ФОРУМ

Форум » Композиторы » Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`


musikus(15.10.2012 14:58)
Maxilena писал(а):
в момент восприятия какого-либо произведения
искусства я, не задумываясь, полностью погружаюсь в чувствование.
Конечно, нужно быть
изрядным занудой, чтобы в процессе восприятия музыки `отслеживать` ее по какой-то
исторической канве, если это только не заведомо программное, сюжетное сочинение.


ak57(15.10.2012 14:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересная тема - следует ли рассматривать
музыкальное произведение в историческом контексте или лучше воспринимать ее такой, какая
она есть?
Главное, не впадать в крайности. Знание исторического контекста, в котором
создавалось музыкальное произведение, несомненно позволяет воспринимать его более глубоко.
Однако музыкальное произведение никак не может быть сведено к набору исторических
феноменов, которые окружали это произведение в момент его создания.


Maxilena(15.10.2012 15:00)
musikus писал(а):
люди, которым не нужны смысловые подпорки в
восприятии музыки, Они из более высокого разряда `посвященных`, берут, так сказать,
чистый субстрат, недоступный иным прочим...
Мне кажется, тут Вы не совсем правы,
уважаемый Юрий Константинович. Надо учитывать, что таких меломанов и вообще таких
личностей, как Вы - единицы. И людей с музыкальным образованием тоже очень мало. Если бы
люди не воспринимали `чистый субстрат` - я имею в виду простых любителей, и начинающих
тоже - вряд ли кто-нибудь приходил бы в Музыку! Те, кто учится - да, параллельно изучают и
музыкальную литературу. А остальные - начинают читать о музыке и композиторах уже после,
когда их что-то зацепило, что-то они уже полюбили. Да это не только музыки касается!
Сначала что-то читаешь, а уже потом читаешь о...


Andrew_Popoff(15.10.2012 15:03)
ak57 писал(а):
Однако музыкальное произведение никак не может быть
сведено к набору исторических феноменов, которые окружали это произведение в момент его
создания.
Разумеется. Феномены меняются, опус остается. И сколько слушателей, столько
и контекстов. Тут вообще нет ничего точного и однозначного, кроме самого опуса, вернее,
нотного текста.


ak57(15.10.2012 15:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересная тема - следует ли рассматривать
музыкальное произведение в историческом контексте или лучше воспринимать ее такой, какая
она есть?..
Подобная тема уже затрагивалась, например, в таком виде
http://classic-online.ru/archive/?file_id=54309


musikus(15.10.2012 15:30)
Maxilena писал(а):
- таких меломанов...
- начинают читать о музыке и композиторах уже после...
- Да ладно Вам...
- Разница маленькая.


MargarMast(15.10.2012 18:23)
ak57 писал(а):
То есть для Вас музыка всего лишь предлог для изучения
каких то других, внемузыкальных феноменов? Хотя такое утилитарное отношение к музыке
вполне понятно и объяснимо, ...
Боже мой, что за глупость, простите меня, ради Бога?
Дальнейший разговор считаю бессмысленным.


MargarMast(15.10.2012 21:43)
ak57 писал(а):
сказать в чистом виде, без необходимости освоения
всего того исторического материала, о который необходим Вам. И их восприятие музыки вполне
самодостаточно и полноценно.
Вообще, это не просто снобское отношение, а отношение, с
моей точки зрения, совершенно невежественное.

Интересно - и как Вы `в чистом виде` воспринимате музыку Айвза - без его соотношения со
стилем жизни Торо, которым пронизано всё его творчество? Он жил и дышал окружающей
природой, всеми звуками и запахами, которыми была насыщена его уединённое существование. И
как же в его 2-й сонате не слышать звуков обожаемого им Бетховена - т.е., между ними,
значит, не было никакой связи?

А в той самой 7-й симфонии Брукнера эти без конца возникающие медные, доходящие до
какого-то громоподобного торжества - это разве не отголоски того же Вагнера, а Вагнер -
это разве - не торжество немецкого духа, каким он хотел его видеть? И разве эта идея
торжества немецкого духа не было разлита в том обществе, которое в те годы блистало просто
всеми гранями духовного развития?

Скажите же, уважаемый ak57, а каким образом Вы также - самым чистым, отречённым образом,
воспринимаете музыку Шопена - который, на самом деле, пронизал все свои мазурки, полонезы
и ноктюрны отголосками бельканто, которым он был пленён? Разве это не связано с
итальянской оперой?

Вы, уважаемый ak57, как мне кажется, стараетесь делать хорошую мину при плохой игре, и,
кстати говоря, Вы так ни разу и не сказали мне, в чём именно Вы увидели поверхностность и
необдуманность моих постов.

Самый простой способ `возвыситься` над окружающими - унизить их, заявив, что они, мол, в
отличие от меня, ни черта не понимают. Не дано.


MargarMast(15.10.2012 21:47)
было* насыщено*


balaklava(16.10.2012 11:10)
MargarMast писал(а):
может быть, тогда неважна и национальность
композитора?
Музыка Сибелиуса была для меня космически-запредельным явлением до тех
пор, пока не ознакомился с биографией композитора. И вот, вместо титана с загадочной
`античной` фамилией передо мной конкретно-историческое лицо чухонца, ловко манипулирующего
местным фольклором...


silent(16.10.2012 11:14)
balaklava писал(а):
о чухонца,
слово `чухонец` давно вышло из
обихода


gutta(16.10.2012 11:19)
balaklava писал(а):
Музыка Сибелиуса... титан с загадочной `античной`
фамилией...
Латинизированные фамилии на -ус, кажется, указывают в финском на
происхождение из духовного сословия.


gutta(16.10.2012 11:21)
balaklava писал(а):
Музыка Сибелиуса...ловко манипулирующего местным
фольклором...
Там ещё была учёба у немцев и у русских.


silent(16.10.2012 11:21)
gutta писал(а):
кажется
не кажется , а совершенно точно


musikus(16.10.2012 11:28)
balaklava писал(а):
чухонца, ловко манипулирующего местным
фольклором...
Какой, оказывается Сибелиус-то был прохиндей! А мы и не знали...
Обыкновенный такой лысый чухонец, а поди ж ты...

А Вы - молодец! Оказывается, помимо прочего, сечете и `местный финский фольклор`!
Главное - теперь ясно как именно нужно писать музыку: берешь местный балаклавский фольклор
и просто-напросто манипулируешь...


balaklava(16.10.2012 11:31)
MargarMast писал(а):
Смена музыкальных стилей и форм, вероятно, была
связана со сменой общественного устройства...
Музыка-язык духа
человеческого-развивается по своим законам, исходя прежде всего из самоё себя. У Музыки
своя эволюция, часто несовпадающая с эволюцией развития общества, катаклизмы которого не в
состоянии повлиять на её мощный ход... Музыка не просто тупо отражает эпоху, а создаёт
свой мир, свою метафизическую реальность, которая меняет реальность физическую...
Разумеется-это касается Музыки настоящей, а не лакейской...


silent(16.10.2012 11:31)
musikus писал(а):
.

А Вы - молодец!
Ну зачем же так цепляться к господину в маске ?


rdvl(16.10.2012 11:53)
balaklava писал(а):
Разумеется-это касается Музыки настоящей, а не
лакейской...
Лакейская- это специально для лакеев придуманная, что ли? Такой не знаю.
Отстал, видимо.


musikus(16.10.2012 11:55)
silent писал(а):
Ну зачем же так цепляться к господину в маске
?
Ваш ник как бы апеллирует к молчаливости. Но вижу досадное несоответствие.


silent(16.10.2012 12:21)
musikus писал(а):
Тогда при чем здесь коньяк?
Невежество должно
походить на пустой сосуд , готовый наполниться из колодца истины , так пусть этот сосуд
наполняется коньяком. Вы против ?


musikus(16.10.2012 12:26)
silent писал(а):
пусть этот сосуд наполняется коньяком. Вы против
?
Ну,если для Вас коньяк это и есть эквивалент знания, тогда конечно (коньячно). Я
тоже употребляю коньяк и прочие благословенные напитки (чаще - старку), но не замечал,
чтобы это прибавляло знаний. Информация какая-то другая...


gutta(16.10.2012 12:31)
musikus писал(а):
... Я тоже употребляю коньяк и прочие
благословенные напитки (чаще - старку)...
Хотелось бы узнать мнение знатоков: что
нынче старка? Превосходнее ли она вискаря?


silent(16.10.2012 12:32)
gutta писал(а):
Хотелось бы узнать мнение знатоков: что нынче старка?
Превосходнее ли она вискаря?
лучше текилы только текила


musikus(16.10.2012 12:38)
gutta писал(а):
Хотелось бы узнать мнение знатоков: что нынче старка?
Превосходнее ли она вискаря?
Виски виски рознь. Разница может быть велика. То же и
коньяки и `коньяки`.
А кристалловская старка б-м стандартна, хотя тайна сия велика есть. Но идет
превосходно, лучше `простых` коньяков. Простых. Не говоря уж о цене.


balaklava(16.10.2012 14:24)
silent писал(а):
слово `чухонец` давно вышло из обихода
...и вот
оно опять вернулось


balaklava(16.10.2012 14:29)
gutta писал(а):
Латинизированные фамилии на -ус, кажется, указывают в
финском на происхождение из духовного сословия.
Благодарю, Ваша ценная информация
обогатит моё понимание музыки Сибелиуса.


Maxilena(16.10.2012 19:17)
musikus писал(а):
.
А кристалловская старка б-м стандартна, хотя тайна сия велика есть. Но идет превосходно,
лучше `простых` коньяков. Простых. Не говоря уж о цене.
Просто `Старка`, вероятно, не
подделывается - экономически невыгодно. А даже дорогие коньяки (до 15000-20000 р) - все
подделки либо откровенно дорогие коньячные спирты. То же ис виски. Натуральный коньяк -
как ни странно, дешевый `Дагестанский`. Он, вестимо, лишен богатейшего букета натурального
`Хеннесси` или `Бисквита`, но он - бархатный в горле натуральны коньяк. Конечно же, он
идет лучше водки.


garipmirza(16.10.2012 19:24)
Maxilena писал(а):
Конечно же, он идет лучше водки.
Много Вы
понимаете в водке.


silent(16.10.2012 19:27)
garipmirza писал(а):
Много Вы понимаете в водке.
Мне кажется ,
что эта женщина достойна более мягкого ответа. А то , что она `не понимает в водке` делает
ей честь.


Maxilena(16.10.2012 19:29)
garipmirza писал(а):
Много Вы понимаете в водке.
Вы правы. Водку
со студенческих времен не люблю!


Maxilena(16.10.2012 19:30)
silent писал(а):
Мне кажется , что эта женщина достойна более мягкого
ответа. А то , что она `не понимает в водке` делает ей честь.
Спасибо, дорогой! Это
же шутка, поэтому я не обижаюсь. А водку правда не люблю.:)))))))


garipmirza(16.10.2012 19:51)
silent писал(а):
Мне кажется , что эта женщина достойна более мягкого
ответа. А то , что она `не понимает в водке` делает ей честь.
У нутре средневекового
рыцаря - наши опилки!


Maxilena(16.10.2012 19:54)
garipmirza писал(а):
У нутре средневекового рыцаря - наши
опилки!
Очень Вас прошу: не задирайте, пожалуйста, человека, который к кому-то хорошо
отнесся!


Maxilena(16.10.2012 19:54)
garipmirza писал(а):
У нутре средневекового рыцаря - наши
опилки!
а внутре у ей неонка, это все знают )))))))


garipmirza(16.10.2012 20:04)
Maxilena писал(а):
Очень Вас прошу: не задирайте, пожалуйста,
человека, который к кому-то хорошо отнесся!
Да я же без злобы.Любя.


MargarMast(16.10.2012 22:30)
balaklava писал(а):
И вот, вместо титана с загадочной `античной`
фамилией передо мной конкретно-историческое лицо чухонца, ловко манипулирующего местным
фольклором...
Дорогой balaklava, что радует в Ваших постах - это последовательность
их содержания, то бишь - как бы можно предположить, что Вы напишите в одном, читая
другой. Например, в одном - что музыка развивается сама по себе - можно сказать, что
вообще без человеческого участия, так, навеянные космосом мотивы, а в другом - что, вдруг,
выясняется, что космическая музыка написана чухонцем. Я Ваши посты просто обожаю :).


balaklava(17.10.2012 14:18)
MargarMast писал(а):
... выясняется, что космическая музыка написана
чухонцем...
Ваша ирония понятна, но недооценка серьёзности моих намерений вынуждает
меня перейти к более решительным прямолинейным действиям. Вот Вам мой
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ
Считаю, что заниматься проблемами конкретной эпохи, ограниченного отрезком времени,
решать глобальные вопросы современности, для искусства, и особенно Музыки - пустая трата
времени. Задача Музыки, как самого абстрактного искусства, разрывая навоз эпохи, искать
зёрна Истины. А Истина заключается в том, что Музыка - самодостаточное явление и 90%
энергии она черпает из себя самой. Влияние композиторов, фольклора и звуков природы
составляют несокрушимую основу, фундамент сочинений. Оставшиеся 10% музыкальных функций -
отражение глобальных вопросов Человечества: добра и зла, жизни и смерти, любви и
ненависти, красоты и уродства и ещё маасса того ,что всегда было, есть и будет во все
времена. Музыка, отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение. Ибо то, что
называют духом - это всего лишь оболочка, пёстрая одежонка за которой скрывается
обнажённая Адамова Сущность... Музыканты!Если Вы не хотите прозябать на задворках Истории,
стряхните с себя прах повседневной суеты, и тогда Ваша Музыка обретёт Вечность!


MargarMast(04.11.2012 05:03)
Если кому-то интересно - вот одна из ссылок на `Свидетельство` Шостаковича (не знаю только
- отрывок или полное).

http://www.uic.unn.ru/~bis/dsch.html


MargarMast(04.11.2012 05:19)
Интересно-то как. Из ДДШ:

`Потому что очень многие наши композиторы мозги свои музыкой не засоряют. Сначала -
нельзя было. Не разрешалось. А потом - вроде бы и разрешили, да уж ни к чему. Лень. Проще
отмахнуться - это, мол, гнилой продукт вырождающегося Запада. Это я о современной западной
музыке говорю. Западную классическую тоже знают, к сожалению, весьма посредственно. Я все
время сталкиваюсь с тем, что о Малере и Брукнере слышали только звон. А реально не
представляют себе ни одной партитуры. Просто никогда в ноты не заглядывали. Из Вагнера -
только некоторые популярные мотивчики помнят. Да что там Вагнер - Брамса (кроме симфоний,
конечно), Шумана многие себе весьма приблизительно представляют.

Конечно, так в частном разговоре не очень поэкзаменуешь человека. Все-таки неудобно,
коллега. Еще обидится, чего доброго. Но вот я бывал председателем Государственной
экзаменационной комиссии на композиторском отделении Московской Консерватории. А в этой
консерватории студенты-композиторы, как известно, только кончат учиться - уже и в Союз
композиторов вступают. У них у всех уже багаж чрезвычайно внушительный - оперы, симфонии.
А музыки не знают. Не только западной не знают - в своей, отечественной, скверно
разбираются. А вот это - результат уже совсем другого процесса, нежели в случае с
западной. Ту ругали, прятали. За излишнее знакомство с ней оценки на экзаменах снижали. А
русскую силой под нос подсовывали. И глупости о ней говорили. Что вот именно наша славная
отечественная музыка сама из себя выросла. Ни от кого она, дескать, не зависит. И ни к
кому отношения не имеет. Одним словом, `Россия - родина слонов`.`


MargarMast(04.11.2012 05:22)
И далее - как вы считаете - это всё ещё актуально?

`В результате - история русской музыки - конечно, только как предмет, который в наших
вузах музыкальных преподается - приобрела на редкость глупый вид. И некоторое отвращение
студентов к ней можно объяснить. Но не извинить. В конце концов, брошюрки и лекции - это
одно. А реальная музыка - совсем другое. Нормальный разрыв между словом и делом. И обидно,
что студенты этого разрыва не понимают. И считают, что быть неграмотными - чуть ли не
оппозиция. Я разговаривал с уже вполне зрелыми людьми, которые гордились, что не знают и
не любят Глинку.`


MargarMast(04.11.2012 05:28)
Ребята, как он пишет, ну как он пишет! (Я под впечатлением - только что посмотрела фильм
Тони Палмера `Свидетельство`, в котором использовали часть - только часть - самую,
конечно, стрёмную - книги Волкова. Ничего похожего на то, что я здесь привела в качестве
отрывка из `Свидетельства`):

`Мне кажется, самое страшное для композитора - потерять веру. Музыка, вообще искусство,
не может быть циничным. Музыка может быть горькой, отчаянной. Но не циничной. У нас любят
путать цинизм и отчаяние. Если музыка трагическая - говорят, она циничная. Меня, например,
не раз клеймили за цинизм. Причем не только чиновники, Игори и Борисы отечественного
музыкознания тоже приложились. А ведь отчаяние и цинизм - вещи разные. Или тоска и цинизм.
Когда человек в отчаянии - значит, он еще верит во что-то. Циничной как раз бывает
благополучная музыка. Когда автору на вас наплевать. Это не искусство. И такой музычки
кругом - пруд пруди. Грустно об этом говорить. Потому что цинизм русскому искусству
вообще-то не свойственен.`


MargarMast(04.11.2012 05:34)
Почитайте, почитайте ДДШ! Как он о Чехове, как он обо всём! Как просто - и как в точку,
и жёстко, нелицеприятно - но - как есть.


MargarMast(04.11.2012 08:47)
До чего же ДДШ был остроумным человеком - не только всевидящим. О Хачатуряне совершенно
замечательная зарисовка (в главе `Сталин. Хренников`)


rdvl(04.11.2012 10:57)
MargarMast писал(а):
Ребята, как он пишет, ну как он
пишет!
Интересно,`РЕБЯТА`- это кто такие?


MargarMast(04.11.2012 19:44)
rdvl писал(а):
Интересно,`РЕБЯТА`- это кто такие?
Ребята - в
переводе на общепонятный - guys. Так обращаются к разношёрстной группе веселяющихся
знакомых, полузнакомых и незнакомых, собравшихся в одном месте, например - на форуме.
P.S. Обои полы туда относятся ;)


rdvl(04.11.2012 22:06)
MargarMast писал(а):
Ребята - в переводе на общепонятный - guys. Так
обращаются к разношёрстной группе веселяющихся знакомых, полузнакомых и незнакомых,
собравшихся в одном месте, например - на форуме.
Это слишком по мерикански. К тому же
лично Вам никто здесь не знаком. Вас в лицо никто не видал. К то же здесь не столько
веселяЮтся, сколько просто общаются потихоньку. Излишнее амикошонство нездорово по сути.


MargarMast(10.12.2012 08:10)
Братцы, выяснила, что Прокофьев в юности (не знаю, как позже, до позже ещё в Дневнике не
дошла) увлекался шахматами. Если вы увлечётесь шахматами вслед за Прокофьевым - очень
советую разобрать задачки Набокова. Класс! Мы с благоверным оказались туповаты. На
второй задачке застряли. Но интересно - просто невозможно! До чего же остроумный человек
был Набоков! Очень советую, ей-Богу!


MargarMast(10.12.2012 08:15)
rdvl писал(а):
К тому же лично Вам никто здесь не знаком. Вас в лицо
никто не видал. К то же здесь не столько веселяЮтся, сколько просто общаются потихоньку.
Излишнее амикошонство нездорово по сути.
rtvl - пардон, это-то я как раз и не
заметила. И это мне говорите ВЫ? По поводу амикошонства? Ну уж от кого, от кого, но уж
от Вас слышать слова об амикошонстве как-то даже и неожиданно, мягко говоря.

Но, если серьёзно - здесь действительно все ко всем обращаются guys, и в буквальном
переводе - это действительно - `ребята, люди, братцы, други, коллеги, товарищи по форуму`,
и т.д. Но если это кого-то обижает - я не буду.


MargarMast(12.12.2012 07:14)
Из Дневника 16-летнего Прокофьева:

`Организатор всего этого - г-жа Ранушевич, окончившая в прошлом году у Соловьёва. Как
композитор, она обладает некоторыми способностями, может быть - образованный человек;
годов ей, во всяком случае, не больше шестидесяти, но и не меньше тридцати`.

Что-то мне это кого-то напоминает. :)


MargarMast(12.12.2012 07:18)
Я имею в виду - манера письма.


Phalaenopsis(23.12.2012 10:27)
А разве такое может быть, что композиторы давно почили, а битва за первенство до сих пор
идёт.
Если да, то это доказывает нашу животную сущность, так как у зверей выбор вожака обычное
явление.
Выбор короны - это цивилизованный выбор вожака.


Vladimir7(23.12.2012 10:36)
Phalaenopsis писал(а):
Если да, то это доказывает нашу животную
сущность, так как у зверей выбор вожака обычное явление.
Выбор короны - это цивилизованный выбор вожака.
И что из этого следует?


rdvl(23.12.2012 11:02)
Phalaenopsis писал(а):
А разве такое может быть, что композиторы
давно почили, а битва за первенство до сих пор идёт.
Выбор короны - это цивилизованный выбор вожака.
Битва цивилизованной быть не может.
Тут все годится: яды, подкопы, тараны, обманы, инсинуации, внезапное начало, фланговые
маневры и т.д.т.п....


Phalaenopsis(23.12.2012 22:18)
rdvl писал(а):
Битва цивилизованной быть не может. Тут все годится:
яды, подкопы, тараны, обманы, инсинуации, внезапное начало, фланговые маневры и
т.д.т.п....
Цивилизации как раз всё это свойственно.


KOTofey(30.12.2012 10:04)
пркфв безусловно гений,но что стоит за ним? топтаться на нём? или за ним. пути искусства
неисповедимы,но не в форме суть. что вы мастера культуры противостоите прошлому? а надо
ли, иногда и оглянуться взадь было бы приличнее.


musikus(30.12.2012 13:09)
KOTofey писал(а):
что вы мастера культуры противостоите
прошлому?
Вопрос (в переводе): `Что вы, мастера культуры, можете противопоставить
прошлому?`.

Ответ: прежде всего - попытаться стать мастером культуры.


oleandr(30.12.2012 13:17)
balaklava писал(а):
Музыканты!Если Вы не хотите прозябать на
задворках Истории, стряхните с себя прах повседневной суеты, и тогда Ваша Музыка обретёт
Вечность!
Точно! Прямиком такая музыка в вечность и отправится, и канет в Лету, минуя
слушателя.
Все величайшие произведения гениев неразрывно связаны с их эпохой, с их повседневностью,
вскормлены ею. Чтобы яблоня дала плоды, у нее должна быть почва.
А уж как долго эти плоды, т.е. музыкальные произведения будут сохраняться, зависит от
многих факторов, важнейший из которых - талант композитора.


balaklava(30.12.2012 23:36)
oleandr писал(а):
... Чтобы яблоня дала плоды, у нее должна быть
почва.
А уж как долго эти плоды...
Почему яблоня, а не груша, вишня? И почему только почва?
А как же солнце?... Вяло и неубедительно. Но зато Вы заинтриговали своей оперой `Дракула`,
фрагменты которой смотрел в ютубе. А где можно послушать полную версию?


Phalaenopsis(03.01.2013 04:33)
balaklava писал(а):
Почему яблоня, а не груша, вишня? И почему только
почва? А как же солнце?... Вяло и неубедительно.
Балаклава, простите,но oleandr
выразился образно и убедительно. Вы б ещё про огурцы с помидорами вспомнили.


victormain(03.01.2013 04:54)
Phalaenopsis писал(а):
А разве такое может быть, что композиторы
давно почили, а битва за первенство до сих пор идёт.
Если да, то это доказывает нашу животную сущность...
А если нет, то это доказывает,
что почили все не-композиторы. И, почив, являются на сегодня миражными сущностями, ведя
борьбу за первенство среди миражных сущностей.


Phalaenopsis(03.01.2013 05:47)
victormain писал(а):
А если нет, то это доказывает, что почили все
не-композиторы. И, почив, являются на сегодня миражными сущностями, ведя борьбу за
первенство среди миражных сущностей.
Это тоже имеет место быть.


balaklava(05.01.2013 16:08)
Phalaenopsis писал(а):
Балаклава, простите,но oleandr выразился
образно и убедительно. Вы б ещё про огурцы с помидорами вспомнили.
Приведу цитату
oleandra:``Все величайшие произведения гениев неразрывно связаны с их эпохой, с их
повседневностью, вскормлены ею. Чтобы яблоня дала плоды, у нее должна быть почва``.
Взяв затасканный образ яблони в качестве метафоры, автор, вместо того, чтобы убедить нас
в правоте своих аргументов, сам того не ведая, разоблачает свою же идею. Яблоку не столь
важно в какой почве оно произростает, главное-достатчное количество минералов,воды и
солнца. В яблоке уже генетически(независимо от времени и места) заложены его свойства. На
протяжении тысячилетий форма и вкус яблока не меняются. А теперь приведу отрывок из моего
`Манифеста`:
``Музыка, отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение. Ибо то, что называют
духом - это всего лишь оболочка, пёстрая одежонка за которой скрывается обнажённая Адамова
сущность``.
Что такое музыкальное откровение, как не прорыв сквозь вязкие стены повседневности?
`Духа эпохи` не существует, а то, что мы подразумеваем под этим - есть `чистый дух`
которому удалось вырваться за рамки эпохи... Великая музыка та, которая черпает энергию из
космоса, а не из местечкового огородика!


Phalaenopsis(05.01.2013 16:23)
balaklava писал(а):
А теперь приведу отрывок из моего
`Манифеста`:...
, пожалуйста приведите насколько примеров такой музыки.


balaklava(05.01.2013 18:14)
Phalaenopsis писал(а):
, пожалуйста приведите насколько примеров
такой музыки.
Какой именно музыки? Уточните Ваш вопрос.


Phalaenopsis(06.01.2013 19:46)
balaklava писал(а):
Какой именно музыки? Уточните Ваш
вопрос.
Приведите, пожалуйста примеры любой музыки, которая вписывается в рамки
Вашего `Манифеста`.
Хотелось бы знать примеры и oleandra.


balaklava(06.01.2013 21:04)
Phalaenopsis писал(а):
Приведите, пожалуйста примеры любой музыки,
которая вписывается в рамки Вашего `Манифеста`.
Вся музыка прошедшая проверку
временем. В основном, это так называемая `классическая музыка`.


Phalaenopsis(06.01.2013 21:36)
balaklava писал(а):
Вся музыка прошедшая проверку временем. В
основном, это так называемая `классическая музыка`.
А есть такая, которая не прошла?
Она в забвении? Можно также привести примеры?
Очень редко исполняемые произведения могут считаться таковыми? Например произведения
Калинникова?


balaklava(06.01.2013 22:16)
Phalaenopsis писал(а):
Очень редко исполняемые произведения могут
считаться таковыми? Например произведения Калинникова?
Правильно мыслите. Так и есть,
при всём моём уважении, Калинников - местечковый композитор. Хотя, по шкале земля-космос
он намного выше, ну скажем, Ребикова, ниже которого разве что попса...


Andrew_Popoff(06.01.2013 22:44)
balaklava писал(а):
Калинников - местечковый композитор. Хотя, по
шкале земля-космос он намного выше, ну скажем, Ребикова, ниже которого разве что
попса...
Зря Вы так. Калинников поразительно был одарен. Две его симфонии вполне на
уровне 4-й симфонии Чайковского.
А у Ребикова есть замечательные пьесы, он весьма непростой автор, мистик.
В `Елке` и правда, кроме вальса все можно выкинуть. Опера слабая.


Ricardo1(06.01.2013 23:21)
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый писака... Калинников- Русский
композитор!!!!!!


Maxilena(06.01.2013 23:27)
Ricardo1 писал(а):
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый
писака... Калинников- Русский композитор!!!!!!
А если бы был еврейским? Ф топку
его, да?


Aelina(06.01.2013 23:30)
Ricardo1 писал(а):
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый
писака... Калинников- Русский композитор!!!!!!
1.Балаклава-господин.
2.Калинников -русский композитор , об этом знают все.
3.Разверните , пожалуйста Вашу мысль.


precipitato(07.01.2013 00:32)
Ricardo1 писал(а):
Калинников- Русский композитор!!!!!!
Ну и
что?


Phalaenopsis(07.01.2013 05:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Зря Вы так. Калинников поразительно был
одарен. Две его симфонии вполне на уровне 4-й симфонии Чайковского.
А Виктор? Каков
он?


Andrew_Popoff(07.01.2013 05:54)
Phalaenopsis писал(а):
А Виктор? Каков он?
Мало что о нем знаю.
Слышал один хор, довольно симпатичный.


Phalaenopsis(07.01.2013 06:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Мало что о нем знаю. Слышал один хор,
довольно симпатичный.
Я сегодня узнаю от одного человека.
Композитор писал, похоже, только для голоса.


Mikhail_Kollontay(07.01.2013 10:44)
balaklava писал(а):
Калинников - местечковый композитор
, ровно
как и Чайковский. Что вообще вся западноориентированная мущзыка делает на Востоке, что она
тут потеряла?


balaklava(07.01.2013 15:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что вообще вся западноориентированная
музыка делает на Востоке, что она тут потеряла?
Проблема `восток-запад` в музыке
настолько серьёзна, что требует отдельного обсуждения.


Mikhail_Kollontay(07.01.2013 15:16)
balaklava писал(а):
Проблема `восток-запад` в музыке настолько
серьёзна, что требует отдельного обсуждения.
Я в том смысле, что Калинников - это
Запад. А Востока в России маловато, скорее только в явной и внещне ориенталистских
проявлениях. Комитас у нас так и не родился, мне кажется. Разве что Мусоргский замахивался
немножко, но и он уж чересчур универсален, да и западник, конечно, уже по рождению. Глинке
с Одоевским было еще трудно.


balaklava(07.01.2013 15:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Зря Вы так. Калинников поразительно был
одарен.
Кто спорит, очень одарён. Так же как и Балакирев, к примеру. Его юношеский
концерт - просто чудо! Но, к сожалению, в дальнейшем, став заложником своих же идей(сами
знаете каких), ничего путного так и не создал.


Mikhail_Kollontay(07.01.2013 15:21)
balaklava писал(а):
ничего путного так и не создал
Ну что Вы
сравниваете, Балакирев был уникум вроде Плетнева. Но слишком много было проблем, в
частности, был беден, да и сама по себе гениальность - не подарок, а в России уж особенно.


balaklava(07.01.2013 15:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в том смысле, что Калинников - это
Запад.
Запад - это что, универсальная парадигма? Нильсен писал западноориентированную
музыку, но при этом не вышел за пределы местечковости. Запад - такое же местное болотце,
как и Восток.


balaklava(07.01.2013 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну что Вы сравниваете, Балакирев был
уникум вроде Плетнева.
????


Mikhail_Kollontay(07.01.2013 15:27)
balaklava писал(а):
Запад - такое же местное болотце, как и
Восток.
Так а я о чем.


balaklava(07.01.2013 15:33)
Ricardo1 писал(а):
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый
писака...
Ух-ты! Учитывая, что я всего полтора года пишу скромные коментарии на этом
`местечковом` Форуме - звучит лестно. Начало карьеры большого Писателя... Эх, заброшу на
фиг краски и кисти и займусь серьёзно литературой. Мир ждёт нового Джойса.


ak57(07.01.2013 15:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
, ровно как и Чайковский. Что вообще вся
западноориентированная мущзыка делает на Востоке, что она тут потеряла?
Последние
20лет на конкурсе им.Чайковского сплошь японцы и китайцы. Да и американцы тоже большей
частью китайцы по происхождению.


Mikhail_Kollontay(07.01.2013 16:24)
ak57 писал(а):
сплошь японцы и китайцы
Они просто еще люди, что
трудно сказать про некоторые иные группы наций и граждан, которым вообще ничего не надо.


ak57(07.01.2013 16:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они просто еще люди, что трудно сказать
про некоторые иные группы наций и граждан, которым вообще ничего не надо.
Ну,
например, индийцы не интересуются западной музыкой, в отличии от китайцев и японцев(во
всяком случае интересуются в совершенно другой степени). Однако нельзя же сказать, что им
ничего не надо? Их древняя музыкальная традиция пока их удовлетворяет.


gutta(07.01.2013 16:54)
ak57 писал(а):
Ну, например, индийцы не интересуются западной
музыкой...
Ну, например, Зубин Мета, хоть он и парс...


ak57(07.01.2013 17:03)
gutta писал(а):
Ну, например, Зубин Мета, хоть он и парс...
Ну
может быть. А есть ли пианисты и скрипачи? Кого может порекомендовать в нашем Архиве?


Mikhail_Kollontay(07.01.2013 17:13)
ak57 писал(а):
индийцы не интересуются западной музыкой, в отличии от
китайцев и японцев
Живя в китайской среде: они своей китайскости ужасно стесняются, в
этом дело. Заговоришь с ними о пекинской опере, а они только краснеют - ах, а что это
такое, я даже и не слышал никогда... Есть чего стесняться, но это дело другое. Про индусов
сказать ничего не могу.


ak57(07.01.2013 17:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Живя в китайской среде: они своей
китайскости ужасно стесняются, в этом дело...
Интересный феномен! А ведь их культура
намного древнее европейской. Вроде бы должны, наоборот, нос задирать.


abcz(07.01.2013 17:41)
ak57 писал(а):
Интересный феномен! А ведь их культура намного древнее
европейской. Вроде бы должны, наоборот, нос задирать.
они и задирают. Но `про себя`.
А такая реакция - это просто стыд за нас, западных варваров.


ak57(07.01.2013 17:51)
abcz писал(а):
они и задирают. Но `про себя`. А такая реакция - это
просто стыд за нас, западных варваров.
Здесь, очевидно, сложный комплекс, многое
переплетается в отношении культур, много противоречий. Однако есть множество свидетельств,
что западноевропейская музыка в Китае в настоящее время востребованна.


abcz(07.01.2013 18:02)
ak57 писал(а):
Однако есть множество свидетельств, что
западноевропейская музыка в Китае в настоящее время востребованна.
конечно
востребована. Они выбрали, на какой дороге стать первыми и теперь постараются.


Mikhail_Kollontay(07.01.2013 18:03)
abcz писал(а):
они и задирают. Но `про себя`. А такая реакция - это
просто стыд за нас, западных варваров.
И это верно, но всё равно ещё сложнее. И плюс
надо учитывать сложнейшие отношения между народами ЮВА.


abcz(07.01.2013 18:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И это верно, но всё равно ещё сложнее. И
плюс надо учитывать сложнейшие отношения между народами ЮВА.
да, конечно. Просто я
назвал одну из составляющих, которую не учитывает часто западный человек. Или вот -
принципиальный моральный релятивизм. Западному человеку это очень трудно ощутить.


Phalaenopsis(07.01.2013 19:44)
Phalaenopsis писал(а):
Я сегодня узнаю от одного человека.
Композитор писал, похоже, только для голоса.
Да, так и есть, Виктор писал для голоса
и для хора. Сказали, что хорошие произведения. Хорами довольно часто исполняются.
Василий же писал симфоническую музыку. Его симфонии хвалят.
Редко исполняемый композитор - не есть плохой показатель.


Phalaenopsis(07.01.2013 19:44)
Phalaenopsis писал(а):
Я сегодня узнаю от одного человека.
Композитор писал, похоже, только для голоса.
Да, так и есть, Виктор писал для голоса
и для хора. Сказали, что хорошие произведения. Хорами довольно часто исполняются.
Василий же писал симфоническую музыку. Его симфонии хвалят.
Редко исполняемый композитор - не есть плохой показатель.


Phalaenopsis(07.01.2013 19:54)
balaklava писал(а):
Нильсен писал западноориентированную музыку, но
при этом не вышел за пределы местечковости. Запад - такое же местное болотце, как и
Восток.
Так что всё-таки местечковость, это плохо или хорошо?
Или разверните глубже этот термин.






classic-online@bk.ru