А действительно хорошо!!!Этот этюд навевает мне воспоминания,когда почти из каждого класса консы издавались мучительные звуки этого этюда как говорится`чётко,в медленном темпе`-из которого потом `быстро`сделать никому по-хорошему не получалось.Уж про остальное не говорю...
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 11:16)
nprivarskaya писал(а):
в медленном темпе`-из которого потом
Ведь когда играешь медленно и тяжело, нарабатываешь совершенно не те ощущения и движения, которые необходимы, когда в темпе. Я об этом, собственно, хотя на практике трудно понять, как тут быть.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 11:19)
Я, кстати, не пояснил - этюд на бис сыграл почему-то, после шопеновской монографии (4 баллады, соната си минор).
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 11:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
на бис
Или 12 этюдов ор.25 в 1-м было, а не баллады?? вот не могу вспомнить. Перед сонатой наверняка какие-то мазурки были, а может, 2 ноктюрна ор.55.
nprivarskaya
(21.08.2013 11:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ведь когда играешь медленно и тяжело, нарабатываешь совершенно не те ощущения и движения, которые необходимы, когда в темпе. Я об этом, собственно, хотя на практике трудно понять, как тут быть.
Ну как тут может быть,когда именно так почти все и учат?Меня тоже так до 6-го класса учили.Только перейдя к другому педагогу оказалось всё изменилось(ну Вам 100 раз рассказывала уже,что повторяться).А потом,до многого в процессе изучения самого себя в процессе доходишь и находишь способы,подходящие именно для тебя.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 12:10)
nprivarskaya писал(а):
так почти все и учат
Как ни странно, мне с учениками легче, потому что они все больше самоучки, и тенденция у них именно не учить медленно. Такие люди, как Джей (который прелюдии Дси) и вообще понятия не имеет, что такое учить, медленно ли, быстро ли. Сел да сыграл, вот и вся музЫка. Более прилежные играют упражнения типа Ганона, но вообще никто не долбит как в СССР. Ну, повторяют да повторяют в темпе. А, как видите, вполне управляются. Ну. и высшая раса к тому же, не без того. Я тут писал уже - у всех вообще, без единого исключения, абсолютный слух.
nprivarskaya
(21.08.2013 12:30)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я, кстати, не пояснил - этюд на бис сыграл почему-то, после шопеновской монографии (4 баллады, соната си минор).
по-моему всё как раз логично.После Шопена-Шопен на бис.Я как-тоже играла концерт только из Шопена-все Вальсы,та же 3-я Соната и некоторые Ноктюрны.Вообще,монографические программы почему-то люблю больше,чем сборную солянку?!
nprivarskaya
(21.08.2013 12:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
4 баллады
Баллады почему-то не особо мне поддавались.Вроде бы как будто и звучало довольно прилично,но нутром не чувствую-будто красивое,но чужое.Правда,это ощущения нескольких лет назад.Возможно,сейчас ощущения были бы другие?
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 12:43)
nprivarskaya писал(а):
Баллады
Они значительно труднее сонат, особенно если все 4 сразу, на своей шкуре испытал. Труднее всего мне 3-я баллада, форма как шар, не за что уцепиться. 2-я концепционно не даётся, 1 технически трудна, 4-я чуть легче. Все вместе - произведение, а не сумма сложностей.
nprivarskaya
(21.08.2013 13:00)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они значительно труднее сонат, особенно если все 4 сразу
Мне вообще кажется,что с ощущением Шопена надо либо родиться,либо дозреть.Если чего-то не чувствуешь,то здесь научить невозможно-можно лишь подкорректировать.
abyrvalg
(21.08.2013 13:18)
nprivarskaya писал(а):
Мне вообще кажется,что с ощущением Шопена надо либо родиться,либо дозреть.
Кстати, если читаешь про жизнь и творчество Шопена, то бросается в глаза большая схожесть его мировоззрения и той тонкой иронией, с которой он относился к жизни к мировоззрению Гоголя. Причем Шопен воспринимал мир достаточно трезво и верно подмечал многие обстоятельства, окружающие его. Мог двум-тремя словами очень точно и иронично описать человека. И такой типично гоголевский юмор, но в то же время с некоторой долей печали наблюдается в письмах Шопена.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 13:24)
abyrvalg писал(а):
к мировоззрению Гоголя
А да, согласен. И не особо-то дружественно. У него был выдающийся дар комического актёра, Вы же знаете, опять-таки как у Гоголя. Польша-Малороссия, совсем не далеко. Я бы сюда добавил Мусоргского.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 13:28)
nprivarskaya писал(а):
с ощущением Шопена надо либо родиться,либо дозреть
Вот уж больная тема. Верный способ провалиться на конкурсе и даже на экзамене - играть Шопена. Каждый из членов жюри и из игроков считает, что родился (и я тоже, причём идёт внутренняя ссылка на польских предков). Осложняет дело то, что с околонейгаузовских времён создалась некая система ценностей, трудносоотносимая с оригиналом.
nprivarskaya
(21.08.2013 13:33)
abyrvalg писал(а):
И такой типично гоголевский юмор, но в то же время с некоторой долей печали наблюдается в письмах Шопена.
У людей с богатым внутренним миром часто проскальзывают нотки грусти,печали.Эта внутренняя грусть зачастую хорошо скрыта от окружающих,но всё же в чём-то выражается.Особенно это свойственно одарённым,романтичным натурам.Без этого романтики-не романтики.Хоть Шуман,хоть Шуберт...
nprivarskaya
(21.08.2013 13:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А да, согласен. Я бы сюда добавил Мусоргского.
Мусоргский ещё даже более,на мой взгляд.
nprivarskaya
(21.08.2013 13:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Польша-Малороссия, совсем не далеко.
Недалеко.Но как бы недоевропа и перероссия,что ли.Много общего,но много и различий.Разница в менталитете.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 13:43)
nprivarskaya писал(а):
Мусоргский ещё даже более,на мой взгляд.
Тоже ведь западная Россия, это очень чувствуется, МП вырос в Псковской губернии.
nprivarskaya
(21.08.2013 13:47)
abyrvalg писал(а):
Мог двум-тремя словами очень точно и иронично описать человека. И такой типично гоголевский юмор
К тому же среди его друзей было немало актёров и писателей.Так что взаимодействие налицо
nprivarskaya
(21.08.2013 13:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тоже ведь западная Россия, это очень чувствуется, МП вырос в Псковской губернии.
а ведь на самом деле!И Гоголь там недалеко)Полтавская губерния.
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 14:18)
Возвращаюсь к этюду - он написан как парафраз на фа диез минорную прелюдию Баха из ХТК 1, как я понимаю. И отсюда задача - сыграть Баха в темпе Шопена. Это еще труднее, чем этюд Шопена! А за этим следуют прелюдии воде ре минорной, Ре мажорной, до минорной и прочее. В общем, уже несколько лет я думаю, как бы это сделать, не могу сыграть.
nprivarskaya
(21.08.2013 23:02)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаюсь к этюду - он написан как парафраз на фа диез минорную прелюдию Баха из ХТК 1, как я понимаю.В общем, уже несколько лет я думаю, как бы это сделать, не могу сыграть.
Так это действительно так?Просто удивительное сходство.В последнем предложении не совсем поняла,о чём речь???
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 23:05)
nprivarskaya писал(а):
сходство.В последнем предложении не совсем поняла,о чём речь???
Не знаю, мне кажется очевидным, но не более того. Пытаюсь играть Баха в характере и темпе Шопена, а не выходит, нету техники.
nprivarskaya
(21.08.2013 23:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не знаю, мне кажется очевидным, но не более того. Пытаюсь играть Баха в характере и темпе Шопена, а не выходит, нету техники.
Я тоже это сходство давно заметила.Но было ли так задумано у Шопена?...может и нет?А для чего играть Баха в темпе Шопена?
Mikhail_Kollontay
(21.08.2013 23:30)
nprivarskaya писал(а):
Я тоже это сходство давно заметила.Но было ли так задумано у Шопена?...может и нет?А для чего играть Баха в темпе Шопена?
Как я знаю, Шопен Баха все время играл, а раз так, наверное, и размышлял. Скажем, сделал из До мажорной прелюдии 1-й этюд, увидев, что фигурация там идиотская - ввиду того, что киборд крошечный. Развернул, вот и вышел 1-й этюд. Видимо, он хотел ор.10 еще и по тональностям выстроить, вслед за Хиндемитом, что видно, впрочем, только в первых 6 этюдах. (Еще раз, я только предполагаю.) А играть, ну если Шопен так себе представлял, судя по `транскрипциям`, может, не так это и глупо? потом, я же только об экспериментах говорю. Но эксперименты с темпом приводят к интересным двигательным результатам. Сыграть тяжелыми пальцами ни 4-й этюд, ни Ре мажорую прелюдию 1 тома нельзя, если играть в должном опять-таки темпе. Значит, надо искать ощущение народного как бы скрипача или гармониста. Они же не занимаются, приходит тракторист домой, берет гармонь, и всё у него получается. Еще ярче у румынских скрипачей, см. 3-ю скр сонату Энеску. То же демонстрировал Сарасате, можно послушать `Цыг.напевы` в его исполнении, чтобы убедиться. То же у греческих псалтов, даже и современных. Выходит, что работа - в поиске ощущения (коль скоро мы его не имеем, по-хорошему оно вкладывается в нас как умение дышать и сосать грудь), а не в выбивании часами грубыми большими суставами, не приспособленными для такой работы, по клавишам разных дробей. Сформулировать я ничего не могу, не имею и итогового результата, но мысли вот такие ходят. Сам по себе темп есть хороший учитель, такая скорость, при которой самолет взлетает. Половинка = 100, попробуйте так Ре мажорную 1 тома, почувствуете нечто.
nprivarskaya
(21.08.2013 23:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Сам по себе темп есть хороший учитель, такая скорость, при которой самолет взлетает. Половинка = 100, попробуйте так Ре мажорную 1 тома, почувствуете нечто.
Класс!!!спасибо!
sir Grey
(21.08.2013 23:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
....1 технически трудна, 4-я чуть легче. Все вместе - произведение, а не сумма сложностей.
Я случайно нажал `поддержать`. На самом деле - удивлен. Мне первая всегдя казалась технически самой простой. Где там сложность?
А вообще - меня всегда удивляли концерты и записи всех четырех баллад подряд. Абсолютно разные вещи, в разное время написанные, в целое не складываются. Слава богу, хоть у нас на сайте разрешают их выкладывать по одной, а не как одно произведение.
sir Grey
(21.08.2013 23:48)
abyrvalg писал(а):
Кстати, если читаешь про жизнь и творчество Шопена, то бросается в глаза большая схожесть его мировоззрения и той тонкой иронией, с которой он относился к жизни к мировоззрению Гоголя.....
Не понял. Он читал Гоголя?
sir Grey
(21.08.2013 23:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Возвращаюсь к этюду - он написан как парафраз на фа диез минорную прелюдию Баха из ХТК 1, как я понимаю. ...
Вы писали здесь об этом. И верю и не верю. Да, вроде как похоже. Но в голове не укладывается. Вы абсолютно уверены, что это сознательный парафраз?
Но правда, как представляешь такой темп, так сразу прелюдия начинает в мозгу разворачиваться в первый этюд. Уже обратно рука не возвращаяется, надо лететь по клавиатуре вверх. Для разгона.
nprivarskaya
(21.08.2013 23:56)
sir Grey писал(а):
Мне первя всегдя казалась технически самой простой. Где там сложность?
Не знаю...она заковыристая.4-Ая более цельная по фактуре,поэтому в чем то легче.опять же кому как.Мне 1-ая тяжеловато давалась,например.Хотя играют её все,кому не лень.
Mikhail_Kollontay
(22.08.2013 00:08)
sir Grey писал(а):
Вы абсолютно уверены, что это сознательный парафраз?
Нет, не уверен, просто высказываю мнение, что есть что обдумать.
Aelina
(22.08.2013 00:09)
sir Grey писал(а):
Не понял. Он читал Гоголя?
Салтыкова -Щедрина ,Григоровича и Тургенева - читал безусловно , а уж Гоголя -тем паче.
Mikhail_Kollontay
(22.08.2013 00:11)
sir Grey писал(а):
Мне первая всегдя казалась технически самой простой.
Что Вы, кода заставляет напрягаться даже Плетнёва, стремительный вальс в середине, головоломный пассаж перед ней (после тристан-аккорда через 4 такта). Ну хотя кому как.
Aelina
(22.08.2013 00:26)
gutta писал(а):
И Ленина тож.
Ага , за два с небольшим десятилетия до его рождения:))))
GeorgeX
(01.04.2020 19:12)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Как ни странно, мне с учениками легче, потому что они все больше самоучки, и тенденция у них именно не учить медленно. Такие люди, как Джей (который прелюдии Дси) и вообще понятия не имеет, что такое учить, медленно ли, быстро ли. Сел да сыграл, вот и вся музЫка. Более прилежные играют упражнения типа Ганона, но вообще никто не долбит как в СССР. Ну, повторяют да повторяют в темпе. А, как видите, вполне управляются. Ну. и высшая раса к тому же, не без того. Я тут писал уже - у всех вообще, без единого исключения, абсолютный слух.
Такое ощущение, что есть `заговор пианистов`, чтобы не было других пианистов и конкуренции. Шутка, конечно.
Скажу на своем опыте - меня всегда несет играть быстро, вещь заигрывается и никуда не годится. Когда играю медленно, не могу попасть по клавишам. А когда наконец успокою это внутреннее бешенство и проучу вдумчиво и `по слогам`, как в школе, то потом пальцы, поняв весь скелет и все секреты места, невидимые в быстром темпе и воспринимаемые как непреодолимые трудности, вдруг проносятся через них, как раскаленный нож сквозь масло. Так что сетование nprivarskaya про медленное проучивание и ее поддержку Mikhail_Kollontay не пойму. Или пойму так, как написал в самом первом предложении этого комментария.
Mikhail_Kollontay
(01.04.2020 20:00)
GeorgeX писал(а):
Такое ощущение, что есть `заговор пианистов`, чтобы не было других пианистов и конкуренции. Шутка, конечно.
Скажу на своем опыте - меня всегда несет играть быстро, вещь заигрывается и никуда не годится. Когда играю медленно, не могу попасть по клавишам. А когда наконец успокою это внутреннее бешенство и проучу вдумчиво и `по слогам`, как в школе, то потом пальцы, поняв весь скелет и все секреты места, невидимые в быстром темпе и воспринимаемые как непреодолимые трудности, вдруг проносятся через них, как раскаленный нож сквозь масло. Так что сетование nprivarskaya про медленное проучивание и ее поддержку Mikhail_Kollontay не пойму. Или пойму так, как написал в самом первом предложении этого комментария.
Я не знаю как толком объяснить. Ясно, считается, что пока медленно не освоишь, быстро не сыграешь. Но штука в том, что на скорости совершенно другое управление, которому никак не помогает медленный темп, а наоборот. То есть скорость не есть механическое изменение темпа. Исполнение с разной скоростью - разные группы мышц, и, вероятно, разные участки мозга. Как очень простой пример - есть занятное упражнение Маргариты Лонг - гаммы броском. Можно найти советское издание. Сначала как только можешь - но в предельном темпе играешь. Затем постепенно с течением времени упражнения пальцы и мозги находят свое место. Похожее нечто в гаммах Испанской рапсодии Листа через 5 палец - бросок, а там лови удачу. - Вот, в 4м этюде Шопена надо научиться мыслить и играть не на 4/4 и не на 2, а на 1/1. Как бы я тут грязно не играл, но надо понимать, что и я отнюдь не полноценный пианист, и сыграл я этот бис сам не знаю почему - не готовясь и не занимаясь.
То же в сочинении. Каждый, думаю, композитор меня поймет - вначале есть точка: проект сочинения. Эта точка постепенно раскрывается в произведение. Как клетка-эмбрион-младенец. А не монтаж по клетке, по молекуле.
Разумеется, могут быть разные мнения, я пишу что думаю сам. не более того.
Mikhail_Kollontay
(01.04.2020 20:11)
Я заглянул на эту ветку, там выше есть довольно длинный мой пост, кажется, там яснее получилось написать.
andreiKo
(01.04.2020 22:27)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я заглянул на эту ветку, там выше есть довольно длинный мой пост, кажется, там яснее получилось написать.
А вот по поводу домажорной прелюдии Баха из ХТК - там же дело вовсе не в фигурациях, а в разной длительности единовременно сосуществующих пульсаций - от половинки до 16ой. Поэтому у Баха и не было необходимости вообще как-то `разворачивать` это все по регистрам и октавам. Это можно было хоть на трех нотах написать. У него в этом смысле - полифония. А у Шопена другая идея - гомофонная и фоническая, поэтому ему и нужны все регистры и октавы одновременно. Хотя взято - да, именно от Баха. Но только на первый взгляд. А по задумке это разные вещи абсолютно, мне кажется.
Mikhail_Kollontay
(02.04.2020 00:55)
andreiKo писал(а):
А вот по поводу домажорной прелюдии Баха из ХТК - там же дело вовсе не в фигурациях, а в разной длительности единовременно сосуществующих пульсаций - от половинки до 16ой. Поэтому у Баха и не было необходимости вообще как-то `разворачивать` это все по регистрам и октавам. Это можно было хоть на трех нотах написать. У него в этом смысле - полифония. А у Шопена другая идея - гомофонная и фоническая, поэтому ему и нужны все регистры и октавы одновременно. Хотя взято - да, именно от Баха. Но только на первый взгляд. А по задумке это разные вещи абсолютно, мне кажется.
Еще, Шопен вряд ли и потянул бы написать 5-голосный фокус-покус - компенсировал пышностью звучания органного хорала.
Niksti
(05.06.2021 09:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
когда в темпе.
Вот уж, действительно, этот этюд меньше чем за 1:50 - это совсем не `тихоход` играет.
действительно хорошо!!!Этот этюд навевает мне воспоминания,когда почти из каждого класса
консы издавались мучительные звуки этого этюда как говорится`чётко,в медленном темпе`-из
которого потом `быстро`сделать никому по-хорошему не получалось.Уж про остальное не
говорю...
когда играешь медленно и тяжело, нарабатываешь совершенно не те ощущения и движения,
которые необходимы, когда в темпе. Я об этом, собственно, хотя на практике трудно понять,
как тут быть.
баллады, соната си минор).
было, а не баллады?? вот не могу вспомнить. Перед сонатой наверняка какие-то мазурки были,
а может, 2 ноктюрна ор.55.
нарабатываешь совершенно не те ощущения и движения, которые необходимы, когда в темпе. Я
об этом, собственно, хотя на практике трудно понять, как тут быть.
быть,когда именно так почти все и учат?Меня тоже так до 6-го класса учили.Только перейдя к
другому педагогу оказалось всё изменилось(ну Вам 100 раз рассказывала уже,что
повторяться).А потом,до многого в процессе изучения самого себя в процессе доходишь и
находишь способы,подходящие именно для тебя.
с учениками легче, потому что они все больше самоучки, и тенденция у них именно не учить
медленно. Такие люди, как Джей (который прелюдии Дси) и вообще понятия не имеет, что такое
учить, медленно ли, быстро ли. Сел да сыграл, вот и вся музЫка. Более прилежные играют
упражнения типа Ганона, но вообще никто не долбит как в СССР. Ну, повторяют да повторяют в
темпе. А, как видите, вполне управляются. Ну. и высшая раса к тому же, не без того. Я тут
писал уже - у всех вообще, без единого исключения, абсолютный слух.
сыграл почему-то, после шопеновской монографии (4 баллады, соната си минор).
всё как раз логично.После Шопена-Шопен на бис.Я как-тоже играла концерт только из
Шопена-все Вальсы,та же 3-я Соната и некоторые Ноктюрны.Вообще,монографические программы
почему-то люблю больше,чем сборную солянку?!
мне поддавались.Вроде бы как будто и звучало довольно прилично,но нутром не чувствую-будто
красивое,но чужое.Правда,это ощущения нескольких лет назад.Возможно,сейчас ощущения были
бы другие?
особенно если все 4 сразу, на своей шкуре испытал. Труднее всего мне 3-я баллада, форма
как шар, не за что уцепиться. 2-я концепционно не даётся, 1 технически трудна, 4-я чуть
легче. Все вместе - произведение, а не сумма сложностей.
если все 4 сразу
дозреть.Если чего-то не чувствуешь,то здесь научить невозможно-можно лишь
подкорректировать.
либо родиться,либо дозреть.
бросается в глаза большая схожесть его мировоззрения и той тонкой иронией, с которой он
относился к жизни к мировоззрению Гоголя. Причем Шопен воспринимал мир достаточно трезво и
верно подмечал многие обстоятельства, окружающие его. Мог двум-тремя словами очень точно и
иронично описать человека. И такой типично гоголевский юмор, но в то же время с некоторой
долей печали наблюдается в письмах Шопена.
особо-то дружественно. У него был выдающийся дар комического актёра, Вы же знаете,
опять-таки как у Гоголя. Польша-Малороссия, совсем не далеко. Я бы сюда добавил
Мусоргского.
дозреть
- играть Шопена. Каждый из членов жюри и из игроков считает, что родился (и я тоже, причём
идёт внутренняя ссылка на польских предков). Осложняет дело то, что с околонейгаузовских
времён создалась некая система ценностей, трудносоотносимая с оригиналом.
с некоторой долей печали наблюдается в письмах Шопена.
миром часто проскальзывают нотки грусти,печали.Эта внутренняя грусть зачастую хорошо
скрыта от окружающих,но всё же в чём-то выражается.Особенно это свойственно
одарённым,романтичным натурам.Без этого романтики-не романтики.Хоть Шуман,хоть Шуберт...
Мусоргского.
далеко.
различий.Разница в менталитете.
взгляд.
губернии.
описать человека. И такой типично гоголевский юмор
немало актёров и писателей.Так что взаимодействие налицо
чувствуется, МП вырос в Псковской губернии.
недалеко)Полтавская губерния.
как я понимаю. И отсюда задача - сыграть Баха в темпе Шопена. Это еще труднее, чем этюд
Шопена! А за этим следуют прелюдии воде ре минорной, Ре мажорной, до минорной и прочее. В
общем, уже несколько лет я думаю, как бы это сделать, не могу сыграть.
парафраз на фа диез минорную прелюдию Баха из ХТК 1, как я понимаю.В общем, уже несколько
лет я думаю, как бы это сделать, не могу сыграть.
удивительное сходство.В последнем предложении не совсем поняла,о чём речь???
поняла,о чём речь???
Баха в характере и темпе Шопена, а не выходит, нету техники.
более того. Пытаюсь играть Баха в характере и темпе Шопена, а не выходит, нету
техники.
и нет?А для чего играть Баха в темпе Шопена?
так задумано у Шопена?...может и нет?А для чего играть Баха в темпе Шопена?
знаю, Шопен Баха все время играл, а раз так, наверное, и размышлял. Скажем, сделал из До
мажорной прелюдии 1-й этюд, увидев, что фигурация там идиотская - ввиду того, что киборд
крошечный. Развернул, вот и вышел 1-й этюд. Видимо, он хотел ор.10 еще и по тональностям
выстроить, вслед за Хиндемитом, что видно, впрочем, только в первых 6 этюдах. (Еще раз, я
только предполагаю.) А играть, ну если Шопен так себе представлял, судя по
`транскрипциям`, может, не так это и глупо? потом, я же только об экспериментах говорю. Но
эксперименты с темпом приводят к интересным двигательным результатам. Сыграть тяжелыми
пальцами ни 4-й этюд, ни Ре мажорую прелюдию 1 тома нельзя, если играть в должном
опять-таки темпе. Значит, надо искать ощущение народного как бы скрипача или гармониста.
Они же не занимаются, приходит тракторист домой, берет гармонь, и всё у него получается.
Еще ярче у румынских скрипачей, см. 3-ю скр сонату Энеску. То же демонстрировал Сарасате,
можно послушать `Цыг.напевы` в его исполнении, чтобы убедиться. То же у греческих псалтов,
даже и современных. Выходит, что работа - в поиске ощущения (коль скоро мы его не имеем,
по-хорошему оно вкладывается в нас как умение дышать и сосать грудь), а не в выбивании
часами грубыми большими суставами, не приспособленными для такой работы, по клавишам
разных дробей. Сформулировать я ничего не могу, не имею и итогового результата, но мысли
вот такие ходят. Сам по себе темп есть хороший учитель, такая скорость, при которой
самолет взлетает. Половинка = 100, попробуйте так Ре мажорную 1 тома, почувствуете нечто.
такая скорость, при которой самолет взлетает. Половинка = 100, попробуйте так Ре мажорную
1 тома, почувствуете нечто.
Все вместе - произведение, а не сумма сложностей.
самом деле - удивлен. Мне первая всегдя казалась технически самой простой. Где там
сложность?
А вообще - меня всегда удивляли концерты и записи всех четырех баллад подряд. Абсолютно
разные вещи, в разное время написанные, в целое не складываются. Слава богу, хоть у нас на
сайте разрешают их выкладывать по одной, а не как одно произведение.
Шопена, то бросается в глаза большая схожесть его мировоззрения и той тонкой иронией, с
которой он относился к жизни к мировоззрению Гоголя.....
парафраз на фа диез минорную прелюдию Баха из ХТК 1, как я понимаю. ...
здесь об этом. И верю и не верю. Да, вроде как похоже. Но в голове не укладывается. Вы
абсолютно уверены, что это сознательный парафраз?
мажорную 1 тома, почувствуете нечто.
Но правда, как представляешь такой темп, так сразу прелюдия начинает в мозгу
разворачиваться в первый этюд. Уже обратно рука не возвращаяется, надо лететь по
клавиатуре вверх. Для разгона.
простой. Где там сложность?
фактуре,поэтому в чем то легче.опять же кому как.Мне 1-ая тяжеловато
давалась,например.Хотя играют её все,кому не лень.
парафраз?
,Григоровича и Тургенева - читал безусловно , а уж Гоголя -тем паче.
простой.
середине, головоломный пассаж перед ней (после тристан-аккорда через 4 такта). Ну хотя
кому как.
десятилетия до его рождения:))))
потому что они все больше самоучки, и тенденция у них именно не учить медленно. Такие
люди, как Джей (который прелюдии Дси) и вообще понятия не имеет, что такое учить, медленно
ли, быстро ли. Сел да сыграл, вот и вся музЫка. Более прилежные играют упражнения типа
Ганона, но вообще никто не долбит как в СССР. Ну, повторяют да повторяют в темпе. А, как
видите, вполне управляются. Ну. и высшая раса к тому же, не без того. Я тут писал уже - у
всех вообще, без единого исключения, абсолютный слух.
`заговор пианистов`, чтобы не было других пианистов и конкуренции. Шутка, конечно.
Скажу на своем опыте - меня всегда несет играть быстро, вещь заигрывается и никуда не
годится. Когда играю медленно, не могу попасть по клавишам. А когда наконец успокою это
внутреннее бешенство и проучу вдумчиво и `по слогам`, как в школе, то потом пальцы, поняв
весь скелет и все секреты места, невидимые в быстром темпе и воспринимаемые как
непреодолимые трудности, вдруг проносятся через них, как раскаленный нож сквозь масло. Так
что сетование nprivarskaya про медленное проучивание и ее поддержку Mikhail_Kollontay не
пойму. Или пойму так, как написал в самом первом предложении этого комментария.
не было других пианистов и конкуренции. Шутка, конечно.
Скажу на своем опыте - меня всегда несет играть быстро, вещь заигрывается и никуда не
годится. Когда играю медленно, не могу попасть по клавишам. А когда наконец успокою это
внутреннее бешенство и проучу вдумчиво и `по слогам`, как в школе, то потом пальцы, поняв
весь скелет и все секреты места, невидимые в быстром темпе и воспринимаемые как
непреодолимые трудности, вдруг проносятся через них, как раскаленный нож сквозь масло. Так
что сетование nprivarskaya про медленное проучивание и ее поддержку Mikhail_Kollontay не
пойму. Или пойму так, как написал в самом первом предложении этого комментария.
знаю как толком объяснить. Ясно, считается, что пока медленно не освоишь, быстро не
сыграешь. Но штука в том, что на скорости совершенно другое управление, которому никак не
помогает медленный темп, а наоборот. То есть скорость не есть механическое изменение
темпа. Исполнение с разной скоростью - разные группы мышц, и, вероятно, разные участки
мозга. Как очень простой пример - есть занятное упражнение Маргариты Лонг - гаммы броском.
Можно найти советское издание. Сначала как только можешь - но в предельном темпе играешь.
Затем постепенно с течением времени упражнения пальцы и мозги находят свое место. Похожее
нечто в гаммах Испанской рапсодии Листа через 5 палец - бросок, а там лови удачу. - Вот, в
4м этюде Шопена надо научиться мыслить и играть не на 4/4 и не на 2, а на 1/1. Как бы я
тут грязно не играл, но надо понимать, что и я отнюдь не полноценный пианист, и сыграл я
этот бис сам не знаю почему - не готовясь и не занимаясь.
То же в сочинении. Каждый, думаю, композитор меня поймет - вначале есть точка: проект
сочинения. Эта точка постепенно раскрывается в произведение. Как клетка-эмбрион-младенец.
А не монтаж по клетке, по молекуле.
Разумеется, могут быть разные мнения, я пишу что думаю сам. не более того.
получилось написать.
довольно длинный мой пост, кажется, там яснее получилось написать.
домажорной прелюдии Баха из ХТК - там же дело вовсе не в фигурациях, а в разной
длительности единовременно сосуществующих пульсаций - от половинки до 16ой. Поэтому у Баха
и не было необходимости вообще как-то `разворачивать` это все по регистрам и октавам. Это
можно было хоть на трех нотах написать. У него в этом смысле - полифония. А у Шопена
другая идея - гомофонная и фоническая, поэтому ему и нужны все регистры и октавы
одновременно. Хотя взято - да, именно от Баха. Но только на первый взгляд. А по задумке
это разные вещи абсолютно, мне кажется.
там же дело вовсе не в фигурациях, а в разной длительности единовременно сосуществующих
пульсаций - от половинки до 16ой. Поэтому у Баха и не было необходимости вообще как-то
`разворачивать` это все по регистрам и октавам. Это можно было хоть на трех нотах
написать. У него в этом смысле - полифония. А у Шопена другая идея - гомофонная и
фоническая, поэтому ему и нужны все регистры и октавы одновременно. Хотя взято - да,
именно от Баха. Но только на первый взгляд. А по задумке это разные вещи абсолютно, мне
кажется.
компенсировал пышностью звучания органного хорала.
действительно, этот этюд меньше чем за 1:50 - это совсем не `тихоход` играет.