Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад....Читать дальше
Скачать ноты Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном) Promenade (Прогулка) № 2. Il vecchio castello (Старый замок) Promenade (Прогулка) № 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад....Читать дальше
Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном) Promenade (Прогулка) № 2. Il vecchio castello (Старый замок) Promenade (Прогулка) № 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад. Ссора детей после игры) № 4. Bydlo (Скот) Promenade (Прогулка) № 5. Балет невылупившихся птенцов № 6. Samuel Goldenberg und Schmuÿle (Самуэль Гольденберг и Шмуйле) Promenade (Прогулка) № 7. Limoges. Le marché. La grande nouvelle (Лимож. Рынок. Большая новость) № 8. Catacombae. Sepulcrum romanum (Катакомбы. Римская гробница) Cum mortuis in lingua mortua (С мёртвыми на мёртвом языке) № 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга) №10. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве Х Свернуть |
||
Мусоргского. Ощущение, что он играет ХТК Баха в училище. А где романтизм и полет? Академик
с тросточкой.
поле-е-ет!.. Где РУССКАЯ ДУША?!!
нуля. Как так может быть? Где же мои МЫСЛИ? Или я не написал, а только их ДУМАЛ?
Я что-то толковал, что он сдул их у Шумана, из Крейслерианы. Ну, картинки такие... Мне,
кажется, отвечали что-то...
Вообще, классная вещь. Эх, умел бы я играть на пианино...
научное исследование о длине штриха у Мусоргского. Ощущение, что он играет ХТК Баха в
училище. А где романтизм и полет?
Прочее осталось в глупой молодости, тут есть другая моя запись, ранняя. Но только думаю,
что так играть - следствие дурных традиций. А тогда я еще не понимал, не только
применительно к Мусоргскому.
аналитической страстью, неслучайностью и замечательной музыкальностью. По-моему,это
большое событие в исполнительстве. Поздравляю! Это не просто интересно, это на уровне
лучшего многолетнего слияния двух близких мастеров, которых иногда сталкивает судьба
сталкивает не считаясь с временным разрывом, а просто зная, что от момента написания до
понимания должно не столько пройти не одно поколение, как появиться индивидуальный мастер,
по духу необходимо рассчитанный именно на эту музыку.
есть другая моя запись, ранняя.
замечательно! Я уже об этом, вроде, писал. Эти две записи замечательно дополняют друг
друга. Не хочу ни с кем и ни с чем сравнивать - каждый мастер по своему неповторим. Я бы
издал эти две записи вместе - под одной обложкой. Здесь есть над чем поразмыслить,
анализируя и сопоставляя.
обложкой
изданием, конечно, сил нету. Вообще говоря, у нас были проблемы с записью этой поздней,
потому что мы со звукорежиссером как-то недостаточно объяснились, а потом переписывать уже
было невозможно, вопрос был в финальной пьесе которая получилась таки `симфоническая`, что
не задумывалось вовсе. - Для информации скажу, что есть еще запись 1991 года, посередине,
но японцы ее зажилили - и не издали, хотя собирались, и получить ее, конечно, никак
нельзя. Притом запись видео, в БЗК. Огрызки этой съемки есть в фильме NHK о `Картинках`.
Вообще же мыслился диск - полный ф-ный Мусоргский, но консерватория, хоть все и записала,
так и не издала. На этом диске `Картинки` лежат посредине диска, как оно выходит по
хронологии.
магический квадрат уже в первых двух тактах, что не знаю какой тут надо иметь мозг, чтоб
анализировать. У меня просто кружится голова от системы зеркал, многообразных осей. В 1993
году я написал ф-ное трио под названием `Десять слов Мусорского на смерть Виктора
Гартмана`, слушать не обязательно, но есть комментарии, которые я сделал для исполнителей,
может быть, они могут до некоторой степени пояснить, куда меня вообще тут занесло
интерпретационно. Трио тут в архиве есть, но суть в комментарии:
http://kollontay.org/fd/works/op32/literature/author-s_texts.rtf - только надо отмотать
примерно на 3-ю страницу.
комментарии: http://kollontay.org/fd/works/op32/literature/author-s_texts.rtf - только
надо отмотать примерно на 3-ю страницу.
продаются с иллюстрациями.
выкристаллизовать сАмую суть. - могу сравнить разве что с Гульдовским Бахом. И настолько
же в восторге (я)!!
продаются с иллюстрациями.
факсимильное издание с дополнением картинок Гартмана, какие тогда нашли. Когад японцы
снимали фильм. нашли побольше, может быть, я их и отсканировал - не помню. К сожалению,
книгу эту, уникальную, не могу найти, похоже, у меня из класса украла ее уборщица,
красивые картинки понравились. А если картинки уже к моему трио, то под рукой нет, да они
и не имеют отношения к тому, что я делал.
запись, совершенно ее забыл. Как нечто особенное, она заслуживает, но ничего особо ценного
что-то я не нашёл, главное, что форма целого не получается, всё как-то развалилось именно
на отдельные картинки, а каждая картинка еще и сама внутри себя не выстраивается. Конечно,
это издержки процесса записи отчасти, ну, и ущербный `пианизм`. технически, как я и
помнил, `С мёртвыми` вообще не в дугу, никогда их сыграть нормально не мог, самая трудная
пьеса в цикле. Плюс к тому еще и акустика разная в каждой картинке, то есть нет сквозного
звукового образа. Вот насколько помню по работе, из Мусоргского исполнительски
единственная приемлемая пьеса - `Швея`, если говорить о качестве, но и ее боюсь
переслуживать. В Картинках (этого года) довольно здОрово играю Лимож, мне кажется, ещё
занятно Гном.
своей `очищенности`, аскетичному стремлению выкристаллизовать сАмую суть. - могу сравнить
разве что с Гульдовским Бахом. И настолько же в восторге (я)!!
Вашему? Вот Горовиц не боится добавлять в авторский текст посторонние ноты — думается,
ради той же самой Сути, а не затем, чтобы утвердить свое Я. А тут музыкальная схоластика.
Можно, конечно, подумать, что это почти эксцентричный ответ многочисленным переложениям,
где от чистого рояля Мусоргского остался общий каркас. Или даже, что это попытка сыграть
так, как это мог играть сам Мусоргский на инструментах 19 века. Только это не попытка
познать суть, на мой взгляд, ведь это произведение романтической эпохи со всем вытекающим
(штрихи, подача, педаль), и оно требует Выражать, Изображать, Сопереживать. В этом же
исполнении повеяло `искусством ради искусства`: нарочитое отсутствие всякой экспрессии,
которая выставлена за дверь въедливой попыткой сложно понимаемой аутентичности.
Неужели это исполнение можно назвать проникновением в Мусоргского? Скорее, это
проникновение сквозь толщу непонимания Мусоргского (возможно, вызванного избытком лишних
наслоений, спорных интерпретаций и прошлых фривольностей в отношении произведения), в
попытке разложить все по полочкам и повесить ярлыки на скелетах его идей.
А вот где страсть? Где глубина трагедии самого М., Где междустрочие? Играть безупречно —
это просто, когда умеешь. Рисовать миры, выражать ценности — сложнее. Чувствовать глубоко,
передавать это и вызывать искреннее сопереживание — сложнее втройне.
И да — подобно тому, как романтизм развесил в тексте Баха педаль,лиги и экспрессию, так
наша эпоха беспардонно осушает романтизм. Какая-то в этом есть предопределенность.
Secco как инструмент познания мира, прямо.
прямо.
посторонние ноты — думается, ради той же самой Сути,
данное исполнение Михаила Коллонтая лично мне очень нравится
А вот где страсть? Где глубина трагедии самого М., Где междустрочие?
зубы съели в таких спорах. Поэтому просто выскажу свое мнение. Романтизм - вовсе не
обязательно заламывание рук и экстатические судороги) Любое украшательство превращает
романтизм в Болливуд, а вовсе не углубляет взгляд на трагедию или драму. Сыграйте Брамса с
сопливыми придыханиями - и будет пОшло. Всему есть мера и вкус. То, что, по-Вашему ,
`иссушает` романтизм, на самом деле в данном исполнении и приводит к Сути - разговору о
вечном. Не вести же такой разговор, утираясь кружевным платочком с кокетливыми инициалами
и оттопырив мизинчик! Мне - нравятся исполнения строгие, суровые, полные достоинства,
может быть, даже слегка приглушенные, когда страсть под тонкой коркой, как лава в жерле
вулкана. Но , опять же, это мое аматёрское мнение)))
народе говорят, что сухое дерево жарче горит))))
экстатические судороги)
идет об исполнении Коллонтаем Мусоргского, что это-де сухо. А я говорю, что не сухо, а
глыбко)
пойму????
идет!)))))
издавали: роскошное факсимильное издание/.../
чтобы хотя бы какие-то картинки к нотам прилагались. Мне кажется, это должно стать нормой,
а не исключением.
идет!)))))
того, что я слышал, а слышал я немало) - это Картинки. Я не понимаю, зачем он что-то там
менял, и меня не трогает исполнение. Я для себя это объясняю так, что Горовиц нам
передает: `Я могу всё! Могу играть и плохо тоже, вот послушайте`.
послушайте`
бог, как-то так. Улыбаясь, на камеру.
прилагались
любви к Гартману, с наследием Гартмана по масштабу несопоставима. Как справочный материал
интересно, но рядом не лежало.
Моцарту или Гайдну, там музыка вписана к такую понятнейшую структуру, что иной раз ясно,
что авторы просто не догадались до чего-то, так что, бывает, легко можно предложить
параллельный вариант. А в таком уникальном явлении как Мусоргский, который пришел
неизвестно откуда и ушел неизвестно куда - я себе как-то не представляю. Насчет романтизма
тоже могу с Вами согласиться, но никак не могу понимать Мусоргского в рамках этого самого,
опять-таки типового, романтизма. Поэтому на сегодня (уже вчера) мог предложить только
сухое чтение текста. Может быть, вернусь еще раз к этому сочинению, но возникли проблемы
со здоровьем: сносились хрящи в суставах, больно играть и ходить даже. Так что не уверен.
А так - ну я же не настаиваю, более того, заметьте, что и диск не издан, лежит себе в пыли
в куче других исполнений, почему бы и не быть такому в виде разнообразия хотя бы, так что
чего тут ругаться особо? Мы с женой одно время ездили в Коктебель в летнее время к одной и
той же хозяйке, которая была детский врач когда-то, на пенсии, стояло пианино, и она на
нем сама для себя играла и занималась. Имеет она на это право? Придавать серьезное
значение таким исполнениям и исполнителям, конечно, это выдавать иллюзии за
действительность.
научное исследование о длине штриха у Мусоргского. Ощущение, что он играет ХТК Баха в
училище. А где романтизм и полет? Академик с тросточкой.
представления о Мусоргском. Не по художественному ли кинофильму?
Гайдну, там музыка вписана к такую понятнейшую структуру,
авторы просто не догадались до чего-то, так что, бывает, легко можно предложить
параллельный вариант.``
Не `не догадались`, а написали то, что сочли нужным, Свою музыку. Этак можно сказать:
А.Попов, З. Алмаши, А. Шмурак .. и далее, экие недогадливые! писать и писать, `что сверху,
что снизу`..
удовольствие
студийно, БЗК, 1990-91 годы), к сожалению, пропала.
совершенно очевидно иногда, и в современной музыке тоже, Ефрем Подгайц не даст соврать, и
Андрей Головин, обоим своей рукой вписывал ноты, которые были тут же приняты, так и пошло
в ход и издано. Мне самому, по-моему, Лиля Титаренко что-то писала. И Моцарт бы принял
толковую поправку. Ну бывает, человек что-то не увидел, иногда свежий взгляд со стороны
лучше. Притом: иногда бывает вроде и хорошо, но немножко выпрыгивает из тона все же, а
иногда и совсем убедительно. Об опечатках уж и говорить нечего.
Сыграно - безупречно. Однако, я все-же рассматриваю эту интерпретацию как род
пианистического эстетства. Этакая современная мода, уж простите - я уже немало записей
такого рода слышал. Сухость, беспедальность и беспафосность доведены здесь до крайности. И
дело не в романтизме. Все же самому Мусоргскому, как мне кажется, нанесен некоторый
ущерб...
нисколько не защищаю свое исполнение, что тут защищать, всё понятно - говорю о самом
принципе. На практике в педагогике приходится бороться с тем, что люди нажимают педаль как
плохие тапёры. Пианист должен брать педаль осознанно, использовать как важное средство -
или не использовать. Тут много нюансов и градаций. А не так, как если приходишь в хороший
ресторан, повар уж старается-старается, принесли блюдо, клиент же поливает весь изыск
майонезом провансаль на 34 копейки за банку или сколько там он стОил. Чтоб вкуснее было.
Иногда - педаль нужна даже и самая немыслимо длинная, и такие педали в Картинках есть,
например, я не меняю педаль перед кодой Бог.ворот, прямо на этой мешанине и начинаю.
без педали, а как именно это делать. То есть нисколько не защищаю свое
исполнение...
принципе очень нравится как играешь - ну супер! Знаешь, со своими `перфекционистическими`
придирками я редко кому такое говорю! Но вот... как бы объяснить... Вот тут кто-то
упомянул Баха в исполнении Гульда. Да, его можно (а может, даже и нужно) так играть. В
музыкальном содержании его произведений интонационный процесс - главнейшая (если не
сказать - единственная) составляющая. Поэтому, когда этот самый интонационный процесс
очищают от всего того, что `сверху` - это не идет во вред, а только помогает
сконцентрироваться на главном. А Мусоргский - извини, жил уже в другое время! Такие
компоненты музыкальной выразительности, как фонизм (гармонический и педальный),
динамические сопряжения (резкие контрасты динамики) являются неотъемлемыми составляющими
его музыкального содержания! Он уже так мыслил! И лишать музыку Мусоргского всего этого -
значит обеднять это самое содержание... А может даже и искажать замысел... Извини, если
чем задел...
интересно.
компоненты музыкальной выразительности, как фонизм(гармонический и педальный)/.../
являются неотъемлемыми составляющими его музыкального содержания!/.../
слушатель, но поскольку музыка пишется не для композиторов, а для таких, как я (???), мне
кажется, я имею право голоса.
По-моему, неважно, когда жил композитор. Старый спор об аутентизме. Если мы можем играть
Баха на ф-но, то почему бы не сыграть Скрябина на клавесине (если будет красиво)?
Я сейчас возвращался домой, и слушал по радио Времена года Вивальди. Очень понравилось,
но исполняли так, как мог бы написать Шопен, если бы только он знал слово `скрипка`.
Пришел домой, посмотрел по интернету, кто играл.
Camerata Lysy Gstaad, дирижёр Альберто Лизи, Менухин Иегуди
Мне кажется, у нас нет этой записи, а жаль.
спор об аутентизме
что пришел, отвечаю на звонки, жую по-ходу... Если не перегорю через пятнадцать минут -
скажу...
пишется не для композиторов, а для таких, как я (???), мне кажется, я имею право
голоса.
некорректен. Это уже не есть интерпретация. Это - аранжировка. А она - всегда перевод
исходного материала в иное качество, в другую систему координат. Интерпретацией же мы
называем такое исполнение, при котором полностью сохранены все параметры авторского
замысла - тембровые, текстовые динамико-агогические и т.д. И, однако же, каждый играет
по-своему! И это - здорово! Однако, музыка автора при этом не перестаёт быть музыкой
именно этого автора! Сегодня же, в фортепианном исполнительстве появилась тенденция,
которую я называю `модой`, демонстрирующая нам такие `интерпретации`, при которых
исполнитель вроде бы и сохраняет авторский текст, но автора мы - не узнаем... Одни это
делают сознательно, другие - безотчетно. Вот эту `безотчетность` я и называю `модой`...
Ну, объелись у нас в столицах романтических трактовок! Теперь хотят играть все сухо и
аскетично... А ведь если пафос был автором заложен - тогда это нарушение его замысла! И
хочется сказать: ну, не хочется тебе играть романтично - так и не играй романтиков! Играй
Веберна и не выпендривайся!.. Знаете, еще в восьмидесятые, я как-то был в гостях у моего
друга-пианиста Сергея Чайкина. Он мне вдруг говорит: а знаешь, я тебе поставлю одну
запись. Она меня обескуражила. Я не знаю, как к этому относиться... И включает мне
виниловую пластинку, на которой молодой еще Плентнев играет Моцарта... Чайкин тогда мне
включил медленную часть какой-то сонаты... Текст (сами ноты) был сыгран точно... Но звучал
Моцарт как Веберн! Это уже - не `трактовка` и не `интерпретация`, а иное, сближающееся с
аранжировкой... Тогда я впервые произнес это словосочетание `пианистическое эстетство`, но
не думал еще, что это - уже мода... Слушая, мне хотелось сказать: ну и играй тогда на
синтезаторе!.. Кстати, тут, по-моему, уже выложены `Гольберг-вариации` на синтезаторе...
Претензий не имею!..
очень тебя уважаю, по моим постам мог это понять... Это - рассуждения вообще... Просто -
со стороны виднее. Наше (ну, моё, во всяком случае) пребывание вдалеке от столиц имеет не
только отрицательные, но и положительные стороны. Не будучи знакомым `с тем`, и не
находясь под обаянием личности `того`, я могу холодным рассудком анализировать то, что там
происходит, и иногда даже `ставить диагноз`...
иногда свежий взгляд со стороны лучше. ...
же речь идёт о готовом сочинении - т.е. по мнению автора - `не убавить и не прибавить` -
ни одной! ноты, какие могут быть ещё `дописки` (?). а если - замысел ?! и со стороны,
вдруг, может показался таким не понятным.. и кружишь неделями, месяцами, выписывая
кренделя. а вот и - нет! всё до микрона просчитанно.. только потом начинаешь понимать, что
ничего другого в своих гиперрвениях (пусть хоть - гипотетических) не получается предложить
- а токмо - испортить!
что Вы сказали, потому что я со всем согласен.
Может быть, я покажусь Вам дешевым романтиком и идеалистом, но выскажусь. Ньютон открыл
закон тяготения, но он не предполагал, что будут летать ракеты на Марс. Пифагор не знал
всех практических применений его теоремы.
Так вот, мне кажется, что великое искусство находится, как бы это сказать, вне времени.
Композитор сочиняет что-то в начале ХХ века, но это можно исполнить и в XXI, и в XIX веке
- на тех средствах, которые под рукой. Отсюда следует, что я могу не только читать
современного Баха на ф-но, но и играть барочного Мусоргского на цимбалах. Такая вот
герменевтика. Что закладывал композитор – не важно, потому что если музыка удалась, то
заложилось в 100 раз больше, чем закладывалось. И все работает!
А дальше остаются вкусовые суждения – суум сикве.
про Скрябина на синтезаторе - некорректен. Это уже не есть интерпретация ...
Скрябина не стал читать пока, но есть варианты и настоящих интерпретаций, в частности
Партита Денисова, которую он не обозначил Бахом.
сикве.
настоящих интерпретаций, в частности Партита Денисова, которую он не обозначил
Бахом.
как `прожженный аранжировщик` говорю... Уж, сколько я их сделал.
думаю, что художник не сам что-то придумывает, а каким-то образом проникает в тайну
структуры мира. И постольку, поскольку его дела находятся в соответствии с ней, то они ее
раскрывают - в каждый исторический момент в соответствии с тем пониманием, которое
доступно сему моменту.
в данном случае - я? Я на ты быть не способен совершенно, даже с маленькими детьми по
отчеству разговариваю, так что все смеются. Я очень не социальный, к сожалению, человек.
Поэтому мне не только на ты, но даже и без отчества с Вами трудно. Давайте так - если
хотите, Владимир Валентинович, Вы мне на ты, а я Вас по отчеству. А по сути полемики, мне
кажется, все всё более или менее сказали. С моей стороны могу только повторить, что
продолжать налепливать мишуру, которой Картинки усердно покрывали и покрывают, мне кажется
бесперспективным и сегодня уже не очень честным. А вот что понимать под чтением собственно
текста, тут уж каждый как может. Задача, ясно, непроста. Тут про Гульда говорили. Конечно,
и мысли о нем не было и не бывает. Ведь надо вспомнить, что ГГ работал, когда об
аутентистах и помину не было. Но и играть в стиле Юрия Брюшкова уже никак нельзя было. Вот
Гульда и повело куда-то там. Даже при том, что тут и сравнивать нельзя, но ведь и его
прочтения пререкаемы, даже до сих пор. И это понятно - ну, микроскопический по масштабу
человек, еще и больной на всю голову, взял свою личную отвёртку и стал в этом универсуме
баховском что-то откручивать и перекручивать. А музыка та для исполнения вообще, может
быть, не предназначена. Ведь как ни играй Искусство фуги, все равно вопрос - ну и что?
какое отношение исполнение, хоть такое, хоть сякое, имеет к тому, что создал Бах? ну
тяп-ляп, озвучили текст, не более того. Вчера мне принесли на урок оттуда контрапункт, и
говорит девушка: я в этом вот темпе и характере собираюсь играть. Что я ей могу сказать
предметно? ну играй. А я вот представляю себе в другом темпе и характере. А музыке всё это
абсолютно параллельно, очень мягко выражаясь. И вот думаю, что Картинки из такого же ряда.
Рядить их в листобузониевские или равелевские фижмы просто стало смешно, а играть надо,
должна же музыка звучать. И получается, что неизбежно, ситуативно тут выглядишь идиотом.
предназначена. как ни играй Искусство фуги, вопрос - ну и что? какое отношение
исполнение...имеет к тому, что создал Бах? озвучили текст, не более того.
более чем скромное мнение: Да, да же! В т.ч. к Гольдберг-вариациям - они - за облаками,
где дышится иначе. Музыка сама по себе. Лед и безлюдье. Причем здесь исполнитель?
равелевские фижмы просто стало смешно, а играть надо, должна же музыка звучать. И
получается, что неизбежно, ситуативно тут выглядишь идиотом.
что не обиделись, Михаил. Я уже собирался в личку писать, извиняться... как говорят у нас
в деревнях - `еслиф чё`... По сути темы добавлю... Собственно, даже не добавлю, а
повторю. Пребывание здесь (в Сибири) имеет и свои преимущества. Отсутствие школ - и
композиторских, и исполнительских - одно из них... Вообще говоря, школы тут могли
сложиться, но для этого нужно было организовать `воспроизводство`, т.е. чтобы у яркого
педагога были ученики, и во множестве,и чтобы они здесь оставались... а получалось так:
появился яркий - сразу сбежал `в мир`,и живет теперь в Москве, в Питере, или в Хайфе,
или Нью-Йорке, Париже т.д. Так вот. Тенденции и `моды` возникают тогда, когда есть
концентрация духовной жизни, а не ее `рассредоточенность` как у нас. Вот и получается...
Сидишь тут, смотришь `Культуру`, интернет - и видишь: там `кипешь` какой-то, все о чем-то
с придыханием говорят - и думаешь с холодным рассудком - а что бы это значило? И иногда
находишь правильный ответ. У меня так было. Я ведь и музыковедением балуюсь... Я как-то
раз (давно было) бросил реплику по поводу того, что услышал на одном фестивале - столичные
ребята на меня презрительно посмотрели, поухмылялись... А лет через десять почти моими
словами московская дама-музыковед об этом написала... Ну, не буду больше говорить
`мода`... Однако Вы, Михаил, не первый и не единственный кто так сегодня играет...
Заметьте: я ведь ни разу не сказал - не играйте так! Не смейте! Как Вы могли! - и т.п.
Думаю, такая трактовка тоже может быть, но я ее не приемлю...
наши...
быть, не предназначена.
Рядить их в ... фижмы просто стало смешно, а играть надо. И получается, что неизбежно,
ситуативно тут выглядишь идиотом.
композитора и исполнителя. А нам-то что делать? Да, протусовавшись больше года здесь, на
форуме, я действительно поняла, что музыка вообще предназначена для чтения, как книги
(вообще-то, я давно это подозревала). Только при чтении партитуры можно полностью
воспринять произведение. Но ведь любители не все могут читать, поэтому вынуждены слушать.
Вот и выбираешь что-то для себя, чтобы слушать ушами. Без этого-то мы уже не можем! Это,
может быть, главное наслаждение для многих. Поэтому никто идиотом не выглядит - ни Вы, ни
Гульд)))) А относительно Вашего исполнения Картинок - полностью согласна!
знаков для комментирования выглядит непосильной задачей!...
чем только не балуешься... Главное - не уходи в балетоведение, прошу! Там много кислоты.
балуешься... Главное - не уходи в балетоведение, прошу! Там много кислоты.
посмотри! то балуешься исполнительством, то тешишься организацией фестивалей, а то -
грешным делом - и статьи пописываешь.
уже `и швецом, и жнецом, и на дуде игрецом`...
быть, не предназначена.
при чтении партитуры может только человек с абсолютным слухом. Я его лишена. Конечно, я
стараюсь читать фортепианные произведения, задавая себе тональность, но... Приходится все
же слушать!
тешишься организацией фестивалей, а то - грешным делом - и статьи пописываешь.
статейки я пока не писал, только интервьюшечки давал. но всё безопасно, с фильтрами
попытка сократить цитату из них до 200 знаков для комментирования выглядит непосильной
задачей!...
Вы ко мне, то многословие - моя большая проблема. Не думаю, что хватает терпения у
собеседника вытерпеть до конца. Тут еще ладно, а вот в деловой переписке просто мучительно
всякий раз, кажется, что если всё не объяснишь, то будет непонятно. А суть, оказывается, в
том, что как ты ни пыхти, непонятно при любых количествах.
жнецом, и на дуде игрецом`...
публичное покаяние.
`Родя, пойди! покайся, скажи им...`
обнадёжились. Не к Вам)
уж. Я тут тоже вот дал пространное интервью, уж и так и сяк мы сглаживали, а вышло такое,
что.
не буду)
интервью
не с позиций музыканта, на самом деле кому охота сидеть и читать, да и зачем, а с позиций
объективной реальности, что ли.
публичное покаяние.
`Родя, пойди! покайся, скажи им...`
священнику-духовнику... На этом форуме я для себя духовников не вижу...
скрываешь... Пора уже совершить каминг-аут: `Друзья, мне придется вам в этом признаться. Я
пишу музыковедческие статьи`.
интервью, уж и так и сяк мы сглаживали, а вышло такое, что.
вам в этом признаться. Я пишу музыковедческие статьи`.
монографии про Лубченко и Политыкина...
деле кому охота сидеть и читать, да и зачем, а с позиций объективной реальности, что
ли.
Муз.академии, они не выкладывают. И ничего там хорошего нет, думаю, никаких философских
решений мировых проблем. Это по поводу прошедшего кругло-моего-датия, наверное.
Лубченко и Политыкина...
выкладывают.
признаваться...
признавшемуся музыковеду. Поддержим его!
священнику-духовнику... На этом форуме я для себя духовников не вижу...
много духовиков!
интервью, уж и так и сяк мы сглаживали, а вышло такое, что.
Поддержим его!
школьный сборник... Потом в консерватории это стало уже регулярным, там был тайный клуб
анонимных музыковедов. С этого дня моя жизнь покатилась под откос.
сайт бросайте
прислала, целое дело
Поддержим его!
делать? ..я ..поняла, что музыка вообще предназначена для чтения, как книги... Только при
чтении партитуры можно полностью воспринять произведение/.../
слушатель об этом думал. Наверное, не надо преувеличивать. Книги - для чтения, музыка -
для слушанья (и даже - для смотренья). Искусство фуги - это ведь что-то уже совершенно
особенное, это не пример. Там не написано, для какого инструмента. А Шопен? А Чайковский?
Чайковский написал Воспоминания о Флоренции и сказал: `Я публиковать не буду, пока не
послушаю, как музыканты сыграют`. Послушал, расстроился, все, говорит, плохо. Переписал 3
и 4 части.
А балет? А театр? Будем читать, не будем в театр ходить?
В этом специфика музыки: Я пишу, как хочу, а они играют, как могут, - но наррод будет
слушать, а не читать партитуру, это факт. В литературе работают два человека - писатель и
читатель, а в музыке три - писатель, исполнитель и слушатель. А в органной или
клавесинной, скажем, четыре - еще и мастер, который делал инструмент. Бах написал, и
думает, что КТО-ТО это исполнит на КАКОМ-ТО органе, в зависимости от этого выберет
регистры, и ЧТО-ТО хорошее должно получиться, потому что у меня в нотах все для этого
есть.
Не получается у меня коротко.
написать статью в школьный сборник...
раннем возрасте (т.н. `асмудсеновский`, или `улиточный` возраст) встретил взрослого
опытного музыковеда.
Либо - опять же, музыковедческая пропаганда. Ох уж эти фильмы в прайм-тайм с откровенным
рассказом о сериях в Симфонии Веберна!..
раннем возрасте (т.н. `асмудсеновский`, или `улиточный` возраст) встретил взрослого
опытного музыковеда
лужайкам и играли Листа, я, краснея, читал Тараканова и Нестьева...
о сериях в Симфонии Веберна!..
порнуху! Это - неприлично!
эти фильмы в прайм-тайм с откровенным рассказом о сериях в Симфонии Веберна!..
как в юности случайно увидел передачу Варгафтика. так и сформировалось моё
интеллектуальное либидо...
девчонки бегали по лужайкам и играли Листа, я, краснея, читал Тараканова и
Нестьева...
видела, как девушка читала Тараканова прямо на эскалаторе!
хоть бы суперобложку надела, что ли.
как девушка читала Тараканова прямо на эскалаторе!
хоть бы суперобложку надела, что ли.
филары. Немузыковедам туда путь закрыт: надо чтобы была хоть одна статейка, хоть одно
программное высказывание. Простых обычных трудяг-исполнителей или душевных композиторов
они вытакливают в шею... или совращают на свой путь!...
ходить?
ПИЧ... А относительно театра... Будем, будем ходить. Но пьесы - уж извините - буду читать!
Еще ни одна, даже самая гениальная, постановка Вильяма нашего не принесла мне столько,
сколько прочтение!
деньги, получаешь зал. А еще раньше и платить не надо было: входишь в список, получаешь
яйцо Сидрера и доволен. Надо как-то рассказать, что оно за яйцо такое, никак не поспеваю.
если Скрябин, то АНС, не понял я, в общем.
Музыкантов-Светочей
Творчеству.
непонятной ситуации...
http://atkritka.com/upload/iblock/1ba/atkritka_1331816048_227.jpg
http://atkritka.com/upload/iblock/1ba/atkritka_1331816048_227.jpg
я чуфствовала, что мне - давно пора.
я чуфствовала, что мне - давно пора.
Красноярске, в первом ряду партера филармонии (на голове венок из травы-муравы), злобно
зыркаешь на портрет Кагеля...
Красноярске, в первом ряду партера филармонии (на голове венок из травы-муравы), злобно
зыркаешь на портрет Кагеля...
места...
АНС, не понял я, в общем.
говорил. Там мы публикуем статьи о музыке... Загляните, если интересно. Кстати, могут быть
и не только сибирские материалы.
Сибири.