Пользователь: brenessel

         
   
Информация о пользователе brenessel (не в сети )




   
   


Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:32)
abcz писал(а):
возможно, это только мой личный
жизненный опыт, но так вышло, что встречавшиеся мне по жизни
убедительно хорошие люди все были сильные, нежалкие, и мне трудно
ассоциировать этих трёх героев с `убедительно хорошими людьми` лишь
потому, что мне вот таких, какие они в этих (убедительно хороших!)
книгах есть, просто не попадалось. Не есть `правда жизни`.
А,
тогда понятно.
Но не будем забывать, что все три героя были выведены своими
создателями из зоны комфорта, проведены через ряд острых
экзистенциальных ситуаций. При этом никто из них себе не изменил - не
озлобился, не скурвился, не опошлился. И это вполне говорит в пользу
их силы и нежалкости. На мой взгляд, их поведение вне зоны комфорта
кажется психологически убедительным и вызывает сочувствие/уважение.
Но это мой субъективный взгляд.
    


Тема:Месса `Krönungsmesse` (`Коронационная`) до мажор (1779)
(24.09.2015 20:08)
abcz писал(а):
по-моему, в их восприятии нет
ничего особенно оригинального и интересного, довольно типичные
клинические картины, и `реакция реальности` здесь не битьё, конечно, а
наша реакция, наше беспомощное и бесплодное понимание ситуации
взаимодействия описываемой реальной реальности и описываемой
реальности героев, наше внутреннее отражение конфликта описываемого.
Это и цепляет, ничто иное.
Ну так-то да.
Но я бы не стал деконструировать эти цельные образы и сложные
психические процессы до `типичных клинических картин`. В конце концов,
клиническое это уже по определению нетипичное (`клинический случай`),
если рассматривать это в широком жизненном контексте, а не в контексте
узкоспециализированной практики.
Но в любом случае вся магия заключается в том, что эти персонажи -
`хорошие` (убедительно хорошие!), что и является спусковым крючком для
всех конфликтов. При этом (даже на самом высоком уровне читательской
рефлексии) невозможно, на мой взгляд, разделить восприятие/отражение
художественного образа и восприятие/отражение конфликта и локализовать
то самое, что тебя цепляет.
    


Тема:Итальянский концерт для клавесина фа мажор (1735)
(13.08.2015 01:34)
Azio22 писал(а):
Электровеник
Ну и если и
веник, то не электро... Очень кропотливая, ручная работа.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:44)
Andrew_Popoff писал(а):
Так что, я не вижу прямой
взаимосвязи между новаторством и гениальностью.
Да, это
интересно. Новаторство и гениальность как-то связывались у меня
автоматически. Вероятно, я путал уникальность и новаторство, что,
видимо, не одно и то же.
Хотя новаторство (как и гениальность) - это, вероятно, не константа,
априори воспринимаемая современниками. Оно может
открываться/признаваться задним числом, последующими поколениями, как
это произошло с Бахом. Его клавирные концерты всё же безоговорочно
признаются новаторством, исходя из того, что мы знаем о его
предшественниках и современниках.
Кроме того, отдельные новаторские приемы можно, наверное, найти у
всех гениев, включая Чайковского. Например, в `Иоланте` находят
импрессионистические примочки, которые Чайковский в те годы не мог ни
у кого заимствовать.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 01:09)
Maxilena писал(а):
А если их уже перевели? В
первосортные? А Вы их слушать не будете? Нет, так негоже. Сначала надо
досконально изучить, кто перво-, второ- и N-сортный. Произвести
рандомизированное исследование с контрольными группами слушателей,
приходящих в восторг или не испытывающих оного, а перед этим отобрать
слушателей, а еще перед этим выработать критерии отбора по полу,
возрасту, степени образованности, наличию музыкального слуха и т.п. И
еще много чего. А потом уже слушать кристально первосортных. А иначе
обломаться можно на всяких там...
Время от времени такие рейтинги
составляются, и даже какие-то объективные критерии используются
(продажи дисков, узнаваемость, частота упоминаний в музыкальных
журналах). Например, по версии New York Times (2011) `десятка лучших
композиторов классической музыки за всю мировую историю`
Бах, Бетховен, Моцарт, Шуберт, Дебюсси, Стравинский, Брамс, Верди,
Вагнер, Барток.
    


Тема:Соната для виолончели и фортепиано №1 фа мажор (1796)
(12.08.2015 00:26)
Allenatore писал(а):
Надо выбрать одного
композитора и посвятить ему максимально возможное количество времени.
Желательно, при возможности, освоить все его сочинения. Слушать, в это
время, других сочинителей категорически не рекомендуется. И лишь после
полного проникновения в мелос исследуемого композитора, после
осознания самой сути его музыки, когда чувствуешь, что всё, хватит,
плавно, болезненно, переходить на другого.
А зачем так делать? В
чем преимущества этого метода? Мировое искусство - взаимосвязано, и
каждый художник - это не автономная вселенная, а одна из граней. Как
раз невозможно понять суть отдельного композитора в отрыве от других
композиторов - его предшественников и современников. Гораздо
интереснее слушать много разных композиторов из разных эпох, находить
какие-то закономерности, взаимосвязи, заимствования, апроприации,
переклички. Изучение полного собрания сочинения, наверное, имеет смысл
только в отношении самых любимых композиторов - когда интересна не
только музыка, но и личность и всё, что с ней связано.
То же самое с литературой и живописью.
    
   
         
Наши контакты