Дэвид Томас

Дэвид Томас (бас)
`Ксеркс` - опера-сериа в трёх действиях на либретто анонимного автора по Стампильи.

Царь Ксеркс влюблён в Ромильду, дочь его вассала Ариодата. Но Ромильда и брат Ксеркса Арсамен давно любят... Читать дальше
`Ксеркс` - опера-сериа в трёх действиях на либретто анонимного автора по Стампильи.

Царь Ксеркс влюблён в Ромильду, дочь его вассала Ариодата. Но Ромильда и брат Ксеркса Арсамен давно любят друг друга. Сестра Ромильды Аталанта тоже хочет заполучить Арсамена. За всем наблюдает Амастра, наречённая Ксеркса, переодетая в мужское платье.

Арсамен отправляет любовную записку Ромильде, но Аталанта, перехватив её, показывает записку Ксерксу. Царь решает женить Арсамена на Аталанте, но Ромильда хранит верность возлюбленному.

На мосту через Геллеспонт Ксеркс сообщает Ариодату, что его дочь станет членом царской семьи. Под прикрытием потасовки, затеянной Амастрой, Арсамен находит Ромильду, которая прячет его от гнева брата. Девушка сообщает Ксерксу, что согласится стать его женой только если получит согласие отца.

Ксеркс вновь отправляется к Ариодату, тот думает, что Ксеркс просит руки дочери для Арсамена и готовится к свадьбе. Ромильда уверяет Ксеркса, что любит другого, но все же вынуждена согласиться на брак, чтобы спасти жизнь Арсамену.

Арсамен и Ромильда навещают отца, который, якобы по приказу Ксеркса, немедленно их женит. Прибывший позже Ксеркс узнал, что обманут, и решает отомстить. Амастра в мужском костюме предлагает ему свои услуги. Узнав Амастру и её роль в этой истории, пристыженный Ксеркс предлагает ей руку и корону.

Х Свернуть

Opera `Xerxes` (1738), HWV  40 (Handel)
Serse - Judith Malafronte, mezzo-soprano; Romilda - Jennifer Smith, soprano; Atalanta - Lisa Milne, soprano; Amastre - Susan Bickley, mezzo-soprano; Arsamene - Brian Asawa, countertenor; Elviro - David Thomas, bass; Ariodate - Dean Ely, bass-baritone. Запись - июнь 1997 г.
       
Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько... Читать дальше
Оратория состоит из трёх частей. Большая часть либретто взята из Ветхого Завета. Основу первой части оратории составляет Книга пророка Исаии, в которой предсказывается приход Мессии. Есть несколько цитат из Евангелий в конце первой и начале второй части: об ангеле, явившемся к пастухам, из Евангелия от Луки, две загадочные цитаты из Евангелия от Матфея и одна из Евангелия от Иоанна («Behold the Lamb of God», «Агнец Божий»).
Во второй части использованы тексты пророчеств Исаии и цитаты из Псалтири. Третья часть включает одну цитату из Книги Иова («I know that my Redeemer liveth», «А я знаю, Искупитель мой жив»), а далее в основном использован текст Первого послания к Коринфянам святого апостола Павла. Интересно также, что самый известный хор «Hallelujah» («Аллилуйя») в конце второй части и финальный хор «Worthy is the Lamb that was slain» («Достоин Агнец закланный») взяты из Книги Откровения Иоанна Богослова, единственной книги пророчеств в Новом Завете.
Либретто составлено Чарльзом Дженненсом из фрагментов Библии короля Якова.
Г. Ф. Гендель: Мессия текс и перевод на русский язык - http://music.genebee.msu.ru/Andrej/G.F.Handel/Messiah.htm

Х Свернуть

Oratorio `Messiah` (1741), HWV  56 (Handel)
Emma Kirkby - soprano, Judith Nelson - soprano, Carolyn Watkinson - contralto, Paul Elliott - tenor, David Thomas - bass. Choir of Christ Church Cathedral, Oxford. Дата записи: 1980 г.
      (1)  
`Opera after the manner of an Oratorio` *
Либретто Уильяма Конгрива по `Метаморфозам` Овидия
1 действие
Кадм, король Фив, готовится к свадьбе своей дочери Семелы и Афаманта. Приглашенные гости... Читать дальше
`Opera after the manner of an Oratorio` *
Либретто Уильяма Конгрива по `Метаморфозам` Овидия
1 действие
Кадм, король Фив, готовится к свадьбе своей дочери Семелы и Афаманта. Приглашенные гости просят в храме Юноны благословения для молодых. Но бракосочетание омрачено конфликтами – невеста любит другого, бога Юпитера, который тайно с ней сблизился. Отец умоляет её, Афамант упрашивает, а Ино в отчаянии от тайной любви к жениху сестры. Семела умоляет Юпитера помочь ей. Разгневанный бог прерывает церемонию ужасной грозой, гости бросаются прочь. Ино признается Афаманту в своих чувствах. Кадмис приносит известие о том, что Юпитер в образе орла похитил Семелу. Она наслаждается бесконечным блаженством рядом со своим возлюбленным.
2 Действие
Юнона, супруга Юпитера, вне себя от очередной измены мужа. Ирис сообщает, что Юпитер построил для Семелы новый дворец, где все служит для исполнения её желаний. Юнона, охваченная безграничной ревностью, клянётся уничтожить возлюбленную мужа. Сомн, бог сна, должен ей помочь в этом.
Семела скучает, пока Юпитер занят своими делами. Даже сон (которому не нужен свой бог) не приносит ей успокоения, а лишь показывает ей, что она смертна. Она упрекает Юпитера в том, что они не равны в их союзе. Обеспокоенный опаснысм признаками недовольства, Юпитер пускает в ход все средства Аркадии, чтобы отвлечь Семелу. Он переносит к Семеле сестру Ино и бросает к ногам возлюбленной все развлечения мира. Втайне он радуется успеху своего предприятия.
3 действие
Юнона будит Сонма от его вечного сна для осуществления мести. Она приказывает ему погрузить Юпитера в глубокий любовный сон. Теперь путь свободен. Юнона принимает образ Ино и предстает перед соперницей, которая вновь предаётся самобичеванию. Юнона коварно показывает в зеркале одинокой влюблённой обманчивый образ бессмертия – Семела сможет стать равной Юпитеру, если он предстанет перед ней не как любовник, а как равный, в своей истинной божественной сущности. Семела погибает – никто их смертных не может выдержать божественных грома и молний.

Х Свернуть

Oratorio `Semele`, HWV  58 (Handel)
Запись - 1981 г. Jupiter - Anthony Rolf-Johnston, Cadmus - Robert Lloyd, Athamas - Timothy Penrose, Somnus - David Thomas,Apollo - Maldwyn Davies, Juno - Della Jones, Iris - Patrizia Kwella, Semele - Norma Burrowes, Ino - Catherine Denley, Cupid - Elisabeth Friday.
      (4)  

Oratorio ` Messiah` (arias),  (Handel)
`Comfort ye my people` // Dame Emma Kirkby/Emily Van Evera/Margaret Cable/James Bowman/Joseph Cornwell/David Thomas/Taverner Choir/Taverner Players/Andrew Parrott
       
1. Duetto `Sorge il di`
2. Recitativo `Vanti, o cara, il ruscello`
3. Aria `Sforzano a piangere con piu dolor`
4. Recitativo `E qual nuova sventura`
5. Aria `Che non puo la gelosia`
6.... Читать дальше
1. Duetto `Sorge il di`
2. Recitativo `Vanti, o cara, il ruscello`
3. Aria `Sforzano a piangere con piu dolor`
4. Recitativo `E qual nuova sventura`
5. Aria `Che non puo la gelosia`
6. Accompagnato `Ma qual orrido suono`
7. Recitativo `Ahi, che dall`ombre eterne`
8. Aria `Sibilar l`angui d`Aletto`
9. Recitativo `Deh lascia, o Polifemo`
10. Aria `Benche tuoni e l`etra avvampi`
11. Recitativo `Cadrai depressa e vinta`
12. Aria `Non sempre`
13. Recitativo `Folle, quanto mi rido`
14. Aria `Dell`aquila l`artigli`
15. Recitativo `Meglio spiega i tuoi sensi`
16. Aria `Precipitoso nel mar che freme`
17. Recitativo `Si, t`intendo, inumano`
18. Aria `S`agita in mezzo all`onde`
19. Recitativo `So che le cinosure`
20. Terzetto `Provera lo sdegno mio`
21. Recitativo `Ingrata, se mi nieghi`
22. Aria `Fra l`ombre e gl`orrori`
23. Recitativo `Ma che? non andra inulta`
24. Aria `Qui l`augel da pianta in pianta`
25. Recitativo `Giunsi al fin, mio tesoro`
26. Aria `Se m`ami, o caro`
27. Recitativo `Qui sull`alto del monte`
28. Terzetto `Dolce amico amplesso`
29. Recitativo `Or poiche sordi sono`
30. Aria `Verso gia l`alma col sangue`
31. Recitativo `Misera, e dove sono?`
32. Aria `Impara, ingrata, impara`
33. Recitativo `Ah, tiranno inumano`
34. Aria `Del mar fra l`onde`
35. Recitativo `Ferma, ma gia nel mare`
36. Accompagnato `Vissi fedel, mia vita`
37. Recitativo `Ed io, che tanto asconto`
38. Terzetto `Chi ben ama ha per oggetti`

Х Свернуть

Cantata `Aci, Galatea e Polifemo`, HWV  72 (Handel)
Запись - октябрь 1986 г., Лондон.
      (5)  

Italian Trio `Se tu non lasci amore` (1708), HWV 201 (Handel)
David Thomas (bass) / Emma Kirkby, Judith Nelson, Patrizia Kwella (sopranos) / Christopher Hogwood (cembalo) / 1980s.
      (1)  

Italian Duet `Tacete, ohimè, tacete` (ca. 1707-09), HWV 196 (Handel)
David Thomas (bass) / Emma Kirkby (soprano) / Christopher Hogwood (cembalo) / 1980s
       

Cantata `Nell` Africane selve` (1708/1710), HWV 136a/b (Handel)
David Thomas (bass) / Christopher Hogwood (cembalo) / 1980s.
       
 
     
Наши контакты