Скачать ноты
Жорди Саваль
(дирижер)
,
Мария Кристина Кир
(сопрано),
Монсеррат Фигерас
(сопрано),
Жерар Лен
(контратенор), Ансамбль `Le concert des nations`
, Ансамбль `La Capella Reial de Catalunya`
Soli: Montserrat Figueras · Maria Cristina Kiehr · Gérard Lesne · John Elwes · Josep Cabré // CD 2014
|
||
него, великолепные. Спасибо!!!
любимого Саваля, солисты,как всегда у него, великолепные. Спасибо!!!
всё, что делает Саваль. Он подходит к каждой эпохе тщательно. Для меня Саваль = качество.
Я с его записями познакомился давно. К слову, 1 августа ему будет 80 лет.
А Магнификат тоже понравился. Заметил, что отсутствуют опусы Шарпантье многие. Вряд ли
кому-то ещё будет интересно добавлять, кроме меня...
к каждой эпохе тщательно. Для меня Саваль = качество. Я с его записями познакомился давно.
К слову, 1 августа ему будет 80 лет.
А Магнификат тоже понравился. Заметил, что отсутствуют опусы Шарпантье многие. Вряд ли
кому-то ещё будет интересно добавлять, кроме меня...
думаю, и многим другим, кто познакомится с его творчеством, он будет по душе,
замечательный композитор. Я его тоже,
как и многие любители, не знала до захода на этот сайт. Пожалуйста, добавляйте, летняя
пора, как обычно, отличается резким спадом слушательской активности.
другим, кто познакомится с его творчеством, он будет по душе, замечательный композитор. Я
его тоже,
как и многие любители, не знала до захода на этот сайт. Пожалуйста, добавляйте, летняя
пора, как обычно, отличается резким спадом слушательской активности.
Шарпантье 17 лет служил у Марии Лотарингской, герцогини де Гиз (1670-1687 гг.). Она была
большой покровительницей его творчества. Мадемуазель одно время в молодости жила в
изгнании в Италии, где очень полюбила итальянскую музыку. А Шарпантье был учеником
знаменитого Кариссими, так что в его музыке присутствует достаточное влияние итальянского
стиля. Покровительница композитора, как вспоминают, активно давила на Мольера, чтобы
Шарпантье написал музыку к его комедии `Мнимый больной` (1672), что и было сделано в
результате) Напомню, что в это время у Люлли была монополия на создание и исполнение
музыкальных трагедий, пасторалей, идиллий, дивертисментов и т.д. Монополия ставила запрет
на определённое количество музыкантов, выше которого запрещалось использовать в
постановках. Но Шарпантье с Мадемуазель де Гиз обходили иногда правила)) В конце 1687
года, заболев и предчувствуя скорую кончину, де Гиз позволила Шарпантье служить иезуитам
и, щедро его одарив за все годы службы, отпустила. Этот Магнификат был написал уже для
иезуитов. Кстати, Шарпантье был ещё певцом. В русской Википедии ошибочно пишут -
контратенор, но термин `Haute-contre` (о-контр) во французской музыке 17-18 вв. означает
`высокий тенор`, т.е. тенор, который может петь в более широком диапазоне в верхних нотах
(ниже ссылка на пример такого голоса). Также сочинял Шарпантье для Великого Дофина, ему
были заказаны мотеты на смерть королевы Марии-Терезы, учил Филиппа Орлеанского композиции,
сочинял для двоюродной сестры Короля, претендовал на пост капельмейстера Королевской
капеллы (но из-за болезни не смог принять участие в конкурсе, но получил пожизненную
пенсию от Короля). Не смотря на все заслуги и многочисленные опусы, нам всё ещё мало
известно о личности Шарпантье. Некоторые говорят, что по характеру Шарпантье был
совершенно противоположным к Люлли, не имел амбиций и был честным человеком, качественно
выполняя любую работу и не требуя всеобщего признания. Может быть именно поэтому музыка
Шарпантье открылась нам только в 1950-х гг., хотя ещё Сен-Санс в кон. 19 века уже начинал
изучать этого забытого композитора.
Такой приблизительно голос мог иметь Шарпантье.
https://classic-online.ru/ru/production/61497
любимого Саваля, солисты,как всегда у него, великолепные. Спасибо!!!
за рекомендацию. Голоса превосходные и музыка прекрасна. И биографические данные в
свободной форме очень интересны. Благодарю и буду слушать другие произведения Шарпантье.
Искру интереса заронили.