Оркестр С-Петербургской консерватории п/у Шахмаметьева. Н. Хаджева (меццо-сопрано). А. Махнев (фортепиано). Запись 2010 года. Вариант для двух музыкантов и оркестра.
         (1039)  


MargarMast (06.09.2012 01:40)
evc1 писал(а):
интересная трактовка моего сообщения )
Извините -
я действительно не поняла. Без всякого злого умысла - я же не читала посты об Александе
Чайковском.

Romy_Van_Geyten (06.09.2012 01:41)
op132 писал(а):
ни жив, ни мертв.
Насколько я знаю, дело по этой
части так и не прояснилось)

alexshmurak (06.09.2012 01:41)
ak57 писал(а):
Понятно. Он не входит в Круг.
Конечно не входит.
Его же вообще нет на форуме!...

precipitato (06.09.2012 01:41)
alexshmurak писал(а):
Нет принципа Екимовского
Витя после
Симфонических танцев( по мне -совершенно потрясающих)начал,вопреки своему принципу,сильно
повторяться,может быть - сам того не замечая.Принцип не работает,невозможно пожилому
человеку непрерывно генерировать новое.

MargarMast (06.09.2012 01:41)
evc1 писал(а):
интересная трактовка моего сообщения )
Я по
постам иду с конца, как и все.

Mick_M (06.09.2012 01:41)
С интересом следил за композиторской профессиональной дискуссией. Действительно, - мне
было очень интересно. А потом вы меня натолкнули на АВЧ. Слушаю `Гарольда в России`(уже
заканчивается) - по-моему, есть классные места. Почему Гарольд? Потому, что `Гарольд в
Италии`? Но слушать интересно. Средняя часть, по-моему, просто замечательная. Так что -
спасибо всем...

alexshmurak (06.09.2012 01:42)
op132 писал(а):
Шредингер бегал по комнате в поисках нашалившего
котенка, а тот сидел в коробке ни жив, ни мертв.
Как-то раз Ондатра-кандидат глубоко
задумалась. Ей пришло в голову, что бритва Оккама как-то затупилась. Надо её наточить,
подумала исследовательница. Сказано - сделано. Поймала лесного кота, и ну резать его по
животу, да по лампкам, да... Так и непонятно, чем дело закончилось

evc (06.09.2012 01:42)
MargarMast писал(а):
Извините - я действительно не поняла. Без
всякого злого умысла - я же не читала посты об Александе Чайковском.
ух: а я думал,
что была тончайшая шутка

alexshmurak (06.09.2012 01:43)
precipitato писал(а):
Витя после Симфонических танцев( по мне
-совершенно потрясающих)начал,вопреки своему принципу,сильно повторяться,может быть - сам
того не замечая
Да, я исключительно о принципе. А музыка его меня никогда особо не
интересовала, хотя Симф. танцы прекрасны, да и многое другое тех годов.

alexshmurak (06.09.2012 01:44)
evc1 писал(а):
ух: а я думал, что была тончайшая шутка
я тоже,
но думал, что не тончайшая

MargarMast (06.09.2012 01:45)
muzaR писал(а):
Я бы сказал, не легкая, а не отягощенная [злом]
инертной серой массой `фактуры вообще`. ...
Я не очень понимаю, что такое `фактура
вообще`. Это собственно содержание?

Мы договорились, что я послушаю Моцарта и скажу, что, с моей точки зрения, можно назвать
небесно-слащавым Моцартом, всем из себя мажорным. Просто у меня сейчас, увы, нет и,
наверное, в ближайшие дни не будет времени. Но я этим займусь.

precipitato (06.09.2012 01:45)
muzaR писал(а):
были неимоверные груды черновиков все это останется
в прошлом и буду писать сразу текст набело
У меня такая стадия так и не наступила,по
прежнему - груды черновиков.А вот Рябов,помню,будучи лет около тридцати,тушью начисто
писал симфонии для большого оркестра.

evc (06.09.2012 01:45)
alexshmurak писал(а):
... Так и непонятно, чем дело закончилось
...
по идее, явно не хватило одного лесного кота, в ход пошли и ёжики, хомячки и
бурундуки с зайчишками: чего только не сделаешь ради высокой науки

ak57 (06.09.2012 01:45)
MargarMast писал(а):
Я по постам иду с конца, как и все.
Но
пишите Вы быстрее всех.

MargarMast (06.09.2012 01:46)
evc1 писал(а):
ух: а я думал, что была тончайшая шутка
Женя,
шутка только намечалась. Она была настороже, но вовремя пригнула голову :).

alexshmurak (06.09.2012 01:46)
MargarMast писал(а):
получите `фон`, который я имела в виду.
Средне-статистический для Моцарта. Который мне представляется безоблачным
лазурно-ослепительным небом
Я плохо знаю Моцарта. Но нажимая на его треки в случайном
порядке, как-то вот не замечал этого. Хотел бы выслушать мнения тех, кто знает Моцарта
лучше.

precipitato (06.09.2012 01:47)
AFlmnv писал(а):
Уствольская, если я не ошибаюсь, тоже писала почти
всегда всё начисто.
Совершенно нет,Саша,с чего Вы взяли? У нее были черновики,я даже
видел как то страничку,все очень сильно исчеркано было.

alexshmurak (06.09.2012 01:47)
precipitato писал(а):
У меня такая стадия так и не наступила,по
прежнему - груды черновиков
Респект! От меня. Личный.)

MargarMast (06.09.2012 01:47)
evc1 писал(а):
в данный момент, можно сказать, что её практически
нет
Просто забавно слушать ваши композерские обмены впечатлениями. Интересно, как бы
Пётр Ильич сюда вписался. ;)

alexshmurak (06.09.2012 01:48)
evc1 писал(а):
по идее, явно не хватило одного лесного кота, в ход
пошли и ёжики, хомячки и бурундуки с зайчишками: чего только не сделаешь ради высокой
науки
Бурундука просьба не трогать. Ёжик мёртв изначально. А хомяков и зайчишек я и
сам не прочь порезать.

MargarMast (06.09.2012 01:48)
ak57 писал(а):
Но пишите Вы быстрее всех.
Я вообще всё делаю
очень быстро :).

alexshmurak (06.09.2012 01:48)
MargarMast писал(а):
Просто забавно слушать ваши композерские обмены
впечатлениями. Интересно, как бы Пётр Ильич сюда вписался. ;)
Думаю, как всегда, с
матами, визгами, алкоголем и так далее

MargarMast (06.09.2012 01:49)
alexshmurak писал(а):
Я плохо знаю Моцарта. Но нажимая на его треки в
случайном порядке, как-то вот не замечал этого.
Лёша, я обязательно скажу - это
просто моя задача No 1. Просто у меня сейчас завал с работой.

alexshmurak (06.09.2012 01:50)
MargarMast писал(а):
Я не очень понимаю, что такое `фактура
вообще`
Технический термин. Музыкальная фактура - способ одновременного
существования, интеграции, дезинтеграции и так далее различных пластов, их распределение в
некоем условном пространстве.

alexshmurak (06.09.2012 01:50)
MargarMast писал(а):
Лёша, я обязательно скажу - это просто моя
задача No 1. Просто у меня сейчас завал с работой.
Да, конечно, ок

op132 (06.09.2012 01:50)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Насколько я знаю, дело по этой части так и
не прояснилось)
ни да, ни нет.

evc (06.09.2012 01:51)
alexshmurak писал(а):
... Ёжик мёртв изначально ...
ну это ещё
не основание, как бы ёжик не убивался, потенциал у него остаётся... )

alexshmurak (06.09.2012 01:51)
evc1 писал(а):
ну это ещё не основание, как бы ёжик не убивался,
потенциал у него остаётся... )
Злая лысая белочка с тобой согласна, она этих ёжиков
на пятый грант уже пишет, и до сих пор успешно.

op132 (06.09.2012 01:52)
alexshmurak писал(а):
Ёжик мёртв изначально.
Ты не скажешь
комару:
`Скоро я, как ты, умру`.
С точки зренья комара
Человек не умира.

evc (06.09.2012 01:53)
MargarMast писал(а):
... как бы Пётр Ильич сюда вписался
...
вписаться можно в любую хазу...

victormain (06.09.2012 01:58)
dushah писал(а):
а не `парижская` ли имелась в виду?
Стопудово
она.

MargarMast (06.09.2012 02:02)
Ребята, вы меня извините - я никого не хотела задеть. Просто, как мне кажется, между нами
- т.е. профмузыкантами и `наслушанными слушателями` - а уж тем более, очень продвинутыми
меломанами, к которым я себя не отношу - будет существовать некоторое трение и
противостояние. Потому что вы не слишком уважаете непрофмузыкантов - я уже молчу о некоем
лице, которое сказало, что немузыканты вообще не могут любить и понимать музыку, и их
мнение его вообще не интересует - непонятно, для кого он тогда вообще её пишет, ну а мы,
соответственно, оцениваем всё здесь происходящее с высот нашего слушательского опыта, в
котором - Малер, Бетховен, Стравинский, Чайковский, Брамс, Моцарт, Бах - и все остальные
тысячи имён, которые `на слуху` в буквальном смысле. Это столкновение, с моей точки
зрения, совершенно неизбежно, если мы не найдём какой-то конценсус.

alexshmurak (06.09.2012 02:02)
MargarMast писал(а):
Ребята, вы меня извините - я никого не хотела
задеть
А что, кто-то заделся?

precipitato (06.09.2012 02:02)
AFlmnv писал(а):
Я думаю, что так у очень многих композиторов, если
не у всех.
Вот уж нет.Никогда вообще ничего своего не слушаю.

alexshmurak (06.09.2012 02:03)
Елена, о чём пост? ну, точнее, чем вызван? кому адресован? и так далее

victormain (06.09.2012 02:04)
op132 писал(а):
Ты не скажешь комару:
`Скоро я, как ты, умру`.
С точки зренья комара
Человек не умира.
Ага, они думают, что мы бессмертные, поэтому высасывают из нас
всё, что можно.

MargarMast (06.09.2012 02:07)
alexshmurak писал(а):
Елена, о чём пост? ну, точнее, чем вызван? кому
адресован? и так далее
Я думала, что задела Женю.

victormain (06.09.2012 02:08)
alexshmurak писал(а):
А что, кто-то заделся?
Да Вы что, с...ть я
хотел на вышеобозначенные высоты, опыты и проч))

alexshmurak (06.09.2012 02:08)
MargarMast писал(а):
Я думала, что задела Женю.
Ясно. Нет, не
думаю, что Вы вообще можете задеть Женю

precipitato (06.09.2012 02:08)
muzaR писал(а):
Синдром Чайковского и, кажется, Гергиева. Пить
сколько угодно и не пьянеть, когда народ уже погрузил лица в салаты.
Насчет Гергиева
-чистая правда.Не знаю,правда,как сейчас,но раньше - точно.

evc (06.09.2012 02:12)
MargarMast писал(а):
... я никого не хотела задеть ...
да вроде
нет задевания...
не надо консенсуса: благодаря `трениям` и музыканты и немузыканты (часто грани
условны...) находят что-нибудь совместно полезное, совсем как в глинском гипотетическом
браке контрапунктической полифонии с русс. подголосочностью

evc (06.09.2012 02:13)
alexshmurak писал(а):
Елена, о чём пост? ну, точнее, чем вызван? кому
адресован? и так далее
это риторический крик души,
главное, не остаться задушенными

yarunskiy (06.09.2012 02:13)
evc1 писал(а):
общепринятый взгляд на великость мелодий, что их
смогут насвистывать все на улицах... надо бы вспомнить Шелси и посвистеть.
Игорь
Крутой - в самый раз!
Его любой болван насвистеть может)))

evc (06.09.2012 02:14)
yarunskiy писал(а):
Игорь Крутой - в самый раз!
Его любой болван насвистеть может)))
но не хочет

MargarMast (06.09.2012 02:15)
alexshmurak писал(а):
Технический термин. Музыкальная фактура -
способ одновременного существования, интеграции, дезинтеграции и так далее различных
пластов, их распределение в некоем условном пространстве.
Лёша, это всё - красивый
набор технических терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь
автомобиля. К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.

evc (06.09.2012 02:16)
*глинКИНском

evc (06.09.2012 02:16)
MargarMast писал(а):
Лёша, это всё - красивый набор технических
терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь автомобиля. К
слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
ну может Лёша и на пальцах
могёт показать что ето

alexshmurak (06.09.2012 02:19)
MargarMast писал(а):
Лёша, это всё - красивый набор технических
терминов, очень похожий на описание устройства движка какого-нибудь автомобиля. К
слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
Елена, фактурой создаётся
образ, и, в конечном итоге, смысл... Это как если бы Вам попытались объяснить отличие
химической формулы кислоты от глюкозы, а Вы бы объяснили, что к восприятию сладкого и
кислого это `имеет малое отношение`. Ну, хотя бы для интереса можно попытаться
разобраться.

alexshmurak (06.09.2012 02:21)
evc1 писал(а):
ну может Лёша и на пальцах могёт показать что
ето
Могу, конечно, вербализировать. Но зачем? Если человек окончил даже 2 класса дмш,
знает ноты, - он уже способен воспринимать не только через `а здесь что-то весёленькое, а
здесь тоска и судьба, а там бумм и всё`

yarunskiy (06.09.2012 02:27)
MargarMast писал(а):
Мне было страшно интересно читать эссе Ромена
Роллана `Жизнь Рамакришны`
Мне тоже было очень интересно читать эту книгу, хотя я
больше симпатизировал Вивекананде. Это было нечто необычайное (в юности). Потом я
зачитывался книгами Шри Ауробиндо и Кришнамурти. После Кришнамурти возненавидел теософов
и антропософов.
И - да. Я тоже не люблю философов. Возможно это у меня от Шопенгауэра. Он над ними часто
откровенно издевался)

Andrew_Popoff (06.09.2012 02:29)
MargarMast писал(а):
Сколько Моцарт написал? Более тысячи
произведений, верно? Сколько из этого написанного можно считать шедеврами?
Очень
странный подход к Моцарту. Откровенно слабых и беспомощных опусов у него нет, все
практически очень ценно. Да и мы же не в супермаркете, чтобы искать, какой товар качеством
повыше. Я все у него люблю. Все, что он написал, приятно и интересно играть и слушать,
несмотря на то, что частенько он гнался за деньгой, торопился, прибегал к штампам и
шаблонам.
Очень трудно быть независимым артистом и существовать на доходы от музыки. Возможно, но
очень трудно, приходится не брезговать и штампами.

yarunskiy (06.09.2012 02:32)
gutta писал(а):
Это впрямую - Вячеслав Иванов.
Без Вл.Соловьёва
здесь не обошлось)

evc (06.09.2012 02:33)
yarunskiy писал(а):
... хотя я больше симпатизировал Вивекананде
...После Кришнамурти возненавидел теософов и антропософов ...
мне понравилось, как
Вивекананда приехал в Америку на лекции себя, как-то попросил и съел кусочек мяса. В ответ
на недоумённые вопросы адептов сказал, что он уже достиг такого состояния, что его карме
не повредит тот кусочек...
да, Кришнамурти... его автобиографическая книга вызвала у меня просто отторжение от
теософических взглядов...
но не от философов, наоборот, стал интересоваться ими более.
впрочем, как юношеское отступление, длительное время Кастанеду конспектировал, кем бы тот
не казался.

Andrew_Popoff (06.09.2012 02:35)
MargarMast писал(а):
Я не очень понимаю, что такое `фактура вообще`.
Это собственно содержание?
Фактура это способ изложения. Например, вальс - в верхнем
голосе мелодия, в левой руке первая четверть бас, две вторые - аккорды. А можно мелодию
поместить в средний голос, бас оставить на месте, а в верху аккорды изложить фигурационно.
Или бас совсем убрать, как в первом проведении главной темы в соль-минорной балладе
Шопена. Это все будут разные фактуры.

evc (06.09.2012 02:40)
Andrew_Popoff писал(а):
... Это все будут разные фактуры ...
в
бытовом смысле значения `фактура`/`узор` также близки и музыкальному значению...
фактура ткани
узор ковра
свои узелки, переплетенье цветных нитей, расположение геометрических фигур
я привёл ткацкие ассоциации
но есть множество других: говорят напр.: у человека широкая фактура (вместо конституция)

yarunskiy (06.09.2012 02:44)
gutta писал(а):
Мне всегда казалось, что буддизм как религия - это
contradictio in adjecto, противоречие в определении. И кажется, что прав
Гумилёв-младший:`Буддизм - одна из форм атеизма`.
Не всё так просто... Буддизм -
иррационален и `атеизм` его очень специфичен, если помнить, что имеем дело с ДУХОВНОЙ
ПРАКТИКОЙ. Сами буддисты не используют термин `атеизм` - это чисто европейская `фишка`
христианизированного ума.
Буддизм в определённой степени признаёт существование различных богов (дэвов), демонов и
других подобных существ, но считает это «данностью „естественного“ устройства вселенной» и
ставит их в один ряд с людьми, животными и растениями, так как такие существа тоже
пребывают в сансаре и подчиняются карме. Буддизм не говорит о том, что нужно верить в
богов, карму или перерождение, а указывает на возможность «экспериментальной проверки»,
например, посредством медитации.

precipitato (06.09.2012 02:45)
MargarMast писал(а):
Лёша, это всё - красивый набор технических
терминов К слушательскому восприятию это имеет очень малое отношение.
Елена,я не
пойму - Вы из музыки извлекаете только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем
неинтересно знать? Но,по моему,так слушать вообще нельзя.

precipitato (06.09.2012 02:47)
yarunskiy писал(а):
Игорь Крутой - в самый раз!
Его любой болван насвистеть может)))
А по моему,у Крутого ни одну песню вообще
запомнить нельзя.

evc (06.09.2012 02:49)
precipitato писал(а):
... Вы из музыки извлекаете только одни эмоции?
Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? ...
Аналитический взгляд на музыку
привычен, хотя иногда хочется просто слушать, я не могу, в этом смысле чуть радуюсь за
Елену...

evc (06.09.2012 02:51)
precipitato писал(а):
А по моему,у Крутого ни одну песню вообще
запомнить нельзя.
у меня самые смутные вспоминания, типа `Паромщик` и очень
отрывочно...

Andrew_Popoff (06.09.2012 02:52)
precipitato писал(а):
Елена,я не пойму - Вы из музыки извлекаете
только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так
слушать вообще нельзя.
Думаю, ошибка Елены в том, что она думает, что и все остальные
слушатели-немузыканты воспринимают музыку через одни эмоции. Но это совсем не так, эмоции
вторичны, музыку воспринимают через красоту, и через желание понять, каким образом она
возникает, эта красота. И далее, от простой красоты к сложной, а потом и к более глубоким
пластам красоты, которая поначалу даже непривычному уху кажется чем-то безобразным.

Andrew_Popoff (06.09.2012 02:54)
evc1 писал(а):
у меня самые смутные вспоминания, типа `Паромщик` и
очень отрывочно...
Паромщик? Жуть...

evc (06.09.2012 02:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Паромщик? Жуть...
ага, но почему-то у
авторов такого плана, как Крутой, именно такие `паразиты сознания` и припоминаются )
не буду вспоминать, что припоминается при услышании фамилий вида Зацепин, Журбин,
Колмановский... сознательно назвал относительно контрастные имена.
к тому, что образы песен в этом случае ясные.

yarunskiy (06.09.2012 03:19)
gutta писал(а):
В том и пичалька, что ништо.
Как и у христиан?
Вы вульгаризируете шуньяту)))
Зачем Вы всё намеренно упрощаете?

yarunskiy (06.09.2012 03:23)
MargarMast писал(а):
По-моему, говорить, что у него вся музыка
божественная - это некоторое преувеличение. Но она чревычайно утешающая - по-моему, в
этом секрет её целебной силы. ;)
Нет там никакой целебной силы. Эксперимент, о
котором Вы говорите - имеет нулевой результат.
`Эффекта Моцарта` - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

op132 (06.09.2012 03:41)
op132 писал(а):
думаю, по обыкновению Елена имела в виду Антона фон
Веберна.
`И где сейчас ваш фон?..`
форумный вариант: `и где сейчас наш ван?..`

yarunskiy (06.09.2012 03:49)
bubusir писал(а):
как Вы сейчас жестко о Сильвестрове...))
ВВС
себя гипнотизирует. Он ходит как заворожённый. Это видно.

yarunskiy (06.09.2012 03:53)
alexshmurak писал(а):
Нет. У меня есть авторитет, харизма, связи, и
что-то четвёртое, забыл как называется.
Патроны!

yarunskiy (06.09.2012 04:00)
alexshmurak писал(а):
Могу написать 30 страниц постов о своих
недостатках. И доказать любому человеку, что я чудовище, омерзителен...
Так Вы -
Шопенгауэр?

yarunskiy (06.09.2012 04:02)
alexshmurak писал(а):
Чего не сделаешь из любви к человечеству и к
отдельным людям?...
Ничего не сделаешь. Люди это не прощают)

yarunskiy (06.09.2012 04:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Когда мне плохо, я вообще ничего не слушаю.
Или слушаю что-то вроде Булезовских сонат, дабы прояснить чувства и мозги чистой
аналитической структурой.
А я Веберна слушаю ради того же эффекта)))

yarunskiy (06.09.2012 04:22)
alexshmurak писал(а):
Заканчивай его в другом состоянии) У меня часто
бывало так, что я под конец процесса сочинения полностью выбрасывал тот материал, с
которым его (процесс) начинал. Как, собственно, и концепт ;)
Я умею `входить` в тоже
состояние в котором начинал (фантомная память). Состояние как тональность. Его можно
модулировать.

victormain (06.09.2012 04:23)
precipitato писал(а):
А по моему,у Крутого ни одну песню вообще
запомнить нельзя.
Абсолютно точно. Я ни одной не помню в упор, хотя точно какие-то
слыхал.

MargarMast (06.09.2012 04:24)
yarunskiy писал(а):
Нет там никакой целебной силы. Эксперимент, о
котором Вы говорите - имеет нулевой результат.
`Эффекта Моцарта` - НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Как это нет? Вот сидела я, Сергей, как всегда, за
своим рабочим компьютером - вся в напряжённом внимании вглядываясь в очередную чертовщину,
написанную очередными изобретателями, и пытаясь понять, что же мне с ней делать, потому
что на очереди - ещё пятёрка чертовщин, из которых пара - полный бред, ответ на которые
надо дать к позавчера. Напряжение, стресс, голова болит - ну, нормальное такое рабочее
состояние среднего патентного американского экзаменатора. И вдруг чувствую - на душу
нисходит благодать, морщины страдания на челе распрямляются, вокруг веет чем-то свежим и
блестит светозарным, и жизнь кажется хороша до безумия. Думаю - неужто Моцарт? Смотрю на
экран ТВ - Моцарт собственной персоной - в одном из своих незатейливых дивертисментов.
Ах ты, думаю, мой светлокрылый Ангел-Хранитель (Элина, ау!), как же ты принёс успокоение
на мою измученную душу - главное, стой, стой там сзади, незаметно. Потому что если
вытащить на свет (то есть - на концерт) многие из этих дивертисментов - они там
потеряются, пропадёт их очарование незаметного присутствия, они побледнеют и зачахнут (я
не говорю об изумрудах и бриллиантах - я говорю о `фоне`). Вот - таково целебное влияние
Моцарта. Проверенное на собственном опыте. ;)

victormain (06.09.2012 04:26)
precipitato писал(а):
Елена,я не пойму - Вы из музыки извлекаете
только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так
слушать вообще нельзя.
Но многие её именно так и слушают. С соответствующим
пониманием. 2-е части Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из Чайковского, вот
они и думают, что это и есть лучшее в музыке. Ничего не поделать.

MargarMast (06.09.2012 04:29)
precipitato писал(а):
Елена,я не пойму - Вы из музыки извлекаете
только одни эмоции? Как она устроена - Вам совсем неинтересно знать? Но,по моему,так
слушать вообще нельзя.
Мне интересно знать, как она устроена, но это - вторично,
Юрий, это - вторично. К тому же, у меня просто не хватает на это времени, птоому что это -
почти наука. А у меня есть своя наука. И ещё я люблю читать, ходить на концерты, на
выставки, хотя бы иногда встречаться с друзьями, плюс болтается какое-то там хозяйство под
боком. Короче, если бы я была музыковедом, я бы несомненно, абсолютно несомненно этим
занялась бы, потому что мне это страшно интересно. Но это просто нереально - поэтому я
довольствуюсь эмоциональным уровнем.

MargarMast (06.09.2012 04:31)
Andrew_Popoff писал(а):
Но это совсем не так, эмоции вторичны, музыку
воспринимают через красоту, и через желание понять, каким образом она возникает, эта
красота. И далее, от простой красоты к сложной,
Как это - разве чувство красоты не
есть эмоция? Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?

MargarMast (06.09.2012 04:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Фактура это способ изложения. Например, вальс
- в верхнем голосе мелодия, в левой руке первая четверть бас, две вторые - аккорды. А
можно мелодию поместить в средний голос, бас
Поняла, спасибо. Это - классно! Очень
познавательно. :):)

MargarMast (06.09.2012 04:43)
victormain писал(а):
С соответствующим пониманием. 2-е части
Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из Чайковского, вот они и думают, что это и
есть лучшее в музыке. Ничего не поделать.
То есть - я именно так её и слушаю, и далее
названных произведeний пойти не могу - так надо понимать этот комментарий. Вот он -
снобизм профи, причём абсолютно неоправданный и узкопрофессиональный.

victormain (06.09.2012 04:45)
evc1 писал(а):
у меня самые смутные вспоминания, типа `Паромщик` и
очень отрывочно...
`Паромщик` - это Игорь Николаев. Запредельное чмо, но очень
одарённое.

MargarMast (06.09.2012 04:45)
victormain писал(а):
Но многие её именно так и слушают. С
соответствующим пониманием. 2-е части Рахманинова для такого вполне годятся, кое-что из
Чайковского, ...
Эмоциональным - это значит, что когда я слушала `Ночь на Лысой горе`
Мусоргского - для меня разверзлись недра земные. Вы такие эмоции когда-нибудь испытывали?

yarunskiy (06.09.2012 04:50)
MargarMast писал(а):
Вот - таково целебное влияние Моцарта.
Проверенное на собственном опыте. ;)
С таким же успехом Вы можете послушать Стриджо,
Палестрину, Генделя, Глинку, Верди...
Тот проведённый эксперимент опроверг `эффект Моцарта`, но доказал полезность
прослушивания ЛЮБОЙ классической музыки на не длительный период.

MargarMast (06.09.2012 04:52)
Когда я слушаю `Песнь о Земле` (или `Песнь Земли) Малера, человеческая душа растворяется в
бесконечности, уходит в никуда, но при этом - с полным умиротворением и в полной гармонии
с этим миром, который она покидает. Это - эмоции. Вы их испытывали? Или вы немедленно
начинаете разбирать всю симфонию на голоса и смотреть, в каком месте звучит тромбон, а в
каком - флейта? Если я ТАК иногда слушаю музыку - для меня это - разговор оркестра,
музыкальных инстументов, каждый из которых имеет свой неповторимый характер. И совершенно
удивительным образом оркестр начал звучать у Насти - просто по-человечески. И это - в
тысячу раз более плодотворно и интересно, с огромным количеством возможностей, чем все
пенопласты и `минуты молчания`, вместе взятые. ИХМО. ;)

yarunskiy (06.09.2012 04:53)
MargarMast писал(а):
Как это - разве чувство красоты не есть эмоция?
Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
Красота?
Слово ФОРМА (музыкальная) тоже переводится как КРАСОТА. Причём тут эмоции?

Andrew_Popoff (06.09.2012 04:54)
MargarMast писал(а):
Как это - разве чувство красоты не есть эмоция?
Может быть, мы с Вам просто понимает разное под словом `эмоции` и `чувства`?
Отчасти
эмоция. Но отраженная, переосмысленная и опосредованная. Можно, даже минуя рациональный
рассудочный анализ, почувствовать красоту формы - горизонтали и вертикали, динамических
кривых, подходов к кульминации и саму кульминацию, красоту голосоведения.

MargarMast (06.09.2012 04:56)
yarunskiy писал(а):
С таким же успехом Вы можете послушать Стриджо,
Палестрину, Генделя, Глинку, Верди...
Тот проведённый эксперимент опроверг `эффект Моцарта`, ...
Ни черта! Не работает!
Работает только с Моцартом, и ни с кем иным!

Сергей, классическая музыка у меня звучит дома непрерывно - я не могу её не слушать.

victormain (06.09.2012 04:58)
alexshmurak писал(а):
Я вообще очень толстокож и с трудом улавливаю
тонкости твоих постов
Лёша, это нормально. Я и своих постов не все тонкости и не
всегда улавливаю))

yarunskiy (06.09.2012 05:01)
MargarMast писал(а):
Ни черта! Не работает! Работает только с
Моцартом, и ни с кем иным!
Согласно нескольким научным исследованиям, прослушивание
сонаты ре-мажор для фортепиано Моцарта помогает снизить количество приступов эпилепсии у
больных (так называемый «Эффект Моцарта»). Однако достоверность результатов данного
исследования подвергается сомнению, в связи с наложенными на него ограничениями и
невозможности воспроизвести результаты в дальнейших исследованиях.

Некоторые медики считают, что музыка способствует расслаблению мускулов, особенно при
ускоренной ходьбе и беге, и может применяться в качестве дополнительной реабилитационной
терапии для поддержания хорошей физической формы сердечников и людей, страдающих от
ожирения. Кроме того, музыка обладает стимулирующим действием на настроение и эмоции,
позволяя поддерживать спортивный дух и тем самым долгосрочно влияя на фитнес-достижения.

Прослушивание музыки определенного типа способно замедлить сердцебиение и снизить
кровяное давление. Исследователи проверили различные комбинации музыки и тишины и
выяснили, что лучше всего на кровоток и сердце действуют мелодии, богатые акцентами и
чередующие быстрые и медленные такты. Арии Верди, которым предшествуют 10-секундные
музыкальные вступления, оказались прекрасно синхронизированными с сердечно-сосудистым
ритмом...

victormain (06.09.2012 05:01)
muzaR писал(а):
Кода да! Очень хочется еще там убрать смену функций,
организовать такой полифункциональный шум и лязг. Тут автору не хватило того, чего ему
хватило в `Шутке`.
Честно говоря, мне и так хватает, особенно если на хорошей педали
всё это перемешать)

Andrew_Popoff (06.09.2012 05:01)
MargarMast писал(а):
. Это - эмоции. Вы их испытывали?
Конечно.
Но все эти Ваши разверзшиеся бездны и воспарения к небесам выглядят забавно. Ощущение, что
сами эмоции не так Вам важны, как разговоры об эмоциях. :) Вы прямо хвастаетесь, будто,
своей эмоциональностью. Люди творческие (кроме актеров и других презентаторов и
перформеров) обычно держат свои эмоции за пазухой.

MargarMast (06.09.2012 05:03)
Andrew_Popoff писал(а):
анализ, почувствовать красоту формы -
горизонтали и вертикали, динамических кривых, подходов к кульминации и саму кульминацию,
красоту голосоведения.
Зачем мне вся эта терминология, Андрей, когда я слушаю музыкy?
Мне она лично совершенно не нужна, честное слово.

Я всё это воспринимаю в целостности - без отметок - здесь такое голосоведение, а здесь
такая горизонталь и вертикаль. Я не музыкант, Андрей, я - слушатель! Если у меня дух
захватывaет - я не буду это переводить в те слова, которыe Вы использовали. Когда я
слушала `Атмосферы` Лигети в исполнении Владимира Юровского - у меня в центре оркестра
возник красный огненный столб, который прорвал потолок зала и ушёл в поднебесье - вот и
другие эмоции. Их много. Они очень разные. Всё. Убежала.

yarunskiy (06.09.2012 05:12)
MargarMast писал(а):
слегка в пику я сказала это victrormаiny, когда
он в очередной раз решил пройтись по поводу тупых слушателей, которые ничего не понимают в
музыке.
Не понимают. Это не их задача. Чувствуют? Да, что-то такое чувствуют.
Особенно,если название - программное. Оно само - провоцирует.
Вряд ли Вы что-то почувствуете, сходное с автором, слушая квартет, или сонату... Что-то
`своё` - непременно. Но где Вы его `подцепили` - ещё ВОПРОС)

Andrew_Popoff (06.09.2012 05:13)
MargarMast писал(а):
А слегка в пику я сказала это victrormаiny,
когда он в очередной раз решил пройтись по поводу тупых слушателей, которые ничего не
понимают в музыке. Вот ивсё.
По-моему, он говорил совсем о другом. О том, что
большая часть слушателей (не форумчан, здесь слушатели более продвинутые, элита) чувствуют
себя уютно в рамках вторых частей Рахманиновских концертов и симфоний Чайковского и дальше
идти не хотят, а потому эти опусы они считают вершинными в мировой музыке. Но это
действительно так, разве Вы и сами не знаете? К Вам, надеюсь, такая характеристика не
относится.

MargarMast (06.09.2012 05:56)
Andrew_Popoff писал(а):
По-моему, он говорил совсем о другом. О том,
что большая часть слушателей (не форумчан, здесь слушатели более продвинутые, элита)
чувствуют себя уютно в рамках вторых частей
Андрей, в том контексте, в котором это
было сказано - думаю, что имелось в виду то, что имелось в виду. Все слушатели слушают
музыку по-разному - в силу своих личностных качеств, слушательского опыта,
чувствительности, как таковой - организации нервной системы, я бы сказала, интуиции,
знания, и т.д. Там огромное количество факторов. Не знаю, как Вам, но мне интересна
именно такая личностная слушательская интерпретация произведения, потому что именно она
окрашивает его в неповторимые цвета. А что - структура? Структура - она и есть структура.
Она задана. Она - каркас. Она скелет. А слушательские восприятия - это мясо, причём
самое разномастное (разномясное ;)). Некоторые видят цвета, другие ассоциируют музыку с
природой, кто-то - с космосом, с высшим началом, да мало ли с чем. Это интересно. Мне
лично это интересно, потому что, как я и сказала, для меня нет ничего в мире важнее, чем
человеческие чувства. Без них мир пуст. Когда в дневниках Мравинский писал, как он
вдыхал запах полевых цветов, и как он чувствовал этот запах в концертах Рахманинова - вот
это для меня - целый пласт ассоциаций. Кто-то считал, что Рихтер воспринимал музыку
слишком образно-ассоциативно. Но мне лично близок именно этот подход, потому что он -
целостный. Потому что туда входит и живопись, и литература, и поэзия. Потому что это - то
самое разнообразие и целостность мировосприятия, к которой, как мне кажется, и стремится
духовно непустой человек.

precipitato (06.09.2012 06:36)
MargarMast писал(а):
Вот зануда-то )))
Протестую,Ярунский -не
зануда!))

precipitato (06.09.2012 06:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Можно, даже минуя рациональный рассудочный
анализ, почувствовать красоту формы
Сегодня днем я послушал мазурку c -moll в записи
Султанова,сто лет ее не слышал,эмоций особых не испытал,но от формы ее просто лежал на
полу,это что то совершенно невообразимое.

precipitato (06.09.2012 06:45)
MargarMast писал(а):
довольствуюсь эмоциональным уровнем.
Но
этого страшно мало!

abcz (06.09.2012 07:31)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Насколько я знаю, дело по этой части так и
не прояснилось)
на самом деле, всё очень просто и зависит от того, в какую из дырочек
на коробке смотреть: если в левую, то с вероятностью 50% увидишь, что жив, если в правую,
то с той же вероятностью увидишь, что мёртв.

abcz (06.09.2012 07:40)
MargarMast писал(а):
вы не слишком уважаете непрофмузыкантов
а
чего их уважать, халтурщиков?
Хотя, и они полезны: на жмуры там, на свадьбы...

abcz (06.09.2012 07:46)
evc1 писал(а):
но не хочет
болван-то как раз хочет. Ещё как
хочет



 
     
classic-online@bk.ru