CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Ferulyov
Информация о пользователе Ferulyov (
не в сети
)
Дата регистрации:
18.03.2010 01:02
Последний визит:
19.10.2024 12:35
Страна:
Россия
Город:
Ульяновск - Казань
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1989
Деятельность:
Пианист, а также люблю думать и писать о музыке, имею хобби - моделизм.
Образование:
Окончил колледж ЧГИМ им. П. И. Чайковского, г. Челябинск. В наст. время - студент 2 курса КГК им. Жиганова, г. Казань.
Интересы:
Техника, русская история, старина, военное дело, и всегда - музыка.
Любимые композиторы:
С. В. Рахманинов, Н. К. Метнер, А. К. Глазунов, П. И. Чайковский, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, И.-С. Бах, Л. Бетховен, В. А. Моцарт, М. Балакирев, Ф. Шопен, Ф. Лист, Й. Брамс.
Любимые исполнители:
Е. Светланов, Д. Китаенко, С. Рахманинов, Г. Шелли, Д. Алексеев, С. Рихтер, А. Рубинштейн, В. Горовиц.
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
1
Комментарии:
443
Плейлист:
68
Друзья:
2
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:43)
somm писал(а):
Вот так дела. По-моему, третья
симфония - одно из лучших его сочинений. Какая ещё яма?
А вообще,
да, одно из лучших. Вторая часть на меня произвела, в своё время,
неизгладимое впечатление. Кто-то из уважаемых композиторов писал
здесь, что эта Симфония даже как будто не Рахманиновым написана (ну, в
смысле, производит такое впечатление). Не знаю, мне кажется, всё
коренные свойства рахманиновского стиля тут на месте, но, конечно,
язык встречает тут ино-влияния и претерпевает трансформацию. Тем
удивительнее, что в позднем творчестве Рахманинов очень близко
подходит опять ко многим элементам своего раннего стиля, которые в
определённой степени были затушёваны (в разной степени) в
произведениях с ор. 17 по ор. 39.
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:37)
somm писал(а):
Вот так дела. По-моему, третья
симфония - одно из лучших его сочинений. Какая ещё яма?
Это,
по-моему, имелось в виду на счёт популярности...
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 16:14)
musikus писал(а):
Она `одинакова` постольку,
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
Мне кажется, что человеческая сущность (способность к
тем или иным чувствованиям) как таковая вечна, в принципе. Но могут
меняться представления о том, что является благородным в искусстве,
иными словами - о хорошем тоне. Грубо говоря, насколько позволительно
давать непосредственный выход этой сущности, не переходя в пошлость и
какими именно тонкостями можно затронуть душу адресата. И эти
`настройки`, мне кажется, могут разниться и приводить к формам
высказывания, каждая из которых для одной эпохи была бы естественной и
легко `ложилась бы на душу`, а для другой эпохи сошла бы весьма
причудливой и даже нежелательной. И это, в том числе, играет свою роль
в том, что людям иной раз оказываются чужды поиски аутентиков - они не
соответствуют их душевным вибрация. Я и по себе это знаю.
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 16:04)
somm писал(а):
Послушаешь этак с месяц 20 век -
потом любой Брамс кисель киселем. Послушаешь Брамса с Шубертом не
отрываясь - потом 20 век корявая пошлость. Послушаешь классицизм с его
ритмом ать-два - потом вообще ничего не можешь слушать, Т к терпения
не хватает, нужна скорость. Потому тут на форуме и есть такие, кто
подсел на что-то одно и уже вылезти не может
А Вы пробовали так
экспериментировать? Вот бы интересно было, но мне никогда дисциплины
не хватит...
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(13.11.2021 12:28)
Volovikelena писал(а):
Ну отчего же?
Холодновато-сдержанное - не отрицаю. Есть определенная выверенность
каждого звука и оттенка. Это, не спорю, может и раздражать.
Но есть чистота, стилистическая ясность, отсутствует излишняя
сентиментальность, в которую пианисты нередко впадают в 3 части. Тем
не менее, эмоциональность присуща Гримо. В финале она себе волю дает
ближе к концу.
Мне кажется, в самом тембре (вернее, его оттенках
и метаморфозах) жизнь бьёт ключом в этом исполнении. Всё интенсивно,
есть активная звукотворческая воля, без привлечения форсировки и
больших агогических акцентов. Это дорогого стоит, на самом деле.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(07.11.2021 11:05)
balaklava писал(а):
Чтобы там ни говорил Шуман,
но за одну только пьесу `Шопен` в `Карнавале` ему можно простить всё.
Не в словах, а в нотах истинное отношение музыканта.
Нет, ну мы
же не станем подвергать сомнению то, как Шуман в принципе относился к
Шопену и как его ценил! И критика его тут ничего не приуменьшает. Но
были, видимо моменты, которые не находили его понимания. Или вот, его
настораживало то, что Шопен с годами не очень эволюционирует,
оставаясь верным исходным `константам` своей творческой манеры (хотя
это как посмотреть, но и что-то в то же время такое и правда есть.
Шумана это настораживало с т.з. перспектив художника). А так конечно,
`Долой шапки, господа, перед вами гений!` и всё такое.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(07.11.2021 10:58)
Sir Gray писал(а):
По-моему, это вовсе не
скептическое замечание, а очень точное. Это больше комплимент, если Вы
точно передаете высказывание.
Кстати, мне кажется, это еще и автохарактеристика. Начать с какого-то
вопросительного знака и кончить вопросительным.
Может быть.
Просто, насколько я понимаю, Шуман Вторую сонату критиковал за разные
нюансы (честно говоря, я не вкапывался в это подробно). А раз так, то
кажется, что и здесь у Шумана сквозит недовольство обозначенным им
фактом.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(07.11.2021 01:01)
Volovikelena писал(а):
Не в год, за год - в 1848
Шопен жил несколько месяцев в Англии и Шотландии. Смысл было
английской газете писать о музыканте, который у них не выступал. И без
подписи.
Иногда кажется, что бедные композиторы уже продолжают обрастать
мифами через века.
В то же время можно вспомнить скептические
пассажи Шумана в адрес Шопена. Дословно не помню, но что-то вроде:
`Это только Шопен так умеет - начать тему с диссонансов, провести её
через диссонансы и окончить на диссонансах` - это о главной партии
Второй сонаты. Но Шуман - это другой, конечно, совсем другой уровень
рассуждений в любом случае.
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(06.11.2021 23:50)
Ferulyov писал(а):
Спасибо, попробую послушать.
На счёт уместности - это тонкий вопрос, действительно, наделённый
самыми прекрасными качествами звук, когда он является как бы неизменно
присущим артисту его `голосом`, может не везде прийтись должным
образом.
Вообще, не знаю, насколько это относится к Шафрану, но в
принципе, по-моему, бывают такие артисты, которые в большой мере как
бы поэты своего именно инструмента, и тут культивирование
определённого звука, упоение тембром могут влиять. Но это такие,
которые прям инструменталисты из инструменталистов...
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(06.11.2021 23:41)
musikus писал(а):
Звук Шафрана, порой огромный,
как дом, не всегда уместен, тогда как звук Ростроповича порой
невыразимо прекрасен. Послушайте, к примеру, прелюдию из 1-й
Бразильской бахианаы Вилла-Лобоса.
Спасибо, попробую послушать.
На счёт уместности - это тонкий вопрос, действительно, наделённый
самыми прекрасными качествами звук, когда он является как бы неизменно
присущим артисту его `голосом`, может не везде прийтись должным
образом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор (1898)
(06.11.2021 23:30)
Ferulyov писал(а):
Я думаю, это не зависть, а
полное отторжение. Вкус был другой, более строгий и патриархальный,
может быть (при том, что у Кюи в романсах вполне оригинальные обороты
есть). Представление о том, что является благородным, иные. Догадал же
кто-то вообще премьеру этой симфонии в Питере проводить...
При
известной любви петербургских композиторов к правильному голосоведению
и сбалансированной оркестровке, Первая симфония Рахманинова -
сомнительный кандидат в объекты симпатий с их стороны.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор (1898)
(06.11.2021 22:47)
Volovikelena писал(а):
Вот ведь о мёртвых не
положено плохо говорить и писать, но Цезарь Антонович явно заслуживает
порицания. А то сам гений будто. Где он - и где Рахманинов. Возможно,
тонкая и противная штука виновата, под названием зависть.
Я
думаю, это не зависть, а полное отторжение. Вкус был другой, более
строгий и патриархальный, может быть (при том, что у Кюи в романсах
вполне оригинальные обороты есть). Представление о том, что является
благородным, иные. Догадал же кто-то вообще премьеру этой симфонии в
Питере проводить...
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(06.11.2021 22:27)
ASAS писал(а):
Вообще-то, конечно рискую
нарваться на хамство, но... Насколько звук виолончели Шафрана красивее
и изысканнее звука того же инструмента у Ростроповича.
Ну
вообще-то Шафрана и Гилельса ценят, в том числе, за экстра-класса
звук, это их отличительная черта, так что ничего такого в том,что Вы
говорите. Именно эстетическая сторона звучания, его качество как
условно-самодостаточная ценность может выделяться в общем комплексе.
Допустим, у Рихтера и Ростроповича это было не так, у них стихия
высказывания, мощь концепций, масштаб замыслов, контрасты... Не
отменяя, конечно, классного звука так или иначе... Я несколько
упрощённо говорю, конечно, но всё-таки.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(06.11.2021 02:26)
steinberg писал(а):
Да был и такой вариант. При
этом и этюд играет Промокашка. А Шарапов ноты переворачивает.)
А
потом по сценарию был мастер-класс для бандитов... Все сидели
вольнослушателями и по очереди по одному выходили к маэстро. Ну как у
Нейгауза в классе, всё в тех самых традициях...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(03.11.2021 20:46)
musikus писал(а):
Соната СВР насписана в самом
начале ХХ века, на фоне творческого возрождения Р. , в котором,
конечно, есть и отзвуки преодоленного кризиса. Но концепт сонаты, для
того, кто ее играет, спустя 120 лет после ее создания, определяется
не только этим.
Да, там была целая триада
инструментально-ансамблевых сочинений в крупной форме, весьма
родственных и настроением, и языком - Вторая сюита для двух
фортепиано, Второй концерт и Виолончельная соната. Это всё после
кризиса вышло, воспринимаю их как бы единым блоком. Здесь эпизодами
ещё беспримесно и первородно проявляет себя ещё чистая поэтика
затемнённых аллей, непосредственный одухотворяющий и обновляющий порыв
душевного взлёта. Сюда примыкает и кое-что из опусов вплоть до
середины двадцатых порядковых номеров.
Конечно, можно (и я `за`) воспринимать эти опусы и в контексте
последующего творчества и судьбы, тем более что Рахманинов какой-то
весь... единый. Но эта группа сочинений остаётся в то же время
свидетельством прорыва могучего творческого существа композитора из
вдруг спавших с него оков, животворящего творческого прилива, когда
талант расцвёл ещё в гармонии с личностью и окружающей
действительностью, более резонируя, чем диссонируя с последней.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(03.11.2021 20:32)
Volovikelena писал(а):
Прототипом организации
цикла - быть может. Но ассоциаций со второй Рахманиновской симфонией у
меня нет. Недавно слушала ее в трансляции из Дома музыки. Дирижировал
Игорь Петренко. Мелодическая широта, прекрасная одухотворенная лирика
- да, но у Рахманинова ее истоки не только в симфоническом творчестве.
А вот с фортепианными концертами как-то сложилось. Но Ваша мысль мне
очень понравилась.
Петренко очень хороший интерпретатор этой
симфонии. И качество выделки звучащей материи (что критически важно
для подобной партитуры) на высоте! По крайней мере, в записях, что
есть на этом сайте. И, конечно, симфония не очень связана с
Виолончельной сонатой в принципе. Скорее просто в характере основных
тем (финалов) есть переклички, и тут Рахманинов мог на сонату
посматривать. Ну и вообще четырёхчастных циклов у него - ещё Первая
симфония (в основном совершенно другая), `Колокола` (тоже другие), да
и всё, по-моему. В свою очередь, Соната - с этим медленным вступлением
и зависанием на терцовом тоне субдоминанты с бодрым аккордовым вводом,
словно очнувшись, сонатного аллегро - по-моему, тут без Крейцеровой не
обошлось...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(31.10.2021 16:37)
Volovikelena писал(а):
Согласна полностью.
Четырехчастный цикл для романтической сонаты - явление не частое. А
сегодня, когда слушала, впервые пришла мысль, что у этой сонаты очень
много сходства с концертом. Рахманиновским, конечно.
Елена, я
позволю себе вставить своё мнение - сходство не с концертом даже, а с
симфонией. Сопоставьте со структурой 2-й симфонии, там, как мне
кажется, много укажет на то, что эта соната стала прототипом в плане
организации цикла (или они имеют общий прототип извне). И настроение
тем, и сам характер движения и, в конечном счёте, основной
драматургический посыл в финалах весьма ощутимо перекликается. Кстати,
ещё интересно, что данная соната стала прототипом Виолончельной сонаты
Шостаковича (что касается сонатных аллегро). Это моё лично наблюдение,
но Вы послушайте! И сопоставьте некоторые темы, фактуры... Ещё есть
точные сведения, что Шостакович играл эту сонату с кем-то.
Брандуковым, кажется.
Тема:Немецкий реквием (1866)
(25.10.2021 22:55)
weina писал(а):
Свой нетрадиционный реквием он
создал в 33 года, а его предпоследним опусом стали 4 строгих напева,
тоже на библейские тексты - такой вот мостик перекинут через тридцать
лет жизни.
Спасибо за интересные сведения и за запись! Четыре
строгих напева приходилось слышать вживую, на концерте в
консерватории. Музыка умиротворённая, с печатью мудрости. Это у Брамса
вообще сильная сторона...
Тема:Опера `Игроки` (1941-42)
(29.09.2021 18:04)
evc писал(а):
Не то, чтобы хотел вас поправить...
Считаю, что выразительные средства всегда есть в рамках тех
исторических парадигм, в которых существует тот, или иной художник.
Разве что мы нынешние можем воспринимать сделанное в иные эпохи с
неким недоумением, либо отстранённостью (оглядываясь на опыт XX века и
первые десятилетия XXI-го).
Да, очевидно, это так, просто к
гоголевским героям поразительно подходит то, какими средствами их
выводит Шостакович, причём это не лишает в нашем восприятии (ну, у
меня так, по крайней мере) их принадлежности XIX веку, николаевской
России.
Тема:Опера `Игроки` (1941-42)
(29.09.2021 14:48)
Послушал и задумался: ведь во времена, собственно, Гоголя никто не
смог бы написать действительно адекватно оперу на подобный сюжет. Не
было просто средств, чтобы запечатлеть психологию вранья, подкупа и
продажности, хитрости, хищности и алчности, лицемерия и прочих повадок
главных героев, да ещё сделать, чтобы это было с таким юмором
(поправьте меня, если что).
Тема:Бах
(17.09.2021 21:33)
Andrew_Popoff писал(а):
Я имел в виду
паттерновость, т.е. многочисленное повторение с небольшими
изменениями.
Да, ну не даром же некоторые иногда хотят запретить
то Первый концерт Чайковского, то Вторую сонату Шопена...
Тема:Бах
(17.09.2021 21:25)
Volovikelena писал(а):
Осмелюсь возразить по
поводу произведений, которые Вы упомянули.` С `несчастной` `Аве Мария`
Шуберта или `не менее злополучным Вокализом Рахманинова` я работаю
довольно часто.
Ну, просто Вы остаётесь в своей системе
восприятия, там этим произведения ничего не угрожает. Багаж
`шлягерных` коннотаций на Вас не влияет. И слава Богу!:)
Тема:Бах
(17.09.2021 21:18)
Andrew_Popoff писал(а):
Хорошее
противопоставление. Я думаю, шлягер - это бывший шедевр. Бывшим он
становится не от истечения срока годности, а от неправильного
употребления.
Словом, есть разные как бы слои бытования
произведения. Самое интересное, что экстрагировать некий абсолют,
эталон самого произведения - задача уже нерешаемая. Но можно очертить
некое поле, где действует связка текста, стиля и области корректных
трактовок, на котором произрастает условное произведение `как оно
есть`.
Есть слой массового восприятия, которое (совсем массовое) для
действительно элитарных вещей как таковое отсутствует. Есть же вещи
понятные по своему материалу для непосредственного восприятия. Они
могут занять своё место в массовом восприятии, но там растворяются в
совсем иных механизмах осознания музыки, нежели те, которые оперирует
критериями `произведения, как оно есть`. Там могут примешаться совсем
иные способы смысловых ассоциаций, понимания, в рамках которых
произведения и существуют как `шлягеры`. Как-то так.
Тема:Бах
(17.09.2021 11:55)
Ferulyov писал(а):
Есть ещё одна проблема. В
случае со `шлягером`, даже если он шедевр, примесь психологической
реакции на узнаваемое в восприятии материала заслоняет, может быть,
оригинальные, подчас нестандартные идеи, заложенные автором в
произведение.
Иногда думаешь, если бы не знал произведение `с
детства` как что-то само собой разумеющееся, ты бы его сейчас совсем
по-другому открыл. Иногда получается так открывать знакомые
произведения.
Тема:Бах
(17.09.2021 11:53)
somm писал(а):
Мне так видится, шлягер не
обязательно является шедевром. Тут скорее решает вьедливость темы,
легкость её восприятия
Есть ещё одна проблема. В случае со
`шлягером`, даже если он шедевр, примесь психологической реакции на
узнаваемое в восприятии материала заслоняет, может быть, оригинальные,
подчас нестандартные идеи, заложенные автором в произведение.
«...
1
2
...»
18
classic-online@bk.ru
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:43)
симфония - одно из лучших его сочинений. Какая ещё яма?
да, одно из лучших. Вторая часть на меня произвела, в своё время,
неизгладимое впечатление. Кто-то из уважаемых композиторов писал
здесь, что эта Симфония даже как будто не Рахманиновым написана (ну, в
смысле, производит такое впечатление). Не знаю, мне кажется, всё
коренные свойства рахманиновского стиля тут на месте, но, конечно,
язык встречает тут ино-влияния и претерпевает трансформацию. Тем
удивительнее, что в позднем творчестве Рахманинов очень близко
подходит опять ко многим элементам своего раннего стиля, которые в
определённой степени были затушёваны (в разной степени) в
произведениях с ор. 17 по ор. 39.
Тема:Симфония №3 ля минор
(14.11.2021 19:37)
симфония - одно из лучших его сочинений. Какая ещё яма?
по-моему, имелось в виду на счёт популярности...
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 16:14)
поскольку она органически ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. Различия в реакциях, на
которые Вы намекаете, это лишь одежда на теле, а в бане, как известно,
все равны.
тем или иным чувствованиям) как таковая вечна, в принципе. Но могут
меняться представления о том, что является благородным в искусстве,
иными словами - о хорошем тоне. Грубо говоря, насколько позволительно
давать непосредственный выход этой сущности, не переходя в пошлость и
какими именно тонкостями можно затронуть душу адресата. И эти
`настройки`, мне кажется, могут разниться и приводить к формам
высказывания, каждая из которых для одной эпохи была бы естественной и
легко `ложилась бы на душу`, а для другой эпохи сошла бы весьма
причудливой и даже нежелательной. И это, в том числе, играет свою роль
в том, что людям иной раз оказываются чужды поиски аутентиков - они не
соответствуют их душевным вибрация. Я и по себе это знаю.
Тема:Соната для фортепиано №30 ми мажор (1820)
(14.11.2021 16:04)
потом любой Брамс кисель киселем. Послушаешь Брамса с Шубертом не
отрываясь - потом 20 век корявая пошлость. Послушаешь классицизм с его
ритмом ать-два - потом вообще ничего не можешь слушать, Т к терпения
не хватает, нужна скорость. Потому тут на форуме и есть такие, кто
подсел на что-то одно и уже вылезти не может
экспериментировать? Вот бы интересно было, но мне никогда дисциплины
не хватит...
Тема:Соната для фортепиано №17 ре минор (1801-02)
(13.11.2021 12:28)
Холодновато-сдержанное - не отрицаю. Есть определенная выверенность
каждого звука и оттенка. Это, не спорю, может и раздражать.
Но есть чистота, стилистическая ясность, отсутствует излишняя
сентиментальность, в которую пианисты нередко впадают в 3 части. Тем
не менее, эмоциональность присуща Гримо. В финале она себе волю дает
ближе к концу.
и метаморфозах) жизнь бьёт ключом в этом исполнении. Всё интенсивно,
есть активная звукотворческая воля, без привлечения форсировки и
больших агогических акцентов. Это дорогого стоит, на самом деле.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(07.11.2021 11:05)
но за одну только пьесу `Шопен` в `Карнавале` ему можно простить всё.
Не в словах, а в нотах истинное отношение музыканта.
же не станем подвергать сомнению то, как Шуман в принципе относился к
Шопену и как его ценил! И критика его тут ничего не приуменьшает. Но
были, видимо моменты, которые не находили его понимания. Или вот, его
настораживало то, что Шопен с годами не очень эволюционирует,
оставаясь верным исходным `константам` своей творческой манеры (хотя
это как посмотреть, но и что-то в то же время такое и правда есть.
Шумана это настораживало с т.з. перспектив художника). А так конечно,
`Долой шапки, господа, перед вами гений!` и всё такое.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(07.11.2021 10:58)
скептическое замечание, а очень точное. Это больше комплимент, если Вы
точно передаете высказывание.
Кстати, мне кажется, это еще и автохарактеристика. Начать с какого-то
вопросительного знака и кончить вопросительным.
Просто, насколько я понимаю, Шуман Вторую сонату критиковал за разные
нюансы (честно говоря, я не вкапывался в это подробно). А раз так, то
кажется, что и здесь у Шумана сквозит недовольство обозначенным им
фактом.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(07.11.2021 01:01)
Шопен жил несколько месяцев в Англии и Шотландии. Смысл было
английской газете писать о музыканте, который у них не выступал. И без
подписи.
Иногда кажется, что бедные композиторы уже продолжают обрастать
мифами через века.
пассажи Шумана в адрес Шопена. Дословно не помню, но что-то вроде:
`Это только Шопен так умеет - начать тему с диссонансов, провести её
через диссонансы и окончить на диссонансах` - это о главной партии
Второй сонаты. Но Шуман - это другой, конечно, совсем другой уровень
рассуждений в любом случае.
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(06.11.2021 23:50)
На счёт уместности - это тонкий вопрос, действительно, наделённый
самыми прекрасными качествами звук, когда он является как бы неизменно
присущим артисту его `голосом`, может не везде прийтись должным
образом.
принципе, по-моему, бывают такие артисты, которые в большой мере как
бы поэты своего именно инструмента, и тут культивирование
определённого звука, упоение тембром могут влиять. Но это такие,
которые прям инструменталисты из инструменталистов...
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(06.11.2021 23:41)
как дом, не всегда уместен, тогда как звук Ростроповича порой
невыразимо прекрасен. Послушайте, к примеру, прелюдию из 1-й
Бразильской бахианаы Вилла-Лобоса.
На счёт уместности - это тонкий вопрос, действительно, наделённый
самыми прекрасными качествами звук, когда он является как бы неизменно
присущим артисту его `голосом`, может не везде прийтись должным
образом.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор (1898)
(06.11.2021 23:30)
полное отторжение. Вкус был другой, более строгий и патриархальный,
может быть (при том, что у Кюи в романсах вполне оригинальные обороты
есть). Представление о том, что является благородным, иные. Догадал же
кто-то вообще премьеру этой симфонии в Питере проводить...
известной любви петербургских композиторов к правильному голосоведению
и сбалансированной оркестровке, Первая симфония Рахманинова -
сомнительный кандидат в объекты симпатий с их стороны.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром ми мажор (1898)
(06.11.2021 22:47)
положено плохо говорить и писать, но Цезарь Антонович явно заслуживает
порицания. А то сам гений будто. Где он - и где Рахманинов. Возможно,
тонкая и противная штука виновата, под названием зависть.
думаю, это не зависть, а полное отторжение. Вкус был другой, более
строгий и патриархальный, может быть (при том, что у Кюи в романсах
вполне оригинальные обороты есть). Представление о том, что является
благородным, иные. Догадал же кто-то вообще премьеру этой симфонии в
Питере проводить...
Тема:`Лебедь`, из фантазии `Карнавал животных` (1886)
(06.11.2021 22:27)
нарваться на хамство, но... Насколько звук виолончели Шафрана красивее
и изысканнее звука того же инструмента у Ростроповича.
вообще-то Шафрана и Гилельса ценят, в том числе, за экстра-класса
звук, это их отличительная черта, так что ничего такого в том,что Вы
говорите. Именно эстетическая сторона звучания, его качество как
условно-самодостаточная ценность может выделяться в общем комплексе.
Допустим, у Рихтера и Ростроповича это было не так, у них стихия
высказывания, мощь концепций, масштаб замыслов, контрасты... Не
отменяя, конечно, классного звука так или иначе... Я несколько
упрощённо говорю, конечно, но всё-таки.
Тема:12 этюдов для фортепиано (1832-36, отдельные этюды)
(06.11.2021 02:26)
этом и этюд играет Промокашка. А Шарапов ноты переворачивает.)
потом по сценарию был мастер-класс для бандитов... Все сидели
вольнослушателями и по очереди по одному выходили к маэстро. Ну как у
Нейгауза в классе, всё в тех самых традициях...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(03.11.2021 20:46)
начале ХХ века, на фоне творческого возрождения Р. , в котором,
конечно, есть и отзвуки преодоленного кризиса. Но концепт сонаты, для
того, кто ее играет, спустя 120 лет после ее создания, определяется
не только этим.
инструментально-ансамблевых сочинений в крупной форме, весьма
родственных и настроением, и языком - Вторая сюита для двух
фортепиано, Второй концерт и Виолончельная соната. Это всё после
кризиса вышло, воспринимаю их как бы единым блоком. Здесь эпизодами
ещё беспримесно и первородно проявляет себя ещё чистая поэтика
затемнённых аллей, непосредственный одухотворяющий и обновляющий порыв
душевного взлёта. Сюда примыкает и кое-что из опусов вплоть до
середины двадцатых порядковых номеров.
Конечно, можно (и я `за`) воспринимать эти опусы и в контексте
последующего творчества и судьбы, тем более что Рахманинов какой-то
весь... единый. Но эта группа сочинений остаётся в то же время
свидетельством прорыва могучего творческого существа композитора из
вдруг спавших с него оков, животворящего творческого прилива, когда
талант расцвёл ещё в гармонии с личностью и окружающей
действительностью, более резонируя, чем диссонируя с последней.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(03.11.2021 20:32)
цикла - быть может. Но ассоциаций со второй Рахманиновской симфонией у
меня нет. Недавно слушала ее в трансляции из Дома музыки. Дирижировал
Игорь Петренко. Мелодическая широта, прекрасная одухотворенная лирика
- да, но у Рахманинова ее истоки не только в симфоническом творчестве.
А вот с фортепианными концертами как-то сложилось. Но Ваша мысль мне
очень понравилась.
симфонии. И качество выделки звучащей материи (что критически важно
для подобной партитуры) на высоте! По крайней мере, в записях, что
есть на этом сайте. И, конечно, симфония не очень связана с
Виолончельной сонатой в принципе. Скорее просто в характере основных
тем (финалов) есть переклички, и тут Рахманинов мог на сонату
посматривать. Ну и вообще четырёхчастных циклов у него - ещё Первая
симфония (в основном совершенно другая), `Колокола` (тоже другие), да
и всё, по-моему. В свою очередь, Соната - с этим медленным вступлением
и зависанием на терцовом тоне субдоминанты с бодрым аккордовым вводом,
словно очнувшись, сонатного аллегро - по-моему, тут без Крейцеровой не
обошлось...
Тема:Соната для виолончели и фортепиано (1901)
(31.10.2021 16:37)
Четырехчастный цикл для романтической сонаты - явление не частое. А
сегодня, когда слушала, впервые пришла мысль, что у этой сонаты очень
много сходства с концертом. Рахманиновским, конечно.
позволю себе вставить своё мнение - сходство не с концертом даже, а с
симфонией. Сопоставьте со структурой 2-й симфонии, там, как мне
кажется, много укажет на то, что эта соната стала прототипом в плане
организации цикла (или они имеют общий прототип извне). И настроение
тем, и сам характер движения и, в конечном счёте, основной
драматургический посыл в финалах весьма ощутимо перекликается. Кстати,
ещё интересно, что данная соната стала прототипом Виолончельной сонаты
Шостаковича (что касается сонатных аллегро). Это моё лично наблюдение,
но Вы послушайте! И сопоставьте некоторые темы, фактуры... Ещё есть
точные сведения, что Шостакович играл эту сонату с кем-то.
Брандуковым, кажется.
Тема:Немецкий реквием (1866)
(25.10.2021 22:55)
создал в 33 года, а его предпоследним опусом стали 4 строгих напева,
тоже на библейские тексты - такой вот мостик перекинут через тридцать
лет жизни.
строгих напева приходилось слышать вживую, на концерте в
консерватории. Музыка умиротворённая, с печатью мудрости. Это у Брамса
вообще сильная сторона...
Тема:Опера `Игроки` (1941-42)
(29.09.2021 18:04)
Считаю, что выразительные средства всегда есть в рамках тех
исторических парадигм, в которых существует тот, или иной художник.
Разве что мы нынешние можем воспринимать сделанное в иные эпохи с
неким недоумением, либо отстранённостью (оглядываясь на опыт XX века и
первые десятилетия XXI-го).
гоголевским героям поразительно подходит то, какими средствами их
выводит Шостакович, причём это не лишает в нашем восприятии (ну, у
меня так, по крайней мере) их принадлежности XIX веку, николаевской
России.
Тема:Опера `Игроки` (1941-42)
(29.09.2021 14:48)
смог бы написать действительно адекватно оперу на подобный сюжет. Не
было просто средств, чтобы запечатлеть психологию вранья, подкупа и
продажности, хитрости, хищности и алчности, лицемерия и прочих повадок
главных героев, да ещё сделать, чтобы это было с таким юмором
(поправьте меня, если что).
Тема:Бах
(17.09.2021 21:33)
паттерновость, т.е. многочисленное повторение с небольшими
изменениями.
то Первый концерт Чайковского, то Вторую сонату Шопена...
Тема:Бах
(17.09.2021 21:25)
поводу произведений, которые Вы упомянули.` С `несчастной` `Аве Мария`
Шуберта или `не менее злополучным Вокализом Рахманинова` я работаю
довольно часто.
восприятия, там этим произведения ничего не угрожает. Багаж
`шлягерных` коннотаций на Вас не влияет. И слава Богу!:)
Тема:Бах
(17.09.2021 21:18)
противопоставление. Я думаю, шлягер - это бывший шедевр. Бывшим он
становится не от истечения срока годности, а от неправильного
употребления.
произведения. Самое интересное, что экстрагировать некий абсолют,
эталон самого произведения - задача уже нерешаемая. Но можно очертить
некое поле, где действует связка текста, стиля и области корректных
трактовок, на котором произрастает условное произведение `как оно
есть`.
Есть слой массового восприятия, которое (совсем массовое) для
действительно элитарных вещей как таковое отсутствует. Есть же вещи
понятные по своему материалу для непосредственного восприятия. Они
могут занять своё место в массовом восприятии, но там растворяются в
совсем иных механизмах осознания музыки, нежели те, которые оперирует
критериями `произведения, как оно есть`. Там могут примешаться совсем
иные способы смысловых ассоциаций, понимания, в рамках которых
произведения и существуют как `шлягеры`. Как-то так.
Тема:Бах
(17.09.2021 11:55)
случае со `шлягером`, даже если он шедевр, примесь психологической
реакции на узнаваемое в восприятии материала заслоняет, может быть,
оригинальные, подчас нестандартные идеи, заложенные автором в
произведение.
детства` как что-то само собой разумеющееся, ты бы его сейчас совсем
по-другому открыл. Иногда получается так открывать знакомые
произведения.
Тема:Бах
(17.09.2021 11:53)
обязательно является шедевром. Тут скорее решает вьедливость темы,
легкость её восприятия
`шлягером`, даже если он шедевр, примесь психологической реакции на
узнаваемое в восприятии материала заслоняет, может быть, оригинальные,
подчас нестандартные идеи, заложенные автором в произведение.