало кто знает, что в конце 19
века на эту музыку была сочинена песня, в коей пелось о том, что во время остановки поезда
какать и писать запрещено. Это своего рода стеб на знаменитую юмореску.
gutta (27.12.2013 15:42) не в сети не в сети
Переслушал - себе на всеземное Рождество - одно из своих любимых сочинений.
«La gioia del Vangelo sia sempre nei vostri cuori, specialmente in questo tempo di
Natale». (Papa Francesco il 27.12.13) - `Радость Благовести да пребудет в наших сердцах в
эти рождественские дни!`
Amen.
alexa_minsk (11.09.2017 23:13) не в сети не в сети
Очень хор (певцы) понравился - почти совершенный ансамбль.
abyrvalg (10.02.2015 19:15) не в сети не в сети
Это небольшой подарок Максилене на день родения. Очень красивая музыка.
Maxilena (10.02.2015 19:40) не в сети не в сети
abyrvalg писал(а):
Это небольшой подарок Максилене на день родения.
Очень красивая музыка.
Спасибо еще раз!! Скачала)))) Красиво! Просто потрясающе! А
как поют... Моя мама особенно любила мужские хоры, и не зря. А поскольку мы с ней родились
в один день, я тоже их (мужские хоры) особенно люблю.
Osobnyak (03.03.2015 02:51) не в сети не в сети
Очень интересно... Вместо сонатного цикла...лирический цикл пьес. Изгибы/извивы
романтической фантазии, что заменила мысль классицизма.
lesovichenko (27.05.2016 18:51) не в сети не в сети
Если б кто-нибудь захотел в Евросоюзе обработать русские песни сейчас, интересно, набрал
бы он 16 штук?
Opus88 (27.05.2016 19:08) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Если б кто-нибудь захотел в Евросоюзе
обработать русские песни сейчас, интересно, набрал бы он 16 штук?
Конечно, при широко
открытой интерпретации `русской песни` (то, что поют русские).
steinberg (27.05.2016 20:21) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
Конечно, при широко открытой интерпретации `русской
песни` (то, что поют русские).
...это как раз случай полного непонимания материала,
имею ввиду эти обработки. Из какого-нибудь сборника он их вынул, интересно тогда из
какого... А в России много тех, кто навскидку назовет 16 чешских песен?
Andreewa (27.05.2016 20:33) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
А в России много тех, кто навскидку назовет 16
чешских песен?
Навскидку и 16 русских песен не сразу назовешь. ))
precipitato (27.05.2016 21:45) не в сети не в сети
lesovichenko писал(а):
Если б кто-нибудь захотел в Евросоюзе
обработать русские песни сейчас, интересно, набрал бы он 16 штук?
Русские народные
песни сейчас - это в основном Шаинский.
serbar (27.05.2016 21:50) не в сети не в сети
Andreewa писал(а):
Навскидку и 16 русских песен не сразу назовешь.
))
Можно здесь в низу посмотреть:
http://classic-online.ru/ru/composer/Anonymous/3310
Opus88 (27.05.2016 22:34) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Русские народные песни сейчас - это в основном
Шаинский.
А Блантер?
serbar (27.05.2016 22:36) не в сети не в сети
Opus88 писал(а):
А Блантер?
Не-а. Френкель!
steinberg (27.05.2016 22:54) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Не-а. Френкель!
Кстати, прекрасно пел
собственные песни, винил выходил... Из русских композиторов, такое впечатление, что
русские песни знал как следует только Стравинский. ну Кастальский еще, но об этом его
книжка больше свидетельствует, чем музыка.
precipitato (27.05.2016 23:02) не в сети не в сети
serbar писал(а):
Не-а. Френкель!
Трудящиеся по праздникам под
моим окном поют исключительно Шаинского, Блантера и Френкеля ни разу не слышал.
serbar (27.05.2016 23:07) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Трудящиеся по праздникам под моим окном поют
исключительно Шаинского, Блантера и Френкеля ни разу не слышал.
И что, про `Враги
сожгли родную хату` ни разу не пели?!
Дааа.. Фиговые трудящие(((
Opus88 (27.05.2016 23:15) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Трудящиеся по праздникам под моим окном поют
исключительно Шаинского, Блантера и Френкеля ни разу не слышал.
Оно, конечно да.
А с другой стороны- узкая и не репрезентативная референтная группа )
Opus88 (27.05.2016 23:21) не в сети не в сети
serbar писал(а):
И что, про `Враги сожгли родную хату` ни разу не
пели?!
Дааа.. Фиговые трудящие(((
Или `Катюша` - вообще шедевр мировой культуры.
И как ее исполняют китайцы!
abcz (28.05.2016 00:25) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
Из русских композиторов, такое впечатление, что
русские песни знал как следует только Стравинский. ну Кастальский еще, но об этом его
книжка больше свидетельствует, чем музыка.
сомнительно как-то
precipitato (28.05.2016 00:30) не в сети не в сети
serbar писал(а):
И что, про `Враги сожгли родную хату` ни разу не
пели?!
Дааа.. Фиговые трудящие(((
Не пели ни разу, увы. Поют исключительно про Чебурашку.
steinberg (28.05.2016 01:15) не в сети не в сети
abcz писал(а):
сомнительно как-то
в смысле и эти ничего не
знали?
abcz (28.05.2016 01:20) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
в смысле и эти ничего не знали?
про
Кастальского не скажу (очень мало его музыки слышал). Судя же по музыке Стравинского никак
не скажешь, что он был знатоком русской песни. Интонационность (славянскую) ощущал хорошо
(и ещё лучше использовал), это слышно, и количественно, надо полагать, был неплохо
осведомлён (ученик Р-К, всё-таки), но, скорей всего, чисто по книжным источникам.
serbar (28.05.2016 01:24) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Не пели ни разу, увы. Поют исключительно про
Чебурашку.
Измельчал народец((( Хммм, а рыба гниёт с головы...
steinberg (28.05.2016 01:27) не в сети не в сети
abcz писал(а):
про Кастальского не скажу (очень мало его музыки
слышал). Судя же по музыке Стравинского никак не скажешь, что он был знатоком русской
песни. Интонационность (славянскую) ощущал хорошо (и ещё лучше использовал), это слышно, и
количественно, надо полагать, был неплохо осведомлён (ученик Р-К, всё-таки), но, скорей
всего, чисто по книжным источникам.
А Свадебка? Пение на два хора. Чешу настасьину
косу со скачком, у кого это еще было? Р-К знал так как знать нельзя, тому свидетельств
много. Книжных источников не было, появились позже. А у Кстальского - `Основы народного
многоголосия`, это хлеб.
abcz (28.05.2016 01:32) не в сети не в сети
steinberg писал(а):
А Свадебка? Пение на два хора. Чешу настасьину
косу со скачком, у кого это еще было? Р-К знал так как знать нельзя, тому свидетельств
много. Книжных источников не было, появились позже. А у Кстальского - `Основы народного
многоголосия`, это хлеб.
по-моему, именно в Свадебке и слышна книжная начитанность.
Кастальского начитался. Ага.
О Р-К же сужу по его обработкам. Так знать - мягко говоря - можно.
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru