Оркестр С-Петербургской консерватории п/у Шахмаметьева. Н. Хаджева (меццо-сопрано). А. Махнев (фортепиано). Запись 2010 года. Вариант для двух музыкантов и оркестра.
Извините - я действительно не поняла. Без всякого злого умысла - я же не читала посты об Александе Чайковском.
Romy_Van_Geyten
(06.09.2012 01:41)
op132 писал(а):
ни жив, ни мертв.
Насколько я знаю, дело по этой части так и не прояснилось)
alexshmurak
(06.09.2012 01:41)
ak57 писал(а):
Понятно. Он не входит в Круг.
Конечно не входит. Его же вообще нет на форуме!...
precipitato
(06.09.2012 01:41)
alexshmurak писал(а):
Нет принципа Екимовского
Витя после Симфонических танцев( по мне -совершенно потрясающих)начал,вопреки своему принципу,сильно повторяться,может быть - сам того не замечая.Принцип не работает,невозможно пожилому человеку непрерывно генерировать новое.
MargarMast
(06.09.2012 01:41)
evc1 писал(а):
интересная трактовка моего сообщения )
Я по постам иду с конца, как и все.
Mick_M
(06.09.2012 01:41)
С интересом следил за композиторской профессиональной дискуссией. Действительно, - мне было очень интересно. А потом вы меня натолкнули на АВЧ. Слушаю `Гарольда в России`(уже заканчивается) - по-моему, есть классные места. Почему Гарольд? Потому, что `Гарольд в Италии`? Но слушать интересно. Средняя часть, по-моему, просто замечательная. Так что - спасибо всем...
alexshmurak
(06.09.2012 01:42)
op132 писал(а):
Шредингер бегал по комнате в поисках нашалившего котенка, а тот сидел в коробке ни жив, ни мертв.
Как-то раз Ондатра-кандидат глубоко задумалась. Ей пришло в голову, что бритва Оккама как-то затупилась. Надо её наточить, подумала исследовательница. Сказано - сделано. Поймала лесного кота, и ну резать его по животу, да по лампкам, да... Так и непонятно, чем дело закончилось
evc
(06.09.2012 01:42)
MargarMast писал(а):
Извините - я действительно не поняла. Без всякого злого умысла - я же не читала посты об Александе Чайковском.
ух: а я думал, что была тончайшая шутка
alexshmurak
(06.09.2012 01:43)
precipitato писал(а):
Витя после Симфонических танцев( по мне -совершенно потрясающих)начал,вопреки своему принципу,сильно повторяться,может быть - сам того не замечая
Да, я исключительно о принципе. А музыка его меня никогда особо не интересовала, хотя Симф. танцы прекрасны, да и многое другое тех годов.
alexshmurak
(06.09.2012 01:44)
evc1 писал(а):
ух: а я думал, что была тончайшая шутка
я тоже, но думал, что не тончайшая
MargarMast
(06.09.2012 01:45)
muzaR писал(а):
Я бы сказал, не легкая, а не отягощенная [злом] инертной серой массой `фактуры вообще`. ...
Я не очень понимаю, что такое `фактура вообще`. Это собственно содержание?
Мы договорились, что я послушаю Моцарта и скажу, что, с моей точки зрения, можно назвать небесно-слащавым Моцартом, всем из себя мажорным. Просто у меня сейчас, увы, нет и, наверное, в ближайшие дни не будет времени. Но я этим займусь.
precipitato
(06.09.2012 01:45)
muzaR писал(а):
были неимоверные груды черновиков все это останется в прошлом и буду писать сразу текст набело
У меня такая стадия так и не наступила,по прежнему - груды черновиков.А вот Рябов,помню,будучи лет около тридцати,тушью начисто писал симфонии для большого оркестра.
evc
(06.09.2012 01:45)
alexshmurak писал(а):
... Так и непонятно, чем дело закончилось ...
по идее, явно не хватило одного лесного кота, в ход пошли и ёжики, хомячки и бурундуки с зайчишками: чего только не сделаешь ради высокой науки
ak57
(06.09.2012 01:45)
MargarMast писал(а):
Я по постам иду с конца, как и все.
Но пишите Вы быстрее всех.
MargarMast
(06.09.2012 01:46)
evc1 писал(а):
ух: а я думал, что была тончайшая шутка
Женя, шутка только намечалась. Она была настороже, но вовремя пригнула голову :).
alexshmurak
(06.09.2012 01:46)
MargarMast писал(а):
получите `фон`, который я имела в виду. Средне-статистический для Моцарта. Который мне представляется безоблачным лазурно-ослепительным небом
Я плохо знаю Моцарта. Но нажимая на его треки в случайном порядке, как-то вот не замечал этого. Хотел бы выслушать мнения тех, кто знает Моцарта лучше.
precipitato
(06.09.2012 01:47)
AFlmnv писал(а):
Уствольская, если я не ошибаюсь, тоже писала почти всегда всё начисто.
Совершенно нет,Саша,с чего Вы взяли? У нее были черновики,я даже видел как то страничку,все очень сильно исчеркано было.
alexshmurak
(06.09.2012 01:47)
precipitato писал(а):
У меня такая стадия так и не наступила,по прежнему - груды черновиков
Респект! От меня. Личный.)
MargarMast
(06.09.2012 01:47)
evc1 писал(а):
в данный момент, можно сказать, что её практически нет
Просто забавно слушать ваши композерские обмены впечатлениями. Интересно, как бы Пётр Ильич сюда вписался. ;)
alexshmurak
(06.09.2012 01:48)
evc1 писал(а):
по идее, явно не хватило одного лесного кота, в ход пошли и ёжики, хомячки и бурундуки с зайчишками: чего только не сделаешь ради высокой науки
Бурундука просьба не трогать. Ёжик мёртв изначально. А хомяков и зайчишек я и сам не прочь порезать.
MargarMast
(06.09.2012 01:48)
ak57 писал(а):
Но пишите Вы быстрее всех.
Я вообще всё делаю очень быстро :).
alexshmurak
(06.09.2012 01:48)
MargarMast писал(а):
Просто забавно слушать ваши композерские обмены впечатлениями. Интересно, как бы Пётр Ильич сюда вписался. ;)
Думаю, как всегда, с матами, визгами, алкоголем и так далее
MargarMast
(06.09.2012 01:49)
alexshmurak писал(а):
Я плохо знаю Моцарта. Но нажимая на его треки в случайном порядке, как-то вот не замечал этого.
Лёша, я обязательно скажу - это просто моя задача No 1. Просто у меня сейчас завал с работой.
alexshmurak
(06.09.2012 01:50)
MargarMast писал(а):
Я не очень понимаю, что такое `фактура вообще`
Технический термин. Музыкальная фактура - способ одновременного существования, интеграции, дезинтеграции и так далее различных пластов, их распределение в некоем условном пространстве.
alexshmurak
(06.09.2012 01:50)
MargarMast писал(а):
Лёша, я обязательно скажу - это просто моя задача No 1. Просто у меня сейчас завал с работой.
Да, конечно, ок
op132
(06.09.2012 01:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Насколько я знаю, дело по этой части так и не прояснилось)
ни да, ни нет.
evc
(06.09.2012 01:51)
alexshmurak писал(а):
... Ёжик мёртв изначально ...
ну это ещё не основание, как бы ёжик не убивался, потенциал у него остаётся... )
alexshmurak
(06.09.2012 01:51)
evc1 писал(а):
ну это ещё не основание, как бы ёжик не убивался, потенциал у него остаётся... )
Злая лысая белочка с тобой согласна, она этих ёжиков на пятый грант уже пишет, и до сих пор успешно.
op132
(06.09.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
Ёжик мёртв изначально.
Ты не скажешь комару:
`Скоро я, как ты, умру`.
С точки зренья комара
Человек не умира.
evc
(06.09.2012 01:53)
MargarMast писал(а):
... как бы Пётр Ильич сюда вписался ...
вписаться можно в любую хазу...
victormain
(06.09.2012 01:58)
dushah писал(а):
а не `парижская` ли имелась в виду?
Стопудово она.
MargarMast
(06.09.2012 02:02)
Ребята, вы меня извините - я никого не хотела задеть. Просто, как мне кажется, между нами - т.е. профмузыкантами и `наслушанными слушателями` - а уж тем более, очень продвинутыми меломанами, к которым я себя не отношу - будет существовать некоторое трение и противостояние. Потому что вы не слишком уважаете непрофмузыкантов - я уже молчу о некоем лице, которое сказало, что немузыканты вообще не могут любить и понимать музыку, и их мнение его вообще не интересует - непонятно, для кого он тогда вообще её пишет, ну а мы, соответственно, оцениваем всё здесь происходящее с высот нашего слушательского опыта, в котором - Малер, Бетховен, Стравинский, Чайковский, Брамс, Моцарт, Бах - и все остальные тысячи имён, которые `на слуху` в буквальном смысле. Это столкновение, с моей точки зрения, совершенно неизбежно, если мы не найдём какой-то конценсус.
alexshmurak
(06.09.2012 02:02)
MargarMast писал(а):
Ребята, вы меня извините - я никого не хотела задеть
А что, кто-то заделся?
precipitato
(06.09.2012 02:02)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что так у очень многих композиторов, если не у всех.
Вот уж нет.Никогда вообще ничего своего не слушаю.
alexshmurak
(06.09.2012 02:03)
Елена, о чём пост? ну, точнее, чем вызван? кому адресован? и так далее
victormain
(06.09.2012 02:04)
op132 писал(а):
Ты не скажешь комару:
`Скоро я, как ты, умру`.
С точки зренья комара
Человек не умира.
Ага, они думают, что мы бессмертные, поэтому высасывают из нас всё, что можно.
MargarMast
(06.09.2012 02:07)
alexshmurak писал(а):
Елена, о чём пост? ну, точнее, чем вызван? кому адресован? и так далее
Я думала, что задела Женю.
victormain
(06.09.2012 02:08)
alexshmurak писал(а):
А что, кто-то заделся?
Да Вы что, с...ть я хотел на вышеобозначенные высоты, опыты и проч))
alexshmurak
(06.09.2012 02:08)
MargarMast писал(а):
Я думала, что задела Женю.
Ясно. Нет, не думаю, что Вы вообще можете задеть Женю
precipitato
(06.09.2012 02:08)
muzaR писал(а):
Синдром Чайковского и, кажется, Гергиева. Пить сколько угодно и не пьянеть, когда народ уже погрузил лица в салаты.
Насчет Гергиева -чистая правда.Не знаю,правда,как сейчас,но раньше - точно.
evc
(06.09.2012 02:12)
MargarMast писал(а):
... я никого не хотела задеть ...
да вроде нет задевания...
не надо консенсуса: благодаря `трениям` и музыканты и немузыканты (часто грани условны...) находят что-нибудь совместно полезное, совсем как в глинском гипотетическом браке контрапунктической полифонии с русс. подголосочностью
evc
(06.09.2012 02:13)
alexshmurak писал(а):
Елена, о чём пост? ну, точнее, чем вызван? кому адресован? и так далее
это риторический крик души,
главное, не остаться задушенными
yarunskiy
(06.09.2012 02:13)
evc1 писал(а):
общепринятый взгляд на великость мелодий, что их смогут насвистывать все на улицах... надо бы вспомнить Шелси и посвистеть.
Игорь Крутой - в самый раз!
Его любой болван насвистеть может)))
evc
(06.09.2012 02:14)
yarunskiy писал(а):
Игорь Крутой - в самый раз!
Его любой болван насвистеть может)))
но не хочет
MargarMast
(06.09.2012 02:15)
alexshmurak писал(а):
Технический термин. Музыкальная фактура - способ одновременного существования, интеграции, дезинтеграции и так далее различных пластов, их распределение в некоем условном пространстве.
Лёша, это всё - красивый набор технических терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь автомобиля. К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
evc
(06.09.2012 02:16)
*глинКИНском
evc
(06.09.2012 02:16)
MargarMast писал(а):
Лёша, это всё - красивый набор технических терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь автомобиля. К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
ну может Лёша и на пальцах могёт показать что ето
alexshmurak
(06.09.2012 02:19)
MargarMast писал(а):
Лёша, это всё - красивый набор технических терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь автомобиля. К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
Елена, фактурой создаётся образ, и, в конечном итоге, смысл... Это как если бы Вам попытались объяснить отличие химической формулы кислоты от глюкозы, а Вы бы объяснили, что к восприятию сладкого и кислого это `имеет малое отношение`. Ну, хотя бы для интереса можно попытаться разобраться.
alexshmurak
(06.09.2012 02:21)
evc1 писал(а):
ну может Лёша и на пальцах могёт показать что ето
Могу, конечно, вербализировать. Но зачем? Если человек окончил даже 2 класса дмш, знает ноты, - он уже способен воспринимать не только через `а здесь что-то весёленькое, а здесь тоска и судьба, а там бумм и всё`
yarunskiy
(06.09.2012 02:27)
MargarMast писал(а):
Мне было страшно интересно читать эссе Ромена Роллана `Жизнь Рамакришны`
Мне тоже было очень интересно читать эту книгу, хотя я больше симпатизировал Вивекананде. Это было нечто необычайное (в юности). Потом я зачитывался книгами Шри Ауробиндо и Кришнамурти. После Кришнамурти возненавидел теософов и антропософов.
И - да. Я тоже не люблю философов. Возможно это у меня от Шопенгауэра. Он над ними часто откровенно издевался)
Andrew_Popoff
(06.09.2012 02:29)
MargarMast писал(а):
Сколько Моцарт написал? Более тысячи произведений, верно? Сколько из этого написанного можно считать шедеврами?
Очень странный подход к Моцарту. Откровенно слабых и беспомощных опусов у него нет, все практически очень ценно. Да и мы же не в супермаркете, чтобы искать, какой товар качеством повыше. Я все у него люблю. Все, что он написал, приятно и интересно играть и слушать, несмотря на то, что частенько он гнался за деньгой, торопился, прибегал к штампам и шаблонам.
Очень трудно быть независимым артистом и существовать на доходы от музыки. Возможно, но очень трудно, приходится не брезговать и штампами.
yarunskiy
(06.09.2012 02:32)
gutta писал(а):
Это впрямую - Вячеслав Иванов.
Без Вл.Соловьёва здесь не обошлось)
evc
(06.09.2012 02:33)
yarunskiy писал(а):
... хотя я больше симпатизировал Вивекананде ...После Кришнамурти возненавидел теософов и антропософов ...
мне понравилось, как Вивекананда приехал в Америку на лекции себя, как-то попросил и съел кусочек мяса. В ответ на недоумённые вопросы адептов сказал, что он уже достиг такого состояния, что его карме не повредит тот кусочек...
да, Кришнамурти... его автобиографическая книга вызвала у меня просто отторжение от теософических взглядов...
но не от философов, наоборот, стал интересоваться ими более.
впрочем, как юношеское отступление, длительное время Кастанеду конспектировал, кем бы тот не казался.
Andrew_Popoff
(06.09.2012 02:35)
MargarMast писал(а):
Я не очень понимаю, что такое `фактура вообще`. Это собственно содержание?
Фактура это способ изложения. Например, вальс - в верхнем голосе мелодия, в левой руке первая четверть бас, две вторые - аккорды. А можно мелодию поместить в средний голос, бас оставить на месте, а в верху аккорды изложить фигурационно. Или бас совсем убрать, как в первом проведении главной темы в соль-минорной балладе Шопена. Это все будут разные фактуры.
evc
(06.09.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
... Это все будут разные фактуры ...
в бытовом смысле значения `фактура`/`узор` также близки и музыкальному значению...
фактура ткани
узор ковра
свои узелки, переплетенье цветных нитей, расположение геометрических фигур
я привёл ткацкие ассоциации
но есть множество других: говорят напр.: у человека широкая фактура (вместо конституция)
yarunskiy
(06.09.2012 02:44)
gutta писал(а):
Мне всегда казалось, что буддизм как религия - это contradictio in adjecto, противоречие в определении. И кажется, что прав Гумилёв-младший:`Буддизм - одна из форм атеизма`.
Не всё так просто... Буддизм - иррационален и `атеизм` его очень специфичен, если помнить, что имеем дело с ДУХОВНОЙ ПРАКТИКОЙ. Сами буддисты не используют термин `атеизм` - это чисто европейская `фишка` христианизированного ума.
Буддизм в определённой степени признаёт существование различных богов (дэвов), демонов и других подобных существ, но считает это «данностью „естественного“ устройства вселенной» и ставит их в один ряд с людьми, животными и растениями, так как такие существа тоже пребывают в сансаре и подчиняются карме. Буддизм не говорит о том, что нужно верить в богов, карму или перерождение, а указывает на возможность «экспериментальной проверки», например, посредством медитации.
precipitato
(06.09.2012 02:45)
MargarMast писал(а):
Лёша, это всё - красивый набор технических терминов К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
Елена,я не пойму - Вы из музыки извлекаете только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так слушать вообще нельзя.
precipitato
(06.09.2012 02:47)
yarunskiy писал(а):
Игорь Крутой - в самый раз!
Его любой болван насвистеть может)))
А по моему,у Крутого ни одну песню вообще запомнить нельзя.
evc
(06.09.2012 02:49)
precipitato писал(а):
... Вы из музыки извлекаете только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? ...
Аналитический взгляд на музыку привычен, хотя иногда хочется просто слушать, я не могу, в этом смысле чуть радуюсь за Елену...
evc
(06.09.2012 02:51)
precipitato писал(а):
А по моему,у Крутого ни одну песню вообще запомнить нельзя.
у меня самые смутные вспоминания, типа `Паромщик` и очень отрывочно...
Andrew_Popoff
(06.09.2012 02:52)
precipitato писал(а):
Елена,я не пойму - Вы из музыки извлекаете только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так слушать вообще нельзя.
Думаю, ошибка Елены в том, что она думает, что и все остальные слушатели-немузыканты воспринимают музыку через одни эмоции. Но это совсем не так, эмоции вторичны, музыку воспринимают через красоту, и через желание понять, каким образом она возникает, эта красота. И далее, от простой красоты к сложной, а потом и к более глубоким пластам красоты, которая поначалу даже непривычному уху кажется чем-то безобразным.
Andrew_Popoff
(06.09.2012 02:54)
evc1 писал(а):
у меня самые смутные вспоминания, типа `Паромщик` и очень отрывочно...
Паромщик? Жуть...
evc
(06.09.2012 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Паромщик? Жуть...
ага, но почему-то у авторов такого плана, как Крутой, именно такие `паразиты сознания` и припоминаются )
не буду вспоминать, что припоминается при услышании фамилий вида Зацепин, Журбин, Колмановский... сознательно назвал относительно контрастные имена.
к тому, что образы песен в этом случае ясные.
yarunskiy
(06.09.2012 03:19)
gutta писал(а):
В том и пичалька, что ништо.
Как и у христиан?
Вы вульгаризируете шуньяту)))
Зачем Вы всё намеренно упрощаете?
yarunskiy
(06.09.2012 03:23)
MargarMast писал(а):
По-моему, говорить, что у него вся музыка божественная - это некоторое преувеличение. Но она чревычайно утешающая - по-моему, в этом секрет её целебной силы. ;)
Нет там никакой целебной силы. Эксперимент, о котором Вы говорите - имеет нулевой результат.
`Эффекта Моцарта` - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
op132
(06.09.2012 03:41)
op132 писал(а):
думаю, по обыкновению Елена имела в виду Антона фон Веберна.
`И где сейчас ваш фон?..`
форумный вариант: `и где сейчас наш ван?..`
yarunskiy
(06.09.2012 03:49)
bubusir писал(а):
как Вы сейчас жестко о Сильвестрове...))
ВВС себя гипнотизирует. Он ходит как заворожённый. Это видно.
yarunskiy
(06.09.2012 03:53)
alexshmurak писал(а):
Нет. У меня есть авторитет, харизма, связи, и что-то четвёртое, забыл как называется.
Патроны!
yarunskiy
(06.09.2012 04:00)
alexshmurak писал(а):
Могу написать 30 страниц постов о своих недостатках. И доказать любому человеку, что я чудовище, омерзителен...
Так Вы - Шопенгауэр?
yarunskiy
(06.09.2012 04:02)
alexshmurak писал(а):
Чего не сделаешь из любви к человечеству и к отдельным людям?...
Ничего не сделаешь. Люди это не прощают)
yarunskiy
(06.09.2012 04:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Когда мне плохо, я вообще ничего не слушаю. Или слушаю что-то вроде Булезовских сонат, дабы прояснить чувства и мозги чистой аналитической структурой.
А я Веберна слушаю ради того же эффекта)))
yarunskiy
(06.09.2012 04:22)
alexshmurak писал(а):
Заканчивай его в другом состоянии) У меня часто бывало так, что я под конец процесса сочинения полностью выбрасывал тот материал, с которым его (процесс) начинал. Как, собственно, и концепт ;)
Я умею `входить` в тоже состояние в котором начинал (фантомная память). Состояние как тональность. Его можно модулировать.
victormain
(06.09.2012 04:23)
precipitato писал(а):
А по моему,у Крутого ни одну песню вообще запомнить нельзя.
Абсолютно точно. Я ни одной не помню в упор, хотя точно какие-то слыхал.
MargarMast
(06.09.2012 04:24)
yarunskiy писал(а):
Нет там никакой целебной силы. Эксперимент, о котором Вы говорите - имеет нулевой результат.
`Эффекта Моцарта` - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Как это нет? Вот сидела я, Сергей, как всегда, за своим рабочим компьютером - вся в напряжённом внимании вглядываясь в очередную чертовщину, написанную очередными изобретателями, и пытаясь понять, что же мне с ней делать, потому что на очереди - ещё пятёрка чертовщин, из которых пара - полный бред, ответ на которые надо дать к позавчера. Напряжение, стресс, голова болит - ну, нормальное такое рабочее состояние среднего патентного американского экзаменатора. И вдруг чувствую - на душу нисходит благодать, морщины страдания на челе распрямляются, вокруг веет чем-то свежим и блестит светозарным, и жизнь кажется хороша до безумия. Думаю - неужто Моцарт? Смотрю на экран ТВ - Моцарт собственной персоной - в одном из своих незатейливых дивертисментов. Ах ты, думаю, мой светлокрылый Ангел-Хранитель (Элина, ау!), как же ты принёс успокоение на мою измученную душу - главное, стой, стой там сзади, незаметно. Потому что если вытащить на свет (то есть - на концерт) многие из этих дивертисментов - они там потеряются, пропадёт их очарование незаметного присутствия, они побледнеют и зачахнут (я не говорю об изумрудах и бриллиантах - я говорю о `фоне`). Вот - таково целебное влияние Моцарта. Проверенное на собственном опыте. ;)
victormain
(06.09.2012 04:26)
precipitato писал(а):
Елена,я не пойму - Вы из музыки извлекаете только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так слушать вообще нельзя.
Но многие её именно так и слушают. С соответствующим пониманием. 2-е части Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из Чайковского, вот они и думают, что это и есть лучшее в музыке. Ничего не поделать.
MargarMast
(06.09.2012 04:29)
precipitato писал(а):
Елена,я не пойму - Вы из музыки извлекаете только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так слушать вообще нельзя.
Мне интересно знать, как она устроена, но это - вторично, Юрий, это - вторично. К тому же, у меня просто не хватает на это времени, птоому что это - почти наука. А у меня есть своя наука. И ещё я люблю читать, ходить на концерты, на выставки, хотя бы иногда встречаться с друзьями, плюс болтается какое-то там хозяйство под боком. Короче, если бы я была музыковедом, я бы несомненно, абсолютно несомненно этим занялась бы, потому что мне это страшно интересно. Но это просто нереально - поэтому я довольствуюсь эмоциональным уровнем.
MargarMast
(06.09.2012 04:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Но это совсем не так, эмоции вторичны, музыку воспринимают через красоту, и через желание понять, каким образом она возникает, эта красота. И далее, от простой красоты к сложной,
Как это - разве чувство красоты не есть эмоция? Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
MargarMast
(06.09.2012 04:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Фактура это способ изложения. Например, вальс - в верхнем голосе мелодия, в левой руке первая четверть бас, две вторые - аккорды. А можно мелодию поместить в средний голос, бас
Поняла, спасибо. Это - классно! Очень познавательно. :):)
MargarMast
(06.09.2012 04:43)
victormain писал(а):
С соответствующим пониманием. 2-е части Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из Чайковского, вот они и думают, что это и есть лучшее в музыке. Ничего не поделать.
То есть - я именно так её и слушаю, и далее названных произведeний пойти не могу - так надо понимать этот комментарий. Вот он - снобизм профи, причём абсолютно неоправданный и узкопрофессиональный.
victormain
(06.09.2012 04:45)
evc1 писал(а):
у меня самые смутные вспоминания, типа `Паромщик` и очень отрывочно...
`Паромщик` - это Игорь Николаев. Запредельное чмо, но очень одарённое.
MargarMast
(06.09.2012 04:45)
victormain писал(а):
Но многие её именно так и слушают. С соответствующим пониманием. 2-е части Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из Чайковского, ...
Эмоциональным - это значит, что когда я слушала `Ночь на Лысой горе` Мусоргского - для меня разверзлись недра земные. Вы такие эмоции когда-нибудь испытывали?
yarunskiy
(06.09.2012 04:50)
MargarMast писал(а):
Вот - таково целебное влияние Моцарта. Проверенное на собственном опыте. ;)
С таким же успехом Вы можете послушать Стриджо, Палестрину, Генделя, Глинку, Верди...
Тот проведённый эксперимент опроверг `эффект Моцарта`, но доказал полезность прослушивания ЛЮБОЙ классической музыки на не длительный период.
MargarMast
(06.09.2012 04:52)
Когда я слушаю `Песнь о Земле` (или `Песнь Земли) Малера, человеческая душа растворяется в бесконечности, уходит в никуда, но при этом - с полным умиротворением и в полной гармонии с этим миром, который она покидает. Это - эмоции. Вы их испытывали? Или вы немедленно начинаете разбирать всю симфонию на голоса и смотреть, в каком месте звучит тромбон, а в каком - флейта? Если я ТАК иногда слушаю музыку - для меня это - разговор оркестра, музыкальных инстументов, каждый из которых имеет свой неповторимый характер. И совершенно удивительным образом оркестр начал звучать у Насти - просто по-человечески. И это - в тысячу раз более плодотворно и интересно, с огромным количеством возможностей, чем все пенопласты и `минуты молчания`, вместе взятые. ИХМО. ;)
yarunskiy
(06.09.2012 04:53)
MargarMast писал(а):
Как это - разве чувство красоты не есть эмоция? Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
Красота?
Слово ФОРМА (музыкальная) тоже переводится как КРАСОТА. Причём тут эмоции?
Andrew_Popoff
(06.09.2012 04:54)
MargarMast писал(а):
Как это - разве чувство красоты не есть эмоция? Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
Отчасти эмоция. Но отраженная, переосмысленная и опосредованная. Можно, даже минуя рациональный рассудочный анализ, почувствовать красоту формы - горизонтали и вертикали, динамических кривых, подходов к кульминации и саму кульминацию, красоту голосоведения.
MargarMast
(06.09.2012 04:56)
yarunskiy писал(а):
С таким же успехом Вы можете послушать Стриджо, Палестрину, Генделя, Глинку, Верди...
Тот проведённый эксперимент опроверг `эффект Моцарта`, ...
Ни черта! Не работает! Работает только с Моцартом, и ни с кем иным!
Сергей, классическая музыка у меня звучит дома непрерывно - я не могу её не слушать.
victormain
(06.09.2012 04:58)
alexshmurak писал(а):
Я вообще очень толстокож и с трудом улавливаю тонкости твоих постов
Лёша, это нормально. Я и своих постов не все тонкости и не всегда улавливаю))
yarunskiy
(06.09.2012 05:01)
MargarMast писал(а):
Ни черта! Не работает! Работает только с Моцартом, и ни с кем иным!
Согласно нескольким научным исследованиям, прослушивание сонаты ре-мажор для фортепиано Моцарта помогает снизить количество приступов эпилепсии у больных (так называемый «Эффект Моцарта»). Однако достоверность результатов данного исследования подвергается сомнению, в связи с наложенными на него ограничениями и невозможности воспроизвести результаты в дальнейших исследованиях.
Некоторые медики считают, что музыка способствует расслаблению мускулов, особенно при ускоренной ходьбе и беге, и может применяться в качестве дополнительной реабилитационной терапии для поддержания хорошей физической формы сердечников и людей, страдающих от ожирения. Кроме того, музыка обладает стимулирующим действием на настроение и эмоции, позволяя поддерживать спортивный дух и тем самым долгосрочно влияя на фитнес-достижения.
Прослушивание музыки определенного типа способно замедлить сердцебиение и снизить кровяное давление. Исследователи проверили различные комбинации музыки и тишины и выяснили, что лучше всего на кровоток и сердце действуют мелодии, богатые акцентами и чередующие быстрые и медленные такты. Арии Верди, которым предшествуют 10-секундные музыкальные вступления, оказались прекрасно синхронизированными с сердечно-сосудистым ритмом...
victormain
(06.09.2012 05:01)
muzaR писал(а):
Кода да! Очень хочется еще там убрать смену функций, организовать такой полифункциональный шум и лязг. Тут автору не хватило того, чего ему хватило в `Шутке`.
Честно говоря, мне и так хватает, особенно если на хорошей педали всё это перемешать)
Andrew_Popoff
(06.09.2012 05:01)
MargarMast писал(а):
. Это - эмоции. Вы их испытывали?
Конечно. Но все эти Ваши разверзшиеся бездны и воспарения к небесам выглядят забавно. Ощущение, что сами эмоции не так Вам важны, как разговоры об эмоциях. :) Вы прямо хвастаетесь, будто, своей эмоциональностью. Люди творческие (кроме актеров и других презентаторов и перформеров) обычно держат свои эмоции за пазухой.
MargarMast
(06.09.2012 05:03)
Andrew_Popoff писал(а):
анализ, почувствовать красоту формы - горизонтали и вертикали, динамических кривых, подходов к кульминации и саму кульминацию, красоту голосоведения.
Зачем мне вся эта терминология, Андрей, когда я слушаю музыкy? Мне она лично совершенно не нужна, честное слово.
Я всё это воспринимаю в целостности - без отметок - здесь такое голосоведение, а здесь такая горизонталь и вертикаль. Я не музыкант, Андрей, я - слушатель! Если у меня дух захватывaет - я не буду это переводить в те слова, которыe Вы использовали. Когда я слушала `Атмосферы` Лигети в исполнении Владимира Юровского - у меня в центре оркестра возник красный огненный столб, который прорвал потолок зала и ушёл в поднебесье - вот и другие эмоции. Их много. Они очень разные. Всё. Убежала.
yarunskiy
(06.09.2012 05:12)
MargarMast писал(а):
слегка в пику я сказала это victrormаiny, когда он в очередной раз решил пройтись по поводу тупых слушателей, которые ничего не понимают в музыке.
Не понимают. Это не их задача. Чувствуют? Да, что-то такое чувствуют. Особенно,если название - программное. Оно само - провоцирует.
Вряд ли Вы что-то почувствуете, сходное с автором, слушая квартет, или сонату... Что-то `своё` - непременно. Но где Вы его `подцепили` - ещё ВОПРОС)
Andrew_Popoff
(06.09.2012 05:13)
MargarMast писал(а):
А слегка в пику я сказала это victrormаiny, когда он в очередной раз решил пройтись по поводу тупых слушателей, которые ничего не понимают в музыке. Вот ивсё.
По-моему, он говорил совсем о другом. О том, что большая часть слушателей (не форумчан, здесь слушатели более продвинутые, элита) чувствуют себя уютно в рамках вторых частей Рахманиновских концертов и симфоний Чайковского и дальше идти не хотят, а потому эти опусы они считают вершинными в мировой музыке. Но это действительно так, разве Вы и сами не знаете? К Вам, надеюсь, такая характеристика не относится.
MargarMast
(06.09.2012 05:56)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, он говорил совсем о другом. О том, что большая часть слушателей (не форумчан, здесь слушатели более продвинутые, элита) чувствуют себя уютно в рамках вторых частей
Андрей, в том контексте, в котором это было сказано - думаю, что имелось в виду то, что имелось в виду. Все слушатели слушают музыку по-разному - в силу своих личностных качеств, слушательского опыта, чувствительности, как таковой - организации нервной системы, я бы сказала, интуиции, знания, и т.д. Там огромное количество факторов. Не знаю, как Вам, но мне интересна именно такая личностная слушательская интерпретация произведения, потому что именно она окрашивает его в неповторимые цвета. А что - структура? Структура - она и есть структура. Она задана. Она - каркас. Она скелет. А слушательские восприятия - это мясо, причём самое разномастное (разномясное ;)). Некоторые видят цвета, другие ассоциируют музыку с природой, кто-то - с космосом, с высшим началом, да мало ли с чем. Это интересно. Мне лично это интересно, потому что, как я и сказала, для меня нет ничего в мире важнее, чем человеческие чувства. Без них мир пуст. Когда в дневниках Мравинский писал, как он вдыхал запах полевых цветов, и как он чувствовал этот запах в концертах Рахманинова - вот это для меня - целый пласт ассоциаций. Кто-то считал, что Рихтер воспринимал музыку слишком образно-ассоциативно. Но мне лично близок именно этот подход, потому что он - целостный. Потому что туда входит и живопись, и литература, и поэзия. Потому что это - то самое разнообразие и целостность мировосприятия, к которой, как мне кажется, и стремится духовно непустой человек.
precipitato
(06.09.2012 06:36)
MargarMast писал(а):
Вот зануда-то )))
Протестую,Ярунский -не зануда!))
precipitato
(06.09.2012 06:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно, даже минуя рациональный рассудочный анализ, почувствовать красоту формы
Сегодня днем я послушал мазурку c -moll в записи Султанова,сто лет ее не слышал,эмоций особых не испытал,но от формы ее просто лежал на полу,это что то совершенно невообразимое.
precipitato
(06.09.2012 06:45)
MargarMast писал(а):
довольствуюсь эмоциональным уровнем.
Но этого страшно мало!
abcz
(06.09.2012 07:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Насколько я знаю, дело по этой части так и не прояснилось)
на самом деле, всё очень просто и зависит от того, в какую из дырочек на коробке смотреть: если в левую, то с вероятностью 50% увидишь, что жив, если в правую, то с той же вероятностью увидишь, что мёртв.
abcz
(06.09.2012 07:40)
MargarMast писал(а):
вы не слишком уважаете непрофмузыкантов
а чего их уважать, халтурщиков?
Хотя, и они полезны: на жмуры там, на свадьбы...
я действительно не поняла. Без всякого злого умысла - я же не читала посты об Александе
Чайковском.
части так и не прояснилось)
Его же вообще нет на форуме!...
Симфонических танцев( по мне -совершенно потрясающих)начал,вопреки своему принципу,сильно
повторяться,может быть - сам того не замечая.Принцип не работает,невозможно пожилому
человеку непрерывно генерировать новое.
постам иду с конца, как и все.
было очень интересно. А потом вы меня натолкнули на АВЧ. Слушаю `Гарольда в России`(уже
заканчивается) - по-моему, есть классные места. Почему Гарольд? Потому, что `Гарольд в
Италии`? Но слушать интересно. Средняя часть, по-моему, просто замечательная. Так что -
спасибо всем...
котенка, а тот сидел в коробке ни жив, ни мертв.
задумалась. Ей пришло в голову, что бритва Оккама как-то затупилась. Надо её наточить,
подумала исследовательница. Сказано - сделано. Поймала лесного кота, и ну резать его по
животу, да по лампкам, да... Так и непонятно, чем дело закончилось
всякого злого умысла - я же не читала посты об Александе Чайковском.
что была тончайшая шутка
-совершенно потрясающих)начал,вопреки своему принципу,сильно повторяться,может быть - сам
того не замечая
интересовала, хотя Симф. танцы прекрасны, да и многое другое тех годов.
но думал, что не тончайшая
инертной серой массой `фактуры вообще`. ...
вообще`. Это собственно содержание?
Мы договорились, что я послушаю Моцарта и скажу, что, с моей точки зрения, можно назвать
небесно-слащавым Моцартом, всем из себя мажорным. Просто у меня сейчас, увы, нет и,
наверное, в ближайшие дни не будет времени. Но я этим займусь.
в прошлом и буду писать сразу текст набело
прежнему - груды черновиков.А вот Рябов,помню,будучи лет около тридцати,тушью начисто
писал симфонии для большого оркестра.
...
бурундуки с зайчишками: чего только не сделаешь ради высокой науки
пишите Вы быстрее всех.
шутка только намечалась. Она была настороже, но вовремя пригнула голову :).
Средне-статистический для Моцарта. Который мне представляется безоблачным
лазурно-ослепительным небом
порядке, как-то вот не замечал этого. Хотел бы выслушать мнения тех, кто знает Моцарта
лучше.
всегда всё начисто.
видел как то страничку,все очень сильно исчеркано было.
прежнему - груды черновиков
нет
Пётр Ильич сюда вписался. ;)
пошли и ёжики, хомячки и бурундуки с зайчишками: чего только не сделаешь ради высокой
науки
сам не прочь порезать.
очень быстро :).
впечатлениями. Интересно, как бы Пётр Ильич сюда вписался. ;)
матами, визгами, алкоголем и так далее
случайном порядке, как-то вот не замечал этого.
просто моя задача No 1. Просто у меня сейчас завал с работой.
вообще`
существования, интеграции, дезинтеграции и так далее различных пластов, их распределение в
некоем условном пространстве.
задача No 1. Просто у меня сейчас завал с работой.
не прояснилось)
не основание, как бы ёжик не убивался, потенциал у него остаётся... )
потенциал у него остаётся... )
на пятый грант уже пишет, и до сих пор успешно.
комару:
`Скоро я, как ты, умру`.
С точки зренья комара
Человек не умира.
...
она.
- т.е. профмузыкантами и `наслушанными слушателями` - а уж тем более, очень продвинутыми
меломанами, к которым я себя не отношу - будет существовать некоторое трение и
противостояние. Потому что вы не слишком уважаете непрофмузыкантов - я уже молчу о некоем
лице, которое сказало, что немузыканты вообще не могут любить и понимать музыку, и их
мнение его вообще не интересует - непонятно, для кого он тогда вообще её пишет, ну а мы,
соответственно, оцениваем всё здесь происходящее с высот нашего слушательского опыта, в
котором - Малер, Бетховен, Стравинский, Чайковский, Брамс, Моцарт, Бах - и все остальные
тысячи имён, которые `на слуху` в буквальном смысле. Это столкновение, с моей точки
зрения, совершенно неизбежно, если мы не найдём какой-то конценсус.
задеть
не у всех.
`Скоро я, как ты, умру`.
С точки зренья комара
Человек не умира.
всё, что можно.
адресован? и так далее
хотел на вышеобозначенные высоты, опыты и проч))
думаю, что Вы вообще можете задеть Женю
сколько угодно и не пьянеть, когда народ уже погрузил лица в салаты.
-чистая правда.Не знаю,правда,как сейчас,но раньше - точно.
нет задевания...
не надо консенсуса: благодаря `трениям` и музыканты и немузыканты (часто грани
условны...) находят что-нибудь совместно полезное, совсем как в глинском гипотетическом
браке контрапунктической полифонии с русс. подголосочностью
адресован? и так далее
главное, не остаться задушенными
смогут насвистывать все на улицах... надо бы вспомнить Шелси и посвистеть.
Крутой - в самый раз!
Его любой болван насвистеть может)))
Его любой болван насвистеть может)))
способ одновременного существования, интеграции, дезинтеграции и так далее различных
пластов, их распределение в некоем условном пространстве.
набор технических терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь
автомобиля. К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь автомобиля. К
слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
могёт показать что ето
терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь автомобиля. К
слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
образ, и, в конечном итоге, смысл... Это как если бы Вам попытались объяснить отличие
химической формулы кислоты от глюкозы, а Вы бы объяснили, что к восприятию сладкого и
кислого это `имеет малое отношение`. Ну, хотя бы для интереса можно попытаться
разобраться.
ето
знает ноты, - он уже способен воспринимать не только через `а здесь что-то весёленькое, а
здесь тоска и судьба, а там бумм и всё`
Роллана `Жизнь Рамакришны`
больше симпатизировал Вивекананде. Это было нечто необычайное (в юности). Потом я
зачитывался книгами Шри Ауробиндо и Кришнамурти. После Кришнамурти возненавидел теософов
и антропософов.
И - да. Я тоже не люблю философов. Возможно это у меня от Шопенгауэра. Он над ними часто
откровенно издевался)
произведений, верно? Сколько из этого написанного можно считать шедеврами?
странный подход к Моцарту. Откровенно слабых и беспомощных опусов у него нет, все
практически очень ценно. Да и мы же не в супермаркете, чтобы искать, какой товар качеством
повыше. Я все у него люблю. Все, что он написал, приятно и интересно играть и слушать,
несмотря на то, что частенько он гнался за деньгой, торопился, прибегал к штампам и
шаблонам.
Очень трудно быть независимым артистом и существовать на доходы от музыки. Возможно, но
очень трудно, приходится не брезговать и штампами.
здесь не обошлось)
...После Кришнамурти возненавидел теософов и антропософов ...
Вивекананда приехал в Америку на лекции себя, как-то попросил и съел кусочек мяса. В ответ
на недоумённые вопросы адептов сказал, что он уже достиг такого состояния, что его карме
не повредит тот кусочек...
да, Кришнамурти... его автобиографическая книга вызвала у меня просто отторжение от
теософических взглядов...
но не от философов, наоборот, стал интересоваться ими более.
впрочем, как юношеское отступление, длительное время Кастанеду конспектировал, кем бы тот
не казался.
Это собственно содержание?
голосе мелодия, в левой руке первая четверть бас, две вторые - аккорды. А можно мелодию
поместить в средний голос, бас оставить на месте, а в верху аккорды изложить фигурационно.
Или бас совсем убрать, как в первом проведении главной темы в соль-минорной балладе
Шопена. Это все будут разные фактуры.
бытовом смысле значения `фактура`/`узор` также близки и музыкальному значению...
фактура ткани
узор ковра
свои узелки, переплетенье цветных нитей, расположение геометрических фигур
я привёл ткацкие ассоциации
но есть множество других: говорят напр.: у человека широкая фактура (вместо конституция)
contradictio in adjecto, противоречие в определении. И кажется, что прав
Гумилёв-младший:`Буддизм - одна из форм атеизма`.
иррационален и `атеизм` его очень специфичен, если помнить, что имеем дело с ДУХОВНОЙ
ПРАКТИКОЙ. Сами буддисты не используют термин `атеизм` - это чисто европейская `фишка`
христианизированного ума.
Буддизм в определённой степени признаёт существование различных богов (дэвов), демонов и
других подобных существ, но считает это «данностью „естественного“ устройства вселенной» и
ставит их в один ряд с людьми, животными и растениями, так как такие существа тоже
пребывают в сансаре и подчиняются карме. Буддизм не говорит о том, что нужно верить в
богов, карму или перерождение, а указывает на возможность «экспериментальной проверки»,
например, посредством медитации.
терминов К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
пойму - Вы из музыки извлекаете только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем
неинтересно знать? Но,по моему,так слушать вообще нельзя.
Его любой болван насвистеть может)))
запомнить нельзя.
Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? ...
привычен, хотя иногда хочется просто слушать, я не могу, в этом смысле чуть радуюсь за
Елену...
запомнить нельзя.
отрывочно...
только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так
слушать вообще нельзя.
слушатели-немузыканты воспринимают музыку через одни эмоции. Но это совсем не так, эмоции
вторичны, музыку воспринимают через красоту, и через желание понять, каким образом она
возникает, эта красота. И далее, от простой красоты к сложной, а потом и к более глубоким
пластам красоты, которая поначалу даже непривычному уху кажется чем-то безобразным.
очень отрывочно...
авторов такого плана, как Крутой, именно такие `паразиты сознания` и припоминаются )
не буду вспоминать, что припоминается при услышании фамилий вида Зацепин, Журбин,
Колмановский... сознательно назвал относительно контрастные имена.
к тому, что образы песен в этом случае ясные.
Вы вульгаризируете шуньяту)))
Зачем Вы всё намеренно упрощаете?
божественная - это некоторое преувеличение. Но она чревычайно утешающая - по-моему, в
этом секрет её целебной силы. ;)
котором Вы говорите - имеет нулевой результат.
`Эффекта Моцарта` - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Веберна.
`И где сейчас ваш фон?..`
себя гипнотизирует. Он ходит как заворожённый. Это видно.
что-то четвёртое, забыл как называется.
недостатках. И доказать любому человеку, что я чудовище, омерзителен...
Шопенгауэр?
отдельным людям?...
Или слушаю что-то вроде Булезовских сонат, дабы прояснить чувства и мозги чистой
аналитической структурой.
бывало так, что я под конец процесса сочинения полностью выбрасывал тот материал, с
которым его (процесс) начинал. Как, собственно, и концепт ;)
состояние в котором начинал (фантомная память). Состояние как тональность. Его можно
модулировать.
запомнить нельзя.
слыхал.
котором Вы говорите - имеет нулевой результат.
`Эффекта Моцарта` - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
своим рабочим компьютером - вся в напряжённом внимании вглядываясь в очередную чертовщину,
написанную очередными изобретателями, и пытаясь понять, что же мне с ней делать, потому
что на очереди - ещё пятёрка чертовщин, из которых пара - полный бред, ответ на которые
надо дать к позавчера. Напряжение, стресс, голова болит - ну, нормальное такое рабочее
состояние среднего патентного американского экзаменатора. И вдруг чувствую - на душу
нисходит благодать, морщины страдания на челе распрямляются, вокруг веет чем-то свежим и
блестит светозарным, и жизнь кажется хороша до безумия. Думаю - неужто Моцарт? Смотрю на
экран ТВ - Моцарт собственной персоной - в одном из своих незатейливых дивертисментов.
Ах ты, думаю, мой светлокрылый Ангел-Хранитель (Элина, ау!), как же ты принёс успокоение
на мою измученную душу - главное, стой, стой там сзади, незаметно. Потому что если
вытащить на свет (то есть - на концерт) многие из этих дивертисментов - они там
потеряются, пропадёт их очарование незаметного присутствия, они побледнеют и зачахнут (я
не говорю об изумрудах и бриллиантах - я говорю о `фоне`). Вот - таково целебное влияние
Моцарта. Проверенное на собственном опыте. ;)
только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так
слушать вообще нельзя.
пониманием. 2-е части Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из Чайковского, вот
они и думают, что это и есть лучшее в музыке. Ничего не поделать.
только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так
слушать вообще нельзя.
Юрий, это - вторично. К тому же, у меня просто не хватает на это времени, птоому что это -
почти наука. А у меня есть своя наука. И ещё я люблю читать, ходить на концерты, на
выставки, хотя бы иногда встречаться с друзьями, плюс болтается какое-то там хозяйство под
боком. Короче, если бы я была музыковедом, я бы несомненно, абсолютно несомненно этим
занялась бы, потому что мне это страшно интересно. Но это просто нереально - поэтому я
довольствуюсь эмоциональным уровнем.
воспринимают через красоту, и через желание понять, каким образом она возникает, эта
красота. И далее, от простой красоты к сложной,
есть эмоция? Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
- в верхнем голосе мелодия, в левой руке первая четверть бас, две вторые - аккорды. А
можно мелодию поместить в средний голос, бас
познавательно. :):)
Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из Чайковского, вот они и думают, что это и
есть лучшее в музыке. Ничего не поделать.
названных произведeний пойти не могу - так надо понимать этот комментарий. Вот он -
снобизм профи, причём абсолютно неоправданный и узкопрофессиональный.
очень отрывочно...
одарённое.
соответствующим пониманием. 2-е части Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из
Чайковского, ...
Мусоргского - для меня разверзлись недра земные. Вы такие эмоции когда-нибудь испытывали?
Проверенное на собственном опыте. ;)
Палестрину, Генделя, Глинку, Верди...
Тот проведённый эксперимент опроверг `эффект Моцарта`, но доказал полезность
прослушивания ЛЮБОЙ классической музыки на не длительный период.
бесконечности, уходит в никуда, но при этом - с полным умиротворением и в полной гармонии
с этим миром, который она покидает. Это - эмоции. Вы их испытывали? Или вы немедленно
начинаете разбирать всю симфонию на голоса и смотреть, в каком месте звучит тромбон, а в
каком - флейта? Если я ТАК иногда слушаю музыку - для меня это - разговор оркестра,
музыкальных инстументов, каждый из которых имеет свой неповторимый характер. И совершенно
удивительным образом оркестр начал звучать у Насти - просто по-человечески. И это - в
тысячу раз более плодотворно и интересно, с огромным количеством возможностей, чем все
пенопласты и `минуты молчания`, вместе взятые. ИХМО. ;)
Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
Слово ФОРМА (музыкальная) тоже переводится как КРАСОТА. Причём тут эмоции?
Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
эмоция. Но отраженная, переосмысленная и опосредованная. Можно, даже минуя рациональный
рассудочный анализ, почувствовать красоту формы - горизонтали и вертикали, динамических
кривых, подходов к кульминации и саму кульминацию, красоту голосоведения.
Палестрину, Генделя, Глинку, Верди...
Тот проведённый эксперимент опроверг `эффект Моцарта`, ...
Работает только с Моцартом, и ни с кем иным!
Сергей, классическая музыка у меня звучит дома непрерывно - я не могу её не слушать.
тонкости твоих постов
всегда улавливаю))
Моцартом, и ни с кем иным!
сонаты ре-мажор для фортепиано Моцарта помогает снизить количество приступов эпилепсии у
больных (так называемый «Эффект Моцарта»). Однако достоверность результатов данного
исследования подвергается сомнению, в связи с наложенными на него ограничениями и
невозможности воспроизвести результаты в дальнейших исследованиях.
Некоторые медики считают, что музыка способствует расслаблению мускулов, особенно при
ускоренной ходьбе и беге, и может применяться в качестве дополнительной реабилитационной
терапии для поддержания хорошей физической формы сердечников и людей, страдающих от
ожирения. Кроме того, музыка обладает стимулирующим действием на настроение и эмоции,
позволяя поддерживать спортивный дух и тем самым долгосрочно влияя на фитнес-достижения.
Прослушивание музыки определенного типа способно замедлить сердцебиение и снизить
кровяное давление. Исследователи проверили различные комбинации музыки и тишины и
выяснили, что лучше всего на кровоток и сердце действуют мелодии, богатые акцентами и
чередующие быстрые и медленные такты. Арии Верди, которым предшествуют 10-секундные
музыкальные вступления, оказались прекрасно синхронизированными с сердечно-сосудистым
ритмом...
организовать такой полифункциональный шум и лязг. Тут автору не хватило того, чего ему
хватило в `Шутке`.
всё это перемешать)
Но все эти Ваши разверзшиеся бездны и воспарения к небесам выглядят забавно. Ощущение, что
сами эмоции не так Вам важны, как разговоры об эмоциях. :) Вы прямо хвастаетесь, будто,
своей эмоциональностью. Люди творческие (кроме актеров и других презентаторов и
перформеров) обычно держат свои эмоции за пазухой.
горизонтали и вертикали, динамических кривых, подходов к кульминации и саму кульминацию,
красоту голосоведения.
Мне она лично совершенно не нужна, честное слово.
Я всё это воспринимаю в целостности - без отметок - здесь такое голосоведение, а здесь
такая горизонталь и вертикаль. Я не музыкант, Андрей, я - слушатель! Если у меня дух
захватывaет - я не буду это переводить в те слова, которыe Вы использовали. Когда я
слушала `Атмосферы` Лигети в исполнении Владимира Юровского - у меня в центре оркестра
возник красный огненный столб, который прорвал потолок зала и ушёл в поднебесье - вот и
другие эмоции. Их много. Они очень разные. Всё. Убежала.
он в очередной раз решил пройтись по поводу тупых слушателей, которые ничего не понимают в
музыке.
Особенно,если название - программное. Оно само - провоцирует.
Вряд ли Вы что-то почувствуете, сходное с автором, слушая квартет, или сонату... Что-то
`своё` - непременно. Но где Вы его `подцепили` - ещё ВОПРОС)
когда он в очередной раз решил пройтись по поводу тупых слушателей, которые ничего не
понимают в музыке. Вот ивсё.
большая часть слушателей (не форумчан, здесь слушатели более продвинутые, элита) чувствуют
себя уютно в рамках вторых частей Рахманиновских концертов и симфоний Чайковского и дальше
идти не хотят, а потому эти опусы они считают вершинными в мировой музыке. Но это
действительно так, разве Вы и сами не знаете? К Вам, надеюсь, такая характеристика не
относится.
что большая часть слушателей (не форумчан, здесь слушатели более продвинутые, элита)
чувствуют себя уютно в рамках вторых частей
было сказано - думаю, что имелось в виду то, что имелось в виду. Все слушатели слушают
музыку по-разному - в силу своих личностных качеств, слушательского опыта,
чувствительности, как таковой - организации нервной системы, я бы сказала, интуиции,
знания, и т.д. Там огромное количество факторов. Не знаю, как Вам, но мне интересна
именно такая личностная слушательская интерпретация произведения, потому что именно она
окрашивает его в неповторимые цвета. А что - структура? Структура - она и есть структура.
Она задана. Она - каркас. Она скелет. А слушательские восприятия - это мясо, причём
самое разномастное (разномясное ;)). Некоторые видят цвета, другие ассоциируют музыку с
природой, кто-то - с космосом, с высшим началом, да мало ли с чем. Это интересно. Мне
лично это интересно, потому что, как я и сказала, для меня нет ничего в мире важнее, чем
человеческие чувства. Без них мир пуст. Когда в дневниках Мравинский писал, как он
вдыхал запах полевых цветов, и как он чувствовал этот запах в концертах Рахманинова - вот
это для меня - целый пласт ассоциаций. Кто-то считал, что Рихтер воспринимал музыку
слишком образно-ассоциативно. Но мне лично близок именно этот подход, потому что он -
целостный. Потому что туда входит и живопись, и литература, и поэзия. Потому что это - то
самое разнообразие и целостность мировосприятия, к которой, как мне кажется, и стремится
духовно непустой человек.
зануда!))
анализ, почувствовать красоту формы
Султанова,сто лет ее не слышал,эмоций особых не испытал,но от формы ее просто лежал на
полу,это что то совершенно невообразимое.
этого страшно мало!
не прояснилось)
на коробке смотреть: если в левую, то с вероятностью 50% увидишь, что жив, если в правую,
то с той же вероятностью увидишь, что мёртв.
чего их уважать, халтурщиков?
Хотя, и они полезны: на жмуры там, на свадьбы...
хочет