Скачать ноты

фестиваль ` Гольфстрим ІІ ` , концерт ` Форум ` , 8 февраля 2013 года , видеомонтаж---Ольга Татаринова



glebyakovlev (07.03.2013 00:49)
abcz писал(а):
у скольки угодно людей, знающих музыку, ничего
хорошего из-под пера не выходит.
В чём закономерность?
А я и не говорил, что если будешь знать музыку - будешь
сочинять гениальную музыку.

glebyakovlev (07.03.2013 00:55)
abcz писал(а):
конечно. Те, что существовали до них, просто исчезли.
Умерли.
Пришел Бетховен и разрушил все. Все музыкальные законы, существовавшие до
него умерли. Исчезла тональность, разрушилась сонатная форма... Исчезли такие устаревшие
вещи, как музыкальная фраза, мотив, интонация...
С тех пор появилась другая, ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГАЯ, не имеющая совершенно ничего общего со
старым, музыка.

MargarMast (07.03.2013 00:58)
LAKE писал(а):
Гениальное произведение очень осмысленно понимается
всегда, только не на уровне устной речи, а на уровнях восприятия, .. А,.. ОБЪЯСНИТЬ словам
- ...некими словесными конструкциями, .
Совершенно замечательный музыкальный
аналитик, профессиональный композитор, пианист, энциклопедически образованный человек и
феноменальный музыковед Роб Капилов совершенно профессионально для совершенно
непрофессиональной аудитории по-тактно и по-аккордно объяснял, почему 21-ая соната
Бетховена гениальна - и демонстрировал, как бы заканчивал какую-нибудь музыкальную фразу
он, средний композитор Роб Капилов (почему-то у него ни разу не возникало сомнения в
определении слова `гениальный`, он не видел в нём никакой расплывчатости, и не пытался
окутать себя, любимого, его туманом), и, как заканчивал эту гениальную фразу Бетховен.
Вот это - высокопрофессиональный РАЗГОВОР о музыке и гениальности в музыке. Это как раз
тот случай, когда после лекции хочется зарыться в ноты, в исполнения, в теорию музыки - то
есть то, что и требуется слушателю при РАЗГОВОРЕ о гениальных музыкальных открытиях. А
здесь - как-то хочется зарыться в масс спектрометрию инсулино-подобного фактора роста
IGF-1. Что тоже очень полезно. Но всё-таки - не надо говорить, что о музыке и о
гениальности нельзя говорить. Очень даже можно. И на очень высоком профессиональном
уровне.

abcz (07.03.2013 00:59)
andrey_sorokin писал(а):
тотальных разрушений никогда не было. новые
контексты формируются перманентно.
это как сказать. С большой степенью уверенности
(просто опыт изучения разных типов восприятия) могу утверждать, что никто из нас не слышит
григорианского хорала так, как его слышали в средние века или, хотя бы лет триста назад
(не только на уровне семантики, мы слышим иначе на уровне акустики: обратная связь).
Каждая новая звуковая среда уничтожает саму возможность `аутентичного` восприятия старого
материала. На уровне законов, конвенций (разумеется, музыкальные законы конвенциональны и
императивны, а не квалитативны) это проявляется прежде всего, но и на уровне элементарного
восприятия даже - перепрограммируется система обработки первичного сигнала.

abcz (07.03.2013 01:00)
glebyakovlev писал(а):
А я и не говорил, что если будешь знать музыку
- будешь сочинять гениальную музыку.
тогда в чём закономерность?

abcz (07.03.2013 01:09)
glebyakovlev писал(а):
Пришел Бетховен и разрушил все. Все
музыкальные законы, существовавшие до него умерли. Исчезла тональность, разрушилась
сонатная форма...
Бетховен не сделал таких решительных изменений, как Перотин,
скажем, но тоже подкузьмил музыке. Исчерпал (наряду с Моцартом) ресурсы классицистского
типа гармонии полностью. И открыл дорогу безобразным экспериментам по эмансипации
тональных связей, диссонанса и (соответственно) конечно же, убил сонатную форму, это факт.

— `Исчезли такие устаревшие вещи, как музыкальная фраза, мотив, интонация...`

музыкальная фраза - едва установившисть в пределах хоть какой-то квадратности, опять, но
уже на другом уровне вернулась к бесконечно-бессвязной связности (до Вагнера, правда, это
качество не имело такой окончательности и трагичности для музыкального выражения)

— `С тех пор появилась другая, ПРИНЦИПИАЛЬНО ДРУГАЯ, не имеющая совершенно ничего общего
со старым, музыка.`

несомненно.

shark_bmt (07.03.2013 01:25)
MargarMast писал(а):
Я заметила одну интересную особенность - больше
ничего не буду говорить. Все американцы, с которыми я здесь имела дело, вкалывают, как
папы Карло. Может, в этом что-то есть, а?
Нет-нет, что Вы, нам чужды все эти
западные штучки :)

DzhiTi (07.03.2013 01:26)
shark_bmt писал(а):
Нет-нет, что Вы, нам чужды все эти западные
штучки :)
у нас все ` по щучьему велению` да-да

abcz (07.03.2013 01:37)
musikus писал(а):
Ваше `почему` в точности соотвествует старому
анекдоту: `Вы играете на скрипке? - Не знаю, не пробовал`.
а, вдруг понял, об чём
анекдот.
Да нет, писал я музыку и даже учился это делать. Собственно, при необходимости и сейчас
могу чего-нибудь наваять.
Но, надо признать, учился не по высшим образцам.

Romy_Van_Geyten (07.03.2013 02:05)
MargarMast писал(а):
Роб Капилов совершенно профессионально для
совершенно непрофессиональной аудитории по-тактно и по-аккордно объяснял, почему 21-ая
соната Бетховена гениальна.
Надо же какие страшилки на свете бывают...

Andrew_Popoff (07.03.2013 02:24)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Надо же какие страшилки на свете
бывают...
Роб ругает, а нам не страшно. (почти (с))

victormain (07.03.2013 02:42)
glebyakovlev писал(а):
...только переплавив в себе наследие классиков
можно найти себя, почерпнуть... и на основе всего...уже создать...
Вот и Виленин
говорил...

victormain (07.03.2013 02:46)
bubusir писал(а):
...
Когда движение медленное , и когда надо именно вслушиваться в тембр , в звук , то тогда
разница между искусственным и натуральным флажолетом существенно вырастает...
И тут
сразу выплывает то, что искусственный флажолет можно сыграть dolce, в разной степени
подвибрировав, натуральный - нет. Их прохладца имеет поэтому особую ценность.

Andrew_Popoff (07.03.2013 02:47)
victormain писал(а):
Вот и Виленин говорил...
Эх, забыл я
классика. Все вспоминал, откуда цитатка. :)

Andrew_Popoff (07.03.2013 02:48)
Andrew_Popoff писал(а):
Эх, забыл я классика. Все вспоминал, откуда
цитатка. :)
У ДДШ тоже хорошо: `Мы должны быть все как классики` на мотив
Камаринской. :)

victormain (07.03.2013 02:49)
glebyakovlev писал(а):
Вот нынешние недо-композиторы музыки не знают,
и смотрите что у них выходит...
И ведь они даже не понимают, что в их музыке не так.
Глеб, давайте, заостряйтесь
скорее, чтобы Вас забанили. А то меня уже тошнит.

Andrew_Popoff (07.03.2013 02:51)
victormain писал(а):
Глеб, давайте, заостряйтесь скорее, чтобы Вас
забанили. А то меня уже тошнит.
Да ладно. Пищит пискля, особо не мешает. Иногда
смешит.

victormain (07.03.2013 02:51)
LAKE писал(а):
...А, если он, вдруг, не сыграет, то Вам это как-то в
чем-то поможет самоутвердиться?...
Им поможет.

Mick_M (07.03.2013 02:59)
Andrew_Popoff писал(а):
У ДДШ тоже хорошо: `Мы должны быть все как
классики` на мотив Камаринской. :)
И у него же на мотив лезгинки: `Должна быть музыка
изящной, должна быть музыка прекрасной!`

Andrew_Popoff (07.03.2013 03:10)
Mick_M писал(а):
И у него же на мотив лезгинки: `Должна быть музыка
изящной, должна быть музыка прекрасной!`
Ну, и кода прекрасна на мотивчик из
`Корневилльских колоколов`:

`Великий вождь нас всех учил
И непрестанно говорил:
Смотри туда, смотри сюда
И выкорчевывай врага

Бдидельность бдительность
Всегда во всем`.

`Выкорчевывай` мне особенно нравится. :)

victormain (07.03.2013 03:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Да ладно. Пищит пискля, особо не мешает.
Иногда смешит.
У меня на него интонационная идиосинкразия, ничего с собой поделать не
могу.

Чувство-море (07.03.2013 03:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Пищит пискля,
- 1 ((

Andrew_Popoff (07.03.2013 04:27)
akriize писал(а):
- 1 ((
По мощам и елей. :-)

Чувство-море (07.03.2013 04:55)
Andrew_Popoff писал(а):
По мощам и елей. :-)
когда? =)). Цветёт
и пахнет! )))))

victormain (07.03.2013 06:26)
glebyakovlev писал(а):
Лучше бы Вы партитуру своей пьесы не
выкладывали - не позорились бы...
Спасибо, Глеб: наконец-то повод для виртуальной
ликвидации.

Vladimir7 (07.03.2013 08:15)
LAKE писал(а):
И привет от меня передавайте, пожалуйста, и
поклон.
Сёдня утречком задал рогатеньким вопросы. Молчат. Думают. Видимо считают, что
до рассуждений о роли формальной логики в жизни коров я ещё не дорос.
Приветы и поклоны передал.

Vladimir7 (07.03.2013 08:35)
glebyakovlev писал(а):
Я был лучше задал вопрос `зачем вообще
подбирать`?
Это уровень начальных классов музыкальной школы.
Хм. Не помню чтоб в музшколе я
что-то подбирал. Дома да, баловался постоянно. А именно на занятия - вроде нет. А вообще
не помню, может и подбирали.

artbtgs (07.03.2013 09:14)
abcz писал(а):
это как сказать.
нет никакой необходимости
колупаться в тонкостях ``аутентичного` восприятия`: один - как минимум(!) - компонент
системы сохраняется всегда. (теоремы о неподвижных точках)

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 09:22)
bubusir писал(а):
искусственные и натуральные флажолеты
У
натуральных флажолетов еще и проблема строя, они сильно низят. Вообще говоря, композиторам
это надо учитывать, иногда в оркестре или ансамбле могут быть ляпы, скажем, при
дублировках. Так что еще и тут надо сообразить, какой флажолет играть (если есть выбор,
конечно...). Искусственный-то легко подстроить.

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 09:23)
glebyakovlev писал(а):
переплавив в себе наследие
классиков
Только классики-то кто? Аграфена Глинкина классик?

MargarMast (07.03.2013 09:26)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Надо же какие страшилки на свете
бывают...
Роми, ничего страшного в этом не было - не надо так уж совсем буквально
понимать мои слова и считать, что он разбирал произведение по косточкам. Мне очень, очень
жаль, что я музыкально слишком необразованный человек, чтобы показать хоть на каком-нибудь
примере, как он это делает - но это удивительно увлекательно, живо, наполнено искрой
творчества. Это - как будто не просто на секунду забежать в композиторскую алхимическую
лабораторию, где из ртути делают золото - а удивиться невероятным открытиям, новым
звучаниям, ранее не бывшим в практике.

Роми, я Вам обещаю, что я образуюсь достаточно для того, чтобы рассказать хоть немного из
того, что я слушаю - вот, кстати говоря, в воскресенье его очередная лекция-демонстрация.
Просто, чтобы Вы поняли, что я имею в виду. Мне не хочется, чтобы это всё звучало, как
поверка алгеброй гармонии, или, ещё хуже - как разложение невыразимого на четыре
арифметических действия. Ничего похожего там нет. Напротив, Роб позволяет услышать то,
что трудно услышать непрофессиональному уху, он как бы выделяет узоры музыкальной ткани -
один за другим - с тем, чтобы всё богатство красок можно было потом увидеть целостно во
всей их роскоши. Вот.

Это - маленький экскурс для Вас, потому что я решила, что Вы меня могли неверно понять.

Когда-нибудь м.б. расскажу, если Вам это будет интересно.

artbtgs (07.03.2013 09:36)
MargarMast писал(а):
Когда-нибудь м.б. расскажу, если Вам это будет
интересно.
конечно, ведь композиторам невдомёк...

Romy_Van_Geyten (07.03.2013 09:44)
MargarMast писал(а):
Роми, я Вам обещаю
`Ой!`(с)

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 09:46)
Andrew_Popoff писал(а):
к 17 годам должен был стать совсем
безумным
От встреченной женщины зависит очень многое, хотя не берусь утверждать, не
изучал специально сей случай. Но не случайно же Роберт так за Клару держался. Плюс всю
жизнь усердная работа.

Romy_Van_Geyten (07.03.2013 09:46)
MargarMast писал(а):
расскажу, если Вам это будет интересно.
Не
будет. Всё это можно прочитать в любой районной библиотеке.

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 09:47)
Andrew_Popoff писал(а):
И погубил-то Шумана, как я понимаю,
сифилис, который превратил мозг вообще неизвестно во что, как показало вскрытие. А не
просто дурь или наследственность.

Romy_Van_Geyten (07.03.2013 09:51)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И погубил-то Шумана, как я понимаю,
сифилис, который превратил мозг вообще неизвестно во что, как показало вскрытие. А не
просто дурь или наследственность.
Вот блин! Что ж они там все по койкам прыгали?
Когда ж они музыку-то писали?..

artbtgs (07.03.2013 09:58)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Когда ж они музыку-то писали?..
между
делом

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 10:06)
paraklit писал(а):
расплывается
Вот именно, потому я и не
разводил, а так, как Вы делали, в голову не приходило. Но я и привыкать макать, к тому же
в этом случае можно иметь разные перья для разных целей. Что ж Вы ноты не убрали на
молебне-то? жалко.

MargarMast (07.03.2013 10:08)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не будет. Всё это можно прочитать в любой
районной библиотеке.
Какие же вы все всё-таки снобы - просто аж противно, ей-Богу.
Ну, тем более - я рада, что я так хорошо определилась с данным форумом. Не знаю, как
другим любителям классической музыки, а мне с вами, ребята, крайне неинтересно. Всего
хорошего.

Romy_Van_Geyten (07.03.2013 10:12)
MargarMast писал(а):
Какие же вы все всё-таки снобы - просто аж
противно, ей-Богу. Ну, тем более - я рада, что я так хорошо определилась с данным
форумом.
Поздравляю. Но ведь опять обманете...

musikus (07.03.2013 10:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И погубил-то Шумана, как я понимаю,
сифилис
По-моему, это по Шуберта.

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 10:24)
musikus писал(а):
По-моему, это по Шуберта.
Я не могу вспомнить,
где читал про Шумана, про то, что показало вскрытие. Там какие-то части мозга описываются
как некое студнеподобное тело, если не ошибаюсь. Мне кажется, мы тут это уже обсуждали.
Шуберт и многие другие да, имели ту же болезнь.

Aelina (07.03.2013 10:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не могу вспомнить, где читал про
Шумана, про то, что показало вскрытие.
Вы правы. ` В 1854 году у Шумана начались
галлюцинации, и 27 февраля он совершил попытку самоубийства, после которой был помещен в
психиатрическую больницу, где умер два года спустя. Судя по всему, душевная болезнь Шумана
явилась результатом сифилиса, которым он заразился в юности.``

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 10:51)
Aelina писал(а):
помещен в психиатрическую больницу
При этом в
клинику он просился, желая защитить жену от своего безумия, вроде бы так. Сидел там и
пялился в географическую карту, не обращая внимания на окружающее. Вспоминается
соответствующая пьеса из его `Детских сцен`.

glebyakovlev (07.03.2013 11:01)
abcz писал(а):
Бетховен не сделал таких решительных изменений, как
Перотин, скажем, но тоже подкузьмил музыке. Исчерпал (наряду с Моцартом) ресурсы
классицистского типа гармонии полностью...
Ну да. Исчерпал полностью. После Бетховена
ведь не было сонат и симфоний. Не писал их и ни Шуман ни Шопен ни Скрябин ни Рахманинов ни
Прокофьев ни Оннегер... Всего этого не было.
И тональность он устранил. После него была исключительно атональная музыка, в которой не
было ни музыкальных фраз, ни мотивов, ни (Боже упаси) предложений и периодов.
Так вот случается... Так сказать, ниспроверг фундаментальную базу музыкального языка.

LAKE (07.03.2013 11:14)
MargarMast писал(а):
Совершенно замечательный музыкальный
аналитик,
Вы усовершенствовались в демагогии абсолютно за время отсутствия.
Потрачу время, поскольку Ваша громоздкая конструкция опять - пустотреп.
Во-первых Ваш лектор предстал перед нами, как некий идеал.Ваше вступление в перечислением
его заслуг уже позволяет заключить, что вот ОН, который щас решит абсолютно все про
гениев.
В итоге все свелось к тому, что он Вам показал, как вполне заурядный композитор в лице
`тостуемого`, заканчивал бы музыкальные фразы по иному, чем их заканчивал Бетховен, и на
этом основании сделан вывод, что Бетховен - гений. Вообще-то последнее и без него это было
ясно.
Аудиторию Вашего лектора увлек его рассказ, несомненно образный и увлекательный, как
увлекает любой разговор непрофессионала с профессионалом.
Только что-то Вы как всегда со звонами напутали.
Метод доказывания, что некто является гением, на основании того, что доказывающий изложил
бы тот же материал какими-нибудь более простецкими способами - не значит объяснить почему
данное конкретное творение - гениально, а главное, что его автор - гений.
Так что лучше Вам к масс-спектрометрам и четырем заждавшимся кандидатам.
Тем более, что здесь кроме Вас еще никто ни разу не сказал, что о гениях и гениальности
нельзя говорить.
`Очень даже можно. И на высоком профессиональном уровне`.

glebyakovlev (07.03.2013 11:18)
LAKE писал(а):
Потрачу время, поскольку Ваша громоздкая конструкция
опять - пустотреп.
.
Лучше бы Вы для начала прослушали его лекцию, а потом бы глаголили нам о том, где
и в каком месте он не прав и почему.
А так - Ваша эта тирада не более чем, как Вы изволили выразиться, `пустотреп`.

LAKE (07.03.2013 11:22)
glebyakovlev писал(а):
Лучше бы Вы для начала прослушали его лекцию,
а потом бы глаголили нам о том, где и в каком месте он не прав и почему.
А так - Ваша эта тирада не более чем, как Вы изволили выразиться, `пустотреп`.
Милое
дитя, разве что-то сказал про то, что дядя-лектор где-то ошибся в выводах. Дядя
совершенно прав - Бетховен гений. Но, доказывать это на примерах своих вариантов
завершения Бетховенских фраз - неправильно. В школу опоздаете).

paraklit (07.03.2013 11:25)
bubusir писал(а):
. Или заняться сексом...Или пойти на грибы

жизнь прекрасна , одним словом
Вот вот, давайте лучше о грибах... Ну,или уж, о
сексе...

glebyakovlev (07.03.2013 11:28)
LAKE писал(а):
Дядя совершенно прав - Бетховен гений. Но, доказывать
это на примерах своих вариантов завершения Бетховенских фраз - неправильно.
Ах Боже
мой... МаргарМаст просто некорректно выразилась, и всего-то. А Вы уже начинаете делать
далеко идущие выводы о его лекции на основании двух фраз непрофессионала, которому трудно
просто передать мысль лектора.

paraklit (07.03.2013 11:36)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Вот блин! Что ж они там все по койкам
прыгали? Когда ж они музыку-то писали?..
А Вы у Шуберта спросите!Вот именнео тогда и
писал? ..Ну, слышал... А вот записывать ее -женщины немного мешали...

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 11:42)
paraklit писал(а):
Шуберт? женщины? не слышал.

paraklit (07.03.2013 11:43)
Простите меня, что встрял - опять не удержался... Ну я такое удовольствие получаю, читая
все это..! Невольно вспоминается реприза одного юмориста, изображавшего радиоприемник, на
котором без конца переключают каналы...

Чувство-море (07.03.2013 11:53)
LAKE писал(а):
..., и на этом основании сделан вывод, что Бетховен -
гений.
что-то представилось: вот если бы лектор заканчивал муз. фразы на порядки
интересней.., и на этом основании делал бы вывод, что Бетховен - гений, то пожалуй было бы
увлекательно.. )))

LAKE (07.03.2013 11:57)
glebyakovlev писал(а):
Ах Боже мой... МаргарМаст некорректно
выразилась, и всего-то. А Вы уже начинаете делать далеко идущие выводы .. на основании
двух фраз непрофессионала, которому трудно просто передать мысль
лектора.
Действительно - какой пустяк - во время дискуссии некорректно выражать свои
мысли. Никаких `далеко идущих выводов` я вообще не делал. НИ ОДНОГО ВЫВОДА в моем посте
нет.
Вам вообще свойственно выражаться некими штампами типа `далеко идущие выводы`,
«фундаментальная база музыкального языка», «а, вообще это говорит о многом», или задавать
самому себе риторические вопросы типа - «О чем можно говорить с людьми, которые не знают
как грамотно записывать искусственные флажолеты?». Еще одно Ваше свойство - мусолить и
мусолить одно и тоже, причем, как правило, утверждая свое доминирование в теме, как
основанное на мучительном анализе всего накопленного человечеством, а иное мнение - как
мнение недоучек по флажолетам и количеству выученных отрывков из партитур. Ну, естественно
всегда достается А. Шмураку, который, судя по дате рождения,почти Ваш ровесник, но музыка
которого совершенно иная по отношению к Вашим опусам и по изобретательности и по силе
воздействия, и по степени отсутствия в ней `ремесленнических` подходов, хотя мне она
субъективно походит только `местами`))). Причина этого, на мой взгляд, в том, что Вы
надеетесь на базе усердного изучения огромного музматериала создать нечто `новое`. А, вот
у АШ может и меньше Вас прочитавшело печатных листов музыкальное творчество идет больше
`из души` , а значит есть шанс, что будет рождена ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНТОНАЦИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ
РЕЧИ композитора, которая не будет ни на что не похожа из слышанного ранее. Именно ни на
чью другую не похожая ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ИНТОНАЦИОННОСТЬ РЕЧИ - первый, ну, один из, признаков
гения в музыке.
......Вот тогда в свое время появится МаргарМаст и скажет. что вчера один профессор....о
Шмураке....ну, вобщем он показывал, как бы он заканчивал музыкальные фразы вместо Шмурака
.....и убедил аудиторию...

LAKE (07.03.2013 12:08)
musikus писал(а):
Извините, уважаемый, но из области
словоблудия.
Уважаемый, я Вас с огромным удовольствием прощаю. Ибо не приведя ни
одного примера в подтверждение своей правоты, но назвав собеседника словоблудом, Вы
заслуживаете всепрощения.

glebyakovlev (07.03.2013 12:09)
LAKE писал(а):
Вам вообще свойственно выражаться некими штампами
типа
Вам вообще свойственно переходить на личности и обсуждать всех, только не
музыку.

Lualm (07.03.2013 12:10)
glebyakovlev писал(а):
Лучше бы Вы партитуру своей пьесы не
выкладывали - не позорились бы...
До этого поста думал, что Вы культурней и умнее,а
Вы совсем закусили удила.

oriani (07.03.2013 12:11)
Romy_Van_Geyten: Вот блин! Что ж они там все по койкам прыгали? Когда ж они музыку-то
писали?..

paraklit: А Вы у Шуберта спросите!Вот именно тогда и писал? ..Ну, слышал... А вот
записывать ее -женщины немного мешали...

!!Песня!

glebyakovlev (07.03.2013 12:11)
Lualm писал(а):
До этого поста думал, что Вы культурней и умнее,а Вы
совсем закусили удила.
Думайте всё, что Вам будет угодно.

Mick_M (07.03.2013 12:27)
MargarMast писал(а):
Совершенно замечательный музыкальный
аналитик...энциклопедически образованный человек и феноменальный музыковед Роб
Капилов...
Разница в том, что Ваш Роб это делает в рабочее время и за зарплату, а
сюда люди приходят после работы, чтобы отдохнуть в приятной компании. Здесь - клуб, у Роба
- работа. Уверен, что `на службе` все мы чуть другие, чем здесь, а Роб на каком-нибудь
classic-online/rob_kapiloff:))) не сильно отличается от нас.

glebyakovlev (07.03.2013 12:53)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Только классики-то кто? Аграфена Глинкина
классик?
Разумеется не только классики. Но если Вы хотите сочинять академическую
музыку, то, думаю, именно на нее стОит обратить более пристальное внимание.

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 12:55)
Mick_M писал(а):
Здесь - клуб
Ну вы и идеалист. То есть клуб,
конечно, клубом, да.

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 12:59)
glebyakovlev писал(а):
Разумеется не только классики. Но если Вы
хотите сочинять академическую музыку, то, думаю, именно на нее стОит обратить более
пристальное внимание.
Совершенно согласен, но, с моей кочки, этого недостаточно, даже
и Бетховену, видимо, было недостаточно. А дальше уже вопрос пропорций, ведь есть
композиторы, которые так залезают в некую другую музыкальную культуру, что возникают
вопросы при классификации. Комитас ф-ных `Танцев` тут сразу вспоминается. Ну конечно, с
классическим наследием сочинение соотнесено, но оно там вряд ли уже главное.

glebyakovlev (07.03.2013 13:05)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно согласен, но, с моей кочки,
этого недостаточно, даже и Бетховену, видимо, было недостаточно.
Конечно. Обращение к
фольклору, к иным музыкальным культурам происходило всегда, однако же эти самые
`хужеродные` веяния все-таки преломлялись сквозь призму академических форм, и тем самым
становились частью классического наследия.

glebyakovlev (07.03.2013 13:52)
Занятно (и я бы даже сказал `симптоматично`), что как только разговор зашел собственно о
музыке, форму заметно приуныл...

abcz (07.03.2013 14:13)
andrey_sorokin писал(а):
нет никакой необходимости колупаться в
тонкостях ``аутентичного` восприятия`: один - как минимум(!) - компонент системы
сохраняется всегда. (теоремы о неподвижных точках)
если бы музыка была физическим
(математическим) объектом, последнее бы имело значение. Но, поскольку она - род искусства
(человеческого способа осваивать мир), только тонкости восприятия и имеют важность.

abcz (07.03.2013 14:17)
glebyakovlev писал(а):
Ну да. Исчерпал полностью. После Бетховена
ведь не было сонат и симфоний. Не писал их и ни Шуман ни Шопен ни Скрябин ни Рахманинов ни
Прокофьев ни Оннегер... Всего этого не было.
беда с Вами. И что Вы в нотах видите?..

glebyakovlev (07.03.2013 14:28)
abcz писал(а):
И что Вы в нотах видите?..
Вижу что все там есть.
Те же принципы, заложенные еще Гайдном.
Естественно, что форма развивается, но основа вся та же самая.

LAKE (07.03.2013 14:39)
glebyakovlev писал(а):
Вам вообще свойственно переходить на личности
и обсуждать всех, только не музыку.
От те нате.))))) Я лично о Вас вообще ничего не
сказал, как о биологическом мыслящем объекте. Ни одной фразы о свойствах Вашего характера
или моем представлении о сути Вашей личности не сказал. Я говорил о том, КАК Вы выражаете
свои мысли, КАКИЕ выражения употребляете, КОГО считаете недостойными Вашего внимания, но
ни одной характеристики ВАМ, как человеку не дал. Про музыку я как раз и писал - про
музыку Бетховена, музыкальные приемчики того лектора, про Ваши опусы и про Шмурака музыку
тоже говорил. Чёй-то Вы, наверное, как раз и обиделись на то, что Вы, как личность, выпали
из контекста обсуждения.А?

alexshmurak (07.03.2013 14:40)
LAKE писал(а):
Я лично о Вас вообще ничего не сказал, как о
биологическом мыслящем объекте
и неудивительно...

LAKE (07.03.2013 14:40)
glebyakovlev писал(а):
Вам вообще свойственно переходить на личности
и обсуждать всех, только не музыку.
Молодой человек, я всех не обсужу, всех слишком
много).

glebyakovlev (07.03.2013 14:42)
LAKE писал(а):
Молодой человек, я всех не обсужу, всех слишком
много).
Не прибедняйтесь, уважаемый

LAKE (07.03.2013 14:45)
glebyakovlev писал(а):
Обращение к фольклору, иным музыкальным
культурам происходило , однако эти самые `хужеродные` веяния ..преломлялись сквозь призму
академических форм, и ..становились частью классического наследия.
`Занятно (и я бы
даже сказал `симптоматично`), что как только разговор зашел собственно о музыке, форму
заметно приуныл...` - Глеб Яковлев.

Вы просто внимательно прочтите то, что Вы написали `про музыку`. Общее место - что
обсуждать.

LAKE (07.03.2013 14:53)
glebyakovlev писал(а):
Не прибедняйтесь, уважаемый
Прошу
пояснить значение слова `прибедняться`. Вообще-то в некотором. так скаать всеобъемлющем,
плане, оно означает сознательное приуменьшение кем-то своих реальных возможностей. В этом
смысле я не лукавлю ни капельки - я всех не обсужу. Всех слишком много. Да и не обсуждаю я
на форуме никого. Там где-нибудь с близкими - могу сказать`Ну, и змеюка щас
выступила))))`, но и то , видит Бог, безо всякой злобы. Вы же прямо таки толкаете меня на
обсуждение личностей, хотя я этого не хочу. Мне приходится быть многословным для того,
чтобы у Вас не возникали попутные возражения, по-возможности, которые будут связанны с
наскоками на меня как личность, но никак не будут связаны с музыкой.

LAKE (07.03.2013 14:55)
abcz писал(а):
беда с Вами. И что Вы в нотах видите?..
ошибки в
записи искусственных флажолетов)))))

glebyakovlev (07.03.2013 14:59)
Этот тоже неграмотный

abcz (07.03.2013 15:05)
LAKE писал(а):
ошибки в записи искусственных флажолетов)))))
да.
И это фундаментально и принципиально. Бетховен и Прокофьев одинаково обозначали
натуральные флажолеты.

alexshmurak (07.03.2013 15:08)
по теме флажиков и вообще всей этой мутнёй с грамотностью

не существует грамотности, оторванной от практики

да, я никогда не писал искусственные флажики одной нотой

но в контексте того эпизода в медленной тихой запись абсолютно адекватна, т. к.
предлагает исполнителю выстроить как можно более монотембровую и непрерывную линию

продолжу более обобщённо

любые догмы можно и нужно нарушать если так удобно по данному моменту

я как человек сыгравший 400 произведений в ансамбле и написавший более 60 исполненных (и
неоднократно, и разными коллективами - масм / eNsemble / convergence / ent / рикошет /
noname / ferdinand cello q. / другой оркестр / киевская камерата / platypus / ДОК)
ансамблевых работ, могу это утверждать

в щель правила

да здравствует гибкая ситуативная целесообразность и удобство в контексте

я сказал :)

artbtgs (07.03.2013 15:09)
abcz писал(а):
только тонкости восприятия и имеют
важность.
спасибо, кэп.

ваше резонёрство излишне.

не буду писать о взаимоотношениях музыки и математики - уже стало общим местом (к
сожалению - только на уровне метафоры). замечу лишь, что абстракция ничуть не мешает
`тонкости восприятия` (трюизмы кагбэ не способствуют, от этого и муть).

фсё.

artbtgs (07.03.2013 15:11)
abcz писал(а):
Бетховен
???
ни разу!

abcz (07.03.2013 15:21)
andrey_sorokin писал(а):
абстракция ничуть не мешает `тонкости
восприятия`
не мешает. И не помогает.
Вообще никак не соотносится. Если это абстракция математической концепции, конечно.

abcz (07.03.2013 15:29)
andrey_sorokin писал(а):
???
ни разу!
в смысле?

LAKE (07.03.2013 16:38)
glebyakovlev писал(а):
Этот тоже неграмотный
Молодец. Вы столько
страниц исписали своими анализами, что сделанный Вами вывод не оставляет никакого сомнения
в Вашей способности выискивать неграмотных и сообщать миру об их наличии.
Вот только одна неприятность - все без исключения люди, которым Вы указали на
недопустимость записи искусственных флажолетов только незаштрихованным, ну, белым `снутри`
кружочком, с Вами согласились. Причем, сразу,пояснили, что при определенных
договоренностях между исполнителем и автором музыки можно на практике в партитурах,
предназначенных не для продажи академическими изданиями в нотных магазинах, а для рабочего
использования - упростить запись искусственных флажолетов к обоюдной радости и
взаимопониманию. Но нет, Глеб Яковлев, будучи уязвленным до самых глубин академических,
как ему кажется, обычаев, таки проявив смекалку и невероятную находчивость, уличил в
неграмотности еще и ЭТОГО. Вот он - неграмотный!!!!. А, Этот, скажет Вам безо всякого
стеснения и во всеуслышание, что знает как надо в партитуре давать понять исполнителю,
что сейчас его ожидает приятная обязанность - излить миру фантастику двойного флажолета,
или аудитории слушателей придется сделать вид, что таковой флажолет удалсЯ на славу).
Только вот я просто констатирую факт, а Вы совершенно заходитесь от счастья, Вам просто
не хватает воздуха от того восторга, который охватывает все существо Ваше, осознающее,
что ему доверено таинство правил записи в партитуре искусственных флажолетов, а вот Попов
со Шмураком и Этим - безграмотно оправдываются перед `посвященным` Глебом в своих
малограмотных прегрешениях перед Ее Величеством академической музыкой, последним оплотом
которой является упомянутый Глеб Яковлев с его знаниями о флажолетах.
Да идите Вы в `болото`! Если мне потребуется, я запишу флажолет так, как мне и `скрыпачу`
будет удобно его работать.
А, когда придет время публиковать собрание сочинений, то наборщикам академических изданий
все правильно объяснят редакторы и корректоры академических изданий, и Вы останетесь
вполне удовлетворены.

paraklit (07.03.2013 17:11)
glebyakovlev писал(а):
Занятно (и я бы даже сказал `симптоматично`),
что как только разговор зашел собственно о музыке, форму заметно приуныл...
С чего Вы
это взяли?.. Аргументы, пожалуйста...

paraklit (07.03.2013 17:14)
glebyakovlev писал(а):
Вижу что все там есть. Те же принципы,
заложенные еще Гайдном...
Видите? Это хорошо... А чувствовать не пробовали?..
Простите, что встрял...

paraklit (07.03.2013 17:23)
alexshmurak писал(а):
я как человек сыгравший... могу это
утверждать
Ну вот, наконец-то то то появился человек, который все знает, и всем всё
может объяснить!.. Так давайте повесим висячий замок на этом обсуждении!..

bubusir (07.03.2013 17:27)
alexshmurak писал(а):
в щель правила

да здравствует гибкая ситуативная целесообразность и удобство в контексте
А вот это
настоящий профессиональный подход

очень точно сформулировано

alexshmurak (07.03.2013 17:38)
paraklit писал(а):
Ну вот, наконец-то то то появился человек, который
все знает, и всем всё может объяснить!.. Так давайте повесим висячий замок на этом
обсуждении!..
я только за, уважаемый Параклит! но проблема в том, что Глеб Яковлев, у
которого примерно в 300 раз меньше исполнений, чем у Андрея Попова, обязательно продолжит
доказывать ему, что он лучше знает, как что записывать :)

paraklit (07.03.2013 17:42)
Ok...

Mikhail_Kollontay (07.03.2013 18:59)
alexshmurak писал(а):
в 300 раз меньше исполнений, чем
Давайте
те, у кого мало, и правда помалкивать. У меня практически ничего не исполняется уже
десятилетиями.

alexshmurak (07.03.2013 19:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Давайте те, у кого мало, и правда
помалкивать. У меня практически ничего не исполняется уже десятилетиями.
кокетство. в
Ваших исполнителях значатся люди, которые мне и не снились. так что - давайте не будем ммм
притворяться

victormain (07.03.2013 22:13)
glebyakovlev писал(а):
Занятно (и я бы даже сказал `симптоматично`),
что как только разговор зашел собственно о музыке, форму заметно приуныл...
Я не
понял, этого маленького наглеца всё ещё не забанили?!

victormain (07.03.2013 22:17)
alexshmurak писал(а):
...да здравствует гибкая ситуативная
целесообразность и удобство в контексте

я сказал :)
Заратуштра Вы наш... Но ваще - всё верно.

alexshmurak (07.03.2013 22:18)
victormain писал(а):
Заратуштра Вы наш...
я общий, общий
Заратустра)))

victormain (07.03.2013 22:20)
alexshmurak писал(а):
я общий, общий Заратустра)))
(по-отечески
добро, с душой) - Ладно.

alexshmurak (07.03.2013 22:22)
victormain писал(а):
(по-отечески добро, с душой) - Ладно.
:)
пам пам пам пам (литары во вступлении) :)

artbtgs (08.03.2013 00:01)
abcz писал(а):
Вообще никак не соотносится.
ух!

abcz (08.03.2013 00:19)
andrey_sorokin писал(а):
ух!
...захватывает дух.
Что делать? Меня тут уже кто-то позорил матерьялистом.



 
     
Наши контакты