1. Allegro moderato
2. Andante con moto
3. Allegro
Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек.
Скачать ноты
1. Allegro moderato
2. Andante con moto 3. Allegro Впервые исполнена 17 декабря 1865 г. в зале Musikverein, Венa, дир. Иоганн Хербек. |
||
переименовать как-нибудь. Типа, `Скатерть-самобранка`.
запись, работая на радио.
представлении - первый настоящий прорыв в стилистику романтизма, резко отличающий его от
`провенских` сочинений. До известной степени загадочно, что после нее Шуберт лишь 5 лет
спустя (что по масштабам краткой его жизни - очень много!) как бы возвращается к этой
стилистике, к этому мироощущению в `Зимнем пути`, а еще через год - в гениальных трех
сонатах 1828 года. Точно `классицистское` начало в его музыке лишь постепенно, `с
переменным успехом` и в `борьбе` уступало главенствующее место романтическому мышлению.
(Характерно сопоставление двух выложенных здесь записей. Челибидаке как раз
особенно ярко отображает перелом в эстетике Шуберта, вхождение в совершенно иной мир
переживаний. У Кусевицкого это выражено гораздо меньше).
гипнотизирущий с самого начала.
затаенная, глубоко личная а т м о с ф е р а. Как это достигается? - Не знаю. Динамика,
темпы и - таинство... Для большинства исполнителей, как мне кажется, главная ЦЕЛЬ в этой
симфонии - самоигральная красота музыки, которая, конечно, сразу же привораживает (как тут
не вспомнить начало 3-й симфонии Сена-Санса!). Между тем, для Челибидаке шубертовский
текст это - `лишь` СРЕДСТВО выражения романтического образа симфонии, темы, конечно же,
одиночества, темы байронизма. (И всегда вспоминаю в этом случае еще одного современника
Шуберта - Каспара Давида Фридриха, живопись которого - совершенный Шуберт `Неоконченной
симфонии` и `Зимнего пути`).
гипнотизирущий с самого начала.
И недосказанность.
Спасибо за наводку.