Пользователь: Ferulyov

         
   
Информация о пользователе Ferulyov (не в сети )




   
   


Тема:32 вариации на собственную тему до минор
(06.10.2020 23:13)
musikus писал(а):
`Нет, милостивый государь! Это
вы надоели Шопену!`.
Сейчас - вне темы о Гульде, небольшая
ремарка по процитированном высказыванию Нейгауза. С каких-то пор в
музыкантской среде, подспудно или явно, принимается за истинную и без
альтернативную добродетель этот безоговорочный пиетет перед великими.
В выраженной форме это - примат сугубого `благоговения перед гением`
вместо гармоничного и ненасильственного принятия своей личности и
личных интересов и потребностей. В контексте грандиозности талантов и
достижений давно, вообще-то, ушедших людей живой, настоящей душе
полагается трепетать перед последними как грозными судьями своего
достоинства и не мочь позволить себе `вольность` иногда принять
собственную ценность вне полной отдачи служению искусству. Заметьте, я
не имею в виду отказ от идеи искреннего и честного служения как
такового. Но это то, к чему человек должен прийти сам, а не быть
выволакиваем туда воспитанием вперёд собственного понятия о ценности
сокровищ, с которыми имеет дело. ДМШ-овские назидания в духе `как тебе
не было стыдно перед Моцартом` мне ныне кажутся ужасной пошлостью (я
сам педагог ДМШ, в том числе), неужели ничего нельзя придумать взамен
этого елейного идолопоклонства? Например, приучать ответственности
перед собственным - СВОИМ - талантом, как бы он ни был мал или велик?
Перед родителями... Потрясания кулаками по поводу нежелания пасомого
`проникнуться` как-то не находят у меня желания встать на сторону
преподаваля. Дать человеку понять, что он, условно, душевно ленив, и
это безответственно и даже, в какой-то мере, преступно для художника -
это одно. Заявить ему, что от него, видите ли, устал Кумир -это
психологически несколько иное. Мне кажется, что даже утвердиться в
высшей лиге можно без принятия такой идеологии. На мой взгляд, музыка
существует для человека, а не наоборот. И в конечном счёте, миссия
музыканта в том, чтобы понимать музыку, наслаждаться ею и людям дарить
эту радость, утешение и озарение. Бкзусловно, для этого необходимо
честно и с полной отдачей напряжённо работать над собой и своим
ремеслом. Такая система кажется мне адекватной в контексте принятия на
себя непростых этических обязательств художника. А не текстам или
композиторам...
    


Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(21.12.2017 11:44)
musikus писал(а):
Проблема в том, что если кто-то
в комнате портит воздух, то выход не только в том, чтобы проветрить,
но и в том, чтобы... ну, хотя бы, неодобрительно посмотреть на шалуна,
а не приветливо ему улыбаться...
Если таким образом `воспитывать`
музыкантов такого, всё-таки, уровня, то я не знаю, с чем мы должны
остаться, в конце концов. Не говоря о проблемах вкуса даже,
вмешательства, там, в текст, и т. п., как можно отбросить то
обстоятельство, что игра на фортепиано такого качества, такое слышанье
инструментального звука, умение, владение именно художественное
инструментом - это положенная туда вся жизнь, понимаете? Меня
поражает, с какой лёгкостью многие оставляют это за скобками. Да, это
не предмет обсуждения данной ветки, но некоторые ремарки делают
необходимым обсуждение этого в ветке.
    


Тема:Вариации на тему Корелли для фортепиано (1931)
(20.12.2017 23:31)
musikus писал(а):
Всей душой согласился бы при
условии, что в результате такого участия в произведении становилось бы
как можно больше СВР, а не МВП.
Мне довелось Плетнёва слушать
вживую. У нас в Казани. Накануне он, кстати, возьми да и зайди к нам
прямо, в здание фортепианного факультета Консерватории... Ну, это к
слову. И вот, вообще говоря, при слушании живого исполнения как-то
меньше хочется подразделять игру на какие-либо составляющие,
анализировать их критически, наверное. По крайней мере, восприятие
более спонтанное, более слушаешь уже самого человека, как он сам
выразителен и чем. Но я могу сказать определённо, что по уровню именно
своего искусства, и, я бы сказал, по степени перехода всех
физических/технических аспектов инструментального воспроизведения в
состояние слияния с художническим претворением материала, это, на тот
момент, впечатление и потрясение номер один из того, что я слыхал.
Потом ещё одна такая для меня- Вирсаладзе, тоже вживе. Как бы человек
духом творит. И ради того, что я был свидетелем подобного, я охотно
простил вольности тоже в Рахманинове (концерт #2). Это нечто иное,
нежели полное попадание в материал, но это тоже может быть сверхценно
и гениально. Действительно великий пианист. Хотя уж на что я придирчив
к исполнителям в Рахманинове, вообще.
    


Тема:Оратория `Песнь о лесах` для тенора, баса, хора мальчиков, смешанного хора и оркестра (1949)
(31.01.2016 17:32)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Э... это. Давненько
не слушал, и как-то не ожидал. Особенно быстрые части.
Э... а не
ожидали что?)
    


Тема:Симфония №13 си-бемоль минор «Бабий Яр» для солиста (баса), хора басов и оркестра на стихи Е.А. Евтушенко (1962)
(06.11.2014 12:57)
А дату исполнения он, по-моему, Первой и Тринадцатой отмечал, о
Восьмой не слыщал, надо уточнить.
    


Тема:`Девятая симфония` - электронная музыка
(29.09.2014 13:10)
С Днём рождения, Андрей Геннадьевич! Желаю Вам писать и дальше такую
великолепную и увлекательную музыку! А наравне со счастьем творческим
и счастья житейского, а также здоровья, конечно! Очень обрадован этой
Вашей композицией! Мне кажется, данная музыка представляет собой
путешествие по разным состояниям, перемещения из одной картины в
другую, причём иногда и не связанные с бетховенскими образами. Сейчас
осень, и, по-моему, осенний антураж очень подходит для Вашей пьесы.
Вернее, не думаю, что буду неправ, сказав, что она сама как бы рождает
для себя этот антураж в воображении слушателя. Вообще, очень сильная
ориентация в сторону рождения каких-то пространств, их освещения даже,
и это здорово сделано! Очень творческие решения в смысле построения
пьесы, использования тембров, вплетения каких-то контекстов.
Великолепная реализация чудного замысла! Спасибо!
    


Тема:Концерт для скрипки с оркестром `Синий луч` (2012)
(29.09.2014 12:30)
Послушал `Синий луч` и хочу сказать несколько слов сразу же после
восприятия этой чудесной вещи. Почему-то первое, о чём хочется
сказать, это удивительная пластика музыки здесь, она имеет какой-то
изящный и в то же время очень цельный рельеф, музыка всегда
продвигается вперёд (это, правда, впечатление более относится ко
времени первой части, в финале есть моменты великолепной статики,
недвижности - тоже очень убедительные) и очень ладно вкладывается в
собственные структуры, заполняя их содержанием мысли без всяких
просчётов, не оставляя `вакуума` в структурах, благодаря чему идёт
вперёд уверенным и цельным движением - воспринимается с ходу (хотя в
дальнейших прослушиваниях ожидаю открытия новых смысловых пластов).
Далее - очень интересное оркестровое мышление, тембровые решения,
выразительная улавливаемая в построениях мелодика. Огромные
задействованные ресурсы композиторской технологии, как мне кажется.
Описывать можно долго и лучше после повторных слушаний. Но вот ещё что
интересно. Музыка эта действует (для меня) как-то помимо сознания и
ассоциативной конкретики, а проникает прямо в сердцевину того места в
(под?)сознании, откуда зарождается первый психо-импульс каждой мысли,
эмоции, и должен сказать, на этом уровне она действует очень
благотворно, терапевтически, так как я здесь достиг того, что мне
давно не давалось посредством другой музыки - чтобы что-то дотронулось
до подоплёк каких-то внутренних тревог и своими вибрациями как-то на
них воздействовало и дало им какую-то разрядку. Спасибо! Спасибо всем,
кто причастен к исполнению! Огромная благодарность автору за это
Сочинение. Да, и солистка - великий человек. Дирижёр, думаю, тоже.
Великолепна звукорежиссура - звук качественный, всё прослушивается.
Очень хорошие впечатления в начале дня (вообще-то у меня полпервого,
но то неважно). Есть желание впоследствии переслушать. А услышать бы
вживую было бы, мне кажется, незабываемым впечатлением.
    


Тема:`Счастье`, мадригал для смешанного хора на тексты Алексея Фишева
(28.06.2014 00:39)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Совершенно безумные
низкие флейты в кульминации, прям Айвз какой-то, естественно, никому
не слышные, FFFF (хорошо хоть не 12), одним словом, песня, видно, не
очень складывалась, давно я не смотрел, может, опять всё напутал. Труд
был огромный, но трудно понять, зачем опять понадобились помочи
Балакирева. Нелепость какая-то.
Михаил, с удовольствием Вам
сообщаю то, что вычитал давно в книге о Балакиреве. Статья про
`Манфред` как раз. Там не Балакирева помощь, а там Чайковский
Балакиреву понадобился. Милий Алексеевич хотел, чтобы родилась
симфония о Манфреде, но на себя не очень рассчитывал, а выбрал
Чайковского как реализатора своего плана. В письмах Балактрев
обрисовал Чайковскому всё, включая, по-моему, характеры частей и,
точно, тональный план. Чайковский в эту работу не сразу, но втянулся.
Главная тема выкристаллизовывалась не сразу тоже. Я смотрел наброски в
книге, и видел, что поначалу контуры были не так сильны, что-то
невнушительное. Зато потом...
    
   
         
Наши контакты