Пользователь: ostatnik

         
   
Информация о пользователе ostatnik (не в сети )




   
   


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 16:38)
ostatnik писал(а):
Уважаемая MargarMast. ни в
коем случае не намекал на вас (первый форум про Гульда не Вы же
организовали). Хотя, признаюсь честно, сначала (не сейчас, а раньше)
думал, что одну `н` написали Вы, как бы за всё исполнение Гульдом
Бетховена. Но это НЕПРАВДА, поэтому перед всем форумом приношу свои
извинения за те мысли. Насчёт `сыграйте как он` - это, конечно,
немного перебор. Но унижением великих композиторов игру Гульда назвать
не могу. Могу назвать её лишь гениальным исполнением. Но, думаю, Вы
согласны, что переходить на личности, оскорблять людей
не стоит.
Кстати, начал смотреть тот фильм о Гульде, который Вы
рекоммендовали.конечн, дело двигается далеко не быстро - не нашёл
субтитров, хотя бы даже и английских,а знание языка у меня далеко не
блестящее..но,тем не менее, понимаю. Вот просмотрю и посмотрим, может
и у меня останется ощущение пустоты. А `32 коротких фильма о Г.Гульде`
меня не вдохновилди - честно, ничегот интересного не увидел в них.
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 16:35)
MargarMast писал(а):
Уважаемый ostatnik - я
всё-таки не очень поняла, что конкретно считается оскорблением Гульда
(кстати говоря, я с самого начала писала имя Гульда с двумя `н`). То,
что обнаружил где-то Intermezzo и что привёл в пример, действительно
выходит за рамки нормальной дискуссии об исполнителе. Но говорить -
`сначала попробуйте, как он, а потом критикуйте`, по-моему, довольно
нелепо, потому что в таком случае мы вообще не имеем права обсуждать
никого, потому что мы уж точно не только не `можем, как он`, а вообще
никак. Мы не сможем сыграть даже, как самый отсталый студент 1-ого
курса Консерватории. А уж написать не сможем даже самую плохонькую
песенку - ну, т.е., я не сомневаюсь, что все пробовали написать
что-нибудь, когда им было лет восемь :). Это не значит, что мы, как
слушатели, не имеем права высказывать свои мнения - главное, в какой
форме это делать. Я, например, уже говорила о том, что неуважение
Гульда к Бетховену даёт мне полное основание не уважать его, как
исполнителя. Он сам подготовил эту почву для неуважения. Поскольку,
если тебе что-то не нравится - зачем это играть? Зачем унижать
величайшего из композиторов своей абсолютно хамской
игрой?
Уважаемая MargarMast. ни в коем случае не намекал на вас
(первый форум про Гульда не Вы же организовали). Хотя, признаюсь
честно, сначала (не сейчас, а раньше) думал, что одну `н` написали Вы,
как бы за всё исполнение Гульдом Бетховена. Но это НЕПРАВДА, поэтому
перед всем форумом приношу свои извинения за те мысли. Насчёт
`сыграйте как он` - это, конечно, немного перебор. Но унижением
великих композиторов игру Гульда назвать не могу. Могу назвать её лишь
гениальным исполнением. Но, думаю, Вы согласны, что переходить на
личности, оскорблять людей
    


Тема:Гленн Гульд
(11.08.2011 14:37)
Intermezzo писал(а):
Читая еще раз комментарии,
все больше убеждаюсь, что меня неправильно поняли. И я, наверное,
этому только поспособствовал, в какой-то степени. `Вот как не надобно
писать` - перефразируя Пушкина. Очень интересную вещь написал г-н
Самлев, но здесь я больше всего и расстроился. Получается, меня уже
возвели в ранг гульдомана. С одной стороны, `вы же не сомневаетесь,
что Гульд - великий пианист` и `не давайте святыни псам...` и т. д. С
другой - `ввязываетесь в заведомо проигранную кампанию`.
Во-первых, я не просто сомневаюсь, а совсем не считаю Гульда великим
пианистом. И тоже его критикую. Но не хочу - уже третий раз, наверное,
повторяю - не хочу, чтобы люди ОСКОРБЛЯЛИ Гульда, потому что часто эти
оскорбления беспочвенны. Пусть эти люди сначала подумают, а могут ли
они хотя бы как Гульд?
Абсолютно согласен с позицией Intermezzo.
Действительно, даже если игра Гульда представляется кому-то
баловством, нелепицей, пошлостью, то не стоит переносить дело на
личности и оскорблять Гульда. И это свобода слова - ведь она во-первых
подразумевает уважение. Хотя, думаю, сказать, что `Гульд в одно ухо
влетает в другое вылетает` не было бы оскорблением. по крайней мере
так говорил он сам о Шопене)) Не подумайте, что сам так считаю: уважаю
и ценю и Фридерика Шопена, и Гленна Гульда. Кроме того - огромное
спасибо, что написали имя пианиста с двумя `н` - а ведь форум о нём в
исполнителях имеет лишь одну. Это не борьба за чистоту какую-то языка,
нет. Но, если Вы заводите ыорум про человека, то потрудитесь хотя бы
имя его правильно написать. Благодарен Вам, Intermezzo, что не
повторили грубой ошибки предшественников.
    


Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 23:53)
Valery2 писал(а):
OSTATNIK, да я в общем-то Вас
понял... Тут много таких случааев, просто сплошь и рядом - я того не
слышу, а я этого не принимаю; договориться, сами понимаете,
трудновато: симпатии к тому или иному музыканту идут от сердца, и
логически обосновать не удаётся. Осталось только мне самому
разобраться, что есть такого у Петрова, чего нет у Аррау и
Магалова.
Мне кажется, Вы, Valery2, занимаете немного неверную
позицию. Вот вы говорите: один того не слышит, другой того не
принимает. Мне кажется это неправильным, по крайней мере ни про одного
исполнителя или композитора пока не сказал: не принимаю его. На мой
взгляд стоит выделять то, что нравится душе, а не наоборот. Вот для
вас ближе Этюды у Аррау, и Вы оь этом сказали. Мне ближе Петров. Но
никто из нас пока что не высказался негативно. Просто для меня
Паганини - это даже не столько музыка, сколько состояние души. и его
услышал у Петрова. У других не удалось прочувствовать это, но не из-за
недостатка мастерства, нет. Просто заставить рояль петь скрипкой -
задача непосильная. И слушал не столько сами этюды, сколько четыре
струны на клавишах. И этим меня Петров поразил, хотя первым
исполнителям слушал Вами упомянутого Аррау.
Попробуйте, может расслышите. в любом случае у каждого свои
музыкальные предпочтения и никому моё мнение не навязываю. Главное -
сама музыка. Вы слышите её у Магалова - отлично. Я у Петрова - тоже
замечательно.
    


Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 22:17)
Valery2 писал(а):
Мне довольно трудно ответить.
Почему? Отвлекусь. Когда-то мне некий меломан заявил по прослушивании
симфоний Бетховена в записи Бруно Вальтера - `Это не Бетховен!` Я
несколько удивился. Но спорить почему-то не стал... Так и в Вашем,
OSTATNIK, случае - если Вы считаете, что Аррау и Магалов играют ЭТЮДЫ,
но НЕ по Паганини, то кто я такой, чтоб Вас разубеждать? Достаточно
того, что этюды - Листа, с этим-то Вы вроде бы согласны?
По поводу симфонического Листа мне есть ещё меньше что сказать.
Давно (был молод и глуп) резко не понравилась Фауст-симфония. И не
слушал больше и не слушаю. Из симфонических поэм знакОм только с
`Тассо`. Вот здесь неприятие более определённое - я не отыскал ничего
для себя интересного ни в мелодике, ни в форме. Так что по
симфоническому Листу я вообще ноль.
))) очень интересный вопрос,
VALERY2, (имею ввиду Лист ли это)=) Честно говоря, даже не знаю, что и
сказать...)) но что не Вивальди - это точно. Написал только своё
мнение, и не думаю, что оно столько значит, чтобы с ним можно было
спорить. оно значит лишь то, что из себя представляет: ИМХО. Только
лишь моё мнение. Просто для меня Паганини больше, чем просто
композитор, а его каприсы - больше, чем просто этюды. Оценивал только
по шестому капрису уважаемых Аррау и Магалова. В нём вся скрипка -
душа человека, слёзы, боль, грусть... И в исполнении Петрова я это
услышал, хотя редкие фортепианные переложения скрипки были мне по
душе. Это - да, у Петрова из по пальцев играль пел голосом скрипки. У
остальных услышал лишь рояль.
    


Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 14:50)
Valery2 писал(а):
Ну, если Вы так мало знакомы с
музыкой Листа, то, может быть, Вам будет интересно знать, что над
этюдами по Паганини Лист работал чуть ли не 20 лет. Исполненное
Петровым - некий промежуточный вариант, кстати, крайне редко играемый.
Так откройте же записи Аррау или Магалова - если не ошибаюсь, они
играют окончательную редакцию, бесподобную в своём блестящем
совершенстве!! А ведь в перечне записей есть ещё и первоначальная
редакция, к стыду своему, я её прошляпил... надобно исправить
упущение.
А насчёт записей Аррау или Магалова (забыл написать в
том комментарии). Они исполнили прекрасно, но не этюды по Паганини.
Они исполнили фортепианные этюды, а ведь каприсы итальянца очень
далеки от простой наработки техники (в скрипичном исполнении). Кроме
школы, которую они дают, каприсы - прежде всего пьесы. и вот
исполнение 6 каприса Паганини Аррау или Магалова: не чувствуется на
мой взгляд романтика этого произведения. послушать в скрипичном
варианте (именно 6, мой любимый каприс, нравится в исполнении Фишер,
пусть небыстро, но прекрасно) - и почти что слёзы выступают. У Петрова
я почувствовал этот скрипичный `плач`. У Вами названных увидел массу
техники, но не то, что нужно для исполнения Паганини. имхо
    


Тема:(Паганини) 6 этюдов трансцендентного исполнения по Паганини. 1-я редакция (1838)
(08.08.2011 11:39)
Valery2 писал(а):
Ну, если Вы так мало знакомы с
музыкой Листа, то, может быть, Вам будет интересно знать, что над
этюдами по Паганини Лист работал чуть ли не 20 лет. Исполненное
Петровым - некий промежуточный вариант, кстати, крайне редко играемый.
Так откройте же записи Аррау или Магалова - если не ошибаюсь, они
играют окончательную редакцию, бесподобную в своём блестящем
совершенстве!! А ведь в перечне записей есть ещё и первоначальная
редакция, к стыду своему, я её прошляпил... надобно исправить
упущение.
Огромное спасибо, Valery2, просто эта запись мне как-то
больше пришлась по душе. Что касается 20 лет, то этого не знал. Теперь
вслед за этюдами (не мог же не послушать первым делом Паганини на
рояле, для меня он очень много значит) слушаю Данте-симфонию и
симфонические поэмы. Не подскажите сразу, какая версия из
представленных лучше отображает Листа на ваш взгляд?
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(04.08.2011 16:06)
MargarMast писал(а):
Ну вот это-то мне и
непонятно. У нас, видимо, разное отношение к исполнительскому
искусству. Вам интересно, когда произведение поворачивают и так, и
эдак, и оно для Вас тогда начинает расцвечиваться многими красками. А
мне мнужно, чтобы попало в цель, в точку, чтобы суть была вытащена,
как говорят - BINGO - когда всё складывается в одну целостную картину,
когда не хочется проронить ни звука, и каждый из этих звуков является
предвестником следующего. Это правда, что каждый исполнитель
окрашивает произведение по-своему. Но на музыку у любого человека
есть внутренний резонанс - который может быть максимальным и
минимальным. Поэтому я не могу понять, как они могут быть равновелики
для совершенно разных исполнений. В конце-концов, как бы богата
музыкально ни была данная вещь, душа у неё едина. Вы знаете, иногда
даже хочется составить `комплексное` блюдо из нескольких исполнений,
потому что каждый исполнитель `угадывает` для меня данную часть
сонаты, а другую играет совсем не так, как я её слышу. Вы понимаете,
что я хочу сказать?
Абсолютно Вас понимаю. у Вас есть своё
виденье сонаты, да и вообще музыки, и слушая исполнение, Вы интуитивно
сравниваете (не как судья, а просто седьмым чувством что ли) версию
музыканта с Вашей. Можете быть уверены, у меня в голове тоже звучит
какя-то своя версия, подходящая для моей душы. Но я полкчаю
удовольствие и от другой версии, ведь каждая душа прекрасна, а значит,
и версия тоже. Никогда не ставил другую оценку, кроме 5 - мне кажется,
если для меня это исполнение, это произведение не подходит, я не имею
никакого права негативно о ней отзываться. ведь это не музыка меня не
поняла, а я её не понял. Что же до равновелики, то Вы неправильно меня
поняли. Мне интересно слшать все версии, но ближе всех для меня
какая-то одна. Или две, как в случае с сонатами Моцарта. не могу не
восхититься идеальностью Рихтера, не могу не удивиться гениальной
версии Гульда. Но почему и остальные записи интересны - да потому, что
во всех них звучит Моцарт (или в данном случае Бетховен)
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(03.08.2011 19:11)
MargarMast писал(а):
Неужели Вам и рихтеровское,
и гульдовское иcполнения одинаково близки? Для этого надо быть уж
совсем беспристрастным человеком, чтобы оценивать музыку, как судья на
каком-нибудь спортивом состязании. Мне кажется странным такой
подход.
Что сказать.. Я не привязан к какому-то исполнителю, нет,
я привязан к музыке. И совсем не одинаково близки. просто сама соната
очень многогранна, глубинна до нельзя, и каждый исполнитель по-своему
видит границы этой глубины, по-своему ощущает её многогранность.
Рихтер - где-то уже говорил это - для меня показатель почти всегда
исполнения близкого к идеалу, если не сам идеал. Гульд - как это же
произведение можно раскрыть совершенно по-иному. `Патетическая` для
меня ближе у Гульда, но не могу же сказать нечто негативное о этой же
сонате Рихтера. поэтому и `браво`, причём не одному определённому, а
всей музыке. Что же до судьи... Знаете, я никогда не оценивал и не
оцениваю музыку, я её слушаю. Желаю того же и всем остальным. Можно
слышать Гульда, Рихтера, Бетховена, ноты...можно слышать и их
оценивать..а можно слышать саму музыку. И хоть мой слух извращён до
нельзя Гленном Гульдом, но мне везёт - слышу гениальность не в одном
исполнении. И искренне не понимаю, почему стоит ратовать за кого-то
одного, когда музыку, душу передали несколько.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(03.08.2011 12:47)
Valery2 писал(а):
Ну, я-то никак не могу быть `за
ноты`, поскольку в них ни в зуб ногой. Я - только слушатель. У меня
есть настойчивое ощущуние, что я таки тоже `за музыку`. Похоже, вряд
ли на этом дискуссионном поле возможен консенсус. Дискуссии по Гульду
не утихают полвека. Полно и поклонников, и противников. Ганс Галь в
своей работе о Брамсе дает ссылку на некоего музыканта (не назвая
его), который якобы пару раз в год заглядывает в какую-нибудь из
партитур Брамса, чтобы снова убедиться, чтоб его музыка так же плоха,
какой он её помнит. Вот и я, грешный, изредка слушаю Гульда, чтоб еще
раз утвердиться в неприятиии его искусства.
Я и не думал, что Вы
за ноты. мне кажется все мы тут за музыку. просто да, каждый понимает
её по-своему, у каждого свойё мнение и от этого никуда не сбежать. Но
не кажется ли Вам, что, слушая Гульда, Вы настраиваете себя против
него сразу же. Скажу честно, в первый раз, когда услышал Гульда, у
меня были странныуе чувства. Как-то всё абсолютно не так, особенно
после прослушивания исполнений Рихтера. и если бы тогда знал о таком
неприятии его, об таком негативном к нему отношении, то наверное,
согласился бы тогда и начал бы смотреть на Гульда с точки зрения `это
ужасно, исковеркано`. Но слава Богу это было давно, и не на сайте, где
можно читать комментарии. Просто была запись без каких-либо лишних сов
:`no comments`, так сказать. И это спасло от резкой критики сразу же.
И только из-за этого прослушал второй раз, на котором понял: Гульд -
шениальный пианист. Очень надеюсь, что повезёт и тем слушателям,
которые о Гульде мнение ещё не составили, повезёт как мне: повезёт не
увидеть реакцию общества, а самому составить свою картину.
Замечательно, что на сайте представлено два мнения, это не склонит
никого в какую-то сторону до прслушивания. А я ещё раз послушаю
`Патетическую`, чтобы ещё раз убедиться в гениальности человека, как
композитора, так и исполнителя. Браво, Бетховен! Браво, Гульд! Браво,
Рихтер и другие замечательные исполнители! Браво , музыка ,которая
вечно живёт в сердце!
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(01.08.2011 15:36)
Valery2 писал(а):
Цитирую Гульда по книге
`Современные пианисты` (Москва, `Сов. композ.`, 1985). `Прежде всего я
стремлюсь избежать золотой середины, увековеченной на пластинке
многими превосходными пианистами. Я считаю, что при записи очень важно
подчеркнуть те аспекты, которые освещают данное произведение с
совершенно необычной точки зрения. Исполнение нужно максимально
приблизить к творческому акту - вот ключ, вот решение проблемы`.
Импозантная позиция, но, на мой взгляд, рассудочная, то есть заранее
рассчитанная. Не знаю, куда, с Вашей точки зрения, отнести мозги - к
душе или к телу. Мне представляется не сильно важным, какой процент
трезвого расчета в деятельности Гульда (тело), а какой есть следствие
искренних порывов души. Важен результат, несомненно проблематичный. У
меня этот результат вызывает скорее чувство неприятия; желаю кому-то
другому (в том числе и Вам, о новый и юный член нашего сообщества)
отыскать в игре Гульда то, что не смог отыскать я.
Прочёл цитату
Гульдовскую 5 раз, но так и не понял, что в ней такого эпотажного. Да,
несомненно, Гульд рекламировал себя (нельзя это отрицать, да и глупо).
и реклама была как раз таки в стиле такого `короля новой обработки`.
Но это только реклама, не стоит её сильно верить. Она говорит лишь то,
что люди хотят услышать. а что до цитаты... Показать с необычной точки
зрения - разве это не значит показать то, что нельзя заметить при
обычной игре - вторую, другую, потайную глубину известной всем музыки.
Ведь в каждом серьёзном классическом произведении есть глубокий смысл.
А Гульд просто смотрел на люой нотный текст по-своему, в любой мелодии
он видел нечто иное, чем то, что звучит по нотам. потому и играл
по-другому. Ну тут спорная позиция, у каждого своё мнение. А насчёт
творческого акта - разве это неправильно? Каждое произведение - своего
рода проблема, каждон произведение - почти что жизнь, только героя
этой музыки, о котором она повествует. Показать его, а точней
разрешить его `проблему`, провести всё исполнение как путь героя -
разве это эпотаж? Это и не холодный расчёт, это есть представление
слушателям не озвученного нотного текста, а смысла произведения. Не
знаю как Вы, Valery2, а я за музыку, а не за ноты.
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(29.07.2011 00:09)
antidote писал(а):
Кстати, насчет, играть ноты
задом наперед. На одном музыкальном состязании Бетховен сошелся с
композитором, который, по-видимому, был обделен большим талантом.
Когда тот сыграл очередное свое безынтересное произведение, Бетховен
схватил его ноты, перевернул их низом кверху, пальцем настучал на
рояле несколько первых нот и начал импровизировать на эту `тему`. По
отзывам, импровизация повергла в восторг всех присутствовавших. (Если
что, это не из `архивов Шмурака`).
Вот уважаемая МаргарМаст да и
многие другие считают, что игра Гульда, в частности исполнение
`Патетической ` сонаты - пошлятина, безынтересно, безвкусица. Так вот
интересно (простите за тофтологию) было бы услышать, как Людвиг ван
Бетховен переворачивает ноты своей `Патетической`, сыграной Гульдом, и
начинает играть импровизации на перевёрнутые ноты)
    


Тема:Соната для фортепиано № 8 до минор `Патетическая` (1798-99)
(28.07.2011 23:50)
MargarMast писал(а):
Если бы Достоевский писал
водевильчики и выставлял их на продажу, как лучшие произведения всех
времён и народов - вот тогда можно было бы говорить об аналогии с
игрой Гульда.
Всё-таки это грубо: сравнивать водевили и Гульда,но
у нас свобода слова, так что молчу. Тут надо попросить Алексея ещё
немного покопаться в архивах КГБ и опубликовать неизвестный разговор
Гульда с Достоевским: `о водевильной `Патетической` в исполнении
Гленна`)) отрывок из него мне передал источник, чьё имя останется
тайной (опустил из него обращение Гульда к Фёдору Михайловичу `Федя` -
слишком фамильярно:
-Достоевский: Гленн, ну это не дело так играть, не Бетховен, а сущий
водевиль какой-то. Раскольников бы убил тебя: убил бы вошь, а блага
сколько сделала, не мучил бедные уши людские.
-Гульд: Кстати о водевилях, я тут вчера такой видел...)))
Алексей, не найдёте полную версию?
    
   
         
Наши контакты