Юджин Орманди

Юджин Орманди (дирижер)
1. Allegro moderato
2. Canzonetta: Andante
3. Finale: Vivacissimo

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
Запись - 12 декабря 1959 г., Филадельфия.
      (138)  

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
Запись - 23 марта 1958 г., Филадельфия.
      (8)  

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
Запись - 11, 13 ноября 1978 г., Филадельфия.
      (1)  

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
Запись - март 1946 г., Филадельфия.
       

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
Запись 1947 г., Лос-Анджелес.
       

Violin Concerto in D-dur (1878), Op. 35 (Tchaikovsky)
1950.
       
1. Allegro brillante
2. Andante
3. Scherzo. Vivace assai
4. Finale. Allegro maestoso

Symphony No.7 Es-dur (complete by S. Bogatyrev) (1892), TH 238 (Tchaikovsky)
1962
      (6)  
Largo - Andante - Allegro giusto - Largo - Allegro vivace

Overture `1812` (1880), Op. 49 (Tchaikovsky)
Philadelphia Orchestra, Mormon Tabernacle Choir, 1959
       

Overture `1812` (1880), Op. 49 (Tchaikovsky)
Temple University Choir (Robert Page - chorus master). The Philadelphia Brass Bands. Запись - 16 ноября 1970 г., Филадельфия. Version by Igor Buketoff.
       
1. Andante sostenuto — Moderato con anima
2. Andantino in modo di canzona
3. Scherzo. Pizzicato ostinato. Allegro
4. Finale. Allegro con fuoco

Symphony No.4 f-moll (1877), Op. 36 (Tchaikovsky)
Филадельфийский оркестр, 1963
       

Symphony No.4 f-moll (1877), Op. 36 (Tchaikovsky)
Запись - 9 мая 1973 г., Филадельфия.
       
«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.

В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая... Читать дальше
«Лебединое озеро» — балет в четырёх актах на либретто Владимира Бегичева и, возможно, Василия Гельцера.

В основу сюжета положены многие фольклорные мотивы, в том числе старинная немецкая легенда, повествующая о прекрасной принцессе Одетте, превращённой в лебедя проклятием злого колдуна — рыцаря Ротбарта.
Чары злого гения действуют днем, но с приходом луны белый лебедь превращается в прекрасную Одетту. Она не одинока, на озере ее окружают заколдованные девушки-лебеди, назвавшие Одетту королевой лебедей. По легенде, слезы матери по похищенной злодеем дочери образовали волшебное «лебединое озеро». Заклятие может быть разрушено только верной любовью молодого человека, но если обет вечной любви нарушится, она навсегда останется лебедем. В четырёх картинах балета чередуются реальные и фантастические картины. Празднуя своё совершеннолетие в дворцовом парке, принц Зигфрид веселится среди друзей, однако пролетевшая над парком стая лебедей манит его за собой. В лесу, на берегу озера среди девушек-лебедей принц находит Одетту, королеву лебедей с короной на голове. Покорённый её красотой и потрясённый её рассказом о преследованиях злым хозяином озера Ротбартом, Зигфрид клянётся Одетте в вечной любви. На балу в замке, по велению матери Зигфрида, он должен выбрать себе невесту. Самые первые красавицы танцуют перед ним. В балете происходит чередование танцев: невест, друзей принца, испанской, неаполитанской, венгерской принцесс; Мазурки и конечно же вариации обаятельного шута. Однако принц безучастен, пока не появляется Одиллия, в которой Зигфриду видится Одетта, ей он и отдаёт предпочтение. Поняв, что совершил роковую ошибку, Зигфрид бежит к озеру и молит Одетту о прощении, но не получает его. Срывая с головы Одетты корону, Зигфрид бросает вызов Ротбарту, олицетворяющему в балете образ фатума (хозяина озера) (корона спасала Одетту от преследования). Принц надеется, что девушка-лебедь уйдёт с ним в мир людей. В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида.

Х Свернуть

Ballet `Swan Lake` (1875-77), Op. 20 (Tchaikovsky)
Фрагменты - 55 мин. Запись - 26/27 сентября 1972 г., Филадельфия.
       
1. Allegro brillante e molto vivace
2. Andante non troppo
3. Allegro con fuoco

Piano Concerto No. 2 in G-dur (1879-80), Op. 44 (Tchaikovsky)
Recorded in Philadelphia (USA), February 17, 1965.
       
Andante un poco rubato - Allegro moderato - Andante - Presto - Allegro moderato - Presto - Piu presto - Prestissimo

Italian Capriccio (1880), Op. 45 (Tchaikovsky)
Филадельфийский оркестр
       

Italian Capriccio (1880), Op. 45 (Tchaikovsky)
Запись - 16 февраля 1972 г., Филадельфия.
       

Italian Capriccio (1880), Op. 45 (Tchaikovsky)
1953
       
Многие материалы этого сочинения были взяты из его Неоконченной симфонии ми-бемоль мажор. После смерти автора концерт был в незавершённом виде и доработан его учеником Сергеем Ивановичем Танеевым.... Читать дальше
Многие материалы этого сочинения были взяты из его Неоконченной симфонии ми-бемоль мажор. После смерти автора концерт был в незавершённом виде и доработан его учеником Сергеем Ивановичем Танеевым. Однако издан был не трёхчастный концерт, а два отдельные опуса: одночастный Третий концерт для фортепиано с оркестром (Allegro brillante) Op. 75 и Andante и финал Op. 79. Возможно, что этому способствовала большая длительность концерта. В настоящее время эти два сочинения часто исполняют как одно — Третий концерт для фортепиано с оркестром.

1. Allegro brillante (ми-бемоль мажор/ Ор. 75)
2. Andante (си-бемоль мажор/ Ор. 79)
3. Finale — Allegro maestoso (ми-бемоль мажор / Ор. 79)

Х Свернуть

Piano Concerto No. 3 in Es-dur (1893), Op. 75 posth (Tchaikovsky)
Allegro brillante op.75.THE PHILADELPHIA ORCHESTRA, EUGENE ORMANDY (conductor). Recorded by COLUMBIA in Philadelphia (USA), February 17, 1965.
       
1. Andante — Allegro con anima
2. Andante cantabile con alcuna licenza
3. Valse. Allegro moderato
4. Finale. Andante maestoso – Allegro vivace

Symphony No.5 e-moll (1888), Op. 64 (Tchaikovsky)
Запись - 25 января 1959 г., Филадельфия.
      (1)  

Symphony No.5 e-moll (1888), Op. 64 (Tchaikovsky)
Запись 1974 г.
       
Симфония сочинялась с марта 1866 года по февраль 1868 года (версия А). Первое исполнение состоялось 15 февраля 1868 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Н.Рубинштейна. Весной 1874 года... Читать дальше
Симфония сочинялась с марта 1866 года по февраль 1868 года (версия А). Первое исполнение состоялось 15 февраля 1868 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Н.Рубинштейна. Весной 1874 года Чайковский внёс поправки в симфонию, готовя её к первой публикации (П.Юргенсон, Москва, 1875) (версия В). В этой версии симфония впервые прозвучала 1 декабря 1883 года в Русском музыкальном обществе в Москве п/у Макса Эрдмансдёрфера.

1. Грёзы зимнею дорогой: Allegro tranquillo (соль минор; А = 786 тактов / В = 723 такта);
2. Угрюмый край, туманный край: Adagio cantabile, ma non tanto (ми-бемоль мажор; А = 176 тактов / В = 168 тактов);
3. Scherzo. Allegro scherzando giocoso (до минор; А = В = 441 такт);
4. Finale: Andante lugubre — Allegro moderato (соль мажор; А = 608 тактов / В = 610 тактов).

Х Свернуть

Symphony No.1 g-moll `Winter Dreams` (1866-68/1874), Op. 13 (Tchaikovsky)
Запись - 11 октября 1976 г., Филадельфия.
       
«Щелкунчик» — балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Пролог
В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума... Читать дальше
«Щелкунчик» — балет в двух актах на либретто Мариуса Петипа по мотивам сказки Э. Т. А. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король».

Пролог
В канун Рождества, в красивом доме доктора Штальбаума начинают собираться гости. За взрослыми на цыпочках следуют девочки с куклами и маршируют мальчики с саблями.

Действие 1
Дети доктора Штальбаума, Мари и Фриц, как и другие дети, с нетерпением ждут подарков. Последний из гостей — Дроссельмейер. Его способность оживлять игрушки не только забавляет детей, но и пугает их. Дроссельмейер снимает маску. Мари и Фриц узнают своего любимого крёстного. Мари хочет поиграть с куклами, но с огорчением узнаёт, что они все убраны. Чтобы успокоить девочку, крёстный дарит ей Щелкунчика. Странное выражение лица куклы забавляет её. Фриц нечаянно ломает куклу, и Мари расстроена. Она укладывает полюбившуюся ей куклу спать. Фриц вместе с друзьями надевают маски мышей и начинают дразнить Мари.
Праздник заканчивается, и гости танцуют традиционный танец «Гросс-Фатер», после чего все расходятся по домам. Наступает ночь, и комната, в которой находится ёлка, наполняется лунным светом. Мари возвращается и обнимает Щелкунчика. И тут появляется Дроссельмейер. Сейчас он уже не крёстный, а добрый волшебник. Он взмахивает рукой, и в комнате всё начинает меняться: стены раздвигаются, ёлка начинает расти, а ёлочные игрушки оживают и становятся солдатиками. Внезапно появляются мыши под предводительством Мышиного Короля. Отважный Щелкунчик ведёт солдатиков в бой.
Щелкунчик и Мышиный Король встречаются в смертельной схватке. Мари видит, что армия мышей превосходит армию солдатиков. В отчаянии она снимает с себя туфельку и со всей силой бросает её в Мышиного Короля. Он напуган и убегает вместе со своим войском. Армия солдатиков победила. Они триумфально несут Мари на плечах к Щелкунчику. Внезапно лицо последнего начинает меняться. Он перестаёт быть Щелкунчиком и превращается в прекрасного Принца. Мари и оставшиеся в живых куклы оказываются под звёздным небом и фантастически красивой ёлкой. Вокруг кружатся снежинки.

Действие 2
Мари и Принц любуются красотой звёздного неба, но внезапно их атакуют мыши, и вновь Принц наносит им поражение. Все танцуют, веселятся и празднуют победу над мышиным войском. Испанская, Арабская, Китайская и Русская куклы благодарят Мари за то, что она спасла им жизнь. Вокруг танцуют прекрасные феи и пажи. Появляется Дроссельмейер и опять меняет всё вокруг. Все готовятся к свадьбе Мари и Принца. Мари просыпается, а Щелкунчик всё ещё у неё в руках. Она сидит в знакомой комнате. Увы, это был всего лишь сказочный сон…

Х Свернуть

Ballet `Nutcracker` (1891-92), Op. 71 (Tchaikovsky)
Фрагменты - 48 мин. Запись - 25/26 сентября 1972 г., Филадельфия.
       
«Спящая красавица» — балет в 3 действия с прологом и апофеозом на либретто И. Всеволожского и Мариуса Петипа по сюжету одноимённой сказки Шарля Перро.

Ballet `Sleeping Beauty` (1888-89), Op. 66 (Tchaikovsky)
Фрагменты - 55 мин. Норман Кэрол - скрипка. Запись - январь 1973 г., Филадельфия
       
Программная симфония в 4-х картинах на сюжет одноимённой поэмы Байрона.

1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью... Читать дальше
Программная симфония в 4-х картинах на сюжет одноимённой поэмы Байрона.

1. Манфред блуждает в Альпийских горах. Томимый роковыми вопросами бытия, терзаемый жгучей тоской безнадежности и памятью о преступном прошлом, он испытывает жестокие душевные муки. Глубоко проник Манфред в тайны магии и властительно сообщается с могущественными адскими силами, но ни они и ничто на свете не может дать ему забвения, которого одного он просит. Воспоминание о погибшей Астарте, некогда им страстно любимой, грызет и гложет его сердце и нет ни границ, ни конца беспредельному отчаянию Манфреда.
2. Альпийская фея является Манфреду в радуге из брызг водопада.
3. Пастораль. Картина простой, бедной, привольной жизни горных жителей.
4. Подземные чертоги Аримана. Адская оргия. Появление Манфреда среди вакханалии. Вызов и появление тени Астарты. Смерть и прощение Манфреда.

Х Свернуть

`Manfred` Symphony h-moll (1885), Op. 58 (Tchaikovsky)
Запись - 27 октября 1976 г., Филадельфия.
       
1. Adagio - Allegro non troppo
2. Allegro con grazia
3. Allegro molto vivace
4. Adagio lamentoso

Symphony No.6 h-moll (1893), Op. 74 (Tchaikovsky)
Запись - 25-28 мая 1968 г., Филадельфия.
       

Symphony No.6 h-moll (1893), Op. 74 (Tchaikovsky)
1936, 1937
       
`Малороссийская симфония`
1. Andante sostenuto
2. Andante marziale, quasi moderato
3. Scherzo and trio. Allegro molto vivace
4. Finale

Symphony No.2 c-moll (1872-73/1879-80), Op. 17 (Tchaikovsky)
Запись - 7 января 1976 г., Филадельфия.
       
1. Allegro non troppo e molto maestoso - Allegro con spirito
2. Andantino semplice - Prestissimo
3. Allegro con fuoco

Piano Concerto No. 1 in b-moll (1874-75/1876-79/1888-90), Op. 23 (Tchaikovsky)
Запись - 2 октября 1974 г., Филадельфия.
       

Piano Concerto No. 1 in b-moll (1874-75/1876-79/1888-90), Op. 23 (Tchaikovsky)
Запись - 12 и 19 апреля 1959 г., Филадельфия.
       
`Польская`
1. Introduzion e Allegro
2. Alla tedesca
3. Andante elegiaco
4. Scherzo: Allegro
5. Finale: Allegro

Symphony No.3 D-dur (1875), Op. 29 (Tchaikovsky)
Запись - 28 октября 1974 г., Филадельфия.
       
1. Pezzo in forma di sonatina
2. Walzer
3. Elegie
4. Finale (Tema russo)

Serenade for string orchestra C-dur (1880), Op. 48 (Tchaikovsky)
Запись - 10 апреля 1960 г., Филадельфия.
       
Andante non troppo quasi moderato - Allegro - Molto meno mosso - Allegro giusto - Moderato assai

`Romeo and Juliet` Overture-Fantasy after Shakespeare (1869/1870/1880), TH  42 (Tchaikovsky)
Запись - 23 января 1973 г., Филадельфия.
       

Sérénade Mélancolique for Violin and Orchestra in b-moll (1875), Op. 26 (Tchaikovsky)
Запись - 11, 13 ноября 1978 г., Филадельфия.
       
Andante lugubre - Allegro vivo - Andante cantabile non troppo - Allegro vivo

`Francesca da Rimini`, Symphonic Fantasy after Dante (1876), Op. 32 (Tchaikovsky)
Запись - 10 января 1976 г., Филадельфия.
       
Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймёт, как я страдал
И как я стражду!

Гляжу я вдаль, нет сил!
Тускнеет око!
Ах, кто меня любил
И знал, далёко!..

Ах, только тот, кто знал... Читать дальше
Нет, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймёт, как я страдал
И как я стражду!

Гляжу я вдаль, нет сил!
Тускнеет око!
Ах, кто меня любил
И знал, далёко!..

Ах, только тот, кто знал
Свиданья жажду,
Поймёт, как я страдал
И как я стражду.
Поймёт, как я страдал
И как я стражду!

Вся грудь горит! Кто знал
Свиданья жажду,
Поймет, как я страдал
И как я стражду!..

Х Свернуть

Six Romances (1869): No.6 `None but the Lonely Heart`, Op.  6/6 (Tchaikovsky)
Запись - 28 февраля 1966 г., Филадельфия. Arr. by Arthur Harris.
       
Moderato assai quasi Andante – Tema: Moderato semplice
Variation I: Tempo della Tema
Variation II: Tempo della Tema
Variation III: Andante sostenuto
Variation IV: Andante grazioso
Variation V:... Читать дальше
Moderato assai quasi Andante – Tema: Moderato semplice
Variation I: Tempo della Tema
Variation II: Tempo della Tema
Variation III: Andante sostenuto
Variation IV: Andante grazioso
Variation V: Allegro moderato
Variation VI: Andante
Variation VII: Coda: Allegro vivo

Х Свернуть

Variations on a Rococo Theme for cello and orchestra (1876-77), Op. 33 (Tchaikovsky)
Запись - 15 ноября 1962 г., Филадельфия.
       

Parts of Compositions,  (Tchaikovsky)
`Баркарола` из `Времён года`. Запись - 8 мая 1968 г., Филадельфия. Арр. Мортона Гульда.
       

Parts of Compositions,  (Tchaikovsky)
Анданте из Струнного квартета № 1, ор. 11. Арр. Томаса Фроста.
       

Parts of Compositions,  (Tchaikovsky)
`Вальс` из `Евгения Онегина`. Запись - 14 января 1965 г., Филадельфия.
       

Parts of Compositions,  (Tchaikovsky)
`Полонез` из `Евгения Онегина`. Запись - 14 января 1965 г., Филадельфия.
       

Slavonic March (1876), Op. 31 (Tchaikovsky)
Запись - 17 февраля 1972 г., Филадельфия.
       
Аранжировка второй части Струнного квартета №1 Ор.11

Andante cantabile for Cello and Orchestra (1871/1888), TH  63 (Tchaikovsky)
1953
       
 
     
Наши контакты