Главная Ян Сибелиус Симфоническая поэма `Бард` (Barden)

Симфоническая поэма `Бард` (Barden), op. 64 (Сибелиус)

Ян Сибелиус (1865–1957)

Симфоническая поэма `Бард` (Barden) op. 64

Скачать ноты
1913

Выводить записи по: количеству прослушиваний | рейтингу исполнителя | алфавиту

Хельсинский СО
Добавил: Oboist , 05.05.2011 15:31            (42)  


Добавил: art15 , 06.05.2014 15:34            (0)  


Sir Adrian Boult, Philharmonic Promenade Orchestra.
Добавил: art15 , 11.06.2014 19:21            (0)  


Лахтинский симфонический оркестр
Добавил: Dissonance , 05.10.2010 23:33            (0)  


Добавил: Oboist , 05.05.2011 15:43            (0)  


Хьюстон, 12.02.2016
Добавил: weina , 10.09.2016 21:20            (0)  


Добавил: Revizioner , 09.10.2014 22:32            (0)  


Готенбургский СО
Добавил: Oboist , 05.05.2011 15:38            (0)  


Последние комментарии

bubusir
  Высокая Меланхолия !!...

я не устаю поражаться , нахожусь в каком-то наркотическом состоянии от этой музыки

блин , это какой-то лед зеппелин , или пинк флойд , по сотоянию , по эффекту ...Но круче
в тысячу раз , естетственно
musikus
  bubusir писал(а):
я не устаю поражаться , нахожусь в каком-то
наркотическом состоянии от этой музыки
ИМХО. Сибелиус, при всей его славе, особенно
на родине, странным образом недооценен. Сложилась некая снобская `традиция` числить его по
этакому локально-этническому ранжиру: `Ну да... Финляндия...`. Между тем это совершенно
выдающееся явление в общеевропейской и мировой музыке: более яркое, глубокое, своеобычное
чем, скажем, такой широко (и заслуженно) чтимый симфонист, как Брукнер. Красота и
возвышенная поэтика музыки С. поразительны. Прав Золтан, эта музыка как наркотик, при том,
что она абсолютно самобытна, неподражаема в своей космичности. Одна Четвертая симфония
чего стОит...
R_Politykin
  Я уже не раз говорил и скажу ещё. Сибелиус - посредственный композитор, наряду с
Мясковским, Прокофьевым и немногими другими, выделяющимися из толпы посредственностей
меньшей посредственностью, то есть неким сомнительным талантом.
gutta
  musikus писал(а):
ИМХО. Сибелиус, при всей его славе, особенно на
родине, странным образом недооценен. Сложилась некая снобская `традиция` числить его по
этакому локально-этническому ранжиру...
Да, его сила и глубина поразительны. Но,
может быть, в бытовании подмеченного Вами поверхностного отношения к нему он и сам
`виноват` отчасти: слишком у многих учился?
bubusir
  musikus писал(а):
`Ну да... Финляндия...`. Между тем это
совершенно
Абсолютно с Вами согласен !! Слушаю сейчас подряд все симфонические поэмы
, и сказать , что я поражен и потрясен ---то это ничего не сказать !

Ну да , ` Финляндия `.. А ведь это из всех симф. поэм , наверное , самая слабая )) Но
наиболее при этом популярная ( впрочем , сейчас осежу в памяти , послушаю...)
DzhiTi
  музыка необыкновенной красоты и силы воздействия!
abyrvalg
  musikus писал(а):
чтимый симфонист, как Брукнер. Красота и
возвышенная поэтика музыки С. поразительны...... Одна Четвертая симфония чего
стОит...
4-я симфония - это, конечно, поразительное явление,отличающееся от всех
остальных его симфон. картин. Мрачноватая, глубинная, с пред апокалипсическими
размышлениями. А вот его 7-я симфония сделана не то под влиянием Брукнера, не то
Вагнера, отчего ощущение де-жа-вю.
musikus
  abyrvalg писал(а):
А вот его 7-я симфония сделана не то под влиянием
Брукнера, не то Вагнера, отчего ощущение де-жа-вю.
Совершенно не согласен. 7-я -
вершинная вещь С., и не только потому, что последняя. Это квинтэссенция стиля С., его
собственного.
abyrvalg
  musikus писал(а):
Совершенно не согласен. 7-я - вершинная вещь С., и
не только потому, что последняя. Это квинтэссенция стиля С., его собственного.
Я не
говорил, что симфония никудышная. И потом, Сибелиус это тот композитор, когда впечатления
от его произведений меняются с каждым новым прослушиванием. Но здесь еще от и дирижеров
зависит, как они его преподносят, потому что Сибелиус достаточно многослоен. Если
послушать симфонии в исполнении Вяньска, Сегерстама или Рождественского, то можно увидеть,
что у каждого свой Сибелиус.
musikus
  gutta писал(а):
слишком у многих учился?
Технология, вынесенная
С. из европейского учения, была им использована в рамках абсолютно самобытных языка и
поэтики, и - почти сразу, без `врабатывания`, начиная с таких замечательных ранних вещей
как `Куллерво` и `Лемменкяйнен`.
abyrvalg
  Кстати, хорошо, что вдруг проявился такой интерес к Сибелиусу. А то я уж подумывал, что к
нему такое же отношение, как к Мясковскому: вроде все слышали про него, ну и на том
спасибо.
musikus
  bubusir писал(а):
Ну да , ` Финляндия `.. А ведь это из всех симф.
поэм , наверное , самая слабая ))
Сказав `Финляндия`, я подразумевал СТРАНУ
`Финляндию`, т.е. если не `провинциальную`, то, во всяком случае, `окраинную Европу`.
Страну, а не поэму Сибелиуса. Хотя, Вы правы, она, эта поэма, не из лучших у С. Слабой я
ее не назвал бы (тем более для меня не звучит выражение `самая слабая`), но среди лучших
вещей С. она выглядит простовато, `лобовато`.
musikus
  R_Politykin писал(а):
Я уже не раз говорил и скажу ещё. Сибелиус -
посредственный композитор, наряду с Мясковским, Прокофьевым
Я тоже неоднократно
говорил, дружище, что Вы этот, не то на `д`, не то на `м` - на все равно с окончанием на
`...ак`.
gutta
  musikus писал(а):
...абсолютно самобытных языка и поэтики, и - почти
сразу...начиная с...`Куллерво` и `Лемменкяйнен`.
Всецело согласен насчёт `языка` и
осторожно не соглашусь касательно `поэтики`, как системы художественных приёмов, которая у
С. естественно эволюционировала. Тут уместно будет вспомнить слова Элиота о том, что
творец `по труду` заимствует, а `по рождению` - крадёт. Но чем более Сибелиус был
кредитоспособен, тем очевиднее его займы.
gutta
  abyrvalg писал(а):
Кстати, хорошо, что вдруг проявился такой интерес
к Сибелиусу...
Не знаю, глубокоуважаемый abyrvalg, мне кажется, что просто невозможно
равнодушно судить дарование такого масштаба. И хотя подобные объяснения с перескоком
кажутся притянутыми, но только узнав и полюбив Сибелиуса, начинаешь понимать
по-настоящему, почему этот народ дважды выстоял в противостоянии с огромной варварской
деспотией и построил страну, по праву лидирующую по всем показателям человеческой жизни.
abyrvalg
  gutta писал(а):
Не знаю, глубокоуважаемый abyrvalg, мне кажется, что
просто невозможно равнодушно судить дарование такого масштаба.
Так это ж хорошо! Было
бы плохо, если Сибелиуса просто слушали бы для галочки и мысленно затем поставили `на
полку пылиться`. А его дарование действительно стОит того, чтобы им по настоящему
увлекаться. Хоть Сибелиус и написал `мама-мия сколько` за свою многолетнюю жизнь, но
потихоньку нужно его осваивать, чтобы более-менее охватить его полностью и познать
истинный масштаб его уникальности.
musikus
  gutta писал(а):
осторожно не соглашусь касательно `поэтики`, как
системы художественных приёмов
Возможно, я неточен в терминологии, но под понятием
`поэтики` я подразумевал систему художественных образов, которая у Сибелиуса менялась мало
или даже совсем не менялась. Больше менялся язык, который в `Куллерво` и в `Тапиоле`
заметно различается.
Mikhail_Kollontay
  abyrvalg писал(а):
за свою многолетнюю жизнь
Разве 59 лет -
много?
abyrvalg
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве 59 лет - много?
Творческая или
какая?
precipitato
  Mikhail_Kollontay писал(а):
Разве 59 лет - много?
Ой, много.
 
 

 
 
     
Правообладателям | По всем вопросам пишите на classic-online@bk.ru