Скачать ноты

Opera `La Vestale` (1807)

либретто Виктора Этьена де Жуи и Мишеля Дьёлафуа.

Действующие лица:
Лициний (тенор)
Юлия (сопрано)
Цинна (тенор)
Верховный жрец (бас)
Главная весталка (меццо...Читать дальше
Opera `La Vestale` (1807)

либретто Виктора Этьена де Жуи и Мишеля Дьёлафуа.

Действующие лица:
Лициний (тенор)
Юлия (сопрано)
Цинна (тенор)
Верховный жрец (бас)
Главная весталка (меццо сопрано)
Консул (бас)
Предсказатель (бас)
Весталки, жрецы, народ, матроны, сенаторы, консулы, ликторы, воины, гладиаторы, танцовщицы, дети, пленники.

Акт I
Римский форум близ храма Весты на рассвете. Бывший плебей, полководец Лициний, сам не свой накануне празднования победы над галлами. Начальник легиона Цинна, заметив его озабоченность, просит поведать её причину: Лициний прославился на войне, желая заслужить руку юной патрицианки Юлии, однако в его отсутствие Юлия, выполняя предсмертную волю отца, стала весталкой. Теперь Лициний должен или похитить её, или отказаться от своей любви. Цинна заверяет друга в своей поддержке.
С восходом солнца весталки направляются в храм - во время торжественной церемонии Юлия, впадающая в отчаяние при мысли о данном ею обете, должна будет возложить венок на голову Лицинию. Во время церемонии Лициний сообщает Цинне, что решил похитить Юлию этой ночью.

Акт II
Юлия, охраняющая священный огонь на алтаре в храме Весты, взывает о помощи к богине. Появляется Лициний, пламя гаснет во время их встречи. Цинна торопит влюбленных и они уже собираются бежать, когда Юлия теряет сознание у алтаря.
Появляются весталки и жрецы. Верховный жрец требует назвать имя святотатца, но Юлия молчит - тогда все проклинают её. Юлия обращается с молитвой к Латоне.

Акт III
Место казни преступных весталок, погребённых заживо. Лициний клянётся защитить Юлию и открывает верховному жрецу свою вину, но тот остаётся неумолим. Завидев приближающийся погребальный кортеж, Юлия прощается с главной весталкой.
Верховный жрец велит положить покрывало Юлии на угасший алтарь Весты: если оно загорится, значит богиня прощает её. Когда уже всё готово для погребения, внезапно появляется Лициний с вооруженным отрядом. В этот момент небо темнеет, в алтарь ударяет молния и покрывало Юлии загорается. Свершилось чудо, благодаря которому Юлия может соединиться с Лицинием.

Х Свернуть

Licinio - Franco Corelli, Giulia - Maria Callas, Cinna - Enzo Sordello, Il Sommo Sacerdote - Nicola Rossi Lemeni, La Gran Vestale - Ebe Stignani, Un Console - Vittorio Tatozzi, 7.12.1954, Orchestra e Coro del Teatro alla Scala
         (28)  


Osobnyak (19.03.2016 13:34)
Ого, спасибо! Классный десерт!

alebaranov (19.03.2016 13:52)
Ну вот, меня обогнали! Я как раз сегодня пообещал выложить на днях эту запись. - Однако
спасибо!

Maxilena (19.03.2016 17:24)
alebaranov писал(а):
Ну вот, меня обогнали! Я как раз сегодня
пообещал выложить на днях эту запись. - Однако спасибо!
О, это Гоша Абырвалг. Ура!
Значит ОН незримо присутствует на форуме! Между прочим, люди-то соскучились. А он - ноль
эмоций(((
Но - спасибо! Слушаю с большим интересом.

Phalaenopsis (19.03.2016 20:25)
Спасибо, Георгий!

gutta (13.03.2019 18:06)
Вагнер в своих мемуарах называет музыку этой оперы `пышной и красивой` И рассыпается в
комплиментах `великому маэстро`.
Стиль при этом иронично-издевательский. Уроки Гейне для Вагнера при начале его работы в
журналистике не прошли даром. Отравил на всю жизнь и наставил на путь.

steinberg (13.03.2019 20:03)
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто. Есть связь?

Twist7 (13.03.2019 21:45)
steinberg писал(а):
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто.
Есть связь?
Вроде нет никакой связи. Разные эпохи...

balaklava (13.03.2019 21:50)
Twist7 писал(а):
Вроде нет никакой связи. Разные эпохи...
И
страны разные...

Twist7 (13.03.2019 21:58)
balaklava писал(а):
И страны разные...
Страны-то соседи...
Родственники при Наполеоне могли вполне попасть в Италию...

abcz (13.03.2019 22:18)
steinberg писал(а):
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто.
Есть связь?
а то: карма

LAKE (13.03.2019 22:34)
steinberg писал(а):
Дирижёр Антонино Вотто. Художник Антуан Ватто.
Есть связь?
Есть колдовская связь меж знаками, чертами
предметов, образов, рисуемых концами
волшебных палочек художников-творцов,
тончайшими и грубыми кистями
полотна засевающих мазками,
рождающих симфонии цветов,
С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек концов,
ведомых добрыми и мудрыми руками,
повелевающих соцветьем голосов…

steinberg (14.03.2019 00:39)
LAKE писал(а):
Есть колдовская связь меж знаками, чертами
предметов, образов, рисуемых концами
волшебных палочек художников-творцов,
тончайшими и грубыми кистями
полотна засевающих мазками,
рождающих симфонии цветов,
С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек концов,
ведомых добрыми и мудрыми руками,
повелевающих соцветьем голосов…
По-моему здОрово! Я б сказал даже чума. Вот только
добрые и мудрые руки всё-таки не. Вот какие-то другие. Но это в моих глазах. А вообще, да!

LAKE (14.03.2019 00:55)
steinberg писал(а):
По-моему здОрово! Я б сказал даже чума. Вот
только добрые и мудрые руки всё-таки не. Вот какие-то другие. Но это в моих глазах. А
вообще, да!
нервными и чуткими :)

steinberg (14.03.2019 02:28)
LAKE писал(а):
нервными и чуткими :)
тогда уж `от дирижёрских
тапочек`.

LAKE (14.03.2019 09:08)
steinberg писал(а):
тогда уж `от дирижёрских тапочек`.
В таком
варианте связь становится уже семейной.

LAKE (14.03.2019 23:12)
steinberg писал(а):
тогда уж `от дирижёрских тапочек`.
Так,
наверное :)
`ведомых чуткими, прекрасными руками,
творящими соцветья голосов…`

steinberg (15.03.2019 01:20)
LAKE писал(а):
чуткими, прекрасными руками,
тогда уж точно
ногами. Наверно даже: `чуждыми, прекрасными ногами`.

ditlinda (15.03.2019 01:34)
Руки, ноги - это всё инструменты, в стихотворении и так они есть - кисти, палочки...Может
ввести некий ум, который ими управляет?;)

LAKE (15.03.2019 01:44)
steinberg писал(а):
тогда уж точно ногами. Наверно даже: `чуждыми,
прекрасными ногами`.
Вам чужды прекрасные ноги? Николай... мне страшно за Вас )

LAKE (15.03.2019 01:46)
ditlinda писал(а):
Руки, ноги - это всё инструменты, в стихотворении
и так они есть - кисти, палочки...Может ввести некий ум, который ими
управляет?;)
Пробовал... не вводится. Стих сопротивляется :) И потом ... кхм...
`умами` ?! :)

ditlinda (15.03.2019 01:50)
LAKE писал(а):
Пробовал... не вводится. Стих сопротивляется :) И
потом ... кхм... `умами` ?! :)
Надо ещё подумать;)

LAKE (15.03.2019 01:50)
Вот:

С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек концов,
с которыми согласно прядает ушами,
всяк, чующий соцветье голосов…

ditlinda (15.03.2019 01:58)
LAKE писал(а):
Вот:

С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек концов,
с которыми согласно прядает ушами,
всяк, чующий соцветье голосов…
Здорово! А я только хотела предложить ввести в
стихотворение нечто загадочное, мистическое, непонятное, но с ушами - интереснее;)

steinberg (15.03.2019 12:24)
LAKE писал(а):
Вам чужды прекрасные ноги? Николай... мне страшно за
Вас )
восторг мне не чужд!

balaklava (15.03.2019 12:36)
LAKE писал(а):
Вам чужды прекрасные ноги? Николай... мне страшно за
Вас )
Нашёл `Весталку` на видео. Костюмы и декорации в жлобском стиле, или, как
сейчас принято, в стиле минимализма. Но во всём есть свои плюсы: экономя на материале,
главную героиню лишили обуви и по минимуму укоротили платье...

LAKE (15.03.2019 20:06)
balaklava писал(а):
.... главную героиню лишили обуви и по минимуму
укоротили платье...
Как-то сразу в оперу потянуло....

LAKE (05.08.2019 00:48)
LAKE писал(а):
Есть колдовская связь меж знаками, чертами
предметов, образов, рисуемых концами
волшебных палочек художников-творцов,
.....
Привычка добивать.... лежачего :)

Есть чувственная связь меж знаками, чертами
предметов, образов, рисуемых концами
волшебных палочек художников-творцов,
тончайшими и грубыми кистями
полотна засевающих мазками,
рождающих гармонии цветов;
С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек венцов,
ведомых бережно прекрасными руками,
растящими соцветья голосов…

cdtnkfyf (05.08.2019 02:08)
LAKE писал(а):
Привычка добивать.... лежачего :)

Есть чувственная связь меж знаками, чертами
предметов, образов, рисуемых концами
волшебных палочек художников-творцов,
тончайшими и грубыми кистями
полотна засевающих мазками,
рождающих гармонии цветов;
С витиеватыми, воздушными следами
от дирижерских палочек венцов,
ведомых бережно прекрасными руками,
растящими соцветья голосов…
Боже! Чьё это чудо? А где продолжение? Оно просто
должно быть.



 
     
classic-online@bk.ru