Скачать ноты

Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад....Читать дальше
Promenade (Прогулка)
№ 1. Gnomus (Гном)
Promenade (Прогулка)
№ 2. Il vecchio castello (Старый замок)
Promenade (Прогулка)
№ 3. Tuileries. Dispute d`enfants après jeux (Тюильрийский сад. Ссора детей после игры)
№ 4. Bydlo (Скот)
Promenade (Прогулка)
№ 5. Балет невылупившихся птенцов
№ 6. Samuel Goldenberg und Schmuÿle (Самуэль Гольденберг и Шмуйле)
Promenade (Прогулка)
№ 7. Limoges. Le marché. La grande nouvelle (Лимож. Рынок. Большая новость)
№ 8. Catacombae. Sepulcrum romanum (Катакомбы. Римская гробница)
Cum mortuis in lingua mortua (С мёртвыми на мёртвом языке)
№ 9. Избушка на курьих ножках (Баба-Яга)
№10. Богатырские ворота. В стольном городе во Киеве

Х Свернуть

Запись 2000 г., БЗК. Звукорежиссер Мария Соболева.
         (549)  


victormain (27.05.2020 04:51)
alexshmurak писал(а):
это отличная тема, давайте все поделимся своими
диагнозами
У меня была отличная коронарография в прошлом году :))

Mikhail_Kollontay (27.05.2020 05:32)
victormain писал(а):
Был такой. Про корректность форума. После нашего
скандала с Музикусом по поводу Штокхаузена и перед нашим примирением. До сих пор
более-менее срабатывал. Но явно подзабыт.
А может, Фомича попросить пакт как-то эдак
вывесить? видите, народ подзабыл за 8 лет. Я начисто не помню - наверное, не участвовал
сам.

Mikhail_Kollontay (27.05.2020 05:34)
victormain писал(а):
У меня была отличная коронарография в прошлом
году :))
Кажется, я описывал, как меня по страховой медицине на Тайване почти силой
тащили на операционный стол на коронарное стентирование. Без всяких обследований! очень
денег хотелось срубить, видно.

victormain (27.05.2020 05:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может, Фомича попросить пакт как-то
эдак вывесить? видите, народ подзабыл за 8 лет. Я начисто не помню - наверное, не
участвовал сам.
Вряд ли Фомич помнит, и форум забыл, и искать долго. Там про
миролюбие и сдержанность было. Весьма желанно сейчас, как и всегда.

victormain (27.05.2020 05:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А может, Фомича попросить пакт как-то
эдак вывесить? видите, народ подзабыл за 8 лет. Я начисто не помню - наверное, не
участвовал сам.
По-моему, Вы как раз тогда покинул форум.

Mikhail_Kollontay (27.05.2020 05:40)
victormain писал(а):
По-моему, Вы как раз тогда покинул
форум.
могло быть

Mikhail_Kollontay (27.05.2020 05:42)
victormain писал(а):
Вряд ли Фомич помнит, и форум забыл, и искать
долго. Там про миролюбие и сдержанность было. Весьма желанно сейчас, как и
всегда.
Причина простая, все очень устали от изоляции, капризничаем как малые дети,
все обрушивается на маму, ну, а мама тут друг другу друг другу. Я не читаю все эти нюни, а
некоторых и лично не читаю.

Mikhail_Kollontay (27.05.2020 10:12)
somm писал(а):
Ну вы уже вроде поделились, или я путаю? Теперь мой
черёд. А у меня да , тошнота, есть такое. То ли из за гастрита, то ли из за поступков
людей
Это очень может быть недостаток движения, ходьбы, например.

musikus (27.05.2020 10:48)
tagantsev писал(а):
Как не печально, но это не бред, а Ваше мнение
обо мне.
Ничего подобного, и Вы не могли этого не заметить. Я самого высокого мнения
о Ваших человеческих свойствах и талантах и открыто писал об этом. Но странность в том,
что я не припомню НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ,когда Вы, решив отрегировать на какой-либо из моих
постов (не имеющих к Вам никакого отношения), не были бы ПРОТИВ. Не странно ли? Это уже
такая вот, лчностно окрашенная, тендеция. Моих постов здесь более 15 тысяч. Все - глупые?
Согласитесь, пришлось соответственно реагировать. Я ведь не мешок для битья и нескромно
полпгпю, что в делах меломанских разбираюсь не хуже Вас. Вот и все.

sir Grey (27.05.2020 11:51)
musikus писал(а):
/.../ Моих постов здесь более 15 тысяч. Все -
глупые? Согласитесь, пришлось соответственно реагировать. Я ведь не мешок для битья и
нескромно полпгпю, что в делах меломанских разбираюсь не хуже Вас. Вот и все.
Я
обращаюсь не к Музикусу, а ко всем форумчанам доброй воли. Мне этот человек несимпатичен,
мне не нравится то, что я читаю между строк. Я очень мнительный.

НО:

То что я читал у Музикуса о музыке мне всегда казалось 1) умным; 2) точным; 3) тонким; 4)
интересным.

Считаю, что надо перестать выяснять с ним отношения и, если человек много видел, слышал и
знает, общаться с ним, как с таким человеком, кому это интересно. И не общаться, кому не
интересно. А то, глядишь, еще одного форумчанина потеряем. Это скучно.

Сам я чистосердечно (именно так!) раскаиваюсь, что писал Музикусу гадости. Не люблю и не
сдерживался. Любить не буду, но обещаю впредь сдерживаться.

oriani (27.05.2020 12:28)
Дети, дети...

LAKE (27.05.2020 12:55)
oriani писал(а):
Дети, дети...
Наши же дети... :)

oriani (27.05.2020 13:01)
LAKE писал(а):
Наши же дети... :)
Наши. )

musikus (27.05.2020 13:20)
sir Grey писал(а):
Я обращаюсь не к Музикусу, а ко всем форумчанам
доброй воли. Мне этот человек несимпатичен, мне не нравится то, что я читаю между строк. Я
очень мнительный.

НО:

То что я читал у Музикуса о музыке мне всегда казалось 1) умным; 2) точным; 3) тонким; 4)
интересным.

Считаю, что надо перестать выяснять с ним отношения и, если человек много видел, слышал и
знает, общаться с ним, как с таким человеком, кому это интересно. И не общаться, кому не
интересно. А то, глядишь, еще одного форумчанина потеряем. Это скучно.

Сам я чистосердечно (именно так!) раскаиваюсь, что писал Музикусу гадости. Не люблю и не
сдерживался. Любить не буду, но обещаю впредь сдерживаться.
Сэр, я давно перестал над
Вами трунить, неужели не заметили? А Вы по-прежнему меня ненавидите. Что там между строк
Вы у меня читаете, уа н приложу, как Вам это удается? - Расскажите, гляяишь - горбатого
это бы немного исправило, может еще успел бы - до Шопена.

tagantsev (28.05.2020 00:35)
musikus писал(а):
Ничего подобного, и Вы не могли этого не заметить.
Я самого высокого мнения о Ваших человеческих свойствах и талантах и открыто писал об
этом. Но странность в том, что я не припомню НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ,когда Вы, решив
отрегировать на какой-либо из моих постов (не имеющих к Вам никакого отношения), не были
бы ПРОТИВ. Не странно ли? Это уже такая вот, лчностно окрашенная, тендеция. Моих постов
здесь более 15 тысяч. Все - глупые? Согласитесь, пришлось соответственно реагировать. Я
ведь не мешок для битья и нескромно полпгпю, что в делах меломанских разбираюсь не хуже
Вас. Вот и все.
Тут загадки нет. Просто, если я ЗА, то считаю, что писать то нечего.
Я в таких случаях просто ставлю лейк (или не ставлю, если обсуждаемый вопрос меня мало
трогает). Вот, когда ПРОТИВ, то есть о чем поговорить. То есть, есть 2 точки зрения,
которые можно обсуждать. И потом, Вы наверное заметили, что я не люблю обсуждать
художественно-эстетические и др аспекты музыки, о чем неоднократно писал, а в последний
раз однозначно выразился о `танцах об архитектуре`. Я бы даже `не люблю` заменил на
`считаю не нужным`. Если музыкальный язык можно заменить прозой, то ... зачем писать
музыку! Видимо, поэтому Вы и не припомните `НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ`. О композиторах, об
инструментах, об устройстве музыки - вот мои темы, если не учитывать разговоры о селедки и
закусках. С уважением, ДТ

alexshmurak (28.05.2020 00:49)
victormain писал(а):
У меня была отличная коронарография в прошлом
году :))
кстати, очень не хватает нашего дорогого патологоанатома, нашей дорогой
Гали.

alexshmurak (28.05.2020 00:50)
somm писал(а):
Ну вы уже вроде поделились, или я путаю? Теперь мой
черёд. А у меня да , тошнота, есть такое. То ли из за гастрита, то ли из за поступков
людей
да нет, что вы. я же ипохондрик. если начну делиться, тут может тошнота не
только у вас пойти.

somm (28.05.2020 00:56)
tagantsev писал(а):
я не люблю обсуждать художественно-эстетические и
др аспекты музыки
неужто и в частной жизни, если к вам, скажем, дочь обратится с
вопросом, что думаете о 7 Бетховена, в ответ сурово промолчите?

tagantsev (28.05.2020 00:59)
somm писал(а):
неужто и в частной жизни, если к вам, скажем, дочь
обратится с вопросом, что думаете о 7 Бетховена, в ответ сурово промолчите?
Я ей
поставлю запись, а потом спрошу ее, что она думает о 7-ой.

somm (28.05.2020 00:59)
alexshmurak писал(а):
да нет, что вы. я же ипохондрик. если начну
делиться, тут может тошнота не только у вас пойти.
что же там такое - тяга к
нанесению себе стигматов, что ли?

somm (28.05.2020 01:00)
tagantsev писал(а):
Я ей поставлю запись, а потом спрошу ее, что она
думает о 7-ой.
И что, так всю жизнь соблюдали? Или все таки случалось срываться?

alexshmurak (28.05.2020 01:02)
somm писал(а):
что же там такое - тяга к нанесению себе стигматов,
что ли?
а вот всё вам расскажи!)

somm (28.05.2020 01:03)
alexshmurak писал(а):
а вот всё вам расскажи!)
зачем
рассказывать, нас устроит видеозапись самого акта

alexshmurak (28.05.2020 01:05)
somm писал(а):
зачем рассказывать, нас устроит видеозапись самого
акта
какое порно вы любите?

somm (28.05.2020 01:07)
alexshmurak писал(а):
какое порно вы любите?
самое обычное, без
особых извращений. И то считаю, что лишнее это, гораздо лучше живой физический объект

alexshmurak (28.05.2020 01:13)
somm писал(а):
самое обычное, без особых извращений. И то считаю, что
лишнее это, гораздо лучше живой физический объект
понятно. неудивительно, что вы так
скучно тут спорите. без огонька

somm (28.05.2020 01:17)
alexshmurak писал(а):
понятно. неудивительно, что вы так скучно тут
спорите. без огонька
согласен. Вот если бы тут завелся парень, который насилует курей
(и кур тоже). Вот бы он раскачал форум! А я нудный, живу шаг влево, шаг вправо - расстрел

Maxilena (28.05.2020 01:22)
alexshmurak писал(а):
кстати, очень не хватает нашего дорогого
патологоанатома, нашей дорогой Гали.
Порывались выяснить, что с нею, но так и не
выяснили. В ФБ она вроде не выходит. Похоже, нехорошо там(((

tagantsev (28.05.2020 01:30)
somm писал(а):
И что, так всю жизнь соблюдали? Или все таки случалось
срываться?
Один срыв был. Я сыграл моей будущей жене 8-ую прелюдию из Первого тома
ХТК и сказал, что это Мировая Скорбь. Она не отреагировала. Тогда я ей сыграл 22-ую
прелюдию из Первого тома ХТК и сказал, что это тоже Мировая Скорбь. Она так растрогалась и
согласилась на брак со мной. Больше я ей ничего не играл, так как основной вопрос был
улажен.

Volovikelena (28.05.2020 01:49)
tagantsev писал(а):
Один срыв был. Я сыграл моей будущей жене 8-ую
прелюдию из Первого тома ХТК и сказал, что это Мировая Скорбь. Она не отреагировала. Тогда
я ей сыграл 22-ую прелюдию из Первого тома ХТК и сказал, что это тоже Мировая Скорбь. Она
так растрогалась и согласилась на брак со мной. Больше я ей ничего не играл, так как
основной вопрос был улажен.
Я бы уже на 8-ой не устояла, если хорошо сыграть.)))) А
вот к 22 гораздо спокойней отношусь. А вот если бы ещё 1 балладу Шопена...
А у нас с мужем перед свадьбой был договор: раз в месяц идем в театр и два - на концерты.
Чаще - можно.

tagantsev (28.05.2020 02:02)
Volovikelena писал(а):
Я бы уже на 8-ой не устояла, если хорошо
сыграть.)))) А вот к 22 гораздо спокойней отношусь. А вот если бы ещё 1 балладу Шопена...
А у нас с мужем перед свадьбой был договор: раз в месяц идем в театр и два - на концерты.
Чаще - можно.
Не додумался до 1 баллады, да и кашка была тонка ее сыграть (я ведь
самоучка). Так что обошелся Бахом - светлая ему память, хороший был человек - в жизни мне
помог.

somm (28.05.2020 02:02)
Volovikelena писал(а):
Я бы уже на 8-ой не устояла, если хорошо
сыграть.)))) А вот к 22 гораздо спокойней отношусь. А вот если бы ещё 1 балладу Шопена...
А у нас с мужем перед свадьбой был договор: раз в месяц идем в театр и два - на концерты.
Чаще - можно.
трогательно, однако. Мне все время вспоминается фильм Бергмана `Стыд`,
там такие 2 интеллигента были. Вырождается эта прослойка, вырождается вообще искусство как
таковое. Кому оно нужно, если есть доставка еды, игровая приставка, никакого голода тебе,
антибиотики на-пожалуйста, одежды сколько хочешь, только носить ее некуда скоро будет, раз
из дома выходить смысла нет, да и мотивации жить толком нет - для нее нужны неприятности,
чтобы их преодолевать всю жизнь, мучиться

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 03:58)
tagantsev писал(а):
Один срыв был. Я сыграл моей будущей жене 8-ую
прелюдию из Первого тома ХТК и сказал, что это Мировая Скорбь. Она не отреагировала. Тогда
я ей сыграл 22-ую прелюдию из Первого тома ХТК и сказал, что это тоже Мировая Скорбь. Она
так растрогалась и согласилась на брак со мной. Больше я ей ничего не играл, так как
основной вопрос был улажен.
8я по музыке картонненькая, по-моему, человек залез
попробовать себя на не своём поле, правильно сделал, надо стен касаться, биться о них, но
не везде же в них - двери.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 04:01)
alexshmurak писал(а):
кстати, очень не хватает нашего дорогого
патологоанатома, нашей дорогой Гали.
Тоже обидели, думаю.

victormain (28.05.2020 04:05)
somm писал(а):
самое обычное, без особых извращений. И то считаю, что
лишнее это, гораздо лучше живой физический объект
молодой Вы ишшо...

victormain (28.05.2020 04:07)
Maxilena писал(а):
Порывались выяснить, что с нею, но так и не
выяснили. В ФБ она вроде не выходит. Похоже, нехорошо там(((
Попробую выяснить через
дальнюю некровную общую с Галей родственницу.

somm (28.05.2020 04:22)
victormain писал(а):
молодой Вы ишшо...
До чего же приятно, что
хоть кто то считает меня молодым. А то у меня сотрудники в большинстве 20 с небольшим не
дают никаких шансов почувствовать себя хотя бы не трупом. Шлю вам ответку от моей бабушки
- вы ОЧЕНЬ молодой

victormain (28.05.2020 04:25)
somm писал(а):
До чего же приятно, что хоть кто то считает меня
молодым. А то у меня сотрудники в большинстве 20 с небольшим не дают никаких шансов
почувствовать себя хотя бы не трупом. Шлю вам ответку от моей бабушки - вы ОЧЕНЬ
молодой
Природа такая. Мамина)) Спасибо!

tagantsev (28.05.2020 08:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
8я по музыке картонненькая, по-моему,
человек залез попробовать себя на не своём поле, правильно сделал, надо стен касаться,
биться о них, но не везде же в них - двери.
Музикус меня упрекал, что я не реагирую
на его комментарии. Вот и тут - не знаю, что ответить. Прикладная или словесная
материализация в прозе сути музыкального произведения - это не мой конек. Картонная,
аллюминивая или еще из чего-то - не могу определить из чего 8-я прелюдия изготовлена. Нет
у меня писательского дара. Вот помню у Набокова в романе `Король, Дама, Валет` на первых
страницах было написано (не дословно) - `в купе сидели две плуюшевых старушки`. Как точно
и сразу понятно, как выглядили эти старушки. Но это литература! А в музыки слова не
участвуют в создании образа - там звуки вместо букв. Хотя ассоциации могут быть, и должны
быть. Но ассоциации у всех разные. У меня картон ассоциируется с тарой - упоковками
(телевизоров, стиральных машин, пылесосов, стекляной посуды др), молочными и винными
пакетами, театральными декорациями и тд. Не могу связать 8ю прилюдию с этим. Про стены и
дрвери совсем лучше мне помолчать. И еще я не понял, почему Бах залез не в свое поле.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 08:25)
tagantsev писал(а):
Музикус меня упрекал, что я не реагирую на его
комментарии. Вот и тут - не знаю, что ответить. Прикладная или словесная материализация в
прозе сути музыкального произведения - это не мой конек. Картонная, аллюминивая или еще из
чего-то - не могу определить из чего 8-я прелюдия изготовлена. Нет у меня писательского
дара. Вот помню у Набокова в романе `Король, Дама, Валет` на первых страницах было
написано (не дословно) - `в купе сидели две плуюшевых старушки`. Как точно и сразу
понятно, как выглядили эти старушки. Но это литература! А в музыки слова не участвуют в
создании образа - там звуки вместо букв. Хотя ассоциации могут быть, и должны быть. Но
ассоциации у всех разные. У меня картон ассоциируется с тарой - упоковками (телевизоров,
стиральных машин, пылесосов, стекляной посуды др), молочными и винными пакетами,
театральными декорациями и тд. Не могу связать 8ю прилюдию с этим. Про стены и дрвери
совсем лучше мне помолчать. И еще я не понял, почему Бах залез не в свое поле.
Я
вполне могу мимо, в той эпохе не разбираюсь, но имитация итальянской музыки неитальянцем
не выглядит убедительно. Наряду с изумительными тонкостями есть деревянноватые фигуры,
вылезающие как таракан в Сватовстве майора Федотова. Причем прелюдия гениальная, такое вот
сочетание трогательности и провинциальной нетудойности. Лень искать хронометраж, поближе к
концу пьесы. Устал притворяться он к концу, а, и так пойдет. Игру до конца трудно
выдержать.

tagantsev (28.05.2020 08:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я вполне могу мимо, в той эпохе не
разбираюсь, но имитация итальянской музыки неитальянцем не выглядит убедительно. Наряду с
изумительными тонкостями есть деревянноватые фигуры, вылезающие как таракан в Сватовстве
майора Федотова. Причем прелюдия гениальная, такое вот сочетание трогательности и
провинциальной нетудойности. Лень искать хронометраж, поближе к концу пьесы. Устал
притворяться он к концу, а, и так пойдет. Игру до конца трудно выдержать.
Может я
чего и путаю, но все что писал Бах - это называлось итальянский стиль, в противовес
французскому (других то не было, например, немецкого). Но это не важно. Я так и не понял
Ваше отношение к этой прелюдии. Из того, что Вы написали, следует, что Вы не считаете ее
шедевром. Я вот, как раз, полагаю, что она в ХТК одна из лучших.

sir Grey (28.05.2020 08:44)
tagantsev писал(а):
/.../Прикладная или словесная материализация в
прозе сути музыкального произведения - это не мой конек. Картонная, аллюминивая или еще из
чего-то - не могу определить из чего 8-я прелюдия изготовлена. Нет у меня писательского
дара. /.../
Не Ваш. А видите, как Коллонтай Вам отвечает? У него и картонное и
деревянное и все суффиксы на ан, ян (он же в Китае живет?)

Это как книга отражений Анненского. Сперва пытаешься понять, что написал Достоевский, а
потом пытаешься понять, что написал об этом Анненский.

`Ну композитор, что возьмешь` (Э)

musikus (28.05.2020 08:49)
tagantsev писал(а):
Тут загадки нет. Просто, если я ЗА, то считаю,
что писать то нечего. Я в таких случаях просто ставлю лейк (или не ставлю, если
обсуждаемый вопрос меня мало трогает). Вот, когда ПРОТИВ, то есть о чем поговорить. То
есть, есть 2 точки зрения, которые можно обсуждать. И потом, Вы наверное заметили, что я
не люблю обсуждать художественно-эстетические и др аспекты музыки, о чем неоднократно
писал, а в последний раз однозначно выразился о `танцах об архитектуре`. Я бы даже `не
люблю` заменил на `считаю не нужным`. Если музыкальный язык можно заменить прозой, то ...
зачем писать музыку! Видимо, поэтому Вы и не припомните `НИ ЕДИНОГО СЛУЧАЯ`. О
композиторах, об инструментах, об устройстве музыки - вот мои темы, если не учитывать
разговоры о селедки и закусках. С уважением, ДТ
Учту. С уваженем, Ю.Г.

tagantsev (28.05.2020 08:57)
sir Grey писал(а):
Не Ваш. А видите, как Коллонтай Вам отвечает? У
него и картонное и деревянное и все суффиксы на ан, ян (он же в Китае живет?)

Это как книга отражений Анненского. Сперва пытаешься понять, что написал Достоевский, а
потом пытаешься понять, что написал об этом Анненский.

`Ну композитор, что возьмешь` (Э)
А почему Вы решили, что Коллантай живет в Китае?

Книгу отражений Анненского не читал, поэтому Достоевского я пью как родниковую воду.
Кстати, Достоевский настолько необычен, что его творения трудно описать прозой. Они как
музыка - либо слышишь о чем пишет, либо, если не дошло, то извините, читайте Кафку.

sir Grey (28.05.2020 09:12)
tagantsev писал(а):
А почему Вы решили, что Коллантай живет в Китае?

Книгу отражений Анненского не читал, поэтому Достоевского я пью как родниковую воду.
Кстати, Достоевский настолько необычен, что его творения трудно описать прозой. Они как
музыка - либо слышишь о чем пишет, либо, если не дошло, то извините, читайте
Кафку.
Мне казалось так? Он все время поет одну и ту же частушку.

Я не знаю, как у вас,
А у нас в Китае,
Если кто идет по центру,
Я играю с краю.

Плетнев по центру, наверное.



А Вы прочитайте про `Преступление и наказание`. Я никогда не даю тут советы - а Вы
послушайте, а Вы подумайте - но здесь, правда, скажете мне спасибо. Это наслаждение.

Там картинка еще нарисована. И написано очень красиво. И он говорит, что Раскольников
никакую старуху не убивал, нам все приснилось. Мы просто бродили по Петербургу, и нам
приснился сон, что Раскольников убил старуху.

sir Grey (28.05.2020 09:16)
tagantsev писал(а):
/.../если не дошло, то извините, читайте
Кафку.
Это круто. Хорошо Кафку опустили. Но у него и что-то другое есть, конечно.
Хотя, если кому интересно, для меня Чехов - последний прозаик. Не в русской, а в мировой.

Я уже цитировал Плетнева. Есть видео интервью с ним. А что с музыкой? А почему упадок. А
Плетнев говорит, что музыка ведь и жила леть 150.

Я очень удивился, когда от него такое слышал. И зауважал его вдвойне. Но не полюбил.

То-то он страдает!

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 09:35)
tagantsev писал(а):
Может я чего и путаю, но все что писал Бах - это
называлось итальянский стиль, в противовес французскому (других то не было, например,
немецкого). Но это не важно. Я так и не понял Ваше отношение к этой прелюдии. Из того, что
Вы написали, следует, что Вы не считаете ее шедевром. Я вот, как раз, полагаю, что она в
ХТК одна из лучших.
Куда Баху написать шедевр? как только такие странные мысли
могут... Он же не гений одной ночи с его Марсельезой. Крутил всю жизнь человек детскую
игрушку калейдоскоп, выходило се, потом то. А прочее в наших вожделениях, оценки,
наклейки... Вот где он такой ...скоп добыл,а? Убил бы отобрал бы. Но это уже описано
дедушкой Крыловым про игру Мартына с очками. На уродился он человеком, и только брызги
засверкали.

tagantsev (28.05.2020 09:35)
sir Grey писал(а):
А Вы прочитайте про `Преступление и наказание`. Я
никогда не даю тут советы - а Вы послушайте, а Вы подумайте - но здесь, правда, скажете
мне спасибо. Это наслаждение.
Спасибо. Я нынче вообще ничего не читаю, так как работа
берет все время. Но к Вашему совету прислушаюсь. Достоевский - это мой любимый писатель.
Единственный писатель , у которого в текстах содержится нематериальная мысль, которая не
поддается человеческой логике, но объясняет нелогичность человеческого поведения. Надрыв,
надрыв, и еще раз надрыв - так говаривал профессор Бялый, который читал лекции в нашем
университете в 70-х и на его лекции студентам сбегалась всяка тварь Ленинграда, которой
было интересно послушать мудрого человека.

tagantsev (28.05.2020 09:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Куда Баху написать шедевр? как только
такие странные мысли могут... Он же не гений одной ночи с его Марсельезой. Крутил всю
жизнь человек детскую игрушку калейдоскоп, выходило се, потом то. А прочее в наших
вожделениях, оценки, наклейки... Вот где он такой ...скоп добыл,а? Убил бы отобрал бы. Но
это уже описано дедушкой Крыловым про игру Мартына с очками. На уродился он человеком, и
только брызги засверкали.
Извините, но я не понял, что Вы имели в виду.

tagantsev (28.05.2020 09:43)
sir Grey писал(а):
Это круто. Хорошо Кафку опустили. Но у него и
что-то другое есть, конечно. Хотя, если кому интересно, для меня Чехов - последний
прозаик. Не в русской, а в мировой.

Я уже цитировал Плетнева. Есть видео интервью с ним. А что с музыкой? А почему упадок. А
Плетнев говорит, что музыка ведь и жила леть 150.

Я очень удивился, когда от него такое слышал. И зауважал его вдвойне. Но не полюбил.

То-то он страдает!
Я Кафку не опускал. Я его противопоставил Достоевскому. Знаете,
Кафку я второй раз читать не буду, а Достоевского читаю по несколько раз один и тот же
роман (например, Идиота) и каждый раз оторваться не могу.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 09:46)
tagantsev писал(а):
Извините, но я не понял, что Вы имели в
виду.
Ну иначе тогда. Скажем, Вы играете всю жизнь на лютне, хотя на жизнь
зарабатываете совсем не ей. Вдруг является человек из 25 века и объявляет Вам, что вот
именно сейчас Ваше исполнение было шедевральным. При том, что Вы просто обычным образом
играете, экспериментируете с лютней, и сыграв шедевр, забыли о нем в тот же момент.

tagantsev (28.05.2020 10:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну иначе тогда. Скажем, Вы играете всю
жизнь на лютне, хотя на жизнь зарабатываете совсем не ей. Вдруг является человек из 25
века и объявляет Вам, что вот именно сейчас Ваше исполнение было шедевральным. При том,
что Вы просто обычным образом играете, экспериментируете с лютней, и сыграв шедевр, забыли
о нем в тот же момент.
Уже лучше, но все равно не понял главной мысли.
Разговор шел о 8ой прелюдии. Давайте так - я напишу вопросы, а Вы только ответите ДА или
НЕТ.

1. Бах гениальный композитор?
2. Бах написал гениальное произведение ХТК?
3. Среди номеров ХТК есть особо шедовральные?
4. 8ая прелюдия среди этих номеров?

sir Grey (28.05.2020 10:25)
tagantsev писал(а):
Уже лучше, но все равно не понял главной мысли.
Разговор шел о 8ой прелюдии. Давайте так - я напишу вопросы, а Вы только ответите ДА или
НЕТ.

1. Бах гениальный композитор?
2. Бах написал гениальное произведение ХТК?
3. Среди номеров ХТК есть особо шедовральные?
4. 8ая прелюдия среди этих номеров?
Не мое дело. Но, по-моему, он вообще о другом
думает. О своем всегда. Посмотрите, как он пишет о своем ХТК1? Это его волнует, он
вложился в это.

Мне кажется, Коллонтая не надо спрашивать, его надо читать. Он не отвечает на наши
вопросы, только на свои мысли.

Может, это интереснее?

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 11:30)
tagantsev писал(а):
Уже лучше, но все равно не понял главной мысли.
Разговор шел о 8ой прелюдии. Давайте так - я напишу вопросы, а Вы только ответите ДА или
НЕТ.

1. Бах гениальный композитор?
2. Бах написал гениальное произведение ХТК?
3. Среди номеров ХТК есть особо шедовральные?
4. 8ая прелюдия среди этих номеров?
Но как понять что такое `гениальный`?

Может ли не Франсуа Вийон быть гениальным?

Что вибрирует так в творчестве ФВ? говорю об этом человеке ввиду его явных отвратительных
дел, у других они не видны, но не менее отвратительны.

Мне кажется, что если употреблять слово `гениальный` к не-Франсуа, тут типологически
неправда. Если Вы говорите о Бахе, что он гениален, тем самым Вы его обвиняете и
уготовляете ему виселицу. Вы правда этого хотите?

Гений только от ножа может быть. А если это фра Анжелико, то это не гениальность, не знаю
какое тут слово. Но сюда Бах не относится.

Два тома ничего общего, на мой взгляд, между себя не имеют. В самом соку мужик 37 лет
отроду написал упражнения для своего выдающегося старшего сына, как я внутренне ощущаю,
прямо вот вижу его любящий взгляд на это чудо природы, слышу размышления о его горестной
смерти, вижу, как развертывается ему адресованная школа жизни и беглости мозгопальцев в
одном флаконе.

59летний Бах, плетущийся с ярмарки, во всем великолепии своего жизненного ничтожества
пишет грандиозный цикл как горестную реплику и на 1й том, и, еще больше того, на прожитую
жизнь, давшую столькое потомство и физически, и нотно, и что же - о Господь, когда же Ты
призовешь меня к Себе! словами из одной кантаты. Больше ничего. НЕ С КЕМ ВЕСТИ ДИАЛОГ. и
НЕ ДЛЯ КОГО ЖИТЬ. Наедине с нотными бумагами, пишу для себя, не даю того пышного
заголовка, который давал 1-му тому - вообще никакого тут нет заголовка, кому он нужен
теперь. Кого развлекать? Кому радоваться? с кем вести внутренний диалог? не с кем больше!
Пишу не музыку своего времени, а пишу какую-то там свою дребедень, никому не нужную,
всякую ерунду, опять повороты того же калейдоскопа, калейдоскоп в могилу, нотную бумагу -
на подтирку, или на расклейку на стенки кому-то, под обои.

Я Франсуа, чему не рад. Вот, а не христианство, не библия, не нюни, не гениальность, нет,
вопль Варлама Шаламова из тартара. Вот. Какие тут шедевры могут быть. Кровища, виселица,
топор.

sir Grey (28.05.2020 11:54)
Mikhail_Kollontay писал(а):
/.../

Я Франсуа, чему не рад. /.../
Вы - Коллонтай. Чему я рад.
И смерть не ждет злодея.
И пусть............ сад
........................



Взращенный Вами сад? - нет, это убого.

В прошлой жизни я был поэтом, композитором, Сирано...

tagantsev (28.05.2020 12:46)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Но как понять что такое `гениальный`?

Может ли не Франсуа Вийон быть гениальным?

Что вибрирует так в творчестве ФВ? говорю об этом человеке ввиду его явных отвратительных
дел, у других они не видны, но не менее отвратительны.

Мне кажется, что если употреблять слово `гениальный` к не-Франсуа, тут типологически
неправда. Если Вы говорите о Бахе, что он гениален, тем самым Вы его обвиняете и
уготовляете ему виселицу. Вы правда этого хотите?

Гений только от ножа может быть. А если это фра Анжелико, то это не гениальность, не знаю
какое тут слово. Но сюда Бах не относится.

Два тома ничего общего, на мой взгляд, между себя не имеют. В самом соку мужик 37 лет
отроду написал упражнения для своего выдающегося старшего сына, как я внутренне ощущаю,
прямо вот вижу его любящий взгляд на это чудо природы, слышу размышления о его горестной
смерти, вижу, как развертывается ему адресованная школа жизни и беглости мозгопальцев в
одном флаконе.

59летний Бах, плетущийся с ярмарки, во всем великолепии своего жизненного ничтожества
пишет грандиозный цикл как горестную реплику и на 1й том, и, еще больше того, на прожитую
жизнь, давшую столькое потомство и физически, и нотно, и что же - о Господь, когда же Ты
призовешь меня к Себе! словами из одной кантаты. Больше ничего. НЕ С КЕМ ВЕСТИ ДИАЛОГ. и
НЕ ДЛЯ КОГО ЖИТЬ. Наедине с нотными бумагами, пишу для себя, не даю того пышного
заголовка, который давал 1-му тому - вообще никакого тут нет заголовка, кому он нужен
теперь. Кого развлекать? Кому радоваться? с кем вести внутренний диалог? не с кем больше!
Пишу не музыку своего времени, а пишу какую-то там свою дребедень, никому не нужную,
всякую ерунду, опять повороты того же калейдоскопа, калейдоскоп в могилу, нотную бумагу -
на подтирку, или на расклейку на стенки кому-то, под обои.

Я Франсуа, чему не рад. Вот, а не христианство, не библия, не нюни, не гениальность, нет,
вопль Варлама Шаламова из тартара. Вот. Какие тут шедевры могут быть. Кровища, виселица,
топор.
Ну, возможно я понял, что Вы написали. Но уж как то все связано с тем , что
гениальность это топоры, виселицы ...
Франсуа Вийьон был веселым парнем. Не уверен в своей памяти, но ведь это примерно его
слова

Я - Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 12:51)
tagantsev писал(а):
Ну, возможно я понял, что Вы написали. Но уж как
то все связано с тем , что гениальность это топоры, виселицы ...
Франсуа Вийьон был веселым парнем. Не уверен в своей памяти, но ведь это примерно его
слова

Я - Франсуа, чему не рад,
Увы, ждет смерть злодея,
И сколько весит этот зад,
Узнает скоро шея.
Иными словами, гениальность = асоциальность, а это тема, к
обсуждению трудная. Поэтому я никак не мог ответить на Ваши вопросы.

tagantsev (28.05.2020 13:07)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иными словами, гениальность =
асоциальность, а это тема, к обсуждению трудная. Поэтому я никак не мог ответить на Ваши
вопросы.
Вы усложняете. Асоциальность тут не всегда работает. Кроме криминальных
Вийона, Караваджо, или Джезуальдо и др. есть среди творцов и не уголовники.
В Вашем контексте, я не могу понять, как из куска мрамора можно высечь Пиету, Давида,
надгробье Лоренцо Медичи или расписать Сикстинскую капеллу и при этом никого не зарезать.

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 13:11)
tagantsev писал(а):
Вы усложняете. Асоциальность тут не всегда
работает. Кроме криминальных Вийона, Караваджо, или Джезуальдо и др. есть среди творцов и
не уголовники.
В Вашем контексте, я не могу понять, как из куска мрамора можно высечь Пиету, Давида,
надгробье Лоренцо Медичи или расписать Сикстинскую капеллу и при этом никого не
зарезать.
Я всё неправильно говорю.

sir Grey (28.05.2020 13:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я всё неправильно говорю.
Не могу
поддержать. А `палец вниз` - не сделали картинку. Давно просил.

tagantsev (28.05.2020 13:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я всё неправильно говорю.
Возможно
правильно, но мне не понятно.
Гениальность состоит в том, что самое сложное воплощено в конкретной простоте.

musikus (28.05.2020 14:08)
tagantsev писал(а):
не могу определить из чего 8-я прелюдия
изготовлена.
Если разговор о ми-бемоль минорной прелюдии из 1-го тома, то я должен
поблагодарить Вас, Д.К., за то, что Вы ее выделяте, насколько я понимаю - со знаком плюс.
Шедевр абсолютный. Из чего он сделан... Практически у всех, нравствнно нормальных,
исполнителей он сделан из искреннего человеческого чувства, которого не стыдятся. А уж
если его, этого чувства, нет,то это - тем более для пианиста - беда, равная глухоте, это
по меньшей мере. Вот почему мне так претит, а точнее - меня глубоко возмущает то, что
делает с этой гениальной музыкой Гульд.

tagantsev (28.05.2020 14:27)
musikus писал(а):
Если разговор о ми-бемоль минорной прелюдии из 1-го
тома, то я должен поблагодарить Вас, Д.К., за то, что Вы ее выделяте, насколько я понимаю
- со знаком плюс. Шедевр абсолютный. Из чего он сделан... Практически у всех, нравствнно
нормальных, исполнителей он сделан из искреннего человеческого чувства, которого не
стыдятся. А уж если его, этого чувства, нет,то это - тем более для пианиста - беда, равная
глухоте, это по меньшей мере. Вот почему мне так претит, а точнее - меня глубоко возмущает
то, что делает с этой гениальной музыкой Гульд.
Про Гульда не будем говорить.
А прелюдия эта - амбивалентность всего , что есть в этом свете. Сладость и горечь,
сердцебиение и полная его остановка, свет и полная тьма, индифферентность и восхищение,
суета и покой. И при этом скорбь!!! - глубокая и мировая, но не траурная. Я отступил от
своих правил, но!!! Это исключительно мои образы и чувства, а не критический разбор в
стиле музыкальной критики.

somm (28.05.2020 14:31)
musikus писал(а):
Если разговор о ми-бемоль минорной прелюдии из 1-го
тома, то я должен поблагодарить Вас, Д.К., за то, что Вы ее выделяте, насколько я понимаю
- со знаком плюс. Шедевр абсолютный. Из чего он сделан... Практически у всех, нравствнно
нормальных, исполнителей он сделан из искреннего человеческого чувства, которого не
стыдятся. А уж если его, этого чувства, нет,то это - тем более для пианиста - беда, равная
глухоте, это по меньшей мере. Вот почему мне так претит, а точнее - меня глубоко возмущает
то, что делает с этой гениальной музыкой Гульд.
Замечал эффект от слушания Гульда,
после него все кажется пресным, и это не комплимент. Так, после химического усиления вкуса
в Макдональдсе люди не могут перейти на нормальную еду. Все меняется, если относиться к
нему, как к соавтору , аранжировщику, ставящему на все свой фирменный знак (или клеймо,
тут кому как). Тогда можно и послушать вполне. Это как имитация сурими, хочешь краба -
съешь сурими, хочешь креветки съешь сурими, хочешь что угодно - и тебе подадут все то же
сурими

tagantsev (28.05.2020 14:41)
somm писал(а):
Замечал эффект от слушания Гульда, после него все
кажется пресным, и это не комплимент. Так, после химического усиления вкуса в Макдональдсе
люди не могут перейти на нормальную еду. Все меняется, если относиться к нему, как к
соавтору , аранжировщику, ставящему на все свой фирменный знак (или клеймо, тут кому как).
Тогда можно и послушать вполне. Это как имитация сурими, хочешь краба - съешь сурими,
хочешь креветки съешь сурими, хочешь что угодно - и тебе подадут все то же
сурими
Гульд фигура уникальная . Он вроде узлового пункта (в философии Гегеля). Есть
те, которые справа, а есть те, которые слева. Мало таких пианистов, которые бы разделили
слушающее музыку человечество, на два лагеря. Я в лагере поклонников.

somm (28.05.2020 14:44)
tagantsev писал(а):
Гульд фигура уникальная . Он вроде узлового
пункта (в философии Гегеля). Есть те, которые справа, а есть те, которые слева. Мало таких
пианистов, которые бы разделили слушающее музыку человечество, на два лагеря. Я в лагере
поклонников.
Так я тоже поклонник. Если надо, скажем, отжиматься от пола, то только
под аккомпанемент Гульда

tagantsev (28.05.2020 14:46)
somm писал(а):
Так я тоже поклонник. Если надо, скажем, отжиматься от
пола, то только под аккомпанемент Гульда
А я писаюсь в штаны, когда слышу его Баха

somm (28.05.2020 14:48)
tagantsev писал(а):
А я писаюсь в штаны, когда слышу его
Баха
Насчёт штанов не знаю, но мне говорили, что заикой стать можно

tagantsev (28.05.2020 14:53)
somm писал(а):
Насчёт штанов не знаю, но мне говорили, что заикой
стать можно
От заикания Бог уберег. Думаю, что он мог бы вылечить от заикания, а не
наоборот.

somm (28.05.2020 14:54)
tagantsev писал(а):
А я писаюсь в штаны, когда слышу его Баха
На
самом деле мне тоже ОЧЕНЬ нравится его исполнение переложения Листа 5 симф Бетховена. В
этом ему нет равных, безусловно это его высшее достижение в жизни. Специально сравнивал с
другими исполнителями - у них вообще не то, и рядом с Гульдом не валялись

LAKE (28.05.2020 14:58)
tagantsev писал(а):
Гульд фигура уникальная . Он вроде узлового
пункта (в философии Гегеля). Есть те, которые справа, а есть те, которые слева. Мало таких
пианистов, которые бы разделили слушающее музыку человечество, на два лагеря. Я в лагере
поклонников.
А что такое `узловой пункт` в философии Гегеля?
Вы не позабыли равнодушных, или вы отнесли их к тем, кто откровенно не принимает
гульдовские манеры?
Человечество может разделить на два лагеря любой предмет - отношение к вареным яйцам,
кошкам, вчерашней погоде в деревне Чмаровка и т.д.
И всё это будет относится к `узловому пункту` философии Гегеля?
И про `узловой пункт` в философии Гегеля всё же поясните, пожалуйста.

tagantsev (28.05.2020 15:03)
somm писал(а):
На самом деле мне тоже ОЧЕНЬ нравится его исполнение
переложения Листа 5 симф Бетховена. В этом ему нет равных, безусловно это его высшее
достижение в жизни. Специально сравнивал с другими исполнителями - у них вообще не то, и
рядом с Гульдом не валялись
Да при чем тут Лист. Слушайте его Баха или Моцатра или,
скажем, 4-ый концерт Бетховена.

Maxilena (28.05.2020 15:06)
sir Grey писал(а):
Вы - Коллонтай. Чему я рад.
И смерть не ждет злодея.
И пусть............ сад
........................



Взращенный Вами сад? - нет, это убого.

В прошлой жизни я был поэтом, композитором, Сирано...
И пусть цветет и плодоносит
сад
Черешнями алея.

tagantsev (28.05.2020 15:06)
LAKE писал(а):
А что такое `узловой пункт` в философии Гегеля?
Вы не позабыли равнодушных, или вы отнесли их к тем, кто откровенно не принимает
гульдовские манеры?
Человечество может разделить на два лагеря любой предмет - отношение к вареным яйцам,
кошкам, вчерашней погоде в деревне Чмаровка и т.д.
И всё это будет относится к `узловому пункту` философии Гегеля?
И про `узловой пункт` в философии Гегеля всё же поясните, пожалуйста.
Почитайте
Гегеля.

Maxilena (28.05.2020 15:07)
tagantsev писал(а):
Да при чем тут Лист. Слушайте его Баха или
Моцатра или, скажем, 4-ый концерт Бетховена.
Первый Брамса во всех трех записях ( с
Бернстайном, Фелдбриллом и еще одна- пиратская).

LAKE (28.05.2020 15:12)
tagantsev писал(а):
Почитайте Гегеля.
Нет, вы почитайте.

tagantsev (28.05.2020 15:13)
Maxilena писал(а):
Первый Брамса во всех трех записях ( с
Бернстайном, Фелдбриллом и еще одна- пиратская).
Ну, Варвавра-искусительница! Брамс
как-то мимо меня прошел. Теперь послушаю.

somm (28.05.2020 15:15)
tagantsev писал(а):
Да при чем тут Лист. Слушайте его Баха или
Моцатра или, скажем, 4-ый концерт Бетховена.
Слушал, прикольно. Он прямо , как
паталогоанатом расчленяет Бетховена, показывая непосвещенным , что сокрыто в чреве -
печень, селезёнку и т п. А внешний облик , конечно, уже никак. Ну как тут узнаешь человека
с почками на лбу? Игра Гульда это такой взгляд под новым углом, под рентгеном или мрт

tagantsev (28.05.2020 15:16)
LAKE писал(а):
Нет, вы почитайте.
Зачем?

somm (28.05.2020 15:24)
somm писал(а):
Слушал, прикольно. Он прямо , как паталогоанатом
расчленяет Бетховена, показывая непосвещенным , что сокрыто в чреве - печень, селезёнку и
т п. А внешний облик , конечно, уже никак. Ну как тут узнаешь человека с почками на лбу?
Игра Гульда это такой взгляд под новым углом, под рентгеном или мрт
`Великий пианист
Гленн Гульд подобен мяснику, который порубил Бетховена на говядину.. ` (somm xv век до
н.э.)

sir Grey (28.05.2020 15:46)
В правилах Форума написано, что о Гульде говорить нельзя.

tagantsev (28.05.2020 15:59)
somm писал(а):
Слушал, прикольно. Он прямо , как паталогоанатом
расчленяет Бетховена, показывая непосвещенным , что сокрыто в чреве - печень, селезёнку и
т п. А внешний облик , конечно, уже никак. Ну как тут узнаешь человека с почками на лбу?
Игра Гульда это такой взгляд под новым углом, под рентгеном или мрт
Очень образно Вы
это все написали, но Гульд не патологоанатомом, а терапевт.

LAKE (28.05.2020 16:00)
tagantsev писал(а):
Зачем?
Чтобы узнать, что `узлового центра`
нет в илософии Гегеля. Это что-то из области желдортранспортка, скорее.

tagantsev (28.05.2020 16:02)
somm писал(а):
`Великий пианист Гленн Гульд подобен мяснику, который
порубил Бетховена на говядину.. ` (somm xv век до н.э.)
Я люблю говядину - особенно
вырезку

tagantsev (28.05.2020 16:03)
LAKE писал(а):
Чтобы узнать, что `узлового центра` нет в илософии
Гегеля.
я не о центре, а о пункте

Mikhail_Kollontay (28.05.2020 16:05)
Maxilena писал(а):
И пусть цветет и плодоносит сад
Черешнями алея.
и Елена Максовна попала в конце посылки

LAKE (28.05.2020 16:08)
tagantsev писал(а):
я не о центре, а о пункте
да без разницы

tagantsev (28.05.2020 16:10)
LAKE писал(а):
да без разницы
Ту хум хау

LAKE (28.05.2020 16:12)
tagantsev писал(а):
Ту хум хау
Он умер давно.

tagantsev (28.05.2020 16:13)
LAKE писал(а):
Он умер давно.
Все там когда-то будем

tagantsev (28.05.2020 16:19)
LAKE писал(а):
Он умер давно.
А если в двух словах, то в
диалектике Гегеля подразумевается, что в развитии чего-либо существуют узловые пункты,
которые по сути - это смена парадигмы, обусловленная переходом количества в качества.

musikus (28.05.2020 16:26)
tagantsev писал(а):
Про Гульда не будем говорить.
А прелюдия эта - амбивалентность всего , что есть в этом свете. Сладость и горечь,
сердцебиение и полная его остановка, свет и полная тьма, индифферентность и восхищение,
суета и покой. И при этом скорбь!!! - глубокая и мировая, но не траурная. Я отступил от
своих правил, но!!! Это исключительно мои образы и чувства, а не критический разбор в
стиле музыкальной критики.
У меня не так ярко. У Вас колорит Машкова, Кончаловскго,
Лентулова, а у меня - как в `Сирени` Врубеля или `Блудном сыне` Рембрандта. Если словами,
то - глубокая, но пережитая печаль и - мудрость.

victormain (28.05.2020 16:31)
Maxilena писал(а):
Порывались выяснить, что с нею, но так и не
выяснили. В ФБ она вроде не выходит. Похоже, нехорошо там(((
Племянница тоже ничего
не знает, живя в Штатах. Пытались связаться много раз в течение 4 лет: ничего. Будет
пытаться дальше, я немного расшевелил, посмотрим.

tagantsev (28.05.2020 16:31)
musikus писал(а):
У меня не так ярко. У Вас колорит Машкова,
Кончаловскго, Лентулова, а у меня - как в `Сирени` Врубеля или `Блудном сыне` Рембрандта.
Если словами, то - глубокая, но пережитая печаль и - мудрость.
С мудростью я
согласен, но не печаль, а скорбь. Хотя `пережитая печаль` это и есть скорбь, то есть,
утрата.

victormain (28.05.2020 16:33)
tagantsev писал(а):
А почему Вы решили, что Коллантай живет в Китае?

Книгу отражений Анненского не читал, поэтому Достоевского я пью как родниковую воду.
Кстати, Достоевский настолько необычен, что его творения трудно описать прозой. Они как
музыка - либо слышишь о чем пишет, либо, если не дошло, то извините, читайте
Кафку.
Тайвань - суть Китай, только хороший.

tagantsev (28.05.2020 16:35)
victormain писал(а):
Тайвань - суть Китай, только хороший.
А
что, Коллонтай живет на Тайване?

victormain (28.05.2020 16:46)
tagantsev писал(а):
Вы усложняете. Асоциальность тут не всегда
работает. Кроме криминальных Вийона, Караваджо, или Джезуальдо и др. есть среди творцов и
не уголовники.
В Вашем контексте, я не могу понять, как из куска мрамора можно высечь Пиету, Давида,
надгробье Лоренцо Медичи или расписать Сикстинскую капеллу и при этом никого не
зарезать.
Верно, Митя. Стравинский, Монтеверди, Энгр и Коро пожили счастливую жизнь.
И не только они. Но это всё, скорее, исключения всё-таки. Чаще было как с Лили Буланже и
Перголези. И всё-таки насчёт асоциальности МГК прав. Это необходимый минимум, и не только
для гения, но и для любого нормального художника.

LAKE (28.05.2020 16:48)
tagantsev писал(а):
А если в двух словах, то в диалектике Гегеля
подразумевается, что в развитии чего-либо существуют узловые пункты, которые по сути - это
смена парадигмы, обусловленная переходом количества в качества.
Если вам так видится,
то пусть.

victormain (28.05.2020 16:48)
tagantsev писал(а):
Про Гульда не будем говорить.
А прелюдия эта - амбивалентность всего , что есть в этом свете. Сладость и горечь,
сердцебиение и полная его остановка, свет и полная тьма, индифферентность и восхищение,
суета и покой. И при этом скорбь!!! - глубокая и мировая, но не траурная. Я отступил от
своих правил, но!!! Это исключительно мои образы и чувства, а не критический разбор в
стиле музыкальной критики.
А в фуге - не менее божественной - тема от славянской
чешской народной песни.

victormain (28.05.2020 16:53)
tagantsev писал(а):
Да при чем тут Лист. Слушайте его Баха или
Моцатра или, скажем, 4-ый концерт Бетховена.
Моцарт у него ужасен всегда! Ничего не
понимал. Как и чаще всего в Бетховене. В Бахе - ХТК стал для меня местами скучноват.
Предпочитаю Рихтера и Эдвина Фишера. Но! Остались беспрецедентные концерты Баха (включая
Итальянский), партиты, Гольдберг-вариации. Выше крыши.



 
     
classic-online@bk.ru