Клаудио Аббадо

Клаудио Аббадо (дирижер)
А. Шёнберг: `Этот текст основан частично на рассказах, которые я либо слышал сам, либо узнал через других`.

Рассказчик: `Всего я не смогу припомнить! Я, должно быть, находился без сознания почти... Читать дальше
А. Шёнберг: `Этот текст основан частично на рассказах, которые я либо слышал сам, либо узнал через других`.

Рассказчик: `Всего я не смогу припомнить! Я, должно быть, находился без сознания почти всё это время…! Я вспоминаю лишь один величественный момент – когда все они, словно сговорившись, запели старую молитву, которой пренебрегали до этого долгие годы – этот забытый символ веры!
Но я не в силах понять, как же я оказался под землёй и прожил в канализационных люках Варшавы так много времени…
День начинался как обычно. Побудка – ещё до рассвета. «Выходите!» – и всё равно, спишь ли ты или тревожные мысли не давали уснуть тебе всю ночь: ведь ты разлучён с детьми, с женой, с родителями. Ты не знаешь даже, что с ними случилось… Разве можно было заснуть?
Опять звуки труб. «Выходите! Сержант будет в ярости!» – И они выходили: одни – старики и больные – совсем медленно, другие – с нервозной торопливостью. Они боялись фельдфебеля. Они торопились изо всех сил. – Всё напрасно! Чересчур много шума, чересчур много суеты – и всё равно недостаточно быстро!
Фельдфебель заорал:
«Внимание! Смир-р-на! А ну кончай там – или угомонить вас прикладом? Ну ладно, если уж вам так охота!»
Фельдфебель с подчинёнными избивали всех подряд – молодых и старых, сильных и слабых, правых и виноватых… Больно было слышать, как они стонут и причитают.
Я слышал всё это, хотя был сильно избит – так сильно, что без сил свалился с ног. Всех нас, кто валялся на земле и не мог встать, били по голове…
Я, наверное, потерял сознание. Следующее, что я услышал, были слова солдата: «Они все уже мертвы!». После чего фельдфебель скомандовал убрать нас всех вон.
Я лежал в стороне – почти без сознания. Наступила полная тишина – страх и боль – и я услышал, как фельдфебель заорал:
«Рассчита-айсь!»
— Они начали пересчитываться, медленно и неравномерно:
«раз, два, три, четыре» —
«Стоп!» – снова заорал фельдфебель – «Быстр-ра-а! Всё снова и сначала! Через минуту я желаю знать, сколько вас я отправлю в газовую камеру! Рассчита-айсь!»
— Они стали пересчитываться опять, сначала медленно – «раз, два, три, четыре», – затем всё быстрее и быстрее, – затем так быстро, что под конец стало уже казаться, будто слышен топот диких лошадей, – и – вдруг – все они совершенно внезапно запели «ШМА ИСРАЭЛЬ»:

МУЖСКОЙ ХОР (др.-евр.):
Слушай, Израиль: Господь - Бог наш, Господь один!
И возлюби Господа, Бога своего, всем сердцем твоим, и всей душой твоей, и всеми силами твоими. И будут слова эти, которые Я заповедаю тебе сегодня, на сердце твоем; и научи сыновей своих; и произноси их, сиди дома и находясь в дороге, ложась и вставая.

(Перевод текста – Антон Сафронов)

Х Свернуть

`A Survivor from Warsaw` (1947), op. 46 (Schoenberg)
1993
         (28)  

`A Survivor from Warsaw` (1947), op. 46 (Schoenberg)
Berlin Philharmonic Orchestra, conductor -Claudio Abbado. Narrator - Dietrich Fischer-Dieskau. 9 September 2001, Philharmonie, Berlin.
         (11)  
На стихи Йенса Петера Якобсена в немецком переводе Роберта Арнольда

1. Вальдемар: `Nun dämpft die Dämm`rung` (Сумерки смягчают очертанья)
2. Тове: `Oh, wenn des Mondes Strahlen leise... Читать дальше
На стихи Йенса Петера Якобсена в немецком переводе Роберта Арнольда

1. Вальдемар: `Nun dämpft die Dämm`rung` (Сумерки смягчают очертанья)
2. Тове: `Oh, wenn des Mondes Strahlen leise gleiten` (Когда лунные лучи тихо скользят)
3. Вальдемар: `Roß! Mein Roß! Was schleichst du so träg!` (Конь! Мой конь! Что ты плетешься еле-еле!)
4. Тове: `Sterne jubeln, das Meer, es leuchtet` (Звезды ликуют, море сияет)
5. Вальдемар и Тове: `So tanzen die Engel vor Gottes Thron nicht` (Так не танцуют даже ангелы перед престолом Бога)
6. Голос лесного голубя: `Tauben von Gurre! Sorge quält mich` (Голуби Гурре! Тревога мучает меня)
7. Вальдемар: `Herrgott, weißt du, was du tatest` (Господи, знаешь ли, что Ты сделал, отняв у меня Тове?)
8. «Дикая охота». Вальдемар и его свита, крестьянин, Клаус-дурачок: `Erwacht, König Waldemars Mannen wert!` (Пробудитесь, мужи, достойные короля Вальдемара!)
9. «Дикая охота летнего ветра». Чтец: `Herr Gänsefuß, Frau Gänsekraut, nun duckt euch nur geschwind` (Господин Гусиные Лапки, Госпожа Полынь, скорей пригнитесь)

Х Свернуть

`Gurre Lieder` for soloist, chorus and orchestra (1900, orchestrated 1911),  (Schoenberg)
         (40)  

`Gurre Lieder` for soloist, chorus and orchestra (1900, orchestrated 1911),  (Schoenberg)
Schoenberg - Orchestral Interlude and Song of the Wood Dove from Gurrelieder. Christianne Stotijn - mezzo soprano. Men of the Berlin Radio Chorus. Men of the Bavarian Radio Chorus. Berlin Philharmonic Orchestra, Claudio Abbado - conductor. Philharmonie, Berlin, 16 May 2010.
          

`Gurre Lieder` for soloist, chorus and orchestra (1900, orchestrated 1911),  (Schoenberg)
Фрагменты, Orchesterzwischenspiel und «Lied der Waldtaube» aus Gurre-Lieder. Mihoko Fujimura - mezzo soprano. Lucerne Festival Orchestra, conductor Claudio Abbado. Recorded 16 August 2013.
         (4)  

`Pelleas and Melisande`, tone poem for orchestra (1902-1903), op.  5 (Schoenberg)
9 September 2001, Philharmonie, Berlin.
         (12)  

`Pelleas and Melisande`, tone poem for orchestra (1902-1903), op.  5 (Schoenberg)
Berlin Philharmonic Orchestra, Claudio Abbado – conductor. 7 May 2002, Teatro Comunale, Ferrara.
          

Concerto for piano and orchestra (1942), op. 42 (Schoenberg)
1988
         (1)  

Concerto for piano and orchestra (1942), op. 42 (Schoenberg)
Berlin Philharmonic Orchestra, conductor -Claudio Abbado. 9 September 2001, Philharmonie, Berlin.
          
 
     
Наши контакты