Скачать ноты
1. Allegro non troppo, ma con brio
2. Adagio
3. Un poco allegretto
4. Vivace ma non troppo presto

Viola – Walter Trampler. Запись - 15-17 мая 1995 г., Нью-Йорк.
         (28)  


cdtnkfyf (11.02.2021 00:02)
Не могу никак отвязаться от этого брамсова Квинтета... всё слушаю и слушаю, начинаю
думать, что он написан как бы имитируя многоголосный хор, такая вот инструментальная
полифония. Сочинение, как я думаю, тянет вполне га звание шедевра, переслушала почти все
отменные ансамбли, а возвращаться к нему всё равно хочется, наверное, это уже клиника...

Osobnyak (11.02.2021 01:27)
cdtnkfyf писал(а):
Не могу никак отвязаться от этого брамсова
Квинтета... всё слушаю и слушаю, начинаю думать, что он написан как бы имитируя
многоголосный хор, такая вот инструментальная полифония. Сочинение, как я думаю, тянет
вполне га звание шедевра, переслушала почти все отменные ансамбли, а возвращаться к нему
всё равно хочется, наверное, это уже клиника...
Брамс лелал попытки добиться
симфонизации камерного жанра, отсюда и насыщенная фактура здесь и в кларнетном квинтете.
Позднее он не пошёл по этой тропе.

Osobnyak (11.02.2021 01:34)
Osobnyak писал(а):
Брамс лелал попытки добиться симфонизации
камерного жанра, отсюда и насыщенная фактура здесь и в кларнетном квинтете. Позднее он не
пошёл по этой тропе.
`делал`...

cdtnkfyf (11.02.2021 01:52)
Osobnyak писал(а):
Брамс лелал попытки добиться симфонизации
камерного жанра, отсюда и насыщенная фактура здесь и в кларнетном квинтете. Позднее он не
пошёл по этой тропе.
Наверное, это крайне сложно, как я представляю,нужно написать
для каждого инструмента `избыточное` кол-во партий и потом ещё что-то с ними проделать,
слышится такое ` перетекание`...ну, а как всё это удаётся сыграть музыкантам, просто
удивительно...

Musicologist (11.02.2021 13:31)
Osobnyak писал(а):
Позднее он не пошёл по этой тропе.
Как может
быть `позднее`, если это уже поздний Брамс?

Volovikelena (11.02.2021 14:21)
Musicologist писал(а):
Как может быть `позднее`, если это уже поздний
Брамс?
Думаю, Особняк имел в виду, что ещё будут самый последний - кларнетовый -
квинтет h-moll и две кларнетовые сонаты.

cdtnkfyf (11.02.2021 14:26)
Musicologist писал(а):
Как может быть `позднее`, если это уже поздний
Брамс?
...так ведь в любом периоде есть начало и завершение и то, что между ними,
этот квинтет ор. 111, а есть, как я понимаю, завершающий ор. 120.
Была бы очень признательна, да и другим слушателям,имо, было бы небезынтересно, если бы
Вы как специалист объяснили, как работает в этом сочинении композиторская `кухня`.

Opus88 (11.02.2021 14:31)
Musicologist писал(а):
Как может быть `позднее`, если это уже поздний
Брамс?
Поздний Брамс - это в аккурат когда он возвратился к сочинению музыки.

Как раз после этого квинтета, который планировался последним, после которого `уже нечего
больше сказать`.

`Поздний Брамс` - это когда он писал просто для себя, а не наследовал Бетховену или
конструировал архи-шедевры, как этот квинтет.

Поздний Брамс - как золотая осень.

Volovikelena (11.02.2021 14:37)
Иногда думаю: бедным композиторам каково, когда мы их творчество расчленяем на первый
Венский, ранний Польский, начало позднего периода, последний и т.п. Для них-то всё было
единым процессом - жизнью.

evc (11.02.2021 16:28)
Volovikelena писал(а):
Иногда думаю: бедным композиторам каково,
когда мы их творчество расчленяем на первый Венский, ранний Польский, начало позднего
периода, последний и т.п. Для них-то всё было единым процессом - жизнью.
Нередко они
сами расчленяют, так как при нормальном уровне рефлексирования чувствуют перемены, даже
дискретность некую. Мы можем наблюдать как всплески активности, так и периоды `стагнации`.

Osobnyak (11.02.2021 21:03)
Musicologist писал(а):
Как может быть `позднее`, если это уже поздний
Брамс?
Имелось в виду, что две кларнетные сонаты как раз и были `откатом/отказом` от
симфонизма двух поздних квинтетов.

Volovikelena (11.02.2021 21:15)
Osobnyak писал(а):
Имелось в виду, что две кларнетные сонаты как раз
и были `откатом/отказом` от симфонизма двух поздних квинтетов.
В сонатах симфонизм и
не обязателен. Брамса в них именно тембровая краска интересовала. Он в них звучанием
любуется, они такие домашние. На мой взгляд, скучноватые. Как-то духовикам ставила - им
тоже было спокойно, но не трепетно. (ИМХО)

Osobnyak (11.02.2021 22:06)
Volovikelena писал(а):
В сонатах симфонизм и не обязателен. Брамса в
них именно тембровая краска интересовала. Он в них звучанием любуется, они такие домашние.
На мой взгляд, скучноватые. Как-то духовикам ставила - им тоже было спокойно, но не
трепетно. (ИМХО)
Сам переход к сонатам и был переводом стрелок. В квинтетах он уже
почти `перебирал` с насыщенностью.

cdtnkfyf (11.02.2021 22:19)
evc писал(а):
Нередко они сами расчленяют, так как при нормальном
уровне рефлексирования чувствуют перемены, даже дискретность некую. Мы можем наблюдать как
всплески активности, так и периоды `стагнации`.
....а как же всё-таки
проанализировать предполагаемую композиторскую `кухню` именно в этом квинтете, в нём ведь
не только насыщенность и симфонизм, уж очень хочется понять, слушала бессчётное количество
раз и каждый раз захватывает дух.

Volovikelena (11.02.2021 22:26)
Osobnyak писал(а):
Сам переход к сонатам и был переводом стрелок. В
квинтетах он уже почти `перебирал` с насыщенностью.
Не думаю, что особенным
переводом. Жанры, всё таки, разные, с разным составом инструментом, хотя и с традиционной
общностью формы. Мне кажется, что Брамс не был одержим Бетховенским расширением и
углублением жанра в сонате. Для него соната была лирико-романтическим произведением и в
20, и в 30, и в 40 лет, и в конце жизни. Все я не слушала, но то, что знаю, не отличалось
ярким новаторством в жанре, но было прекрасно в своем роде. Они просто шли параллельно -
ансамбли и сонаты - своим путем каждый. Поэтому про стрелки мне сомнительно.)

cdtnkfyf (11.02.2021 22:49)
cdtnkfyf писал(а):
....а как же всё-таки проанализировать
предполагаемую композиторскую `кухню` именно в этом квинтете, в нём ведь не только
насыщенность и симфонизм, уж очень хочется понять, слушала бессчётное количество раз и
каждый раз захватывает дух.
... думаю, Золтан как композитор пояснит КАК это соорудил
Брамс, иду с нижайшей просьбой...

Musicologist (11.02.2021 23:43)
Osobnyak писал(а):
Имелось в виду, что две кларнетные сонаты как раз
и были `откатом/отказом` от симфонизма двух поздних квинтетов.
Спасибо большое!

Zoltan (11.02.2021 23:46)
cdtnkfyf писал(а):
... думаю, Золтан как композитор пояснит КАК это
соорудил Брамс, иду с нижайшей просьбой...
Как-то Брамс с взлохмаченной бородой
смотрел туманным утром в окно, и взбрела ему в голову крепкая мысль, мол, не написать ли
ему квинтет
Тем временем музыкальный критик Ганслик с разбегу разбил окно, не без труда залез к
Брамсу в квартиру, пнул Брамса ногой, брезгливо поморщился на партитуру то ли второй, то
ли третьей симфонии, и, никем не замеченый, вышел через дверь на улицу
Брамс грустно глядел в окно, вдруг сплюнул, сказал `эхх`, и пустился в дикий пляс.
Тут же в разбитое окно влезла Клара Шуман, пристально посмотрела Брамсу в глаза, и
убедившись, что никого в комнате нет, достала вареное яйцо, почистила на партитуру то ли
третьей, то ли второй симфонии, и начала есть, громко чавкая
Брамс взвыл, и сломя голову побежал в город искать Ганслика, дабы сказать ему несколько
нехороших слов, но вдруг вспомнил, что надо писать квинтет, почесал бороду и уныло побрел
домой..

Так зарождалось чудесное выдающееся произведение, которому суждено было войти в историю и
концертную практику камерных ансамблей!

Все

Osobnyak (12.02.2021 00:00)
Volovikelena писал(а):
Не думаю, что особенным переводом.
Либо
не то что переводом, а Брамс как бы выжал из квинтетности всё что смог - и бросил. И
занялся другим.

Osobnyak (12.02.2021 00:07)
cdtnkfyf писал(а):
....а как же всё-таки проанализировать
предполагаемую композиторскую `кухню` именно в этом квинтете, в нём ведь не только
насыщенность и симфонизм, уж очень хочется понять, слушала бессчётное количество раз и
каждый раз захватывает дух.
Последнее время всё больше кажется, что Брамс тонул в
ритмах. Ходил и внутренне тянул/пробовал разного рода кантилены - и выбирал подходящие.
Попробовал несколько раз `выдуть` спорное место - и получился манёвр для простора. Или
простор для манёвра. За счёт ритма, кантилены, синкоп можно спасти много никудышного
материала. Даже скажем, он блестеть может из-за ритма - ноты оставьте, а поменяйте
ритмическую формулу... и теорема Зеро расколдуется.

evc (12.02.2021 00:10)
Zoltan писал(а):
Как-то Брамс с взлохмаченной бородой смотрел
туманным утром в окно, и взбрела ему в голову [...]
Всё так, универсальное описание
творческого процесса, кстати, Золтан!

cdtnkfyf (12.02.2021 12:28)
https://ru.qaz.wiki/wiki/String_Quintet_No._2_(Brahms)

Musicologist (22.02.2021 18:47)
Zoltan писал(а):
Как-то Брамс с взлохмаченной бородой смотрел
туманным утром в окно, и взбрела ему в голову крепкая мысль, мол, не написать ли ему
квинтет
Тем временем музыкальный критик Ганслик с разбегу разбил окно, не без труда залез к
Брамсу в квартиру, пнул Брамса ногой, брезгливо поморщился на партитуру то ли второй, то
ли третьей симфонии, и, никем не замеченый, вышел через дверь на улицу
Описание
творческого процесса а ля Хармс...
Кстати, благодаря этому впервые обратил внимание, что `Хармс` (по звучанию этого `имени`,
по буквам, его составляющим) очень близко к фамилии `Брамс` (Brahms).
Мог ли Д. И. Ювачев образовать свой псевдоним, оттолкнувшись от австро-немецкого
`номена`?

Zoltan (22.02.2021 21:27)
Musicologist писал(а):
`Брамс` (Brahms).
Мог ли Д. И. Ювачев образовать свой псевдоним, оттолкнувшись от австро-немецкого
`номена`?
Думаю, что вполне!

Кажется, Хармс любил музыку и был сильно `в теме`.

alexshmurak (22.02.2021 21:27)
Zoltan писал(а):
Думаю, что вполне!

Кажется, Хармс любил музыку и был сильно `в теме`.
Хармс -- это Брамс с шармом...

Zoltan (22.02.2021 21:37)
alexshmurak писал(а):
Хармс -- это Брамс с шармом...
Бармс и
Храмс

evc (22.02.2021 21:40)
Zoltan писал(а):
Бармс и Храмс
Две стороны одного целого, как
Джекил и Хайд: и тебе `храм` и тебе `бар` (в значении места, где можно выпить алкоголь).

Musicologist (22.02.2021 22:22)
Zoltan писал(а):
Думаю, что вполне!

Кажется, Хармс любил музыку и был сильно `в теме`.
и даже сочинял весьма
своеобразные рецензии (`Концерт Эмиля Гилельса` и др.)



 
     
classic-online@bk.ru