Форум » Композиторы » Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
ak57(15.10.2012 14:59)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересная тема - следует ли рассматривать Главное, не впадать в крайности. Знание исторического контекста, в котороммузыкальное произведение в историческом контексте или лучше воспринимать ее такой, какая она есть? создавалось музыкальное произведение, несомненно позволяет воспринимать его более глубоко. Однако музыкальное произведение никак не может быть сведено к набору исторических феноменов, которые окружали это произведение в момент его создания.
Maxilena(15.10.2012 15:00)
musikus писал(а):
люди, которым не нужны смысловые подпорки в Мне кажется, тут Вы не совсем правы,восприятии музыки, Они из более высокого разряда `посвященных`, берут, так сказать, чистый субстрат, недоступный иным прочим... уважаемый Юрий Константинович. Надо учитывать, что таких меломанов и вообще таких личностей, как Вы - единицы. И людей с музыкальным образованием тоже очень мало. Если бы люди не воспринимали `чистый субстрат` - я имею в виду простых любителей, и начинающих тоже - вряд ли кто-нибудь приходил бы в Музыку! Те, кто учится - да, параллельно изучают и музыкальную литературу. А остальные - начинают читать о музыке и композиторах уже после, когда их что-то зацепило, что-то они уже полюбили. Да это не только музыки касается! Сначала что-то читаешь, а уже потом читаешь о...
Andrew_Popoff(15.10.2012 15:03)
ak57 писал(а):
Однако музыкальное произведение никак не может быть Разумеется. Феномены меняются, опус остается. И сколько слушателей, столькосведено к набору исторических феноменов, которые окружали это произведение в момент его создания. и контекстов. Тут вообще нет ничего точного и однозначного, кроме самого опуса, вернее, нотного текста.
ak57(15.10.2012 15:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Интересная тема - следует ли рассматривать Подобная тема уже затрагивалась, например, в таком видемузыкальное произведение в историческом контексте или лучше воспринимать ее такой, какая она есть?.. http://classic-online.ru/archive/?file_id=54309
musikus(15.10.2012 15:30)
Maxilena писал(а):
- таких меломанов... - Да ладно Вам...- начинают читать о музыке и композиторах уже после... - Разница маленькая.
MargarMast(15.10.2012 18:23)
ak57 писал(а):
То есть для Вас музыка всего лишь предлог для изучения Боже мой, что за глупость, простите меня, ради Бога? каких то других, внемузыкальных феноменов? Хотя такое утилитарное отношение к музыке вполне понятно и объяснимо, ... Дальнейший разговор считаю бессмысленным.
MargarMast(15.10.2012 21:43)
ak57 писал(а):
сказать в чистом виде, без необходимости освоения Вообще, это не просто снобское отношение, а отношение, свсего того исторического материала, о который необходим Вам. И их восприятие музыки вполне самодостаточно и полноценно. моей точки зрения, совершенно невежественное. Интересно - и как Вы `в чистом виде` воспринимате музыку Айвза - без его соотношения со стилем жизни Торо, которым пронизано всё его творчество? Он жил и дышал окружающей природой, всеми звуками и запахами, которыми была насыщена его уединённое существование. И как же в его 2-й сонате не слышать звуков обожаемого им Бетховена - т.е., между ними, значит, не было никакой связи? А в той самой 7-й симфонии Брукнера эти без конца возникающие медные, доходящие до какого-то громоподобного торжества - это разве не отголоски того же Вагнера, а Вагнер - это разве - не торжество немецкого духа, каким он хотел его видеть? И разве эта идея торжества немецкого духа не было разлита в том обществе, которое в те годы блистало просто всеми гранями духовного развития? Скажите же, уважаемый ak57, а каким образом Вы также - самым чистым, отречённым образом, воспринимаете музыку Шопена - который, на самом деле, пронизал все свои мазурки, полонезы и ноктюрны отголосками бельканто, которым он был пленён? Разве это не связано с итальянской оперой? Вы, уважаемый ak57, как мне кажется, стараетесь делать хорошую мину при плохой игре, и, кстати говоря, Вы так ни разу и не сказали мне, в чём именно Вы увидели поверхностность и необдуманность моих постов. Самый простой способ `возвыситься` над окружающими - унизить их, заявив, что они, мол, в отличие от меня, ни черта не понимают. Не дано.
balaklava(16.10.2012 11:10)
MargarMast писал(а):
может быть, тогда неважна и национальность Музыка Сибелиуса была для меня космически-запредельным явлением до техкомпозитора? пор, пока не ознакомился с биографией композитора. И вот, вместо титана с загадочной `античной` фамилией передо мной конкретно-историческое лицо чухонца, ловко манипулирующего местным фольклором...
gutta(16.10.2012 11:19)
balaklava писал(а):
Музыка Сибелиуса... титан с загадочной `античной` Латинизированные фамилии на -ус, кажется, указывают в финском нафамилией... происхождение из духовного сословия.
gutta(16.10.2012 11:21)
balaklava писал(а):
Музыка Сибелиуса...ловко манипулирующего местным Там ещё была учёба у немцев и у русских.
фольклором...
musikus(16.10.2012 11:28)
balaklava писал(а):
чухонца, ловко манипулирующего местным Какой, оказывается Сибелиус-то был прохиндей! А мы и не знали...фольклором... Обыкновенный такой лысый чухонец, а поди ж ты... А Вы - молодец! Оказывается, помимо прочего, сечете и `местный финский фольклор`! Главное - теперь ясно как именно нужно писать музыку: берешь местный балаклавский фольклор и просто-напросто манипулируешь...
balaklava(16.10.2012 11:31)
MargarMast писал(а):
Смена музыкальных стилей и форм, вероятно, была Музыка-язык духасвязана со сменой общественного устройства... человеческого-развивается по своим законам, исходя прежде всего из самоё себя. У Музыки своя эволюция, часто несовпадающая с эволюцией развития общества, катаклизмы которого не в состоянии повлиять на её мощный ход... Музыка не просто тупо отражает эпоху, а создаёт свой мир, свою метафизическую реальность, которая меняет реальность физическую... Разумеется-это касается Музыки настоящей, а не лакейской...
silent(16.10.2012 11:31)
musikus писал(а):
. Ну зачем же так цепляться к господину в маске ?
А Вы - молодец!
rdvl(16.10.2012 11:53)
balaklava писал(а):
Разумеется-это касается Музыки настоящей, а не Лакейская- это специально для лакеев придуманная, что ли? Такой не знаю.лакейской... Отстал, видимо.
musikus(16.10.2012 11:55)
silent писал(а):
Ну зачем же так цепляться к господину в маске Ваш ник как бы апеллирует к молчаливости. Но вижу досадное несоответствие.
?
silent(16.10.2012 12:21)
musikus писал(а):
Тогда при чем здесь коньяк? Невежество должнопоходить на пустой сосуд , готовый наполниться из колодца истины , так пусть этот сосуд наполняется коньяком. Вы против ?
musikus(16.10.2012 12:26)
silent писал(а):
пусть этот сосуд наполняется коньяком. Вы против Ну,если для Вас коньяк это и есть эквивалент знания, тогда конечно (коньячно). Я? тоже употребляю коньяк и прочие благословенные напитки (чаще - старку), но не замечал, чтобы это прибавляло знаний. Информация какая-то другая...
gutta(16.10.2012 12:31)
musikus писал(а):
... Я тоже употребляю коньяк и прочие Хотелось бы узнать мнение знатоков: чтоблагословенные напитки (чаще - старку)... нынче старка? Превосходнее ли она вискаря?
silent(16.10.2012 12:32)
gutta писал(а):
Хотелось бы узнать мнение знатоков: что нынче старка? лучше текилы только текила
Превосходнее ли она вискаря?
musikus(16.10.2012 12:38)
gutta писал(а):
Хотелось бы узнать мнение знатоков: что нынче старка? Виски виски рознь. Разница может быть велика. То же иПревосходнее ли она вискаря? коньяки и `коньяки`. А кристалловская старка б-м стандартна, хотя тайна сия велика есть. Но идет превосходно, лучше `простых` коньяков. Простых. Не говоря уж о цене.
balaklava(16.10.2012 14:24)
silent писал(а):
слово `чухонец` давно вышло из обихода ...и вотоно опять вернулось
balaklava(16.10.2012 14:29)
gutta писал(а):
Латинизированные фамилии на -ус, кажется, указывают в Благодарю, Ваша ценная информацияфинском на происхождение из духовного сословия. обогатит моё понимание музыки Сибелиуса.
Maxilena(16.10.2012 19:17)
musikus писал(а):
. Просто `Старка`, вероятно, неА кристалловская старка б-м стандартна, хотя тайна сия велика есть. Но идет превосходно, лучше `простых` коньяков. Простых. Не говоря уж о цене. подделывается - экономически невыгодно. А даже дорогие коньяки (до 15000-20000 р) - все подделки либо откровенно дорогие коньячные спирты. То же ис виски. Натуральный коньяк - как ни странно, дешевый `Дагестанский`. Он, вестимо, лишен богатейшего букета натурального `Хеннесси` или `Бисквита`, но он - бархатный в горле натуральны коньяк. Конечно же, он идет лучше водки.
garipmirza(16.10.2012 19:24)
Maxilena писал(а):
Конечно же, он идет лучше водки. Много Выпонимаете в водке.
silent(16.10.2012 19:27)
garipmirza писал(а):
Много Вы понимаете в водке. Мне кажется ,что эта женщина достойна более мягкого ответа. А то , что она `не понимает в водке` делает ей честь.
Maxilena(16.10.2012 19:29)
garipmirza писал(а):
Много Вы понимаете в водке. Вы правы. Водкусо студенческих времен не люблю!
Maxilena(16.10.2012 19:30)
silent писал(а):
Мне кажется , что эта женщина достойна более мягкого Спасибо, дорогой! Этоответа. А то , что она `не понимает в водке` делает ей честь. же шутка, поэтому я не обижаюсь. А водку правда не люблю.:)))))))
garipmirza(16.10.2012 19:51)
silent писал(а):
Мне кажется , что эта женщина достойна более мягкого У нутре средневековогоответа. А то , что она `не понимает в водке` делает ей честь. рыцаря - наши опилки!
Maxilena(16.10.2012 19:54)
garipmirza писал(а):
У нутре средневекового рыцаря - наши Очень Вас прошу: не задирайте, пожалуйста, человека, который к кому-то хорошоопилки! отнесся!
Maxilena(16.10.2012 19:54)
garipmirza писал(а):
У нутре средневекового рыцаря - наши а внутре у ей неонка, это все знают )))))))
опилки!
garipmirza(16.10.2012 20:04)
Maxilena писал(а):
Очень Вас прошу: не задирайте, пожалуйста, Да я же без злобы.Любя.
человека, который к кому-то хорошо отнесся!
MargarMast(16.10.2012 22:30)
balaklava писал(а):
И вот, вместо титана с загадочной `античной` Дорогой balaklava, что радует в Ваших постах - это последовательностьфамилией передо мной конкретно-историческое лицо чухонца, ловко манипулирующего местным фольклором... их содержания, то бишь - как бы можно предположить, что Вы напишите в одном, читая другой. Например, в одном - что музыка развивается сама по себе - можно сказать, что вообще без человеческого участия, так, навеянные космосом мотивы, а в другом - что, вдруг, выясняется, что космическая музыка написана чухонцем. Я Ваши посты просто обожаю :).
balaklava(17.10.2012 14:18)
MargarMast писал(а):
... выясняется, что космическая музыка написана Ваша ирония понятна, но недооценка серьёзности моих намерений вынуждаетчухонцем... меня перейти к более решительным прямолинейным действиям. Вот Вам мой МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАНИФЕСТ Считаю, что заниматься проблемами конкретной эпохи, ограниченного отрезком времени, решать глобальные вопросы современности, для искусства, и особенно Музыки - пустая трата времени. Задача Музыки, как самого абстрактного искусства, разрывая навоз эпохи, искать зёрна Истины. А Истина заключается в том, что Музыка - самодостаточное явление и 90% энергии она черпает из себя самой. Влияние композиторов, фольклора и звуков природы составляют несокрушимую основу, фундамент сочинений. Оставшиеся 10% музыкальных функций - отражение глобальных вопросов Человечества: добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, красоты и уродства и ещё маасса того ,что всегда было, есть и будет во все времена. Музыка, отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение. Ибо то, что называют духом - это всего лишь оболочка, пёстрая одежонка за которой скрывается обнажённая Адамова Сущность... Музыканты!Если Вы не хотите прозябать на задворках Истории, стряхните с себя прах повседневной суеты, и тогда Ваша Музыка обретёт Вечность!
MargarMast(04.11.2012 05:03)
Если кому-то интересно - вот одна из ссылок на `Свидетельство` Шостаковича (не знаю только
- отрывок или полное). http://www.uic.unn.ru/~bis/dsch.html
MargarMast(04.11.2012 05:19)
Интересно-то как. Из ДДШ:
`Потому что очень многие наши композиторы мозги свои музыкой не засоряют. Сначала - нельзя было. Не разрешалось. А потом - вроде бы и разрешили, да уж ни к чему. Лень. Проще отмахнуться - это, мол, гнилой продукт вырождающегося Запада. Это я о современной западной музыке говорю. Западную классическую тоже знают, к сожалению, весьма посредственно. Я все время сталкиваюсь с тем, что о Малере и Брукнере слышали только звон. А реально не представляют себе ни одной партитуры. Просто никогда в ноты не заглядывали. Из Вагнера - только некоторые популярные мотивчики помнят. Да что там Вагнер - Брамса (кроме симфоний, конечно), Шумана многие себе весьма приблизительно представляют. Конечно, так в частном разговоре не очень поэкзаменуешь человека. Все-таки неудобно, коллега. Еще обидится, чего доброго. Но вот я бывал председателем Государственной экзаменационной комиссии на композиторском отделении Московской Консерватории. А в этой консерватории студенты-композиторы, как известно, только кончат учиться - уже и в Союз композиторов вступают. У них у всех уже багаж чрезвычайно внушительный - оперы, симфонии. А музыки не знают. Не только западной не знают - в своей, отечественной, скверно разбираются. А вот это - результат уже совсем другого процесса, нежели в случае с западной. Ту ругали, прятали. За излишнее знакомство с ней оценки на экзаменах снижали. А русскую силой под нос подсовывали. И глупости о ней говорили. Что вот именно наша славная отечественная музыка сама из себя выросла. Ни от кого она, дескать, не зависит. И ни к кому отношения не имеет. Одним словом, `Россия - родина слонов`.`
MargarMast(04.11.2012 05:22)
И далее - как вы считаете - это всё ещё актуально?
`В результате - история русской музыки - конечно, только как предмет, который в наших вузах музыкальных преподается - приобрела на редкость глупый вид. И некоторое отвращение студентов к ней можно объяснить. Но не извинить. В конце концов, брошюрки и лекции - это одно. А реальная музыка - совсем другое. Нормальный разрыв между словом и делом. И обидно, что студенты этого разрыва не понимают. И считают, что быть неграмотными - чуть ли не оппозиция. Я разговаривал с уже вполне зрелыми людьми, которые гордились, что не знают и не любят Глинку.`
MargarMast(04.11.2012 05:28)
Ребята, как он пишет, ну как он пишет! (Я под впечатлением - только что посмотрела фильм
Тони Палмера `Свидетельство`, в котором использовали часть - только часть - самую, конечно, стрёмную - книги Волкова. Ничего похожего на то, что я здесь привела в качестве отрывка из `Свидетельства`): `Мне кажется, самое страшное для композитора - потерять веру. Музыка, вообще искусство, не может быть циничным. Музыка может быть горькой, отчаянной. Но не циничной. У нас любят путать цинизм и отчаяние. Если музыка трагическая - говорят, она циничная. Меня, например, не раз клеймили за цинизм. Причем не только чиновники, Игори и Борисы отечественного музыкознания тоже приложились. А ведь отчаяние и цинизм - вещи разные. Или тоска и цинизм. Когда человек в отчаянии - значит, он еще верит во что-то. Циничной как раз бывает благополучная музыка. Когда автору на вас наплевать. Это не искусство. И такой музычки кругом - пруд пруди. Грустно об этом говорить. Потому что цинизм русскому искусству вообще-то не свойственен.`
MargarMast(04.11.2012 05:34)
Почитайте, почитайте ДДШ! Как он о Чехове, как он обо всём! Как просто - и как в точку,
и жёстко, нелицеприятно - но - как есть.
MargarMast(04.11.2012 08:47)
До чего же ДДШ был остроумным человеком - не только всевидящим. О Хачатуряне совершенно
замечательная зарисовка (в главе `Сталин. Хренников`)
rdvl(04.11.2012 10:57)
MargarMast писал(а):
Ребята, как он пишет, ну как он Интересно,`РЕБЯТА`- это кто такие?
пишет!
MargarMast(04.11.2012 19:44)
rdvl писал(а):
Интересно,`РЕБЯТА`- это кто такие? Ребята - впереводе на общепонятный - guys. Так обращаются к разношёрстной группе веселяющихся знакомых, полузнакомых и незнакомых, собравшихся в одном месте, например - на форуме. P.S. Обои полы туда относятся ;)
rdvl(04.11.2012 22:06)
MargarMast писал(а):
Ребята - в переводе на общепонятный - guys. Так Это слишком по мерикански. К тому жеобращаются к разношёрстной группе веселяющихся знакомых, полузнакомых и незнакомых, собравшихся в одном месте, например - на форуме. лично Вам никто здесь не знаком. Вас в лицо никто не видал. К то же здесь не столько веселяЮтся, сколько просто общаются потихоньку. Излишнее амикошонство нездорово по сути.
MargarMast(10.12.2012 08:10)
Братцы, выяснила, что Прокофьев в юности (не знаю, как позже, до позже ещё в Дневнике не
дошла) увлекался шахматами. Если вы увлечётесь шахматами вслед за Прокофьевым - очень советую разобрать задачки Набокова. Класс! Мы с благоверным оказались туповаты. На второй задачке застряли. Но интересно - просто невозможно! До чего же остроумный человек был Набоков! Очень советую, ей-Богу!
MargarMast(10.12.2012 08:15)
rdvl писал(а):
К тому же лично Вам никто здесь не знаком. Вас в лицо rtvl - пардон, это-то я как раз и неникто не видал. К то же здесь не столько веселяЮтся, сколько просто общаются потихоньку. Излишнее амикошонство нездорово по сути. заметила. И это мне говорите ВЫ? По поводу амикошонства? Ну уж от кого, от кого, но уж от Вас слышать слова об амикошонстве как-то даже и неожиданно, мягко говоря. Но, если серьёзно - здесь действительно все ко всем обращаются guys, и в буквальном переводе - это действительно - `ребята, люди, братцы, други, коллеги, товарищи по форуму`, и т.д. Но если это кого-то обижает - я не буду.
MargarMast(12.12.2012 07:14)
Из Дневника 16-летнего Прокофьева:
`Организатор всего этого - г-жа Ранушевич, окончившая в прошлом году у Соловьёва. Как композитор, она обладает некоторыми способностями, может быть - образованный человек; годов ей, во всяком случае, не больше шестидесяти, но и не меньше тридцати`. Что-то мне это кого-то напоминает. :)
Phalaenopsis(23.12.2012 10:27)
А разве такое может быть, что композиторы давно почили, а битва за первенство до сих пор
идёт. Если да, то это доказывает нашу животную сущность, так как у зверей выбор вожака обычное явление. Выбор короны - это цивилизованный выбор вожака.
Vladimir7(23.12.2012 10:36)
Phalaenopsis писал(а):
Если да, то это доказывает нашу животную И что из этого следует?
сущность, так как у зверей выбор вожака обычное явление. Выбор короны - это цивилизованный выбор вожака.
rdvl(23.12.2012 11:02)
Phalaenopsis писал(а):
А разве такое может быть, что композиторы Битва цивилизованной быть не может.давно почили, а битва за первенство до сих пор идёт. Выбор короны - это цивилизованный выбор вожака. Тут все годится: яды, подкопы, тараны, обманы, инсинуации, внезапное начало, фланговые маневры и т.д.т.п....
Phalaenopsis(23.12.2012 22:18)
rdvl писал(а):
Битва цивилизованной быть не может. Тут все годится: Цивилизации как раз всё это свойственно.
яды, подкопы, тараны, обманы, инсинуации, внезапное начало, фланговые маневры и т.д.т.п....
KOTofey(30.12.2012 10:04)
пркфв безусловно гений,но что стоит за ним? топтаться на нём? или за ним. пути искусства
неисповедимы,но не в форме суть. что вы мастера культуры противостоите прошлому? а надо ли, иногда и оглянуться взадь было бы приличнее.
musikus(30.12.2012 13:09)
KOTofey писал(а):
что вы мастера культуры противостоите Вопрос (в переводе): `Что вы, мастера культуры, можете противопоставитьпрошлому? прошлому?`. Ответ: прежде всего - попытаться стать мастером культуры.
oleandr(30.12.2012 13:17)
balaklava писал(а):
Музыканты!Если Вы не хотите прозябать на Точно! Прямиком такая музыка в вечность и отправится, и канет в Лету, минуязадворках Истории, стряхните с себя прах повседневной суеты, и тогда Ваша Музыка обретёт Вечность! слушателя. Все величайшие произведения гениев неразрывно связаны с их эпохой, с их повседневностью, вскормлены ею. Чтобы яблоня дала плоды, у нее должна быть почва. А уж как долго эти плоды, т.е. музыкальные произведения будут сохраняться, зависит от многих факторов, важнейший из которых - талант композитора.
balaklava(30.12.2012 23:36)
oleandr писал(а):
... Чтобы яблоня дала плоды, у нее должна быть Почему яблоня, а не груша, вишня? И почему только почва?почва. А уж как долго эти плоды... А как же солнце?... Вяло и неубедительно. Но зато Вы заинтриговали своей оперой `Дракула`, фрагменты которой смотрел в ютубе. А где можно послушать полную версию?
Phalaenopsis(03.01.2013 04:33)
balaklava писал(а):
Почему яблоня, а не груша, вишня? И почему только Балаклава, простите,но oleandrпочва? А как же солнце?... Вяло и неубедительно. выразился образно и убедительно. Вы б ещё про огурцы с помидорами вспомнили.
victormain(03.01.2013 04:54)
Phalaenopsis писал(а):
А разве такое может быть, что композиторы А если нет, то это доказывает,давно почили, а битва за первенство до сих пор идёт. Если да, то это доказывает нашу животную сущность... что почили все не-композиторы. И, почив, являются на сегодня миражными сущностями, ведя борьбу за первенство среди миражных сущностей.
Phalaenopsis(03.01.2013 05:47)
victormain писал(а):
А если нет, то это доказывает, что почили все Это тоже имеет место быть.
не-композиторы. И, почив, являются на сегодня миражными сущностями, ведя борьбу за первенство среди миражных сущностей.
balaklava(05.01.2013 16:08)
Phalaenopsis писал(а):
Балаклава, простите,но oleandr выразился Приведу цитатуобразно и убедительно. Вы б ещё про огурцы с помидорами вспомнили. oleandra:``Все величайшие произведения гениев неразрывно связаны с их эпохой, с их повседневностью, вскормлены ею. Чтобы яблоня дала плоды, у нее должна быть почва``. Взяв затасканный образ яблони в качестве метафоры, автор, вместо того, чтобы убедить нас в правоте своих аргументов, сам того не ведая, разоблачает свою же идею. Яблоку не столь важно в какой почве оно произростает, главное-достатчное количество минералов,воды и солнца. В яблоке уже генетически(независимо от времени и места) заложены его свойства. На протяжении тысячилетий форма и вкус яблока не меняются. А теперь приведу отрывок из моего `Манифеста`: ``Музыка, отражающая дух конкретной эпохи обречена на забвение. Ибо то, что называют духом - это всего лишь оболочка, пёстрая одежонка за которой скрывается обнажённая Адамова сущность``. Что такое музыкальное откровение, как не прорыв сквозь вязкие стены повседневности? `Духа эпохи` не существует, а то, что мы подразумеваем под этим - есть `чистый дух` которому удалось вырваться за рамки эпохи... Великая музыка та, которая черпает энергию из космоса, а не из местечкового огородика!
Phalaenopsis(05.01.2013 16:23)
balaklava писал(а):
А теперь приведу отрывок из моего , пожалуйста приведите насколько примеров такой музыки.
`Манифеста`:...
balaklava(05.01.2013 18:14)
Phalaenopsis писал(а):
, пожалуйста приведите насколько примеров Какой именно музыки? Уточните Ваш вопрос.
такой музыки.
Phalaenopsis(06.01.2013 19:46)
balaklava писал(а):
Какой именно музыки? Уточните Ваш Приведите, пожалуйста примеры любой музыки, которая вписывается в рамкивопрос. Вашего `Манифеста`. Хотелось бы знать примеры и oleandra.
balaklava(06.01.2013 21:04)
Phalaenopsis писал(а):
Приведите, пожалуйста примеры любой музыки, Вся музыка прошедшая проверкукоторая вписывается в рамки Вашего `Манифеста`. временем. В основном, это так называемая `классическая музыка`.
Phalaenopsis(06.01.2013 21:36)
balaklava писал(а):
Вся музыка прошедшая проверку временем. В А есть такая, которая не прошла?основном, это так называемая `классическая музыка`. Она в забвении? Можно также привести примеры? Очень редко исполняемые произведения могут считаться таковыми? Например произведения Калинникова?
balaklava(06.01.2013 22:16)
Phalaenopsis писал(а):
Очень редко исполняемые произведения могут Правильно мыслите. Так и есть,считаться таковыми? Например произведения Калинникова? при всём моём уважении, Калинников - местечковый композитор. Хотя, по шкале земля-космос он намного выше, ну скажем, Ребикова, ниже которого разве что попса...
Andrew_Popoff(06.01.2013 22:44)
balaklava писал(а):
Калинников - местечковый композитор. Хотя, по Зря Вы так. Калинников поразительно был одарен. Две его симфонии вполне нашкале земля-космос он намного выше, ну скажем, Ребикова, ниже которого разве что попса... уровне 4-й симфонии Чайковского. А у Ребикова есть замечательные пьесы, он весьма непростой автор, мистик. В `Елке` и правда, кроме вальса все можно выкинуть. Опера слабая.
Ricardo1(06.01.2013 23:21)
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый писака... Калинников- Русский
композитор!!!!!!
Maxilena(06.01.2013 23:27)
Ricardo1 писал(а):
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый А если бы был еврейским? Ф топкуписака... Калинников- Русский композитор!!!!!! его, да?
Aelina(06.01.2013 23:30)
Ricardo1 писал(а):
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый 1.Балаклава-господин.писака... Калинников- Русский композитор!!!!!! 2.Калинников -русский композитор , об этом знают все. 3.Разверните , пожалуйста Вашу мысль.
Phalaenopsis(07.01.2013 05:26)
Andrew_Popoff писал(а):
Зря Вы так. Калинников поразительно был А Виктор? Каководарен. Две его симфонии вполне на уровне 4-й симфонии Чайковского. он?
Andrew_Popoff(07.01.2013 05:54)
Phalaenopsis писал(а):
А Виктор? Каков он? Мало что о нем знаю.Слышал один хор, довольно симпатичный.
Phalaenopsis(07.01.2013 06:04)
Andrew_Popoff писал(а):
Мало что о нем знаю. Слышал один хор, Я сегодня узнаю от одного человека.довольно симпатичный. Композитор писал, похоже, только для голоса.
Mikhail_Kollontay(07.01.2013 10:44)
balaklava писал(а):
Калинников - местечковый композитор , ровнокак и Чайковский. Что вообще вся западноориентированная мущзыка делает на Востоке, что она тут потеряла?
balaklava(07.01.2013 15:09)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Что вообще вся западноориентированная Проблема `восток-запад` в музыкемузыка делает на Востоке, что она тут потеряла? настолько серьёзна, что требует отдельного обсуждения.
Mikhail_Kollontay(07.01.2013 15:16)
balaklava писал(а):
Проблема `восток-запад` в музыке настолько Я в том смысле, что Калинников - этосерьёзна, что требует отдельного обсуждения. Запад. А Востока в России маловато, скорее только в явной и внещне ориенталистских проявлениях. Комитас у нас так и не родился, мне кажется. Разве что Мусоргский замахивался немножко, но и он уж чересчур универсален, да и западник, конечно, уже по рождению. Глинке с Одоевским было еще трудно.
balaklava(07.01.2013 15:19)
Andrew_Popoff писал(а):
Зря Вы так. Калинников поразительно был Кто спорит, очень одарён. Так же как и Балакирев, к примеру. Его юношескийодарен. концерт - просто чудо! Но, к сожалению, в дальнейшем, став заложником своих же идей(сами знаете каких), ничего путного так и не создал.
Mikhail_Kollontay(07.01.2013 15:21)
balaklava писал(а):
ничего путного так и не создал Ну что Высравниваете, Балакирев был уникум вроде Плетнева. Но слишком много было проблем, в частности, был беден, да и сама по себе гениальность - не подарок, а в России уж особенно.
balaklava(07.01.2013 15:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я в том смысле, что Калинников - это Запад - это что, универсальная парадигма? Нильсен писал западноориентированнуюЗапад. музыку, но при этом не вышел за пределы местечковости. Запад - такое же местное болотце, как и Восток.
balaklava(07.01.2013 15:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну что Вы сравниваете, Балакирев был ????
уникум вроде Плетнева.
Mikhail_Kollontay(07.01.2013 15:27)
balaklava писал(а):
Запад - такое же местное болотце, как и Так а я о чем.
Восток.
balaklava(07.01.2013 15:33)
Ricardo1 писал(а):
г-жа balaklava-это Вы провинциально-местечковый Ух-ты! Учитывая, что я всего полтора года пишу скромные коментарии на этомписака... `местечковом` Форуме - звучит лестно. Начало карьеры большого Писателя... Эх, заброшу на фиг краски и кисти и займусь серьёзно литературой. Мир ждёт нового Джойса.
ak57(07.01.2013 15:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
, ровно как и Чайковский. Что вообще вся Последниезападноориентированная мущзыка делает на Востоке, что она тут потеряла? 20лет на конкурсе им.Чайковского сплошь японцы и китайцы. Да и американцы тоже большей частью китайцы по происхождению.
Mikhail_Kollontay(07.01.2013 16:24)
ak57 писал(а):
сплошь японцы и китайцы Они просто еще люди, чтотрудно сказать про некоторые иные группы наций и граждан, которым вообще ничего не надо.
ak57(07.01.2013 16:36)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Они просто еще люди, что трудно сказать Ну,про некоторые иные группы наций и граждан, которым вообще ничего не надо. например, индийцы не интересуются западной музыкой, в отличии от китайцев и японцев(во всяком случае интересуются в совершенно другой степени). Однако нельзя же сказать, что им ничего не надо? Их древняя музыкальная традиция пока их удовлетворяет.
gutta(07.01.2013 16:54)
ak57 писал(а):
Ну, например, индийцы не интересуются западной Ну, например, Зубин Мета, хоть он и парс...
музыкой...
ak57(07.01.2013 17:03)
gutta писал(а):
Ну, например, Зубин Мета, хоть он и парс... Нуможет быть. А есть ли пианисты и скрипачи? Кого может порекомендовать в нашем Архиве?
Mikhail_Kollontay(07.01.2013 17:13)
ak57 писал(а):
индийцы не интересуются западной музыкой, в отличии от Живя в китайской среде: они своей китайскости ужасно стесняются, вкитайцев и японцев этом дело. Заговоришь с ними о пекинской опере, а они только краснеют - ах, а что это такое, я даже и не слышал никогда... Есть чего стесняться, но это дело другое. Про индусов сказать ничего не могу.
ak57(07.01.2013 17:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Живя в китайской среде: они своей Интересный феномен! А ведь их культуракитайскости ужасно стесняются, в этом дело... намного древнее европейской. Вроде бы должны, наоборот, нос задирать.
abcz(07.01.2013 17:41)
ak57 писал(а):
Интересный феномен! А ведь их культура намного древнее они и задирают. Но `про себя`.европейской. Вроде бы должны, наоборот, нос задирать. А такая реакция - это просто стыд за нас, западных варваров.
ak57(07.01.2013 17:51)
abcz писал(а):
они и задирают. Но `про себя`. А такая реакция - это Здесь, очевидно, сложный комплекс, многоепросто стыд за нас, западных варваров. переплетается в отношении культур, много противоречий. Однако есть множество свидетельств, что западноевропейская музыка в Китае в настоящее время востребованна.
abcz(07.01.2013 18:02)
ak57 писал(а):
Однако есть множество свидетельств, что конечнозападноевропейская музыка в Китае в настоящее время востребованна. востребована. Они выбрали, на какой дороге стать первыми и теперь постараются.
Mikhail_Kollontay(07.01.2013 18:03)
abcz писал(а):
они и задирают. Но `про себя`. А такая реакция - это И это верно, но всё равно ещё сложнее. И плюспросто стыд за нас, западных варваров. надо учитывать сложнейшие отношения между народами ЮВА.
abcz(07.01.2013 18:33)
Mikhail_Kollontay писал(а):
И это верно, но всё равно ещё сложнее. И да, конечно. Просто яплюс надо учитывать сложнейшие отношения между народами ЮВА. назвал одну из составляющих, которую не учитывает часто западный человек. Или вот - принципиальный моральный релятивизм. Западному человеку это очень трудно ощутить.
Phalaenopsis(07.01.2013 19:44)
Phalaenopsis писал(а):
Я сегодня узнаю от одного человека. Да, так и есть, Виктор писал для голосаКомпозитор писал, похоже, только для голоса. и для хора. Сказали, что хорошие произведения. Хорами довольно часто исполняются. Василий же писал симфоническую музыку. Его симфонии хвалят. Редко исполняемый композитор - не есть плохой показатель.
Phalaenopsis(07.01.2013 19:44)
Phalaenopsis писал(а):
Я сегодня узнаю от одного человека. Да, так и есть, Виктор писал для голосаКомпозитор писал, похоже, только для голоса. и для хора. Сказали, что хорошие произведения. Хорами довольно часто исполняются. Василий же писал симфоническую музыку. Его симфонии хвалят. Редко исполняемый композитор - не есть плохой показатель.
Phalaenopsis(07.01.2013 19:54)
balaklava писал(а):
Нильсен писал западноориентированную музыку, но Так что всё-таки местечковость, это плохо или хорошо?при этом не вышел за пределы местечковости. Запад - такое же местное болотце, как и Восток. Или разверните глубже этот термин. |
||
искусства я, не задумываясь, полностью погружаюсь в чувствование.
изрядным занудой, чтобы в процессе восприятия музыки `отслеживать` ее по какой-то
исторической канве, если это только не заведомо программное, сюжетное сочинение.