Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(13.08.2015 01:34)
Azio22 писал(а):
Электровеник
Ну и если и
веник, то не электро... Очень кропотливая, ручная работа.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, я не вижу прямой
взаимосвязи между новаторством и гениальностью.
Да, это
интересно. Новаторство и гениальность как-то связывались у меня
автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство, что,
видимо, не одно и то же.
Хотя новаторство (как и гениальность) - это, вероятно, не константа,
априори воспринимаемая современниками. Оно может
открываться/признаваться задним числом, последующими поколениями, как
это произошло с Бахом. Его клавирные концерты всё же безоговорочно
признаются новаторством, исходя из того, что мы знаем о его
предшественниках и современниках.
Кроме того, отдельные новаторские приемы можно, наверное, найти у
всех гениев, включая Чайковского. Например, в `Иоланте` находят
импрессионистические примочки, которые Чайковский в те годы не мог ни
у кого заимствовать.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:09)
Maxilena писал(а):
А если их уже перевели? В
первосортные? А Вы их слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо
досконально изучить, кто перво-, второ- и N-сортный. Произвести
рандомизированное исследование с контрольными группами слушателей,
приходящих в восторг или не испытывающих оного, а перед этим отобрать
слушателей, а еще перед этим выработать критерии отбора по полу,
возрасту, степени образованности, наличию музыкального слуха и т.п. И
еще много чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А иначе
обломаться можно на всяких там...
Время от времени такие рейтинги
составляются, и даже какие-то объективные критерии используются
(продажи дисков, узнаваемость, частота упоминаний в музыкальных
журналах). Например, по версии New York Times (2011) `десятка лучших
композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди,
Вагнер, Барток.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:26)
Allenatore писал(а):
Надо выбрать одного
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени.
Желательно, при возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это
время, других сочинителей категорически не рекомендуется. И лишь после
полного проникновения в мелос исследуемого композитора, после
осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.
А зачем так делать? В
чем преимущества этого метода? Мировое искусство - взаимосвязано, и
каждый художник - это не автономная вселенная, а одна из граней. Как
раз невозможно понять суть отдельного композитора в отрыве от других
композиторов - его предшественников и современников. Гораздо
интереснее слушать много разных композиторов из разных эпох, находить
какие-то закономерности, взаимосвязи, заимствования, апроприации,
переклички. Изучение полного собрания сочинения, наверное, имеет смысл
только в отношении самых любимых композиторов - когда интересна не
только музыка, но и личность и всё, что с ней связано.
То же самое с литературой и живописью.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 15:17)
Maxilena писал(а):
Дадада. Причем я это понимаю
лучше других по двум причинам. Как эндоскопист, во время проведения
исследования полностью погружаюсь в самый настоящий вирт (технические
навыки доведены до полного автоматизма). И получаю от этого
невероятное удовольствие, даже через 30 лет работы. И второе -
увлекаюсь компьютерными шутерами, причем самыми крутыми. Тоже кайф
ловлю - будь здоров. Для тетки элегантного возраста - мягко говоря, не
типично. Короче, слегачка) Даже спрашивала симпатичного психиатра. Он
почесал остатки шевелюры и сообщил, что одно с другим явно связано. А
современные дети вирт едят с грудным молоком.
Да, но на
определенном этапе, скорее всего, наступит отторжение виртуальности,
тоска по оффлайну (в масштабе целых поколений), и это может принять
необычные, непредсказуемые формы, вплоть до «бунта против машин». Тем
более, что на концептуальном уровне это всё уже проработано
(неолуддизм). ))
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:35)
Maxilena писал(а):
Абсолютно. Причем средства
записи и воспроизведения, как и вся медиа-техника, прогрессируют по
экспоненте, и мне сдается, что мы находимся в самом начале этого
процесса. Поэтому лет через 10 (?), думаю, ситуация вообще радикально
изменится, из дома можно будет слушать качественнее, чем из зала.
Станут покупать билеты на онлайн-концерты из пустого зала? Для себя
решила - надо успокоиться и ждать.
Ну дело же не в качестве
звука, а в эффекте присутствия и посещении концерта как социального
мероприятия. Эти же потребности никуда не исчезнут. Другое дело, что
пространственные форматы будут меняться, становиться более
разнообразными и необычными (насколько это технически возможно для
музыкального искусства). Например, стирание грани между сценой и
аудиторией, интерактивность.
    


Тема:Глупая лошадь, пятнадцать историй для певицы и пианиста (1981)
(09.08.2015 13:26)
abyrvalg писал(а):
Рискну предположить, но раньше
музыка была более социально ориентирована что-ли. Она отвечала на
текущие запросы определенной аудитории... Сейчас же всё сочиняется
неизвестно где и неизвестно для чего. Процесс творчество ничем не
мотивирован. Пиши чего хочешь, всё равно это никому особо не
нужно.
Ну современная музыка, как мне кажется, вполне адекватно
описывает современность и современного человека: фрагментарность,
отсутствие целостности и отсутствие желания ее вновь обретать (в
отличие от романтиков с их зензухтом), отвращение к сверхидеям, ирония
и вместе с тем разумное уважение по отношению к великим
предшественникам (без желания что-либо ниспровергать и
культивировать), самоирония, определенный пессимизм и скептицизм по
отношению к историческому процессу, самоценность игры (в
постмодернистском смысле), но при этом достаточно острый социальный
подтекст, живая реакция на происходящие события («актуальность»). При
этом из-за сознательного отказа от сверхидей, от мессианства (как от
нечто неприличного) ждать появления крупных величин не приходится -
тем более, что этот отказ взаимен (и со стороны художников, и со
стороны публики). Но отсутствие крупных величин не означает отсутствие
хорошей, интересной музыки.
    
   
         
Наши контакты