ФОРУМ

Форум » Личные форумы пользователей » abyrvalg » Междометия, или культурно выражаясь


abyrvalg(06.11.2018 00:41)
Вчерась был на концерте Плетнёва. Играл Аппассионату, но на этот раз репризу в финале
сделал, ставлю зачёт.


Opus88(06.11.2018 01:14)
abyrvalg писал(а):
Вчерась был на концерте Плетнёва. Играл
Аппассионату, но на этот раз репризу в финале сделал, ставлю зачёт.
Он знал, что Вы
придёте, и без зачёта возможны карьерные последствия )


abyrvalg(06.11.2018 07:34)
Opus88 писал(а):
Он знал, что Вы придёте, и без зачёта возможны
карьерные последствия )
Листа во 2-м отделении довольно колоритненько отгрохал,
закончив страшным Траурным маршем. Такое страшенное фортиссимо дал в басу на до-диезе, что
ажно спрятаться захотелось. В буклете написали, что `Траурный марш`, а в реалии называется
`Траурная прелюдия и траурный марш`. Но это, как всегда, составители накосячили.


abyrvalg(06.11.2018 21:49)
Решил посмотреть, что же в начале 20 века, т.е. в 1901 году было сочинено.
Вот сегодня 6 ноября, а в этот день была премьера `Адриенна Лекуврёр`. Ура! Веризм шагнул
в 20 век.
А 9 ноября состоялось первое исполнение 2-го форт. концерта Рахманинова. Отлично!

Одновременно в этом году премьера `Пеллеаса с Мелизандой` Дебюсси.
5-я Малера
Кащей Р.-К.
2-я Сибелиуса
`Погасшие огни` Р.Штрауса
`Игра воды` Равеля
2-я Скрябина

ну и множество всяких мелочей, типа 8 песен для кабаре Шёнберга или кантаты Айвза
`Небесная страна` и т.д.

Какой насыщенный год на выдающиеся сочинения выдался.


Aelina(06.11.2018 21:56)
abyrvalg писал(а):
Решил посмотреть, что же в начале 20 века, т.е. в
1901 году было сочинено.
Вот сегодня 6 ноября, а в этот день была премьера `Адриенна Лекуврёр`. Ура! Веризм шагнул
в 20 век.
А 9 ноября состоялось первое исполнение 2-го форт. концерта Рахманинова. Отлично!

Одновременно в этом году премьера `Пеллеаса с Мелизандой` Дебюсси.
5-я Малера
Кащей Р.-К.
2-я Сибелиуса
`Погасшие огни` Р.Штрауса
`Игра воды` Равеля
2-я Скрябина

ну и множество всяких мелочей, типа 8 песен для кабаре Шёнберга или кантаты Айвза
`Небесная страна` и т.д.

Какой насыщенный год на выдающиеся сочинения выдался.
В этом же году Яначек написал
свой шедевр - кантату `Отче наш`


weina(06.11.2018 22:13)
abyrvalg писал(а):
В буклете написали, что `Траурный марш`, а в
реалии называется `Траурная прелюдия и траурный марш`. Но это, как всегда, составители
накосячили.
Составители были корректны: МВП играл только траурный марш, без прелюдии,
и в буклете прописано S.206 № 2.

Рада, что Вам понравилось, а то я уж думала, что очередного сражения не избежать )


abyrvalg(06.11.2018 22:40)
weina писал(а):
Составители были корректны: МВП играл только траурный
марш, без прелюдии, и в буклете прописано S.206 № 2.

Рада, что Вам понравилось, а то я уж думала, что очередного сражения не избежать
)
Он довольно любопытно играл пьесы Листы - как бы не акцентируя на паузы между
исполняемыми сочинениями, получился некий цикл. Если кто не слышал ранее какие-то вещи, то
можно было подумать, что он играет некую сюиту.
На бис играл Грёзы любви - и ничего так, никаких тебе поисков глубины или поисков себя в
вещи, всё исполнено просто и одновременно картинно. Листовские все фирменные пассажи и
переходы с одного настроения на другое сыграны, я бы сказал, так, как того просит
`листовский рояль`.


weina(06.11.2018 22:48)
abyrvalg писал(а):
получился некий цикл
Получилось воспоминание
о прожитой жизни со всеми ее взлетами и поражениями, обрамленное похоронной музыкой.


abyrvalg(06.11.2018 22:50)
weina писал(а):
Получилось воспоминание о прожитой жизни со всеми ее
взлетами и поражениями, обрамленное похоронной музыкой.
Очень похоже


abyrvalg(10.11.2018 11:56)
abyrvalg писал(а):
Вчерась был на концерте Плетнёва. Играл
Аппассионату, но на этот раз репризу в финале сделал, ставлю
зачёт.
https://www.youtube.com/watch?v=2WIXl0-NFWg&feature=youtu.be

Art15 любезно мне предоставил выложенную в инете запись этого концерта, где он играл
Листа! За что ему огромное спасибо.

00:00 - Funerailles
13:01 - Valse oubliee no. 1
16:11 - Sonetto 104 del Petrarca
22:33 - Schlaflos! Frage und Antwort
25:28 - La Leggierezza
30:28 - Unstern!
34:54 - Waldesrauschen
38:57 - Gnomenreigen
42:08 - Nuages gris
44:31 - Hungarian Rhapsody 11
49:50 - Trauermarsch


abyrvalg(12.11.2018 23:27)
Сегодня был на Синайского. Программа на редкость разносортная, `единство
противоположностей`. Концерт для альта со скрипкой Моцарта соседствовал со 2-й симфонией
ДДШ, причём в одном отделении. Какая такая между ними связь генетическая есть - остаётся
только догадываться. Тут бы лекции Рождественского или Юровского не помешали б, чтоб мне
объяснили, что за концепция такая прослеживается в таком выборе сочинений. `Нам бы схемку,
аль чертёж, мы б затеяли вертёж`. Но тут, как грится, Синайскому виднее. Тем более он
помимо 2-й играл ещё и 3-ю симфонию ДДШ!
Впечатление от этих самых малоиграемых симфоний(наверное, только 12-я пока ещё держит
рекорд по малоупоминаемости в репертуарной жизни дирижёров), когда прослушал вживую,
оказалось совсем неожиданной. Если 2-я ещё носит на себе следы агитпроповского `вдарим со
всей пролетарской прямотой` по `романтизму и бездорожью`, хотя всё это диковато звучит на
фоне тройной фуги, то 3-я вполне себе шостаковичская по духу, со всеми его фирменными
оркестровыми чертами, только многое подано в стиле или духе `Носа`, и + с добавлением
ядрёного замеса ложнопафосного советского `большого стиля`. Картина в итоге - комическая,
9-я симфония с хором. Причём качество музыки исключительно высокое, никаких скидок на
`заказуху` со стороны. В таком же ключе, собственно, и Прокофьев сочинил своего
`пролетарского монстра` - `к 20-тию октября`, когда непонятно, то ли ржать над всем этим,
то ли серьёзно воспринимать. А как иначе воспринимать `ленинский рэп` Ильича на фоне
ударно-оркестрового запила.

Вообщем, порадовала меня сегодня `концепция Синайского`.


abyrvalg(18.11.2018 13:30)
Ровно 50 лет назад 18 ноября, день в день, состоялась премьера `Книги для оркестра`
Лютославского! Дирижёром был Бертольд Хаген.
Ура! Хорошая такая дата. Круглая и знаменательная


steinberg(18.11.2018 21:56)
abyrvalg писал(а):
Ровно 50 лет назад 18 ноября, день в день,
состоялась премьера `Книги для оркестра` Лютославского! Дирижёром был Бертольд Хаген.
Ура! Хорошая такая дата. Круглая и знаменательная
сегодня был хороший день.


abyrvalg(18.11.2018 23:33)
Загадка на ночь: ДДШ сочинил 147 опусов, кто из композиторов 20 века сочинил ровно столько
же произведений?


steinberg(19.11.2018 12:05)
abyrvalg писал(а):
Загадка на ночь: ДДШ сочинил 147 опусов, кто из
композиторов 20 века сочинил ровно столько же произведений?
Шостакович?


abyrvalg(19.11.2018 12:40)
steinberg писал(а):
Шостакович?
Найн


abyrvalg(19.11.2018 12:56)
abyrvalg писал(а):
Загадка на ночь: ДДШ сочинил 147 опусов, кто из
композиторов 20 века сочинил ровно столько же произведений?
Перевелись у нас
интеллектуалы-эрудиты, а ведь 147 произведений сочинил Ксенакис! Бе


musikus(19.11.2018 13:58)
abyrvalg писал(а):
Перевелись у нас интеллектуалы-эрудиты, а ведь 147
произведений сочинил Ксенакис! Бе
А зачем это нужно знать? Опять вспоминаю
Эйнштейна, который на вопрос экзаменатора о какой-то цифровой составляющей ответил: `А
зачем это нужно помнить, если можно посмотреть в справочнике?`.


abyrvalg(19.11.2018 14:14)
musikus писал(а):
А зачем это нужно знать? Опять вспоминаю Эйнштейна,
который на вопрос экзаменатора о какой-то цифровой составляющей ответил: `А зачем это
нужно помнить, если можно посмотреть в справочнике?`.
Да дурака валяю.

Да и название темы `Междометия` располагает к таким шарадам.


Opus88(19.11.2018 15:49)
abyrvalg писал(а):
Перевелись у нас интеллектуалы-эрудиты, а ведь 147
произведений сочинил Ксенакис! Бе
Бу!
Есть разница в количестве сочинённых и каталогизированных произведений!
Учитесь чётче формулировать технические задачи.


abyrvalg(19.11.2018 18:13)
Opus88 писал(а):
Бу!
Есть разница в количестве сочинённых и каталогизированных произведений!
Учитесь чётче формулировать технические задачи.
Учитесь внимательнее читать текст. Я
ведь спросил не про такое же количество опусов, а про количество произведений! А это,
согласитесь, две большие разницы.

Вот так люди и подписывают кредитные договора, не внимательно вчитавшись в текст.


Opus88(19.11.2018 18:39)
abyrvalg писал(а):
Учитесь внимательнее читать текст. Я ведь спросил
не про такое же количество опусов, а про количество произведений! А это, согласитесь, две
большие разницы.

Вот так люди и подписывают кредитные договора, не внимательно вчитавшись в
текст.
Именно!
Вы смешали в Вашем вопросе опусы и количество произведений.

Напомню Ваш вопрос выше: `...кто из композиторов 20 века сочинил ровно столько же
произведений?`

Количество произведений включает в себя раннее и прочее, и трудно поддается подсчёту.

Вероятно, Вам не приходилось составлять кредитные договора ))


abyrvalg(19.11.2018 19:03)
Opus88 писал(а):
Именно!
Вы смешали в Вашем вопросе опусы и количество произведений.
Напомню Ваш вопрос выше: `...кто из композиторов 20 века сочинил ровно столько же
произведений?`

Количество произведений включает в себя раннее и прочее, и трудно поддается подсчёту.

Вероятно, Вам не приходилось составлять кредитные договора ))
Правильно! В этом и
вся хитрость вопроса

Это да.

Не, не приходилось. Даже чтение кредитных договоров сокращает жизнь. Шош говорить про их
составление.


Opus88(19.11.2018 19:07)
abyrvalg писал(а):
Правильно! В этом и вся хитрость вопроса

Это да.

Не, не приходилось. Даже чтение кредитных договоров сокращает жизнь. Шош говорить про их
составление.
Хорошо, хитрость так хитрость )


abyrvalg(20.11.2018 00:14)
Симфония кашля:
https://www.youtube.com/watch?v=bCnVYnvZCGk&fbclid=IwAR2QAd-klCOyZs-K3qorQptFIp37PRor7CVS
8vOJBqVYQpaHGrEdirKZp2I

Существует целый научный трактат о проблеме кашля во время концертов классической музыки.
Кашель, как икота, появляется в самое неподходящее время или музыкальный момент, часто
когда требуется драматургическая тишина и тут вдруг чьё-то экхе-хе-хе вводят в стресс
многочисленных слушателей и музыкантов. Иногда сидишь рядом с таким кашляющим, перебивши
моменты созерцания музыки, и хочется его страшно побить. Но нашёлся один юморист, немец
Лорио (Loriot), сделавший на звуках кашля целую симфонию, которую затем подарил оркестру
Берлинской филармонии. Так она и называется “Симфония кашля”, где, по собственной оценке
автора, ему удалось превратить `типичные концертные шумы` в звуки, `обогащающие музыку`.

P.S. Вот где развернуться надо было б Кейджу с его `тишиной` - между паузами, да не
хватило юмора.


Maxilena(20.11.2018 22:14)
abyrvalg писал(а):
Существует целый научный трактат о проблеме кашля
во время концертов классической музыки. Кашель, как икота, появляется в самое
неподходящее время или музыкальный момент, часто когда требуется драматургическая тишина и
тут вдруг чьё-то экхе-хе-хе вводят в стресс многочисленных слушателей и музыкантов. Иногда
сидишь рядом с таким кашляющим, перебивши моменты созерцания музыки, и хочется его страшно
побить.
Не знаю, то ли в залах очень сухой воздух, то ли вековая пыль. Но это
натуральная катастрофа. Я всегда хожу с бутылкой воды, а перед концертами принимаю 2
таблетки коделака. В ГЦКЗ еще ничего, а вот в БЗК просто невероятно, сухой неукротимый
приступообразный кашель. Еще хуже, когда хочется прибить себя!


abyrvalg(20.11.2018 22:36)
Maxilena писал(а):
а вот в БЗК просто невероятно, сухой неукротимый
приступообразный кашель. Еще хуже, когда хочется прибить себя!
Кстати, есть такая
пакость. Я как не попаду в БЗК, да и некоторые другие залы, предательски вдруг начинает в
горле чесаться, откуда ж она взялась то, думаешь, эта чесотка то.

Возможно тому виной неудобные сиденья + слушательское напряжение = причина внезапного
кашля.


abyrvalg(22.11.2018 20:04)
Вот сучок этот Курентзис, на его концерты билеты уже 20 тысяч стоят партер. Хотел купить
на 6 февраля, да жаба теперь душит. А рядом, 8 февраля, В. Юровский играет Песнь о земле
Малера. И цена 4000 по божески.
Вот и весь блеск этого `греческого гения`, за баблом погнался.
Юровского же ещё больше зауважал.


remos(22.11.2018 22:32)
abyrvalg писал(а):
Вот сучок этот Курентзис, на его концерты билеты
уже 20 тысяч стоят партер. Хотел купить на 6 февраля, да жаба теперь душит. А рядом, 8
февраля, В. Юровский играет Песнь о земле Малера. И цена 4000 по божески.
Вот и весь блеск этого `греческого гения`, за баблом погнался.
Юровского же ещё больше зауважал.
Вот кто не гнался за ценой билетов это Геннадий
Рождественский, на его последние концерты я ходил за 400 рублей. Разница в цене в десять
раз, а как музыкантов я их сравнивать даже не могу...


abyrvalg(22.11.2018 22:55)
remos писал(а):
Вот кто не гнался за ценой билетов это Геннадий
Рождественский, на его последние концерты я ходил за 400 рублей. Разница в цене в десять
раз, а как музыкантов я их сравнивать даже не могу...
Да когда такие цены были то -
400 рублей. Уже давно-давным нет.


remos(23.11.2018 13:38)
abyrvalg писал(а):
Да когда такие цены были то - 400 рублей. Уже
давно-давным нет.
Ну, не скажите, вот 25 декабря концерт в РЗК с такой нетривиальной
программой. Билеты есть и по 400 рублей. Музыканты участвуют отличные.
=========================================
В. А. Моцарт
Симфония № 19 ми-бемоль мажор, KV 132
Концерт № 19 для фортепиано с оркестром фа мажор, KV 459

П. Хиндемит
Четыре темперамента для фортепиано с оркестром
Камерная музыка № 1 для 12-ти инструментов, соч. 24 № 1
==========================================


abyrvalg(23.11.2018 13:59)
remos писал(а):
Концерт № 19 для фортепиано с оркестром фа мажор, KV
459

П. Хиндемит
Четыре темперамента для фортепиано с оркестром
Камерная музыка № 1 для 12-ти инструментов, соч. 24 № 1
==========================================
Медленная часть у концерта очень
красивая.

Хорошая музыка.


abyrvalg(25.11.2018 00:46)
Ох Шнитке, умеет всё-таки ошеломить слушателя своими сочинениями. Завораживающе слушаешь
его звуковые `ядерные светопреставления` -страшно аж жуть, но глаз (читай уши) не
оторвать. Много его слушать нельзя, после экстрима хочется что-нибудь лёгонькое да
тонально-знакомое, шоб освежиться, но проходит немного времени и опять тянет поставить
очередное душераздирающее творение из творческого актива Альфреда Гарриевича. Вот и
побывал на одном таком сегодня (уже вчера) концерте под руководством Юровского, игравшего
3-ю симфонию.
Ну что сказать от услышанного... Бедные бабушки, привыкшие к звукам Брамса иль
Мендельсона (в 1-м отделении как раз и играли Реформаторскую), наверное, испытали на себе
всю тяжесть `крупнокалиберной тяжёлой артиллерии` шнитовского оркестрового огромного
массива (шутка ли, размер и состав участников его оркестра сопоставим с составом,
наверное, в `Песнях Гурре`), да ещё и с адским нагромождением полифонической ткани,
сотканной из всяких квазицитат, аллюзий и подтекстом, густо намешанных на диссонансах.
Вспоминается история с Глазуновым, попавшем на концерт Прокофьева, где ему представился
случай услышать Скифскую сюиту - говорят, бежал из зала без оглядки, услышав звуковую
какофонию молодого автора. Так же бежали из-за зала и `дореволюционные` слушательницы
сегодня (т.е. вчера), не выдержав гигантские восхождения и спады звуковых пластов.
Но если оставить всю неподготовленную публику в покое и сказать пару слов о самой
симфонии, то `выжившим` в конце концерта ожидала `увидеть` полностью монументальнейшую
вещь во всей своей красе.
Нереальная просто 1-я часть с 66-голосным каноном, проходящим снизу до верху по всем
инструментам, заключая в себе всю обертоновую шкалу. Очень похожая штука есть в начале
`Золота Рейна`, когда разворачивается массивный подъём от piano до величественной звуковой
картины.
2-я часть прозвучала картина с вкраплениями а-ля Моцарт или Мендельсон. Применён
фирменный приём композитора, когда начинает звучать кристально чистая мелодия, в данном
случае рояль играет прекрасную мелодию, стилизация под Моцарта, а потом вступает гудение
низких струнных, будто врата ада где-то приоткрываются, и в один прекрасный момент эта
мелодия опрокидывается вниз и заканчивается звучанием жёсткого кластера. Всё - помечтали
немного и хорош! Типа, хватит с вас прекрасное.
3-я часть. Крайне жёсткая музыка, угрожающая и с первых тактов дающая понять (медь
зверски начинает `петь`), что сейчас вашим ушам предстоит испытать все тяготы и лишения.
Как раз с этой части многочисленные бабушки и дали дёру, пока давление не подскочило от
грохота в `металлургическом цеху`, ибо даже у меня зазвенело в голове.
4-я часть. Ну здесь, слава те хосподи, дожили до адажио. Хоть есть в этой части и
кульминационная волна, но недолго длится и плавно переходит к чему-то
полутонально-полуатональному завершению, с замечательной мелодией.

Интересно было наблюдать за Юровским, как он управлял этой махиной. Давал указания
пальцами, скольким вступать, а кому глушить свою партию. То два пальца покажет, то пять,
то один, , то отмашку даст, - словно на бирже играет.


Twist7(25.11.2018 13:34)
abyrvalg писал(а):
...
Ну что сказать от услышанного... Бедные бабушки, привыкшие к звукам ...
...))
Сохраните этот свой пост.
Прочтите его лет этак через 20-30.
И сами же напишите на него ответ...)))))


abyrvalg(25.11.2018 18:55)
Twist7 писал(а):
...))
Сохраните этот свой пост.
Прочтите его лет этак через 20-30.
И сами же напишите на него ответ...)))))
Так ведь и пишу эти заметки для себя, чтобы
лет этак через 20-30 вспомнить, где меня заносило, в какие концертные залы.


Andreewa(27.11.2018 17:04)
abyrvalg писал(а):
Бедные бабушки, привыкшие к звукам Брамса иль
Мендельсона
Ну бабушки разные бывают.
Бабушкам тоже головой думать надо, не просто ходить на концерт. Что любишь на то и
идешь.Есть бабушки , которые за пояс заткнуть могут иного знатока.Есть и уходят, и не
только бабушки.
Я не за бабушек обиделась Просто, чтобы понять подходит тебе та или иная музыка, надо
слушать. Не слушая, не поймешь.


abyrvalg(29.11.2018 23:09)
Andreewa писал(а):
Ну бабушки разные бывают.
Бабушкам тоже головой думать надо, не просто ходить на концерт. Что любишь на то и
идешь.
Про бабушек я ещё напишу позже.


abyrvalg(30.11.2018 21:50)
Побывал я на двух вечерах современных композиторов под названием `Другое пространство`.
Начальником обоих концертов был Юровский.

Интересное зрелище, надо сказать, - современная музыка.

На первом вечере играло старшее поколение авторов, придерживающееся, скажем так,
ортодоксальных авангардных взглядов и впечатление от их музыки весьма неоднозначное.
Начался концерт моно-театром к 125-летию Маяковского Сафронова. Но несмотря на название,
в сущности, это концерт для голоса и оркестра, причем голос (сопрано) пропевал текст
некоторых стихов Маяковского. Странным был выбор для такого дела именно сопранового
голоса, вроде стихи Маяковского подразумевают колючесть, резкость, где-то даже жёсткость,
плакатность, но вот же - автор посчитал голос поэта, имеющего женскую подоплеку, детскую
сторону его души. Вышло как-то странно. Оригинально, но не вязалось у меня такое сочетание
образа идейного товарища в женском воплощении. Может так выражалась борьба композитора по
подавлению в себе творческого влияния его учителя Денисова? Со слов ведущего Сафронов один
из немногих учеников Денисова, сумевшего вырваться из-под харизмы своего наставника и
найти худо-бедно свой стиль. Но, как бы там не было, сопранка, певшая партию Маяковского,
выглядела неожиданно, я бы сказал, `по-пролетарски` эффектно: в джинсах, шляпке (или не
шляпке, но с модным козырьком) и кричащем цвете галстуке. Сама музыка не Бог весть что, но
один разочек можно послушать.

Вторым сочинением (мировая премьера! Впрочем на этом вечере всё было мировыми премьерами)
явила массам, ни много ни мало, - 9-я симфония Екимовского! Тут надо экскурс сделать
небольшой для справки. Екимовский яркий образец ортодоксального авангардного течения, ни
малейшего отклонения `от нормы`, всю жизнь был беззаветно преданный идеям основных столпов
послевоенного авангарда - сериализма, алеаторики, пуантилизма и тому подобным `опциям`. И
все свои 99 опусов неизменно сочинял в этом ключе, но наступил момент, когда композитор,
наконец, решил на своём сотом произведений поставить жирную точку всему музыкальному
авангардному течению и сочинил 9-ю симфонию под названием `Эпитафия авангарду`, причём
никаких 8-х или 5-х симфоний он отродясь не сочинял. А сразу решил вот так - с 9-й! А
что?! - очень даже резонно в наше время. Это всё `старики` Бетховены с Брукнерами тягали
все `карьерные лестницы` с симфониями, а надо - по авангардному, прямо, без затей, сразу с
9-й! А чтоб совсем отпали все семена сомнений, то и применить в своей симфоний сразу оптом
все достижения авангарда: сериализм в 1-й части, алеаторика во 2-й, пунтилизм в 3-й,
микрополифония в 4-й, минимализм в 5-1, макроминимализм в 6-й. Как видно, каждой части (а
всего их шесть) отведена какая-то определенная техника.
Что касается музыки... Ну, когда закончилась одна из частей и началась другая, я понял,
по переходу из пуантилизма в микрополифонию - явная смена настроения прорисовалась. Но, в
общем и целом, всё слушалось довольно забавно, к счастью, автор не затягивал с частями,
иначе голова от этого сумбура стала бы квадратной. А так - пережить можно и даже где-то
получить щекочущую порцию звукового адреналина.

Во 2-м отделении звучало сочинение для 8-ми сольных голосов, расширенной скрипки,
аккордеона, камерного хора и оркестра Филановского под названием `ПропЕвень о ПрОросли
МирОвой`. С трудом выговоришь через означенные ударения.
Видели бы вы эту скрипку с искривленным смычком - берёт самые невероятные звуковые
комплексы на струне. Жуть.
Произведение оказалось для сильных духом людей с барабанными перепонками из железа и
бетона. Я, каюсь, до конца так и не досидел, позорно сбежав, не дотянув одну треть
сочинения до конца. Во-первых, сам текст сочинения, основанный на поэтических картинах
Филанова, нереально тяжёл для переваривания, какая-то беспробудная депрессуха на фоне
смерти, трупов и всеобщего разложения.
`Пушечное обеданье в бель мозга сороконого
жло колес по ступню человечьей грызью
зубочлены тел в земь вбило
рваноемом трупни горам живодето
рядом яво по коням по суровым...`

И далее всё в таком же духе. Во-вторых, сама музыка под стать стихам - звуковая
расчленёнка. Заунывно диссонирующая колышущая звуковая масса, тягучая и не имеющая никаких
перспектив к смене настроений или ослаблению тембрового однообразия. Хуже только стоящий
рядом работающий компрессор.

Вот такие пирожки.

Но вот второй вечер был куда интереснее по музыке.


Ольга(01.12.2018 12:07)
abyrvalg писал(а):
Побывал я на двух вечерах современных композиторов
под названием `Другое пространство`. Начальником обоих концертов был Юровский.

Интересное зрелище, надо сказать, - современная музыка.

На первом вечере играло старшее поколение авторов, придерживающееся, скажем так,
ортодоксальных авангардных взглядов и впечатление от их музыки весьма неоднозначное.
Начался концерт моно-театром к 125-летию Маяковского Сафронова. Но несмотря на название,
в сущности, это концерт для голоса и оркестра, причем голос (сопрано) пропевал текст
некоторых стихов Маяковского. Странным был выбор для такого дела именно сопранового
голоса, вроде стихи Маяковского подразумевают колючесть, резкость, где-то даже жёсткость,
плакатность, но вот же - автор посчитал голос поэта, имеющего женскую подоплеку, детскую
сторону его души. Вышло как-то странно. Оригинально, но не вязалось у меня такое сочетание
образа идейного товарища в женском воплощении. Может так выражалась борьба композитора по
подавлению в себе творческого влияния его учителя Денисова? Со слов ведущего Сафронов один
из немногих учеников Денисова, сумевшего вырваться из-под харизмы своего наставника и
найти худо-бедно свой стиль. Но, как бы там не было, сопранка, певшая партию Маяковского,
выглядела неожиданно, я бы сказал, `по-пролетарски` эффектно: в джинсах, шляпке (или не
шляпке, но с модным козырьком) и кричащем цвете галстуке. Сама музыка не Бог весть что, но
один разочек можно послушать.

Вторым сочинением (мировая премьера! Впрочем на этом вечере всё было мировыми премьерами)
явила массам, ни много ни мало, - 9-я симфония Екимовского! Тут надо экскурс сделать
небольшой для справки. Екимовский яркий образец ортодоксального авангардного течения, ни
малейшего отклонения `от нормы`, всю жизнь был беззаветно преданный идеям основных столпов
послевоенного авангарда - сериализма, алеаторики, пуантилизма и тому подобным `опциям`. И
все свои 99 опусов неизменно сочинял в этом ключе, но наступил момент, когда композитор,
наконец, решил на своём сотом произведений поставить жирную точку всему музыкальному
авангардному течению и сочинил 9-ю симфонию под названием `Эпитафия авангарду`, причём
никаких 8-х или 5-х симфоний он отродясь не сочинял. А сразу решил вот так - с 9-й! А
что?! - очень даже резонно в наше время. Это всё `старики` Бетховены с Брукнерами тягали
все `карьерные лестницы` с симфониями, а надо - по авангардному, прямо, без затей, сразу с
9-й! А чтоб совсем отпали все семена сомнений, то и применить в своей симфоний сразу оптом
все достижения авангарда: сериализм в 1-й части, алеаторика во 2-й, пунтилизм в 3-й,
микрополифония в 4-й, минимализм в 5-1, макроминимализм в 6-й. Как видно, каждой части (а
всего их шесть) отведена какая-то определенная техника.
Что касается музыки... Ну, когда закончилась одна из частей и началась другая, я понял,
по переходу из пуантилизма в микрополифонию - явная смена настроения прорисовалась. Но, в
общем и целом, всё слушалось довольно забавно, к счастью, автор не затягивал с частями,
иначе голова от этого сумбура стала бы квадратной. А так - пережить можно и даже где-то
получить щекочущую порцию звукового адреналина.

Во 2-м отделении звучало сочинение для 8-ми сольных голосов, расширенной скрипки,
аккордеона, камерного хора и оркестра Филановского под названием `ПропЕвень о ПрОросли
МирОвой`. С трудом выговоришь через означенные ударения.
Видели бы вы эту скрипку с искривленным смычком - берёт самые невероятные звуковые
комплексы на струне. Жуть.
Произведение оказалось для сильных духом людей с барабанными перепонками из железа и
бетона. Я, каюсь, до конца так и не досидел, позорно сбежав, не дотянув одну треть
сочинения до конца. Во-первых, сам текст сочинения, основанный на поэтических картинах
Филанова, нереально тяжёл для переваривания, какая-то беспробудная депрессуха на фоне
смерти, трупов и всеобщего разложения.
`Пушечное обеданье в бель мозга сороконого
жло колес по ступню человечьей грызью
зубочлены тел в земь вбило
рваноемом трупни горам живодето
рядом яво по коням по суровым...`

И далее всё в таком же духе. Во-вторых, сама музыка под стать стихам - звуковая
расчленёнка. Заунывно диссонирующая колышущая звуковая масса, тягучая и не имеющая никаких
перспектив к смене настроений или ослаблению тембрового однообразия. Хуже только стоящий
рядом работающий компрессор.

Вот такие пирожки.

Но вот второй вечер был куда интереснее по музыке.
Добрый день.А где описание
второго вечера? Занимательно пишите.


abyrvalg(01.12.2018 16:44)
Второй вечер

Довольно приличный вечер состоялся, если не сказать лучше.
Первое приятное открытие - композитор Евгения Бриль (совсем молодая барышня) со своим
сочинением Agnus Dei, но без голоса и хора. Она, кстати, лауреат международного конкурса
молодых композиторов имени Мясковского! То есть не хухры-мухры. Касаемо самого сочинения -
очень интересная вещь вышла, тонкая партитура, со множеством интересных ходов, партия
ударных оригинально вырисовывала ритмическую фигуру - вообщем, впечатление от опуса очень
хорошее. Надо бы раздобыть эту запись, да ещё раз переслушать, не всё в памяти уложилось,
хочется прокрутить ещё разочек. После исполнения Юровский пригласил автора `агнца
божьего` на подиум цветочек вручить, руку пожать, а она прыг на сцену и я, не успев
глазом моргнуть, а уж тем более вытащить свой мобильник для `кадрификации объекта`, только
и видел юркнувшую между рядами кресел барышню назад, откуда пришла, даже лицо толком не
разглядел - спрятано было средь длиннющих светлых волос. `Девушка с волосами цвета льна`.

Далее шёл Капырин с четырьмя постлюдиями для оркестра. Судя по музыке - очередная
реинкарнация Веберна.

Третьим по счёту шёл Мессиан с семью хокку для фортепиано для оркестра. Прослушав это
сочинение, мне было ни холодно, ни горячо. Если прочитать всё то, что вдохновляло Мессиана
на создание этого хокку, но ещё не слышав самого произведения, то в голове вертятся
японские пейзажи, храмы Синто, пение птиц, приморские сосны - одним словом, идиллия! Даже
`Яманака-каденция` с `Птицами Каруидзавы` - целые части посвящёны птицам, обитающим в
японских окрестностях. Начинаешь же слушать, в голову лезет одна мысль - и где эти все
птицы с японскими пейзажами и приморскими соснами...
Может Мессиану надо было помимо своих лад с ограниченными транспозициями изобрести ещё и
новые виды музыкальных инструментов, чтобы более правдоподобно было б изображение всего
задуманного? Птицы у меня ассоциируются с `Птицами` Равеля, скажем.

Ретинский! Ай да Ретинский, ай да... Такую партитуру написал! De Profundis, т.е. из
глубин. В сущности, сочинение из себя представляет две звуковые волны, или как у Денисова
Crescendo e Diminuendo, только наоборот. Сначала нарастает звучность, достигающая
кульминации, потом спад, затем после некоторого раздумья опять `надвигается волна`. Вроде
бы всё просто, но как у него всё мастерски расписано и задумано. Зал после окончания
взорвался аплодисментами и долго не отпускал автора, вызывая два раза на сцену и еще долго
на давая ему сесть на своё законное место в 1-й середине амфитеатра. Сильное сочинение,
заслуженно аплодировали.

Концерт для оркестра и скрипки соло Фараджа Караева. Сложное сочинение, многомерное, с
хитрыми переплетениями и стилистически пёстрое. Надо бы ещё раз прослушать, но кажется
адски трудное для скрипачки (играла Копачевская, просто-таки терзала бедную скрипку за
струны).
1-я часть в духе Лахенманна, шорохи, призвуки, едва понятно, что играется, но музыка идёт
непрерывно, без глубокомысленных пауз.
2-я часть полистилистична, масса аллюзий или прямых ссылок на Брамса, Мендельсона,
Вивальди и т.д., довольно любопытна по музыке.
3-я часть несколько затянута своим внемузыкальным извлечением звука, попытка создать
специфичные интонации (струнники бьют о гриф или по подставке, например)
4-я часть вещает нам о бренности всего материального бытия, замирание скрипки на фоне
глиссандо литавр и затихания оркестровой звучности.
Кажется, лучшее произведение в активе Караева. Но хотелось бы ещё раз послушать, что-то,
может быть, ускользнуло из-под внимания.

Всё! Ну и конечно надо сказать Огромное спасибо Юровскому, взявшемуся за такие сложнейшие
программы и произведения, бесстрашно выдержав такие многоречивые партитуры. А ведь это
ещё не все вечера `Другого пространства`..


Aelina(01.12.2018 17:14)
abyrvalg писал(а):
(играла Копачевская, просто-таки терзала бедную
скрипку за струны).
Копачинская. Так Вам понравилось как она играла?


Ольга(01.12.2018 17:16)
abyrvalg писал(а):
Второй вечер

Довольно приличный вечер состоялся, если не сказать лучше.
Первое приятное открытие - композитор Евгения Бриль (совсем молодая барышня) со своим
сочинением Agnus Dei, но без голоса и хора. Она, кстати, лауреат международного конкурса
молодых композиторов имени Мясковского! То есть не хухры-мухры. Касаемо самого сочинения -
очень интересная вещь вышла, тонкая партитура, со множеством интересных ходов, партия
ударных оригинально вырисовывала ритмическую фигуру - вообщем, впечатление от опуса очень
хорошее. Надо бы раздобыть эту запись, да ещё раз переслушать, не всё в памяти уложилось,
хочется прокрутить ещё разочек. После исполнения Юровский пригласил автора `агнца
божьего` на подиум цветочек вручить, руку пожать, а она прыг на сцену и я, не успев
глазом моргнуть, а уж тем более вытащить свой мобильник для `кадрификации объекта`, только
и видел юркнувшую между рядами кресел барышню назад, откуда пришла, даже лицо толком не
разглядел - спрятано было средь длиннющих светлых волос. `Девушка с волосами цвета льна`.

Далее шёл Капырин с четырьмя постлюдиями для оркестра. Судя по музыке - очередная
реинкарнация Веберна.

Третьим по счёту шёл Мессиан с семью хокку для фортепиано для оркестра. Прослушав это
сочинение, мне было ни холодно, ни горячо. Если прочитать всё то, что вдохновляло Мессиана
на создание этого хокку, но ещё не слышав самого произведения, то в голове вертятся
японские пейзажи, храмы Синто, пение птиц, приморские сосны - одним словом, идиллия! Даже
`Яманака-каденция` с `Птицами Каруидзавы` - целые части посвящёны птицам, обитающим в
японских окрестностях. Начинаешь же слушать, в голову лезет одна мысль - и где эти все
птицы с японскими пейзажами и приморскими соснами...
Может Мессиану надо было помимо своих лад с ограниченными транспозициями изобрести ещё и
новые виды музыкальных инструментов, чтобы более правдоподобно было б изображение всего
задуманного? Птицы у меня ассоциируются с `Птицами` Равеля, скажем.

Ретинский! Ай да Ретинский, ай да... Такую партитуру написал! De Profundis, т.е. из
глубин. В сущности, сочинение из себя представляет две звуковые волны, или как у Денисова
Crescendo e Diminuendo, только наоборот. Сначала нарастает звучность, достигающая
кульминации, потом спад, затем после некоторого раздумья опять `надвигается волна`. Вроде
бы всё просто, но как у него всё мастерски расписано и задумано. Зал после окончания
взорвался аплодисментами и долго не отпускал автора, вызывая два раза на сцену и еще долго
на давая ему сесть на своё законное место в 1-й середине амфитеатра. Сильное сочинение,
заслуженно аплодировали.

Концерт для оркестра и скрипки соло Фараджа Караева. Сложное сочинение, многомерное, с
хитрыми переплетениями и стилистически пёстрое. Надо бы ещё раз прослушать, но кажется
адски трудное для скрипачки (играла Копачевская, просто-таки терзала бедную скрипку за
струны).
1-я часть в духе Лахенманна, шорохи, призвуки, едва понятно, что играется, но музыка идёт
непрерывно, без глубокомысленных пауз.
2-я часть полистилистична, масса аллюзий или прямых ссылок на Брамса, Мендельсона,
Вивальди и т.д., довольно любопытна по музыке.
3-я часть несколько затянута своим внемузыкальным извлечением звука, попытка создать
специфичные интонации (струнники бьют о гриф или по подставке, например)
4-я часть вещает нам о бренности всего материального бытия, замирание скрипки на фоне
глиссандо литавр и затихания оркестровой звучности.
Кажется, лучшее произведение в активе Караева. Но хотелось бы ещё раз послушать, что-то,
может быть, ускользнуло из-под внимания.

Всё! Ну и конечно надо сказать Огромное спасибо Юровскому, взявшемуся за такие сложнейшие
программы и произведения, бесстрашно выдержав такие многоречивые партитуры. А ведь это
ещё не все вечера `Другого пространства`..
А почему так сухо о Копырине? Так все
плохо ?
У Вас определенно талант. Вы определенно пишите где то. Музыкальный критик или
журналист?


abyrvalg(01.12.2018 17:19)
Aelina писал(а):
Копачинская. Так Вам понравилось как она
играла?
Ой, как я исковеркал её фамилию то... Копачинская, конечно!
У меня просто в голове пианист Копачевский сидит, недавно слушал его программу.
Дирижёром же был Кочановский.
Короче, после Копачевского с Кочановским начинаешь забывать как правильно писать
Копачинскую.

А играла она здорово!


Ольга(01.12.2018 17:47)
abyrvalg писал(а):
Ой, как я исковеркал её фамилию то... Копачинская,
конечно!
У меня просто в голове пианист Копачевский сидит, недавно слушал его программу.
Дирижёром же был Кочановский.
Короче, после Копачевского с Кочановским начинаешь забывать как правильно писать
Копачинскую.

А играла она здорово!
Снимаю шляпу. Не узнала любителя пива. Была не права. В вас
определенно что то есть.


abyrvalg(01.12.2018 18:07)
Ольга писал(а):
Не узнала любителя пива.
Это какой ещё из меня
любитель пива?


Ольга(01.12.2018 18:26)
abyrvalg писал(а):
Это какой ещё из меня любитель
пива?
Посмотрела сообщения и вспомнила у Вас авотар был с пивом. Я ужасно удивилась
что на этом сайте такая пошлость. По этому и запомнила.


abyrvalg(01.12.2018 18:36)
Ольга писал(а):
Посмотрела сообщения и вспомнила у Вас авотар был с
пивом.
авотар, говорите?


Opus88(01.12.2018 18:37)
Ольга писал(а):
Посмотрела сообщения и вспомнила у Вас авотар был с
пивом. Я ужасно удивилась что на этом сайте такая пошлость. По этому и
запомнила.
Какие такие `пошлости` для `свободных художников`?
И в целом нашего любимого и уважаемого Абырвалга - настоятельная просьба - не обижать!


Opus88(01.12.2018 18:38)
abyrvalg писал(а):
авотар, говорите?
Это пишут так, а говорят
как - страшно и подумать...


Ольга(01.12.2018 18:45)
Opus88 писал(а):
Какие такие `пошлости` для `свободных художников`?
И в целом нашего любимого и уважаемого Абырвалга - настоятельная просьба - не
обижать!
Я когда начала общаться, вступила в конфликт в уважаемым, как оказалось
Абырвалгом. И просто его не узнала. Тогда и сейчас это два разных человека. Я просто
восхитилась. Или тут не модно восхищаться ?


Ольга(01.12.2018 18:47)
abyrvalg писал(а):
авотар, говорите?
Пишу с телефона. Он у меня
такое иногда выдает,что я не знаю как с ним бороться. Совершенно не могу справиться.
Аватар конечно. Простите.


Opus88(01.12.2018 18:50)
Ольга писал(а):
Я когда начала общаться, вступила в конфликт в
уважаемым, как оказалось Абырвалгом. И просто его не узнала. Тогда и сейчас это два разных
человека. Я просто восхитилась. Или тут не модно восхищаться ?
Восхищаться - модно и
стильно.


Ольга(01.12.2018 19:01)
Opus88 писал(а):
Восхищаться - модно и стильно.
Иногда
радуешься, что ошибаешься в человеке. Жаль что это бывает нечасто.


Osobnyak(01.12.2018 21:33)
abyrvalg писал(а):
Дирижёром же был Кочановский.
Не хватало
Котовского...


abyrvalg(01.12.2018 21:37)
Ольга писал(а):
А почему так сухо о Копырине? Так все плохо ?
У Вас определенно талант. Вы определенно пишите где то. Музыкальный критик или
журналист?
Не впечатлило
А Вы поваритесь на этом сайте ещё пару лет и в Вас тоже проснутся и музыкальный критик, и
журналист, и талант вместе взятые.


Ольга(01.12.2018 21:45)
abyrvalg писал(а):
Не впечатлило
А Вы поваритесь на этом сайте ещё пару лет и в Вас тоже проснутся и музыкальный критик, и
журналист, и талант вместе взятые.
Боюсь мне это не дано. Думаю такой слог как у Вас
не всем присущ, даже варящемся здесь годами.


weina(01.12.2018 23:30)
abyrvalg писал(а):
Второй вечер

Довольно приличный вечер состоялся, если не сказать лучше.
Первое приятное открытие - композитор Евгения Бриль (совсем молодая барышня) со своим
сочинением Agnus Dei, но без голоса и хора. Она, кстати, лауреат международного конкурса
молодых композиторов имени Мясковского! То есть не хухры-мухры. Касаемо самого сочинения -
очень интересная вещь вышла, тонкая партитура, со множеством интересных ходов, партия
ударных оригинально вырисовывала ритмическую фигуру - вообщем, впечатление от опуса очень
хорошее. Надо бы раздобыть эту запись, да ещё раз переслушать, не всё в памяти уложилось,
хочется прокрутить ещё разочек. После исполнения Юровский пригласил автора `агнца
божьего` на подиум цветочек вручить, руку пожать, а она прыг на сцену и я, не успев
глазом моргнуть, а уж тем более вытащить свой мобильник для `кадрификации объекта`, только
и видел юркнувшую между рядами кресел барышню назад, откуда пришла, даже лицо толком не
разглядел - спрятано было средь длиннющих светлых волос. `Девушка с волосами цвета льна`.

Далее шёл Капырин с четырьмя постлюдиями для оркестра. Судя по музыке - очередная
реинкарнация Веберна.

Третьим по счёту шёл Мессиан с семью хокку для фортепиано для оркестра. Прослушав это
сочинение, мне было ни холодно, ни горячо. Если прочитать всё то, что вдохновляло Мессиана
на создание этого хокку, но ещё не слышав самого произведения, то в голове вертятся
японские пейзажи, храмы Синто, пение птиц, приморские сосны - одним словом, идиллия! Даже
`Яманака-каденция` с `Птицами Каруидзавы` - целые части посвящёны птицам, обитающим в
японских окрестностях. Начинаешь же слушать, в голову лезет одна мысль - и где эти все
птицы с японскими пейзажами и приморскими соснами...
Может Мессиану надо было помимо своих лад с ограниченными транспозициями изобрести ещё и
новые виды музыкальных инструментов, чтобы более правдоподобно было б изображение всего
задуманного? Птицы у меня ассоциируются с `Птицами` Равеля, скажем.

Ретинский! Ай да Ретинский, ай да... Такую партитуру написал! De Profundis, т.е. из
глубин. В сущности, сочинение из себя представляет две звуковые волны, или как у Денисова
Crescendo e Diminuendo, только наоборот. Сначала нарастает звучность, достигающая
кульминации, потом спад, затем после некоторого раздумья опять `надвигается волна`. Вроде
бы всё просто, но как у него всё мастерски расписано и задумано. Зал после окончания
взорвался аплодисментами и долго не отпускал автора, вызывая два раза на сцену и еще долго
на давая ему сесть на своё законное место в 1-й середине амфитеатра. Сильное сочинение,
заслуженно аплодировали.

Концерт для оркестра и скрипки соло Фараджа Караева. Сложное сочинение, многомерное, с
хитрыми переплетениями и стилистически пёстрое. Надо бы ещё раз прослушать, но кажется
адски трудное для скрипачки (играла Копачевская, просто-таки терзала бедную скрипку за
струны).
1-я часть в духе Лахенманна, шорохи, призвуки, едва понятно, что играется, но музыка идёт
непрерывно, без глубокомысленных пауз.
2-я часть полистилистична, масса аллюзий или прямых ссылок на Брамса, Мендельсона,
Вивальди и т.д., довольно любопытна по музыке.
3-я часть несколько затянута своим внемузыкальным извлечением звука, попытка создать
специфичные интонации (струнники бьют о гриф или по подставке, например)
4-я часть вещает нам о бренности всего материального бытия, замирание скрипки на фоне
глиссандо литавр и затихания оркестровой звучности.
Кажется, лучшее произведение в активе Караева. Но хотелось бы ещё раз послушать, что-то,
может быть, ускользнуло из-под внимания.

Всё! Ну и конечно надо сказать Огромное спасибо Юровскому, взявшемуся за такие сложнейшие
программы и произведения, бесстрашно выдержав такие многоречивые партитуры. А ведь это
ещё не все вечера `Другого пространства`..
Жаль, что Вас не впечатлил Мессиан с его
красочной экзотикой. Юровский не даром включил его в одну программу с молодыми
композиторами - его музыка тоже `другое пространство`, он в нем жил сам и старался сделать
его доступным для всех...

Говоря об `Agnus Dei` Евгении Бриль, Вы забыли упомянуть выраженный восточный колорит
`орнамента`, благодаря которому сразу возникает образ древнего Ершалаима. Согласна,
замечательное сочинение.

Ретинский мне тоже очень понравился, умело выстроенное, полное экспрессии произведение с
сногсшибательными кульминациями.

И Копачинская, конечно, прелесть - редкое сочетание непосредственности и мастерства.
Особо хочется выделить замечательное чувство ритма и способность с головой уходить в
музыку. Выйдя на сцену, она немедленно скинула туфли (на пол специально было постелено
что-то вроде листа картона), но удивление по этому поводу быстро прошло при виде ее игры.


abyrvalg(02.12.2018 00:10)
weina писал(а):
Жаль, что Вас не впечатлил Мессиан с его красочной
экзотикой. Юровский не даром включил его в одну программу с молодыми композиторами - его
музыка тоже `другое пространство`, он в нем жил сам и старался сделать его доступным для
всех...
Я, честно говоря, пока так и не смог наладить `психофизический` контакт с
музыкой Мессиана, периодически обращаюсь к ней, что-то начинает западать, но в целом не до
конца. Отдельные вещи типа Видения Аминя интересно слушать, но вот `Каталог птиц` не лезет
и всё. У меня никак в голове не укладываются все эти угловатые во все регистры структуры,
имеющие хоть отдалённое сходство с пением птиц. И вся эта его псевдокатолическая музыка,
вернее автор так хочет её представить, тоже не вяжется у меня. Куда интереснее и ближе
мне его Турангалила, этакая музыкальная камасутра, чего Мессиан, в принципе, и не
стесняется говорить. Как Тристан и Изольда, эта бесконечная любовная партитура, так и
здесь про любовь и всё такое с ней связанное длится этот длиннющий музыкальный экстаз.


musikus(02.12.2018 01:38)
abyrvalg писал(а):
Я, честно говоря, пока так и не смог наладить
`психофизический` контакт с музыкой Мессиана
Такие вещи как `Каталог птиц` слушать,
конечно, трудновато, особенно в больших количествах. Но есть вещи исключительные по
глубине и выразительности. Если не слушали, послушайте, к примеру, `Озарения
потустороннего` или - может, пойдет - `Из ущелий к звездам`. Изумительны `Маленькие
литургии`. Ну и, конечно, такие перлы как `На конец времени` , органное `Рождество
Христово`. А `Сад сна любви` из `Турангалилы` вообще райская музыка. Или вот электронный
секстет `Праздник прекрасных вод`. Не знаю только, есть ли в архиве.


remos(02.12.2018 15:47)
Спасибо, интересно было прочитать описание концертов с современной музыкой. Я даже зашёл
на meloman.ru послушать отдельные записи, но практически тут же, как те бабушки предпочёл
ретироваться подальше. Так что про концепты современных сочинений куда интереснее и
приятнее читать, чем их реально слушать.


Maxilena(02.12.2018 16:06)
remos писал(а):
Спасибо, интересно было прочитать описание концертов
с современной музыкой. Я даже зашёл на meloman.ru послушать отдельные записи, но
практически тут же, как те бабушки предпочёл ретироваться подальше. Так что про концепты
современных сочинений куда интереснее и приятнее читать, чем их реально слушать.
Ой,
вот спасибо большое за искренность! Во мне в таких случаях всегда борется бабушка с
форумчанкой Классик-Онлайн. Причем иногда борьба бывает кровавой)))


Opus88(02.12.2018 16:09)
Maxilena писал(а):
Ой, вот спасибо большое за искренность! Во мне в
таких случаях всегда борется бабушка с форумчанкой Классик-Онлайн. Причем иногда борьба
бывает кровавой)))
Бабушек нужно уважать и всегда уступать им )


Opus88(02.12.2018 16:11)
remos писал(а):
Спасибо, интересно было прочитать описание концертов
с современной музыкой. Я даже зашёл на meloman.ru послушать отдельные записи, но
практически тут же, как те бабушки предпочёл ретироваться подальше. Так что про концепты
современных сочинений куда интереснее и приятнее читать, чем их реально
слушать.
Точно, почитать часто интереснее и безопаснее )


Maxilena(02.12.2018 16:17)
Opus88 писал(а):
Бабушек нужно уважать и всегда уступать им
)
Уй! Добрый Вы. Некоторых бабушек хочется замочить. С особой жестокостью. Как и
дедушек, впрочем.


Opus88(02.12.2018 16:25)
Maxilena писал(а):
Уй! Добрый Вы. Некоторых бабушек хочется замочить.
С особой жестокостью. Как и дедушек, впрочем.
Нормы воспитания - первый заслон в
обуздании звериной сущности человеков )


Maxilena(02.12.2018 16:46)
Opus88 писал(а):
Нормы воспитания - первый заслон в обуздании
звериной сущности человеков )
Я невоспитанная, это все знают. Сплошная звериная
сучность.


Opus88(02.12.2018 16:51)
Maxilena писал(а):
Я невоспитанная, это все знают. Сплошная звериная
сучность.
Воспитанные люди этого не могут замечать ))


abyrvalg(02.12.2018 16:52)
remos писал(а):
Спасибо, интересно было прочитать описание концертов
с современной музыкой. Я даже зашёл на meloman.ru послушать отдельные записи, но
практически тут же, как те бабушки предпочёл ретироваться подальше. Так что про концепты
современных сочинений куда интереснее и приятнее читать, чем их реально
слушать.
Поэтому фестиваль и называется - `Другое пространство`. Это не для ушей,
привыкших слушать Брамса-Бетховена, это попытка разведать другие звуковые пространства.
Другое дело, что не всё получается убедительно и талантливо.
Во многом существует проблема слушателей, привыкших воспринимать гармонию функциональную,
т.е. когда первая ступень, четвертая, пятая, и по известным законам каждая функция
переходила в другую функцию или разрешалась в тонику. А начиная с Тристан-аккорда
появилась возможность разрешать в любую сторону. Это и привело впоследствии к уменьшению
аудитории у современной музыки. Шенберг даже говорил как-то, что его самое популярное
произведение — это по-прежнему «Просветленная ночь», оно тональное, романтически
направленное. Фестивали же современной музыки, которые начали проводиться с 1920-х годов,
наподобие нынешнего `Другого пространства`, и сейчас продолжаются в Европе, собирают
довольно специфическую публику, любителей.
А если брать постоянный репертуар филармоний, таких как Берлинской или Лондонский, —
современной музыки там очень мало, а авангардной — вообще по пальцам одной руки
пересчитать можно. Один Булез мог позволить себе дирижировать с оркестром Берлинской
филармонии свои авангардные сочинения, но это исключение из правил. Сейчас подобное у них
не звучит или звучит редко. Была же история, когда Булез возглавлял оркестр Нью-Йоркской
филармонии и попробовал кардинально изменить репертуар - тут же пошли протесты, публика
недовольная, и продлевать контракт с ним не стали.

Трудный вывод делается, то ли публика перестала быть любознательной, не хочет познавать
современную музыку, то ли что... Но так, как Брамсы-Бетховены писали, уже писать никто не
будет. Но я вижу, что даже на последние исключительно классные последние опусы Щедрина
как-то неохотно ходит зритель, им всё больше подавай известные раскрученные имена
исполнителей, играющие затёртые до дыр известные хиты.


Opus88(02.12.2018 16:59)
abyrvalg писал(а):
...Но так, как Брамсы-Бетховены писали, уже писать
никто не будет. ...
В точности также не станут, конечно.
Но лучше могут и будут.

А то типичные стоны оправдания ` не можем, как Брамсы`, поэтому вот пенопласты или к
Красной площади чего приколотим - прокатывать уже совершенно не должны.

Если пишешь как Веберн - ищи не слушателей, а восторженных читателей партитур.


abyrvalg(02.12.2018 17:15)
Opus88 писал(а):
В точности также не станут, конечно.
Но лучше могут и будут.

А то типичные стоны оправдания ` не можем, как Брамсы`, поэтому вот пенопласты или к
Красной площади чего приколотим - прокатывать уже совершенно не должны.

Если пишешь как Веберн - ищи не слушателей, а восторженных читателей партитур.
Это
всё равно не будет звучать наподобие Брамса-Бетховена. Любой выдающийся композитор, тем и
выдающийся, что ищет и находит новые пути и не хоженные тропы в композиторском деле,
зачастую музыка таких звучит радикально непохожа на предшественников.

Ну такие сравнения весьма топорны.

Веберн писал по-разному.


Opus88(02.12.2018 17:33)
abyrvalg писал(а):
Это всё равно не будет звучать наподобие
Брамса-Бетховена. Любой выдающийся композитор, тем и выдающийся, что ищет и находит новые
пути и не хоженные тропы в композиторском деле, зачастую музыка таких звучит радикально
непохожа на предшественников.

Ну такие сравнения весьма топорны.

Веберн писал по-разному.
Бетховен и Брамс в своё время были лидерами музыкальной
мысли (и я в курсе про Вагнеров, итд). Это конкретно и подразумевалось.

Доброе слово и топор, знаете ли, намного действеннее, чем просто доброе слово!

И где же сердцу столь умильные картины - школьники внимают Веберну, подпевая ))
Но Веберн был очень талантливым и одарённым, а потом уже полезли Булезы ((


abyrvalg(02.12.2018 17:53)
Opus88 писал(а):
Бетховен и Брамс в своё время были лидерами
музыкальной мысли (и я в курсе про Вагнеров, итд). Это конкретно и подразумевалось.

Доброе слово и топор, знаете ли, намного действеннее, чем просто доброе слово!

И где же сердцу столь умильные картины - школьники внимают Веберну, подпевая ))
Но Веберн был очень талантливым и одарённым, а потом уже полезли Булезы
((
Шостакович тоже открыл новые горизонты в музыке, но Вы его терпеть не можете. Но
это не значит, что он не гений.

Против лома есть другой лом, знаю.

Школьники начинают со Клементи и Моцарта, подпевая их. А почему обязательно Веберн?
Школьники слышали что-нибудь, скажем, об Онеггере, Мартину, Пуленке? А там есть что
подпевать


steinberg(02.12.2018 18:07)
Opus88 писал(а):
Но Веберн был очень талантливым и одарённым, а потом
уже полезли Булезы ((
`Покушать` (с) не пора?


Opus88(02.12.2018 18:14)
abyrvalg писал(а):
Шостакович тоже открыл новые горизонты в музыке,
но Вы его терпеть не можете. Но это не значит, что он не гений.

Против лома есть другой лом, знаю.

Школьники начинают со Клементи и Моцарта, подпевая их. А почему обязательно Веберн?
Школьники слышали что-нибудь, скажем, об Онеггере, Мартину, Пуленке? А там есть что
подпевать
Это у Вас не совсем правильное впечатление создалось. Я не очень люблю,
когда здесь практически перед каждым исполнением рассказывают про Сталина. Это вызывает
аллергию. И не позволяет воспринимать музыку в контексте, что для Большинства музыки
Шостаковича - важны.
Прелюдии и фуги его, и альтная соната стали частью моей музыки.

Когда лом против лома - решает уже человеческий фактор )

И Мартину, и Пуленка, и Глиера с Кабалевским )


Opus88(02.12.2018 18:15)
steinberg писал(а):
`Покушать` (с) не пора?
Ах, Вы уже прос...
нулись? ))


steinberg(02.12.2018 18:23)
Opus88 писал(а):
Вы уже прос... нулись ))
...хотя бы из уважения
к поговорке с рифмой ем-нем, может перестанете пустословить.


abyrvalg(02.12.2018 18:25)
Opus88 писал(а):
Я не очень люблю, когда здесь практически перед
каждым исполнением рассказывают про Сталина. Это вызывает аллергию. И не позволяет
воспринимать музыку в контексте.


И Мартину, и Пуленка, и Глиера с Кабалевским )
А Вы плюньте им в глаза и слушайте
ДДШ без контекста. И никакой аллергии.

Ну вот, Вы сами готовы приоткрыть новые горизонты в своём слушательском багаже, а то всё
Веберн да Веберн..


Opus88(02.12.2018 18:28)
steinberg писал(а):
...хотя бы из уважения к поговорке с рифмой
ем-нем, может перестанете пустословить.
Если у Вас какие болезненные идиосинкразии -
устраните себя от источника переживаний.
А Вы, право, тут как сентенциозная кактусная мышка ))


remos(02.12.2018 18:29)
abyrvalg писал(а):
Поэтому фестиваль и называется - `Другое
пространство`. Это не для ушей, привыкших слушать Брамса-Бетховена, это попытка разведать
другие звуковые пространства. Другое дело, что не всё получается убедительно и
талантливо.
Пусть будет больше таких фестивалей - может это даст свои плоды. Дело не
в Бетховене-Брамсе.
Когда я иду в театр даже на пьесу ныне живущего современного автора, то совсем
необязательно, что я увижу нечто умозрительно-концептуальное, современная пьеса и
классический театр вполне себе дружат.
Но вот современная музыка(академическая) не дружит с традиционной музыкой как таковой,
практически безальтернативно я слышу вместо музыки умозрительно-концептуальные
конструкции. Надо сказать, что у того же Бетховена есть подобные сочинения и пусть я не
большой любитель умозрительных сочинений, но он прежде заявил о себе как о большом
композиторе и заслужил право сочинять для себя так как он хочет.
Сейчас же к сожалению за всеми этими концепциями - скрывается отсутствие таланта.
Композитор и хороший пианист Чернов проводит фестиваль современной, но в противовес
авангарду - тональной музыки. Я послушал сочинение для скрипки и фортепиано, которое
выиграло один из последних конкурсов. И пусть она тональная, но я не смог разглядеть
таланта композитора в сочинении.
Выскажу здесь личное и категоричное мнение, если у человека нет мелодического дара, ему
нечего делать в профессии композитора. Тем не менее, таких композиторов большинство.


Opus88(02.12.2018 18:31)
abyrvalg писал(а):
А Вы плюньте им в глаза и слушайте ДДШ без
контекста. И никакой аллергии.

Ну вот, Вы сами готовы приоткрыть новые горизонты в своём слушательском багаже, а то всё
Веберн да Веберн..
Я слушаю.

Это я про детей )
Сам я и Оннегера (Квартет на конец времени в основном пока только)


steinberg(02.12.2018 18:35)
Opus88 писал(а):
Если у Вас какие болезненные идиосинкразии -
устраните себя от источника переживаний.
А Вы, право, тут как сентенциозная кактусная мышка ))
Ну здесь хотя бы стиль.


oriani(02.12.2018 18:47)
Если кто-то ещё не знает - здесь можно посмотреть видеозапись того самого концерта от
29.11.

https://meloman.ru/concert/drugoeprostranstvo_29-11-19/


Opus88(02.12.2018 18:54)
remos писал(а):
...
Выскажу здесь личное и категоричное мнение, если у человека нет мелодического дара, ему
нечего делать в профессии композитора. Тем не менее, таких композиторов
большинство.
А как же Стравинский, к примеру?


remos(02.12.2018 19:02)
Opus88 писал(а):
А как же Стравинский, к примеру?
В его лучших
сочинениях хватает ярких тем.


abyrvalg(02.12.2018 19:02)
remos писал(а):
.. вот современная музыка(академическая) не дружит с
традиционной музыкой как таковой,

Выскажу здесь личное и категоричное мнение, если у человека нет мелодического дара, ему
нечего делать в профессии композитора. Тем не менее, таких композиторов
большинство.
А традиционная музыка это какая?

У Стравинского не было мелодического дара. Как с этим теперь быть?


abyrvalg(02.12.2018 19:03)
remos писал(а):
В его лучших сочинениях есть яркие темы.
Это в
каких? примерчики бы


remos(02.12.2018 19:08)
abyrvalg писал(а):
У Стравинского не было мелодического дара. Как с
этим теперь быть?
Кто это сказал? Если сам Стравинский - то я в это верю, он любил
эпатировать публику и музыкой и высказываниями.


abyrvalg(02.12.2018 19:12)
remos писал(а):
Кто это сказал?
Это я сказал. Дайте примеры
мелодического дара


musikus(02.12.2018 19:20)
Opus88 писал(а):
Сам я и Оннегера (Квартет на конец времени в
основном пока только)
В смысле Мессиана.


remos(02.12.2018 19:20)
abyrvalg писал(а):
Это я сказал. Дайте примеры мелодического
дара
Если вы имеете ввиду, то что он сочинял по мотивам тем других композиторов, то
здесь важно другое - что он не отрицает музыку на мелодической основе и старался этой
парадигме соответствовать. А когда перестал - то его музыка пересохла как ручей в пустыне.


Opus88(02.12.2018 19:27)
musikus писал(а):
В смысле Мессиана.
))
Как раз вспоминал Ваш комментарий о Мессиане


abyrvalg(02.12.2018 19:43)
remos писал(а):
Если вы имеете ввиду, то что он сочинял по мотивам
тем других композиторов, то здесь важно другое - что он не отрицает музыку на мелодической
основе и старался этой парадигме соответствовать.

А когда перестал - то его музыка пересохла как ручей в пустыне.
Дорогой мой, а где
же у него то конкретно мелодический дар, какие-нибудь запоминающиеся мелодии у него в
активе имеются? Вот у его заклятого друга Прокофьева мелодического дара хоть отбавляй, ему
не надо было заимствовать, своего добра хватало.
А то, что не отрицал музыку на мелодической основе, ну тык, это ещё не значит, что у него
дар был.
И, вообще, вся его сила и мощь была совершенно в другом. Никто не владел одной
музыкальной составляющей, как он.

Да нисколько не перестал. Просто взял за основу серийн0-дедокафонные модные веяния и -
опять Стравинский получился.


Ольга(02.12.2018 21:46)
А я еще не дошла до расширения сознания, впустить в себя современную музыку. Мне пока
хватает и того что написали за все время существования камерной музыки. Я не послушала и
пятой части музыки которая собрана на этом сайте. Спасибо за архив. Такого количества в
одном месте не видела ни где.


abyrvalg(02.12.2018 21:56)
Ольга писал(а):
А я еще не дошла до расширения сознания, впустить в
себя современную музыку. Мне пока хватает и того что написали за все время существования
камерной музыки. Я не послушала и пятой части музыки которая собрана на этом сайте.
Спасибо за архив. Такого количества в одном месте не видела ни где.
Даже хорошей,
тонально-устойчивой, слушабельной музыки чрезвычайно много. А если слушать ещё в
различных трактовках, исполнениях - жизни не хватит. А мы ещё хотим поспать, погулять,
выпить, закусить, поработать, детей понянчить, в Турцию с Египтом съездить позагорать,
тёщу навестить, с женой поругаться, поваляться... Не до музыки! Я лично понял одно, как
ни крутил ни вертел, а так и не научился организовывать своё время так, чтобы и на музыку
достаточно хватало, всё украдкой, да случайно. До сих пор Фантастическую Берлиоза смутно
помню, о чём она.


Ольга(03.12.2018 21:29)
abyrvalg писал(а):
Даже хорошей, тонально-устойчивой, слушабельной
музыки чрезвычайно много. А если слушать ещё в различных трактовках, исполнениях - жизни
не хватит. А мы ещё хотим поспать, погулять, выпить, закусить, поработать, детей
понянчить, в Турцию с Египтом съездить позагорать, тёщу навестить, с женой поругаться,
поваляться... Не до музыки! Я лично понял одно, как ни крутил ни вертел, а так и не
научился организовывать своё время так, чтобы и на музыку достаточно хватало, всё
украдкой, да случайно. До сих пор Фантастическую Берлиоза смутно помню, о чём она.
Вы
правы, очень мало времени. Я не люблю слушать музыку в машине, или с телефона. Не люблю
когда музыка идет фоном. Обожаю сесть в кресло качалку с чашкой кофе и наслаждаться.
Такие вечера редко выпадают. Очень жаль. Может быть тогда я стану старше. Тогда появится
время.


LAKE(15.12.2018 00:57)
Ольга писал(а):
... Может быть тогда я стану старше. Тогда появится
время.
О, да. Но оно побежит быстрее...


abyrvalg(15.12.2018 10:19)
На днях был на Сохиева, этакого двойника Гергиева, или, так скажем, - выросшего `под
опекой` мариинского гиганта, как Курентзис в своё время вырос под `присмотром` Спивакова.

Ныне Сохиев с 2004 бессменный лидер и главный дирижер всея Большого театра и одновременно
бесчисленный контрактник, между лафито и клико, всевозможных забугорных оркестров, `халиф
на час`, куда его приглашают сбацать на сезон, второй, что-нибудь любимого-непроходимого.
Правда, каким-то чудом он целых 10 лет продержался музыкальным директором Национального
оркестра Капитолия Тулузы и надеемся, что его оттуда не попрут за высказывания жутко
крамольных с западной точки зрения вещей, как однажды попёрли Валерия Абисаловича с
Мюнхена, узрев в его речах `измену демократическим ценностям и якобинство`.
Но это так, к слову. Нас то интересует, в конечном итоге, что выходит из-под палки Тугана
Таймуразовича, каков результат.

А программа состояла из 2-го скрипичного концерта Прокофьева и 8-й симфонии ДДШ. Кстати,
солистом был Репин.
Сколько раз слушаю этот прокофьевский скрипичный опус и каждый раз восхищаешься его
исключительной мелодической составляющей, особенно во 2-й части, бесконечная совершенно
естественным путём разливающаяся мелодия, как разлив реки весной, перетекает от солиста к
оркестру, от скрипичной группы к виолончельной группе (в виолончельной группе мелодия
особо объёмно звучит, прям зрительно видишь некие `вечерние гармонии`); Часто у ССП
мелодия, не закончив свою линию до конца, будто не хватив дыхания, вдруг нежно
подхватывается другим инструментом или инструментальной партией, чисто прокофьевская
штука. Репин вполне сносно сыграл, но слыхал я и посильнее исполнения. Хотя на бис сыграл
что-то виртуозное и эффектное из Сен-Санса (надо покопаться, поискать как называется), да
так, что вызвал шквал аплодисментов у публики. Мастер - ничего не скажешь! Не зря министр
чего-там в правительстве Голодец выбежала на сцену поздравлять Репина с грамотами от
того-то, с сертификатами от сего-то (крупный бизнес, короче, скинулся `по червонцу`). А
что - и поделом, между прочим. После того как отгремело 1-е отделение, на сцене картина
маслом: два альфа-самца в расцвете физических и духовных сил, Сохиев и Репин, стоят перед
публикой и принимают дары от тайно влюблённых в них поклонниц. Ну очень эффектное зрелище.

Но тут нагрянуло 2-е отделение с сочинением, которое многочисленные поклонницы таланта
Репина не выдержали и после 1-й же уже части ретировались с концерта в раздевалку. Как
говорится, ноктюрны с мазурками закончились, наступила правда жизни.
И вот тут стало понятно, откуда `ноги растут`. Глядя на выступление Сохиева, невольно
вспоминаешь Гергиева: характерное `вождение` рукой, только у Абисаловича ещё и зубочистка
в ход идёт, в кульминационные моменты фирменные полупрыжки, схожая выдача приказа о
вступлении отдельных групп или солистов и т.д. Но надо сказать, что, переняв некоторые
движения, это не сказалось на качестве исполняемой музыки. Всё очень было картинно, словно
документальный исторический фильм смотрелся. Интересное вдруг наблюдение было сделано во
время исполнения симфонии, это взаимодействие меж собой инструментов. До этого вертелось в
голове некая идея, а тут вдруг оформилось в голове. Если смотреть чисто на играемую
симфонию (да и вообще любое другое сифмоническое сочинение ДДШ), то в глаза бьётся
бесконечная перекличка инструментов, звук переходит от группы к группе, от инструмента к
инструменту. Порой видишь как выключается целый оркестр, а солисты, наоборот, вступают в
своё действо, а потом оркестр опять неожиданно включается снова. Этого я не видел ни в
одном другом оркестре других композиторов. Особенно ярко такая игра просматривается в
токкатной части симфонии, звук буквально прыгает от группы к группе, гипнотическое просто
действо. И Сохиев очень выпукло к тому же это показал, я бы сказал, жёстко даже.


Ольга(16.12.2018 11:13)
abyrvalg писал(а):
На днях был на Сохиева, этакого двойника Гергиева,
или, так скажем, - выросшего `под опекой` мариинского гиганта, как Курентзис в своё время
вырос под `присмотром` Спивакова.

Ныне Сохиев с 2004 бессменный лидер и главный дирижер всея Большого театра и одновременно
бесчисленный контрактник, между лафито и клико, всевозможных забугорных оркестров, `халиф
на час`, куда его приглашают сбацать на сезон, второй, что-нибудь любимого-непроходимого.
Правда, каким-то чудом он целых 10 лет продержался музыкальным директором Национального
оркестра Капитолия Тулузы и надеемся, что его оттуда не попрут за высказывания жутко
крамольных с западной точки зрения вещей, как однажды попёрли Валерия Абисаловича с
Мюнхена, узрев в его речах `измену демократическим ценностям и якобинство`.
Но это так, к слову. Нас то интересует, в конечном итоге, что выходит из-под палки Тугана
Таймуразовича, каков результат.

А программа состояла из 2-го скрипичного концерта Прокофьева и 8-й симфонии ДДШ. Кстати,
солистом был Репин.
Сколько раз слушаю этот прокофьевский скрипичный опус и каждый раз восхищаешься его
исключительной мелодической составляющей, особенно во 2-й части, бесконечная совершенно
естественным путём разливающаяся мелодия, как разлив реки весной, перетекает от солиста к
оркестру, от скрипичной группы к виолончельной группе (в виолончельной группе мелодия
особо объёмно звучит, прям зрительно видишь некие `вечерние гармонии`); Часто у ССП
мелодия, не закончив свою линию до конца, будто не хватив дыхания, вдруг нежно
подхватывается другим инструментом или инструментальной партией, чисто прокофьевская
штука. Репин вполне сносно сыграл, но слыхал я и посильнее исполнения. Хотя на бис сыграл
что-то виртуозное и эффектное из Сен-Санса (надо покопаться, поискать как называется), да
так, что вызвал шквал аплодисментов у публики. Мастер - ничего не скажешь! Не зря министр
чего-там в правительстве Голодец выбежала на сцену поздравлять Репина с грамотами от
того-то, с сертификатами от сего-то (крупный бизнес, короче, скинулся `по червонцу`). А
что - и поделом, между прочим. После того как отгремело 1-е отделение, на сцене картина
маслом: два альфа-самца в расцвете физических и духовных сил, Сохиев и Репин, стоят перед
публикой и принимают дары от тайно влюблённых в них поклонниц. Ну очень эффектное зрелище.

Но тут нагрянуло 2-е отделение с сочинением, которое многочисленные поклонницы таланта
Репина не выдержали и после 1-й же уже части ретировались с концерта в раздевалку. Как
говорится, ноктюрны с мазурками закончились, наступила правда жизни.
И вот тут стало понятно, откуда `ноги растут`. Глядя на выступление Сохиева, невольно
вспоминаешь Гергиева: характерное `вождение` рукой, только у Абисаловича ещё и зубочистка
в ход идёт, в кульминационные моменты фирменные полупрыжки, схожая выдача приказа о
вступлении отдельных групп или солистов и т.д. Но надо сказать, что, переняв некоторые
движения, это не сказалось на качестве исполняемой музыки. Всё очень было картинно, словно
документальный исторический фильм смотрелся. Интересное вдруг наблюдение было сделано во
время исполнения симфонии, это взаимодействие меж собой инструментов. До этого вертелось в
голове некая идея, а тут вдруг оформилось в голове. Если смотреть чисто на играемую
симфонию (да и вообще любое другое сифмоническое сочинение ДДШ), то в глаза бьётся
бесконечная перекличка инструментов, звук переходит от группы к группе, от инструмента к
инструменту. Порой видишь как выключается целый оркестр, а солисты, наоборот, вступают в
своё действо, а потом оркестр опять неожиданно включается снова. Этого я не видел ни в
одном другом оркестре других композиторов. Особенно ярко такая игра просматривается в
токкатной части симфонии, звук буквально прыгает от группы к группе, гипнотическое просто
действо. И Сохиев очень выпукло к тому же это показал, я бы сказал, жёстко
даже.
Добрый день. Дождалась прекрасной статьи. Очень интересно читать Ваши
наблюдения. Познавательно читать столь развернутые статьи, и получать удовольствие от
содержания и слога. Вы несомненным профессионал в музыке.


abyrvalg(16.12.2018 13:06)
Ольга писал(а):
Добрый день. Дождалась прекрасной статьи. Очень
интересно читать Ваши наблюдения. Познавательно читать столь развернутые статьи, и
получать удовольствие от содержания и слога. Вы несомненным профессионал в музыке.
А
по существу вопроса что можете сказать?


Ольга(16.12.2018 15:09)
abyrvalg писал(а):
А по существу вопроса что можете сказать?
Я
не волшебник, я только учись. Надеюсь лет через 10 смогу, излагать мысль так же как и
Вы.






Наши контакты