Вот не он, значит.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Vladimir_Putin_in_KGB_uniform.j pg/170px-Vladimir_Putin_in_KGB_uniform.jpg
Вот не он, значит.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d6/Vladimir_Putin_in_KGB_uniform.j pg/170px-Vladimir_Putin_in_KGB_uniform.jpg
а если так?
http://poliksal.ru/uploads/posts/2016-10/14765597032y.jpeg
`Я ведь недаром люблю литературу, поэзию, слово. Вот с Вами встречаюсь, с Распутиным, Клюева перечитываю — гигантский поэт! С монументальным народным, христианским ощущением жизни!
Все дело в том, что музыка сегодня не та, что была в прошлые века. Религиозный дух оставляет ее, отделяется от нее, она как бы эмансипируется. И сегодня она может жить только в союзе со словом. А это ведь — совместная жизнь слова и музыки — издавна присуще русской культуре. Наша народная музыка — это пение, как для русских, так и для белорусов с украинцами. Наши народные песни, целый пласт! Наши былины были немыслимы без мелодического исполнения, `Слово о полку` так же исполнялось, как песенный речитатив, я уж не говорю о наших молитвах, о церковных песнопениях. А народные песни? Целая сокровищница, которую мы забыли, загубили, разбазарили за последние десятилетия. Я пытался создать в современной музыкальной жизни своеобразную антологию русской песни, но музыкальная среда, верхушечно-чиновничья композиторская братия отвергла эту мысль. Да уж если так относиться к великой русской народной песенной культуре, то что говорить о фольклоре других народов? Северных, сибирских, дальневосточных. А ведь в их ритуальных песнях такое слияние с природой, такое древнее представление о мироздании, такое наивное и мудрое детское восприятие мира! И однако современная музыка, даже плохая, даже примитивная в худшем смысле слова, даже неприятная многим из нас, — все равно отражает время, его страсти, его эгоизм, его атеизм, его движение к концу света. А потому она, эта музыка, достойна внимания и изучения. Так что вам, литераторам, хочешь не хочешь — надо слушать эту музыку, анализировать ее, понимать, разгадывать, чем она близка и понятна душе сегодняшнего одичавшего от цивилизации человека. В Америке есть большая музыка. Американские `чувственные псалмы`, в которых выразились чувство и темперамент `черных`, замечательны. Там есть поворот к национальному, к `реакционному`, как пишут всегда `прогрессивные` еврейские музыкальные критики`.
* * *
`Самый великий наш композитор — конечно же, Мусоргский. Совершенно новый для всего мирового музыкального искусства язык, обогащенный мощным религиозным чувством, да еще в ту эпоху, когда оно уже начало выветриваться из мировой жизни, да и из русской тоже. И вдруг—`Хованщина`! Это же не просто опера, это молитва, это разговор с Богом. Так могли мыслить и чувствовать разве что только Достоевский и Толстой.
Великие ученики и последователи Мусоргского — Римский-Корсаков в `Сказании о граде Китеже` и Рахманинов во `Всенощной` и `Литургии` продолжили религиозное, православное понимание мироустройства. Но первым в России его выразил Мусоргский. Его сочинения — это настоящее религиозное искусство, но на оперной сцене. Его речитативы не сравнить с речитативами Верди. У Верди речитативы непевучие, механические. У Мусоргского же речитатив — это голос священнослужителя, произносящего Божественные, великие по своему значению слова, которые две тысячи лет произносятся в христианских храмах. В этих словах есть и простота, и детскость, и глубина удивительная. Ведь Христос сказал: `Будьте как дети`. И недаром же у Мусоргского есть гениальное сочинение о детях — `Детская`. Душа ребенка — чистая, простая, вопрошающая, живет в этой музыке. А способностью проникнуть в душу человеческую Мусоргский ближе всего к Достоевскому. Он не признавал оперной европейской музыкальной условности в изображении человека. Его оперные люди по сравнению с людьми Вагнера, Верди, Гуно — совершенно живые, стихийные, загадочные, бесконечные, как у Достоевского. А у западных композиторов их герои — это как бы герои Дюма, в лучшем случае Шиллера или Вальтера Скотта. Нет, у него не романтизм, не приукрашивание мира, не упрощение его, а стихийное выражение жизни со всей ее сложностью и бесконечностью.
Словом, русское ее ощущение. Потом это назвали музыкальным реализмом. Но простейший быт, при всей своей тяге к реализму, он в музыку не впускал. Потому и не получилась его попытка с речитативом к гоголевской `Женитьбе`. Слишком содержание ее ничтожно, ничтожно настолько, что Гоголь сам поражался этой ничтожности, пошлости жизни, обыденности. Мусоргский же — композитор трагических страстей, на которых стоит и зиждется жизнь. Он единственный настоящий композитор-трагик. Его `Борис Годунов` куда ближе к древнегреческим античным трагедиям с их хорами, нежели к легкому и изящному европейскому оперному искусству. `Борис Годунов`, `Хованщина` — это музыка крушения царств, это музыкальное пророчество грядущих революций. И одновременно это апология русского православия. Звон колокольный гудит в его операх! Звон великой трагедии, потому что народ, теряющий веру, — гибнет. А сохранивший или возродивший ее — доживет до торжества христианства. Вот что такое Модест Петрович Мусоргский. Потомок Рюриковичей. Умер в богадельне. Его травили либералы — Тургенев, Салтыков-Щедрин. Один лишь журнал `Гражданин` (реакционнейший!) поместил некролог со словами: `Умер великий композитор…` Но насколько был силен в идеях — настолько был слаб в оркестровке, она у него на уровне XVIII века. За это его ругали, и правильно. И еще настоящая литургическая музыка у нас, конечно, Рахманинов. Не Чайковский, не Бортнянский. У них чувство религиозно-сентиментальное. Не более того.
Кабалевский? А что вы о нем спрашиваете? Слабенький композитор. Такой круглый весь, неоригинальный. Несколько неплохих мелодий есть, правда`.
***
`Консерватории — это унификация музыкальной жизни, своеобразная борьба цивилизации с музыкальной стихией, живущей в недрах любого народа. В Европе до середины XIX века не было никаких консерваторий.
Первая была создана в Германии сыном крупного еврейского банкира Мендельсоном Бартольди, замечательным композитором. С переходом на консерваторское образование наша церковная музыка стала оттесняться на обочину музыкальной жизни. Началась европеизация русской музыки, которую энергично поддерживали приехавшие в Россию братья Рубинштейны. Их нашли менеджеры Мендельсона, которые искали по всей Европе способных молодых музыкантов, чтобы обучить их в лейпцигской консерватории, а потом распределить, говоря современным языком, по разным странам в разные национальные консерватории. Но великие немецкие композиторы не приняли этих музыкальных новшеств. Ни один из них в консерваториях не учился: ни Шуман, ни Вебер, ни Лист, ни тем более Вагнер, ни Шуберт, ни Брамс. А ведь это не случайно! Лист вообще презирал унифицированное консерваторское образование, и когда встречал бездарного молодого музыканта, то иронизировал: `А Вам, молодой человек, надо обязательно поступить в консерваторию!` Антон Рубинштейн стал монополистом вкусов, определял репертуар, замалчивал Мусоргского. Когда Репин рисовал `Могучую кучку`, ему все приходилось согласовывать с Рубинштейном, а тот ему прямо сказал: `Ну, а Мусоргский-то зачем?` Однако музыкальных критиков европейские консерватории вскоре после создания их сети наплодили к концу XIX века очень много! Поэтому у Листа было два ругательных слова: `музыкальный критик` и `консерватория`. Правда, русскую консерваторию спасло появление Петра Ильича Чайковского, который вскоре перерос Рубинштейна и стал представлять русскую музыку не только в Европе, но и в Америке. Да и наша `Могучая кучка` — Бородин, Римский-Корсаков, Балакирев, Кюи, ну и, конечно же, Мусоргский — созрела как непрофессиональная среда. Стравинский — явление незаурядное. Именно он проложил в русской музыке путь к чистому модерну, гиперболизовал форму, сознательно лишил музыку духовного начала. Но на этом пути он сделал немало открытий. И, однако, я знаю, что крупнейший композитор XX века — Рахманинов. Его `Всенощная` изумительна! За 2 месяца я прочитал более 6000 тысяч страниц партитуры Рахманинова, Мусоргского, Римского-Корсакова, даже глаза заболели! Учился сопрягать оркестр с голосом. Но есть у Рахманинова и слабости — сентиментальность`.
* * *
`Так называемое буржуазное искусство существует. Это не миф. Что такое вырождение европейской оперы? Это есть приспособление жанра к вкусам буржуазной публики.
Благодаря деньгам и способностям Мейербера (он был сыном еврейского банкира) во Франции расцвело в XIX веке творчество Оффенбаха, Обера, Галеви с их музыкальной и исторической легковесностью. Никакого проникновения в глубины национального характера европейских народов в этом буржуазном музыкальном мире не было, именно тогда началась полная дегероизация музыкальной жизни, буржуазное искусство Парижа и Вены бросило тогда вызов еще могучему немецкому музыкальному романтизму. Эта традиция в разных вариантах и сейчас правит бал в так называемом оперном европейском жанре. Недавно в России был музыкальный фестиваль. Один западный композитор-миллионер привез на фестиваль оперетку про Иисуса Христа. Как Вы думаете, где она сейчас ставится? В старом оперном венском театре, где играли Шуберта, Моцарта, а сейчас в его стенах идет оперетка-спектакль, которая называется `Кошки`. Европа сегодня повторяет азы венской школы, в которой изначала выхолащивалась национальная природа музыки. А мы, к сожалению, после полутора веков успешного все-таки противостояния европеизации русского мелоса (вспомним `Могучую кучку`, Рахманинова, даже Прокофьева) впадаем в еще более пошлую американизацию русского мелоса`.
* * *
`Есть в мире сообщества людей, объединенных идеей владычества над миром. Они берут под свое крыло творцов, обладающих большим или малым талантом, действуют на их честолюбие, подчиняют своим целям, указывая им, что исполнять, что петь, что писать, изображая свою волю, как мировую, существует настоящий свод правил о том, как делать знаменитым художника, композитора, поэта. Иногда делают `знаменитость` буквально из ничего.
Наше время вообще характерно небывалой, неслыханной ранее концентрацией власти в руках совершенно заурядных людей. В их руках находятся целые страны, их власть чудовищна. В руках этих клерков, бюрократов, ничтожных марионеток, избранных ареопагом мировой финансовой власти, и бомбы, и смертоносные бактерии, и газеты, и медицина, и, наконец, вода, воздух, хлеб… Недиктаторской власти теперь вообще нет. Она лишь чуть-чуть замаскирована театральным механизмом выборов, `свободой` абсолютно несвободной печати. Все эти марионетки — ставленники концерна богачей — отравлены ядом властолюбия. За `место в истории` — мать родную продадут, народ предадут, от Бога откажутся`.
Станислав Куняев
Поэзия. Судьба. Россия: Кн. 2. …Есть еще океан
…Он говорил о чести, о стыде
великом перед маленькой отчизной.
Он говорил о смерти, о беде,
о счастье говорил он и о жизни.
Герой, он ради завтрашнего дня
пылал очистить родину от мрака…
…Как жаль, что не подумал, уходя,
шелом свой снять, и бедный мальчик
плакал.
Ленин (как и Гитлер) внешне никак не подходил на роль вождя....А Ленин был невысокого роста, с очень эксцентричной пластикой, что производило на окружающих комическое впечатление....
Просто зависть берёт, кто вождями становятся.
Всего-то : невысокий, комичный, эксцентричный...
Сам себе - вполне!
Чего ждём,товарищщи?
Фортуну в руки и - вперёд!
Так его же уже любят и кормят:), а меня...эхф... не понимают:)))) - я ж таким путем адрес выманивал!
Ааа... ) Ну, главный ориентир прежний, на постаменте. Дальше - через площадь к старому метро, там теперь скифские холмы с фонариками. Ну вот, собственно... да, на доме мемориальная доска - Литвинов М.М. Пришли. )
Ааа... ) Ну, главный ориентир прежний, на постаменте. Дальше - через площадь к старому метро, там теперь скифские холмы с фонариками. Ну вот, собственно... да, на доме мемориальная доска - Литвинов М.М. Пришли. )
Знаю!!!
`Боярские` `хоромы`?,
Ох, как она тесна!
До родинки знакомая
мне здешняя Москва.
Нет, мне не нравится, что Вы человек пожилой, а всё-таки глупый. Надёргали цитат из Ерофеева и радуетесь, как американский индеец радовался стеклянным бусам. При случае не забудьте спросить у Вашего любимца - из какого пальца он всё это высосал. Принимаются только ссылки на ПСС В. И. Ленина, год издания, номер тома и номер страницы. И так - для каждой цитаты. За сим спокойной ночи!
` интеллегенция ...на деле это не мозг [нации]а ее говно` - из
письма Горькому А.М. от 15 сентября 1919 года
` интеллегенция ...на деле это не мозг [нации]а ее говно` - из
письма Горькому А.М. от 15 сентября 1919 года
Это светоч наверное про Вас сказал.
А, что такое `интеллегенция`?
Уй, Вы знаете, у нас про Карапузика кто только, что только не писал. Он, конечно, фигура титанически одиозная, но не г..но. У Вас есть основания думать иначе?
Уй, Вы знаете, у нас про Карапузика кто только, что только не писал. Он, конечно, фигура титанически одиозная, но не г..но. У Вас есть основания думать иначе?
LAKE остропастный и Карапузик неуёмный.
Я остропастный Серый Волк!
Я в Карапузах знаю толк!
Спасибо за стихи.
-----------------------------------------------------------
Залезет вот иногда бездельник в ЧУЖОЙ дом, и начинает пользоваться чужим добром, да ещё при этом и выражать недовольство тем, что хозяева не нажили то, что ему нужно.
-----------------------------------------------------------
Тут наличествует пара форуных существ, которые НИ О ЧЕМ ИНТЕРЕСНОМ НЕ В СОСТОЯНИИ составить и пары толковых предложений, на основании того, что им постоянно мешает LAKE и мешает КАРАПУЗИК. На ровном месте они начинают бузу, учат модераторов модерировать, провоцировать членов форумного сообщества, верещать о засилии сумасшедших, запальчиво применять слова и выражения, которые на им понятном языке должны бы предельно оскорбить LAKE и Карапузика. Продиктовано это тем, что сами они не могут на должном уровне поддержать ни темы, которые здесь обсуждают, ни игриво-ироничный стиль ведения диалогов.
ЕЩЁ раз - здесь личная тема КАРАПУЗИКА. Кому это и здесь не нравится - могут пребывать там, где им хорошо.
Не знаю, как он, а я, из интереса, готов уступить:))) этим гражданам столько форумной площади, в музыкальной его части, сколько их натурам потребуется. Пусть попросят, а, если они думают, что я не смогу прерваться на требуемое им для придания форуму соответствующего их натурам вида с формами Венеры Милосской и Аполлона Бельведёрского соответственно, то пусть обоснованно жалуются Фоме Фомичу, хотя.... они, кстати, этому посвящают именно то время, которое могли бы потратить тут, на страницах форума, для того, чтобы заработать, наконец, значение местных авторитетов:))))).
Итак, на какой период времени мне следует покинуть музыкальный форум?
Для подавляющего большинства участников этого форума я не могу не быть говном. Это ни хорошо и ни плохо. Это естественно.
Не путайте народ. Г-но вещь абсолютная в том смысле, что естественной пищей для людей не является, а `едят` Вас тут все. Одно из двух: либо, мы все потеряли нюх, либо Вы не то, чем себя тут назвали. Я лично от общения с Вами чувствую бодрящий вкус апельсинового сока, который, признаться, мне не нравится, но он очень полезен во вногих отношениях:)
Плюс за глупость. Музыкальный форум не вечен, а потому я его не могу покинуть навсегда. Тем более, что Вы вобще мной в расчет не примались, Вас для меня, практически, тут нет.
Граждане, к которым я обращался, прекрасно себя узнали.
А теперь поглядим на вклад в архив, то есть на объем той реальной пользы, которая получена архивом от тех, кто наиболее активен в управлении форумом и требованиями к его посетителям по части заняться делом и к модерации с ябедами на предмет банить им неугодных:
АК добавил с 2015 года:
аудио - 0
видео - 0
Opus88 добавил с 2014 года:
аудио - 1
видео - 0
Максилена добавила с 2011 года:
аудио - 0
видео - 0
Аptitude добавил с 2011 года:
аудио - 1
видео - 3
Фаллоэнъопсис (просто стахановец:))) добавил с 2012 года:
аудио - 9
видео - 1
Плюс за глупость. Музыкальный форум не вечен, а потому я его не могу покинуть навсегда. Тем более, что Вы вобще мной в расчет не примались, Вас для меня, практически, тут нет.
Граждане, к которым я обращался, прекрасно себя узнали.
А теперь поглядим на вклад в архив, то есть на объем той реальной пользы, которая получена архивом от тех, кто наиболее активен в управлении форумом и требованиями к его посетителям по части заняться делом и к модерации с ябедами на предмет банить им неугодных:
АК добавил с 2015 года:
аудио - 0
видео - 0
Opus88 добавил с 2014 года:
аудио - 1
видео - 0
Максилена добавила с 2011 года:
аудио - 0
видео - 0
Аptitude добавил с 2011 года:
аудио - 1
видео - 3
Фаллоэнъопсис (просто стахановец:))) добавил с 2012 года:
аудио - 9
видео - 1
Вывод: как всегда управлять лезут бездельники!
О, так исходя из Вашего многословия, оказывается, Вы тут ещё залезли управлять!
Уй, Вы знаете, у нас про Карапузика кто только, что только не писал. Он, конечно, фигура титанически одиозная, но не г..но. У Вас есть основания думать иначе?
Знаете, Lake, для меня самое главное в людях - отношение каждого к женщине. Если оно (это отношение) ниже плинтуса, то и `человек ` этот ниже плинтуса... Не понимая главного, он не может правильно судить ни о чём. А судит. И судит неправильно.
Без обид.
ИМХО
По-моему, Вы мешаете Кара пузу ( чёрному пузу),критически анализировать евонные взгляды.
* * *
Может быть, все-таки
мне повезло,
если я видел время
запутанное,
время запуганное,
время беспутное,
которое то мчалось,
то шло.
А люди шагали за ним
по пятам.
Поэтому я его хаять
не буду...
Все мы —
гарнир к основному
блюду,
которое жарится где-то
Там.
* * *
Тихо летят паутинные
нити.
Солнце горит на оконном
стекле...
Что-то я делал не так?
Извините:
жил я впервые
на этой Земле.
Я ее только теперь
ощущаю.
К ней припадаю.
И ею клянусь.
И по-другому прожить
обещаю,
если вернусь...
Но ведь я
не вернусь.
_____________________Роберт Рождественский
Знаете, Lake, для меня самое главное в людях - отношение каждого к женщине. Если оно (это отношение) ниже плинтуса, то и `человек ` этот ниже плинтуса... Не понимая главного, он не может правильно судить ни о чём. А судит. И судит неправильно.
Без обид.
ИМХО
По-моему, Вы мешаете Кара пузу ( чёрному пузу),критически анализировать евонные взгляды.
В отношении Карапузика, Вы во многом правы. Всё же мне видится, что его отношение к женщине не совсем уж `ниже плинтуса`.ьЭто видно по стихам, обращенным к милой его сердцу женщине Л. Просто здесь он испытывает определенное давление, причем, практически от всех. Как его только не полоскали, какт только не обзывали, почти как меня:))) Я к таким выпадам мало чуствителен, а вот он, не смотря на то, что он утверждает обратное, шкуру имеет тонкую. Вместе с тем, некоторые его эскапады, что называется, не лезут ни в какие ворота, но и опять же он не одинок в этом - любой из нас допускает ляпы, ляпсусы и кляксы словесные.. Карапузик в нашем театре типичный харАктерный `танцор`, который не строит из себя премьера классичесого балета, чем выгодно отличается от некоторых, которые вобще танцевать не могут, но на сцену выходят с видом барышниколепешинских.
О чем Вы, дорогая Twist7? Даже и не напоминайте больше об этих пустяках:)
Наверное, он уже не сможет их всерьёз критически осмыслить, и моя роль в этом отношении ничтожна, т.к. ему возраст и характер не позволит, но всё же он, как и все мы подвержен внешнему влиянию. Однако, даже в том случае, если он и переосмыслит что-то, то его `гордая и неприступная`:), но нежная душа, в этом не сознается, по крайней мере сразу. А в определенной самоиронии ему не откажешь. А это - хорошо.
Для подавляющего большинства участников этого форума я не могу не быть.
Здесь меньшинство ставит точку,
Незачем длить далее Вашу строчку!
А большинство ловит синичку,
Долбит по ней из пушек,
Не замечая, что попалось
Ну, в самую-самую
Хитрую из ловушек.
Подавляюще большинство,
подавляющее
Подавляющее меньшинство,
подавленное
подавляющим большинством,
Подавляется исключительно
подавляющим большинством,
Но крайне редко - мудрым умом.
Что от этого толку?
Хитромудрому, хитродоброму волку?
`В поэтическом смысле Куняев, бесспорно, личность заурядная.` - Карапузик.
Мне было жаль, что не поймёт меня
тот, кто ни разу с жизнью не прощался,
кто с нищею душой не возвращался
в родимый дом на грани мглы и дня.
Когда ночные тени за спиной,
когда в глазах и под глазами тени
и словно катафалка появленье
из-за угла машины поливной.
Когда на белом свете ни души,
все спят вповалку - даже постовые…
Как звонко разносили мостовые
мои шаги в светлеющей тиши!
Я шёл и знал, что на моих губах
осела соль мгновений быстротечных,
иллюзии, развеянные в прах,
горячий пепел заповедей вечных.
Над головой светлели небеса,
а в голове едва дымилась груда
каких-то слов… Но птичьи голоса
вдруг раздались, неясные покуда.
Дохнуло ветром. Сладкий аромат
привянувшего липового цвета
ударил в ноздри. Середина лета.
Так вот в чём дело:
скоро листопад!
Ах, эта жизнь! Печалюсь и люблю,
что красота сроднилась с безобразьем,
я заболел твоим разнообразьем,
а ты меня толкаешь в колею!
Как пахнут липы, влажные внутри,
как всё смешалось: топкий запах тлена,
и свежесть листьев, и дыханье ветра,
и розовое золото зари.
1969
Оно, конечно, не писал С. Куняев массово гениально, но подавляющее большинство его искренних и бесхитростных стихов разве сможет подавить этот `Полонез` Огинского в творчестве Куняева?
Плюс за глупость. Музыкальный форум не вечен, а потому я его не могу покинуть навсегда. Тем более, что Вы вобще мной в расчет не примались, Вас для меня, практически, тут нет.
Граждане, к которым я обращался, прекрасно себя узнали.
А теперь поглядим на вклад в архив, то есть на объем той реальной пользы, которая получена архивом от тех, кто наиболее активен в управлении форумом и требованиями к его посетителям по части заняться делом и к модерации с ябедами на предмет банить им неугодных:
АК добавил с 2015 года:
аудио - 0
видео - 0
Opus88 добавил с 2014 года:
аудио - 1
видео - 0
Максилена добавила с 2011 года:
аудио - 0
видео - 0
Аptitude добавил с 2011 года:
аудио - 1
видео - 3
Фаллоэнъопсис (просто стахановец:))) добавил с 2012 года:
аудио - 9
видео - 1
Вывод: как всегда управлять лезут бездельники!
Назвав меня бездельником, Вы оскорбили меня, друг мой.
Вам ещё носиком пахать не перепахать того, что сделал я во благо страны. А то, что я залил музыки значительно меньше чем Вы, только говорит о том что я сильно занят.
Прежде чем писать всякую хрень, поразмыслите той частью тела, что находится выше плеч, а не ниже пояса.
И вообще, ведите себя прилично.
Люблю, - но реже говорю об этом,
Люблю нежней, - но не для многих глаз.
Торгует чувством тот, что перед светом
Всю душу выставляет напоказ.
Тебя встречал я песней, как приветом,
Когда любовь нова была для нас.
Так соловей гремит в полночный час
Весной, но флейту забывает летом.
Ночь не лишится прелести своей,
Когда его умолкнут излиянья.
Но музыка, звуча со всех ветвей,
Обычной став, теряет обаянье.
И я умолк подобно соловью:
Свое пропел и больше не пою!
Сонет 102 Шекспир.
Почитайте другие переводы, этот, Маршака, лучший.
*************************
Входя будить меня с утра,
Кого ты видишь, медсестра?
Старик капризный, по привычке,
ещё «живущий» кое-как.
Полуслепой, полудурак.
«Живущий» впору взять в кавычки.
Не слышит – надрываться надо.
Изводит попусту харчи.
Бубнит всё время
– нет с ним сладу.
- Ну, сколько можно, замолчи!
Тарелку на пол опрокинул.
Где туфли? Где носок второй?
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул…
Сестра! Взгляни в мои глаза!
Сумей увидеть то, что за...
За этой немощью и болью,
За жизнью прожитой, большой.
За пиджаком, «побитым» молью,
За кожей дряблой, «за душой».
За гранью нынешнего дня,
попробуй разглядеть МЕНЯ……
Я мальчик! Непоседа, милый.
Весёлый, озорной слегка.
Мне страшно.
Мне лет пять от силы.
А карусель, так высока!
Но вон отец и мама рядом.
Я в них впиваюсь цепким взглядом.
И хоть мой страх неистребим,
Я точно знаю, что ЛЮБИМ…
…вот мне шестнадцать, Я горю!
Душою в облаках парю!
Мечтаю, радуюсь, грущу.
Я молод, Я ЛЮБОВЬ ищу……
И вот он, мой счастливый миг!
Мне двадцать восемь. Я - жених!
Иду с ЛЮБОВЬЮ к алтарю,
И вновь горю, горю, горю……
Мне тридцать пять, растёт семья.
У нас уже есть сыновья.
Свой дом, хозяйство. И жена.
Мне дочь вот-вот родить должна…
…а жизнь летит, летит вперёд!
Мне сорок пять – «круговорот»!
И дети «не по дням» растут.
Игрушки, школа, институт…
Всё! Упорхнули из гнезда!
И разлетелись кто куда.
Замедлен бег небесных тел.
Наш дом уютный опустел…
Но мы с ЛЮБИМОЮ вдвоём!
Ложимся вместе и встаём.
Она грустить мне не даёт.
И жизнь опять летит вперёд……
Теперь уже мне шестьдесят.
Вновь дети в доме голосят!
Внучат весёлый хоровод.
О, как мы СЧАСТЛИВЫ!
Но вот……
Померк внезапно солнца свет.
Моей любимой больше нет!
У счастья тоже есть предел…
Я за неделю поседел.
Осунулся, душой поник.
И ощутил, что Я старик……
Теперь живу Я «без затей».
Живу для внуков и детей.
Мой мир со мной, но с каждым днём
Всё меньше, меньше света в нём.
Крест старости взвалив на плечи,
Бреду устало в никуда.
Покрылось сердце коркой льда.
И время боль мою не лечит.
О, Господи, как жизнь длинна,
Когда не радует она…
… но с этим следует смириться.
Ничто не вечно под луной.
А ты, склонившись надо мной,
Открой глаза свои, сестрица.
Я не старик капризный, нет!
Любимый МУЖ, ОТЕЦ и ДЕД …
… и мальчик маленький, доселе
В сиянье солнечного дня
Летящий вдаль на карусели…
Попробуй разглядеть МЕНЯ!
_______________Кирилл Винда
(Этот старик умер в доме престарелых. Все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение.)
*************************
Входя будить меня с утра,
Кого ты видишь, медсестра?
Старик капризный, по привычке,
ещё «живущий» кое-как.
Полуслепой, полудурак.
«Живущий» впору взять в кавычки.
Не слышит – надрываться надо.
Изводит попусту харчи.
Бубнит всё время
– нет с ним сладу.
- Ну, сколько можно, замолчи!
Тарелку на пол опрокинул.
Где туфли? Где носок второй?
Слезай с кровати! Чтоб ты сгинул…
Сестра! Взгляни в мои глаза!
Сумей увидеть то, что за...
За этой немощью и болью,
За жизнью прожитой, большой.
За пиджаком, «побитым» молью,
За кожей дряблой, «за душой».
За гранью нынешнего дня,
попробуй разглядеть МЕНЯ……
Я мальчик! Непоседа, милый.
Весёлый, озорной слегка.
Мне страшно.
Мне лет пять от силы.
А карусель, так высока!
Но вон отец и мама рядом.
Я в них впиваюсь цепким взглядом.
И хоть мой страх неистребим,
Я точно знаю, что ЛЮБИМ…
…вот мне шестнадцать, Я горю!
Душою в облаках парю!
Мечтаю, радуюсь, грущу.
Я молод, Я ЛЮБОВЬ ищу……
И вот он, мой счастливый миг!
Мне двадцать восемь. Я - жених!
Иду с ЛЮБОВЬЮ к алтарю,
И вновь горю, горю, горю……
Мне тридцать пять, растёт семья.
У нас уже есть сыновья.
Свой дом, хозяйство. И жена.
Мне дочь вот-вот родить должна…
…а жизнь летит, летит вперёд!
Мне сорок пять – «круговорот»!
И дети «не по дням» растут.
Игрушки, школа, институт…
Всё! Упорхнули из гнезда!
И разлетелись кто куда.
Замедлен бег небесных тел.
Наш дом уютный опустел…
Но мы с ЛЮБИМОЮ вдвоём!
Ложимся вместе и встаём.
Она грустить мне не даёт.
И жизнь опять летит вперёд……
Теперь уже мне шестьдесят.
Вновь дети в доме голосят!
Внучат весёлый хоровод.
О, как мы СЧАСТЛИВЫ!
Но вот……
Померк внезапно солнца свет.
Моей любимой больше нет!
У счастья тоже есть предел…
Я за неделю поседел.
Осунулся, душой поник.
И ощутил, что Я старик……
Теперь живу Я «без затей».
Живу для внуков и детей.
Мой мир со мной, но с каждым днём
Всё меньше, меньше света в нём.
Крест старости взвалив на плечи,
Бреду устало в никуда.
Покрылось сердце коркой льда.
И время боль мою не лечит.
О, Господи, как жизнь длинна,
Когда не радует она…
… но с этим следует смириться.
Ничто не вечно под луной.
А ты, склонившись надо мной,
Открой глаза свои, сестрица.
Я не старик капризный, нет!
Любимый МУЖ, ОТЕЦ и ДЕД …
… и мальчик маленький, доселе
В сиянье солнечного дня
Летящий вдаль на карусели…
Попробуй разглядеть МЕНЯ!
_______________Кирилл Винда
(Этот старик умер в доме престарелых. Все считали, что он ушел из жизни, не оставив в ней никакого ценного следа. Позже, когда медсестры разбирали его скудные пожитки, они обнаружили это стихотворение.)
да, это перевод.
Ещё нашлись ряд сведений, что одинокий старик это стихотворение может быть и не писал.
В общем может быть это анонимное стихотворение с мифологизированной историей. В сети много таких фейков ходит.
да, это перевод.
Ещё нашлись ряд сведений, что одинокий старик это стихотворение может быть и не писал.
В общем может быть это анонимное стихотворение с мифологизированной историей. В сети много таких фейков ходит.
Я каменный, а прочие - испуг.
Жизнь - дёрганье, икота, кашель, дрожь.
Жизнь - только то, что валится из рук.
Всё валится. А смерть не оторвёшь.
_________________Алина Витухновская.
Я каменный, а прочие - испуг.
Жизнь - дёрганье, икота, кашель, дрожь.
Жизнь - только то, что валится из рук.
Всё валится. А смерть не оторвёшь.
_________________Алина Витухновская.
Жизнь - только то, что вряд ли оторвёшь
А смерть - что валится из рук.
Это стихи слегка ироничные к себе и соломенной юной восемнадцатилетней вдове, с которой, вероятно, Лермонтов был близок, ну ихи мечтал быть таким, но пулучил `от ворот поворот`. Я не знаю.
-----------------
На светские цепи,
На блеск утомительный бала
Цветущие степи
Украйны она променяла,
Но юга родного
На ней сохранилась примета
Среди ледяного,
Среди беспощадного света.
Как ночи Украйны,
В мерцании звезд незакатных,
Исполнены тайны
Слова ее уст ароматных,
Прозрачны и сини,
Как небо тех стран, ее глазки,
Как ветер пустыни,
И нежат и жгут ее ласки.
И зреющей сливы
Румянец на щечках пушистых
И солнца отливы
Играют в кудрях золотистых.
И, следуя строго
Печальной отчизны примеру,
В надежду на бога
Хранит она детскую веру;
Как племя родное,
У чуждых опоры не просит
И в гордом покое
Насмешку и зло переносит;
От дерзкого взора
В ней страсти не вспыхнут пожаром,
Полюбит не скоро,
Зато не разлюбит уж даром.
Не могу вспомнить, чьё наблюдение: у кого по молодости много страстей, рано становится умным. По жизненным наблюдениям - соглашаюсь вполне. Даже к женщинам очень годится.
Не могу вспомнить, чьё наблюдение: у кого по молодости много страстей, рано становится умным. По жизненным наблюдениям - соглашаюсь вполне. Даже к женщинам очень годится.
И обратно - кто нет, тот дураком и остается. Опять не помню, откуда история: пожилого даже не монаха, а чуть не архиерея, девственника, соблазнила какая-то ..... Пришли люди, видят - дедушка рыдает. И говорит, вы думаете, я рыдаю потому. что грех совершил. Нет, потому, что всю жизнь прожил, а не знал, как это хорошо.
И обратно - кто нет, тот дураком и остается. Опять не помню, откуда история: пожилого даже не монаха, а чуть не архиерея, девственника, соблазнила какая-то ..... Пришли люди, видят - дедушка рыдает. И говорит, вы думаете, я рыдаю потому. что грех совершил. Нет, потому, что всю жизнь прожил, а не знал, как это хорошо.
А другой девственник сказал: `Утомительно и однообразно.` Из Гамсуна, по-моему.
Собственно это не сколько сведения, сколько предположения исследователя Валентина Байгильдина. О подробностях я его не расспрашивал, но и не удивлюсь если подтвердится. При такой его жизни вполне могло произойти, но, думаю, чуть позже - годам к двадцати пяти.
Собственно это не сколько сведения, сколько предположения исследователя Валентина Байгильдина.
Этот Байгильдин - он кто? Муж Рябцевой? Где Вы таких находите?
Вот читаю Ваши посты и думаю: между суждениями о нравственности и нравственными деяниями - пропасть!
Короче говоря: ..... не могу, потому что девки воняют (из письма МЮ).
Странно. Хотя. пожалуй, не странно. Именно эта фраза западает в память почти всех, с кем мне довелось обсуждать письма Лермонтова. Только упомянешь - А, вот в письме Лермонтоа... тут же пербивают - А ты читал его письмо, где он пишет, ... далее как у Вас в посте.
Странно. Хотя. пожалуй, не странно. Именно эта фраза западает в память почти всех, с кем мне довелось обсуждать письма Лермонтова. Только упомянешь - А, вот в письме Лермонтоа... тут же пербивают - А ты читал его письмо, где он пишет, ... далее как у Вас в посте.
Там не только это сформулировано кратко. Да, ну, нет же. Я без всякого упрека. Для люддей это естественно.
По этой же схеме вымаранные издателями слова из Казначейши так работают сильно. Синдром юнкерских поэм. Оно не к Лермонтову относится, а вообще к тому, как легко всякое жареное прилипает. Если девушка хочет, чтоб от неё отстал навязчивый ухажер, ей следует при нем пукнуть погромче. Помогает. И он никогда в жизни такого факта уж точно не забудет.
Простая и ясная мысль - тот, кто возводит хулу на поэтов, чьё творчество, простите банальность, проверено поколениями, иногда полезен. Вот Карапуз обругал поэта Александра Прокофьева. А я вспомнил, что оставит Прокофьева А. в истории русской словесности. Вот это стихотворение (его апогей, мне думается):
Я песней, как ветром, наполню страну
О том, как товарищ пошел на войну.
Не северный ветер ударил в прибой,
В сухой подорожник, в траву зверобой, -
Прошел он и плакал другой стороной,
Когда мой товарищ прощался со мной.
А песня взлетела, и голос окреп.
Мы старую дружбу ломаем, как хлеб!
И ветер - лавиной, и песня - лавиной…
Тебе - половина, и мне - половина!
Луна словно репа, а звезды - фасоль…
«Спасибо, мамаша, за хлеб и за соль!
Еще тебе, мамка, скажу поновей:
Хорошее дело взрастить сыновей,
Которые тучей сидят за столом,
Которые могут идти напролом.
И вот скоро сокол твой будет вдали,
Ты круче горбушку ему посоли.
Соли астраханскою солью. Она
Для крепких кровей и для хлеба годна».
Чтоб дружбу товарищ пронес по волнам,
Мы хлеба горбушку - и ту пополам!
Коль ветер - лавиной, и песня - лавиной,
Тебе - половина, и мне - половина!
От синей Онеги, от громких морей
Республика встала у наших дверей!
Простая и ясная мысль - тот, кто возводит хулу на поэтов, чьё творчество, простите банальность, проверено поколениями, иногда полезен. Вот Карапуз обругал поэта Александра Прокофьева. А я вспомнил, что оставит Прокофьева А. в истории русской словесности. Вот это стихотворение (его апогей, мне думается):
Я песней, как ветром, наполню страну
О том, как товарищ пошел на войну.
Не северный ветер ударил в прибой,
В сухой подорожник, в траву зверобой, -
Прошел он и плакал другой стороной,
Когда мой товарищ прощался со мной.
А песня взлетела, и голос окреп.
Мы старую дружбу ломаем, как хлеб!
И ветер - лавиной, и песня - лавиной…
Тебе - половина, и мне - половина!
Луна словно репа, а звезды - фасоль…
«Спасибо, мамаша, за хлеб и за соль!
Еще тебе, мамка, скажу поновей:
Хорошее дело взрастить сыновей,
Которые тучей сидят за столом,
Которые могут идти напролом.
И вот скоро сокол твой будет вдали,
Ты круче горбушку ему посоли.
Соли астраханскою солью. Она
Для крепких кровей и для хлеба годна».
Чтоб дружбу товарищ пронес по волнам,
Мы хлеба горбушку - и ту пополам!
Коль ветер - лавиной, и песня - лавиной,
Тебе - половина, и мне - половина!
От синей Онеги, от громких морей
Республика встала у наших дверей!
- Без строгости нельзя, - проходя мимо стола, рассеянно сказал Щетинин.
Батюшка обернулся.
- Хорошо вам говорить, Александр Васильич, нельзя. А я вот вам скажу теперь наше дело.
Щетинин остановился.
- Благочинный?
- Да. Вы как об нем полагаете?
- Так что же?
- А то же-с, что в старые годы, например, книги представлять, метрики там эти, - гусь, ну, много, много, ежели я ему поросенка сволоку, полтинник денег. И еще как довольны-то были! А теперь поди сунься-ка я к нему с поросенком-то, - осрамит. `Что ты, скажет, к писарю, что ли, пришел?` Бутылку рому, да фунт чаю, да сверх того три целковых деньгами. Глядишь, они, метрики-то эти, в шесть целковых тебе и влетят, как одна копеечка. Верно. Вот что-с. Новые порядки. А попу теперь ежели еще рюмку выпить, вдруг заговорил батюшка, переменяя тон, - то это будет в самую препорцию. Чего-с?
- На здоровье, - сказала Марья Николавна.
Батюшка налил рюмку и, поглядев в нее на свет, спросил:
- Дворянская?
- Дворянская, - ответил Щетинин.
- Пронзительная, шут ее возьми, - заметил батюшка, покачав головой, потом выпил и с решимостию отодвинул от себя графин.
- Ну ее к богу!
В одном из московских парков
Содержат ворону в вольере
И объясняют, что подопечной давно уж не сто, а за триста.
Вдаваясь в историю, можно бы строго-точно проверить,
С какой частотой прокаркав
К войне, к чуме и холере,
Приобрела эта птица если не вечность, то хотя бы
ничуть не жестокую пристань.
Не безымянна ворона, нет же,
А зовут ее Кларой
(Так написано на специальной табличке, и самый шрифт
говорит про меткость).
Догадаться бы можно, что имя она получила — старой,
Что ее нарекатель, который насмешлив и нежен,
Не имея другого дара,
Захотел с укоризной
Доказать себе и вороне,
Как неверно, что вроде и нет нас.
Он теперь ее постоянный смотритель,
И ему даже деньги за это платят;
И должно быть, очень должно быть, что с нею он долго протянет в паре!
Небольшие, конечно, деньги, но, при всех его язве-гастрите,
Их, должно быть, очень должно быть, хватит
На прокорм ему и вороне; вернее, в первую очередь Кларе.
* *
*
Не с руки — не с пера мне петь соловьем, поскольку мы не летаем;
Посидим-ка с тобою, дурак, вдвоем, поболтаем.
Где ж теперь-то конек-горбунок,
Царица да царство?
Сколько ж ты натерпелся, коли их не сберег!
А когда-то, помнишь? пшеницу славно стерег;
Видно, стар стал.
Ну а мне и старость твоя дорога, не тянусь к чудесам, не каюсь,
Что люблю тебя, дурака, — хоть и сам в дураках отмаюсь.
* *
*
Ненародность “народного хора”;
Из окна, из-за тюлевых штор
Слышишь телепоминки фольклора,
Заменившие самый фольклор.
Натекло на траву с бензобака;
И какой же поймет сукин сын,
Что была тут зарыта собака —
Да покрыл ее кости бензин?
* *
*
Бескорыстно ли чувство чести?
Не вполне.
Выше — мера поступка, а вместе
С нею — мерка и мне.
Бесприданница — это совесть;
Все ее существо —
В том, что с нею одною все есть,
Если нет ничего.
* *
*
Красиво? — некрасиво,
Помногу? — понемногу:
Живу я — и спасибо,
Умру — и слава Богу.
Припомнюсь ли кому-то,
Забудусь ли вполне:
Для этого минута
Была дана и мне.
Тяжелый был человек Володя. После того как Чуковский заметил его детские стихи, никак не мог успокоиться, всю жизнь жаждал славы, а ее все не было и не было. Рецензент был беспощадный, точно мстил другим за свои неудачи. Символично название его книжки, крохотной тетрадочки - `Сверчок`. Разговаривать с ним было трудно, даже под питие. При мне задирался в спорах с Седаковой, Юлием Кимом... Фактически довел до петли свою матушку, тётю Симу.
Тяжелый был человек Володя. После того как Чуковский заметил его детские стихи, никак не мог успокоиться
Этого мне не понять. Неужели внутреннее чувство не говорило ему, что нет в нём (простите) и близко того, что называется талантом?? Выходит, что чужому мнению доверял больше чем собственному: со стороны, мол, виднее. Не понимаю.
Чего же тут не понять-то? Где Вы видели амбициозного человека (тем более - графомана), который добровольно признает свою бездарность? Примеры - вот они... Бывают, конечно, самоеды, которые все время в себе сомневаются, но они-то, как раз, обычно - на самом деле - творчески состоятельны.
Бывают, конечно, самоеды, которые все время в себе сомневаются, но они-то, как раз, обычно - на самом деле - творчески состоятельны.
Самоедство, по моему убеждению, даётся Творцом в довесок к таланту, как противовес амбициям. Поэтому если нет в тебе таланта, то не будет и самоедства, а будут одни лишь только амбиции.
Самоедство, по моему убеждению, даётся Творцом в довесок к таланту, как противовес амбициям. Поэтому если нет в тебе таланта, то не будет и самоедства, а будут одни лишь только амбиции.
Однако, Бетховен-талантище не был, вроде как, самоедом. Наоборот же был чересчур амбициозен. Неувязочка...
Однако, Бетховен-талантище не был, вроде как, самоедом. Наоборот же был чересчур амбициозен. Неувязочка...
Я Вам уже говорил, что по-настоящему Бетховен талантлив не был, ибо не умел выражать свои музыкальные мысли ярко - но лаконично. Я не шучу, я на самом деле так думаю.
Я Вам уже говорил, что по-настоящему Бетховен талантлив не был, ибо не умел выражать свои музыкальные мысли ярко - но лаконично. Я не шучу, я на самом деле так думаю.
Ну да!
`«Па-ба-ба-бам», — судьба стучится в дверь.` )
Ну да!
`«Па-ба-ба-бам», — судьба стучится в дверь.` )
Карапуз прав. Сразу видно, что Бетховен никогда сам не стучал в дверь. Кто же так стучит, чтобы четвёртый удар `прилипал` на такое долгое время к двери? Когда стучат - все четыре удара короткие).
Малоизвестный утешительный стих от самого Михаила Юрьевича:
Если , друг , тебе сгрустнется,
Ты не дуйся , не сердись:
Всё с годами пронесется -
Улыбнись и разгрустись.
Что-то от этого стиха не легче мне стало. Так же грустно.
Бетховен - родоначальник музыкальной графомании. Именно поэтому музыковедение сделало его номером Первым.
Вопрос, который Вы поднимаете, безусловно важен. Ясно одно - он ещё совершенно не изучен. Вот все говорят `Бетховен! Бетховен!`. А Вы думаете, Бетховену хорошо жилось? Да, если хотите знать, ему надо было молоко бесплатно давать. Каждый нерадивый скрипач тыкал свой палец одной руки в ноты, а вторым пальцем другой руки - в лицо Бетховену со словами `Да это невозможно сыграть!`. Он ему с апломбом отвечал, что, дескать, плевать я хотел на вашу ничтожную скрипку в то время, как я разговариваю с Богом! Во как замахивался, бывало... Страшное дело, однако. Выводили частенько его из себя всякие товарищи. Что же ему оставалось делать, как не браниться! А отсюда - нервы. А нервы - длительные вступления и коды.
Карапуз прав. Сразу видно, что Бетховен никогда сам не стучал в дверь. Кто же так стучит, чтобы четвёртый удар `прилипал` на такое долгое время к двери? Когда стучат - все четыре удара короткие).
Ко мне уже пришли. У нас тут наивесёлейшая компания. И стучали все так, как и полагается стучать в дверь. То бишь ботинком. Телеман почему-то налегает на пиво...
Вопрос, который Вы поднимаете, безусловно важен. Ясно одно - он ещё совершенно не изучен.
У нас всё не изучено. Потому что не изучены мы сами. А изучать себя мы не желаем. Это тяжёлый духовный труд. А кому же охота вкалывать да ещё над собой, любимым. А если кто рискнёт, так тут же запишут его в сумасшедшие.
скажем, в форме однострочного стиха. А так, всё-таки лучше там.