Скачать ноты

фестиваль ` Гольфстрим ІІ ` , концерт ` Форум ` , 8 февраля 2013 года , видеомонтаж---Ольга Татаринова



Andrew_Popoff (06.03.2013 04:19)
victormain писал(а):
А Стравинский, по-моему, теноровый для
контрабасов никогда не пользовал, высокие (флажолеты любимые) сразу в скрипичный
гнал.
Но вообще, в сольной контрабасовой литературе теноровый не редкость.

childcomposer (06.03.2013 04:31)
victormain писал(а):
...если скрипичный ключ шёл сразу вслед за
басовым - всё в скрипичном записывалось октавой выше... А вот почему так делали - понятия
не имею!
Мне кажется, что в 18 - 19 веках придавалось немалое значение тому,
насколько партитура красива для глаза и наглядна (что было важно для чтения с листа).
Например, при восходящем движении от басового ключа к скрипичному по записи октавой выше
перепад высот на нотном стане всего 2 линейки вниз, а от басового к скрипичному в реальном
звучании - аж 5 с половиной линеек вниз (что совсем уж нарушало наглядность и могло сбить
читающего с листа). Поэтому и использовали теноровый ключ в качестве некоего буфера.

victormain (06.03.2013 04:50)
childcomposer писал(а):
...Поэтому и использовали теноровый ключ в
качестве некоего буфера.
Это понятно и правильно. Речь шла о другом: почему при
перепаде басовый-скрипичный (без тенорового) у виолончели в скрипичном ключе писали
октавой вЫше?

precipitato (06.03.2013 05:19)
victormain писал(а):
у кларнета нелепы были бы dhae, поэтому оно in
С.
Только D H A Fis

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 07:32)
childcomposer писал(а):
наглядность
И вот вопрос-то всегда -
какую именно партитуру я держу в левой руке, и что в ней обозначает скрипичный ключ. У ёй
на лбу это не пишут, так что.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 07:40)
DzhiTi писал(а):
врачи тоже пишут много
Однажды доктор-УЗИст,
которой надо было написать по поводу моих рук (каждого сустава!) большую-пребольшую
тележечку, предварительно сказала: я напишу, но учтите, что ни один человек мой почерк не
разберет. 40 минут она пыхтела, но нельзя понять ни одной буквы буквально - не только мне,
потому что у других докторов тоже полное солнечное затмение от вида рукописи. Очень
полезный документ.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 07:48)
victormain писал(а):
Помимо нечеловеческого трудолюбия
Про
гусиные молчу, но железным пером - прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой
ручкой. Рука гораздо свободнее, а при макании в тушечницу - момент расслабления. Правда,
давно было дело, но во внушительных количествах. Больше проблема с нагрузкой на глаза и
спину. У меня было специально устроено: на лоб надевал козырек от света лампы (крайне
важно, чтоб свет не шел в глаза!), на столе устраивал наклонную плоскость, как школьная
парта (писать флейты, чтоб не тянуться и не напрягать глаза те же самые), ну, конечно,
баночка с водой для промывки пера, тряпочка и перочистка. Причем я писал чистой тушью -
чаще ее разводили водой. Приятно вспомнить молодость. А за компьютером надо найти удобное
положение тела и руки, иначе большие проблемы со здоровьем. А вообще да, здоровье надо
иметь лошадиное. Раскатов жалуется, у него ведь один глаз не видит, скажем, вот каково
ему! И однако в рекордных темпах опера: 1000 страниц партитуры и 800, что ли, клавира, и
за год. Брррр. - То есть `Собачье сердце` имею в виду, которое, кстати, я не видел и не
слышал пока.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 07:56)
Andrew_Popoff писал(а):
пишу в транспорте
Я прокофьевские
партитуры просто не в состоянии читать.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 07:57)
DzhiTi писал(а):
мне кажется сочинять это вообще каторжный
труд
Тяжела - писанина. На сочинение в собственном смысле уходят какие-то доли
процента сил и времени. У меня, во всяком случае.

victormain (06.03.2013 08:00)
precipitato писал(а):
Только D H A Fis
Ой, да, sorri)

victormain (06.03.2013 08:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про гусиные молчу, но железным пером -
прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой ручкой. Рука гораздо свободнее, а при
макании в тушечницу - момент расслабления...
Ещё бы! У меня бОльшая часть чистовиков
тушью-пером и написана. Когда-то Котов с Десятниковым заразили. Но сейчас всё-таки чаще
гелем пишу, тушью - только под настроение, `подарочные издания`.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 08:06)
victormain писал(а):
Шостаковичу расскажите.
Авторитетом тут был
бы скорее Мясковский или, может быть, Стравинский?

victormain (06.03.2013 08:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`болезненное, постыдное занятие, что-то
вроде выдавливания геморроя` (с)
Ну, это он кокетничает.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 08:12)
Andrew_Popoff писал(а):
уровень таланта
Если чуть сменить точку
приложения сил беседующих, из наблюдений над студентами вижу следующее: дарование - 30%,
трудоголизм - 30%, деньги - 30%, везение - 30%. 3-е и 4-е еще как-то могут комбинироваться
(с учетом этого сумма и выше 100%), но одно лишь дарование есть пшик.

victormain (06.03.2013 08:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Авторитетом тут был бы скорее Мясковский
или, может быть, Стравинский?
Нет, я в том смысле, что ДД в графике не различал
искусственные и натуральные флажолеты. Писал простые кружочки. И ничего, все справлялись.
Я никогда не мог понять, зачем Лёня Десятников вырисовывает в квартете виолончель на двух
строчках с одинаковыми флажолетами в течение страниц 8-ми, вместо того, чтобы написать:
все флажолеты квартовые (или квинтовые там, в Аронзоне, были? не помню уже). Или инерция,
или пижонство - не знаю. Иногда приходится, конечно, выписывать весь флажолетный столбик;
например, если это двойная нота, и 2ц-й звук не флажолет, а ordinario. Для наглядности и
быстроты исполнительской реакции. Но это редко.

victormain (06.03.2013 08:21)
victormain писал(а):
..никогда не мог понять, зачем Лёня Десятников
вырисовывает в квартете виолончель на двух строчках с одинаковыми флажолетами в течение
страниц 8-ми...
...восьмыми длительностями в allegretto, то есть - писанины лишней
уйма.

Romy_Van_Geyten (06.03.2013 08:21)
victormain писал(а):
Ну, это он кокетничает.
Если речь о цитате,
то - нет, не кокетничает. Это он от отчаяния...

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 08:30)
musikus писал(а):
Злодей - тоже?
А злодей - дисфункция.

artbtgs (06.03.2013 08:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Авторитетом тут был бы скорее Мясковский
или, может быть, Стравинский?
паганини - авторитет. даже сложнейшие двойные не
расшифровывал, даже нолики не малевал. просто писал - `armonici`. и ни у кого ни каких
вопросов.

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 08:40)
andrey_sorokin писал(а):
`armonici`
Я и сам исхалтурился. Пишешь
в оркестре флажолетный аккорд, полное дивизи, невыносимо ставить 14 нулей один над другим
и тем более объяснять, как какая нота берётся. Пишешь им flag, и дышите как хотите.

artbtgs (06.03.2013 08:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
одно лишь дарование есть пшик.
вот!

artbtgs (06.03.2013 08:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пишешь им flag, и дышите как
хотите.
и правильно. выписывать стоит только в особых случаях

glebyakovlev (06.03.2013 11:27)
Andrew_Popoff писал(а):
А натуральные с искуственными лучше не
ставить, тембрально и динамически отличаются.
Сказал Андрей...

DzhiTi (06.03.2013 11:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но нельзя понять ни одной буквы буквально
- не только мне, потому что у других докторов тоже полное солнечное затмение от вида
рукописи.
http://cs416531.vk.me/v416531950/49fd/ktgWjvTg_xA.jpg в помощь

glebyakovlev (06.03.2013 11:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах в этом смысле не был гением.
Если Вы
не понимаете в чем гений Баха, и Вы считаете его просто хорошим ремесленником, это Ваша
вина.

glebyakovlev (06.03.2013 11:35)
paraklit писал(а):
Правда?
Абсолютная

Andrew_Popoff (06.03.2013 11:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если речь о цитате, то - нет, не
кокетничает. Это он от отчаяния...
Там контекст понятный - сколько создано
прекрасного, а мир все не меняется. Тоска.

Andrew_Popoff (06.03.2013 11:39)
glebyakovlev писал(а):
Если Вы не понимаете
Куда мне до Вас,
Глеб!

Vladimir7 (06.03.2013 11:43)
DzhiTi
писал(а):
http://cs416531.vk.me/v416531950/49fd/ktgWjvTg_xA.jpg в
помощь
Я тоже глядя в свои мед карты всегда задавался вопросом, почему они так пишут.
Торопятся? Шифруют диангоз, чтоб пациенты не могли прочитать? Просто почерк корявый?
У врачей свой метод стенографии что-ли получается?

glebyakovlev (06.03.2013 11:46)
victormain писал(а):
Глеб, научите нас всему. Может быть, наконец,
что-нибудь получится...
Боюсь, в Вашем случае не получится уже ничего.

Andrew_Popoff (06.03.2013 11:49)
glebyakovlev писал(а):
Боюсь, в Вашем случае не получится уже
ничего.
И охота Вам быть посмешищем, Глеб?

DzhiTi (06.03.2013 11:49)
Vladimir7 писал(а):
Я тоже глядя в свои мед карты всегда задавался
вопросом, почему они так пишут. Торопятся?
торопятся, и еще, (это мое мнение) - это
элементарное неуважение к коллегам и пациентам, лично у меня почерк разборчивый, а
пациентам я пишу назначения печатными буквами чаще

glebyakovlev (06.03.2013 11:50)
Andrew_Popoff писал(а):
И охота Вам быть посмешищем, Глеб?
В
глазах идиотов?

Andrew_Popoff (06.03.2013 11:52)
glebyakovlev писал(а):
В глазах идиотов?
Если Вы считаете всех
идиотами, то поступаете еще глупее. С идиотами не спорят. Идите к умным, зря время
теряете.

glebyakovlev (06.03.2013 11:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Если Вы считаете всех идиотами, то поступаете
еще глупее.
Кто Вам сказал, будто бы я считаю всех идиотами?

Vladimir7 (06.03.2013 11:57)
Слушал эту работу ранее. Нормальная музыка. Хоть и не сложная, но спокойная, мелодичная,
певучая, негромкая. Я б даже сказал обладает некоторым релаксирующим воздействием.

alexshmurak (06.03.2013 12:00)
Vladimir7 писал(а):
Хоть и не сложная, но спокойная, мелодичная,
певучая, негромкая
совершенно не представляю, зачем в этой конструкции эпитетов
ставить `хоть и ..., но...`

Vladimir7 (06.03.2013 12:07)
alexshmurak писал(а):
совершенно не представляю, зачем в этой
конструкции эпитетов ставить `хоть и ..., но...`
Ну тут же за простоту её критикуют.
А вообще Вам не зачем представлять. Пишу, как пишу. Как умею. По ощущениям.

alexshmurak (06.03.2013 12:11)
Vladimir7 писал(а):
Ну тут же за простоту её критикуют
?!?!!??
!? кто?

Vladimir7 (06.03.2013 12:16)
alexshmurak писал(а):
?!?!!?? !? кто?
Ну там в начале комментов
че-то про движения по трезвучиям, бедность, и т. д. Лень перечитывать.

glebyakovlev (06.03.2013 12:17)
Vladimir7 писал(а):
Ну там в начале комментов че-то про движения по
трезвучиям, бедность, и т. д. Лень перечитывать.
Так это я говорил.
А причем тут простота?

Andrew_Popoff (06.03.2013 12:20)
glebyakovlev писал(а):
Так это я говорил.
А причем тут простота?
Хорошо тут с вами, да идти пора; в дневном концерте сегодня
играют `Равноденствия и солнцестояния`. Глеб, а когда Вас играть начнут?

abcz (06.03.2013 12:23)
meister писал(а):
Посмотреть бы на этот уникальный (для сегодняшних
дней) инструмент. Где-нибудь в музее, возможно, и сохранился.
аутентисты, я думаю,
вполне себе играют. Просто, поискать, в каких партитурах она употреблялась. Кажется, её
употребление само по себе - редкость

Vladimir7 (06.03.2013 12:26)
glebyakovlev писал(а):
Так это я говорил.
А причем тут простота?
Ну может и не причем. Но лично я по своему понимаю. Мне
некогда определять относится ли движения по трезвучиям к простоте или нет. Я почитываю
иногда муз литературу но не на столько. Я слышу тут не очень сложную по полифонии там, и
прочему, музыку. Вот и высказался о простоте. А Вы то чего забеспокоились?

glebyakovlev (06.03.2013 12:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо тут с вами, да идти пора; в дневном
концерте сегодня играют `Равноденствия и солнцестояния`. Глеб, а когда Вас играть
начнут?
Детсад...

abcz (06.03.2013 12:38)
glebyakovlev писал(а):
Детсад...
это у Вас тип мазохизма такой?

glebyakovlev (06.03.2013 12:39)
Vladimir7 писал(а):
Вот и высказался о простоте. А Вы то чего
забеспокоились?
Забеспокоился от того, что Вы свалили в одну кучу мои заключения и
свои собственные.
Обвинять сочинение в простоте глупо. Все ГЕНИАЛЬНОЕ просто (специально выделю слово
гениальное))) (Хотя далеко не всегда наоборот)
Речь шла о бедности и невыразительности музыкального материала.

glebyakovlev (06.03.2013 12:40)
abcz писал(а):
это у Вас тип мазохизма такой?
До свидания,
уважаемый.

abcz (06.03.2013 12:43)
glebyakovlev писал(а):
До свидания, уважаемый.
ни в коем случае

abcz (06.03.2013 12:43)
glebyakovlev писал(а):
До свидания, уважаемый.
ни в коем случае

Vladimir7 (06.03.2013 12:45)
glebyakovlev писал(а):
Забеспокоился от того, что Вы свалили в одну
кучу мои заключения и свои собственные.
Никто ничего не сваливал. Ваши заключения
мне, извините, по боку. Я как раз немножко оппонировал.
А переживаете зря, даже если бы и сваливал, тут всем на мои заключения начхать как-то.
Вот Ваши, видимо, вес имеют огромный. Так что чего переживать-то.

alexshmurak (06.03.2013 13:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, а когда Вас играть начнут?
я
думаю, если Глеба начнут исполнять, ни времени, ни мотивации докапываться к медленным
тихим музыкам и сарабандам уже не останется. кесарю - слесарево. пусть живёт

Vladimir7 (06.03.2013 13:09)
glebyakovlev писал(а):
Все ГЕНИАЛЬНОЕ просто

Речь шла о бедности и невыразительности музыкального материала.
Ну не знаю. Наверно
не так уж и всё. Симфонии некоторых гениев как то не очень то простыми назовёшь. Рэп тоже
такой не сказать чтоб сложненький. Но че-то гениальным он мной не воспринимается.

Ну значит я не правильно понял это как `простоту`. Mea culpa. Но все равно в данном
случае не согласен. Мной эта музыка вполне нормально воспринимается.

precipitato (06.03.2013 14:31)
glebyakovlev писал(а):
Боюсь, в Вашем случае не получится уже
ничего.
Клоунада в разгаре, как я погляжу. Но увы - не смешно.

precipitato (06.03.2013 14:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тяжела - писанина. На сочинение в
собственном смысле уходят какие-то доли процента сил и времени. У меня, во всяком
случае.
По моему, Миша, это у всех так.

LAKE (06.03.2013 14:44)
abcz писал(а):
я достоверно не марсианин, но не знаю ни одного
критерия марсианности.
Вы опять (снова?) за свое. Вы достоверно, но все же с
допущениями определенными, можете говорить о том, что Вы находитесь на планете Земля.
Достоверно утверждать, что Вы - не марсианин нельзя!. Ошибочка обратно же. О чем бы Вы не
говорили в таком духе - Вы постоянно впадете в ошибку.

В общем виде ошибка формулируется так:
Я достоверно знаю, что это не является `А`, но критериев определения того, что нечто
является `А` не существует.
Если нет критерия, то Вы не можете (я не говорю не смеете))) утверждать, что `это не
является `А`)))))

abcz (06.03.2013 15:44)
LAKE писал(а):
Вы постоянно впадете в ошибку.
не совсем так. Вы
рассуждаете так, словно кроме логических умозаключений (в пределах Вами для себя
сформулированной логики) ничего в этом мире не существует.
Несомненно, с этой точки зрения я всегда ошибаюсь.
И, тем не менее, я утверждаю, что:
достоверных критериев гениальности, позволяющих использовать определение как термин не
существует (но это не означает, что их не существует вообще, вот musikus пользуется такой
системой критериев, и почему бы мне не быть с ней знакомым?);
отсюда:
используя существующие критерии, невозможно определить, что такое `гений`, но зато вполне
достоверно можно определить, что такое `не гений`, причём эта достоверность носит
абсолютно очевидный характер (гениальным математиком в принципе и очевидно не может быть
человек, не знающий математики, так же, чтоб знать, что я не марсианин, достаточно знать,
что я родился не на Марсе и не от марсиан);

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 15:45)
precipitato писал(а):
Клоунада в разгаре
Опять-таки могу
ошибаться, но ведь тут многие уже давно, и по мне так видна динамика, притом
положительная.

precipitato (06.03.2013 16:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять-таки могу ошибаться, но ведь тут
многие уже давно, и по мне так видна динамика, притом положительная.
Нет, я не вижу,
все так же, как было.

abcz (06.03.2013 16:26)
LAKE писал(а):
не дописал:
`...другое дело, что такая достоверность носит вынужденно ограниченный характер, но это
ничего. Ничто в этом мире не носит абсолютного характера`.

paraklit (06.03.2013 16:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про гусиные молчу, но железным пером -
прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой ручкой. Рука гораздо свободнее, а при
макании в тушечницу - момент расслабления.
... А я заправлял тушь в поршневую ручку,
но писал пол-часа, а потом `сливал` горючее, и совал ручку в банку с водой... (тушь
застывает...) Отдыхал, и продолжал. Я работал профессиональным переписчиком... Потом и
гелиевой так писал, что один человек (ему было за шестьдесят) с подсевшим зрением меня
спросил(начиналась компьютерная эпоха): `в какой программе вы это набрали - я понял, а вот
какой у вас шрифт?`... Жаль, вы не видели мои рукописи того периода...

paraklit (06.03.2013 16:59)
glebyakovlev писал(а):
Сказал Андрей...
Да, и сильно
отличаются... я в Трио в 1-й части использовал только натуральные...

paraklit (06.03.2013 17:00)
glebyakovlev писал(а):
Абсолютная
Отнюдь...

paraklit (06.03.2013 17:05)
precipitato писал(а):
Клоунада в разгаре, как я погляжу. Но увы - не
смешно.
Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево...

Mikhail_Kollontay (06.03.2013 17:16)
paraklit писал(а):
не видели мои рукописи того периода
Тут
многим известный композитор (и художник!) Валерий Котов, многим нам друг, тоже это делает
так, что поверить невозможно, что рукой написано, а не наштамповано. Так что понимаю и
уважаю. Знаю, что профессиональные нотописцы так делают, как Вы описали, примерно, но сам
как-то привык в своё время - знаю, что технологически неверно. Вы, наверное, тушь все же
разводили? а то она уж очень скоро каменеет в ручке вроде бы.

Maxilena (06.03.2013 17:18)
LAKE писал(а):
Тама ваще-то об атомах речь идет, а не о молекулах и
периодической зависимости,
Об атомах, об атомах. Описалась...

paraklit (06.03.2013 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы, наверное, тушь все же разводили? а то
она уж очень скоро каменеет в ручке вроде бы.
Нет, не разводил... Я подкручивал
поршень, чтобы тушь под давлением была, пока она в пере не насохла... А разводить -
нельзя, она расплывается, и смывается водой. А вот если хорошая - то нет... Был случай -
это было мое первое регентское послушание - я служил в маленькой церкви на окраине с
квартетом (кстати, потом этим квартетом, с чуть измененным составом, я работал в
филармонии, здесь, в архиве есть его записи), я переписал какой-то обиход, но бумаги
хорошей уже не было, и я купил какие-то тетради, и писал в них... После службы был
водосвятный молебен. Ноты стояли на регентской тумбочке, на клиросе. Священник прошел,
обильно окропил... Бумага стала просто мокрой...Нотные строчки полностью смылись, а ноты,
написанные тушью - остались...

glebyakovlev (06.03.2013 18:32)
Vladimir7 писал(а):
Симфонии некоторых гениев как то не очень то
простыми назовёшь. Рэп тоже такой не сказать чтоб сложненький.
А Вы разберите эти
симфонии по косточкам, и выяснится что ничего сложного на самом деле там нет.
Другое дело, что сложно сочинить такую гениальную простоту.
Насчет рэпа я как раз-таки и отметил, что хоть все гениальное и просто, но не все простое
гениально.

paraklit (06.03.2013 19:17)
glebyakovlev писал(а):
Другое дело, что сложно сочинить такую
гениальную простоту.
Простите, я уже много раз тут это говорил - гениальное не
сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...

glebyakovlev (06.03.2013 19:18)
paraklit писал(а):
Простите, я уже много раз тут это говорил -
гениальное не сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
Когда говорят
,,сочиняется,, именно это и имеют ввиду.

paraklit (06.03.2013 19:42)
glebyakovlev писал(а):
Когда говорят ,,сочиняется,, именно это и
имеют ввиду.
Ну, тогда мы поняли друг друга.

Maxilena (06.03.2013 20:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Гений это еще и совпадение множества разных
благоприятных случаев, и определенная социальная среда.
Не-а! Все Вы правильно
написали, может загнуться любой потенциальный гений или большой талант, особенно, если его
планомерно гнобить. Но вот обратный процесс - невозможен! Усынови десяток Леопольдов сына
потомственного алкоголика-дебила, создай они ему все условия, ваткой обкладывай и
профессоров нанимай -все равно вырастет дебилом - алкоголиком. Среда, социум - все
вторично. Способности закладываются генетически. Высокая одаренность -это, безусловно,
какая-то мутация, катализ, приводящий к более высокому уровню. Нет-нет, я не спорю! )) Я
просто в этом уверена))).

Andrew_Popoff (06.03.2013 20:17)
Maxilena писал(а):
Усынови десяток Леопольдов сына потомственного
алкоголика-дебила, создай они ему все условия, ваткой обкладывай и профессоров
нанимай
Похожий случай у Шумана был. Психиатры, я слышал, говорят, что по
наследственным показаниям (в роду одни алкоголики, шизофреники, извращенцы) он к 17 годам
должен был стать совсем безумным. А вот ведь продержался. И даже без папы-Леопольда.
Правда, все равно наследственность сказалась, но зато как личность он состоялся так, как
мало кому удавалось.

Andrew_Popoff (06.03.2013 20:21)
Maxilena писал(а):
Я просто в этом уверена))).
Мне кажется, все,
что относится к человеческой психике это нелинейные процессы. Прогнозы отчасти сбываются,
отчасти нет. В семье Леопольда вполне мог родиться дебил-алкаш. В семье Иоганна Бетховена
просто обязан был родиться дебил-алкаш.

SNOB (06.03.2013 20:31)
paraklit писал(а):
Простите, я уже много раз тут это говорил -
гениальное не сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
А как быть с теми
партитурами,что неоднократно перерабатывались авторами ?
Или Вы имеете ввиду,что записывается,но просто не с первого раза ? )

glebyakovlev (06.03.2013 20:35)
SNOB писал(а):
А как быть с теми партитурами,что неоднократно
перерабатывались авторами ?
Или Вы имеете ввиду,что записывается,но просто не с первого раза ? )
Если бы так
просто было `записать` гениальную музыку с первого раза - любой дурак, что знает ноты, был
бы гениальным композитором.

SNOB (06.03.2013 20:42)
glebyakovlev писал(а):
Если бы так просто было `записать` гениальную
музыку с первого раза - любой дурак, что знает ноты, был бы гениальным
композитором.
Значит поиск того самого,гениальнойго,и есть процесс сочинения
т.е.композиторского письма.Следовательно,нет разницы,как говорить:пишется или
записывается. )
А вообще я медленную и тихую музыку дослушиваю.)

glebyakovlev (06.03.2013 20:48)
SNOB писал(а):
Значит поиск того самого,гениального,и есть процесс
сочинения т.е.композиторского письма.Следовательно,нет разницы,как говорить:пишется или
записывается. )
Ну в общем-то да )

Maxilena (06.03.2013 20:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, все, что относится к
человеческой психике это нелинейные процессы. Прогнозы отчасти сбываются, отчасти
нет.
Да я не о том. Если способности есть, их можно загубить. А вот если их нет - от
рождения нет! - их никакая среда и социум не родят в человеке) То есть первична все-таки
молекулярная биология)))

LAKE (06.03.2013 20:54)
abcz писал(а):
и очевидно не может быть человек, не знающий
математики, так же, чтоб знать, что я не марсианин, достаточно знать, что я родился не на
Марсе и не от марсиан);
Если Вы родитесь на Марсе от землян, то Вы - марсианин? Нет -
Вы будете землянином, который родился на Марсе. Простите, ни в коем случае не представляю
Ваших родителей марсианами, но все же с абсолютной достоверностью Вы это отрицать это не
сможете.) М.б. мы все - марсиане)). Логика, которой я пользуюсь, к сожалению, не моя. а
просто общепринятая формальная логика, базирующаяся на нескольких `постулатах`.
Гений не может быть критериезирован) - гений слишком индивидуален, чтобы парой -тройкой,
ну, если хотите, то десятком-другим критериев Вы его смогли идентифицировать.
Дальше несколько необязательных примеров. которые любой человек легко продолжит.:
Гений - двумя тремя штрихами из `детской графики` может создать шедевр.
Гений может не знать математики, но совершить гениальую ДОГАДКУ.
Гений вообще не критериизируется, поскольку НЕПРЕДСКАЗУЕМ.

А, вот вывод: Гений это живое существо (специально не пишу человек) каковое
КОНСТАТИРУЕТСЯ таковым ПОСФАКТУМ.

DzhiTi (06.03.2013 20:59)
Maxilena писал(а):
А вот если их нет - от рождения нет! - их никакая
среда и социум не родят в человеке) То есть первична все-таки молекулярная
биология)))
дадада! Макси, тут я с тобой!)))

Vladimir7 (06.03.2013 21:00)
LAKE писал(а):
А, вот вывод: Гений это живое существо (специально не
пишу человек) каковое КОНСТАТИРУЕТСЯ таковым ПОСФАКТУМ.
Эт когда постфактум, когда
создаст нечто, или сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?

Maxilena (06.03.2013 21:02)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот ведь продержался. И даже без
папы-Леопольда.
Понимаете, дорогой Андрей, я с Вами во всем согласна, кроме того, что
гениев не бывает)) Они бывают, с ярко выраженными врожденными способностями. Вы же не
сомневаетесь, что абсолютный слух - феномен врожденный? И чихали эти способности на среду
и социум. И это - обязательно- процесс нелинейный! Он совершенно определенно связан с
наследственностью, но как и все в природе, обязан своим возникновением скорее не эволюции,
а ре-волюции. Случайное соединение генов, мутация, игра природы, как и возникновение
видов. Но любые способности - любые - даются от рождения, они обусловлены биологически. Их
нельзя ни привить, ни воспитать. Можно только развить и отшлифовать.

Maxilena (06.03.2013 21:02)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот ведь продержался. И даже без
папы-Леопольда. Правда, все равно наследственность сказалась, но зато как личность он
состоялся так, как мало кому удавалось.
Понимаете, дорогой Андрей, я с Вами во всем
согласна, кроме того, что гениев не бывает)) Они бывают, с ярко выраженными врожденными
способностями. Вы же не сомневаетесь, что абсолютный слух - феномен врожденный? И чихали
эти способности на среду и социум. И это - обязательно- процесс нелинейный! Он совершенно
определенно связан с наследственностью, но как и все в природе, обязан своим
возникновением скорее не эволюции, а ре-волюции. Случайное соединение генов, мутация, игра
природы, как и возникновение видов. Но любые способности - любые - даются от рождения, они
обусловлены биологически. Их нельзя ни привить, ни воспитать. Можно только развить и
отшлифовать.

Maxilena (06.03.2013 21:02)
Прошу прощения, второй день глюкает.

SNOB (06.03.2013 21:03)
Коли уж тут речь о флажолетах____ Так ли велика тембральная разница между натуральными и
искусственными,что их вместе нельзя уложить в единую мелодическую линию ? Вроде бы
исполнитель может более менее сгладить контраст,или я ошибаюсь ? Подскажите !
(чувствую,тут почти сплошь одни композиторы ))

glebyakovlev (06.03.2013 21:04)
Vladimir7 писал(а):
Эт когда постфактум, когда создаст нечто, или
сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
Талантливые люди
да и просто люди, умеющие чувствовать музыку на простом бытовом уровне, интуитивно
способны отличить гениальную музыку от посредственной или просто талантливой.
Люди более профессиональные и подкованные в этой области в состоянии объяснить как, чем и
почему эта музыка гениальна.

Maxilena (06.03.2013 21:04)
DzhiTi писал(а):
дадада! Макси, тут я с тобой!)))
Рот фронт! Но
пассаран!

Vladimir7 (06.03.2013 21:09)
glebyakovlev писал(а):
Талантливые люди интуитивно способны отличить
гениальную музыку от посредственной или просто талантливой.

Люди более профессиональные в состоянии объяснить как, чем и почему эта музыка
гениальна.
Угу. То то я смотрю как один талантливый и умеющий чувствовать говорит что
эта музыка гениальна, другой не менее талантливый и чувствующий, что чушь. И оба этих
товарища (а может и несколько) потом так же талантливо и с чувством поливают друг друга,
проявляя порой чудеса таланта.

Как и у профессиональных людей, которые почему то объясняют как, чем и почему эта музыка
гениальна с диаметрально разных позиций.

Maxilena (06.03.2013 21:09)
glebyakovlev писал(а):
Люди более профессиональные и подкованные в
этой области в состоянии объяснить как, чем и почему эта музыка гениальна.
`У меня
второй день происходит стук в ванной. Объясните мне, пожалуйста, отчего и почему он
происходит` (с). Все страшно субъективно)))))

LAKE (06.03.2013 21:12)
Vladimir7 писал(а):
Эт когда постфактум, когда создаст нечто, или
сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
Да, только
тогда. но раньше - он просто славный малый. которого любит славная женщина и от этой любви
родятся нормальные дети и им не дают обещанный материнский капитал . ну...и т.д., а вот
когда он.....то уж. тогда - ДАААААААААААААААА - Гений.

glebyakovlev (06.03.2013 21:12)
Vladimir7 писал(а):
Как и у профессиональных людей, которые почему то
объясняют как, чем и почему эта музыка гениальна с диаметрально разных позиций.
На
этом форуме никто никогда не объяснял гениальность той или иной музыки.

Vladimir7 (06.03.2013 21:13)
glebyakovlev писал(а):
На этом форуме никто никогда не объяснял
гениальность той или иной музыки.
А что в таком случае значит гениальность музыки?
Что есть какие-то показатели?

Vladimir7 (06.03.2013 21:14)
Vladimir7 писал(а):
Что есть какие-то показатели?
Объективные в
смысле показатели.

glebyakovlev (06.03.2013 21:15)
Maxilena писал(а):
`У меня второй день происходит стук в ванной.
Объясните мне, пожалуйста, отчего и почему он происходит` (с). Все страшно
субъективно)))))
Я не понимаю Ваших метафор

glebyakovlev (06.03.2013 21:15)
Vladimir7 писал(а):
Объективные в смысле показатели.
Для
понимающих людей есть.

Vladimir7 (06.03.2013 21:17)
glebyakovlev писал(а):
Для понимающих людей есть.
Людей
понимающих что?

Andrew_Popoff (06.03.2013 21:20)
Maxilena писал(а):
Понимаете, дорогой Андрей, я с Вами во всем
согласна, кроме того, что гениев не бывает))
Елена, когда же Вы поймете, что с этим я
никогда не спорил, тем более, я в этом ничего не понимаю и не интересовался никогда ни
генами, ни родословными у людей. Только у котов. :). Я совсем о другом говорил - об
общественной функции. Но услышали меня тут немногие. Остальные продолжают спорить о том,
что я никогда и не отрицал.

glebyakovlev (06.03.2013 21:23)
Vladimir7 писал(а):
Людей понимающих что?
Людей, понимающих
музыку.
Или, хотя бы, желающих понять ее.
Если попытаться разобраться в ней, то ответы на вопросы гениальности становятся
очевидными.
Если же только и делать, что рассуждать о субъективности, а не изучать партитуры,
сравнивать, анализировать, включать свое мышление, то далеко в понимании музыки не уйдешь.

Andrew_Popoff (06.03.2013 21:27)
SNOB писал(а):
Вроде бы исполнитель может более менее сгладить
контраст,или я ошибаюсь ? Подскажите ! (чувствую,тут почти сплошь одни композиторы
))
Чисто на практике такие вещи познаются. Натуральные возбуждают открытую струну, а
искусственные прижатую. Разница примерно такая же, как звук открытой струны отличается от
прижатой без вибрато. То есть, натуральные звонче и тембрально ближе к простому звуку
открытой струны, чем к флажолету искусственному. Но это лично мои ощущения. Кто-то,
возможно, иначе слышит. А комбинировать те и другие можно, но стоит подумать как, чтобы
соответствовало художественной задаче.



 
     
Наши контакты