Оркестр С-Петербургской консерватории п/у Шахмаметьева. Н. Хаджева (меццо-сопрано). А. Махнев (фортепиано). Запись 2010 года. Вариант для двух музыкантов и оркестра.
Я когда учился, слово `материал` постоянно слышал, но ни тогда, ни сейчас не понимаю его смысла.
Я понимаю `материал` как некий набор идей, входящих в некую систему (гармоническая последовательность, тембро-фактурный саунд, ритмоинтонационная формула и так далее)
evc
(06.09.2012 00:12)
AFlmnv писал(а):
... Разумеется.
Он учился у Евгения Кирилловича Голубева ...
а Константин Константинович Баташов учился у Евгения Кирилловича Голубева: круг замкнулся :-)
AFlmnv
(06.09.2012 00:13)
alexshmurak писал(а):
Ну, это юность, юность.
Может быть.
Но для меня в музыке вообще главное - материал. Т.е. интонация, ритм, интервал и т.д.
Сочинение всегда начинается именно с интонации, часто соединенной с определенным тембром.
alexshmurak
(06.09.2012 00:14)
AFlmnv писал(а):
предпочитаю не фиксировать плохую на мой взгляд музыку. Для того, чтобы что-то зафиксировать, это что-то должно пройти очень много проверок, сомнений и т.д.
Поэтому у меня почти нет черновиков
У меня был такой подход лет в 13-14. Но уже в 15-16 я страшно много переделывал.
op132
(06.09.2012 00:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Э... я не очень понял, простите за тупость. О каком фоне?
думаю, по обыкновению Елена имела в виду Антон фон Веберна.
`И где сейчас ваш фон?..`
Andrew_Popoff
(06.09.2012 00:14)
evc1 писал(а):
согл, есть такое явление: но чаще всего, такой материал не хочется теперь в дело:
Да, совершенно согласен. Не хочется, это уже как-бы другое, не то. И, действительно, наиболее интересна конструктивная сторона. Понятно, что все там очень несовершенно, но зато радуют неожиданные удачные находки, которые и говорят о способности к сочинению.
alexshmurak
(06.09.2012 00:14)
AFlmnv писал(а):
для меня в музыке вообще главное - материал. Т.е. интонация, ритм, интервал и т.д.
Сочинение всегда начинается именно с интонации, часто соединенной с определенным тембром.
Саш, но ведь это страшно примитивно, прости. Тебя не интересует разве, зачем всё это? Какой за этим стоит образ, в какой структуре (то бишь - `форме`) это находится?...
dushah
(06.09.2012 00:15)
alexshmurak писал(а):
Андрей, полагаю, каждому моменту свой концепт. Сохранить концепт - лгать себе-нынешнему. Ну, или не развиваться.
это да, но для меня принципиальна возможность двигаться в любом направлении, в том числе и назад.
AFlmnv
(06.09.2012 00:15)
evc1 писал(а):
а Константин Константинович Баташов учился у Евгения Кирилловича Голубева: круг замкнулся :-)
У Голубева много кто учился.
Он был нейтральный и умеренный педагог.
Я о нём ничего плохого не слышал ни от кого. Говорят, благороднейший человек был.
Вот эта вот умеренность, академичность и аккуратная музыкальность очень передалась Юрию Васильевичу.
Andrew_Popoff
(06.09.2012 00:15)
op132 писал(а):
думаю, по обыкновению Елена имела в виду Антон фон Веберна.
`И где сейчас ваш фон?..`
Ааа! Ну вот, Настя, как Вы хорошо все разъяснили! Теперь понятно. :)
muzaR
(06.09.2012 00:15)
MargarMast писал(а):
написал так много безоблачно-лёгкой музыки
Я бы сказал, не легкая, а не отягощенная [злом] инертной серой массой `фактуры вообще`. Особенно в квартетах-сонатах каждый даже и технически введенный голос - готовый персонаж оперы, и в простом даже, допустим, аккордовом трехголосии все голоса как бы речитативны, под каждое можно подставить миллион словечек из его опер и песен. Собственно, там для `музыки` почти нет места. Один голый смысл, даже в вещах, которые у другого были бы простой банальностью, заткнутием фактурной дырки.
op132
(06.09.2012 00:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Ааа! Ну вот, Настя, как Вы хорошо все разъяснили! Теперь понятно. :)
Антон наш Веберн, в просторечии - фон.
evc
(06.09.2012 00:16)
muzaR писал(а):
У Баташова в те годы еще не было класса специальности, т.е. композиции.
просто ККБ тут уже на сайте как `страшилка`, зашёл бы сюда профессор и прояснил, что он вполне реален и не монстр
op132
(06.09.2012 00:17)
op132 писал(а):
имела в виду Антон фон Веберна.
букву `а` пропустила. ...фамильярность!
alexshmurak
(06.09.2012 00:17)
dushah писал(а):
это да, но для меня принципиальна возможность двигаться в любом направлении, в том числе и назад.
Мне лично сразу - мгновенно! - пришла в голову ассоциация из сцены Алисы с Чёрной королевой. Помните? Как она пыталась двигаться в Зазеркалье. Короче, в какой бы `зад` Вы бы не двигались, Вы всё равно будете впереди. И вот это новое, искривлённое новыми отражениями то бишь, создаст новый контекст для старых идей, и, как следствие, новый концепт. Уверен, что Вы меня понимаете.
evc
(06.09.2012 00:17)
AFlmnv писал(а):
У Голубева много кто учился.
Он был нейтральный и умеренный педагог.
к Голубеву у меня уважение есть, в юности видел ноты его сочинения и слушал малость.
AFlmnv
(06.09.2012 00:18)
alexshmurak писал(а):
У меня был такой подход лет в 13-14. Но уже в 15-16 я страшно много переделывал.
я не могу переделывать по той причине, что основная работа по `очищению` материала идёт за пределами бумаги. очень часто я просто жду состояния готовности писать. в этом состоянии я всё делаю очень точно.
Я, скорее, могу расширять, дорабатывать.
muzaR
(06.09.2012 00:19)
alexshmurak писал(а):
Я понимаю `материал` как некий набор идей, входящих в некую систему (гармоническая последовательность, тембро-фактурный саунд, ритмоинтонационная формула и так далее)
У каждого по-своему это странное дело происходит. Мне незнакомо всё это, просто сажусь и пишу, никаких идей при этом (и перед этим) просто не приходит в голову. Раньше еще было по-разному, кажется, но я уже забыл.
op132
(06.09.2012 00:21)
muzaR писал(а):
миллион словечек из его опер и песен. Собственно, там для `музыки` почти нет места. Один голый смысл, даже в вещах, которые у другого были бы простой банальностью, заткнутием фактурной дырки.
браво.
muzaR
(06.09.2012 00:21)
evc1 писал(а):
просто ККБ тут уже на сайте как `страшилка`, зашёл бы сюда профессор и прояснил, что он вполне реален и не монстр
Я думаю, что скорее могло бы проясниться нечто обратное. Хотя я ему ужасно сочувствую.
alexshmurak
(06.09.2012 00:21)
AFlmnv писал(а):
я не могу переделывать по той причине, что основная работа по `очищению` материала идёт за пределами бумаги
я не хотел бы тебе советовать, у тебя свой педагог, и очень нехилый. Но, Саш, это глупость. Бетховен работал на бумаге. И не потому, что был глухой. Пиши, стирай, играй, сравнивай и так далее.
evc
(06.09.2012 00:21)
AFlmnv писал(а):
... Я вообще предпочитаю не фиксировать плохую музыку ...
мне внушали старшие наставники, что не надо париться и просто писать всё подряд: наработается и кристаллизуется...
я не принял эту позицию
AFlmnv
(06.09.2012 00:22)
alexshmurak писал(а):
Саш, но ведь это страшно примитивно, прости. Тебя не интересует разве, зачем всё это? Какой за этим стоит образ, в какой структуре (то бишь - `форме`) это находится?...
Образ меня довольно мало интересует. Он возникает сам собой как у меня, так и слушателя, как мне кажется. Материал первичен, а образ...
Я поэтому не могу давать названия своим сочинениям при том, что в них довольно яркие образы - но они не могут быть вербализованы.
Вот в этой вербализации - примитив (для меня, во всяком случае).
Форма структурируется по ходу сочинения, хотя очень часто я точно знаю с самого начала, какая будет форма. И пишу чаще всего уже идя по дороге формы.
alexshmurak
(06.09.2012 00:22)
muzaR писал(а):
У каждого по-своему это странное дело происходит. Мне незнакомо всё это, просто сажусь и пишу, никаких идей при этом (и перед этим) просто не приходит в голову
Рефлексируемых - да. Я Вас понимаю, вполне. Работа идёт за пределами собственно сочинения. Но Вы можете себе это позволить. Я, например, к счастью, пока ещё, - нет. И никому из молодых не советую.
alexshmurak
(06.09.2012 00:23)
AFlmnv писал(а):
Образ меня довольно мало интересует. Он возникает сам собой как у меня, так и слушателя, как мне кажется. Материал первичен, а образ...
Да, эта наш вечный спор о коммуникации.
alexshmurak
(06.09.2012 00:23)
AFlmnv писал(а):
Я поэтому не могу давать названия своим сочинениям при том, что в них довольно яркие образы - но они не могут быть вербализованы.
Вот в этой вербализации - примитив (для меня, во всяком случае)
Название - это не вербализация. Название - это просто иноязычный ключ. Вербализация - это перевод. Ключ и перевод - очень разные вещи.
muzaR
(06.09.2012 00:24)
AFlmnv писал(а):
Окончательный вариант почти не отличается от впервые зафиксированного.
Вариант работы Мусоргского. Тот вообще черновиков не имел. Исправлял мало.
dushah
(06.09.2012 00:24)
alexshmurak писал(а):
новый контекст для старых идей, и, как следствие, новый концепт.
ыыы (удовлетворённо).
(и вспомнил жванецкого: `когда ты без мозгов, куда бы ты ни шёл, получается вперёд`)
AFlmnv
(06.09.2012 00:25)
evc1 писал(а):
мне внушали старшие наставники, что не надо париться и просто писать всё подряд: наработается и кристаллизуется...
я не принял эту позицию
я не могу фиксировать всё подряд.
иначе бы я каждый день по 2-3 страницы писал.
но зачем?
в эпоху такой перегруженности музыкой надо фиксировать только самое ценное.
я иначе не умею.
у меня какая-то дисциплина, наверное, выработалась в этом отношении.
AFlmnv
(06.09.2012 00:26)
muzaR писал(а):
Вариант работы Мусоргского. Тот вообще черновиков не имел. Исправлял мало.
Уствольская, если я не ошибаюсь, тоже писала почти всегда всё начисто.
muzaR
(06.09.2012 00:28)
alexshmurak писал(а):
Работа идёт за пределами собственно сочинения.
Ну да. Раньше были неимоверные груды черновиков (один к ста! без преувеличения), но мне напророчил Саша Чайковский, что скоро все это останется в прошлом и буду писать сразу текст набело. Как было в Вашем возрасте, вспомнить не в состоянии, но кажется, быстро. Загвоздки начались так после 30.
musikus
(06.09.2012 00:29)
victormain писал(а):
Это одна самых старых и бесперспективных тем для споров на форуме, верно?
Разумеется. Мое дело телячье - брякнул и всё.
AFlmnv
(06.09.2012 00:29)
alexshmurak писал(а):
Название - это не вербализация. Название - это просто иноязычный ключ. Вербализация - это перевод. Ключ и перевод - очень разные вещи.
Согласен.
Но могу констатировать, что этот самый `ключ` в 90 процентах случаев современной музыки мне ничего не открыл. Скорее, просто как-то повлиял на восприятие музыки.
А я не могу навязывать слушателю какой-то ключ.
Вернее, у меня просто не получится.
В музыке есть музыкальный образ, который не нуждается ни в каких комментариях.
но тут, мне кажется, мы никогда не сойдёмся.)))
подходы к коммуникации разные.
вернее, мне вообще наплевать на коммуникацию.
alexshmurak
(06.09.2012 00:30)
muzaR писал(а):
Как было в Вашем возрасте, вспомнить не в состоянии, но кажется, быстро.
Я пишу все сочинения от одного до шести дней собственно бумажной/компьтерной работы. Но при этом не пишу начисто и не могу утверждать, что до и после этого не ведётся иного характера работы. С радостью редактирую. С лёгкостью выбрасываю. С симпатией вставляю старые идеи и материал. ;)
muzaR
(06.09.2012 00:30)
AFlmnv писал(а):
фиксировать только самое ценное
Это еще зависит от того, что. Если писать все время симф.партитуры, то там совершенно иначе идет весь процесс. Пока пишешь страницу (у меня на нее уходит 1-2 дня, хотя бывает даже и месяц, но это от того зависит, сколько нот там надо поместить!), не раз задумаешься, и лишнее отвалится само собой.
alexshmurak
(06.09.2012 00:31)
AFlmnv писал(а):
могу констатировать, что этот самый `ключ` в 90 процентах случаев современной музыки мне ничего не открыл
Саш, прошу прощения, ключ открывает дверь, а не смысл. А смысл ты открываешь сам, по своей воле, по своему разумению.
muzaR
(06.09.2012 00:32)
alexshmurak писал(а):
Я пишу все сочинения от одного до шести дней собственно бумажной/компьтерной работы.
У меня сочинение=год. Ничего туда из старого вставить немыслимо, это сплошная, ну как сказать, текущая лава, она больно жжется. Застывает только спустя несколько месяцев после хавершения, тогда уже редактировать трудновато.
alexshmurak
(06.09.2012 00:32)
AFlmnv писал(а):
В музыке есть музыкальный образ, который не нуждается ни в каких комментариях.
... мы никогда не сойдёмся.)))
подходы к коммуникации разные.
вернее, мне вообще наплевать на коммуникацию.
Мы просто на разных этапах цепочки акцентируем внимание. Я на рецепции-редукции-индукции... Ты же, как я понимаю, на рефлексии по поводу собственно текста.
muzaR
(06.09.2012 00:33)
AFlmnv писал(а):
могу констатировать, что
Некоторые композиторы стараются даже слово `константировать` не употреблять, уж тем более - констатировать. Почти не шучу.
alexshmurak
(06.09.2012 00:34)
muzaR писал(а):
У меня сочинение=год. Ничего туда из старого вставить немыслимо
Мне кажется, или стиль всё же вполне есть?... и можно говорить о преемственности, схожести?... то есть, может, Вы не вставляете буквально, но вполне реагируете между. Нет принципа Екимовского
evc
(06.09.2012 00:34)
muzaR писал(а):
Вариант работы Мусоргского. Тот вообще черновиков не имел. Исправлял мало.
сейчас есть некоторое нивелирование эскизной работы в случае (и уже нередко) того, что авторы могут `сочинять` в нотном редакторе.
чуть другое:
когда под рукой только шариковая ручка, невольно будешь писать точнее и результативнее: `белила` и клеевые аппликации не сильно удобны в исправлении / получается практически черновой `чистовик`.
а когда хватаешься за карандаш и есть стиральная резинка, легко уходят варианты, которые может были убедительнее конечного результата.
в этом смысле, мне нравятся `грязные` эскизы шариковой ручкой, видны этапы/метаморфозы
AFlmnv
(06.09.2012 00:34)
alexshmurak писал(а):
Саш, прошу прощения, ключ открывает дверь, а не смысл. А смысл ты открываешь сам, по своей воле, по своему разумению.
Значит, я просто не умею открывать дверь ключом.)
Мне он чаще всего не нужен.
Предпочитаю вообще без названия слушать музыку.
Хотя возможен другой вариант, который мне очень нравится. Когда название создаёт какую-то особую атмосферу вокруг сочинения, не неся на себе какой-то суперсложной смысловой нагрузки. Вот это мне нравится.
У меня вообще проблемы со смыслом в музыке.))
Не очень понимаю, что это...)
alexshmurak
(06.09.2012 00:36)
AFlmnv писал(а):
У меня вообще проблемы со смыслом в музыке.))
Не очень понимаю, что это...)
Трудно искать чёрную кошку в тёмной комнате, особенно, если там её нет. Смысл не в музыке, разумеется, а в нас, после того, как мы её покушали, переварили и вот лежим, отдыхаем как Фавн
muzaR
(06.09.2012 00:41)
alexshmurak писал(а):Поскольку я Вас не очень понял, скажу, что Витя молодец, что не устал от своих принципов, которые, на мой взгляд, к сути его музыки и очень мне симпатичной личности мало имеют отношения. Но, значит, так он себя ценит, а я бы хотел, чтоб ценил повыше. У Бажова есть рассказ о человеке, который так вот искал себя в жизни, и оказалось, что его увлекла колка дров, и всю жизнь пожил в этом деле, которое обратил в искусство. То есть так не обязательно, я преувеличиваю, конечно.
victormain
(06.09.2012 00:45)
muzaR писал(а):
Я не в курсе, там нет менуэта именно в знак траура? или тут простое совпадение?
Но по поводу чего тогда написано Турецкое рондо в сонате? По-моему, тогда же сочинено.
alexshmurak
(06.09.2012 00:46)
muzaR писал(а):
Поскольку я Вас не очень понял
Ну, хорошо, ок, с другой стороны зайду. Вы пишете: `Ничего туда из старого вставить немыслимо`. Но саунд-то вполне подобный, образная сфера тоже. Вы узнаваемы. И, я бы сказал, по большому счёту, - предсказуемы (хоть и не в деталях).
victormain
(06.09.2012 00:46)
muzaR писал(а):
Я не в курсе, там нет менуэта именно в знак траура? или тут простое совпадение?
А `Пражская` разве тогда? Кажется, гораздо позже...
muzaR
(06.09.2012 00:48)
victormain писал(а):
Но по поводу чего тогда написано Турецкое рондо в сонате? По-моему, тогда же сочинено.
Рондо там не турецкое, а скорее украинское или южнорусское. Имею в виду такт в До мажоре с последующим уходом в паралл.минор. Им, видно, было все равно, что Россия, что Турция, все равно варвары.
alexshmurak
(06.09.2012 00:48)
AFlmnv писал(а):
у меня просто не получится
немного сформулировал вот, своё видение:
у тебя болезненная акцентуация на материале
я тебя понимаю
у самого такая же была в примерно том же возрасте
то есть настолько сильно любить материал
что не задумываться о том
зачем всё это, что это в контексте
всё это я проходил!
да
поэтому - форма хромает, со временем *опа и т. д.
короче, ты идёшь по моим граблям
victormain
(06.09.2012 00:48)
ak57 писал(а):
Почему именно эти имена? Про этих людей известно, что они любят терять свое время в Интернете?
Щедрины - по 1-му впечатлению от комбинации букв, остальные - от фонаря, конечно))
evc
(06.09.2012 00:49)
victormain писал(а):
Но по поводу чего тогда написано Турецкое рондо в сонате? По-моему, тогда же сочинено.
victormain, я говорил тут, обращаясь к muzaR, что: `есть
такое явление, когда происходят переносы желаемого на действительное ... неуловимый трагизм находят в явно весёлом, к примеру`
это в плане биографического начала...
muzaR
(06.09.2012 00:50)
alexshmurak писал(а):Я не знаю, о чем Вы - я о чем угодно, кроме собственно музыки, я о том, как выглядит практический процесс композиции, вдруг кому интересно, как оно у кого бывает. Читая собеседников, решил и о себе сказать, только и всего. Не обижайтесь плиз.
AFlmnv
(06.09.2012 00:51)
alexshmurak писал(а):
короче, ты идёшь по моим граблям
Нет, я иду по своим граблям, которые во-многом схожи с твоими.
И я должен по ним пройти.
Может, всю жизнь буду ходить. Кто его знает.)
evc
(06.09.2012 00:52)
victormain писал(а):
Щедрины - по 1-му впечатлению от комбинации букв, остальные - от фонаря, конечно))
ассоциация ещё от Вознесенского, которого уважает Щедрин, поэма `Oza` ))
victormain
(06.09.2012 00:52)
muzaR писал(а):
Рондо там не турецкое, а скорее украинское или южнорусское. Имею в виду такт в До мажоре с последующим уходом в паралл.минор. Им, видно, было все равно, что Россия, что Турция, все равно варвары.
Мысль забавная, но кода там всё-таки совершенно янычарская: большой барабан, треугольник, - всё, как в увертюре к Сералю.
muzaR
(06.09.2012 00:53)
alexshmurak писал(а):
материал
Я, кажется, понял про материал. Это контент, план романа, который будет в процессе выписывания разветвлен, может уклониться от предварительно назначенной цели, поменять развязку, но от этого не станет другим романом.
alexshmurak
(06.09.2012 00:53)
AFlmnv писал(а):
Нет, я иду по своим граблям, которые во-многом схожи с твоими.
И я должен по ним пройти.
Может, всю жизнь буду ходить. Кто его знает.)
Я бы немного по-другому построил метафору: ты идёшь всё же по тем же граблям (ибо проблем-то на самом деле мало, решений бесконечность!), но в своём порядке на них наступаешь и получаешь по **алу. Вот, так будет точнее. А когда и как ты перейдёшь на другую (и какую?...) локацию, - посмотрим, да. Может, и не перейдёшь. Если, вдруг, умрёшь (не обязательно физически).
muzaR
(06.09.2012 00:54)
victormain писал(а):
Мысль забавная, но кода там всё-таки совершенно янычарская: большой барабан, треугольник, - всё, как в увертюре к Сералю.
Кода да! Очень хочется еще там убрать смену функций, организовать такой полифункциональный шум и лязг. Тут автору не хватило того, чего ему хватило в `Шутке`.
alexshmurak
(06.09.2012 00:55)
muzaR писал(а):
Я не знаю, о чем Вы - я о чем угодно, кроме собственно музыки
Интересно. Вы отделяете процесс от результата? Концепционно Вас понимаю. Но рефлексивно - нет. Вы не строите процесс сочинения, рефлексируя по поводу предыдущей работы?
dushah
(06.09.2012 00:55)
victormain писал(а):
А `Пражская` разве тогда? Кажется, гораздо позже...
а не `парижская` ли имелась в виду?
ak57
(06.09.2012 00:56)
muzaR писал(а):
... но мне напророчил Саша Чайковский, что скоро все это останется в прошлом и буду писать сразу текст набело...
Вот интересный факт.
А.Чайковский зарегистрировался на сайте в июне, загрузил восемь(8) своих сочинений. Отклика пока никакого. За два месяца они получили только один(1) комментарий.
muzaR
(06.09.2012 00:56)
ak57 писал(а):
А.Чайковский
Ну молодец, не отстает от процесса. Я еще не натыкался на его сочинения тут.
alexshmurak
(06.09.2012 00:56)
muzaR писал(а):
Я, кажется, понял про материал. Это контент, план романа, который будет в процессе выписывания разветвлен (...)
Да нет же. Это не план романа. Это, скорее, зарисовка, некий мирок. С которым можно сделать всё, что угодно. А контент романа - это не мирок - это мир. И вот он делается уже постфактум, создаётся при прочтении, что ли. В случае автора, - при последней редакции. Как-то так.
alexshmurak
(06.09.2012 00:57)
ak57 писал(а):
Вот интересный факт.
А.Чайковский зарегистрировался
А может, это не он. АВЧ человек занятой. Не уверен, что ему есть дело до этого форума. Впрочем, чисто технически, может, и он сделал.
evc
(06.09.2012 00:57)
ak57 писал(а):
Вот интересный факт.
А.Чайковский зарегистрировался на сайте в июне, загрузил восемь(8) своих сочинений. Отклика пока никакого. За два месяца они получили только один(1) комментарий.
я также вчера это глянул и удивился...
возможно, не хватило энергии ему инициировать обсуждения прямо или косвенно, или не посчитал нужным.
muzaR
(06.09.2012 00:58)
alexshmurak писал(а):
зарисовка
А, это нет. Мне сразу это ясно, никаких зарисовок не появляется. Ну, все по-разному.
alexshmurak
(06.09.2012 00:59)
muzaR писал(а):
А, это нет. Мне сразу это ясно, никаких зарисовок не появляется. Ну, все по-разному.
Конечно, по-разному. Не хотел бы дожить до Вашего состояния (`мне сразу всё ясно`). Но, боюсь, и меня это ждёт. Если физически не исчезну раньше.
alexshmurak
(06.09.2012 01:00)
evc1 писал(а):
я также вчера это глянул и удивился...
возможно, не хватило энергии
Энергии? Не представляю себе АВЧ, который тратит энергию (!) на то, чтобы на некоем форуме организовать обсуждение своей музыки (???)
muzaR
(06.09.2012 01:00)
alexshmurak писал(а):
отделяете процесс от результата
Мне напоминает интервьюирование вратаря: как он ловит мяч, концепционно или рефлексивно. А то он знает. Тело само делает что надо. - Но в данном случае я имел в виду только оценить саму психотеническую процедуру творчества=рисования нот.
evc
(06.09.2012 01:02)
alexshmurak писал(а):
... Не хотел бы дожить до Вашего состояния (`мне сразу всё ясно`) ...
проблема не в этом состоянии `ясности`, а в сохранении смыслов
alexshmurak
(06.09.2012 01:04)
muzaR писал(а):
Мне напоминает интервьюирование вратаря: как он ловит мяч, концепционно или рефлексивно. А то он знает
Ну, М. И., если для Вас написание музыки - ловля мячей... Простите, конечно ;)
evc
(06.09.2012 01:04)
alexshmurak писал(а):
Энергии? Не представляю себе АВЧ, который тратит энергию (!) на то, чтобы на некоем форуме организовать обсуждение своей музыки (???)
ну если иметь в виду, какие тут знатные питерские ученики представлены и воще сайт в рунете на языке у многих.. )
иронию в том сообщении, не заметил ты...
alexshmurak
(06.09.2012 01:04)
evc1 писал(а):
проблема не в этом состоянии `ясности`, а в сохранении смыслов
Поясни, пожалуйста, подробнее
evc
(06.09.2012 01:06)
alexshmurak писал(а):
Поясни, пожалуйста, подробнее
я к тому, что когда у человека возникает ощущение `ясности и силы` выражения, то он может потерять смысл творческой реализации.
alexshmurak
(06.09.2012 01:08)
evc1 писал(а):
иронию в том сообщении, не заметил ты...
Я вообще очень толстокож и с трудом улавливаю тонкости твоих постов
alexshmurak
(06.09.2012 01:09)
evc1 писал(а):
я к тому, что когда у человека возникает ощущение `ясности и силы` выражения, то он может потерять смысл творческой реализации.
Не понял. То есть, ну, вообще не понял. Напиши ещё подробнее
dushah
(06.09.2012 01:10)
muzaR писал(а):
интервьюирование вратаря
попробуйте представить себе человека, стреляющего по мишени:
1) из винтаря
2)из дробовика
при внешней похожести стратегии будут разными. если предположить, что чел не знает из чего стреляет, будут ли его действия правильными (пусть и при свободном владении обоими видами оружия).
это о рефлексии.
ak57
(06.09.2012 01:10)
alexshmurak писал(а):
Энергии? Не представляю себе АВЧ, который тратит энергию (!) на то, чтобы на некоем форуме организовать обсуждение своей музыки (???)
Дело не в этом. Интересует ли музыка А.Чайковского, собравшихся на форуме композиторов?
evc
(06.09.2012 01:10)
alexshmurak писал(а):
Я вообще очень толстокож и с трудом улавливаю тонкости твоих постов
обычно я применяю наивно-серьёзный тон выражения и в этом смысле, почти все сообщения типизированы
alexshmurak
(06.09.2012 01:12)
evc1 писал(а):
обычно я применяю наивно-серьёзный тон выражения и в этом смысле, почти все сообщения типизированы
Понятно, так ты обманываешь тупых форумчан. Да мы уже просекли твою стратегию
alexshmurak
(06.09.2012 01:12)
ak57 писал(а):
Дело не в этом. Интересует ли музыка А.Чайковского, собравшихся на форуме композиторов?
Меня - нет.
evc
(06.09.2012 01:14)
ak57 писал(а):
Дело не в этом. Интересует ли музыка А.Чайковского, собравшихся на форуме композиторов?
я не знаю, интересует ли: но видимо, тут дело в инициативе, ну типа как Ярунский же поднял премьерный Реквием 200 года и его даже кто-то послушал (не Ярунского, а Торри)
alexshmurak
(06.09.2012 01:16)
evc1 писал(а):
я не знаю, интересует ли: но видимо, тут дело в инициативе
Да нет, ну причём тут это. АВЧ - приличный афтар, я что-то его слушал. Но, блин, все же понимают, что это - так, прибавление к некоей почвенной традиции, ну, последний вздох соффка.
evc
(06.09.2012 01:19)
alexshmurak писал(а):
... АВЧ - приличный афтар ...
мне частично хочется познакомиться с его творчеством (как сработало генетически родовое...) из-за дяди Бориса, к чьей музыке отношусь с уважением
MargarMast
(06.09.2012 01:26)
evc1 писал(а):
мне частично хочется познакомиться с его творчеством (как сработало генетически родовое...) из-за дяди Бориса, к чьей музыке отношусь с уважением
Женя, неужели Борис Чайковский - Ваш дядя? Интересные новости.
evc
(06.09.2012 01:28)
MargarMast писал(а):
Женя, неужели Борис Чайковский - Ваш дядя? Интересные новости.
интересная трактовка моего сообщения )
alexshmurak
(06.09.2012 01:28)
MargarMast писал(а):
Женя, неужели Борис Чайковский - Ваш дядя? Интересные новости.
Это какая-то запредельная острота, невероятно. Заполз под стол, чёрт.
precipitato
(06.09.2012 01:31)
alexshmurak писал(а):
АВЧ - приличный афтар
Леша,по моему Вы сильно ошибаетесь.
evc
(06.09.2012 01:31)
alexshmurak писал(а):
... Это какая-то запредельная острота ...
просто Елена не заметила, как её подменили, вот и запредел получился
MargarMast
(06.09.2012 01:31)
Женя, у Вас тут на сайте, надо полагать, есть Ваша музыка? Можно послушать?
precipitato
(06.09.2012 01:32)
MargarMast писал(а):
Женя, неужели Борис Чайковский - Ваш дядя? Интересные новости.
Женя имел в виду,что Борис Чайковский - дядя Александра Чайковского.
alexshmurak
(06.09.2012 01:32)
precipitato писал(а):
Леша,по моему Вы сильно ошибаетесь.
Ок, я всегда рад изменить своё мнение на худшее!
evc
(06.09.2012 01:32)
precipitato писал(а):
Леша,по моему Вы сильно ошибаетесь.
может он с точки зрения профессиональности в целом...
evc
(06.09.2012 01:33)
MargarMast писал(а):
Женя, у Вас тут на сайте, надо полагать, есть Ваша музыка? Можно послушать?
в данный момент, можно сказать, что её практически нет
alexshmurak
(06.09.2012 01:36)
evc1 писал(а):
в данный момент, можно сказать, что её практически нет
так есть или нет? какая-то двойственность смыслов получается, Женя
op132
(06.09.2012 01:38)
alexshmurak писал(а):
так есть или нет? какая-то двойственность смыслов получается, Женя
Шредингер бегал по комнате в поисках нашалившего котенка, а тот сидел в коробке ни жив, ни мертв.
evc
(06.09.2012 01:39)
alexshmurak писал(а):
... разгадка проще, и они мало исполняются потому, что они просто плохие? ...
MargarMast, вот в чём дело / Лёша удивительно точно сказал причину, почему моих сочинений как бы нет
MargarMast
(06.09.2012 01:39)
Andrew_Popoff писал(а):
Э... я не очень понял, простите за тупость. О каком фоне?
Сколько Моцарт написал? Более тысячи произведений, верно? Сколько из этого написанного можно считать шедеврами? Вот вычтите второе из первого - и получите `фон`, который я имела в виду. Средне-статистический для Моцарта. Который мне представляется безоблачным лазурно-ослепительным небом. В прямую противоположность его жизни. Для меня это - феномен, который мне интересен. Теперь понятно?
ak57
(06.09.2012 01:40)
alexshmurak писал(а):
Ок, я всегда рад изменить своё мнение на худшее!
Понятно. Он не входит в Круг.
alexshmurak
(06.09.2012 01:40)
evc1 писал(а):
MargarMast, вот в чём дело / Лёша удивительно точно сказал причину, почему моих сочинений как бы нет
Женя, ты не забывай, что Елена больше интересуется Личностью. Если твоя Личность заинтересует Елену, твою музыку исполнят в Вашингтоне.
ни тогда, ни сейчас не понимаю его смысла.
входящих в некую систему (гармоническая последовательность, тембро-фактурный саунд,
ритмоинтонационная формула и так далее)
Он учился у Евгения Кирилловича Голубева ...
учился у Евгения Кирилловича Голубева: круг замкнулся :-)
Но для меня в музыке вообще главное - материал. Т.е. интонация, ритм, интервал и т.д.
Сочинение всегда начинается именно с интонации, часто соединенной с определенным
тембром.
музыку. Для того, чтобы что-то зафиксировать, это что-то должно пройти очень много
проверок, сомнений и т.д.
Поэтому у меня почти нет черновиков
15-16 я страшно много переделывал.
каком фоне?
`И где сейчас ваш фон?..`
материал не хочется теперь в дело:
как-бы другое, не то. И, действительно, наиболее интересна конструктивная сторона.
Понятно, что все там очень несовершенно, но зато радуют неожиданные удачные находки,
которые и говорят о способности к сочинению.
интонация, ритм, интервал и т.д.
Сочинение всегда начинается именно с интонации, часто соединенной с определенным
тембром.
всё это? Какой за этим стоит образ, в какой структуре (то бишь - `форме`) это
находится?...
Сохранить концепт - лгать себе-нынешнему. Ну, или не развиваться.
принципиальна возможность двигаться в любом направлении, в том числе и назад.
Кирилловича Голубева: круг замкнулся :-)
Он был нейтральный и умеренный педагог.
Я о нём ничего плохого не слышал ни от кого. Говорят, благороднейший человек был.
Вот эта вот умеренность, академичность и аккуратная музыкальность очень передалась Юрию
Васильевичу.
Веберна.
`И где сейчас ваш фон?..`
понятно. :)
музыки
вообще`. Особенно в квартетах-сонатах каждый даже и технически введенный голос - готовый
персонаж оперы, и в простом даже, допустим, аккордовом трехголосии все голоса как бы
речитативны, под каждое можно подставить миллион словечек из его опер и песен. Собственно,
там для `музыки` почти нет места. Один голый смысл, даже в вещах, которые у другого были
бы простой банальностью, заткнутием фактурной дырки.
разъяснили! Теперь понятно. :)
специальности, т.е. композиции.
сюда профессор и прояснил, что он вполне реален и не монстр
пропустила. ...фамильярность!
двигаться в любом направлении, в том числе и назад.
пришла в голову ассоциация из сцены Алисы с Чёрной королевой. Помните? Как она пыталась
двигаться в Зазеркалье. Короче, в какой бы `зад` Вы бы не двигались, Вы всё равно будете
впереди. И вот это новое, искривлённое новыми отражениями то бишь, создаст новый контекст
для старых идей, и, как следствие, новый концепт. Уверен, что Вы меня понимаете.
Он был нейтральный и умеренный педагог.
видел ноты его сочинения и слушал малость.
15-16 я страшно много переделывал.
основная работа по `очищению` материала идёт за пределами бумаги. очень часто я просто жду
состояния готовности писать. в этом состоянии я всё делаю очень точно.
Я, скорее, могу расширять, дорабатывать.
входящих в некую систему (гармоническая последовательность, тембро-фактурный саунд,
ритмоинтонационная формула и так далее)
происходит. Мне незнакомо всё это, просто сажусь и пишу, никаких идей при этом (и перед
этим) просто не приходит в голову. Раньше еще было по-разному, кажется, но я уже забыл.
для `музыки` почти нет места. Один голый смысл, даже в вещах, которые у другого были бы
простой банальностью, заткнутием фактурной дырки.
сюда профессор и прояснил, что он вполне реален и не монстр
бы проясниться нечто обратное. Хотя я ему ужасно сочувствую.
работа по `очищению` материала идёт за пределами бумаги
советовать, у тебя свой педагог, и очень нехилый. Но, Саш, это глупость. Бетховен работал
на бумаге. И не потому, что был глухой. Пиши, стирай, играй, сравнивай и так далее.
музыку ...
подряд: наработается и кристаллизуется...
я не принял эту позицию
Тебя не интересует разве, зачем всё это? Какой за этим стоит образ, в какой структуре (то
бишь - `форме`) это находится?...
сам собой как у меня, так и слушателя, как мне кажется. Материал первичен, а образ...
Я поэтому не могу давать названия своим сочинениям при том, что в них довольно яркие
образы - но они не могут быть вербализованы.
Вот в этой вербализации - примитив (для меня, во всяком случае).
Форма структурируется по ходу сочинения, хотя очень часто я точно знаю с самого начала,
какая будет форма. И пишу чаще всего уже идя по дороге формы.
незнакомо всё это, просто сажусь и пишу, никаких идей при этом (и перед этим) просто не
приходит в голову
пределами собственно сочинения. Но Вы можете себе это позволить. Я, например, к счастью,
пока ещё, - нет. И никому из молодых не советую.
сам собой как у меня, так и слушателя, как мне кажется. Материал первичен, а
образ...
при том, что в них довольно яркие образы - но они не могут быть вербализованы.
Вот в этой вербализации - примитив (для меня, во всяком случае)
вербализация. Название - это просто иноязычный ключ. Вербализация - это перевод. Ключ и
перевод - очень разные вещи.
зафиксированного.
Исправлял мало.
следствие, новый концепт.
(и вспомнил жванецкого: `когда ты без мозгов, куда бы ты ни шёл, получается вперёд`)
просто писать всё подряд: наработается и кристаллизуется...
я не принял эту позицию
иначе бы я каждый день по 2-3 страницы писал.
но зачем?
в эпоху такой перегруженности музыкой надо фиксировать только самое ценное.
я иначе не умею.
у меня какая-то дисциплина, наверное, выработалась в этом отношении.
имел. Исправлял мало.
начисто.
сочинения.
преувеличения), но мне напророчил Саша Чайковский, что скоро все это останется в прошлом и
буду писать сразу текст набело. Как было в Вашем возрасте, вспомнить не в состоянии, но
кажется, быстро. Загвоздки начались так после 30.
споров на форуме, верно?
просто иноязычный ключ. Вербализация - это перевод. Ключ и перевод - очень разные
вещи.
Но могу констатировать, что этот самый `ключ` в 90 процентах случаев современной музыки
мне ничего не открыл. Скорее, просто как-то повлиял на восприятие музыки.
А я не могу навязывать слушателю какой-то ключ.
Вернее, у меня просто не получится.
В музыке есть музыкальный образ, который не нуждается ни в каких комментариях.
но тут, мне кажется, мы никогда не сойдёмся.)))
подходы к коммуникации разные.
вернее, мне вообще наплевать на коммуникацию.
но кажется, быстро.
бумажной/компьтерной работы. Но при этом не пишу начисто и не могу утверждать, что до и
после этого не ведётся иного характера работы. С радостью редактирую. С лёгкостью
выбрасываю. С симпатией вставляю старые идеи и материал. ;)
от того, что. Если писать все время симф.партитуры, то там совершенно иначе идет весь
процесс. Пока пишешь страницу (у меня на нее уходит 1-2 дня, хотя бывает даже и месяц, но
это от того зависит, сколько нот там надо поместить!), не раз задумаешься, и лишнее
отвалится само собой.
процентах случаев современной музыки мне ничего не открыл
открывает дверь, а не смысл. А смысл ты открываешь сам, по своей воле, по своему
разумению.
собственно бумажной/компьтерной работы.
вставить немыслимо, это сплошная, ну как сказать, текущая лава, она больно жжется.
Застывает только спустя несколько месяцев после хавершения, тогда уже редактировать
трудновато.
нуждается ни в каких комментариях.
... мы никогда не сойдёмся.)))
подходы к коммуникации разные.
вернее, мне вообще наплевать на коммуникацию.
акцентируем внимание. Я на рецепции-редукции-индукции... Ты же, как я понимаю, на
рефлексии по поводу собственно текста.
стараются даже слово `константировать` не употреблять, уж тем более - констатировать.
Почти не шучу.
немыслимо
преемственности, схожести?... то есть, может, Вы не вставляете буквально, но вполне
реагируете между. Нет принципа Екимовского
имел. Исправлял мало.
уже нередко) того, что авторы могут `сочинять` в нотном редакторе.
чуть другое:
когда под рукой только шариковая ручка, невольно будешь писать точнее и результативнее:
`белила` и клеевые аппликации не сильно удобны в исправлении / получается практически
черновой `чистовик`.
а когда хватаешься за карандаш и есть стиральная резинка, легко уходят варианты, которые
может были убедительнее конечного результата.
в этом смысле, мне нравятся `грязные` эскизы шариковой ручкой, видны этапы/метаморфозы
смысл. А смысл ты открываешь сам, по своей воле, по своему разумению.
просто не умею открывать дверь ключом.)
Мне он чаще всего не нужен.
Предпочитаю вообще без названия слушать музыку.
Хотя возможен другой вариант, который мне очень нравится. Когда название создаёт
какую-то особую атмосферу вокруг сочинения, не неся на себе какой-то суперсложной
смысловой нагрузки. Вот это мне нравится.
У меня вообще проблемы со смыслом в музыке.))
Не очень понимаю, что это...)
Не очень понимаю, что это...)
если там её нет. Смысл не в музыке, разумеется, а в нас, после того, как мы её покушали,
переварили и вот лежим, отдыхаем как Фавн
что Витя молодец, что не устал от своих принципов, которые, на мой взгляд, к сути его
музыки и очень мне симпатичной личности мало имеют отношения. Но, значит, так он себя
ценит, а я бы хотел, чтоб ценил повыше. У Бажова есть рассказ о человеке, который так вот
искал себя в жизни, и оказалось, что его увлекла колка дров, и всю жизнь пожил в этом
деле, которое обратил в искусство. То есть так не обязательно, я преувеличиваю, конечно.
или тут простое совпадение?
По-моему, тогда же сочинено.
другой стороны зайду. Вы пишете: `Ничего туда из старого вставить немыслимо`. Но саунд-то
вполне подобный, образная сфера тоже. Вы узнаваемы. И, я бы сказал, по большому счёту, -
предсказуемы (хоть и не в деталях).
или тут простое совпадение?
в сонате? По-моему, тогда же сочинено.
южнорусское. Имею в виду такт в До мажоре с последующим уходом в паралл.минор. Им, видно,
было все равно, что Россия, что Турция, все равно варвары.
сформулировал вот, своё видение:
у тебя болезненная акцентуация на материале
я тебя понимаю
у самого такая же была в примерно том же возрасте
то есть настолько сильно любить материал
что не задумываться о том
зачем всё это, что это в контексте
всё это я проходил!
да
поэтому - форма хромает, со временем *опа и т. д.
короче, ты идёшь по моим граблям
они любят терять свое время в Интернете?
букв, остальные - от фонаря, конечно))
в сонате? По-моему, тогда же сочинено.
что: `есть
такое явление, когда происходят переносы желаемого на действительное ... неуловимый
трагизм находят в явно весёлом, к примеру`
это в плане биографического начала...
кроме собственно музыки, я о том, как выглядит практический процесс композиции, вдруг кому
интересно, как оно у кого бывает. Читая собеседников, решил и о себе сказать, только и
всего. Не обижайтесь плиз.
иду по своим граблям, которые во-многом схожи с твоими.
И я должен по ним пройти.
Может, всю жизнь буду ходить. Кто его знает.)
букв, остальные - от фонаря, конечно))
уважает Щедрин, поэма `Oza` ))
южнорусское. Имею в виду такт в До мажоре с последующим уходом в паралл.минор. Им, видно,
было все равно, что Россия, что Турция, все равно варвары.
там всё-таки совершенно янычарская: большой барабан, треугольник, - всё, как в увертюре к
Сералю.
Это контент, план романа, который будет в процессе выписывания разветвлен, может
уклониться от предварительно назначенной цели, поменять развязку, но от этого не станет
другим романом.
с твоими.
И я должен по ним пройти.
Может, всю жизнь буду ходить. Кто его знает.)
метафору: ты идёшь всё же по тем же граблям (ибо проблем-то на самом деле мало, решений
бесконечность!), но в своём порядке на них наступаешь и получаешь по **алу. Вот, так будет
точнее. А когда и как ты перейдёшь на другую (и какую?...) локацию, - посмотрим, да.
Может, и не перейдёшь. Если, вдруг, умрёшь (не обязательно физически).
янычарская: большой барабан, треугольник, - всё, как в увертюре к Сералю.
Очень хочется еще там убрать смену функций, организовать такой полифункциональный шум и
лязг. Тут автору не хватило того, чего ему хватило в `Шутке`.
собственно музыки
понимаю. Но рефлексивно - нет. Вы не строите процесс сочинения, рефлексируя по поводу
предыдущей работы?
позже...
это останется в прошлом и буду писать сразу текст набело...
А.Чайковский зарегистрировался на сайте в июне, загрузил восемь(8) своих сочинений.
Отклика пока никакого. За два месяца они получили только один(1) комментарий.
Я еще не натыкался на его сочинения тут.
романа, который будет в процессе выписывания разветвлен (...)
романа. Это, скорее, зарисовка, некий мирок. С которым можно сделать всё, что угодно. А
контент романа - это не мирок - это мир. И вот он делается уже постфактум, создаётся при
прочтении, что ли. В случае автора, - при последней редакции. Как-то так.
А.Чайковский зарегистрировался
что ему есть дело до этого форума. Впрочем, чисто технически, может, и он сделал.
А.Чайковский зарегистрировался на сайте в июне, загрузил восемь(8) своих сочинений.
Отклика пока никакого. За два месяца они получили только один(1) комментарий.
вчера это глянул и удивился...
возможно, не хватило энергии ему инициировать обсуждения прямо или косвенно, или не
посчитал нужным.
никаких зарисовок не появляется. Ну, все по-разному.
появляется. Ну, все по-разному.
состояния (`мне сразу всё ясно`). Но, боюсь, и меня это ждёт. Если физически не исчезну
раньше.
возможно, не хватило энергии
энергию (!) на то, чтобы на некоем форуме организовать обсуждение своей музыки (???)
напоминает интервьюирование вратаря: как он ловит мяч, концепционно или рефлексивно. А то
он знает. Тело само делает что надо. - Но в данном случае я имел в виду только оценить
саму психотеническую процедуру творчества=рисования нот.
(`мне сразу всё ясно`) ...
смыслов
мяч, концепционно или рефлексивно. А то он знает
музыки - ловля мячей... Простите, конечно ;)
тратит энергию (!) на то, чтобы на некоем форуме организовать обсуждение своей музыки
(???)
сайт в рунете на языке у многих.. )
иронию в том сообщении, не заметил ты...
смыслов
что когда у человека возникает ощущение `ясности и силы` выражения, то он может потерять
смысл творческой реализации.
очень толстокож и с трудом улавливаю тонкости твоих постов
`ясности и силы` выражения, то он может потерять смысл творческой реализации.
понял. То есть, ну, вообще не понял. Напиши ещё подробнее
себе человека, стреляющего по мишени:
1) из винтаря
2)из дробовика
при внешней похожести стратегии будут разными. если предположить, что чел не знает из
чего стреляет, будут ли его действия правильными (пусть и при свободном владении обоими
видами оружия).
это о рефлексии.
тратит энергию (!) на то, чтобы на некоем форуме организовать обсуждение своей музыки
(???)
композиторов?
тонкости твоих постов
смысле, почти все сообщения типизированы
этом смысле, почти все сообщения типизированы
форумчан. Да мы уже просекли твою стратегию
собравшихся на форуме композиторов?
собравшихся на форуме композиторов?
инициативе, ну типа как Ярунский же поднял премьерный Реквием 200 года и его даже кто-то
послушал (не Ярунского, а Торри)
инициативе
блин, все же понимают, что это - так, прибавление к некоей почвенной традиции, ну,
последний вздох соффка.
хочется познакомиться с его творчеством (как сработало генетически родовое...) из-за дяди
Бориса, к чьей музыке отношусь с уважением
(как сработало генетически родовое...) из-за дяди Бориса, к чьей музыке отношусь с
уважением
Интересные новости.
Интересные новости.
чёрт.
сильно ошибаетесь.
...
Интересные новости.
Чайковского.
всегда рад изменить своё мнение на худшее!
он с точки зрения профессиональности в целом...
Ваша музыка? Можно послушать?
нет
смыслов получается, Женя
тот сидел в коробке ни жив, ни мертв.
потому, что они просто плохие? ...
точно сказал причину, почему моих сочинений как бы нет
каком фоне?
этого написанного можно считать шедеврами? Вот вычтите второе из первого - и получите
`фон`, который я имела в виду. Средне-статистический для Моцарта. Который мне
представляется безоблачным лазурно-ослепительным небом. В прямую противоположность его
жизни. Для меня это - феномен, который мне интересен. Теперь понятно?
худшее!
сказал причину, почему моих сочинений как бы нет
больше интересуется Личностью. Если твоя Личность заинтересует Елену, твою музыку исполнят
в Вашингтоне.