Скачать ноты

Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад....Читать дальше
Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад. Ссора детей после игры)
№ 4. Bydlo (Скот)
Promenade (Прогулка)
№ 5. Балет невылупившихся птенцов
№ 6. Samuel Goldenberg und Schmuÿle (Самуэль Гольденберг и Шмуйле)
Promenade (Прогулка)
№ 7. Limoges. Le marché. La grande nouvelle (Лимож. Рынок. Большая новость)
№ 8. Catacombae. Sepulcrum romanum (Катакомбы. Римская гробница)
Cum mortuis in lingua mortua (С мёртвыми на мёртвом языке)
№ 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)
№10. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве

Х Свернуть

Запись 2000 г., БЗК. Звукорежиссер Мария Соболева.
         (549)  


sir Grey (26.02.2013 22:52)
Maxilena писал(а):
Ну, музыка - не балет) Я уже писала, что `слепну`,
когда сижу на балетах ПИЧ... /.../
`В смысле, услышать и увидеть, что мне тоже очень
интересно.` - Ага-ага! Это кто писал? (Я сейчас слушаю видео с Императорским Гульда.) Вот
я и победил, вот я и победил!

Maxilena (26.02.2013 23:58)
sir Grey писал(а):
`В смысле, услышать и увидеть, что мне тоже очень
интересно.` - Ага-ага! Это кто писал? (Я сейчас слушаю видео с Императорским Гульда.) Вот
я и победил, вот я и победил!
Не важно, что я писала, а важно то, что я в это время
думала))). Я думаю и работаю глазами, и память у меня зрительная лучше всего - чистый
визуал) Это совершенно парадоксально, что музыка для меня превыше всего, потому что от
рождения я слуха была начисто лишена, и вообще родилась музыкально - дуб-дубом. Да,
увидеть мне тоже интересно. ТОЖЕ. Только тоже. Услышать - интереснее)) Так что не победили
Вы, не победили!)))

sir Grey (27.02.2013 06:05)
Maxilena писал(а):
/.../память у меня зрительная лучше всего - чистый
визуал/.../Так что не победили Вы, не победили!)))
Всегда завидовал ткм, у кого есть
такая память. Наверное, и дорогу запоминаете, и в незнакомом месте ориентируетесь, и людей
в лицо узнаете. Только правильный ответ все равно другой: «Ну победил и успокойся! – Нет,
не успокоюсь! Нет, не успокоюсь! Нет, не успокоюсь!» и т.д.

sir Grey (18.03.2013 19:16)
op132 писал(а):
ты тогда хотя бы краснел. А сейчас музыковеды совсем
оборзели - вчера видела, как девушка читала Тараканова п....
Фома Фомич! Прикажите
ор. 132 чтоб поставила нормальное фото и убрала эту ...ню.

Хочется радоваться, а не нервничать.

Было же нормально! Всем хорошо! Зачем портить?

Andrew_Popoff (18.03.2013 19:30)
sir Grey писал(а):
Фома Фомич! Прикажите ор. 132 чтоб поставила
нормальное фото и убрала эту
Протестую! Мне нравиццо!

LAKE (18.03.2013 19:35)
op132 писал(а):
ох, грехи наши...
музыковедение не вошло,
расслабьтесь)))

Romy_Van_Geyten (18.03.2013 19:42)
sir Grey писал(а):
Фома Фомич! Прикажите ор. 132 чтоб поставила
нормальное фото и убрала эту ...ню.
А мне нравится... румяная такая...

LAKE (18.03.2013 19:43)
А, я даже протестовать не хочу.
Мне очень нравится.
Я с Мусоргским имел приятельские отношения, а теперь вижу - дружить надо.
Спасибо.

LAKE (18.03.2013 19:47)
Первые два предложения к ор.132. Разделить на два поста забыл))))))

Romy_Van_Geyten (18.03.2013 19:50)
LAKE писал(а):
Первые два предложения к ор.132. Разделить на два
поста забыл))))))
А мне вместе больше понравилось)

Intermezzo (18.03.2013 19:51)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне нравится... румяная
такая...
Ага. Весна же!

Romy_Van_Geyten (18.03.2013 19:53)
Intermezzo писал(а):
Ага. Весна же!
Правда? Не знаю, не знаю...
Я в окно ещё не выглядвывал, а вчера была метель...

Intermezzo (18.03.2013 19:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Правда? Не знаю, не знаю... Я в окно ещё не
выглядвывал, а вчера была метель...
Зачем же окно,
если есть Федоров?
если есть Введенский?
если есть

LAKE (18.03.2013 19:59)
GeorgeX писал(а):
Играть безупречно — это просто, когда
умеешь.
Это - центральная, основная, главная, или как там еще - мысль Вашего
аналитического поста.
Либо под безупречностью Вы понимаете безошибочное исполнение полного собрания
произведений мусье Ганона, и тогда Вы не правы по месту и времени совершения этого вывода,
либо Вы под безупречностью понимаете всестороннюю безупречность, тогда скрытый смысл Вашей
мысли рассасывается сам собой).

LAKE (18.03.2013 20:00)
Romy_Van_Geyten писал(а):
А мне вместе больше понравилось)
Да,
потом подумал сам, что получилось нечто грандиозно всеобъемлющее.))))))))))))))

op132 (18.03.2013 20:03)
Intermezzo писал(а):
Зачем же окно,
если есть Федоров?
если есть Введенский?
если есть
вот мне нравится, что Андрей всегда в теме!

LAKE (18.03.2013 20:57)
Для ор. 132.

`А мне нравится... румяная такая...` - Romy_van_Geyten

Вы прекрасны.
Если бы был бы у нас художник масштабный, то на свет непременно появился бы шедевр -
`Девушка, съевшая персики`.

sir Grey (18.03.2013 23:51)
op132 писал(а):
вот мне нравится, что Андрей всегда в
теме!
Спасибо. Намного лучше. Просто и со вкусом.

Вы защитили диссертацию про Джойса? Я, может, проскочил эту информацию.

/Извините, я редко в теме/

op132 (19.03.2013 00:02)
sir Grey писал(а):
Вы защитили диссертацию про Джойса? Я, может,
проскочил эту информацию.
дату буду назначать только в конце ноября. Я сообщу Вам
лично!)

gutta (19.03.2013 00:06)
op132 писал(а):
дату буду назначать только в конце ноября. Я сообщу
Вам лично!)
Memento mei!:-)

sir Grey (19.03.2013 00:25)
op132 писал(а):
дату буду назначать только в конце ноября. Я сообщу
Вам лично!)
Давайте, давайте. Хорошее дело. Так-таки приобрели, Павел Иванович?

Но это шутка.

Обещали в мае, защищаете в ноябре - это очень хорошо! Зимы ждала, ждала природа, снег
будет только в ноябре.

LAKE (19.03.2013 00:35)
op132 писал(а):
дату буду назначать только в конце ноября. Я сообщу
Вам лично!)
Все ясно, новости про Джойса должны и будут знать Хрущева, члены
аттестационной комиссии, sir Grey (ну, Сирам как отказать?) и еще gutta. Он опять на
каком-то непонятном никому языке попросил тоже известить его почтовым уведомлением.
Анастасия. Не могли бы Вы одно озеро - неглубокое, но с чистой и прозрачной водой, которую
даже в наше время можно пить некипяченой, авторефератом, что-ли побаловать. Я мелею от
собственной наглости)))))). Или ссылочкой побаловать опчество. А?

op132 (19.03.2013 00:36)
LAKE писал(а):
Или ссылочкой побаловать опчество. А?
вот как раз
думаю, куда бы Вас всех сослать?..

op132 (19.03.2013 00:37)
LAKE писал(а):
авторефератом
обесчаю

LAKE (19.03.2013 00:37)
op132 писал(а):
обесчаю
Ах, глубинею)))))

evc (19.03.2013 00:38)
op132 писал(а):
вот как раз думаю, куда бы Вас всех
сослать?..
дело доброе ) но мы уже все сосланы по умолчанию.

op132 (19.03.2013 00:39)
op132 писал(а):
вот как раз думаю, куда бы Вас всех
сослать?..
*вас - с маленькой буквы. А феноменология - через О (хочешь испугаться -
перечитай собственные посты, называеццо)

oriani (19.03.2013 00:40)
evc1 писал(а):
дело доброе ) но мы уже все сосланы по
умолчанию.
она приехала в Сибирь и испортила ему там всю каторгу (с)

Intermezzo (19.03.2013 00:45)
LAKE писал(а):
Анастасия
Кто такая Анастасия?

op132 (19.03.2013 00:52)
Intermezzo писал(а):
Кто такая Анастасия?
говорят, есть такая
целительница. Избавляет от тлена, недорого. Мария должна знать!

LAKE (19.03.2013 00:53)
Intermezzo писал(а):
Кто такая Анастасия?
`А`, знаете ли, такая
буква, которая вперед завсегда от избытка чувствс ставится. Иногда сама становится. Вот
Настасья Алексеевна признала себя, а Вы, голубчик, растерялись. Кто такая? Кто такая? ...
Порой `А` меняет людей напрочь. Вот, например, пустая фраза, которую повторяю изо дня в
день все кому не лень: Я тебя люблю. Что с ней буква `А` способна сделать.
`А- Я, а- люблю а- тебя а-.` а- Разницу а-почувствовали?.
Ну, то-то. А.

artbtgs (19.03.2013 00:54)
evc1 писал(а):
но мы уже все сосланы по умолчанию.
не фсе. вы -
да, в сибирь. а я на 49° 26` с.ш. живу

op132 (19.03.2013 00:54)
- В каких жанрах Вы работаете?
- Соната, симфония, тлен.

Intermezzo (19.03.2013 00:57)
LAKE писал(а):
а- Разницу а-почувствовали?.
Ну, то-то. А.
А-точно!

Intermezzo (19.03.2013 00:59)
Но почему тогда не А(-)Настасья?

Intermezzo (19.03.2013 01:01)
op132 писал(а):
- В каких жанрах Вы работаете?
- Соната, симфония, тлен.
`Одним из величайших мастеров тлена в истории был И. С.
Бах. Чего стоят такие тленки, как тлен си минор или тлени по Матфею!`

op132 (19.03.2013 01:04)
Intermezzo писал(а):
тлен
хотела сострить про Пендерецкого, но
решила промолчать.

op132 (19.03.2013 01:06)
Intermezzo писал(а):
`Одним из величайших мастеров тлена в истории
был И. С. Бах. Чего стоят такие тленки, как тлен си минор или тлени по
Матфею!`
фестиваль Современной Тленной Академической Музыки: музыка, которая вас
тленяет.

victormain (19.03.2013 01:08)
op132 писал(а):
вот как раз думаю, куда бы Вас всех
сослать?..
На `Мосфильме` много лет директором фильмов работал Сосланд. Это почище
`Галкина, Палкина... и Залккнда` будет.

artbtgs (19.03.2013 01:09)
op132 писал(а):
музыка, которая вас тленяет.
в исполнении
мастеров растления

victormain (19.03.2013 01:11)
op132 писал(а):
хотела сострить про Пендерецкого, но решила
промолчать.
А про тлени Стравинского чего молчите?

Intermezzo (19.03.2013 01:13)
victormain писал(а):
А про тлени Стравинского чего
молчите?
`Настоящим делом художника является ремонт старого тлена` - говаривал иногда
Великий Компилятор.

op132 (19.03.2013 01:14)
Intermezzo писал(а):
`Настоящим делом художника является ремонт
старого тлена` - говаривал иногда Великий Компилятор.
`Растление должно происходить
медленно и правильно!` - добавлял Сёдринберг.

victormain (19.03.2013 01:26)
LAKE писал(а):
...
Если бы был бы у нас художник масштабный, то на свет непременно появился бы шедевр -
`Девушка, съевшая персики`.
Н-да, на такое наши масштабы и точно куцеваты...

victormain (19.03.2013 01:27)
alexshmurak писал(а):
...в то время как другие пацаны и девчонки
бегали по лужайкам и играли Листа, я, краснея, читал Тараканова и Нестьева...
а
Хубова не пробовали?

Romy_Van_Geyten (19.03.2013 01:35)
op132 писал(а):
фестиваль Современной Тленной Академической Музыки:
музыка, которая вас тленяет.
Тлен ледьки не сваще...

DzhiTi (19.03.2013 01:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Тлен ледьки не сваще...
мастер
слова!!!

op132 (19.03.2013 01:46)
op132 писал(а):
дату буду назначать только в конце
ноября.
имелось в виду - `будут`. Вот она - мания величия!

все, самоустраняюсь, у меня целые завалы ненаписанного тлена.

forshmakoff (24.05.2013 12:30)
Мне исполнение понравилось. Не нашел в нем ни `сухости`, ни `формализма`, о которых
говорилось в комментариях.
ДДШ свои произведения тоже играл `сухо`. И быстро - чтобы, как он сам говорил, публика не
успела заскучать. Насчет быстроты не знаю - а `мокрот` всевозможных он действительно
избегал, и слава богу, что избегал.

Исполнителю респект. За все время прослушивания я ни разу о нем не вспомнил. Сидел и
слушал гениальное сочинение Мусоргского.
Вот бы так всегда.

shark_bmt (16.11.2013 15:49)
Запредельное исполнение. Слушал до прочтения комментариев, и - внезапно - пришла мысль о
послесмертных странствиях. А когда уж прочитал программу к `10 словам Мусоргского`
М.Коллонтая - понял, что найденный Коллонтаем ключ к `Картинкам` более чем убедителен. До
чего же Мусоргский крут!

gelgolan (11.10.2014 10:02)
лучшее исполнение `картинок` из когда либо мною слышанных

musikus (11.10.2014 10:19)
gelgolan писал(а):
лучшее исполнение `картинок` из когда либо мною
слышанных
Записи Рихтера хорошо слушали? Начните со старых, в особенности с
софийской...

gelgolan (11.10.2014 10:20)
очень хотелось бы, что бы Михаил не смотря на ни на что вернулся к этому произведению и
записал его `от и до` так как слышит, чувствует его сам. И что бы финал таки получился
таким, как задумывался. Лишенным общепринятой `симфоничности`

gelgolan (11.10.2014 10:26)
musikus писал(а):
Записи Рихтера хорошо слушали? Начните со старых, в
особенности с софийской...
да, я знаком с этой записью, но всё равно спасибо за
рекомендацию. я слушал практически все записи этого произведения(без преувеличения) ибо
хотел найти для себя некий эталон

sir Grey (11.10.2014 10:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Маше передам, ей приятно будет. Но лучшая
наша работа (оба тома ХТК студийно, БЗК, 1990-91 годы), к сожалению, пропала.
Как это
пропала? Два тома записали - и пропала?

sir Grey (11.10.2014 10:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я только не понял, Михаил в данном случае
- я? Я на ты быть не способен совершенно, даже с маленькими детьми по отчеству
разговариваю, так что все смеются. Я очень не социальный, к сожалению, человек. Поэтому
мне не только на ты, но даже и без отчества с Вами трудно. Давайте так - если хотите,
Владимир Валентинович, Вы мне на ты, а я Вас по отчеству. /.../
Поискал - нашел место
из `Даты Туташхия`:

Госпожа Нано!..
Но она прервала его:
– Знаете что, зовите меня просто Нано… Мне кажется, мы знаем друг друга сто лет…
Лаз улыбнулся и после секундной паузы ответил:
– Спасибо вам за это. Но я отношусь к вам с таким почтением, что говорить вам «вы»
доставляет мне радость. Но при одном условии, что вы будете называть меня просто Арзнев
или лаз, и на «ты». Такая форма дружеских отношений мне кажется самой достойной вас, не
отказывайте мне, прошу…
Меня поразил душевный такт этого человека… Казалось бы, пустяк, но в этом пустяке, как в
капле воды, отразились отношения лаза и Нано такими, как они сложились в тот день. Это
почувствовала сама Нано и проговорила как бы про себя:
– Подобрал все таки ключ к замку! – А потом весело и громко: – Лучше – лаз.

rdvl (11.10.2014 11:00)
gelgolan писал(а):
да, я знаком с этой записью, но всё равно спасибо
за рекомендацию. я слушал практически все записи этого произведения(без преувеличения) ибо
хотел найти для себя некий эталон
Вы Горовица тогда еще послушайте

sir Grey (11.10.2014 11:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
.....
Кстати - перечитал все, но не
увидел информации - что это был за концерт? Вы приехали в СССР в 2000 и дали концерт в
БЗК?

Я не знаю просто. Как Вы были объявлены? Коллонтай?

Mikhail_Kollontay (11.10.2014 15:48)
sir Grey писал(а):
дали концерт в БЗК
Я в отдельной ветке
напишу, Мусоргского жалко.

Mikhail_Kollontay (11.10.2014 16:00)
sir Grey писал(а):
Как это пропала? Два тома записали - и
пропала?
Много чего так пропало, и, думаю, не только у меня. Революция понимаашь. Мне
говорили, что встречали пиратские какие-то диски на Западе, но я не очень верю, уже бы
что-то всплыло. Сам встречал - случайно - свои концерты на радио на полу в смотках. Сонату
Листа си минорную, например (на радио оно шло под записи во второй раз, экономили в
трудные гобы пленку, видимо). С Бахом что-то другое, смена хозяина фирмы, 1991 год
примерно. Ну и я не рвался издавать, мне, в общем. всё равно, играл плохо. Другие были
цели: дать практику и реноме звукорежиссёру. Хотя работали на всю катушку, всерьёз, но
сейчас всё это эстетически старьё полное, так что паки не жалко.

Mikhail_Kollontay (11.10.2014 16:22)
gelgolan писал(а):
что бы Михаил не смотря на ни на что вернулся к
этому произведению
http://classic-online.ru/forum/?p=30&t=970

sir Grey (11.10.2014 18:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../ Сонату Листа си минорную, например
(на радио оно шло под записи во второй раз, экономили в трудные гобы пленку, видимо).
/.../
на фига вообще эту сонату было учить? Вот мне очень интересно. Вопрос и к Вам,
и ко всем, кто ее играл. Ну ей-богу игра не стоит свеч.

musikus (11.10.2014 20:58)
sir Grey писал(а):
на фига вообще эту сонату было учить? Вот мне
очень интересно. Вопрос и к Вам, и ко всем, кто ее играл. Ну ей-богу игра не стоит
свеч.
И опять Вы, сэр, в ударе. Зря, однако, не добавили к этой пустяковой сонате еще
немало таких же ерундовин: целую пригоршню сонат Гайдна (начните с es-dur-ной, 62-й),
десяток сонат ВАМ; две трети, нет, лучше 9/10 сонат ЛвБ, половину сонат Шуберта (зачем их
только учат, эту нудьгу!). Я уж не говорю о Шумане, Шопене, Скрябине, Прокофьеве. Да и
вообще, всё остальное, что на уровне этой пресловутой си минорной Листа - такая лабуда, ну
ей-богу игра не стоит свеч! Всем кто всё это учит и зачем-то играет хочется сказать со
всей прямотой, по-райкински: ну и дураки вы все!

sir Grey (11.10.2014 21:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):

http://classic-online.ru/forum/?p=30&t=970
Там очень много всего. Видимо, надо
смотреть последний текст от
11.10.2014 16:20

sir Grey (11.10.2014 21:34)
sir Grey писал(а):
Кстати - перечитал все, но не увидел информации -
что это был за концерт? Вы приехали в СССР в 2000 и дали концерт в БЗК?

Я не знаю просто. Как Вы были объявлены? Коллонтай?
Видимо, ответ на мой вопрос надо
смотреть здесь

http://classic-online.ru/forum/?p=30&t=970

Тогда надо что-то подправить в названии?

Mikhail_Kollontay (12.10.2014 07:06)
sir Grey писал(а):
на фига вообще эту сонату было учить?
Ну я же
не только ее играл.

Mikhail_Kollontay (01.04.2017 18:04)
Скажу об утраченной записи `Картинок с выставки`. В 1991 или 1992 году весь цикл сняла
компания NHK в Москве, в БЗК. Писала их видео- и звукозаписывающая группа. Был план
выпустить это как продукцию, но контракт не помню, чтоб мы подписали, и это дело исчезло.
Таким образом, существуют три записи Картинок: а) 1982, с конкурса Чайковского, б) ~2000
-, писала звукорежиссер Мария Соболева, монтировала частично она сама, а частично Руслана
Орешникова, контракт не подписывался, но работа делалась для московской консерватории, и
в) указанная японская запись.

goldrus (22.03.2019 23:50)
Уважаемый публикум и экспертум! Разьясните мне следующий момент: это уважаемый Коллонтай
извлекает из музыки Мусоргского ментроном, или же это я извлекаю метроном из исполнения
Коллонтая?

goldrus (22.03.2019 23:55)
sir Grey писал(а):
на фига вообще эту сонату было учить? Вот мне
очень интересно. Вопрос и к Вам, и ко всем, кто ее играл. Ну ей-богу игра не стоит
свеч.
А вы прямо так объективно можете судить об ОБЪЕКТИВНОЙ ценности этого
произведения?

LAKE (23.03.2019 00:13)
sir Grey писал(а):
.. Ну ей-богу игра не стоит свеч.
Игра, да,
конечно, как правило, не стоит свеч, но Соната Листа стоит того, чтобы её играли.

sir Grey (23.03.2019 13:46)
Я ничего не помню. Я рассказывал здесь, как я приходил к Гите Атласман и говорил с ней об
этой сонате?

О сонате - мало что скажу, но если интересно, скажу два слова о визите.

LAKE (23.03.2019 17:38)
sir Grey писал(а):
Я ничего не помню. Я рассказывал здесь, как я
приходил к Гите Атласман и говорил с ней об этой сонате?

О сонате - мало что скажу, но если интересно, скажу два слова о визите.
О сонате ещё
меньше, чем два слова? Да и ладно.
Расскажите о визите всё, что сможете.

LAKE (23.03.2019 18:13)
sir Grey писал(а):
Я ничего не помню. Я рассказывал здесь, как я
приходил к Гите Атласман и говорил с ней об этой сонате?
И убежал. Если писать
воспоминания, то - ладно, а если кофе пить, то - змей! Об этой пианистке так мало всего,
что любое слово интересно.

sir Grey (23.03.2019 18:58)
LAKE писал(а):
И убежал. Если писать воспоминания, то - ладно, а если
кофе пить, то - змей! Об этой пианистке так мало всего, что любое слово
интересно.
Спасибо. Я не помню, может быть, рассказывал.

Я пришел к ней домой, у нее на горшке сидела внучка. Или внук. Квартира маленькая. Одну
комнату занимает концертный рояль. Ноты на нем и на полу. Она ребенка сняла с горшка и
впустила меня в эту комнату.


И говорит, что соната сложная, учить ее трудно, а смысл? Сыграла в больнице какой-то, вот
сейчас на каком-то вечере (зачем я и пришел). А надо ли столько работать?

И у меня, конечно, возникли мысли о Фаусте. Вопросы, вопросы... А смысл?

Я редко общался с настоящими музыкантами, и всегда теряю голову.

Этот ребенок с какашками. А она еще извинялась, что дети, дескать, работают, ее оставили
смотреть. Извините, извините.

А у нее тут Лист под ногами.

Я это не забуду никогда. Дети ее - да - работают.Она смотрит за горшком. У меня такое сто
раз было. Только без Листа.

А рояль - большой. Такой дома даже не нужен. Ну... какой есть.

Ну сняла ребенка с горшка и давай мне бацать эту сонату.

Я это все никогда не забуду.

Заплеванный подъезд. Маленькая квартира. Концертный Бехштейн (так мне помнится).
Обкаканный ребенок. Лист. Фауст. Извините, что плохо принимаю....

LAKE (23.03.2019 19:23)
sir Grey писал(а):
Концертный Бехштейн (так мне помнится).
....
Спасибо за рассказ.

Уж не этот ли рояль:
http://www.unibo.ru/m321435/kabinetniy-royal-c-bechstein-krasnogo-dereva.htm
продали в 2013. Похож?

Тихо о ней всё. Ребенок на горшке - нормально. Биографии нет. Записей нет. Даже на сайте
Московской кончерватории лишь кратий текст о том, что она в 1944 закончила её с Золотой
медалью. Пусто... `а была ли девочка?`

sir Grey (24.03.2019 08:28)
goldrus писал(а):
А вы прямо так объективно можете судить об
ОБЪЕКТИВНОЙ ценности этого произведения?
Все себя воспитываю, но никак не воспитаю.
Конечно, я сужу субъективно.

А слова `на фига` я написал зря, сам не знаю, почему. Надо было сказать так: `Я считаю
эту сонату очень сложной технически для исполнения, но в музыкальном отношении
недостаточно интересной`.

Написано же, что оскорбления недопустимы, а я этим словом оскорбил чувства любителей этой
сонаты, которую играет весь мир. И вот приходит Сэр и говорит `на фига`. Это вообще не
язык сэров.


У Катулла было стихотворное послание к девушке, которая заиграла у него какие-то записи
со стихами, не отдает. Он разразился проклятиями: `Дрянь вонючая, отдавай таблички!` А как
же узнать эту девушку? `По смеху балаганному, по улыбке сучьей, по бесстыжей разнузданной
походке`. А она не отдает все равно. `Может быть, я неправильно прошу?` - думает Катулл.
`О чистейшая, отдавай таблички!`

victormain (25.05.2020 05:55)
Maxilena писал(а):
Уй, только больно не бейте! Это исполнение по
своей `очищенности`, аскетичному стремлению выкристаллизовать сАмую суть. - могу сравнить
разве что с Гульдовским Бахом. И настолько же в восторге (я)!!
Браво, Лена! Вот это
слух! Респект.

sir Grey (25.05.2020 08:56)
victormain писал(а):
Браво, Лена! Вот это слух! Респект.
Помните
был анекдот?

Пожилой человек приходите в магазин и спрашивает:? `У вас есть карп?`
- Нет
- А ..... (другая рыба)
- Нет
- А.... (много названий рыб)


Так много раз. Продавец обращается у другому: `Смотри, говорят склероз, склероз. А какая
память у старика!`

musikus (25.05.2020 09:47)
victormain писал(а):
Браво, Лена! Вот это слух! Респект.
Вы
правы Лена, Михаил Георгиевич, преподнес нам как бы очищенный текст «Картинок» -очищенный
от всех многолетних накоплений, в том числе выразительных находок, которыми М.Г. как бы
постыдился воспользоваться; ведь надо было бы при этом перекрывать уровень Рихтера, а это,
как говорится, студно туково. И поскольку своих – в добавление к ранее найденному, не
хватает, он предпочел вообще от них отказаться. Навязывется аналогия: у производителей
посудной керамики есть такое понятие – «бельё», т.е. это чашки, тарелки, еще не дошедшие
до оригинальной кисти художника . Вот мы и видим «Картинки с выставки»как бы в стадии
«белья». Хорошо ли это? Вряд ли. «Гном» идет без всяких затей, стерто, «Старый замок»
утратил всякую повествовательность, идет в нарочито ускоренном подпрыгивающем темпе,
«Тюльерийский сад», «Птенцы», «Рынок» лишились остроты, яркости. «Быдло», «Два еврея»,
звучавшие у лучших исполнителей чуть ли не как социально заостренные картины (это «слишком
банально, если не пошло», да?), все это поеряли. «Катакомы», играющие важнейшую
драматургическую роль и как бы готовящие к взрыву света в «Воротах», здесь превращатся
просто в озвученную паузу, как в шумановском «Карнавале». «Баба Яга», одна из самых острых
пьес, звучит как-то серо. Один из самых важных композиционных и смысловых моментов у
Мусоргского - трансформации «Прогулки», становящейся вариацией проходящих пьес. Но здесь
все это стерто, усреднено. Больше всего утерян финал. Рихтер, пардон, конечно, показывает
«Богатырские ворота» с высоты птичьего полета, и возникает картина поистине некрасовская:
«Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь!». А у М.Г. это,
примерно, как на рисунке самого Гартмана, прости Господи. Аутентично, конечно, но не
звучит. В итоге – что мы имеем? Это тактовка в духе пресловутого аутентизма, когда
исполнитель будто бы «возвращается к авторскому первоисточнику» (хотя знает ли кто – что
то такое? Это опять – к бахо-гульдовской теме). Это «возвращение» похоже на то, как если
бы человека, пообещав новые одежды, раздели до нитки, да так и оставили на обозрение
голым.

sir Grey (25.05.2020 10:04)
musikus писал(а):
/.../«Гном» идет без всяких затей, стерто, «Старый
замок» утратил всякую повествовательность, идет в нарочито ускоренном подпрыгивающем
темпе, «Тюльерийский сад», «Птенцы», «Рынок» лишились остроты, яркости. «Быдло», «Два
еврея», звучавшие у лучших исполнителей чуть ли не как социально заостренные картины (это
«слишком банально, если не пошло», да?), все это поеряли. «Катакомы», играющие важнейшую
драматургическую роль и как бы готовящие к взрыву света в «Воротах», здесь превращатся
просто в озвученную паузу, как в шумановском «Карнавале». «Баба Яга», одна из самых острых
пьес, звучит как-то серо. Один из самых важных композиционных и смысловых моментов у
Мусоргского - трансформации «Прогулки», становящейся вариацией проходящих пьес. Но здесь
все это стерто, усреднено. Больше всего утерян финал. /.../
Нормальная такая
критика, да? Конструктивная. Обратите внимание, форумчане, что хотя Музикус обращается к
Елене, но внутренне разговаривает с Коллонтаем. `все это поеряли`.

Давно не читал Музикуса.


У Заходера есть стишок:

Давно я не встречал гадюки.
И что-то не скучал в разлуке.

musikus (25.05.2020 10:33)
sir Grey писал(а):
Давно не читал Музикуса.


У Заходера есть стишок:

Давно я не встречал гадюки.
И что-то не скучал в разлуке.
Спасибо, дорогой. Наконец-то я сподобился. Кстати
говоря, однажды я пил водку на Новый год с Заходером, и он мне рассказывал как он
зарабатывал на жизнь разведением аквариумных рыбок и о том, как он переводил, пересказывал
`Вини-Пуха`. С особой симпатией он говорил о Мишке - таким добрым, простодушным, смешным -
с опилками в голове - ну как ты с твоими бесконечными цитатами.

Maxilena (25.05.2020 16:15)
musikus писал(а):
Вы правы Лена, Михаил Георгиевич, преподнес нам как
бы очищенный текст «Картинок»
А мне показалось, что Виктор Николаевич чуть-чуть
подтрунивает)))

Zoltan (25.05.2020 16:50)
Изумительное исполнение, спасибо!

Mikhail_Kollontay (25.05.2020 16:53)
Zoltan писал(а):
Изумительное исполнение, спасибо!
Я как раз
подумываю издать эту запись вместе с записью 27 пьес Арзуманова. Только в данном случае
чувствую ответственность за пианистические свои дела. И только тут. Не потому что особо
как-то хорошо играю, а просто звучит отчищенный насколько смог текст, ну, а Валерий, он уж
слишком весомое слово сказал в осмыслении советского пространства, так как он - никто.
Если влезет, можно мой циклик 29 опуса втиснуть, но - и не влезет, и сомневаюсь, что так
это важно, да он уже и издан на другом диске.

victormain (25.05.2020 16:54)
Maxilena писал(а):
А мне показалось, что Виктор Николаевич чуть-чуть
подтрунивает)))
Боже сохрани, с чего вдруг?!

victormain (25.05.2020 16:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Много чего так пропало, и, думаю, не
только у меня. Революция понимаашь. Мне говорили, что встречали пиратские какие-то диски
на Западе, но я не очень верю, уже бы что-то всплыло. Сам встречал - случайно - свои
концерты на радио на полу в смотках. Сонату Листа си минорную, например (на радио оно шло
под записи во второй раз, экономили в трудные гобы пленку, видимо). С Бахом что-то другое,
смена хозяина фирмы, 1991 год примерно. Ну и я не рвался издавать, мне, в общем. всё
равно, играл плохо. Другие были цели: дать практику и реноме звукорежиссёру. Хотя работали
на всю катушку, всерьёз, но сейчас всё это эстетически старьё полное, так что паки не
жалко.
Всё найдётся. Вот уже и Крейслериана Егоровская лучшая, 74-го года, на радио
нашлась. И выкуплена за 500 долларов, будет издана. Не прошло и 50 лет... Всё найдётся,
что не размагничено по приказу свыше.

victormain (25.05.2020 17:02)
sir Grey писал(а):
на фига вообще эту сонату было учить? Вот мне
очень интересно. Вопрос и к Вам, и ко всем, кто ее играл. Ну ей-богу игра не стоит
свеч.
Сэр, послушайте Горовица и Юджу Ван из Вербье.

victormain (25.05.2020 17:14)
musikus писал(а):
Вы правы Лена, Михаил Георгиевич, преподнес нам как
бы очищенный текст «Картинок» -очищенный от всех многолетних накоплений, в том числе
выразительных находок, которыми М.Г. как бы постыдился воспользоваться...
Дорогой
Юрий Константинович, Вам лучше переслушать эту запись ещё раз. Это не просто аутентичное
музицирование, а открытие авторского текста, к чему я заранее относился с некоторым
недоверием, но в результате принял безоговорочно. И это не Норрингтон в 6-й ПИЧ. Здесь нет
ни ноты против авторского смысла. Пальцевая компенсация отсутствующей педали феноменальна.
Но разве только в этом дело!..
И ещё: в Карнавале `Пауза`, о которой Вы говорите - не пауза вовсе, а Сфинксы, в которых
изложена основа сочинения - серия со её модификациями.
И ещё: такое `недослышание` может случиться у любого из нас, так что не расстраивайтесь и
не обижайтесь. В своё время мне, например, совершенно никакой показалась музыка Курёхина к
фильму Соловьёва `Три сестры`. А сейчас без кома в горле я её не слышу, она восхитительна.
Так что и на старуху бывает проруха.

sir Grey (25.05.2020 17:56)
victormain писал(а):
Сэр, послушайте Горовица и Юджу Ван из
Вербье.
Спасибо большое за совет! Но я не буду. Сократ мне друг, и истина мне
дешевле. У меня есть какие-то вкусовые предпочтения и менять их, думаю, поздно. Много есть
чего хорошего послушать. Достоевский говорил, что лучше со Христом, нежели с Истиной.

Мне вот еще Коллонтая слушать ХТК надо. Нет, спасибо еще раз.


Смешно получилось: Юджа Ван из Вербье. Ван фон Верьбе...

Maxilena (25.05.2020 18:08)
victormain писал(а):
Боже сохрани, с чего вдруг?!
А я и не
думаю, что надо мой)))

steinberg (25.05.2020 18:22)
sir Grey писал(а):
Давно я не встречал гадюки.
И что-то не скучал в разлуке.
Спасибо за Заходера (вне форумного контекста) и за
Сократ - друг, но истина дешевле. Мудро.

musikus (25.05.2020 18:27)
victormain писал(а):
- Вам лучше переслушать эту запись ещё раз. Это
не просто аутентичное музицирование.
- открытие авторского текста,
- Пальцевая компенсация отсутствующей педали феноменальна. Но разве только в этом
дело!..
- в Карнавале `Пауза`, о которой Вы говорите - не пауза вовсе, а...
- такое `недослышание` может случиться у любого из нас, так что не расстраивайтесь и
не обижайтесь.
- Нет никакого желания, дорогой Виктор Николаевич. Меня совершенно
устраивает то вИдение текста, которое у меня сложилось за много лет и при слушании МНОГИХ
других исполнений `Картинок`. Переслушивание иногда вообще опасно - размыливает
сложившееся впечатление.
- об `открытии` я уже говорил. Для меня оно в этот раз не состоялось, и слава богу.
Я не считаю, что полуторавековая практика исполнения `Картинок` пошла им во вред, и их
надо `восстанавливать`. Для м-ведов это быть может и интересно, но не для меня. А с меня -
что взять? Главное же - то, что `открытие`, которое я услышал, не сделало для меня музыку
лучше.
- Оценка `пальцевой компенсацией` отсутствующей педали это тоже удовольствие не
для меня.
- О паузе в Карнавале тоже сужу не по книжным сведениям, а по музыке.
- Расстроиться?! Бог с Вами. Все, что я вынес из этого прослушивания меня вполне
устраивает. А за разговор - спасибо. Ваши комментарии для меня очень ценны.
-

alexshmurak (25.05.2020 18:28)
musikus писал(а):
Нет никакого желания, дорогой Виктор Николаевич.
Меня совершенно устраивает то вИдение текста, которое у меня сложилось за много лет и при
слушании МНОГИХ других исполнений `Картинок`. Переслушивание иногда вообще опасно -
размыливает сложившееся впечатление
вот, вот, вот. я понимаю, Музикус -- 85 лет
всё-таки. но когда более молодые люди тут боятся что-то гуглить, что-то новое узнавать,
какие-то иные контексты -- ребята, вы чего? это же форум классической музыки, то есть по
определению пространство, где надо включать мозги, открывать что-то новое. алё.

musikus (25.05.2020 18:40)
alexshmurak писал(а):
вот, вот, вот. я понимаю, Музикус -- 85 лет
всё-таки. но когда более молодые люди тут боятся что-то гуглить, что-то новое узнавать,
какие-то иные контексты -- ребята, вы чего? это же форум классической музыки, то есть по
определению пространство, где надо включать мозги, открывать что-то новое. алё.
Мозги
нужны не только для того, чтобы усваивать, ассимлировать новое, но и отсеивать пустое.
Хорошие мозги должны быть не столько хорошо наполнены, сколько хорошо устроены.

alexshmurak (25.05.2020 18:43)
musikus писал(а):
Мозги нужны не только для того, чтобы усваивать,
ассимлировать новое, но и отсеивать пустое. Хорошие мозги должны быть не столько хорошо
наполнены, сколько хорошо устроены.
`Должны` -- кому должны? Партии и правительству?
на дворе 2020. эпоха удовольствия. голод, большие войны, массовые репрессии побеждены.
роботы отнимают у нас работу. нас пичкают удовольствием. капитализм требует от нас
путешествий (ну не сейчас, во время короны, но так-то), покупок нового, он хочет, чтобы мы
подсаживались на всё модное, обновляли гардероб, транспортный парк, линейку еды и веществ
и т. д. Если уж и говорить о `долге`, то `должны` мы все как раз открывать, открывать и
открывать -- новое. Тем самым стимулировать экономику.

somm (25.05.2020 18:50)
alexshmurak писал(а):
вот, вот, вот. я понимаю, Музикус -- 85 лет
всё-таки. но когда более молодые люди тут боятся что-то гуглить, что-то новое узнавать,
какие-то иные контексты -- ребята, вы чего? это же форум классической музыки, то есть по
определению пространство, где надо включать мозги, открывать что-то новое. алё.
кто
его знает, Алексей, но как бы ни относиться к позиции Музикуса, мне кажется, она обычно
очень содержательна, продумана и имеет своё логическое обоснование. Лично мне интересно
его читать даже там , где не согласен в корне, и написанное на первый взгляд кажется
возмутительным (на второй иногда тоже). И вообще, любое явление может быть осмыслено через
антитезу. Если только хвалить что то или ругать, толку в этом мало

alexshmurak (25.05.2020 18:51)
somm писал(а):
кто его знает, Алексей, но как бы ни относиться к
позиции Музикуса
я вообще не о позиции Музикуса. я о том, что на этом форуме есть
много снобизма по отношению ко внешнему миру. по отношению к поп-музыке, к
интернет-культуре, к новому языку, к новым социальным явлениям

somm (25.05.2020 19:03)
alexshmurak писал(а):
я вообще не о позиции Музикуса. я о том, что на
этом форуме есть много снобизма по отношению ко внешнему миру. по отношению к поп-музыке,
к интернет-культуре, к новому языку, к новым социальным явлениям
согласен. И тут
средний возраст форума безусловно играет роль. Только порой даже снобизм к новому
выигрывает своей содержательностью перед бессмысленными репликами, коих тут не счесть.
Короче говоря, большой дефицит содержания существует. Интересно читать пост, когда он с
мясом, а не просто голые кости

alexshmurak (25.05.2020 19:05)
somm писал(а):
согласен. И тут средний возраст форума безусловно
играет роль
я против эйджизма. сейчас в развитых странах люди большого возраста
путешествуют, ходят на вечеринки, занимаются сексом. давайте и здесь отменим брюзжание и
стариковщину

Opus88 (25.05.2020 19:09)
alexshmurak писал(а):
вот, вот, вот. я понимаю, Музикус -- 85 лет
всё-таки. но когда более молодые люди тут боятся что-то гуглить, что-то новое узнавать,
какие-то иные контексты -- ребята, вы чего? это же форум классической музыки, то есть по
определению пространство, где надо включать мозги, открывать что-то новое. алё.
Новое
- это хорошо забытое старое. И в одном мультике ещё тоже мудро: чтобы купить что-то не
нужное - надо сначала продать что-то не нужное. Как-то так...



 
     
classic-online@bk.ru