Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (в сети )




   
   


Тема:Концерт для 2-х фортепиано с оркестром ре минор
(27.07.2021 13:54)
Volovikelena писал(а):
По части дерзновенности
добавила бы сюда и Рахманинова. Но тогда и Скрябина надо, а у меня с
ним - прохладно.
Интересно, что Вы определили сюда именно
Рахманинова и как-то выделили, в то время как его принято считать
традиционалистом (в противоположность ряду композиторов -
`патентованных` новаторов, в числе которых как раз Скрябин, например).
То есть мне-то приятно, я считаю Рахманинова художником, живо
воспринимавшим флюиды времени и веяния новых эстетик (до какой-то
границы, конечно, но всё же), как бы он сам не позиционировал себя
антимодернистом. Он (в отличие от практически всего Метнера и
Скрябина) по некоторым пунктам, для меня, по сути выходит за рамки
тяготений типичного мировоззрения Серебрянного века. Как будто
сказывается некоторая реалистическая закалка и трезвый взгляд на
вещи... Мне представляется, что Рахманинова в принципе не интересовало
принадлежать к какому-либо направлению. Фактически, он, неизменно
придерживаясь изначально и навсегда воспитанного в нём культурного
стержня, просто использовал в материал то, что готов был воспринять и
то, что требовалось для выражения его мыслей. Поэтому-то, в отличие от
многих и многих современников, в его творчестве, в этом смысле, нет
никакой декларативности (последним он напоминает мне Шопена - в
противоположность Листу и Шуману - и, кстати, горячо любимого им
Чайковского, от коего, может быть и воспринял эту ментальную черту).
Но тут мы выходим к вопросу о дерзновенности - если она тут и есть, в
её первородном значении, то она как бы не видна, так как не является
транслируемым слушателю предметом высказывания. Поэтому в отношении
Рахманинова эпитет `дерзновенный` не является таким ожидаемым. Вот
меня и заинтересовало то, что Вы его в пример привели!.. Очень ожидаю
обратную связь с Вашими мыслями! Упомянув Рахманинова, Вы попали под
моё пристальное внимание (очень люблю этого композитора!):)!
    


Тема:`Голубая тайга`, песня
(20.07.2021 23:54)
musikus писал(а):
а он, посмиваясь над ними,
говорил: «чем пошлее, тем башлее». Вот и я – стало быть, старый
пошляк - с наслаждением слушаю песни Бабаджаняна, особенно его
хмельную, лирику (Магомаев!) .
Тем удивительнее феномен
совмещения такого жанра (и действительно, воплощённого им с
удивительной какой-то первородностью) с написанием академической
музыки, которая, как мне кажется, вполне вписывается в вектор
настоящих серьёзных исканий музыкального языка в двадцатом веке (и
даже без такого ярковыраженного национального компонента, как у
Хачатуряна или, может быть, Тактакишвили. У него это как-то более
обобщённо - в том, что я слышал, - и написано во вполне, я бы сказал,
европейском вкусе). Человеку, знающему (как я когда-то) Бабаджаняна
как автора-песенника, при знакомстве с его этой частью творчества,
хочется спросить: ` Это что, правда тот... самый?` И пианист
замечательный, конечно, был. Я же, работая концертмейстером в школе в
вокальном классе, имел счастье сии аккомпанементы исполнять, конечно,
это удовольствие.
    


Тема:Опера `Франческа да Римини` (1904-05)
(13.06.2021 23:08)
Ferulyov писал(а):
Наконец-то появилась запись
этой оперы, в которой хоть понятно, что это вообще за
музыка.
(...хотя хвалили ещё запись Ярви, с которой я знакомился
очень давно, а кроме того, есть на итальянском языке тоже очень
хорошая, этой опере оно к лицу). Но в данной впечатляет какое-то
понимание коренных черт рахманиновского стиля, как мне кажется.
Поэтому временнО музыка очень правильно структурируется, интонируется
так доходчиво и с попаданием в суть в ней заложенного, поэтому она как
бы выстраивается сама из себя и сама себя творит, что вообще в записях
музыки данного композитора нечасто происходит действительно органично.
Солисты бесподобно поют. Нечипайло очень впечатлил, всё так правдиво.
Словом, наберусь смелости серьёзно заявить, что это - исполнительский
шедевр!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 11:40)
Twist7 писал(а):
Очень толково.
Спасибо !!!
Вам спасибо!
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 10:57)
balaklava писал(а):
Интересно, а как Вы думаете,
какой код использовал Дворжак при сочинении 12 квартета и 9
симфонии?
Я думаю могу говорить за 9 симфонию. Я что он
исследовал американский... Я примыкаю к данному мнению, но есть и
противоположное: что это самая, что ни есть, национальная чешская
музыка. Там, если в копаться в её строительный материал, то понятно,
что всё или очень многое оттуда есть в чешской музыке как раз. И
синкопки эти, и гармонии. Проигнорировать это совпадение вроде как
нельзя; однако, на мой взгляд, то, что получилось в виде целого,
говорит о том, что композитор перестраивался на отражение новой
действительности и нового колорита того места, где он оказался. У
этого произведения какой-то иной внутренний ритм, чем в некоторых
`домашних` произведениях Дворжака, которые я знаю. Но стало ли оно
подлинно, изнутри американским? Может быть, здесь можно говорить о
талантливой и проницательной интерпретации американского духа чешским
композитором. Такое тоже быаает, и очень классно. Вспомнить советский
фильм о Шерлоке Холмсе...
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 01:28)
Ferulyov писал(а):
Тоже задавался этими
рассуждениями как-то: есть ли в русской музыке какой-то
смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально
непознаваемый инокультурным человеком.
о вот что интересно - ведь
я как русский человек и буду невольно использовать при углублении в
суть музыки использовать национальный код своего восприятия, это мне и
помочь должно. А вот можно ли реконструировать этот код (с точки
зрения психологизма) аналитически, изначально его в себе не нося (при
том, что, скажем, пусть русская литература и живопись, и всё остальное
будут в помощь)? И насколько именно русский код здесь особенно
трудноуловим? Может быть, и немецкий или какой-нибудь там гавайский
код также тонок, уникален и герметичен для внешней `хакерской атаки`?
Мне так кажется, что музыканты-аутентики, изучая Барокко, готовы
проникнуться нравами той эпохи, а то и, например, духом Реформации -
ради воссоздания `движущих сил` той музыки (а там вообще в нотах
небольшой процент может быть отражён). Никто, правда, не докажет,
насколько получается. Готовы ли западные исполнители, берущие русскую
музыку, предпринять такой же мощный экскурс в нашу культуру? И что из
этого получилось бы? Впрочем, иногда получается, я думаю. Того же
Рахманинова англичанин Говард Шелли играет вполне адекватно, даже
более, чем некоторые русские, мне кажется.
    


Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор (1900-01)
(20.02.2021 01:23)
Volovikelena писал(а):
В разных жанрах по
разному. Если русские композиторы писали на европейский манер -
ноктюрны, прелюдии, вальсы - у западных исполнителей, как и у
восточных, с исполнением не бывает никаких проблем.
Но если играют симфонии Чайковского, Шостаковича, концерты
Рахманинова, то слушать часто тяжеловато.
Тоже задавался этими
рассуждениями как-то: есть ли в русской музыке какой-то
смысло-стилевой компонент, её внутренний регулятор, принципиально
непознаваемый инокультурным человеком. То есть, понятно, что какие-то
нюансы, оживляющие и, как Вы правильно отметили, структурно
обосновывающие и скрепляющие музыку, ускользают от исполнителей. С
Рахманиновым и вообще беда - там многое в процессах регулируется
такими скрытыми интонационно-побудительными импульсами, которые
совершенно несимметричны номинальной внешней конструкции. Если их
понять, то в музыке запускаются такие пластические волны, которые,
резонируя друг с другом вытаскивают на себе всю микро- и
макродраматургию - а всё это через интонирование агогикой, динамикой,
балансом голосов. Дискуссионно то, можно ли докопаться до авторского
ощущения (то есть понятно, что куда там...; но дело не в этом),однако
установить аутентичные стилевые ориентиры можно, но необходимо
прямо-таки расследовать психологию развертывания материала,
сопоставляя и анализируя мелодические, гармонические зёрна, ритмику
относительно сильных и слабых долей метра - и эмоциональные векторы
этого всего, относительный вес, динамику сопряжений... В результате
как бы выявляются внутренние движущие силы этой музыки, её внутренний
смысловой рельеф. Оказывается, что
её внешние очертания, обладающие подчас узнаваемо-типической
смысловой фабулой, входят в противоречие с какими-то внутренними
организующими началами, получается такая смысловая амальгама, от
которой захватывает дух - и которая, буде учтена, диктует и манеру
исполнительской реализации. И выходит, что `общекультурное`,
конвенционально-романтическое прочтение исходя из рельефа тех самых
внешних очертаний на деле довольно плоско, размагниченно и делает
форму рыхловатой.
    


Тема:'Мэри Поппинс, до свидания!' музыка к фильму
(25.01.2021 14:59)
Volovikelena писал(а):
Но есть подводные камни:
главный - что туда хочется, ещё, ещё и ещё и много раз ещё.
Честь
и хвала тем, кто умеет полезное для себя отделять от лишнего и
сомнительного. Это важно уметь, если ты идёшь на подобные мероприятия,
тогда это и имеет смысл. Я вот был на одном бизнес-тренинге. Идя, я
думал, что это будет разговор серьёзных людей с серьезными людьми.
Академический, так сказать. А то, что оказалось, было на большой
процент какой-то молодежной агитацией с малоестественным энтузиазмом,
развлекательным вставками крайне сомнительного вкуса, всезальными
братаниями для создания ощущения `общего делания`. При том - нет,
знания там давали, это правда. Вполне конкретные, а также нормальные
мотивационные фишки, правда, вперемешку с опасными (для молодёжи)
идеями. Когда на третий день дело дошло до танцев под латину, я
удалился. Для чего это всё так? Мысли есть... Главное, меня беспокоит,
что наше новое предпринимательство уже действительно куда-то туда
основательно смотрит. По облику бизнесменов видно, по антуражу, с
которым они предстают перед нами и по вкусу, который присущ их
продуктам. И да - ошибки в русском языке повсюду.
    


Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:54)
somm писал(а):
мистифицировано и
мифологизировано
Ах, ну да!
    
   
         
Наши контакты