CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: Ferulyov
Информация о пользователе Ferulyov (
не в сети
)
Дата регистрации:
18.03.2010 01:02
Последний визит:
08.06.2024 15:44
Страна:
Россия
Город:
Ульяновск - Казань
Пол:
Мужской
Дата рождения:
23.04.1989
Деятельность:
Пианист, а также люблю думать и писать о музыке, имею хобби - моделизм.
Образование:
Окончил колледж ЧГИМ им. П. И. Чайковского, г. Челябинск. В наст. время - студент 2 курса КГК им. Жиганова, г. Казань.
Интересы:
Техника, русская история, старина, военное дело, и всегда - музыка.
Любимые композиторы:
С. В. Рахманинов, Н. К. Метнер, А. К. Глазунов, П. И. Чайковский, Д. Д. Шостакович, С. С. Прокофьев, И.-С. Бах, Л. Бетховен, В. А. Моцарт, М. Балакирев, Ф. Шопен, Ф. Лист, Й. Брамс.
Любимые исполнители:
Е. Светланов, Д. Китаенко, С. Рахманинов, Г. Шелли, Д. Алексеев, С. Рихтер, А. Рубинштейн, В. Горовиц.
Добавил аудио:
2
Добавил видео:
1
Комментарии:
441
Плейлист:
67
Друзья:
2
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:26)
Ferulyov писал(а):
Сейчас - вне темы о Гульде,
небольшая ремарка по процитированном высказыванию Нейгауза.
Ещё
добавлю: музыку действительно надо любить! И именно музыку в себе, как
Нейгауз - тут очень удачно - и сказал. Но не себя после музыки или за
то, что хорошо играешь музыку. Вот против этого я и говорю,
собственно. Или `не против этого`, а `за человека`, перефразируя г-на
Musikus`а.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:16)
Ferulyov писал(а):
без альтернативную
добродетель
Прошу прощения, с телефона набирал, он и поправляет,
и опечатки даёт. Я в курсе норм русского языка...
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:13)
musikus писал(а):
`Нет, милостивый государь! Это
вы надоели Шопену!`.
Сейчас - вне темы о Гульде, небольшая
ремарка по процитированном высказыванию Нейгауза. С каких-то пор в
музыкантской среде, подспудно или явно, принимается за истинную и без
альтернативную добродетель этот безоговорочный пиетет перед великими.
В выраженной форме это - примат сугубого `благоговения перед гением`
вместо гармоничного и ненасильственного принятия своей личности и
личных интересов и потребностей. В контексте грандиозности талантов и
достижений давно, вообще-то, ушедших людей живой, настоящей душе
полагается трепетать перед последними как грозными судьями своего
достоинства и не мочь позволить себе `вольность` иногда принять
собственную ценность вне полной отдачи служению искусству. Заметьте, я
не имею в виду отказ от идеи искреннего и честного служения как
такового. Но это то, к чему человек должен прийти сам, а не быть
выволакиваем туда воспитанием вперёд собственного понятия о ценности
сокровищ, с которыми имеет дело. ДМШ-овские назидания в духе `как тебе
не было стыдно перед Моцартом` мне ныне кажутся ужасной пошлостью (я
сам педагог ДМШ, в том числе), неужели ничего нельзя придумать взамен
этого елейного идолопоклонства? Например, приучать ответственности
перед собственным - СВОИМ - талантом, как бы он ни был мал или велик?
Перед родителями... Потрясания кулаками по поводу нежелания пасомого
`проникнуться` как-то не находят у меня желания встать на сторону
преподаваля. Дать человеку понять, что он, условно, душевно ленив, и
это безответственно и даже, в какой-то мере, преступно для художника -
это одно. Заявить ему, что от него, видите ли, устал Кумир -это
психологически несколько иное. Мне кажется, что даже утвердиться в
высшей лиге можно без принятия такой идеологии. На мой взгляд, музыка
существует для человека, а не наоборот. И в конечном счёте, миссия
музыканта в том, чтобы понимать музыку, наслаждаться ею и людям дарить
эту радость, утешение и озарение. Бкзусловно, для этого необходимо
честно и с полной отдачей напряжённо работать над собой и своим
ремеслом. Такая система кажется мне адекватной в контексте принятия на
себя непростых этических обязательств художника. А не текстам или
композиторам...
Тема:Соната для кларнета и фортепиано
(25.08.2020 22:53)
Ferulyov писал(а):
Кажется, читал, что Светланов,
как ни странно, очень высоко ставил симфонии Малера именно в
бернстайновском исполнении. Может быть, именно экспансивность была
близка, хотя ЕФ именно в плане техники и стиля более точный и более
строгий исполнитель.
Почему, когда пишу, не вижу повторяющихся
слов?.. Вроде мысль течёт легко и непринужденно... А отредактировать с
телефона не дают. Прошу прощения.
Тема:Соната для кларнета и фортепиано
(25.08.2020 22:49)
Mikhail_Kollontay писал(а):
По моему мнению,
Бернстайн выдающийся, высоко правдивый музыкант, но сразу слышно,
когда он дирижирует, потому что все играют вдохновенно и не вместе, он
ни фига не показывает, знает, что не умеет, видимо.
Кажется,
читал, что Светланов, как ни странно, очень высоко ставил симфонии
Малера именно в бернстайновском исполнении. Может быть, именно
экспансивность была близка, хотя ЕФ именно в плане техники и стиля
более точный и более строгий исполнитель.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(21.12.2017 12:03)
musikus писал(а):
Ах, как хотел бы я знать, что
сказал бы Бах о Гульде...
По моему скромному мнению, мы вряд ли
можем делать сколь-либо обоснованные предположения о том, как бы он
про реагировал на исполнение кого бы то ни было из современных
пианистов. Что за чувства у него вызвала бы игра его произведений для
струнных с использованием вибрато и т. д.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(21.12.2017 11:44)
musikus писал(а):
Проблема в том, что если кто-то
в комнате портит воздух, то выход не только в том, чтобы проветрить,
но и в том, чтобы... ну, хотя бы, неодобрительно посмотреть на шалуна,
а не приветливо ему улыбаться...
Если таким образом `воспитывать`
музыкантов такого, всё-таки, уровня, то я не знаю, с чем мы должны
остаться, в конце концов. Не говоря о проблемах вкуса даже,
вмешательства, там, в текст, и т. п., как можно отбросить то
обстоятельство, что игра на фортепиано такого качества, такое слышанье
инструментального звука, умение, владение именно художественное
инструментом - это положенная туда вся жизнь, понимаете? Меня
поражает, с какой лёгкостью многие оставляют это за скобками. Да, это
не предмет обсуждения данной ветки, но некоторые ремарки делают
необходимым обсуждение этого в ветке.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(20.12.2017 23:56)
В любом случае, в искусстве Плетнёва можно что-то ценное для себя
взять. По поводу аутентичности - ну в Сонате си-бемоль минор Шопена в
исполнении Рахманинова кого больше - Шопена или Рахманинова? Вопрос.
Причём, Рахманинов в третьей части меняет динамический план. Это как
факт. И я не думаю, что Плетнёв не имеет права перелицовывать
произведения на себя. Когда удачно, а когда- нет. Его уровень культуры
позволяет ему давать нечто ценное.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(20.12.2017 23:49)
LAKE писал(а):
Тему, некоторые вариации,
поправил:) на свой вкус. В первой, ни стого ни с сего в басу стаккато
выделил так, что вся вариация явилась целью этого выделения
Можно
и не соглашаться, но вот, человек увидел в фактурном пласте - театр
(поздний Рахманинов, во многом, театрален ведь), и это - творческое
открытие.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(20.12.2017 23:31)
musikus писал(а):
Всей душой согласился бы при
условии, что в результате такого участия в произведении становилось бы
как можно больше СВР, а не МВП.
Мне довелось Плетнёва слушать
вживую. У нас в Казани. Накануне он, кстати, возьми да и зайди к нам
прямо, в здание фортепианного факультета Консерватории... Ну, это к
слову. И вот, вообще говоря, при слушании живого исполнения как-то
меньше хочется подразделять игру на какие-либо составляющие,
анализировать их критически, наверное. По крайней мере, восприятие
более спонтанное, более слушаешь уже самого человека, как он сам
выразителен и чем. Но я могу сказать определённо, что по уровню именно
своего искусства, и, я бы сказал, по степени перехода всех
физических/технических аспектов инструментального воспроизведения в
состояние слияния с художническим претворением материала, это, на тот
момент, впечатление и потрясение номер один из того, что я слыхал.
Потом ещё одна такая для меня- Вирсаладзе, тоже вживе. Как бы человек
духом творит. И ради того, что я был свидетелем подобного, я охотно
простил вольности тоже в Рахманинове (концерт #2). Это нечто иное,
нежели полное попадание в материал, но это тоже может быть сверхценно
и гениально. Действительно великий пианист. Хотя уж на что я придирчив
к исполнителям в Рахманинове, вообще.
Тема:Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945)
(13.10.2017 00:43)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какое же до слез
трогательное сочинение, всегда испытываю прямо удушье, когда
слушаю.
Да и исполнение какое, прочувствованное!
Тема:Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945)
(13.10.2017 00:18)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Какое же до слез
трогательное сочинение, всегда испытываю прямо удушье, когда
слушаю.
Правда? Как я рад, что она Вам нравится! Не ожидал этого,
честно говоря.
Тема:Оратория `Песнь о лесах` для тенора, баса, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1949)
(31.01.2016 17:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Э... это. Давненько
не слушал, и как-то не ожидал. Особенно быстрые части.
Э... а не
ожидали что?)
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(11.10.2015 16:11)
Mikhail_Kollontay писал(а):
вдруг моя добрая
знакомая, отличный музыкант, говорит: не люблю Прокофьева. То есть не
просто вкусово, но и идеологически, говорит, я его не принимаю. Тогда
я посмотрел ей в глаза и всё понял. Глаза цвета чистой лужи,
отражённой в ясном небе. Последующие события полностью подтвердили мои
прозрения.
Михаил, Вы имеете в виду, что Прокофьев с
червоточинкой какой-то глубинной в этическом отношении? Я правильно
сынтерпретировал?
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(06.11.2014 12:57)
А дату исполнения он, по-моему, Первой и Тринадцатой отмечал, о
Восьмой не слыщал, надо уточнить.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(06.11.2014 12:55)
Jerec писал(а):
Странно. А мне эта симфония очень
нравится, почти как 8-ая. Возможно, за её очень конкретный смысл.
Я уже точно не помню, но для ДДШ, кажется, 8-ая и 13-ая были чем-то
объединены. Возможно, тем, что он отмечал дату их первого
исполнения.
Пятичастной структурой, во всяком случае.
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(29.09.2014 13:10)
С Днём рождения, Андрей Геннадьевич! Желаю Вам писать и дальше такую
великолепную и увлекательную музыку! А наравне со счастьем творческим
и счастья житейского, а также здоровья, конечно! Очень обрадован этой
Вашей композицией! Мне кажется, данная музыка представляет собой
путешествие по разным состояниям, перемещения из одной картины в
другую, причём иногда и не связанные с бетховенскими образами. Сейчас
осень, и, по-моему, осенний антураж очень подходит для Вашей пьесы.
Вернее, не думаю, что буду неправ, сказав, что она сама как бы рождает
для себя этот антураж в воображении слушателя. Вообще, очень сильная
ориентация в сторону рождения каких-то пространств, их освещения даже,
и это здорово сделано! Очень творческие решения в смысле построения
пьесы, использования тембров, вплетения каких-то контекстов.
Великолепная реализация чудного замысла! Спасибо!
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Синий луч` (2012)
(29.09.2014 12:30)
Послушал `Синий луч` и хочу сказать несколько слов сразу же после
восприятия этой чудесной вещи. Почему-то первое, о чём хочется
сказать, это удивительная пластика музыки здесь, она имеет какой-то
изящный и в то же время очень цельный рельеф, музыка всегда
продвигается вперёд (это, правда, впечатление более относится ко
времени первой части, в финале есть моменты великолепной статики,
недвижности - тоже очень убедительные) и очень ладно вкладывается в
собственные структуры, заполняя их содержанием мысли без всяких
просчётов, не оставляя `вакуума` в структурах, благодаря чему идёт
вперёд уверенным и цельным движением - воспринимается с ходу (хотя в
дальнейших прослушиваниях ожидаю открытия новых смысловых пластов).
Далее - очень интересное оркестровое мышление, тембровые решения,
выразительная улавливаемая в построениях мелодика. Огромные
задействованные ресурсы композиторской технологии, как мне кажется.
Описывать можно долго и лучше после повторных слушаний. Но вот ещё что
интересно. Музыка эта действует (для меня) как-то помимо сознания и
ассоциативной конкретики, а проникает прямо в сердцевину того места в
(под?)сознании, откуда зарождается первый психо-импульс каждой мысли,
эмоции, и должен сказать, на этом уровне она действует очень
благотворно, терапевтически, так как я здесь достиг того, что мне
давно не давалось посредством другой музыки - чтобы что-то дотронулось
до подоплёк каких-то внутренних тревог и своими вибрациями как-то на
них воздействовало и дало им какую-то разрядку. Спасибо! Спасибо всем,
кто причастен к исполнению! Огромная благодарность автору за это
Сочинение. Да, и солистка - великий человек. Дирижёр, думаю, тоже.
Великолепна звукорежиссура - звук качественный, всё прослушивается.
Очень хорошие впечатления в начале дня (вообще-то у меня полпервого,
но то неважно). Есть желание впоследствии переслушать. А услышать бы
вживую было бы, мне кажется, незабываемым впечатлением.
Тема:10 прелюдий для фортепиано
(27.09.2014 14:21)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Удивительное и
подозрительное дело, как он работал на существующую
династию.
Кто... работал?
Тема:`Счастье`, мадригал для смешанного хора на тексты Алексея Фишева
(28.06.2014 11:26)
Mikhail_Kollontay писал(а):
... но этот почему-то
трепетал и слова не мог сказать против. Что-то тут не
то.
Деликатный, наверное, человек. Помню смутно, что Чайковский
ещё где-то в горах ходил, по-моему, за рубежом в это время, где
пребывал тогда и искал настроения к написанию. Это если не вру. И
переписка между ними шла о процессе создания. Чайковский из неловкости
отказать постарался всё, как Балакирев советовал, по плану сделать, но
где-то таки отступил, о чём и признавался.
Тема:`Счастье`, мадригал для смешанного хора на тексты Алексея Фишева
(28.06.2014 00:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно безумные
низкие флейты в кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому
не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12), одним словом, песня, видно, не
очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё напутал. Труд
был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи
Балакирева. Нелепость какая-то.
Михаил, с удовольствием Вам
сообщаю то, что вычитал давно в книге о Балакиреве. Статья про
`Манфред` как раз. Там не Балакирева помощь, а там Чайковский
Балакиреву понадобился. Милий Алексеевич хотел, чтобы родилась
симфония о Манфреде, но на себя не очень рассчитывал, а выбрал
Чайковского как реализатора своего плана. В письмах Балактрев
обрисовал Чайковскому всё, включая, по-моему, характеры частей и,
точно, тональный план. Чайковский в эту работу не сразу, но втянулся.
Главная тема выкристаллизовывалась не сразу тоже. Я смотрел наброски в
книге, и видел, что поначалу контуры были не так сильны, что-то
невнушительное. Зато потом...
Тема:Симфония № 2 `Истинная, Вечная Благость`
(01.06.2014 22:13)
Mikhail_Kollontay писал(а):
А я очень и очень
согласен. Все, что из гнилого угла тянется, оно все, по-моему, такое,
подозрительное.
А что в данном случае `гнилой угол`? Это с моей
стороны любопытство не с Уствольской даже связанное, а для другого
надо, ассоциативно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(07.01.2014 14:34)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Я не знаю, какие
проблемы тут имеют для кого значение.
Михаил, спасибо! Очень
много пищи для размышлений, конечно. Я и подумаю, но, думаю, частично,
по крайней мере, останусь пока при своём. Но всё равно спасибо
большое!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 21:15)
Ferulyov писал(а):
Тогда получается не развалина,
а наоборот, интереснейшее произведение, где все эти виражи с фактурой,
эпизодами - часть единой игры, работающей на то, чтобы высказать очень
многое, что в душе композитора наболело, все эти мысли, впечатления -
как-никак, об окаянных всё же днях революции и исхода из России, когда
в опасности, бросая всё, разлучаясь с родными.
Впрочем, я не
настаиваю, что у концерта нет недостатков в плане формы. Всё же очень
тяжело додумывать, как её собрать воедино. Номожет быть, всё там как
раз продумано.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 21:08)
Ferulyov писал(а):
Сейчас как раз играю
Четвёртый, готовлю к госам, естественно, финальную версию. Но местами
хочется заменить первой.
И это не от того, что потом стало хуже,
конечно! Просто там попробовать вкуснее было бы.
1
«...
3
4
...»
18
Наши контакты
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:26)
небольшая ремарка по процитированном высказыванию Нейгауза.
добавлю: музыку действительно надо любить! И именно музыку в себе, как
Нейгауз - тут очень удачно - и сказал. Но не себя после музыки или за
то, что хорошо играешь музыку. Вот против этого я и говорю,
собственно. Или `не против этого`, а `за человека`, перефразируя г-на
Musikus`а.
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:16)
добродетель
и опечатки даёт. Я в курсе норм русского языка...
Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:13)
вы надоели Шопену!`.
ремарка по процитированном высказыванию Нейгауза. С каких-то пор в
музыкантской среде, подспудно или явно, принимается за истинную и без
альтернативную добродетель этот безоговорочный пиетет перед великими.
В выраженной форме это - примат сугубого `благоговения перед гением`
вместо гармоничного и ненасильственного принятия своей личности и
личных интересов и потребностей. В контексте грандиозности талантов и
достижений давно, вообще-то, ушедших людей живой, настоящей душе
полагается трепетать перед последними как грозными судьями своего
достоинства и не мочь позволить себе `вольность` иногда принять
собственную ценность вне полной отдачи служению искусству. Заметьте, я
не имею в виду отказ от идеи искреннего и честного служения как
такового. Но это то, к чему человек должен прийти сам, а не быть
выволакиваем туда воспитанием вперёд собственного понятия о ценности
сокровищ, с которыми имеет дело. ДМШ-овские назидания в духе `как тебе
не было стыдно перед Моцартом` мне ныне кажутся ужасной пошлостью (я
сам педагог ДМШ, в том числе), неужели ничего нельзя придумать взамен
этого елейного идолопоклонства? Например, приучать ответственности
перед собственным - СВОИМ - талантом, как бы он ни был мал или велик?
Перед родителями... Потрясания кулаками по поводу нежелания пасомого
`проникнуться` как-то не находят у меня желания встать на сторону
преподаваля. Дать человеку понять, что он, условно, душевно ленив, и
это безответственно и даже, в какой-то мере, преступно для художника -
это одно. Заявить ему, что от него, видите ли, устал Кумир -это
психологически несколько иное. Мне кажется, что даже утвердиться в
высшей лиге можно без принятия такой идеологии. На мой взгляд, музыка
существует для человека, а не наоборот. И в конечном счёте, миссия
музыканта в том, чтобы понимать музыку, наслаждаться ею и людям дарить
эту радость, утешение и озарение. Бкзусловно, для этого необходимо
честно и с полной отдачей напряжённо работать над собой и своим
ремеслом. Такая система кажется мне адекватной в контексте принятия на
себя непростых этических обязательств художника. А не текстам или
композиторам...
Тема:Соната для кларнета и фортепиано
(25.08.2020 22:53)
как ни странно, очень высоко ставил симфонии Малера именно в
бернстайновском исполнении. Может быть, именно экспансивность была
близка, хотя ЕФ именно в плане техники и стиля более точный и более
строгий исполнитель.
слов?.. Вроде мысль течёт легко и непринужденно... А отредактировать с
телефона не дают. Прошу прощения.
Тема:Соната для кларнета и фортепиано
(25.08.2020 22:49)
Бернстайн выдающийся, высоко правдивый музыкант, но сразу слышно,
когда он дирижирует, потому что все играют вдохновенно и не вместе, он
ни фига не показывает, знает, что не умеет, видимо.
читал, что Светланов, как ни странно, очень высоко ставил симфонии
Малера именно в бернстайновском исполнении. Может быть, именно
экспансивность была близка, хотя ЕФ именно в плане техники и стиля
более точный и более строгий исполнитель.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(21.12.2017 12:03)
сказал бы Бах о Гульде...
можем делать сколь-либо обоснованные предположения о том, как бы он
про реагировал на исполнение кого бы то ни было из современных
пианистов. Что за чувства у него вызвала бы игра его произведений для
струнных с использованием вибрато и т. д.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(21.12.2017 11:44)
в комнате портит воздух, то выход не только в том, чтобы проветрить,
но и в том, чтобы... ну, хотя бы, неодобрительно посмотреть на шалуна,
а не приветливо ему улыбаться...
музыкантов такого, всё-таки, уровня, то я не знаю, с чем мы должны
остаться, в конце концов. Не говоря о проблемах вкуса даже,
вмешательства, там, в текст, и т. п., как можно отбросить то
обстоятельство, что игра на фортепиано такого качества, такое слышанье
инструментального звука, умение, владение именно художественное
инструментом - это положенная туда вся жизнь, понимаете? Меня
поражает, с какой лёгкостью многие оставляют это за скобками. Да, это
не предмет обсуждения данной ветки, но некоторые ремарки делают
необходимым обсуждение этого в ветке.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(20.12.2017 23:56)
взять. По поводу аутентичности - ну в Сонате си-бемоль минор Шопена в
исполнении Рахманинова кого больше - Шопена или Рахманинова? Вопрос.
Причём, Рахманинов в третьей части меняет динамический план. Это как
факт. И я не думаю, что Плетнёв не имеет права перелицовывать
произведения на себя. Когда удачно, а когда- нет. Его уровень культуры
позволяет ему давать нечто ценное.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(20.12.2017 23:49)
поправил:) на свой вкус. В первой, ни стого ни с сего в басу стаккато
выделил так, что вся вариация явилась целью этого выделения
и не соглашаться, но вот, человек увидел в фактурном пласте - театр
(поздний Рахманинов, во многом, театрален ведь), и это - творческое
открытие.
Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(20.12.2017 23:31)
условии, что в результате такого участия в произведении становилось бы
как можно больше СВР, а не МВП.
вживую. У нас в Казани. Накануне он, кстати, возьми да и зайди к нам
прямо, в здание фортепианного факультета Консерватории... Ну, это к
слову. И вот, вообще говоря, при слушании живого исполнения как-то
меньше хочется подразделять игру на какие-либо составляющие,
анализировать их критически, наверное. По крайней мере, восприятие
более спонтанное, более слушаешь уже самого человека, как он сам
выразителен и чем. Но я могу сказать определённо, что по уровню именно
своего искусства, и, я бы сказал, по степени перехода всех
физических/технических аспектов инструментального воспроизведения в
состояние слияния с художническим претворением материала, это, на тот
момент, впечатление и потрясение номер один из того, что я слыхал.
Потом ещё одна такая для меня- Вирсаладзе, тоже вживе. Как бы человек
духом творит. И ради того, что я был свидетелем подобного, я охотно
простил вольности тоже в Рахманинове (концерт #2). Это нечто иное,
нежели полное попадание в материал, но это тоже может быть сверхценно
и гениально. Действительно великий пианист. Хотя уж на что я придирчив
к исполнителям в Рахманинове, вообще.
Тема:Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945)
(13.10.2017 00:43)
трогательное сочинение, всегда испытываю прямо удушье, когда
слушаю.
Тема:Симфония № 9 ми-бемоль мажор (1945)
(13.10.2017 00:18)
трогательное сочинение, всегда испытываю прямо удушье, когда
слушаю.
честно говоря.
Тема:Оратория `Песнь о лесах` для тенора, баса, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1949)
(31.01.2016 17:32)
не слушал, и как-то не ожидал. Особенно быстрые части.
ожидали что?)
Тема:Соната для фортепиано № 4 до минор (1917)
(11.10.2015 16:11)
знакомая, отличный музыкант, говорит: не люблю Прокофьева. То есть не
просто вкусово, но и идеологически, говорит, я его не принимаю. Тогда
я посмотрел ей в глаза и всё понял. Глаза цвета чистой лужи,
отражённой в ясном небе. Последующие события полностью подтвердили мои
прозрения.
червоточинкой какой-то глубинной в этическом отношении? Я правильно
сынтерпретировал?
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(06.11.2014 12:57)
Восьмой не слыщал, надо уточнить.
Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(06.11.2014 12:55)
нравится, почти как 8-ая. Возможно, за её очень конкретный смысл.
Я уже точно не помню, но для ДДШ, кажется, 8-ая и 13-ая были чем-то
объединены. Возможно, тем, что он отмечал дату их первого
исполнения.
Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(29.09.2014 13:10)
великолепную и увлекательную музыку! А наравне со счастьем творческим
и счастья житейского, а также здоровья, конечно! Очень обрадован этой
Вашей композицией! Мне кажется, данная музыка представляет собой
путешествие по разным состояниям, перемещения из одной картины в
другую, причём иногда и не связанные с бетховенскими образами. Сейчас
осень, и, по-моему, осенний антураж очень подходит для Вашей пьесы.
Вернее, не думаю, что буду неправ, сказав, что она сама как бы рождает
для себя этот антураж в воображении слушателя. Вообще, очень сильная
ориентация в сторону рождения каких-то пространств, их освещения даже,
и это здорово сделано! Очень творческие решения в смысле построения
пьесы, использования тембров, вплетения каких-то контекстов.
Великолепная реализация чудного замысла! Спасибо!
Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Синий луч` (2012)
(29.09.2014 12:30)
восприятия этой чудесной вещи. Почему-то первое, о чём хочется
сказать, это удивительная пластика музыки здесь, она имеет какой-то
изящный и в то же время очень цельный рельеф, музыка всегда
продвигается вперёд (это, правда, впечатление более относится ко
времени первой части, в финале есть моменты великолепной статики,
недвижности - тоже очень убедительные) и очень ладно вкладывается в
собственные структуры, заполняя их содержанием мысли без всяких
просчётов, не оставляя `вакуума` в структурах, благодаря чему идёт
вперёд уверенным и цельным движением - воспринимается с ходу (хотя в
дальнейших прослушиваниях ожидаю открытия новых смысловых пластов).
Далее - очень интересное оркестровое мышление, тембровые решения,
выразительная улавливаемая в построениях мелодика. Огромные
задействованные ресурсы композиторской технологии, как мне кажется.
Описывать можно долго и лучше после повторных слушаний. Но вот ещё что
интересно. Музыка эта действует (для меня) как-то помимо сознания и
ассоциативной конкретики, а проникает прямо в сердцевину того места в
(под?)сознании, откуда зарождается первый психо-импульс каждой мысли,
эмоции, и должен сказать, на этом уровне она действует очень
благотворно, терапевтически, так как я здесь достиг того, что мне
давно не давалось посредством другой музыки - чтобы что-то дотронулось
до подоплёк каких-то внутренних тревог и своими вибрациями как-то на
них воздействовало и дало им какую-то разрядку. Спасибо! Спасибо всем,
кто причастен к исполнению! Огромная благодарность автору за это
Сочинение. Да, и солистка - великий человек. Дирижёр, думаю, тоже.
Великолепна звукорежиссура - звук качественный, всё прослушивается.
Очень хорошие впечатления в начале дня (вообще-то у меня полпервого,
но то неважно). Есть желание впоследствии переслушать. А услышать бы
вживую было бы, мне кажется, незабываемым впечатлением.
Тема:10 прелюдий для фортепиано
(27.09.2014 14:21)
подозрительное дело, как он работал на существующую
династию.
Тема:`Счастье`, мадригал для смешанного хора на тексты Алексея Фишева
(28.06.2014 11:26)
трепетал и слова не мог сказать против. Что-то тут не
то.
ещё где-то в горах ходил, по-моему, за рубежом в это время, где
пребывал тогда и искал настроения к написанию. Это если не вру. И
переписка между ними шла о процессе создания. Чайковский из неловкости
отказать постарался всё, как Балакирев советовал, по плану сделать, но
где-то таки отступил, о чём и признавался.
Тема:`Счастье`, мадригал для смешанного хора на тексты Алексея Фишева
(28.06.2014 00:39)
низкие флейты в кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому
не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12), одним словом, песня, видно, не
очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё напутал. Труд
был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи
Балакирева. Нелепость какая-то.
сообщаю то, что вычитал давно в книге о Балакиреве. Статья про
`Манфред` как раз. Там не Балакирева помощь, а там Чайковский
Балакиреву понадобился. Милий Алексеевич хотел, чтобы родилась
симфония о Манфреде, но на себя не очень рассчитывал, а выбрал
Чайковского как реализатора своего плана. В письмах Балактрев
обрисовал Чайковскому всё, включая, по-моему, характеры частей и,
точно, тональный план. Чайковский в эту работу не сразу, но втянулся.
Главная тема выкристаллизовывалась не сразу тоже. Я смотрел наброски в
книге, и видел, что поначалу контуры были не так сильны, что-то
невнушительное. Зато потом...
Тема:Симфония № 2 `Истинная, Вечная Благость`
(01.06.2014 22:13)
согласен. Все, что из гнилого угла тянется, оно все, по-моему, такое,
подозрительное.
стороны любопытство не с Уствольской даже связанное, а для другого
надо, ассоциативно.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(07.01.2014 14:34)
проблемы тут имеют для кого значение.
много пищи для размышлений, конечно. Я и подумаю, но, думаю, частично,
по крайней мере, останусь пока при своём. Но всё равно спасибо
большое!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 21:15)
а наоборот, интереснейшее произведение, где все эти виражи с фактурой,
эпизодами - часть единой игры, работающей на то, чтобы высказать очень
многое, что в душе композитора наболело, все эти мысли, впечатления -
как-никак, об окаянных всё же днях революции и исхода из России, когда
в опасности, бросая всё, разлучаясь с родными.
настаиваю, что у концерта нет недостатков в плане формы. Всё же очень
тяжело додумывать, как её собрать воедино. Номожет быть, всё там как
раз продумано.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль минор (1926, 1928, 1941)
(06.01.2014 21:08)
Четвёртый, готовлю к госам, естественно, финальную версию. Но местами
хочется заменить первой.
конечно! Просто там попробовать вкуснее было бы.