Форум » Композиторы » Прокофьев и Шостакович - `Битва за музыкальную корону ХХ века`
victormain(07.01.2013 23:52)
Andrew_Popoff писал(а):
Он и был дирижером хора, а не композитором. Андрей, у Виктора Калинникова хоровая музыка очень приличная. ИНу и сочинил несколько хоров. Многие дирижеры сочиняют. Есть у Адорно даже такой термин - дирижерская музыка. не так уж мало: я смотрел ноты хоров 12-ти когда-то, помню. Ля минор сплошной, но тонкий.
Andrew_Popoff(07.01.2013 23:56)
victormain писал(а):
Андрей, у Виктора Калинникова хоровая музыка Я знаю один хор. Мы в училище пели - `Редеет облаков летучаяочень приличная. И не так уж мало: я смотрел ноты хоров 12-ти когда-то, помню. Ля минор сплошной, но тонкий. гряда`. Очень симпатичный. Более ничего у него не слышал, я об этом уже говорил Фалэнопсису.
Borgil(16.03.2013 14:23)
PrinceAurore писал(а):
Космооничность, солнечная упругость музыки Это Айвз и Варез `академически выверены`?Прокофьева... Академически выверенные, претенциозные работы вышеперечисленных мастеров не идут в сравнение с этим `первичным яйцом`. Как всё запущено... Нравится Прокофьев `больше всех вышеперечисленных`? - верю, хоть (для себя) и не согласен. А вот объяснения утраты былого интереса к нему и к Шостаковичу (я ещё застал времена, когда в Шостаковиче видели-слышали новых Баха, Бетховена, Чайковского, Мусоргского и Малера сразу, - а потом как ножом отрезало!) - у Вас не вижу. В то время как разговоры о `мертворождённом творчестве` тех же `вышеперечисленных` (и называемых в том же ряду в том же смысле) давно, благополучно и заслуженно сдохли. Кстати, Э. Денисов, споря с представлением о `правильном Шостаковиче` и `неправильном Веберне`, успел сказать: интерес к Веберну у музыкантов и слушателей в мире ничуть не меньше. Но мы привыкли судить по себе. А что у нас? Веберн остался подозрительной кривописью в соседстве с чёрным квадратом? - и ладно бы, Москва - не Вена; да вот незадача - Прокофьев и Шостакович сдулись!.. А ведь они величины не мнимые (хоть Шостакович при жизни был очень сильно, - не только по-моему, - переоценён).
Borgil(16.03.2013 21:52)
PrinceAurore писал(а):
...не могут так наполнять душу светом, как Зачем Айвз ипервые такты Классической симфонии и Первого фортепианного концерта. Варез, зачем Шёнберг и Веберн, когда есть первые такты Классической симфонии и Первого фортепианного концерта? Логично. Так же как: зачем первые такты Классической симфонии и Первого фортепианного концерта Прокофьева, когда есть `Танец маленьких лебедей` и `Полёт шмеля`? Была такая тенденция - думаю, не надо напоминать, где и когда, но практически - ведущая: полностью признать и канонизировать Прокофьева - Шостаковича - Хачатуряна и побить ими `модернистов` от и до. Но `наполняльщики душ светом` были и понадёжнее - до неоканонической тройки. И начинать приходилось с них. А с другой стороны, слишком очевидно что Прокофьев - не только Первый фортепианный концерт и Первая симфония, не только `Джульетта-девочка`, а Шостакович - не только романс из `Овода` и Седьмая симфония; есть и совсем другие Прокофьев и Шостакович. От которых порой не так уж далеко и до Айвза с Варезом... Правда, сравнение сработает, увы, явно не в `нашу` пользу. (Сравните хотя бы Вторую симфонию Шостаковича и четвёртую Айвза - убедитесь.) В общем, ушла подкачка, - прямо говоря, советская, - снизился и интерес. Не исчез, а снизился. И это работает на прояснение вопроса, кто был кто в музыке XX века.
Borgil(16.03.2013 22:02)
elsero писал(а):
Это все недостатки совдеповского музобраза, Кстати, за такоезакрывшего доступ штокгаузеновщине к ушам нескольких поколений. отношение именно к Штокхаузену надо благодарить именно Шостаковича - он постарался. Сперва, с подачи Марии Юдиной, обнадёжил, а затем подумал-подумал - и устроил разгром, с монументальных антибуржуазно-антидекадентских котурн. (Это Жданову нельзя - Шостаковичу можно!) Конкуренты, от которых можно избавиться, были для него конкурентами, от которых нужно избавиться, - это был не первый случай. Интересно, что из этой истории видно: Штокхаузена Шостакович считал-таки конкурентом... Правильно считал. Но, скорее всего, всё же недооценивал.
abcz(16.03.2013 22:21)
Borgil писал(а):
(Сравните хотя бы Вторую симфонию Шостаковича и а почему именно такой выбор?
четвёртую Айвза - убедитесь.)
ak57(16.03.2013 22:25)
Borgil писал(а):
...В общем, ушла подкачка, - прямо говоря, Полтора года назад PrinceAurore истово боролсясоветская, - снизился и интерес. Не исчез, а снизился. И это работает на прояснение вопроса, кто был кто в музыке XX века. против всех несоветских композиторов, противопоставляя им Прокофьева и Шостаковича. Давно нет этого пользователя на сайте. Казалось, этот спор забылся. Но вот, поднялась противоположная волна - пользователь Borgil дает ему достойный отпор.
Borgil(16.03.2013 23:00)
abcz писал(а):
а почему именно такой выбор? По сходствузвукового облика. Ну, и хор в обеих есть.
Borgil(16.03.2013 23:02)
ak57 писал(а):
Давно нет этого пользователя на сайте. Казалось, этот Кто может быть уверен, что та волна была последней?
спор забылся. Но вот, поднялась противоположная волна - пользователь Borgil дает ему достойный отпор.
Mikhail_Kollontay(17.03.2013 08:10)
Borgil писал(а):
(Сравните хотя бы Вторую симфонию Шостаковича и Не по сути, но: зачем Вы так, когда явно конкретнеечетвёртую Айвза - убедитесь.) было бы сравнить ВТОРЫЕ Шостаковича и Айвза. (Каждый в рамках, на тот момент, своей наивности и своей проф.подготовлености, но еще неготовности к выпрыгиванию в трансцендентальный мир.) Но Айвз написал 4-ю! а Шостакович не написал такую, вот это дело другое. Теперь только вопрос, кому эта 4-я Айвза, вкупе с новоанглийскими праздниками, нужна, кроме нас? А вот 8-я Шостаковича вкупе с адажиоальбиноио (только они заполняют разные клеточки в сотах спальных районов) - нарасхват. Но надо и другое сказать, одно дело - чистый мир христианской Америки тех времён, где босоногий Армстронг, безусловно, играет в одном из духовых оркестров Айвза, и другое - стройными шеренгами выстроенные персонажи сталинских кинофильмов, поющих `Всё выше и выше и выше`. Знамёна разные, отсюда и достижения разные. Но, продолжая, Америка, боюсь, растеряла во многом свои идеалы и имеет теперь то, что имеет. Ну, а мы... мы и тогда уже знали, что то были никакие не идеалы. Поэтому там есть `Порги и Бесс`, а у нас нету на этом месте ничего, место, до невероятности ровное, как говаривал ДД.
ak57(17.03.2013 10:29)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Не по сути, но... Ну так на Тайване,кого больше исполняют? Вареза, Айвза, Штокхаузена и Денисова, которые в начале 21в нарасхват, а Прокофьев и Шостакович `сдулись!` - как пишет Borgil.
Mikhail_Kollontay(17.03.2013 10:45)
ak57 писал(а):
Ну так на Тайване, кого больше исполняют? Я Васне понял, извините. Чем я Вас обидел, тоже не понял. У меня с мозгами сейчас неважно, поэтому еще раз - простите, если что не так. Могу и ляпнуть чушь, увы.
ak57(17.03.2013 11:04)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я Вас не понял, извините. Чем я Вас Да же боже ж мой! И в мыслях не было Вас обижать. Просто какобидел, тоже не понял... у человека более знающего в вопросах музыки, я у Вас поинтересовался - `Действительно ли в начале 21 века, как пишет уже в нескольких постах выше в этой теме г.Borgil, Прокофьев и Шостакович потеряли былую популярность, а Штокхаузен и Денисов, наоборот, сейчас крайне популярны?` Может Вы имеете по этому поводу какие то более точные данные. (Обещаю, больше Вам никогда не писать ни по какому поводу, чтобы подобных недоразумений в дальнейшем не возникало.)
evc(17.03.2013 11:11)
ak57 писал(а):
(Обещаю, больше Вам никогда не писать ни по какому лучше никогда неповоду, чтобы подобных недоразумений в дальнейшем не возникало.) обещать, а то потом захотите что-нибудь сказать и придётся нарушать слово :D
Mikhail_Kollontay(17.03.2013 11:23)
ak57 писал(а):
в мыслях не было Вас обижать Мне очень трудноговорить о популярности, я в концерты не хожу и даже афиш не вижу, живя в глубочайшей глубинке, да еще на Тайване, который, если более или менее исключить Тайпей, и сам на краю света, поэтому совершенно не понял Вашего вопроса. Сам я со студентами изучаю всё, что мне попадается для них подходящего, но это совсем другой вопрос. Штокхаузеном не занимался. Денисов очень регулярно изучается, как и вообще более или менее современная музыка, Прокофьев и Шостакович побольше. У Прокофьева 9 сонат, 5 концертов и куча миниатюр, у Шостаковича отличный цикл прелюдий ор.34, два концерта и две сонаты, но главное - прелюдии и фуги, которые играются постоянно, т.к. у нас есть обязательная НЕбаховская полифония, а её не так уж густо, не всем же понятно, как играть, скажем, фугм Сен-Санса или Глинки. Шостакович гораздо проще и понятнее, чем и употребим, кроме вполне приличного качества музыки. Я хочу сказать, что другие Вами названные авторы гораздо меньше написали для фортепиано, поэтому (в частности) реже могут быть при моём деле. А в филармонической практике, конечно, во всём мире идёт в основном адажиоальбинони, да оно и в педагогической было бы, если бы не мой диктат.
ak57(17.03.2013 11:25)
evc1 писал(а):
лучше никогда не обещать, а то потом захотите Ну, а можно сгоряча пообещать, ачто-нибудь сказать и придётся нарушать слово :D потом, поневоле, крепиться - держать слово...
Borgil(17.03.2013 18:01)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну, а мы... мы и тогда уже знали, что то `У нас достаточно еды -были никакие не идеалы. Поэтому там есть `Порги и Бесс`, а у нас нету на этом месте ничего, место, до невероятности ровное, как говаривал ДД. какие, к чёрту, идеалы!` (Ч. Айвз). `От суда нас может спасти только кража. - Не нас, а *вас*...`(`Операция `Ы`). `Мы` бывают разные, знаете ли. Современная гниль и цинизм - не навсегда. И в прошлое, чьи запасы они бездарно прожирают, им простираться - не выйдет фокус-покус, т.к. уже не вышел. Будет свой Айвз и у нас... (Не Шнитке - поддельный `Айвз для `креативных`.) Обязательно будет! http://stihi.ru/2011/03/19/4844 А тот, что уже есть - заслуживает уважения уже сейчас. В будущем уважения только прибавится.
precipitato(17.03.2013 18:07)
Borgil писал(а):
`Мы` бывают разные, знаете ли. Очень надменнопрозвучало.
Borgil(17.03.2013 18:17)
ak57 писал(а):
как пишет уже в нескольких постах выше в этой теме О `крайней популярности` Денисова я не говорил,г.Borgil, Прокофьев и Шостакович потеряли былую популярность, а Штокхаузен и Денисов, наоборот, сейчас крайне популярны?` он мне вообще малоинтересен как (последовательней всего) воплощающий мэйнстримность последней трети XX века. Штокхаузен, Ксенакис и в этом плане его антиподы. ...Крайне, не крайне популярен (уж вряд ли меньше, чем век назад у нас Скрябин) - а в Кюртене при жизни Штокхаузена был специальный автобусный маршрут для желающих попасть на его концерты. После Коля и Беккенбауэра третьим по известности был Штокхаузен. Это, разумеется не слишком важно, но кое-о-чём всё же говорит.
Borgil(17.03.2013 18:21)
precipitato писал(а):
Очень надменно прозвучало. Заскорузлое`какизвестничество` в стиле `как известно, в СССР все понимали лживость т.н. идеалов коммунизма` - своей надменности не замечает. Зато хорошо замечает чужую. Грех этим не воспользоваться .)))
musikus(17.03.2013 18:30)
Borgil писал(а):
После Коля и Беккенбауэра третьим по известности был Похоже, Вы путаете популярность с модой в кругу снобов.Штокхаузен. Кто это ездил спецавтобусом на концерты Штокгаузена? Кто эти люди - просто немцы?! Я жил в Германии,там не знают даже своих классиков, именем которых названы улицы в каждом городе. Мне приходилось читать лекции немцам о немецкой музыке...
Intermezzo(17.03.2013 18:41)
musikus писал(а):
Кто это ездил спецавтобусом на концерты Более чем возможно - в одно время КхШ былШтокгаузена? Кто эти люди - просто немцы?! известен ПРЕЖДЕ ВСЕГО среди поклонников неакадемической музыки.
Romy_Van_Geyten(17.03.2013 18:48)
musikus писал(а):
Похоже, Вы путаете популярность с модой в кругу Это правда. В Кюртен, когда проходят летние штокхаузеновские курсы сснобов. Кто это ездил спецавтобусом на концерты Штокгаузена? Кто эти люди - просто немцы?! концертами и воркшопами, народ съезжается со всего мира...
abyrvalg(17.03.2013 18:50)
Почитал я предыдущие мнения по этой теме. Тема, конечно, не то что полемически заострена,
а несет в себе яблоко раздора. Как-то у меня не возникало мысли сравнивать этих композиторов - кто лучше или хуже. Все-таки Прокофьев более понятным языком писал сочинения, да и мелодистом он был гениальным. А Шостакович-то посложнее будет на восприятие, но он больше как-никак повлиял на умы других композиторов. Но того и другого в нынешнее время много и охотно играют. Я сам лично немало хожу на концерты и вижу, что оба заняли прочное положение в репертуарах многих музыкантов. Я думаю, вопрос звучал бы более правильно так: кто из них сильнее всего обновил музыкальный язык 20 века и насколько сильно их влияние на дальнейший композиторский стиль сочинения других композиторов. Я так думаю!!
abcz(17.03.2013 18:56)
Borgil писал(а):
Будет свой Айвз и у нас... А зачем?Или: А в каком смысле Айвз?
Krestjanin(17.03.2013 18:57)
musikus писал(а):
... Я жил в Германии,там не знают даже своих Зачем же так обижатьклассиков, именем которых названы улицы в каждом городе... немцев? Несомненно, в Германии найдётся немало тех, кто `не знают даже своих классиков`. Таких полно в любой стране с богатым культурным наследием, несмотря на наличие такого наследия. Тем не менее, количество хороших симфонических оркестров и их концертов в год на душу населения в Германии наверняка одно из самых больших в мире. Немцы - одна из самых музыкальных наций. Там даже в пивных пролетарских кварталов можно услышать не вполне членораздельное `Stille Nacht` или `O Tannenbaum` ...
Romy_Van_Geyten(17.03.2013 19:17)
Что касается популярности, то пик популярности Ш. приходится на 60-70 годы. Даже
Маккартни, человек далекий от авангарда, бегал на его концерты, что и сказалось на последнем треке альбома `Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band`. Битлы его фотографию даже на конверт альбома поместили)
Maxilena(17.03.2013 19:21)
abyrvalg писал(а):
и насколько сильно их влияние на дальнейший Я - мелкая зануда.композиторский стиль сочинения других композиторов. Я так думаю!! Но для меня Прокофьев и Шостакович при всех их различиях едины, как два великих лица русской музыки
musikus(17.03.2013 19:32)
Krestjanin писал(а):
Зачем же так обижать немцев? В том-то идело, что при таких традициях и таком количестве оркестров и театров, в основном - `O, du lieber Augustin` при том, что она австрийская...
abyrvalg(17.03.2013 19:51)
Maxilena писал(а):
Я - мелкая зануда. Но для меня Прокофьев и ВыШостакович при всех их различиях едины, как два великих лица русской музыки правильно сказали: именно русской музыки. А не советской, сталинской эпохи и еще какой-то.
musikus(17.03.2013 20:32)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Это правда. В Кюртен, когда проходят летние Вштокхаузеновские курсы с концертами и воркшопами, народ съезжается со всего мира... Байройт тоже съезжаются... Но что это за публика? - `Народ`? Я еще согласился бы, что где-нибудь на моцартовских торжествах в Зальцбурге или в той же Вене много просто народа. Как на пивных фестивалях...
precipitato(17.03.2013 20:54)
Borgil писал(а):
Заскорузлое `какизвестничество` своей надменности не Было бызамечает. Зато хорошо замечает чужую. Грех этим не воспользоваться .))) недурно сначала узнать, с кем Вы общаетесь. Адресат вашего поста - человек весьма информированный, мягко говоря.
musikus(17.03.2013 21:21)
Borgil писал(а):
(Не Шнитке - поддельный `Айвз для Вах, круто.
`креативных`.)
gutta(17.03.2013 21:37)
balaklava писал(а):
... Мир ждёт нового Джойса. Он плохо кончил.(с) Подумайте лучше о карьере Туве Янсон. На худой конец, если ничего не выйдет, соглашайтесь на Роулинг.
Maxilena(17.03.2013 21:49)
gutta писал(а):
Он плохо кончил. (с) Подумайте лучше о карьере Туве Хо-хо! ВсегдаЯнсон. На худой конец, если ничего не выйдет, соглашайтесь на Роулинг. утверждала, что писать сказки - нужен особый талант! Докажете мне, что Туве хоть цуть-цуть уступает Джойсу? Не-а!
gutta(17.03.2013 22:01)
Maxilena писал(а):
Хо-хо!...Докажете мне, что Туве хоть цуть-цуть Хе-хе!...И не собирался. Просто Янсон ещё и выдающийся художник. Ауступает Джойсу? ещё у неё гениальные `взрослые` рассказы, относительно недавно переведённые на русский. А какая замечательная была выставка, посвящённая ей в Атенеуме Хельсинки в прошлом году.
Maxilena(17.03.2013 22:18)
gutta писал(а):
Хе-хе!...И не собирался. Спасибо, не знала, чторассказы переведены... Ух, Валерий, хорошо, что я не завистливая)))))))))
gutta(17.03.2013 22:21)
Maxilena писал(а):
... хорошо, что я не завистливая))))))))) Иочень добрая!!!!!!!!!
ak57(17.03.2013 22:34)
Maxilena писал(а):
Я - мелкая зануда. Но для меня Прокофьев и АШостакович при всех их различиях едины, как два великих лица русской музыки Стравинский?
balaklava(17.03.2013 23:37)
gutta писал(а):
... Подумайте лучше о карьере Туве Янсон. На худой Туве Янсон? Роулинг?конец, если ничего не выйдет, соглашайтесь на Роулинг. Исключено, я - не женщина.
ak57(17.03.2013 23:41)
gutta писал(а):
`Он - с Марса.` (с) О да! А Рахманинов, какизвестно, композитор американский.
gutta(17.03.2013 23:44)
balaklava писал(а):
Исключено, я - не женщина. У каждого - своинедостатки. (с)
gutta(17.03.2013 23:51)
ak57 писал(а):
О да! А Рахманинов, как известно, композитор Насчёт `марсианства` Стравинского, это из отзыва Дебюсси. ;-)
американский.
ak57(17.03.2013 23:59)
gutta писал(а):
Насчёт `марсианства` Стравинского, это из отзыва Насчет `американизма` Рахманинова, это из современного кино США.(((
Дебюсси. ;-)
Mikhail_Kollontay(18.03.2013 07:33)
musikus писал(а):
В Байройт тоже съезжаются Насколько я слышал,в Байрейт съезжаются так, что билет надо заказывать лет за 10. Жив курилка.
Mikhail_Kollontay(18.03.2013 07:39)
abyrvalg писал(а):
Вы правильно сказали: именно русской музыки. А не А мне наоборот - кажется, что русскаясоветской, сталинской эпохи и еще какой-то. музыка осталась в 1917 году, вместе с царем и его самодержавием. Прокофьев (послереволюционный, но досоветский) так же трудноопределим, как Стравинский, Шостакович - композитор чисто советский. А я сейчас композитор российский, успел побывать и советским. (Если у нас будет Западный Китай - то буду западнокитайским.) Не настаиваю, но с ощущением справиться не могу.
Mikhail_Kollontay(18.03.2013 07:52)
Borgil писал(а):
А тот, что уже есть - заслуживает уважения уже Я с Вами согласен, но с одной оговоркой.сейчас. В будущем уважения только прибавится. Возможности свободного высказывания на практике в западном мире настолько сужены, что если там кому-то удается вырваться, то это заслуживает как минимум сравнимого уважения, и всему этому буден воздано, разумеется. У нас-то пока еще есть разные возможности (говорю о России, не зная обстановки в других бывших `союзных республиках`), пока еще разноголосые взгляды и убеждения. Так что чуть легче.
abyrvalg(18.03.2013 07:57)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А мне наоборот - кажется, что русская Я мало связываюмузыка осталась в 1917 году, вместе с царем и его самодержавием. музыкальную культуру с тем или иным политическим строем. Шостакович и Прокофьев выросли на основе той атмосферы, которая была заложена еще в дореволюционной России, а не в рамках политики Пролеткульта, Рапма и творили не благодаря, а вопреки Луначарским, Сталиным, Ждановым и т.д. Да и самодержавие царское тоже мало имеет отношение к русской музыке. Разве что иногда сочиняли в угоду царизма что-нибудь этакое патриотичное.
Mikhail_Kollontay(18.03.2013 08:06)
abyrvalg писал(а):
в угоду царизма Народ любил государя, икомпозиторы любили государя, и в этом не было ничего предосудительного. Мы, может быть, проецируем нас самим на те времена. Ну, например, 2-й концерт Чайковского (начало) просто не могу воспринимать иначе, как торжественный выезд какой-то нибудь Александра III на коне. Есть и интимные моменты, есть и шутки, есть и клубные интересы, но всё в семейной атмосфере, о которой наиболее полно высказались Глинка-Розен. Как же это может не влиять? (Говорю без малейшей панегиричности: всё это было так наивно, что и привело к тому, к чему привело.) Советские времена - как тут можно и сравнивать, когда человеческое сознание было разбито на мелкие дребезги, и каждый цеплялся за свой осколочек. За этими коллизиями стоИт, конечно, некая великая правда, но мы пока слишком близки к событиям тех лет, чтобы её осознать, и не место тут распространяться в деталях.
abyrvalg(18.03.2013 08:10)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну, например, 2-й концерт Чайковского Интересная мысль.
(начало) просто не могу воспринимать иначе, как торжественный выезд какой-то нибудь Александра III на коне.
abyrvalg(18.03.2013 08:34)
Мне иногда кажется, что если б Прокофьев не вернулся на родину, он начал бы скатываться в
музыкальное упадничество, что-то вроде Стравинского, чья музыка иссущилась в конце-концов, - его серийные опыты тому подтверждение. Со мной могут поспорить, что у Стравинского это был очередной эволюционный виток его развития, но факт остается фактом - музыка после его отъезда из России становилась с годами все менее слушабельной. Вот не зря Прокофьев писал в своих письмах, что хочет вернуться назад. Вот чувствовал, что может деградировать. И пример этому его достаточно сухие, академичные форт. пьесы в его парижский период. Что я хочу сказать этим: Прокофьев ведь возвращался именно в родную землю, питавшую его творческие мысли, а не в обещанную советским правительством жизнь со всеми привилегиями и материальным достатком. (Кстати, по-моему Прокофьев и получил больше всех высших наград: сталинские и ленинские медали). Но я согласен, еще мало времени прошло, может быть за всем этим стоит некая `больщая правда`.
abyrvalg(18.03.2013 08:45)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Советские времена - как тут можно и Поэтому я стараюсь абстрагировать музыку от политическихсравнивать, когда человеческое сознание было разбито на мелкие дребезги, и каждый цеплялся за свой осколочек. перипетий. А то много чересчур несправедливостей и огульных обвинений слышишь. Хренникова, например, уже не пинал только ленивый. Да и Шостаковичу с Прокофьевым временами достается.
Romy_Van_Geyten(18.03.2013 09:40)
abyrvalg писал(а):
музыка после его отъезда из России становилась с Не смешите. Симфония Псалмов, Царь Эдип, Игра в карты,годами все менее слушабельной. Агон, Заупокойные песнопения и ещё целый вагон музыки - всё это было написано уже там. И всё это музыка самого высокого класса. Абсолютные шедевры.
abyrvalg(18.03.2013 10:05)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Не смешите. Симфония Псалмов, Царь Эдип, Я не говорил, чтоИгра в карты, Агон, Заупокойные песнопения и ещё целый вагон музыки - всё это было написано уже там. И всё это музыка самого высокого класса. Стравинский как только пересек границу, сразу стал писать плохо. Я имею в виду, что последние 25 лет своей жизни из его пера мало интересного выходило ,за некоторым исключением. Музыка к балету Орфей, например, мне нравится. А все остальное, включая Агон, движения для форт. и оркестра, памяти всяких персон, хоровые - уже муть какая-то. Додекафония одним словом. Но это мое мнение, кому-то это нравится.
Romy_Van_Geyten(18.03.2013 10:15)
abyrvalg писал(а):
кому-то это нравится. Да. Мне, например... Яб на Вашем месте не торопился с выводами, а попытался повнимательней вслушаться. Уверяю Вас, если Вам удастся пробиться через Ваше неприятие, Вы об этом не пожалеете. Одно из самых поздних его созданий - `Заупокойные песнопения`, к примеру, это сочинение такого же калибра, как и 32-я соната, Бетховена, Гольдберг-вариации Баха или `Юпитер` Моцарта...
ak57(18.03.2013 10:18)
abyrvalg писал(а):
Я не говорил, что Стравинский как только пересек Про Стравинского вообще невозможно сказать, чтограницу, сразу стал писать плохо... `пересек границу` в какое то определенное время. Уже после 1905г. он фактически жил одновременно в России и во Франции. Как, кстати, и многие другие деятели тогдашней русской культуры, которые часто жили на два дома.
abyrvalg(18.03.2013 10:35)
ak57 писал(а):
Как, кстати, и многие другие деятели тогдашней русской Ну да! Начиная с Глинки и далее по списку.
культуры, которые часто жили на два дома.
abyrvalg(18.03.2013 10:53)
Romy_Van_Geyten писал(а):
Я б на Вашем месте не торопился с выводами, Вы знаете, когда читаешь литературные труды оа попытался повнимательней вслушаться. Уверяю Вас, если Вам удастся пробиться через Ваше неприятие, Вы об этом не пожалеете. . произведениях Стравинского Друскина, Ярустовского, Вершининой, да и сам Стравинский о себе немало написал - все очень занимательно, интересно и приобщаешься к его музыке. Но мне кажется, что Стравинский - это тот случай, когда конструктивные особенности его опусов интереснее самой музыки. Изобретательность его не знает границ, но вот не всегда он меня на слух убеждает. Вот в чем моя проблема.
Mikhail_Kollontay(18.03.2013 11:59)
abyrvalg писал(а):
много чересчур Несправедливость - это прекрасно. Была бы справедливость, не знаю,несправедливостей что было бы с миром.
Borgil(18.03.2013 12:51)
precipitato писал(а):
Было бы недурно сначала узнать, с кем Вы Вашего тоже. Возможно, ещё весьмее.
общаетесь. Адресат вашего поста - человек весьма информированный, мягко говоря.
Borgil(18.03.2013 13:01)
abcz писал(а):
А зачем? В смысле маэстро Революции. Только не американскойИли: А в каком смысле Айвз? Как раз примерно айвзовские сроки подоспели... (Разоружающий морок окаянства-покаянства - это и у нас не навсегда: преодоление его придёт и в искусство. Уже приходит.)
Borgil(18.03.2013 13:02)
musikus писал(а):
Я жил в Германии,там не знают даже своих классиков, Тогда чем больше снобизма, тем лучше.
именем которых названы улицы в каждом городе. Мне приходилось читать лекции немцам о немецкой музыке...
Intermezzo(18.03.2013 13:03)
abyrvalg писал(а):
А все остальное, включая Агон, движения для форт. Хех.) Хех.)и оркестра, памяти всяких персон, хоровые - уже муть какая-то. Впрочем, да, кому-то нравится, кому-то нет.
Borgil(18.03.2013 13:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Советские времена - как тут можно и У кого было, а у кого и нет. Как в любые другие. И уж временасравнивать, когда человеческое сознание было разбито на мелкие дребезги, и каждый цеплялся за свой осколочек. последних Романовых противоположностью точно не были. Шостаковичу разбитость (не на `мелкие осколочки`, разумеется) была не чужда. А вот за Прокофьева я бы уже не поручился. Две очень, полярно разные натуры. Тут по искусству надо судить. Это оно, в конце концов, не ошибается определяя, по Мандельштаму, `пеньковая душа` у эпохи или нет.
precipitato(18.03.2013 13:19)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Прокофьев (послереволюционный, но Мартынов довольно остроумно называет советскойдосоветский) так же трудноопределим музыку ССП, написанную до 17 года - 1 концерт, Классическую симфонию. Что то в этом есть - в 1 симфонии уже есть предвосхищение пионерских лагерей и Кабалевского задолго до.
Borgil(18.03.2013 13:27)
precipitato писал(а):
Мартынов довольно остроумно называет советской И Дунаевского, и дажемузыку ССП, написанную до 17 года... Что то в этом есть - в 1 симфонии уже есть предвосхищение пионерских лагерей и Кабалевского задолго до. лучшей Пахмутовой. Искусство прозорливо...
Borgil(18.03.2013 13:31)
abyrvalg писал(а):
...А все остальное, включая Агон, движения для Знаете, а `Движения` - из самогофорт. и оркестра, памяти всяких персон, хоровые - уже муть какая-то. Додекафония одним словом. Но это мое мнение, кому-то это нравится. лучшего у Стравинского! При том, что для банализации (освящённой, вдобавок, авторитетом из авторитетов) серийной техники он сделал столько, что мама не горюй.
Mikhail_Kollontay(18.03.2013 13:32)
precipitato писал(а):
предвосхищение пионерских лагерей и Ну не знаю, эксплуатация найденного - мне кажется, такое определениеКабалевского правдоподобнее. Иначе куда-то туда же надо смести Глазунова, Ляпунова, Калинникова, Корещенко и немало чего ещё. Кое-кто и при сов.власти успел всё это попродуцировать.
precipitato(18.03.2013 13:40)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Иначе куда-то туда же надо смести Это да. В кино тень Чайковского до сих пор еще витаетГлазунова, Ляпунова, Калинникова, Корещенко и немало чего ещё. Кое-кто и при сов.власти успел всё это попродуцировать. кое где.
abyrvalg(18.03.2013 14:15)
Borgil писал(а):
При том, что для банализации (освящённой, вдобавок, Можно подвести любую теоретическую основу каким угодно авторитетом под техникуавторитетом из авторитетов) серийной техники он сделал столько, что мама не горюй. композиции - от этого произведение более слушабельной не станет. Шостакович тоже применял додекафонию в своих опусах, но не злоупотреблял этим. А если во главу угла ставить только технические разработки, при этом забывая самую сущность музыки, то получается то, что получилось у позднего Стравинского. Хотя понимаю, что многие просто устали от романтических соплей и хочется более изощренного чего-нибудь и получают кайф от чтения неведомых народу партитур.
Borgil(18.03.2013 14:17)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Ну не знаю, эксплуатация найденного - мне Вся история искусств - эксплуатациякажется, такое определение правдоподобнее. найденного. Хорошо, когда не только она. Лучше и реже всего всего - когда по преимуществу не она.
Borgil(18.03.2013 14:22)
abyrvalg писал(а):
А если во главу угла ставить только технические Стравинский давным-давно успел поставить `во главу угла`разработки, при этом забывая самую сущность музыки, то получается то, что получилось у позднего Стравинского. кое-что похуже - стилистическое моделирование, т.е перманентное ломание шапки перед парадными подъездами Баха, Вивальди, Моцарта и т.д. Позже он сменил модель - ей стал стиль Веберна. Но модель была слишком свежей, брыкалась, не поддавалась превращению в чучелко; отсюда неожиданная живость `Движений`!
abyrvalg(18.03.2013 14:34)
Borgil писал(а):
Стравинский давным-давно успел поставить `во главу М-да! Стравинский был великимугла` кое-что похуже - стилистическое моделирование, т.е перманентное ломание шапки перед парадными подъездами Баха, Вивальди, Моцарта и т.д. компилятором. Даже бравировал этим. Множество композиторов переработал под себя.
evc(18.03.2013 14:37)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А куда дели orfmanso? он сам как-тоспёкся и перестал заходить, хотя я его убеждал оставаться, давать комментарии и быть спокойным без агрессии.
patlayenko(18.03.2013 15:58)
abyrvalg писал(а):
М-да! Стравинский был великим компилятором. Даже Наконец-то сказанабравировал этим. Множество композиторов переработал под себя. правда,но слишком прямолинейная,чтобы стать объективной. Я думаю,что здесь уместна АДАПТАЦИЯ. А это уже другой уровень творчества. Гений Стравинского,если я не ошибаюсь, в этом процессе не имеет себе равных.
musikus(18.03.2013 16:13)
Borgil писал(а):
Тогда чем больше снобизма, тем лучше. Похоже,что это Ваше личное кредо.
Borgil(18.03.2013 16:40)
musikus писал(а):
Похоже, что это Ваше личное кредо. А кудаденешься, если кругом такое творится - немцы своих великих композиторов по именам не знают и т.д... Одна надежда - на снобизм!(((
musikus(18.03.2013 16:44)
abyrvalg писал(а):
М-да! Стравинский был великим компилятором. Даже Извините, конечно, нобравировал этим. Множество композиторов переработал под себя. это - ерунда. Говорить так, значит просто не понимать, что такое творческий процесс, динамика творческих идей, не понимать Явление Стравинского. `Компиляции` Стравинского дали импульс к развитию музыки на много лет вперед. Дай бог всем быть такими `компиляторами`. Есть ли кто-нибудь в современной музыке, кто дал бы столько идей как ИФС в ХХ веке?
Intermezzo(18.03.2013 16:51)
Borgil писал(а):
Стравинский давным-давно успел поставить `во главу Ну, это Вы, однако... Разве же уугла` кое-что похуже - стилистическое моделирование, т.е перманентное ломание шапки перед парадными подъездами Баха, Вивальди, Моцарта и т.д. Баха нет влияний и даже подражаний? И так сразу называть целый период творчества ИФС, творчества интеллектуального, часто невероятно остроумного, ломанием шапки перед парадом ..., мне кажется, просто несправедливо! Нельзя просто так взять и сказать, что ремонт старых кораблей ничего не стоит!
musikus(18.03.2013 16:55)
Borgil писал(а):
Одна надежда - на снобизм!((( Снобизм поопределению никогда не был продуктивен. Надеяться на снобизм могут только снобы.
Borgil(18.03.2013 17:00)
musikus писал(а):
Снобизм по определению никогда не был продуктивен. Снобизм - плохо, кто спорит, но неужели хужеНадеяться на снобизм могут только снобы. полного равнодушия и невежества? А из меня какой сноб? Я даже готов признать: мои вкусы варварские и дикарские. И не утончённые ни разу - уж это точно.
abyrvalg(18.03.2013 17:04)
musikus писал(а):
Извините, конечно, но это - ерунда. Говорить так, Я не знаю, что такое `творческий процесс` и совсем незначит просто не понимать, что такое творческий процесс, динамика творческих идей, не понимать Явление Стравинского. знаком с `динамикой творческих идей`. А слово `компилятор` я применил в хорошем смысле, без издевки. Попробую провести ассоциацию. Ведь известно, что Лист был гениальным интерпретатором. Ему только дай мелодию - он ее блестяще оснастит всевозможными фигурациями и изобретательно разовьет ее, т.к. со своими мелодиями у него было трудновато (Он конечно их сочинял, но мелодии какие-то у него порой получались вымученные что-ли). Но это не помешало ему кардинально изменить представление на все последующее форт. искусство. Я ничего плохого не вижу в компиляторстве. Ведь сколько б Стравинский не перерабатывал чужой материал - все выходило под фирменным узнаваемым клеймом `Стравинский`.
musikus(18.03.2013 17:06)
Borgil писал(а):
А из меня какой сноб? Не скромничайте. Это -теперь уже ясно - совершенно не про Вас. Что до снобизма, то оно - по мне - ничуть не лучше невежества. А и то как поглядеть. Наивное незнание куда симпатичнее снобизма.
Borgil(18.03.2013 17:12)
musikus писал(а):
Наивное незнание куда симпатичнее снобизма. Ноне пофигистское незнание.
Intermezzo(18.03.2013 17:14)
abyrvalg писал(а):
Я ничего плохого не вижу в компиляторстве. Ведь Он сам говорил что-то вроде: `I like composingсколько б Стравинский не перерабатывал чужой материал - все выходило под фирменным узнаваемым клеймом `Стравинский`. music more than music`. Но разве это умаляет его значение?)
musikus(18.03.2013 17:16)
Borgil писал(а):
Но не пофигистское незнание. Пофигизм - одна изформаций наивности. Не вижу разницы.
Borgil(18.03.2013 17:18)
musikus писал(а):
Пофигизм - одна из формаций наивности. Не вижу Не всякий малознающий - пофигист... И не всякий пофигист так уж мало знает.
разницы.
abcz(18.03.2013 17:25)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Несправедливость - это прекрасно. Была бы а всё. Армагеддон был бы уже в прошлом.
справедливость, не знаю, что было бы с миром.
musikus(18.03.2013 17:29)
abyrvalg писал(а):
Я ничего плохого не вижу в компиляторстве. Для искусства (а не...все выходило под фирменным узнаваемым клеймом `Стравинский`. для конторской работы)`компиляция` - понятие однозначно отрицательное. По определению. Избавьте великого композитора от таких лавров. И Вы же противоречите сами себе: композитор с `фирменным клеймом` (читай - самобытный автор) не может быть компилятором в принципе.
abcz(18.03.2013 17:29)
Borgil писал(а):
В смысле маэстро Революции. Только не американской ой, сомневаюсь. Сильно-сильноКак раз примерно айвзовские сроки подоспели... сомневаюсь. Это сто лет назад ещё как-то можно было думать, что бывают революции, плохие, а бывают и хорошие. Сегодня, по-моему, уже ежу понятно, что революции - это всегда предательство и убийство. |
||
Композитор писал, похоже, только для голоса.
композитором. Ну и сочинил несколько хоров. Многие дирижеры сочиняют. Есть у Адорно даже
такой термин - дирижерская музыка.