Скачать ноты

4/4/52 - Москва, БЗК.
         (10)  


Yuriyauskiev (12.09.2011 00:29)
В прошлом году по «Культуре» показали интервью Екатерины Сергеевны Осечинской, дочери
академика Лебедева, создателя первой советской ЭВМ.
http://www.youtube.com/watch?v=_rQ4onPWk78&NR=1

Она рассказала о друзьях их гостеприимного дома, в числе которых был и Рихтер. Её
воспоминания любопытные и милые. Например, как Рихтер, перед тем, как сыграть ей, тогда
еще маленькой девочке, музыкальную табакерку Лядова, показывал, как она заводится, проводя
пуговицей по клавиатуре.

MargarMast (12.09.2011 01:04)
Yuriyauskiev писал(а):
В прошлом году по «Культуре» показали интервью
Екатерины Сергеевны Осечинской, дочери академика Лебедева, создателя первой советской ЭВМ.

http://www.youtube.com/watch?v=_rQ4onPWk78&NR=1

Она рассказала о друзьях их гостеприимного дома, в числе которых был и Рихтер. Её
воспоминания любопытные и милые. Например, как Рихтер, перед тем, как сыграть ей, тогда
еще маленькой девочке, музыкальную табакерку Лядова, показывал, как она заводится, проводя
пуговицей по клавиатуре.
Спасибо, Юрий, обязательно почитаем (я, во всяком случае).

MargarMast (12.09.2011 07:45)
Yuriyauskiev писал(а):
В прошлом году по «Культуре» показали интервью
Екатерины Сергеевны Осечинской, дочери академика Лебедева, создателя первой советской ЭВМ.

http://www.youtube.com/watch?v=_rQ4onPWk78&NR=1
Посмотрела `Рассказик`, Юрий -
`какая прелесть, этот Рихтер!` :). Интересно - а удалось ли сотрудникам этой лаборатории
очистить запись от шумов и `вытащить` рихтеровское сочинение?

Yuriyauskiev (12.09.2011 08:10)
MargarMast писал(а):
Интересно - а удалось ли сотрудникам этой
лаборатории очистить запись от шумов и `вытащить` рихтеровское сочинение?
К
сожалению, получилась история с печальным концом. В их семье, как написано также в книге,
посвященной памяти академика Лебедева, была эта запись. Надо полагать, что была еще
другая пленка, но на той, которую реставрировали, `Урании` нет. Там этюды-картины
Рахманинова (ор. 39№2, ор.39№7), `Alborada del gracioso` Равеля и две багатели ор. 33 (№5,
№3) Бетховена. Всё это в жутком качестве. Этюд-картину до минор приняли за `Уранию`.
Откуда я всё это знаю? Я не мог успокоиться, когда где-то находится такой раритет. После
некоторых исследований нашел телефон Екатерины Сергеевны, познакомился с ней, побывал в
гостях во время зимних каникул и переписал с уже изготовленного диска на ноутбук. Потом
уже, приехав домой, разобрался, переписал всё правильно, т.к. там некоторые пьесы были
разбиты на кусочки, понял, что `Урании` на кассете не было.
Как всегда, спешу на работу. Вечером расскажу, как совпали наши с Екатериной Сергеевной
рассказы об одной из вечеринок. Я её рассказал то, что слышал от киевского скрипача,
который сейчас живет в США, Абрама Ханаановича Штерна. Он тоже был на одном из таких
вечеров.

MargarMast (12.09.2011 08:22)
Yuriyauskiev писал(а):
Как всегда, спешу на работу. Вечером расскажу,
как совпали наши с Екатериной Сергеевной рассказы об одной из вечеринок. Я её рассказал
то, что слышал от киевского скрипача, который сейчас живет в США, Абрама Ханаановича
Штерна. Он тоже был на одном из таких вечеров.
Спасибо, буду ждать рассказа!
Счастливо поработать - и чтобы Ваши студенты Вас порадовали :).

Yuriyauskiev (12.09.2011 19:08)
MargarMast писал(а):
Спасибо, буду ждать рассказа!
Смотревшие
передачу с Екатериной Сергеевной Осечинской (Лебедевой) могли прочитать меню того вечера.
Например, вместо «бульон с гренками» там написано «бульон с грелками» и т.п. Об этом мне и
А.Х.Штерн рассказывал. Во время одной такой вечеринки Штерн импровизировал на скрипке, а
Рихтер ему аккомпанировал. Я спросил Абрама Ханаановича, как это им удавалось, ведь они не
репетировали. Тот ответил, что просто у Рихтера хороший слух, и он на ходу подстраивался
под его импровизацию. Так получилось, что много лет спустя, 13/5/85 в БЗК Рихтер сыграл с
Олегом Каганом 1-ю Сонату Брамса, а Штерн был тогда в Москве и слушал их в концерте. На
следующий день он столкнулся с Рихтером возле консерватории и напомнил об их совместном
выступлении в доме С.А.Лебедева более тридцати лет тому назад. Святослав Теофилович хорошо
помнил тот вечер, и это для него была приятная встреча. Кстати, по поводу Брамса Штерн
выразил удивление, что они третью часть играли слишком быстро. Рихтер возразил, что так
написано у автора.
У меня предложение к музыкантам послушать запись этой сонаты, имеющейся на сайте, правда,
она из Фрайбурга, 6/3/85. Могу выложить и московскую. Хотелось бы услышать мнения по
поводу темпа в третьей части. Мне уже давно более медленный темп кажется скучным. Рихтер и
Каган очень убеждают.

Musicoved (01.12.2011 01:46)
ув.юрий!я тоже киевлянин и давний поклонник рихтера.в
60-70-е года склеивали виброшенние из филармонии билети
и проходили по ним через тр ойной кордон на его концерти. у
меня к сожалению есть только фильм монсенжона
и дневники,а хотелось би почитать книги рамуссена и
борисова.можно ли их найти в интернете?

victormain (01.12.2011 01:52)
Musicoved писал(а):
ув.юрий!я тоже киевлянин и давний поклонник
рихтера.в 60-70-е года склеивали виброшенние из
филармонии билети и
проходили по ним через тр ойной кордон на его концерти. у меня к сожалению есть только
фильм монсенжона и дневники,а хотелось би
почитать книги рамуссена и борисова.можно ли их
найти в интернете?
Вот здесь дают читать целиком: http://lib.rus.ec/b/267604

Юрий Борисов ПО НАПРАВЛЕНИЮ К РИХТЕРУ.

Думаю, что скачать можно найти.

Yuriyauskiev (01.12.2011 02:33)
Musicoved писал(а):
в 60-70-е года склеивали виброшенние из
филармонии билети и проходили по ним через тройной кордон на его концерти. у меня к
сожалению есть только фильм монсенжона и дневники, а хотелось би почитать книги расмусена
и борисова. можно ли их найти в интернете?
Книги Борисова, Чемберджи и другую
литературу о Рихтере можно найти на сайте, ему посвященном: www.sviatoslavrichter.ru
Книгу Расмуссена, не прочитав, мы здесь обсуждали и в результате переругались. Не наш это
стиль, хотя и претендуют люди, имевшие отношение к её написанию и изданию, на единственный
и правдивый взгляд. Им нужно её рекламировать - вот они и рекламируют. С одним из них я
когда-то немного переписывался и вскоре понял, что даже его попытки дальнейшего общения
буду решительно пресекать.

P.S. Рассказ о тройном оцеплении должен впечатлять, но 23,24/11/69 и 12/4/85 оцепление
было всё-таки двойное. В 72-м, 76-м, 80-м и 82-м (май и октябрь) подступы к филармонии
охранялись слабо. 8/10/78 было вообще два милиционера (концерт был в консерваторском
зале), к тому же серьезно опоздавших и не знавших толком, что делать с огромной толпой.
Продираясь ко входу, один из них, орудуя локтями, содрал золотой кулончик с моей жены.
После концерта мы пытались его найти у входа в зал, но тщетно. Зато пуговиц оторванных
было, как цветов на лужайке.

ak57 (01.12.2011 05:55)
Про Лядова есть такой анекдот.
Дягилев заказал ему балет `Жар - птица`. Лядов все обещал и обещал. Дягилев съездил в
Париж для подготовки постановки, вернулся в Петербург и пришел к Лядову узнать, как идут
дела. Лядов сказал:`Все прекрасно - я только что преобрел нотную бумагу.`
Дягилев передал заказ Стравинскому!



 
     
classic-online@bk.ru