Родион Щедрин
РОДИОН ЩЕДРИН (Род. 1932)
Родион Щедрин (фортепиано)







24 прелюдии и фуги для фортепиано (1963-1970) том 1
24 прелюдии и фуги для фортепиано (1963-1970) том 2
4 хора на сл.А.Вознесенского (1971)
4 хора на сл.А.Твардовского (1968)
Concerto lontano. Концерт для фортепиано с оркестром (струнным) №6 (2003).
Russian Fragments (1990)
`Basso ostinato` для фортепиано (1961)
`Menuhin Sonata` для скрипки и фортепьяно (1999)
`One for the Road` (На посошок) для 6 виолончелей и альтовой блокфлейты (2007)
`Parabola concertante`, концертная притча для виолончели соло, струнных и литавр
`Автопортрет` (1984)
`Анна Каренина`, романтическая музыка (1968)
`Балалайка` для скрипки соло (1997)
`Боярыня Морозова`, русская хоровая опера в 2-х частях
`Бюрократиада`
`В подражание Альбенису`
`Дама с собачкой`. Балет в 1 акте по одноименному рассказу А.П. Чехова (1985)
`Двухголосная инвенция` для фортепиано (1961)
`Диалоги с Шостаковичем`, симфонические этюды
`Дневник` . Семь пьес для фортепиано. (2002)
`Запечатленный ангел`, русская литургия для хора а cappella со свирелью (флейтой) по Николаю Лескову (1988)
`Ива, ивушка`, вокализ для смешанного хора, 1954
`Играем оперу Россини`
`Казнь Пугачёва`, хоровая поэма (1981)
`Кармен-сюита`, балет (1967)
`Ленин в сердце народном` кантата для солистов, хора и оркестра на народные слова (1969)
`Мертвые души`, оперные сцены по роману Н.В. Гоголя
`Музыкальное приношение` для органа, 3-х флейт, 3-х фаготов и 3-х тромбонов. 1983. К 300 - летию со дня рождения И. С. Баха.
`Очарованный странник`. Опера для концертной сцены
`Пора, мой друг, пора` на слова А. Пушкина
`Поэтория`. Концерт для поэта в сопровождении женского голоса, хора и оркестра (1968)
`Русские деревни`, для хора а капелла на сл. И. Харабарова, (1973)
`Русские деревни`, ст. И.Харабарова
`Сталин-коктейль`
`Стирала женщина бельё`, для хора а капелла на сл. И. Ляпина, (1975)
`Тиха украинская ночь` (А. Пушкин)
`Тройка` для фортепиано (1959)
`Фрески Дионисия` для девяти инструментов (1981)
`Хрустальные гусли` для симфонического оркестра (1994)
`Царская кравчая` для смешанного хора (по мотивам русской хоровой оперы `Боярыня Морозова`) (2008)
`Чайка` (1980). Балет в 2-х действиях по мотивам пьесы А. Чехова.
`Частушки`. Концерт для фортепиано соло
`Эпиграф графа Толстого к роману `Анна Каренина`` для смешанного хора (2008)
`Эхо-соната` для скрипки соло (1984)
`Юмореска` для фортепиано (1957)
«Российские фотографии», струнная музыка в 4-х частях (1994)
«Татьяна», песня из фильма «Нормандия-Неман» на слова Константина Симонова (1960)
Ария и частушки Варвары
Балет `Анна Каренина` (1972)
В подражание Альбенису
Виват! (2008)
Гейлигенштадтское завещание Бетховена. Симфонический фрагмент для оркестра (2008)
Два танго Альбениса
Камерная сюита для ансамбля скрипачей, арфы, аккордеона и 2-х контрабасов (1961)
Конёк- Горбунок (Балет)
Концерт для альта с оркестром `Concerto dolce` (1997)
Концерт для виолончели с оркестром `Sotto voce` (1994)
Концерт для гобоя с оркестром (2009)
Концерт для оркестра №1 "Озорные частушки" (1963)
Концерт для оркестра №2 "Звоны" (1968)
Концерт для оркестра №3 "Старинная музыка русских провинциальных цирков"
Концерт для оркестра №4 `Хороводы` (1989)
Концерт для оркестра №5 `Четыре русские песни` (1997)
Концерт для скрипки и струнного оркестра `Concerto cantabile` (1997)
Концерт для скрипки, трубы и струнного окрестра `Concerto parlando` (2004)
Концерт для трубы с оркестром (1993)
Концерт для фортепиано с оркестром № 4 `Диезные тональности` (1991)
Концерт для фортепиано с оркестром №1 (1954)
Концерт для фортепиано с оркестром №2 (1966)
Концерт для фортепиано с оркестром №3 "Вариации и тема" (1973)
Концерт для фортепиано с оркестром №5 (1999)
Концертино для смешанного хора (1982)
Концертная пьеса «Чайковский-этюд»
Лолита-серенада. Симфонические фрагменты из оперы `Лолита` (2001)
Музыка для города Кётена (1984)
Музыка для струнных,гобоев,валторн и челесты
Опера "Не только любовь"
Полифоническая тетрадь (1972) (25 полифонических прелюдий)
Пролог и Скачки из балета `Анна Каренина` (аранж. М. Плетнёва)
Симфонический диптих (2008)
Симфония №1
Симфония №2 (25 прелюдий для оркестра, 1962-1965)
Соната для фортепиано №1 (1962)
Соната для виолончели и фортепиано
Соната для фортепиано №2 (1996)
Стихира на тысячелетие крещения Руси (1987)
Строфы "Евгения Онегина" (1981) (А.Пушкин)
Сюита из оперы `Не только любовь`
Тетрадь для юношества
Торжественная увертюра (1982)
Три пьесы из балета "Конёк - Горбунок"
Три сольфеджио для голоса и фортепиано (1965)
Хоровые сочинения
Чайка. Сюита из балета (1980)
Части и фрагменты произведений


Последние комментарии к произведениям композитора

dim_ (03.06.2011 10:33) не в сети не в сети
В чем дело? Откуда такие оценки?

Разумеется, эти фуги можно слушать только после того, как уже выучил наизусть цикл
Шостаковича. А того, в свою очередь, лишь после того, как устал от Баха.

А еще можно - для начала - посмотреть Щедринские балеты. Там такая музыка уместна и
понятна, т.к. лишь создает атмосферу, аккомпанирует действию. А когда привык к его
мотивам, то можно и инструментальную музыку послушать.
dim_ (03.06.2011 10:43) не в сети не в сети
Прошу прощения, Fonos - композитор, кроме того, знает всю музыку от древнейших времен до
авангарда. Значит все вышесказанное к нему не относится и это просто его мнение.
musikus (03.06.2011 16:53) не в сети не в сети
Ну, двойка, выставленная г-ном 1962, понятна, он традиционалист, и его кумир, ну... сами
знаете кто.
precipitato (03.06.2011 18:26) не в сети не в сети
После образцового авторского исполнения эту запись слушать просто скучно.
dim_ (15.06.2011 08:58) не в сети не в сети
Скажите, пожалуйста, где можно найти авторское исполнение?
Буду признателен)
Fonos (12.08.2011 19:39) не в сети не в сети
Вот это - то самое, что и нужно.
Это есть современная классика.Fonos.
precipitato (12.08.2011 20:07) не в сети не в сети
Fonos писал(а):
Вот это - то самое, что и нужно.
Это есть современная классика.Fonos.
Как здорово,что на сайте появилась эта
запись.Родион Константинович в ней-на пике своей формы,бесподобная игра.
MargarMast (13.08.2011 00:13) не в сети не в сети
precipitato писал(а):
Как здорово,что на сайте появилась эта
запись.Родион Константинович в ней-на пике своей формы,бесподобная игра.
Юрий, Вы же
понимаете, что для ординарного слушателя это всё непривычно. Это - тот самый новый язык,
к которому мы должны приспособиться. К Баху приспособиться легко, а к Щедрину - не очень.
Как нам найти переход? Как нам научиться это ценить - на уровне Баха?
Andrew_Popoff (13.08.2011 00:19) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
Юрий, Вы же понимаете, что для ординарного
слушателя это всё непривычно. Это - тот самый новый язык, к которому мы должны
приспособиться. К Баху приспособиться легко, а к Щедрину - не очень. Как нам найти
переход? Как нам научиться это ценить - на уровне Баха?
По моему, язык Щедрина очень
демократичен. Попробуйте послушать его последние оперы - `Очарованный странник` или
`Боярыню Морозову`. Или 4-й ф.п. концерт - музыка светлая и красивая. И, по моему, вполне
доступная неискушенному слушателю.
MargarMast (13.08.2011 00:26) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
По моему, язык Щедрина очень демократичен.
Попробуйте послушать его последние оперы - `Очарованный странник` или `Боярыню Морозову`.
Или 4-й ф.п. концерт - музыка светлая и красивая. И, по моему, вполне доступная
неискушенному слушателю.
Боже мой, Андрей, откуда у меня столько времени на оперы?
Мне же вообще-то работать надо, так, иногда хотя бы.

Лучше вообще начинать с небольших произведений. Но концерт послушаю, спасибо. И вообще -
что называть `демократичными формами`? Если сравнивать с ударами по ящикам и голове - то
да. Но вопрос - как это соотносится с привычным нам родным Бахом?
MargarMast (13.08.2011 00:28) не в сети не в сети
MargarMast писал(а):
И вообще - что называть `демократичными
формами`? Если сравнивать с ударами по ящикам и голове - то да. Но вопрос - как это
соотносится с привычным нам родным Бахом?
Извините - `демократичным языком`, конечно.
Andrew_Popoff (13.08.2011 03:15) не в сети не в сети
Все-таки аксиома, что автор лучше всех свою музыку исполняет, остается нерушимой.
Великолепно! Я слышал это сочинение в других вариантах - совсем не то...
Jannet (13.08.2011 03:44) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Все-таки аксиома, что автор лучше всех свою
музыку исполняет, остается нерушимой. Великолепно! Я слышал это сочинение в других
вариантах - совсем не то...
Согласна.Рахманинов как исполнитель своих
произведений-золотая середина.Но это мое мнение.Хотелось бы послушать исполнителя
И.Баха,особенно его ХТК,Искусство фуги-сравнить с Рихтером и Бройером соответственно.Но
пока машину времени не изобрели.
precipitato (13.08.2011 04:51) не в сети не в сети
Andrew_Popoff писал(а):
Все-таки аксиома, что автор лучше всех свою
музыку исполняет, остается нерушимой. Великолепно! Я слышал это сочинение в других
вариантах - совсем не то...
Конечно,не то!Я очень долго ждал,когда эту запись
оцифруют,дождался,наконец.Переслушал-штук 12 из них просто гениальные.Цикл очень
неровный,есть и проходные пьесы,но и у Шостаковича они есть,и даже,прости господи,у Баха
во 2м томе:)
steinberg (06.02.2012 11:06) не в сети не в сети
поторопился Щедрин с этим сочинением, за то играет хорошо.
ditlinda (06.02.2012 11:52) не в сети не в сети
А мне понравилось
steinberg (06.02.2012 11:57) не в сети не в сети
ditlinda1 писал(а):
А мне понравилось
...да мне тоже
понравилось...риторика, что ли
hamerkop (23.08.2011 09:09) не в сети не в сети
Если говорить о Щедрине, то, по мнению самого автора, исполнение данного дирижёра наиболее
точно выражает композиторскую мысль.
Маленькая поправка: точное название последней части - `Песня вечерняя`.
Fonos (23.08.2011 11:59) не в сети не в сети
Уважаемый hamerkop ! Название последней части заимствовано
мной с винилового диска хоровой музыки Р.Щедрина.
Этот диск с обложками можно найти на сайте `Погружение в классику`. С уважением, Fonos.
Fonos (23.08.2011 12:02) не в сети не в сети
Вот этот сайт: http://intoclassics.net/
На самом сайте есть поиск: набрать - Щедрин, хоровая музыка.
hamerkop (23.08.2011 21:21) не в сети не в сети
Fonos писал(а):
Уважаемый hamerkop ! Название последней части
заимствовано
мной с винилового диска хоровой музыки Р.Щедрина.
Этот диск с обложками можно найти на сайте `Погружение в классику`. С уважением,
Fonos.
Уважаемый Fonos! Это значит, редакторы на `Мелодии` хотели назвать покрасивше
и получили согласие автора. Но в партитуре последняя пьеса называется именно `Песня
вечерняя`. С уважением - hamerkop
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru