Скачать ноты

фестиваль ` Гольфстрим ІІ ` , концерт ` Форум ` , 8 февраля 2013 года , видеомонтаж---Ольга Татаринова



abcz (05.03.2013 21:40)
andrey_sorokin писал(а):
собственно, и фсё.
о? Кто-то, наконец,
открыл третью поясную извилину гения и теперь электродами из крысы не только наркомана
можно делать, но и Альбертика Айнштайника? Не просветите?

abcz (05.03.2013 21:42)
Maxilena писал(а):
А когда это они были обществу необходимы??? Они
обычно были для этого самого общества как нарыв на пупе))
) я ж не о благодарности
людской а о тупо жизненной необходимости. до ХХ в. весь прогрес на их жилистых плечах
лежал.
А в ХХ появилась технология, легко замещающая любого гения институтом талантов.

Andrew_Popoff (05.03.2013 21:43)
Maxilena писал(а):
А когда это они были обществу необходимы??? Они
обычно были для этого самого общества как нарыв на пупе))
Боюсь, Лена, Вы ошибаетесь.
Это лишь поп-миф. Очень даже нужны были в свое время. Просто миф о гении всегда включал в
себя образ гонимого толпой.
Наиболее тут показателен миф о Ван Гоге.

DzhiTi (05.03.2013 21:48)
gutta писал(а):
Vocalis ante vocalem debilis est. (c):-)
Ad
notam

gutta (05.03.2013 21:53)
DzhiTi писал(а):
Ad notam
bene!

paraklit (05.03.2013 21:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне понравилось. Не знаю, какое лучше. Все
ведь зависит от многих вещей - состояния, времени. У Золтана и Алексея очень убедительно
получилось. Хотя и не так, как я с Максимом играл.
Да нет же, играют оба вроде
хорошо, и ощущение есть... Но как-то не цельно... скорее, не кто-то из них один - а их
ансамбль. Не могу сказать почему... Да не суть! Хорошо в общем, чего там цепляться...
Пьеса - то хорошая!

OlgaKz (05.03.2013 21:57)
gutta писал(а):
bene!
Тихо по - латински я веду беседу...

artbtgs (05.03.2013 22:01)
abcz писал(а):
Кто-то, наконец, открыл третью поясную извилину гения
и теперь электродами из крысы не только наркомана можно делать, но и Альбертика
Айнштайника?
не-не-не! это трёп. это не ко мне.

Andrew_Popoff (05.03.2013 22:01)
paraklit писал(а):
Хорошо в общем, чего там цепляться... Пьеса - то
хорошая!
Спасибо, Владимир!

Maxilena (05.03.2013 22:12)
Andrew_Popoff писал(а):
Боюсь, Лена, Вы ошибаетесь. Это лишь поп-миф.
Очень даже нужны были в свое время. Просто миф о гении всегда включал в себя образ
гонимого толпой.
Наиболее тут показателен миф о Ван Гоге.
Не думаю) Генальность - это объективный
психо-физиологический феномен, хотя ее причины пока и не установлены. Но они существуют,
причем на молекулярном уровне. И не имеет никакого значения, признали ли человека гением
при жизни или пост мортем (почему-то латиница не включается). Причем этот феномен сцеплен
с мужским полом. Я вовсе не имела в виду гонимого толпой. Я к тому, что любому обществу в
данный отвлеченный момент времени никакой гений не нужен, а часто и мешает. Они нужны или
много позже или вообще не нужны. Они просто есть, и все.

abcz (05.03.2013 22:39)
Maxilena писал(а):
Гениальность - это объективный
психо-физиологический феномен, хотя ее причины пока и не установлены.
первая часть
предложения противоречит второй.
А вообще, не имея стандартного, общепринятого термина `гений` (т.е. чёткой дефиниции, с
однозначным описанием свойств и признаков объекта), даже подступить к постановке задачи по
определению объективных связей и причин существование этого объекта невозможно.

Maxilena (05.03.2013 22:40)
Andrew_Popoff писал(а):
Потому что никак не повлиял на социальные
процессы своего времени. В его время гениями были Вольтер, Ньютон, Лейбниц, Кант.
Я
не спорю, но удивляюсь. Причем тут социальные процессы? На социальные процессы влияют
социальные деятели, кои, мягко говоря, к гениальности отношения не имеют, но рождены тоже
социальными процессами. Вот Виленин повлиял, Гитлер и иже.

Maxilena (05.03.2013 22:44)
abcz писал(а):
даже подступить к постановке задачи по определению
объективных связей и причин существование этого объекта невозможно.
Возможно, хотя и
трудно. Мендель не имел никакого понятия о молекулярной генетике, сеял себе горошек и
законы свои открыл) Менделеев, насколько я понимаю, планетарной модели атома тоже в глаза
не видел. Так вот потихонечку и разберемся)

Andrew_Popoff (05.03.2013 22:47)
Maxilena писал(а):
Я не спорю, но удивляюсь.
Спорите. И спор
рождает дурную бесконечность, как в споре о курице и яйце. Поэтому он никак и не
прекратится. Ну что, у нас больше поговорить не о чем?

Maxilena (05.03.2013 22:47)
abcz писал(а):
первая часть предложения противоречит второй.
А вообще, не имея стандартного, общепринятого термина `гений` (т.е. чёткой дефиниции, с
однозначным описанием свойств и признаков объекта),
Вообще практически во всем, что
касается второй сигнальной системы, четких дефиниций пока что нет. Это не значит, что их
не будет, причем в обозримом будущем. Психиатры, однако, лечат.

Andrew_Popoff (05.03.2013 22:48)
Maxilena писал(а):
Так вот потихонечку и разберемся)
Всем
рекомендую на эту тему оперу Десятникова `Дети Розенталя`. Именно все там про это.

Maxilena (05.03.2013 22:50)
Andrew_Popoff писал(а):
Спорите. И спор рождает дурную бесконечность,
как в споре о курице и яйце. Поэтому он никак и не прекратится. Ну что, у нас больше
поговорить не о чем?
) `- Что было раньше - феникс или огонь?
- Круг не имеет начала,- ответила профессор Макгонагалл.
- Изящная формулировка.
И дверь открылась` (с)

Andrew_Popoff (05.03.2013 22:54)
Maxilena писал(а):
) `- Что было раньше - феникс или огонь?
- Круг не имеет начала,- ответила профессор Макгонагалл.
- Изящная формулировка.
И дверь открылась` (с)
Дурная бесконечность не круг. Дурная бесконечность,
когда оба тезиса верны и, в то же время, опровергают друг друга. Это, скорее, бесконечный
гофрированный шланг. А круг это цикл неизбежных повторений -
зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима...

abcz (05.03.2013 22:55)
Maxilena писал(а):
Мендель не имел никакого понятия о молекулярной
генетике, сеял себе горошек и законы свои открыл) Менделеев, насколько я понимаю,
планетарной модели атома тоже в глаза не видел.
Мендель открыл не законы генетики, а
законы наследования внешних некоторых признаков, Менделеев оперировал не моделью атома, а
валентностями и занимался не законами, а классификацией. Т.е. они занимались фактами.
Горошком, йодиком. Вещами, имевшими таки предметность, зримость и весомость с научной
точки зрения.
Гения с научной точки зрения - увы - не существует. Гений это что такое? Какова его
дефиниция, атóмный вес и количество горошин в стручке?

abcz (05.03.2013 22:58)
Maxilena писал(а):
Вообще практически во всем, что касается второй
сигнальной системы, четких дефиниций пока что нет.
в каком смысле - `нет`? Для чего,
например, нет?

Maxilena (05.03.2013 23:01)
abcz писал(а):
Мендель открыл не законы генетики, а законы
наследования внешних некоторых признаков, Менделеев оперировал не моделью атома, а
валентностями и занимался не законами, а классификацией.
Мендель открыл
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ законы наследования (не некоторых внешних признаков!) полностью
подтвержденные молекулярной генетикой. А таблицу Менделеева Вы, вероятно, очень давно
видели. В ней полностью отражена структура молекул. Валентностями и классификацией! Ну, Вы
даете!)))))

Maxilena (05.03.2013 23:04)
abcz писал(а):
в каком смысле - `нет`? Для чего, например,
нет?
Да для чего угодно. Вся психиатрическая классификация , по сути, умозрительна и
основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни нормального патогенеза.

Maxilena (05.03.2013 23:05)
Maxilena писал(а):
симпотоматике.
какое словечко получилось
хорошенькое! На симптоматике.

Чувство-море (05.03.2013 23:06)
andrey_sorokin писал(а):
не-не-не! это трёп. это не ко
мне.
гениально ))))))

abcz (05.03.2013 23:15)
Maxilena писал(а):
Мендель открыл ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ законы наследования
(не некоторых внешних признаков!) полностью подтвержденные молекулярной генетикой. А
таблицу Менделеева... отражена структура молекул.
Вы смотрите с этой стороны. Я - с
той.
Мендель сформулировал, если не ошибаюсь, единственный закон - комбинаторики различающихся
признаков, притом, не получивший подтверждения в его же последующих исследованиях и, хотя
сделал несколько хороших догадок, на том и остановился.
Менделеев занимался тоже комбинаторикой, классификацией. То, что он, отлично зная
свойства известных ему элементов, смог их расположить упорядоченными периодичностями -
замечательно и прекрасно, но к следствиям, которые из этого расположения заключились
спустя полстолетия, его помышления имеют очень опосредованное отношение.

Andrew_Popoff (05.03.2013 23:15)
Maxilena писал(а):
Да для чего угодно. Вся психиатрическая
классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике.
Лена, я в этом
ничего не понимаю, готов верить Вам на слово. Но настаиваю, что гений - порождение
социума, а не генов. Простой пример: Моцарт рождается не в Зальцбурге середины 18 века, а
в Москве конца 20. Идет работать биржевым брокером, но делает это из рук вон плохо. Под
конец спивается или мрет от передоза в вагоне электрички. Вполне ситуация возможная. И кто
назвал бы его гением?
Гений это еще и совпадение множества разных благоприятных случаев, и определенная
социальная среда.

abcz (05.03.2013 23:16)
Maxilena писал(а):
Да для чего угодно. Вся психиатрическая
классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни
нормального патогенеза.
а при чём здесь вторая сигнальная система?

abcz (05.03.2013 23:31)
Maxilena писал(а):
Да для чего угодно. Вся психиатрическая
классификация , по сути, умозрительна и основана на симпотоматике. Ни этиологии, ни
нормального патогенеза.
и, кстати, симптоматика, комплексы симптомов - это уже
серьёзно. Это факты. С этим уже можно работать.
Каков синдром гениальности? В каком справочнике можно прочесть точное и однозначное его
описание?

musikus (05.03.2013 23:39)
abcz писал(а):
нет никаких достоверных и воспроизводимых критериев
`бытия гением`.
Обычно особенно упорно на этот счет спорят и `сомневаются` те, у кого
неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного статуса, насчет самооценки. Для
них чем более размытыми выглядят критерии - тем спокойнЕе на душе... На самом деле
гамбургский счет всегда неумолимо имеет быть, и каждая кошка знает чье мясо съела.

LAKE (05.03.2013 23:41)
Maxilena писал(а):
В ней полностью отражена структура молекул.
Валентностями и классификацией! Ну, Вы даете!)))))
Это где тама структура
молекул?????? Как это она там классификацией описывается? Тама ваще-то об атомах речь
идет, а не о молекулах и периодической зависимости, ну,..... почитаете чего от заряда ядра
АТОМА. Думабю Вам немеджленно следует приступить к созданию труда по определению структуры
молекул на основе данных таблицы Менделеева. Просто не теряйте времени. Социум ждет.

Andrew_Popoff (05.03.2013 23:44)
musikus писал(а):
Обычно особенно упорно на этот счет спорят и
`сомневаются` те, у кого неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного
статуса
Ну, тогда подавляющее большинство человечества точно гении. :)

LAKE (05.03.2013 23:46)
Andrew_Popoff писал(а):
Дурная бесконечность не круг. ... А круг это
цикл неизбежных повторений - зима-весна-лето-осень-зима-весна-лето-осень-зима...
Зима
- весна - лето = осень - это следствие наклона оси вращения планеты относительно плоскости
орбиты движения планеты вокруг звезды. Это вовсе не цикл неизбежных повторений. Один
хороший шлепок и Ваш цикл хрюкнет и превратиться в гофрированный шланг.

Andrew_Popoff (05.03.2013 23:49)
musikus писал(а):
Для них чем более размытыми выглядят критерии - тем
спокойнЕе на душе...
Размытость критериев - это вообще особенность творческого
разума. Сбособность к сомнению необходима для творчества. Четкие и недвусмысленные
критерии характерны либо для традиционного сознания, либо для сознания в плену мифов. Ну,
и военным тоже они нужны. Надо приказ исполнять, а не размышлять о разумности приказа.

Andrew_Popoff (05.03.2013 23:51)
LAKE писал(а):
Один хороший шлепок и Ваш цикл хрюкнет и превратиться
в гофрированный шланг.
Ну, он и Ваш тоже. :)) А так все верно. Это будет разрывом
цикла и концом циклического процесса.

abcz (05.03.2013 23:55)
musikus писал(а):
Обычно особенно упорно на этот счет спорят и
`сомневаются` те, у кого неприятно шевелятся внутри сомнения насчет своего личного
статуса, насчет самооценки.
— Для них чем более размытыми выглядят критерии - тем
спокойнЕе на душе... На самом деле гамбургский счет всегда неумолимо имеет быть, и каждая
кошка знает чье мясо съела.

т.е., я сильно сомневаюсь в том, что я гений, и мне спокойней на душе, если никто не
гений?
Интересно, какой из гамбургских счетов мне бы размочить?..

LAKE (05.03.2013 23:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Ну, он и Ваш тоже. :)) А так все верно. Это
будет разрывом цикла и концом циклического процесса.
Натюрлих, только что же в нем
тогда вечного?

Andrew_Popoff (05.03.2013 23:57)
LAKE писал(а):
Натюрлих, только что же в нем тогда
вечного?
Ничего. Я не про циклы. Они подчиняются обычным законам Природы. А вот
дурная бесконечность - это философская категория. Она действительно бесконечна.

LAKE (06.03.2013 00:07)
Andrew_Popoff писал(а):
Ничего. Я не про циклы. Они подчиняются
обычным законам Природы. А вот дурная бесконечность - это философская категория. Она
действительно бесконечна.
Не категория не бесконечна, бесконечно в дури
воспроизводимость законом мироздания при любых размерах материальных частиц, что увы - не
так. Более того самый умный из идеалистов считал, что дурная относится только к твердому
миру, но абсолютно несвойственна миру духа, в том числе Абсолютного. дурной бесконечности
просто нет - поскольку ее наличие означает неизбежность смерти всего, а Гегель, понимая,
что это хана его философии подтянул отсутствие дури в Абсолюте и тем избежал краха своей
системы. реальная дбесконечность - движение и развитие во всех и в качественных и в
количественных и в изменениях законов природы в зависимости от размеров частиц и проч. и
проч. Вот хоть у Ярунского спросите. )))) Он запутается, но о бесконечности - милости
просим - расскажет, как о своих пяти пальцах).

DzhiTi (06.03.2013 00:08)
LAKE писал(а):
И судя по числу Вас поддержавших - многие таковыми и
являются.
я, например поддержала, считая, что во мне где-то сидит гений......`третий
в себе` (с)

musikus (06.03.2013 00:09)
abcz писал(а):
т.е., я сильно сомневаюсь в том, что я гений, и мне
спокойней на душе, если никто не гений?
Ответ неверный. Точнее будет так: `если Я
полагаю, что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`

LAKE (06.03.2013 00:10)
DzhiTi писал(а):
я, например поддержала, считая, что во мне где-то
сидит гений......`третий в себе` (с)
Уважаемая ДжиТи, в докторах он просто обязан
сидеть.))) Я ж просто чисто за себя просил - `не оставлять в ведьмах` - я боюсь, ну.

LAKE (06.03.2013 00:13)
abcz писал(а):
а при чём здесь вторая сигнальная система?
Чтобы
вовремя просигналить первой! И, чтобы первая не чувствовала себя слишком одинокой).

abcz (06.03.2013 00:16)
musikus писал(а):
Ответ неверный. Точнее будет так: `если Я полагаю,
что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
парадоксальная
логика.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением?
Утверждение-то всё равно бездоказательное.

LAKE (06.03.2013 00:16)
abcz писал(а):
— Для них чем более размытыми выглядят критерии - тем
спокойнЕе на душе... .
Вы кристально правы! Если критерии четкие, грани очерчены,
законы нерушимо соблюдаются, и проч., то в душе неугасимая тревога и страх селятся и не
платят ничего за проживание. Съедают душу и все тут.

Andrew_Popoff (06.03.2013 00:18)
musikus писал(а):
Ответ неверный. Точнее будет так: `если Я полагаю,
что критерии гениальности размыты, то, может быть и Я - гений?`
Вы излишне
подозрительны, Юрий Константинович. :)
Мне как раз видится иное - уникальность всего сущего и живого, что есть. А то, что
уровень таланта у всех разный, и результаты разные - тут спора нет.

Чувство-море (06.03.2013 00:20)
abcz писал(а):
парадоксальная логика.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением?
Утверждение-то всё равно бездоказательное.
А Бах - Гений?

LAKE (06.03.2013 00:20)
abcz писал(а):
парадоксальная логика.
Ну, во-1-х, я не гений. Это достоверно.
А, во-2-х, если критериев гениальности не существует, какой смысл называть себя гением?
Утверждение-то всё равно бездоказательное.
Да не логика, а ошибка логическая - если
нет критериев, то ничего нельзя утверждать с достоверностью.
Вы же объявили, что Вы - достоверно не гений, а значит определенно ОБЯЗАНЫ знать критерии
гениальности. Ну. коли определились с собой. А, затем, вдруг, заговорили о том, что
критериев нет. Не пойдет. Тщательнее надо).

Andrew_Popoff (06.03.2013 00:23)
akriize писал(а):
А Бах - Гений?
Да Титан он, Демиург, Моисей и
Соломон, Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.

abcz (06.03.2013 00:24)
LAKE писал(а):
Вы кристально правы!
это продолжение цитаты
musikus`a

LAKE (06.03.2013 00:25)
abcz писал(а):
это продолжение цитаты musikus`a
Он не обидится,
я думаю.)

Чувство-море (06.03.2013 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Да Титан он, Демиург, Моисей и Соломон,
Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
и Гений. уф
)))))

abcz (06.03.2013 00:26)
akriize писал(а):
А Бах - Гений?
не знаю: критериев-то нет.
По жизни-то, конечно я вполне могу назвать его гением. Но, как говорит musikus, это
мусорная речь.

LAKE (06.03.2013 00:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Да Титан он, Демиург, Моисей и Соломон,
Парацельс и Майстер Экхарт, Петр Великий и Махатма Ганди - все сразу.
И еще
гениальный композитор Бах))).

victormain (06.03.2013 00:26)
akriize писал(а):
А Бах - Гений?
Ой, нет, что Вы, он такой
хороший...

Andrew_Popoff (06.03.2013 00:26)
akriize писал(а):
и Гений. уф )))))
Вам музыка Баха нравится?

musikus (06.03.2013 00:27)
abcz писал(а):
Ну, во-1-х...

А, во-2-х...
Речь же не о присутствующих. А критерии гениальности существуют и -
давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно подвергать их сомнению. А
почему - уже говорено.

LAKE (06.03.2013 00:30)
С наступающим добрым утром. Спокойной ночи перед добрым днем после доброго утра.

abcz (06.03.2013 00:31)
LAKE писал(а):
Да не логика, а ошибка логическая - если нет
критериев, то ничего нельзя утверждать с достоверностью.
ну, если мы признаем за
логикой только Аристотелевы загоны, то - да, ошибка.

— Вы же объявили, что Вы - достоверно не гений, а значит определенно ОБЯЗАНЫ знать
критерии гениальности. Ну. коли определились с собой. А, затем, вдруг, заговорили о том,
что критериев нет. Не пойдет. Тщательнее надо).

я достоверно не марсианин, но не знаю ни одного критерия марсианности. А о гениальности
мне всю жизнь чего-то рассказывали таки. Так что - ничто из того не подходит. Я даже пока
не умер.

Andrew_Popoff (06.03.2013 00:35)
musikus писал(а):
Просто иным приятно подвергать их
сомнению.
Совсем неприятно, и не люблю я эти разговоры. Это Глеб неправильно переврал
меня, я поправил, тут и началось.

Цитирую:

Глеб: Ах да, я и забыл, что Вы не признаете такого понятия как талант.

Я: Это Вы соврамши. Я не признаю термина `гений` применительно к музыке до 1770 и после
1975. А таланты были, есть и будут

Не понимаю, почему эта тема всегда такой ажиотаж вызывает? Мы же можем говорить просто о
музыке, о композиторах, об исполнителях? Мы можем им давать любые эпитеты, хоть
солнцеподобными и луноликими называть, хоть гениями, хоть архангелами, серафимами и
херувимами. Никто же не станет оспоривать метафоричность этих эпитетов. Но нет, `гений` у
нас почему-то на правах абсолютной незамутненной объективной реальности, как Аш2О.

MargarMast (06.03.2013 00:35)
Я заметила одну интересную особенность - больше ничего не буду говорить. Все американцы,
с которыми я здесь имела дело, вкалывают, как папы Карло. Может, в этом что-то есть, а?

abcz (06.03.2013 00:36)
musikus писал(а):
Речь же не о присутствующих. А критерии
гениальности существуют и - давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно
подвергать их сомнению. А почему - уже говорено.
)
ну, триста лет не срок. Да и какие там критерии?..
Так, восторженные восклицания. К тому же релятивные и склонные к ангажементу.

Чувство-море (06.03.2013 00:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Вам музыка Баха нравится?
Очень. а что?
))

Mick_M (06.03.2013 00:38)
musikus писал(а):
Речь же не о присутствующих. А критерии
гениальности существуют и - давно-о-о! И не мною, конечно, выдуманы. Просто иным приятно
подвергать их сомнению. А почему - уже говорено.
Вскочил в полемику на ходу и. может
быть, не понял сути противоречия, но: мне кажется, что мы говорим о несколько разных
понятиях. Вы, Юрий, говорите о гении как наивысшей оценке художественного (наверное, и не
только) уровня. И с этой точки зрения и Преториус, и Штокхаузен - гении. Андрей, как я
понимаю, говорит о трансформации этого понятия в историческом контексте, то бишь - понятие
`гений` возникло с культом индивидиуализма (рубеж 18/19 веков - байронизм и т.п.). В этом
смысле Бах, конечно, не был `гением`, поскольку этого понятия (функции) в его время просто
не было: играл себе в Св.Фоме, писал что-то по случаю - стало быть, `соответствовал
занимаемой должности`. Мне кажется так как-то...

DzhiTi (06.03.2013 00:39)
MargarMast писал(а):
Все американцы, с которыми я здесь имела дело,
вкалывают,
а мы не вкалываем что-ли???????????

abcz (06.03.2013 00:40)
MargarMast писал(а):
Я заметила одну интересную особенность - больше
ничего не буду говорить. Все американцы, с которыми я здесь имела дело, вкалывают, как
папы Карло. Может, в этом что-то есть, а?
как интересно. А знавал я одного папу
Карло, который вкалывал как американец.
И что бы это значило?

victormain (06.03.2013 00:43)
glebyakovlev писал(а):
Искусственные флажолеты пишутся по другому.
`Кружком` над нотой записываются натуральные.
Шостаковичу расскажите.

Andrew_Popoff (06.03.2013 00:44)
akriize писал(а):
Очень. а что? ))
Это главное. Не все ли равно,
как его называть?

Andrew_Popoff (06.03.2013 00:46)
Mick_M писал(а):
Вскочил в полемику на ходу и. может быть, не понял
сути противоречия, но: мне кажется, что мы говорим о несколько разных
понятиях.
Спасибо, Михаил! Именно это я и пытаюсь объяснить.

victormain (06.03.2013 00:51)
glebyakovlev писал(а):
Меня (и, судя по подавляющему количеству
партитур всех более-менее профессиональных композиторов, - не меня одного) учили
по-другому.
Как учили Вас - мне не известно.
Глеб, научите нас всему. Может быть, наконец,
что-нибудь получится...

victormain (06.03.2013 00:56)
Andrew_Popoff писал(а):
Кстати, Глеб. Если у Вас после ре-бемоля идет
ре-диез, то ставите ли Вы перед диезом бекар, как завещали нам великие
классики?
+100500!!!!
Кстати, представляете: я, когда был маленький, ставил. Ну, лет в 15. Но я и
чернильницей-невыливайкой успел в школе попользоваться, правда, только в 7, на следующий
буквально год их отменили))

Чувство-море (06.03.2013 00:58)
Andrew_Popoff писал(а):
Это главное. Не все ли равно, как его
называть?
нет не всё равно. Гений - он и есть - Гений. ничего тут не исправить.. )))

precipitato (06.03.2013 01:00)
Mick_M писал(а):
Вскочил в полемику на ходу
Браво, Миша,
исчерпывающе!

victormain (06.03.2013 01:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я так и не научился понимать, когда у
виолончели скрипичный ключ надо читать октавой ниже, а когда нет. Общепринято вроде бы,
что если скрипичный после тенорового, то транспонировать не надо...
Да, у меня очень
старое, XIX века издание квартетов Бетховена, так я как 1-й раз открыл... Мне, помню, тут
же Рябов объяснил (будучи квартетистом изрядным), в чём тут фишка. По правилам того
времени, если скрипичный ключ шёл сразу вслед за басовым - всё в скрипичном записывалось
октавой выше. Если же переход вверх осуществлялся через теноровый - записывалось как
звучит. А вот почему так делали - понятия не имею!

bubusir (06.03.2013 01:14)
paraklit писал(а):
Андрей! Извини, но предыдущее исполнение мне
почему-то нравится больше...
Ну...предыдущее исполнение было под управлением автора ,
что автоматически ставит его как бы в более выгодное положение ..

что касается нашего исполнения , то мы исходили именно с текста , из нашего понимания
этого текста , мы никоим образом не ориентировались на предыдущее исполнение . Поэтому
получилась совершенно иная интерпретация , и это, мне кажется , хорошо. Думаю, что и автор
это оценил ))

Мы стремились играть именно ` тихую медленную музыку ` , немного отстраненно . Мне
кажется , это получилось.

Но , во всяком случае , мы ` в пути `. Может , в следующий раз сыграем иначе . Я даже
уверен в этом ( хотя подход к этой пьесе я сохраню похожий---мне важно было не менять
авторских штрихов нигде , добиваться ` длинного смычка `, в этом что-то есть для меня
важное и ценное..)

victormain (06.03.2013 01:25)
DzhiTi писал(а):
гениальность определяется как практическое
воплощение врождённого высокого уровня творческого потенциала личности относительно других
личностей, признанное обществом. Традиционно выражается...
Галь, но под это подходит
минимум человек 6-8 из форумчан, пишущих музыку. А то и больше. И Шнитке тоже, конечно,
особенно в прикладной музыке. Но я думаю, что Андрей прав. Только я считаю, что не в 1975,
а попозже, по крайней мере в плане влияния на эстетику социума. Но по идее, отметка должна
была бы действительно стать на 1975.

abcz (06.03.2013 01:27)
victormain писал(а):
Если же переход вверх осуществлялся через
теноровый - записывалось как звучит. А вот почему так делали - понятия не
имею!
может, по аналогии с духовыми? Помнится, низкая валторна До писалась в
скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в реальном звучании.

Чувство-море (06.03.2013 01:30)
victormain писал(а):
.., что не в 1975, а попозже, по крайней мере в
плане влияния на эстетику социума. Но по идее, отметка должна была бы действительно стать
на 1975.
Бюрократизм! ))))))

Andrew_Popoff (06.03.2013 02:03)
akriize писал(а):
нет не всё равно. Гений - он и есть - Гений. ничего
тут не исправить.. )))
Ну, как угодно. А мне все равно.

victormain (06.03.2013 02:04)
abcz писал(а):
может, по аналогии с духовыми? Помнится, низкая
валторна До писалась в скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в
реальном звучании.
Да, было такое. Но виолончель... там кучу всего приходится на
добавочных линейках писать, когда скрипичный на октаву выше! не знаю, это у Золтана надо
спросить, с чем это было связано, с какими нюансами психологии и удобства.

Andrew_Popoff (06.03.2013 02:06)
abcz писал(а):
может, по аналогии с духовыми? Помнится, низкая
валторна До писалась в скрипичном, октавой выше, а самые низкие звуки - в басовом в
реальном звучании.
Эта традиция и у эфок сохраняется. В скрипичном на квинту выше
нотируется, в басовом на кварту ниже. По записи до малой в басовом равна до первой в
скрипичном. Хотя, сейчас все чаще в реальном звучании пишут.

victormain (06.03.2013 02:10)
DzhiTi писал(а):
а мы не вкалываем что-ли???????????
Галя, ну мы
же всем известные бездельники, и давно уже. По крайней мере, те, кто сочинители.

DzhiTi (06.03.2013 02:15)
victormain писал(а):
Галя, ну мы же всем известные бездельники, и
давно уже. По крайней мере, те, кто сочинители.
мне кажется сочинять это вообще
каторжный труд

precipitato (06.03.2013 02:37)
Andrew_Popoff писал(а):
Хотя, сейчас все чаще в реальном звучании
пишут.
Я пытался писать in C, но все равно транспонирую автоматически, так что
остался в строях.

Andrew_Popoff (06.03.2013 02:43)
precipitato писал(а):
Я пытался писать in C, но все равно
транспонирую автоматически, так что остался в строях.
Я тоже. Самую первую партитуру
написал в реальном звучании, но после первого проигрывания понял, что зря. Нет, они все
классно умеют транспонировать, но по инерции стали играть в транспорте. Так что, я с тех
пор пишу в транспорте. Оно и привычнее, графически легче представить, как это звучать
будет.

bubusir (06.03.2013 02:56)
victormain писал(а):
Да, было такое. Но виолончель... там кучу всего
приходится на добавочных линейках писать, когда скрипичный на октаву выше!
да , такая
запись встречается , но для меня она всегда была загадкой . И исторически она не прижилась
, как видите.

Очевидно, она имела смысл именно в камерной музыке начала 19-го века , когда партия
виолончели иногда ` засиживалась ` в первой октаве и ` залезала ` во вторую , но без
экстрима )).

В теноровом ключе---добавочные линейки постоянно , удобнее было записывать в скрипичном
на октаву выше , но как бы тут сразу было ограничение заложено , то есть---выше `ми`
второй октавы ( по звучанию) редко писали

Повторюсь---этот способ записи чаще всего употреблялся именно в камерной музыке того
времени , в квартетах Бетховена , в камерной музыке Шпора такого полно

В виолончельных концертах того времени( где диапазон инструмента значительно более широк
, чем в камерной музыке ) , вроде бы , такого способа записи я не встречал

victormain (06.03.2013 03:27)
alexshmurak писал(а):
... Я придерживаюсь убеждения, что ко всему,
что к нам относится, нужно находиться в позиции диалога.
Просто Вы очень хорошо
воспитаны. На самом деле - не нужно. Думаю, что Вы тоже со временем устанете. А может и
нет.

victormain (06.03.2013 03:34)
Maxilena писал(а):
..Мендель не имел никакого понятия о молекулярной
генетике, сеял себе горошек и законы свои открыл) Менделеев..планетарной модели атома тоже
в глаза не видел...
Зато у Мендельсона всё было в порядке с самого детства))

victormain (06.03.2013 03:49)
DzhiTi писал(а):
мне кажется сочинять это вообще каторжный
труд
Сочинять как раз нет. Сочинять - кайф. Вот остальная пахота, которая и занимает
всё время работы, это - да. Сейчас ещё ничего, с гелевыми ручками-то, а вот как умудрялись
гусиными перьями по 100 симфоний писать вкупе с 4-мя томами сонат - этого я искренне не
понимаю. Помимо нечеловеческого трудолюбия, это какой скорописью надо было обладать, чтобы
по столько успеть накатать. Про Пассионы с кантатами и не говорю.

meister (06.03.2013 03:56)
abcz писал(а):
низкая валторна До
Посмотреть бы на этот
уникальный (для сегодняшних дней) инструмент. Где-нибудь в музее, возможно, и сохранился.
Вполне возможно, что такой инструмент по звуку очень похож на саксгорн баритон.

DzhiTi (06.03.2013 03:56)
victormain писал(а):
Сейчас ещё ничего, с гелевыми ручками-то, а вот
как умудрялись гусиными перьями
Я Вас понимаю..... врачи тоже пишут много, от того у
них и почерк нервный )))))) http://cs306802.vk.me/v306802465/191f/yCXIamFiAag.jpg

victormain (06.03.2013 03:58)
Andrew_Popoff писал(а):
...Так что, я с тех пор пишу в транспорте.
Оно и привычнее, графически легче представить, как это звучать будет.
А я когда как.
Чаще в транспорте, но есть и in С партитуры, в тех случаях, когда транспонированная запись
дико выглядит. Простой пример: в `Приглашении`, которое на монограмму CAGE написано, у
кларнета нелепы были бы dhae, поэтому оно in С.

Andrew_Popoff (06.03.2013 03:58)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Еще я помню, как Раскатов в дипломной
симфонии написал контрабасам в теноровом, а они тихо заблеяли, что они этого ключа не
знают.
У меня с этим в контрабасовой сонате, вопросов не возникало. Кирилл Носенко
никаких проблем с ключами не испытывал.

paraklit (06.03.2013 04:01)
Господа гении, позвольте слово молвить? Я вот гением себя не считаю - и очень хорошо себя
чувствую... Ну, может быть - как раз поэтому... Но я знал одного действительно гениально
одаренного музыканта, он учился годом старше меня... Помню, поругавшись с педагогом к
которому пол-года не ходил, за день до курсового экзамена - в течении вечера и ночи `на
зло` ему, и чтобы доказать всем, он написал в партитуре одночастную симфонию, весьма
неплохую... Он и сам понимал, что равных ему вокруг - никого нет... Однако, консерваторию
едва закончил, а сейчас ничего не пишет... А когда был студентом, я помню - напьется и
говорит: я признаю только двух музыкантов - Баха и себя!.. Из этой истории можно делать
самые разные выводы...

victormain (06.03.2013 04:02)
Andrew_Popoff писал(а):
У меня с этим в контрабасовой сонате,
вопросов не возникало. Кирилл Носенко никаких проблем с ключами не испытывал.
А
Стравинский, по-моему, теноровый для контрабасов никогда не пользовал, высокие (флажолеты
любимые) сразу в скрипичный гнал.

paraklit (06.03.2013 04:03)
paraklit писал(а):
в течении
в течение

Romy_Van_Geyten (06.03.2013 04:06)
victormain писал(а):
Сочинять - кайф.
`болезненное, постыдное
занятие, что-то вроде выдавливания геморроя` (с)

DzhiTi (06.03.2013 04:10)
Romy_Van_Geyten писал(а):
выдавливания геморроя
ужас какой

Andrew_Popoff (06.03.2013 04:15)
Romy_Van_Geyten писал(а):
`болезненное, постыдное занятие, что-то
вроде выдавливания геморроя` (с)
Да, часто эту цитату вспоминаю. :-)

meister (06.03.2013 04:16)
paraklit писал(а):
Я вот гением себя не считаю
И правильно
делаете!
Но иногда всё-таки бывает необходимость подбодрить самого себя, например, после решения
какой-нибудь очень трудной задачи. При условии, что решение задачи оригинально - не
повторяет предыдущие и при этом проще и компактнее их. Собственно говоря, мнение по этому
поводу очень хорошо сформулировал классик: `Ай да Пушкин, ай да сукин сын!...`

Andrew_Popoff (06.03.2013 04:17)
paraklit писал(а):
А когда был студентом, я помню - напьется и
говорит: я признаю только двух музыкантов - Баха и себя!.. Из этой истории можно делать
самые разные выводы...
Знакомая история. Сколько их было таких. :-)



 
     
Наши контакты