Скачать ноты
1. Allegro
2. Adagio ma non troppo
3. Finale. Allegro moderato

Stockholm, 26.11.1967.
      (14)  


Aelina (11.09.2013 22:30)
И ЕЩЁ ОДНО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ !
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !

``Концерт для виолончели с оркестром си-минор был создан композитором вдали от родины, в
США, в 1895 году. Но в нем нет никаких черт музыки негритянской или индейской традиций,
которые проступили в других сочинениях Дворжака этого периода. Напротив. В образах и стиле
этого Концерта много элементов народной музыки Богемии, интонаций земель славянских. Как
пишут биографы Дворжака, `в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха`. И
вот уже более ста лет Концерт Дворжака не теряет ореола величайшего из музыкальных
произведений, когда-либо созданных для виолончели.
Композитор писал по поводу этого произведения своему другу в 1985 году: `Этот концерт
значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не
удивляйтесь, что сам об этом говорю – на собственную похвалу нельзя положиться, – но Вам
могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не
ошибусь в его оценке`.
Дворжак, действительно, не ошибся: его виолончельный концерт стоит в ряду лучших
произведений этого жанра. Недаром, Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: `Почему только
я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..`

gutta (22.02.2015 18:18)
Aelina писал(а):
...
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !
Пересмотрел двадцать лет спустя
`Прикосновение руки` Занусси. Как же хороши там все актёры. Кроме исполнителя главной
роли.
До этого заставил напрячься фон Триер - с трахом ради Баха.
Теперь вот наткнулся на `Хилари и Джеки`.
Что их так тянет на то, о чём рассказать средствами синема всё равно невозможно?

Maxilena (22.02.2015 19:22)
gutta писал(а):
Что их так тянет на то, о чём рассказать средствами
синема всё равно невозможно?
Забавно, я давно думаю об этом же самом)))) Мне кажется,
современным - даже состоявшимся, даже грандам - зудят и не дают спать лавры Великих
Прежних. Вот те-то как раз и умели рассказать средствами синема то, о чем рассказать
принципиально невозможно. Я вот давеча пересмотрела любимейший `Город женщин`. Все-таки
это феноменально, сеньоры. Абсолютно свежо и ни грана пошлости. И мне пришло в голову, что
откровенное смотрелово (вроде `Аватара`) порой лучше, чем конвульсивные потуги на
гениальность.

gutta (22.02.2015 21:13)
Maxilena писал(а):
Забавно, я давно думаю об этом же
самом))))...
А хорошо бы было составить двадцатку (или десятку?) лучших фильмов с
мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`, `Пианист`...

OlgaKz (22.02.2015 21:22)
gutta писал(а):
А хорошо бы было составить двадцатку (или десятку?)
лучших фильмов с мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`,
`Пианист`...
Продолжу Ваш список так: `Пианино`, `Осажденные`....
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!

serbar (22.02.2015 21:29)
OlgaKz писал(а):
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе
фильм!
Меня там бесит обращение служанки к Станци: `МЭМ` (((( Хорошо хоть Амадея
`Массой` не кличут.

А про `Переписчицу` забыли. Мне понравилось.

gutta (22.02.2015 21:33)
OlgaKz писал(а):
Продолжу Ваш список так: `Пианино`, `Осажденные`....
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
Потому: в таких кривобоких и
тенденциозных - фонограмма из музыки ВМА не при делах.

rdvl (22.02.2015 21:55)
gutta писал(а):
`Пианистка`
Не рекомендовано до 60-ти.

OlgaKz (22.02.2015 22:09)
gutta писал(а):
Потому: в таких кривобоких и тенденциозных -
фонограмма из музыки ВМА не при делах.
Ох, дорогой Валерий, и Форман Вам не угодил:)
Я не так строга! Уж лучше фонограмма из ВАМ, чем демо-записи. Не у каждого же режиссера
есть брат-композитор, как у Росселини, чтобы классные саундтреки к фильмам писать. И Рота
на всех не напасешься.:)

Phalaenopsis (22.02.2015 22:20)
26 января Жаклин исполнилось бы 70 лет.
Бесконечное уважение.

gutta (22.02.2015 22:22)
OlgaKz писал(а):
Ох, дорогой Валерий, и Форман Вам не
угодил:)...
Я безмерно благодарен Форману за многое. Но Моцарта я люблю. И его музыка
имеет к пьесе Шепарда и её экранизации Форманом лишь косвенное - по символическому имени -
отношение.

Romy_Van_Geyten (22.02.2015 22:31)
gutta писал(а):
музыка имеет к пьесе Шепарда
?? Шеффер, кажись,
нет?

gutta (22.02.2015 22:52)
Romy_Van_Geyten писал(а):
?? Шеффер, кажись, нет?
Оф корс,
Шеффер. Оговорочка, задумавшись. Простите.

Romy_Van_Geyten (22.02.2015 23:26)
gutta писал(а):
Оф корс, Шеффер. Оговорочка, задумавшись.
Простите.
Продукт перекрёстнго опыления Стоппарда с Шеффером)



 
     
Наши контакты