`Das Zügenglöcklein`: ”Kling die Nacht durch, klinge” (Погребальный колокол: `Звони всю ночь, звони`) - На стихи Иоганна Габриэля Зайдля (1804-1875)
Kling` die Nacht durch, klinge,...Читать дальше
Франц Шуберт - Песня `Das Zügenglöcklein` (`Погребальный колокол`) для голоса и фортепиано, оp. 80 (Три песни), № 2, D 871
`Das Zügenglöcklein`: ”Kling die Nacht durch, klinge” (Погребальный колокол: `Звони всю ночь, звони`) - На стихи Иоганна Габриэля Зайдля (1804-1875)
Kling` die Nacht durch, klinge,...Читать дальше
`Das Zügenglöcklein`: ”Kling die Nacht durch, klinge” (Погребальный колокол: `Звони всю ночь, звони`) - На стихи Иоганна Габриэля Зайдля (1804-1875)
Kling` die Nacht durch, klinge, Süßen Frieden bringe Dem, für wen du tönst! Kling` in weite Ferne, So du Pilger gerne Mit der Welt versöhnst! Aber wer will wandern Zu den lieben Andern, Die voraus gewallt? Zog er gern die Schelle? Bebt er an der Schwelle, Wann Herein erschallt? Gilt`s dem bösen Sohne, Der noch flucht dem Tone, Weil er heilig ist? Nein, es klingt so lauter, Wie ein Gottvertrauter Seine Laufbahn schließt. Aber ist`s ein Müder, Den verwaist die Brüder, Dem ein treues Tier Einzig ließ den Glauben An die Welt nicht rauben, Ruf ihn, Gott, zu dir! Ist`s der Frohen einer, Der die Freuden reiner Lieb und Freundschaft teilt, Gönn ihm noch die Wonnen Unter diesen Sonnen, Wo er gerne weilt! Х Свернуть |
||
60-ти, а ведь их в 10 раз больше. Спасибо огромное за это удовольствие - слушать ещё
неизвестные для меня в таком прекрасном исполнении. Очень нравится Роберт Лутц.
Жаль, что не знаю перевода. Тут такая пленительная лирика, столько тепла и света, а
название - `Погребальный колокол`. Шуберт к старости и смерти в своем творчестве относился
весьма мрачно. Но это из того, что я знаю, а песен в 10 раз больше моего скудного объёма.
Значит был и такой светлый подход.
его песням. Представляю их себе не больше 60-ти, а ведь их в 10 раз больше. Спасибо
огромное за это удовольствие - слушать ещё неизвестные для меня в таком прекрасном
исполнении. Очень нравится Роберт Лутц.
Жаль, что не знаю перевода. Тут такая пленительная лирика, столько тепла и света, а
название - `Погребальный колокол`. Шуберт к старости и смерти в своем творчестве относился
весьма мрачно. Но это из того, что я знаю, а песен в 10 раз больше моего скудного объёма.
Значит был и такой светлый подход.
насколько помню. Причем по-русски, как ни странно. Вдруг у нее есть копии. У меня нету.
Есть наше же кое-что другое, звучит из давно ушедших времен нечто. Великолепный была
звукорежиссер - Маргарита Кожухова. В великолепной мраморной 1-й студии радио. Даже в
голове не было, что фук - и все кончится.
записывали, насколько помню. Причем по-русски, как ни странно. Вдруг у нее есть копии. У
меня нету. Есть наше же кое-что другое, звучит из давно ушедших времен нечто. Великолепный
была звукорежиссер - Маргарита Кожухова. В великолепной мраморной 1-й студии радио. Даже в
голове не было, что фук - и все кончится.
20 назад или чуть больше. Ей аккомпанировала Е.М.Царева, а я ноты переворачивала. Чудесный
был концерт, и тоже весь русскоязычный, если правильно помню. Виктория Иванова тоже
записывала Шуберта на русском языке. Была такая чудесная фирма грамзаписи - `Мелодия`.
`Мелодия`.
машина, других не видал`. Но... Один мой коллега-физиолог, в пору когда `Мелодия` уже,
вроде бы, наладила записи на виниле, поехал на конференцию за бугор и прихватил с собой
сувениры - вот эти самые, от `Мелодии`. Там одАренный немец поставил пластинку и раздался
такой скрип, что коллега мой, как он рассказывал, был готов сгореть от стыда.
`Заопорожец - классная машина, других не видал`. Но... Один мой коллега-физиолог, в пору
когда `Мелодия` уже, вроде бы, наладила записи на виниле, поехал на конференцию за бугор и
прихватил с собой сувениры - вот эти самые, от `Мелодии`. Там одАренный немец поставил
пластинку и раздался такой скрип, что коллега мой, как он рассказывал, был готов сгореть
от стыда.
желать лучшего. Но эти пластинки столько радости доставляли. На мою стипендию их можно
было купить больше 30. Я помню, что во времена тотального дефицита мои родители не могли
мне купить хороший проигрыватель в Москве. В итоге купили в Орле и оттуда привезли. Он
прекрасно работал больше 20 лет. Сейчас, к сожалению, сломался движок скорости на 33
оборота. А остальное в норме. Зато музыкальные центры ломаются года за 2-3. Так что к
`Мелодии` у меня очень-очень теплые чувства при всём моем невзыскательном вкусе.
звукозаписывающая техника в СССР оставляла желать лучшего. Но эти пластинки столько
радости доставляли. На мою стипендию их можно было купить больше 30. Я помню, что во
времена тотального дефицита мои родители не могли мне купить хороший проигрыватель в
Москве. В итоге купили в Орле и оттуда привезли. Он прекрасно работал больше 20 лет.
Сейчас, к сожалению, сломался движок скорости на 33 оборота. А остальное в норме. Зато
музыкальные центры ломаются года за 2-3. Так что к `Мелодии` у меня очень-очень теплые
чувства при всём моем невзыскательном вкусе.
починили, еще и головку получше поставили, года три назад. Говорю к тому, что починить -
реально.
записывали, насколько помню. Причем по-русски, как ни странно. Вдруг у нее есть копии. У
меня нету. Есть наше же кое-что другое, звучит из давно ушедших времен нечто. Великолепный
была звукорежиссер - Маргарита Кожухова. В великолепной мраморной 1-й студии радио. Даже в
голове не было, что фук - и все кончится.
репетировать, не договариваться, ноты впервые открывал прямо под мотор. Только так
практически мог работать, с юных лет нормально играл только с листа, потом все
засушивалось. Не только с Олей. Впрочем, Наташа Герасимова наоборот, любила придти
порепетировать. С Алешей Мартыновым тоже - только с ходу, он, тоже, кажется, предпочитал
прямо с листа петь. А у Оли на самом деле все было отрепетировано с самой собой: она все
сама себе аккмпанировала, но профессиональную запись - так считалось, что таким образом
делать неудобно. Поэтому я и был привлечен. Не думаю, что мой аккомпанемент устраивал, мне
казалось, Оля, с ее чудесным характером, скорее смирялась с необходимостью терпеть эти
пруты. Кажется, потом Дмитрий СтепанОвич все-таки именно сам себе играл, свои же и
сочинения (с Машей Соболевой за пультом). А в самый первый раз мы с Олей выступали,
исполняя на каком-то (не вупускном ли) экзамене вокальный цикл моего однокурсника Олега
Гордиенко. Это, значит, тогда 1976 год.
(А между прочим, не путаю ли я? могло быть, что мы Погребальный колокольчик делали с
Г.А.Писаренко, у нас же была шубертовская программа! вот я забыл-то.)