Скачать ноты

фестиваль ` Гольфстрим ІІ ` , концерт ` Форум ` , 8 февраля 2013 года , видеомонтаж---Ольга Татаринова



LAKE (06.03.2013 21:27)
glebyakovlev писал(а):
На этом форуме никто никогда не объяснял
гениальность той или иной музыки.
Думаю, что не только на этом форуме, но и вообще
нигде ни разу никому не удалось объяснить - почему та или иная музыка гениальна. Ну, разве
только объясняющий сам себе казался убедительным. А, Вот описать словами удивительными
чувства, которые рождает в человеке великая музыка - удавалось.

SNOB (06.03.2013 21:29)
Андрей,лично на меня пьеса производит мутноватое впечатление,висящей пустоты что ли___ Не
обижайтесь,но:
1) Ваши сонаты гораздо лучше.
2) В пьесе есть настроение,но ощущение,что не хватает чего-то самого главного.Хочется
других выразительных средств,а не самых простых,как здесь.
3) Конечно Ваша музыка мне ближе всяких чавканий,постукиваний и прочих скрипящих шумящих
эффектов.Кажется,что музыка великих классиков начиналась в душе,преображаясь впоследствии
в звуки,а вот современная начинается с набора звуков,а уж потом слушатель должен
придумать,что же композитор имел ввиду,и отыскать в этом глубоко скрытый смысл,ну или
гениальность автора___а души__как не было так и нет.

Andrew_Popoff (06.03.2013 21:30)
LAKE писал(а):
Думаю, что не только на этом форуме, но и вообще нигде
ни разу никому не удалось объяснить - почему та или иная музыка гениальна... А, Вот
описать словами удивительными чувства, - удавалось.
С удовольствием поддерживаю,
Лэйк.

Mick_M (06.03.2013 21:34)
Maxilena писал(а):
Понимаете, дорогой Андрей, я с Вами во всем
согласна, кроме того, что гениев не
бывает))
http://classic-online.ru/archive/?p=9&file_id=88321 в 00.38. Вы про это?

glebyakovlev (06.03.2013 21:36)
LAKE писал(а):
Думаю, что не только на этом форуме, но и вообще нигде
ни разу никому не удалось объяснить - почему та или иная музыка гениальна. .
Ну если
не разбираться в музыке, не смотреть, не узнавать, не думать и не мыслить, то Вам этого
никто и не объяснит.

Andrew_Popoff (06.03.2013 21:38)
SNOB писал(а):
Андрей,лично на меня пьеса производит мутноватое
впечатление,висящей пустоты что ли___ Не обижайтесь,но:
За что же обижаться, спасибо
за комментарий! Если бы все критики так разумно к делу подходили, я бы счастлив был.

Я могу сказать, что к открытой форме и к статике пришел сознательно. Рассказывать почему
- очень долго, да Вы можете и не принять моих доводов. Давайте сойдемся на том, что автор
имеет право на свободу в тех рамках, которые дает ему время и социум. А время и социум
имеет право принять или не принять то, что преподносит им автор. Но социум не имеет права
требовать, чтобы автор ему угождал, а автор не имеет права требовать поощрения за всякую
свою дурь. В конце концов, время все расставит на свои места.

Vladimir7 (06.03.2013 21:39)
glebyakovlev писал(а):
Людей, понимающих музыку.

Если попытаться разобраться в ней, то ответы на вопросы гениальности становятся
очевидными.

Если же не изучать партитуры, сравнивать, анализировать,
Понимающих музыку.
Понимающих как? Устройство музыки? Смысл музыки? Значение музыки? Мысли и эмоции
композитора, выраженные музыкой?

Люди пытаются. Разбираются. Но выводы и ответы на вопросы гениальности того или иного
автора почему-то не всегда одинаковые.

Если говорить о простых людях (вроде меня) - возможно. Но разве Вы хотите сказать, что
Ваши оппоненты из композиторской братии, с которыми Вы спорите, бьют баклуши, вместо того
чтобы изучать партитуры, сравнивать или анализировать? И поэтому они тоже не понимают в
вопросах гениальности как и простые смертные?

musikus (06.03.2013 21:48)
LAKE писал(а):
нигде ни разу никому не удалось объяснить - почему та
или иная музыка гениальна.
Извините, уважаемый, но из области словоблудия.

Maxilena (06.03.2013 21:48)
Mick_M писал(а):
http://classic-online.ru/archive/?p=9&file_id=88321
в 00.38. Вы про это?
Не совсем. Я не берусь рассуждать, кого и когда признают гением
или талантом. Это меня как-то не очень тревожит. Но я убеждена, что способности из ряда
выходящие существуют, и они врожденные. А вот какой композитор, художник - творец, одним
словом, есть ху - это уже личное, во многом субъективное. Мне безразлично, существовали ли
такие критерии во время Баха и кем его считали современники ( да по большому счету, кем
его считают мои современники, мне тоже фиолетово)))) Я знаю, что он - не рядовой творец и
не ремесленник в том смысле, какой придавался этому слову в его времена. Но отрицать
существование феномена гениальности - по моему, наивно)

musikus (06.03.2013 22:03)
musikus писал(а):
Извините, уважаемый, но... из области
словоблудия.
...это...

Andrew_Popoff (06.03.2013 22:04)
Maxilena писал(а):
Но отрицать существование феномена гениальности -
по моему, наивно)
Вы опят про то же самое. Никто с этим не спорит. Это вообще
невозможно ни доказать, ни опровергнуть, о чем тут спорить? Я рассматривал исключительно
социальный феномен.

abcz (06.03.2013 22:04)
LAKE писал(а):
Если Вы родитесь на Марсе от землян, то Вы -
марсианин? Нет - Вы будете землянином, который родился на Марсе.
я не говорю о том,
кто я. Я лишь говорю о том, кем я определённо не являюсь.

— `Простите, ни в коем случае не представляю Ваших родителей марсианами, но все же с
абсолютной достоверностью Вы это отрицать это не сможете.)`

я уже сказал: ничего абсолютного в это мире нет и быть не может, но, то, что очевидно,
это очевидно: видно глазами. Я не марсианин.

— `М.б. мы все - марсиане)).`

за Вас не скажу.

— `Логика, которой я пользуюсь, к сожалению, не моя. а просто общепринятая формальная
логика, базирующаяся на нескольких `постулатах`.`

формальная логика потому и называется так, что относится к формальным системам, а не к
живому разуму. К тому же, формальных логик много, и ни одна из них не является
общепринятой, хотя бы потому, что никакой общепринятой логики не существует вовсе.

— `Гений не может быть критериезирован) - гений слишком индивидуален, чтобы парой
-тройкой, ну, если хотите, то десятком-другим критериев Вы его смогли идентифицировать.
Дальше несколько необязательных примеров. которые любой человек легко продолжит.:
Гений - двумя тремя штрихами из `детской графики` может создать шедевр.
Гений может не знать математики, но совершить гениальую ДОГАДКУ.
Гений вообще не критериизируется, поскольку НЕПРЕДСКАЗУЕМ.

А, вот вывод: Гений это живое существо (специально не пишу человек) каковое
КОНСТАТИРУЕТСЯ таковым ПОСФАКТУМ.`

это художественная литература.
Отказ от решения задачи не является её решением. Если задача не имеет решения, нужно
доказать, что она его не имеет, но тогда (в случае с определением `гений`) придётся
согласиться с моей точкой зрения: `гений`, это просто романтическое описание некоего
существа, которое нам (некоторым из нас) хочется назвать гением.

glebyakovlev (06.03.2013 22:04)
Vladimir7 писал(а):
Но разве Вы хотите сказать, что Ваши оппоненты из
композиторской братии, с которыми Вы спорите, бьют баклуши,
О чем можно говорить с
людьми, которые не знают как грамотно записывать искусственные флажолеты? Это материал
начальных курсов музыкального училища.
А Вы тут про высокие материи...
Они же (не все, но многие) музыки-то не знают. Вы попросите Шмурака сыграть по памяти
хотя бы отрывков 20 разных классических партитур - я удивлюсь, если он Вам сыграет чуть
больше, чем есть в сборнике `Вся симфоническая музыка в 2 руки`

Andrew_Popoff (06.03.2013 22:06)
glebyakovlev писал(а):
О чем можно говорить с людьми, которые не
знают как грамотно записывать искусственные флажолеты?
Глеб, не позорьтесь. Загляните
лучше в книгу:

М.Чулаки - `Инструменты симфонического оркестра` изд. `Композитор` СПБ, 2004 г, стр. 47
3-й абзац

OlgaKz (06.03.2013 22:06)
Maxilena писал(а):
...существовали ли такие критерии во время Баха и
кем его считали современники. Я знаю, что он - не рядовой творец и не ремесленник в том
смысле, какой придавался этому слову в его времена.
Слово «ремесленник» во времена
Баха, да и до Баха, не имело того уничижительного оттенка, какое оно приобрело в наши дни.
Владеть каким – либо ремеслом – это было почетно. А уж быть мастером своего дела, как Бах…

glebyakovlev (06.03.2013 22:08)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, не позорьтесь. Загляните лучше в книгу:

М.Чулаки - `Инструменты симфонического оркестра` изд. `Композитор` СПБ, 2004 г, стр. 47
3-й абзац
Ааа ну теперь понятно, откуда Вы черпаете все свои знания о симфоническом
оркестре.
Книга во-многом полезная, но по мимо нее есть еще и живая музыка, партитуры великих
композиторов.

Andrew_Popoff (06.03.2013 22:10)
glebyakovlev писал(а):
Ааа ну теперь понятно, откуда Вы черпаете все
свои знания о симфоническом оркестре.
Книга во-многом полезная,
Ну, позорьтесь, если хотите...

glebyakovlev (06.03.2013 22:11)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, позорьтесь, если хотите...
Позорится
перед Вами и Вашими приятелями? ахахах

glebyakovlev (06.03.2013 22:14)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, позорьтесь, если хотите...
Лучше бы
Вы партитуру своей пьесы не выкладывали - не позорились бы...

Vladimir7 (06.03.2013 22:14)
glebyakovlev писал(а):
О чем можно говорить с людьми, которые не
знают как грамотно записывать искусственные флажолеты?

А Вы тут про высокие материи...

Они же музыки-то не знают. Вы попросите Шмурака сыграть
Ну не знаю, Вам виднее, Вы
же с ними говорите.

Я? Ну это скорее не я говорю, это как раз Вы говорите. А я пока просто спрашиваю. Тогда
возникает вопрос относятся ли разговоры о музыке и о творчестве к сфере разговоров о
высоких материях?

Вот этого не знаю. Не спрашивал. Ну сыграть то может он и сможет, только с чего это вдруг
он станет играть, если я его попрошу?) За бесплатно и нотки-то не набирают (Политыкин тут
страдал, бедный, что ноты ему никто набирать не может), не то, чтоб сыграть.))

R_Politykin (06.03.2013 22:15)
Скажите пожалуйста, а это произведение было написано в каком веке, в 19-ом или в 20-ом?

glebyakovlev (06.03.2013 22:17)
R_Politykin писал(а):
Скажите пожалуйста, а это произведение было
написано в каком веке, в 19-ом или в 20-ом?
в 21-м

Vladimir7 (06.03.2013 22:17)
Вот. Он и сам тут. Он Вам подтвердит о своих затруднениях с нотами.

R_Politykin (06.03.2013 22:20)
glebyakovlev писал(а):
в 21-м
Не может быть...

abcz (06.03.2013 22:22)
Maxilena писал(а):
Но я убеждена, что способности из ряда выходящие
существуют, и они врожденные.
существуют, конечно. Но они одни не делают из человека
гения.
Вот два человека с практически идентичным набором феноменальных дарований, проявившихся
очень рано и ярко, но один почему-то Моцарт, а другой - Балакирев.
Стук в подвале, блин.

abcz (06.03.2013 22:24)
Andrew_Popoff писал(а):
Глеб, не позорьтесь.
по-моему ему уже не
бывает стыдно. Компенсационный механизм выработался, как у стрип-барышни: `чего их
стыдиться?! они ж все козлы`.

abcz (06.03.2013 22:25)
OlgaKz писал(а):
Слово «ремесленник» во времена Баха, да и до Баха,
не имело того уничижительного оттенка, какое оно приобрело в наши дни. Владеть каким –
либо ремеслом – это было почетно.
этот уничижительный оттенок оно приобрело в
романтические времена, и исчезло сейчас: возьмите слово `профессионализм`.

glebyakovlev (06.03.2013 22:26)
abcz писал(а):
по-моему ему уже не бывает стыдно. Компенсационный
механизм выработался, как у стрип-барышни: `чего их стыдиться?! они ж все
козлы`.
Боже, Вы все еще здесь со своими заунывными комментариями...

abcz (06.03.2013 22:29)
glebyakovlev писал(а):
Боже, Вы все еще здесь со своими заунывными
комментариями...
увы, мы все здесь: и я, и Вы.
Беда...
Но ничего, не печальтесь, скоро помрём.

glebyakovlev (06.03.2013 22:30)
abcz писал(а):
скоро помрём.
Говорите за себя.

abcz (06.03.2013 22:32)
glebyakovlev писал(а):
Говорите за себя.
о? Вы из богов?
Соболезную.

glebyakovlev (06.03.2013 22:35)
abcz писал(а):
о? Вы из богов?
Соболезную.
С кем я общаюсь...
Боже, дай мне силы..
Вы сначала прочтите что сами написали, и что я ответил.

glebyakovlev (06.03.2013 22:36)
abcz писал(а):
о? Вы из богов?
Соболезную.
Вы написали что мы скоро помрем.
Я не собираюсь так скоро.
Если Вы вдруг собираетесь - я буду только рад за Вас.

abcz (06.03.2013 22:37)
glebyakovlev писал(а):
С кем я общаюсь...
Боже, дай мне силы..
а руками всплеснули?
Надо всплеснуть было, а то не очень убедительно как-то. Кто-то мог бы и `не верю`
сказать.

Mick_M (06.03.2013 22:38)
glebyakovlev писал(а):
С кем я общаюсь...
Боже, дай мне силы..
Вы сначала прочтите что сами написали, и что я ответил.
`Стремление быть всегда
правым – признак вульгарного ума`(с)

abcz (06.03.2013 22:40)
glebyakovlev писал(а):
Вы написали что мы скоро помрем.
Я не собираюсь так скоро.
Если Вы вдруг собираетесь - я буду только рад за Вас.
вот когда будете помирать,
тогда и увидите, как, оказывается, скоро Вы помираете.

R_Politykin (06.03.2013 22:41)
Не ссорьтесь, друзья мои!

abcz (06.03.2013 22:42)
Mick_M писал(а):
`Стремление быть всегда правым – признак вульгарного
ума`(с)
увы, если б он старался быть правым, это можно было бы только приветствовать.
А то ведь - так. Переболтать...

glebyakovlev (06.03.2013 22:42)
abcz писал(а):
вот когда будете помирать, тогда и увидите, как,
оказывается, скоро Вы помираете.
Уже испытали на себе?
Или как раз сейчас испытываете?

abcz (06.03.2013 22:45)
glebyakovlev писал(а):
Уже испытали на себе?
Или как раз сейчас испытываете?
испытал и испытываю, конечно. Все мы испытываем,
только некоторые об этом догадываются, а некоторые наивны и просты.

Vladimir7 (06.03.2013 22:46)
abcz писал(а):
а руками всплеснули?
Надо всплеснуть было, а то не очень убедительно как-то. Кто-то мог бы и `не верю`
сказать.
Так что ли?
http://s017.radikal.ru/i432/1303/31/aef81eaccfd8.jpg

glebyakovlev (06.03.2013 22:47)
abcz писал(а):
испытал и испытываю, конечно. Все мы испытываем,
только некоторые об этом догадываются, а некоторые наивны и просты.
Ну в таком
случае, желаю Вам поскорее избавиться от этого `испытания`

abcz (06.03.2013 22:50)
Vladimir7 писал(а):
Так что ли?
http://s017.radikal.ru/i432/1303/31/aef81eaccfd8.jpg
да. Так было бы лучше всего.

alexshmurak (06.03.2013 22:50)
glebyakovlev писал(а):
Вы попросите Шмурака сыграть по памяти хотя бы
отрывков 20 разных классических партитур - я удивлюсь, если он Вам сыграет чуть больше,
чем
не пробовал, но предложение интересное. Вообще я много музыки и играл, и знаю и
т. д. Многое довольно близко к тексту подбирал и подбираю. Но это так, к слову.

abcz (06.03.2013 22:50)
glebyakovlev писал(а):
Ну в таком случае, желаю Вам поскорее
избавиться от этого `испытания`
из каких соображений?

Чувство-море (06.03.2013 22:52)
abcz писал(а):
да. Так было бы лучше всего.
да. убедительная
фота.. ))))))

Vladimir7 (06.03.2013 22:53)
Ну все. Опять флейм начался... Пойду чайку попью.

LAKE (06.03.2013 22:54)
glebyakovlev писал(а):
Ну если не разбираться в музыке, не смотреть,
не узнавать, не думать и не мыслить, то Вам этого никто и не объяснит.
Ну, если даже
разбираться в музыке, смотреть, узнавать, думать и мыслить, то Вам этого никто и не
объяснит.

Вообще Вы, кажется, всерьез думаете, что для понимания того, что музыкальное
произведение гениально надо разбираться в музыке, смотреть, узнавать, думать и мыслить
(кстати, поясните разницу кроме лингвистической). Печалька. )))

LAKE (06.03.2013 23:01)
abcz писал(а):
это художественная литература.
Отказ от решения задачи не является её решением. Если задача не имеет решения, нужно
доказать, что она его не имеет, но тогда (в случае с определением `гений`)
Есть
просто нерешаемые задачи. Ну, или есть факты. которые пока приходится принимать как есть.
Формальная логика - не выдумка досужего мозга, а отражение законов природы. Вы же
отрицаете логику, как инструмент в данном случае, затем получаете , естественно,
противоречия в рамках той же логики, а уже после этого говорите - вот видите, я - прав.
Чудесно просто.

abcz (06.03.2013 23:02)
LAKE писал(а):
думать и мыслить (кстати, поясните разницу кроме
лингвистической).
это же очевидно: человек думает думу. А если думает мысль, стало
быть, мыслит.

op132 (06.03.2013 23:04)
alexshmurak писал(а):
совершенно не представляю, зачем в этой
конструкции эпитетов ставить `хоть и ..., но...`
хоть эта фраза и бессмысленна, но
зато она нелепа и нелогична.

abcz (06.03.2013 23:04)
LAKE писал(а):
Есть просто нерешаемые задачи. Ну, или есть факты.
которые пока приходится принимать как есть.
в этом случае следует доказывать
отсутствие решения, впрочем я повторяюсь.

— `Формальная логика - не выдумка досужего мозга, а отражение законов природы.`

интересная точка зрения.

glebyakovlev (06.03.2013 23:05)
alexshmurak писал(а):
Многое довольно близко к тексту подбирал и
подбираю.
Вот он уровень профессионализма типичного современного `актуального`
композитора! `Подбирал и подбирать буду БЛИЗКО К ТЕКСТУ`

LAKE (06.03.2013 23:07)
glebyakovlev писал(а):
О чем можно говорить с людьми, которые не
знают как грамотно записывать искусственные флажолеты? Это материал начальных курсов
музыкального училища.
Я думаю, что с ними можно говорить о том же, о чем можно
говорить с людьми, которые знают как правильно записывать искусственные флажолеты. Это -
`наука` которая постигается ровно за тот период времени, в течение которого излагаются
правила обозначения в нотных текстах этого `приемчика`.

LAKE (06.03.2013 23:08)
abcz писал(а):
в этом случае следует доказывать отсутствие решения,
впрочем я повторяюсь.

— `Формальная логика - не выдумка досужего мозга, а отражение законов природы.`

интересная точка зрения.
Мозг вообще находится под постоянным впечатлнием от
действий законов природы)

glebyakovlev (06.03.2013 23:08)
LAKE писал(а):
Вообще Вы, кажется, всерьез думаете, что для
понимания того, что музыкальное произведение гениально надо разбираться в музыке
Я
писал что для понимания того, ПОЧЕМУ произведение гениально, надо в нем разобраться.
Одно дело интуитивно чувствовать, другое - осмысленно понимать.

alexshmurak (06.03.2013 23:11)
glebyakovlev писал(а):
Вот он уровень профессионализма типичного
современного `актуального` композитора! `Подбирал и подбирать буду БЛИЗКО К
ТЕКСТУ`
ну а зачем подбирать совершенно точно, Глеб? для этого можно скачать ноты,
распечатать и т. д. :)

abcz (06.03.2013 23:11)
LAKE писал(а):
Мозг вообще находится под постоянным впечатлнием от
действий законов природы)
да. Особенно коровий.
Но и человечий, конечно же тоже. Хорошо было бы, впрочем, это показать. Т.е. то, что
впечатления - от законов, а не просто от природы.

LAKE (06.03.2013 23:18)
glebyakovlev писал(а):
Вы попросите Шмурака сыграть по памяти хотя бы
отрывков 20 разных классических партитур - я удивлюсь, если он Вам сыграет чуть больше,
чем есть в сборнике `Вся симфоническая музыка в 2 руки`
Один шахматист приводил
пример: его ученик знал `наизусть` около 500(!) партий Алехина, практически до 25 хода
знал основные варианты открытых начал - играл же не выше первого разряда. Кроме того, я не
понимаю зачем просить АШ играть отрывки из 20 партитур? А, если он, вдруг, не сыграет, то
Вам это как-то в чем-то поможет самоутвердиться? Да, но, что будет означать тот факт, что
Вы сыграете 50 отрывков из партитур? Только то, что Вы знаете отрывки из 50 партитур и
более ничего. 1-разряд))).

LAKE (06.03.2013 23:20)
abcz писал(а):
да. Особенно коровий.
Но и человечий, конечно же тоже. Хорошо было бы, впрочем, это показать. Т.е. то, что
впечатления - от законов, а не просто от природы.
Не. коровий, не более других...

abcz (06.03.2013 23:23)
LAKE писал(а):
Не. коровий, не более других...
это Вы просто не
обращали внимания, какой задумчивый и сосредоточенный вид у коров.

LAKE (06.03.2013 23:26)
glebyakovlev писал(а):
Я писал что для понимания того, ПОЧЕМУ
произведение гениально, надо в нем разобраться.
Одно дело интуитивно чувствовать, другое - осмысленно понимать.
Счастливого пути!
А, я писал. что произведение гениально не потому, что Вы объясните ПОЧЕМУ, что оно
гениально. Это объяснение просто - не требуется. Гениальное произведение очень осмысленно
понимается всегда, только не на уровне устной речи, а на уровнях восприятия, которые
просто обязаны быть задействованы у специалиста по обозначению флажолетов. А, вот попытка
ОБЪЯСНИТЬ словам - неизбежно завершится некими словесными конструкциями, в основе которых
будут интуитивные домыслы.

Vladimir7 (06.03.2013 23:29)
abcz писал(а):
это Вы просто не обращали внимания, какой задумчивый и
сосредоточенный вид у коров.
Коровы весьма умные животные. И сосредочточенный вид у
них от постоянного внутреннего мышления. Их от этого мышления никакой жалкой ядерной
физикой не отвлечёшь.

LAKE (06.03.2013 23:31)
abcz писал(а):
это Вы просто не обращали внимания, какой задумчивый и
сосредоточенный вид у коров.
это от того, что они прекрасно поняли. что законы
формальной логики следует всегда применять при попытке выстоять в коровьей жизни)

abcz (06.03.2013 23:34)
LAKE писал(а):
это от того, что они прекрасно поняли. что законы
формальной логики следует всегда применять при попытке выстоять в коровьей
жизни...
...и осознали логичность и формально-логическую незыблемость пищевой цепочки
homo sapiens`a

Vladimir7 (06.03.2013 23:35)
LAKE писал(а):
это от того, что они прекрасно поняли. что законы
формальной логики следует всегда применять при попытке выстоять в коровьей
жизни)
Пожалуй, я завтра задам им вопрос о роли формальной логики в их коровьей жизни
и методологии её применения.

LAKE (06.03.2013 23:37)
Vladimir7 писал(а):
Пожалуй, я завтра задам им вопрос о роли
формальной логики в их коровьей жизни и методологии её применения.
И привет от меня
передавайте, пожалуйста, и поклон.

glebyakovlev (06.03.2013 23:40)
alexshmurak писал(а):
ну а зачем подбирать совершенно точно, Глеб?
для этого можно скачать ноты, распечатать и т. д. :)
Я был лучше задал вопрос `зачем
вообще подбирать`?
Это уровень начальных классов музыкальной школы.

glebyakovlev (06.03.2013 23:43)
LAKE писал(а):
Да, но, что будет означать тот факт, что Вы сыграете
50 отрывков из партитур? Только то, что Вы знаете отрывки из 50 партитур и более ничего.
1-разряд))).
Ну для Вас это ничего не будет означать.
А вообще это говорит о многом. Невозможно создать что-то свое, если не переработал в себе
чужое. Чем меньше ты знаешь, тем скуднее твое собственное творчество (в плане качества и
не количества)

glebyakovlev (06.03.2013 23:45)
LAKE писал(а):
вот попытка ОБЪЯСНИТЬ словам - неизбежно завершится
некими словесными конструкциями, в основе которых будут интуитивные
домыслы.
Демагогия дилетанта

LAKE (06.03.2013 23:48)
glebyakovlev писал(а):
Демагогия дилетанта
Идите Вы в
школу))))). Надоело Ваше `томное` словозаплетание ровно НИ О ЧЕМ. Там рядом с Вами зеркало
стоит наверняка, в котором Вы с наслаждением свое отражение наблюдаете. Не отвлекайтесь).

abcz (06.03.2013 23:49)
glebyakovlev писал(а):
Я был лучше задал вопрос `зачем вообще
подбирать`?
Это уровень начальных классов музыкальной школы.
с точки зрения развития мышления -
это полезнее, чем учить. Наверное, затем.

glebyakovlev (06.03.2013 23:55)
abcz писал(а):
с точки зрения развития мышления - это полезнее, чем
учить. Наверное, затем.
Причем тут мышление. Еще развитие слуха - я бы еще понял. Но,
судя по сочинениям Алексея, затея эта для него оказалась совершенно бесполезной.
А для развития творчества важнее тщательное изучение всех тонкостей музыки, т.е. изучение
партитуры и ее обыгрывание на фортепиано. Иначе Ваша собственная музыка будет звучать как
`неточно подобранная`

abcz (07.03.2013 00:00)
glebyakovlev писал(а):
Причем тут мышление. Еще развитие слуха - я бы
еще понял. Но, судя по сочинениям Алексея, затея эта для него оказалась совершенно
бесполезной.
т.е., вы полагаете, что воспроизведение музыки исключительно при помощи
собственного разума менее полезно, чем воспроизведение её по чужой записи?
Интересное мнение.

— `А для развития творчества важнее тщательное изучение всех тонкостей музыки, т.е.
изучение партитуры и ее обыгрывание на фортепиано. Иначе Ваша собственная музыка будет
звучать как `неточно подобранная`

Вы полагаете, знание моделей - определяющая вещь в творчестве? Неожиданно сегодня.

glebyakovlev (07.03.2013 00:03)
abcz писал(а):
т.е., вы полагаете, что воспроизведение музыки
исключительно при помощи собственного разума менее полезно, чем воспроизведение её по
чужой записи?
Я полагаю, что более полезно воспроизведение музыки по оригинальной
записи, а не кое-как на слух.

glebyakovlev (07.03.2013 00:04)
abcz писал(а):
Вы полагаете, знание моделей - определяющая вещь в
творчестве? Неожиданно сегодня.
Во-первых, я сказал ВАЖНЕЕ (т.е. важнее чем
подбирание на слух)
А во-вторых, я ни про какие модели не говорил. Я говорил про музыку. Не зная чужой музыки
невозможно создать свою.

abcz (07.03.2013 00:05)
glebyakovlev писал(а):
Я полагаю, что более полезно воспроизведение
музыки по оригинальной записи, а не кое-как на слух.
да-да. Вы это уже сказали.

abcz (07.03.2013 00:07)
glebyakovlev писал(а):
Не зная чужой музыки невозможно создать
свою.
почему?

musikus (07.03.2013 00:11)
abcz писал(а):
почему?
Ваше `почему` в точности соотвествует
старому анекдоту: `Вы играете на скрипке? - Не знаю, не пробовал`.

glebyakovlev (07.03.2013 00:14)
abcz писал(а):
почему?
Глупый вопрос...
По-другому никак.

glebyakovlev (07.03.2013 00:16)
abcz писал(а):
почему?
Вот нынешние недо-композиторы музыки не
знают, и смотрите что у них выходит...
И ведь они даже не понимают, что в их музыке не так.

abcz (07.03.2013 00:18)
musikus писал(а):
Ваше `почему` в точности соотвествует старому
анекдоту: `Вы играете на скрипке? - Не знаю, не пробовал`.
Неверно. Я хочу понять
логику утверждения. С одной стороны, ясно, что все мы знаем какую-то музыку, так что, без
среды не останемся. С другой, из истории музыки совершенно очевидно известно, что
последние лет с тысячу, по меньшей мере раз в столетие появляются сочинители, работающие в
техниках до них совершенно неведомых, просто-таки противоречащих всем музыкальным законам,
выведенным до них (и совсем нередко называем таких гениями, пусть и мусорно).
Итак. Почему необходимо знать (в контексте утверждения Глеба: детально, технологически
знать) чужую музыку, чтобы писать свою?

abcz (07.03.2013 00:19)
glebyakovlev писал(а):
Глупый вопрос...
По-другому никак.
т.е. Если Вы не знаете, как писали музыку до вас, Вы не способны
написать ничего?

glebyakovlev (07.03.2013 00:19)
abcz писал(а):
раз в столетие появляются сочинители, работающие в
техниках до них совершенно неведомых,
Приведите хотя бы 3-4 примера

abcz (07.03.2013 00:22)
glebyakovlev писал(а):
Вот нынешние недо-композиторы музыки не знают,
и смотрите что у них выходит...
И ведь они даже не понимают, что в их музыке не так.
Это произвольное утверждение.
Неясно, кто такие `недо-композиторы`, неизвестно, насколько они знакомы с музыкой, и
неочевидно, что с их музыкой что-то не так.

glebyakovlev (07.03.2013 00:23)
abcz писал(а):
Почему необходимо знать (в контексте утверждения
Глеба: детально, технологически знать) чужую музыку, чтобы писать свою?
Во-первых,
как Вы собираетесь научиться сочинять, кроме как на партитурах великих композиторов?
Во-вторых, только переплавив в себе наследие классиков можно найти себя, почерпнуть что
нужно у того или иного композитора (условно), и на основе всего своего музыкального опыта
уже создать свое оригинальное сочинение.

glebyakovlev (07.03.2013 00:24)
abcz писал(а):
т.е. Если Вы не знаете, как писали музыку до вас, Вы
не способны написать ничего?
Уточню - ничего стоящего.

artbtgs (07.03.2013 00:30)
abcz писал(а):
противоречащих всем музыкальным законам, выведенным до
них
прям-таки всем? ну-ну...

abcz (07.03.2013 00:30)
glebyakovlev писал(а):
Приведите хотя бы 3-4
примера
моноритмический органум, мелизматический органум, мотет.

glebyakovlev (07.03.2013 00:31)
andrey_sorokin писал(а):
прям-таки всем? ну-ну...
Я вообще не
знаю таких композиторов, чтобы меняли музыкальные законы.

glebyakovlev (07.03.2013 00:32)
abcz писал(а):
моноритмический органум, мелизматический органум,
мотет.
Ну это, конечно же, просто сверх наголову перевернуло все музыкальные
законы...

artbtgs (07.03.2013 00:36)
glebyakovlev писал(а):
Я вообще не знаю таких композиторов, чтобы
меняли музыкальные законы.
я вообще сомневаюсь в корректности выражения `музыкальный
закон`.

abcz (07.03.2013 00:37)
glebyakovlev писал(а):
Во-первых, как Вы собираетесь научиться
сочинять, кроме как на партитурах великих композиторов?
1. я - никак

— `Во-вторых, только переплавив в себе наследие классиков можно найти себя, почерпнуть
что нужно у того или иного композитора (условно), и на основе всего своего музыкального
опыта уже создать свое оригинальное сочинение.`

2. может быть, это так у Вас, вам надо много чего-то переплавить, но почему это должно
быть законом для всех?

bubusir (07.03.2013 00:40)
SNOB писал(а):
Коли уж тут речь о флажолетах____ Так ли велика
тембральная разница между натуральными и искусственными,что их вместе нельзя уложить в
единую мелодическую линию ?
Как человек , неоднократно в своей практике
сталкивающийся с подобной проблемой , отвечу так---разница не настолько велика , чтобы
нельзя было их уложить в единую мелодическую линию.
Часто ради удобства я комбинирую искусственные и натуральные флажолеты. Но это в случае ,
когда есть более-менее быстрое движение .
Когда движение медленное , и когда надо именно вслушиваться в тембр , в звук , то тогда
разница между искусственным и натуральным флажолетом существенно вырастает.

( Нечто сродни бывает , когда надо выбирать, брать ли ноту прижатой на струне , или
открытую струну. Очень это актуально при исполнении сюит Баха , например ( на виолончели
). Ведь тембр открытой струны очень отличается от тембра прижатой , он ` торчит ` , и
приходится выбирать иногда между позиционным удобством и ровностью звучания , и выбор этот
порой очень трудный. Даже у великих далеко не все гладко в этом деле...Поэтому я вообще не
могу слушать виолончельные сюиты Баха , слишком мне всегда технология в глаза бросается .
Я считаю , что идеального исполнения сюит пока нет и, может быть , и не будет никогда...)

abcz (07.03.2013 00:42)
andrey_sorokin писал(а):
прям-таки всем? ну-ну...
всего лишь
прибавление параллельного голоса к монодии абсолютно изменяет акустические условия и
систему тяготений лада, потому что устой (относительно строгой монодии) всегда будет
диссонирующий и принципиально по-разному вводимый. Каждая (решительная) новость в музыке,
на самом деле полностью разрушала предыдущие теоретические устои меняя контекст. Не всегда
это делалось одним человеком, конечно. Искусство, всё-таки, существенно область конвенции.

glebyakovlev (07.03.2013 00:43)
abcz писал(а):
2. может быть, это так у Вас, вам надо много чего-то
переплавить, но почему это должно быть законом для всех?
Это не закон, а
закономерность.
Если человек музыки не знает - ничего хорошего из-под его пера не выходит.

abcz (07.03.2013 00:43)
glebyakovlev писал(а):
Ну это, конечно же, просто сверх наголову
перевернуло все музыкальные законы...
конечно. Те, что существовали до них, просто
исчезли. Умерли.

abcz (07.03.2013 00:46)
glebyakovlev писал(а):
Это не закон, а закономерность.
Если человек музыки не знает - ничего хорошего из-под его пера не выходит.
у скольки
угодно людей, знающих музыку, ничего хорошего из-под пера не выходит.
В чём закономерность?

bubusir (07.03.2013 00:48)
glebyakovlev писал(а):
Во-первых, как Вы собираетесь научиться
сочинять, кроме как на партитурах великих композиторов?
Во-вторых, только переплавив в себе наследие классиков можно найти себя, .
Глеб , с
этими утверждениями трудно не согласиться , но надо четко разграничить такие понятия ,
как изучение наследия и собственно сочинение .

Когда сочиняешь , то , грубо говоря , надо ` забыть ` все , что знаешь , надо начинать с
чистого листа , ` изобретать новый велосипед ` . Многие великие утверждали именно так ..

Ну а в свободное от сочинение время--да ! Надо изучать наследие классиков !...Или---пойти
в кино . Или заняться сексом...Или пойти на грибы

жизнь прекрасна , одним словом

artbtgs (07.03.2013 00:49)
abcz писал(а):
Каждая (решительная) новость в музыке, на самом деле
полностью разрушала предыдущие теоретические устои меняя контекст.
тотальных
разрушений никогда не было. новые контексты формируются перманентно.



 
     
Наши контакты