CLASSIC-ONLINE.RU
Регистрация
Поиск по сайту
КОМПОЗИТОРЫ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
ПО СТРАНАМ
/
ПО ЭПОХАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ
/
КНИГИ
ИСПОЛНИТЕЛИ
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
ТОП 100
/
КОЛЛЕКТИВЫ
/
КНИГИ
Пользователь: brenessel
Информация о пользователе brenessel (
не в сети
)
Дата регистрации:
04.02.2011 00:12
Последний визит:
21.07.2024 16:47
Пол:
Мужской
Добавил аудио:
24
Комментарии:
403
Плейлист:
9
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 21:22)
steinberg писал(а):
А это типично медицинский
случай.) Кстати, почему развитие тд отношений ведёт к разрушению
России (а не процветанию) - здравым умом также понять
невозможно.
Ну, во-первых, тогдашний этап развития капитализма и
его социальные последствия давали много почвы для критики. Это
отражалось не только в нашей, но во всей европейской литературе и
публицистике. В этом отношении ФМ - не больший мракобес, чем Бальзак
или Диккенс.
Во-вторых, та Россия, которую знали и любили ФМ и ЛН, таки
разрушилась - их `пророчества` вполне оправдались.
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 20:51)
steinberg писал(а):
Об этом и речь. Нежелание
наблюдать и понимать естественные связи (и рассуждать о них
здраво).
Ну они может и понимали эти естественные связи, но
вполне сознательно их отрицали. Это не слабость логики, а вопрос
мировоззрения. Они вполне понимали, что развитие товаро-денежных
отношений и технологий приведет к разрушению `их России`. Поэтому
враждебно относились к новым технологиям, к символам индустриального
общества. Отсюда попытки найти альтернативы Европе.
В этом отношении почти всех дореволюцинных писателей и философов
можно назвать `обскурантами`, не только ФМ.
Но неприятие технократии свойственно не только нашей интеллигенции
(см. европейских консерваторов от Бальзака до Лема).
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 20:09)
steinberg писал(а):
А какое может быть развитие
сх без `железных монстров`?)
Ну ФМ и ЛН не были политэкономами. У
них был свой взгляд на развитие и прогресс.
Движение к сверхэффективному сельскому хозяйству (с 2-3% процентами
занятых от общего населения) и неизбежное разрушение крестьянской
общины - это явно не их идеал.
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 17:51)
steinberg писал(а):
ФМ впадал в мракобесие. В
одном из журналов (не в Науке и жизни ли) попалось однажды его
рассуждение о вреде железных дорог в России. Вот и стиль тот же.
Пустословил он конечно много и неистово.
Справедливости ради, в
такое же мракобесие (по поводу железных дорог) впадал и Толстой. И ФМ,
и Толстой рекомендовали правительству направлять деньги в развитие
сельского хозяйства, а не в строительство железных монстров.
Это не мракобесие, а, скорее, настороженное отношение к
технократической цивилизации, что свойственно `пишущей братии` (не
только в России).
Тема:`Подросток`, симфоническая поэма по Достоевскому (1984)
(02.02.2017 22:20)
serbar писал(а):
И как ещё `Тинейджер` Фёдора
Михайловича не поставили?!
Зато поставили мюзикл по `Униженные и
оскорбленные`. Тоже кстати Журбин. Наверняка, и до `Тинейджера` дело
дойдет.
Тема:`Подросток`, симфоническая поэма по Достоевскому (1984)
(02.02.2017 22:16)
Maxilena писал(а):
Я, вероятно, динозавриха.
Увидала тут афишу мюзикла `Анна Каренина`. До сих пор икаю.
А
еще есть мюзиклы `Доктор Живаго`, `Чайка` и `Мертвые души` (все
Журбина).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(23.01.2017 21:04)
steinberg писал(а):
О русско-диалектном значении
здесь сказано. Есть мнение, что `ботать`, в смысле `выражаться`
происходит от ивритского глагола леватэа (выражать, высказывать),
к-рый проник в русский жаргон.
Да, но при сравнении с языком
(`язык что ботало`) имеется в виду колокольчик или погремушка, которую
подвешивали на шею коровы или другого домашнего животного. Ещё
говорили `язык что ботало коровье`.
А `ботать по фене` - видимо от `леватэ`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(23.01.2017 18:59)
Opus88 писал(а):
Это вполне вероятно в контексте.
Ждём авторских пояснений.
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые
слова.
А может, он вообще хотел написать `бодание` (типа бодается
как бык), а мы уже нагородили.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(23.01.2017 14:13)
Opus88 писал(а):
(?)
Я все же полагаю, уважаемый автор этого комментария подразумевал
весьма распространённое в студенческой среде значение `ботания`, как
процесса заучивания, зубрёжки.
В ряде диалектов (включая
пермские, вятские, архангельские говоры) `ботать` означает громко
стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а
`боталом` - того, кто топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было
бы интересно узнать, откуда в обиходе у него это слово.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:25)
somm писал(а):
Может, мои взгляды безнадежно
устарели, но то, что я услышал, прекрасным никак не назовешь. Я бы это
назвал экстремизмом чистой воды. Пока это сухое повествование, все
нормально, но когда это становится инструкцией к действию, все
нормальное заканчивается.
Ну музыка не может быть экстремистской
(тем более, диснеевская). Литературная основа, насколько я понял, -
исключительно `Повесть временных лет`.
Впрочем, Ваша мысль об `экстремистском` мессидже понятна.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:21)
somm писал(а):
1. Здесь я полностью с Вами
согласен. Однако, если начать это крутить по радио, то на роль одной
из жемчужин национального достояния лучше подойдет как раз-таки
классика, а не мюзикл.
2. А что за причины такие? Мне они не понятны.
Едва ли кому-то
придет в голову делать из этого `жемчужину национального достояния`.
Материал не тот, и целевой аудитории не найти (это не мультфильм и не
блокбастер). На местном уровне еще можно продавить (да и то, как
разовое событие), на федеральном - невозможно.
После смены руководства в 2015 г. и ряда скандалов многие театралы
перестали ходить в Новосибирский оперный из-за принципа. И вряд ли их
можно завлечь обратно постановками по заказу митрополии.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:00)
somm писал(а):
Детище Ираиды Сальниковой
буквально обречено на успех среди широких масс. С чем я и поздравляю
композитора. Полагаю, что крутить эту образовательную мистерию на
сцене Новосибирского театра будут так же часто, как и мотивирующие
речи государственных лидеров.
Едва ли. По понятным причинам этот
опус не будет пользоваться популярностью среди театралов и любителей
музыки.
А для привлечения широких масс (в миссионерских целях) выбран не тот
жанр. Следовало бы сделать мюзикл с драйвом, роскошными декорациями и
спецэффектами в духе, например,`Короля солнца` в Парижском дворце
спорта.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:50)
somm писал(а):
Похоже, автор вполне серьезен.
Тогда что?
По всей видимости это тонкое конъюнктурное чутье композитора,
безошибочное попадание предложения во все нюансы спроса. В маркетинге
это называется – «продукт-звезда». Это как менеджер по продажам, не
сумевший продать клиенту обычный продукт, в конце переговоров
заявляет: «А теперь я Вам предложу нечто особенное! Нечто, от чего
невозможно отказаться!»
Я думаю, что автор (супруга священника) вполне серьезна. И
маркетинга, желания приспособиться к заказчику, здесь тоже нет. Всё на
полном серьезе, всё добросовестно.
Но Вы замечательно уловили диснеевско-педагогические мотивы: матушка
Ираида - детский педагог, много пишет для детей.
Всё прекрасно, единственное `но`: это продавливают в Оперный за счет
административного ресурса.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(19.01.2017 23:51)
moon_river писал(а):
А инцестная тема древлян в
ее опусе вообще не раскрыта. Сказано лишь `древляне лишь жили звериным
обычаем, убивали друг друга и браков у них не бывало` - причем голосом
Левитана.
Это же классика, Повесть временных лет. Там еще
сказано, что `они умыкали девиц у воды`.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(19.01.2017 22:12)
По крайней мере, здесь нет издевательства над своим заказчиком, как в
`Православной симфонии` Лубченко.
Но немного расстраивает только настойчивое продвижение этих опусов в
Новосибирский театр оперы и балета. Именно эта оратория открывала
сезон 2015 г. в Новосибирске (вместо запланированного `Бориса
Годунова`).
Недавно состоялась премьера другого опуса ув. автора (опера
`Рождество`). После просмотра митрополит пожелал, чтобы эта постановка
вошла в постоянный репертуар, и сравнил ее с `оккультным`
`Щелкунчиком`.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 23:30)
somm писал(а):
2. Ничего плохого нет в том, чтобы
стимулировать людей к диалогу. Все этим занимаются, только с разным
успехом. Никаким другим троллизмом я не занимаюсь. Самое главное, что
я не перехожу на личности, кроме как в ситуации, когда на мою личность
уже многократно перешли, и никакие увещевания не помогают.
Да, но
осознание, что мы ведем диалог не с человеком, а с `alter ego`
(созданным, чтобы `стимулировать людей к диалогу`) часто вызывает
раздражение и подозрения в шулерстве, не в честной игре.
Впрочем, Вы можете сказать: `Не садись играть, если не уверен в
партнере`, и будете правы.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 22:57)
somm писал(а):
Еще раз уверяю Вас, что никакого
лицедейства не было
А вот здесь уже мне видится шутка, но, допускаю, что Вы всерьез. Как
прокомментировать насчет неловкости, даже не знаю. Вы меня поставили в
тупик.
Со своей стороны напомню, что я ни разу не говорил, что `русскость`
Рахманинова целиком определена СМИ. Речь шла о том, что удельный вес
данного фактора главенствующий, особенно в части превосходства
Рахманинова над другими русскими композиторами. Соглашусь, что есть
еще и некие `естественные` факторы. Чуть позже попробую изложить свое
видение, что это за факторы, раз никто так и не рискнул
`обнажиться`.
Ну с Вашей стороны, как `alter ego`, конечно, нет
никакого лицедейства. Со стороны того, кто Вас создал (т.е. автора
`alter ego`) лицедейство, полагаю, есть.
Ну почему же шутка? Можно деконструировать самого себя (в духе героев
Достоевского). Можно деконструировать других людей (в духе Деррида). А
можно ставить других людей в такое положение, при котором они будут
деконструировать и обнажать самих себя (то, что делаете Вы и то, что
называется троллизмом). Не подумайте, что я Вас упрекаю.
Жду с интересом.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 22:14)
somm писал(а):
Надо сказать, я тоже чувствую эту
`русскость`. Другой вопрос, откуда берется это чувство?
Отчего бы
Вам самому не сказать, откуда оно берется, если Вам важен ответ на
этот вопрос. Ведь Ваш первоначальный тезис про роль СМИ в
конструировании `русскости` Рахманинова - это явная шутка.
Проблема в том, что неловко говорить на эту тему искренне и прямо
(откуда берутся те или иные чувства, в том числе чувство `русскости`
Рахманинова). Лицедействовать, надевать маски, троллить - не стыдно,
но говорить честно, обнажаться - неловко.
Сами-то Вы лицедействуете, но просите, чтобы Ваши собеседники
обнажались. Хорошо ли это?
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(08.01.2017 00:53)
ditlinda писал(а):
Если честно, искала бас.
Кавамура - японская фамилия вроде бы.
Да, японский бас - это
круто.
На японском сайте написано о нем много хвалебного: выиграл в 1959 г.
Международный конкурс Гайдна-Шуберта в Вене, выступал по всей Европе.
Сейчас живет в Японии, где руководит Институтом немецкой песни (!) в
Токио.
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(08.01.2017 00:27)
ditlinda писал(а):
Спасибо. Я почему спросила,
искала в инете исполнителей и не нашла, неужели так быстро все канет в
лету. И времени вроде совсем мало прошло.
Ну не все. Из этих
исполнителей довольно известна хорватка Гертруда Ян. У нее была
успешная карьера в Вене. В частности она исполняла Ксению в `Борисе
Годунове` у Караяна, снялась в фильме-опере `Проданная невеста`
(1982).
Дирижер Ханс Гиллесбергер тоже небезысвестен. В энциклопедии
написано, что он `один из крупнейших хоровых дирижеров второй половины
XX в.` Видимо, Вы его не нашли из-за того, что фамилия у него пишется
с двумя `л`.
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(07.01.2017 22:51)
ditlinda писал(а):
Спасибо за прекрасную запись.
Месса, действительно, впечатляет. Как прекрасно звучит `miserere` в
первой части, прекрасные исполнители, прекрасный хор. Интересно, когда
была сделана запись?
Оригинальная пластинка с этой записью была
выпущена в 1962 г. (Hans Gillesberger, Wiener Kammerchor)
Позднее ее включили в полное собрание сочинений Гайдна. Дирижер умер
в 1986 г.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 16:35)
aleks91801 писал(а):
`Меня Вы можете называть как
угодно, в т.ч. демагогом` - Ваши слова?
Еще раз - я никого лично не назвал никак в обращениях к Вам, в том
числе и Вас, т.к. мои слова следующие: `Вы, конечно, заработали пару
тройку плюсов от товарищей по демагогии...`.
Вы ни разу не ответили по-существу. Как и `они`, Ваши товарищи по
демагогии. Т.к. Ваши посты и Ваши текстовые поступки здесь (по
Ключевскому) есть в основном - обсуждение меня:)) или ирония
скрывающая отсутствие понимания предмета беседы, то таковые `дела`
можно охарактеризать как демагогию.
Впрочем, ничего нового ... ешё и ешё раз видим культурное
самоофигение... в головах.
Мне не понравилось, что Вы назвали
кого-то из форумчан `товарищами по демагогии`, я классифицировал это
как негативную оценку и попросил Вас (попросил!) воздерживаться от
подобных оценок в Ваших сообщениях ко мне. Как реагировать на эту
просьбу - дело Ваше.
Не наоборот ли? Вы мне интересны, но я не обсуждал Вас вплоть до
сегодняшнего поста с `товарищами`.
В прошлый раз Вы предложили прекратить дискуссию вследствие ее
бесплодности. Теперь - мой черед. Но в любом случае спасибо. С Вами не
соскучишься. :)
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 16:10)
aleks91801 писал(а):
Вы как обидчивый мальчик,
честное слово. Где я Вас как-то назвал? Оценок людям я не даю, а
передаю своё впечатление от их поступков в виде постов и лайков тем
текстам, которые они раздают. Вы можете, сколько угодно радоваться, но
вынужден сказать, что Вы в своей просьбе поступаете как настоящий
демагог,
т.к. по отношению ко мне тут какие только оценки:))) не звучали, но
прочитав их Вы не кинулись просить их авторов перестать давать оценки
форумчанам:)))) Не смешите, хотя... валяйте дальше.
Я разве
говорил, что Вы `где-как-то` меня назвали? Я лишь попросил не
высказывать негативных оценок по отношению к другим форумчанам в Ваших
сообщениях ко мне, именно к мне.
Это так. Но если бы кто-то из форумчан высказывал бы негативные
оценки по отношению к Вам в сообщениях ко мне, я бы тут же прекратил с
ними общение (как однажды это было с соммом).
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 16:08)
aleks91801 писал(а):
Слава Богу, Вы читали. Тогда
совершенно не понимаю зачем было писать это:`Русская история` - как
наука, звучало бы немного странно, по крайней мере, из уст
Ключевского.` Ключевский был ученый и его труды - научные работы. И об
истории он пишет именно, как о науке.
Вот именно в связи с этим у меня и возник вопрос к нему: `русская
история` - это как?`. Учёный обязан раскрыть своё понимание термина.
Здесь либо небрежность, либо заложенная нацбомбочка человеком, который
хотя и склонялся к западничеству, но испытывал определенную обиду за
непонимание этим самым `западом` той великой роли, которую русские, на
взгляд Ключевского, должны будут исполнить в истории.
Потому что
`русская история` - это объект изучения, а не наука и не научная
дисциплина. История как наука не может быть русской, как не может быть
русской химия или математика. История как объект изучения может быть
русской, французской и т.п. При этом данный объект изучения не задан в
эмпирике (как в естественных науках), а предварительно конструируется.
Ключевский использовал слово `русский` в том значении, в котором оно
преимущественно употреблялось в его время: как объединительный этноним
для всех восточнославянских народностей, говорящих на разных диалектах
и наречиях (поморские, малороссийские, среднерусские и т.п.).
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 15:50)
aleks91801 писал(а):
Вы, конечно, заработали пару
тройку плюсов от товарищей по демагогии, которые ни слова по сути не
произнесли
Меня Вы можете называть как угодно, в т.ч. демагогом
(я не обидчив в этом отношении). Но я был бы рад, если бы Вы не
высказывали негативных оценок по отношению к другим форумчанам в Ваших
сообщениях ко мне. Я нахожу это неприличным.
«...
1
2
...»
17
Наши контакты
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 21:22)
случай.) Кстати, почему развитие тд отношений ведёт к разрушению
России (а не процветанию) - здравым умом также понять
невозможно.
его социальные последствия давали много почвы для критики. Это
отражалось не только в нашей, но во всей европейской литературе и
публицистике. В этом отношении ФМ - не больший мракобес, чем Бальзак
или Диккенс.
Во-вторых, та Россия, которую знали и любили ФМ и ЛН, таки
разрушилась - их `пророчества` вполне оправдались.
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 20:51)
наблюдать и понимать естественные связи (и рассуждать о них
здраво).
вполне сознательно их отрицали. Это не слабость логики, а вопрос
мировоззрения. Они вполне понимали, что развитие товаро-денежных
отношений и технологий приведет к разрушению `их России`. Поэтому
враждебно относились к новым технологиям, к символам индустриального
общества. Отсюда попытки найти альтернативы Европе.
В этом отношении почти всех дореволюцинных писателей и философов
можно назвать `обскурантами`, не только ФМ.
Но неприятие технократии свойственно не только нашей интеллигенции
(см. европейских консерваторов от Бальзака до Лема).
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 20:09)
сх без `железных монстров`?)
них был свой взгляд на развитие и прогресс.
Движение к сверхэффективному сельскому хозяйству (с 2-3% процентами
занятых от общего населения) и неизбежное разрушение крестьянской
общины - это явно не их идеал.
Тема:Соната для фортепиано №15 ре мажор `Пасторальная` (1801)
(06.02.2017 17:51)
одном из журналов (не в Науке и жизни ли) попалось однажды его
рассуждение о вреде железных дорог в России. Вот и стиль тот же.
Пустословил он конечно много и неистово.
такое же мракобесие (по поводу железных дорог) впадал и Толстой. И ФМ,
и Толстой рекомендовали правительству направлять деньги в развитие
сельского хозяйства, а не в строительство железных монстров.
Это не мракобесие, а, скорее, настороженное отношение к
технократической цивилизации, что свойственно `пишущей братии` (не
только в России).
Тема:`Подросток`, симфоническая поэма по Достоевскому (1984)
(02.02.2017 22:20)
Михайловича не поставили?!
оскорбленные`. Тоже кстати Журбин. Наверняка, и до `Тинейджера` дело
дойдет.
Тема:`Подросток`, симфоническая поэма по Достоевскому (1984)
(02.02.2017 22:16)
Увидала тут афишу мюзикла `Анна Каренина`. До сих пор икаю.
еще есть мюзиклы `Доктор Живаго`, `Чайка` и `Мертвые души` (все
Журбина).
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(23.01.2017 21:04)
здесь сказано. Есть мнение, что `ботать`, в смысле `выражаться`
происходит от ивритского глагола леватэа (выражать, высказывать),
к-рый проник в русский жаргон.
(`язык что ботало`) имеется в виду колокольчик или погремушка, которую
подвешивали на шею коровы или другого домашнего животного. Ещё
говорили `язык что ботало коровье`.
А `ботать по фене` - видимо от `леватэ`.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(23.01.2017 18:59)
Ждём авторских пояснений.
И можно задуматься на тему - стоит ли использовать малоупотребляемые
слова.
как бык), а мы уже нагородили.
Тема:Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фа мажор (пастиччо) (1767)
(23.01.2017 14:13)
Я все же полагаю, уважаемый автор этого комментария подразумевал
весьма распространённое в студенческой среде значение `ботания`, как
процесса заучивания, зубрёжки.
пермские, вятские, архангельские говоры) `ботать` означает громко
стучать, колотить, бить.
А новгородцы называли `боталами` тяжелую обувь не по размеру, а
`боталом` - того, кто топал и тяжело ступал при ходьбе.
Видимо, автор употребил `ботание` как синоним тяжеловесности. Но было
бы интересно узнать, откуда в обиходе у него это слово.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:25)
устарели, но то, что я услышал, прекрасным никак не назовешь. Я бы это
назвал экстремизмом чистой воды. Пока это сухое повествование, все
нормально, но когда это становится инструкцией к действию, все
нормальное заканчивается.
(тем более, диснеевская). Литературная основа, насколько я понял, -
исключительно `Повесть временных лет`.
Впрочем, Ваша мысль об `экстремистском` мессидже понятна.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:21)
согласен. Однако, если начать это крутить по радио, то на роль одной
из жемчужин национального достояния лучше подойдет как раз-таки
классика, а не мюзикл.
2. А что за причины такие? Мне они не понятны.
придет в голову делать из этого `жемчужину национального достояния`.
Материал не тот, и целевой аудитории не найти (это не мультфильм и не
блокбастер). На местном уровне еще можно продавить (да и то, как
разовое событие), на федеральном - невозможно.
После смены руководства в 2015 г. и ряда скандалов многие театралы
перестали ходить в Новосибирский оперный из-за принципа. И вряд ли их
можно завлечь обратно постановками по заказу митрополии.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 21:00)
буквально обречено на успех среди широких масс. С чем я и поздравляю
композитора. Полагаю, что крутить эту образовательную мистерию на
сцене Новосибирского театра будут так же часто, как и мотивирующие
речи государственных лидеров.
опус не будет пользоваться популярностью среди театралов и любителей
музыки.
А для привлечения широких масс (в миссионерских целях) выбран не тот
жанр. Следовало бы сделать мюзикл с драйвом, роскошными декорациями и
спецэффектами в духе, например,`Короля солнца` в Парижском дворце
спорта.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(20.01.2017 20:50)
Тогда что?
По всей видимости это тонкое конъюнктурное чутье композитора,
безошибочное попадание предложения во все нюансы спроса. В маркетинге
это называется – «продукт-звезда». Это как менеджер по продажам, не
сумевший продать клиенту обычный продукт, в конце переговоров
заявляет: «А теперь я Вам предложу нечто особенное! Нечто, от чего
невозможно отказаться!»
маркетинга, желания приспособиться к заказчику, здесь тоже нет. Всё на
полном серьезе, всё добросовестно.
Но Вы замечательно уловили диснеевско-педагогические мотивы: матушка
Ираида - детский педагог, много пишет для детей.
Всё прекрасно, единственное `но`: это продавливают в Оперный за счет
административного ресурса.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(19.01.2017 23:51)
ее опусе вообще не раскрыта. Сказано лишь `древляне лишь жили звериным
обычаем, убивали друг друга и браков у них не бывало` - причем голосом
Левитана.
сказано, что `они умыкали девиц у воды`.
Тема:Оратория `Святой Владимир-Креститель Руси`
(19.01.2017 22:12)
`Православной симфонии` Лубченко.
Но немного расстраивает только настойчивое продвижение этих опусов в
Новосибирский театр оперы и балета. Именно эта оратория открывала
сезон 2015 г. в Новосибирске (вместо запланированного `Бориса
Годунова`).
Недавно состоялась премьера другого опуса ув. автора (опера
`Рождество`). После просмотра митрополит пожелал, чтобы эта постановка
вошла в постоянный репертуар, и сравнил ее с `оккультным`
`Щелкунчиком`.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 23:30)
стимулировать людей к диалогу. Все этим занимаются, только с разным
успехом. Никаким другим троллизмом я не занимаюсь. Самое главное, что
я не перехожу на личности, кроме как в ситуации, когда на мою личность
уже многократно перешли, и никакие увещевания не помогают.
осознание, что мы ведем диалог не с человеком, а с `alter ego`
(созданным, чтобы `стимулировать людей к диалогу`) часто вызывает
раздражение и подозрения в шулерстве, не в честной игре.
Впрочем, Вы можете сказать: `Не садись играть, если не уверен в
партнере`, и будете правы.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 22:57)
лицедейства не было
А вот здесь уже мне видится шутка, но, допускаю, что Вы всерьез. Как
прокомментировать насчет неловкости, даже не знаю. Вы меня поставили в
тупик.
Со своей стороны напомню, что я ни разу не говорил, что `русскость`
Рахманинова целиком определена СМИ. Речь шла о том, что удельный вес
данного фактора главенствующий, особенно в части превосходства
Рахманинова над другими русскими композиторами. Соглашусь, что есть
еще и некие `естественные` факторы. Чуть позже попробую изложить свое
видение, что это за факторы, раз никто так и не рискнул
`обнажиться`.
никакого лицедейства. Со стороны того, кто Вас создал (т.е. автора
`alter ego`) лицедейство, полагаю, есть.
Ну почему же шутка? Можно деконструировать самого себя (в духе героев
Достоевского). Можно деконструировать других людей (в духе Деррида). А
можно ставить других людей в такое положение, при котором они будут
деконструировать и обнажать самих себя (то, что делаете Вы и то, что
называется троллизмом). Не подумайте, что я Вас упрекаю.
Жду с интересом.
Тема:В Рахманинове нет ничего русского
(13.01.2017 22:14)
`русскость`. Другой вопрос, откуда берется это чувство?
Вам самому не сказать, откуда оно берется, если Вам важен ответ на
этот вопрос. Ведь Ваш первоначальный тезис про роль СМИ в
конструировании `русскости` Рахманинова - это явная шутка.
Проблема в том, что неловко говорить на эту тему искренне и прямо
(откуда берутся те или иные чувства, в том числе чувство `русскости`
Рахманинова). Лицедействовать, надевать маски, троллить - не стыдно,
но говорить честно, обнажаться - неловко.
Сами-то Вы лицедействуете, но просите, чтобы Ваши собеседники
обнажались. Хорошо ли это?
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(08.01.2017 00:53)
Кавамура - японская фамилия вроде бы.
круто.
На японском сайте написано о нем много хвалебного: выиграл в 1959 г.
Международный конкурс Гайдна-Шуберта в Вене, выступал по всей Европе.
Сейчас живет в Японии, где руководит Институтом немецкой песни (!) в
Токио.
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(08.01.2017 00:27)
искала в инете исполнителей и не нашла, неужели так быстро все канет в
лету. И времени вроде совсем мало прошло.
исполнителей довольно известна хорватка Гертруда Ян. У нее была
успешная карьера в Вене. В частности она исполняла Ксению в `Борисе
Годунове` у Караяна, снялась в фильме-опере `Проданная невеста`
(1982).
Дирижер Ханс Гиллесбергер тоже небезысвестен. В энциклопедии
написано, что он `один из крупнейших хоровых дирижеров второй половины
XX в.` Видимо, Вы его не нашли из-за того, что фамилия у него пишется
с двумя `л`.
Тема:Месса `Во время войны` (`Paukenmesse / Месса с литаврами) до мажор (1796)
(07.01.2017 22:51)
Месса, действительно, впечатляет. Как прекрасно звучит `miserere` в
первой части, прекрасные исполнители, прекрасный хор. Интересно, когда
была сделана запись?
выпущена в 1962 г. (Hans Gillesberger, Wiener Kammerchor)
Позднее ее включили в полное собрание сочинений Гайдна. Дирижер умер
в 1986 г.
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 16:35)
угодно, в т.ч. демагогом` - Ваши слова?
Еще раз - я никого лично не назвал никак в обращениях к Вам, в том
числе и Вас, т.к. мои слова следующие: `Вы, конечно, заработали пару
тройку плюсов от товарищей по демагогии...`.
Вы ни разу не ответили по-существу. Как и `они`, Ваши товарищи по
демагогии. Т.к. Ваши посты и Ваши текстовые поступки здесь (по
Ключевскому) есть в основном - обсуждение меня:)) или ирония
скрывающая отсутствие понимания предмета беседы, то таковые `дела`
можно охарактеризать как демагогию.
Впрочем, ничего нового ... ешё и ешё раз видим культурное
самоофигение... в головах.
кого-то из форумчан `товарищами по демагогии`, я классифицировал это
как негативную оценку и попросил Вас (попросил!) воздерживаться от
подобных оценок в Ваших сообщениях ко мне. Как реагировать на эту
просьбу - дело Ваше.
Не наоборот ли? Вы мне интересны, но я не обсуждал Вас вплоть до
сегодняшнего поста с `товарищами`.
В прошлый раз Вы предложили прекратить дискуссию вследствие ее
бесплодности. Теперь - мой черед. Но в любом случае спасибо. С Вами не
соскучишься. :)
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 16:10)
честное слово. Где я Вас как-то назвал? Оценок людям я не даю, а
передаю своё впечатление от их поступков в виде постов и лайков тем
текстам, которые они раздают. Вы можете, сколько угодно радоваться, но
вынужден сказать, что Вы в своей просьбе поступаете как настоящий
демагог,
т.к. по отношению ко мне тут какие только оценки:))) не звучали, но
прочитав их Вы не кинулись просить их авторов перестать давать оценки
форумчанам:)))) Не смешите, хотя... валяйте дальше.
говорил, что Вы `где-как-то` меня назвали? Я лишь попросил не
высказывать негативных оценок по отношению к другим форумчанам в Ваших
сообщениях ко мне, именно к мне.
Это так. Но если бы кто-то из форумчан высказывал бы негативные
оценки по отношению к Вам в сообщениях ко мне, я бы тут же прекратил с
ними общение (как однажды это было с соммом).
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 16:08)
совершенно не понимаю зачем было писать это:`Русская история` - как
наука, звучало бы немного странно, по крайней мере, из уст
Ключевского.` Ключевский был ученый и его труды - научные работы. И об
истории он пишет именно, как о науке.
Вот именно в связи с этим у меня и возник вопрос к нему: `русская
история` - это как?`. Учёный обязан раскрыть своё понимание термина.
Здесь либо небрежность, либо заложенная нацбомбочка человеком, который
хотя и склонялся к западничеству, но испытывал определенную обиду за
непонимание этим самым `западом` той великой роли, которую русские, на
взгляд Ключевского, должны будут исполнить в истории.
`русская история` - это объект изучения, а не наука и не научная
дисциплина. История как наука не может быть русской, как не может быть
русской химия или математика. История как объект изучения может быть
русской, французской и т.п. При этом данный объект изучения не задан в
эмпирике (как в естественных науках), а предварительно конструируется.
Ключевский использовал слово `русский` в том значении, в котором оно
преимущественно употреблялось в его время: как объединительный этноним
для всех восточнославянских народностей, говорящих на разных диалектах
и наречиях (поморские, малороссийские, среднерусские и т.п.).
Тема:Симфония №6 си минор `Патетическая` (1893)
(05.01.2017 15:50)
тройку плюсов от товарищей по демагогии, которые ни слова по сути не
произнесли
(я не обидчив в этом отношении). Но я был бы рад, если бы Вы не
высказывали негативных оценок по отношению к другим форумчанам в Ваших
сообщениях ко мне. Я нахожу это неприличным.