И ЕЩЁ ОДНО ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ !
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !
``Концерт для виолончели с оркестром си-минор был создан композитором вдали от родины, в США, в 1895 году. Но в нем нет никаких черт музыки негритянской или индейской традиций, которые проступили в других сочинениях Дворжака этого периода. Напротив. В образах и стиле этого Концерта много элементов народной музыки Богемии, интонаций земель славянских. Как пишут биографы Дворжака, `в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха`. И вот уже более ста лет Концерт Дворжака не теряет ореола величайшего из музыкальных произведений, когда-либо созданных для виолончели.
Композитор писал по поводу этого произведения своему другу в 1985 году: `Этот концерт значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не удивляйтесь, что сам об этом говорю – на собственную похвалу нельзя положиться, – но Вам могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не ошибусь в его оценке`.
Дворжак, действительно, не ошибся: его виолончельный концерт стоит в ряду лучших произведений этого жанра. Недаром, Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: `Почему только я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..`
gutta
(22.02.2015 18:18)
Aelina писал(а):
...
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !
Пересмотрел двадцать лет спустя `Прикосновение руки` Занусси. Как же хороши там все актёры. Кроме исполнителя главной роли.
До этого заставил напрячься фон Триер - с трахом ради Баха.
Теперь вот наткнулся на `Хилари и Джеки`.
Что их так тянет на то, о чём рассказать средствами синема всё равно невозможно?
Maxilena
(22.02.2015 19:22)
gutta писал(а):
Что их так тянет на то, о чём рассказать средствами синема всё равно невозможно?
Забавно, я давно думаю об этом же самом)))) Мне кажется, современным - даже состоявшимся, даже грандам - зудят и не дают спать лавры Великих Прежних. Вот те-то как раз и умели рассказать средствами синема то, о чем рассказать принципиально невозможно. Я вот давеча пересмотрела любимейший `Город женщин`. Все-таки это феноменально, сеньоры. Абсолютно свежо и ни грана пошлости. И мне пришло в голову, что откровенное смотрелово (вроде `Аватара`) порой лучше, чем конвульсивные потуги на гениальность.
gutta
(22.02.2015 21:13)
Maxilena писал(а):
Забавно, я давно думаю об этом же самом))))...
А хорошо бы было составить двадцатку (или десятку?) лучших фильмов с мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`, `Пианист`...
OlgaKz
(22.02.2015 21:22)
gutta писал(а):
А хорошо бы было составить двадцатку (или десятку?) лучших фильмов с мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`, `Пианист`...
Продолжу Ваш список так: `Пианино`, `Осажденные`....
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
serbar
(22.02.2015 21:29)
OlgaKz писал(а):
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
Меня там бесит обращение служанки к Станци: `МЭМ` (((( Хорошо хоть Амадея `Массой` не кличут.
А про `Переписчицу` забыли. Мне понравилось.
gutta
(22.02.2015 21:33)
OlgaKz писал(а):
Продолжу Ваш список так: `Пианино`, `Осажденные`....
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
Потому: в таких кривобоких и тенденциозных - фонограмма из музыки ВМА не при делах.
rdvl
(22.02.2015 21:55)
gutta писал(а):
`Пианистка`
Не рекомендовано до 60-ти.
OlgaKz
(22.02.2015 22:09)
gutta писал(а):
Потому: в таких кривобоких и тенденциозных - фонограмма из музыки ВМА не при делах.
Ох, дорогой Валерий, и Форман Вам не угодил:) Я не так строга! Уж лучше фонограмма из ВАМ, чем демо-записи. Не у каждого же режиссера есть брат-композитор, как у Росселини, чтобы классные саундтреки к фильмам писать. И Рота на всех не напасешься.:)
Phalaenopsis
(22.02.2015 22:20)
26 января Жаклин исполнилось бы 70 лет.
Бесконечное уважение.
gutta
(22.02.2015 22:22)
OlgaKz писал(а):
Ох, дорогой Валерий, и Форман Вам не угодил:)...
Я безмерно благодарен Форману за многое. Но Моцарта я люблю. И его музыка имеет к пьесе Шепарда и её экранизации Форманом лишь косвенное - по символическому имени - отношение.
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !
``Концерт для виолончели с оркестром си-минор был создан композитором вдали от родины, в
США, в 1895 году. Но в нем нет никаких черт музыки негритянской или индейской традиций,
которые проступили в других сочинениях Дворжака этого периода. Напротив. В образах и стиле
этого Концерта много элементов народной музыки Богемии, интонаций земель славянских. Как
пишут биографы Дворжака, `в этой музыке звучит ностальгический голос настоящего чеха`. И
вот уже более ста лет Концерт Дворжака не теряет ореола величайшего из музыкальных
произведений, когда-либо созданных для виолончели.
Композитор писал по поводу этого произведения своему другу в 1985 году: `Этот концерт
значительно превосходит оба мои концерта, как скрипичный, так и фортепианный. Не
удивляйтесь, что сам об этом говорю – на собственную похвалу нельзя положиться, – но Вам
могу сказать, что произведение это доставляет мне громадную радость, и, думаю, я не
ошибусь в его оценке`.
Дворжак, действительно, не ошибся: его виолончельный концерт стоит в ряду лучших
произведений этого жанра. Недаром, Брамс, ознакомившись с ним, воскликнул: `Почему только
я не знал, что концерт для виолончели можно так написать? Я бы давно уже написал его!..`
Игрой Жаклин дю Пре невозможно не восхищаться !
`Прикосновение руки` Занусси. Как же хороши там все актёры. Кроме исполнителя главной
роли.
До этого заставил напрячься фон Триер - с трахом ради Баха.
Теперь вот наткнулся на `Хилари и Джеки`.
Что их так тянет на то, о чём рассказать средствами синема всё равно невозможно?
синема всё равно невозможно?
современным - даже состоявшимся, даже грандам - зудят и не дают спать лавры Великих
Прежних. Вот те-то как раз и умели рассказать средствами синема то, о чем рассказать
принципиально невозможно. Я вот давеча пересмотрела любимейший `Город женщин`. Все-таки
это феноменально, сеньоры. Абсолютно свежо и ни грана пошлости. И мне пришло в голову, что
откровенное смотрелово (вроде `Аватара`) порой лучше, чем конвульсивные потуги на
гениальность.
самом))))...
мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`, `Пианист`...
лучших фильмов с мыслью о музыке par excellence?
Я бы начал так:`Дирижер` (Вайда), `Амадеус` (всё-таки),`Пианистка`,
`Пианист`...
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
фильм!
`Массой` не кличут.
А про `Переписчицу` забыли. Мне понравилось.
А почему `Амадеус` - все-таки? Вполне себе фильм!
тенденциозных - фонограмма из музыки ВМА не при делах.
фонограмма из музыки ВМА не при делах.
Я не так строга! Уж лучше фонограмма из ВАМ, чем демо-записи. Не у каждого же режиссера
есть брат-композитор, как у Росселини, чтобы классные саундтреки к фильмам писать. И Рота
на всех не напасешься.:)
Бесконечное уважение.
угодил:)...
имеет к пьесе Шепарда и её экранизации Форманом лишь косвенное - по символическому имени -
отношение.
нет?
Шеффер. Оговорочка, задумавшись. Простите.
Простите.