CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
11.04.2024 17:33
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
413
Плейлист:
9
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:46)
Osobnyak писал(а):
У Лескова навалом. В
`Соборянах` нет? `Запечатленный ангел`?
Да, и Очарованный
странник - пожалуй, самый яркий.
Лесков в этом отношении, наверное, самый щедрый из наших писателей.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:32)
abcz писал(а):
возможно, это только мой личный
жизненный опыт, но так вышло, что встречавшиеся мне по жизни
убедительно хорошие люди все были сильные, нежалкие, и мне трудно
ассоциировать этих трёх героев с `убедительно хорошими людьми` лишь
потому, что мне вот таких, какие они в этих (убедительно хороших!)
книгах есть, просто не попадалось. Не есть `правда жизни`.
А,
тогда понятно.
Но не будем забывать, что все три героя были выведены своими
создателями из зоны комфорта, проведены через ряд острых
экзистенциальных ситуаций. При этом никто из них себе не изменил - не
озлобился, не скурвился, не опошлился. И это вполне говорит в пользу
их силы и нежалкости. На мой взгляд, их поведение вне зоны комфорта
кажется психологически убедительным и вызывает сочувствие/уважение.
Но это мой субъективный взгляд.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:08)
abcz писал(а):
по-моему, в их восприятии нет
ничего особенно оригинального и интересного, довольно типичные
клинические картины, и `реакция реальности` здесь не битьё, конечно, а
наша реакция, наше беспомощное и бесплодное понимание ситуации
взаимодействия описываемой реальной реальности и описываемой
реальности героев, наше внутреннее отражение конфликта описываемого.
Это и цепляет, ничто иное.
Ну так-то да.
Но я бы не стал деконструировать эти цельные образы и сложные
психические процессы до `типичных клинических картин`. В конце концов,
клиническое это уже по определению нетипичное (`клинический случай`),
если рассматривать это в широком жизненном контексте, а не в контексте
узкоспециализированной практики.
Но в любом случае вся магия заключается в том, что эти персонажи -
`хорошие` (убедительно хорошие!), что и является спусковым крючком для
всех конфликтов. При этом (даже на самом высоком уровне читательской
рефлексии) невозможно, на мой взгляд, разделить восприятие/отражение
художественного образа и восприятие/отражение конфликта и локализовать
то самое, что тебя цепляет.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:45)
abcz писал(а):
не за их героизмом, а за тем, как
эта реальность их отторгает.
Но в `Дон-Кихоте` всё-таки интересен
сам Дон-Кихот, а не то, как его бьют. И в `Идиоте` интересен сам
`идиот`, а не то как его мордуют две капризные дамы или бьет по щекам
Иволгин. Реакция окружающего мира на этих героев предсказуема. А вот
их восприятие мира более оригинально и интересно.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:12)
abcz писал(а):
сложно ли? Может, просто не
интересно? Скука же: Положительный герой - что в нём хорошего?
Ну
в том-то и фишка - изобразить так, чтобы это было интересно и
непресно. Дон Кихот, Пиквик, князь Мышкин - хорошие примеры.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:10)
Maxilena писал(а):
Ну, хорошего плута на все
времена тоже родить надо. У меня аппетиты поменьше. Я люблю и
маааленькую такую органичность - Тома Сойера, Гека Финна,
Муми-тролля))))
Ну дети (а муми-тролли ведь тоже дети?) всегда
беспроигрышный вариант. Здесь как раз художнику сложно сфальшивить.
Как правило, даже посредственныве писатели замечательно пишут о
детстве.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:03)
Maxilena писал(а):
Ииии, батенька, это Вы хотите
не просто положительных героев, а Величайших Героев-Борцов (за
что-нибудь). Таких действительно раз-два-обчелся. Зато вот Вам Главный
- Иисус Христос. Потому что Евангелия тоже можно воспринимать как
литературные произведения. По-моему, хватит на все
времена.
Не-не, я не жалуюсь )) Я о том - насколько сложно
художникам создавать убедительных положительных героев - альтруистов и
благородных людей - в отличие от плутов и демонических персонажей. И
это интересный феномен.
Кстати, они не обязательно должны быть супергероями-борцами. Главное
- чтобы их альтруизм и благородство были органичны и убедительны - так
же как убедителен, например, невротизм Гамлета или коварство
Дон-Жуана.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 17:35)
gutta писал(а):
И оба `Идиоты`. ;-)
Одиссей и Швейк опять же, хоть и идут по разряду трикстеров. Что до
англосаксов, то много у Киплинга и, начиная с Грэиа Грина, все
интеллектуалы (quasi alter ego) - душки.
О, а Пиквика то Вы за
что? Вроде, он был психически здоров в отличие от Дон Кихота и князя
Мышкина.
Я имел в виду положительные, цельные характеры в светской мировой
литературе - как воплощение лучших человеческих качеств. Трикстеры
сюда не подходят.
Конечно, можно много вспомнить персонажей. Но если брать именно яркие
архетипические образы, соответствующие по своей мощи Гамлету, Дон
Жуану или Фаусту, то положительных героев окажется совсем мало.
А если вычеркнем идиотов, то похоже останется только Пиквик. ))
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 14:00)
Opus88 писал(а):
И не припомню у него реально
положительных светлых героев (только антитезой).
Положительных
светлых героев вообще мало в мировой литературе (я имею в виду
настоящую литературу, а не клюкву типа Чарской). Кроме Дон-Кихота и
мистера Пиквика сложно кого-то вспомнить.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 13:56)
Opus88 писал(а):
Не место ему в школах.
Но
диапазон этических проблем у Достоевского очень широк, не
ограничивается одними старушками.
Другое дело - что `Преступление и наказание` вряд ли удачный выбор
для школьной программы. Во всех отношениях было бы лучше заменить этот
роман на что-нибудь другое, например, на десятую книгу `Братьев
Карамазовых` (`Мальчики`).
А полностью выкинуть его из школьной программы - как-то неприлично -
с учетом его влияния на философию и литературу XX века. Школьный курс
должен давать полный обзор всего значимого, что было в нашей
литературе.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:47)
Mikhail_Kollontay писал(а):
То есть ни о чем, ибо
сказать не о чем. Причем иногда кажется, что Щуман такому
звукоговорению пытался, живя с женой и любя её, и сам научиться. Но
так искренне не мог всё-таки. В раннем творчестве ничего же похожего
не находим.
Да, ведь она писала только в молодости - до 36 лет. В
зрелом возрасте ей наверняка было что сказать, но желания писать уже
не было. Видимо, скептические улыбки салонных друзей сыграли свою
роль.
А это очень жаль - ведь могла бы продолжать писать для себя - как
дневник.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:43)
Opus88 писал(а):
Без `гофманщины` все же не тот
эффект; и может исполнение - не очень...
Да, может показаться на
первый слух пресноватым и безыскусным.
Но всё-таки есть в этом свежесть, искренность и что самое ценное -
полное отсутствие амбиций и игры со слушателем. Такая чистая музыка.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 03:33)
Здорово! Тот же Шуман (или почти Шуман), но очищенный от гофманщины и
тетрализованности. Он играет и хитрит, примеряет личины, а она,
используя тот же самый язык, искренне рассказывает о себе - и без
малейшего кокетства!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(22.09.2015 02:30)
Из всех исполнений связка Кисин-Ашкенази неожиданно понравилась больше
всего.
Но как странно, что Рихтер никогда не исполнял этот концерт.
Казалось, сложнее было бы придумать вещь, которая бы больше ему
подходила со всей ее сверхрезкостью и контрастностью.
Не нашел в Интернете объяснений этому феномену.
Возможно, эта тема (Рихтер и несыгранный 2-й концерт) уже обсуждалась
на форуме?
Тема:Книга жизни
(17.09.2015 01:40)
Никогда ничего подобного не слышал. К сожалению, совсем не понял
авторского замысла.
Сначала я подумал, что это пародия или мистификация в духе
Стравинского.
Но потом почитал об этой вещи и о самом Обухове - оказалось, что всё
серьезно.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(13.08.2015 01:34)
Azio22 писал(а):
Электровеник
Ну и если и
веник, то не электро... Очень кропотливая, ручная работа.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 18:21)
Maxilena писал(а):
Простри персты... Тьфу ты,
поднимите себе веки))) Где это Вы совет узрели, ума не приложу.
Поэтому и говорю о ЧЮ.
Ну дык вполне себе стилистика совета (или
рецепта): `сначала надо досканально изучить...` )) На фоне Вашего
гротескного совета (который мое бедное ЧЮ, подвергнутое Вашему
строгому эндоскопическому осмотру, таки восприняло как шутку), мне
показалось забавным, что кто-то реально и серьезно этим занимается
помимо ув. Allenatore (даже на уровне музыкального обозревателя `New
York Times`).
Впрочем, если и эта скромная апология моего ЧЮ, покажется Вам
неубедительной, настаивать больше не буду - смиренно сдаюсь на Вашу
милость. )
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 14:54)
Maxilena писал(а):
А вообще знакомо Вам такое
понятие - чувство юмора?)))))
Ну да - я к тому, что кто-то
всерьез этим занимается и следует Вашим советам: рандомизирует,
отбирает и ранжирует. И это еще смешнее, чем Ваш совет. Вы шутите, а
для кого-то это хлеб. )))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 02:10)
Allenatore писал(а):
Это такая же лажа, как сотня
самых великих альбомов журнала `Rolling Stones` Абсолютная вкусовщина
и низкий интеллект составителей. По крайней мере, пятерку из этой
десятки можно смело вынести за скобки и заменить другими, куда более
достойными.
Ну разумеется эта лажа, как и все подобные рейтинги
великих. Но разве Ваш рейтинг с пятью замененными не будет лажей и
вкусовщиной?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, я не вижу прямой
взаимосвязи между новаторством и гениальностью.
Да, это
интересно. Новаторство и гениальность как-то связывались у меня
автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство, что,
видимо, не одно и то же.
Хотя новаторство (как и гениальность) - это, вероятно, не константа,
априори воспринимаемая современниками. Оно может
открываться/признаваться задним числом, последующими поколениями, как
это произошло с Бахом. Его клавирные концерты всё же безоговорочно
признаются новаторством, исходя из того, что мы знаем о его
предшественниках и современниках.
Кроме того, отдельные новаторские приемы можно, наверное, найти у
всех гениев, включая Чайковского. Например, в `Иоланте` находят
импрессионистические примочки, которые Чайковский в те годы не мог ни
у кого заимствовать.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:09)
Maxilena писал(а):
А если их уже перевели? В
первосортные? А Вы их слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо
досконально изучить, кто перво-, второ- и N-сортный. Произвести
рандомизированное исследование с контрольными группами слушателей,
приходящих в восторг или не испытывающих оного, а перед этим отобрать
слушателей, а еще перед этим выработать критерии отбора по полу,
возрасту, степени образованности, наличию музыкального слуха и т.п. И
еще много чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А иначе
обломаться можно на всяких там...
Время от времени такие рейтинги
составляются, и даже какие-то объективные критерии используются
(продажи дисков, узнаваемость, частота упоминаний в музыкальных
журналах). Например, по версии New York Times (2011) `десятка лучших
композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди,
Вагнер, Барток.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:50)
Allenatore писал(а):
Двадцать! Это даже много.
12-15 вполне достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И
как можно глубже. Зачем тратить своё время на второсортных? А уж про
всяких там... я уже и не говорю.
А это как Вы посчитали? Если считать под `истинными гениями` крутых
новаторов, опережающих свою эпоху и повлиявших на историю музыки, то
12-15-ю ну никак не обойтись. Даже если игнорировать, что было до
барокко, то от Монтеверди до Мессиана (чисто условные ориентиры)
вместится как минимум несколько десятков `истинных`, и любой список не
будет исчерпывающим и удовлетворительным.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:26)
Allenatore писал(а):
Надо выбрать одного
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени.
Желательно, при возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это
время, других сочинителей категорически не рекомендуется. И лишь после
полного проникновения в мелос исследуемого композитора, после
осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.
А зачем так делать? В
чем преимущества этого метода? Мировое искусство - взаимосвязано, и
каждый художник - это не автономная вселенная, а одна из граней. Как
раз невозможно понять суть отдельного композитора в отрыве от других
композиторов - его предшественников и современников. Гораздо
интереснее слушать много разных композиторов из разных эпох, находить
какие-то закономерности, взаимосвязи, заимствования, апроприации,
переклички. Изучение полного собрания сочинения, наверное, имеет смысл
только в отношении самых любимых композиторов - когда интересна не
только музыка, но и личность и всё, что с ней связано.
То же самое с литературой и живописью.
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(11.08.2015 02:10)
bubusir писал(а):
Кстати, зовут меня Золтан.
Чтобы легче было запомнить - я тезка знаменитого венгерского композера
Золтана Кодая
Прошу прощения, Золтан.
Удивительно, что я это знал - но пальцы написали что-то другое. ))
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(10.08.2015 20:34)
Хорошая, интересная музыка. Жаль, что Златан больше ничего не выложил.
Было бы интересно послушать вокальные сочинения Ланюка, в т.ч.
`Благовещение`, премьера которого была в этом году в Одессе.
http://on.od.ua/2015/02/06/sobytie-dlya-cenitelej-muzyki-oksana-lyniv
-bogdana-pivnenko-i-odesskij-nacionalnyj-10664/
1
«...
15
16
...»
17
Наши контакты
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:46)
`Соборянах` нет? `Запечатленный ангел`?
странник - пожалуй, самый яркий.
Лесков в этом отношении, наверное, самый щедрый из наших писателей.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:32)
жизненный опыт, но так вышло, что встречавшиеся мне по жизни
убедительно хорошие люди все были сильные, нежалкие, и мне трудно
ассоциировать этих трёх героев с `убедительно хорошими людьми` лишь
потому, что мне вот таких, какие они в этих (убедительно хороших!)
книгах есть, просто не попадалось. Не есть `правда жизни`.
тогда понятно.
Но не будем забывать, что все три героя были выведены своими
создателями из зоны комфорта, проведены через ряд острых
экзистенциальных ситуаций. При этом никто из них себе не изменил - не
озлобился, не скурвился, не опошлился. И это вполне говорит в пользу
их силы и нежалкости. На мой взгляд, их поведение вне зоны комфорта
кажется психологически убедительным и вызывает сочувствие/уважение.
Но это мой субъективный взгляд.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:08)
ничего особенно оригинального и интересного, довольно типичные
клинические картины, и `реакция реальности` здесь не битьё, конечно, а
наша реакция, наше беспомощное и бесплодное понимание ситуации
взаимодействия описываемой реальной реальности и описываемой
реальности героев, наше внутреннее отражение конфликта описываемого.
Это и цепляет, ничто иное.
Но я бы не стал деконструировать эти цельные образы и сложные
психические процессы до `типичных клинических картин`. В конце концов,
клиническое это уже по определению нетипичное (`клинический случай`),
если рассматривать это в широком жизненном контексте, а не в контексте
узкоспециализированной практики.
Но в любом случае вся магия заключается в том, что эти персонажи -
`хорошие` (убедительно хорошие!), что и является спусковым крючком для
всех конфликтов. При этом (даже на самом высоком уровне читательской
рефлексии) невозможно, на мой взгляд, разделить восприятие/отражение
художественного образа и восприятие/отражение конфликта и локализовать
то самое, что тебя цепляет.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:45)
эта реальность их отторгает.
сам Дон-Кихот, а не то, как его бьют. И в `Идиоте` интересен сам
`идиот`, а не то как его мордуют две капризные дамы или бьет по щекам
Иволгин. Реакция окружающего мира на этих героев предсказуема. А вот
их восприятие мира более оригинально и интересно.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:12)
интересно? Скука же: Положительный герой - что в нём хорошего?
в том-то и фишка - изобразить так, чтобы это было интересно и
непресно. Дон Кихот, Пиквик, князь Мышкин - хорошие примеры.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:10)
времена тоже родить надо. У меня аппетиты поменьше. Я люблю и
маааленькую такую органичность - Тома Сойера, Гека Финна,
Муми-тролля))))
беспроигрышный вариант. Здесь как раз художнику сложно сфальшивить.
Как правило, даже посредственныве писатели замечательно пишут о
детстве.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 18:03)
не просто положительных героев, а Величайших Героев-Борцов (за
что-нибудь). Таких действительно раз-два-обчелся. Зато вот Вам Главный
- Иисус Христос. Потому что Евангелия тоже можно воспринимать как
литературные произведения. По-моему, хватит на все
времена.
художникам создавать убедительных положительных героев - альтруистов и
благородных людей - в отличие от плутов и демонических персонажей. И
это интересный феномен.
Кстати, они не обязательно должны быть супергероями-борцами. Главное
- чтобы их альтруизм и благородство были органичны и убедительны - так
же как убедителен, например, невротизм Гамлета или коварство
Дон-Жуана.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 17:35)
Одиссей и Швейк опять же, хоть и идут по разряду трикстеров. Что до
англосаксов, то много у Киплинга и, начиная с Грэиа Грина, все
интеллектуалы (quasi alter ego) - душки.
что? Вроде, он был психически здоров в отличие от Дон Кихота и князя
Мышкина.
Я имел в виду положительные, цельные характеры в светской мировой
литературе - как воплощение лучших человеческих качеств. Трикстеры
сюда не подходят.
Конечно, можно много вспомнить персонажей. Но если брать именно яркие
архетипические образы, соответствующие по своей мощи Гамлету, Дон
Жуану или Фаусту, то положительных героев окажется совсем мало.
А если вычеркнем идиотов, то похоже останется только Пиквик. ))
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 14:00)
положительных светлых героев (только антитезой).
светлых героев вообще мало в мировой литературе (я имею в виду
настоящую литературу, а не клюкву типа Чарской). Кроме Дон-Кихота и
мистера Пиквика сложно кого-то вспомнить.
Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 13:56)
диапазон этических проблем у Достоевского очень широк, не
ограничивается одними старушками.
Другое дело - что `Преступление и наказание` вряд ли удачный выбор
для школьной программы. Во всех отношениях было бы лучше заменить этот
роман на что-нибудь другое, например, на десятую книгу `Братьев
Карамазовых` (`Мальчики`).
А полностью выкинуть его из школьной программы - как-то неприлично -
с учетом его влияния на философию и литературу XX века. Школьный курс
должен давать полный обзор всего значимого, что было в нашей
литературе.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:47)
сказать не о чем. Причем иногда кажется, что Щуман такому
звукоговорению пытался, живя с женой и любя её, и сам научиться. Но
так искренне не мог всё-таки. В раннем творчестве ничего же похожего
не находим.
зрелом возрасте ей наверняка было что сказать, но желания писать уже
не было. Видимо, скептические улыбки салонных друзей сыграли свою
роль.
А это очень жаль - ведь могла бы продолжать писать для себя - как
дневник.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 12:43)
эффект; и может исполнение - не очень...
первый слух пресноватым и безыскусным.
Но всё-таки есть в этом свежесть, искренность и что самое ценное -
полное отсутствие амбиций и игры со слушателем. Такая чистая музыка.
Тема:Фортепианное трио (1846)
(24.09.2015 03:33)
тетрализованности. Он играет и хитрит, примеряет личины, а она,
используя тот же самый язык, искренне рассказывает о себе - и без
малейшего кокетства!
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром №2 cоль минор (1923)
(22.09.2015 02:30)
всего.
Но как странно, что Рихтер никогда не исполнял этот концерт.
Казалось, сложнее было бы придумать вещь, которая бы больше ему
подходила со всей ее сверхрезкостью и контрастностью.
Не нашел в Интернете объяснений этому феномену.
Возможно, эта тема (Рихтер и несыгранный 2-й концерт) уже обсуждалась
на форуме?
Тема:Книга жизни
(17.09.2015 01:40)
авторского замысла.
Сначала я подумал, что это пародия или мистификация в духе
Стравинского.
Но потом почитал об этой вещи и о самом Обухове - оказалось, что всё
серьезно.
Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(13.08.2015 01:34)
веник, то не электро... Очень кропотливая, ручная работа.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 18:21)
поднимите себе веки))) Где это Вы совет узрели, ума не приложу.
Поэтому и говорю о ЧЮ.
рецепта): `сначала надо досканально изучить...` )) На фоне Вашего
гротескного совета (который мое бедное ЧЮ, подвергнутое Вашему
строгому эндоскопическому осмотру, таки восприняло как шутку), мне
показалось забавным, что кто-то реально и серьезно этим занимается
помимо ув. Allenatore (даже на уровне музыкального обозревателя `New
York Times`).
Впрочем, если и эта скромная апология моего ЧЮ, покажется Вам
неубедительной, настаивать больше не буду - смиренно сдаюсь на Вашу
милость. )
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 14:54)
понятие - чувство юмора?)))))
всерьез этим занимается и следует Вашим советам: рандомизирует,
отбирает и ранжирует. И это еще смешнее, чем Ваш совет. Вы шутите, а
для кого-то это хлеб. )))
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 02:10)
самых великих альбомов журнала `Rolling Stones` Абсолютная вкусовщина
и низкий интеллект составителей. По крайней мере, пятерку из этой
десятки можно смело вынести за скобки и заменить другими, куда более
достойными.
великих. Но разве Ваш рейтинг с пятью замененными не будет лажей и
вкусовщиной?
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:44)
взаимосвязи между новаторством и гениальностью.
интересно. Новаторство и гениальность как-то связывались у меня
автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство, что,
видимо, не одно и то же.
Хотя новаторство (как и гениальность) - это, вероятно, не константа,
априори воспринимаемая современниками. Оно может
открываться/признаваться задним числом, последующими поколениями, как
это произошло с Бахом. Его клавирные концерты всё же безоговорочно
признаются новаторством, исходя из того, что мы знаем о его
предшественниках и современниках.
Кроме того, отдельные новаторские приемы можно, наверное, найти у
всех гениев, включая Чайковского. Например, в `Иоланте` находят
импрессионистические примочки, которые Чайковский в те годы не мог ни
у кого заимствовать.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:09)
первосортные? А Вы их слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо
досконально изучить, кто перво-, второ- и N-сортный. Произвести
рандомизированное исследование с контрольными группами слушателей,
приходящих в восторг или не испытывающих оного, а перед этим отобрать
слушателей, а еще перед этим выработать критерии отбора по полу,
возрасту, степени образованности, наличию музыкального слуха и т.п. И
еще много чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А иначе
обломаться можно на всяких там...
составляются, и даже какие-то объективные критерии используются
(продажи дисков, узнаваемость, частота упоминаний в музыкальных
журналах). Например, по версии New York Times (2011) `десятка лучших
композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди,
Вагнер, Барток.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:50)
12-15 вполне достаточно. Нужно познавать творчество истинных гениев. И
как можно глубже. Зачем тратить своё время на второсортных? А уж про
всяких там... я уже и не говорю.
А это как Вы посчитали? Если считать под `истинными гениями` крутых
новаторов, опережающих свою эпоху и повлиявших на историю музыки, то
12-15-ю ну никак не обойтись. Даже если игнорировать, что было до
барокко, то от Монтеверди до Мессиана (чисто условные ориентиры)
вместится как минимум несколько десятков `истинных`, и любой список не
будет исчерпывающим и удовлетворительным.
Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:26)
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени.
Желательно, при возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это
время, других сочинителей категорически не рекомендуется. И лишь после
полного проникновения в мелос исследуемого композитора, после
осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.
чем преимущества этого метода? Мировое искусство - взаимосвязано, и
каждый художник - это не автономная вселенная, а одна из граней. Как
раз невозможно понять суть отдельного композитора в отрыве от других
композиторов - его предшественников и современников. Гораздо
интереснее слушать много разных композиторов из разных эпох, находить
какие-то закономерности, взаимосвязи, заимствования, апроприации,
переклички. Изучение полного собрания сочинения, наверное, имеет смысл
только в отношении самых любимых композиторов - когда интересна не
только музыка, но и личность и всё, что с ней связано.
То же самое с литературой и живописью.
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(11.08.2015 02:10)
Чтобы легче было запомнить - я тезка знаменитого венгерского композера
Золтана Кодая
Удивительно, что я это знал - но пальцы написали что-то другое. ))
Тема:Камерная музыка для 21 инструмента
(10.08.2015 20:34)
Было бы интересно послушать вокальные сочинения Ланюка, в т.ч.
`Благовещение`, премьера которого была в этом году в Одессе.
http://on.od.ua/2015/02/06/sobytie-dlya-cenitelej-muzyki-oksana-lyniv
-bogdana-pivnenko-i-odesskij-nacionalnyj-10664/