Скачать ноты

фестиваль ` Гольфстрим ІІ ` , концерт ` Форум ` , 8 февраля 2013 года , видеомонтаж---Ольга Татаринова



bubusir (05.03.2013 12:36)
Вот видео-версия ` Медленной тихой музыки ` )

Andreewa (05.03.2013 13:56)
Спасибо! Хорошо! Оч. под настроение

Andrew_Popoff (05.03.2013 14:23)
О, спасибо! Здорово!

glebyakovlev (05.03.2013 15:12)
Почти всегда искусственные самоограничения приводят к бедности художественной
составляющей. Эта пьеса, по-моему мнению, яркий тому пример.

glebyakovlev (05.03.2013 15:17)
Кстати, Золтан, как Вы справились с флажолетами? В партитуре они записаны как натуральные,
хотя, насколько я понимаю, половина из них на самом деле искусственные.

alexshmurak (05.03.2013 15:36)
наступила эпоха невежественных бездарностей. мы не вправе претендовать на создание
оригинальных, сильных, интересных произведений. мы лишь уныло подражаем классикам. пойду
поплачу на кухне, попью чайку.

увы, времена сейчас такие. родятся лишь поповы, шмураки, хрущёвы и т. д. всё кончено

Andrew_Popoff (05.03.2013 15:39)
glebyakovlev писал(а):
Кстати, Золтан, как Вы справились с
флажолетами? В партитуре они записаны как натуральные, хотя, насколько я понимаю, половина
из них на самом деле искусственные.
Глеб, глупостей-то не пишите. Флажолеты
записывать можно по-разному.

alexshmurak (05.03.2013 15:40)
glebyakovlev писал(а):
Ни темы, ни мелодизма
уже 40 лет
человечество разучилось писать темы, уже 45 лет как утрачен мелодизм. вообще, дух, сам дух
ушёл из этого мира. осталась пластмасса. всё тлен

alexshmurak (05.03.2013 15:41)
glebyakovlev писал(а):
Боюсь, что здесь Андрей как раз-таки и не
пытался подражать классикам. Точнее пытался им не подражать
вот именно. когда мы им
пытаемся подражать, когда мы пытаемся им не подражать - всё одно, получается лишь серая,
невыразительная масса. как пыль в системном блоке...

glebyakovlev (05.03.2013 15:42)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, глупостей-то не пишите. Флажолеты
записывать можно по-разному.
Искусственные флажолеты пишутся по другому. `Кружком`
над нотой записываются натуральные.

glebyakovlev (05.03.2013 15:42)
alexshmurak писал(а):
вот именно. когда мы им пытаемся подражать,
когда мы пытаемся им не подражать - всё одно, получается лишь серая, невыразительная
масса. как пыль в системном блоке...
Говори за себя.

alexshmurak (05.03.2013 15:43)
glebyakovlev писал(а):
Искусственные флажолеты пишутся по другому.
`Кружком` над нотой записываются натуральные.
даже этот спор о флажолетах показывает
глубину падения профессионализма, отсутствие единых, проверенных временем ценностей.

Andrew_Popoff (05.03.2013 15:44)
glebyakovlev писал(а):
Искусственные флажолеты пишутся по другому.
`Кружком` над нотой записываются натуральные.
Это Вы так думаете.

alexshmurak (05.03.2013 15:44)
glebyakovlev писал(а):
Говори за себя.
К сожалению, тут неважен
талант и даже направление развития. Вся нынешняя так называемая современная классическая
или современная академическая музыка - лишь автоматический процесс искусственного
поддержания системы в `жизни`. на самом же деле людям уже давно это всё не нужно, мы уже
давно о них не думаем

alexshmurak (05.03.2013 15:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы так думаете.
Увы, поколения уже
не понимают друг друга в записи флажолетов. что будет дальше? кто-то якобы изобретёт
`новую` (ха!) нотацию? для чего всё это? надо пойти попить чайку

Andrew_Popoff (05.03.2013 15:49)
alexshmurak писал(а):
надо пойти попить чайку
Ага. Чайник уже
включил. Кого сегодня будем заваривать? Бах уже пострадал. Остались ЛВБ, ВАМ, ДВ и ПИЧ.
:-)

glebyakovlev (05.03.2013 15:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы так думаете.
Меня (и, судя по
подавляющему количеству партитур всех более-менее профессиональных композиторов, - не меня
одного) учили по-другому.
Как учили Вас - мне не известно.

Andrew_Popoff (05.03.2013 15:53)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Чайник уже включил. Кого сегодня будем
заваривать? Бах уже пострадал. Остались ЛВБ, ВАМ, ДВ и ПИЧ. :-)
Я об этом:

http://m.youtube.com/#/watch?v=84qaA38Ailc

Andrew_Popoff (05.03.2013 15:54)
glebyakovlev писал(а):
Меня (и, судя по подавляющему
количеству
Глеб, записывайте так, как Вас научили. Я не против.

Andrew_Popoff (05.03.2013 15:58)
glebyakovlev писал(а):
Никто и не сомневался, что у Шекспира в
афтографе написано `в этом месте написать ми-минорную тему на трезвучии`
Конечно
написано. Но не каждый это прочитать может.

glebyakovlev (05.03.2013 16:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Конечно написано. Но не каждый это прочитать
может.
Разумеется. Только вот для этого талант нужен. У Прокофьева, например, он был.

Ах да, я и забыл, что Вы не признаете такого понятия как талант.

Andrew_Popoff (05.03.2013 16:06)
glebyakovlev писал(а):
Разумеется. Только вот для этого талант нужен.
У Прокофьева, например, он был.
Ах да, я и забыл, что Вы не признаете такого понятия как талант.
Это Вы соврамши. Я
не признаю термина `гений` применительно к музыке до 1770 и после 1975. А таланты были,
есть и будут

glebyakovlev (05.03.2013 16:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, записывайте так, как Вас научили. Я не
против.
Да я просто в вопросу об элементарной музыкальной грамотности.
Вы записываете как хотите. Главное чтобы исполнитель Вас понял.
Золтан понял, а другой ведь может и не понять..

glebyakovlev (05.03.2013 16:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы соврамши. Я не признаю термина `гений`
применительно к музыке до 1770 и после 1975. А таланты были, есть и будут
Извините.
Спасибо за поправку.
Ну не признаете - дело Ваше. Главное что человечество признает.

Andrew_Popoff (05.03.2013 16:08)
Кстати, Глеб. Если у Вас после ре-бемоля идет ре-диез, то ставите ли Вы перед диезом
бекар, как завещали нам великие классики?

Andrew_Popoff (05.03.2013 16:11)
glebyakovlev писал(а):
Главное чтобы исполнитель Вас понял.
Золтан понял, а другой ведь может и не понять..
Вот именно. А записывать я могу как
угодно, хоть крюками или математическими символами. Запись должна быть понятной. Что
касается данной записи, надо быть очень хм... странным, чтобы не понять, что речь идет об
искуственных.

Andrew_Popoff (05.03.2013 16:12)
Andrew_Popoff писал(а):
искуственных.
ИскусСтвенных*

glebyakovlev (05.03.2013 16:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, Глеб. Если у Вас после ре-бемоля идет
ре-диез, то ставите ли Вы перед диезом бекар, как завещали нам великие классики?
У
великих классиков это было делом достаточно редким, так что их вполне можно понять. В
большинстве нынешней музыки это излишне.
В Вашем же случае написать на какой струне какой брать флажолет более чем уместно. Хотя
бы из уважения к исполнителю, который к этому привык.

glebyakovlev (05.03.2013 16:15)
Andrew_Popoff писал(а):
надо быть очень хм... странным, чтобы не
понять, что речь идет об искуственных.
На да. Можно все ноты записывать как дубль и
даже трипль - диезы/бемоли. Только дурак не поймет, что за ноты Вы имеете ввиду. Другое
дело что неудобно.

Andrew_Popoff (05.03.2013 16:51)
glebyakovlev писал(а):
На да. Можно все ноты записывать как дубль и
даже трипль - диезы/бемоли. Только дурак не поймет, что за ноты Вы имеете ввиду. Другое
дело что неудобно.
Вот именно. И я подумал, что удобнее записать одну нотку в
реальном звучании (не я этот способ придумал. См. М.Чулаки - `Инструменты симфонического
оркестра` изд. `Композитор` СПБ, 2004 г, стр. 47 3-й абзац), чем нотку с ромбиком или
нотку с ромбиком и еще маленькой ноткой.

alexshmurak (05.03.2013 17:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Ага. Чайник уже включил. Кого сегодня будем
заваривать? Бах уже пострадал. Остались ЛВБ, ВАМ, ДВ и ПИЧ. :-)
помню-помню. классный
фильм. минимум 10-15 минут моей жизни он прибавил :)

Andrew_Popoff (05.03.2013 17:22)
glebyakovlev писал(а):
У великих классиков это было делом достаточно
редким,
Только потому, что случай довольно редкий - стоящие рядом ноты одного имени с
бемолем, потом с диезом. Полистайте издания 19 века. Если автор не ставил, то редактор
непременно.

Andrew_Popoff (05.03.2013 17:23)
alexshmurak писал(а):
помню-помню. классный фильм. минимум 10-15
минут моей жизни он прибавил :)
Cсылку копипастил с планшета, тут не работает. Вот
нормальная:

http://www.youtube.com/watch?v=84qaA38Ailc&feature=player_detailpage

Mikhail_Kollontay (05.03.2013 17:27)
Andrew_Popoff писал(а):
издания 19 века
Я так и не научился
понимать, когда у виолончели скрипичный ключ надо читать октавой ниже, а когда нет.
Общепринято вроде бы, что если скрипичный после тенорового, то транспонировать не надо. Но
вот когда это правило перестали применять, и у каких издателей как - иной раз просто в
тупике оказываешься. Или я что-то путаю, и мне этот скрипичный просто приснился, бывает и
так.

Mikhail_Kollontay (05.03.2013 17:29)
Еще я помню, как Раскатов в дипломной симфонии написал контрабасам в теноровом, а они тихо
заблеяли, что они этого ключа не знают. Не помню, пришлось ли Саше переписывать. А вот
должны ли они его знать или нет - тоже пробел в моем образовании.

Mikhail_Kollontay (05.03.2013 17:31)
Andrew_Popoff писал(а):
удобнее
Иногда в виде пижонства можно
обойтись одним ромбиком без всего, но для верности написать, какая струна.

Andrew_Popoff (05.03.2013 17:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иногда в виде пижонства можно обойтись
одним ромбиком без всего, но для верности написать, какая струна.
Да, так тоже можно.
Все равно виолончелисты играют всегда квартовые со ставкой - так им удобнее. А натуральные
с искуственными лучше не ставить, тембрально и динамически отличаются.

artbtgs (05.03.2013 17:55)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А вот должны ли они его знать или нет -
тоже пробел в моем образовании.
да, должны

Lualm (05.03.2013 17:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Это Вы соврамши. Я не признаю термина `гений`
применительно к музыке до 1770 и после 1975. А таланты были, есть и будут
Вы возможно
ошиблись случайно на 100 лет не 1770 а 1670г.

artbtgs (05.03.2013 18:08)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Или я что-то путаю, и мне этот скрипичный
просто приснился, бывает и так.
есть такое дело. всех тонкостей не знаю, но
наверняка: у бетховена, например, в квартетах играют октавой ниже то, что нотировано в
скрипичном.

Andrew_Popoff (05.03.2013 18:22)
Lualm писал(а):
Вы возможно ошиблись случайно на 100 лет не 1770 а
1670г.
Нет, я считаю с года рождения Бетховена по год смерти Шостаковича. Гений - это
социальная функция. Она возникла, когда в ней была необходимость и исчезла, когда
необходимости не стало. Бах в этом смысле не был гением. Он был очень хорошим
ремесленником - именно так его и воспринимали. Ремесленником высокого уровня, к каковым
также принадлежали ювелиры, часовщики, архитекторы и живописцы.

musikus (05.03.2013 19:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Гений - это социальная функция.
Злодей -
тоже?

LAKE (05.03.2013 19:13)
Andrew_Popoff писал(а):
Гений - это социальная функция. Она возникла,
когда в ней была необходимость и исчезла, когда необходимости не стало.
Гений - это,
прежде всего высочайшая индивидуальная одаренность, настолько неординарная, что вторичным
ее проявлением является воздействие на социальные процессы, что, кстати может и не
состояться, но высшая талантливость, именуемая гениальностью, при этом не исчезает.)))
Кроме того, социальная функция гения - весьма ограничена во временнОм пространственном
отношении - ибо...кхм... ибо, что русскому Пушкину - хорошо, то его родственнику из Африки
- по барабану, причем, по сей день).
Что касается второго предложения, то что возникло? - функция социальная что ли? А, теперь
она не нужна что ли? Совсем путано))), а если Вы все же имели в виду, что в наше время нет
потребности в гениях, то, они знаете не спрашивают разрешения и родятся себе и творят,
хотя их и считают ремесленниками негении, хотя тоже ....какой же гений не
ремесленник?))))), но естественно, не, наоборот.

musikus (05.03.2013 19:17)
Andrew_Popoff писал(а):
Я не признаю термина `гений` применительно к
музыке до 1770 и после 1975.
Боюсь, что специалисты по психологии творчества сильно
удивятся по этому поводу.

bubusir (05.03.2013 19:21)
glebyakovlev писал(а):
Кстати, Золтан, как Вы справились с
флажолетами? В партитуре они записаны как натуральные, хотя, насколько я понимаю, половина
из них на самом деле искусственные.
Глеб , я сам сторонник записывать искусственные
флажолеты как принято , но...

Если в произведении есть и натуральные , и искусственные флажолеты , то записывать все
нужно очень точно .

Но в данном случае настолько все понятно , что автор выбрал более условный способ нотной
записи , и , безусловно , он прав

Andrew_Popoff (05.03.2013 19:44)
musikus писал(а):
Боюсь, что специалисты по психологии творчества
сильно удивятся по этому поводу.
Дискуссии на эту тему здесь были неоднократно, я
довольно подробно излагал свое мнение. Это всего лишь мнение, не более. Могу дополнить
только тем, что в социуме возникает потребность в выделении неких наиболее важных,
знаковых лиц и в наделении их сакральным статусом. В разные времена эту функцию разные
типы исполняли. Скажем, в античности это был герой, победитель. В Средние века - рыцарь, в
эпоху Просвещения философ, потом ориентирами стали люди искусства. Так появилось понятие
гений. Сейчас гений мутировал в то, что называют звездами. И это очень символично,
поскольку единственным качеством, которым должна обладать звезда является известность, не
важно какого рода. Композитор тоже может быть звездой. Например, Э.Л.Уэббер, М.Наймал,
Ф.Гласс - своего рода звезды, поскольку обрели известность. Но профессиональные качества и
талант уже не есть критерий звездности. В конце концов, звездой может быть и Света из
Иваново.
Что касается определения гения, как высшей степени художественного дарования - тут я не
спорю, можно употребить этот термин в качестве особенного уважения к той или иной персоне.

Andrew_Popoff (05.03.2013 19:48)
LAKE писал(а):
Гений - это, прежде всего высочайшая индивидуальная
одаренность, настолько неординарная, что вторичным ее проявлением является воздействие на
социальные процессы,
Согласен абсолютно. Поэтому хотелось бы, чтобы Вы назвали
выдающихся художников до Бетховена, которые в свое время (не задним числом, как Моцарт или
Бах) влияли на социальные процессы. А также тех, кто смог это сделать после Шостаковича.

DzhiTi (05.03.2013 19:49)
Хорошая приятная тихая музыка, спасибо ..... Андрей, а почему Бах не гений то? я не совсем
поняла Вашу мысль, и вообще эти временные лимиты меня, честно говоря, смутили

Andrew_Popoff (05.03.2013 19:52)
musikus писал(а):
Злодей - тоже?
Скорее изгой, маргинал,
неудачник - есть такая социальная функция. Нередко бывает, что из них позже, задним
числом, назначают гениев. :)

Andrew_Popoff (05.03.2013 19:54)
DzhiTi писал(а):
Хорошая приятная тихая музыка, спасибо ..... Андрей,
а почему Бах не гений то? я не совсем поняла Вашу мысль, и вообще эти временные лимиты
меня, честно говоря, смутили
Потому что никак не повлиял на социальные процессы
своего времени. В его время гениями были Вольтер, Ньютон, Лейбниц, Кант.

artbtgs (05.03.2013 20:01)
Andrew_Popoff писал(а):
социальные процессы
а социальные
процессы каким боком?
гениальность - качество мозга. ни больше, ни меньше.

alexshmurak (05.03.2013 20:05)
поддерживаю позицию АП по вопросу

artbtgs (05.03.2013 20:08)
alexshmurak писал(а):
поддерживаю позицию АП по вопросу
т.е.,
влияющий на социальные процессы - гений? лихо!

Andrew_Popoff (05.03.2013 20:08)
andrey_sorokin писал(а):
а социальные процессы каким боком?
гениальность - качество мозга. ни больше, ни меньше.
Андрей, чуть выше, на
предыдущей странице, я написал, что думаю. Что касается качества мозга, то я уверен, что
все или почти все люди гении. Только раскрыться могут очень немногие по разным причинам.

paraklit (05.03.2013 20:08)
glebyakovlev писал(а):
Ясно здесь только то, что музыка бедна и
скучна. Одним движением по трезвучиям в такой музыке не обойтись.
Правда?

alexshmurak (05.03.2013 20:10)
andrey_sorokin писал(а):
т.е., влияющий на социальные процессы -
гений? лихо!
Влияющий на социальные процессы предлагающий новый концепт в какой-либо
сфере деятельности.

alexshmurak (05.03.2013 20:11)
alexshmurak писал(а):
в какой-либо сфере
деятельности.
интеллектуально / духовно акцентированной деятельности, естественно

хотя и не обязательно

условный изобретатель колеса - тоже гений. разумеется, условный

DzhiTi (05.03.2013 20:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Только раскрыться могут очень немногие по
разным причинам.
Андрей, а А.Г. Шнитке? разве не гений?

Andrew_Popoff (05.03.2013 20:15)
DzhiTi писал(а):
Андрей, а А.Г. Шнитке? разве не гений?
Все
зависит от того, Галя, какой смысл Вы вкладываете в это понятие. Если строгий и
однозначный, то нет. Не гений. Если как некое субъективное признание выдающихся
достоинств, то гений.
То есть, я трактую это слово как объективный термин, а Вы как субъективный. Субъективно
гениев много было, есть и будет. Отсюда и путаница.

paraklit (05.03.2013 20:16)
Andrew_Popoff писал(а):
Да, так тоже можно. Все равно виолончелисты
играют всегда квартовые со ставкой - так им удобнее. А натуральные с искуственными лучше
не ставить, тембрально и динамически отличаются.
Сноска внизу: флажолеты только
натуральные... А дальше - ...

DzhiTi (05.03.2013 20:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Субъективно гениев много было, есть и будет.
Отсюда и путаница.
гениальность определяется как практическое воплощение врождённого
высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное
обществом. Традиционно выражается в новых и уникальных творениях, признаваемых шедеврами,
часто с опозданием. (с) Я с этой точки зрения

LAKE (05.03.2013 20:23)
Andrew_Popoff писал(а):
Поэтому хотелось бы, чтобы Вы назвали
выдающихся художников до Бетховена, которые в свое время (не задним числом, как Моцарт или
Бах) влияли на социальные процессы.
Во-первых, Вы начинаете с того, постулируете -
гений обязан влиять (СИЛЬНО. иначе мы все - гении) на социальные процессы, а затем
предлагаете оппоненту возражать Вам, хотя уже подразумевается, что он принимает Ваш
ошибочный постулат.
Гений в искусстве - совершенно не обязан влиять на социум, он может следовать и в
фарватере социальных процессов (Пушкин, Бетховен). Бетховен - гений по Вашему - не
устраивал ни революционных ситуаций, не вдохновлял Наполеона на войны - он следовал в
фарватере социально - исторических процессов, а также своих любовных привязанностей. Он
влиял на музыкальную культуру - да. но тоже, уж простите задним числом, что отчасти
вызвано `задержкой` в развитии коммуникативных тьюбов. Пока где-то в России Бортнянский
писал про италийские русские поля, то в Европе уж бушевало начало романтизма. Вы путаете
причину и следствие. Часто, впрочем.
Более того, Вы не забывайте о темпе социальной жизни в эпоху до промышленной революции, в
период ее ну, скажем, триумфального путешествия по миру, а также ритм и темп современной
жизни, где социальные потрясения следуют одно - за другим и даже гению не удается
сосредоточится на том, чтобы последовательно их соединить своим величием в логически
стройную последовательность. Такой человек - есть. Сто пудов и не один. Щас, перейдет
количество в новое качество, осточертеет `глубоко осмысленный` визг и писк и все будет
нормально. Мы с Вами уже `не догоним Савранского` - он уже в грядущем, а Вы всё о 1975
годе., как о конце гениев. Поэтому из просимых Вами имен я не буду никого называть - Вы
их, думаю знаете больше.

paraklit (05.03.2013 20:24)
Андрей! Извини, но предыдущее исполнение мне почему-то нравится больше... Там смысловых
дырок нет... А здесь, как мне показалось, кто-то из исполнителей чего-то недопонял... А
может и оба... Ну, мне так показалось...

LAKE (05.03.2013 20:28)
alexshmurak писал(а):
поддерживаю позицию АП по вопросу
чем?

artbtgs (05.03.2013 20:33)
alexshmurak писал(а):
Влияющий на социальные процессы
нет,
совсем не обязательно. именно акцент на социальной функции очень произволен. этому могут
быть придуманы другие названия: `народный герой`, `изобретатель социальных инициатив`,
`активист`, `отец всех народов` и т. д.
гений - мозг. качество мышления. правы физиологи, нейрологи, психологи. мнение
`гуманитариев` - просто трёп. ни моя, ни ваша точка зрения не меняет реального положния
вещей

musikus (05.03.2013 20:36)
Andrew_Popoff писал(а):
Что касается определения гения, как высшей
степени художественного дарования
Не только, конечно, художественного. Это и есть,
собственно, единственно значимый критерий. Рассматривать понятие `гениальности` в
социально-исторческом контексте и, тем более, связывать его с конкретными датами, довольно
таки странно, поскольку уже много и давно на эту тему говорилось и писалось. Вот, на
вскидку, у меня под рукой монография Гончаренко - `Гений в искусстве и науке`. И ключевая
глава - `Творцы нового`. Действительно, это - главное. Сотворение нового! А о связи с
временем - ни слова, иначе придется признать, что до Бетховена и после ДДШ талантливых
людей не случалось.

artbtgs (05.03.2013 20:37)
Andrew_Popoff писал(а):
то я уверен, что все или почти все люди
гении.
вы слишком добры

abcz (05.03.2013 20:38)
Andrew_Popoff писал(а):
Если строгий и однозначный, то нет. Не
гений.
всё-таки, строгого и однозначного смысла это слово не имеет в принципе,
по-моему. Это всегда более или менее восторженная оценка, и более или менее конъюнктурная,
при том.
Кого только гениями не называли и не называют. К тому же, в разные времена и в разных
странах очень часто случаются совершенно разные гении.

LAKE (05.03.2013 20:41)
Andrew_Popoff писал(а):
Все зависит от того, Галя, какой смысл Вы
вкладываете в это понятие.
если любой человек станет вкладывать в некое понятие тот
смысл, который ему кажется правильным, а, каждый другой человек согласится, что такая
трактовка имеет право на жизнь и, более того, - верна, то наступит царство всеобщего
`блаолепия` и тогда - укажите мне точку опоры, чтобы я смог прекратить эту гадость)), но и
это будет невозможно, так как все разбредутся, будут ходить проверять предлагаемые другими
точки опоры и соглашаться, соглашаться, соглашаться...пока не передохнут, потому, что
однажды кто-то скажет, что все мы должны сдохнуть и все признают, что он прав...))))

musikus (05.03.2013 20:42)
abcz писал(а):
Кого только гениями не называли и не
называют.
Это ныне уже из области словесного мусора. `Ну, старик, бля, ты сегдня,
эта... просто гений!`

abcz (05.03.2013 20:42)
andrey_sorokin писал(а):
гений - мозг. качество мышления. правы
физиологи, нейрологи, психологи.
а что там физиологи и нейрологи на этот счёт
говорят? Насколько знаю, озадачены: вроде гений, а мозги ну как у дебила. Или бухгалтера.
Никакой разницы.

Andrew_Popoff (05.03.2013 20:44)
abcz писал(а):
всё-таки, строгого и однозначного смысла это слово не
имеет в принципе, по-моему.
Да, конечно. Это лишь попытка.

Andrew_Popoff (05.03.2013 20:45)
DzhiTi писал(а):
Я с этой точки зрения
Да, я так и понял, Галя.

Andrew_Popoff (05.03.2013 20:46)
andrey_sorokin писал(а):
вы слишком добры
Да нет, это люди часто
злы к себе.

artbtgs (05.03.2013 20:49)
abcz писал(а):
а что там физиологи и нейрологи на этот счёт говорят?
Насколько знаю, озадачены: вроде гений, а мозги ну как у дебила. Или бухгалтера.
Никакой разницы.
поверхностно.

alexshmurak (05.03.2013 20:50)
andrey_sorokin писал(а):
мнение `гуманитариев` - просто трёп. ни моя,
ни ваша точка зрения не меняет реального положния вещей
а я не претендую на
конвенциональность моего понимания этого термина, я его трактую исключительно со своей
позиции, условно культурологической, через-текст. Меня не интересуют мозговые особенности
людей. Меня интересуют, как эти мозговые особенности влияют на общество, в котором я живу
и работаю

Andrew_Popoff (05.03.2013 20:50)
musikus писал(а):
И ключевая глава - `Творцы нового`. Действительно,
это - главное.
Мы тоже это обсуждали. Я как-то заметил, что гении не столько
открывали новое, сколько закрывали старое. А новое часто открывали не самые яркие
дарования.
Вообще, разговор о гениях бесконечен и, наверное, бессмысленен. Тут один миф другим
подпирается, третьим перепоясывается. Пусть каждый сам трактует это слово как угодно. Я
спорить не буду.

alexshmurak (05.03.2013 20:51)
paraklit писал(а):
предыдущее исполнение мне почему-то нравится
больше... Там смысловых дырок нет... А здесь, как мне показалось, кто-то из исполнителей
чего-то недопонял... А может и оба...
если не оба, то недопонял здесь обязательно я,
уважаемый Параклит. уверяю Вас. к чему сомнения?

artbtgs (05.03.2013 20:52)
alexshmurak писал(а):
Меня интересуют, как эти мозговые особенности
влияют на общество, в котором я живу и работаю
ну так и имбецилов влиятельных хватает

alexshmurak (05.03.2013 20:53)
andrey_sorokin писал(а):
ну так и имбецилов влиятельных
хватает
не знаю значения термина `имбецил`. Если он влиятелен, его следует принимать
во внимание. Таково моё мнение. Можно не соглашаться, но принимать во внимание - стОит. И
не говорить о нём (о его влиянии) высокомерно

artbtgs (05.03.2013 20:53)
Andrew_Popoff писал(а):
гении не столько открывали новое, сколько
закрывали старое.

Я спорить не буду.
спорно.

разумно.

artbtgs (05.03.2013 20:55)
alexshmurak писал(а):
Если он влиятелен, его следует принимать во
внимание.
далеко зайдём.

Andrew_Popoff (05.03.2013 20:58)
paraklit писал(а):
Андрей! Извини, но предыдущее исполнение мне
почему-то нравится больше...
Мне понравилось. Не знаю, какое лучше. Все ведь зависит
от многих вещей - состояния, времени. У Золтана и Алексея очень убедительно получилось.
Хотя и не так, как я с Максимом играл. Но так же точно и не нужно.

abcz (05.03.2013 21:01)
musikus писал(а):
Это ныне уже из области словесного мусора. `Ну,
старик, бля, ты сегдня, эта... просто гений!`
нет. Я имел в виду всё-таки более-менее
конвенциональное словоупотребление.
Другое дело, что - да - сегодня объём и коннотация слова немало изменилось. Исчезло
желание преклоняться перед личностью (как социальная доминанта `цивилизованного
сознания`), с ним возник и более трезвый взгляд на личность и её `роль в истории`, но и
совершенно противоположная тенденция - желание сделать любого, хоть сколько-нибудь
заметного человека медиа-объектом, и уравнять понятия `талант-гений` и `звезда`, т.е.
сделать мерилом не талант и социальное значение, а успешность, заметность в
медиа-пространстве. И это не злонамеренные происки, а выражение изменения сущности
социума.
Гении на самом деле перестали быть хоть сколько-нибудь необходимы обществу.

Andrew_Popoff (05.03.2013 21:02)
abcz писал(а):
Гении на самом деле перестали быть хоть сколько-нибудь
необходимы обществу.
Да, именно это я и хочу сказать. Спасибо!

abcz (05.03.2013 21:03)
andrey_sorokin писал(а):
поверхностно.
разумеется. Причём, на
всех уровнях поверхностно знают.
Не даётся `загадка гения` физиологам.
Психологам, впрочем, ещё меньше.

alexshmurak (05.03.2013 21:04)
andrey_sorokin писал(а):
далеко зайдём.
Ровно настолько,
насколько нужно. То, что мы с кем-то не согласны, или то, что нам что-то не нравится, ещё
не значит, что мы можем это игнорировать. Я придерживаюсь убеждения, что ко всему, что к
нам относится, нужно находиться в позиции диалога.

musikus (05.03.2013 21:09)
Andrew_Popoff писал(а):
Нередко бывает, что из них позже, задним
числом, назначают гениев. :)
Гением бесполезно слыть, им надо быть.

DzhiTi (05.03.2013 21:11)
alexshmurak писал(а):
не знаю значения термина
`имбецил`.
имбицил, дебил и идиот это последний в ряду

Andrew_Popoff (05.03.2013 21:12)
musikus писал(а):
Гением бесполезно слыть, им надо
быть.
Красивый лозунг. Осталось понять, как его применить на практике. :)))

abcz (05.03.2013 21:13)
musikus писал(а):
Гением бесполезно слыть, им надо
быть.
качественное, фундаментальное такое утверждение.
Жаль только, что нет никаких достоверных и воспроизводимых критериев `бытия гением`.

DzhiTi (05.03.2013 21:14)
alexshmurak писал(а):
не знаю значения термина `имбецил`. Если он
влиятелен, его следует принимать во внимание.
средняя степень олигофрении, слабоумия,
интеллектуального недоразвития, обусловленная задержкой развития мозга плода или ребёнка в
первые годы жизни. При имбецильности дети отстают в физическом развитии, отклонения
заметны внешне.

Имбецилы понимают речь окружающих, сами могут произносить короткие фразы. Речь бедна и
неправильна, но более или менее связна. Мышление конкретно и примитивно, но
последовательно, отвлечения недоступны, запас сведений крайне узок, резкое недоразвитие
внимания, памяти, воли. Страдающим имбецильностью удаётся привить элементарные трудовые
навыки, обучить чтению, письму, счёту

DzhiTi (05.03.2013 21:18)
DzhiTi писал(а):
имбицил, дебил и идиот это последний в
ряду
дебил первый, потом имбецил (или имбицил тоже допустимо)

artbtgs (05.03.2013 21:23)
alexshmurak писал(а):
ещё не значит, что мы можем это игнорировать.

Я придерживаюсь убеждения, что ко всему, что к нам относится, нужно находиться в позиции
диалога.
да запросто! какую-нить серьёзную научную дискуссию (не на уровне
научпопа!), например. а ведь это может оказаться гораздо более значимым, чем деятельность,
ну, скажем, политика-мерзавца, `социально значимая`, с которой мы можем быть `не
согласны`, которую `мы не можем игнорировать`...

а я думаю, всё же, что фильтры необходимо включать

artbtgs (05.03.2013 21:27)
abcz писал(а):
разумеется. Причём, на всех уровнях поверхностно
знают.
Не даётся `загадка гения` физиологам.
Психологам, впрочем, ещё меньше.
а вы, разумеется в курсе ВСЕХ движений в этой
области

abcz (05.03.2013 21:32)
andrey_sorokin писал(а):
а вы, разумеется в курсе ВСЕХ движений в
этой области
разумеется нет. Но меня долгое время (лет 20) серьёзно интересовал этот
вопрос. А вещи, к которым у меня устойчивый интерес, я знаю немного лучше чем средний
человек по России.

artbtgs (05.03.2013 21:34)
abcz писал(а):
разумеется нет.
собственно, и фсё.

Maxilena (05.03.2013 21:35)
abcz писал(а):
Гении на самом деле перестали быть хоть сколько-нибудь
необходимы обществу.
А когда это они были обществу необходимы??? Они обычно были для
этого самого общества как нарыв на пупе))

gutta (05.03.2013 21:36)
DzhiTi писал(а):
дебил первый, потом имбецил (или имбицил тоже
допустимо)
Vocalis ante vocalem debilis est. (c):-)

oriani (05.03.2013 21:39)
в каждом из нас спит гений, и с каждым днём - всё крепче... (с)



 
     
Наши контакты