Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 16:14)
musikus писал(а):
Она `одинакова` постольку,
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
Мне кажется, что человеческая сущность (способность к
тем или иным чувствованиям) как таковая вечна, в принципе. Но могут
меняться представления о том, что является благородным в искусстве,
иными словами - о хорошем тоне. Грубо говоря, насколько позволительно
давать непосредственный выход этой сущности, не переходя в пошлость и
какими именно тонкостями можно затронуть душу адресата. И эти
`настройки`, мне кажется, могут разниться и приводить к формам
высказывания, каждая из которых для одной эпохи была бы естественной и
легко `ложилась бы на душу`, а для другой эпохи сошла бы весьма
причудливой и даже нежелательной. И это, в том числе, играет свою роль
в том, что людям иной раз оказываются чужды поиски аутентиков - они не
соответствуют их душевным вибрация. Я и по себе это знаю.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(03.11.2021 20:46)
musikus писал(а):
Соната СВР насписана в самом
начале ХХ века, на фоне творческого возрождения Р. , в котором,
конечно, есть и отзвуки преодоленного кризиса. Но концепт сонаты, для
того, кто ее играет, спустя 120 лет после ее создания, определяется
не только этим.
Да, там была целая триада
инструментально-ансамблевых сочинений в крупной форме, весьма
родственных и настроением, и языком - Вторая сюита для двух
фортепиано, Второй концерт и Виолончельная соната. Это всё после
кризиса вышло, воспринимаю их как бы единым блоком. Здесь эпизодами
ещё беспримесно и первородно проявляет себя ещё чистая поэтика
затемнённых аллей, непосредственный одухотворяющий и обновляющий порыв
душевного взлёта. Сюда примыкает и кое-что из опусов вплоть до
середины двадцатых порядковых номеров.
Конечно, можно (и я `за`) воспринимать эти опусы и в контексте
последующего творчества и судьбы, тем более что Рахманинов какой-то
весь... единый. Но эта группа сочинений остаётся в то же время
свидетельством прорыва могучего творческого существа композитора из
вдруг спавших с него оков, животворящего творческого прилива, когда
талант расцвёл ещё в гармонии с личностью и окружающей
действительностью, более резонируя, чем диссонируя с последней.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(03.11.2021 20:32)
Volovikelena писал(а):
Прототипом организации
цикла - быть может. Но ассоциаций со второй Рахманиновской симфонией у
меня нет. Недавно слушала ее в трансляции из Дома музыки. Дирижировал
Игорь Петренко. Мелодическая широта, прекрасная одухотворенная лирика
- да, но у Рахманинова ее истоки не только в симфоническом творчестве.
А вот с фортепианными концертами как-то сложилось. Но Ваша мысль мне
очень понравилась.
Петренко очень хороший интерпретатор этой
симфонии. И качество выделки звучащей материи (что критически важно
для подобной партитуры) на высоте! По крайней мере, в записях, что
есть на этом сайте. И, конечно, симфония не очень связана с
Виолончельной сонатой в принципе. Скорее просто в характере основных
тем (финалов) есть переклички, и тут Рахманинов мог на сонату
посматривать. Ну и вообще четырёхчастных циклов у него - ещё Первая
симфония (в основном совершенно другая), `Колокола` (тоже другие), да
и всё, по-моему. В свою очередь, Соната - с этим медленным вступлением
и зависанием на терцовом тоне субдоминанты с бодрым аккордовым вводом,
словно очнувшись, сонатного аллегро - по-моему, тут без Крейцеровой не
обошлось...
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(31.10.2021 16:37)
Volovikelena писал(а):
Согласна полностью.
Четырехчастный цикл для романтической сонаты - явление не частое. А
сегодня, когда слушала, впервые пришла мысль, что у этой сонаты очень
много сходства с концертом. Рахманиновским, конечно.
Елена, я
позволю себе вставить своё мнение - сходство не с концертом даже, а с
симфонией. Сопоставьте со структурой 2-й симфонии, там, как мне
кажется, много укажет на то, что эта соната стала прототипом в плане
организации цикла (или они имеют общий прототип извне). И настроение
тем, и сам характер движения и, в конечном счёте, основной
драматургический посыл в финалах весьма ощутимо перекликается. Кстати,
ещё интересно, что данная соната стала прототипом Виолончельной сонаты
Шостаковича (что касается сонатных аллегро). Это моё лично наблюдение,
но Вы послушайте! И сопоставьте некоторые темы, фактуры... Ещё есть
точные сведения, что Шостакович играл эту сонату с кем-то.
Брандуковым, кажется.
    


Тема:Бах
(17.09.2021 21:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошее
противопоставление. Я думаю, шлягер - это бывший шедевр. Бывшим он
становится не от истечения срока годности, а от неправильного
употребления.
Словом, есть разные как бы слои бытования
произведения. Самое интересное, что экстрагировать некий абсолют,
эталон самого произведения - задача уже нерешаемая. Но можно очертить
некое поле, где действует связка текста, стиля и области корректных
трактовок, на котором произрастает условное произведение `как оно
есть`.
Есть слой массового восприятия, которое (совсем массовое) для
действительно элитарных вещей как таковое отсутствует. Есть же вещи
понятные по своему материалу для непосредственного восприятия. Они
могут занять своё место в массовом восприятии, но там растворяются в
совсем иных механизмах осознания музыки, нежели те, которые оперирует
критериями `произведения, как оно есть`. Там могут примешаться совсем
иные способы смысловых ассоциаций, понимания, в рамках которых
произведения и существуют как `шлягеры`. Как-то так.
    
   
         
classic-online@bk.ru