1. Allegro moderato
2. Canzonetta: Andante
3. Finale: Vivacissimo
Юджин Орманди (дирижер)
1. Allegro moderato
2. Canzonetta: Andante 3. Finale: Vivacissimo
Пётр Ильич Чайковский - Симфония №7 ми-бемоль мажор `Жизнь` (закончена С. Богатырёвым) (1892), TH 238
1. Allegro brillante
2. Andante 3. Scherzo. Vivace assai 4. Finale. Allegro maestoso
Largo - Andante - Allegro giusto - Largo - Allegro vivace
1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona 3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro 4. Finale. Allegro con fuoco
«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая... Читать дальше
«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.
В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта. Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере ее окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слезы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. В балете происходит чередование танцев: невест, друзей принца, испанской, неаполитанской, венгерской принцесс; Мазурки и конечно же вариации обаятельного шута. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера) (корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида. Х Свернуть
1. Allegro brillante e molto vivace
2. Andante non troppo 3. Allegro con fuoco
Andante un poco rubato - Allegro moderato - Andante - Presto - Allegro moderato - Presto - Piu presto - Prestissimo
Многие материалы этого сочинения были взяты из его Неоконченной симфонии ми-бемоль мажор. После смерти автора концерт был в незавершённом виде и доработан его учеником Сергеем Ивановичем Танеевым....
Читать дальше
Многие материалы этого сочинения были взяты из его Неоконченной симфонии ми-бемоль мажор. После смерти автора концерт был в незавершённом виде и доработан его учеником Сергеем Ивановичем Танеевым. Однако издан был не трёхчастный концерт, а два отдельные опуса: одночастный Третий концерт для фортепиано с оркестром (Allegro brillante) Op. 75 и Andante и финал Op. 79. Возможно, что этому способствовала большая длительность концерта. В настоящее время эти два сочинения часто исполняют как одно — Третий концерт для фортепиано с оркестром.
1. Allegro brillante (ми-бемоль мажор/ Ор. 75) 2. Andante (си-бемоль мажор/ Ор. 79) 3. Finale — Allegro maestoso (ми-бемоль мажор / Ор. 79) Х Свернуть
1. Andante — Allegro con anima
2. Andante cantabile con alcuna licenza 3. Valse. Allegro moderato 4. Finale. Andante maestoso – Allegro vivace
Симфония сочинялась с марта 1866 года по февраль 1868 года (версия А). Первое исполнение состоялось 15 февраля 1868 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Н.Рубинштейна. Весной 1874 года...
Читать дальше
Симфония сочинялась с марта 1866 года по февраль 1868 года (версия А). Первое исполнение состоялось 15 февраля 1868 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Н.Рубинштейна. Весной 1874 года Чайковский внёс поправки в симфонию, готовя её к первой публикации (П.Юргенсон, Москва, 1875) (версия В). В этой версии симфония впервые прозвучала 1 декабря 1883 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Макса Эрдмансдёрфера.
1. Грёзы зимнею дорогой: Allegro tranquillo (соль минор; А = 786 тактов / В = 723 такта); 2. Угрюмый край, туманный край: Adagio cantabile, ma non tanto (ми-бемоль мажор; А = 176 тактов / В = 168 тактов); 3. Scherzo. Allegro scherzando giocoso (до минор; А = В = 441 такт); 4. Finale: Andante lugubre — Allegro moderato (соль мажор; А = 608 тактов / В = 610 тактов). Х Свернуть
«Спящая красавица» — балет в 3 действия с прологом и апофеозом на либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.
«Щелкунчик» — балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Пролог В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума... Читать дальше
«Щелкунчик» — балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».
Пролог В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки с куклами и маршируют мальчики с саблями. Действие 1 Дети доктора Штальбаума, Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Последний из гостей — Дроссельмейер. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крёстного. Мари хочет поиграть с куклами, но с огорчением узнаёт, что они все убраны. Чтобы успокоить девочку, крёстный дарит ей Щелкунчика. Странное выражение лица куклы забавляет её. Фриц нечаянно ломает куклу, и Мари расстроена. Она укладывает полюбившуюся ей куклу спать. Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари. Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гросс-Фатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь, и комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Мари возвращается и обнимает Щелкунчика. И тут появляется Дроссельмейер. Сейчас он уже не крёстный, а добрый волшебник. Он взмахивает рукой, и в комнате всё начинает меняться: стены раздвигаются, ёлка начинает расти, а ёлочные игрушки оживают и становятся солдатиками. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного Короля. Отважный Щелкунчик ведёт солдатиков в бой. Щелкунчик и Мышиный Король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков. В отчаянии она снимает с себя туфельку и со всей силой бросает её в Мышиного Короля. Он напуган и убегает вместе со своим войском. Армия солдатиков победила. Они триумфально несут Мари на плечах к Щелкунчику. Внезапно лицо последнего начинает меняться. Он перестаёт быть Щелкунчиком и превращается в прекрасного Принца. Мари и оставшиеся в живых куклы оказываются под звёздным небом и фантастически красивой ёлкой. Вокруг кружатся снежинки. Действие 2 Мари и Принц любуются красотой звёздного неба, но внезапно их атакуют мыши, и вновь Принц наносит им поражение. Все танцуют, веселятся и празднуют победу над мышиным войском. Испанская, Арабская, Китайская и Русская куклы благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь. Вокруг танцуют прекрасные феи и пажи. Появляется Дроссельмейер и опять меняет всё вокруг. Все готовятся к свадьбе Мари и Принца. Мари просыпается, а Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Она сидит в знакомой комнате. Увы, это был всего лишь сказочный сон… Х Свернуть
Программная симфония в 4-х картинах на сюжет одноимённой поэмы Байрона.
1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью... Читать дальше
Программная симфония в 4-х картинах на сюжет одноимённой поэмы Байрона.
1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью о преступном прошлом, он испытывает жестокие душевные муки. Глубоко проник Манфред в тайны магии и властительно сообщается с могущественными адскими силами, но ни они и ничто на свете не может дать ему забвения, которого одного он просит. Воспоминание о погибшей Астарте, некогда им страстно любимой, грызет и гложет его сердце и нет ни границ, ни конца беспредельному отчаянию Манфреда. 2. Альпийская фея является Манфреду в радуге из брызг водопада. 3. Пастораль. Картина простой, бедной, привольной жизни горных жителей. 4. Подземные чертоги Аримана. Адская оргия. Появление Манфреда среди вакханалии. Вызов и появление тени Астарты. Смерть и прощение Манфреда. Х Свернуть
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia 3. Allegro molto vivace 4. Adagio lamentoso
`Малороссийская симфония`
1. Andante sostenuto 2. Andante marziale, quasi moderato 3. Scherzo and trio. Allegro molto vivace 4. Finale
Пётр Ильич Чайковский - Концерт для фортепиано с оркестром №1 си-бемоль минор (1874-75/1876-79/1888-90), Op. 23
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo 3. Allegro con fuoco
`Польская`
1. Introduzion e Allegro 2. Alla tedesca 3. Andante elegiaco 4. Scherzo: Allegro 5. Finale: Allegro
1. Pezzo in forma di sonatina
2. Walzer 3. Elegie 4. Finale (Tema russo)
Пётр Ильич Чайковский - `Ромео и Джульетта`, увертюра-фантазия по Шекспиру для оркестра (1869/1870/1880), TH 42
Andante non troppo quasi moderato - Allegro - Molto meno mosso - Allegro giusto - Moderato assai
Пётр Ильич Чайковский - Меланхолическая серенада для скрипки с оркестром (фортепиано) си-бемоль минор (1875), Op. 26
Andante lugubre - Allegro vivo - Andante cantabile non troppo - Allegro vivo
Пётр Ильич Чайковский - 6 романсов (1869): №6 `Нет, только тот, кто знал...` (перевод Л. А. Мея из И. Гёте), Op. 6/6
Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду, Поймёт, как я страдал И как я стражду! Гляжу я вдаль, нет сил! Тускнеет око! Ах, кто меня любил И знал, далёко!.. Ах, только тот, кто знал... Читать дальше
Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду, Поймёт, как я страдал И как я стражду! Гляжу я вдаль, нет сил! Тускнеет око! Ах, кто меня любил И знал, далёко!.. Ах, только тот, кто знал Свиданья жажду, Поймёт, как я страдал И как я стражду. Поймёт, как я страдал И как я стражду! Вся грудь горит! Кто знал Свиданья жажду, Поймет, как я страдал И как я стражду!.. Х Свернуть
Пётр Ильич Чайковский - Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром ля мажор (1876-77), Op. 33
Moderato assai quasi Andante – Tema: Moderato semplice
Variation I: Tempo della Tema Variation II: Tempo della Tema Variation III: Andante sostenuto Variation IV: Andante grazioso Variation V:... Читать дальше
Moderato assai quasi Andante – Tema: Moderato semplice
Variation I: Tempo della Tema Variation II: Tempo della Tema Variation III: Andante sostenuto Variation IV: Andante grazioso Variation V: Allegro moderato Variation VI: Andante Variation VII: Coda: Allegro vivo Х Свернуть
Аранжировка второй части Струнного квартета №1 Ор.11
|
||