А Стравинский, по-моему, теноровый для контрабасов никогда не пользовал, высокие (флажолеты любимые) сразу в скрипичный гнал.
Но вообще, в сольной контрабасовой литературе теноровый не редкость.
childcomposer
(06.03.2013 04:31)
victormain писал(а):
...если скрипичный ключ шёл сразу вслед за басовым - всё в скрипичном записывалось октавой выше... А вот почему так делали - понятия не имею!
Мне кажется, что в 18 - 19 веках придавалось немалое значение тому, насколько партитура красива для глаза и наглядна (что было важно для чтения с листа). Например, при восходящем движении от басового ключа к скрипичному по записи октавой выше перепад высот на нотном стане всего 2 линейки вниз, а от басового к скрипичному в реальном звучании - аж 5 с половиной линеек вниз (что совсем уж нарушало наглядность и могло сбить читающего с листа). Поэтому и использовали теноровый ключ в качестве некоего буфера.
victormain
(06.03.2013 04:50)
childcomposer писал(а):
...Поэтому и использовали теноровый ключ в качестве некоего буфера.
Это понятно и правильно. Речь шла о другом: почему при перепаде басовый-скрипичный (без тенорового) у виолончели в скрипичном ключе писали октавой вЫше?
precipitato
(06.03.2013 05:19)
victormain писал(а):
у кларнета нелепы были бы dhae, поэтому оно in С.
Только D H A Fis
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 07:32)
childcomposer писал(а):
наглядность
И вот вопрос-то всегда - какую именно партитуру я держу в левой руке, и что в ней обозначает скрипичный ключ. У ёй на лбу это не пишут, так что.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 07:40)
DzhiTi писал(а):
врачи тоже пишут много
Однажды доктор-УЗИст, которой надо было написать по поводу моих рук (каждого сустава!) большую-пребольшую тележечку, предварительно сказала: я напишу, но учтите, что ни один человек мой почерк не разберет. 40 минут она пыхтела, но нельзя понять ни одной буквы буквально - не только мне, потому что у других докторов тоже полное солнечное затмение от вида рукописи. Очень полезный документ.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 07:48)
victormain писал(а):
Помимо нечеловеческого трудолюбия
Про гусиные молчу, но железным пером - прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой ручкой. Рука гораздо свободнее, а при макании в тушечницу - момент расслабления. Правда, давно было дело, но во внушительных количествах. Больше проблема с нагрузкой на глаза и спину. У меня было специально устроено: на лоб надевал козырек от света лампы (крайне важно, чтоб свет не шел в глаза!), на столе устраивал наклонную плоскость, как школьная парта (писать флейты, чтоб не тянуться и не напрягать глаза те же самые), ну, конечно, баночка с водой для промывки пера, тряпочка и перочистка. Причем я писал чистой тушью - чаще ее разводили водой. Приятно вспомнить молодость. А за компьютером надо найти удобное положение тела и руки, иначе большие проблемы со здоровьем. А вообще да, здоровье надо иметь лошадиное. Раскатов жалуется, у него ведь один глаз не видит, скажем, вот каково ему! И однако в рекордных темпах опера: 1000 страниц партитуры и 800, что ли, клавира, и за год. Брррр. - То есть `Собачье сердце` имею в виду, которое, кстати, я не видел и не слышал пока.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 07:56)
Andrew_Popoff писал(а):
пишу в транспорте
Я прокофьевские партитуры просто не в состоянии читать.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 07:57)
DzhiTi писал(а):
мне кажется сочинять это вообще каторжный труд
Тяжела - писанина. На сочинение в собственном смысле уходят какие-то доли процента сил и времени. У меня, во всяком случае.
victormain
(06.03.2013 08:00)
precipitato писал(а):
Только D H A Fis
Ой, да, sorri)
victormain
(06.03.2013 08:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про гусиные молчу, но железным пером - прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой ручкой. Рука гораздо свободнее, а при макании в тушечницу - момент расслабления...
Ещё бы! У меня бОльшая часть чистовиков тушью-пером и написана. Когда-то Котов с Десятниковым заразили. Но сейчас всё-таки чаще гелем пишу, тушью - только под настроение, `подарочные издания`.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 08:06)
victormain писал(а):
Шостаковичу расскажите.
Авторитетом тут был бы скорее Мясковский или, может быть, Стравинский?
victormain
(06.03.2013 08:06)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя` (с)
Ну, это он кокетничает.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 08:12)
Andrew_Popoff писал(а):
уровень таланта
Если чуть сменить точку приложения сил беседующих, из наблюдений над студентами вижу следующее: дарование - 30%, трудоголизм - 30%, деньги - 30%, везение - 30%. 3-е и 4-е еще как-то могут комбинироваться (с учетом этого сумма и выше 100%), но одно лишь дарование есть пшик.
victormain
(06.03.2013 08:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Авторитетом тут был бы скорее Мясковский или, может быть, Стравинский?
Нет, я в том смысле, что ДД в графике не различал искусственные и натуральные флажолеты. Писал простые кружочки. И ничего, все справлялись. Я никогда не мог понять, зачем Лёня Десятников вырисовывает в квартете виолончель на двух строчках с одинаковыми флажолетами в течение страниц 8-ми, вместо того, чтобы написать: все флажолеты квартовые (или квинтовые там, в Аронзоне, были? не помню уже). Или инерция, или пижонство - не знаю. Иногда приходится, конечно, выписывать весь флажолетный столбик; например, если это двойная нота, и 2ц-й звук не флажолет, а ordinario. Для наглядности и быстроты исполнительской реакции. Но это редко.
victormain
(06.03.2013 08:21)
victormain писал(а):
..никогда не мог понять, зачем Лёня Десятников вырисовывает в квартете виолончель на двух строчках с одинаковыми флажолетами в течение страниц 8-ми...
...восьмыми длительностями в allegretto, то есть - писанины лишней уйма.
Romy_Van_Geyten
(06.03.2013 08:21)
victormain писал(а):
Ну, это он кокетничает.
Если речь о цитате, то - нет, не кокетничает. Это он от отчаяния...
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 08:30)
musikus писал(а):
Злодей - тоже?
А злодей - дисфункция.
artbtgs
(06.03.2013 08:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Авторитетом тут был бы скорее Мясковский или, может быть, Стравинский?
паганини - авторитет. даже сложнейшие двойные не расшифровывал, даже нолики не малевал. просто писал - `armonici`. и ни у кого ни каких вопросов.
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 08:40)
andrey_sorokin писал(а):
`armonici`
Я и сам исхалтурился. Пишешь в оркестре флажолетный аккорд, полное дивизи, невыносимо ставить 14 нулей один над другим и тем более объяснять, как какая нота берётся. Пишешь им flag, и дышите как хотите.
artbtgs
(06.03.2013 08:41)
Mikhail_Kollontay писал(а):
одно лишь дарование есть пшик.
вот!
artbtgs
(06.03.2013 08:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Пишешь им flag, и дышите как хотите.
и правильно. выписывать стоит только в особых случаях
glebyakovlev
(06.03.2013 11:27)
Andrew_Popoff писал(а):
А натуральные с искуственными лучше не ставить, тембрально и динамически отличаются.
Сказал Андрей...
DzhiTi
(06.03.2013 11:28)
Mikhail_Kollontay писал(а):
но нельзя понять ни одной буквы буквально - не только мне, потому что у других докторов тоже полное солнечное затмение от вида рукописи.
http://cs416531.vk.me/v416531950/49fd/ktgWjvTg_xA.jpg в помощь
glebyakovlev
(06.03.2013 11:29)
Andrew_Popoff писал(а):
Бах в этом смысле не был гением.
Если Вы не понимаете в чем гений Баха, и Вы считаете его просто хорошим ремесленником, это Ваша вина.
glebyakovlev
(06.03.2013 11:35)
paraklit писал(а):
Правда?
Абсолютная
Andrew_Popoff
(06.03.2013 11:37)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Если речь о цитате, то - нет, не кокетничает. Это он от отчаяния...
Там контекст понятный - сколько создано прекрасного, а мир все не меняется. Тоска.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 11:39)
glebyakovlev писал(а):
Если Вы не понимаете
Куда мне до Вас, Глеб!
Vladimir7
(06.03.2013 11:43)
DzhiTi писал(а):
http://cs416531.vk.me/v416531950/49fd/ktgWjvTg_xA.jpg в помощь
Я тоже глядя в свои мед карты всегда задавался вопросом, почему они так пишут. Торопятся? Шифруют диангоз, чтоб пациенты не могли прочитать? Просто почерк корявый?
У врачей свой метод стенографии что-ли получается?
glebyakovlev
(06.03.2013 11:46)
victormain писал(а):
Глеб, научите нас всему. Может быть, наконец, что-нибудь получится...
Боюсь, в Вашем случае не получится уже ничего.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 11:49)
glebyakovlev писал(а):
Боюсь, в Вашем случае не получится уже ничего.
И охота Вам быть посмешищем, Глеб?
DzhiTi
(06.03.2013 11:49)
Vladimir7 писал(а):
Я тоже глядя в свои мед карты всегда задавался вопросом, почему они так пишут. Торопятся?
торопятся, и еще, (это мое мнение) - это элементарное неуважение к коллегам и пациентам, лично у меня почерк разборчивый, а пациентам я пишу назначения печатными буквами чаще
glebyakovlev
(06.03.2013 11:50)
Andrew_Popoff писал(а):
И охота Вам быть посмешищем, Глеб?
В глазах идиотов?
Andrew_Popoff
(06.03.2013 11:52)
glebyakovlev писал(а):
В глазах идиотов?
Если Вы считаете всех идиотами, то поступаете еще глупее. С идиотами не спорят. Идите к умным, зря время теряете.
glebyakovlev
(06.03.2013 11:57)
Andrew_Popoff писал(а):
Если Вы считаете всех идиотами, то поступаете еще глупее.
Кто Вам сказал, будто бы я считаю всех идиотами?
Vladimir7
(06.03.2013 11:57)
Слушал эту работу ранее. Нормальная музыка. Хоть и не сложная, но спокойная, мелодичная, певучая, негромкая. Я б даже сказал обладает некоторым релаксирующим воздействием.
alexshmurak
(06.03.2013 12:00)
Vladimir7 писал(а):
Хоть и не сложная, но спокойная, мелодичная, певучая, негромкая
совершенно не представляю, зачем в этой конструкции эпитетов ставить `хоть и ..., но...`
Vladimir7
(06.03.2013 12:07)
alexshmurak писал(а):
совершенно не представляю, зачем в этой конструкции эпитетов ставить `хоть и ..., но...`
Ну тут же за простоту её критикуют. А вообще Вам не зачем представлять. Пишу, как пишу. Как умею. По ощущениям.
alexshmurak
(06.03.2013 12:11)
Vladimir7 писал(а):
Ну тут же за простоту её критикуют
?!?!!?? !? кто?
Vladimir7
(06.03.2013 12:16)
alexshmurak писал(а):
?!?!!?? !? кто?
Ну там в начале комментов че-то про движения по трезвучиям, бедность, и т. д. Лень перечитывать.
glebyakovlev
(06.03.2013 12:17)
Vladimir7 писал(а):
Ну там в начале комментов че-то про движения по трезвучиям, бедность, и т. д. Лень перечитывать.
Так это я говорил.
А причем тут простота?
Andrew_Popoff
(06.03.2013 12:20)
glebyakovlev писал(а):
Так это я говорил.
А причем тут простота?
Хорошо тут с вами, да идти пора; в дневном концерте сегодня играют `Равноденствия и солнцестояния`. Глеб, а когда Вас играть начнут?
abcz
(06.03.2013 12:23)
meister писал(а):
Посмотреть бы на этот уникальный (для сегодняшних дней) инструмент. Где-нибудь в музее, возможно, и сохранился.
аутентисты, я думаю, вполне себе играют. Просто, поискать, в каких партитурах она употреблялась. Кажется, её употребление само по себе - редкость
Vladimir7
(06.03.2013 12:26)
glebyakovlev писал(а):
Так это я говорил.
А причем тут простота?
Ну может и не причем. Но лично я по своему понимаю. Мне некогда определять относится ли движения по трезвучиям к простоте или нет. Я почитываю иногда муз литературу но не на столько. Я слышу тут не очень сложную по полифонии там, и прочему, музыку. Вот и высказался о простоте. А Вы то чего забеспокоились?
glebyakovlev
(06.03.2013 12:27)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошо тут с вами, да идти пора; в дневном концерте сегодня играют `Равноденствия и солнцестояния`. Глеб, а когда Вас играть начнут?
Детсад...
abcz
(06.03.2013 12:38)
glebyakovlev писал(а):
Детсад...
это у Вас тип мазохизма такой?
glebyakovlev
(06.03.2013 12:39)
Vladimir7 писал(а):
Вот и высказался о простоте. А Вы то чего забеспокоились?
Забеспокоился от того, что Вы свалили в одну кучу мои заключения и свои собственные.
Обвинять сочинение в простоте глупо. Все ГЕНИАЛЬНОЕ просто (специально выделю слово гениальное))) (Хотя далеко не всегда наоборот)
Речь шла о бедности и невыразительности музыкального материала.
glebyakovlev
(06.03.2013 12:40)
abcz писал(а):
это у Вас тип мазохизма такой?
До свидания, уважаемый.
abcz
(06.03.2013 12:43)
glebyakovlev писал(а):
До свидания, уважаемый.
ни в коем случае
abcz
(06.03.2013 12:43)
glebyakovlev писал(а):
До свидания, уважаемый.
ни в коем случае
Vladimir7
(06.03.2013 12:45)
glebyakovlev писал(а):
Забеспокоился от того, что Вы свалили в одну кучу мои заключения и свои собственные.
Никто ничего не сваливал. Ваши заключения мне, извините, по боку. Я как раз немножко оппонировал.
А переживаете зря, даже если бы и сваливал, тут всем на мои заключения начхать как-то. Вот Ваши, видимо, вес имеют огромный. Так что чего переживать-то.
alexshmurak
(06.03.2013 13:06)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, а когда Вас играть начнут?
я думаю, если Глеба начнут исполнять, ни времени, ни мотивации докапываться к медленным тихим музыкам и сарабандам уже не останется. кесарю - слесарево. пусть живёт
Vladimir7
(06.03.2013 13:09)
glebyakovlev писал(а):
Все ГЕНИАЛЬНОЕ просто
Речь шла о бедности и невыразительности музыкального материала.
Ну не знаю. Наверно не так уж и всё. Симфонии некоторых гениев как то не очень то простыми назовёшь. Рэп тоже такой не сказать чтоб сложненький. Но че-то гениальным он мной не воспринимается.
Ну значит я не правильно понял это как `простоту`. Mea culpa. Но все равно в данном случае не согласен. Мной эта музыка вполне нормально воспринимается.
precipitato
(06.03.2013 14:31)
glebyakovlev писал(а):
Боюсь, в Вашем случае не получится уже ничего.
Клоунада в разгаре, как я погляжу. Но увы - не смешно.
precipitato
(06.03.2013 14:38)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Тяжела - писанина. На сочинение в собственном смысле уходят какие-то доли процента сил и времени. У меня, во всяком случае.
По моему, Миша, это у всех так.
LAKE
(06.03.2013 14:44)
abcz писал(а):
я достоверно не марсианин, но не знаю ни одного критерия марсианности.
Вы опять (снова?) за свое. Вы достоверно, но все же с допущениями определенными, можете говорить о том, что Вы находитесь на планете Земля. Достоверно утверждать, что Вы - не марсианин нельзя!. Ошибочка обратно же. О чем бы Вы не говорили в таком духе - Вы постоянно впадете в ошибку.
В общем виде ошибка формулируется так:
Я достоверно знаю, что это не является `А`, но критериев определения того, что нечто является `А` не существует.
Если нет критерия, то Вы не можете (я не говорю не смеете))) утверждать, что `это не является `А`)))))
abcz
(06.03.2013 15:44)
LAKE писал(а):
Вы постоянно впадете в ошибку.
не совсем так. Вы рассуждаете так, словно кроме логических умозаключений (в пределах Вами для себя сформулированной логики) ничего в этом мире не существует.
Несомненно, с этой точки зрения я всегда ошибаюсь.
И, тем не менее, я утверждаю, что:
достоверных критериев гениальности, позволяющих использовать определение как термин не существует (но это не означает, что их не существует вообще, вот musikus пользуется такой системой критериев, и почему бы мне не быть с ней знакомым?);
отсюда:
используя существующие критерии, невозможно определить, что такое `гений`, но зато вполне достоверно можно определить, что такое `не гений`, причём эта достоверность носит абсолютно очевидный характер (гениальным математиком в принципе и очевидно не может быть человек, не знающий математики, так же, чтоб знать, что я не марсианин, достаточно знать, что я родился не на Марсе и не от марсиан);
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 15:45)
precipitato писал(а):
Клоунада в разгаре
Опять-таки могу ошибаться, но ведь тут многие уже давно, и по мне так видна динамика, притом положительная.
precipitato
(06.03.2013 16:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Опять-таки могу ошибаться, но ведь тут многие уже давно, и по мне так видна динамика, притом положительная.
Нет, я не вижу, все так же, как было.
abcz
(06.03.2013 16:26)
LAKE писал(а):не дописал:
`...другое дело, что такая достоверность носит вынужденно ограниченный характер, но это ничего. Ничто в этом мире не носит абсолютного характера`.
paraklit
(06.03.2013 16:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Про гусиные молчу, но железным пером - прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой ручкой. Рука гораздо свободнее, а при макании в тушечницу - момент расслабления.
... А я заправлял тушь в поршневую ручку, но писал пол-часа, а потом `сливал` горючее, и совал ручку в банку с водой... (тушь застывает...) Отдыхал, и продолжал. Я работал профессиональным переписчиком... Потом и гелиевой так писал, что один человек (ему было за шестьдесят) с подсевшим зрением меня спросил(начиналась компьютерная эпоха): `в какой программе вы это набрали - я понял, а вот какой у вас шрифт?`... Жаль, вы не видели мои рукописи того периода...
paraklit
(06.03.2013 16:59)
glebyakovlev писал(а):
Сказал Андрей...
Да, и сильно отличаются... я в Трио в 1-й части использовал только натуральные...
paraklit
(06.03.2013 17:00)
glebyakovlev писал(а):
Абсолютная
Отнюдь...
paraklit
(06.03.2013 17:05)
precipitato писал(а):
Клоунада в разгаре, как я погляжу. Но увы - не смешно.
Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево...
Mikhail_Kollontay
(06.03.2013 17:16)
paraklit писал(а):
не видели мои рукописи того периода
Тут многим известный композитор (и художник!) Валерий Котов, многим нам друг, тоже это делает так, что поверить невозможно, что рукой написано, а не наштамповано. Так что понимаю и уважаю. Знаю, что профессиональные нотописцы так делают, как Вы описали, примерно, но сам как-то привык в своё время - знаю, что технологически неверно. Вы, наверное, тушь все же разводили? а то она уж очень скоро каменеет в ручке вроде бы.
Maxilena
(06.03.2013 17:18)
LAKE писал(а):
Тама ваще-то об атомах речь идет, а не о молекулах и периодической зависимости,
Об атомах, об атомах. Описалась...
paraklit
(06.03.2013 18:15)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Вы, наверное, тушь все же разводили? а то она уж очень скоро каменеет в ручке вроде бы.
Нет, не разводил... Я подкручивал поршень, чтобы тушь под давлением была, пока она в пере не насохла... А разводить - нельзя, она расплывается, и смывается водой. А вот если хорошая - то нет... Был случай - это было мое первое регентское послушание - я служил в маленькой церкви на окраине с квартетом (кстати, потом этим квартетом, с чуть измененным составом, я работал в филармонии, здесь, в архиве есть его записи), я переписал какой-то обиход, но бумаги хорошей уже не было, и я купил какие-то тетради, и писал в них... После службы был водосвятный молебен. Ноты стояли на регентской тумбочке, на клиросе. Священник прошел, обильно окропил... Бумага стала просто мокрой...Нотные строчки полностью смылись, а ноты, написанные тушью - остались...
glebyakovlev
(06.03.2013 18:32)
Vladimir7 писал(а):
Симфонии некоторых гениев как то не очень то простыми назовёшь. Рэп тоже такой не сказать чтоб сложненький.
А Вы разберите эти симфонии по косточкам, и выяснится что ничего сложного на самом деле там нет.
Другое дело, что сложно сочинить такую гениальную простоту.
Насчет рэпа я как раз-таки и отметил, что хоть все гениальное и просто, но не все простое гениально.
paraklit
(06.03.2013 19:17)
glebyakovlev писал(а):
Другое дело, что сложно сочинить такую гениальную простоту.
Простите, я уже много раз тут это говорил - гениальное не сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
glebyakovlev
(06.03.2013 19:18)
paraklit писал(а):
Простите, я уже много раз тут это говорил - гениальное не сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
Когда говорят ,,сочиняется,, именно это и имеют ввиду.
paraklit
(06.03.2013 19:42)
glebyakovlev писал(а):
Когда говорят ,,сочиняется,, именно это и имеют ввиду.
Ну, тогда мы поняли друг друга.
Maxilena
(06.03.2013 20:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Гений это еще и совпадение множества разных благоприятных случаев, и определенная социальная среда.
Не-а! Все Вы правильно написали, может загнуться любой потенциальный гений или большой талант, особенно, если его планомерно гнобить. Но вот обратный процесс - невозможен! Усынови десяток Леопольдов сына потомственного алкоголика-дебила, создай они ему все условия, ваткой обкладывай и профессоров нанимай -все равно вырастет дебилом - алкоголиком. Среда, социум - все вторично. Способности закладываются генетически. Высокая одаренность -это, безусловно, какая-то мутация, катализ, приводящий к более высокому уровню. Нет-нет, я не спорю! )) Я просто в этом уверена))).
Andrew_Popoff
(06.03.2013 20:17)
Maxilena писал(а):
Усынови десяток Леопольдов сына потомственного алкоголика-дебила, создай они ему все условия, ваткой обкладывай и профессоров нанимай
Похожий случай у Шумана был. Психиатры, я слышал, говорят, что по наследственным показаниям (в роду одни алкоголики, шизофреники, извращенцы) он к 17 годам должен был стать совсем безумным. А вот ведь продержался. И даже без папы-Леопольда. Правда, все равно наследственность сказалась, но зато как личность он состоялся так, как мало кому удавалось.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 20:21)
Maxilena писал(а):
Я просто в этом уверена))).
Мне кажется, все, что относится к человеческой психике это нелинейные процессы. Прогнозы отчасти сбываются, отчасти нет. В семье Леопольда вполне мог родиться дебил-алкаш. В семье Иоганна Бетховена просто обязан был родиться дебил-алкаш.
SNOB
(06.03.2013 20:31)
paraklit писал(а):
Простите, я уже много раз тут это говорил - гениальное не сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
А как быть с теми партитурами,что неоднократно перерабатывались авторами ?
Или Вы имеете ввиду,что записывается,но просто не с первого раза ? )
glebyakovlev
(06.03.2013 20:35)
SNOB писал(а):
А как быть с теми партитурами,что неоднократно перерабатывались авторами ?
Или Вы имеете ввиду,что записывается,но просто не с первого раза ? )
Если бы так просто было `записать` гениальную музыку с первого раза - любой дурак, что знает ноты, был бы гениальным композитором.
SNOB
(06.03.2013 20:42)
glebyakovlev писал(а):
Если бы так просто было `записать` гениальную музыку с первого раза - любой дурак, что знает ноты, был бы гениальным композитором.
Значит поиск того самого,гениальнойго,и есть процесс сочинения т.е.композиторского письма.Следовательно,нет разницы,как говорить:пишется или записывается. )
А вообще я медленную и тихую музыку дослушиваю.)
glebyakovlev
(06.03.2013 20:48)
SNOB писал(а):
Значит поиск того самого,гениального,и есть процесс сочинения т.е.композиторского письма.Следовательно,нет разницы,как говорить:пишется или записывается. )
Ну в общем-то да )
Maxilena
(06.03.2013 20:54)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, все, что относится к человеческой психике это нелинейные процессы. Прогнозы отчасти сбываются, отчасти нет.
Да я не о том. Если способности есть, их можно загубить. А вот если их нет - от рождения нет! - их никакая среда и социум не родят в человеке) То есть первична все-таки молекулярная биология)))
LAKE
(06.03.2013 20:54)
abcz писал(а):
и очевидно не может быть человек, не знающий математики, так же, чтоб знать, что я не марсианин, достаточно знать, что я родился не на Марсе и не от марсиан);
Если Вы родитесь на Марсе от землян, то Вы - марсианин? Нет - Вы будете землянином, который родился на Марсе. Простите, ни в коем случае не представляю Ваших родителей марсианами, но все же с абсолютной достоверностью Вы это отрицать это не сможете.) М.б. мы все - марсиане)). Логика, которой я пользуюсь, к сожалению, не моя. а просто общепринятая формальная логика, базирующаяся на нескольких `постулатах`.
Гений не может быть критериезирован) - гений слишком индивидуален, чтобы парой -тройкой, ну, если хотите, то десятком-другим критериев Вы его смогли идентифицировать.
Дальше несколько необязательных примеров. которые любой человек легко продолжит.:
Гений - двумя тремя штрихами из `детской графики` может создать шедевр.
Гений может не знать математики, но совершить гениальую ДОГАДКУ.
Гений вообще не критериизируется, поскольку НЕПРЕДСКАЗУЕМ.
А, вот вывод: Гений это живое существо (специально не пишу человек) каковое КОНСТАТИРУЕТСЯ таковым ПОСФАКТУМ.
DzhiTi
(06.03.2013 20:59)
Maxilena писал(а):
А вот если их нет - от рождения нет! - их никакая среда и социум не родят в человеке) То есть первична все-таки молекулярная биология)))
дадада! Макси, тут я с тобой!)))
Vladimir7
(06.03.2013 21:00)
LAKE писал(а):
А, вот вывод: Гений это живое существо (специально не пишу человек) каковое КОНСТАТИРУЕТСЯ таковым ПОСФАКТУМ.
Эт когда постфактум, когда создаст нечто, или сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
Maxilena
(06.03.2013 21:02)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот ведь продержался. И даже без папы-Леопольда.
Понимаете, дорогой Андрей, я с Вами во всем согласна, кроме того, что гениев не бывает)) Они бывают, с ярко выраженными врожденными способностями. Вы же не сомневаетесь, что абсолютный слух - феномен врожденный? И чихали эти способности на среду и социум. И это - обязательно- процесс нелинейный! Он совершенно определенно связан с наследственностью, но как и все в природе, обязан своим возникновением скорее не эволюции, а ре-волюции. Случайное соединение генов, мутация, игра природы, как и возникновение видов. Но любые способности - любые - даются от рождения, они обусловлены биологически. Их нельзя ни привить, ни воспитать. Можно только развить и отшлифовать.
Maxilena
(06.03.2013 21:02)
Andrew_Popoff писал(а):
А вот ведь продержался. И даже без папы-Леопольда. Правда, все равно наследственность сказалась, но зато как личность он состоялся так, как мало кому удавалось.
Понимаете, дорогой Андрей, я с Вами во всем согласна, кроме того, что гениев не бывает)) Они бывают, с ярко выраженными врожденными способностями. Вы же не сомневаетесь, что абсолютный слух - феномен врожденный? И чихали эти способности на среду и социум. И это - обязательно- процесс нелинейный! Он совершенно определенно связан с наследственностью, но как и все в природе, обязан своим возникновением скорее не эволюции, а ре-волюции. Случайное соединение генов, мутация, игра природы, как и возникновение видов. Но любые способности - любые - даются от рождения, они обусловлены биологически. Их нельзя ни привить, ни воспитать. Можно только развить и отшлифовать.
Maxilena
(06.03.2013 21:02)
Прошу прощения, второй день глюкает.
SNOB
(06.03.2013 21:03)
Коли уж тут речь о флажолетах____ Так ли велика тембральная разница между натуральными и искусственными,что их вместе нельзя уложить в единую мелодическую линию ? Вроде бы исполнитель может более менее сгладить контраст,или я ошибаюсь ? Подскажите ! (чувствую,тут почти сплошь одни композиторы ))
glebyakovlev
(06.03.2013 21:04)
Vladimir7 писал(а):
Эт когда постфактум, когда создаст нечто, или сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
Талантливые люди да и просто люди, умеющие чувствовать музыку на простом бытовом уровне, интуитивно способны отличить гениальную музыку от посредственной или просто талантливой.
Люди более профессиональные и подкованные в этой области в состоянии объяснить как, чем и почему эта музыка гениальна.
Maxilena
(06.03.2013 21:04)
DzhiTi писал(а):
дадада! Макси, тут я с тобой!)))
Рот фронт! Но пассаран!
Vladimir7
(06.03.2013 21:09)
glebyakovlev писал(а):
Талантливые люди интуитивно способны отличить гениальную музыку от посредственной или просто талантливой.
Люди более профессиональные в состоянии объяснить как, чем и почему эта музыка гениальна.
Угу. То то я смотрю как один талантливый и умеющий чувствовать говорит что эта музыка гениальна, другой не менее талантливый и чувствующий, что чушь. И оба этих товарища (а может и несколько) потом так же талантливо и с чувством поливают друг друга, проявляя порой чудеса таланта.
Как и у профессиональных людей, которые почему то объясняют как, чем и почему эта музыка гениальна с диаметрально разных позиций.
Maxilena
(06.03.2013 21:09)
glebyakovlev писал(а):
Люди более профессиональные и подкованные в этой области в состоянии объяснить как, чем и почему эта музыка гениальна.
`У меня второй день происходит стук в ванной. Объясните мне, пожалуйста, отчего и почему он происходит` (с). Все страшно субъективно)))))
LAKE
(06.03.2013 21:12)
Vladimir7 писал(а):
Эт когда постфактум, когда создаст нечто, или сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
Да, только тогда. но раньше - он просто славный малый. которого любит славная женщина и от этой любви родятся нормальные дети и им не дают обещанный материнский капитал . ну...и т.д., а вот когда он.....то уж. тогда - ДАААААААААААААААА - Гений.
glebyakovlev
(06.03.2013 21:12)
Vladimir7 писал(а):
Как и у профессиональных людей, которые почему то объясняют как, чем и почему эта музыка гениальна с диаметрально разных позиций.
На этом форуме никто никогда не объяснял гениальность той или иной музыки.
Vladimir7
(06.03.2013 21:13)
glebyakovlev писал(а):
На этом форуме никто никогда не объяснял гениальность той или иной музыки.
А что в таком случае значит гениальность музыки? Что есть какие-то показатели?
Vladimir7
(06.03.2013 21:14)
Vladimir7 писал(а):
Что есть какие-то показатели?
Объективные в смысле показатели.
glebyakovlev
(06.03.2013 21:15)
Maxilena писал(а):
`У меня второй день происходит стук в ванной. Объясните мне, пожалуйста, отчего и почему он происходит` (с). Все страшно субъективно)))))
Я не понимаю Ваших метафор
glebyakovlev
(06.03.2013 21:15)
Vladimir7 писал(а):
Объективные в смысле показатели.
Для понимающих людей есть.
Vladimir7
(06.03.2013 21:17)
glebyakovlev писал(а):
Для понимающих людей есть.
Людей понимающих что?
Andrew_Popoff
(06.03.2013 21:20)
Maxilena писал(а):
Понимаете, дорогой Андрей, я с Вами во всем согласна, кроме того, что гениев не бывает))
Елена, когда же Вы поймете, что с этим я никогда не спорил, тем более, я в этом ничего не понимаю и не интересовался никогда ни генами, ни родословными у людей. Только у котов. :). Я совсем о другом говорил - об общественной функции. Но услышали меня тут немногие. Остальные продолжают спорить о том, что я никогда и не отрицал.
glebyakovlev
(06.03.2013 21:23)
Vladimir7 писал(а):
Людей понимающих что?
Людей, понимающих музыку.
Или, хотя бы, желающих понять ее.
Если попытаться разобраться в ней, то ответы на вопросы гениальности становятся очевидными.
Если же только и делать, что рассуждать о субъективности, а не изучать партитуры, сравнивать, анализировать, включать свое мышление, то далеко в понимании музыки не уйдешь.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 21:27)
SNOB писал(а):
Вроде бы исполнитель может более менее сгладить контраст,или я ошибаюсь ? Подскажите ! (чувствую,тут почти сплошь одни композиторы ))
Чисто на практике такие вещи познаются. Натуральные возбуждают открытую струну, а искусственные прижатую. Разница примерно такая же, как звук открытой струны отличается от прижатой без вибрато. То есть, натуральные звонче и тембрально ближе к простому звуку открытой струны, чем к флажолету искусственному. Но это лично мои ощущения. Кто-то, возможно, иначе слышит. А комбинировать те и другие можно, но стоит подумать как, чтобы соответствовало художественной задаче.
контрабасов никогда не пользовал, высокие (флажолеты любимые) сразу в скрипичный
гнал.
басовым - всё в скрипичном записывалось октавой выше... А вот почему так делали - понятия
не имею!
насколько партитура красива для глаза и наглядна (что было важно для чтения с листа).
Например, при восходящем движении от басового ключа к скрипичному по записи октавой выше
перепад высот на нотном стане всего 2 линейки вниз, а от басового к скрипичному в реальном
звучании - аж 5 с половиной линеек вниз (что совсем уж нарушало наглядность и могло сбить
читающего с листа). Поэтому и использовали теноровый ключ в качестве некоего буфера.
качестве некоего буфера.
перепаде басовый-скрипичный (без тенорового) у виолончели в скрипичном ключе писали
октавой вЫше?
С.
какую именно партитуру я держу в левой руке, и что в ней обозначает скрипичный ключ. У ёй
на лбу это не пишут, так что.
которой надо было написать по поводу моих рук (каждого сустава!) большую-пребольшую
тележечку, предварительно сказала: я напишу, но учтите, что ни один человек мой почерк не
разберет. 40 минут она пыхтела, но нельзя понять ни одной буквы буквально - не только мне,
потому что у других докторов тоже полное солнечное затмение от вида рукописи. Очень
полезный документ.
гусиные молчу, но железным пером - прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой
ручкой. Рука гораздо свободнее, а при макании в тушечницу - момент расслабления. Правда,
давно было дело, но во внушительных количествах. Больше проблема с нагрузкой на глаза и
спину. У меня было специально устроено: на лоб надевал козырек от света лампы (крайне
важно, чтоб свет не шел в глаза!), на столе устраивал наклонную плоскость, как школьная
парта (писать флейты, чтоб не тянуться и не напрягать глаза те же самые), ну, конечно,
баночка с водой для промывки пера, тряпочка и перочистка. Причем я писал чистой тушью -
чаще ее разводили водой. Приятно вспомнить молодость. А за компьютером надо найти удобное
положение тела и руки, иначе большие проблемы со здоровьем. А вообще да, здоровье надо
иметь лошадиное. Раскатов жалуется, у него ведь один глаз не видит, скажем, вот каково
ему! И однако в рекордных темпах опера: 1000 страниц партитуры и 800, что ли, клавира, и
за год. Брррр. - То есть `Собачье сердце` имею в виду, которое, кстати, я не видел и не
слышал пока.
партитуры просто не в состоянии читать.
труд
процента сил и времени. У меня, во всяком случае.
прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой ручкой. Рука гораздо свободнее, а при
макании в тушечницу - момент расслабления...
тушью-пером и написана. Когда-то Котов с Десятниковым заразили. Но сейчас всё-таки чаще
гелем пишу, тушью - только под настроение, `подарочные издания`.
бы скорее Мясковский или, может быть, Стравинский?
вроде выдавливания геморроя` (с)
приложения сил беседующих, из наблюдений над студентами вижу следующее: дарование - 30%,
трудоголизм - 30%, деньги - 30%, везение - 30%. 3-е и 4-е еще как-то могут комбинироваться
(с учетом этого сумма и выше 100%), но одно лишь дарование есть пшик.
или, может быть, Стравинский?
искусственные и натуральные флажолеты. Писал простые кружочки. И ничего, все справлялись.
Я никогда не мог понять, зачем Лёня Десятников вырисовывает в квартете виолончель на двух
строчках с одинаковыми флажолетами в течение страниц 8-ми, вместо того, чтобы написать:
все флажолеты квартовые (или квинтовые там, в Аронзоне, были? не помню уже). Или инерция,
или пижонство - не знаю. Иногда приходится, конечно, выписывать весь флажолетный столбик;
например, если это двойная нота, и 2ц-й звук не флажолет, а ordinario. Для наглядности и
быстроты исполнительской реакции. Но это редко.
вырисовывает в квартете виолончель на двух строчках с одинаковыми флажолетами в течение
страниц 8-ми...
уйма.
то - нет, не кокетничает. Это он от отчаяния...
или, может быть, Стравинский?
расшифровывал, даже нолики не малевал. просто писал - `armonici`. и ни у кого ни каких
вопросов.
в оркестре флажолетный аккорд, полное дивизи, невыносимо ставить 14 нулей один над другим
и тем более объяснять, как какая нота берётся. Пишешь им flag, и дышите как хотите.
хотите.
ставить, тембрально и динамически отличаются.
- не только мне, потому что у других докторов тоже полное солнечное затмение от вида
рукописи.
не понимаете в чем гений Баха, и Вы считаете его просто хорошим ремесленником, это Ваша
вина.
кокетничает. Это он от отчаяния...
прекрасного, а мир все не меняется. Тоска.
Глеб!
писал(а):
помощь
Торопятся? Шифруют диангоз, чтоб пациенты не могли прочитать? Просто почерк корявый?
У врачей свой метод стенографии что-ли получается?
что-нибудь получится...
ничего.
вопросом, почему они так пишут. Торопятся?
элементарное неуважение к коллегам и пациентам, лично у меня почерк разборчивый, а
пациентам я пишу назначения печатными буквами чаще
глазах идиотов?
идиотами, то поступаете еще глупее. С идиотами не спорят. Идите к умным, зря время
теряете.
еще глупее.
певучая, негромкая. Я б даже сказал обладает некоторым релаксирующим воздействием.
певучая, негромкая
ставить `хоть и ..., но...`
конструкции эпитетов ставить `хоть и ..., но...`
А вообще Вам не зачем представлять. Пишу, как пишу. Как умею. По ощущениям.
!? кто?
че-то про движения по трезвучиям, бедность, и т. д. Лень перечитывать.
трезвучиям, бедность, и т. д. Лень перечитывать.
А причем тут простота?
А причем тут простота?
играют `Равноденствия и солнцестояния`. Глеб, а когда Вас играть начнут?
дней) инструмент. Где-нибудь в музее, возможно, и сохранился.
вполне себе играют. Просто, поискать, в каких партитурах она употреблялась. Кажется, её
употребление само по себе - редкость
А причем тут простота?
некогда определять относится ли движения по трезвучиям к простоте или нет. Я почитываю
иногда муз литературу но не на столько. Я слышу тут не очень сложную по полифонии там, и
прочему, музыку. Вот и высказался о простоте. А Вы то чего забеспокоились?
концерте сегодня играют `Равноденствия и солнцестояния`. Глеб, а когда Вас играть
начнут?
забеспокоились?
свои собственные.
Обвинять сочинение в простоте глупо. Все ГЕНИАЛЬНОЕ просто (специально выделю слово
гениальное))) (Хотя далеко не всегда наоборот)
Речь шла о бедности и невыразительности музыкального материала.
уважаемый.
кучу мои заключения и свои собственные.
мне, извините, по боку. Я как раз немножко оппонировал.
А переживаете зря, даже если бы и сваливал, тут всем на мои заключения начхать как-то.
Вот Ваши, видимо, вес имеют огромный. Так что чего переживать-то.
думаю, если Глеба начнут исполнять, ни времени, ни мотивации докапываться к медленным
тихим музыкам и сарабандам уже не останется. кесарю - слесарево. пусть живёт
Речь шла о бедности и невыразительности музыкального материала.
не так уж и всё. Симфонии некоторых гениев как то не очень то простыми назовёшь. Рэп тоже
такой не сказать чтоб сложненький. Но че-то гениальным он мной не воспринимается.
Ну значит я не правильно понял это как `простоту`. Mea culpa. Но все равно в данном
случае не согласен. Мной эта музыка вполне нормально воспринимается.
ничего.
собственном смысле уходят какие-то доли процента сил и времени. У меня, во всяком
случае.
критерия марсианности.
допущениями определенными, можете говорить о том, что Вы находитесь на планете Земля.
Достоверно утверждать, что Вы - не марсианин нельзя!. Ошибочка обратно же. О чем бы Вы не
говорили в таком духе - Вы постоянно впадете в ошибку.
В общем виде ошибка формулируется так:
Я достоверно знаю, что это не является `А`, но критериев определения того, что нечто
является `А` не существует.
Если нет критерия, то Вы не можете (я не говорю не смеете))) утверждать, что `это не
является `А`)))))
рассуждаете так, словно кроме логических умозаключений (в пределах Вами для себя
сформулированной логики) ничего в этом мире не существует.
Несомненно, с этой точки зрения я всегда ошибаюсь.
И, тем не менее, я утверждаю, что:
достоверных критериев гениальности, позволяющих использовать определение как термин не
существует (но это не означает, что их не существует вообще, вот musikus пользуется такой
системой критериев, и почему бы мне не быть с ней знакомым?);
отсюда:
используя существующие критерии, невозможно определить, что такое `гений`, но зато вполне
достоверно можно определить, что такое `не гений`, причём эта достоверность носит
абсолютно очевидный характер (гениальным математиком в принципе и очевидно не может быть
человек, не знающий математики, так же, чтоб знать, что я не марсианин, достаточно знать,
что я родился не на Марсе и не от марсиан);
ошибаться, но ведь тут многие уже давно, и по мне так видна динамика, притом
положительная.
многие уже давно, и по мне так видна динамика, притом положительная.
все так же, как было.
`...другое дело, что такая достоверность носит вынужденно ограниченный характер, но это
ничего. Ничто в этом мире не носит абсолютного характера`.
прекрасно, и гораздо легче, чем гелевой или какой ручкой. Рука гораздо свободнее, а при
макании в тушечницу - момент расслабления.
но писал пол-часа, а потом `сливал` горючее, и совал ручку в банку с водой... (тушь
застывает...) Отдыхал, и продолжал. Я работал профессиональным переписчиком... Потом и
гелиевой так писал, что один человек (ему было за шестьдесят) с подсевшим зрением меня
спросил(начиналась компьютерная эпоха): `в какой программе вы это набрали - я понял, а вот
какой у вас шрифт?`... Жаль, вы не видели мои рукописи того периода...
отличаются... я в Трио в 1-й части использовал только натуральные...
смешно.
многим известный композитор (и художник!) Валерий Котов, многим нам друг, тоже это делает
так, что поверить невозможно, что рукой написано, а не наштамповано. Так что понимаю и
уважаю. Знаю, что профессиональные нотописцы так делают, как Вы описали, примерно, но сам
как-то привык в своё время - знаю, что технологически неверно. Вы, наверное, тушь все же
разводили? а то она уж очень скоро каменеет в ручке вроде бы.
периодической зависимости,
она уж очень скоро каменеет в ручке вроде бы.
поршень, чтобы тушь под давлением была, пока она в пере не насохла... А разводить -
нельзя, она расплывается, и смывается водой. А вот если хорошая - то нет... Был случай -
это было мое первое регентское послушание - я служил в маленькой церкви на окраине с
квартетом (кстати, потом этим квартетом, с чуть измененным составом, я работал в
филармонии, здесь, в архиве есть его записи), я переписал какой-то обиход, но бумаги
хорошей уже не было, и я купил какие-то тетради, и писал в них... После службы был
водосвятный молебен. Ноты стояли на регентской тумбочке, на клиросе. Священник прошел,
обильно окропил... Бумага стала просто мокрой...Нотные строчки полностью смылись, а ноты,
написанные тушью - остались...
простыми назовёшь. Рэп тоже такой не сказать чтоб сложненький.
симфонии по косточкам, и выяснится что ничего сложного на самом деле там нет.
Другое дело, что сложно сочинить такую гениальную простоту.
Насчет рэпа я как раз-таки и отметил, что хоть все гениальное и просто, но не все простое
гениально.
гениальную простоту.
сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
гениальное не сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
,,сочиняется,, именно это и имеют ввиду.
имеют ввиду.
благоприятных случаев, и определенная социальная среда.
написали, может загнуться любой потенциальный гений или большой талант, особенно, если его
планомерно гнобить. Но вот обратный процесс - невозможен! Усынови десяток Леопольдов сына
потомственного алкоголика-дебила, создай они ему все условия, ваткой обкладывай и
профессоров нанимай -все равно вырастет дебилом - алкоголиком. Среда, социум - все
вторично. Способности закладываются генетически. Высокая одаренность -это, безусловно,
какая-то мутация, катализ, приводящий к более высокому уровню. Нет-нет, я не спорю! )) Я
просто в этом уверена))).
алкоголика-дебила, создай они ему все условия, ваткой обкладывай и профессоров
нанимай
наследственным показаниям (в роду одни алкоголики, шизофреники, извращенцы) он к 17 годам
должен был стать совсем безумным. А вот ведь продержался. И даже без папы-Леопольда.
Правда, все равно наследственность сказалась, но зато как личность он состоялся так, как
мало кому удавалось.
что относится к человеческой психике это нелинейные процессы. Прогнозы отчасти сбываются,
отчасти нет. В семье Леопольда вполне мог родиться дебил-алкаш. В семье Иоганна Бетховена
просто обязан был родиться дебил-алкаш.
гениальное не сочиняется, и не придумывается. Оно - записывается...
партитурами,что неоднократно перерабатывались авторами ?
Или Вы имеете ввиду,что записывается,но просто не с первого раза ? )
перерабатывались авторами ?
Или Вы имеете ввиду,что записывается,но просто не с первого раза ? )
просто было `записать` гениальную музыку с первого раза - любой дурак, что знает ноты, был
бы гениальным композитором.
музыку с первого раза - любой дурак, что знает ноты, был бы гениальным
композитором.
т.е.композиторского письма.Следовательно,нет разницы,как говорить:пишется или
записывается. )
А вообще я медленную и тихую музыку дослушиваю.)
сочинения т.е.композиторского письма.Следовательно,нет разницы,как говорить:пишется или
записывается. )
человеческой психике это нелинейные процессы. Прогнозы отчасти сбываются, отчасти
нет.
рождения нет! - их никакая среда и социум не родят в человеке) То есть первична все-таки
молекулярная биология)))
математики, так же, чтоб знать, что я не марсианин, достаточно знать, что я родился не на
Марсе и не от марсиан);
Вы будете землянином, который родился на Марсе. Простите, ни в коем случае не представляю
Ваших родителей марсианами, но все же с абсолютной достоверностью Вы это отрицать это не
сможете.) М.б. мы все - марсиане)). Логика, которой я пользуюсь, к сожалению, не моя. а
просто общепринятая формальная логика, базирующаяся на нескольких `постулатах`.
Гений не может быть критериезирован) - гений слишком индивидуален, чтобы парой -тройкой,
ну, если хотите, то десятком-другим критериев Вы его смогли идентифицировать.
Дальше несколько необязательных примеров. которые любой человек легко продолжит.:
Гений - двумя тремя штрихами из `детской графики` может создать шедевр.
Гений может не знать математики, но совершить гениальую ДОГАДКУ.
Гений вообще не критериизируется, поскольку НЕПРЕДСКАЗУЕМ.
А, вот вывод: Гений это живое существо (специально не пишу человек) каковое
КОНСТАТИРУЕТСЯ таковым ПОСФАКТУМ.
среда и социум не родят в человеке) То есть первична все-таки молекулярная
биология)))
пишу человек) каковое КОНСТАТИРУЕТСЯ таковым ПОСФАКТУМ.
создаст нечто, или сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
папы-Леопольда.
гениев не бывает)) Они бывают, с ярко выраженными врожденными способностями. Вы же не
сомневаетесь, что абсолютный слух - феномен врожденный? И чихали эти способности на среду
и социум. И это - обязательно- процесс нелинейный! Он совершенно определенно связан с
наследственностью, но как и все в природе, обязан своим возникновением скорее не эволюции,
а ре-волюции. Случайное соединение генов, мутация, игра природы, как и возникновение
видов. Но любые способности - любые - даются от рождения, они обусловлены биологически. Их
нельзя ни привить, ни воспитать. Можно только развить и отшлифовать.
папы-Леопольда. Правда, все равно наследственность сказалась, но зато как личность он
состоялся так, как мало кому удавалось.
согласна, кроме того, что гениев не бывает)) Они бывают, с ярко выраженными врожденными
способностями. Вы же не сомневаетесь, что абсолютный слух - феномен врожденный? И чихали
эти способности на среду и социум. И это - обязательно- процесс нелинейный! Он совершенно
определенно связан с наследственностью, но как и все в природе, обязан своим
возникновением скорее не эволюции, а ре-волюции. Случайное соединение генов, мутация, игра
природы, как и возникновение видов. Но любые способности - любые - даются от рождения, они
обусловлены биологически. Их нельзя ни привить, ни воспитать. Можно только развить и
отшлифовать.
искусственными,что их вместе нельзя уложить в единую мелодическую линию ? Вроде бы
исполнитель может более менее сгладить контраст,или я ошибаюсь ? Подскажите !
(чувствую,тут почти сплошь одни композиторы ))
сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
да и просто люди, умеющие чувствовать музыку на простом бытовом уровне, интуитивно
способны отличить гениальную музыку от посредственной или просто талантливой.
Люди более профессиональные и подкованные в этой области в состоянии объяснить как, чем и
почему эта музыка гениальна.
пассаран!
гениальную музыку от посредственной или просто талантливой.
Люди более профессиональные в состоянии объяснить как, чем и почему эта музыка
гениальна.
эта музыка гениальна, другой не менее талантливый и чувствующий, что чушь. И оба этих
товарища (а может и несколько) потом так же талантливо и с чувством поливают друг друга,
проявляя порой чудеса таланта.
Как и у профессиональных людей, которые почему то объясняют как, чем и почему эта музыка
гениальна с диаметрально разных позиций.
этой области в состоянии объяснить как, чем и почему эта музыка гениальна.
второй день происходит стук в ванной. Объясните мне, пожалуйста, отчего и почему он
происходит` (с). Все страшно субъективно)))))
сделает что-то, от сего все закатят глазки и воскликнут `Он гений!`?
тогда. но раньше - он просто славный малый. которого любит славная женщина и от этой любви
родятся нормальные дети и им не дают обещанный материнский капитал . ну...и т.д., а вот
когда он.....то уж. тогда - ДАААААААААААААААА - Гений.
объясняют как, чем и почему эта музыка гениальна с диаметрально разных позиций.
этом форуме никто никогда не объяснял гениальность той или иной музыки.
гениальность той или иной музыки.
Что есть какие-то показатели?
смысле показатели.
Объясните мне, пожалуйста, отчего и почему он происходит` (с). Все страшно
субъективно)))))
понимающих людей есть.
понимающих что?
согласна, кроме того, что гениев не бывает))
никогда не спорил, тем более, я в этом ничего не понимаю и не интересовался никогда ни
генами, ни родословными у людей. Только у котов. :). Я совсем о другом говорил - об
общественной функции. Но услышали меня тут немногие. Остальные продолжают спорить о том,
что я никогда и не отрицал.
музыку.
Или, хотя бы, желающих понять ее.
Если попытаться разобраться в ней, то ответы на вопросы гениальности становятся
очевидными.
Если же только и делать, что рассуждать о субъективности, а не изучать партитуры,
сравнивать, анализировать, включать свое мышление, то далеко в понимании музыки не уйдешь.
контраст,или я ошибаюсь ? Подскажите ! (чувствую,тут почти сплошь одни композиторы
))
искусственные прижатую. Разница примерно такая же, как звук открытой струны отличается от
прижатой без вибрато. То есть, натуральные звонче и тембрально ближе к простому звуку
открытой струны, чем к флажолету искусственному. Но это лично мои ощущения. Кто-то,
возможно, иначе слышит. А комбинировать те и другие можно, но стоит подумать как, чтобы
соответствовало художественной задаче.