CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
21.07.2024 16:47
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
403
Плейлист:
9
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть ни о чем, ибо
сказать не о чем. Причем иногда кажется, что Щуман такому
звукоговорению пытался, живя с женой и любя её, и сам научиться. Но
так искренне не мог всё-таки. В раннем творчестве ничего же похожего
не находим.
Да, ведь она писала только в молодости - до 36 лет. В
зрелом возрасте ей наверняка было что сказать, но желания писать уже
не было. Видимо, скептические улыбки салонных друзей сыграли свою
роль.
А это очень жаль - ведь могла бы продолжать писать для себя - как
дневник.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:43)
Opus88 писал(а):
Без `гофманщины` все же не тот
эффект; и может исполнение - не очень...
Да, может показаться на
первый слух пресноватым и безыскусным.
Но всё-таки есть в этом свежесть, искренность и что самое ценное -
полное отсутствие амбиций и игры со слушателем. Такая чистая музыка.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 03:33)
Здорово! Тот же Шуман (или почти Шуман), но очищенный от гофманщины и
тетрализованности. Он играет и хитрит, примеряет личины, а она,
используя тот же самый язык, искренне рассказывает о себе - и без
малейшего кокетства!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(22.09.2015 02:30)
Из всех исполнений связка Кисин-Ашкенази неожиданно понравилась больше
всего.
Но как странно, что Рихтер никогда не исполнял этот концерт.
Казалось, сложнее было бы придумать вещь, которая бы больше ему
подходила со всей ее сверхрезкостью и контрастностью.
Не нашел в Интернете объяснений этому феномену.
Возможно, эта тема (Рихтер и несыгранный 2-й концерт) уже обсуждалась
на форуме?
Тема:`Вступление к Книге жизни`, для солистов, 2-х фортепиано и оркестра (1926)
(17.09.2015 01:40)
Никогда ничего подобного не слышал. К сожалению, совсем не понял
авторского замысла.
Сначала я подумал, что это пародия или мистификация в духе
Стравинского.
Но потом почитал об этой вещи и о самом Обухове - оказалось, что всё
серьезно.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(13.08.2015 01:34)
Azio22 писал(а):
Электровеник
Ну и если и
веник, то не электро... Очень кропотливая, ручная работа.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 18:21)
Maxilena писал(а):
Простри персты... Тьфу ты,
поднимите себе веки))) Где это Вы совет узрели, ума не приложу.
Поэтому и говорю о ЧЮ.
Ну дык вполне себе стилистика совета (или
рецепта): `сначала надо досканально изучить...` )) На фоне Вашего
гротескного совета (который мое бедное ЧЮ, подвергнутое Вашему
строгому эндоскопическому осмотру, таки восприняло как шутку), мне
показалось забавным, что кто-то реально и серьезно этим занимается
помимо ув. Allenatore (даже на уровне музыкального обозревателя `New
York Times`).
Впрочем, если и эта скромная апология моего ЧЮ, покажется Вам
неубедительной, настаивать больше не буду - смиренно сдаюсь на Вашу
милость. )
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 14:54)
Maxilena писал(а):
А вообще знакомо Вам такое
понятие - чувство юмора?)))))
Ну да - я к тому, что кто-то
всерьез этим занимается и следует Вашим советам: рандомизирует,
отбирает и ранжирует. И это еще смешнее, чем Ваш совет. Вы шутите, а
для кого-то это хлеб. )))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 02:10)
Allenatore писал(а):
Это такая же лажа, как сотня
самых великих альбомов журнала `Rolling Stones` Абсолютная вкусовщина
и низкий интеллект составителей. По крайней мере, пятерку из этой
десятки можно смело вынести за скобки и заменить другими, куда более
достойными.
Ну разумеется эта лажа, как и все подобные рейтинги
великих. Но разве Ваш рейтинг с пятью замененными не будет лажей и
вкусовщиной?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, я не вижу прямой
взаимосвязи между новаторством и гениальностью.
Да, это
интересно. Новаторство и гениальность как-то связывались у меня
автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство, что,
видимо, не одно и то же.
Хотя новаторство (как и гениальность) - это, вероятно, не константа,
априори воспринимаемая современниками. Оно может
открываться/признаваться задним числом, последующими поколениями, как
это произошло с Бахом. Его клавирные концерты всё же безоговорочно
признаются новаторством, исходя из того, что мы знаем о его
предшественниках и современниках.
Кроме того, отдельные новаторские приемы можно, наверное, найти у
всех гениев, включая Чайковского. Например, в `Иоланте` находят
импрессионистические примочки, которые Чайковский в те годы не мог ни
у кого заимствовать.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:09)
Maxilena писал(а):
А если их уже перевели? В
первосортные? А Вы их слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо
досконально изучить, кто перво-, второ- и N-сортный. Произвести
рандомизированное исследование с контрольными группами слушателей,
приходящих в восторг или не испытывающих оного, а перед этим отобрать
слушателей, а еще перед этим выработать критерии отбора по полу,
возрасту, степени образованности, наличию музыкального слуха и т.п. И
еще много чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А иначе
обломаться можно на всяких там...
Время от времени такие рейтинги
составляются, и даже какие-то объективные критерии используются
(продажи дисков, узнаваемость, частота упоминаний в музыкальных
журналах). Например, по версии New York Times (2011) `десятка лучших
композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди,
Вагнер, Барток.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:50)
Allenatore писал(а):
Двадцать! Это даже много.
12-15 вполне достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И
как можно глубже. Зачем тратить своё время на второсортных? А уж про
всяких там... я уже и не говорю.
А это как Вы посчитали? Если считать под `истинными гениями` крутых
новаторов, опережающих свою эпоху и повлиявших на историю музыки, то
12-15-ю ну никак не обойтись. Даже если игнорировать, что было до
барокко, то от Монтеверди до Мессиана (чисто условные ориентиры)
вместится как минимум несколько десятков `истинных`, и любой список не
будет исчерпывающим и удовлетворительным.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:26)
Allenatore писал(а):
Надо выбрать одного
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени.
Желательно, при возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это
время, других сочинителей категорически не рекомендуется. И лишь после
полного проникновения в мелос исследуемого композитора, после
осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.
А зачем так делать? В
чем преимущества этого метода? Мировое искусство - взаимосвязано, и
каждый художник - это не автономная вселенная, а одна из граней. Как
раз невозможно понять суть отдельного композитора в отрыве от других
композиторов - его предшественников и современников. Гораздо
интереснее слушать много разных композиторов из разных эпох, находить
какие-то закономерности, взаимосвязи, заимствования, апроприации,
переклички. Изучение полного собрания сочинения, наверное, имеет смысл
только в отношении самых любимых композиторов - когда интересна не
только музыка, но и личность и всё, что с ней связано.
То же самое с литературой и живописью.
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(11.08.2015 02:10)
bubusir писал(а):
Кстати, зовут меня Золтан.
Чтобы легче было запомнить - я тезка знаменитого венгерского композера
Золтана Кодая
Прошу прощения, Золтан.
Удивительно, что я это знал - но пальцы написали что-то другое. ))
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(10.08.2015 20:34)
Хорошая, интересная музыка. Жаль, что Златан больше ничего не выложил.
Было бы интересно послушать вокальные сочинения Ланюка, в т.ч.
`Благовещение`, премьера которого была в этом году в Одессе.
http://on.od.ua/2015/02/06/sobytie-dlya-cenitelej-muzyki-oksana-lyniv
-bogdana-pivnenko-i-odesskij-nacionalnyj-10664/
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 17:27)
gutta писал(а):
Желание поставить сверх-диагноз,
конечно, вызывает уважение.
А вот намерение набить цену чепухе такого почтения явно не
заслуживает, при всей уникальности гуманистического
выбора.
Возможно, это не сверх-диагноз, а самолечение (отчасти
бессознательное).
Ну а набивание себе цены, склонность к самомаркетингу – это, скорее,
индивидуальная характеристика художника, а не типичная черта
современного искусства. И, как мне кажется, она не коррелирует с
талантом: можно вспомнить о гениях-карьеристах, которые сознательно
конструировали свой бренд и набивали себе цену.
Мне кажется, что современные художники в целом скромны и самоироничны
по сравнению, скажем, с романтиками или модернистами.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:32)
gutta писал(а):
...не означает, это верно. Но
предопределяет мелкотравчатость тем, образов и чувств? Видимо, по
скудости дарований?
Ну умение находить важное в мелочах и
передать это важное минимальными средствами (здесь современной
искусство в чем-то сближается с восточным) не предполагает скудость
дарований. `Мелкотравчатость` - хорошее противоядие от сверхидей и
мессианизма прошлых веков. Возможно, речь идет о циклических
процессах: буря сменяется штилем, пафос - иронией, синтез - анализом
(в том числе деструктивным), вертикаль - горизонталью и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:17)
Maxilena писал(а):
Дадада. Причем я это понимаю
лучше других по двум причинам. Как эндоскопист, во время проведения
исследования полностью погружаюсь в самый настоящий вирт (технические
навыки доведены до полного автоматизма). И получаю от этого
невероятное удовольствие, даже через 30 лет работы. И второе -
увлекаюсь компьютерными шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф
ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного возраста - мягко говоря, не
типично. Короче, слегачка) Даже спрашивала симпатичного психиатра. Он
почесал остатки шевелюры и сообщил, что одно с другим явно связано. А
современные дети вирт едят с грудным молоком.
Да, но на
определенном этапе, скорее всего, наступит отторжение виртуальности,
тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений), и это может принять
необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем
более, что на концептуальном уровне это всё уже проработано
(неолуддизм). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:04)
precipitato писал(а):
Эти потребности возникли
сравнительно недавно, и совершенно спокойно исчезнут, как мне
кажется.
Гм, а в какие эпохи не было потребности в
социально-культурных мероприятиях, включая совместное
прослушивание/воспроизведение гармоничных/ритмичных звуков.
Фундаментальная вроде потребность, обнаруживаемая во всех культурах и
цивилизациях.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:59)
Maxilena писал(а):
Хэ хэ. Так ведь я именно об
этом. В незапамятные времена читала рассказ `Онирофильмы` (счас
посмотрела, автор Лино Альдани, больше для меня ничем не знаменит). И
вот цивилизация к этому все ближе и ближе. Будет Вам эффект
присутствия. На собсном диване под кондиционером, а не на галерке БЗК,
где слышно-то хорошо, но более получаса я физически не выдерживаю -
нечем дышать.
Ну так-то да: шлем виртуальной реальности,
супер-наушники, в будущем - индивидуальное, селективное воздействие на
рецепторы слушателя для максимизации удовольствия и яркости
восприятия. Хищные вещи века ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:55)
Andrew_Popoff писал(а):
Мне кажется, тут кроется
извечная ошибка, доставшаяся нам от идеологов соцреализма. Музыка не
описывает, она не `про современность` а для современности. То есть, не
описывает, а обслуживает.
Под `описыванием` я имел в виду не
сознательное отражение и летописание (в духе соцреализма, который,
понятное дело, передает искаженную реальность), а скорее
бессознательное, но честное ретранслирование `духа` эпохи его
носителями.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:44)
Mikhail_Kollontay писал(а):
Это Вы какую-то одну
из кулис современности описали. Их же не одна и не две даже,
думаю.
Я описал не status quo, а ведущую тенденцию, тяготение.
Понятное дело, что есть побочные партии, реакции, параллельные и
альтернативные процессы, но ведущая тенденция прослеживается именно
такая (имхо, конечно).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:35)
Maxilena писал(а):
Абсолютно. Причем средства
записи и воспроизведения, как и вся медиа-техника, прогрессируют по
экспоненте, и мне сдается, что мы находимся в самом начале этого
процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация вообще радикально
изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала.
Станут покупать билеты на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя
решила - надо успокоиться и ждать.
Ну дело же не в качестве
звука, а в эффекте присутствия и посещении концерта как социального
мероприятия. Эти же потребности никуда не исчезнут. Другое дело, что
пространственные форматы будут меняться, становиться более
разнообразными и необычными (насколько это технически возможно для
музыкального искусства). Например, стирание грани между сценой и
аудиторией, интерактивность.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Рискну предположить, но раньше
музыка была более социально ориентирована что-ли. Она отвечала на
текущие запросы определенной аудитории... Сейчас же всё сочиняется
неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс творчество ничем не
мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не
нужно.
Ну современная музыка, как мне кажется, вполне адекватно
описывает современность и современного человека: фрагментарность,
отсутствие целостности и отсутствие желания ее вновь обретать (в
отличие от романтиков с их зензухтом), отвращение к сверхидеям, ирония
и вместе с тем разумное уважение по отношению к великим
предшественникам (без желания что-либо ниспровергать и
культивировать), самоирония, определенный пессимизм и скептицизм по
отношению к историческому процессу, самоценность игры (в
постмодернистском смысле), но при этом достаточно острый социальный
подтекст, живая реакция на происходящие события («актуальность»). При
этом из-за сознательного отказа от сверхидей, от мессианства (как от
нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится -
тем более, что этот отказ взаимен (и со стороны художников, и со
стороны публики). Но отсутствие крупных величин не означает отсутствие
хорошей, интересной музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 22:39)
precipitato писал(а):
Это очень романтический
подход к проблеме, опять - передовой художник и косная толпа. Он не
работает уже давно. Толпа давно не занимается современной
академической музыкой вообще.
А когда она («толпа») ей
занималась? Всегда речь шла об очень ничтожном проценте от популяции.
Никогда толпа не занималась академической музыкой. Ну просто меняется
социальный состав: от феодальной аристократии прошлых веков до
современных интеллектуальных работников. Говоря о «моральной паники»,
о ретроградстве, речь идет о большинстве от этого «элитарного»
меньшинства. Чем прошлые времена отличаются от нынешнего?
1
«...
15
16
...»
17
Наши контакты
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:47)
сказать не о чем. Причем иногда кажется, что Щуман такому
звукоговорению пытался, живя с женой и любя её, и сам научиться. Но
так искренне не мог всё-таки. В раннем творчестве ничего же похожего
не находим.
зрелом возрасте ей наверняка было что сказать, но желания писать уже
не было. Видимо, скептические улыбки салонных друзей сыграли свою
роль.
А это очень жаль - ведь могла бы продолжать писать для себя - как
дневник.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:43)
эффект; и может исполнение - не очень...
первый слух пресноватым и безыскусным.
Но всё-таки есть в этом свежесть, искренность и что самое ценное -
полное отсутствие амбиций и игры со слушателем. Такая чистая музыка.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 03:33)
тетрализованности. Он играет и хитрит, примеряет личины, а она,
используя тот же самый язык, искренне рассказывает о себе - и без
малейшего кокетства!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(22.09.2015 02:30)
всего.
Но как странно, что Рихтер никогда не исполнял этот концерт.
Казалось, сложнее было бы придумать вещь, которая бы больше ему
подходила со всей ее сверхрезкостью и контрастностью.
Не нашел в Интернете объяснений этому феномену.
Возможно, эта тема (Рихтер и несыгранный 2-й концерт) уже обсуждалась
на форуме?
Тема:`Вступление к Книге жизни`, для солистов, 2-х фортепиано и оркестра (1926)
(17.09.2015 01:40)
авторского замысла.
Сначала я подумал, что это пародия или мистификация в духе
Стравинского.
Но потом почитал об этой вещи и о самом Обухове - оказалось, что всё
серьезно.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(13.08.2015 01:34)
веник, то не электро... Очень кропотливая, ручная работа.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 18:21)
поднимите себе веки))) Где это Вы совет узрели, ума не приложу.
Поэтому и говорю о ЧЮ.
рецепта): `сначала надо досканально изучить...` )) На фоне Вашего
гротескного совета (который мое бедное ЧЮ, подвергнутое Вашему
строгому эндоскопическому осмотру, таки восприняло как шутку), мне
показалось забавным, что кто-то реально и серьезно этим занимается
помимо ув. Allenatore (даже на уровне музыкального обозревателя `New
York Times`).
Впрочем, если и эта скромная апология моего ЧЮ, покажется Вам
неубедительной, настаивать больше не буду - смиренно сдаюсь на Вашу
милость. )
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 14:54)
понятие - чувство юмора?)))))
всерьез этим занимается и следует Вашим советам: рандомизирует,
отбирает и ранжирует. И это еще смешнее, чем Ваш совет. Вы шутите, а
для кого-то это хлеб. )))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 02:10)
самых великих альбомов журнала `Rolling Stones` Абсолютная вкусовщина
и низкий интеллект составителей. По крайней мере, пятерку из этой
десятки можно смело вынести за скобки и заменить другими, куда более
достойными.
великих. Но разве Ваш рейтинг с пятью замененными не будет лажей и
вкусовщиной?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:44)
взаимосвязи между новаторством и гениальностью.
интересно. Новаторство и гениальность как-то связывались у меня
автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство, что,
видимо, не одно и то же.
Хотя новаторство (как и гениальность) - это, вероятно, не константа,
априори воспринимаемая современниками. Оно может
открываться/признаваться задним числом, последующими поколениями, как
это произошло с Бахом. Его клавирные концерты всё же безоговорочно
признаются новаторством, исходя из того, что мы знаем о его
предшественниках и современниках.
Кроме того, отдельные новаторские приемы можно, наверное, найти у
всех гениев, включая Чайковского. Например, в `Иоланте` находят
импрессионистические примочки, которые Чайковский в те годы не мог ни
у кого заимствовать.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:09)
первосортные? А Вы их слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо
досконально изучить, кто перво-, второ- и N-сортный. Произвести
рандомизированное исследование с контрольными группами слушателей,
приходящих в восторг или не испытывающих оного, а перед этим отобрать
слушателей, а еще перед этим выработать критерии отбора по полу,
возрасту, степени образованности, наличию музыкального слуха и т.п. И
еще много чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А иначе
обломаться можно на всяких там...
составляются, и даже какие-то объективные критерии используются
(продажи дисков, узнаваемость, частота упоминаний в музыкальных
журналах). Например, по версии New York Times (2011) `десятка лучших
композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди,
Вагнер, Барток.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:50)
12-15 вполне достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И
как можно глубже. Зачем тратить своё время на второсортных? А уж про
всяких там... я уже и не говорю.
А это как Вы посчитали? Если считать под `истинными гениями` крутых
новаторов, опережающих свою эпоху и повлиявших на историю музыки, то
12-15-ю ну никак не обойтись. Даже если игнорировать, что было до
барокко, то от Монтеверди до Мессиана (чисто условные ориентиры)
вместится как минимум несколько десятков `истинных`, и любой список не
будет исчерпывающим и удовлетворительным.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:26)
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени.
Желательно, при возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это
время, других сочинителей категорически не рекомендуется. И лишь после
полного проникновения в мелос исследуемого композитора, после
осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.
чем преимущества этого метода? Мировое искусство - взаимосвязано, и
каждый художник - это не автономная вселенная, а одна из граней. Как
раз невозможно понять суть отдельного композитора в отрыве от других
композиторов - его предшественников и современников. Гораздо
интереснее слушать много разных композиторов из разных эпох, находить
какие-то закономерности, взаимосвязи, заимствования, апроприации,
переклички. Изучение полного собрания сочинения, наверное, имеет смысл
только в отношении самых любимых композиторов - когда интересна не
только музыка, но и личность и всё, что с ней связано.
То же самое с литературой и живописью.
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(11.08.2015 02:10)
Чтобы легче было запомнить - я тезка знаменитого венгерского композера
Золтана Кодая
Удивительно, что я это знал - но пальцы написали что-то другое. ))
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(10.08.2015 20:34)
Было бы интересно послушать вокальные сочинения Ланюка, в т.ч.
`Благовещение`, премьера которого была в этом году в Одессе.
http://on.od.ua/2015/02/06/sobytie-dlya-cenitelej-muzyki-oksana-lyniv
-bogdana-pivnenko-i-odesskij-nacionalnyj-10664/
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 17:27)
конечно, вызывает уважение.
А вот намерение набить цену чепухе такого почтения явно не
заслуживает, при всей уникальности гуманистического
выбора.
бессознательное).
Ну а набивание себе цены, склонность к самомаркетингу – это, скорее,
индивидуальная характеристика художника, а не типичная черта
современного искусства. И, как мне кажется, она не коррелирует с
талантом: можно вспомнить о гениях-карьеристах, которые сознательно
конструировали свой бренд и набивали себе цену.
Мне кажется, что современные художники в целом скромны и самоироничны
по сравнению, скажем, с романтиками или модернистами.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:32)
предопределяет мелкотравчатость тем, образов и чувств? Видимо, по
скудости дарований?
передать это важное минимальными средствами (здесь современной
искусство в чем-то сближается с восточным) не предполагает скудость
дарований. `Мелкотравчатость` - хорошее противоядие от сверхидей и
мессианизма прошлых веков. Возможно, речь идет о циклических
процессах: буря сменяется штилем, пафос - иронией, синтез - анализом
(в том числе деструктивным), вертикаль - горизонталью и т.д.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:17)
лучше других по двум причинам. Как эндоскопист, во время проведения
исследования полностью погружаюсь в самый настоящий вирт (технические
навыки доведены до полного автоматизма). И получаю от этого
невероятное удовольствие, даже через 30 лет работы. И второе -
увлекаюсь компьютерными шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф
ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного возраста - мягко говоря, не
типично. Короче, слегачка) Даже спрашивала симпатичного психиатра. Он
почесал остатки шевелюры и сообщил, что одно с другим явно связано. А
современные дети вирт едят с грудным молоком.
определенном этапе, скорее всего, наступит отторжение виртуальности,
тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений), и это может принять
необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем
более, что на концептуальном уровне это всё уже проработано
(неолуддизм). ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:04)
сравнительно недавно, и совершенно спокойно исчезнут, как мне
кажется.
социально-культурных мероприятиях, включая совместное
прослушивание/воспроизведение гармоничных/ритмичных звуков.
Фундаментальная вроде потребность, обнаруживаемая во всех культурах и
цивилизациях.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:59)
этом. В незапамятные времена читала рассказ `Онирофильмы` (счас
посмотрела, автор Лино Альдани, больше для меня ничем не знаменит). И
вот цивилизация к этому все ближе и ближе. Будет Вам эффект
присутствия. На собсном диване под кондиционером, а не на галерке БЗК,
где слышно-то хорошо, но более получаса я физически не выдерживаю -
нечем дышать.
супер-наушники, в будущем - индивидуальное, селективное воздействие на
рецепторы слушателя для максимизации удовольствия и яркости
восприятия. Хищные вещи века ))
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:55)
извечная ошибка, доставшаяся нам от идеологов соцреализма. Музыка не
описывает, она не `про современность` а для современности. То есть, не
описывает, а обслуживает.
сознательное отражение и летописание (в духе соцреализма, который,
понятное дело, передает искаженную реальность), а скорее
бессознательное, но честное ретранслирование `духа` эпохи его
носителями.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 14:44)
из кулис современности описали. Их же не одна и не две даже,
думаю.
Понятное дело, что есть побочные партии, реакции, параллельные и
альтернативные процессы, но ведущая тенденция прослеживается именно
такая (имхо, конечно).
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:35)
записи и воспроизведения, как и вся медиа-техника, прогрессируют по
экспоненте, и мне сдается, что мы находимся в самом начале этого
процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация вообще радикально
изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала.
Станут покупать билеты на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя
решила - надо успокоиться и ждать.
звука, а в эффекте присутствия и посещении концерта как социального
мероприятия. Эти же потребности никуда не исчезнут. Другое дело, что
пространственные форматы будут меняться, становиться более
разнообразными и необычными (насколько это технически возможно для
музыкального искусства). Например, стирание грани между сценой и
аудиторией, интерактивность.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:26)
музыка была более социально ориентирована что-ли. Она отвечала на
текущие запросы определенной аудитории... Сейчас же всё сочиняется
неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс творчество ничем не
мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не
нужно.
описывает современность и современного человека: фрагментарность,
отсутствие целостности и отсутствие желания ее вновь обретать (в
отличие от романтиков с их зензухтом), отвращение к сверхидеям, ирония
и вместе с тем разумное уважение по отношению к великим
предшественникам (без желания что-либо ниспровергать и
культивировать), самоирония, определенный пессимизм и скептицизм по
отношению к историческому процессу, самоценность игры (в
постмодернистском смысле), но при этом достаточно острый социальный
подтекст, живая реакция на происходящие события («актуальность»). При
этом из-за сознательного отказа от сверхидей, от мессианства (как от
нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится -
тем более, что этот отказ взаимен (и со стороны художников, и со
стороны публики). Но отсутствие крупных величин не означает отсутствие
хорошей, интересной музыки.
Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(08.08.2015 22:39)
подход к проблеме, опять - передовой художник и косная толпа. Он не
работает уже давно. Толпа давно не занимается современной
академической музыкой вообще.
занималась? Всегда речь шла об очень ничтожном проценте от популяции.
Никогда толпа не занималась академической музыкой. Ну просто меняется
социальный состав: от феодальной аристократии прошлых веков до
современных интеллектуальных работников. Говоря о «моральной паники»,
о ретроградстве, речь идет о большинстве от этого «элитарного»
меньшинства. Чем прошлые времена отличаются от нынешнего?