CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Ferulyov
Информация о пользователе Ferulyov (
в сети
)
Дата регистрации:
18.03.2010 01:02
Последний визит:
18.05.2024 23:05
Страна:
Россия
Город:
Ульяновск - Казань
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1989
Деятельность:
Пианист, а также люблю думать и писать о музыке, имею хобби - моделизм.
Образование:
Окончил колледж ЧГИМ им. П. И. Чайковского, г. Челябинск. В наст. время - студент 2 курса КГК им. Жиганова, г. Казань.
Интересы:
Техника, русская история, старина, военное дело, и всегда - музыка.
Любимые композиторы:
С. В. Рахманинов, Н. К. Метнер, А. К. Глазунов, П. И. Чайковский, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, И.-С. Бах, Л. Бетховен, В. А. Моцарт, М. Балакирев, Ф. Шопен, Ф. Лист, Й. Брамс.
Любимые исполнители:
Е. Светланов, Д. Китаенко, С. Рахманинов, Г. Шелли, Д. Алексеев, С. Рихтер, А. Рубинштейн, В. Горовиц.
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
1
Комментарии:
441
Плейлист:
67
Друзья:
2
Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром ре минор
(27.07.2021 13:54)
Volovikelena писал(а):
По части дерзновенности
добавила бы сюда и Рахманинова. Но тогда и Скрябина надо, а у меня с
ним - прохладно.
Интересно, что Вы определили сюда именно
Рахманинова и как-то выделили, в то время как его принято считать
традиционалистом (в противоположность ряду композиторов -
`патентованных` новаторов, в числе которых как раз Скрябин, например).
То есть мне-то приятно, я считаю Рахманинова художником, живо
воспринимавшим флюиды времени и веяния новых эстетик (до какой-то
границы, конечно, но всё же), как бы он сам не позиционировал себя
антимодернистом. Он (в отличие от практически всего Метнера и
Скрябина) по некоторым пунктам, для меня, по сути выходит за рамки
тяготений типичного мировоззрения Серебрянного века. Как будто
сказывается некоторая реалистическая закалка и трезвый взгляд на
вещи... Мне представляется, что Рахманинова в принципе не интересовало
принадлежать к какому-либо направлению. Фактически, он, неизменно
придерживаясь изначально и навсегда воспитанного в нём культурного
стержня, просто использовал в материал то, что готов был воспринять и
то, что требовалось для выражения его мыслей. Поэтому-то, в отличие от
многих и многих современников, в его творчестве, в этом смысле, нет
никакой декларативности (последним он напоминает мне Шопена - в
противоположность Листу и Шуману - и, кстати, горячо любимого им
Чайковского, от коего, может быть и воспринял эту ментальную черту).
Но тут мы выходим к вопросу о дерзновенности - если она тут и есть, в
её первородном значении, то она как бы не видна, так как не является
транслируемым слушателю предметом высказывания. Поэтому в отношении
Рахманинова эпитет `дерзновенный` не является таким ожидаемым. Вот
меня и заинтересовало то, что Вы его в пример привели!.. Очень ожидаю
обратную связь с Вашими мыслями! Упомянув Рахманинова, Вы попали под
моё пристальное внимание (очень люблю этого композитора!):)!
Тема:`Голубая тайга`, песня
(26.07.2021 13:41)
musikus писал(а):
_ Насчет `сегодня грех
жаловаться` я не плонял. На Сегодняшнюю - грх? Жаловаться, конечно
грех. Надо не жаловаться, а просто убивать на месте этих феноменальных
пошляков! Вред, который они приносят людям в масшштабе поколений,
трудно писать.
Я да, я про сегодняшних говорил. По экспоненте
просто расплодилось... Но я не хочу об этом на этой ветке.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(24.07.2021 15:34)
evc писал(а):
Всё верно, но не согласен с вами и
musikus насчёт т. н. `совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще
всего не нёсший негативных коннотаций.
Собственно, я ничего
обидного о песнях других авторов, в т.ч. о Пахмутовой, сказать не
хотел, там есть, конечно, шикарные страницы. Тем более, что сегодня
грех жаловаться!
Тема:`Голубая тайга`, песня
(24.07.2021 08:45)
musikus писал(а):
Конечно,что-то можно заметить.
Но эта интонационная специфика выражена не настолько ярко, чтобы
считать ее `азербайджанской`, а не `бабаджаняновской`.То же и в
стилистике песен Муслима Магомева. Азербайджанское это Бюль-бюль
оглы...
Да, согласен. Тут всё обобщённо очень в плане
национального колорита.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(22.07.2021 23:26)
musikus писал(а):
Оддин - автор песенных
шлягеров, лишенных не только национального колорита, но и неизбежной,
казалось бы, в условиях того времени места, дани совковости, за что
и был руган неоднократно.
Мне кажется, проскальзывало всё-таки
национальное в песнях... Как если спеть, представьте, мелодию на
`между мною и тобою гул небытия...` с таким вкусным, знаете,
кавказским интонированием. как и вообще эту тему, то вполне в духе
песен, какие, там, Кикабидзе пел и т.д., Вы не находите? Ну, это ИМХО.
На счёт совковости согласен.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(20.07.2021 23:58)
Ferulyov писал(а):
Тем удивительнее феномен
совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с
удивительной какой-то первородностью) с написанием академической
музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор
настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом
веке
Мой однокурсник в Казанской консерватории, очень серьёзный
профессионал, заканчивал с сонатой Бабаджаняна (кажется, скрипичной) в
госпрограмме. То есть, это солидно действительно как репертуар. И
слушается так - соната XX века. Надо бы переслушать, конечно, но тогда
впечатление было такое.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(20.07.2021 23:54)
musikus писал(а):
а он, посмиваясь над ними,
говорил: «чем пошлее, тем башлее». Вот и я – стало быть, старый
пошляк - с наслаждением слушаю песни Бабаджаняна, особенно его
хмельную, лирику (Магомаев!) .
Тем удивительнее феномен
совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с
удивительной какой-то первородностью) с написанием академической
музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор
настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом веке (и
даже без такого ярковыраженного национального компонента, как у
Хачатуряна или, может быть, Тактакишвили. У него это как-то более
обобщённо - в том, что я слышал, - и написано во вполне, я бы сказал,
европейском вкусе). Человеку, знающему (как я когда-то) Бабаджаняна
как автора-песенника, при знакомстве с его этой частью творчества,
хочется спросить: ` Это что, правда тот... самый?` И пианист
замечательный, конечно, был. Я же, работая концертмейстером в школе в
вокальном классе, имел счастье сии аккомпанементы исполнять, конечно,
это удовольствие.
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(15.06.2021 01:36)
weina писал(а):
Согласна. Старые записи Большого
часто вообще ни с чем не сравнимы. Им бы еще качество
современное...
Да, конечно. Впрочем, для тех лет записано здесь
вполне прилично, чувствуется профессионализм и звукорежиссёров тоже.
Во всяком случае, музыкальная ткань здесь оказалась сартикулирована
лучше, чем на современных записях, производит впечатление осязаемой.
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(13.06.2021 23:08)
Ferulyov писал(а):
Наконец-то появилась запись
этой оперы, в которой хоть понятно, что это вообще за
музыка.
(...хотя хвалили ещё запись Ярви, с которой я знакомился
очень давно, а кроме того, есть на итальянском языке тоже очень
хорошая, этой опере оно к лицу). Но в данной впечатляет какое-то
понимание коренных черт рахманиновского стиля, как мне кажется.
Поэтому временнО музыка очень правильно структурируется, интонируется
так доходчиво и с попаданием в суть в ней заложенного, поэтому она как
бы выстраивается сама из себя и сама себя творит, что вообще в записях
музыки данного композитора нечасто происходит действительно органично.
Солисты бесподобно поют. Нечипайло очень впечатлил, всё так правдиво.
Словом, наберусь смелости серьёзно заявить, что это - исполнительский
шедевр!
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(13.06.2021 21:54)
Наконец-то появилась запись этой оперы, в которой хоть понятно, что
это вообще за музыка.
Тема:Симфония № 4 до минор (1934-36)
(28.04.2021 12:12)
steinberg писал(а):
А есть на форуме мнение чьё
исполнение 4-й, из тех, что в архиве, считать лучшим?
Точно очень
хорош Кондрашин, такая спаянность оркестра в этом сложнейшем
структурно сочинении о многом говорит, плюс очень экспансивно и
драматургически заострённо. Эса-Пекка Салонен тоже очень убедительно,
мне, в своё время, понравилось исполнение. Конечно, Рождественский
нашёл очень много в этой симфонии, замечательно выявлены
острохарактерные вещи (вообще это надо смотреть видео, где он
дирижирует!). Кроме того, я люблю запись Китаенко - материал у него
воспроизведён скрупулёзно, с очень высокой культурой звучания, я бы
сказал, сбалансированно, но при этом драматургически адекватно и очень
убедительно. Пишу из того, что помню, слушал довольно давно, хоть и
запоем тогда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.02.2021 16:58)
Zoltan писал(а):
Да, Михаил что-то жестко
ответил, а потом посчитал, что обидел Лэйка (а Коллонтай очень
трепетно к нему относится), и наложил на себя эпитимью
Михаил
жёстко не отвечал, такого не было.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 11:40)
Twist7 писал(а):
Очень толково.
Спасибо !!!
Вам спасибо!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 11:04)
Ferulyov писал(а):
Я думаю могу говорить за 9
симфонию. Я что он исследовал американский...
*`Я могу говорить
за 9 симфонию. Я думаю, что он....` Имевшая место редактура текста
прошла через какой-то сумбур, прошу прощения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 10:57)
balaklava писал(а):
Интересно, а как Вы думаете,
какой код использовал Дворжак при сочинении 12 квартета и 9
симфонии?
Я думаю могу говорить за 9 симфонию. Я что он
исследовал американский... Я примыкаю к данному мнению, но есть и
противоположное: что это самая, что ни есть, национальная чешская
музыка. Там, если в копаться в её строительный материал, то понятно,
что всё или очень многое оттуда есть в чешской музыке как раз. И
синкопки эти, и гармонии. Проигнорировать это совпадение вроде как
нельзя; однако, на мой взгляд, то, что получилось в виде целого,
говорит о том, что композитор перестраивался на отражение новой
действительности и нового колорита того места, где он оказался. У
этого произведения какой-то иной внутренний ритм, чем в некоторых
`домашних` произведениях Дворжака, которые я знаю. Но стало ли оно
подлинно, изнутри американским? Может быть, здесь можно говорить о
талантливой и проницательной интерпретации американского духа чешским
композитором. Такое тоже быаает, и очень классно. Вспомнить советский
фильм о Шерлоке Холмсе...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 01:28)
Ferulyov писал(а):
Тоже задавался этими
рассуждениями как-то: есть ли в русской музыке какой-то
смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально
непознаваемый инокультурным человеком.
о вот что интересно - ведь
я как русский человек и буду невольно использовать при углублении в
суть музыки использовать национальный код своего восприятия, это мне и
помочь должно. А вот можно ли реконструировать этот код (с точки
зрения психологизма) аналитически, изначально его в себе не нося (при
том, что, скажем, пусть русская литература и живопись, и всё остальное
будут в помощь)? И насколько именно русский код здесь особенно
трудноуловим? Может быть, и немецкий или какой-нибудь там гавайский
код также тонок, уникален и герметичен для внешней `хакерской атаки`?
Мне так кажется, что музыканты-аутентики, изучая Барокко, готовы
проникнуться нравами той эпохи, а то и, например, духом Реформации -
ради воссоздания `движущих сил` той музыки (а там вообще в нотах
небольшой процент может быть отражён). Никто, правда, не докажет,
насколько получается. Готовы ли западные исполнители, берущие русскую
музыку, предпринять такой же мощный экскурс в нашу культуру? И что из
этого получилось бы? Впрочем, иногда получается, я думаю. Того же
Рахманинова англичанин Говард Шелли играет вполне адекватно, даже
более, чем некоторые русские, мне кажется.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 01:23)
Volovikelena писал(а):
В разных жанрах по
разному. Если русские композиторы писали на европейский манер -
ноктюрны, прелюдии, вальсы - у западных исполнителей, как и у
восточных, с исполнением не бывает никаких проблем.
Но если играют симфонии Чайковского, Шостаковича, концерты
Рахманинова, то слушать часто тяжеловато.
Тоже задавался этими
рассуждениями как-то: есть ли в русской музыке какой-то
смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально
непознаваемый инокультурным человеком. То есть, понятно, что какие-то
нюансы, оживляющие и, как Вы правильно отметили, структурно
обосновывающие и скрепляющие музыку, ускользают от исполнителей. С
Рахманиновым и вообще беда - там многое в процессах регулируется
такими скрытыми интонационно-побудительными импульсами, которые
совершенно несимметричны номинальной внешней конструкции. Если их
понять, то в музыке запускаются такие пластические волны, которые,
резонируя друг с другом вытаскивают на себе всю микро- и
макродраматургию - а всё это через интонирование агогикой, динамикой,
балансом голосов. Дискуссионно то, можно ли докопаться до авторского
ощущения (то есть понятно, что куда там...; но дело не в этом),однако
установить аутентичные стилевые ориентиры можно, но необходимо
прямо-таки расследовать психологию развертывания материала,
сопоставляя и анализируя мелодические, гармонические зёрна, ритмику
относительно сильных и слабых долей метра - и эмоциональные векторы
этого всего, относительный вес, динамику сопряжений... В результате
как бы выявляются внутренние движущие силы этой музыки, её внутренний
смысловой рельеф. Оказывается, что
её внешние очертания, обладающие подчас узнаваемо-типической
смысловой фабулой, входят в противоречие с какими-то внутренними
организующими началами, получается такая смысловая амальгама, от
которой захватывает дух - и которая, буде учтена, диктует и манеру
исполнительской реализации. И выходит, что `общекультурное`,
конвенционально-романтическое прочтение исходя из рельефа тех самых
внешних очертаний на деле довольно плоско, размагниченно и делает
форму рыхловатой.
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(25.01.2021 14:59)
Volovikelena писал(а):
Но есть подводные камни:
главный - что туда хочется, ещё, ещё и ещё и много раз ещё.
Честь
и хвала тем, кто умеет полезное для себя отделять от лишнего и
сомнительного. Это важно уметь, если ты идёшь на подобные мероприятия,
тогда это и имеет смысл. Я вот был на одном бизнес-тренинге. Идя, я
думал, что это будет разговор серьёзных людей с серьезными людьми.
Академический, так сказать. А то, что оказалось, было на большой
процент какой-то молодежной агитацией с малоестественным энтузиазмом,
развлекательным вставками крайне сомнительного вкуса, всезальными
братаниями для создания ощущения `общего делания`. При том - нет,
знания там давали, это правда. Вполне конкретные, а также нормальные
мотивационные фишки, правда, вперемешку с опасными (для молодёжи)
идеями. Когда на третий день дело дошло до танцев под латину, я
удалился. Для чего это всё так? Мысли есть... Главное, меня беспокоит,
что наше новое предпринимательство уже действительно куда-то туда
основательно смотрит. По облику бизнесменов видно, по антуражу, с
которым они предстают перед нами и по вкусу, который присущ их
продуктам. И да - ошибки в русском языке повсюду.
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 22:04)
musikus писал(а):
Ведь ясно, что существо,
поставленное Булгаковым в центр сюжета - будь это уличный пёс или
субъект в облике Шарикова - ДОЛЖНО БЫТЬ ...
Да-да, и так обидно
становится за исходную личность: `вроде пёс был такой... правильный,
симпатию вызывал! И тут в такое вот превратили...`
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(13.01.2021 16:57)
nina_bond писал(а):
В Грустном вальсе
Сибелиуса... Его играют около 6 минут в среднем. Погорелич умудряется
... за 10,5. Бог медленных темпов
Вспоминается ещё Музыкальный
момент Рахманинова b-moll.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 23:19)
abcz писал(а):
На Эраре, в принципе, демпфера
поджимают струну снизу, к тому же они довольно мягкие, так что, на
полупедали получается слегка приглушённый звук с заметным шлейфом.
Вибрато правой может как-то имитировать этот эффект. Но тут надо
умудриться синхронизировать ногу и руки.
Бетховен играл на
Штрейхере или, может быть, на Штейне. Эраров ещё не было тогда.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:54)
somm писал(а):
мистифицировано и
мифологизировано
Ах, ну да!
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:43)
musikus писал(а):
Несколько раз пытался совершить
посадку на смысловой аэродром этой ремарки, заходил и так и этак, но
приземлиться так и не получилось..
Я не думал, что я изъяснился
непонятно... Другое дело, что пока я писал, ремарка переросла свой
`жанр`.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:39)
LAKE писал(а):
Чтобы была музыка в себе, надо
сначала учиться, учиться и ещё раз учиться музыке других... тогда
может быть, когда-нибудь... можно будет подумать - Как хорош Шопен во
мне.
Согласен. Просто - если о воспитании - я толковал за то,
чтобы не вырастал комплекс самонедостоинства перед великим наследием.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:36)
LAKE писал(а):
Родился мальчик или родилась
девочка. Пожил/пожила где-то и пришел/пришла к вам учиться играть на
пианине. Как вы её будете учить? Судя по вашей `системе`, вы её
усадите за пианину и скажите - Играй, учись и не смей думать, что
Моцарт гений.
Пока выходит так, ну или ваша `система` пока не система.
Надо, с
одной стороны, суметь донести, что `Моцарт - гений`, причём, чтобы
ребёнок хоть на своём уровне осознал или прочувствовал, а почему это
так, и что же такого прекрасного в этой музыке. Погружать его в
психологию, что он этой музыки не стоит - ни в коем случае.
1
«...
3
4
...»
18
Наши контакты
Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром ре минор
(27.07.2021 13:54)
добавила бы сюда и Рахманинова. Но тогда и Скрябина надо, а у меня с
ним - прохладно.
Рахманинова и как-то выделили, в то время как его принято считать
традиционалистом (в противоположность ряду композиторов -
`патентованных` новаторов, в числе которых как раз Скрябин, например).
То есть мне-то приятно, я считаю Рахманинова художником, живо
воспринимавшим флюиды времени и веяния новых эстетик (до какой-то
границы, конечно, но всё же), как бы он сам не позиционировал себя
антимодернистом. Он (в отличие от практически всего Метнера и
Скрябина) по некоторым пунктам, для меня, по сути выходит за рамки
тяготений типичного мировоззрения Серебрянного века. Как будто
сказывается некоторая реалистическая закалка и трезвый взгляд на
вещи... Мне представляется, что Рахманинова в принципе не интересовало
принадлежать к какому-либо направлению. Фактически, он, неизменно
придерживаясь изначально и навсегда воспитанного в нём культурного
стержня, просто использовал в материал то, что готов был воспринять и
то, что требовалось для выражения его мыслей. Поэтому-то, в отличие от
многих и многих современников, в его творчестве, в этом смысле, нет
никакой декларативности (последним он напоминает мне Шопена - в
противоположность Листу и Шуману - и, кстати, горячо любимого им
Чайковского, от коего, может быть и воспринял эту ментальную черту).
Но тут мы выходим к вопросу о дерзновенности - если она тут и есть, в
её первородном значении, то она как бы не видна, так как не является
транслируемым слушателю предметом высказывания. Поэтому в отношении
Рахманинова эпитет `дерзновенный` не является таким ожидаемым. Вот
меня и заинтересовало то, что Вы его в пример привели!.. Очень ожидаю
обратную связь с Вашими мыслями! Упомянув Рахманинова, Вы попали под
моё пристальное внимание (очень люблю этого композитора!):)!
Тема:`Голубая тайга`, песня
(26.07.2021 13:41)
жаловаться` я не плонял. На Сегодняшнюю - грх? Жаловаться, конечно
грех. Надо не жаловаться, а просто убивать на месте этих феноменальных
пошляков! Вред, который они приносят людям в масшштабе поколений,
трудно писать.
просто расплодилось... Но я не хочу об этом на этой ветке.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(24.07.2021 15:34)
musikus насчёт т. н. `совковости`, был определённый стиль эпохи, чаще
всего не нёсший негативных коннотаций.
обидного о песнях других авторов, в т.ч. о Пахмутовой, сказать не
хотел, там есть, конечно, шикарные страницы. Тем более, что сегодня
грех жаловаться!
Тема:`Голубая тайга`, песня
(24.07.2021 08:45)
Но эта интонационная специфика выражена не настолько ярко, чтобы
считать ее `азербайджанской`, а не `бабаджаняновской`.То же и в
стилистике песен Муслима Магомева. Азербайджанское это Бюль-бюль
оглы...
национального колорита.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(22.07.2021 23:26)
шлягеров, лишенных не только национального колорита, но и неизбежной,
казалось бы, в условиях того времени места, дани совковости, за что
и был руган неоднократно.
национальное в песнях... Как если спеть, представьте, мелодию на
`между мною и тобою гул небытия...` с таким вкусным, знаете,
кавказским интонированием. как и вообще эту тему, то вполне в духе
песен, какие, там, Кикабидзе пел и т.д., Вы не находите? Ну, это ИМХО.
На счёт совковости согласен.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(20.07.2021 23:58)
совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с
удивительной какой-то первородностью) с написанием академической
музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор
настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом
веке
профессионал, заканчивал с сонатой Бабаджаняна (кажется, скрипичной) в
госпрограмме. То есть, это солидно действительно как репертуар. И
слушается так - соната XX века. Надо бы переслушать, конечно, но тогда
впечатление было такое.
Тема:`Голубая тайга`, песня
(20.07.2021 23:54)
говорил: «чем пошлее, тем башлее». Вот и я – стало быть, старый
пошляк - с наслаждением слушаю песни Бабаджаняна, особенно его
хмельную, лирику (Магомаев!) .
совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с
удивительной какой-то первородностью) с написанием академической
музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор
настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом веке (и
даже без такого ярковыраженного национального компонента, как у
Хачатуряна или, может быть, Тактакишвили. У него это как-то более
обобщённо - в том, что я слышал, - и написано во вполне, я бы сказал,
европейском вкусе). Человеку, знающему (как я когда-то) Бабаджаняна
как автора-песенника, при знакомстве с его этой частью творчества,
хочется спросить: ` Это что, правда тот... самый?` И пианист
замечательный, конечно, был. Я же, работая концертмейстером в школе в
вокальном классе, имел счастье сии аккомпанементы исполнять, конечно,
это удовольствие.
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(15.06.2021 01:36)
часто вообще ни с чем не сравнимы. Им бы еще качество
современное...
вполне прилично, чувствуется профессионализм и звукорежиссёров тоже.
Во всяком случае, музыкальная ткань здесь оказалась сартикулирована
лучше, чем на современных записях, производит впечатление осязаемой.
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(13.06.2021 23:08)
этой оперы, в которой хоть понятно, что это вообще за
музыка.
очень давно, а кроме того, есть на итальянском языке тоже очень
хорошая, этой опере оно к лицу). Но в данной впечатляет какое-то
понимание коренных черт рахманиновского стиля, как мне кажется.
Поэтому временнО музыка очень правильно структурируется, интонируется
так доходчиво и с попаданием в суть в ней заложенного, поэтому она как
бы выстраивается сама из себя и сама себя творит, что вообще в записях
музыки данного композитора нечасто происходит действительно органично.
Солисты бесподобно поют. Нечипайло очень впечатлил, всё так правдиво.
Словом, наберусь смелости серьёзно заявить, что это - исполнительский
шедевр!
Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(13.06.2021 21:54)
это вообще за музыка.
Тема:Симфония № 4 до минор (1934-36)
(28.04.2021 12:12)
исполнение 4-й, из тех, что в архиве, считать лучшим?
хорош Кондрашин, такая спаянность оркестра в этом сложнейшем
структурно сочинении о многом говорит, плюс очень экспансивно и
драматургически заострённо. Эса-Пекка Салонен тоже очень убедительно,
мне, в своё время, понравилось исполнение. Конечно, Рождественский
нашёл очень много в этой симфонии, замечательно выявлены
острохарактерные вещи (вообще это надо смотреть видео, где он
дирижирует!). Кроме того, я люблю запись Китаенко - материал у него
воспроизведён скрупулёзно, с очень высокой культурой звучания, я бы
сказал, сбалансированно, но при этом драматургически адекватно и очень
убедительно. Пишу из того, что помню, слушал довольно давно, хоть и
запоем тогда.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(21.02.2021 16:58)
ответил, а потом посчитал, что обидел Лэйка (а Коллонтай очень
трепетно к нему относится), и наложил на себя эпитимью
жёстко не отвечал, такого не было.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 11:40)
Спасибо !!!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 11:04)
симфонию. Я что он исследовал американский...
за 9 симфонию. Я думаю, что он....` Имевшая место редактура текста
прошла через какой-то сумбур, прошу прощения.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 10:57)
какой код использовал Дворжак при сочинении 12 квартета и 9
симфонии?
исследовал американский... Я примыкаю к данному мнению, но есть и
противоположное: что это самая, что ни есть, национальная чешская
музыка. Там, если в копаться в её строительный материал, то понятно,
что всё или очень многое оттуда есть в чешской музыке как раз. И
синкопки эти, и гармонии. Проигнорировать это совпадение вроде как
нельзя; однако, на мой взгляд, то, что получилось в виде целого,
говорит о том, что композитор перестраивался на отражение новой
действительности и нового колорита того места, где он оказался. У
этого произведения какой-то иной внутренний ритм, чем в некоторых
`домашних` произведениях Дворжака, которые я знаю. Но стало ли оно
подлинно, изнутри американским? Может быть, здесь можно говорить о
талантливой и проницательной интерпретации американского духа чешским
композитором. Такое тоже быаает, и очень классно. Вспомнить советский
фильм о Шерлоке Холмсе...
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 01:28)
рассуждениями как-то: есть ли в русской музыке какой-то
смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально
непознаваемый инокультурным человеком.
я как русский человек и буду невольно использовать при углублении в
суть музыки использовать национальный код своего восприятия, это мне и
помочь должно. А вот можно ли реконструировать этот код (с точки
зрения психологизма) аналитически, изначально его в себе не нося (при
том, что, скажем, пусть русская литература и живопись, и всё остальное
будут в помощь)? И насколько именно русский код здесь особенно
трудноуловим? Может быть, и немецкий или какой-нибудь там гавайский
код также тонок, уникален и герметичен для внешней `хакерской атаки`?
Мне так кажется, что музыканты-аутентики, изучая Барокко, готовы
проникнуться нравами той эпохи, а то и, например, духом Реформации -
ради воссоздания `движущих сил` той музыки (а там вообще в нотах
небольшой процент может быть отражён). Никто, правда, не докажет,
насколько получается. Готовы ли западные исполнители, берущие русскую
музыку, предпринять такой же мощный экскурс в нашу культуру? И что из
этого получилось бы? Впрочем, иногда получается, я думаю. Того же
Рахманинова англичанин Говард Шелли играет вполне адекватно, даже
более, чем некоторые русские, мне кажется.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 01:23)
разному. Если русские композиторы писали на европейский манер -
ноктюрны, прелюдии, вальсы - у западных исполнителей, как и у
восточных, с исполнением не бывает никаких проблем.
Но если играют симфонии Чайковского, Шостаковича, концерты
Рахманинова, то слушать часто тяжеловато.
рассуждениями как-то: есть ли в русской музыке какой-то
смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально
непознаваемый инокультурным человеком. То есть, понятно, что какие-то
нюансы, оживляющие и, как Вы правильно отметили, структурно
обосновывающие и скрепляющие музыку, ускользают от исполнителей. С
Рахманиновым и вообще беда - там многое в процессах регулируется
такими скрытыми интонационно-побудительными импульсами, которые
совершенно несимметричны номинальной внешней конструкции. Если их
понять, то в музыке запускаются такие пластические волны, которые,
резонируя друг с другом вытаскивают на себе всю микро- и
макродраматургию - а всё это через интонирование агогикой, динамикой,
балансом голосов. Дискуссионно то, можно ли докопаться до авторского
ощущения (то есть понятно, что куда там...; но дело не в этом),однако
установить аутентичные стилевые ориентиры можно, но необходимо
прямо-таки расследовать психологию развертывания материала,
сопоставляя и анализируя мелодические, гармонические зёрна, ритмику
относительно сильных и слабых долей метра - и эмоциональные векторы
этого всего, относительный вес, динамику сопряжений... В результате
как бы выявляются внутренние движущие силы этой музыки, её внутренний
смысловой рельеф. Оказывается, что
её внешние очертания, обладающие подчас узнаваемо-типической
смысловой фабулой, входят в противоречие с какими-то внутренними
организующими началами, получается такая смысловая амальгама, от
которой захватывает дух - и которая, буде учтена, диктует и манеру
исполнительской реализации. И выходит, что `общекультурное`,
конвенционально-романтическое прочтение исходя из рельефа тех самых
внешних очертаний на деле довольно плоско, размагниченно и делает
форму рыхловатой.
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(25.01.2021 14:59)
главный - что туда хочется, ещё, ещё и ещё и много раз ещё.
и хвала тем, кто умеет полезное для себя отделять от лишнего и
сомнительного. Это важно уметь, если ты идёшь на подобные мероприятия,
тогда это и имеет смысл. Я вот был на одном бизнес-тренинге. Идя, я
думал, что это будет разговор серьёзных людей с серьезными людьми.
Академический, так сказать. А то, что оказалось, было на большой
процент какой-то молодежной агитацией с малоестественным энтузиазмом,
развлекательным вставками крайне сомнительного вкуса, всезальными
братаниями для создания ощущения `общего делания`. При том - нет,
знания там давали, это правда. Вполне конкретные, а также нормальные
мотивационные фишки, правда, вперемешку с опасными (для молодёжи)
идеями. Когда на третий день дело дошло до танцев под латину, я
удалился. Для чего это всё так? Мысли есть... Главное, меня беспокоит,
что наше новое предпринимательство уже действительно куда-то туда
основательно смотрит. По облику бизнесменов видно, по антуражу, с
которым они предстают перед нами и по вкусу, который присущ их
продуктам. И да - ошибки в русском языке повсюду.
Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(20.01.2021 22:04)
поставленное Булгаковым в центр сюжета - будь это уличный пёс или
субъект в облике Шарикова - ДОЛЖНО БЫТЬ ...
становится за исходную личность: `вроде пёс был такой... правильный,
симпатию вызывал! И тут в такое вот превратили...`
Тема:24 прелюдии для фортепиано (1838-39)
(13.01.2021 16:57)
Сибелиуса... Его играют около 6 минут в среднем. Погорелич умудряется
... за 10,5. Бог медленных темпов
момент Рахманинова b-moll.
Тема:Соната для фортепиано №21 до мажор (`Waldstein-Sonate`) (1803-04)
(25.11.2020 23:19)
поджимают струну снизу, к тому же они довольно мягкие, так что, на
полупедали получается слегка приглушённый звук с заметным шлейфом.
Вибрато правой может как-то имитировать этот эффект. Но тут надо
умудриться синхронизировать ногу и руки.
Штрейхере или, может быть, на Штейне. Эраров ещё не было тогда.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:54)
мифологизировано
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:43)
посадку на смысловой аэродром этой ремарки, заходил и так и этак, но
приземлиться так и не получилось..
непонятно... Другое дело, что пока я писал, ремарка переросла свой
`жанр`.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:39)
сначала учиться, учиться и ещё раз учиться музыке других... тогда
может быть, когда-нибудь... можно будет подумать - Как хорош Шопен во
мне.
чтобы не вырастал комплекс самонедостоинства перед великим наследием.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:36)
девочка. Пожил/пожила где-то и пришел/пришла к вам учиться играть на
пианине. Как вы её будете учить? Судя по вашей `системе`, вы её
усадите за пианину и скажите - Играй, учись и не смей думать, что
Моцарт гений.
Пока выходит так, ну или ваша `система` пока не система.
одной стороны, суметь донести, что `Моцарт - гений`, причём, чтобы
ребёнок хоть на своём уровне осознал или прочувствовал, а почему это
так, и что же такого прекрасного в этой музыке. Погружать его в
психологию, что он этой музыки не стоит - ни в коем случае.