о? Кто-то, наконец, открыл третью поясную извилину гения и теперь электродами из крысы не только наркомана можно делать, но и Альбертика Айнштайника? Не просветите?
abcz
(05.03.2013 21:42)
Maxilena писал(а):
А когда это они были обществу необходимы??? Они обычно были для этого самого общества как нарыв на пупе))
) я ж не о благодарности людской а о тупо жизненной необходимости. до ХХ в. весь прогрес на их жилистых плечах лежал.
А в ХХ появилась технология, легко замещающая любого гения институтом талантов.
Andrew_Popoff
(05.03.2013 21:43)
Maxilena писал(а):
А когда это они были обществу необходимы??? Они обычно были для этого самого общества как нарыв на пупе))
Боюсь, Лена, Вы ошибаетесь. Это лишь поп-миф. Очень даже нужны были в свое время. Просто миф о гении всегда включал в себя образ гонимого толпой.
Наиболее тут показателен миф о Ван Гоге.
DzhiTi
(05.03.2013 21:48)
gutta писал(а):
Vocalis ante vocalem debilis est. (c):-)
Ad notam
gutta
(05.03.2013 21:53)
DzhiTi писал(а):
Ad notam
bene!
paraklit
(05.03.2013 21:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне понравилось. Не знаю, какое лучше. Все ведь зависит от многих вещей - состояния, времени. У Золтана и Алексея очень убедительно получилось. Хотя и не так, как я с Максимом играл.
Да нет же, играют оба вроде хорошо, и ощущение есть... Но как-то не цельно... скорее, не кто-то из них один - а их ансамбль. Не могу сказать почему... Да не суть! Хорошо в общем, чего там цепляться... Пьеса - то хорошая!
OlgaKz
(05.03.2013 21:57)
gutta писал(а):
bene!
Тихо по - латински я веду беседу...
artbtgs
(05.03.2013 22:01)
abcz писал(а):
Кто-то, наконец, открыл третью поясную извилину гения и теперь электродами из крысы не только наркомана можно делать, но и Альбертика Айнштайника?
не-не-не! это трёп. это не ко мне.
Andrew_Popoff
(05.03.2013 22:01)
paraklit писал(а):
Хорошо в общем, чего там цепляться... Пьеса - то хорошая!
Спасибо, Владимир!
Maxilena
(05.03.2013 22:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Боюсь, Лена, Вы ошибаетесь. Это лишь поп-миф. Очень даже нужны были в свое время. Просто миф о гении всегда включал в себя образ гонимого толпой.
Наиболее тут показателен миф о Ван Гоге.
Не думаю) Генальность - это объективный психо-физиологический феномен, хотя ее причины пока и не установлены. Но они существуют, причем на молекулярном уровне. И не имеет никакого значения, признали ли человека гением при жизни или пост мортем (почему-то латиница не включается). Причем этот феномен сцеплен с мужским полом. Я вовсе не имела в виду гонимого толпой. Я к тому, что любому обществу в данный отвлеченный момент времени никакой гений не нужен, а часто и мешает. Они нужны или много позже или вообще не нужны. Они просто есть, и все.
abcz
(05.03.2013 22:39)
Maxilena писал(а):
Гениальность - это объективный психо-физиологический феномен, хотя ее причины пока и не установлены.
первая часть предложения противоречит второй.
А вообще, не имея стандартного, общепринятого термина `гений` (т.е. чёткой дефиниции, с однозначным описанием свойств и признаков объекта), даже подступить к постановке задачи по определению объективных связей и причин существование этого объекта невозможно.
Maxilena
(05.03.2013 22:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Потому что никак не повлиял на социальные процессы своего времени. В его время гениями были Вольтер, Ньютон, Лейбниц, Кант.
Я не спорю, но удивляюсь. Причем тут социальные процессы? На социальные процессы влияют социальные деятели, кои, мягко говоря, к гениальности отношения не имеют, но рождены тоже социальными процессами. Вот Виленин повлиял, Гитлер и иже.
Maxilena
(05.03.2013 22:44)
abcz писал(а):
даже подступить к постановке задачи по определению объективных связей и причин существование этого объекта невозможно.
Возможно, хотя и трудно. Мендель не имел никакого понятия о молекулярной генетике, сеял себе горошек и законы свои открыл) Менделеев, насколько я понимаю, планетарной модели атома тоже в глаза не видел. Так вот потихонечку и разберемся)
Andrew_Popoff
(05.03.2013 22:47)
Maxilena писал(а):
Я не спорю, но удивляюсь.
Спорите. И спор рождает дурную бесконечность, как в споре о курице и яйце. Поэтому он никак и не прекратится. Ну что, у нас больше поговорить не о чем?
Maxilena
(05.03.2013 22:47)
abcz писал(а):
первая часть предложения противоречит второй.
А вообще, не имея стандартного, общепринятого термина `гений` (т.е. чёткой дефиниции, с однозначным описанием свойств и признаков объекта),
Вообще практически во всем, что касается второй сигнальной системы, четких дефиниций пока что нет. Это не значит, что их не будет, причем в обозримом будущем. Психиатры, однако, лечат.
Andrew_Popoff
(05.03.2013 22:48)
Maxilena писал(а):
Так вот потихонечку и разберемся)
Всем рекомендую на эту тему оперу Десятникова `Дети Розенталя`. Именно все там про это.
Maxilena
(05.03.2013 22:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Спорите. И спор рождает дурную бесконечность, как в споре о курице и яйце. Поэтому он никак и не прекратится. Ну что, у нас больше поговорить не о чем?
) `- Что было раньше - феникс или огонь?
- Круг не имеет начала,- ответила профессор Макгонагалл.
- Изящная формулировка.
И дверь открылась` (с)
Andrew_Popoff
(05.03.2013 22:54)
Maxilena писал(а):
) `- Что было раньше - феникс или огонь?
- Круг не имеет начала,- ответила профессор Макгонагалл.
- Изящная формулировка.
И дверь открылась` (с)
Дурная бесконечность не круг. Дурная бесконечность, когда оба тезиса верны и, в то же время, опровергают друг друга. Это, скорее, бесконечный гофрированный шланг. А круг это цикл неизбежных повторений - зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима...
abcz
(05.03.2013 22:55)
Maxilena писал(а):
Мендель не имел никакого понятия о молекулярной генетике, сеял себе горошек и законы свои открыл) Менделеев, насколько я понимаю, планетарной модели атома тоже в глаза не видел.
Мендель открыл не законы генетики, а законы наследования внешних некоторых признаков, Менделеев оперировал не моделью атома, а валентностями и занимался не законами, а классификацией. Т.е. они занимались фактами. Горошком, йодиком. Вещами, имевшими таки предметность, зримость и весомость с научной точки зрения.
Гения с научной точки зрения - увы - не существует. Гений это что такое? Какова его дефиниция, атóмный вес и количество горошин в стручке?
abcz
(05.03.2013 22:58)
Maxilena писал(а):
Вообще практически во всем, что касается второй сигнальной системы, четких дефиниций пока что нет.
в каком смысле - `нет`? Для чего, например, нет?
Maxilena
(05.03.2013 23:01)
abcz писал(а):
Мендель открыл не законы генетики, а законы наследования внешних некоторых признаков, Менделеев оперировал не моделью атома, а валентностями и занимался не законами, а классификацией.
Мендель открыл ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ законы наследования (не некоторых внешних признаков!) полностью подтвержденные молекулярной генетикой. А таблицу Менделеева Вы, вероятно, очень давно видели. В ней полностью отражена структура молекул. Валентностями и классификацией! Ну, Вы даете!)))))
Maxilena
(05.03.2013 23:04)
abcz писал(а):
в каком смысле - `нет`? Для чего, например, нет?
Да для чего угодно. Вся психиатрическая классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни нормального патогенеза.
Maxilena
(05.03.2013 23:05)
Maxilena писал(а):
симпотоматике.
какое словечко получилось хорошенькое! На симптоматике.
Чувство-море
(05.03.2013 23:06)
andrey_sorokin писал(а):
не-не-не! это трёп. это не ко мне.
гениально ))))))
abcz
(05.03.2013 23:15)
Maxilena писал(а):
Мендель открыл ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ законы наследования (не некоторых внешних признаков!) полностью подтвержденные молекулярной генетикой. А таблицу Менделеева... отражена структура молекул.
Вы смотрите с этой стороны. Я - с той.
Мендель сформулировал, если не ошибаюсь, единственный закон - комбинаторики различающихся признаков, притом, не получивший подтверждения в его же последующих исследованиях и, хотя сделал несколько хороших догадок, на том и остановился.
Менделеев занимался тоже комбинаторикой, классификацией. То, что он, отлично зная свойства известных ему элементов, смог их расположить упорядоченными периодичностями - замечательно и прекрасно, но к следствиям, которые из этого расположения заключились спустя полстолетия, его помышления имеют очень опосредованное отношение.
Andrew_Popoff
(05.03.2013 23:15)
Maxilena писал(а):
Да для чего угодно. Вся психиатрическая классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике.
Лена, я в этом ничего не понимаю, готов верить Вам на слово. Но настаиваю, что гений - порождение социума, а не генов. Простой пример: Моцарт рождается не в Зальцбурге середины 18 века, а в Москве конца 20. Идет работать биржевым брокером, но делает это из рук вон плохо. Под конец спивается или мрет от передоза в вагоне электрички. Вполне ситуация возможная. И кто назвал бы его гением?
Гений это еще и совпадение множества разных благоприятных случаев, и определенная социальная среда.
abcz
(05.03.2013 23:16)
Maxilena писал(а):
Да для чего угодно. Вся психиатрическая классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни нормального патогенеза.
а при чём здесь вторая сигнальная система?
abcz
(05.03.2013 23:31)
Maxilena писал(а):
Да для чего угодно. Вся психиатрическая классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни нормального патогенеза.
и, кстати, симптоматика, комплексы симптомов - это уже серьёзно. Это факты. С этим уже можно работать.
Каков синдром гениальности? В каком справочнике можно прочесть точное и однозначное его описание?
musikus
(05.03.2013 23:39)
abcz писал(а):
нет никаких достоверных и воспроизводимых критериев `бытия гением`.
Обычно особенно упорно на этот счет спорят и `сомневаются` те, у кого неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного статуса, насчет самооценки. Для них чем более размытыми выглядят критерии - тем спокойнЕе на душе... На самом деле гамбургский счет всегда неумолимо имеет быть, и каждая кошка знает чье мясо съела.
LAKE
(05.03.2013 23:41)
Maxilena писал(а):
В ней полностью отражена структура молекул. Валентностями и классификацией! Ну, Вы даете!)))))
Это где тама структура молекул?????? Как это она там классификацией описывается? Тама ваще-то об атомах речь идет, а не о молекулах и периодической зависимости, ну,..... почитаете чего от заряда ядра АТОМА. Думабю Вам немеджленно следует приступить к созданию труда по определению структуры молекул на основе данных таблицы Менделеева. Просто не теряйте времени. Социум ждет.
Andrew_Popoff
(05.03.2013 23:44)
musikus писал(а):
Обычно особенно упорно на этот счет спорят и `сомневаются` те, у кого неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного статуса
Ну, тогда подавляющее большинство человечества точно гении. :)
LAKE
(05.03.2013 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Дурная бесконечность не круг. ... А круг это цикл неизбежных повторений - зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима...
Зима - весна - лето = осень - это следствие наклона оси вращения планеты относительно плоскости орбиты движения планеты вокруг звезды. Это вовсе не цикл неизбежных повторений. Один хороший шлепок и Ваш цикл хрюкнет и превратиться в гофрированный шланг.
Andrew_Popoff
(05.03.2013 23:49)
musikus писал(а):
Для них чем более размытыми выглядят критерии - тем спокойнЕе на душе...
Размытость критериев - это вообще особенность творческого разума. Сбособность к сомнению необходима для творчества. Четкие и недвусмысленные критерии характерны либо для традиционного сознания, либо для сознания в плену мифов. Ну, и военным тоже они нужны. Надо приказ исполнять, а не размышлять о разумности приказа.
Andrew_Popoff
(05.03.2013 23:51)
LAKE писал(а):
Один хороший шлепок и Ваш цикл хрюкнет и превратиться в гофрированный шланг.
Ну, он и Ваш тоже. :)) А так все верно. Это будет разрывом цикла и концом циклического процесса.
abcz
(05.03.2013 23:55)
musikus писал(а):
Обычно особенно упорно на этот счет спорят и `сомневаются` те, у кого неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного статуса, насчет самооценки.
— Для них чем более размытыми выглядят критерии - тем спокойнЕе на душе... На самом деле гамбургский счет всегда неумолимо имеет быть, и каждая кошка знает чье мясо съела.
т.е., я сильно сомневаюсь в том, что я гений, и мне спокойней на душе, если никто не гений?
Интересно, какой из гамбургских счетов мне бы размочить?..
LAKE
(05.03.2013 23:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, он и Ваш тоже. :)) А так все верно. Это будет разрывом цикла и концом циклического процесса.
Натюрлих, только что же в нем тогда вечного?
Andrew_Popoff
(05.03.2013 23:57)
LAKE писал(а):
Натюрлих, только что же в нем тогда вечного?
Ничего. Я не про циклы. Они подчиняются обычным законам Природы. А вот дурная бесконечность - это философская категория. Она действительно бесконечна.
LAKE
(06.03.2013 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего. Я не про циклы. Они подчиняются обычным законам Природы. А вот дурная бесконечность - это философская категория. Она действительно бесконечна.
Не категория не бесконечна, бесконечно в дури воспроизводимость законом мироздания при любых размерах материальных частиц, что увы - не так. Более того самый умный из идеалистов считал, что дурная относится только к твердому миру, но абсолютно несвойственна миру духа, в том числе Абсолютного. дурной бесконечности просто нет - поскольку ее наличие означает неизбежность смерти всего, а Гегель, понимая, что это хана его философии подтянул отсутствие дури в Абсолюте и тем избежал краха своей системы. реальная дбесконечность - движение и развитие во всех и в качественных и в количественных и в изменениях законов природы в зависимости от размеров частиц и проч. и проч. Вот хоть у Ярунского спросите. )))) Он запутается, но о бесконечности - милости просим - расскажет, как о своих пяти пальцах).
DzhiTi
(06.03.2013 00:08)
LAKE писал(а):
И судя по числу Вас поддержавших - многие таковыми и являются.
я, например поддержала, считая, что во мне где-то сидит гений......`третий в себе` (с)
musikus
(06.03.2013 00:09)
abcz писал(а):
т.е., я сильно сомневаюсь в том, что я гений, и мне спокойней на душе, если никто не гений?
Ответ неверный. Точнее будет так: `если Я полагаю, что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
LAKE
(06.03.2013 00:10)
DzhiTi писал(а):
я, например поддержала, считая, что во мне где-то сидит гений......`третий в себе` (с)
Уважаемая ДжиТи, в докторах он просто обязан сидеть.))) Я ж просто чисто за себя просил - `не оставлять в ведьмах` - я боюсь, ну.
LAKE
(06.03.2013 00:13)
abcz писал(а):
а при чём здесь вторая сигнальная система?
Чтобы вовремя просигналить первой! И, чтобы первая не чувствовала себя слишком одинокой).
abcz
(06.03.2013 00:16)
musikus писал(а):
Ответ неверный. Точнее будет так: `если Я полагаю, что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
парадоксальная логика.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением? Утверждение-то всё равно бездоказательное.
LAKE
(06.03.2013 00:16)
abcz писал(а):
— Для них чем более размытыми выглядят критерии - тем спокойнЕе на душе... .
Вы кристально правы! Если критерии четкие, грани очерчены, законы нерушимо соблюдаются, и проч., то в душе неугасимая тревога и страх селятся и не платят ничего за проживание. Съедают душу и все тут.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 00:18)
musikus писал(а):
Ответ неверный. Точнее будет так: `если Я полагаю, что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
Вы излишне подозрительны, Юрий Константинович. :)
Мне как раз видится иное - уникальность всего сущего и живого, что есть. А то, что уровень таланта у всех разный, и результаты разные - тут спора нет.
Чувство-море
(06.03.2013 00:20)
abcz писал(а):
парадоксальная логика.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением? Утверждение-то всё равно бездоказательное.
А Бах - Гений?
LAKE
(06.03.2013 00:20)
abcz писал(а):
парадоксальная логика.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением? Утверждение-то всё равно бездоказательное.
Да не логика, а ошибка логическая - если нет критериев, то ничего нельзя утверждать с достоверностью.
Вы же объявили, что Вы - достоверно не гений, а значит определенно ОБЯЗАНЫ знать критерии гениальности. Ну. коли определились с собой. А, затем, вдруг, заговорили о том, что критериев нет. Не пойдет. Тщательнее надо).
Andrew_Popoff
(06.03.2013 00:23)
akriize писал(а):
А Бах - Гений?
Да Титан он, Демиург, Моисей и Соломон, Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
abcz
(06.03.2013 00:24)
LAKE писал(а):
Вы кристально правы!
это продолжение цитаты musikus`a
LAKE
(06.03.2013 00:25)
abcz писал(а):
это продолжение цитаты musikus`a
Он не обидится, я думаю.)
Чувство-море
(06.03.2013 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Да Титан он, Демиург, Моисей и Соломон, Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
и Гений. уф )))))
abcz
(06.03.2013 00:26)
akriize писал(а):
А Бах - Гений?
не знаю: критериев-то нет.
По жизни-то, конечно я вполне могу назвать его гением. Но, как говорит musikus, это мусорная речь.
LAKE
(06.03.2013 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Да Титан он, Демиург, Моисей и Соломон, Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
И еще гениальный композитор Бах))).
victormain
(06.03.2013 00:26)
akriize писал(а):
А Бах - Гений?
Ой, нет, что Вы, он такой хороший...
Andrew_Popoff
(06.03.2013 00:26)
akriize писал(а):
и Гений. уф )))))
Вам музыка Баха нравится?
musikus
(06.03.2013 00:27)
abcz писал(а):
Ну, во-1-х...
А, во-2-х...
Речь же не о присутствующих. А критерии гениальности существуют и - давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно подвергать их сомнению. А почему - уже говорено.
LAKE
(06.03.2013 00:30)
С наступающим добрым утром. Спокойной ночи перед добрым днем после доброго утра.
abcz
(06.03.2013 00:31)
LAKE писал(а):
Да не логика, а ошибка логическая - если нет критериев, то ничего нельзя утверждать с достоверностью.
ну, если мы признаем за логикой только Аристотелевы загоны, то - да, ошибка.
— Вы же объявили, что Вы - достоверно не гений, а значит определенно ОБЯЗАНЫ знать критерии гениальности. Ну. коли определились с собой. А, затем, вдруг, заговорили о том, что критериев нет. Не пойдет. Тщательнее надо).
я достоверно не марсианин, но не знаю ни одного критерия марсианности. А о гениальности мне всю жизнь чего-то рассказывали таки. Так что - ничто из того не подходит. Я даже пока не умер.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 00:35)
musikus писал(а):
Просто иным приятно подвергать их сомнению.
Совсем неприятно, и не люблю я эти разговоры. Это Глеб неправильно переврал меня, я поправил, тут и началось.
Цитирую:
Глеб: Ах да, я и забыл, что Вы не признаете такого понятия как талант.
Я: Это Вы соврамши. Я не признаю термина `гений` применительно к музыке до 1770 и после 1975. А таланты были, есть и будут
Не понимаю, почему эта тема всегда такой ажиотаж вызывает? Мы же можем говорить просто о музыке, о композиторах, об исполнителях? Мы можем им давать любые эпитеты, хоть солнцеподобными и луноликими называть, хоть гениями, хоть архангелами, серафимами и херувимами. Никто же не станет оспоривать метафоричность этих эпитетов. Но нет, `гений` у нас почему-то на правах абсолютной незамутненной объективной реальности, как Аш2О.
MargarMast
(06.03.2013 00:35)
Я заметила одну интересную особенность - больше ничего не буду говорить. Все американцы, с которыми я здесь имела дело, вкалывают, как папы Карло. Может, в этом что-то есть, а?
abcz
(06.03.2013 00:36)
musikus писал(а):
Речь же не о присутствующих. А критерии гениальности существуют и - давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно подвергать их сомнению. А почему - уже говорено.
)
ну, триста лет не срок. Да и какие там критерии?..
Так, восторженные восклицания. К тому же релятивные и склонные к ангажементу.
Чувство-море
(06.03.2013 00:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Вам музыка Баха нравится?
Очень. а что? ))
Mick_M
(06.03.2013 00:38)
musikus писал(а):
Речь же не о присутствующих. А критерии гениальности существуют и - давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно подвергать их сомнению. А почему - уже говорено.
Вскочил в полемику на ходу и. может быть, не понял сути противоречия, но: мне кажется, что мы говорим о несколько разных понятиях. Вы, Юрий, говорите о гении как наивысшей оценке художественного (наверное, и не только) уровня. И с этой точки зрения и Преториус, и Штокхаузен - гении. Андрей, как я понимаю, говорит о трансформации этого понятия в историческом контексте, то бишь - понятие `гений` возникло с культом индивидиуализма (рубеж 18/19 веков - байронизм и т.п.). В этом смысле Бах, конечно, не был `гением`, поскольку этого понятия (функции) в его время просто не было: играл себе в Св.Фоме, писал что-то по случаю - стало быть, `соответствовал занимаемой должности`. Мне кажется так как-то...
DzhiTi
(06.03.2013 00:39)
MargarMast писал(а):
Все американцы, с которыми я здесь имела дело, вкалывают,
а мы не вкалываем что-ли???????????
abcz
(06.03.2013 00:40)
MargarMast писал(а):
Я заметила одну интересную особенность - больше ничего не буду говорить. Все американцы, с которыми я здесь имела дело, вкалывают, как папы Карло. Может, в этом что-то есть, а?
как интересно. А знавал я одного папу Карло, который вкалывал как американец.
И что бы это значило?
victormain
(06.03.2013 00:43)
glebyakovlev писал(а):
Искусственные флажолеты пишутся по другому. `Кружком` над нотой записываются натуральные.
Шостаковичу расскажите.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 00:44)
akriize писал(а):
Очень. а что? ))
Это главное. Не все ли равно, как его называть?
Andrew_Popoff
(06.03.2013 00:46)
Mick_M писал(а):
Вскочил в полемику на ходу и. может быть, не понял сути противоречия, но: мне кажется, что мы говорим о несколько разных понятиях.
Спасибо, Михаил! Именно это я и пытаюсь объяснить.
victormain
(06.03.2013 00:51)
glebyakovlev писал(а):
Меня (и, судя по подавляющему количеству партитур всех более-менее профессиональных композиторов, - не меня одного) учили по-другому.
Как учили Вас - мне не известно.
Глеб, научите нас всему. Может быть, наконец, что-нибудь получится...
victormain
(06.03.2013 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, Глеб. Если у Вас после ре-бемоля идет ре-диез, то ставите ли Вы перед диезом бекар, как завещали нам великие классики?
+100500!!!!
Кстати, представляете: я, когда был маленький, ставил. Ну, лет в 15. Но я и чернильницей-невыливайкой успел в школе попользоваться, правда, только в 7, на следующий буквально год их отменили))
Чувство-море
(06.03.2013 00:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Это главное. Не все ли равно, как его называть?
нет не всё равно. Гений - он и есть - Гений. ничего тут не исправить.. )))
precipitato
(06.03.2013 01:00)
Mick_M писал(а):
Вскочил в полемику на ходу
Браво, Миша, исчерпывающе!
victormain
(06.03.2013 01:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так и не научился понимать, когда у виолончели скрипичный ключ надо читать октавой ниже, а когда нет. Общепринято вроде бы, что если скрипичный после тенорового, то транспонировать не надо...
Да, у меня очень старое, XIX века издание квартетов Бетховена, так я как 1-й раз открыл... Мне, помню, тут же Рябов объяснил (будучи квартетистом изрядным), в чём тут фишка. По правилам того времени, если скрипичный ключ шёл сразу вслед за басовым - всё в скрипичном записывалось октавой выше. Если же переход вверх осуществлялся через теноровый - записывалось как звучит. А вот почему так делали - понятия не имею!
bubusir
(06.03.2013 01:14)
paraklit писал(а):
Андрей! Извини, но предыдущее исполнение мне почему-то нравится больше...
Ну...предыдущее исполнение было под управлением автора , что автоматически ставит его как бы в более выгодное положение ..
что касается нашего исполнения , то мы исходили именно с текста , из нашего понимания этого текста , мы никоим образом не ориентировались на предыдущее исполнение . Поэтому получилась совершенно иная интерпретация , и это, мне кажется , хорошо. Думаю, что и автор это оценил ))
Мы стремились играть именно ` тихую медленную музыку ` , немного отстраненно . Мне кажется , это получилось.
Но , во всяком случае , мы ` в пути `. Может , в следующий раз сыграем иначе . Я даже уверен в этом ( хотя подход к этой пьесе я сохраню похожий---мне важно было не менять авторских штрихов нигде , добиваться ` длинного смычка `, в этом что-то есть для меня важное и ценное..)
victormain
(06.03.2013 01:25)
DzhiTi писал(а):
гениальность определяется как практическое воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других личностей, признанное обществом. Традиционно выражается...
Галь, но под это подходит минимум человек 6-8 из форумчан, пишущих музыку. А то и больше. И Шнитке тоже, конечно, особенно в прикладной музыке. Но я думаю, что Андрей прав. Только я считаю, что не в 1975, а попозже, по крайней мере в плане влияния на эстетику социума. Но по идее, отметка должна была бы действительно стать на 1975.
abcz
(06.03.2013 01:27)
victormain писал(а):
Если же переход вверх осуществлялся через теноровый - записывалось как звучит. А вот почему так делали - понятия не имею!
может, по аналогии с духовыми? Помнится, низкая валторна До писалась в скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в реальном звучании.
Чувство-море
(06.03.2013 01:30)
victormain писал(а):
.., что не в 1975, а попозже, по крайней мере в плане влияния на эстетику социума. Но по идее, отметка должна была бы действительно стать на 1975.
Бюрократизм! ))))))
Andrew_Popoff
(06.03.2013 02:03)
akriize писал(а):
нет не всё равно. Гений - он и есть - Гений. ничего тут не исправить.. )))
Ну, как угодно. А мне все равно.
victormain
(06.03.2013 02:04)
abcz писал(а):
может, по аналогии с духовыми? Помнится, низкая валторна До писалась в скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в реальном звучании.
Да, было такое. Но виолончель... там кучу всего приходится на добавочных линейках писать, когда скрипичный на октаву выше! не знаю, это у Золтана надо спросить, с чем это было связано, с какими нюансами психологии и удобства.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 02:06)
abcz писал(а):
может, по аналогии с духовыми? Помнится, низкая валторна До писалась в скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в реальном звучании.
Эта традиция и у эфок сохраняется. В скрипичном на квинту выше нотируется, в басовом на кварту ниже. По записи до малой в басовом равна до первой в скрипичном. Хотя, сейчас все чаще в реальном звучании пишут.
victormain
(06.03.2013 02:10)
DzhiTi писал(а):
а мы не вкалываем что-ли???????????
Галя, ну мы же всем известные бездельники, и давно уже. По крайней мере, те, кто сочинители.
DzhiTi
(06.03.2013 02:15)
victormain писал(а):
Галя, ну мы же всем известные бездельники, и давно уже. По крайней мере, те, кто сочинители.
мне кажется сочинять это вообще каторжный труд
precipitato
(06.03.2013 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотя, сейчас все чаще в реальном звучании пишут.
Я пытался писать in C, но все равно транспонирую автоматически, так что остался в строях.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 02:43)
precipitato писал(а):
Я пытался писать in C, но все равно транспонирую автоматически, так что остался в строях.
Я тоже. Самую первую партитуру написал в реальном звучании, но после первого проигрывания понял, что зря. Нет, они все классно умеют транспонировать, но по инерции стали играть в транспорте. Так что, я с тех пор пишу в транспорте. Оно и привычнее, графически легче представить, как это звучать будет.
bubusir
(06.03.2013 02:56)
victormain писал(а):
Да, было такое. Но виолончель... там кучу всего приходится на добавочных линейках писать, когда скрипичный на октаву выше!
да , такая запись встречается , но для меня она всегда была загадкой . И исторически она не прижилась , как видите.
Очевидно, она имела смысл именно в камерной музыке начала 19-го века , когда партия виолончели иногда ` засиживалась ` в первой октаве и ` залезала ` во вторую , но без экстрима )).
В теноровом ключе---добавочные линейки постоянно , удобнее было записывать в скрипичном на октаву выше , но как бы тут сразу было ограничение заложено , то есть---выше `ми` второй октавы ( по звучанию) редко писали
Повторюсь---этот способ записи чаще всего употреблялся именно в камерной музыке того времени , в квартетах Бетховена , в камерной музыке Шпора такого полно
В виолончельных концертах того времени( где диапазон инструмента значительно более широк , чем в камерной музыке ) , вроде бы , такого способа записи я не встречал
victormain
(06.03.2013 03:27)
alexshmurak писал(а):
... Я придерживаюсь убеждения, что ко всему, что к нам относится, нужно находиться в позиции диалога.
Просто Вы очень хорошо воспитаны. На самом деле - не нужно. Думаю, что Вы тоже со временем устанете. А может и нет.
victormain
(06.03.2013 03:34)
Maxilena писал(а):
..Мендель не имел никакого понятия о молекулярной генетике, сеял себе горошек и законы свои открыл) Менделеев..планетарной модели атома тоже в глаза не видел...
Зато у Мендельсона всё было в порядке с самого детства))
victormain
(06.03.2013 03:49)
DzhiTi писал(а):
мне кажется сочинять это вообще каторжный труд
Сочинять как раз нет. Сочинять - кайф. Вот остальная пахота, которая и занимает всё время работы, это - да. Сейчас ещё ничего, с гелевыми ручками-то, а вот как умудрялись гусиными перьями по 100 симфоний писать вкупе с 4-мя томами сонат - этого я искренне не понимаю. Помимо нечеловеческого трудолюбия, это какой скорописью надо было обладать, чтобы по столько успеть накатать. Про Пассионы с кантатами и не говорю.
meister
(06.03.2013 03:56)
abcz писал(а):
низкая валторна До
Посмотреть бы на этот уникальный (для сегодняшних дней) инструмент. Где-нибудь в музее, возможно, и сохранился.
Вполне возможно, что такой инструмент по звуку очень похож на саксгорн баритон.
DzhiTi
(06.03.2013 03:56)
victormain писал(а):
Сейчас ещё ничего, с гелевыми ручками-то, а вот как умудрялись гусиными перьями
Я Вас понимаю..... врачи тоже пишут много, от того у них и почерк нервный )))))) http://cs306802.vk.me/v306802465/191f/yCXIamFiAag.jpg
victormain
(06.03.2013 03:58)
Andrew_Popoff писал(а):
...Так что, я с тех пор пишу в транспорте. Оно и привычнее, графически легче представить, как это звучать будет.
А я когда как. Чаще в транспорте, но есть и in С партитуры, в тех случаях, когда транспонированная запись дико выглядит. Простой пример: в `Приглашении`, которое на монограмму CAGE написано, у кларнета нелепы были бы dhae, поэтому оно in С.
Andrew_Popoff
(06.03.2013 03:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще я помню, как Раскатов в дипломной симфонии написал контрабасам в теноровом, а они тихо заблеяли, что они этого ключа не знают.
У меня с этим в контрабасовой сонате, вопросов не возникало. Кирилл Носенко никаких проблем с ключами не испытывал.
paraklit
(06.03.2013 04:01)
Господа гении, позвольте слово молвить? Я вот гением себя не считаю - и очень хорошо себя чувствую... Ну, может быть - как раз поэтому... Но я знал одного действительно гениально одаренного музыканта, он учился годом старше меня... Помню, поругавшись с педагогом к которому пол-года не ходил, за день до курсового экзамена - в течении вечера и ночи `на зло` ему, и чтобы доказать всем, он написал в партитуре одночастную симфонию, весьма неплохую... Он и сам понимал, что равных ему вокруг - никого нет... Однако, консерваторию едва закончил, а сейчас ничего не пишет... А когда был студентом, я помню - напьется и говорит: я признаю только двух музыкантов - Баха и себя!.. Из этой истории можно делать самые разные выводы...
victormain
(06.03.2013 04:02)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня с этим в контрабасовой сонате, вопросов не возникало. Кирилл Носенко никаких проблем с ключами не испытывал.
А Стравинский, по-моему, теноровый для контрабасов никогда не пользовал, высокие (флажолеты любимые) сразу в скрипичный гнал.
paraklit
(06.03.2013 04:03)
paraklit писал(а):
в течении
в течение
Romy_Van_Geyten
(06.03.2013 04:06)
victormain писал(а):
Сочинять - кайф.
`болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя` (с)
DzhiTi
(06.03.2013 04:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
выдавливания геморроя
ужас какой
Andrew_Popoff
(06.03.2013 04:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`болезненное, постыдное занятие, что-то вроде выдавливания геморроя` (с)
Да, часто эту цитату вспоминаю. :-)
meister
(06.03.2013 04:16)
paraklit писал(а):
Я вот гением себя не считаю
И правильно делаете!
Но иногда всё-таки бывает необходимость подбодрить самого себя, например, после решения какой-нибудь очень трудной задачи. При условии, что решение задачи оригинально - не повторяет предыдущие и при этом проще и компактнее их. Собственно говоря, мнение по этому поводу очень хорошо сформулировал классик: `Ай да Пушкин, ай да сукин сын!...`
Andrew_Popoff
(06.03.2013 04:17)
paraklit писал(а):
А когда был студентом, я помню - напьется и говорит: я признаю только двух музыкантов - Баха и себя!.. Из этой истории можно делать самые разные выводы...
открыл третью поясную извилину гения и теперь электродами из крысы не только наркомана
можно делать, но и Альбертика Айнштайника? Не просветите?
обычно были для этого самого общества как нарыв на пупе))
людской а о тупо жизненной необходимости. до ХХ в. весь прогрес на их жилистых плечах
лежал.
А в ХХ появилась технология, легко замещающая любого гения институтом талантов.
обычно были для этого самого общества как нарыв на пупе))
Это лишь поп-миф. Очень даже нужны были в свое время. Просто миф о гении всегда включал в
себя образ гонимого толпой.
Наиболее тут показателен миф о Ван Гоге.
notam
ведь зависит от многих вещей - состояния, времени. У Золтана и Алексея очень убедительно
получилось. Хотя и не так, как я с Максимом играл.
хорошо, и ощущение есть... Но как-то не цельно... скорее, не кто-то из них один - а их
ансамбль. Не могу сказать почему... Да не суть! Хорошо в общем, чего там цепляться...
Пьеса - то хорошая!
и теперь электродами из крысы не только наркомана можно делать, но и Альбертика
Айнштайника?
хорошая!
Очень даже нужны были в свое время. Просто миф о гении всегда включал в себя образ
гонимого толпой.
Наиболее тут показателен миф о Ван Гоге.
психо-физиологический феномен, хотя ее причины пока и не установлены. Но они существуют,
причем на молекулярном уровне. И не имеет никакого значения, признали ли человека гением
при жизни или пост мортем (почему-то латиница не включается). Причем этот феномен сцеплен
с мужским полом. Я вовсе не имела в виду гонимого толпой. Я к тому, что любому обществу в
данный отвлеченный момент времени никакой гений не нужен, а часто и мешает. Они нужны или
много позже или вообще не нужны. Они просто есть, и все.
психо-физиологический феномен, хотя ее причины пока и не установлены.
предложения противоречит второй.
А вообще, не имея стандартного, общепринятого термина `гений` (т.е. чёткой дефиниции, с
однозначным описанием свойств и признаков объекта), даже подступить к постановке задачи по
определению объективных связей и причин существование этого объекта невозможно.
процессы своего времени. В его время гениями были Вольтер, Ньютон, Лейбниц, Кант.
не спорю, но удивляюсь. Причем тут социальные процессы? На социальные процессы влияют
социальные деятели, кои, мягко говоря, к гениальности отношения не имеют, но рождены тоже
социальными процессами. Вот Виленин повлиял, Гитлер и иже.
объективных связей и причин существование этого объекта невозможно.
трудно. Мендель не имел никакого понятия о молекулярной генетике, сеял себе горошек и
законы свои открыл) Менделеев, насколько я понимаю, планетарной модели атома тоже в глаза
не видел. Так вот потихонечку и разберемся)
рождает дурную бесконечность, как в споре о курице и яйце. Поэтому он никак и не
прекратится. Ну что, у нас больше поговорить не о чем?
А вообще, не имея стандартного, общепринятого термина `гений` (т.е. чёткой дефиниции, с
однозначным описанием свойств и признаков объекта),
касается второй сигнальной системы, четких дефиниций пока что нет. Это не значит, что их
не будет, причем в обозримом будущем. Психиатры, однако, лечат.
рекомендую на эту тему оперу Десятникова `Дети Розенталя`. Именно все там про это.
как в споре о курице и яйце. Поэтому он никак и не прекратится. Ну что, у нас больше
поговорить не о чем?
- Круг не имеет начала,- ответила профессор Макгонагалл.
- Изящная формулировка.
И дверь открылась` (с)
- Круг не имеет начала,- ответила профессор Макгонагалл.
- Изящная формулировка.
И дверь открылась` (с)
когда оба тезиса верны и, в то же время, опровергают друг друга. Это, скорее, бесконечный
гофрированный шланг. А круг это цикл неизбежных повторений -
зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима...
генетике, сеял себе горошек и законы свои открыл) Менделеев, насколько я понимаю,
планетарной модели атома тоже в глаза не видел.
законы наследования внешних некоторых признаков, Менделеев оперировал не моделью атома, а
валентностями и занимался не законами, а классификацией. Т.е. они занимались фактами.
Горошком, йодиком. Вещами, имевшими таки предметность, зримость и весомость с научной
точки зрения.
Гения с научной точки зрения - увы - не существует. Гений это что такое? Какова его
дефиниция, атóмный вес и количество горошин в стручке?
сигнальной системы, четких дефиниций пока что нет.
например, нет?
наследования внешних некоторых признаков, Менделеев оперировал не моделью атома, а
валентностями и занимался не законами, а классификацией.
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ законы наследования (не некоторых внешних признаков!) полностью
подтвержденные молекулярной генетикой. А таблицу Менделеева Вы, вероятно, очень давно
видели. В ней полностью отражена структура молекул. Валентностями и классификацией! Ну, Вы
даете!)))))
нет?
основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни нормального патогенеза.
хорошенькое! На симптоматике.
мне.
(не некоторых внешних признаков!) полностью подтвержденные молекулярной генетикой. А
таблицу Менделеева... отражена структура молекул.
той.
Мендель сформулировал, если не ошибаюсь, единственный закон - комбинаторики различающихся
признаков, притом, не получивший подтверждения в его же последующих исследованиях и, хотя
сделал несколько хороших догадок, на том и остановился.
Менделеев занимался тоже комбинаторикой, классификацией. То, что он, отлично зная
свойства известных ему элементов, смог их расположить упорядоченными периодичностями -
замечательно и прекрасно, но к следствиям, которые из этого расположения заключились
спустя полстолетия, его помышления имеют очень опосредованное отношение.
классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике.
ничего не понимаю, готов верить Вам на слово. Но настаиваю, что гений - порождение
социума, а не генов. Простой пример: Моцарт рождается не в Зальцбурге середины 18 века, а
в Москве конца 20. Идет работать биржевым брокером, но делает это из рук вон плохо. Под
конец спивается или мрет от передоза в вагоне электрички. Вполне ситуация возможная. И кто
назвал бы его гением?
Гений это еще и совпадение множества разных благоприятных случаев, и определенная
социальная среда.
классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни
нормального патогенеза.
классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни
нормального патогенеза.
серьёзно. Это факты. С этим уже можно работать.
Каков синдром гениальности? В каком справочнике можно прочесть точное и однозначное его
описание?
`бытия гением`.
неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного статуса, насчет самооценки. Для
них чем более размытыми выглядят критерии - тем спокойнЕе на душе... На самом деле
гамбургский счет всегда неумолимо имеет быть, и каждая кошка знает чье мясо съела.
Валентностями и классификацией! Ну, Вы даете!)))))
молекул?????? Как это она там классификацией описывается? Тама ваще-то об атомах речь
идет, а не о молекулах и периодической зависимости, ну,..... почитаете чего от заряда ядра
АТОМА. Думабю Вам немеджленно следует приступить к созданию труда по определению структуры
молекул на основе данных таблицы Менделеева. Просто не теряйте времени. Социум ждет.
`сомневаются` те, у кого неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного
статуса
цикл неизбежных повторений - зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима...
- весна - лето = осень - это следствие наклона оси вращения планеты относительно плоскости
орбиты движения планеты вокруг звезды. Это вовсе не цикл неизбежных повторений. Один
хороший шлепок и Ваш цикл хрюкнет и превратиться в гофрированный шланг.
спокойнЕе на душе...
разума. Сбособность к сомнению необходима для творчества. Четкие и недвусмысленные
критерии характерны либо для традиционного сознания, либо для сознания в плену мифов. Ну,
и военным тоже они нужны. Надо приказ исполнять, а не размышлять о разумности приказа.
в гофрированный шланг.
цикла и концом циклического процесса.
`сомневаются` те, у кого неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного
статуса, насчет самооценки.
спокойнЕе на душе... На самом деле гамбургский счет всегда неумолимо имеет быть, и каждая
кошка знает чье мясо съела.
т.е., я сильно сомневаюсь в том, что я гений, и мне спокойней на душе, если никто не
гений?
Интересно, какой из гамбургских счетов мне бы размочить?..
будет разрывом цикла и концом циклического процесса.
тогда вечного?
вечного?
дурная бесконечность - это философская категория. Она действительно бесконечна.
обычным законам Природы. А вот дурная бесконечность - это философская категория. Она
действительно бесконечна.
воспроизводимость законом мироздания при любых размерах материальных частиц, что увы - не
так. Более того самый умный из идеалистов считал, что дурная относится только к твердому
миру, но абсолютно несвойственна миру духа, в том числе Абсолютного. дурной бесконечности
просто нет - поскольку ее наличие означает неизбежность смерти всего, а Гегель, понимая,
что это хана его философии подтянул отсутствие дури в Абсолюте и тем избежал краха своей
системы. реальная дбесконечность - движение и развитие во всех и в качественных и в
количественных и в изменениях законов природы в зависимости от размеров частиц и проч. и
проч. Вот хоть у Ярунского спросите. )))) Он запутается, но о бесконечности - милости
просим - расскажет, как о своих пяти пальцах).
являются.
в себе` (с)
спокойней на душе, если никто не гений?
полагаю, что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
сидит гений......`третий в себе` (с)
сидеть.))) Я ж просто чисто за себя просил - `не оставлять в ведьмах` - я боюсь, ну.
вовремя просигналить первой! И, чтобы первая не чувствовала себя слишком одинокой).
что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
логика.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением?
Утверждение-то всё равно бездоказательное.
спокойнЕе на душе... .
законы нерушимо соблюдаются, и проч., то в душе неугасимая тревога и страх селятся и не
платят ничего за проживание. Съедают душу и все тут.
что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
подозрительны, Юрий Константинович. :)
Мне как раз видится иное - уникальность всего сущего и живого, что есть. А то, что
уровень таланта у всех разный, и результаты разные - тут спора нет.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением?
Утверждение-то всё равно бездоказательное.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением?
Утверждение-то всё равно бездоказательное.
нет критериев, то ничего нельзя утверждать с достоверностью.
Вы же объявили, что Вы - достоверно не гений, а значит определенно ОБЯЗАНЫ знать критерии
гениальности. Ну. коли определились с собой. А, затем, вдруг, заговорили о том, что
критериев нет. Не пойдет. Тщательнее надо).
Соломон, Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
musikus`a
я думаю.)
Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
)))))
По жизни-то, конечно я вполне могу назвать его гением. Но, как говорит musikus, это
мусорная речь.
Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
гениальный композитор Бах))).
хороший...
А, во-2-х...
давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно подвергать их сомнению. А
почему - уже говорено.
критериев, то ничего нельзя утверждать с достоверностью.
логикой только Аристотелевы загоны, то - да, ошибка.
— Вы же объявили, что Вы - достоверно не гений, а значит определенно ОБЯЗАНЫ знать
критерии гениальности. Ну. коли определились с собой. А, затем, вдруг, заговорили о том,
что критериев нет. Не пойдет. Тщательнее надо).
я достоверно не марсианин, но не знаю ни одного критерия марсианности. А о гениальности
мне всю жизнь чего-то рассказывали таки. Так что - ничто из того не подходит. Я даже пока
не умер.
сомнению.
меня, я поправил, тут и началось.
Цитирую:
Глеб: Ах да, я и забыл, что Вы не признаете такого понятия как талант.
Я: Это Вы соврамши. Я не признаю термина `гений` применительно к музыке до 1770 и после
1975. А таланты были, есть и будут
Не понимаю, почему эта тема всегда такой ажиотаж вызывает? Мы же можем говорить просто о
музыке, о композиторах, об исполнителях? Мы можем им давать любые эпитеты, хоть
солнцеподобными и луноликими называть, хоть гениями, хоть архангелами, серафимами и
херувимами. Никто же не станет оспоривать метафоричность этих эпитетов. Но нет, `гений` у
нас почему-то на правах абсолютной незамутненной объективной реальности, как Аш2О.
с которыми я здесь имела дело, вкалывают, как папы Карло. Может, в этом что-то есть, а?
гениальности существуют и - давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно
подвергать их сомнению. А почему - уже говорено.
ну, триста лет не срок. Да и какие там критерии?..
Так, восторженные восклицания. К тому же релятивные и склонные к ангажементу.
))
гениальности существуют и - давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно
подвергать их сомнению. А почему - уже говорено.
быть, не понял сути противоречия, но: мне кажется, что мы говорим о несколько разных
понятиях. Вы, Юрий, говорите о гении как наивысшей оценке художественного (наверное, и не
только) уровня. И с этой точки зрения и Преториус, и Штокхаузен - гении. Андрей, как я
понимаю, говорит о трансформации этого понятия в историческом контексте, то бишь - понятие
`гений` возникло с культом индивидиуализма (рубеж 18/19 веков - байронизм и т.п.). В этом
смысле Бах, конечно, не был `гением`, поскольку этого понятия (функции) в его время просто
не было: играл себе в Св.Фоме, писал что-то по случаю - стало быть, `соответствовал
занимаемой должности`. Мне кажется так как-то...
вкалывают,
ничего не буду говорить. Все американцы, с которыми я здесь имела дело, вкалывают, как
папы Карло. Может, в этом что-то есть, а?
Карло, который вкалывал как американец.
И что бы это значило?
`Кружком` над нотой записываются натуральные.
как его называть?
сути противоречия, но: мне кажется, что мы говорим о несколько разных
понятиях.
партитур всех более-менее профессиональных композиторов, - не меня одного) учили
по-другому.
Как учили Вас - мне не известно.
что-нибудь получится...
ре-диез, то ставите ли Вы перед диезом бекар, как завещали нам великие
классики?
Кстати, представляете: я, когда был маленький, ставил. Ну, лет в 15. Но я и
чернильницей-невыливайкой успел в школе попользоваться, правда, только в 7, на следующий
буквально год их отменили))
называть?
исчерпывающе!
виолончели скрипичный ключ надо читать октавой ниже, а когда нет. Общепринято вроде бы,
что если скрипичный после тенорового, то транспонировать не надо...
старое, XIX века издание квартетов Бетховена, так я как 1-й раз открыл... Мне, помню, тут
же Рябов объяснил (будучи квартетистом изрядным), в чём тут фишка. По правилам того
времени, если скрипичный ключ шёл сразу вслед за басовым - всё в скрипичном записывалось
октавой выше. Если же переход вверх осуществлялся через теноровый - записывалось как
звучит. А вот почему так делали - понятия не имею!
почему-то нравится больше...
что автоматически ставит его как бы в более выгодное положение ..
что касается нашего исполнения , то мы исходили именно с текста , из нашего понимания
этого текста , мы никоим образом не ориентировались на предыдущее исполнение . Поэтому
получилась совершенно иная интерпретация , и это, мне кажется , хорошо. Думаю, что и автор
это оценил ))
Мы стремились играть именно ` тихую медленную музыку ` , немного отстраненно . Мне
кажется , это получилось.
Но , во всяком случае , мы ` в пути `. Может , в следующий раз сыграем иначе . Я даже
уверен в этом ( хотя подход к этой пьесе я сохраню похожий---мне важно было не менять
авторских штрихов нигде , добиваться ` длинного смычка `, в этом что-то есть для меня
важное и ценное..)
воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других
личностей, признанное обществом. Традиционно выражается...
минимум человек 6-8 из форумчан, пишущих музыку. А то и больше. И Шнитке тоже, конечно,
особенно в прикладной музыке. Но я думаю, что Андрей прав. Только я считаю, что не в 1975,
а попозже, по крайней мере в плане влияния на эстетику социума. Но по идее, отметка должна
была бы действительно стать на 1975.
теноровый - записывалось как звучит. А вот почему так делали - понятия не
имею!
скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в реальном звучании.
плане влияния на эстетику социума. Но по идее, отметка должна была бы действительно стать
на 1975.
тут не исправить.. )))
валторна До писалась в скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в
реальном звучании.
добавочных линейках писать, когда скрипичный на октаву выше! не знаю, это у Золтана надо
спросить, с чем это было связано, с какими нюансами психологии и удобства.
валторна До писалась в скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в
реальном звучании.
нотируется, в басовом на кварту ниже. По записи до малой в басовом равна до первой в
скрипичном. Хотя, сейчас все чаще в реальном звучании пишут.
же всем известные бездельники, и давно уже. По крайней мере, те, кто сочинители.
давно уже. По крайней мере, те, кто сочинители.
каторжный труд
пишут.
остался в строях.
транспонирую автоматически, так что остался в строях.
написал в реальном звучании, но после первого проигрывания понял, что зря. Нет, они все
классно умеют транспонировать, но по инерции стали играть в транспорте. Так что, я с тех
пор пишу в транспорте. Оно и привычнее, графически легче представить, как это звучать
будет.
приходится на добавочных линейках писать, когда скрипичный на октаву выше!
запись встречается , но для меня она всегда была загадкой . И исторически она не прижилась
, как видите.
Очевидно, она имела смысл именно в камерной музыке начала 19-го века , когда партия
виолончели иногда ` засиживалась ` в первой октаве и ` залезала ` во вторую , но без
экстрима )).
В теноровом ключе---добавочные линейки постоянно , удобнее было записывать в скрипичном
на октаву выше , но как бы тут сразу было ограничение заложено , то есть---выше `ми`
второй октавы ( по звучанию) редко писали
Повторюсь---этот способ записи чаще всего употреблялся именно в камерной музыке того
времени , в квартетах Бетховена , в камерной музыке Шпора такого полно
В виолончельных концертах того времени( где диапазон инструмента значительно более широк
, чем в камерной музыке ) , вроде бы , такого способа записи я не встречал
что к нам относится, нужно находиться в позиции диалога.
воспитаны. На самом деле - не нужно. Думаю, что Вы тоже со временем устанете. А может и
нет.
генетике, сеял себе горошек и законы свои открыл) Менделеев..планетарной модели атома тоже
в глаза не видел...
труд
всё время работы, это - да. Сейчас ещё ничего, с гелевыми ручками-то, а вот как умудрялись
гусиными перьями по 100 симфоний писать вкупе с 4-мя томами сонат - этого я искренне не
понимаю. Помимо нечеловеческого трудолюбия, это какой скорописью надо было обладать, чтобы
по столько успеть накатать. Про Пассионы с кантатами и не говорю.
уникальный (для сегодняшних дней) инструмент. Где-нибудь в музее, возможно, и сохранился.
Вполне возможно, что такой инструмент по звуку очень похож на саксгорн баритон.
как умудрялись гусиными перьями
них и почерк нервный )))))) http://cs306802.vk.me/v306802465/191f/yCXIamFiAag.jpg
Оно и привычнее, графически легче представить, как это звучать будет.
Чаще в транспорте, но есть и in С партитуры, в тех случаях, когда транспонированная запись
дико выглядит. Простой пример: в `Приглашении`, которое на монограмму CAGE написано, у
кларнета нелепы были бы dhae, поэтому оно in С.
симфонии написал контрабасам в теноровом, а они тихо заблеяли, что они этого ключа не
знают.
никаких проблем с ключами не испытывал.
чувствую... Ну, может быть - как раз поэтому... Но я знал одного действительно гениально
одаренного музыканта, он учился годом старше меня... Помню, поругавшись с педагогом к
которому пол-года не ходил, за день до курсового экзамена - в течении вечера и ночи `на
зло` ему, и чтобы доказать всем, он написал в партитуре одночастную симфонию, весьма
неплохую... Он и сам понимал, что равных ему вокруг - никого нет... Однако, консерваторию
едва закончил, а сейчас ничего не пишет... А когда был студентом, я помню - напьется и
говорит: я признаю только двух музыкантов - Баха и себя!.. Из этой истории можно делать
самые разные выводы...
вопросов не возникало. Кирилл Носенко никаких проблем с ключами не испытывал.
Стравинский, по-моему, теноровый для контрабасов никогда не пользовал, высокие (флажолеты
любимые) сразу в скрипичный гнал.
занятие, что-то вроде выдавливания геморроя` (с)
вроде выдавливания геморроя` (с)
делаете!
Но иногда всё-таки бывает необходимость подбодрить самого себя, например, после решения
какой-нибудь очень трудной задачи. При условии, что решение задачи оригинально - не
повторяет предыдущие и при этом проще и компактнее их. Собственно говоря, мнение по этому
поводу очень хорошо сформулировал классик: `Ай да Пушкин, ай да сукин сын!...`
говорит: я признаю только двух музыкантов - Баха и себя!.. Из этой истории можно делать
самые разные выводы...